Проточка тормозных дисков мазда сх 5

Обновлено: 25.04.2024

Тормозные диски Мазда СХ-5: Выбор и замена

Тормозная система является основой безопасности и управляемости автомобиля с момента его изобретения. Она предназначена для уменьшения скорости и остановки транспортного средства. Тормозные диски Мазда СХ 5 представляют собой один из главных элементов тормозной системы кроссовера. При нажатии на педаль тормоза колодки прижимаются к тормозному диску и останавливают его под действием силы трения. При этом энергия движения превращается в тепловую энергию, и происходит нагрев тормозного диска.

Тормозные диски Мазда СХ 5

Особенности тормозных дисков Мазда СХ 5

Температура диска во время торможения находится в среднем на уровне 250 ˚С. При интенсивном торможении температура достигает ещё больших показателей. Существуют некоторые особенности в тормозных дисках на передней и задней осях автомобиля. Принципиально распределение нагрузки при торможении происходит неравномерно между осями. На передние тормоза в условиях города приходится нагрузка в 1,5 раза больше, чем на задние. Для Мазда СХ 5 инженеры разработали передние вентилируемые тормозные диски для повышения эффективности охлаждения.

К тормозным дискам предъявляются определенные требования:

  • необходимая прочность материала;
  • точность размеров;
  • обеспечение максимального коэффициента трения;
  • отсутствие коррозии;
  • высокая теплопроводность;
  • стабильность характеристик при нагреве.

Особенности тормозных дисков Мазда СХ 5

Замена тормозных дисков Мазда СХ 5

Регламент технического обслуживания Mazda включает диагностирование элементов тормозной системы. При желании степень износа тормозного диска можно измерить самостоятельно, тем более, если появились вибрации или скрежет при торможении. Безопасность превыше всего, а износ тормозного диска или колодок может вызвать неисправности других элементов тормозной системы. Если выработка достигла максимума (толщина диска менее 26 мм), необходима срочная замена.

По мнению владельцев, Mazda CX 5 первого поколения проблема поплывших тормозных дисков была очень актуальна, из-за конструктивных недоработок автомобиля. Биение дисков возникало уже до пробега 10 000 км. Официальные дилеры сначала предлагали решать проблему проточкой дисков и заменой тормозных колодок. Позже диски стали заменять на модернизированные с лучшим охлаждением.

Оригинальный передний тормозной диск для Mazda CX-5 № по каталогу: K011-33-251A

  • диаметр: 297 мм;
  • диаметр внутренний: 60,3 мм;
  • толщина рабочей поверхности: 28 мм;
  • минимально допустимый износ: 2 мм;
  • предел биения: 0,04 мм.
  • Mazda GHP9-33-251A;
  • BLUE PRINT ADM543123;
  • ASHIKA 60-03-360;
  • NIBK RN-1516;
  • JAPAN PARTS DI-360

Оригинальный задний тормозной диск для Mazda CX-5 № по каталогу: K011-26-251B

  • диаметр: 303 мм;
  • диаметр внутренний: 68 мм;
  • толщина рабочей поверхности: 10 мм;
  • минимально допустимый износ: 2 мм;
  • предел биения: 0,04 мм.
  • NK 203279;
  • BLUE PRINT ADM543124;
  • REMSA 61518.00;
  • OPTIMAL BS-9098.

Замена тормозных дисков Мазда СХ 5

Заключение

Мазда СХ 5 относится к самым безопасным автомобилям в своем классе. Тормозная система с качественными комплектующими играет в этом главную роль. Проблемы первого поколения СХ 5 с тормозными дисками решается их заменой. Как обещают японские производители, новый Mazda CX3 будет оснащен более надежной тормозной системой.

При выборе принимайте во внимание свой стиль езды, условия, в который эксплуатируется автомобиль. Не лишней будет консультация специалиста в авторизированном сервисе или точке продажи.

  • 0 комментариев

Как выбрать тормозные диски на Mazda CX-5

Как выбрать тормозные диски на Mazda CX-5

Автомобиль – сложный механизм, состоящий из мельчайших деталей, каждая из которых требует внимания. Опытный автомобилист способен понять – какая деталь может подождать замены без вреда для машины, а какой нужно срочно подыскать замену при износе или деформации. Ко второй категории относят тормозные диски, CX-5 не может полноценно и безопасно тормозить с неисправными деталями.

Предназначение тормозных дисков и их разновидности

Тормозные диски – элемент дисковой тормозной системы, который подвержен сильной термической нагрузке. По этой причине требования к производству высочайшие – начиная от материалов и заканчивая сопротивляемостью деформациям. Существуют невентилируемые диски (сплошная или перфорированная пластина с насечками или без них) и вентилируемые (две пластины с перфорацией и насечками или без них).

Долгое время в производстве тормозных деталей использовали исключительно чугун, но в последние годы начали применять высоколегированные сплавы (хром, ванадий, никель, магний, кобальт) и высокоуглеродистый чугун. Эти материалы позволяют повысить термостойкость изделия и его износоустойчивость.

Более дорогой вариант – карбоновые и керамические диски. Они отличаются исключительной прочностью, легкостью и термоустойчивостью. Но такие детали при малых нагрузках малоэффективны, поэтому сначала их нужно разогреть. Карбоновые и керамические диски отличаются очень высокой стоимостью. Их используют преимущественно для оснащения Porsche и Ferrari.

Типы тормозных дисков:

  1. Цельные. Кусок металла, обработанный до рабочей формы. Цельные изделия попытались улучшить за счет перфорации и слотирования (нанесение насечек). Этот тип устарел, поэтому редко встречается в современных кроссоверах.
  2. Составные. Алюминиевая ступица и кольцо из чугуна или стали, соединенные болтами. Составные диски дорогие, но эффективные. Они легче, деформируются меньше, алюминиевая ступица обладает лучшей теплопроводностью. При поломке можно менять отдельные детали, а не всю конструкцию целиком, что снижает стоимость замены.

В тормозных дисках Mazda CX-5 может быть сквозная перфорация, которая способствует лучшему охлаждению, отводу газов и продуктов выгорания, но в таких изделиях снижена прочность.

При заглубленной перфорации детали просверлены не насквозь, что позволяет отводить газы без высокого риска растрескивания изделия.

Когда нужно менять тормозные диски

Как выбрать тормозные диски на Mazda CX-5

Даже при спокойном вождении нужно проверять состояние тормозных деталей регулярно. Тормозные диски Мазды CX-5 можно поменять если автомобилист желает провести тюнинг тормозной системы или улучшить ее при помощи вентилируемой конструкции. Но чаще замену проводят при поломке деталей. Ремонт необходим, если имеется естественный износ или повреждение.

Поломка тормозных дисков сказывается на поведении автомобиля: увеличивается тормозной путь, кроссовер может отклоняться в сторону при торможении, педаль тормоза поддается легче, снижается уровень тормозной жидкости. Все эти признаки являются причиной проверить тормозную систему.

В первую очередь следует определить толщину. Сделать это можно при помощи штангенциркуля. Минимальные и максимальные значения указаны прямо на изделии. Если толщина близка к критическому значению, нельзя откладывать замену.

Замена тормозных дисков на Мазде CX-5 производится в паре на оси. Поскольку нагрузка на переднюю часть автомобиля больше, передние чаще подлежат замене. Задние тормоза испытывают меньше нагрузки, поэтому изнашиваются и повреждаются реже.

Необходимо знать, что при смене типа дисков следует менять также механизм крепления. Устанавливать изделие на суппорт другого типа нельзя. Процесс замены передних и задних дисков по технологии почти не отличается. Подыскивать новые изделия рекомендуется после первой проточки. Вторая считается недопустимой.

Как выбрать тормозные диски на Mazda CX-5 по качеству и цене

задние диски

Малоэффективными, а потому редко используемыми являются невентилируемые изделия. Они становятся пригодными для умеренной езды только после слотирования или перфорирования. Невентилируемые изделия без улучшения отпускаются по цене 1,5-2,5 тысячи рублей.

Цельными вентилируемыми дисками оснащают большинство новых автомобилей. Составные вентилируемые гораздо практичнее, они выдерживают средние нагрузки при полуспортивном вождении, однако ненадежны при быстрой езде с частыми и резкими остановками. Эффективность таких изделий удается повысить за счет слотирования и перфорирования.

В составных вентилируемых деталях имеются разные варианты каналов вентиляции, которые определяют итоговую стоимость дисков. Самые доступные варианты оснащены прямыми радиальными каналами, идущими от центра к периферии.

Изделия подороже имеют направленно радиальные каналы, закрученные от центра к задней части машины. Благодаря такому расположению создается эффект раскручивания воздуха, увеличивающий центробежную силу и повышающий охлаждение. Радиальные каналы предназначены для спортивного вождения, они выдерживают резкие остановки.

Производители тормозных систем

  1. ATE (Германия). Компания предлагает широкий ассортимент дисков и высочайшее качество, исключающее возникновении коррозии. Привлекательный дизайн и прочные материалы вывели изделия ATE в лидеры среди производителей тормозных систем.
  2. Fedoro (Германия). Детали этого производителя известны благодаря отличному качеству и долговечности. Компания внедрила защиту от подделок и занимается разработкой экологичных изделий. Производство запчастей Fedoro осуществляется уже почти 40 лет.
  3. Bosch (Германия). Продукция компании отличается качеством, обеспечивая безопасное и комфортное торможение кроссовера. Конструкции Bosch прочны, они предотвращают вибрации и шум, обладают высокой износостойкостью и стабильным коэффициентом трения. Продукция проверена и сертифицирована.
  4. Brembo (Италия). Компания всячески тестирует и проверяет свои изделия и технологии. Диски Brembo оптимизированы, поэтому обеспечивают прочность даже при частой смене скоростного режима.
  5. Textar (Германия). Компания работает с 1913 года, поэтому заняла место в списке лидеров среди поставщиков запчастей для легковых и грузовых автомобилей. Textar гарантирует качество, безопасность и комфортное торможение при длительном сроке службы. Вся продукция проходит проверку: пробный пробег и динамические испытания, компьютерная оценка, тесты на прочность.
  6. DBA (Австралия). Продукция этой компании отличается универсальностью. Она разрабатывает запчасти для легковых, спортивных и коммерческих автомобилей. Помимо обычных изделий, DBA выпускает диски для спортивных и тюнингованных машин, изделия с перфорацией и насечками. Личная разработка компании – система вентиляции «Kangaroo Paw», улучшающая охлаждение и структуру диска.
  7. EBC (Англия). Продукцию изготавливают из серого чугуна в Великобритании и США. EBC является разработчиком несквозной системы перфорации, которую копируют многие производители. Высокоуглеродистые детали приспособлены как к гоночному использованию, так и к повседневной езде в черте города.

Для умеренного вождения в городе подходят диски компаний Bosch, ATE и Fedoro. Любителям агрессивного и быстрого стиля езды следует обратить внимание на продукцию EBC, DBA и Brembo.

Все разновидности тормозных дисков отличаются по характеристикам и цене, поэтому необходимо учитывать их практическое применение. Надежность изделий зависит не только от особенностей изготовления и материалов, но и от интенсивности нагрузок. При выборе следует оценить свой стиль вождения.

Замена тормозных дисков

disk-tormoznoj

Как самостоятельно заменить тормозные диски на автомобиле Мазда CX-5

Для автомобилей Мазда СХ-5 2012-2017гг.

Применимо и для автомобилей Mazda CX-7, CX-9.

Инструменты и приспособления

domkrat

Автомобильный домкрат
Подставки (опоры)
Балонный ключ
Головка на 14
Круглокогубцы
Смазка для тормозных механизмов
Тормозные диски для замены

Порядок работ

Начальные работы по замене дисков выполняем, в том же алгоритме, что и по замене тормозных колодок.
Как заменить тормозные колодки.

Для замены тормозного диска, снимается нижняя часть суппорта, которая крепиться парой болтов. Затем снимается тормозной диск.

Метод выдавливания.

Резьба под болт


В диске предусмотрено свободное резьбовое отверстие, под болт с резьбой М8. Болт по возможности применять усиленный (высокопрочный), чтобы не сорвать резьбу.
Накрутить болт по резьбе и понемногу затягивать. В итоге диск отойдёт от ступицы и легко снимется.

Не применяйте для этой операции болт от направляющих, чтобы не повредить его. Используйте сторонний усиленный болт М8.

Ударный метод.

С помощью кувалдочки (молотка) и деревянной проставки, легонько постукивая с обратной стороны диска и сбить его с посадочного места. Но при таком способе есть вероятность повреждения деталей.

После снятия тормозного диска, очистить и смазать термостойкой пастой ступицу.

Применяемые смазки и пасты:

Смазки для направляющих суппорта (TRW PFG110, Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube, Liqui Moly арт. 7656)
Смазки от прикипания деталей (ВМПАвто медная смазка , Liqui Moly Kupfer-Paste (медная), Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt; Valvoline Cooper Spray и тд)
Фиксатор для резьбовых соеденений (Abro; Img; Mannol и тд)
Противоскрипные смазки (пасты) (ВМПАвто МС1600, Liqui Moly Kupfer-Paste, Liqui Moly арт. 7585)
Очиститель для тормозных механизмов (CarPlan; Liqui Moly; Runway; Lavr и тд)

Тормозные диски

диаметр: 297 мм;
диаметр внутренний: 60,3 мм;
толщина рабочей поверхности: 28 мм;
минимально допустимый износ: 2 мм;
предел биения: 0,04 мм.
Диск вентилируемый.

Аналоги:
Bosch 0 986 479 B15;
Blue Print ADM543123;
Ashika 60-03-360;
SAT STK01133251A;
Masuma BD4512

диаметр: 303 мм;
диаметр внутренний: 68 мм;
толщина рабочей поверхности: 10 мм;
минимально допустимый износ: 2 мм;
предел бие ния: 0,04 мм.

Диск_2
Диск_1

Аналоги:
Ashika 61-03-330
Masuma BD4513;
Blue Print ADM543124;
Bosch 0 986 479 C28;
Sangsin Brake SD4425.

Проточка тормозных дисков Mazda CX-5


Колодки, попадая на тормозные диски, создают трение. Благодаря этому автомобиль может остановиться в нужный момент по команде водителя. Тормозные диски – расходный материал, за состоянием которого нужно все время следить.

Калькулятор расчёта проточка тормозных дисков mazda cx-5

Типичные неисправности

Форма тормозного диска может сильно измениться из-за перепадов температур. Например, когда автомобиль въезжает в лужу. Влага попадает на диск, он резко охлаждается. Большое влияние здесь оказывает также манера вождения. Частые остановки, резкие торможения разогревают диск. Он не успевает остыть и потому деформируется, когда на него внезапно попадает холодная жидкость.

Что указывает на необходимость обновить эти детали:

  • вибрации, отдающие в руль или на весь корпус;
  • ощущаемые во время езды пульсации;
  • шум тормозов во время остановки;
  • ржавчина;
  • удлинившийся тормозной путь;
  • неравномерный износ дисков;
  • проблемы с торможением.

Особенности процедуры

Снимать диски – это очень долго, дорого и сложно. Поэтому в большинстве автоцентров их протачивают без этого. Стоимость такой процедуры существенно ниже цены на установку новых деталей.

Протачивать диски выгодно. Эта процедура позволяет успешно избавиться от коррозии, вызванной длительным простоем автомобиля. Однако диски недопустимо изнашивать более чем на 1,5-3 мм и продолжать использовать даже после этого. Примерно на 4-5 процедуре их нужно полностью заменить.

Разумнее делать проточку на станке, поскольку:

  • это позволяет снизить временные затраты;
  • таким образом достигается заводская точность;
  • процедура получается значительно экономнее.

Если купить неоригинальные диски, то увеличение фрикционного зазора отрицательно скажется на эффективности машины. Автомобиль будет двигаться хуже. При этом питания уйдет намного больше.

Проточка длится недолго, но осуществляется с высокой точностью. Это простой и доступный по цене способ продлить срок службы элементов тормозной системы. Впрочем, после такой процедуры ресурс подновленных дисков тратится быстро.

Преимущества DDCAR

В салоне DDCAR осуществляется проточка тормозных дисков Mazda CX-5. Здесь работают первоклассные специалисты с богатым опытом в сфере авторемонта. 1 диск протачивается в среднем за 20 минут. Дождаться завершения этой процедуры можно в лаунж-зоне, за чашечкой горячего кофе. Для клиентов сервиса работает Wi-Fi.

Mazda CX-5 › Бортжурнал › Проточка дисков и замена колодок!

Ну вот и я наконец, поменял колодки! И так как било руль при торможение было принято решение сделать проточку дисков. Визуально Результатом доволен. В остальном судить сложно!

Mazda CX-5 2013, двигатель бензиновый 2.5 л., 192 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Mazda CX-5, 2014


Mazda CX-5, 2013


Mazda CX-5, 2015


Mazda CX-5, 2012

Комментарии 27

Расскажи что с дисками после проточки. Мне не советуют и говорят что проще поменять тк проточка ничего не даст

Лично мне очень помогло и биение пропало и вроде как на тот момент бюджетно вышло…я два года без проблем проездил, сейчас немного есть вибрация, но не кретично, колодки ещё не очень удачные попались, жестковаты…если нужен сервис где делал, поищу где то визитка вольётся

В личку кинул! Удачи ;)

Пишут дорого…если диски свежие то смысл их менять. ( оригинал с заменой около 10) а тут 2,5 .
Где точили?

Ответил в личку

Пишут дорого…если диски свежие то смысл их менять. ( оригинал с заменой около 10) а тут 2,5 .
Где точили?

Пробег дисков почти 25 тыс.

Колодочки были такие, одно время поскрипывали, но пропало, а вот тормозят хорошо)))

Готов поспорить, в школе по русскому языку у тебя была любимая тема "восклицательные предложения" ))
А по теме: как колодки, не свистят, пыли немного?

))) пока не свистят ! Но судить пока рано так как проехал после замены всего 10 км…просто слышал что эти колодки свистят и жестковаты…вот тоже думаю будет свист или нет?!

Мне до замены год точно, вот я и присматриваюсь к разным колодкам, поэтому не могу сказать по поводу nibk.

Надеюсь! А что скажешь на счёт проточки?

Да думаю лучше уж диски взять.

Решение было спаннтаное поэтому не могу судить как лучше, норм диски думаю стоят дороже в любом случае

Ну оригинал конечно дороже, но ты ведь и колодки не оригинальные поставил. В общем остаётся наблюдать, как будут себя вести твои колодки и диски.

За 5000 возьмешь новые диски неоригинал не хуже родных будут .А расточка это фигня временное решение.Лучше ставить новое чем точить

Не спорю! Это был скажем так эксперимент! Так то летом планирую сменить и колодки и диски! Колодки эти говорят не Оч хорошие…вот и было принято решение не менять диски…а добить всё и потом сменить… Но так как биение в руль переломалось только с больших скоростей про торможении думаю мне до лета этого хватит сполна!

Тормозные диски на Мазда СХ5

Безопасность вождения зависит не только от навыков водителя. В некоторых случаях неисправность автомобиля может стать причиной ДТП.

Довольно часто, именно отказ тормозной системы может спровоцировать аварию на дороге. Во избежание такого происшествия, периодически надобно производить осмотр тормозных дисков и соответственно колодок на предмет повреждений, износа.

Машина

Стоит сказать, что непосредственно передние тормозные диски на Мазда СХ5 подвергаются большей нагрузке, и поэтому необходимость в их замене возникает намного чаще.

Оригинальные

Заменители

  • Mazda артикул GHP9-33-251A;
  • BLUE PRINT артикул ADM543123;
  • ASHIKA 60-03-360;
  • NIBK артикул RN-1516;
  • JAPAN PARTS артикул DI-360.

Стоимость передних ТЗ на Мазда СХ5

НаименованиеПриблизительная цена (руб.)
Невентилируемыйот 1 200
Вентилируемыйот 1 600
Диск тормозной диск с перфорациейот 2 500

Цена может варьироваться в зависимости от качества предоставляемого товара, а поскольку тормозная система считается залогом безопасности, то экономить на деталях крайне нежелательно. Поэтому выбирать такой товар нужно только от проверенных производителей.

Какие задние тормозные диски поставить можно на Мазда СХ5 (2 поколение)

Выбор непосредственно тормозных дисков на Мазду СХ5 напрямую зависит от характера езды водителя, если предусматривается их замена. Все дело в том, что при резком и частом торможении рабочая поверхность диска нагревается, а совместно с возникающим трением он может деформироваться и стереться. И это уже является основанием для произведения ремонтных работ.

Оригинальные

Оригинальный задний ТД на Мазду СХ5 согласно артикулу указанного в каталоге – К011-26-251В имеет такие параметры:

Заменители

  • NK 203279;
  • BLUE PRINT артикул ADM543124;
  • REMSA артикул 00;
  • OPTIMAL артикул BS-9098.

Стоимость задних ТЗ на Мазда СХ5

НаименованиеОриентировочная цена (руб.)
Невентилируемыйот 1 100
Вентилируемыйот 1 500
ТД с перфорациейот 2 300

Как самостоятельно осуществить замену передних, и соответственно задних тормозных дисков на Мазда СХ5 (2 поколение)

Как было отмечено, исправная система тормозов в каждом транспортном средстве, это залог непосредственно безопасной езды, поэтому непременно нужно следить за износом деталей во избежание дорожных происшествий. Основаниями для покупки новых тормозных дисков (ТД) на авто, это:

  • педаль тормоза теряет чувствительность;
  • громкий скрежет при осуществлении торможения;
  • увеличенный тормозной путь;
  • явно видны трещины;
  • имеются глубокие углубления в виде бороздок;
  • наличие скол;
  • биение при осуществлении торможения, не имеющее отношение к рулевому управлению;
  • деформация или небольшой перекос;
  • толщина непосредственно рабочей поверхности тормозного диска износилась и стала меньше дозволенной.

Все эти аспекты можно выявить самостоятельно, а также произвести замену ТД самому. Это не так сложно, если следовать обозначенному алгоритму действий. А именно:

Передние тормозные диски

  • Зафиксировать задние колеса авто башмаками.
  • Ослабить немного гайки со шпилек колеса.
  • Поднять нужное колесо, установив домкрат.
  • Рекомендуется зафиксировать положение машины страховочной подставкой.
  • Снять колесо.
  • Далее открутить два болта, удерживающие непосредственно суппорт тормозной системы.
  • Чтобы легче снять суппорт, его стоит немного раскачать и немного приподнять вверх.
  • После снять тормозные колодки и заменить на новые.
  • Обязательно нужно очистить тщательно суппорт.
  • Затем необходимо вдавить тормозной цилиндр до упора круглогубцами, но при этом непременно надо следить чтобы не переливалась тормозная жидкость через верх в процессе вдавливания.
  • Завершающим этапом является установка суппорта и колеса на место, а также прокачка тормозной системы во избежание попадания в нее воздуха.

Задние тормозные диски

Подготовительные работы относительно последующей замене тормозных дисков непосредственно для задних колес производится аналогично передним, но в этом случае башмаки для фиксации требуется устанавливать под передние колеса. Затем нужно производить действия в такой последовательности:

  • Проверить непременно состояние ручного тормоза.
  • Выкрутить гайки, и произвести демонтаж заднего колеса.
  • Осуществить очистку всех доступных узлов.
  • Открутить имеющиеся болты и снять тормозной суппорт.
  • Вытащить изношенные колодки.
  • После следует вдавить поршень в цилиндр круглогубцами. В качестве рекомендации стоит открыть крышку бачка с тормозной жидкостью.
  • После установить купленные новые детали непосредственно в суппорт и поставить на место колесо.

Как видно из последовательности производимых работ, что сделать замену тормозных дисков можно без обращения на СТО. Кроме этого, можно значительно сэкономить денежные средства. Главное своевременно обращать внимание на возможные неисправности и лучше всего провести диагностику, а при необходимости осуществить ремонт.

В завершении непременно нужно сказать, что при наличии малейших признаков или сомнений в исправности тормозной системы нужно обязательно производить ремонтные работы в кратчайшие сроки. Все дело в том, что комплектующие в изношенном состоянии снижают управляемость автомобилем, а также увеличивают тормозной путь.

Несвоевременный ремонт может стать причиной ДТП с возможным летальным исходом. Поэтому замена ТД должна производиться не только по обозначенному времени производителем технического обслуживания.

Качественная проточка тормозных дисков Mazda CX-5

Необходимо проточить тормозные диски на Мазда СХ-5? ТОРМОЗ СПБ - быстрая проточка тормозных дисков Mazda CX-5 по низким ценам.

Для чего нужна проточка тормозных дисков?

Проточка дисков убирает неровности поверхности тормозного диска.

Уменьшает вибрацию при торможении, что способствует более эффективному и безопасному торможению.

Когда нельзя проточить тормозные диски на Мазда СХ-5

Проточить тормозные диски невозможно, только тогда, когда толщина тормозного диска меньше допустимого разрешенного значения.

Расслаивание тормозного диска или наличие трещин на поверхности диска, характеризуют о немедленной замене тормозного диска. Заменив тормозные диски на новые по низкой цене, Вы получите:

  • Прогнозируемое торможение. Новые диски значительно эффективнее останавливают автомобиль.
  • Новые тормозные диски всегда лучше старых дисков. Срок службы новых тормозных дисков больше.
  • Отсутствие вибрации и скрипа от тормозных дисков. Старые диски могут иметь перегрев поверхности.

Нужно знать, что притирка тормозных колодок к тормозным дискам происходит первые 200 км, на протяжении которых необходимо двигаться размеренно и плавно тормозить.

Любая поломка автомобиля нуждается в качественном ремонте. Важно понимать, что все детали, особенно в ходовой системе, подвержены значительным и постоянным нагрузкам. Отказываясь от ремонтных работ, можно столкнуться с огромными финансовыми затратами в будущем. Кроме того, это может сказаться и на безопасности эксплуатации транспортного средства.

Способы оплаты

  • - Наличные.
  • - Кредитные карты.
  • - Безналичный расчет для организаций.

Гарантии

Специалисты нашего техцентра быстро и качественно отремонтируют любую поломку вашего автомобиля. Обратившись к нам, Вы получите полную и гарантированно качественную услугу по ремонту и диагностике автомобиля в СПб

Мазда сх 5 тормозные диски передние

Тормозные диски СХ5 и ряд их особенностей, определяющих безопасность

Кроссовер Мазда СХ5, с потенциалом хищника перед рывком, является одним из безопасных автомобилей, невзирая на мощность лошадиного табуна под капотом. Как и в любом современном транспортном средстве, колодки и тормозные диски СХ5 отвечают за работу всей тормозной системы. Функциональное назначение – изменение скорости. Концерн Мазда в числе первых производителей перешли на использование дисковой системы тормозов в моделях, начиная с С-класса.

Тормозные диски mazda СХ5 в системе торможения кроссовера

Тормозные диски mazda СХ5, это подвижная часть двухконтурной системы с диагональной компоновкой. Отказ одного тормозного контура всегда подстраховывает второй. В идеале работают все четыре точки торможения. Диагональная схема предусматривает торможение колёс переднее левое/ заднее правое и, наоборот – переднее правое/заднее левое.

Второстепенных элементов в системе торможения не существует, но поскольку естественный износ тормозного диска может вызвать выход из строя других составляющих системы, необходимо особенно тщательно контролировать его выработку.

Основную тепловую нагрузку при торможении берут на себя диски, температура в зоне контакта с колодкой доходит до 6000 С. Повторяющиеся экстренные торможения повышают нагрев до 10000 С. Инженерной волей японских конструкторов можно считать то, что все оригинальные диски СХ5 вентилируемые.

Есть ряд особенностей и отличий у тормозных дисков mazda СХ5 передней и задней оси. Связано это с принципом работы тормозной системы, когда большая нагрузка при торможении приходится на переднюю ось, особенно при спокойном стиле вождения, в условиях ограничения скорости в городской черте. В таких условиях нагрузка на передние тормоза примерно в полтора раза выше, чем на заднюю ось.

Когда приходит время менять тормозные диски mazda СХ5

Диагностика тормозной системы mazda cx 5 диски 17 проводится во время обязательного ТО, но определить степень износа можно микрометром или штангенциркулем и самостоятельно, особенно если появились сомнения в надёжности тормозной системы. Это может быть вибрация руля при торможении, передающаяся на педаль пульсация и пр.

Если измерения покажут, что толщина диска в пределах 23 мм, то пришло время его менять, поскольку вентилируемые диски не подлежат ремонту. Но любые сомнения, даже если износ в пределах нормы, должны разрешаться скорейшим осмотром в сервисном центре.

Выбирая для замены диски и колодки для автомобиля Мазда, следует учитывать свой стиль вождения, условия эксплуатации автомобиля. При покупке следует понимать, что низкая цена, это первый намёк на контрафакт или некачественную подделку.

По данным статистики на российском рынке до 80% запчастей на иномарки фальсификат. Не являются и исключением тормозные диски mazda СХ5. Консультация специалиста перед выбором или покупкой доступна в сервисных центрах, у официального дилера, и не стоит ей пренебрегать.

тормозные диски — бортжурнал Mazda CX-5 2014 года на DRIVE2


Наверное многий владельцы первого поколения СХ-5 сталкивались с биением тормозных дисков при торможение, ну очень недоработанный узел.Что только не предлагают ОД, с начало разводят на проточку по гарантий но новые колодки за ваш счет, замена самих дисков помогает, на пробег тысяч на тридцать(в моем случае).

Про диски, качество изготовления на отлично, после установки с комплектом колодок TRW, gerat на СХ нет, сначала не почувствовал какого то сильного изменения при торможение, отличие, отсутствие биения при торможение уже плюс, через два дня после установки вышли на трассу, проехав 800км без резких оттормаживаний и заехав в г. Красноярск на первом светофоре, веще лежавшие на заднем ряде сиденья ударили (образно) по затылку, у пассажирки удивленный взгляд и вопрос что случилось, а я не чего лучше не придумал что сказать -, , эт не я, а тормоза, , вообщем прикатились.

Отзывы на педаль стали абсолютно информативными, пропала ватность, и то чувство, когда давишь на педаль тормоза, а машина категорически не думает останавливаться. Ну и естественно никакого биения.





Цена вопроса: 8 450 ₽ Пробег: 54500 км

Тормозные диски Мазда СХ-5-основа безопасной езды

Тормозная система является основой безопасности и управляемости автомобиля с момента его изобретения. Она предназначена для уменьшения скорости и остановки транспортного средства. Тормозные диски Мазда СХ 5 представляют собой один из главных элементов тормозной системы кроссовера. При нажатии на педаль тормоза колодки прижимаются к тормозному диску и останавливают его под действием силы трения. При этом энергия движения превращается в тепловую энергию, и происходит нагрев тормозного диска.


Особенности тормозных дисков Мазда СХ 5

Температура диска во время торможения находится в среднем на уровне 250 ˚С. При интенсивном торможении температура достигает ещё больших показателей. Существуют некоторые особенности в тормозных дисках на передней и задней осях автомобиля. Принципиально распределение нагрузки при торможении происходит неравномерно между осями. На передние тормоза в условиях города приходится нагрузка в 1,5 раза больше, чем на задние. Для Мазда СХ 5 инженеры разработали передние вентилируемые тормозные диски для повышения эффективности охлаждения.

К тормозным дискам предъявляются определенные требования:

  • необходимая прочность материала;
  • точность размеров;
  • обеспечение максимального коэффициента трения;
  • отсутствие коррозии;
  • высокая теплопроводность;
  • стабильность характеристик при нагреве.

В современных тормозных системах применяются новейшие материалы для изготовления тормозных дисков, но и они имеют свой предел. Повышенная температура тормозного диска в течение длительного времени (например, при движении по серпантину) увеличивает вероятность его деформации, а также перегреву/выкипанию тормозной жидкости. Когда фрикционные накладки тормозных колодок исчерпают свой эффективный предел — диски поплыли. Эффективность торможения значительно снижается, на педали тормоза ощущаются вибрации!


Замена тормозных дисков Мазда СХ 5

Регламент технического обслуживания Mazda включает диагностирование элементов тормозной системы. При желании степень износа тормозного диска можно измерить самостоятельно, тем более, если появились вибрации или скрежет при торможении. Безопасность превыше всего, а износ тормозного диска или колодок может вызвать неисправности других элементов тормозной системы. Если выработка достигла максимума (толщина диска менее 26 мм), необходима срочная замена.

Советуем прочитать: Неисправности рулевого управления Мазда сх 5

По мнению владельцев, Mazda CX 5 первого поколения проблема поплывших тормозных дисков была очень актуальна, из-за конструктивных недоработок автомобиля. Биение дисков возникало уже до пробега 10 000 км. Официальные дилеры сначала предлагали решать проблему проточкой дисков и заменой тормозных колодок. Позже диски стали заменять на модернизированные с лучшим охлаждением.

Оригинальный передний тормозной диск для Mazda CX-5 № по каталогу: K011-33-251A

  • диаметр: 297 мм;
  • диаметр внутренний: 60,3 мм;
  • толщина рабочей поверхности: 28 мм;
  • минимально допустимый износ: 2 мм;
  • предел биения: 0,04 мм.
  • Mazda GHP9-33-251A;
  • BLUE PRINT ADM543123;
  • ASHIKA 60-03-360;
  • NIBK RN-1516;
  • JAPAN PARTS DI-360

Оригинальный задний тормозной диск для Mazda CX-5 № по каталогу: K011-26-251B

  • диаметр: 303 мм;
  • диаметр внутренний: 68 мм;
  • толщина рабочей поверхности: 10 мм;
  • минимально допустимый износ: 2 мм;
  • предел биения: 0,04 мм.
  • NK 203279;
  • BLUE PRINT ADM543124;
  • REMSA 61518.00;
  • OPTIMAL BS-9098.


Заключение

Мазда СХ 5 относится к самым безопасным автомобилям в своем классе. Тормозная система с качественными комплектующими играет в этом главную роль. Проблемы первого поколения СХ 5 с тормозными дисками решается их заменой. Как обещают японские производители, новый Mazda CX3 будет оснащен более надежной тормозной системой.

Выбирая самостоятельно тормозные диски и колодки для своего кроссовера Мазда, помните про безопасность. Экономии здесь не место. Выбирайте изделия только проверенных и именитых производителей автозапчастей. Низкая цена — первый признак подделки.

При выборе принимайте во внимание свой стиль езды, условия, в который эксплуатируется автомобиль. Не лишней будет консультация специалиста в авторизированном сервисе или точке продажи.

Замена тормозных дисков Rotora на CX-5 — logbook Mazda CX-5 2014 on DRIVE2

Напишу свои замечания и особенности которые я заметил.Меняю диски уже не в первый раз на CX-5, что заметил:1. Тормозные диски прикипают к ступице ОЧЕНЬ СИЛЬНО, оторвать их ОЧЕНЬ не просто!В первый раз совершил ошибку, в диске есть отверстия для болта на случай прикипания вкручиваем туда болт и диск отваливается, только не вкручивайте туда болты от направляющих, они болты ужасного качества, испортил в первый раз 1 болт, резьба ушла, заменил временно на болт без конуса от ЛАДЫ за 10 рублей, оригинальный бол стоит чет под 400р. Так вот после снятия диска ОБЯЗАТЕЛЬНО мазать ступицу термостойкой смазкой, Хочу заметить что смазка медная Ликви Моле сгорела, превратилась в угольную твердую пластинку. И заметил что МС 1600 намного устойчивее оказалась, намазал теперь именно ей посмотрим.2. Те самые болты что закручиваются в направляющие, это отдельная тема, это просто говнище а не болты, походу всегда нужно иметь про запас пару болтов, в этот раз хорошо что у меня было 2 новых запасных болта, болт просто отломился при попытке его затянуть, причем не тянул не колотил, просто закрутил до небольшого упора, ну начал так сказать подтягивать причем с динамометрическим ключом и чпоньк, хорошо болт смазан был, легко вытащил огрызок из направляющей. Очень аккуратно с этими болтами они будто силуминовые, слов нет, впервые такое встречаю.3. Металлические накладки по которым ходят колодки, которые меняются при каждой замене колодок они задевают тормозной диск, и в этом месте образуется полоса на диске, (такого быть не должно) по идеи диск должен стереть эту пластинку и ему не чего не будет т.к. он толще и прочнее, с другой сторону, на диске именно в этом месте полоса, будто там всегда чтото трет или греет. Очень не нравится мне это, жаль болгарки с собой не было я бы спилил эту фигню, а внешние усики подогнул чтоб пластина не ушла не куда. Вот как вариант что перегревает наши диски, точечный нагрев как раз.4. Колодки Ashika, как хотите господа но по мне это говнище ужасное, пластины противоскрипные на колодках сдвинулись, колодки забиты некоторые а некоторые нет, колодки плавятся по краям, и после нескольких тысяч км они перестали тормозить, будто колодки из стекла или мыла сделаны, такое ощущение, на тормоз жмешь а машина как по маслу дальше едет. То что пылят это уже даже ерунда.5. Проехавшись на Rotore и колодки Rotora, что могу сказать, ощущения что произошло чудо нет.Но! Даже на не притертых колодках и дисках машина тормозит будто на притертых родных, это очень мне понравилось. Обычно на любой машине чувствуешь что тормоза не притерты, а тут будто всё вритерто.Скрипов нет, но на холодных колодках заметил что крехтят при скорости 5-10 км в момент остановки, на нагретых пропадает, может еще притрутся, но не страшно ATE на Мазде 3 так же себя вели.

На дисках появилась выраженая полоса другого цвета в местах где эти уши от пластин, как бы они не убили диски.

Далее буду отписывайться, пока пробег км 250 на них.

Как считаете на счет этой пластины что касается диска?

Ах да увидел что съедена внешняя сторона передних колес, походу при замене рычага эти кривокучки официалы не делали сход развал.

Толщина тормозных дисков мазда сх 5


Автомобиль – сложный механизм, состоящий из мельчайших деталей, каждая из которых требует внимания. Опытный автомобилист способен понять – какая деталь может подождать замены без вреда для машины, а какой нужно срочно подыскать замену при износе или деформации. Ко второй категории относят тормозные диски, CX-5 не может полноценно и безопасно тормозить с неисправными деталями.

Предназначение тормозных дисков и их разновидности

Тормозные диски – элемент дисковой тормозной системы, который подвержен сильной термической нагрузке. По этой причине требования к производству высочайшие – начиная от материалов и заканчивая сопротивляемостью деформациям. Существуют невентилируемые диски (сплошная или перфорированная пластина с насечками или без них) и вентилируемые (две пластины с перфорацией и насечками или без них).

Долгое время в производстве тормозных деталей использовали исключительно чугун, но в последние годы начали применять высоколегированные сплавы (хром, ванадий, никель, магний, кобальт) и высокоуглеродистый чугун. Эти материалы позволяют повысить термостойкость изделия и его износоустойчивость.

Более дорогой вариант – карбоновые и керамические диски. Они отличаются исключительной прочностью, легкостью и термоустойчивостью. Но такие детали при малых нагрузках малоэффективны, поэтому сначала их нужно разогреть. Карбоновые и керамические диски отличаются очень высокой стоимостью. Их используют преимущественно для оснащения Porsche и Ferrari.

Типы тормозных дисков:

  1. Цельные. Кусок металла, обработанный до рабочей формы. Цельные изделия попытались улучшить за счет перфорации и слотирования (нанесение насечек). Этот тип устарел, поэтому редко встречается в современных кроссоверах.
  2. Составные. Алюминиевая ступица и кольцо из чугуна или стали, соединенные болтами. Составные диски дорогие, но эффективные. Они легче, деформируются меньше, алюминиевая ступица обладает лучшей теплопроводностью. При поломке можно менять отдельные детали, а не всю конструкцию целиком, что снижает стоимость замены.

В тормозных дисках Mazda CX-5 может быть сквозная перфорация, которая способствует лучшему охлаждению, отводу газов и продуктов выгорания, но в таких изделиях снижена прочность.

При заглубленной перфорации детали просверлены не насквозь, что позволяет отводить газы без высокого риска растрескивания изделия.

Когда нужно менять тормозные диски

Даже при спокойном вождении нужно проверять состояние тормозных деталей регулярно. Тормозные диски Мазды CX-5 можно поменять если автомобилист желает провести тюнинг тормозной системы или улучшить ее при помощи вентилируемой конструкции. Но чаще замену проводят при поломке деталей. Ремонт необходим, если имеется естественный износ или повреждение.

Поломка тормозных дисков сказывается на поведении автомобиля: увеличивается тормозной путь, кроссовер может отклоняться в сторону при торможении, педаль тормоза поддается легче, снижается уровень тормозной жидкости. Все эти признаки являются причиной проверить тормозную систему.

В первую очередь следует определить толщину. Сделать это можно при помощи штангенциркуля. Минимальные и максимальные значения указаны прямо на изделии. Если толщина близка к критическому значению, нельзя откладывать замену.

Замена тормозных дисков на Мазде CX-5 производится в паре на оси. Поскольку нагрузка на переднюю часть автомобиля больше, передние чаще подлежат замене. Задние тормоза испытывают меньше нагрузки, поэтому изнашиваются и повреждаются реже.

Необходимо знать, что при смене типа дисков следует менять также механизм крепления. Устанавливать изделие на суппорт другого типа нельзя. Процесс замены передних и задних дисков по технологии почти не отличается. Подыскивать новые изделия рекомендуется после первой проточки. Вторая считается недопустимой.

Как выбрать тормозные диски на Mazda CX-5 по качеству и цене

Малоэффективными, а потому редко используемыми являются невентилируемые изделия. Они становятся пригодными для умеренной езды только после слотирования или перфорирования. Невентилируемые изделия без улучшения отпускаются по цене 1,5-2,5 тысячи рублей.

Цельными вентилируемыми дисками оснащают большинство новых автомобилей. Составные вентилируемые гораздо практичнее, они выдерживают средние нагрузки при полуспортивном вождении, однако ненадежны при быстрой езде с частыми и резкими остановками. Эффективность таких изделий удается повысить за счет слотирования и перфорирования.

В составных вентилируемых деталях имеются разные варианты каналов вентиляции, которые определяют итоговую стоимость дисков. Самые доступные варианты оснащены прямыми радиальными каналами, идущими от центра к периферии.

Изделия подороже имеют направленно радиальные каналы, закрученные от центра к задней части машины. Благодаря такому расположению создается эффект раскручивания воздуха, увеличивающий центробежную силу и повышающий охлаждение. Радиальные каналы предназначены для спортивного вождения, они выдерживают резкие остановки.

Производители тормозных систем

Для умеренного вождения в городе подходят диски компаний Bosch, ATE и Fedoro. Любителям агрессивного и быстрого стиля езды следует обратить внимание на продукцию EBC, DBA и Brembo.

Все разновидности тормозных дисков отличаются по характеристикам и цене, поэтому необходимо учитывать их практическое применение. Надежность изделий зависит не только от особенностей изготовления и материалов, но и от интенсивности нагрузок. При выборе следует оценить свой стиль вождения.

Были деньги — прикупил "про запас". Возможно, кому-то в будущем, как и мне сейчас, понадобиться менять передние тормозные диски — что бы не мучаться и искать, даю информацию:

Передний тормозной диск для Mazda CX-5:
Размеры: диаметр — 297 мм, диаметр под цилиндр — 60,3 мм, толщина рабочей поверхности — 28 мм, минимально допустимый износ — 2 мм (т.е. — до 26 мм общей толщины), предел биения — 0,04 мм.
Диск вентилируемый.
Каталожный номер: K011-33-251A
Поставляется в картонной упаковке по 1 шт. (в комплекте кроме самого диска — нет ничего).
Стоимость (на момент покупки) — 3487 руб. (за 1 шт.)

Поисковик выдаёт аналоги:
Mazda (GHP9-33-251A) — 3470 руб. (от Mazda 6).
Ashika (K01133251A) — 2070 руб.
Ashika (60-03-360) — 1650 руб.
JapKo (60360) — 1570 руб.
BluePrint (ADM543123) — 2365 руб.
Japanparts (DI-360) — 1575 руб.

Цена вопроса: 6 975 ₽ Пробег: 23100 км

Mazda CX-5 2011, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Mazda CX-5, 2012


Mazda CX-5, 2014


Mazda CX-5, 2015


Mazda CX-5, 2015

Смотрите также

Комментарии 37

Буква А и В в конце каталожного номера что означает?

На родных дисках проехал 70000, поставил диски и колодки OPTIMAL, сейчас пробег 81000 — биение в руль. Лучше брать оригинал.

сам сейчас планирую менять торм диски, по пов минимальной толщины 26 мм, если визуально смотреть, то в принципе до износа еще далеко, дилеры мне сказали тоже про 26 мм, хотел уточнить откуда такая инфа? рекомендация производителя? знакомый на третьей мазде менял торм диски на 22 мм

а пардонте, не углядел, вполне достаточно

Как диски?
Хочу поделиться. Я поставил диски NiBK, срок службы дисков ровно 600 км без луж замечу, сейчас пробег на них 4000км можно выкидывать!
Что делать не знаю, АТЕ и Брембо на сх-5 не выпускают диски! У кого еще беда с дисками? Может проблема глубже, возможен дефект супортов?

Я еще не менял. Планирую в ноябре-декабре, не раньше. К тому времени пройдут 50 тыс. км. Нареканий к ним у меня нет

160-180 ездите? Со 150 до 100 оттормаживаетесь? Какой стиль езды? Просто если по городу ехать спокойно то у меня тоже все хорошо! А как прогреются на парах торможений вот тут начинается расколбас ! С оригиналом так же было

Оригиналы давно уже модифицировали и диски и колодки… небось и колодки у вас тоже стоят наструганые из карандашей за 500 рублей?

Так машина 2014 года диски бить стали в 2014 году через 2000км, может в 2011 или 2012 году ситуация была еще хуже конечно. Попробую поменять конечно, но мне кажется прийдется менять суппорта от авто где нет подобной проблемы.

Я не знаю как с дисками, т.к. еще не менял, но родные колодки после модификации — небо и земля. Первые с завода прошли 20 тыс, модифицированные прошли уже больше 23 тыс и износ у них только половина. Так что, все меняется периодически… начните с развала и балансировки, а потом только диски и суппорта

А если биение при торможении отдает в руль и педаль тормоза.Это диски подошли?Пробег 40 000?

Вы же это уже спрашивали у себя в БЖ… Народ вам ответил, всё правильно ответил.
Снимите одно колесо и замерьте толщину диска. Но к 40 тыс диски уже могут "подойти". У меня диски уже тоже почти "подходят" и легкая вибрация появляется, но в руль не отдаёт… на 40 тыс поменяю…

Вот собираюсь брать диски не оригинал, на 5000 км начали бить, проточили по гарантии, козлы не меняли и все тут. сейчас 19000км, просто кошмар.
Была мазда 3, там диски умерли на 50 000км, взял Брембо и брембо досих пор ходят уже 100 000 прошли.
На СХ-5 не понятные производители буду брать не оригинал, оригинал совсем говно если честно у мазд

Я не жалуюсь, 50 тыс точно пройдут. Модифированный оригинал уже куплен и ждет своего часа

Магда 3 у меня была. Диски тормозные были проблемные, по осени и по весне в лужах их постоянно вело. Появлялось биение((( И это естественно не гарантия(((

А сколько диски передние ходят? Есть статистика.
Я на Королле (прошлый кузов) на 30т.км. уже заменил передние и через 10т.км. задние. Потом ездил до 88т.км. и износу на дисках такого не было. Брал оригинал в Тойоте… Сказали, типа с конвеера ставят более "мягкие"… а потом уже ставятся более износостойкие.
А на Ниссане Икс-Трейл рекомендация на замену передних поступила на 105т.км! Хотя были у меня знакомые, которые на 50-60т.км. меняли. А я передние колодки в районе 70т.км. только заменил на нём.
Вот такой разбег между автопроизводителями.

Присоединюсь. Интересно. Я на Опель Астра седан 2011г. диски передние тоже на 45т.км. поменял, и колодки тоже. Стерлись как-то быстро. Я уж в сторону ОД думать начал, может нормальные сняли при продаже:). На поменяных уже (63т.км. пробег) износ почти незаметен:) На ниве за 100 т.км. ниразу диски передние не менял:)) только колодки.

А сколько диски передние ходят? Есть статистика.
Я на Королле (прошлый кузов) на 30т.км. уже заменил передние и через 10т.км. задние. Потом ездил до 88т.км. и износу на дисках такого не было. Брал оригинал в Тойоте… Сказали, типа с конвеера ставят более "мягкие"… а потом уже ставятся более износостойкие.
А на Ниссане Икс-Трейл рекомендация на замену передних поступила на 105т.км! Хотя были у меня знакомые, которые на 50-60т.км. меняли. А я передние колодки в районе 70т.км. только заменил на нём.
Вот такой разбег между автопроизводителями.

как-то мне инденер из Хонды (из автосалона) сказал, что это делается для более частых визитов к дилеру. Как и перегорабщие лампы габаритов или другие мелкие лампы. Так и тормозные диски и колодки, которые установлены на заводе подвергаются более сильному износу, что бы покупатель обратился к дилеру не через 3 года, а уже через год.
Плюс это борьба за тормозные метры. Более мягкие диски более эффективны при торможении, а тесты делаются на новых авто.

Тормозная система является основой безопасности и управляемости автомобиля с момента его изобретения. Она предназначена для уменьшения скорости и остановки транспортного средства. Тормозные диски Мазда СХ 5 представляют собой один из главных элементов тормозной системы кроссовера. При нажатии на педаль тормоза колодки прижимаются к тормозному диску и останавливают его под действием силы трения. При этом энергия движения превращается в тепловую энергию, и происходит нагрев тормозного диска.


Особенности тормозных дисков Мазда СХ 5

Температура диска во время торможения находится в среднем на уровне 250 ˚С. При интенсивном торможении температура достигает ещё больших показателей. Существуют некоторые особенности в тормозных дисках на передней и задней осях автомобиля. Принципиально распределение нагрузки при торможении происходит неравномерно между осями. На передние тормоза в условиях города приходится нагрузка в 1,5 раза больше, чем на задние. Для Мазда СХ 5 инженеры разработали передние вентилируемые тормозные диски для повышения эффективности охлаждения.

К тормозным дискам предъявляются определенные требования:

  • необходимая прочность материала;
  • точность размеров;
  • обеспечение максимального коэффициента трения;
  • отсутствие коррозии;
  • высокая теплопроводность;
  • стабильность характеристик при нагреве.

В современных тормозных системах применяются новейшие материалы для изготовления тормозных дисков, но и они имеют свой предел. Повышенная температура тормозного диска в течение длительного времени (например, при движении по серпантину) увеличивает вероятность его деформации, а также перегреву/выкипанию тормозной жидкости. Когда фрикционные накладки тормозных колодок исчерпают свой эффективный предел — диски поплыли. Эффективность торможения значительно снижается, на педали тормоза ощущаются вибрации!


Замена тормозных дисков Мазда СХ 5

Регламент технического обслуживания Mazda включает диагностирование элементов тормозной системы. При желании степень износа тормозного диска можно измерить самостоятельно, тем более, если появились вибрации или скрежет при торможении. Безопасность превыше всего, а износ тормозного диска или колодок может вызвать неисправности других элементов тормозной системы. Если выработка достигла максимума (толщина диска менее 26 мм), необходима срочная замена.

По мнению владельцев, Mazda CX 5 первого поколения проблема поплывших тормозных дисков была очень актуальна, из-за конструктивных недоработок автомобиля. Биение дисков возникало уже до пробега 10 000 км. Официальные дилеры сначала предлагали решать проблему проточкой дисков и заменой тормозных колодок. Позже диски стали заменять на модернизированные с лучшим охлаждением.

Оригинальный передний тормозной диск для Mazda CX-5 № по каталогу: K011-33-251A

  • диаметр: 297 мм;
  • диаметр внутренний: 60,3 мм;
  • толщина рабочей поверхности: 28 мм;
  • минимально допустимый износ: 2 мм;
  • предел биения: 0,04 мм.
  • Mazda GHP9-33-251A;
  • BLUE PRINT ADM543123;
  • ASHIKA 60-03-360;
  • NIBK RN-1516;
  • JAPAN PARTS DI-360

Оригинальный задний тормозной диск для Mazda CX-5 № по каталогу: K011-26-251B

  • диаметр: 303 мм;
  • диаметр внутренний: 68 мм;
  • толщина рабочей поверхности: 10 мм;
  • минимально допустимый износ: 2 мм;
  • предел биения: 0,04 мм.
  • NK 203279;
  • BLUE PRINT ADM543124;
  • REMSA 61518.00;
  • OPTIMAL BS-9098.


Заключение

Мазда СХ 5 относится к самым безопасным автомобилям в своем классе. Тормозная система с качественными комплектующими играет в этом главную роль. Проблемы первого поколения СХ 5 с тормозными дисками решается их заменой. Как обещают японские производители, новый Mazda CX3 будет оснащен более надежной тормозной системой.

Выбирая самостоятельно тормозные диски и колодки для своего кроссовера Мазда, помните про безопасность. Экономии здесь не место. Выбирайте изделия только проверенных и именитых производителей автозапчастей. Низкая цена — первый признак подделки.

При выборе принимайте во внимание свой стиль езды, условия, в который эксплуатируется автомобиль. Не лишней будет консультация специалиста в авторизированном сервисе или точке продажи.

Рекомендуем почитать:
  • 0 комментариев

Мазда MPV (Multi Purpose Vehicle) – легковой автомобиль большой вместимости. Он относится к классу минивэнов,…

Известная автомобилестроительная компания Mazda Motor Corporation существует с начала 20-х годов прошлого века. Первоначально Мазда…

Автомобилестроительная компания Mazda Motor Corporation выпустила свой первый автомобиль в 1931 году. Это была трёхколёсная…

Читайте также: