Рено меган 3 замена тормозной жидкости

Обновлено: 26.04.2024

Замена тормозной жидкости Renault

Замена тормозной жидкости с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене тормозной жидкости, а также при появлении признаков:

  • снижение уровня жидкости в бачке
  • значительное потемнение состава
  • снизился показатель точки кипения (определяется тестом)

Мы оперативно проведём замену тормозной жидкости, по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику тормозной системы.

Важное

1. Тормозная жидкость необходима для передачи тормозного усилия.

2. Сегодня продается 4 разновидности жидкостей, каждая из которых отличается основой и присадками.

3. Специфических признаков деградации (выработки) тормозной жидкости не имеется, что делает важным своевременное профилактическое обслуживание.

4. Тормозная жидкость должна меняться только на рекомендованную производителем, в условиях авторизованного сервисного центра.

Тормозная жидкость

Замена жидкости в тормозной системе

ЗАЧЕМ НУЖНА ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

В современных автомобилях Renault реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью. Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.

В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Renault остается важным моментом ТО транспортного средства.

Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:

  • заправочный бак – через него заправляется система;
  • датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
  • педаль и ее привод;
  • главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
  • шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
  • тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.

Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Renault весом более тонны усилия будет недостаточно.

Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:

  • не замерзать при температуре до -60 °С;
  • иметь температуру кипения от 200 °С;
  • вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
  • стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
  • не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
  • смазывать рабочий объем цилиндров.

Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до +150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости Renault.

Тормозная система автомобиля - замена жидкости
Замена жидкости в тормозной системе автомобиля

ПОКОЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT – Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них – основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% – специальные присадки.

1. DOT 3 – минеральная основа, что является одновременно и «плюсом», и «минусом». DOT 3 не оказывает разрушительного воздействия на металлические и резиновые части системы, хорошо смазывает цилиндры и исключает риск «закисания», возникновения коррозии. Становится слишком вязкой при температуре менее -20 °С, быстро впитывает влагу и деградирует буквально за 1-1,5 года. Используется на старых тихоходных автомобилях Renault с барабанными (или дисковыми + барабанными) тормозами.

2. DOT 4 – синтетическая основа, представленная (в основном) смесью эфира и полигликолей. Достаточно распространенная, она, несмотря на довольно «почтенный» возраст, используется в рабочих системах большинства современных автомобилей Renault. Из преимуществ DOT 4 стоит назвать стабильность свойств в весьма широком диапазоне температур. Обслуживание тормозной системы производят раз 2-4 года, в зависимости от особенностей самого автомобиля.

3. DOT 5.1 – смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.

4. DOT 5 – синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.

Гигроскопичность жидкости до сих пор является «слабым местом» любой тормозной системы. Автопроизводители применяют большое количество инженерных решений, чтобы ограничить контакт с влагой, однако полностью герметичной систему делать нельзя – это негативно скажется на ее работоспособности.

Наличие воды в DOT 3 и 4 снижает ее свойства, делает их менее стабильными. Кроме того, частицы воды приводят к стремительному образованию коррозии внутри системы, и могут вызывать «закисание» рабочих цилиндров, что сделает торможение менее эффективным, или же вовсе не возможным.

Виды тормозной жидкости

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕГРАДАЦИИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Renault, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.

Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.

Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.

Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:

  • неожиданный провал, особенно при экстренном торможении Renault ;
  • эффект «накачивания», когда педаль с каждым нажатием становится более упругой, а ее ход более коротким;
  • тугой ход педали в мороз.

Это – не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.

Замена жидкости в тормозной системе транспортного средства
Тормозная система
Тормозная жидкость

КАК ЧАСТО МЕНЯЕТСЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Renault. Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью. Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.

Если же брать усредненные показатели:

  • для DOT 3 – ежегодно, перед зимним периодом эксплуатации, либо после расконсервации автомобиля, не эксплуатировавшегося в холодное время года;
  • для DOT 4 – 1 раз в 2 года, при подготовке автомобиля к зиме. Жидкость меняется после расконсервации автомобиля Renault ;
  • для DOT 5.1 – ежегодно, независимо от эксплуатации автомобиля;
  • для DOT 5 – 1 раз в 4-5 лет. Как правило, замены при расконсервации не требуется, но контроль уровня и прокачка тормозов обязательна.

Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Renault с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.

Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.

Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Renault приобретается в подержанном состоянии.

Ржавчина в тормозной системе
Замена тормозной жидкости

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Водители уверены, что в замене тормозной жидкости нет ничего сложного, и эту процедуру реально провести своими силами. Но даже малейшая ошибка обернется трагедией при отказе тормозов. Ведь эта процедура включает в себя:

  • полную откачку рабочего тела;
  • продувку шлангов и патрубков, цилиндров;
  • заправку системы и ее прокачку.

Сделать это можно только в условиях авторизованного сервисного центра, который предоставляет гарантию на выполненные работы.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Renault Megane 3 1.6MT ОрЕХ › Бортжурнал › Замена тормозной жидкости — ATE SL.6

Есть регламент обслуживания автомобиля, который говорит о том, что тормозную жидкость в автомобиле нужно менять, причём менять периодически. Согласно ему, жидкость пора было менять ещё год назад, но "всё устраивало" и "времени не было". Тормозит же и переключает скорости.

Напомню, что у меня бачок тормозной жидкости совмещён с бачком гидравлического сцепления. Производитель рекомендует лить в него DOT 4 Class 6: судя по информации в интернете, улучшенная и доработанная формула DOT 4, которая практически не уступает DOT 5.1. Стоит, кстати, почти так же. Раз производитель рекомендует — будем лить DOT 4 Class 6.

Существует, конечно, оригинальная тормозная жидкость, которую делает вроде бы не самый хламной завод, но хочется идеала. Хочется надёжности. Хочется сделать хорошо, потому что безопасность "и вообще".

Долгие вечера поиска привели меня к тому, что мне нужна жидкость ATE SL.6: полностью подходит под характеристики требуемые, по эксплуатационным качествам — одна из лучших. В большинстве тестов — лучшая. Да, я знаю, что бОльшая часть тестов — проплачена, но продукция АТЕ мне очень нравится: суппорта и колодки их я считаю лучшими. Поэтому решил долго не думать, довериться графикам, тестам и людям. Есть, кстати, среди моих подписчиков те, кто недавно сделал аналогичный выбор.

Естественно, в локальном магазине про АТЕ не слышали. Вообще ни в каком виде. Поэтому оформил заказ в yulsun и на следующий (!) день получил в своём селе заветные 2 банки (взял 2л, точно знаю, что они мне понадобятся, ведь делают полную замену). Купил в магазине шлан омывателя прозрачный от таза какого-то (восьмёрка вроде) за 30 рублей, купил 2 накидных ключа (на 11 и 9) Force, чтобы не сорвать шлицы штуцеров, взял пластиковую бутылку, резиновые перчатки, купил в аптеке шприцы на 20 кубов, капельницу и отправился в гараж. Ну и помощника позвал.

Заехал на яму, открыл гараж, открутил пробку бачка, отсосал шприцом с надетой трубкой от капельницы жидкость из бачка сколько смог, залил через воронку тонкую новую жидкость. Проклял, блин, по пути всех инженеров, которые придумали в горловине фальшь-дно с двумя дырочками: жидкость заливается медленно, горловина заполняется из бутылки быстро — махом проливаешь. Поэтому нужна воронка с тонким носиком, чтобы не перелить.

Решил попробовать прокачивать тормоза PeRen'ом: включил зажигание, включил скрипт, спустился в яму, надел трубку на штуцер, открутил его немного (жидкость еле-еле потечьпопыталась). Я тут же запустил из скриптов приборки (третий пункт) прокачку переднего левого колеса. В мануале Рено в Диалоджисе, кстати, порядок прокачки: левое переднее, правое переднее, правое заднее, левое заднее. А вообще пофиг порядок — у нас 4 независимых контура из блока АБС выходят.

Так вот, запустил прокачку, блок АБС прожужжал, а жидкость… не потекла. Фиг. Пробовал закрутить штуцер, запустить, потом открутить — фиг, не течёт. Плюнул на всё, отключил аккум, чтобы блок АБС даже не думал работать, и прокачал по старинке: помощник делал 5 нажатий на педаль, оставлял нажатой, а я открывал штуцер.

Качали-качали, болтали-болтали, и… завоздушили систему. :) Бачок маленький, не уследили за уровнем. Поэтому литра жидкость не хватило, пришлось распаковывать вторую бутылку и выгонять воздух, благо, с этим проблем не возникло. После того, как воздух перестал выходить, а по 3 итерации открытия штуцера выходила только светлая прозрачная жидкость, качать перестали.

Жидкость, залитая на заводе, была янтарно-тёмного цвета, а АТЕ — нежно-жёлтая, прозрачная.

Кстати, пытался завести машину, когда жидкости в бачке было мало — приборка ругалась "Неисправные тормоза". Включил PiRen — "низкий уровень тормозной жидкости". Умная машина!

После прокачки проверил тормоза, работу АБС: всё отлично, тормоза стали предсказуемее, работают сразу, стоп-краном не встают, появилась модуляция в начале работы. Я счастлив.

Renault Megane Мягушка › Бортжурнал › Замена тормозной жидкости Megane 3 методом замещения

Всем привет.
Вот и подошло логическое завершение процесса обслуживания тормозной системы. После замены передних дисков и колодок и задних дисков с колодками осталось только поменять тормозную жидкость, которую судя по цвету никто не менял никогда. Купил еще давно бутылку MOTUL DOT 5.1, каталась в багажнике и ждала своего часа.
А я тем временем не спеша изучал мануалы по замене жидкости. Пересмотрел почти все посты с этой темой и остановился на методе замещения. Напишу и я тоже, вдруг кому-то лень искать.
Для замены надо:
— ключи на 9 (перед) и 11 (зад);
— пустая бутылка и шлангочка диаметром 6-8 мм. + шлангочка 4-6 мм для сцепы (это позже).
— шприц.

Суть метода простая как стакан воды. Кто помнит физику и сообщающиеся сосуды? Ну вот это и суть.

На выходных поехал в гараж, попросил друга Seatyshka приехать и помочь на всякий случай.

С бачка при помощи шприца с трубочкой откачиваем жидкость. У меня был 20кубовый и шлангочка с капельницы.

После откачки, залил новую жидкость в бачок.
UPD. Забыл написать в первой редакции. Начитался всякого разного про какой-то клапан в блоке АБС и для подстраховки снял клемму с АКБ… на всяк. Говорят, что он может что-то закрыть и все…

Начал с левого переднего колеса, сняли его, нашел штуцер на 9. Снял колпачок.
Из пустой бутылки, прозрачной трубочки и скотча соорудили такую приблуду и воткнул в штуцер:

Открыл клапан, под давлением пошла темная жидкость, сфоткал и пошли по своим делам, постоянно проверяя уровень жидкости и подливая в случае необходимости. Поэтому здесь очень нужна прозрачная трубка. На передние колеса уходит минут 25-30, задние — 40-45. Может и быстрее.
После того как пошла светлая (новая жидкость), закрываем клапан и переходим к следующему колесу. Начал с переднего левого, затем по диагонали — заднее правое. Затем правое переднее и заднее левое.

3.24 Замена тормозной жидкости

– Накидной ключ для отворачивания штуцера удаления воздуха.
– Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и емкость для сбора тормозной жидкости.

Бывшую в употреблении тормозную жидкость повторно не применяйте.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью, при этом обратитесь к подразделу Тормозная жидкость.

Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара впитывает влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации снижается температура кипения жидкости. При большой нагрузке на тормоза это может приводить даже к парообразованию, что снижает эффективность действия тормозов.

Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую. При частом движении в горной местности, жидкость необходимо заменять чаще.

На СТО воздух из тормозной системы, как правило, удаляется на специальном устройстве. Однако это можно делать и без применения указанного устройства. При этом тормозная система прокачивается тормозной педалью. Для этого требуется участие ассистента.

Если в процессе удаления воздуха из тормозной системы уровень жидкости резко снижается, то происходит подсос воздуха, попадающего в насос ABS. В этом случае удаление воздуха необходимо произвести на СТО с применением специального устройства. При замене какого–либо тормозного шланга воздух из системы также необходимо удалить на СТО. Пока это не сделано, пользоваться автомобилем нельзя.

Последовательность удаления воздуха:

Не представляется возможным отсосать тормозную жидкость из резервуара с помощью одной бутылки, так как в заливном патрубке находится жестко вмонтированная сетка.

При удалении воздуха из рабочего цилиндра привода сцепления должно быть выкачано не менее 100 см 3 (0.1 л) тормозной жидкости, чтобы заменить жидкость на новую.

Для замены тормозной жидкости в приводе сцепления из гидроцилиндра привода необходимо откачать не менее 100 см 3 (0.1 л).

Стекающая тормозная жидкость должна быть чистой и не содержать пузырьков воздуха. Из каждого суппорта должно быть откачано около 250 см 3 жидкости.

Следите за идущим вслед Вашего автомобиля транспортом. Эффект действия ABS лучше всего проявляется на дороге без покрытия.

Не следует выливать тормозную жидкость вместе с бытовыми отходами или куда–либо в другое место. Местные органы власти должны информировать о пунктах приема тормозной жидкости.

Замена тормозной жидкости на Рено Меган

Если вы владелец Renault Megan, то должны знать, как обновлять тормозную жидкость. Она должна всегда находиться в системе. Поэтому необходимо следить за ее уровнем в бачке, своевременно доливать и при необходимости менять. Иначе это грозит отказом тормозной системы и автомобиль может не остановиться в экстремальной ситуации. Узнайте, как проводится замена тормозной жидкости Рено Меган 2 и 3.

Выбор тормозной жидкости для Рено Меган

Тормозная смазка для Рено Меган должна отвечать техническим требованиям, иначе узлы быстрее выйдут из строя. Основная ее задача — увеличить ресурс цилиндров гидравлики, охлаждать диски (барабаны) от перегрева при больших нагрузках, улучшать работу накладок. Грамотный выбор жидкости обеспечит наилучшую работу колодок в течение длительного времени.

Необходимо помнить о совместимости тормозных жидкостей. Только надежный состав, отвечающий всем требованиям, гарантирует безопасное и длительное функционирование тормозной системы автомобиля Рено Меган.

Второй, не менее важный момент — антикоррозионные свойства тормозной жидкости. Чтобы предотвратить образование ржавчины, в нее добавляют ингибиторы. Это специальные вещества, которые способны замедлять процесс коррозии. Эффективность ингибиторов оценивают в специальной увлажненной среде в течение 5 суток при температуре 100°C.

Наиболее подходит для Рено Меган старых моделей DOT-4, отлично зарекомендовавшая себя при нашем российском климате:

  • температура кипения — не менее 155-230 градусов Цельсия (конкретно зависит от состояния DOT, сухое/жидкое);
  • кинематическая вязкость — не более 1,5 мм2/с при +100°C (не менее 180 мм2/с при -40°C);
  • цвет — светло-желтый или светло-коричневый.

Новые Рено Меган 3 заправляются составом DOT-5.1.

Тормозная жидкостьDOT
Тормозная жидкостьDOT-4 и DOT-5.1

Периодичность замены

Уровень в бачке тормоза/сцепления Renault Megan будет постоянно снижаться, поэтому водителю надо следить за ним. Чем сильнее изнашиваются башмаки, тем больше и быстрее масло начнет уходить. Рекомендуется менять жидкость через 1,5-2 года эксплуатации транспортного средства.

Регламент Рено указывает на срок 90 тыс. километров пробега машины или 6 лет эксплуатации. Однако не стоит так надеяться на качество жидкости, залитой на заводе. В суровых российских условиях эксплуатации, она быстро потеряет свои полезные свойства. Крайний срок замены — два года, больше лучше не ждать.

Регамент ТО Рено
Регламент обслуживания Рено Меган

Правила замены тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости Меган 2, 3 относится к регламентным процедурам и обязательна при проведении ТО. Однако больше процедура зависит от состояния состава: если оно вызывает сомнение, то надо обновлять незамедлительно. А также это обязательно при поломках (оборвались шланги), случайном доливе жидкости не того цвета (DOT-5 вместо DOT-4), установке новых элементов тормоза (колодки), попадании внутрь гидравлики влаги. Желательно проводить мероприятие вдвоем с напарником, чтобы избежать завоздушивания системы.

Требуемые инструменты

Правильные инструменты — залог успешного проведения работы.

  1. Ключи. На передние колеса подойдет гаечный 9 размера, 11 размер — нужен для работы с задними тормозами Меган.
  2. Перчатки. Защита для кожи рук важна.
  3. Противооткатные башмаки. Другими словами — упоры, которые не дадут автомобилю случайно поехать.
  4. Чистая ветошь. Сойдет обычная тряпка, которой можно протереть грязные руки и детали.
  5. Шприц. Желательно сразу большой, чтобы быстрее откачать тормозную жидкость из бачка.
  6. Пустая емкость. Она будет использоваться для слива отработанной тормозухи. Можно использовать простую пластиковую бутыль.
  7. Скотч. Будет служить для обмотки.

Необходимые инструменты
Необходимые инструменты и приспособления для прокачки

Также потребуется прозрачный шланг. Отлично подойдет для этих целей отрезок от системы медицинской капельницы. Ну и естественно, свежая тормозная жидкость Рено Меган 2, отвечающая параметрам DOT-4.

Пошаговый порядок работ

Теперь подробнее о последовательных шагах выполнения. Renault Megan перед работой лучше загнать на яму. Если она в гараже не предусмотрена, то отвезти машину на ближайшую эстакаду. Обязательно заглушить мотор, но не активировать ручной тормоз. Колеса заблокировать упорами от скатывания. Рекомендуется также скинуть минусовую клемму с аккумулятора (чтобы не сработал клапан в блоке АБС на новых Меган).

Прокачка тормозной жидкости
Прокачка тормозной жидкости

Дождаться, пока через этот шланг (для этого выбрана прозрачная капельница) не пойдет чистая, новая жидкость. В этом случае надо остановить процесс, закрыв клапан. Таким же способом пройтись по всем колесам автомобиля Renault Megan. Желательно делать это по диагональной схеме: переднее левое, заднее правое, переднее правое и заднее левое. Отработка выходит из передних тормозов примерно за полчаса, из задних — за немного большее время. Задача напарника: когда откручивается клапана штуцера, он должен нажать на педаль тормоза и держать ее выжатой.

При отсутствии должного опыта, инструментов и ямы, рекомендуется проводить замену тормозной жидкости Renault Megan в СТО. Это гарантирует качественную работу, позволит избежать ошибок и завоздушивания системы.

Полный регламент ТО Рено Меган 3

Техническое+обслуживание

Megane 3

Техническая исправность автомобиля зависит от своевременного обслуживания. ТО Рено Меган 3 с бензиновыми ДВС проводится с периодичностью 15 тыс. км, с дизельными — 10 тыс. Если эксплуатация проходит в сложных условиях, промежуток времени между ТО целесообразно сократить вдвое.

ТО 1 (15000 км)

Регламент ТО

Первое обслуживание Renault Megane 3 поколения делают на пробеге в 15 000.

Регламент предусматривает следующие процедуры:

Замена моторного масла. Официалы используют жидкость ELF Evolution 900 SXR 5W-40 (артикул 4-литровой канистры 194878). Разрешается заливать смазку отвечающую допускам Renault RN-07-00 или RN-07-10 и классам SN, SL или CF по API. Рекомендуемая вязкость 5w-30 или 5W-40 (зависит от погодных условий).

Масло ELF_Evolution_900_SXR_5W40_4l

Одновременно с маслом всегда меняется фильтр. Оригинальный элемент можно отыскать в каталогах по номеру 7700274177.

фильтр

На пробке сливного отверстия в двигателе установлено одноразовое уплотнительное колечко. Его тоже надо купить заранее. Каталожный номер оригинального — 8200641648. Есть аналоговый уплотнитель от фирмы Sasic в несколько раз дешевле (арт. 4001073).

уплотнительное кольцо

Обязательной замене подлежат воздушный (арт. 820-0371-661 или 820-0820-859) и салонный (770-1064-235 или 272-7789-70R) фильтры.

vozdushnyj-filtr-8200371661-renault

И последний расходник для первого ТО Megane 3 — свечи зажигания (770-0500-155 или 272-7789-70R).

свечи

Кроме этого обслуживания на Рено Меган 3 следует проверить и при необходимости долить антифриз в системе охлаждения мотора.

Артикулы

Оригинальный масляный фильтр для Megane 3 продаётся под каталожным номером 77 00 274 177 и имеет размеры:

  • внешний диаметр нижней части — 76 мм;
  • внешний диаметр посадочной стороны — 78;
  • внешний и внутренний диаметры уплотнительной резинки — 72 и 62 мм;
  • высота — 53.

Масляные фильтры от сторонних производителей:

  • ASAM 30097;
  • CHAMPION COF100136S;
  • FILTRON OP643/3;
  • STELLOX 20-50471-SX;
  • BOSCH 0 451 103 336;
  • MANN-FILTER W 75/3.

Артикул прокладки пробки сливного отверстия: RENAULT 82 00 641 648.

  • FEBI BILSTEIN 44793;
  • FRANCECAR FCR210122;
  • CORTECO 006339S;
  • AJUSA 00502300;
  • ASAM 32149.

Оригинальные свечи зажигания для Рено Меган 3: 77 00 500 155. Элементы от сторонних производителей:

MAGNETI MARELLI 061830254304;

BOSCH 0 242 235 666;

SWIECA-ZAPLONOWA-BOSCH-0-242-235-666-SUPER-PLUS-8

Фирменный салонный фильтр имеет каталожный номер 27 27 749 36R. Его длина, ширина и высота: 238х153х32 мм. В качестве замены для обслуживания Меган 3 можно использовать противопылевые элементы:

  • U.D. GCF1629;
  • GOODWILL AG 321 CF;
  • STELLOX 71-10549-SX;
  • MILES AFW1214;
  • NIPPARTS N1341023.

Или угольные для ТО Megane 3:

  • GOODWILL AG 322 CFC;
  • FILTRON K1230A;
  • DENCKERMANN M110886K;
  • MASUMA MCE4052CL;
  • PATRON PF2315;
  • MANN-FILTER CUK 1629.

Артикул оригинала воздушного фильтра двигателя для Рено Меган 3 поколения: 82 00 371 661. Размеры (длина, ширина в узкой и широкой части и высота): 243х190х134х56 мм. Фильтрующие элементы других производителей:

  • STELLOX 71-00957-SX;
  • ASAM 70331;
  • FILTRON AP185/2;
  • BOSCH F 026 400 441;
  • MANN-FILTER C 2512;
  • VALEO 585029.

ТО 2 (30000 км)

Второе техническое обслуживание Рено Меган 3 ничем не отличается от первого.

ТО 3 (45000 км)

Во время ТО 3 (30-45 тыс. км) регламентом предусмотрены те же работы, что при первом обслуживании.

ТО 4 (60000 км)

На четвёртом по счёту техническом обслуживании Megane 3 выполняются все технические работы, предусмотренные регламентом первого ТО, плюс к этому дополнительные проверки и замены:

Артикулы

Детали для четвёртого по счёту технического обслуживания Megane 3.

Оригинальная шестерня распределительного вала с фазорегулятором имеет артикул 77 01 478 505. Можно подобрать замену:

  • FEBEST RNDS-K4M;
  • DELPHI VM10002;
  • PATRON P310009;
  • FEBI BILSTEIN 36415.

Комплект ГРМ оригинал: 77 01 477 023. Неоригинальные варианты:

  • SKF VKMA 06021;
  • NTN-SNR KD455.57;
  • CONTITECH CT1179K4.

Комплект для смены ремня генератора: 77 01 476 476. Другие варианты, подходящие для Меган 3:

  • FRANCECAR FCR210199;
  • QUATTRO FRENI QF00100005;
  • INA 529 0009 10;
  • SKF VKMA 36055;
  • NTN-SNR KA855.10;
  • CONTITECH 6PK1200K1.

ТО 5 (75000 км)

Обслуживание на 75 тыс. ничем не отличается от 1 ТО Меган 3.

ТО 6 (90000 км)

На этом этапе делают обслуживание Рено Меган 3, как при первом ТО и ряд дополнительных работ:

Антифриз

Также необходимо сменить тормозную жидкость. Регламент предписывает использовать DOT4, соответствующий классификации SAE J 1704. Эту «тормозуху» тоже выпускает фирма ELF под названием FRELUB 450 и с артикулом 194743. В дальнейшем необходимо менять её каждые три года.

Тормозная жидкость

ТО 7 (105000 км)

Седьмое по счету ТО также ничем не отличается от первого обслуживания Megane 3.

ТО 8 (120000 км)

Восьмое техобслуживание Рено Меган 3 предполагает все операции ТО 1, смену ремней ГРМ и навесного оборудования, а также топливного фильтра (арт. 770-0845-961).

Объёмы технических жидкостей для Меган 3 с мотором 1.6 К4М

масло

Теперь о том сколько технических жидкостей понадобится для Renault Megane 3 поколения с 1,6-литровым силовым агрегатом:

  • моторное масло — 4,8 л;
  • антифриз — 5,9 л;
  • масло для механических коробок передач — от 1,6 до 2,8 л (в зависимости от модификации);
  • смазочная жидкость для АКПП — 6 л;
  • тормозная жидкость DOT4 — 1 л.

Что проверяется при каждом обслуживании

Техническое+обслуживание

Кроме замены расходников при каждом обслуживании Рено Меган 3 должны проводиться проверки:

  • ремней газораспределительного механизма и навесного оборудования;
  • роликов;
  • патрубков охлаждающей системы двигателя;
  • рулевого механизма;
  • топливной магистрали;
  • выпускной системы;
  • количества смазки в трансмиссии;
  • элементов подвески и их пыльников;
  • состояния шин и углов сход-развала колёс;
  • уровня антифриза и тормозной жидкости;
  • исправность тормозной системы Megane 3 (состояние дисков, колодок, стояночного тормоза и магистральных трубок);
  • исправность и правильность регулировки осветительного оборудования.
  • Также необходимо проверить исправность ремней безопасности, замков и надёжность крепления деталей к кузову.

Обслуживание коробки передач

Производитель не обязывает менять масло в коробке передач Рено Меган 3, объясняя это тем, что оно рассчитано на весь срок службы автомобиля. Необходимо только проверять его уровень. Но со временем смазочная жидкость загрязняется, а присадки выпадают в осадок. Если хотите, чтобы трансмиссия служила долго, менять смазку всё же надо. Делать такое обслуживание желательно каждые 60 тыс. км.

Для МКПП Megane 3 используют:

  • ELF TranselfNFJ 75w80 (артикул литровой канистры 158484);
  • ELF Tranself NFP 75w80;
  • ELF Tranself TRX 75w80;
  • Liqui Moly SAE 85w90.
  • Для обслуживания АКПП:
  • Elf RENAULT MATIC G3 SYN;
  • RENAULT MATICD3 SYN;
  • ELF Tranself TRJ 75 w80w;
  • ELF Evolution SXR 5w40.

Обслуживание Меган 3 с дизелем 1.5 К9К

dvigatel-renault-k9k-pod-kapotom

Регламент ТО для Megane 3 с дизельным мотором объёмом 1,5 литра:

  • Замена моторного масла каждые 10 тыс. км. Понадобится 4,5-4,9 л жидкости вязкостью 5w-30 или 5w-40.
  • С той же периодичностью меняется воздушный фильтр.
  • Раз в 30 тыс. нужна смена топливного фильтра.
  • На пробеге в 60 тыс. желательна замена ремня ГРМ. На практике он ходит под сотню тысяч, но лучше не тянуть, так как при обрыве гнёт клапана.
  • На том же пробеге нужна смена вспомогательного ремня.
  • На 90 000 или раз в 5 лет в системе охлаждения двигателя Megane 3 необходимо сменить антифриз.
  • Каждые 100 000 необходима регулировка клапанов.
  • На 120 тысячах меняются свечи накала и фильтрующий элемент в топливном баке.

Артикулы для двигателя 1.5 К9К

И напоследок перечень расходников для обслуживания Рено Меган 3 с дизелем 1.5 К9К.

Оригинальный масляный фильтр можно найти в продаже по каталожному номеру 15 20 854 88R. Существуют аналоги:

  • ASAM 33572;
  • JAPANPARTS FO-122S;
  • FILTRON OP643/5;
  • PURFLUX LS946;
  • MANN-FILTER W 7032;
  • BOSCH F 026 407 176.

Топливный фильтрующий элемент оригинал: 164009384R. Аналогичная деталь от сторонних производителей:

  • Metaco 1030122;
  • Stellox 2100504SX;
  • Patron PF3238;
  • Japanparts FC828S;
  • Filtron PP9882;
  • Delphi HDF624.

Каталожный номер оригинального набора для замены ремня ГРМ для Megane 3 дизель: 77 01 477 028. Артикулы комплектов от других производителей:

  • LYNXAUTO PK-1090;
  • BGA TB7320K;
  • INA 530 0197 10;
  • DAYCO KTB532;
  • FEBI BILSTEIN 21270;
  • CONTITECH CT1035K1.

Набор для смены ремня генератора Меган 3 (оригинал): 11 72 036 94R.

набор

  • INA 529 0009 10;
  • SKF VKMA 36055;
  • NTN-SNR KA855.10;
  • CONTITECH 6PK1200K1;
  • DAYCO KPV149;
  • GATES K026PK1203.

Оригинальные свечи накала имеют каталожный номер 110654876R. Неоригинальные элементы для Megane 3:

Замена тормозной жидкости на Renault Megane 2

zamena-tormoznoj-zhidkosti-megane-2

Статья о том, как поменять тормозную жидкость самостоятельно, используя подручные средства. Эту не сложную процедуру советуют проводить раз в год или каждые 20 000 км. Но я делал на восьмилетнем мегане, с пробегом 50 тыс.км, с еще заводской жидкостью, и тормоза у него были отличные.

Инструмент

По-хорошему нужны только ключ на 11 мм и приспособление, которое позволит откачать жидкость из бочка под капотом. Для этого я использовал обычный шприц с трубкой, который купил в аптеке. Также понадобится пустая емкость для старой жидкости и шланг (около 0.5 м).

instrument-2-zamena-tormoznoj-zhidkosti-megane-2
instrument-zamena-tormoznoj-zhidkosti-megane-2

Начнем

otkruchivaem-kryshku-zamena-tormoznoj-zhidkosti-megane-2

Сперва откроем капот и произведем процедуру откачки тормозной жидкости из бочка.

vykachivaem-zhidkost-iz-bachka-zamena-tormoznoj-zhidkosti-megane-2

vykachivaem-zhidkost-iz-bachka-2-zamena-tormoznoj-zhidkosti-megane-2

Прокачка тормозов очень проста. Но для этого понадобится помощник.

Снимаем правое заднее колесо.

nachnem-s-zadnego-pravogo-kolesa-zamena-tormoznoj-zhidkosti-megane-2

tormoznaya-zhidkost-dot4-zamena-tormoznoj-zhidkosti-megane-2

Заливаем новую жидкость в бачок до максимума.

pedal-tormoza-zamena-tormoznoj-zhidkosti-megane-2

Сажаем напарника за руль и просим давить на педаль тормоза.

Вы тем временем ключом на 11 мм открываете штуцер и старая жидкость вытекает до тех пор, пока педаль тормоза не опустится до конца вниз. При опущенной педали закрываем штуцер.
otkruchimaem-shtucer-zamena-tormoznoj-zhidkosti-megane-2
Потом друг опять накачивает (2-3 раза нажать) педаль тормоза и держит нажатой, а вы открываете и закрываете штуцер, и так делаем пока из шланга не пойдет светлая жидкость вместо темной (5-7 раз). Нужно следить за уровнем жидкости в тормозном бочке и постоянно подливать, нельзя допустить, чтоб в тормозную систему попал воздух. slivaem-zhidkost-zamena-tormoznoj-zhidkosti-megane-2
После того как из шланга пойдет чистая тормозная жидкость, закрываем штуцер колпачком, одеваем обратно колесо и переходим к другому. Наливаем опять жидкость в бачок мегана 2.
zalivaem-tormoznuyu-zhidkost-zamena-tormoznoj-zhidkosti-megane-2

shtucer-na-perednem-kolese-2-zamena-tormoznoj-zhidkosti-megane-2

shlang-na-perednij-shtucer-zamena-tormoznoj-zhidkosti-megane-2

И надеваем на него шланг. Прокачка тормозной жидкости на всех колесах (суппортах) одинаковая:

  1. Жмем педаль тормоза (не отпускать, пока не закроется штуцер);
  2. Открываем штуцер;
  3. Закрываем штуцер, когда перестанет течь жидкость;
  4. Отпускаем педаль тормоза;
  5. Повторяем операции 1-4 до тех пор, пока не польется светлая жидкость.

Как выбрать тормозную жидкость для Меган 2 и инструкция по замене

Современные технологии, которые используются в автомобилях, гарантируют надежность и высокое качество вождения. Для правильной работы всех систем нужно использовать специальные расходные материалы и вещества. Одной из наиболее востребованных жидкостей в авто является масло для торможения, которое применяется для улучшения работы дисковых тормозов. В наименее охлаждаемой части колеса, масло позволяет обеспечить надежность работы системы.

белый Рено Меган

Качественная работа цилиндров требует определенный запас жидкости. Она позволяет снизить риск возникновения различных проблем, связанных с перегревом системы торможения. Именно масло сохраняет рабочие характеристики дисков. Постоянная замена вещества гарантирует оптимальную работу колодок в течение длительного периода эксплуатации автомобиля.

  • охлаждение системы торможения от перегрева при больших нагрузках;
  • улучшение качества работы колодок;
  • увеличение срока эксплуатации цилиндров в гидравлической системе авто.

Частота замены

Уровень масла в бачке постоянно снижается. Своевременное обновление объема гарантирует качественную работу системы торможения Рено. По мере износа специальных накладок уменьшается уровень вещества. Следует помнить, что жидкость не должна опускаться ниже минимальной отметки. Это может навредить управлению автомобилем и грозит аварийной ситуацией на дороге. При обновлении расходника следует помнить о совместимости вещества. Нужно использовать только надежное масло, которое будет отвечать необходимым параметрам.

Оптимальной частотой замены жидкости в Меган является срок 1,5-2 года. В этом случае вы не подвергаетесь риску поломки системы. Для улучшения работы колодок нужно использовать только проверенные расходные материалы.

тормозная жидкость Dot 4

Какая тормозная жидкость наиболее подходит для использования? Для Рено применяют масло, которое соответствует стандарту DOT4. Оно соответствует условиям эксплуатации системы автомобиля в нашем климате и гарантирует надежное движение в течение длительного срока.

  • обновление гарантирует надежную работу системы торможения;
  • уровень жидкости может постоянно уменьшаться и это приводит к отказу тормозов;
  • пересыхание вещества.

Качественное масло для вашего автомобиля

Как мы с вами уже выяснили, качественная тормозная жидкость должна соответствовать стандарту DOT4. Синтетическая жидкость содержит в своем составе ингибиторы, которые предупреждают преждевременную коррозию и окисление основных элементов гидравлической системы тормозов автомобиля. Современная жидкость гарантирует надежность системы Меган даже при высоких нагрузках и температурах.

Свойства:

  • обеспечивает защиту от образования пробок пара;
  • работает при низких температурах;
  • совместимо с эластомерами;
  • закипает только при очень высоких температурах;
  • обеспечивает оптимальный уровень смазки подвижных частей системы;
  • высокая термическая стабильность вещества.

Используется DOT 4 для всех колодочных и барабанных систем. Расходник гарантирует долговечную эксплуатацию элементов, где требуется использование синтетических веществ. Эта среда может смешиваться со всеми высокопродуктивными синтетическими аналогами. Основным показателем качества является температура кипения. Он позволяет снижать нагрев основных элементов системы торможения в любых условиях эксплуатации. Стандарт DOT 4 оптимально подойдет для вашего авто и поможет избежать паровых пробок, которые ведут к отказу системы торможения.

Процесс замены

Среди инструментов, которые используются для проведения этой манипуляции, вам понадобится ключ на 11 мм, а также приспособление, которое поможет откачать масло из бачка под капотом. В качестве такого устройства можно использовать обычный шприц. Также следует взять шланг длиной около 0,5 м и емкость для слива использованного вещества.

Важно соблюдать порядок действий при работе с Рено, это значительно облегчит процесс обновления. Сначала нужно откачать старое масло из бачка под капотом. После этого нужно прокачивать тормоза по схеме, которая указанна производителем автомобиля.

Проводить действия следует в такой последовательности:

  • 1-е – заднее правое колесо;
  • 2-е – переднее левое;
  • 3-е – заднее левое;
  • 4-е – переднее правое.

уровень тормозной жидкости

Процедура довольно проста, но для успешного ее завершения понадобиться помощник. После того, как сняли колесо, будет виден штуцер на суппорте. Нужно снять колпачок и натянуть шланг одним концом на штуцер, а другой положить в емкость для сбора масла. Заливаем новое масло до максимального объема в бачок. Тем временем напарник должен давить на педаль тормоза. Ключом нужно открыть штуцер для того, чтобы старое вещество смогло вытечь.

При отпущенной педали Рено закрываем штуцер. После этого следует еще несколько раз накачать педаль тормоза. Около 5-7 раз нужно открывать и закрывать штуцер до момента, пока не потечет светлое масло. Для правильной работы тормозной системы Меган нужно следить за уровнем масла в бачке. Нельзя чтобы попал воздух в систему. После этого можно надевать колесо обратно и производить манипуляции со следующим. Описанные действия проводим с каждым колесом автомобиля в указанной последовательности.

Читайте также: