Регулировка рулевого редуктора сузуки джимни

Обновлено: 30.04.2024

Регулировка рулевого редуктора сузуки джимни

Suzuki Jimny (2019 год). Основные неисправности рулевого управления

Шипящий звук в рулевой передаче

Все усилители рулевого управления издают дополнительный шум. Один из наиболее распространенных — это шипящий звук, когда рулевое колесо повернуто на неподвижном автомобиле. Этот звук будет наиболее очевиден при повороте рулевого колеса при нажатой педали тормоза.

Неисправности рулевого управления с гидроусилителем

Тугое вращения рулевого колеса (недостаточное усиление)

Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР


Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен по следующим причинам: наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг передних колес, нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ, износ втулок или оси маятникового рычага, ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Для определения зазоров в шарнирах рулевых тяг рекомендуется одному человеку резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо-влево, а второму на ощупь или визуально выявлять зазоры, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шарнирами.

Если одна деталь соединения перемещается, а другая неподвижна, то имеется люфт; если же перемещаются обе детали одновременно, то люфта нет . Определить люфт в шарнирных соединениях можно также перемещением тяги руками в продольном направлении. Если, например, продольная тяга перемещается вместе с сошкой, то люфт в шарнирном соединении отсутствует. Обнаруженный даже малый зазор в шарнире необходимо устранить (заменить шарнир).

Нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ также определяются при резком покачивании рулевого колеса (вправо-влево от среднего положения) по возникновению при этом стуков в рулевом механизме. Можно это сделать и непосредственно, покачивая рукой сошку рулевого привода. Устраняется неисправность регулировкой зацепления червяка и ролика, а в случае их большого износа — заменой деталей.

Износ втулок или оси маятникового рычага определяется по скрипу и стукам при повороте колес вправо и влево, а также при непосредственном покачивании маятникового рычага вверх и вниз. Устраняется неисправность подтяжкой гайки оси маятникового рычага или заменой изношенных деталей. Ослабление крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага устраняется подтяжкой соответствующих болтов и гаек.

Тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме может быть из-за неправильной регулировки бокового зазора в зацеплении червяка, чрезмерной затяжки подшипников червяка, увеличенного износа ролика или червяка, погнутости рулевых тяг, недостаточного количества масла в картере рулевого механизма, загустевания смазки при низкой температуре воздуха, пониженного давления в шинах передних колес.

Течь смазки из картера рулевого механизма может происходить вследствие износа сальника вала сошки или червяка, ослабления крепления крышки картера или повреждения прокладок. Дефект устраняется заменой изношенных сальников или поврежденных прокладок, протяжкой болтов крепления крышки.

У Suzuki Jimny есть проблема неудачной кинематики передней подвески, которая приводит к биению руля в определенных диапазонах скоростей (обычно 60-80 км/ч). Уже неоднократно обращаюсь к этой проблеме, поскольку регулярно сталкиваюсь с ней. Попытаюсь собрать информацию и дать рекомендации.

Проблема признана Suzuki и создан соответствующий Service Bulletin Q-SN-004, хотя он не затрагивает все возможные причины.

В самых легких случаях проблема проявляется всего лишь в небольшой тряске руля при определенных скоростях. Особо страшного в этом нет, но неприятно, особенно, если биение попадает в скорость движения потока.

В тяжелых случаях поведение машины становится крайне неприятным. Руль начинает очень дико болтать, возникает сильная тряска и вибрации. При нажатии на тормоз тряска возрастает, продолжаясь до почти полной остановки машины. Становится реально страшно, возникает ощущение, что сейчас отвалятся колеса или передний мост. Наиболее вероятно проявление такого эффекта "ухода вразнос" при торможении (или резком сбросе газа) по достаточно гладкому асфальту, при движении под уклон, с неподключенным (хабами) передним мостом. При возникновении тряски лучше не тормозить, а даже чуть прибавить скорость (если позволяют дорожные условия).

Что можно сделать для исправления проблемы? Считаем, что шкворневые подшипники исправны, конечно. Иначе в запущенных случаях будет такое биение колеса, что оно будет ощущаться даже при медленном движении.

0. Предположим, что колеса отбалансированы достаточно качественно. Предпочтение нужно отдавать дискам, где балансировочные грузики крепятся на закраину обода, а не приклеиваются на сам обод. Балансировка при таких дисках более эффективна.

1. Обязательно проверить переднюю тягу Панара (поперечная тяга). Передняя подвеска Jimny очень чувствительна к состоянию тяги Панара. После любых изменений в подвеске (лифт, правка кастора и т.п.) нужно обязательно ослабить крепление тяги к мосту и раме, ослабить регулировку длины (если есть), а затем затянуть все заново на стоящей на колесах машине. Сайлентблоки должны быть целыми. Полиуретановые сайлентблоки в тягах Панара не очень желательны, по моему мнению. Лучше качественные резиновые. Тяга должна быть хорошо притянута к раме и мосту, регулировка длины (если есть) хорошо затянута. Осторожнее с закладной гайкой крепления тяги к мосту. Если ее сорвать, то будет "веселье" при ее замене.

2. Проверить сайлентблоки продольных рычагов. Они должны быть целыми, без трещин. Если есть возможность, можно поменять сайлентблоки у рамы с родных 46213-65D01 на новые 46213-76J00, хотя, по моему опыту, эффективность такой замены достаточно слабая. Но если уж родные сайлентблоки в плохом состоянии, то лучше менять на обновленную модель.

3. Достаточно эффективным, но простым средством является установка дополнительных шайб 15x24x0.5 (09181-15158). Сперва под верхние шкворни. Если не поможет, то под (над) нижние.

4. Можно поставить рулевой демпфер. Этот вопрос я еще изучаю. ;-)

Иногда упоминают другие причины. Например, гнутые тормозные диски. Ну что, тоже можно проверить.

Люфт рулевого управления Jimny

завтра попробую. сегодня слесаря обещали разобраться и отрегулировать. вот и узнаю, что да как.

если это конструктивная особенность у Джимни, как пишут форумчане, то беспокоить этот люфт должен многих и как следствие этого большинство этот люфт не устраивает, а если так, то к ремонту (регулировке) прибегали многие. А на форуме конкретики мало.

Для инфы. Сейчас на моем джимни меняют: две крестовины (проблем у слесарей с этим нет), подшипник ступицы на задней полуоси (немного помаялись из-за втулки и шестеренки, машина с АБС, а в эксисте этого не учли, продали как без АБС).

А так добрая машина Джимни

suzukoff
Опытный сузуковод

Ответ: Как уменьшитьлюфт рулевого механизма Jimny

Добрую машину надо самому делать
тогда она добром ответит
а чо там дядя накрутит

Вездепролаз
Осваивающийся

Ответ: Как уменьшитьлюфт рулевого механизма Jimny

отрегулировали слесаря. люфт стал меньше, но руль стал тяжелее, а легкое побрякивание на неровной дороге осталось.

Добавлено через 1 минуту

владимир игоревич
Свой в доску

Ответ: Как уменьшитьлюфт рулевого механизма Jimny

подскажите редуктор у входа в него вала (наверно так называется) в какой то жидкости. вокруг на корпусе тоже потёки или скорее запотевание- как будто сальник износился, правда я не знаю он там есть? никаких шумов и биения на руле нет, кроме как шимми на 75 км/ч, кто нить сталкивался-расскажите!
:whistling:

Freeline
Ветеран

Ответ: Как уменьшитьлюфт рулевого механизма Jimny

было такое этой зимой. но только слегка вал потел помнял жидкость вроде прошло.

владимир игоревич
Свой в доску

Ответ: Как уменьшитьлюфт рулевого механизма Jimny

сам менял или на станции? как это делается если самому?

DRUMMER
Бывает здесь

Ответ: Как уменьшитьлюфт рулевого механизма Jimny

. полный привод с понижающей, подвеска стандарт. подшипники ступиц, рулевые наконечники в норме. проверяли. при движении на кочках, неровностях что-то побрякивает в руле и (или) отдает в руль.
а так машина проблем не доставляет.

Добавлено через 7 минут
конструктивный недостаток ? странно. редуктор наверно дорого стоит

Сергей vl
Бывает здесь

Ответ: Как уменьшитьлюфт рулевого механизма Jimny

У меня похожая проблема, люфтит сантиметров на 10. Проверил рулевые карданчики - все ок, люфтит в редукторе. По трассе с неровностями дороги больше сотки идти капец как тяжело, постоянно машину ловишь. Подскажите как редуктор отрегулировать? или замена только ?

ionflux
Бывает здесь

Ответ: Как уменьшитьлюфт рулевого механизма Jimny

Вложения
Сергей vl
Бывает здесь

Ответ: Как уменьшитьлюфт рулевого механизма Jimny

николай николаич
Новичок

Ответ: Как уменьшитьлюфт рулевого механизма Jimny

jimny48
Осваивающийся

Ответ: Как уменьшитьлюфт рулевого механизма Jimny

Такая же проблема - "отдача в руль", люфт в пределах нормы - 3 см.
Могут ли быть причиной раздолбанные втулки стаба?

DRUMMER
Бывает здесь

Ответ: Как уменьшитьлюфт рулевого механизма Jimny

manowarrior
Сузуковод со стажем

Ответ: Как уменьшитьлюфт рулевого механизма Jimny

Долбежка в руль на неровностях и непривычно большой люфт руля идут уже в базовой комплектации. )

DRUMMER
Бывает здесь

Ответ: Как уменьшитьлюфт рулевого механизма Jimny

Точно! Эксклюзив, как-никак :thumbsup:

Jimnystrannik
Редкий гость

Ответ: Как уменьшитьлюфт рулевого механизма Jimny

Бывает здесь

Ответ: Как уменьшитьлюфт рулевого механизма Jimny

аналогичная проблема. на нероностях бьет в руль и ощущается люфт (боллтанка). как уже тут выше заметили по ощущениям - как разболтанные рулевые наконечники на москараде 2140. просмотрел наконечники - люфов в их нет, но в шарнирах перемещаются ка то легко (может это норма?). отсоединил наконечник от сошки редуктора . и пошатав рулем пришел к выводу, что люфтит редуктор. пробовал регулировать винтом с контргайкой, но получается, что руль зажимаешь (он плохо крутится и не возвращается) а "болтанка" уходит но не до конца. пришел к выводу, что редуктор нуждается в "капиталке". отослал в одну Московскую контору по переборке редукторов. откапиталили, сказали, что болт отрегулировали - ничего крутить не нужно - ставте и катайтесь. поставил - ОПЯТЬ БОЛТАНКА. Звоню в эту контору - они говорят даже не думайте ничего плохого про редуктор он у вас сейчас в идеальном состоянии, ничего не крутите. ищите причину в других местах. . завтра буду опять лазить дергать шатать и т.д. где б еще порыться?

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Люфт рулевого управления Jimny

Дааавно люфтит рулевое колесо. Не так люфтит, как у всех люфтит (когда 15 градусов вправо-влево - а колеса стоят как вкопанные - этот другуой люфт у меня тоже есть но особо не парит), а люфтит именно само рулевое колесо по отношению к рулевой колонке, на пару мм вверх-вниз и в стороны "болтается" на том, на чем оно сидит.

Все недосуг было разобраться. Сейчас захотелось решить вопрос. Кто сталкивался, куда копать, где именно может люфтить?

Веротяно, надо будет снять рулевое колесо - насколько сложная процедура?

Свой в доску

Ответ: Люфт рулевого колеса (на колонке)

у мну люфтит также. чего делать так и не понял. если затянуть со страшной силой вроде стчать перестает. про снять руль может быть сложно.

ilya@джимник
Эксперт

Ответ: Люфт рулевого колеса (на колонке)

что именно затянуть?

LaCrema
Мудрец

Ответ: Люфт рулевого колеса (на колонке)

По-моему это надо снять пластик вокруг рулевой колонки и там уже смотреть что подтягивать )

Свой в доску

Ответ: Люфт рулевого колеса (на колонке)

гайку которой руль к валу прикручен. а под пластиком смотреть нечего- там необслуживаемый травмобезопасный вал. у меня уже поскрипывать начал, так я даже смазать не могу- он весь в трубе.

Добавлено через 4 минуты

ilya@джимник
Эксперт

Ответ: Люфт рулевого колеса (на колонке)

Я может глупость спрошу, но как эта гайка номер 5 - она же под подушкой! Как к ней пролезть.

Свой в доску

Ответ: Люфт рулевого колеса (на колонке)

справа на руле отверстие там болт под торкс, слева отверстие с крышечкой, под ним такойже болт. откручиваеш их, потом сдергиваеш подушку акуратно. там разъем сигнала и подушки. перед тем как снять руль- поставь ровно и зафиксируй(вытащи ключ) и руль ставь в томже положении потом, а то можно остаться без подушки и сигнала. там подвижныый контакт при неправильной установке рветсяч легко.

dgonyy
Наш человек

Ответ: Люфт рулевого колеса (на колонке)

Обдумываю плановые работы на выходной

Дааавно люфтит рулевое колесо. Не так люфтит, как у всех люфтит (когда 15 градусов вправо-влево - а колеса стоят как вкопанные - этот другуой люфт у меня тоже есть но особо не парит)

ilya@джимник
Эксперт

Ответ: Люфт рулевого колеса (на колонке)

dgonyy
Наш человек

Ответ: Люфт рулевого колеса (на колонке)

ilya@джимник
Эксперт

Ответ: Люфт рулевого колеса (на колонке)

Короче, попытался сегодня локализовать источник люфта. Теория была, что это та самая центральная гайка.
Нифига она не подтвердилась

Когда добрался до гайки (снял подушку), то выяснилось, что она отлично затянута.
Впал в ступор и хотел уже разбирать рулевую колонку, но в конце концов побоялся (все-таки, не на час, и боюсь даже, не на 2 сия процедура), а более подробно стал осматривать все рулевое, и в частности показалось, что _возможно_ люфт все-таки идет от крестовины рулевого вала ("верхней"). Хотя на глаз не особо видно.

Да, и что интересно! При попадании рулевого колеса в "замок" (ключ зажигания вынут), люфт полностью исчезает. Мне этот феномен непонятен, а вам?

ЗЫ Также мне показалось совершенно непонятно, как вынуть из шлицов верхней крестовины вал, идущий из рулевой колонки (салона.) Вал №1 в шлицы крестовины на "кардане" №3

Vladimir_HCK
Свой в доску

Ответ: Люфт рулевого колеса (на колонке)

Все просто, выкручиваеш полностью стопорный болт вытаскиваеш его и крестовина снимается с вала.

ilya@джимник
Эксперт

Ответ: Люфт рулевого колеса (на колонке)

Mac_OS
Продвинутый новичок

Ответ: Люфт рулевого колеса (на колонке)

У меня было тоже самое. Дело оказалось пустяковое. За сто рублей в мастерской отключили аккумулятор, сняли аэрбэг (два винта по бокам хитрым ключём) и затянули винт на руле. Мастер говорил, что такого не может быть, чтобы гайка открутилась, я настоял, чтобы посмотрел. Теперь он знает, что бывает и так.

ilya@джимник
Эксперт

Ответ: Люфт рулевого колеса (на колонке)

А у меня как выяснилось не так. Слазил я туда, гайка центральная закручена нормально, так что это что-то другое.

Грешу все-таки на крестовину рулевого вала, снять "с наскоку" не получилось, да и продается оно как понимаю вместе с валом только. Забил короче пока.

ВАДИМЧИК
Опытный сузуковод

Ответ: Люфт рулевого колеса (на колонке)

маленько не в тему но может как говориццо - поможет .

както давно на старой машине допёк меня подобный люфт и я пользуясь тем что работал автоэлектриком на сервисе озадачил слесарей поиском данной неисправности ,,сразу все стали грешить на крестовину но она оказалась безлюфтной и в итоге был выявлен таки источник люфта так сказать (вала) на который гайкой прикручивается руль внутри травмобезопасной обоймы-сеточки , а люфтило изза того что капроновые втулки впрессованые в обойму выработались , но к сожалению достать их оттуда и заменить не было никакой возможности и весь узел рулевой колонки нужно было менять целиком , но после заверений что руль никуда не денется и мои страшные сомнения про потерю управления на трассе были развеяны то на люфт я благополучно забил .

Suzuki Jimny последнего поколения производится с 1998 года. История автомобиля своими корнями уходит в конец далеких 60-х годов ХХ века. Именно тогда увидел свет маленький LJ (читай – Light Jeep). Джимни был создан на базе другого японского внедорожника - HopeStar ON360, созданного компанией Hope Motor Company. А LJ стал первой моделью Сузуки, достигшей всемирного успеха.

В 80-е годы на рынок вышел преемник – Samurai. Очередная, третья генерация внедорожника Сузуки была доступна лишь в некоторых странах. Наконец, в 1997 году на Токийском автосалоне было представлено поколение JB. Автомобиль предлагался с опциональным полным приводом. Самое главное – за прошедшие десятилетия внедорожник не растерял свой особый стиль.

В 1999 году ассортимент пополнился полуоткрытой версией, оснащенной тентовой крышей. Через пять лет автомобиль получил 1,5-литровый дизельный двигатель производства Renault. В 2004 году вседорожник был подвергнут обновлению, а в 2018 году произошла смена поколения. Jimny производился в Колумбии, Японии и Испании.

Безопасность? К сожалению, трудно что-либо сказать, так как автомобиль не участвовал в независимых краш-тестах EuroNCAP. Но можно предположить, что рамная конструкция не слишком безопасная. Во всяком случае, рама легко деформируется во время небольших ДТП.

Двигатель

R4 0.7 Turbo (64 л.с.);

R4 1.3 (80, 82-86 л.с.).

R4 1.5 DDiS (65-86 л.с.).

Выбор двигателей ограничен тремя агрегатами. Бензиновые двигатели очень надежные. Какие-либо неисправности скорее исключение из правил. Но это не относится к помпе, замена которой может понадобиться всего через 50-60 тыс. км (от 1500 рублей за аналог).

Атмосферный бензиновый 1.3 очень надежный. Его можно убить, если только не заботиться о регулярном обновлении масла. При частых поездках на короткие расстояния двигатель склонен к образованию нагара.

0,7-литровые бензиновые турбомоторы использовались только на внутреннем рынке Японии. Но в России достаточно много импортированных праворульных модификаций с таким двигателем. Среди серьезных неисправностей встречается прогар выпускных клапанов, прокладки ГБЦ и износ турбины.

Дизельный DDiS в России, в отличие от Европы, настоящая экзотика. 1,5-литровый турбодизель вышел не очень удачным. Под загадочным названием скрывается хорошо известный французский dCi. Что с ним не так? При пробеге 150-200 тыс. км нередко происходит проворачивание вкладышей коленчатого вала. Не мало экземпляров испытывают проблемы с системой впрыска топлива и турбонагнетателем. Доставляет неприятности и клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.

В городских пробках бензиновый 1.3 потребляет от 9,5 л до чуть более 10 л на 100 км (в зависимости от стиля вождения и типа привода). Дизельный двигатель при движении в загруженном городском потоке нуждается более чем в 7,3 литрах солярки на 100 км.

Динамика? Не стоит рассчитывать на спортивное поведение. Даже самые сильные версии разгоняются до 100 км/ч более чем за 10 секунд. С другой стороны, для такого автомобиля это не имеет слишком большого значения. Однако, дальнее путешествие, безусловно, окажется непростым.

Коробка передач

Автомобиль предлагался с двумя типами коробок передач: 5-ступенчатой механической и 4-скоростной автоматической Aisin.

«Автомат» довольно сильно увеличивает расход топлива и считается недостаточно ненадежным. Ремонт может понадобиться после 250 000 км. Стоимость контрактной коробки - 45-50 тыс. рублей. На возрастных АКПП встречается растрескивание заводской пайки ЭБУ и отрыв контакта от соленоида.

В МКПП отмечены проблемы с синхронизаторами и подшипниками. Неисправности всплывают после 130-200 тыс. км, а затраты на ремонт составят около 18 000 рублей. Однако сцепление может потребовать замены уже при подходе к 100 000 км. Новый комплект сцепления обойдется в 6000 рублей, а работа по замене - еще в 6000 рублей.

Трансмиссия

Suzuki Jimny может быть заднеприводным или иметь надежную систему полного привода с редуктором, называемую Drive Action. Она позволяет подключать передний мост во время движения с помощью пневматических хабов. Внедорожник не имеет межосевого дифференциала, поэтому полный привод можно использовать только на грунтовых и скользких покрытиях.

С возрастом начинают подтекать сальники полуосей и крестовины карданных валов, а частые выезды на бездорожье приканчивают редуктор заднего моста и раздатку. Со временем отказывают хабы, подключающие передний мост.

Ходовая

Кузов основан на жесткой несущей раме. И передняя, и задняя подвеска зависимого типа с неразрезными мостами на винтовых пружинах. О комфортном передвижении по разбитому городскому асфальту лучше позабыть. Кроме того, рулевое управление не достаточно точное.

В автомобилях серии Jeans зачастую наблюдаются вибрации на руле. Причина кроется в дефекте центральной тяги. Устранить вибрации можно с помощью специального рулевого демпфера.

Разбалансировка колес может привести к раздражающему тремору рулевого колеса и рысканью автомобиля. Так проявляет себя эффект шимми. Кроме того, вибрации на руле появляются при износе шкворней и и их подшипников.

Со временем обнаруживаются утечки масла из рулевого редуктора или насоса ГУР.

Другие проблемы и неисправности

Перед покупкой Сузуки Джимни обязательно осмотрите шасси. Если автомобиль часто эксплуатировался на бездорожье, то вскоре могут потребовать замены шарниры карданного вала, муфта подключения переднего моста, рычаги, ступичные подшипники, подушки двигателя, внутренние компоненты переднего и заднего моста, сайлент-блоки подвески. В таких экземплярах наблюдаются утечки масла из трансмиссии, в частности из АКПП.

Довольно уязвим генератор (от 9000 рублей за аналог). Нередко владельцы жалуются на проблемы с усилителем тормозов.

Если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль долго, то необходимо потратиться на надежную антикоррозионную защиту кузова и шасси. Джимни никогда не отличался хорошей коррозионной стойкостью. Грязь скапливается на днище и в колесных арках, сохраняя влажность даже в сухую погоду. Регулярная мойка нижней части автомобиля под высоким давлением помогает в борьбе с ржавчиной. Коррозия может повредить и номер рамы.

Перед покупкой также следует проверить состояние жестких трубок тормозной магистрали. Пластиковые держатели любят собирать грязь, которая ускоряет коррозию трубопровода. Довольно быстро прогнивает и глушитель.

Среди незначительных заболеваний следует отметить сбои в работе аудиосистемы. Остальные неисправности являются делом случая или неизбежным старением.

Эпилог

Suzuki Jimny – это идеальный вариант для одиноких людей и пенсионеров, проживающих за городом. Джимни – интересное предложение и для любителей off-road. Благодаря надежной системе полного привода, зависимой подвеске и легкому кузову, автомобиль неплохо справляется с бездорожьем. Заслуживает похвалы и удачный дизайн кузова. Сразу видно, что это маленький внедорожник.

Тем не менее, автомобиль имеет и недостатки. Он настолько маленький, что небольшая авария может закончиться катастрофой. Узкий и высокий кузов очень восприимчив к порывам бокового ветра. А попадание в колею на высокой скорости может сильно испортить настроение.

Внутри преобладают материалы не самого лучшего качества, а сиденья недостаточно комфортные. В салоне довольно тесно. Ширина интерьера всего 1260 мм, т.е. на добрых 25 см меньше, по сравнению с автомобилями гольф-класса. Дорога длиной в 200 км для задних пассажиров покажется настоящей мукой.

Владельцы внедорожника жалуются на плохую доступность запасных частей и спартанские удобства. Некоторые экземпляры лишены даже гидроусилителя руля и центрального замка. В основном это касается старых экземпляров. Позже уровень оснащения становился все богаче и богаче.

Однако, Suzuki Jimny, пожалуй, один из самых дешевых и очень эффективных внедорожников. Несмотря на указанные недостатки, это сравнительно надежный автомобиль. К примеру, по данным немецких технических организаций владельцы Lada Niva в четыре раза чаще заглядывают в сервисы, чем хозяева маленького Сузуки.

Ремонт рулевой рейки Suzuki Jimny

Ремонт рулевой рейки Suzuki Jimny

Ремонт рулевых реек Suzuki Escudo владельцы, знающие, насколько важная миссия возложена на данный узел, осуществляют в специализированных сервис-центрах. Данное решение позволяет хозяевам быть уверенным в надлежащей работе механизма, что гарантирует безопасное передвижение и надлежащее управление транспортным средством. АВТОГИДРОЦЕНТР предлагает целый комплекс услуг. Клиенты продиагностировать, отремонтировать и поменять рулевые рейки, а также выполнить иные целесообразные действия, продлевающие рабочий ресурс узла. Все работы осуществляются командой профессионалов.

Замена рулевой рейки Сузуки Джимни в АВТОГИДРОЦЕНТРе производится, как и иные работы, командой профессионалов. В процессе осуществляется установка оригинального аналога. Восстановленные (отремонтированные) или новые рулевые рейки в обязательном порядке тестируются специалистами на стенде и непосредственно в действии, как только механизм будет инсталлирован на место.

Модели / модификацииремонт рулевой рейки, руб.снятие и установка, руб.
Suzuki Jimny 11000 4000

Почему выбирают нас?

Бесплатная диагностика рулевого управления

Ремонт и замена рулевой рейки в течение нескольких часов

Гарантия ремонта механизмов до 2 лет

Замена рулевой рейки Сузуки Джимни

Рулевое управление является одной из особенно уязвимых систем автомобиля Suzuki Jimny.

В некоторых случаях поломки устраняются с помощью несложного ремонта рулевых реек, но иногда требуется их полная замена. При этом, и замена, и ремонт рулевой рейки должны проводиться опытным мастером.

Запишитесь на ремонт рулевой рейки сегодня и получите скидку!

Гарантия на ремонт рулевой рейки до 2 лет!

Среди дефектов в конструкции рулевых механизмов Сузуки Джимни встречаются такие:

  • постукивание в области рулевого управления;
  • подтекания масла, трансмиссионной жидкости;
  • тугое проворачивание рулевого колеса;
  • появление увеличенного люфта у руля.

При наличии вышеуказанных дефектов в состоянии автомобиля Сузуки Джимни:

  • Машина поступает в автосервис (своим ходом или на Эвакуаторе).
  • Происходит диагностика и дефектовка. После того, как причина поломки определена, рейку демонтируют. Для этого освобождаются крепления рулевых наконечников, откручиваются болты фиксации механизма к кузову и снимается соединение кардана. Если руль автомобиля оснащен гидроусилителем, то перед снятием рейки нужно предварительно освободить трубки, слив из них гидравлическую жидкость в чистую и сухую емкость.
  • После демонтажа конструкции рулевой рейки, происходит разбор и восстановительные работы: токарные, полировочные, изготавливаются втулки, гильзуется корпус рейки, устанавливаются новые сальники.
  • Если рулевая рейка не подлежит ремонту, тогда устанавливают новую.
  • Далее, после всех произведенных замен, начинается сборка рулевого механизма.
  • По завершению сборки, проверяется работоспособность рулевой рейки на специальном стенде.
  • Далее, после всех проверочных и ремонтных работ, рулевую рейку устанавливают на транспортное средство.
  • В процессе ремонта полезным будет промывка гидроусилителя, замена в нём масла и прокачка системы.

Когда все ремонтные работы по устранению неисправности, ремонту рулевой рейки Сузуки Джимни завершены, рекомендуется произвести «развал-схождение».

Регулировка рулевого редуктора сузуки джимни

Тамбовский Внедорожный Форум

Полный Привод - как стиль жизни!

  • ПорталСписок форумовТехнический раздел
  • Поиск
  • Текущее время: 09 авг 2021, 16:11
  • Часовой пояс: UTC+04:00

Постройка Suzuki Jimny

Постройка Suzuki Jimny

Начну пожалуй с замены ГП с 4.09 на 5.375.
Т.К. коробка и раздатка у меня штатные (пока), решил скомпенсировать большие тапки и разгрузить трансмиссию. Заказал с Владивостока мосты от турбового колобка JB23 (с мотором от дельтаплана, кстати, К6А), 11 тыр за пару в сборе. Мосты пойдут на запчасти, редукторы в Бобика.
Старый диф был снят и доставлен в гараж к любителю грамотных книг, моему другу, форумчанину под ником Pat. Измеряем зазор в "новой" ГП - 0,25 мм, постукивает ощутимо. Измеряем натяг морковки - нету его, крутится свободно. Раскидываем, измеряем толщину шайбы -1,1 мм. Откладываем все в сторону.
Смотрим пятно на родной ГП (3.9), оно чуть сдвинуто, заметен износ заднего подшипника морковки. Раскидываем, смотрим толщину шайбы - 1.18 мм. Ставим новые подшипники в корпус, старые выбиваются зубилом. Т.к. подшипники новые, то придется подбирать шайбу, начинаем с той, что стояла - 1.18, собираем без втулки и без сальника. Те, кто утверждает, что втулка создает преднатяг подшипников, пусть идут в лес курить чертежи редуктора. Не забываем обильно смазывать подшипники трансмиссионкой. Расчетный преднатяг подшипников морковки по методу "веревка на фланце + безмен" равен 3.3-4.5 кг без сальника - это примерно 9-12 кг*см. Крайне рекомендую насадить подшипник с фланцем процентов на 80 прессом или аккуратно кувалдами в 4 руки, только потом тянуть гайкой, иначе можно порвать резьбу. Чтобы не поколоть зубы ведущей шестерне, упирать ее нужно всегда и везде только через большой шарик от подшипника, на торце у шестерни есть центровочное отверстие. Затягивать нужно очень аккуратно и проверять момент сопротивления вращению безменом.
Натянули, поставили диф, выставили зазор такой, чтобы люфт ведмой шестерни был в районе 0,15-0,2 мм, измеряется часовой головкой на тяжелом кронштейне по касательной к шестерне. Смотрим пятно - плохо, шайбу надо уменьшать. Таким образом мы разбирали и собирали редуктор 3 раза, каждый раз с натягом и выставлением зазора. Перебрали шайбы 1,10 и 1,06, остановились на 1,0.
Собираем редуктор окончательно. Ставим новую втулку, можно поставить и старую с любой ненужной дистанционной шайбой. Новая втулка пружинит не сильно, деформируется необратимо примерно на 1 мм. Служит она только лишь для создания момента затяжки гайки хвостовика, ну и, может быть предотвращает проворачивание подшипников на валу в каких-то неведомых случаях. Закладываем передний подшипник и ставим новый сальник. Вставляем вал и насаживаем подшипник с фланцем почти до упора. Без натяга подшипников проверяем момент сопротивления вращению сальника. Он составил примерно 1 кг на безмене, что равно 2,75 кг*см. При затяжке подшипников нужно добавить это значение к сопротивлению подшипников. Смазав немного шлицы и резьбу, затягиваем гайку, муфта сопротивляется, момент на гайке около 20 кг*м, постоянно проверяем натяг подшипников. Добиваемся суммарного момента около 5 кг на безмене, что равно 13,75 кг*см - как по мурзилке. При увеличении момента затяжки, вал ведущей шестерни может немного "закусывать" при проворачивании с места, ощущается руками. Это допустимо и вызвано, скорее всего, выдавливанием масла из под роликов. Момент срывания с места может быть раза в два больше момента сопротивления вращению. Если закусывает так, что руками не провернуть - подшипники на выброс.
Ставим диф, регулируем зазор, сомтрим пятно - красотища! Замечу, пятна с разных сторон зуба при уменьшении толщины шайбы движутся навстречу друг другу. При проворачивании с краской нужно немного нагрузить передачу руками для лучшего прилегания. Пятно контакта должно располагаться практически по центру, самое главное - заход и выход пятна должны быть на рабочей поверхности зуба. Прямой ход должен быть в идеале, задний - можно чуть схалтурить. У нас получилось почти идеально. Натяжка бугельных подшипников делается такой, чтобы к моменту сопротивления вращению первичной шестерни добавилось примерно 3 кг*см. В итоге получаем момент всей системы около 6 кг по безмену, что равно 16,5 кг*см. Зазор в паре допускается от 0,1 до 0,2 мм, но лучше сделать его чуть больше, т.к. идеально ровных пар не бывает, все они восьмеркой. Я поставил 0,2 мм.
Все, ставим, заливаем, катаемся недельку без сильных напрягов, пара должна немного притереться.
Наука не очень сложная, но в тоже время не прощает никаких действий "на глаз". Если кто-то берется делать вам редуктор со словами "какой еще динамометрический ключ? да я их сотню уже сделал! ты че, мне не доверяешь?", бегите от него подальше. Только измерения, только цифры и будет вам счастье.
09265-45002 - подшипник дифференциала (2 шт) 45.2X80X19.84
09265-35011 - подшипник хвостовика внутр 35X80X22.75 7307 (Зарубежный аналог 30307)
09265-30018 - подшипник хвостовика наруж 30X72X20.75 7306 (Зарубежный аналог 30306)

в передний мост, хвостовик старого образца - Подшипник 7305 (Зарубежный аналог 30305)
27315-60A01 - втулка подшипника хвостовика

Список существующих шайб.
задняя 35х42
SHIM (35X42X1.27)
SHIM (35X42X1.3)
SHIM (35X42X1.21)
SHIM (35X42X1.24)
SHIM (35X42X1.15)
SHIM (35X42X1.18)
SHIM (35X42X1.09)
SHIM (35X42X1.12)
SHIM (35X42X1.03)
SHIM (35X42X1.06)
SHIM (35X42X0.5)
SHIM (35X42X1.0)

передняя 30х33х3.2 + такая же, но размерами:
SHIM (T:0.5)
SHIM (T:0.2)
SHIM (T:0.3)
SHIM (T:0.1)
SHIM (T:0.15)
SHIM (T:0.05)

Ремонт и диагностика рулевого управления Suzuki Jimny


Провести полноценный и качественный ремонт рулевого управления Сузуки Джимни может только такая станция технического обслуживания, которая оснащена современным оборудованием и имеет профессиональных мастеров в штате. Наш автосервис DDCAR выполнит ремонтные работы на самом высоком уровне и по умеренной стоимости.

Калькулятор расчёта ремонт и диагностика рулевого управления suzuki jimny

Признаки поломки рулевого управления Сузуки Джимни

В автосервис необходимо обратиться при обнаружении хотя бы одного из следующих признаков:

  • возникает значительный люфт при вращении рулевого колеса;
  • стойка руля начинает «бить» во время движения;
  • появляются сторонние, неестественные скрипы со стороны рулевой рейки или при вращении колеса;
  • требуется усилие для поворота руля;
  • меняется траектория движения при курсовой езде прямо.

Весьма сложным является ремонт рулевой рейки Сузуки Джимни. Не в каждом сервисе есть возможность установить оригинальные детали данного узла, оказывающего значительное влияние на безопасность и управляемость авто. Наш сервис гарантирует установку родных комплектующих непосредственно от производителя.

Почему стоит обратиться в автосервис DDCAR?

Начальным этапом при проведении ремонтных мероприятий является качественная диагностика. Мы выполняем ее по западным стандартам. Поэтому неисправность в рулевом управлении устанавливается точно.

Наш сервис в Москве выполняет следующие работы в рамках ремонта:

  • замена насоса ГУР;
  • установка новых рулевых тяг;
  • замена рулевой рейки;
  • проверка целостности рулевых наконечников.

Все мероприятия осуществляются максимально оперативно – мы не заставим вас ждать неделями, прежде чем вы сможете получить автомобиль после ремонта.

Читайте также: