Ремонт рулевого редуктора ниссан сафари y60

Обновлено: 05.05.2024

Ремонт рулевого редуктора ниссан сафари y60

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

На Y60-Y61 реализована классическая схема рулевых тяг.
Передняя тяга - она же косая, она же короткая - от сошки рулевого редуктора до поворотного кулака.
Задняя тяга - она же прямая, она же длинная - соединяющая поворотные кулаки.

Вообще, тяги как только не называют. На УАЗах они зовутся продольная и поперечная, но это за гранью моего понимания. На многих машинах задняя тяга ставится спереди - УАЗы, Патрол 160-260. И тогда она уже не задняя :)

Y60 drag links.5

Передние тяги 60-го и 61-го Патрулей различаются:
1) палец в сошку рулевого редуктора Y60 вставляется снизу, на Y61 палец вставляется сверху.
2) тяга Y60 неразрезная. На Y61 имеется резьбовое соединение. Зачем оно сделано - я не знаю, но изменить направление пальца и поставить такую тягу на Y60 должно быть возможно.

Иллюстрация нижнего крепления тяги к сошке на Y60:

Y60 drag links.4

Объединяет эти тяги тот факт, что владелец ощущает неиллюзорную горечь, когда узнаёт стоимость (8500р. на тот момент, когда горечь испытал я). А меняется тяга только целиком - наконечники не съёмные.

Дальше рождаются колхоз-варианты.

Самый очевидный ход - обратить внимание на заднюю рулевую тягу со съёмными наконечниками.
Тут стоит упомянуть, что задние тяги бывают тоже двух видов:
1) "толстая", с накручивающимися наконечниками. Такая стоит обычно на Y60. Накручивающийся наконечник будет видно парой фото ниже.
2) "тонкая", с вкручивающимся наконечником. Обычно это вариант Y61.

Заднюю тягу "всего лишь" требуется укоротить до нужного размера, а потом - гуляй рванина! Менять только наконечники.
Вот пример реализации. Переделано кстати из "тонкой" задней тяги и можно увидеть что я имел ввиду. Это Y61, поэтому в сошку вставляется сверху:

Точно так же можно переварить и "толстую" заднюю тягу. Разумно делать так, чтобы все четыре рулевых наконечника были одинаковые - меньше возить запчастей.

Видно наконечник и часть "толстой" задней тяги:

Y60 drag links.3

Ещё на этой фотке видна правильная траверса и в целом правильная компоновка для внедорожника: всё убрано в габариты рамы, даже крепления продольных рычагов :) но это тема для отдельного холиварного поста.

Следующий, менее очевидный ход колхоза - подобрать тягу от другой машины. От дешёвой :) да-да, от УАЗа!
По конусам пальцев тяги УАЗа совпадают с посадочными местами в Ниссане.
По длине пальцев - чуть короче, поэтому законтрить гайку шплинтом не получится. Кто-то ездит без шплинта, веруя в силу трения. Кто-то уменьшает высоту шайбы чтобы всё-таки вставить шплинт.
По длине тяги - среди многообразия УАЗовских тяг есть аккуратно подходящая по длине 110см. Ставится на один из Патриотов (есть различия в зависимости от ГУР). Насчёт длины тяг от других УАЗов со Спайсерами ничего сказать не могу.

Теперь о выборе.
1) Оригинальная тяга 48680-27U15 - 8500р. Вопросов к ней нет. Высокая надёжность и ресурс.
2) Колхоз из задней тяги - по 1500 наконечники. Но это при следующей замене. А сейчас надо отдать те же деньги что за переднюю тягу, плюс укорачивание, плюс колхоз крепежа для демпфера.
Такой вариант мне патологически не нравился гаражной сваркой без всяких гарантий качества. Ведь это не крыло подварить, это рулевое! В конце концов не спроста вмешиваться в рулевое запрещено даже по закону.
3) Тяга от Патриота - 2200р. На вид заметно слабее родной Ниссановской (труба меньше). Разрезная. Ресурс. не знаю какой там ресурс. Родная тяга ходит 100т.км. Сколько проживёт тяга от УАЗа на 35 колёсах? Короче, взял этот вариант на вооружение если случится поломка вдалеке от столицы.
4) Заменитель Qsten DRE-009 - 6000р. По слухам это суть оригинал.

Остановился на последнем варианте.
Слухи что это тот же оригинал вполне обоснованы - смотрите сами. На бирке (картинкой ниже) помимо неоригинального номера указан оригинальный ниссановский. Тяги и маркировка более чем схожи. Только в маркировке Qsten штамп эмблемы Nissan затёрт болгаркой:

Y60 drag links.1

То что на Qsten не окрашенная блестящая крышка и made in japan можно объяснить. прогрессом :) оригинальные детали иногда незначительно меняются.

В комплекте с тягой идут две гайки и два шплинта.
Съёмник нужен с разрезом в лапке не менее 22мм, иначе не налезет на палец. Если вы покупаете съёмник "стакан" как на картинке, то расстояние между стенками должно быть большим, к сожалению не замерил. Иначе не налезет. Со съёмниками типа "краб" таких проблем естественно нет.

Y60 drag links.2

Порядок замены интуитивно понятен :) но для порядка распишу.
1) Откручиваем демпфер от рулевой тяги.
2) Откручиваем гайки с пальцев тяги (фото 2 и 4). Можно пробовать выбить/высверлить закисшие шплинты. А можно воспользоваться большим воротком и открутить прям так :)
3) Съёмником, молотком и горелкой выбиваем пальцы тяги из поворотного кулака и рулевой сошки. Молотком не стучим по пальцу. Стучать надо аккуратно по тому месту, где палец сидит - по кулаку и сошке.
Я по традиции немного погнул съёмник, выпрессовывая палец из сошки. Оказалось её внутренняя поверхность имеет поперечную насечку, чтоб не вываливалось.
4) Заливаем всё что можно мовилью, чтобы через 100т.км. при замене не мучатся :) и ставим новую тягу.
5) Прикручиваем демпфер.

ПС. Надеюсь ни у кого не возникает вопроса "надо ли регулировать схождение после замены передней тяги?" :-D

UPDATE.2013.10.10 Nissan GU Patrol ADJ Draglink NEW Heavy Duty Greasable
Заводской вариант усиленной тяги со сменными наконечниками. Вообще на том сайте много усиленной подвески - тяги, линки.

Ремонт рулевого редуктора ниссан сафари y60

ПОДСКАЖИТЕ а есть ли импортные гуры один в один заменяемые с уазовскими. у меня хантер, гур потек, заменил колечки, хватило на месяц! ищу импортный аналог.

Это проблема уазовских гуров. :D
Стерлитомаки ссуца из под верхней крышки, у Борисовских бывает корпус лопается, насосы гудят, денег стоят.
Ставь от BMW гур, этот-же ZF и бедет тебе счастье!
А насос я ставлю от Мерседеса, он вечный и бесшумный + бочек в него встроен! :rolleyes:
Комплект такого гура в сборе под установку на УАЗ будет стоить 6000 рублей (гур, насос, шланги, пальчик рулевого наконечника под УАЗ ну и т.д. ).
Кронштейнов в комплект не кладу, их по месту делаешь сам! В итоге 35 катки можно ворочать легко, такой гур никогда не обоссытся и врядли когда сломается, хотя. : Mrgreen:
Если что, то подробней можешь в теме у меня в подписи почитать. ;)

я поставил себе рулевой редуктор с крузака 78го а насос и шланги все уазовское - 2 года работает полет нормальный! без насоса крутится немного легче чем стоял родной, а когда все подсоединил - вообще песня. )

редуктор уже стоит ,а вот ставить родной насос . смущает качество родных как в лотереи повезет или нет-(

Тебе только давление надо - расход при этом давлении не интересен?

да хз что мне надо! имеем ГУР ММС Кантер, насос от Ниссана двиг QD32 - сам редуктор гудит и не той легкости при вращении руля, которая присуща иностранным ГУРам!

так вот! и я думал, что руль будет вертеться как надо! ладно, есть у меня от марка насос, будем его ставить!

Я думаю проблема в насосе, у меня стоит ГУР от ТЛК, а насос вообще от Королки двиг 4Е, 33х12.5 тапки, руль вращается одним пальцем.

АндрейЛ можешь сфотать как прикрепил насос и кратко описать процесс?

Трудновато будет к свече первого цилиндра подлезть!
lehazum, насос от чего?


срез на креплении сделан что бы легче свечу выкручивать было , правда стандартной свечной "трубкой" неудобно . а с набора удлинитель короткий и свечная головка в самый раз-)
весь гур от прадо,сюрф с 2LT моторами и насос и ,редуктор , шланги и бачек (у меня бачек от KZ будет стоять ,там крепление проще чуть сделать)

Хочу поставить 35 резину! Задумался вплотную о установке ГУР. Порелопатил весь форум. Склоняюсь к япошкам: Прадо, Сурф. Не хочется приобретать БУ запчасти с разборок. Может кто приобретал по отдельности комплект ГУРа через exist например. Вопрос такой: номера деталей по каталогу (сурфовский насос, прадовский редуктор).

Или хотя бы с фотки с каких моделей лучше взять.
Заранее огромное человеческое СПАСИБО.
Извиняйте задотошность:o.

А никто от террано не ставил редуктор, вроде если сошку развернуть будет норм?

Мне кажется тут проблема возникнет:
http://i070.radikal.ru/1111/ef/2bf268a22632.jpg

Развернуть сошку на 180 градусов и сделать пальчик рулевой - это ладно, но ведь сам редуктор высокий и здоровый, в движок не упрется. Или на раму его положить планируешь. :rolleyes:
Да и мое ИМХО, что сошка как и у BMWшного ГУРа коротковата будет. Тут она даже короче! Выворот маленький будет совсем.

приобрел тут по случаю редуктор теперь ломаю голову от чего взять насос и самое главное как его поставить.


Насос вообще пофиг от чего. у меня стоит с двигателя то ли с 4е то ли с 5е в общем с реечной машины. все работает уже 3 года, ГУР с ТЛК.

А вот как поставить это уже простор твоей мысли. у меня стоял на голове и без крепления кронштейна гура (на шпильках корпуса помпы) а сейчас поставил новую голову вообще красота.

Дык вроде нет. Прочитал в теме, что высокого давления в верхнее отверстие возле соленоида. А обратка с боку. Так там на обратку и идёт металлическая трубка с переходом на шланг с хомутом.
Это пол беды.
Пенистость и вой победил. "Нам ли морозу бояться - мы рождены в стране снегов"
Прокачал я как надо с заменой шлангов. Дело видать в шлангах было. Скорее всего на подачу в маслонасос и вдобавок высокого (хоть и новый но видать "кооперативный"). на подачу просто разъело структуру шланга между слоями и видать воздух всасывало хотя не тёк. А высокий - немного заужено отверстие внутри, хотя на продувку работал.
Прокачивал практически по "мануалу".
Приподнял передний мост-чтоб колёса висели в воздухе. Подогнал все шланги, довёл напильником все штуцера на плоскость, медные шайбочки новые.
Залил декстрон. Не включая движок - открая до края повернул руль раз 6-8 с задержкой на краях немного (так воздух выгоняется). С обязательной доливкой Декстрона (он как раз и убывает выгоняя воздух).
Потом завёл и ещё такую же процедуру провёл.
Даже не пузырькнула сволочь.
Просто зашибись.
Зато гидрачь как не работал так и не работает. Усилия нет на руле. У меня УАЗовский работал без проблем.. А этот не хочет.
Завтра попробую ещё раз заменить насос. Если не будет - то придётся лезть в машинку рулевую смотреть ,вникать.

з.ы. С УАЗовскими больше гидрачами не связываюсь -достали ломаться в лесу за 100км от города и при -28. Уже 2 машинки сломал на ямах.То лопнуло все З. крепления одновременно и ГУР просто упал и повис на шлангах..МЛИН в 100км в лесу ночью в 3 часа и при -28. Благо рождён в СССР. Нашли на деляне проволоку 6 ку. привязали к раме и спокойно доехали. Люфт рулевого иногда составлял до 180 градусов. Проволока отожжённая и вытягивается. Приходилось через 15-30 км останавливаться подтягивать.
Хрен с ним. Пошёл купил другую новую машинку. Поехал второй раз - влетели одним колесом в промоину под снегом, слышу щелчёк. Ну думаю сошка сломалась -руль свободно вращается (було и такое). Благо думаю есть ЗАПАС с собой! Выхожу гляжу - етить её заногу! Всё цело а кромя - сорвало резьбу в корпусе машинки , нижняя заглушк она же гайка подпирающая упорный потшипник. А на улице зима. - 25. 2 часа ночи и 50 км до ближайшего посёлка. Зашибись. Люблю я уже это дело -выживать. Уже в хобби переростает. Ладно, не лыком шиты, еле еле наживляю ставлю всё на место (тряпочку под резьбу). До дому доехали. Слава как говориться мне и тому создателю кто меня сделал. А так же надо отдать должное всё таки создателю машины. Чтобы не ломалось всё равно до дому доезжает.
Как гриться я не большой жлоб но жаба начинает душить. Чтоб выкидывать на ветер за месяц 30 тысяч на рулевое. Вот теперь и остановился на ТЛК - корпус литой полностью крепление опупенное. Да и отзывы хорошие. Всё равно ПОБЕДЮ! Уже не в том я возрасте чтоб нос сопливить. Но лучше будет и быстрее если кто нить подсказал.

Nissan Safari танк › Бортжурнал › замена сальника рулевого редуктора

давно уже подтекал, даже не подтекал, а потел. доливал масло грамм 300-400 в год. сначала думал что из под шлангов подтекает, но потом заметил кто виновник. решил поменять.

что бы поменять маленький сальник надо разобрать полностью весь редуктор

делать нечего, назад пути нет, только вперёд.
снимаю наждаком слой резины с обоймы сальника и обмазав герметиком толкаю в крышку

дальше надо как то собирать шарики.
что бы вытащить (блин, даже не знаю как это называется) пусть будет поршень, надо снять вал сошки

собрал, поставил на место, заодно поменял резиновую муфту, до этого стояла вырезанная из конвеерной ленты

во время прокачки необходимо залить масло в бачёк, завести мотор и доливать поворачивая рулём. еще нужно спустить воздух, для этого есть штуцер на крышке вала сошки.
я когда, не стравив воздух, заглушил мотор, то масло полилось из бачкА.
все работы проводились под чутким руководством SvoyaKoleya

Nissan Safari 1991, двигатель дизельный 4.2 л., 116 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Nissan Safari, 1994


Nissan Safari, 1987


Nissan Safari, 1996
Nissan Safari, 1993

Комментарии 27

Нужна помощь !
Нужен мудрый и верный совет !
Патрол Y60 92 г.в ТД42 левый руль.
Выдавливает сальник рулевого редуктора, вал который насаживается на рулевую сошку ! Устанавливали разные сальники в размер и больше только завёл мотор и сальник выдавило на улицу, соответственно все масло ГУРа на землю !
Избыточное давление которого там не должно быть !
Кто-нибудь знает в чем причина и как устранить?
Редуктор первого образца, сверху редуктора болт шестигранник!

Даже не знаю что посоветовать. Разбирал редуктор давно и всего один раз. Уже не помню, но возможно там какие то перепускные клапана стоят.
Надо спросить у niggiu , он более детально изучал устройство редуктора.

Подскажи плиз как с этими шариками справится а то не оч понятно предстоит переборка редуктора

Привет. Слушай случилась у меня беда в-40. Продавило нижний сальников на редукторе. Вопрос к тебе. Можно ли поменять его сняв только сошек. Остальное всё норм. Очень не охота весь снимать. Да и в гараже дубак. Так сказать малой кровью обойтись?

я когда его снял, долго пытался вытащить нижние сальники (там их два и между ними шайба) не снимая вала, ничего не получилось, пришлось разбирать полностью

У тебя 4 точки, где редуктор крепится к раме — это шпильки на раме ?
Я начал откручивать, но эти шпильки начали проворачиваться вместе с гайками.
Дальше крутить не стал…

там вроде сквозные болты идут.

т.е. на первой фотке — это 4 болта, заходящие в закладные гайки в раме ?

нет, на первой фотке именно гайки, а вот что там дальше я уже не помню. просто открутил и снял.
даже если там шпильки, что мешает закрутить их обратно?

Обычно :) на наших машинах, во всяком случае у меня так было — есть большой риск свернуть шпильки/болты, кот. потеряли от старости прочность. Я так свернул болт, крепящий правый задний клык бампера к раме. А болт там в 1,5 раза толще, чем крепят редуктор. Вот и ссу, ибо приварить можно, но это совсем не айс :) Либо всё это как-то высверливать…

Установка подвески и колес 40-42"

  • Ответы 201
  • Создано 3 г
  • Последний ответ 27 фев
Лучшие авторы в этой теме

D-imon 42 публикации

serzhkam 28 публикаций

Sozdatel 27 публикаций

Alex goodman 16 публикаций

Популярные дни
Популярные публикации
D-imon

на выходных чуть опробовал. Далее займусь крыльями и подкачкой

serzhkam

закину еще из прошлого, обычные выходные джиперов на Камчатке )) Джимник 31", на заваренных диффах

D-imon

Добил подкачку. Работает. Осталочь пороги и армирование фендеров

Опубликованные изображения

Похожие публикации

От 60го патруля остался комплект! Размер дисков не знаю, резина стоит 265/70/16. Диски ровные, резина сезон думаю отбегает. Цена за всё 15 000 руб.

Просмотр полной запись

dials

Продаю новые зимние шины Yokohama Geolandar I/T G072 315/75R16 - 5 штук, выпуск вторая половина 2014г.
Резина была собрана на новые диски MS-781 ET-25 6x139.7 10.0J
диски, но так ни разу и не была установлена на авто.

Цена за комплект из 5 шин - 85 000р;
Цена за комплект из 4 шин - 70 000р
Диски пока оставлю себе, но если будет интерес на 5 дисков - цена за 5 дисков - 30 000р;

Pele

Решил освободить гараж немного.

Есть 3 шины cooper STT 285 75 R16.
Две в хорошем состоянии, на третьей имеется трещина на боковине (см. фото). Отремонтировать возможно, но лучше на запаску.
Две хорошие по 4000 руб.
С трещиной отдам за 1000 руб.
Остаток протектора в среднем 10 мм.
Года производства 2011-2012.

Также продам комплект (4 шт) штатных патрулевских дисков R16, штамповку. Состояние хорошее, без вмятин и прочих неприятностей.
Параметры:
Диаметр: 16 дюймов
Ширина обода: 8 дюймов
Количество отверстий: 6
Диаметр расположения отверстий: 139.7
Вылет (ET): 10 (вроде как)

Цена за комплект 8000 руб.

Всем привет.
Напомню, что на пафике (и наваре) сделана "нестандартная" разболтовка 6х114.3. И стандартный вылет ЕТ=30. Штатные колеса 255/65/17 и без проблем на штатные диски встает 267/70/17 (+2.0 см по радиусу колеса) (не трет).
Себе мозг я повыносил, таперь прошу помощи, повыносите вместе со мной, повыносите лучше меня
Та модель резины, которую я хочу купить есть в двух подходящих размерах: 255/75/17 (32.1", +2.6 см по радиусу колеса) и 285/70/17 (32.7", +3.4 см по радиусу колеса). Соответственно есть несколько вариантов дисков - штатные 7х17 ЕТ30, 8х17 ЕТ20 и 7.5 ЕТ16. Ещё есть диски ORW с ЕТ=0, но их не хочется ставить. В принципе ещё есть диски из америки с ЕТ10, но отдавать больше $1500 с нынешним курсом я не готов. Это вводная.

Собственно вопрос - Какую резину стоит выбрать, и какие диски к ней подойдут? Сильно ли принципиальна разница по ширине и высоте?

Справка: У Миши как я понимаю КМ2 285/75/16 с ЕТ20 немного цепляют, еще в инете нашел 285/70R17 Pirelli Scorpion MTR входят отлично, не цепляют с ЕТ20. Т.е. похоже пограничный случай. Поэтому есть надежда, что с ЕТ16 может прокатить.

ремонт рулевого редуктора ниссан сафари

В-четвертых

Автосервис "Ремонт рулевых реек" качественно и максимально быстро выполнит ремонт рулевых редукторов вашего автомобиля любой сложности.

ремонт рулевого редуктора ниссан сафари включает в себя следующее:


Диагностика всего за 1 час
Ремонт в день обращения
Гарантия на работу до 1 года
Мастера с опытом работы
Собственный токарный парк

Фотогалерея наших работ

Ремонт двухконтурного насоса ГУР BMW X5

Ремонт рулевой рейки Бмв Е39

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

Ответим на ваши вопросы

Ремонтируете ли вы электрические рулевые рейки на мазда 6?

Добрый день. Да ремонтируем в течении одного дня.

Нет, такого быть не должно. По поводу самостоятельного ремонта таких важных механизмов – мы всегда против. Не только потому, что заинтересованы в предоставлении услуг, но и потому, что затем нам придется исправлять Ваши ошибки при самостоятельном ремонте, а это куда тяжелее. При стуках в рейке, для того, чтобы определить причину, нужно ее изначально полностью разобрать. Только зная, как должен быть устроен механизм, можно заметить его неисправность. Не каждый даже самый опытный водитель достаточно осведомлен во внутреннем строении рейки.

Руль стал плохо поворачиваться, больше нет плавности. Что это – износ деталей со временем или поломка рулевой рейки?

Дистанционную диагностику мы еще проводить не научились. Это может говорить как о первой озвученной Вами ситуации, так и сигнализировать о серьезной поломке. В автосервисе в случае временного износа Вам могут предложить проведение процедуры реставрации рейки. При этом механизм разбирается, а все устаревшие детали меняются на полностью новые. В случае необходимости ремонта мастер разберет рейку и решит, что и как менять или ремонтировать.

Четвертый вопрос

Как понять, что рулевую рейку нужно отремонтировать?

Так как с ее работой Вы контактируете непосредственно при вождении автомобиля, зафиксировать поломку не будет слишком трудно. Если не во время очередной диагностики, то во время управления автомобилем, Вы заметите шумы или стуки, люфты в рейке. Это служит прямым сигналом к визиту в автосервис.

Пятый вопрос

Все рулевые рейки одинаковые?

Нет, в зависимости от устройства механизма рейки могут быть электрические, гидравлические и механические. В каждом отдельном случае мастер должен разобраться в механизме и провести процедуру ремонта в соответствии с его строением.

Шестой вопрос

Что такое рулевая рейка, так ли она важна для автомобиля?

Да, это очень важный узел автомобиля. По научному он называется гидравлические усилитель руля, из самого термина уже понятно его предназначение. Рейка помогает Вам поворачивать руль. Она также является важной частью гидравлической системы. Теперь вторая часть ответа: как Вы думаете, сможете ли Вы нормально управлять Вашим автомобилем в том случае, если не сможете поворачивать и нормально тормозить? Вопрос о важности исправной рулевой рейки вставать даже не должен.

Ждем вас в автотехцентре

График работы с 9:00 до 18:00

Москва, ул. Адмирала Корнилова вл.1, (ТК Автомастер, сервис Е20)

Как добраться?

  • 15 мин пешком от метро «Румянцево (Бизнес-парк)»
  • С улицы Адмирала Корнилова
  • Из центра Москвы
  • Из области

© Компания "Автосервис 60/24" 2010-2021
Карта сайта
Заявка на ремонт
Политика конфидициальности

г. Москва "___"________ 2020 года

Использование сервисов Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования сервисов.

Рулевое управление

Заменители:
Febest 0221-Y61 - левый съемный наконечник поперечной рулевой тяги (ранние выпуски).

Второй тип поперечной рулевой тяги (поздние выпуски).
D8680-VS42A - поперечная рулевая тяга в сборе с наконечниками.

Заменители подешевле:
GMB 0402-0830 - подробнее здесь.
Febest 0222-GRY61
Yamato I31078YMT

Наконечники поперечной рулевой тяги данного типа не съемные, но тягу можно переделать на съемные наконечники. Читайте тут, а также эту тему ниже.


Соединительная (межколесная) рулевая тяга
Соединительная рулевая тяга бывает двух типов.
Перед заказом уточните тип тяги на своем авто.
Первый тип применялся на дорестайле. Наконечники вкручиваются внутрь стержня тяги.
D8510-VS40A - Соединительная рулевая тяга в сборе с наконечниками (дорестайл).

Заменители:
Febest 0221-Y61LH - левый наконечник соединительной рулевой тяги (дорестайл).
Febest 0221-Y61RH - правый наконечник соединительной рулевой тяги (дорестайл).

Второй тип применялся на рестайле. Наконечники накручиваются снаружи стержня тяги.
D8510-VS42A - Соединительная рулевая тяга в сборе с наконечниками (рестайл).

Заменители:
Febest 0221-GRY61LH - левый наконечник соединительной рулевой тяги.
Febest 0221-GRY61RH - правый наконечник соединительной рулевой тяги.


Снятие / установка рулевой тяги
Для снятия рулевой тяги потребуется съемник наконечников рулевых тяг.
В качестве съемника я рекомендую "газелевский". Он относительно не дорогой, мощный, идеально подходит и эффективно работает.

    Вытаскиваем шплинты рулевых наконечников. Для этого сначала очищаем шплинты и проливаем WD40, после чего выпрямляем тонкогубцами их усики и соединяем вместе.
    Далее берем плоскую отвертку по мощнее и упирая в ушко шплинта стучим по ней молотком. Когда шплинт пойдет, то можно помочь ему легким постукиванием в торец усиков.
    Если шплинт закис и не выходит, то рубим его с одной стороны зубилом и высверливаем сверлом 2,5мм.


Обслуживаемые рулевые наконечники
Для того, чтобы сделать рулевые наконечники обслуживаемыми достаточно врезать в их крышки прессмасленки (масленка прямая 180 градусов М6х1 (КГ1/8) 304821П или аналогичная). Толщина металла крышки позволяет это сделать.

    Если пыльник не оригинального наконечника имеет дополнительное стягивающее металлическое кольцо в своем сужении, то это кольцо нужно удалить для возможности выхода смазки.

При сверлении нужно наклонить деталь по углом вниз, чтобы внутрь наконечника попало минимальное кол-во стружки. Аналогично и при нарезке резьбы. После того, как метчик зацепится, нужно наклонить деталь вниз и продолжить нарезку резьбы в таком положении, чтобы стружка сыпалась наружу.

Предыстория: тёк рулевой редуктор по сальнику сошки и судя по всему и по сальнику рулевого вала.

после долгих поисков вариантов и чтения множества пошаговых руководств по переборке оных, был заказан рекмкомплект Nakamoto 8970299450 в емексе по бюджетной цене. судя по всемирному каталогу iSUZU как раз подходящий под соответствующий номер рудуктора(фото номера рудектора). alt="IMG_20161127_092708.jpg" width="100" height="57" />
alt="IMG_20161127_092716.jpg" width="100" height="57" />
alt="IMG_20161127_093006_1.jpg" width="100" height="57" />
alt="IMG_20161127_093006_1.jpg" width="100" height="57" />
alt="IMG_20161127_093232_1.jpg" width="100" height="57" />

Ремкомплект пришел быстро, входят в него(см.фото выше):

- внутренний сальник вала рулевой сошки(мягкий, бОльшего диаметра)

- внутренний сальник вала рулевой сошки второй(мягкий, меньшего диаметра)

- пыльник вала рулевой сошки (жесткий)

- резиновое кольцо крышки вала сошки

- резиновое кольцо крышки рулевого вала

- резиновое колечко масляного канала (маленькое)

- резиновый уплотнитель поршня мягкий,

- резиновый уплотнитель поршня жесткий

- сальник рулевого вала

- обрезиненная шайба рулевого вала

- стопорное кольцо сальника рулевого вала.

НЕТ - пыльника рулевого вала(а нужен был)

Все из перечисленного подошло по размеру, жесткое (ломкое) кольцо уплотнителя поршня тоже достаточно просто встало на место.

Вначале разобрал редуктор. Сделал две ошибки - не пометил как на валу стояла сошка, понадеялся что возможны всего 4 положения из-за сдвоенного шлица. Потом при установке пришлось покрутить и поискать правильное место установки.

Второе - не поставил метки на шлицах редуктора где ставиться рулевой вал с креставиной. А зря, было бы проще собирать.

Далее разборка. Снял сошку, предварительно хорошенько отковав ее на наковальне молотком, потом просто сбил в тисках ее с вала через проставку молотком.

Потом открутил болты крепления вала рулевой сошки и вытащил ее, легкими ударами киянки по валу.

Затем открутил крышку крепления рулевого вала-поршня. Вкрутив саморез в сальник рулевого вала - вытащил его. Осмотрев состояние вала в месте установки сальника принял решение разобрать вал и убрать ржавчину.

Сняв ржавчину с вала с помощью наждачки от 400-й, до 2000 получил приемлемую шероховатость поверхности вала в месте установки сальника.

Затем началась сборка.

Сначало заменил сальники и пыльник вала рулевой сошки. Предварительно прошел место трения сальника на валу 2000 наждачной бумагой, чтобы убрать ржавчину и сгладить возможные заусенцы. Сальник бОльшего диаметра, мягкий поставил первым. Затем поставил второй, меньший мягкий сальник и прижал его жестким пыльником, который встал почти вровень с корпусом.

Затем впресовал сальник рулевого вала.

Сверху него поставил обрезиненную шайбу и стопорное кольцо.

Заменил уплотнительные кольца из ремкомплекта.

Пришло время собрать подшипник рулевого вала.

На литол приклеил все 18 шариков в пластиковый сепаратор и закрутил между обоймами подшипника металлической гайкой.

Регулировку прижима сделал просто - затянул до метки, установленной перед разборкой.

Далее пришло время засыпать шарики в поршень с червяком.

На данный момент пребываю в раздумиях.

Следы дефектов от шариков на червяке и в корпусе поршня(см. фото)

Будет ли это влиять на работу редуктора? Не будет ли закусывать? стоит ли собирать это редуктор или может поискать контрактный?

Разборка и сборка рулевого механизма в Nissan Patrol

Отдайте болты крепления крышки секторного вала и молотком с мягким бойком выбейте вал из картера рулевого механизма приблизительно на 20 мм, затем извлеките его рукой.


После снятия секторного вала не допускайте смещения усилительного поршня или червячного вала.


Осторожно поддев, снимите пыльник с торца картера рулевого механизма со стороны сошки. Выбросите пыльник.

Снимите стопорное кольцо и извлеките большую дистанционную втулку, аккуратно поддев ее подходящим рычагом.

Осторожно извлеките сальник из картера рулевого механизма - не оцарапайте рычагом уплотняемую поверхность картера.

Ключом типа TORX Е10 отдайте болты крепления задней крышки.

Осторожно снимите заднюю крышку вместе с усилительным поршнем и червячным валом с картера рулевого механизма. Постарайтесь не допустить смещения компонентов во избежание выпадания циркуляционных шариков.


Изготовители автомобилей настаивают, чтобы в случае превышения зазором между поршнем и задней крышкой величины 35 мм была произведена замена сборки поршня с червячным валом.


Проверьте состояние роликовых подшипников, подшипников червячного вала, секторного вала и сборки червячного вала с усилительным поршнем. Замените чрезмерно изношенные и поврежденные компоненты.

Компоненты рулевого механизма

2 — червячный вал

3 — усилительный поршень

4 — уплотнительные кольца

5 — стопорное кольцо

7 — дистанционная втулка

9 — секторный вал сошки

10 — регулировочный винт

11 — регулировочная шайба

Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.

Замена уплотнительных колец, дистанционных втулок, сальников, стопорных колец и шайб должна производиться в обязательном порядке каждый раз при разборке рулевого механизма. Это означает, что для выполнения сборки механизма следует приобрести специальный ремнабор, содержащий все необходимые сменные компоненты.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Перед сборкой смажьте все компоненты гидравлической жидкостью.

Смажьте подходящим герметиком новый сальник задней крышки и установите и посадите его в картер рулевого механизма при помощи отрезка трубы, опирающегося на внешний периметр сальника. Проследите, чтобы сальник оказался повернут главными губками к усилительному поршню.

Установите в заднюю крышку новые уплотнительные и тефлоновое кольца. Для временной фиксации смажьте кольца техническим вазелином.

Установите в картер рулевого механизма червячный вал, усилительный поршень и заднюю крышку. Постарайтесь не повредить тефлоновое кольцо на торце поршня. Проследите за тем, чтобы все уплотнительные кольца были установлены на свои места.

Вверните болты крепления задней крышки и затяните их в диагональном порядке в две-три стадии с окончательным усилием 26 ÷32 Нм.


Усилительный поршень должен находиться в нормальном рабочем положении и не быть перекошен.


Смажьте новый сальник секторного вала снаружи по периметру подходящим герметиком, затем посадите его перпендикулярно в картер рулевого механизма при помощи отрезка трубы, которая должна упираться в наружный край сальника. Умеренно смажьте гибки сальника техническим вазелином.

Установите в картер рулевого механизма большую дистанционную втулку и закрепите ее стопорным кольцом. Проследите, чтобы стопорное кольцо оказалось повернуто скругленным краем к сальнику.


На некоторых моделях сторона сальника со скругленным краем помечена идентификационной меткой в виде литеры R.


Установите в картер рулевого механизма новый пыльник, посадив его при помощи отрезка трубы, упирающегося в наружный края пыльника. Умеренно смажьте губки пыльника техническим вазелином.

Проверьте величину осевого люфта секторного вала (см. сопроводительную иллюстрацию), в случае необходимости выполните корректировку:

- Зажмите секторный вал в тиски с мягкими губками.

- Установите циферблатный измеритель плунжером к торцу регулировочного винта, затем подвигайте винт вверх-вниз на всю длину его хода и считайте показания прибора. Номинальная величина осевого люфта секторного вала составляет 0.01 ÷ 1.05 мм.

- В случае необходимости извлеките регулировочный винт из вала и установите новые регулировочные шайбы требуемой толщины. Если не удается добиться номинальной величины осевого люфта, замените регулировочный винт.

Установите на крышку секторного вала новое уплотнительное кольцо. Умеренно смажьте его техническим вазелином. При помощи острого инструмента небольшого размера снимите уплотнительное кольцо с контргайки регулировочного винта секторного вала. Пользуясь тупым инструментом установите новое уплотнительное кольцо, предварительно смазав его техническим вазелином.

Проверните червячный вал для привода усилительного поршня в прямолинейное положение.

Обмотайте шлицы секторного вала скотчем.

Поверните усилительный поршень зубцами вверх, к верхней части рулевой коробки, под углом примерно 10° ÷ 15° для гарантии свободной установки секторного вала.

Установите в картер секторный вал. Проследите, чтобы усилительный поршень оставался в центральном положении.

Вверните болты крепления крышки секторного вала и затяните их в диагональном порядке в две-три стадии с окончательным усилием 26 ÷ 32 Нм.

Зажмите сборку рулевого механизма в тиски примерно под нормальным установочным углом и проверьте усилие его проворачивания.

- Несколько раз поверните червячный вал от упора до упора для усадки компонентов рулевого механизма


Если при вращении червячного вала имеют место рывки и точки закусывания, соответствующим образом подкорректируйте положение регулировочного винта.


- При помощи чувствительного динамометрического ключа с подходящей насадкой измерьте усилие проворачивания червячного вала. Измерение производится из прямолинейного положения вала. Номинальное значение составляет 0.59 ÷ 1.34 Нм.


Если подходящей насадки под рукой не имеется, можно обмотать конец вала скотчем и воспользоваться плотно садящейся многоугольной торцевой головкой.


- Повторите процедуру проверки после проворачивания червячного вала на 360° из центрального положения. На этот раз номинальное значение составляет на 0.2 ÷ 0.4 Нм меньше указанного выше.

- Если усилие проворачивания червячного вала попадает в оговоренные значения, затяните контргайку с усилием 34 ÷ 40 Нм, удерживая при этом регулировочный винт неподвижно.

- При выходе усилия проворачивания вала за допустимые пределы, подкорректируйте соответствующим образом положение регулировочного винта. Если добиться попадания усилия в норму не удается, сборка рулевого механизма должна быть заменена.


Установите сборку рулевого механизма на автомобиль.

Модели поздних лет выпуска (с 1992 г.)

Изложенный выше порядок выполнения процедур остается в силе с учетом следующих замечаний:

- Из сборки рулевого механизма устранены пыльник секторного вала, стопорное кольцо и дистанционная втулка. Также убраны уплотнительное кольцо контргайки регулировочного винта с шайбой.

- Между наружным сальником секторного вала и роликовым подшипником в картере установлен дополнительный гибкий сальник. Данный сальник должен сажаться оборудованной канавкой стороной к подшипнику.

- Гибкий сальник установлен также на крышку секторного вала. Оборудованная канавкой сторона должна быть обращена к подшипнику.

Обслуживание рулевой колонки

На моделях с колонкой обычного типа необходимо отдать болты крепления верхней части колонки к панели приборов, затем колонку следует слегка опустить для снятия верхнего кожуха.

  1. Отсоедините электропроводку от замка зажигания и комбинированного подрулевого переключателя и замка зажигания (с задней их стороны).
  2. Отдайте нижние гайки крепления крышки отверстия, которыми нижняя часть колонки крепится к переборке двигательного отсека.
  3. Снимите рулевую колонку с автомобиля.

Установка производится в обратном порядке.

  1. Добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа меток положения рулевого вала по отношению к гибкой муфте и проследите, чтобы стяжной болт муфты попал в ответный паз на рулевом валу. Затяните стяжной болт - на данном этапе лишь от руки.
  2. Установите болты верхнего кронштейна/кронштейна наклона рулевой колонки и наверните гайки крышки отверстия. Удостоверьтесь, что рулевая колонка установлена без внутреннего напряжения. Затяните гайки с усилием 9 ÷ 14 Нм, а болты кронштейна с усилием 13 ÷ 18 Нм.
  3. Затяните стяжной болт гибкой муфты с усилием 39 ÷ 49 Нм.
  4. Поддомкратьте передок автомобиля и удостоверьтесь, что рулевое колесо свободно вращается от упора до упора в обоих направлениях без рывков и точек заклинивания.
  1. Снимите рулевую колонку.
  2. Ослабьте винты крепежного хомута, отожмите вниз и поверните комбинированный подрулевой переключатель. Снимите переключатель с рулевой колонки.
  3. Снимите пластмассовый бандаж, отдайте болты крепления кронштейна крышки отверстия, удалите шайбы и снимите кронштейн крышки отверстия с рулевой колонки.
  4. При помощи специальных плоскогубцев снимите стопорное кольцо и шайбы с верхней части рулевого вала. Извлеките вал из колонки.
  5. На моделях с регулировкой наклона колонки (см. сопроводительную иллюстрацию) ослабьте болт кронштейна наклона и специальную гайку. Снимите кронштейн наклона с колонки. Складывайте компоненты кронштейна в порядке их снятия.
  1. В случае необходимости снимите замок зажигания (см. сопроводительную иллюстрацию), воспользовавшись кернером и молотком для отдавания крепежных болтов срезного типа.

Чистка и проверка состояния компонентов

  1. При помощи растворителя удалите с металлических компонентов следы смазки.

Не промывайте в растворителе сборки замка зажигания и комбинированного подрулевого переключателя, а также любые подшипники герметичного типа - это чревато необратимым выходом перечисленных компонентов из строя.

  1. Проверьте рулевой вал на наличие признаков износа, деформаций и прочих повреждений. Особое внимание уделите состоянию универсального (карданного) шарнира и оборудованных шлицами участков.
  2. Проверьте состояние стопорных колец и пружинных зажимов. Изношенные, поврежденные и растянутые компоненты замените.
  3. Проверьте свободу вращения нижнего подшипника.
  4. На колонке наклоняемого типа проверьте на наличие признаков износа и повреждений компоненты механизма регулировки наклона.
  5. Проверьте пластину крышки на наличие признаков износа, деформации и прочих повреждений.
  6. Замените все выявленные дефектные компоненты.

Компоненты рулевой колонки

Обслуживание рулевой колонки Nissan Patrol

1 - стопорное кольцо
2 - шайбы
3 - рулевой вал
4 - комбинированный подрулевой выключатель
5 - замок зажигания
6 - ручка
7 - колонка
8 - защитный чехол

Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.

  1. Перед сборкой смажьте универсальной смазкой верхний и нижний подшипники рулевого вала, а также все движущиеся компоненты механизма регулировки наклона положения колонки (если таковой предусмотрен).
  2. Проследите, чтобы верхнее стопорное кольцо рулевого вала, расположенное под верхним подшипником было повернуть скругленной стороной е подшипнику.
  3. При установке кронштейна крышки отверстия проследите за правильностью размещения шайб.Затяните осевые болты с усилием 16 ÷ 21 Нм.
  4. На моделях с колонкой наклоняемого типа затяните болт кронштейна наклона так, чтобы колонка плавно перемещалась при отпускании рычага управления наклоном и в то же время оставалась неподвижной при блокировке рычага.
  5. Установите колонку на автомобиль.

Видео про "Обслуживание рулевой колонки" для Nissan Patrol

Сборка рулевого редуктора NISSAN PATROL (под гидроассист) Рулевой редуктор НИССАН САФАРИ 61. Замена манжет вертикального вала Простой способ РЕМОНТА РУЛЕВОГО ВАЛА

Читайте также: