Регулировка руля по вылету солярис

Обновлено: 18.05.2024

Установка телескопической рулевой колонки (регулировка руля по вылету)

В целом, это всё можно сделать весьма бюджетно, главное — найти в хорошем состоянии б/у рулевую колонку. Нет, вы конечно можете купить новую за 11к, но я нашёл в отличном состоянии за 2400 р. на разборке. Ещё нужно купить кожух, наш короче и у него другой вырез. Кожух взял новый, поскольку б/у в неплохом состоянии был по цене 1400-1500 р., в то время как новый стоил 1600 р🤯 Да, и не забываем по срывные болты замка зажигания, если не хотите, чтобы машину угнали. Это же надёжная защита ( наивный😅 ).

Артикулы всего этого следующие:
1. Вал рулевого управления — 56310-4L300.
2. Кожух рулевой колонки — 848521R010RY.
3. Болт замка зажигания — 81919-31000.

И специально для тех, кто захочет всё сделать самостоятельно, выкладываю порядок действий😀 Итак, поехали!
Для начала нам нужно снять подушку безопасности. Обязательно отсоединяем минусовую клемму аккумулятора! Если заводили перед этим авто, не приступайте к демонтажу подушки минут пять, пока она не разрядится☝️

Подушка безопасности снята, теперь приступаем к снятию руля. Отсоединяем колодку проводов звукового сигнала, и снимаем руль при помощи съёмника (если есть), а если его нет, то откручиваем не до конца гайку крепления рулевого колеса, крепко держимся за руль, упираемся ногами в пол и срываем руль с вала. У меня очень легко это получилось.

Итак, руль в руках, теперь снимаем кожух рулевой колонки. Для этого выворачиваем винты крепления кожуха рулевой колонки и, отжав фиксаторы, разъединяем верхнюю и нижнюю части кожуха рулевой колонки. Для удобства последующей работы рекомендую сразу отсоединить защитную ткань от верхней части кожуха рулевой колонки (я её снял позже, стало неудобно работать).

Далее снимаем контактное кольцо, зафиксировав его от проворачивания. А за ним снимаем подрулевые переключатели.

Далее начинается самое весёлое. Нужно снять облицовку панели приборов. И там очень много болтов. И защёлок тоже. А чтобы поставить её потом обратно нужно сплясать танец с бубном. И шамана позвать. В общем, под фото всё расписано.

Теперь переходим к снятию самой рулевой колонки. Для этого нужно отсоединить колодку жгута проводов контактной группы, антенного блока иммобилайзера, и отсоединить жгут проводов подрулевых переключателей, контактного кольца и выключателя (замка) зажигания.

Далее выворачиваем стяжной болт клеммового соединения верхнего карданного шарнира промежуточного вала и рулевого вала. Это, впоследствии, облегчит снятие рулевой колонки.

Откручиваем болт нижнего и две гайки верхнего крепления рулевой колонки. Снимаем рулевую колонку.

Теперь нужно переместить замок зажигания на новую рулевую колонку. Сам замок держится на двух срывных болтах, однако металл очень мягкий, поэтому я открутил срывные болты следующим образом: взял тонкую длинную плоскую головку от отвёртки, вбил молотком головку в угол болта, и держа головку под углом и постукивая молотком, открутил болты.

Теперь собираем всё в обратном порядке. Да, центровка руля, скорее всего, у вас собьётся, поэтому его нужно максимально близко поставить к центру, а затем поехать на развал-схождение (иначе ездить будет очень не комфортно). Вот и вся процедура, мы на шаг ближе к Elegance🤣

На этом всё🤗 Ставьте лайк, подписывайтесь и ждите новых интересных записей😉

Регулировка руля по вылету солярис

Рулевое управление автомобиля — реечное, с гидроусилителем. Рулевой механизм типа «шестерня—рейка».

В картере рулевого механизма на двух подшипниках установлена приводная шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой

При повороте рулевого колеса поворачивается вал рулевой колонки, который через промежуточный вал (на концах которого имеются карданные шарниры) соединен с приводной шестерней.

Шестерня перемещает рейку, которая через рулевые тяги с наконечниками и соединенные с ними рычаги поворотных кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.

Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма закреплен на поперечине передней подвески.

Конструкция и проверка рулевого управления Hyundai Solaris

В картере рулевого механизма рейка поджимается к приводной шестерне через упор.

Регулировку бокового зазора между шестерней и рейкой выполняют вращением регулировочной пробки.

Регулировку проводят только при сборке рулевого механизма на заводе-изготовителе. В эксплуатации зазор регулировке не подлежит.

Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рейкой рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков.

Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир — резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки.

В средней части рулевой тяги выполнен шестигранник под ключ «на 13», а на наружном конце — резьба (правая), на которую наворачивается наконечник тяги.

В наконечнике рулевой тяги имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы.

Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники — разные.

Соединение рейки рулевого механизма и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом.

Чехол закреплен пластмассовым хомутом на картере рулевого механизма, а на рулевой тяге чехол держится за счет упругости резины — при этом узкий поясок чехла должен совпасть с проточкой, выполненной на рулевой тяге.

При сборке рулевого механизма на заводе резьбовое соединение наконечника шарнира рулевой тяги с рейкой законтрено от отворачивания фиксирующим анаэробным герметиком.

Рулевая колонка — травмобезопасная, с механизмом регулировки наклона рулевого колеса.

Конструкция и проверка рулевого управления Hyundai Solaris

Вал рулевой колонки крепится к приводной шестерне рулевого механизма через промежуточный вал с двумя карданными шарнирами.

Промежуточный вал для обеспечения травмобезопасности выполнен составным.

При фронтальном ударе автомобиля во время аварии рулевая колонка не должна перемещаться к водителю.

Это достигается за счет шлицевого соединения в средней части вала. На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо, закрепленное винтом.

Рулевая колонка прикреплена к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов.

На автомобиль устанавливается гидравлический усилитель (гидроусилитель) рулевого управления. В систему гидроусилителя входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости и соединительные трубки магистралей.

В нагнетательной магистрали установлен датчик давления жидкости для выдачи сигнала на электронный блок управления двигателем.

Насос приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а от него подается под высоким давлением к распределительному устройству, расположенному в отдельном корпусе на картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевой колонки.

Распределительное устройство предназначено следить за рассогласованием углов поворота рулевого колеса и вала приводной шестерни рулевого механизма и строго дозировано изменять давление жидкости в камерах исполнительного механизма.

На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра.

При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру со сливом.

При этом поршень гидроцилиндра из- за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.

При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.

Конструкция и проверка рулевого управления Hyundai Solaris

Для контроля уровня жидкости в бачке гидроусилителя, на его полупрозрачном корпусе нанесены метки MINI и MAXI.

Возможные неисправности рулевого управления и методы исправления

Причина неисправности Методы устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса:

Ослабла затяжка гаек крепления шаровых пальцев наконечников тяг - Затяните гайки

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг - Замените наконечники тяг

Большой зазор между упором рейки и гайкой - Отрегулируйте зазор в рулевом механизме

Рулевое колесо вращается туго:

Обрыв или слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов - Проверьте состояние ремня. Замените ремень

Низкий уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления - Замените насос, прокачайте систему

Поврежден подшипник верхней опоры амортстойки передней подвески - Замените подшипник опоры

Повреждены опорная втулка или упор рейки рулевого механизма - Замените поврежденные детали или рулевой механизм в сборе

Низкое давление в шинах передних колес - Установите нормальное давление в шинах

Повреждены шарниры наконечников рулевых тяг - Замените наконечники рулевых тяг

Повреждены подшипники шестерни рулевого механизма - Замените подшипники или рулевой механизм в сборе

Нарушены углы установки передних колес - Отрегулируйте углы установки колес

Ослабло крепление рулевого механизма - Подтяните болты крепления рулевого механизма к подрамнику

Неравномерное сопротивление вращению рулевого колеса на работающем двигателе:

Наличие воздуха в гидросистеме рулевого управления - Удалите воздух из гидросистемы

Недостаточное давление рабочей жидкости гидроусилителя - Замените насос гидроусилителя рулевого управления

Заедание золотника распределительного устройства рулевого механизма - Замените рулевой механизм

Проверка рулевого управления на автомобиле

При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений.

Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

Проверьте состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих насос, бачок и рулевой механизм.

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

– надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;

– отсутствие зазора во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;

– надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых шарниров;

– отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.

Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от поворотных кулаков и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.

Конструкция и проверка рулевого управления Hyundai Solaris
Конструкция и проверка рулевого управления Hyundai Solaris

Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.

Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.

Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг.

Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените.

Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг.

Конструкция и проверка рулевого управления Hyundai Solaris

Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг.

Поврежденные чехлы обязательно замените.

Проверяем свободный ход рулевого колеса

Для этого потребуются: линейка, мел, или проволока для нанесения меток

Устанавливаем передние колеса в положение соответствующее прямому движению

Устанавливаем линейку так, чтобы ее торец упирался в панель приборов, а плоскость линейки касалась наружной поверхности обода руля.

Не меняя положения линейки, поверните руль вправо до момента начала поворота передних колес.

В этом положении нужно нанести на обод руля метку (или закрепить проволоку или пластиковый хомут)

Конструкция и проверка рулевого управления Hyundai Solaris
Конструкция и проверка рулевого управления Hyundai Solaris

Не меняя положения линейки, поворачиваем руль влево до момента начала поворота передних колес.

В этом положении наносим на обод руля вторую метку

Измеряем по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения. Если расстояние свободного хода руля больше, необходимо найти причину и устранить ее.

Люфт не должен превышать 5°

Для рулевого колеса наружный диаметр которого составляет 370 мм, люфт не должен превышать 15-17 мм.

Рулевая рейка Хендай Солярис — ремонт и замена

Как подтянуть рулевую рейку на Хендай Солярис: читаем главное


Рулевое управление Хендай Солярис иногда выходит из строя и причину неисправности следует искать в рулевой рейке. Для опытного водителя, если неисправна рулевая рейка Хендай Солярис, то ее ремонт своими руками сделать несложно, необходимо только выявить причину поломки, проведя простую диагностику.

Замена аппаратного узла в сервисе не всегда возможна по гарантии, поэтому знание простых способов ее диагностики и замены поможет самостоятельно восстановить работоспособность автомобиля и устранить стуки.


Осмотр и проверка рулевого управления Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Скотч
  • Мел
  • Линейка

Примечание:

Проверку состояния рулевого управления в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 15 тыс. км пробега. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. На элементах рулевого управления не должно быть механических повреждений.

1. Для проверки свободного хода рулевого колеса (люфта рулевого управления) устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.


2. Прикрепляем скотчем отвертку с длинным стержнем так, чтобы ее лезвие было направлено к рулевому колесу.


3. Поворачиваем рулевое колесо до момента начала поворота колес сначала в одну, а затем в другую сторону. При этом в моменты начала поворота колес мелом или ниткой отмечаем границы свободного хода рулевого колеса на его ободе.


4. Измерив расстояние между метками, определяем свободный ход рулевого колеса, который не должен превышать 5° (соответствует расстоянию между метками 15 мм) при условии исправности рулевого механизма, рулевых тяг, подшипников ступиц передних колес и телескопических стоек.


Примечание:

При резком повороте рулевого колеса из стороны в сторону на небольшой угол убеждаемся в отсутствии стука в рулевом механизме. В противном случае подтягиваем ослабленные крепления элементов рулевого управления или заменяем неисправные детали и узлы. Для оценки состояния шаровых шарниров рулевых тяг требуется помощник.

5. Вывешиваем передние колеса и надежно фиксируем автомобиль на подставках заводского изготовления.

6. Помощник, взявшись за колесо, качает его в горизонтальной плоскости – несколько раз поочередно резко тянет заднюю часть колеса на себя, а переднюю часть – от себя, и наоборот.


7. При этом, приложив руку к корпусу шарового шарнира и оцениваем их взаимное перемещение.


1 – Наконечник рулевой тяги;

2 – Рычаг поворотного кулака.

8. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, необходимо заменить наружный наконечник рулевой тяги.​


9. Также нужно заменить наружный наконечник рулевой тяги, если чехол шарнира наконечника порвался.​


10. Для проверки гидроусилителя рулевого управления на неподвижном автомобиле поворачиваем 1–2 раза управляемые колеса в крайние положения при неработающем двигателе и затем при работающем двигателе. Сравнив усилия, приложенные к рулевому колесу в том и другом случаях, можно сделать вывод о работоспособности гидроусилителя.

Примечание:

Исправный гидроусилитель при работе двигателя существенно снижает усилие, приложенное к рулевому колесу.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Проверку состояния рулевого управления в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 15 тыс. км пробега. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. На элементах рулевого управления не должно быть механических повреждений.

Особенности ремонта

Для проведения ремонта рулевых реек Хендай Солярис требуются определенные навыки и опыт. Поэтому нужно выбирать автосервис, располагающий всем необходимым специнструментом и оборудованием для выполнения качественного ремонта. Квалифицированный персонал и использование наличие оригинальных запчастей позволит в кратчайшие сроки выявить, локализовать и устранить неисправность.

Диагностика

Для того чтоб оценить состояние вышеупомянутой детали нужна всеохватывающая глубочайшая диагностика. Она содержит в себе последующие деяния:

  • осмотр рычагов в шарнирах (должны быть накрепко закреплены);
  • осмотр пыльников. Не должно быть всех механических повреждений (трещинкы, сломы, сколы и т. д.);
  • осмотр шарнирных приводов. Не допускается возникновение люфтов;
  • осмотр всех, соединяющих насос и управляющую рейку, шлангов на предмет наличия течи.

Ремонт рулевой рейки на Хендай Солярис – дело редчайшее, но для того, чтоб его и совсем избежать, следует проводить ее осмотр не пореже 1-го раза в год, к примеру, при прохождении планового техобслуживания.

Цена ремонта

Приобретение новых элементов рулевого управления таких, как рулевая рейка — очень ответственная и сложная задача. В первую очередь из-за того, что от качества установленной детали может зависеть ни много ни мало ваша жизнь, жизнь ваших близких и окружающих. Поэтому такой конструктивный элемент, как рулевая рейка вряд ли может быть названа деталью, на которой стоит экономить. Вследствие чего и ремонт нужно доверять тем, кто в этом разбирается, и обладает обширным опытом в решении данного вопроса.

Стоимость ремонта колеблется в зависимости от цен на детали, результатов диагностики, проведения самой диагностики и услуг автосервиса, однако, поднебесных цен здесь не увидеть — все в пределах разумного и доступно широкому кругу потребителей.

Как проверить рулевую рейку Хендай Солярис?

Симптомами неисправности износостойкой детали становится стук, течь жидкости ГУР, снижение управляемости. Диагностика позволит выявить истинные причины и определить механизм их устранения.

Проводится она в следующем порядке:

  • осмотр рычагов в шарнирах, проверка надежности крепления;
  • проверка исправности втулки;
  • осмотр пыльников, выявление механических повреждений;
  • осмотр креплений, шланга, выявления течей. Шланги часто пережимаются и трескаются, при том потребуется не только их замена, но и долив жидкости ГУР.


Проводить проверку нужно раз в год, самостоятельно или на очередном ТО. Следует уточнять, входит ли диагностика и замена рейки в обязательства дилера по гарантийному ремонту.







Типы ремонта

Довольно часто случается так, что простое подтягивание гайки или банальная замена сальника решает все проблемы, и автомобиль вновь работает, как новый. Однако бывает и так, что ремонт рулевой рейки Хендай Солярис становится делом необходимым:

Подтяжка рейки Хендай Солярис(Акцент)

Подтяжка рейки

Хендай
Солярис
(Акцент)

Рейка хендай солярис

Причины стука в рулевой рейки

. Диагностика рулевой. Как от регулировать и правильно
подтянуть рулевую рейку
.

  1. дефект вала. В случаях если вал деформирован – ремонту он практически не подлежит. При таком положении дел необходима полная замена узла, так как ремонт подобного рода неисправности не приведет ни к чему хорошему;
  2. коррозия. При воздействии коррозийного фактора проблема вполне разрешима. Автосервисы предоставляют услугу по хромированию и анодированию элементов конструкции.

Вводная информация

На практике получилось не очень. Если раньше проблемы с MANDO возникали в основном только с парой зацепления и на довольно больших пробегах, то теперь первые проблемы наступают раньше. Может встретиться откровенный брак рейки. Обо всем этом ниже.

Хронология событий следующая : с начала производства и по 18.01.2013г ставили рейку под артикулом 57700-4L000, после артикул сменили на 57700-4L010. Замена номера была связана с браком рулевого распределителя. Увы, с переходом на новый проблема осталась.



В оригинале рулевая рейка от TRW под обоими артикулами

Регулировка рулевой рейки Хендай Солярис

Выявление причин неисправности подскажет способы ее устранения. Самым простым станет регулировка. Возможно, устранить причины поможет подтяжка узла. Регулировка при помощи подтяжки болтов проводится самостоятельно в течение нескольких минут.

Можно выполнить эти работы и в салоне по гарантии. Как подтянуть рулевую рейку Хендай Солярис самостоятельно? Для этого потребуется ремкомлект, гаечный ключ и уверенность в том, что деталь не изношена. Если она уже должна быть заменена, при затяжке люфт только увеличится.

Замена втулки рулевой рейки Хендай Солярис

Неисправность втулки и появление люфтов приводит к ее замене. Чаще всего проблемы с деталью возникают из-за попадания воды в механизм и коррозии детали. Выявить необходимость замены можно при помощи простой проверки, для которой нужно открыть капот и покачать рулевую тягу вверх-вниз.

Отчетливо слышимый стук сообщит о потребности в замене. Проводится она в течение часа, для этого необходимо приобрести деталь, имеющую соответствующей автомобилю артикул, и новые пыльники. Можно посмотреть процесс замены на видео. Машина также устанавливается на смотровую яму, потребуется ключ на 46.

Далее:

  • снимается правое колесо, откручивается болт заднего сайлен-блока;
  • снимаются хомуты, освобождается пыльник;
  • откручивается тяга;
  • выворачиваются колеса, достается втулка, производится ее замена;
  • прочищается механизм, детали собираются в обратном порядке.

Как заменить втулку рейки

В некоторых мастерских почему-то меняют только со снятием рейки. Такой вариант обходится дороже и занимает больше времени.

Выкручиваем руль влево до упора и снимаем хомуты с пыльника.



Снимаем хомуты с пыльника рулевой рейки

Чтобы получить доступ к втулке, нужно открутить рулевую тягу. Доступ к тяге ограничен. Нужен спецключ. Его можно сделать из подручных инструментов.



Спецключ из обычного гаечного ключа и головки Откручиваем рулевую тягу.



Можно открутить и без спецключа но придется повозиться

Теперь выкручиваем руль до упора вправо для того чтобы утопить шток рулевой рейки и получить доступ уже к самой втулке.



Откручиваем втулку рулевой рейки головкой на 46



Вот и вся работа по сути

После сборки не забудьте проконтролировать уровень жидкости в бачке гура. При необходимости жидкость нужно будет долить.



Используйте только оригинальное масло PSF-4 артикул 0310000130

Все непонятные моменты можно посмотреть в видеоролике.

Замена рулевой рейки на Хендай Солярис?

Если ремонт невозможен, потребуется замена детали целиком. Перед началом работы необходимо установить ее в среднее положение, а снимать потребуется рулевой механизм целиком.

Для этого:

  • машина устанавливается на подъемник или смотровую яму;
  • шприцом на 150 мл или более откачивается жидкость ГУР;
  • наконечники рулевых тяг отсоединяются от поворотных кулаков;
  • в салоне нижний карданный шарнир среднего вала колонки откручивается от приводной шестерни механизма;
  • задняя опора силовой установки снимается;
  • ослабляется крепление подрамника к кузову;
  • снимается теплозащитный экран;
  • снимается рулевой механизм;
  • рейка меняется на новую, устанавливается в рулевой механизм;
  • операции повторяются в обратной последовательности.

Желательно сначала изучить все действия на видео или под руководством мастера и только после появления уверенности повторять их самостоятельно.

Если есть возможность, следует проводить работы по замене данного узла с помощником, так как при некоторых особенно трудоемких операциях потребуется помощь.

Проблемы и слабые места рейки

Все, что написано ниже, не относится к каждому Солярису и не означает, что с вашей рейкой все это произойдет. Тем более, что многое будет зависеть от вас, вашей внимательности и отношения к автомобилю.

Ниже рассматриваются проблемы самой рулевой рейки без учета возможных проблем в рулевых наконечниках и тягах, которые должны проверяться в первую очередь при появлении постороннего стука.

Эта проблема может встретиться на машине любого года выпуска и связана она с браком самой рейки. Конкретно распределителя. Интересно, что с 18.01.2013г распределитель получил новый артикул. Был 57716-4L000, стал 57716-4L010. Но и с новым машину может тянуть в сторону.



Машину тянет в сторону, проблема в распределителе рулевой рейки



Сам распределитель

Как диагностировать проблему? На вывешенных колесах делаем так же, как на видео.

Еще один способ, тоже на вывешенных колесах.

Проблема в обоих случаях в распределителе. Решается его заменой или заменой рулевой рейки. Часто меняют всю рейку, т.к разница с учетом работы по снятию-установке, переборке и стоимости нового распределителя получается небольшой.

Если ваша рейка еще живая и вы можете проделать всю работу по снятию и переборке самостоятельно, то, конечно, выгодно заменить только распределитель. На снятии и установке экономия самой рейки можно сэкономить примерно от 2000 до 3500 руб.



Расположение втулки рулевой рейки на автомобиле

Как проверить втулку показано в ролике.

Стук образуется из-за износа вкладыша во втулке рулевой рейки.



Артикул втулки 565214l000



Повышенное внимание к пыльникам избавит от больших трат в будущем

Эта копеечная деталь способна привести к самому дорогому ремонту, который только может случиться с рулевой системой. Когда пыльник теряет герметичность, пыль и грязь попадают внутрь самой рейки, а оттуда распространяется по гидросистеме, в которую входит гидроусилитель руля.

Можно ли отрегулировать рулевую рейку своими руками – технология подтяжки

Рассчитан и… так оно на самом деле: рулевая рейка не выходит из строя. Естественно, при соблюдении определенных условия, как то: рекомендованные сроки обслуживания рулевой рейки, применение рекомендованных и качественных масел, и эксплуатация автомобиля на соответствующих дорогах.

И, если первые два пункта вполне выполнимы со стороны владельца авто, то третий, увы, для нас пока остается сказочной мечтой. Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим вопрос о том, как подтянуть рулевую рейку своими руками.

Регулировка рулевой рейки – процедура несложная и вполне под силу любому водителю. Да и по времени она занимает не более часа со всеми подготовительными мероприятиями. Но, вначале, вспомним для чего, и когда необходима подтяжка рулевой рейки.

Как Подтянуть Рулевую Рейку На Хендай Солярис

Рулевой Hyundai Solaris горит, и причина неисправности должна быть найдена в рейке управления. Для опытного водителя, если шина управления Hyundai Solaris неисправна, то самостоятельно выполнить ремонт не составляет труда, нужно только установить причину поломки, выполнив обычный диагноз.

Смена аппаратного узла в сервисе редко возможна по гарантии, поэтому знание обычных методов диагностики и замены поможет, без посторонней помощи, восстановить работоспособность автомобиля и устранить стуки.

Симптомами неисправности износостойкого компонента являются стук, утечка гидроусилителя руля, меньшая маневренность. Диагностика позволит выявить реальные предпосылки и найти механизм их устранения.

Регулировка руля Hyundai Solaris


Все операции можно выполнить руками, без инструмента.

Регулировка руля на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Регулировка руля по высоте Хендай Солярис описана в этой статье.

Регулировочный рычаг руля на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Регулировочный рычаг, чтобы отрегулировать руль Хендай Солярис.

Регулировка руля Hyundai Solaris

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

Вводная информация

Почти на всех своих автомобилях компания Hyundai использовала рулевые рейки фирмы MANDO. На Солярисе поставщика сменили на компанию TRW. Многие немецкие автомобили с конвейера комплектуются рейками этой фирмы, поэтому каких-то проблем с ней не ждали.

На практике получилось не очень. Если раньше проблемы с MANDO возникали в основном только с парой зацепления и на довольно больших пробегах, то теперь первые проблемы наступают раньше. Может встретиться откровенный брак рейки. Обо всем этом ниже.

Хронология событий следующая: с начала производства и по 18.01.2013г ставили рейку под артикулом 57700-4L000, после артикул сменили на 57700-4L010. Замена номера была связана с браком рулевого распределителя. Увы, с переходом на новый проблема осталась.

Рулевая рейка 57700-4l000 и 57700-4l010 Хендай Солярис
В оригинале рулевая рейка от TRW под обоими артикулами

Возможные неисправности рулевого управления и методы исправления

Причина неисправности Методы устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса:

Рулевое колесо вращается туго:

Неравномерное сопротивление вращению рулевого колеса на работающем двигателе:

Проверка рулевого управления на автомобиле

При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений.

Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

Проверьте состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих насос, бачок и рулевой механизм.

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

– надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;

– отсутствие зазора во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;

– надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых шарниров;

– отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.

Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от поворотных кулаков и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.

Конструкция и проверка рулевого управления Hyundai Solaris
Конструкция и проверка рулевого управления Hyundai Solaris

Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.

Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.

Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг.

Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените.

Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг.

Конструкция и проверка рулевого управления Hyundai Solaris

Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг.

Поврежденные чехлы обязательно замените.

Проверяем свободный ход рулевого колеса

Для этого потребуются: линейка, мел, или проволока для нанесения меток

Конструкция и проверка рулевого управления Hyundai Solaris
Конструкция и проверка рулевого управления Hyundai Solaris

Устанавливаем передние колеса в положение соответствующее прямому движению

Устанавливаем линейку так, чтобы ее торец упирался в панель приборов, а плоскость линейки касалась наружной поверхности обода руля.

Не меняя положения линейки, поверните руль вправо до момента начала поворота передних колес.

В этом положении нужно нанести на обод руля метку (или закрепить проволоку или пластиковый хомут)

Конструкция и проверка рулевого управления Hyundai Solaris
Конструкция и проверка рулевого управления Hyundai Solaris

Не меняя положения линейки, поворачиваем руль влево до момента начала поворота передних колес.

В этом положении наносим на обод руля вторую метку

Измеряем по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения. Если расстояние свободного хода руля больше, необходимо найти причину и устранить ее.

Люфт не должен превышать 5°

Для рулевого колеса наружный диаметр которого составляет 370 мм, люфт не должен превышать 15-17 мм.

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

оплата книги в формате PDF через Яндекс

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Как заменить втулку рейки

Работа производится без снятия рулевой рейки. Из инструмента понадобится головка на 46 и желательно спецключ для рулевой тяги. За работу обычно берут от 2000 до 3000 руб.

В некоторых мастерских почему-то меняют только со снятием рейки. Такой вариант обходится дороже и занимает больше времени.

Выкручиваем руль влево до упора и снимаем хомуты с пыльника.

Снимаем хомуты пыльника рулевой рейки hyundai solaris
Снимаем хомуты с пыльника рулевой рейки

Чтобы получить доступ к втулке, нужно открутить рулевую тягу. Доступ к тяге ограничен. Нужен спецключ. Его можно сделать из подручных инструментов.

Спецключ для втулки рулевой рейки hyundai solaris
Спецключ из обычного гаечного ключа и головкиОткручиваем рулевую тягу. Откручиваем рулевую тягу hyundai solaris
Можно открутить и без спецключа но придется повозиться

Теперь выкручиваем руль до упора вправо для того чтобы утопить шток рулевой рейки и получить доступ уже к самой втулке.

Втулка рулевой рейки на машине hyundai solaris
Откручиваем втулку рулевой рейки hyundai solaris
Откручиваем втулку рулевой рейки головкой на 46 Старая втулка рулевой рейки Хендай Солярис
Вот и вся работа по сути

После сборки не забудьте проконтролировать уровень жидкости в бачке гура. При необходимости жидкость нужно будет долить.

Проверяем и при необходимости доливаем масло в ГУР
Используйте только оригинальное масло PSF-4 артикул 0310000130

Все непонятные моменты можно посмотреть в видеоролике.

Как заменить рулевую рейку

Сама по себе работа простая, но требующая времени, ямы или подъемника и лапы. За замену просят от 2500 до 4000 руб. Везде цены разные.

Выставляем колеса прямо и фиксируем руль ремнем безопастности. Это нужно для того, чтобы при установке рулевой рейки не порвать шлейф подушки безопастности при повороте руля.

Фиксируем руль ремнем безопастности

Из салона головкой на 10 откручиваем рулевой карданчик от рулевой рейки.

Откручиваем рулевой карданчик от рулевой рейки

Теперь накидным ключом на 17 откручиваем левый и правый рулевой наконечник.

Откручиваем рулевой наконечник от ступицы

Далее откручиваем нижнюю подушку двигателя. Можно только один болт на самом кронштейне.

Откручиваем нижнюю подушки двигателя

Подрамник держится на 2 гайках и 2 крайних болтах балки. Как его открутить, смотрите в видео. Обратите внимание: он должен лечь на что-то, т.к на рулевой рейке еще нужно открутить трубки. Если этого не сделать, их можно повредить.

Как расположеный шланчики и трубки на рулевой рейке Хендай Солярис
Как расположеный шланчики и трубки на рулевой рейке Хендай Солярис

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

покупки книги PDF через Portmone

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

как купить электронную книгу по ремонту автомобиля, купить книгу PDF по ремонту авто

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

как купить электронную книгу по ремонту автомобиля, купить книгу PDF по ремонту авто

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

покупка книги PDF через WebMoney

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

выбор платежной системы WebMoney

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

покупка книги по ремонту автомобиля в формате PDF

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  • На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  • Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  • Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  • Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Читайте также: