Прокачка тормозов опель фронтера б

Обновлено: 15.05.2024

Правильная прокачка тормозной системы

Тут вот выяснилось, что не весь народ знает, как правильно делать эту в общем нехитрую процедуру.

А поскольку узел сей — один из самых важных в машине, от него зависит непосредственно жизнь и моральное здоровье всех, находящихся в машине граждан, думаю имеет смысл вынести из комментариев. Думаю также, что имеет смысл внести это в FAQ.

Порядок прокачки тормозной системы, согласно Воркшоп Мануалу.
1. Процедура делается вдвоём. Перед прокачкой в любом случае жёстко отрубаем АБС, если таковая есть, иначе прокачка может сделать ей карачун. АБС отрубается путём вынимания соответствующей 40-ка амперной плавкой вставки в подкапотном блоке реле/предохранителей.

2. Ставим машину на стояночный тормоз и запускаем двигатель. На неработающем двигателе прокачивать ни в коем случае нельзя, ибо плохо тогда придётся вакуумному усилителю.

3. Снимаем крышку с заливной горловины цилиндра. Доливаем до полного уровня. Следим, чтобы в процессе прокачки всегда жидкости было не менее 1/2 уровня.

Прокачка главного цилиндра:
4. Отсоединяем от него трубочку (ближняя), идущую на задние колёса. Удостоверяемся в уровне жидкости.
5. Даём команду плавно выжать педаль тормоза и оставить выжатой.
6. Пальцем зажимаем отверстие в цилиндре и даём команду плавно отпустить педаль.
7. Отпускам палец, когда педаль возвращается в исходное положение.
8. Повторяем указанное в п.4-7 до тех пор, пока из отверстия не начнёт литься жидкость, при этом постоянно следим, чтобы уровень жидкости не понизился более чем на 1/2.

9. Соединяем снятую трубку с цилиндром, зажимаем гайку.

10. Даём команду плавно выжать педаль и удерживать.

11. Приотдаём гайку на трубке. Затем обратно зажимаем. Даём команду плавно отпустить педаль.

13. Повторяем п.10-11 до тех пор, пока не перестанет выходить воздух.

14. Аналогично вышесказанному затем повторяем пункты с 4 по 13 для трубочки, идущей на передние колёса.

Прокачка суппортов.
15. Для праворульных машин порядок прокачки суппортов: левый задний, правый задний, левый передний, правый передний.
Для леворульных: правый задний, левый задний, правый передний, левый передний.

16. Надеваем на сосок трубочку, кою опускаем в баночку, частично заполненную тормозной жидкостью. Накидываем на винт головку.
17. Даём команду качнуть педаль три раза с интервалом 1 качок в секунду и затем удерживать её.
18. Приотдаём винт, глядим, как вытекает с трубки жидкость, затем, когда она перестанет идти, — заворачиваем.
19. Даём команду плавно отпустить педаль.
20. Повторяем п.17-19 пока не перестанут идти пузыри. Обычно приходится для задних колёс это делать до 15-ти раз, для передних — до 10-ти.
Если воздух не идёт, значит таки остаётся завоздушен главный цилиндр, проводим описанную выше прокачку цилиндра.

21. После успешной прокачки одного переходим к следующему колесу.
22. После окончания всего процесса проверяем результат: выжимаем педаль. Если чувствуем, что педаль "мягкая", всю процедуру повторяем самого начала.

23. В процессе продолжаем следить за уровнем. После каждого колеса добавляем жидкость до максимального уровня.

24. После успешного окончания процедуры — закрываем всё крышкой, причём если замялась резиновая мембрана — поправляем её.

Opel Frontera B 2.2 Газовая Бензинка › Бортжурнал › Про тормоза. Как правильно их прокачать? Колдун есть.

Сегодня пришлось резко оттормаживаться. Успел. Но! Тормоза какие то ватные. Даже АБС не сработала, не хватает силы поршням нормально сжать тормозные диски? Я, конечно, понимаю, что большие колеса тяжелее. Но не думаю, что на столько сильно ухудшили тормозную динамику.
Ввиду этого появились мысли о смене тормозной жидкости. Меняли ли ее или нет — неизвестно. А лет машинке уже 13.

ТАк как правильно прокачать тормоза с колдуном?

Opel Frontera B 2003, двигатель бензиновый 2.2 л., 136 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Frontera, 2001


Opel Frontera, 1999


Opel Frontera, 1994


Opel Frontera, 1994

Комментарии 12

Прокачку начинаю всегда с колдуна.
Потом правый задний суппорт, левый задний.
Потом передний правый и левый.
Прокачиваю при заведенном моторе, не отключая АБС.
Если 1-2 прокачки не помогают и тормоза остаются ватными, манжеты колдуна изношены и перепускают ОЖ в обратку.
Но прав коллега SW910, прежде надо провести полную ревизию суппортам и быть уверенным в том, что там все в порядке, смазано и свободно движется. А, как показывает практика, без полной разборки и замены РК на новые это не обеспечить

Я лично на Мухе выкинул пред от АБЦ, начни с этого.

Не думаю, что это как то повлияет, но попробовать можно.

У мух с этим проблемы, не знаю как на визардах с этим. Просто проверь, пред ни к чему не обязывает, всегда можно воткнуть его обратно.

Судя по симптомам, прежде чем прокачивать, нужно провести ревизию, направляющих пальцев, и самих цилиндров. Похоже как минимум паре суппортов нужен кап ремонт.

Может память и подводит если что исправьте:
Отключаешь АБС (вытаскиваешь предохранитель)
Заводишь машину
1) Прокачка ГТЦ
2) правый задний суппорт
3) левый задний суппорт
4) Колдун
5) правый передний суппорт
6) левый передний суппорт

Качать до тех пор пока не польется со всех мест новая тормозуха

И это ежели столько лет то лучше бы еше ремкомплект резинок на ГТЦ хотяб

А колдун случаем не первый прокачивать нужно?

Я сразу предупредил что могу ошибаться, но вроде на сурфе (по мануалу) дело было именно так, когда качали сначала задние колеса потом колдун

Может память и подводит если что исправьте:
Отключаешь АБС (вытаскиваешь предохранитель)
Заводишь машину
1) Прокачка ГТЦ
2) правый задний суппорт
3) левый задний суппорт
4) Колдун
5) правый передний суппорт
6) левый передний суппорт

Качать до тех пор пока не польется со всех мест новая тормозуха

И это ежели столько лет то лучше бы еше ремкомплект резинок на ГТЦ хотяб

Надо будет колдуна тоже прокачать:-) хотя если у меня есть штуцер. не помню:(

может, настало время ревизию суппортов делать? нормальные колёса, нормально он должен с ними тормозить

Я, прочитав твою статью про тормоза, задумался — может это знак? ))

это не знак, это необходимое периодическое обслуживание, которым как правило все пренебрегают)))

Прокачка тормозов Opel

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Opel?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Opel с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Opel.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Opel ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Opel становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Opel?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Opel недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Opel, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Opel с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Opel?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Opel требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Opel.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Opel после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Opel, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Opel, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Opel, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Opel?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Opel на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Как прокачать тормоза с АБС (ABS) самостоятельно

Прокачка тормозов с АБС

Благо, инженерная мысль не стоит на месте. Современный водитель вооружён такой системой, как ABS. Давайте более подробно остановимся на системе, и посмотрим, возможна ли прокачка тормозов с АБС своими руками.

Что такое АБС автомобиля

ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колёс при экстренном торможении.

Основной задачей АБС является: регулировка скорости вращения всех колес. Это производится путём изменения давления в тормозной системе автомобиля. Процесс происходит при помощи сигналов (импульсов) с каждого датчика колеса, которые поступают в блок управления ABS.

Принцип действия антиблокировочной системы
Пятно контакта колес автомобиля находится в относительной неподвижности к дорожному полотну. По физике на колеса действует т.н. сила трения покоя.

С учётом того, что сила трения покоя больше, чем сила трения скольжения, при помощи АБС происходит эффективное замедление вращения колес со скоростью, которая соответствует скорости движения авто на момент торможения.

В момент начала торможения антиблокировочная система начинает постоянно и достаточно точно определять скорость вращения каждого колеса, и синхронизирует её.

Устройство антиблокировочной системы
Приведём основные составляющие ABS:

  • датчики, установленные на ступицы колес автомобиля: скорости, ускорения или замедления;
  • клапаны управления, установленные в магистрали основной системы тормозов. Они же являются составляющими модулятора давления;
  • электронный блок управления АБС. Его задача, получение сигнала с датчиков и управление работой клапанов.

Прокачка тормозов с ABS с учётом особенностей системы

Прокачка тормозной системы с АБС потребует от вас наличия определённых технических навыков. Кроме того, не будет лишним предварительное изучение мануала по устройству и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.

Особенности прокачки тормозов с ABS

Как прокачать тормоза с АБС

Это важно! Следует помнить, что давление в тормозной системе достигает 180 атм. Поэтому, чтобы исключить выброс тормозной жидкости, перед разъединением тормозных магистралей у любой системы с ABS, необходимо, произвести разрядку аккумулятора давления. Для этого, при выключенном зажигании, нажать раз 20-ть на тормозную педаль.

Технология прокачки тормозной системы с АБС

Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником. Выключаем зажигание (положение «0»). Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.

Тормоза передних колёс:

  • надеть шланг на прокачной штуцер;
  • открыть штуцер на оборот;
  • педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении;
  • наблюдаем выход «завоздушенной» смеси;
  • закручиваем штуцер и отпускаем педаль.

Тормоз заднего правого колеса:

  • надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот;
  • нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении;
  • работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Тормоз заднего левого колеса

  • шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот;
  • НЕ нажимать педаль тормоза;
  • работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь;
  • нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер;
  • отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса.

В обратном порядке: ключ зажигания на «0», подсоединить разъёмы к бачку тормозной жидкости, провести проверку герметичности тормозной системы (см. индикатор неисправности АБС).

Тормозная система

Тормозная система автомобиля Frontera с середины 1995 г. выпуска была полностью переработана. Вследствие этого описание тормозной системы делится на две части.
Передние колеса автомобиля имеют дисковые тормоза. Скоба образуется суппортом и колесным цилиндром. Подробности конструкции описаны ниже.
С середины 1995 г. выпуска Frontera оборудуется дисковыми тормозами задних колес. Антиблокировочная система является дополнительной комплектацией. Передние диски были увеличены до диаметра 280 мм. Диски имеют толщину 26 мм.
Задние колеса автомобиля до середины 1995 г. выпуска оборудованы барабанными тормозами, после указанного срока дисковыми тормозами, взятыми с автомобиля Monterey, также выпускаемого фирмой Opel. Диаметр дисков 313 мм, толщина 18 мм. На внутренней стороне задних дисков находятся колодки стояночного тормоза.
Тормозная система содержит вакуумный усилитель, расположенный между тормозной педалью и главным тормозным цилиндром. Разряжение берется от двигателя. Сочетание главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем было введено после переработки конструкции тормозной системы. Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель ремонту не подлежат и в случае их повреждения заменяются.

Двухконтурная, с дисковыми передними и барабанными задними тормозами. В контуре задних тормозов установлен клапан регулировки давления. Стояночный тормоз действует на задние тормоза. Имеется вакуумный усилитель

Двухконтурная, с дисковыми передними и задними тормозами. Стояночный тормоз действует на отдельные тормозные колодки на задних колесах. Имеется вакуумный усилитель

Двухконтурная, с дисковыми передними и задними тормозам. Тормозная система управляется гидроагрегатом. Стояночный тормоз действует на отдельные тормозные колодки на задних колесах

Дисковые с плавающими скобами, самоустанавливающиеся

Барабанные или дисковые с плавающими скобами,
самоустанавливающиеся

Действует на задние колеса.
Отдельные тормозные колодки с внутренней
стороны задних тормозных дисков

Как правильно прокачать тормоза с АБС

Тормозную систему без АБС почему-то водители самостоятельно не боятся приводить в порядок, а, если установлена антиблокировочная система, то тут у многих возникают трудности. На самом деле сделать прокачку тормозов с АБС и сделать это правильно, не так сложно, хотя есть отличия и моменты, которые необходимо знать. И, надо знать также, что у каждого автомобиля с АБС есть свои отличия по прокачке и замене жидкости.

Антиблокировочная система тормозов ABS: типы, виды

В зависимости от типа и вида ABS классифицируются на:

От того, какой вид тормозной системы в вашем авто, зависит сможете ли вы прокачать ее своими руками.

Если в машине система первого типа, то легко можно сделать правильную прокачку АБС.

Система ABS состоит из:
  • Датчики (устанавливаются на ступицах). При замене ступиц заднего колеса, а также некоторых передних, можно заметить специальные выемки для датчиков. Занимаются передачей данный о скорости движения.
  • Клапаны управления (устанавливаются в тормозной системе). Служат для изменения давления в системе.
  • Электронный блок. Получает информации о скорости от датчиков и регулирует клапаны управления.

Как правильно прокачать тормоза с АБС

Важно! В системе может быть высокое давление, до 180 атмосфер, поэтому надо сначала стравить давление.

Стравить, то есть снизить давление можно разрядив аккумулятор давления. Чтобы разрядить аккумулятор давления, надо выключить зажигание и много раз нажимать на тормозную педаль (примерно 20 раз).

После этого, надо отсоединить разъемы бачка. Если вдруг, во время движения, в переднеприводном автомобиле в районе передних колес начались нехорошие звуки: скрежеты, хрусты, то это, скорее всего, признаки неисправности ШРУСа.

Последовательность прокачки АБС

  1. Во-первых, ищем и снимаем в блоке предохранителей тот предохранитель, который отвечает за работу антиблокировочной системы.
  2. Далее, поднимаем на домкрат и снимаем одно переднее колесо, и ищем штуцер рабочего тормозного цилиндра (РТЦ). как правильно прокачать тормоза с абс
  3. После этого, на штуцер надеваем шланг (от гидроуровня, например). как прокачать тормоза с абс
    как прокачать тормоза с абс
  4. Открываем на один оборот штуцер.как прокачать тормоза с абс
  5. Один нажимает на тормоза до упора и удерживает ее в таком положении.как прокачать тормоза с абс
  6. Теперь поворачиваем ключ зажигания, чтобы включить гидравлический насос (на панели прибора светится индикатор ABS).как прокачать систему АБС
  7. Второй человек смотрит как удаляется воздух через шланчик и, после удаления воздуха закручивает штуцер.прокачка системы абс
  8. Педаль отпускаем только после закручивания штуцера.
  9. Теперь, как узнать, что весь воздух вышел из АБС? Это показывает значок ABS на приборной панели, если он потух после удаления воздуха и закручивания штуцера, то весь воздух вышел.прокачка абс системы своими руками

Правильная последовательность прокачки АБС системы

Существует специальный порядок для правильного прокачки системы с антиблокировочной системой: правое переднее колесо, потом заднее, потом заднее правое, и, затем заднее левое колесо. Если в процессе проведения таких работ ТЖ вытекла из системы, необходимо заполнить систему новой жидкость. А для этого надо знать, какие жидкости можно смешивать и сколько тормозной жидкости нужно для замены.

Последовательность работы для передних колес:
Как прокачивать задние колеса с АБС:

Порядок действия отличается по прокачке задних колес. После передних колес, следует прокачивать заднее правое колесо в такой последовательности:

Для эффективной прокачки, во время работы с тормозной системой заднего левого колеса, порядок действий надо подкорректировать. А именно:
  1. Как и в других случаях, надеваем шланчик, отворачиваем штуцер суппорта на 1 оборот. При прокачке с задним левым колесом, тормоз сразу не нужно выжимать.
  2. Поворачиваем ключ зажигания для запуска гидронасоса.
  3. После выхода воздуха, нажимаем на педаль тормоза наполовину и закрываем штуцер.
  4. Далее, отпускаем тормоз и ждем, когда гидронасос выключится.
  5. Выключаем зажигание.
  6. Подсоединяем отсоединенный разъем бачка ТЖ.

В этом видео показывается способ прокачки тормозов с антиблокировкой на автомобилях Ауди А4, Ауди А6, Фольксваген Пассат Б5 и других.

После проведения ремонтных и обслуживающих работ с ответственными узлами автомобиля, перед поездкой сначала надо проверить герметичность системы и работоспособность узлов машины.

Посмотрите полезное видео. Испытания показывают, что даже исправная система ABS отключается в конце тормозного пути, поэтому все равно надо дорабатывать ногой.

Как Прокачать Тормоза Опель Вектра А

Прокачать тормоза с АБС ничуть не сложнее, нежели делать прокачку традиционной тормозной системы автомобиля. Но чтобы правильно удалить воздух из тормозной системы, на котором установлена система ABS, рекомендуется разобраться с принципом и схемой её работы именно для вашего авто. Поскольку в зависимости от модели схема прокачки может незначительно отличатся. К примеру, когда блок гидроклапанов и гидроаккумулятор с насосом находятся в одном узле, то, что замена жидкости, что прокачка тормозной системы с АБС будут производиться по аналогичной схеме, как и прокачка тормозов без АБС.

Типы систем АБС

  1. ABS включает: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор, насос (прокачивается в гаражных условиях);
  2. Насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов размещены по разным узлам, такая тормозная система кроме модуля ABS включает в себя и дополнительные модули ESP, SBC (прокачивается в условиях СТО). Необходимо иметь диагностический сканер чтобы контролировать клапана модулятора.

Исходя из особенностей, можно сделать вывод, что прежде как прокачать тормоза с АБС определитесь с типом именно вашей системы так как данная инструкция будет актуальна лишь для стандартной антиблокировочной системы.

Как выглядит устройство для прокачки тормозов

Зажим устанавливаем на штуцер накачивания переднего колеса, и давление в самом колесе должно быть не меньше полутора атмосфер и быть не более двух атмосфер.



Вам необходимо произвести нагревание штуцера, именно в этот момент прозрачная трубка из ПВХ просто отлично налезть на штуцер.



Сама трубка непосредственно должна быть такого диаметра, чтоб в холодном состоянии она никак не налезала на штуцер.



Стоит отметить, что под него нужно подложить тоненькую резиновую шайбу.



А в крышечке необходимо сделать отверстие и не нарезая резьбу вкрутить в неё штуцер, чтобы в момент установки получилось так, что он нарежет её сам себе. Крышечку также необходимо довести до ума. Делать это нужно по следующей процедуре:








Процесс прокачки тормозов с АБС

Дабы качественно выполнить поставленную задачу желательно производить прокачку с помощником, начиная прокачивать тормозную систему с передних колес, затем задних (правое и левое).

Давление в тормозной системе с АБС может колеблется до 180 атм, именно по этому первым делом нужно сбросить его.

Сброс давления происходит методом разрядки аккумулятора давления. Для этого выключите зажигание и около 20 раз нажмите на педаль тормоза. А затем для перехода к следующему этапу прокачки тормоза отключите разъемы на бачке с тормозной жидкостью.

Общий принцип как прокачать тормоза с АБС

  1. Находим и извлекаем предохранитель в блоке отвечающий за работу АБС;
  2. Откручиваем колесо и находим штуцер РТЦ для прокачки тормоза;
  3. Начинаем прокачивать тормоза с абс при выжатой педали;
  4. Включаем гидравлический насос (включив зажигание, на приборной панели загорится лампочка АБС) и ждем пока весь воздух не выйдет;
  5. Закручиваем штуцер и отпускаем педаль тормоза, если лампочка АБС больше не горит – все сделано правильно и воздух полностью вышел.

Предупреждение Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе тормозов ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место обильным количеством воды. Если жидкость попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу. Некоторые жидкости имеют свойство легко воспламеняться и могут загореться даже от контакта с горячими узлами автомобиля. Кроме того, жидкость, используемая в гидравлической системе тормозов, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его обильным количеством воды. Также эта жидкость гигроскопична, т.е. поглощает влагу из воздуха и, поэтому жидкость, хранящуюся длительное время в открытой посуде, не рекомендуется использовать.

Прокачка гидравлической системы тормозов необходима для удаления воздуха, который значительно снижает эффективность торможения. Воздух может попасть в гидравлическую систему вследствие разгерметизации системы при ремонте, замене отдельных узлов или тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе указывает увеличенный ход педали тормоза и ее мягкость. Перед удалением воздуха проверьте герметичность всех узлов привода тормозов и их соединений.

Никогда не используйте тормозную жидкость повторно.

При выполнении операции прокачки тормозной системы не давайте уровню тормозной жидкости опускаться ниже середины бачка.

Если тормозная жидкость ушла из системы из-за утечки в системе, найдите причину и устраните утечку перед дальнейшими действиями.

Если гидравлическая система разъединялась частично, и были приняты соответствующие предосторожности, чтобы предотвратить дальнейшую потерю жидкости, можно прокачать только часть системы.

Прокачку можно выполнять с помощником или самостоятельно, комплектом прокачки тормозной системы. Всегда действуйте по инструкции. Рекомендуется использовать комплект везде, где возможно, так как он очень упрощает процедуру прокачки. Если комплекта для прокачки нет, необходимо запастись чистой емкостью и прозрачной пластиковой трубкой соответствующей длины, которая должна плотно одеваться на штуцер прокачки. При этом потребуется помощь другого человека.

Последовательность прокачки Если производилось только частичное рассоединение гидравлической тормозной системы и соблюдались соответствующие предосторожности, то достаточно прокачать только эту часть системы. Если производится прокачка всей гидравлической системы тормозов, прокачку каждого контура начинайте с переднего колеса на моделях без антиблокировочной системы. На моделях с антиблокировочной системой в первую очередь прокачайте передний контур.

Прокачка – основной метод (два человека)

1. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра, очистите его и оденьте на него чистый прозрачный шланг, другой конец которого опустите в емкость, частично наполненную тормозной жидкостью. Емкость должна находиться как минимум на 300 мм выше штуцера прокачки. Благодаря этому предотвращается попадание воздуха в цилиндр через резьбу штуцера прокачки. Резко нажмите на педаль тормоза 3 – 5 раз с интервалом 2 –3 секунды, отвинтите на пол оборота штуцер прокачки при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в емкость. После того, как педаль достигнет крайнего переднего положения, и вытекание жидкости через шланг прекратится, завинтите штуцер прокачки до отказа. Повторите эти операции, пока не прекратится выход воздуха из шланга.

2. Удерживая педаль в нажатом положении, завинтите штуцер прокачки до упора и снимите шланг.

3. Протрите штуцер прокачки и установите защитный колпачок.

4. Повторите эти операции для других колес.

Предупреждение При удалении воздуха постоянно следите за наличием тормозной жидкости в бачке, не допуская обнажения его дна, так как при этом в систему вновь попадет воздух.

5. При отсутствии в системе тормозов воздуха педаль должна проходить около половины своего хода. Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя тормозов на прокачку тормозов, удаление воздуха производите при неработающем двигателе.

Прокачка – использование комплекта с однонаправленным клапаном Комплект состоит из трубки с установленным на ней однонаправленным клапаном, который исключает возможность возврата в тормозную систему удаленной тормозной жидкости с пузырьками воздуха. На некоторых комплектах устанавливается прозрачный контейнер, в котором хорошо просматриваются пузырьки воздуха в тормозной жидкости.

1. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра, очистите его и оденьте на него шланг с комплекта. Отвинтите на половину оборота штуцер прокачки. Плавно нажмите педаль тормоза до упора и медленно отпустите ее в исходное положение. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока со штуцера прокачки не будет выходить тормозная жидкость без пузырьков воздуха.

2. Затяните штуцер прокачки до упора, снимите с него трубку и оденьте пылезащитный колпачок.

Предупреждение При удалении воздуха постоянно следите за наличием тормозной жидкости в бачке, не допуская обнажения его дна, так как при этом в систему вновь попадет воздух.

Прокачка – использование комплекта прокачки под давлением

1. Использование комплекта прокачки под давлением требует подачи к нему сжатого воздуха, для чего можно использовать накачанную шину запасного колеса. Уменьшите давление в шине до величины, указанной в инструкции по эксплуатации комплекта. Предупреждение Opel рекомендует использовать сжатый воздух, подаваемый под давлением не более 2 бар.

2. Подсоедините заполненный тормозной жидкостью контейнер к пополнительному бачку главного тормозного цилиндра. Процесс прокачки начинается после отвинчивания штуцера прокачки на половину оборота. После того, когда прекратится вытекание тормозной жидкости с пузырьками воздуха и будет вытекать только чистая тормозная жидкость, завинтите штуцер прокачки до упора.

3. При прокачке этим методом необходимо большое количество жидкости для гидросистемы, чтобы предотвратить попадание воздуха в главный тормозной цилиндр в процессе прокачки, что часто происходит, если не поддерживается уровень жидкости в бачке.

4. Прокачка давлением особенно эффективна, когда система трудна для прокачки или, когда проводится полная прокачка системы во время обычной замены тормозной жидкости.

1. После завершения процесса прокачки сильно нажмите на педаль тормоза, при этом она должна пройти около половины своего хода. Смойте все следы пролитой тормозной жидкости и затяните штуцеры прокачки требуемым моментом, затем установите на них пылезащитные колпачки.

2. Проверьте уровень тормозной жидкости в пополнительном бачке тормозной системы и, при необходимости, долейте тормозную жидкость.

3. Удаленная тормозная жидкость не должна больше использоваться. Чистая тормозная жидкость должна храниться в герметичном сосуде, так как она очень гигроскопична, что понижает температуру кипения и ухудшает технические характеристики тормозной жидкости.

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

На автомобилях, оборудованных антиблокировочной системой тормозов при включении зажигания на комбинации приборов загорается на короткое время лапочка ABS. Антиблокировочная система предотвра щает б …

Замена передних тормозных колодок

Предупреждение Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла только одна колодка. Если колодки будут устанавливаться повторно, перед снятие …

Другое на сайте:

Парковка Указание. Если заглушить двигатель, задние колеса принимают прямолинейное положение. При повторном запуске двигателя задние колеса принимают положение рулевого колеса. Сигнальный фонарь управле …
Сборка поворотного кулака При установке подшипника ступицы и сборке поворотного кулака действуйте следующим образом: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Тщательно очистите от смазки отверстие поворотного кулака и внешнюю сторону подш …

Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Предварительно шатунно-поршневые сборки должны быть тщательно очищены. Кольца с поршней необходимо снять. Поршневые кольца подлежат замене в обязательном порядке. 2. П …

Прокачка тормозной системы

Процедура прокачки гидравлического контура тормозной системы заключается в удалении пузырьков воздуха из главного цилиндра, гидравлических шлангов и рабочего цилиндра. Прокачку необходимо выполнять каждый раз при отсоединении или замене различных компонентов и шлангов, а также при выполнении капитального ремонта главного и рабочего цилиндров. Утечки в системе также могут стать причиной попадания воздуха, но утечка рабочей тормозной жидкости помогает выявить наличие воздуха в системе, а также предупредить вас о необходимости выполнения ремонтных работ.
Внимание! Тормозная жидкость ядовита. При попадании на кожу немедленно смыть. При попадании жидкости внутрь, или в глаза немедленно обратитесь за медицинской помощью. Некоторые типы тормозных жидкостей огнеопасны и могут воспламениться при контакте с горячими поверхностями (например: выпускной коллектор). Принимайте меры противопожарной безопасности при обслуживании тормозных систем, а так же бензиновых магистралей (Прим.: имеется риск повреждения топливных путей при обслуживании задней тормозной системы). Гидравлическая жидкость гигроскопична (впитывает влагу из воздуха). Она является ра створителем лакокрасочных покрытий и агрессивна ко многим видам пластмасс (пластиков). При попадании жидкости на вышеперечисленные поверхности, немедленно смойте её. Так как жидкость впитывает влагу, то не допустимо использовать старую жидкость при её замене или доливе. Всегда используйте новую жидкость из герметично опечатанного контейнера (ёмкости).

Тормозная жидкость: SAE J1703 и DOT4 , объём — 0.5 л.

Общее: 1. Правильная работа любой гидравлической системы возможна только при отсутствии воздуха в любом из её компонентов. После ремонта или обслуживания обязательно прокачайте систему.

Последовательность прокачки: Соблюдайте строгую последовательность, что бы гарантировать полное удаление воздуха из системы Стандартная последовательность: a) Правое заднее колесо. b) Левое переднее колесо. c) Левое заднее колесо. d) Правое переднее колесо.

2. Для прокачки используйте только новую тормозную жидкость рекомендованного типа. Никогда более не используйте жидкость, слитую после прокачки системы. Проверьте уровень жидкости в резервуаре. При необх одимости долейте до номинального уровня.

3. Если жидкость в системе устарела, необходимо заменить всю жидкость в системе на новую.

4. Если жидкость частично вытекла из системы, или из-за утечки в систему попал воздух, устраните дефект перед дальнейшей работой.

5. Остановите автомобиль, заглушите двигатель, блокируйте колёса, включив заднюю передачу, затем приступайте к сбросу (сливу) тормозной жидкости.

6. Проверьте целостность (герметичность) гидравлических трубок и шлангов, плотность резьбовых соединений и чистоту поверхности вокруг них, работоспособность штуцерных винтов.

7. Откройте крышку резервуара. Долейте уровень до о отверните штуцер на пол оборота, или чуть больше.

Начнёт вытекать старая тормозная жидкость тёмного цвета (в случае замены жидкости) , вперемешку с воздухом. Педаль тормоза при этом начнёт проваливаться. Ждём пока педаль ровалится до упора, и заворачиваем штуцер. После заворачивания штуцера помощник может отпустить педаль. Повторяем процедуру до тех пор пока не перестанут выходить пузырьки воздуха. После чего переходим к другому колесу, в очерёдности описаной выше.

прокачка передних и задних тормозных механизмов происходят аналогично

Не забывайте во время прокачки следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, и доливать её, иначе если она вся выйдет, в систему попадёт воздух.

После прокачки гидравлической системы, педаль тормоза не должна быть мягкой и при нажатии доходить не более чем до сердины своего полного хода.





Как прокачать тормоза на Renault Logan


Прокачка тормозной системы любого автомобиля – это необходимая мера, направленная на удаление воздуха внутри механизма. Подобные образования отражаются на работе всей тормозной системы крайне негативно. «Рено-Логан» — тому не исключение. Поскольку гидравлическая конструкция тормозов в автомобиле имеет замкнутую структуру, воздушные пробки не могут раствориться самостоятельно. При помощи минимальных навыков и элементарного инструмента можно выполнить прокачку тормозов без посещения сервисного центра. В статье поговорим о том, как выявить их наличие, заменить тормозную жидкость и привести тормозную систему на «Логан» в полный порядок.

Vectra Club Russia

Друзья не прокачиваются тормаза на опель вектра б,может кто знает в чем проблема,заднее левое и переднее правое прокачивается,а вот заднее правое и переднее левое нет,менял магистраль и все трубки. хелп плиз..

Отредактировано и перенесено в соответствующий раздел ! Прочитайте ОБЯЗАТЕЛЬНО правила форума !

жижа идет,только на правом переднем и левом заднем супорте,с абс тоже идет но в трубки не проходит,трубки продул все нормально,абс мог воздуха хапануть.

магистраль всю менял,все трубки перед и зад.

+1
Т. е. пробка к бачку со штуцером от бескамерной шины. Больше полкило не давить! качается на ура.

Хотя мне всегда хватало просто открутить штуцер и покурить минут 10. Самотеком всё проходит.. бачок выше. закон сообщающихся сосудов.

140 К.П.: F16 4.18 Цвет: Черный металик Рег. номер: Не помню

1) включить зажигание
2) открыть крышку
3) Подключить банку с трубкой , открутить прокачку
4) нажимать педаль
Изображение


А вообще должна самотеком идти с отпущенной педалью

140 К.П.: F16 4.18 Цвет: Черный металик Рег. номер: Не помню

140 К.П.: F16 4.18 Цвет: Черный металик Рег. номер: Не помню

katalll
Прокачивать и тормозить не одно и тоже !
Тут скорее всего дело в том что может воздух попасть в гидроблок , без включения зажигания образуется воздушная пробка , на блоке с TC я точно слышал что какой то клапан там открывается :lol:
Получается у каждой машины по разному , что то только с включенным качается , что то без , все зависит от конструкции и наличии воздушных пробок за клапанами .


Как то криво написано :

Только тормозная система с ABS: Включить зажигание и выжать педаль тормоза 4 - 5 раз. Затем при необходимости долить в бачок тормозную жидкость до максимальной отметки. При прокачке задних тормозов, в течение всей прокачки оставить зажигание включенным. При открытии вентиля прокачки включится гидравлический насос системы ABS и создаст давление.

140 К.П.: F16 4.18 Цвет: Черный металик Рег. номер: Не помню

Вот и у меня проблема нарисовалась. Заменил магистрали на задние колеса. Прокачал при выключенном зажигании. Воздуха нигде нет. Педаль тугая.
Заводишь машину и педаль проваливается при первом нажатии. подкачаешь, вроде держит, но потихоньку проваливается.
Прокачал на влюченном зажигании, на заведенной машине. Воздуха нигде не было. А педаль все также проваливается.

Трубки и соединения сухие, подтеков нет. Суппорта стоят правильно.
Машина - 2.0 с АБС. Почитал, что может воздух в гидроблоке может остаться. Вечером заеду к соклубнику, подключим TECH и включим насос в гидроблоке через него.
Если не поможет, то тогда незнаю что еще делать..

Тормозная система

Тормозная система автомобиля Frontera с середины 1995 г. выпуска была полностью переработана. Вследствие этого описание тормозной системы делится на две части. Передние колеса автомобиля имеют дисковые тормоза. Скоба образуется суппортом и колесным цилиндром. Подробности конструкции описаны ниже. С.


Тормозные механизмы передних колес

Тормозные механизмы передних колес ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК Как уже упоминалось, новое поколение Frontera оборудовано различными дисковыми тормозами. Однако это не отражается на технологии снятия и установки тормозных колодок. Тормозные колодки должны быть заменены в комплекте на обоих колесах. Н.


Тормозной механизм задних колес

Тормозной механизм задних колес СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА Здесь также необходимо иметь в виду, что материал тормозных колодок содержит асбест. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите и установите на подставки заднюю часть автомобиля. 2. Отверните гайки и снимите коле.


Дисковые тормоза задних колес

Дисковые тормоза задних колес Здесь суппорты имеют то же исполнение, что и на передних колесах. За исключением приведенного ниже описания, остальные работы проводятся аналогично тормозному механизму передних колес. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК Указания по снятию и установке тормозных коло.


Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр СНЯТИЕ И УСТАНОВКА Снятие Перед снятием главного тормозного цилиндра несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы сбросить вакуум в вакуумном усилителе. При снятии главного цилиндра необходимо принять во внимание различия, имеющиеся в конструкции моделей тормозной сис.


Удаление воздуха из тормозной системы

Удаление воздуха из тормозной системы Удалять воздух из тормозной системы необходимо, если она вскрывалась в какой-либо точке или воздух попал в систему каким-либо другим способом. Перед удалением воздуха необходимо протереть от грязи и посторонних частиц места расположения штуцеров для удаления воз.


Вакуумный усилитель тормоза

Вакуумный усилитель тормоза Для выявления возможных причин низкоэффективной работы тормозной системы вследствие дефектов вакуумного усилителя необходимо провести следующие работы. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При неработающем двигателе 4 - 5 раз нажмите на педаль тормоза и оставьте педаль при.


Стояночный тормоз

Стояночный тормоз РЕГУЛИРОВКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА Процесс регулировки стояночного тормоза зависит от конструкции рабочего тормоза задних колес. Для барабанного и дискового тормозов он различен. Для барабанных тормозов - до середины 1995 г. выпуска Регулировка стояночного тормоза обеспечивается .


Регулятор давления

Регулятор давления Регулятор давления ремонту не подлежит и в случае дефектов в работе заменяется. Исправность регулятора давления может быте проверена с помощью специального прибора в условиях автомастерских фирмы Opel. Крепление регулятора давления показано на иллюстрации. Снятие и установка .

Тормозные шланги переднего и заднего тормозных механизмов

Тормозные шланги переднего и заднего тормозных механизмов Перед заменой какого-либо тормозного шланга необходимо наполнить бачок тормозной жидкостью и, как описано в последнем подразделе, закрыть его полиэтиленом. Это защитит основную часть жидкости от вытекания. Передний тормозной шланг Шланг с .


Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS) ABS состоит из электронного блока управления, датчиков, расположенных на колесах, гидравлического агрегата, клапанов и реле. Блок ABS расположен между главным тормозным цилиндром и тормозами. Наличие ABS не влияет на конструкцию вакуумного усилителя и главного тормозн.

Читайте также: