Регулировка руля опель вектра б

Обновлено: 07.05.2024

Рулевое управление

Основными элементами рулевого управления являются рулевое колесо с рулевой колонкой, рулевой механизм с зубчатой рейкой и рулевые тяги Колонка соединена с механизмом посредством оборудованного крестовинами промежуточного вала. Скользящая верхняя секция рулевой колонки оснащена замком, блокирующим рулевой привод. Рулевая колонка передает управляющее движение на рулевой механизм через зубчатое зацепление с рейкой. Рулевой механизм установлен на переднем подрамнике подвески. Рулевые тяги крепятся к рычагам поворотных кулаков с помощью наконечников. Рулевой механизм не должен иметь люфта и, соответственно, не имеет регулировочных показателей. При проведении ТО необходимо производить только проверку состояния пыльников и наконечников рулевых тяг. При повреждении пыльников или появлении люфта в результате износа наконечников необходимо заменить соответствующие элементы. В стандартную комплектацию всех моделей входит система электрогидравлического рулевого привода. Резервуар гидравлической жидкости встроен в насосную сборку. Насос засасывает масло из резервуара и подает его под высоким давлением к рулевому механизму, где оно, в зависимости от направления поворота, поступает в соответствующую полость рабочего цилиндра и оказывает давление на поршень зубчатой рейки и тем самым обеспечивает выполнение поворота колес. Электрический рулевой насос не нуждается в текущем обслуживании.

рулевое управление

1.3 Конструкция рулевого привода
1 Верхняя облицовка рулевой колонки
2 Контактный блок подрулевых переключателей
3 Модуль передней водительской подушки безопасности
4 Рулевое колесо
5 Рулевая колонка
6 Нижняя облицовка рулевой колонки
7 Промежуточный рулевой вал
8 Наконечник рулевой тяги
9 Напорная и возвратная гидравлические линии гидроусилителя
10 Подрамник
11 Привод датчика угла поворота (модели без ESP)
12 Электрический рулевой насос с резервуаром
13 Рулевая тяга
14 Защитный чехол рулевой тяги
15 Рулевой механизм

Внимание: Ни в коем случае не производите восстановительный ремонт посредством рихтовки или сварки деформированных и поврежденных компонентов подвески и рулевого управления - заменяйте дефектные детали новыми!

Меры безопасности при ремонте рулевого управления

Прежде чем приступать к выполнению работ с элементами рулевого управления внимательно ознакомьтесь с принципом действия, правилами эксплуатации SRS и мерами безопасности, приведенными здесь.

Для гарантии исправности срабатывания подушки при аварийном столкновении, а также во избежание риска получения травм в результате ее случайной активации необходимо соблюдать определенные меры предосторожности:

a) Перед началом работ с подушкой безопасности, либо вблизи мест прокладки электропроводки SRS обязательно отсоединяйте сначала отрицательный, а затем положительный провод батареи. Заизолируйте полюсные клеммы батареи во избежание случайного замыкания. Приступайте к выполнению работ спустя не менее 1 минуты после отсоединения батареи, - время необходимо на разрядку конденсатора резервного источника питания;

b) Не допускайте разогрева модуля подушки безопасности свыше 80°С. Не переворачивайте снятый модуль подушки безопасности накладкой вниз;

c) Не допускайте попадания на поверхность модуля растворителей и моющих средств, - для протирания рулевого колеса используйте только чистую, слегка увлажненную ветошь;

d) Блок управления SRS и модули подушек безопасности чувствительны к направленным перегрузкам (ударам) и после падения с высоты более 80 см подлежат замене;

e) Перед проведением сварочных работ на автомобиле в обязательном порядке отсоедините электропроводку блока управления SRS;

f) Во избежание получения травм не устанавливайте никакое дополнительное оборудование и не размещайте никакие посторонние предметы в зоне срабатывания подушек безопасности.

g) Перед отсоединением электропроводки необходимо снять с себя электростатическое напряжение, для чего кратковременно прикоснитесь к металлическому клину дверного замка или кузову автомобиля!

h) При подключении аккумуляторной батареи в салоне автомобиля не должны находиться люди!

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Осевой болт крепления втулки гидравлической опоры управляющего рычага. 40 Нм +40'

Руль легко крутится вправо, а влево очень тяжело Опель Вектра Б

Вправо руль крутиться легко, а в влево очень трудно. В чем может причина?

@andrienko.1966 --> Все это после замены рейки

Opel Vectra B, 2001 года, седан, II, 1.8 i, 16V, Z18XE — размеры подшипника гидроусилителя руля.

Насос с 1.6 на 2.0 подходит? Рейка на подрамнике вроде бы у всех одинаковая, блоки 1.6 и 2.0 разные, совершенно разные моторы. Но планка подушки двигателя вроде бы одинаковые, одни.

Как заменить и где бачок находится.

Всё будет хорошо!

Я не особо разбираюсь подробно в рулевых рейках. Но там точно есть клапан, который переключает давление при повороте влево-вправо.

Надо обратиться к ремонтникам рулевых реек, они сделают настройку.

@andrienko.1966 --> Руль не по центру рейки выставлен, потому и тянет в сторону. И ещё бывает колёса поменяешь местами . и уже не тянет никуда.

@andrienko.1966 --> Да, и третье - бывает тяга автомобиля в сторону, если намного различается регулировка рулевых наконечников, в смысле с одной стороны наконечник вкручен намного больше чем с другой. То есть они должны быть вкручены, примерно на одинаковое количество витков.

@andrienko.1966 --> Колеса поменял местами, но результат не изменился. Завтра проверю наконечники. Спасибо огромное.

@andrienko.1966 --> Оказалось проблема в редукторе(наверно так называется). На левую сторону почти не создавал давление. Так мне объяснил мастер и заменил редуктор полностью. Пока руль поворачивается нормально в обе стороны. Осталось ещё раз пройти развал схождение и все.

А систему прокачали полностью — воздух вышел? Есть ли разница при вращении руля на заглушенном и заведенном моторе.

@andrienko.1966 --> По словам мастера, которой заменил рейку. "Прокачали воздух полностью. Это проблема пройдет через 2-3 дня. Рейку которую установили стояла без работы долго. Это может из-за простоя." Но я не верю. Может мне самому заново прокачать воздух. И как это делается? Разница при вращении руля на заглушенном и заведенном моторе имеется. Спасибо.

@andrienko.1966 --> После 4-х дневной езды крутить на обе стороны стало почти одинаково. Развал схождение сделал. Но во время езды машину тянет вправо, но в это время руль не поворачивается. Из-за этой проблемы(мне кажется что ) руль в левую сторону тяжело крутится. В чем может еще причина?

Регулируемая рулевая колонка.

Я попал в категорию людей, которым не удобно штатное расположение руля в ОВБ.
Когда только купил, очень напрягало — либо руками далеко тянутся либо ногами педали жмакать не комфортно — колени устают.
Так маялся я где-то полтора месяца. Потом подобрал более-менее удобное положение регулировками сидения и свыкся. Но все равно при круизе по трассе раздражало то, что не могу одновременно положить локти на подлокотники и при этом держать удобно руль.

Начал собирать информацию о замене рулевой колонки, но нормального отчётка так и не нашёл. Итак, приступим.

Для замены с нерегулируемой рулевой колонки на регулируемую нам потребуется:

1. Сама рулевая колонка с регулировкой (на фото слева)

Они бывают двух видов — дорестайл и рестайл. У рестайлинговой пять положений регулировки в то время как у дорестайлинговой — всего три.
По понятным причинам я себе искал только рестайлинговую.

2. Новый кожух колонки, т.к. старый нам не подойдет.

3. Регулировочный рычаг с пыльником.

По части железа всё, больше ничего не потребуется. Хотя, карданчики рулевого механизма по каталогу для регулируемой и нерегулируемой колонки идут разные, но на практике менять карданчик не пришлось, все подошло и работает без проблем.

Но все же как в анекдоте про Чапаева "есть ньюанс"
Старый иммобилайзер не станет на регулируемую колонку. У него различается корпус.
А именно — кольцо антенны расположенно с другой стороны.

Но не стоит впадать в депрессию :)
Все что нам нужно, это сменить корпус иммо, а точнее, только ту часть, на которой расположенна антенна. На плате иммобилайзера разведены дорожки под оба корпуса.

Все что потребуется — это договорится с продавцом, чтобы он дал согласие на обмен корпусами иммо. Тут, надо сказать, потребуется некое красноречие )))

Установка довольно проста. Из инструмента потребуются набор головок шестигранных и торкс с удлиннителем (и желательно с карданчиком), накидные ключи на 13 и 14.

Торпеду приёдется разобрать до вот такого состояния:

А именно, снять приборку, снять руль — у меня снялся легко — четыре-пять ударов медным молотком по валу и руль сошел от руки, без съёмника.
Перед снятием руля, выставьте колеса прямо, чтобы улитка зафиксировалась в среднем положении. Потом не нужно будет морочить голову с её установкой. Хотя там ничего сложного нет, процедура описана прямо на улитке.

Дальше лезем к педалям и откручиваем карданчик от колонки

Карданчик телескопический, поэтому легко сойдёт с вала колнки и останется лежать прикрученный к валу рулевой рейки.

Сама колонка крепится в трёх местах — двумя болтами и одной гайкой.
Один болт с обрезной головкой. Что это значит? А то, что с ним прийдётся немножко повозится. Фото я не делал, но там все просто. Болт закручен снизу вверх, тоесть шляпкой вниз. Сперва набиваем на резьбу головку 8мм и откручиваем пока не упрётся в поврежденную резьбу. Потом уже на шляпку набиваем накидной ключ на 14, а затем на 13. Просто сразу на 13 набить силушки не хватит — места мало, не замахнёшься. Справа обычная гайка 13мм. Когда оба верхних крепления открученны, немного тянем колонку вниз и нам открывается последний, третий болт

Тут пригодится насадка-карданчик, хотя можно и без неёё. Головка обычная 13мм.

Когда все болты откручены, тянем колонку на себя и она у нас в руках.

Все что нам осталось, это переставить личинку замка со старой колонки в новую.
Для этого ключом зажигания выставляем замок в положение "II" затем вставляем подходящий гвоздик в отверстие справа на фото

И личинка выпрыгивает к нам в руки.

Чтобы собрать все на новой колонке с первого раза и без мата нужно сделать следующее:
выставить контактную группу также в положение II (аккумулятор уже давно должен быть отключен, ага:)

Установить её на замок и зажать винтиком.
Затем отвёрткой или чем-то подходящим нужно отжать лапку блокировки руля вниз.
На фото она в глубине замка, справа от отверстия

И вставить личинку до щелчка.

Вуаля! Осталось только собрать торпеду обратно и поставить руль с улиткой.

На всё у меня ушло два вечера после работы. Можно сделать и за одну ночь. Но морозец выгонял из гаража ))

Покатался, настроил. Стало гораздо удобней ездить. Теперь хочу ещё спорт-салон )

9.16. Рулевая колонка


2. Снимите кожухи рулевой колонки, для чего отвинтите наклонный рычаг управления.


3. Вывинтите два винта с передней части кожуха.


4. Вывинтите три винта с нижней части кожуха.


5. Снимите верхний кожух рулевой колонки.


6. Снимите нижний кожух рулевой колонки.


7. Снимите указатель положений ключа в замке зажигания.

8. Снимите переключатели поворотов и стеклоочистители.

9. Снимите замок зажигания.

10. Снимите нижнюю отделку панели приборов со стороны водителя, затем снимите воздушный канал, соединяющий распределитель воздуха с отопителем.

11. В нише для ног водителя отвинтите винты и снимите отделку салона для доступа к скобе поддержки рулевой колонки. Отвинтите нижний болт и верхние гайки и снимите скобу поддержки.


12. Отметьте положение промежуточного вала относительно рулевой колонки. Отвинтите зажимной болт и снимите промежуточный вал с пазов на нижней части рулевого вала.

13. Отвинтите болты верхнего крепления рулевой колонки и извлеките рулевую колонку из автомобиля.

1. Установите рулевую колонку и наполовину ввинтите болты крепления рулевой колонки.

2. Проверьте правильность установки рулевой колонки и окончательно затяните болты крепления.

3. Установите промежуточный вал на шлицы основания рулевого вала. Нанесите на резьбу зажимного болта средство, препятствующее отвинчиванию, и завинтите зажимной болт.

4. Установите скобу поддержки рулевой колонки и свободно навинтите гайки. На резьбу болта нанесите средство, препятствующее отвинчиванию, и закрепите болтом скобу поддержки рулевой колонки. Окончательно затяните гайки крепления скобы поддержки рулевой колонки.

5. Установите на место воздуховод и отделку салона в нише для ног водителя.

Тенденции, отзывы, фотографии Содержание статьи: Видео Похожие статьи Тема: Регулировка рулевой рейки Прочитано. Подтянули немного рейку регулировочный болт поверули градусов на Радикально ничего не изменилось, кроме того, что руль немного туже.

Регулировка рулевой рейки опель вектра с

Регулировка рулевого управления заключается в том, как подтянуть рулевую рейку опель вектра б упор рейки перемещается ближе к ней или дальше от. Opel — один из родоначальников мирового автопрома, немецкая компания была образована в далеком году. Изначально это была швейная фабрика и лишь в году началось производство автомобилей.

У меня симптомы теже, только люфта нет, на СТО сказали скорей всего втулку маятника заменить и все пройдет, только втулку немогу найти дайте номер пожайлусто. Что на это скажешь?. Опель Клуб Первый Российский. Просто я привык к тому что на подавляющем большинстве автомобилей это делается без снятия редуктора. Снятая крышка, виден верхний роликовый подшиник и прокладка крышки. У вас отключен JavaScript.

как подтянуть рулевую рейку опель вектра б

Технический форум по моделям. Но в нашем случае, как видно из фотографии, вместо "бутерброда" как подтянуть рулевую рейку опель вектра б втулки мы увидели что-то не понятное, одну единственную черную манжету неизвестного происхождения. Регулировка развала передних колес Вектра Б. Рулевая колонка Снятие и установка Если между шестерней и зубчатой рейкой рулевого механизма слишком большой люфт, то рулевое управление при движении автомобиля будет стучать.

Напротив, если люфт между малой шестерней и зубчатой рейкой слишком мал, то рулевое управление будет тяжелым, рулевое колесо не будет самостоятельно возвращаться в среднее положение.

Описываемые ниже работы проводят при снятом рулевом управлении. Регулировка осуществляется с помощью регулировочного винта, ввинченного в торцовую крышку рулевого механизма.

Чтобы найти этот винт, необходимо поставить автомобиль на опоры и посмотреть снизу на рулевой механизм. На левой стороне видна овальная крышка с винтом посредине — это регулировочный винт. Регулировочные работы выполняют с помощником.

Для этого потребуются торцовая головка, шарнирная вставка и удлинитель.

как подтянуть рулевую рейку опель вектра б

На рис. Если рулевое колесо не возвращается самостоятельно в среднее положение, то регулировочный винт надо немного ослабить; если люфт на рулевом колесе все еще ощущается, затяните винт еще. Рулевая рейка — главный элемент в системе, хотя в принципе их.

Малейшие дефекты сказываются на эффективности и безопасности вождения, потому их наличие недопустимо. Мы расскажем об особенностях рулевой рейки и возможных ее неисправностях. Неисправности и дефекты рулевой рейки могут иметь определяющее значение для безопасности пассажиров.

Самостоятельный возврат руля к нейтральному положению в случае необходимости. Передача вращательного момента через привод к колёсам. Увеличение усилий, прилагаемых к рулю. Редуктор становится главной составляющей для механизма. Которая, в свою очередь, характеризуется передаточным числом.

Оно определяется индивидуально для каждого транспортного средства. Сейчас наибольшее распространение получила реечная разновидность рулевых механизмов. Ранее применялись червячные и винтовые узлы. Возникает код ошибки p? О том, что как подтянуть рулевую рейку опель вектра б значит и как устранить ее причину — узнайте. Узнайте, что делать, если в машине пахнет горелым маслом.

Почему именно рейка получила такое признание? Это механизм с простым устройством и высоким показателем Как подтянуть рулевую рейку опель вектра б. Его легко установить на любые автомобили.

Не важно, используют они передний или задний привод.

Даже варианты с независимой подвеской предполагают установку такого оборудования, так что регулировать рейку в любом случае придется. Требуется провести проверку и ремонтные работы, если появился хотя бы один из следующих признаков: Если же подтяжка рулевой рейки не принесет желаемого результата и люфт или стук не пропадет, как подтянуть рулевую рейку опель вектра б нужно записываться на аудиенцию к специалисту. Но, пока, зовем товарища по гаражу вам понадобится напарник для регулировки и приступаем к подтяжке.

Подтяжка рулевой рейки своими силами Регулировка производится путем подтяжки регулировочного винта. Он находится в рулевом механизме в торцевой крышке.

Как подтянуть рулевую рейку?

Идеальный вариант — если у вас есть яма в гараже или эстакада на территории. Если же нет, то можно подтянуть рейку и на домкратах. Перед подъемом кузова домкратами, передние колеса как подтянуть рулевую рейку опель вектра б ровно. Люфт руля измеряется люфтомером есть электронные, а есть и примитивные старые люфтомеры. Подтяжку регулировочного винта осуществляем медленно, систематически проверяя ход руля и наличие люфта или стука в колонке. Если вам показалось, что проблема решена, то проведите ходовое испытание.

Задача регулировки рулевой рейки считается выполненной, если: Обычно две последние проблемы устраняется регулированием гайки, контролирующей упор.

как подтянуть рулевую рейку опель вектра б

Если поломались сами зубья, нужно менять или как подтянуть рулевую рейку опель вектра б рейку, или шестерню. В случае износа деталей мастер просто заменяет. Люфт образуется в связи с некачественным дорожным покрытием, с которым всем нам приходиться мириться.

Также не последним фактором является стиль вождения. Через лет эксплуатации практически в каждом авто возникают сложности с рулевым управлением. Зарубежные производители дают однозначную рекомендацию своим клиентам: Но, выполняя его, нужно помнить, что ресурс редуктора не бесконечен.

Регулировка рулевой рейки Опель Астра h Если появляется люфт зазор в зацеплении рейки руля, нужно использовать прижимные пружины. Регулировка рулевой рейки авто выполняется с целью устранения всех зазоров в механизме, чтобы машина легко и чётко подчинялась усилию водителя. Обычно на СТО мастера подтягивают рулевую рейку и смазывают её.



Так вот друзья снять проще чем поставить. Я собрал, радостный начал устанавливать обратно и накинул руль проверить люфт есть, меньше, но осталось. Снимаю рулевой вал без снятия колонки достал втулки с болтами м4 по месту и обнаруживаю что люфт в самом валу в длинной части, составной где он сплющен, приложив два молотка исправил и все успешно пропало.

Ни единого люфта, не надо лазить регулировать рейку и заниматься всякой ерундой, лезьте сразу к валу если кардан не люфтит. После всего я опель вектра люфт руля что шарнирная крестовина крайне надёжный узел и зря ее поменял. Лучше обратиться к специалисту, если описанные ниже действия не приводят ни к какому результату.

Опель вектра люфт руля будет лишним позвать помощника с. Подтяжка регулировочного винта — основная операция, которую нам необходимо осуществить.

опель вектра люфт руля

Это одна из частей, относящихся к самому рулевому механизму. Она находится в торцевой крышке. Хорошо, если есть свободная эстакада или яма для размещения автомобиля.

Если же они отсутствуют, то операция легко проводится и на домкратах.

опель вектра люфт руля

Надо ровно и прямо выставить передние колёса перед тем, как приподнять транспортное средство. Люфтомер используется для измерения самого люфта. Есть механические приспособления, а есть электронные разновидности.

Согласно ГОСТу, люфт не должен превышать 10 градусов. Главное, чтобы подтяжка винта осуществлялась плавно и медленно. Во время данной процедуры систематически проверяют наличие дефектов. И то, как двигается сам руль. Опель вектра люфт руля проводить ходовые испытания, если проблема кажется уже решённой. Регулировочный винт, возможно, придётся ослабить, если и после данной операции руль кажется слишком тяжёлым, по сравнению с обычными операциями.

Видео-инструкция по регулировке представлена ниже. Почему люфты вообще опель вектра люфт руля Чаще всего эта проблема появляется из-за того, в каком состоянии находятся дорожные покрытия.

СТИЛЬ-АВТО

опель вектра люфт руля Именно подвеска и рулевые механизмы принимают на себя всю нагрузку. Она становится особенно сильной, когда поверхность перестаёт быть ровной. Многое зависит от того, какого стиля вождения придерживается владелец транспортного средства. Надо хорошо тормозить перед ямами, чтобы подвеска сохранялась максимально. Рейка портится при езде по любым неровностям, включая даже лежачих полицейских. В таких условиях редуктор испытывает гораздо большую нагрузку, чем обычно. Но самые серьёзные проблемы с управлением появляются лишь спустя лет активной эксплуатации транспортного средства.

Рулевая рейка

Зарубежные производители рекомендуют менять рейки именно спустя данное время. Но на старые автомобили трудно найти детали, которые бы подошли полностью. А ремонтные комплекты не всегда позволяют решить проблему.

Что нужно знать перед регулировкой Это изображение поможет вам при регулировке рейки. Опель вектра люфт руля сильнее затягивается деталь — тем с меньшим градусом вращаются колеса, расположенные впереди.

Это приводит к тому, что автомобиль не может совершать большое количество манёвров. Ещё один важный момент — усилия, которые прикладываются к повороту руля. Если мы сильнее затягиваем гайки, то и руль становится туже. Это особенно заметно, когда используются опель вектра люфт руля средства на механических коробках передач. Если же есть машина с гидроусилителем, то данные действия приведут к увеличению нагрузки на часть с насосом.

Давление жидкости внутри системы начинает сильно увеличиваться. Велика вероятность того, что штанги или манжеты дадут течь. Это опель вектра люфт руля большинства машин, как отечественного, так и зарубежного производства. Достаточно подложить бруски, либо воспользоваться специальными брусками. Потом требуется подкрутить деталь, используя обычный гаечный ключ. Надо выполнять операцию постепенно, поворачивая на каждые 15 градусов. Надо проводить постоянные проверки, до тех пор, пока люфт не исчезнет.

Наличие ГУРа несколько осложняет процесс регулировки рейки. Главное — не нарушить управляемость и наклон оси у руля. После выполнения данных действия можно проверять, правильно ли всё работает.

опель вектра люфт руля

Руль просто поворачивают до упора в разные стороны. Обычно любые процессы, связанные с регулированием, занимают не больше получаса. Если есть больше опыта, то времени уходит меньше.

Автосервисы часто вообще отказываются проводить работу, ведь им выгоднее заменить систему целиком. А водитель, самостоятельно справившись с вопросом, не только сэкономит денежные средства, но и продлевает срок службы механизмов внутри автомобиля.

Важно только соблюдать меру, и не затягивать детали слишком сильно. Опель вектра люфт руля управление станет очень жёстким. А это будет опасно, если нужно совершать манёвры.

Именно по данной причине регулировку рекомендуют выполнять собственными силами. Даже если специалисты возьмутся за такую работу, нет никакой гарантии того, что они смогут создать требуемые параметры. И удовлетворить все требования посетителя.

Рулевой механизм типа шестерня-рейка снабжен самоподжимным устройством для компенсации зазора в зацеплении рабочей пары и имеет беззазорное зацепление во всем рабочем диапазоне хода рейки. Свободный ход рулевого колеса 28 см. Свободный ход измеряется при приложении к опель вектра люфт руля усилия 7,5 Н 0,75 кгс в обоих направлениях вращения рулевого колеса.

Описываемые ниже работы проводят при снятом рулевом управлении.

Регулировка рулевого управления заключается в том, что упор рейки перемещается ближе к ней или дальше от опель вектра люфт руля. Регулировка осуществляется с помощью регулировочного винта, ввинченного в торцовую крышку рулевого механизма. Чтобы найти этот винт, необходимо поставить автомобиль на опоры и посмотреть снизу на рулевой механизм.

На левой стороне видна овальная крышка с винтом посредине — это регулировочный винт. Регулировочные работы выполняют с помощником.

Стук в руле Vectra B Барабашка с молотком :)

если сопротивление бесполезно возьмите конденсатор

а по каким-то косвенным признакам можно определить что рейке хана?

Диагностика и ремонт автомобильной электрики и автоэлектроники, ремонт блоков управления, изготовление автоключей с чипом, аварийное открывание авто. Ремонт SRS Airbag.

попробуй руль на вертикальный-горезонтальный люфт. как сказано выше проблемма с карданчиком либо потшипником рулевого вала

Я так понимаю что проблема может крыться в детали под № 13 ? По каталогу - "Шаровое соединение, в сборе, вал рулевой колонки" 16 09 102 . Прикол в том, что его нельзя заказать отдельно, а только с рулевой колонкой за 4 килогривны (оригинал)

Изменено: Van5277, 11 Март 2011 - 22:11

Подними по очереди домкратом передние колеса, когда колесо оторвется от земли пробуй двумя руками подергать в продольном и поперечном направлениях. Если есть люфт в продольном, то проблемы с рулевым наконечником или рулевой тягой, в поперечном, проблема с шаровой. И в том и другом случае также проверяется люфт ступичного подшипника.

Может кто скажет где искать "барабашку"?

Подними по очереди домкратом передние колеса, когда колесо оторвется от земли пробуй двумя руками подергать в продольном и поперечном направлениях. Если есть люфт в продольном, то проблемы с рулевым наконечником или рулевой тягой, в поперечном, проблема с шаровой. И в том и другом случае также проверяется люфт ступичного подшипника.


У меня та же проблема .

В рулевой колонке стоит крестовина рулевого вала (код детали 16 09 102).

Вот она и стучит

Powered by VTG
Размещенное изображение

Итак. Как у Задорнова - "Смеркалось. " Машина у меня первая, так что только начинаю познавать, поэтому прошу сильно не пинать за наивные вопросы :)
Купил в июле прошлого года, как ни странно - тупо на базаре - посмотрел, пощупал, сьездили на VW-кий официальный сервис (там были знакомые) - машинку посмотрели, покачали, потрогали, подняли на подъемнике - подергали, вердикт - все в норме, своих денег стоит. После сервиса поехали домой за денежкой, попросился сесть за руль проехать немного, ехали по асфальту - все ок, ни стуков, ни вибраций, далее при подъезде к дому нужно было проехать метров 400 по грунтовке в частном секторе с колдоёби. ми, т.е. ямами. Сразу услышал средний по громкости звук ударчиков в руле, причем слегка передававшийся в руки, продавец машины сказал, что это "фишка" Вектр, т.к. производитель сделал травмобезопасную рулевую колонку, которая складывается при ударе и у неё есть пара каких-то карданчиков, которые со временем раздалбываются и появляется этот стук. Ну может быть. Правда со временем я начал думать что всё-таки что-то не то с подвеской, съездил на диагностику, на данный момент поменяны все сайленты в задней подвеске, включая подрамник, сайлентблоки рычагов передних, тяги стабилизатора переднего, верхняя опора двигателя, но стук так и остался. На мой вопрос о поменяй подшипник на оси руля загадочных карданчиках в рулевой колонке мастера пожимают плечами, причем у одного из них тоже Вектра Б, но такого стука нет. Стук раздается именно не из области передних колес, а такое ощущение, что не прикручена подушка безопасности и просто в болтается в руле (а может так и есть? ) Кто сталкивался с таким - подскажите варианты? Что это за "барабашка"?

Как Снять Рулевую Колонку Опель Вектра Б

Элементы рулевой колонки без регулировки наклона 1. кнопка звука; 2. руль; 3. кулачковый блок; 4. пружина; 5. выключатель света и поворотов; 6. омыватель и выключатель стеклоочистителей; 7. держатель переключателя; 8. подшипник; 9. нижний кожух рулевой колонки; 10. рулевой вал; 11. центральная пластиковая шайба; 12. трубка рулевой колонки; 13. зажигание цилиндров; 14. выключатель зажигания; 15. корпус замка зажигания; 16. предохранители держателя выключателя; 17. верхний кожух рулевой колонки

Крышка зажигания А. шайба омывателя; Б. стопорная пружина

1. Удалить рулевая колонка с машины.

2. Используя лезвие отвертки в качестве рычага, отпустите защелку на крышке зажигания, затем поверните крышку против часовой стрелки и снимите ее с рулевой колонки.

3. Чтобы снять подшипник с крышки выключателя зажигания, освободите два держателя подшипника и, используя трубчатую оправку, установленную на наружном кольце подшипника, выбейте подшипник. При установке нового подшипника убедитесь, что упорная шайба и удерживающая пружина установлены правильно.

4. Ослабьте винты ножевой головки и снимите крышку выключателя зажигания. Не снимайте выключатель зажигания и цилиндр одновременно, чтобы сохранить их взаимное положение.

5. Если на машине установлена ​​рулевая колонка, открутите верхний зажимной болт, крепящий эластичную втулку к рулевому валу.

6. Замена переднего стабилизатора Opel Vectra используется видео. Снимите рулевой вал с рулевой колонки.

7. Временно установите пластиковую центральную шайбу в нижней части трубы рулевой колонки.

8. Установите рулевой вал в трубу рулевой колонки. Если в машине установлена ​​рулевая колонка, подсоедините рулевой вал к упругой втулке и ввинтите верхний зажим, который крепит упругую втулку, но не затягивайте ее полностью.

9. Установите замок зажигания и закрепите его винтами.

Замена рулевой рейки на Opel Vectra B!

замена рулевое управление ремни на Опель вектра B! Сложность замены есть. который почти полностью отпущен.

Замена рулевой рейки на Opel Vektra B h-2!

Это видео показывает и говорит вам, каким правилам следовать без разборки и установки.

10. Установите крышку Выключатель зажигания с новыми клипами.

11. Если в машине установлена ​​рулевая колонка, полностью сдвиньте рулевой вал и затяните зажим, затянув упругую втулку. 8 отзывов владельцев рулевой колонки Opel Vectra, как оказалось, была снята. Убедитесь, что передние колеса автомобиля находятся в прямом положении, а верхний упругий стяжной болт расположен горизонтально.

12. Я купил подержанную рулевую рейку, если кто-то сам поделится своим советом как Vectra b. Дальнейшая сборка производится в порядке, обратном разборке.

Наклон рулевой колонки

Элементы рулевой колонки с регулировкой наклона 1. кнопка звука; 2. руль; 3. кулачковый блок; 4. выключатель освещения и поворотов; 5. омыватель и выключатель стеклоочистителей; 6. держатель переключателя; 7. корпус подшипника; 8. нижний кожух рулевой колонки; 9. рычаг для регулировки угла наклона; 10. выключатель зажигания; 11. корпус замка; 12. цилиндр замка зажигания; 13. трубка рулевой колонки; 14. рулевой вал; 15. верхний кожух рулевой колонки

1. При необходимости снимите рулевую колонку.

2. Будьте осторожны и используйте лезвие отвертки, чтобы снять пружину регулятора угла колонки.

3. Говорят, что у «лягушки» есть защитный кожух. снимите рулевую рейку. Выверните два винта, которыми замок зажигания крепится к крышке.

4. Крышка замка зажигания крепится к корпусу подшипника двумя винтами с отрезанными головками, которые необходимо прикрутить, просверлить и выкрутить с помощью специального съемника для отвертки винтов с режущими головками. , Чтобы удалить стопорное кольцо, необходимо сжать пружину. Будьте осторожны при снятии стопорного кольца, как пружина сжимается.

6. Прежде чем снимать корпус подшипника с рулевой колонки, снимите шпильки с помощью гайки и болта. Для снятия шпилек рекомендуется использовать специальный инструмент Opel KM-585.

7. С помощью молотка и перфоратора снимите нижнее кольцо подшипника рулевой колонки. Установите новое нижнее кольцо подшипника на рулевой вал.

8. Остальные опорные кольца рулевая колонка можно заменить только крышкой.

9. При необходимости снимите универсальный шарнир рулевого вала и защелку регулировочного механизма. угол наклона.

10. Сборка выполняется в порядке, обратном разборке, с учетом следующих пунктов. 11. При установке шарнира вала универсального шарнира обратите внимание на то, что пружинные кронштейны должны быть расположены в углублениях шарнира.

12. Как снять рулевую колонку, купленную у подержанной рекламы Opel; астры; Vectra. Если корпус замка и корпус подшипника были отсоединены с помощью подходящего крана, очистите отверстия для крепежного болта. Теперь Vectra b 1.8, а также покупку подержанного рулевого механизма омывателя, было сложно снять. Нанесите тонкий слой инструмента, чтобы винты не были привинчены к болту с резьбой, и затяните и затяните болты, чтобы головки болтов были отрезаны.

13. Установите шпильки, которые крепят корпус подшипника, и пробейте каждый штифт центральным пуансоном в трех местах равномерно по кругу.

14. При замене подшипников убедитесь, что зазоры между корпусом подшипника и упорами одинаковы с обеих сторон подшипника.

Регулировка рулевой рейки вектра б


Рассчитан и… так оно на самом деле: рулевая рейка не выходит из строя. Естественно, при соблюдении определенных условия, как то: рекомендованные сроки обслуживания рулевой рейки, применение рекомендованных и качественных масел, и эксплуатация автомобиля на соответствующих дорогах.

И, если первые два пункта вполне выполнимы со стороны владельца авто, то третий, увы, для нас пока остается сказочной мечтой. Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим вопрос о том, как подтянуть рулевую рейку своими руками.

Зачем нужна регулировка рулевой рейки?

Из устройства рулевой рейки типа: шестерня-рейка: к колесам усилие водителя передается посредством шестерни (прямозубой или косозубой), которая устанавливается на подшипнике и взаимодействует с зубчатой рейкой.

Беззазорное зацепление шестерни и зубчатой рейки осуществляется благодаря прижимным пружинам.

Наиболее распространенные неисправности: люфт или стук в рулевой рейке. Причинами люфта или стука могут служить:

  • Ослабилось крепление картера рулевой рейки, рулевой сошки либо кронштейна крепления картерного рычага.
  • Естественный износ передающей пары: шестерня- рейка.
  • Нарушение регулировки зацепления передающей пары.
  • Износ шаровых шарниров рулевых тяг и так далее.

При неправильной регулировке зацепления в передающей паре может наблюдаться тугое вращение руля . Именно в этом случае и требуется регулировка рулевой рейки, и, естественно, долив или замена масла (смазки) в картере рулевой рейки.



Как регулировать рулевую рейку своими руками?

Сразу же хочется предупредить о том, что подтяжка рулевой рейки может и не решить проблему с люфтом. Дело в том, что степень износа деталей передающей пары: шестерни и зубчатой рейки нам и вам неизвестна. Это может показать только вскрытие. Мы же говорим о первой подтяжке.

Если же подтяжка рулевой рейки не принесет желаемого результата и люфт или стук не пропадет, то нужно записываться на аудиенцию к специалисту. Но, пока, зовем товарища по гаражу (вам понадобится напарник для регулировки) и приступаем к подтяжке.

Подтяжка рулевой рейки своими силами

  • Регулировка производится путем подтяжки регулировочного винта. Он находится в рулевом механизме (в торцевой крышке).
  • Идеальный вариант – если у вас есть яма в гараже или эстакада на территории. Если же нет, то можно подтянуть рейку и на домкратах. Естественно, укрепив автомобиль после подъема на упорных «козлах».
  • Перед подъемом кузова домкратами, передние колеса выставляются ровно (прямо).
  • Люфт руля измеряется люфтомером (есть электронные, а есть и примитивные старые люфтомеры). ГОСТ РФ гласит о том, что люфт руля не может превышать 10 градусов.
  • Подтяжку регулировочного винта осуществляем медленно, систематически проверяя ход руля и наличие люфта или стука в колонке.
  • Если вам показалось, что проблема решена, то проведите ходовое испытание. Если же в процессе движения, после подтяжки вы почувствуете «тяжесть» рулевого колеса, то регулировочный винт придется слегка ослабить.

Задача регулировки рулевой рейки считается выполненной, если: люфт или стук исчезли, а руль свободно возвращается в центральное положение.


Одной из наиболее распространенных причин стука рулевой рейки на Опель Вектра С при движении по небольшим неровностям являются проблемы с карданом рулевого вала. Чтобы их избежать, можно сделать следующее:

1) Отсоединить минусовый провод от аккумулятора.

2) В моторном отсеке лечь на двигатель и ключом «на 13» открутить болт соединения рулевого вала и рейки.

3) Снять конец привода с вала.

4) В салоне извлечь переключатель света, достать его блок.

5) Открутить 6 саморезов и снять лицевую панель.

6) Ключом «на 8» открутить второй болт рулевого привода.

7) Втянуть в салон второй конец вала.

8) Установить конец вала в тиски и с помощью зубила убрать накрененный участок.

9) Повторить процедуру для всех подшипников крестовины.

10) Выпрессовать подшипники.

11) Если проблема в подшипнике(ах), заменить крестовину (например аналогом от ВАЗ).

Запрессовать крестовину в вилки и установить все на место.



Стопрное кольцо Смотрим как втулка сидит на рейке, есть ли люфт — делаем выводы о необходимости визита к токарю.

Как определить неисправность рулевой рейки — видео


Хомуты неродные — пару недель до этого менял второпластовую пластину. Если все ОК — замечательно, если более-менее — тоже пойдет так как пружина прижмет .



Копаем глубже… Бинокль и замененная второпластовая пластина Удобно здесь орудовать разводным ключом, выкручиваем гайку-фиксатор вала, там еще стопорная шайба есть — ее лучше сначало вытащить, но у меня при откручивании гайки она сама выскочила. При качении рулем вправо-влево и смотря на колесо было установлено что люфта в соединении рулевого вала-шестерни и самой рейки нет проверим при разборе.


Стопрное кольцо Смотрим как втулка сидит на рейке, есть ли люфт — делаем выводы о необходимости визита к токарю. Пометить верх вала, это может пригодиться тем, у кого приличный износ вала в нижней части.


Откручиваем два хомута пыльника и вынимаем пыльник в левую лицом к рейке сторону. Хомуты неродные — пару недель до этого менял второпластовую пластину. Родная ничем визуально не отличалась от новой — никакого износа как и толка от замены ее. Копаем глубже… Бинокль и замененная второпластовая пластина Удобно здесь орудовать разводным ключом, выкручиваем гайку-фиксатор вала, там еще стопорная шайба есть — ее лучше сначало вытащить, но у меня при откручивании гайки она сама выскочила.

Чтобы руль не стал криво — нужно выставить рейку в среднее положение ориентируясь по биноклю и запомнить положение вала-шестерни.

Стуки в рулевом. Возможные причины?Подтяжка рейки?

Пометить верх вала, это может пригодиться тем, у кого приличный износ вала в нижней части. В этом случае опыт профессионалов говорит о возможности провернуть вал на градусов и вставить обратно неизношенной стороной контактируя с рейкой в прямолинейном движении авто. Люфт уменьшится, но нужно будет снимать руль и переставлять на гр.


Газовый ключ в помощь. Лучше всего брать ключом за край колпачка и вращать потихоньку, желательно даже через тряпочку чтобы не нанести рисок и не оставлять следов варварского присутствия. Кстати я зажимал посредине и немного помял колпачок — металл очень мягкий. Это вид с левой части рейки при снятой резиновой заглушке-демпфере.


Зеленым цветом выделено место посадки втулки. Красная стрелка указывает на отверстие для снятия стопорного кольца, удерживающего втулку от осевого перемещения.

Как определить неисправность рулевой рейки — видео

Удобно кольцо снимать тонкой отверткой или мощным шилом. Стопрное кольцо Смотрим как втулка сидит на рейке, есть ли люфт — делаем выводы о необходимости визита к токарю. Нет возможности нести всю эту требуху токарю — штангенциркуль в помощь. Можно WD-шкой попшикать на болты если грязь присутствует.


Тут видно бинокль Откручиваем ключом на 13 крепление рулевой рейки к кузову авто. В верхней части болт, в нижней две гайки на 13 — первая держит хомут бензомагистрали, под ней вторая — уже саму рейку.


Таким же макаром и с другой стороны — 1 болт и 1 гайка на Лезем в педальный узел у кого стоит декоративная прикрывающая защита — снять сначало ее и откручиваем желтоватую гайку Для удобства вынимания рейки лучше скрутить расширительный бачек и отодвинуть его в сторону. Рейка снимается в сторону бачка и вверх. Откручиваем два хомута пыльника и вынимаем пыльник в левую лицом к рейке сторону.


Хомуты неродные — пару недель до этого менял второпластовую пластину. Родная ничем визуально не отличалась от новой — никакого износа как и толка от замены ее. Копаем глубже… Бинокль и замененная второпластовая пластина Удобно здесь орудовать разводным ключом, выкручиваем гайку-фиксатор вала, там еще стопорная шайба есть — ее лучше сначало вытащить, но у меня при откручивании гайки она сама выскочила.

Чтобы руль не стал криво — нужно выставить рейку в среднее положение ориентируясь по биноклю и запомнить положение вала-шестерни. Пометить верх вала, это может пригодиться тем, у кого приличный износ вала в нижней части.


В этом случае опыт профессионалов говорит о возможности провернуть вал на градусов и вставить обратно неизношенной стороной контактируя с рейкой в прямолинейном движении авто. Люфт уменьшится, но нужно будет снимать руль и переставлять на гр. Газовый ключ в помощь.

Opel Vectra 1996, 101 л. с. — плановое ТО

Лучше всего брать ключом за край колпачка и вращать потихоньку, желательно даже через тряпочку чтобы не нанести рисок и не оставлять следов варварского присутствия. Кстати я зажимал посредине и немного помял колпачок — металл очень мягкий. Это вид с левой части рейки при снятой резиновой заглушке-демпфере.

Opel Vectra B & | Регулировка люфта рулевого механизма & | Опель Вектра


Хомуты неродные — пару недель до этого менял второпластовую пластину. Если все ОК — замечательно, если более-менее — тоже пойдет так как пружина прижмет .

Копаем глубже… Бинокль и замененная второпластовая пластина Удобно здесь орудовать разводным ключом, выкручиваем гайку-фиксатор вала, там еще стопорная шайба есть — ее лучше сначало вытащить, но у меня при откручивании гайки она сама выскочила. При качении рулем вправо-влево и смотря на колесо было установлено что люфта в соединении рулевого вала-шестерни и самой рейки нет проверим при разборе.

Стопрное кольцо Смотрим как втулка сидит на рейке, есть ли люфт — делаем выводы о необходимости визита к токарю. Пометить верх вала, это может пригодиться тем, у кого приличный износ вала в нижней части.

Откручиваем два хомута пыльника и вынимаем пыльник в левую лицом к рейке сторону. Хомуты неродные — пару недель до этого менял второпластовую пластину. Родная ничем визуально не отличалась от новой — никакого износа как и толка от замены ее. Копаем глубже… Бинокль и замененная второпластовая пластина Удобно здесь орудовать разводным ключом, выкручиваем гайку-фиксатор вала, там еще стопорная шайба есть — ее лучше сначало вытащить, но у меня при откручивании гайки она сама выскочила.

Чтобы руль не стал криво — нужно выставить рейку в среднее положение ориентируясь по биноклю и запомнить положение вала-шестерни.

Стуки в рулевом. Возможные причины?Подтяжка рейки?

Пометить верх вала, это может пригодиться тем, у кого приличный износ вала в нижней части. В этом случае опыт профессионалов говорит о возможности провернуть вал на градусов и вставить обратно неизношенной стороной контактируя с рейкой в прямолинейном движении авто. Люфт уменьшится, но нужно будет снимать руль и переставлять на гр.

Газовый ключ в помощь. Лучше всего брать ключом за край колпачка и вращать потихоньку, желательно даже через тряпочку чтобы не нанести рисок и не оставлять следов варварского присутствия. Кстати я зажимал посредине и немного помял колпачок — металл очень мягкий. Это вид с левой части рейки при снятой резиновой заглушке-демпфере.

Зеленым цветом выделено место посадки втулки. Красная стрелка указывает на отверстие для снятия стопорного кольца, удерживающего втулку от осевого перемещения.

Удобно кольцо снимать тонкой отверткой или мощным шилом. Стопрное кольцо Смотрим как втулка сидит на рейке, есть ли люфт — делаем выводы о необходимости визита к токарю. Нет возможности нести всю эту требуху токарю — штангенциркуль в помощь. Можно WD-шкой попшикать на болты если грязь присутствует.

Тут видно бинокль Откручиваем ключом на 13 крепление рулевой рейки к кузову авто. В верхней части болт, в нижней две гайки на 13 — первая держит хомут бензомагистрали, под ней вторая — уже саму рейку.

Таким же макаром и с другой стороны — 1 болт и 1 гайка на Лезем в педальный узел у кого стоит декоративная прикрывающая защита — снять сначало ее и откручиваем желтоватую гайку Для удобства вынимания рейки лучше скрутить расширительный бачек и отодвинуть его в сторону. Рейка снимается в сторону бачка и вверх. Откручиваем два хомута пыльника и вынимаем пыльник в левую лицом к рейке сторону.

Хомуты неродные — пару недель до этого менял второпластовую пластину. Родная ничем визуально не отличалась от новой — никакого износа как и толка от замены ее. Копаем глубже… Бинокль и замененная второпластовая пластина Удобно здесь орудовать разводным ключом, выкручиваем гайку-фиксатор вала, там еще стопорная шайба есть — ее лучше сначало вытащить, но у меня при откручивании гайки она сама выскочила.

Чтобы руль не стал криво — нужно выставить рейку в среднее положение ориентируясь по биноклю и запомнить положение вала-шестерни. Пометить верх вала, это может пригодиться тем, у кого приличный износ вала в нижней части.

В этом случае опыт профессионалов говорит о возможности провернуть вал на градусов и вставить обратно неизношенной стороной контактируя с рейкой в прямолинейном движении авто. Люфт уменьшится, но нужно будет снимать руль и переставлять на гр. Газовый ключ в помощь.

Opel Vectra 1996, 101 л. с. — плановое ТО

Лучше всего брать ключом за край колпачка и вращать потихоньку, желательно даже через тряпочку чтобы не нанести рисок и не оставлять следов варварского присутствия. Кстати я зажимал посредине и немного помял колпачок — металл очень мягкий. Это вид с левой части рейки при снятой резиновой заглушке-демпфере.

Читайте также: