При торможении бьет руль рено флюенс

Обновлено: 16.05.2024

КАК УСТРАНИТЬ БИЕНИЕ РУЛЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ?

Многие владельцы автомобилей периодически сталкиваются с ситуацией, когда при торможении начинает вибрировать руль. Интенсивное и бесконтрольное вибрирование, или биение, руля в момент, когда водитель этого не ждет, — ощущение не из приятных. Возникшую неполадку следует незамедлительно устранить, чтобы избежать возникновения опасных и аварийных ситуаций на дороге. Для устранения биения руля сначала нужно разобраться — что же приводит к такому эффекту? Большинство автовладельцев придерживаются мнения, что биение руля при торможении возникает из-за плохой балансировки колес. Конечно, может быть и так, но причин, вызывающих вибрацию руля, гораздо больше. Не стоит пренебрегать проверкой других деталей, механизмов и узлов при поиске источника неисправности. Самые распространенные причины, вызывающие биение руля при торможении:
— разбалансировка колес автомобиля;
— проблемы с тормозными колодками — их неравномерный износ или производственные дефекты;
— неисправности и дефекты тормозных дисков, чаще всего их искривление;
— деформация покрышек;
— не отлаженный сход-развал;
— дефект или неисправность подшипника;
— раздробленные или неисправные сайлентблоки;
— дефект наконечников рулевых тяг;
— износ рулевой рейки;
— проблемы с шаровой опорой;
— износ креплений колес, искривление и стачивание болтов и гаек.
Как устранить биение руля?очника неисправности.
Опытный автолюбитель может самостоятельно определить точную причину вибрации руля и устранить обнаруженную неисправность. Для этого нужно придерживаться несложного порядка действий.
1. На первом этапе следует провести визуальный осмотр резины — вполне возможно, что на ней вылезла грыжа, которая может вызывать биение руля.
2. Следующим шагом является проверка балансировки колес и наличия на них необходимых балансировочных грузов. Конечно, 100%-ную гарантию отсутствия разбалансировки может дать только проверка машины на специальном стенде, но автовладелец со стажем может оценить состояние баланса колес. Довольно часто балансировка колес решает проблему с вибрацией руля при торможении. Стоимость балансировки составляет в районе 70-150 рублей за одно колесо, а автопроизводители рекомендуют делать балансировку как минимум каждые 15000 км пробега.
3. Если владелец авто недавно устанавливал новые тормозные колодки или какие-либо иные запчасти вроде дисков и суппортов в тормозные узлы — демонтировать установленные детали, поставить другие и протестировать автомобиль. Вполне вероятно, что в установленных запчастях присутствует заводской дефект.
4. Если проведенные манипуляции не помогли выявить проблему, следует перейти к следующему этапу — проверке тормозных дисков. С дисками могут быть следующие проблемы: если тормозной диск потерял блеск и на его поверхности появились полосы — скорее всего, износились тормозные накладки. Износ тормозных накладок также может вызывать неприятный скрежет при торможении транспортного средства. При износе тормозных накладок обычно часто рвутся резинки направляющих суппорта. В этом случае ситуацию исправит разборка узла, замена резинок, смазка деталей и последующая сборка.
Вибрацию руля может вызывать также деформация диска. Деформированный диск выглядит волнистым, ребристым или шишковатым, в любом случае — он теряет идеально круглую форму. Такую деформацию детали может вызвать сильный износ либо перегрев с последующим резким охлаждением. При сжимании колодками деформированного диска и происходит вибрация, передающаяся рулю. При износе и деформации тормозных дисков необходима их полная замена. Иногда может помочь проточка и шлифовка старых дисков, но это временная мера, и в итоге все равно понадобиться установка новых деталей.
5. После дисков нужно проверить ступицу, к которой они крепятся, и ступичный подшипник. Изношенная внутренняя поверхность подшипника напрямую влияет на отклонение оси вращения ступицы, что, в свою очередь, вызывает вибрирование руля в процессе торможения авто.
6. Если на этапе проверки тормозных дисков не было выявлено никаких дефектов и отклонений, то следующим шагом должна стать проверка рулевых тяг. Особое внимание следует уделить их наконечникам, в них не должно быть зазоров. Для проверки рулевых тяг достаточно немного поднять домкратом автомобиль и подергать их в разные стороны. Если в результате у тяг руля обнаружится люфт — требуется их заменить, свободный ход рулевых тяг, кроме биения руля, может привести к полной потере управляемости транспортного средства при движении на большой скорости.
7. После тяг необходимо проверить рулевую рейку, вибрацию руля может вызывать ее сильный износ. При значительной изношенности рейки придется потратиться на ее ремонт для устранения вибрации при торможении.
8. После проверки рулевых тяг и рулевой рейки стоит осмотреть сайлентблоки и подрамник, возможно, причина биения руля кроется в них. Четкого алгоритма проверки этих деталей нет, каждый автовладелец проверяет их состояние по-своему. При выявлении неисправности сайлентблоков их следует заменить на новые.
9. При отсутствии дефектов и неисправностей в рулевых тягах и рулевой рейке, нужно проверить состояние шаровых опор. Для этого шаровая опора поднятой домкратом машины ставится на устойчивую поверхность так, чтобы колесо свободно висело в воздухе. Затем нужно взяться за верх и них колеса и попробовать его пошатать, потянув на себя. Обнаруженный при таких действиях шат свидетельствует о том, что шаровая опора значительно износилась, и требуется ее замена.
10. Последним шагом является проверка креплений колес и состояния болтов и гаек. Ослабленные крепления часто вызывают биения руля. При обнаружении неполадки, ее легко устранить, подтянув гайки креплений.
Обычно вышеперечисленных действий вполне достаточно для обнаружения причины вибрирования руля автомобиля при торможении и для ее последующего устранения. В случае, если у владельца машины недостаточно опыта, или причина настолько неявная, что проведенной проверки недостаточно для ее выявления, следует уже обратиться к специалистам в автосервис.

При нажатии на тормоз идет вибрация


Тормозная система – один из главных механизмов в автомобиле, отвечающий за снижение скорости и остановку транспортного средства. Если на неисправном двигателе автомобиль никуда не поедет, то при проблеме с тормозами передвижение становится опасным не только для водителя и пассажиров, но и для других участников дорожного движения. В данной статье рассмотрим возможные причины биения тормозов, что говорит о какой-либо не исправности.



Бьет педаль тормоза при торможении – это посторонние вибрации, идущие на педаль в момент торможения. Между толчками на педаль и скоростью существует прямо пропорциональная зависимость, то есть чем выше скорость, тем интенсивнее будет «ответ» в педаль. Если скорость свыше ста километров в час, при плотном торможении вибрации могут так же перейти на руль и кузов авто.

Почему бьет педаль тормоза при торможении

Почему при нажатии на тормоз бьет педаль тормоза? Чаще всего при обнаружении различных неисправностей автомобилисты обращаются в специализированный сервис.

Полировка лобового стекла своими руками? Смотрите тут подробную инструкцию.

Подсветка замка зажигания своими руками, подробнее – в нашей статье .

Требуется замена пружин передней подвески? Подробности вы найдете в этой статье.

Да, это распространённая причина «ударов» в руль или педаль тормоза, но все-таки бывают и другие неисправности, дающие такой результат. Рассмотрим, какие основные неисправности могут вызывать такое поведение автомобиля в момент снижения скорости.

  • Первая причина, которою мы уже описали выше – это деформация тормозного диска. Чаще всего такое происходит от сильного перегрева. Средняя рабочая температура современного тормозного диска 200-300 градусов. Перегретый мягкий метал, склонен к деформации, от чего на поверхности диска появляются неровности, которые и дают толчки. Решить эту проблему можно путем замены дисков. Если ваш стиль вождения достаточно агрессивен, то стоит задумать о приобретение более стойких к температуре тормозных дисков. За термостойкость отвечает вентиляция дисков, а так же их площадь, чем она больше, тем лучше теплоотдача.
  • Износ тормозных дисков. При сильном и неравномерном износе на тормозной поверхности «блина» могут появляться задиры, что будет причиной биения. Просто решение замена. Если же у дисков с одной оси неравномерный износ, значит, торможение правого и левого колеса происходит неравномерно, что так же может усложнить управление автомобилем и стать угрозой жизни.
  • Перегрев напыления «феродо» на колодках. При перегреве тормозной поверхности колодок, фрикционные накладки начинают просто рассыпаться, из-за чего не могут правильно и равномерно прижать тормозной диск и остановить колесо.
  • Неравномерный или сильный износ колодок. Так же как и поверхность диска, тормозная поверхность колодок «феродо» со временем изнашивается. Износ может происходить неравномерно, что повлияет на износ диска и на процесс остановки вращения колеса. Решается все элементарной заменой. Если у тормозных дисков еще достаточный слой рабочей поверхности и нет дефектов, то можно обойтись только заменой колодок в паре на ось. При установке новых колодок обязательно нужно прочистить скобу, иначе это может привести со временем к закисанию в ней колодки. Колодка должна иметь свободный ход в скобе, что бы суппорт ее правильно прижимал всей плоскостью к тормозному диску.
  • Неработоспособные тормозные цилиндры суппорта. Такой же распространённой проблемой, являются заклинившие поршни. Такое часто происходит из-за порванных пыльников тормозных поршней, из-за этого в тормозной цилиндр попадает грязь и влага, которая «убивает» смазку механизма, что со временем приводит к закисанию и неработоспособности всего устройства. Решить эту проблему поможет ремкоплект суппорта. В комплекте будет новый пыльник, тормозной поршень и смазка. Все элементарно просто старый поршень нужно «выдавить» из цилиндра нажатием на педаль тормоза, потом все чистим, смазываем стенки цилиндра, поршень и вжимаем его назад, и устанавливаем новый пыльник.
  • Износ задних тормозных колодок. Часто замечается только при резком торможении. Обычно при умеренном режиме езды в процессе торможения участвуют только передние механизмы, задние подключаются либо позже, либо при резком торможении. Так что если биение идет не вместе с нажатием на педаль, а позже или к концу, то это, скорее всего, дают о себе знать изношенные колодки задних тормозов.
  • Износ задних тормозных барабанов или их искривление. При торможении барабан неравномерно или непостоянно прижимает колодку, таким образом, полноценного контакта между колодкой и тормозной поверхностью нет, падает эффективность торможение и передается вибрация на педаль или кузов. Причиной износа этих деталей чаще всего становится их возраст, и решение этого вопроса простое – замена изношенных расходников на новые.
  • Сильный износ ступичных подшипников. Из-за люфта и износа рабочей поверхности подшипника передается вибрация и гул на колесо. При торможении передняя подвеска автомобиля нагружается, что и создает вибрацию от подшипника. Проверить износ подшипника модно на подъемнике, проверив колесо на вертикальный люфт, если он имеется, то подшипник уже «отжил» свое, его необходимо менять.

Подведение итогов

Биение педали тормоза при торможении – это один из симптомов неисправности тормозной системы. Последствия могут быть самыми разными от простого износа деталей до создания аварийных ситуаций из-за отказа тормозов.

Для полноценной работы тормозной системы необходим полный контакт между поверхностью фрикционной накладкой колодки и тормозным диском. Если же замена изношенных деталей помогла лишь на время, может, стоит задумать о смене стиля вождения, потому что именно стиль езды влияет на срок службы деталей.


Так же не стоит допускать перепада температур нагретых элементов (дисков и суппортов), старайтесь после торможения объезжать лужи, а так же перед мойкой автомобиля дайте тормозам остыть. Что бы избежать поломок стоит чаще обращаться на станции технического обслуживания для проверки работоспособности и профилактики тормозных механизмов, своевременно их ремонтировать, а так же периодически самостоятельно осматривать свои тормоза.

Протестировать и найти какие-либо неисправности тормозной системы в своем автомобиле можно на пустом участке дороги, вдали от домов и пешеходов во избежание аварийных ситуаций.

Стоит прежде всего внимательно проследить за процессом торможения автомобиля, прислушаться, нет ли посторонних шумов или скрипов, в равномерности торможения, меняется ли направление движения при резком торможении.

Плавность работы тормозной системы автомобиля позволяет водителю не создавать аварийные ситуации при движении в потоке машин. Медленное торможение может привести к столкновению с идущей впереди машиной, а резкая остановка введет в замешательство водителей сзади. Водители быстро привыкают к отзывчивости системы торможения, и любая неисправность в ней может привести к ДТП. Одной из проблем, с которой может столкнуться человек за рулем, является биение тормозов при торможении. Если при нажатии на тормоз бьет педаль, данную проблему необходимо решить незамедлительно, поскольку она указывает о наличии неисправности в системе торможения.

Почему вибрирует руль при торможении?

Перед самостоятельной диагностикой следует подумать о том, что предшествовало появлению биения. Проводился ремонт ходовой системы или замена тормозных колодок? Стоит начать выявление поломки с замененных деталей. Они могут быть изготовлены из материалов низкого качества.

Также важно учитывать опытность мастера, который выполнял ремонт. Несоблюдение технологии установки приводит к повышенным нагрузкам. Страдает не только поменянная деталь, но и система в целом.

Биение руля появилось после поездки по лужам или свежему снегу? Обратите внимание на состояние тормозных дисков. Перепад температур приводит к деформации поверхностей.

Руль демонстрирует большую амплитуду движений и его становится трудно удержать? С вероятностью в 99% проблема кроется в поломке тормозных дисков или неправильной прокачке системы. В такой ситуации необходимо срочно проводить ремонт. Колёса по-разному реагируют на нажатие педали тормоза. Вероятность попасть в аварию увеличивается, управлять машиной становится некомфортно даже опытному водителю.

Почему при торможении бьет педаль тормоза

Система торможения автомобиля устроена довольно просто, и в ней не так много деталей, которые могут выйти из строя. При этом практически каждая из них может привести к рассматриваемой проблеме. Если при торможении бьет педаль тормоза, необходимо проверить следующие агрегаты:

    Тормозные колодки. Сильное истирание тормозных колодок может привести к биению педали тормоза. Необходимо проверить колодки на износ и определить их пригодность. При этом диагностировать следует, как передние, так и задние колодки. Если толщина детали не соответствует требованиям тормозной системы (или на колодках имеются механические повреждения), потребуется произвести ее замену. Не забывайте, что менять колодки необходимо парно на одной оси.


Почему при нажатии на тормоз бьет педаль

Устройство тормозной системы автомобиля состоит из небольшого количества комплектующих элементов. Поэтому можно быстро определить, из-за чего машина ведет себя таким образом. С другой стороны, все они в определенной степени влияют на поведение педали тормоза.

Тормозные диски

Очевидная причина – тормозной диск имеет нарушенную геометрию. Искривление происходит из-за резкого температурного перепада. При езде в горах быстро нагревается рабочая поверхность. Деформация возникает из-за резкого охлаждения, вызванного, например, попаданием в лужу. Для устранения проблемы надо заменить или проточить комплект на оси.

изношенный тормозной диск

Не всегда, но вибрация может появляться и после ремонтных работ. После притирки новых деталей проблема пропадет.

Колодки

Диагностике подвергается как передний, так и задний комплект. Если износ колодок больше максимально допустимого значения, владелец должен как можно быстрее заменить их. Установка комплекта ведется парой, на каждой стороне оси. Это нужно для равномерного распределения нагрузок по тормозной системе.

тормозные колодки изношенные

Тормозные цилиндры

Характерный симптом поврежденного или деформированного цилиндра – наличие следов жидкости DOT 4 на внутренней стороне колеса, иногда – на асфальте. Если деталь цела, необходимо смазать ее, предотвращая тем самым заклинивание. Опасность вытекания жидкости объясняется возможностью полностью потерять тормоза, что приведет к попаданию в ДТП.

Задний барабан

На автомобилях отечественного производства зачастую спереди устанавливают дисковые тормоза с суппортом. Так как задняя ось состоит из моста, конструкторы приняли решение установить барабан. После снятия защитной крышки нужно проверить состояние как самого барабана, так и колодок. При сильном износе нужна полная их замена.

тормозной диск поломан

Бьет тормоз при исправной системе торможения

Если система торможения была проверена, но обнаружить дефектные элементы не получилось, может проблема скрываться в менее очевидных причинах. В таких ситуациях рекомендуется:

  • Убедиться в правильной балансировке колес. Опытный водитель без проблем может определить, что колеса машины разбалансированы. Явным симптомом тому является качение всего кузова при движении автомобиля, а не только биения тормоза.
  • Проверить передние рычаги подвески на наличие изгиба и надежность креплений.
  • Проверить состояние подшипника ступицы. При излишнем износе его потребуется заменить.
  • Убедиться к надежности крепления элементов кузова, подвески, тормозной системы. Часто причиной биения в тормоз является плохая затяжка болтов на протяжении всего автомобиля. Особенно данная проблема актуальна при езде по плохим дорогам. Проверьте протяжку всех доступных болтов на автомобиле.

Чем опасны вибрации в руле при торможении?

В большинстве случаев поломка не требует скорого ремонта. Исключив экстренное торможение, автомобиль можно эксплуатировать даже несколько лет. Но на ходовую систему оказывается повышенная нагрузка, важно это осознавать.

Отказываясь от ремонта, вы можете прийти к необходимости потратить большую сумму в будущем. Важным аспектом является и получаемое от управления автомобилем удовольствие. Биение руля не позволяет насладиться поездкой в полной мере.

Оптимальное решение в данной ситуации – произвести ремонт при наличии денежных средств. Проблема не требует срочной замены деталей. Но постоянно откладывая ремонт, вы снижаете свой комфорт и увеличиваете его стоимость.

Как избежать возникновения биения тормозов машины

Если педаль торможения начала вибрировать при нажатии, то сама по себе эта проблема не пропадет. Необходимо в кратчайшие сроки провести диагностику машины и устранить неисправность. Чтобы избежать подобных неприятностей в будущем, нужно выполнять следующие рекомендации:

    Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке;


С тормозной системой «шутки плохи», и при первых симптомах ее неисправности проблему следует устранить.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Поездка на автомобиле — всегда определенный риск, уровень которого зависит от исправности и правильности функционирования основных систем. При этом наиболее важным узлом остаются тормоза.


При торможении бьет педаль тормоза

Эффективность их работы определяет общую безопасность движения. Если при торможении бьет педаль тормоза, то это нельзя оставлять без внимания. Последствием такой поломки может быть частичный или полный отказ системы.

Рассмотрим основные неисправности

Чтобы разобраться, почему бьет педаль тормоза при торможении, и устранить проблему, важно знать основные причины такой неисправности.

Их несколько:

1. Деформация тормозных дисков. В процессе эксплуатации диски тормозов получают наибольшую нагрузку. Они подвергаются постоянному воздействию высоких и низких температур.

К примеру, если после длительного торможения и нагрева диска на узел попадает вода, то высок риск искривления изделия. Дальнейшим симптомом может стать биение педали тормоза при торможении и разрушение диска.

Причины биения, кривые или поврежденные тормозные диски, действия водителя


Первой и наиболее распространенной причиной биения педали тормоза, которую, как правило, называют на СТО, является повреждение либо кривизна тормозного диска.

Зачастую, она образуется в результате резкого перепада температур — сначала тормозной диск нагревается, после чего резко охлаждается (либо наоборот). Из-за этого происходит деформация тормозного диска, а педаль тормоза при торможении начинает бить.


Выход из ситуации один — замена тормозных дисков на обоих колесах. Ели поменять только один тормозной диск, в результате разного износа тормозных дисков, эффективность торможения может стать хуже. Однако, в некоторых случаях, биение после замены остается. Как правило, после небольшой обкатки данный симптом уходит, но если нет, то причин две — деталь некачественная либо существует еще одна неисправность.

Косвенные причины, что сюда входит

Если при нажатии на тормоз, бьет педаль тормоза, не ограничивайтесь изучением прямых причин. Бывают ситуации, когда к неисправности приводят сбои и в других механизмах.

Здесь можно выделить:

1. Износ подшипников ступицы. Прочтите, как заменить подшипник ступицы .

2. Повреждение (деформацию) рычагов на переднем колесе («сабли»).

3. Проблемы с балансировкой колес. Распознать ее просто — вибрации будут ощущаться не только в педали тормоза, но и на всем кузове автомобиля. Игнорировать проблему опасно для жизни.

Незамедлительно отправляйтесь на СТО и отдавайте колеса на балансировку. Если это не помогло, то выходом может стать лишь покупка нового изделия.

4. Протяжка болтов (гаек). При первых признаках биения убедитесь в качестве протяжки винтов. Данная причина банальна, но именно из-за некачественной протяжки может появиться люфт и биение в педали тормоза. Можно выкинуть немалую сумму на ремонт, а после натолкнуться на разболтанные болты (гайки).

Прочие причины, которые редко встречаются

Помимо выше сказанного, можно выделить еще несколько причин, по которым может бить педаль тормоза при торможении:

  1. Деформация или повреждение рычагов переднего колеса — «сабли».
  2. Износ подшипников ступицы.


Как избежать неприятностей?

Расчет на то, что проблема сама «рассосется», может привести к серьезным проблемам на дороге (в том числе и к ДТП).

Во избежание проблем с тормозами, делайте следующие работы:

  • Регулярно пополняйте уровень тормозной жидкости в бачке;
  • проводите диагностику тормозной системы на факт правильности работы и отсутствия течи.

Если тормозная педаль начинает бить при нажатии, лучше сразу провести диагностику, выявить и устранить проблему. В противном случае вы рискуете многими жизнями — своей, близких людей и других участников движения. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

При торможении бьет руль рено флюенс

Сколько сезонов резина отходила?
КМК биение от кривого протектораДа резина то новая и при движении не бьет руль:help:

Добавлено через 2 минуты 2 секунды
А их всё равно клинит.
Колодки внутренние и внешние одинаковой толщины?На глаз одинаковые не пойму в чем то дело:suicide:

Без трещин и не кривые , зато толщина диска может быть меньше доп. минимума , из за этого тоже может бить. Да и кривизну диска на глаз не определить. так не каждый раз был бы диск кривой былоб пастаянно а то ведь через раз:help:

Добавлено через 3 минуты 52 секунды
А их всё равно клинит.
А че клинит то? че делать еще не пойму

Ну как колбаст руль? Когда легонько только прижимаешь тормоз? А когда сильно - не колбасит, так?
У меня так было. Но внутренняя колодка на оддном колесе сильно меньше была внешней.
Почему клинит - бес его знает, но я сдделал так: поменял местами верхнюю и нижнюю направляющую суппорта. Клинить перестало.

:good:
нормальный вариант, надо попробовать
Garik2 Еще обрати внимание на пыльники: если порван или не полностью одет, будет попадать грязь и вода
Подходят от 2109

я сталкивался на Мегане2ф1. То же самое было. Оказалось, передние торм диски. От перепада температур деформировались (резкое торможение несколько раз - потом в лужу - так мне сервисмены пояснили). замена дисков - проблема ушла.

В том то и фишка, диски поменял новые и колодки тоже (все по кругу)

точь точь у меня такое было , только на гольфе 4, а лечил так - снял диски , хорошенько почистил посадочное место (наждачкой ) , затем так же прочистил направляющие на суппортах , собрал все обратно и все биения пропали .

пс: а если бьет руль после 100 км.ч, то просто помойте диски с внутренней стороны и подкрутите болты . и все будет ок (из личного опыта , особенно актуально после зимы )

я уже с биением более пол гОда мучаюсь, на летней бил руль, поставил зимнюю бил(чутка помогла балансировка но мелкое дрожание осталось а потом усилилось),ща летнюю поставил и опять бьёт,поменял тормозные диски с колодками стало меньше,а теперь опять усилилось. уже не знаю че делать(((((((((((((((((((и еще биение появляется когда едешь на скорости 80-90 км/ч, диски ровные резина гуд-еар F1,ПОДВЕСЬ В НОРМЕ, уже крыша едет втихаря с этим биением999999999999999999:suicide::suicide: :suicide:

Оно (биение) только при плавном торможении, если педаль чуть резче - ничего не чувствуется.:suicide:
Всё также как у вас было. Решение не нашёл.
Блин как ехать в отпуск -просто караул. А ехать надо и расстояние приличное а решения не найдено . В гараже лежит 2 комплекта дисков ещё одни стоят на машине . Колодки менял диски точил !Помогайте -варианты. какие ещё.

Диски протачивал на токарном станке или спец оборудованием не снимая с машины? Вроде про второй вариант хорошо отзываются.

Как уже писал, тормозные диски новые, колодки новые, поменял местами диски, один х:censored: биение при плавном торможении. Но вот вчера заметил, ехал в сильный ливень, тормозила вроде Ok, закончился дождь опять появилось не значительное биение.
ПыСы мот это как то с электроникой связано, с АВС или еще чего. suicide:

Думаю хреновые торм. диски. А когда подъезжаешь к светофору не замечал, что как бы рывками останавливается, такое ощущение, что где то на торм. диске впадина или горб.

Да нет в подшипниках люфта. проверил:suicide::suicide::suicide:Вар� �анты у кого остались.

Хоть речь идёт о второй лягухе, но у меня на первой биение при торможении от 110км/ч до 80км/ч. с 200 торможу всё норм как только в районе 110 - биение, и примерно на 80-ти отпускает.

Точно такая же фигня только скорость другая: со 100 до 60.
Не пойму в чем фигня. Диски новые - прошел на них всего 5-6 тыс.

Может кто-то нашел решение проблемы,а то надоело диски точить!

Поменять диски на новые, они станут толще и прочнее:welcome:
стоимость дисков, если мне не изменяет память, меньше 200$

Поменять диски на новые, они станут толще и прочнее:welcome:
стоимость дисков, если мне не изменяет память, меньше 200$


Спасибо конечно же,но диски новые стоят,а проблема осталась.

Спасибо конечно же,но диски новые стоят,а проблема осталась.

Саленты рычагов смотри.

Саленты рычагов смотри.

Особенно задние, они больше всего изнашиваются.

Особенно задние, они больше всего изнашиваются.

Спасибо за совет.

диски тормазные повело.вот и бьет когда тормазиш.новые диски -не факт что ровные.проверять надо

Точил и новые и старые,биение исчезает.Через месяц все возвращается.

было тоже самое, исправилось правкой диска и балансировкой колес по-кругу!удачи))

попробуй поменять задние колеса с передними, я так определил - перестало бить при торможении и стало постоянно подбивать от 80 до 90, выправил диск и все ок))

Спасибо конечно же,но диски новые стоят,а проблема осталась.

Помнится несколко лет назад на Audi 80 B4 я поменял тормозные диски. Поставил Febi. После поездки в Украину (3000 км) появилось биение - диски стали кривые. Вот тебе и новые:wacko2:

Кстати поменял переднюю подвеску по мелочи, там наконечник, тягу рулевую и бить перестало, хоть до этого при торможении очень хорошо в руль отлавало.

Вот и я менял наконечники уже 2 раза.Сначало нормально,а потом снова бьет!

Всем привет, и заранее спасибо. При несильном торможении руль сильно бъёт.
В общем проблема такая. Были кривоватые диски и после 120км/ч на хорошей дороге руль начинал вибрировать. Затем диски были хорошо отремонтированы и отбалансированы, затем на этой же дороге (М4) проверил на скорости до 190км/ч проблема пропала руль держать хорошо и приятно.
Но при торможении проблема осталась были заменены рулевые наконечники полностью поставил SASIC .
На что думать тормозные диски ? рейка ? очень сильно уставшая(всё гремит и звякает с хрустами) передняя подвеска ? Что это м.б. ?

На что думать тормозные диски ? рейка ? очень сильно уставшая(всё гремит и звякает с хрустами) передняя подвеска ? Что это м.б. ?

Форумчане подскажите . Диски тормозные. Выработка большая?

Диски тормозные. Выработка большая?

Как её определить ? Штангельциркулем замерить толщину дисков ?

У меня при торможении руль начинало колбасить с 70 км/ч. На 120 выбивало из рук. На сервисе сазали что на одном диске биения 17 сотых, а на другом 12, при допустимых, по - моему, 5. Так что штангелем мерять - дохлый номер, ибо биения - это не только толщина. Поможет только микрометр и мерять прям на машине.

Рекомендую скататься к официалам на диагностику - пусть конкретные цифры скажут.

Кстати, новые диски бить начали тысяч через 7 (правда ездил так, что не удивительно).

У меня при торможении руль начинало колбасить с 70 км/ч. На 120 выбивало из рук. На сервисе сазали что на одном диске биения 17 сотых, а на другом 12, при допустимых, по - моему, 5. Так что штангелем мерять - дохлый номер, ибо биения - это не только толщина. Поможет только микрометр и мерять прям на машине.

Рекомендую скататься к официалам на диагностику - пусть конкретные цифры скажут.

Кстати, новые диски бить начали тысяч через 7 (правда ездил так, что не удивительно).

Короче можно сразу новые брать и не париться ?

Короче можно сразу новые брать и не париться ?

Если проблема в дисках, то можно и так. Если износ дисков небольшой, то можно проточить. Износ можно пальцами пощупать (повернуть колесо и руку просунуть).

Если проблема в дисках, то можно и так. Если износ дисков небольшой, то можно проточить. Износ можно пальцами пощупать (повернуть колесо и руку просунуть).

А что я там должен нащупать ? канавки если они есть ? так у меня литьё их и так видно, но с виду диски не уставшие. Попробую проточить. Но кроме них м.б. еще что-нибудь ?

А что я там должен нащупать ?
Толщину диска, глубину канавок :wink3:

Попробую проточить. Но кроме них м.б. еще что-нибудь ?

Если руль бьет только при торможении и заметно только с конкретной скорости (каждый раз одинаковой) и чем быстрее - тем сильнее, но машина едет прямо, то 9 из 10 что диски.

Проточишь - отпишись, плиз, где, почем и впечатления. А то мне тоже не мешало бы, а в известных местах не делают.

Толщину диска, глубину канавок :wink3:

Если руль бьет только при торможении и заметно только с конкретной скорости (каждый раз одинаковой) и чем быстрее - тем сильнее, но машина едет прямо, то 9 из 10 что диски.

Проточишь - отпишись, плиз, где, почем и впечатления. А то мне тоже не мешало бы, а в известных местах не делают.

Да бьет только при торможении только не могу определить на какой скорости. Т.к. в столице движение очень быстрое

я сталкивался на Мегане2ф1. То же самое было. Оказалось, передние торм диски. От перепада температур деформировались (резкое торможение несколько раз - потом в лужу - так мне сервисмены пояснили). замена дисков - проблема ушла.

Это решение проблемы. У меня тоже самое было, торможение в пол, диски разогрелись, потом лужа. Много пара, и практически сразу началась колбасня руля при торможении.

У меня руль бьет если плавно тормозить, а если сильно тогда ничего не бьет

Однозначно - диски. (При сильном торможении их зажимает так, что их биения гидравлике "по барабану").

Добавлено через 15 минут 4 секунды
У меня тоже самое было, торможение в пол, диски разогрелись, потом лужа. Много пара, и практически сразу началась колбасня руля при торможении.

Еще можно на торможении колесом в яму попасть. На коробке-автомате по бордюрам ездить (играясь не сцеплением, а газ-тормоз). Да и просто гонять газ-тормоз. У меня как-то после поездки при +25 жар от тормозов чуствовался рукой на растоянии 1.5 метра от машины. Причем заметил не сам, а знакомый пришел сообщить что у меня скорее всего колодки заклинили, причем на всех колесах сразу :crazy: После такой езды деформацию диска косяком реношников не считаю.

вся проблема в рулевых наконечниках, меняй или перепрессовывай:blum2:

Тогда было бы не только при торможении, или я чего-то не понимаю.

Во всяком случае, у меня решилось дисками, а симптомы 1:1.

вся проблема в рулевых наконечниках, меняй или перепрессовывай:blum2:

Заменил полностью все 4-ре части

все равно рулевки

Почему они, я же их только заменил ?

вся проблема в рулевых наконечниках, меняй или перепрессовывай:blum2:

Наконечники не при делах-точи диски(стоимость работ мизерная) сам на предыдущей 2 раза за год точил.:bye:

диски шлифануть или поменять и будет счастье.

Согласен + 1 Дело в Дисках

Наконечники не при делах-точи диски(стоимость работ мизерная) сам на предыдущей 2 раза за год точил.:bye:

Хотите прикол. Мучился я с дисками с обоими вернее думал что бъют 2 сразу ,точил ,купил ещё комплект ,чтоб на одном комплекте ездить а другой у токаря на лечении! При очередной замене был срочный звонок ,короче успел поменять только с левой стороны диск после проточки устественно ,а с пнрава остался старый ! И что бы вы думали поехал и НЕ БЪЁТ педалька тормоза. значит били не 2 диска а один и проблемма оказалась в нём ! Для чистоты эксперимента не стал менять с правой стороны ,через 2 недели начало подбивать руля при торможении(ну блин всё как раньше) Снимаю опять один диск с лева и ставлю проточенный диск опять взамен этого -НЕ БЪЁТ. Короче здаётся мне джентельмены дело не в дисках (ну или не только в них)я кстати не фанат экстренных торможений но левый диск всё время оказывается подгулявшим! Дело в суппорте!


ну так, а что с суппортом ?

Думаю хреновые торм. диски. А когда подъезжаешь к светофору не замечал, что как бы рывками останавливается, такое ощущение, что где то на торм. диске впадина или горб.

записываюсь в клуб:
тормоза отдавали в руль при торможении на 120 км/ч.
с 70-80 не било. либо было незаметно

проточил диски у токаря, все как раньше поставил, вибрация дикая. если со 100 тормозить, кажется что панель развалится. стало гораздо хуже чем было до проточки. я в непонятках.
снял диски еще раз, тщательно прочистил ступицу, скобу, смазал направляющие суппорта, поставил другие бу колодки. никакого криминала не заметил. стало лучше но бьет все равно больше чем до проточки.
еще если медленно перед светофорами тормозить - тормозит пульсациями, отдает в педаль.

еще, у меня какой то странный износ дисков. с обоих сторон примерно одинаково.
что, почему.. ?
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//65/757/65757755_DSC02510.jpg

до проточки, износ диска визуально был ровный.
колеса передние другие поставил, все равно в руль отдает.

Привет всем ! После длительного молчания и суровой зимы вопрос с биением руля стал вновь актуальным! Сегодня могу сказать точно -суппорта (в моём случае)оказались непричём,ровно как и диски. Сегодня вывесил колесо (левое ,ещё ранее выяснил ,что бъёт только оно,читайте пред. посты) Завёл машину и оно естессно начало медленно вращаться! Я сдуру возьми да подтолкни колесо по оси его вращения(т.е. рукой увеличил скорость вращения колеса и. сработали тормоза и колесо -остановилось . Проделал данный эксперимент минут 5 Значит в каждый раз когда я еду и давлю на газ тормоза прихватывают диск и он естественно через некоторое время принимает далёкую от идеала форму. Но самое интересное,что прихватывают они не сильно а чуть чуть и в движении это совсем не чувствуется. Снял датчик АВС с колеса и всё пропало . колесо крутилось и при ускорении не тормозилось!! Теперь вопрос ЧТО ЭТО БЫЛО.
Работала ESP.

Добавлено через 2 минуты 11 секунд
записываюсь в клуб:
тормоза отдавали в руль при торможении на 120 км/ч.
с 70-80 не било. либо было незаметно

проточил диски у токаря, все как раньше поставил, вибрация дикая. если со 100 тормозить, кажется что панель развалится. стало гораздо хуже чем было до проточки. я в непонятках.
снял диски еще раз, тщательно прочистил ступицу, скобу, смазал направляющие суппорта, поставил другие бу колодки. никакого криминала не заметил. стало лучше но бьет все равно больше чем до проточки.
еще если медленно перед светофорами тормозить - тормозит пульсациями, отдает в педаль.

еще, у меня какой то странный износ дисков. с обоих сторон примерно одинаково.
что, почему.. ?
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//65/757/65757755_DSC02510.jpg

до проточки, износ диска визуально был ровный.
колеса передние другие поставил, все равно в руль отдает.

Токарь проверенный? Диски протачивал с одной установки или протачивал одну сторону, потом переворачивал диск и протачивал другую? Если протачивал не с одной установки, вполне возможно, что накосячил, потому и бьет.

записываюсь в клуб:
тормоза отдавали в руль при торможении на 120 км/ч.
с 70-80 не било. либо было незаметно


у меня уже сил не хватает на решение проблемы с биением. вот думаю, почему у машин, которые только приходят с Европы никогда нет проблемы с биением тормозов, 15-30 тыс проедется у нас и начинается.
Кстати проблеме биения тормозов подвержены как Лагуны 2, так и Еспайсы 4, а вот в Сценике 2 такой беды не наблюдается.

Почему бьёт руль на скорости (большой, маленькой, при торможении): причины вибрации, устранение проблемы

Водители довольно часто жалуются, что ощущают стук в руле, но не всегда придают этому значение. Между тем, такая проблема способна привести к серьёзным последствиям как для автомобиля, так и для находящихся в нём людей. Сегодня мы расскажем о том, какие могут быть причины биения руля и к чему оно может привести.

Возможные причины биения руля На большой скоростиНа маленькой скоростиПри торможенииНа неровной дороге и поворотахПоследствия вибрации Как самостоятельно устранить проблему$('.index-post .contents').toggleClass('hide-text', localStorage.getItem('hide-contents') === '1')

Возможные причины биения руля

Чтобы узнать, почему возникает биение руля, нужно рассмотреть эту проблему в нескольких отдельных случаях:

на большой скорости — от 80 км/ч;на небольшой скорости;при торможении;при поворотах и на ухабистой дороге.

Узнайте, почему слышен шум от гидроусилителя руля и как от него избавиться.

На большой скорости

Если при езде на большой скорости вы ощущаете вибрацию руля, то причин этому может быть несколько:

Не сбалансированы колёса, нарушен развал-схождение. Если масса колёс в разных точках не выровнена, то после достижения скорости 120 км/ч срабатывает центробежная сила. Она тянет колесо, из-за чего руль начинает вибрировать.

Грыжа на шинах. Во время движения она будет ударяться о дорожное покрытие и создавать биение руля.

Вышел из строя ступичный подшипник. Эта деталь обеспечивает плавность вращения колёс, а вышедший из строя подшипник приводит к тому, что колесо трясёт, и водитель ощущает это через руль.

Неравномерно изношенные покрышки. Такой дефект возникает из-за несбалансированности колёс и может дать о себе знать после того, как они будут сбалансированы. Неровность покрышек приводит к тому, что колёса виляют, а в руле ощущается вибрация.

Деформация дисков. Механическое повреждение или заводской брак дисков может вызвать биение руля, которое на скорости около 100 км/ч передаётся на весь автомобиль.

Слабо накачанные колёса. Эта причина реже даёт биение руля, но тоже может приводить к этой проблеме.

Знаете ли вы? В 2010 году в Швейцарии за езду на скорости 300 км/ч нарушителю назначили штраф 1 млн долларов пропорционально его годовому доходу.

На маленькой скорости

Если руль вибрирует на небольшой скорости, это происходит по таким причинам:

Грязь на дисках. Сильно загрязнённые диски могут через удары передавать вибрацию на руль.

Снег на дисках. Налипший на дисках снег создаёт проблемы при движении, и водитель ощущает это, держась за руль.

Плохо затянуты болты на колёсах. В такой ситуации они болтаются и создают вибрацию руля.

Погнуты диски. Различные неровности на поверхности дисков приводят к тому, что колёса дёргаются, а руль вибрирует.

Ослабло крепление двигателя в машине.

Износ шаровых опор. Колесо начинает раскачиваться и создает биение руля, это хорошо слышно при разгоне.

Важно! Повреждение шаровых опор может привести к тому, что колесо вылетит из машины, а само авто завалится на бок.

Бывает так, что руль начинает вибрировать при нажатии на тормоз, тогда причины могут быть следующие:

Повреждены или загрязнены тормозные диски. При резком торможении диски перегреваются и деформируются, впоследствии начинают вибрировать и передавать вибрацию на руль.

Пришло время менять тормозные колодки. Неровности на поверхности тормозных колодок приводят к вибрации тормозной системы при нажатии на педаль тормоза, и это передаётся на руль.Износились шаровые опоры. Люфт колеса от повреждения шаровых опор слышен при торможении.

Сайлент-блоки вышли из строя. Резинометаллические шарниры предназначены для того, чтобы гасить колебания, которые передаются между узлами автомобиля. При их повреждении можно ощутить, как бьёт руль.

Прикипание суппорта. Различные загрязнения и отсутствие смазки могут привести к тому, что суппорт неравномерно прижимает тормозные колодки, что создаёт вибрацию на руле.

Почему бьёт руль на скорости и при торможении: видео

Знаете ли вы? Одну из самых известных шуток про тормоза придумали бельгийцы: если не затормозите при въезде в Бельгию, то ничего не успеете рассмотреть, так как быстро покинете её и въедете в следующую страну.

На неровной дороге и поворотах

Биение руля возможно на поворотах и ухабах в результате таких дефектов:

Износ упорных подшипников рулевого редуктора. В этом случае при поворотах появляется стук в рулевом редукторе, который ощущается на руле.

Повреждение сайлент-блоков. Подпрыгивая на кочках, авто начинает трястись. Если колебания не смягчаются, водитель ощущает биение руля.

Ослабление рулевой рейки. Если руль бьёт на ухабах и одновременно ощущается вибрация, возможно, крепление рейки ослабло.

Износ наконечников рулевой тяги. При этой проблеме даже небольшая выбоина способна вызвать сильную отдачу.

Повреждение штрусов (шарниры равных угловых скоростей). В таком случае при повороте можно услышать, как колёса «хрустят».

Выход из строя амортизаторов (стоек). Их назначение — смягчать колебания от ударов, а в неисправном состоянии с этой задачей они не справляются.

Неустранённая проблема биения руля может привести к такому:

постепенное увеличению силы ударов;

ухудшение состояния ходовой части;

нарушение работы системы управления авто;

осложнения в работе системы рулевого управления;

необходимость быть всё время в напряжении, усталость от поездки;

возрастание вероятности аварий.

Важно! Хотя проблема биения руля кажется незначительной, она может привести к тому, что автомобиль станет неуправляемым даже у водителя со стажем. Это может стать причиной аварии даже при скорости до 60 км/ч.

Как самостоятельно устранить проблему

Чтобы устранить вибрацию руля, необходимо сбалансировать колёса, выполнить развал-схождение. Самостоятельно это сделать не удастся, нужно ехать на СТО, поэтому сначала лучше проверить другие факторы, которые могут быть причиной биения.

Самостоятельно можно сделать следующее:

Проверить, не забиты ли диски на колёсах грязью или снегом, и почистить их.

Осмотреть покрышки на наличие повреждений и в случае необходимости — заменить.

Проверить наличие грыжи на шинах и заменить их.

Проверить правильность формы дисков, устранить проблему установкой новых дисков.

Проверить соответствие давления в шинах необходимому, подкачать их.

Проверить, надёжно ли закреплён двигатель.

Поставить авто на яму или эстакаду, осмотреть шаровые опоры, тормозную систему, ступичный подшипник, пыльники, сайлент-блоки. Заменить их при необходимости либо очистить от загрязнений.

Открутив колесо, проверить состояние тормозов.

Почистить и смазать суппорт.

Проверить отсутствие люфта колеса — поднять машину на домкрат и попробовать раскачать колесо. Люфта не должно быть в подшипниках, сайлент-блоках, шаровых опорах.

Убедиться, что нет масляных пятен под авто, оставленным на стоянке.

Проверить отсутствие сопротивления при повороте рулевого колеса — насколько легко отвечает система рулевого управления.

Если люфт руля превышает 10°, подтянуть рулевую рейку.

Заменить наконечники рулевых тяг при износе.

Некоторым помогает переустановка колёс спереди назад и наоборот.

Причина биения руля на примере ВАЗ 21099i: видео

Итак, если вы почувствовали, что на авто бьёт руль, для начала выясните, в каких случаях это происходит — на каких скоростях, при каких действиях. Затем определите причину проблемы. Ремонтом можно заняться самостоятельно либо обратиться в мастерскую, но пускать ситуацию на самотёк нельзя. Биение руля может быть симптомом очень серьёзного нарушения в работе автомобиля, что ставит под угрозу жизнь и здоровье тех, кто в нём ездит.

Бьет руль при торможении: возможные причины


Дрожание рулевого колеса, вне зависимости от режима работы автомобиля — то ли бьет руль на скорости, то ли возникает вибрация при торможении, — это ВСЕГДА весьма тревожный звонок. Как известно, механизмы пассивной безопасности автомобиля предназначены для того, чтобы минимизировать повреждения и травмы водителя с его пассажирами при свершившемся ДТП. А вот чтобы дорожно-транспортного происшествия вообще не случилось, отвечает система активной безопасности. К ее основным элементам как раз и относят, помимо тормозов, наружных световых приборов, обзорности и т.п., рулевое управление.

Причины вибрации руля автомобиля

Основная ошибка, которую допускает подавляющее большинство автовладельцев, заключается в том, что искать и устранять причины биения руля они начинают по нисходящей. По степени денежных и временных затрат. В таком порядке причины вибраций на рулевом рассмотрим и мы:

  • разбалансировка и повреждение колес (покрышек и дисков);
  • неравномерный износ передних тормозных колодок (хотя биение рулевого могут вызывать неравномерно изношенные и задние колодки);
  • изношенная с люфтами и увеличенными зазорами рулевая рейка;
  • износ и люфты в наконечниках рулевых тяг;
  • изношенные шаровые нижние (а иногда и верхние) опоры подвески;
  • изношенные сайлент-блоки стоек стабилизаторов, реактивных тяг, а также тяг и механизмов сохранения поперечной устойчивости автомобиля;
  • поврежденные и иногда даже погнутые приводы колес у переднеприводного автомобиля и/или поврежденный погнутый карданный вал у задне- или полноприводного авто.

В самом начале подозрение водителей падает на разбалансированные колеса, и свой первый визит они осуществляют на шиномонтаж, хотя по логике вещей следовало бы свои изыскания начинать по степени убывания опасности. То есть — с рулевого управления. Однако, по большому счету, и этот путь не совсем верный.

Правильным решением является такое — в первую очередь нужно выяснить место и причину возникновения вибраций. Полноценную диагностику (включая экономию денег и времени) можно провести исключительно на автосервисе. Однако на это могут указывать и косвенные признаки, и симптомы.

Биение руля на скорости

Когда водитель рассказывает автомеханику (или своему более опытному коллеге автомобилисту), что в его автомобиле трясет руль на скорости, то всегда услышит еще множество сопутствующих и уточняющих вопросов: …а при торможении? …а в повороте? …а при маневрировании?

Биение в руль может возникнуть по самым разным причинам, начиная с разбалансированных колес, поврежденных дисков или покрышек и заканчивая нарушением геометрии передней подвески (смотрите перечень потенциальных неисправностей двумя абзацами выше). И в данном случае требуется однозначная полная диагностики ходовой автомобиля (в том числе и трансмиссии) на специальном вибростенде или на стенде с беговыми барабанами (к слову, на уважающем себя автосервисе всё это делается на одном стенде и в течение нескольких минут).

Биение в руль при торможении

В случае, когда возникает биение руля при торможении, тогда «круг подозреваемых» значительно сужается. Однако и этот факт не исключает необходимости заезда на диагностический барабанный стенд. В любом случае, следует найти первопричину.

Неравномерный и/или повышенный износ тормозных колодок — обычно это самая распространенная и наиболее вероятная причина, почему бьет руль. Тормозной диск, не плотно и не равномерно сжимаемый деформированными колодками, то затормаживается, то «отпускается». Возникающие попеременные боковые векторы приложения сил и вызывают биение рулевого колеса.

Неравномерный и/или повышенный износ тормозных дисков — так же часто и так же вероятно может являться причиной, почему дрожит руль. Деформированные тормозные барабаны в автомобилях старых конструкций однозначно являются причиной того, что при торможении бьет руль, поскольку диск «в профиль» уже не круглый, а яйцеобразный.

Тормозные диски современных автомобилей наоборот изгибаются «в фас», то есть «становятся пропеллером», как говорят механики. И это также вызывает вибрацию рулевого колеса при торможении. А зачастую — и дрожание всего автомобиля, и особенно при торможении «в пол».

Причины, по которым деформируются тормозные диски и барабаны, лежат на поверхности… дорожного покрытия. Разгоряченный, а то и раскалившийся от интенсивных торможений тормозной диск попадет в глубокую холодную лужу, и — вот тебе, пожалуйста, — «вентилятор» готов.

И это в лучшем случае. А механики мне рассказывали и даже показывали, как от таких «контрастных ванн» — диски синеют (горит металл) и даже трескаются. Я видел немало потресканных тормозных барабанов и дисков, и поверьте, до беды при езде на таком диске совсем недалеко! Ведь не зря современные производители спортивных и дорогих автомобилей придумывают всевозможные технические «хитрости», такие, как, например, охлаждаемые тормозные механизмы.

Помимо деформированных и неравномерно изношенных рабочих механизмов, случаются еще и подклинивание тормозных поршней и суппортов, а также закоксовывание других приводных механизмов, которые впоследствии как раз и ведут к неравномерному износу рабочих поверхностей колодок, барабанов и дисков.

Методы борьбы с вибрацией руля:

  • гнутые карданные валы и приводы передних колес банально выбраковываются и отправляются в утиль на переплавку;
  • изношенные, деформированные и «одеревеневшие» от времени резинометаллические сайлент-блоки в подвеске заменяются новыми;
  • наибольшую нагрузку испытывают, разумеется, нижние шаровые опоры, но с годами возникает люфт и в верхних; все изношенные детали дефектуются и заменяются новыми — особо подчеркну: никогда не соглашайтесь на замену и никогда не покупайте восстановленные и/или отремонтированные детали передней подвески, жизнь дороже;
  • то же касается и наконечников рулевых тяг вкупе с рулевой рейкой, лишь только при возникновении подозрения на появляющийся люфт наконечники (и сопряженные пары рулевой рейки) следует заменить;
  • если бьет руль при торможении, то об изношенных тормозных колодках и дисках как-то и говорить уже неприлично, их замена очевидна и однозначна;
  • балансировку колес следует проводить через 1 (одну) тысячу километров после замены покрышек, и далее — посещать шиномонтаж каждые 5 (пять) тысяч километров пробега, вне зависимости от того, появилась или не появилась вибрация руля.

Из личного опыта

Когда-то, еще будучи молодым начинающим автовладельцем, я однажды «выпарковался» утром из глубокого снежного бруствера и поначалу не обратил внимание на вибрацию руля. А когда выехал за город на трассу, то, как только скорость переваливала за 80 км/час, баранку буквально вырывало из рук. Я реально перепугался, остановился, оглядел машину и, уже не торопясь и «не газуя», поехал дальше. Причина выяснилась на первом же шиномонтаже — налипший на колеса снег (к утру заиндевевший) и заставил меня так понервничать. Поэтому практический совет, который я хочу дать, следующий.

Уважающий себя мастер-шиномонтажник, прежде чем взяться за работу с вашим колесом, его вымоет. И только потом начинает с ним работать: бортировать-перебортировать и далее — по списку вопросов и требований водителя. А если вы увидели, как с вашим колесом начали работать, предварительно его не помыв, уезжайте с этой «шиномонтажки» (именно так, в кавычках) и больше никогда туда не возвращайтесь. На колесах современных автомобилей (обратите внимание) висят грузики по 5 (пять), максимум — по 10 (десять) граммов каждый. И если вы увидите, что шиномонтажник повесил на ваше колесо несколько десятиграммовых грузиков, то и эту мастерскую также вычеркивайте из своего списка.

А выбрать ближайший к вам профильный, и при этом «нормальный» шинный сервис, поможет сайт Аutоbооkіng.

автомобильный инженер, журналист,

редактор автомобильной программы «Мотор-ТВ»

Нужна замена тормозных колодок? Не откладывайте на потом! Найдите СТО прямо сейчас, воспользовавшись формой поиска ниже:

Читайте также: