Прокачка тормозов киа оптима

Обновлено: 01.05.2024

KIA Optima Белая Акула › Бортжурнал › Мои плановые ТО вещи (прокачка тормозной системы, установка защиты и подвестки багажника)

Всем привет.
Че-то ничего особенного не происходит, однако о чем написать есть.

1. Заметил, что при торможении руль стал подкручиваться влево и соответственно туда же стало уводить авто.
Предпринятые действия:
а. прокачка тормозов.
б. смазка направляющих пальцев.

Когда разобрал передние колеса, то заметил одну штуку. В колодках есть пропил, т.е. как бы два пятна контакта с разделительным пропилом. Так на левых колодках этот пропил был забит остатками колодки, а справа он был чистый. Значит, что когда я тормозил, то тормозило только левое колесо, а справа даже диск холодный был (проверено методом плевка на диск).
В итоге передние суппорта разобрал, промыл, смазал и собрал обратно.

Стало конечно лучше, но еще не совсем уверенно тормозило правое колесо — такое ощущение, что там был воздух.
В итоге прокачка. На всю систему у меня ушел литр ДОТ4 от ТРВ.

Получилось где-то 0.5 л в бачке и ГТЦ и по магистралям и в поршнях еще 0.5 л, хотя часть все же вылил при прокачке.
Слева — какая должна быть, справа — то что вылилось при прокачке.

Вот теперь я понял как авто должно тормозить — плавно, в соответствии с нажатием на педаль тормоза и авто не уводит в сторону. И особенно я это ощутил вчера, когда ехал в ливень домой. Погодка была жесть — ливень, ничего не видно, если попадаешь под фонтан из-зпод машины, идущей параллельно, то вообще жесть, колеи прокатанные с водой… Короче не понравилось. )
А ведь 6 000 км назад я проходил ТО, где мне типа прокачали тормоза, слив по полстакана тормозухи из каждого колеса. )))
Ну и перед установкой колеса медянкой…

Так же отметил, что пальцы слегка потерты на левом суппорте. Хз на что скажется и когда, но сейчас подклиниваний нет и работает все четко.

2. Так же пришли заказанные с али накладки на петли дверей.

3. Проблема со складыванием большой половинки спинки заднего сиденья.
Проблема в порванной возвратной резинке.
У меня задние спинки складываются простым казалось бы действием:
а. Из багажника дернуть ручку складывания спинок.
б. Из салона откинуть спинку.

Такой метод работал все 2.5 года только для левой стороны, а правую большую половинку приходилось тянуть из салона и одновременно дергать ручку из багажника.
Когда один такое проделываешь — ну не очень удобно.
Дилерам тоже постоянно про это говорил, они смазывали и показывали что работает (этого хватало на полдня), потом еще говорили, что ремень и это из-за него.
Короче туфта это все.
Посему я сам уже залез, вынул замок и оказалось, что дело в лопнувшей и сплющенной возвратной резинке — ее видно на фото.
В итоге пока ограничился изолентой, чтобы набрать толщину и она все же могла вытолкнуть спинку для фиксации ручки.

В итоге тут при приезде к дилеру ему была озвучена причина не фиксации ручки и показано пальцем.
Заказали замок в сборе из которого потом эту резинку поставят в мой замок дабы по 100 раз не нужное не снимать. Эта резинка вынимается спокойно из установленного замка круглогубцами и туда же ставится таким же методом.

4. Установлена защита двигателя и он же помыт.
Коли уж приехал к дилеру, так делать по полной.
Тут досталась мне композитная защита за адекватные деньги.
Ну почему бы не поставить? )
Защита родная, со всеми крепежами, пыльниками и болтами.
Состоит:
а. свой пыльник — крепится к бамперу.
б. два кронштейна боковых из стали 2 мм.
в. сама защита.
г. крепежные элементы.
смотрится и сидит бомбически. я доволен как слон )

Прокачка тормозов киа оптима

Прокачка гидравлической системы привода тормозов автомобиля Киа Оптима

1. Демонтируйте крышку с компенсационного бака и наполните его тормозной жидкостью.
Тормозная жидкость растворяет краску, пластмассу и изоляцию проводов, следовательно при случайном попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля или его элементы вымойте их большим количеством водной мaccы.
При прокачке под давлением не нажимайте педаль тормоза.

2. Открутите крышку со штуцера прокачки рабочего тормозного цилиндра и состыкуйте к нему один конец прозрачного шланга, а иной конец трубопровода введите в стеклянную емкость достаточного объема, наполовину заполненную тормозной жидкостью.

KIA Magentis Optima прокачка системы тормозов

3. Плавно надавите на педаль тормоза несколько раз.
4. При нажатой педали тормоза ключом отпустите штуцер прокачки и выпустите воздух из гидравлической системы автомобиля KIA Magentis Optima. Зажмите штуцер прокачки и отпустите педаль тормоза.
5. Повторяйте процедуры 3 и 4 до тех пор, пока не будет уходить тормозная жидкость без пузырьков воздуха.
6. Зажмите штуцер прокачки.

Момент затяжки: 7–13 Н•м
7. Удаление воздуха производите в последовательности, указанной на рисунке.

Прокачка гидравлической системы привода тормозов автомобиля KIA Magentis Optima с применением сканера

Прокачку гидравлической системы привода тормозов с применением сканера нужно исполнять для обеспечения адекватной прокачки и заполнения блока гидравлического управления, трубок тормозной системы и главного тормозного цилиндра.

1. Демонтируйте крышку с компенсационного бака с тормозной жидкостью.

Тормозная жидкость растворяет краску, пластмассу и изоляцию проводов, следовательно при случайном попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля KIA Magentis Optima или его элементы вымойте их большим количеством водной мaccы.

При прокачке под давлением не нажимайте педаль тормоза. Рекомендуемая тормозная жидкость: Dot 3
2. Открутите крышку со штуцера прокачки и состыкуйте к нему один конец прозрачного шланга, а иной конец трубопровода введите в стеклянную емкость достаточного объема, наполовину заполненную тормозной жидкостью.

3. Состыкуйте сканер к диагностическому разъему, размещенному под панелью приборов автомобиля Киа Оптима.
4. В соответствии с руководством по использовании сканера выберите должный параметр.
Чтобы исключить перегорание электродвигателя насоса учитывайте наибольшее время работы ABS при работе со сканером (60 с).

5. Плавно надавите на педаль тормоза несколько раз. При нажатой педали тормоза ключом отпустите штуцер прокачки и подождите, пока не начнет уходить тормозная жидкость без пузырьков воздуха. Зажмите штуцер прокачки и отпустите педаль тормоза.
6. Воспроизведите шаг 5 для устранения воздуха из тормозных механизмов других колес.
7. Зажмите штуцер прокачки.
Момент затяжки: 7–9 Н•м

KIA Optima Белая Акула › Logbook › Замена колодок, покраска суппортов, прокачка тормозов

Всем привет.
Делал у себя в "деревне" в гараже в 70 км от Мск…
Собссно писать особо не о чем, кроме:
1. Когда чистил суппорта, то махнул по пыльнику. В этот вечер найти че надо или аналог не получилось даже в Ногинске и округе. Потратил в итоге 6 часов в вс утром чтобы сгонять в Мытищи в Авторусь общаком на перекладных (авто остался на домкратах в гараже), где оставил около 3500 за это дерьмо. ПАльцы на перед (ток и были) — около 220 р, пыльники родные назад 1 шт. — 418 р.
2. При разборе всего офигел от количества ржавчины на пальцах — принято решение было передние вообще заменить (манжета резиновая вздулась и я их еле достал из скобы), а т.к. задние ничем не покрыты, то зачистить до чистого металла. Т.к. сзади-слева вообще еле выкрутил, сзади справа вынулись, но не фонтан были. Спереди пришлось покупать, т.к. тож подржавели.
3. Тормоза заклинили! Видно по износу (фото подписано).
4. Да, я очистил диски тормозные и покрасил, слегка перекрыв тормозную поверхность.
5. Размеры снял для информации — сколько у меня осталось на пробеге 117к км. Следующая замена передних колодок и диски тормозные под замену вместе с колодками ручника — их износ около 50% на текущий момент и мне они не нравятся, хотя менял относительно недавно тут (всего год назад).
6. Износ всех колодок вызывает много вопросов — мое упущение. Такое вообще в первый раз вижу.
7. Просрал все выходные, нихрена не выспался, с гаража поехал сразу на работу.
8. Тормозуху прокачал — как обычно литр ТРВ ушел. Че в бутылке вообще хз как тормозило. Прокачивал на ощупь, ибо ямы нет — пришлось возлежать под авто.
9. Работы проводил так: в гараж сначала загнал левую сторону менять, потом наоборот и правую — фото так и загружены.
10. Сушил тепловой пушкой, ничего не смазал.
11. Колодки: перед — HiQ, зад — какие-то Nibk.
12. Заменил штуцер для прокачки тормозов, который пытался открутить не в ту сторону.
13. Для очистки дисков и суппортов пользовался тарельчатой щеткой на болгарку по 300 р из Касторамы. Стер 2 штуки полностью.
Ну вроде все.

Итого:
1. В Понедельник в 4 утра в МСК никого нет на дорогах, вообще — как 1 января.
2. Тормоза на притирке, но тормозит ровно. Едешь, отпускаешь руль, тормозишь, авто тормозит плавно и прямо, без уводов, как было до этого и ее приходилось ловить на дороге.
3. Я доволен.

Замена задних тормозных колодок КИА Оптима

Замена задних тормозных колодок КИА Оптима

Замена задних тормозных колодок КИА Оптима
Снятое колесо. Замена задних тормозных колодок КИА Оптима
Отрезаем пластиковый хомут для удобного нажатия защелки (к верху). Замена задних тормозных колодок КИА Оптима
Фишка снята. Замена задних тормозных колодок КИА Оптима
Без пластикового хомута. Замена задних тормозных колодок КИА Оптима
Отжимаем защелку в сторону резинового пыльника (который находится на проводах) при этом фишку немного углубляем и потом снимаем.
Замена задних тормозных колодок КИА Оптима
Поршень отводил с помощью отвертки, вставлял между диском и колодкой Замена задних тормозных колодок КИА Оптима
Поршень вдавлен, вдавливался легко. Замена задних тормозных колодок КИА Оптима
Вид питания электро ручника, подсоединяем провода и подаем напряжение на моторчик, при подачи напряжения суппорт будет сжимать либо разжимать колодки.

Прокачка тормозов

Попадание тормозной жидкости на окрашенные кузовные поверхности сопряжено с риском повреждения лакокрасочного покрытия, - случайно попавшие брызги следует немедленно удалять сухой ветошью или чистыми бумажными полотенцами!

  1. Удостоверьтесь, что резервуар ГТЦ заполнен минимум на 3/4, - не допускайте опускания уровня жидкости ниже данной критической отметки в течение всего хода выполнения прокачки. Заручитесь поддержкой ассистента.
  2. Вывесьте автомобиль над землей.
  3. Снимите защитный колпачок с вентиля прокачки суппорта/колесного цилиндра тормозного механизма первого из обслуживаемых колес автомобиля. Посадите на вентиль прозрачный шланг подходящего диаметра, - второй конец шланга опустите в частично заполненную тормозной жидкостью прозрачную емкость.
  1. Попросите помощника несколько раз выжать педаль ножного тормоза, затем зафиксировать ее в нижнем положении.
  2. Ослабьте вентиль и выпустите тормозную жидкость из колесного цилиндра в емкость.
  3. Затяните вентиль и попросите помощника повторить процедуру, - продолжайте прокачку до тех пор, пока из суппорта/цилиндра не начнет выталкиваться чистая, свободная от воздушных пузырей тормозная жидкость.

Не забывайте следить за уровнем жидкости в резервуаре ГТЦ (см. предупреждение в начале раздела)!

  1. В заключение надежно затяните вентиль, удостоверьтесь в отсутствии признаков утечек и посадите защитный колпачок. Сразу же соберите следы пролитой жидкости.
  2. Действуя в аналогичной манере, прокачайте тормозные механизмы оставшихся колес.
  3. В заключение откорректируйте уровень жидкости в резервуаре ГТЦ (см. Главу Текущий уход и обслуживание).

Видео про "Прокачка тормозов" для Kia Sportage

Замена тормозной жидкости KIA Sorento KIA SPORTAGE 3 - ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ Автомастер Пенза КИА - Замена тормозной жидкости

Как поменять дисковые тормоза в Kia Optima


Замена дисковых тормозов на Kia Optima является важной частью технического обслуживания автомобиля. Дисковые тормоза на Optima должны проверяться не реже одного раза в год или в соответствии с рекомендациями, содержащимися в руководстве по эксплуатации Optima. Изношенные тормозные колодки должны быть заменены, в то время как тормозные роторы должны быть осмотрены на предмет поверхностного износа и деформации и заменены при необходимости.

    • 0.1 Подготовка автомобиля
    • 2.1 Снятие тормоза
    • 4.1 Установка тормоза

    Подготовка автомобиля

    Шаг 1

    Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и выключите его зажигание. Откройте и закрепите капот. Отсоедините отрицательный контактный кабель от аккумулятора. Откройте бачок главного тормозного цилиндра и используйте бачок для индейки, чтобы удалить половину тормозной жидкости из бачка. Поместите использованную жидкость в воздухонепроницаемый контейнер и утилизируйте ее надлежащим образом. Закройте резервуар.

    Шаг 2

    Ослабьте выступы колеса, используя рывок. Поднимите автомобиль с помощью домового домкрата и закрепите его с помощью домкрата.

    Снимите выступы колеса с помощью ключа для снятия и снимите колесо.

    Снятие тормоза

    Шаг 1

    Удалите два болта, крепящих суппорт к его монтажному кронштейну, с помощью храповика и гнезда. Снимите суппорт с тормозного диска и монтажного кронштейна. Подвесьте суппорт на прочном элементе подвески с помощью банджи-шнура, чтобы избежать нагрузки на тормозную магистраль.

    Шаг 2

    Снимите тормозные колодки с монтажного кронштейна. Поместите старую тормозную колодку на поршень суппорта и используйте C-образный зажим, чтобы протолкнуть поршень в суппорт.

    Снимите два болта, крепящих кронштейн крепления суппорта к оси, используя храповик и гнездо. Уберите кронштейн с пути тормозного ротора. Снимите шплинт внутри гайки шпинделя, используя плоскогубцы. Снимите гайку шпинделя, используя храповик и гнездо. Снимите ротор с оси, используя резиновый молоток, чтобы освободить ротор при необходимости.

    Установка тормоза

    Шаг 1

    Установите новые роторы на ось. Установите на место гайку шпинделя и затяните ее с помощью храповика и гнезда, обеспечив открытое отверстие для шплинта. Вставьте шплинт в отверстие гайки шпинделя.

    Шаг 2

    Установите на место кронштейн крепления суппорта. Добавьте небольшое количество противоскользящего состава на задней стороне новых тормозных колодок и поместите их на монтажный кронштейн. Опустите суппорт на тормозные колодки и снова установите крепежные болты. Затяните болты с помощью храповика и гнезда.

    Шаг 3

    Повторите процедуру на других колесах. Установите колеса на ось и вручную затяните гайки крепления. Снимите домкраты и опустите Оптиму на землю. Затяните зажимные гайки гаечным ключом.

    Откройте бачок главного тормозного цилиндра и заполните его свежей тормозной жидкостью. Закройте резервуар, когда закончите. Подсоедините отрицательный контактный кабель к аккумулятору и закройте крышку. Заведите автомобиль и прокачайте тормоза четыре-пять раз, чтобы установить новые колодки.

    Прокачка тормозов киа спортейдж 3

    Тормозная жидкость непосредственно влияет на безопасность управления автомобилем Kia Sportage 3. Поэтому в процессе эксплуатации машины важно не только соблюдать периодичность замены ТЖ, но и придерживаться всех рекомендаций производителя по выбору тормозухи.

    В противном случае транспортное средство может отказаться останавливаться в самый неподходящий момент, создавая риск попасть в аварийную ситуацию.


    Выбор тормозной жидкости на Kia Sportage 3

    Производитель официально рекомендует заливать тормозную жидкость DOT-4, продаваемую под собственным брендом. При этом явного запрета на использование ТЖ от сторонних брендов нет. Главным критерием выбора является соответствие DOT-4. В таблице ниже представлены тормозные жидкости, которые хорошо зарекомендовали себя на Киа Спортейдж 3.

    Таблица — Хорошие тормозные жидкости для Kia Sportage 3

    Бренд Артикул Ориентировочная стоимость, рубль
    Текстар 95002400 140-190
    Бош 1987479106 170-220
    Опель 1942058 500-620
    General Motors 93160363 400-600
    Кастрол 155BD0 280-300
    BMW 83130443024 450-500
    TRW PFB450 200-250
    Peugeot/Citroen 469934 500-800
    Motul 100950 250-350

    Периодичность замены

    Официальный регламент периодичности технического обслуживания предписывает замену тормозной жидкости каждые 30 тыс. км. При этом, если эксплуатация проходит в тяжелых условиях, то заливать свежую жидкость желательно чаще. Интервал можно сократить вплоть до 20-25 тыс. км.

    При этом замена может потребоваться внепланово. Обычно это случается при нижеописанных ситуациях:

    • появление сторонних запахов из бачка с ТЖ;
    • отсутствие реальной информации о последней замене тормозной жидкости;
    • в контуре присутствует большой объем воздуха;
    • во время интенсивного торможения жидкость закипает;
    • на бачке или прочих элементах системы имеются механические повреждения;
    • ТЖ заметно изменила свой цвет, например, потемнела;
    • в бачке заметен большой налет на стенках;
    • в ТЖ произошло попадание какой-либо технической жидкости или воды.

    Игнорирование необходимости заменить тормозную жидкость ведет к серьезным последствиям, основные из которых описаны ниже:

    • закипание ТЖ и невозможность остановить авто при интенсивном или экстренном торможении;
    • появление следов ржавчины на металлических поверхностях, которые контактируют с жижей;
    • неравномерная остановка транспортного средства из-за застревания тормозных поршней в цилиндрах;
    • интенсивность торможения начинает ощутимо зависеть от температуры окружающей среды.

    Правила замены тормозной жидкости

    Тормозная жидкость весьма агрессивно ведет себя по отношению к лакокрасочному покрытию кузова. Поэтому при ее проливе необходимо тщательно вытереть ТЖ в кратчайший срок. После этого облитое место рекомендуется обильно промыть водой.

    Тормозная жидкость агрессивно не только по отношению к ЛКП, но и сильно загрязняет окружающую среду. Поэтому ее запрещено сливать в водоемы, озера и речки или просто на землю. Это касается как новой, так и отслужившей свое жижи. Для правильной утилизации рекомендуется сдать старую ТЖ в пункт приема токсичных, ядовитых и опасных веществ.

    ТЖ активно вступает в реакцию с моторной и трансмиссионной смазкой. Поэтому при проведении работ следует избегать контакта тормозной жидкости с ветошью со следами масла. Попадание даже небольшого количества смазки в контур существенно ухудшает интенсивность торможения.


    Замена тормозной жидкости на Kia Sportage 3

    Инструкция по замене тормозной жидкости представлена ниже.

    • Установить автомобиль над смотровой ямой.
    • Зафиксировать транспортное средство с помощью противооткатных опор и стояночного тормоза.


    • Открыть капот.
    • Открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.
    • С помощью шприца или резиновой груши максимально откачать старую жижу.
    • Залить свежую тормозную жидкость до максимального уровня.


    • Подставит тару. Если работа производится без смотровой ямы, то необходимо демонтировать колесо.
    • Опустить один конец шланга в тару для слива тормозной жидкости.
    • Снять колпачок со штуцера. Счистить всю грязь щеткой и ветошью.
    • Одеть вторую сторону трубочки на штуцер.
    • Открутить штуцер.


    • Попросить напарника нажать на педаль тормоза.
    • Удерживая зажатой педаль, закрутить штуцер.
    • Отпустить педаль.
    • Повторно прокачать систему, открутив штуцер и нажав на педаль. Данное действие следует продолжать до тех пор, пока из трубочки не побежит свежая ТЖ. При этом важно, чтобы в бачке сохранялся нормальный уровень тормозной жидкости. В противном случае воздух может попасть в контур.


    • После прокачки правого заднего колеса следует перейти к переднему левому. После этого также по диагонали требуется прокачать заднее и переднее колесо.

    Как прокачать тормоза

    Смотрите также

    Какая тормозная жидкость лучше

    Замена тормозной жидкости

    Сколько тормозной жидкости нужно для замены

    Ремкомплект главного тормозного цилиндра

    Тормозная жидкость ДОТ 4

    Знание как прокачать тормоза пригодится любому водителю, поскольку процедура не шибко сложная, а выполнять ее приходится после многих манипуляций, связанных с тормозной системой. Так зачем же лишний раз тратить нелишние деньги, отдавая авто в сервис, когда прокачать тормоза можно одному?

    Придерживаясь указаний и не допуская описанных ниже ошибок, вполне можно выгнать воздух из тормозов самостоятельно, с АБС они или без нее. Прокачка тормозов с АБС отнюдь не сложнее, но все же — это отдельная тема, достойная собственной статьи.

    Стоит лишь отметить, что если имеется антиблокировочная система с модулями ESP и SBC, то путь лежит на сервис, где есть нужное оборудование.

    Порядок прокачки тормозов

    Тормоза можно прокачивать самому, а можно с помощником, задача которого нажимать педаль тормоза по команде. Порядок прокачки тормозов нужно смотреть в мануале по конкретному автомобилю.

    Если схема не указана, то тогда прокачка делается в виде буквы Z. Это значит, что нужно прокачивать в таком порядке: правое заднее — левое заднее – правое переднее – левое переднее колесо.

    Чтобы прокачать тормоза, понадобится емкость для тормозной жидкости и прозрачный резиновый шланг.

    Как прокачать тормоза

    Для начала нужно получить удобный доступ к штуцерам прокачки тормозной системы. Для этого можно поставить авто на подъемник или площадку, и снять все колеса. Не забудьте очистить от грязи штуцеры возле каждого колеса и налить в приготовленную емкость немного «тормозухи».

    Инструкция:

    1. Залейте новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.
    2. Подсоедините шланг к штуцеру, а второй конец опустите в тару с тормозной жидкостью.
    3. Скомандуйте помощнику несколько раз нажать на педаль и удержать ее выжатой, чтобы пошла жидкость.
    4. Отверните штуцер, и жидкость побежит в подготовленную вами емкость. Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, доливайте по необходимости.
    5. Повторяйте предыдущие 2 пункты, пока не пойдет чистая «тормозуха» без пузырьков воздуха, и заверните штуцер.
    6. Ту же процедуру повторить на остальных колесах.

    Штуцер прокачки на тормозному суппорте. На него надевается шланг

    Когда нужно прокачивать тормоза

    Тормоза прокачивают когда нужно удалить воздух из тормозной системы. Зачастую это происходит при замене тормозной жидкости, что делается примерно каждые 50-60 тыс. км. пробега или раз в 2 года.

    Прокачивать тормоза также надо после ремонта тормозной системы: замены главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя тормозов. Необходимость в прокачке возникает и тогда, когда случается разгерметизация из-за повреждений шлангов, или когда жидкость в расширительном бачке падает ниже минимальной отметки.

    О том, что требуется прокачать тормоза подскажет педаль – она станет мягкой, начнет западать. Да и сами тормоза станут более вялыми. Впрочем, это также может свидетельствовать о более серьезной проблеме, связанной с тормозным диском или колодками. Так что, если прокачка не помогла, возможно, стоит все же обратиться к специалисту – с тормозами не шутят!

    Как прокачать тормоза без помощника

    Как делается прокачка тормозов с напарником уже было описано выше. А что делать, если такого поблизости нет, а прокачать тормоза надо? Можно выйти из положения несколькими способами:

    • можно прокачать тормоза одному, если есть газовый упор. Смысл тот же, что и при прокачке с помощником, только вместо него на педаль будет давить газовый упор. Следовательно, нужно нажать несколько раз педаль, удержать ее нажатой, установить упор и начать стравливать тормозную жидкость. Когда жидкость побежит, упор начнет сам вдавливать педаль в пол до предела.
    • прокачка тормозов шприцом. Нужно герметично встроить шприц в точно такую же крышку, что и на бачке. Затем, предварительно набрав в шприц тормозной жидкости, заменить обычную крышку этим приспособлением, отвернуть штуцер, подставить емкость и нагнетать шприцом давление.
    • еще один способ с модифицированной крышкой. В крышку аналогичную той, что установлена на бачке, нужно врезать автомобильный ниппель. Затем надеть крышку с ниппелем на бачок, затем надеть один конец шланга с зажимом для подсоединения на крышку, а второй на запасную камеру, накачанную не больше 1 атмосферы. Открываете штуцер и стравливаете жидкость с пузырьками воздуха.


    Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

    Как правильно прокачать тормоза с АБС

    Тормозную систему без АБС почему-то водители самостоятельно не боятся приводить в порядок, а, если установлена антиблокировочная система, то тут у многих возникают трудности. На самом деле сделать прокачку тормозов с АБС и сделать это правильно, не так сложно, хотя есть отличия и моменты, которые необходимо знать. И, надо знать также, что у каждого автомобиля с АБС есть свои отличия по прокачке и замене жидкости.

    Антиблокировочная система тормозов ABS: типы, виды

    В зависимости от типа и вида ABS классифицируются на:

    1. Одна схема работы система АБС — это, когда все устройства, составляющие АБС, расположены в одном узле. То есть, блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос находятся в одном узле.
    2. Вторая схема ABS — это, когда составляющие устройства (блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос) расположены в разных местах. В таком виде тормозной системы, кроме модуля ABS, есть еще модуль ESP и модуль SBC.
    От того, какой вид тормозной системы в вашем авто, зависит сможете ли вы прокачать ее своими руками.

    Если в машине система первого типа, то легко можно сделать правильную прокачку АБС.

    Система ABS состоит из:
    • Датчики (устанавливаются на ступицах). При замене ступиц заднего колеса, а также некоторых передних, можно заметить специальные выемки для датчиков. Занимаются передачей данный о скорости движения.
    • Клапаны управления (устанавливаются в тормозной системе). Служат для изменения давления в системе.
    • Электронный блок. Получает информации о скорости от датчиков и регулирует клапаны управления.

    Как правильно прокачать тормоза с АБС

    Для достижения хорошего результата, потребуется помощник, с которым сначала надо прокачать магистраль передних колес, после — задних.

    Важно! В системе может быть высокое давление, до 180 атмосфер, поэтому надо сначала стравить давление.

    Стравить, то есть снизить давление можно разрядив аккумулятор давления. Чтобы разрядить аккумулятор давления, надо выключить зажигание и много раз нажимать на тормозную педаль (примерно 20 раз).

    После этого, надо отсоединить разъемы бачка. Если вдруг, во время движения, в переднеприводном автомобиле в районе передних колес начались нехорошие звуки: скрежеты, хрусты, то это, скорее всего, признаки неисправности ШРУСа.

    Последовательность прокачки АБС

    1. Во-первых, ищем и снимаем в блоке предохранителей тот предохранитель, который отвечает за работу антиблокировочной системы.
    2. Далее, поднимаем на домкрат и снимаем одно переднее колесо, и ищем штуцер рабочего тормозного цилиндра (РТЦ).
    3. После этого, на штуцер надеваем шланг (от гидроуровня, например).

    4. Открываем на один оборот штуцер.
    5. Один нажимает на тормоза до упора и удерживает ее в таком положении.
    6. Теперь поворачиваем ключ зажигания, чтобы включить гидравлический насос (на панели прибора светится индикатор ABS).
    7. Второй человек смотрит как удаляется воздух через шланчик и, после удаления воздуха закручивает штуцер.
    8. Педаль отпускаем только после закручивания штуцера.
    9. Теперь, как узнать, что весь воздух вышел из АБС? Это показывает значок ABS на приборной панели, если он потух после удаления воздуха и закручивания штуцера, то весь воздух вышел.

    Правильная последовательность прокачки АБС системы

    Существует специальный порядок для правильного прокачки системы с антиблокировочной системой: правое переднее колесо, потом заднее, потом заднее правое, и, затем заднее левое колесо. Если в процессе проведения таких работ ТЖ вытекла из системы, необходимо заполнить систему новой жидкость. А для этого надо знать, какие жидкости можно смешивать и сколько тормозной жидкости нужно для замены.

    Последовательность работы для передних колес:
    1. Выключить зажигание (положение ключа «0»).
    2. Снять клеммы с бочонка тормозной жидкости.
    3. Берем бутылку с небольшим количеством тормозной жидкости и шланг. Один конец шланга опускаем в жидкость, второй надеваем на штуцер и открываем штуцер рожковым ключом. Желательно использовать прозрачный шланг от гидроуровня, чтобы было видно: пузырьки воздуха выходят или нет.
    4. Нажимаем на педаль тормоза и удерживаем в таком положении.
    5. Второй человек (у колеса) смотрит, выходил ли воздух, и, после того, как воздушные пузырьки перестали выходить, он перекрывает штуцер ключом.
    Как прокачивать задние колеса с АБС:

    Порядок действия отличается по прокачке задних колес. После передних колес, следует прокачивать заднее правое колесо в такой последовательности:

    1. Также надеваем шланчик в бутылку с жидкостью и в штуцер суппорта.
    2. Выжимаем педаль тормоза до конца.
    3. Поворачиваем ключ зажигание в положение «2».
    4. Держим педаль тормоза пока гидравлический насос полностью не выгонит воздушные пузырьки.
    5. Закрываем штуцер и отпускаем тормоз.
    Для эффективной прокачки, во время работы с тормозной системой заднего левого колеса, порядок действий надо подкорректировать. А именно:
    1. Как и в других случаях, надеваем шланчик, отворачиваем штуцер суппорта на 1 оборот. При прокачке с задним левым колесом, тормоз сразу не нужно выжимать.
    2. Поворачиваем ключ зажигания для запуска гидронасоса.
    3. После выхода воздуха, нажимаем на педаль тормоза наполовину и закрываем штуцер.
    4. Далее, отпускаем тормоз и ждем, когда гидронасос выключится.
    5. Выключаем зажигание.
    6. Подсоединяем отсоединенный разъем бачка ТЖ.

    В этом видео показывается способ прокачки тормозов с антиблокировкой на автомобилях Ауди А4, Ауди А6, Фольксваген Пассат Б5 и других.

    Как поменять дисковые тормоза в Kia Optima


    Замена дисковых тормозов на Kia Optima является важной частью технического обслуживания автомобиля. Дисковые тормоза на Optima должны проверяться не реже одного раза в год или в соответствии с рекомендациями, содержащимися в руководстве по эксплуатации Optima. Изношенные тормозные колодки должны быть заменены, в то время как тормозные роторы должны быть осмотрены на предмет поверхностного износа и деформации и заменены при необходимости.

      • 0.1 Подготовка автомобиля
      • 2.1 Снятие тормоза
      • 4.1 Установка тормоза

      Подготовка автомобиля

      Шаг 1

      Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и выключите его зажигание. Откройте и закрепите капот. Отсоедините отрицательный контактный кабель от аккумулятора. Откройте бачок главного тормозного цилиндра и используйте бачок для индейки, чтобы удалить половину тормозной жидкости из бачка. Поместите использованную жидкость в воздухонепроницаемый контейнер и утилизируйте ее надлежащим образом. Закройте резервуар.

      Шаг 2

      Ослабьте выступы колеса, используя рывок. Поднимите автомобиль с помощью домового домкрата и закрепите его с помощью домкрата.

      Снимите выступы колеса с помощью ключа для снятия и снимите колесо.

      Снятие тормоза

      Шаг 1

      Удалите два болта, крепящих суппорт к его монтажному кронштейну, с помощью храповика и гнезда. Снимите суппорт с тормозного диска и монтажного кронштейна. Подвесьте суппорт на прочном элементе подвески с помощью банджи-шнура, чтобы избежать нагрузки на тормозную магистраль.

      Шаг 2

      Снимите тормозные колодки с монтажного кронштейна. Поместите старую тормозную колодку на поршень суппорта и используйте C-образный зажим, чтобы протолкнуть поршень в суппорт.

      Снимите два болта, крепящих кронштейн крепления суппорта к оси, используя храповик и гнездо. Уберите кронштейн с пути тормозного ротора. Снимите шплинт внутри гайки шпинделя, используя плоскогубцы. Снимите гайку шпинделя, используя храповик и гнездо. Снимите ротор с оси, используя резиновый молоток, чтобы освободить ротор при необходимости.

      Установка тормоза

      Шаг 1

      Установите новые роторы на ось. Установите на место гайку шпинделя и затяните ее с помощью храповика и гнезда, обеспечив открытое отверстие для шплинта. Вставьте шплинт в отверстие гайки шпинделя.

      Шаг 2

      Установите на место кронштейн крепления суппорта. Добавьте небольшое количество противоскользящего состава на задней стороне новых тормозных колодок и поместите их на монтажный кронштейн. Опустите суппорт на тормозные колодки и снова установите крепежные болты. Затяните болты с помощью храповика и гнезда.

      Шаг 3

      Повторите процедуру на других колесах. Установите колеса на ось и вручную затяните гайки крепления. Снимите домкраты и опустите Оптиму на землю. Затяните зажимные гайки гаечным ключом.

      Откройте бачок главного тормозного цилиндра и заполните его свежей тормозной жидкостью. Закройте резервуар, когда закончите. Подсоедините отрицательный контактный кабель к аккумулятору и закройте крышку. Заведите автомобиль и прокачайте тормоза четыре-пять раз, чтобы установить новые колодки.

      Прокачка тормозов с АБС

      Прокачка тормозов с АБС

      Прокачать тормоза с абс не так сложно как кажется, однако требует от водителя определенных знаний и навыков, а в не которых случаях, по причине специфике конструкторских решений самих систем ABS, без обращения в сервисные центры по обслуживанию автомобилей невозможно обойтись.

      Безусловно, прокачка тормозов с абс имеет свои отличительные особенности по сравнению с прокачкой обычной тормозной системой. Это следует понимать, поэтому прежде чем предпринимать какие либо действия по прокачке тормозов с абс, необходимо хотя бы вкратце ознакомится с самой системой ABS автомобиля.

      Как прокачать тормоза с абс – порядок выполнения работ.

      На данный момент существуют два основных вида ABS, которые отличаются между собой порядком размещения узлов системы.
      Первый вид ABS – это когда в основном узле расположены, непосредственно сам насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов.
      В таком случае прокачка тормозов с абс выполняется в стандартном режиме, так же как и на обычных тормозах без абс.

      Для этого, находим предохранитель, который отвечает за работу АБС автомобиля, вынимаем его. Этим мы добиваемся полного отключения системы.

      Откручиваем штуцер прокачки РТЦ.

      Прокачка тормозной системы абс дальше проводится при выжитой педали тормоза.

      Включаем зажигание автомобиля, при этом Вы должны наблюдать светящуюся лампочку неисправности ABS. Одновременно запускается насос, который выгоняет воздух из контура тормозной системы. Если лампочка погасла, значит, вы все сделали правильно.

      Второй вид ABS – это когда все составляющие детали (гидромодуль с клапанами, гидроаккумулятор) этой системы расположены в разных узлах.

      В данном случае Вам потребуется специальный сканер для диагностики системы АБС, который снимает всю необходимую информацию с электронного блока управления данной системы.

      Такой сканер дорогой и у обычных водителей встречается редко. Поэтому прокачка тормозов с абс такого вида, как правило, выполняется на СТО.

      Так же на большинство ABS установлены специальные устройства активации, так называемые ESP или SBC. Такие ABS прокачиваются так же, только на СТО.

      Итак, переходим к конкретике и рассмотрим алгоритм прокачки тормозов с абс.

      Первое, что нужно сделать перед прокачкой тормозов с абс, это снизить внутреннее давление в системе, которое может достигать 180 атм.

      Естественно, такое давление недопустимо при проведении работ, поэтому чтобы его снизить, нажимаем на педаль тормоза 15 – 20 раз, при этом зажигание автомобиля должно быть выключенным.

      Тормоза с ABS
      Далее описан наиболее распространённый метод прокачки тормозов с абс. Естественно, что для каждой модели автомобиля этот процесс может быть разным, поэтому прежде чем выполнять какие либо работы самостоятельно изучите руководство по эксплуатации Вашего автомобиля.

      Работы проводятся с помощником.

      Зажигание должно быть выключенным. На бочке тормозной жидкости отключает разъемы, откручиваем крышку бочка.

      Сначала прокачиваем тормоза передних колес.

      Как и при прокачке обычной тормозной системы, берем шланг, желательно прозрачный, надеваем его на штуцер прокачки, и открываем штуцер на один оборот.

      Нажимаем на педаль тормоза, смотрим, как выходит завоздушенная жидкость. Закручиваем штуцер обратно, отпускаем педаль.

      Можно повторить несколько раз, пока не прекратится выход завоздушенной смеси.

      Тоже самое проделываем и на втором переднем колесе.

      Прокачиваем тормоза задних колес.

      Начинаем с правого заднего колеса.

      Так же надеваем шланг на штуцер и откручиваем сам штуцер на один оборот.

      Нажимаем на педаль тормоза и удерживаем ее в таком положении.

      Заводим двигатель, при этом работающий насос начнет выгонять завоздушенную смесь. За этим процессом нужно наблюдать внимательно. Как только начинает выходить жидкость без воздуха, сразу перекрывается штуцер и отпускается педаль тормоза.

      Прокачиваем тормоз заднего левого колеса.

      Проделываем то же самое.

      Надеваем шланг на штуцер и открываем штуцер на один оборот.

      НО, в этот раз не нажимаем на педаль тормоза.

      Заводим двигатель и наблюдаем, как выходит завоздушенная жидкость.

      Перед тем, как завернуть штуцер, выжать педаль тормоза на 50% и только потом завернуть штуцер полностью.

      Затем отпускаем педаль тормоза полностью, выключаем зажигание и ждем полного прекращения работы насоса.

      Естественно, что в процессе прокачки тормозов с абс постоянно доливаем свежую тормозную жидкость в бачек для поддержания ее уровня.

      Не забываем обратно подключить разъем к бачку с тормозной жидкостью и закрутить крышку, а также еще раз проверить тормозную систему автомобиля на герметичность.

      Если у кого-то есть другие методы прокачки тормозов с абс, прошу делиться ими в комментариях.

      Читайте также: