Рулем не крути газ жми

Обновлено: 18.05.2024

Аркадий Цареградцев: «Газ жми, рулем крути и побеждай!»

Аркадий Цареградцев: «Газ жми, рулем крути и побеждай!»

АРКАДИЙ ЦАРЕГРАДЦЕВ
Название команды: Failcrew Дарксайд
Автомобиль сезона RDS 2021: Nissan 370Z VR38
Первый сезон в RDS: 2010 год
Стаж в дрифте: 10 лет
Титулы: вице-чемпион мира по дрифту,
трехкратный чемпион RDS-Сибирь
Участие в других гоночных сериях:
Time attack, Кубок России по ледовым
гонкам, Кубок России (класс «Национальный»)

Как оцениваешь командные достижения прошлого сезона?

Максимально позитивно: мы чемпионы сезона RDS GP 2020. И в прошлом году мы стали двукратными чемпионами. Не все этапы сложились для нас идеально, но большинство из них мы смогли проехать с неплохим командным преимуществом. И в итоге выиграли сезон.

Самый запоминающийся момент прошлого сезона?

Таких было два. Один негативный: в течение всего сезона нас преследовали проблемы с масляным голоданием из-за новой системы сухого картера. А второй, позитивный, — это то, что я выиграл четыре квалификации из шести раундов. Два раунда не выиграл из-за проблем с маслом. Если бы выиграл, был бы первым гонщиком, который в RDS GP взял все квалификации из возможных. Но четыре из шести тоже неплохо.

Аркадий Цареградцев: «Газ жми, рулем крути и побеждай!»

Как оцениваешь 370Z по итогу прошлого сезона, и что модернизировали к сезону-2021?

В прошлом сезоне мы нашли рулежку у машины. Она была феноменальная и изумительная. В этом сезоне модернизировали систему смазки с сухим картером, так что проблем по маслу больше нет. Добавили зацепа, поработав с задней подвеской. Машина поехала значительно быстрее, чем в прошлом сезоне.

Как часто тебе приходится менять комплект тормозов?

Тормоза в дрифте часто используемый элемент. Без точных тормозов и без точного ручника далеко не уедешь. Но износ у них минимальный. Мой партнер Nisshinbo предоставляет мне специальный гоночный комплект для моих тормозных механизмов Wilwood. Это колодки из специального состава, которые не приходится греть. Если вы могли заметить, я никогда не грею тормоза, я грею только шины. А многие участники прогревают тормоза, чтобы они лучше срабатывали. Мои тормоза едут сразу, и расхода у них нет. Колодки до и после сезона практически не отличаются.

Как оцениваешь возможности обновленной команды Failcrew Дарксайд? С вами теперь Сергей Леонидович с «Фланкерами». Какие перспективы?

Я очень рад, что мы с Сергеем Леонидовичем соединились в одной команде. Мы уже сделали вместе очень много классных, интересных проектов. Надеюсь, еще много всего крутого нас ждет впереди. Поэтому, как бы этот сезон ни сложился, мы делаем одно дрифтовое и медийное дело. И я думаю, что нас ждет большой успех.

Аркадий Цареградцев: «Газ жми, рулем крути и побеждай!»

Как оцениваешь уровень RDS GP?

RDS GP — это теперь чемпионат мира. Каких еще крутых гонщиков вы знаете, кто у нас еще не ездил? По мне, так это Петр Венцек и Фредрик Аасбо. Ну, Вон Гиттин-младший, допустим. И все. Все остальные у нас уже побывали, и всех мы победили.

Какие автомобили ты бы хотел видеть в RDS GP?

Хотел бы видеть больше новых шасси. Новые «Супры» — класс! «Корветы» — класс! И хочется, чтобы хотя бы на весь состав RDS GP был один «Мустанг». Надеюсь, кто-нибудь построит.

Самый запоминающийся автомобиль, на котором ты ездил?

Мне много автомобилей нравятся. Я не могу сказать, что есть какой-то один. Самый дорогой, какой был, — это Ferrari F40. А запоминающийся? Мне все нравятся. В какой ни сажусь, они все чем-то удивляют.

Аркадий Цареградцев: «Газ жми, рулем крути и побеждай!»

Какие ожидания от FIA IDC?

На FIA IDC хочу видеть ребят, с которыми мы раньше никогда не встречались на трассе. Очень много европейских гонщиков собираются туда, со всеми хочется погонять. Поэтому FIA IDC жду! Надеюсь, у нас получится пересечь границу беспроблемно. И погоняем! В Риге крутая трасса: скоростная, опасная, со стеной. Я думаю, будет очень весело и местами даже опасно.

В каких автоспортивных дисциплинах, кроме дрифта, ты бы хотел участвовать в перспективе?

В перспективе это ралли-кросс. Он меня будоражит. Это очень интересно. Там крутая полноприводная техника, смешанные типы поверхностей на трассах, интересная история, и самое главное, что машины дикие и мощные.

Какие перспективы у Sochi Drift Challenge?

Sochi Drift Challenge растет невероятными темпами. Первый год был стартовый, но в этом году мы просто разорвали дрифтовое медиапространство. У нас было более 90 участников за весь сезон. Борьба была дичайшая. И в следующем году мы продолжим его развивать. Аналогов ему нет, потому что везде зима, а у нас лето.

Аркадий Цареградцев: «Газ жми, рулем крути и побеждай!»

Волнуешься ли ты перед заездами?

Перед заездами волнуюсь, но это волнение сейчас какое-то странное. Если раньше это было честное волнение, то сейчас уже много всякой разной информации записалось в голову. Больше думаешь о каких-то технических нюансах. Волнуешься, чтобы тебя не подставил соперник, чтобы заезд нормально прошел. А если заезд нормально проходит, то там и волноваться не о чем. Газ жми, рулем крути и побеждай!

Ты участвуешь в RDS GP, судишь другие серии, снимаешь видео, организуешь Sochi Drift Challenge и еще находишь время для семьи — как ты все успеваешь?

Я все успеваю, потому что почти все происходит у меня в Сочи, в Олимпийском парке. Все свои увлечения и жизнь я совместил на двух квадратных километрах. У меня все рядом: дом, море, отдых, работа. Поэтому и времени, в целом, на все хватает. Даже если надо куда-то лететь, мне до аэропорта 15 минут ехать. Если бы я жил в Москве, это был бы разрыв. Иногда приезжаю туда и думаю, как люди в столице вообще что-то успевают. И вот я понимаю, что мне этот вопрос задает человек, который сам в Москве живет.

занос переднеприводного авто

помогите разобраться. дважды случилась неприятная ситуация — при повороте налево не снизила достаточно скорость и машина ушла в легкий занос. я как курица пыталась снизить скорость в повороте и держала руль. дорога была не скользкая и пустая, так что у меня обошлось. но как все же надо себя вести? читаю статьи и формулировка «повернуть руль в сторону заноса» мне не совсем понятна, т.е. я хочу уточнить. если я не снизила достаточно скорость при левом повороте, зад машины начало слегка заносить, так, что я это почувствовала, то нужно давить на газ и руль поворачивать вправо? при повороте направо подобных проблем не возникало, а вот при левом повороте.

Комментарии

Давать больше газу.руль выворачивая от припятсвий

я прочувствовала заносы в полной мере, когда месила грязюку летом пытаясь доехать полями до МАКСа))) круто было, тоже на автомате езжу. А вот на дороге недавно тоже занесло, но дрога была междворовая, машин не было, но поворот крутой, ехала медленно, но надо было еще медленней как оказалось, занесло, зад повело, но там инстинктивно как-то крутишь рулем в сторону заноса, а вот с тормозом можно и напортачить, хочется ведь тут же снизить скорость, а нельзя, только газ. Надо потренироваться.

На переднем приводе при заносе не стоит газ сбавлять.

Ты поворачиваешь на лево и тебя заносит в право. Поддать слегка газка и руль в право. Поверь водителю с передним приводом. Я бывает специально ухожу в занос на пустой парковке или пустыре))) а с ручником вобще кайф!))) ещё совет могу дать. Например на парковке лёд, снег, скорость около 20 и вдруг машина на перерез кидается. Применяешь экстренное торможение, машина скользит, тот шумахер буксует. Шансов уйти от столкновения 0. Но ты выворачиваешь руль до упора в сторону движения этого подрезальщика и машина отстаивается! Ни раз пригодилось с наступлением первых снежных дней)

С ручником отличный занос входит) вам это не к чему. Это ещё больший занос будет, разворот на 180°. Про аварию на парковке пошагово расписала. Вы не успеете вывернуть руль, вы сразу даванете на тормоз. После этого руль вывернете. Расскажу на своём примере.
Еду прямо. На встрече три машины и вдруг первая (таксист-они у нас в городе совсем обнаглевшие) поворачивает на лево т.е. мне на перерез (подставляет бок свой машина под удар), едет 5 км/ч т.к. буксует(под снегом лёд). Я по тормозам и скользжу в сторону его передней двери. Принимаю единственное правильное решение — выкручиваю руль в право (как помним для меня он ехал навстречу, а потом в моё право) и тем самым ухожу от столкновения.

Как правильно крутить руль автомобиля: куда поворачивать на поворотах и при заносе машины, на сколько градусов поворачивается

Умение удержать руль в разных ситуациях чрезвычайно важно для автолюбителя. При сдаче экзамена по вождению инструктор будет обращать внимание на то, как расположены руки на руле, как водитель перехватывает или выворачивает его. Подробнее о том, как держать рулевое колесо, и каким должно быть правильное руление, читайте в материале.

Сколько градусов поворот руля автомобиля Как крутятся колёса при повороте руляПравила расположения рук на рулеСпособы вращенияБез отрыва рукС перехватомОдной рукойКак крутить руль При поворотеПри сносе и заносеПри развороте При движении задним ходомВидео: Движение задним ходомПри парковкеЭкзамен на площадкеvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Сколько градусов поворот руля автомобиля

Отвечая на вопрос о том, на сколько градусов поворачивается руль машины, нужно помнить, что все транспортные средства разные. Для большинства авто это перемещение примерно на 3 оборота, между полной левой и полной правой блокировкой, т. е. около 180°. Автомобили спортивного типа, например, болиды «Формулы-1» оснащены максимально быстрыми рулевыми рейками с меньшим объёмом вращения от упора до упора. Они совершают полный оборот в 360°. Также некоторые другие могут осуществлять 2–2,4 оборота до блокировки слева или справа. Для больших автомобилей нужно 3–4 полных оборота руля, чтобы колёса поворачивались от замка к замку (от крайнего левого до крайнего правого).

Как крутятся колёса при повороте руля

Чтобы автомобиль разворачивался правильно и плавно, каждое колесо должно вращаться по кругу. Поскольку внутреннее следует по кругу с меньшим радиусом, оно, на самом деле, делает более крутой поворот, чем внешнее. Если вы нарисуете линию, перпендикулярную каждому колесу, они будут пересекаться в центральной точке поворота. Геометрия рулевой тяги заставляет внутреннее колесо поворачиваться больше, чем внешнее.

Знаете ли вы? Статисты полицейского управления Австралии посчитали, что все автомобили вместе в их стране проезжают в год расстояние, суммируя которое, можно съездить до Плутона и обратно 20 раз.

Рулевое управление может быть реечным и рециркуляционно-шариковым с гидравлическим приводом. Реечное используется на легковых автомобилях, небольших грузовиках и внедорожниках.

Это простая система, которая выполняет 2 функции:

преобразует вращательное движение руля в линейное, необходимое для вращения колёс;обеспечивает снижение передачи и облегчает вращение.

Ещё один важный элемент — коэффициент рулевого управления. Он является показателем того, насколько далеко вы поворачиваете руль к тому, какой максимальный разворот делают передние колёса автомобиля. Например, если один полный оборот (360°) приводит к тому, что колёса поворачиваются на 20°, то коэффициент рулевого управления составляет 360/20 или 18:1. Более высокое соотношение означает, что вам нужно больше повернуть руль, чтобы колёса поворачивались на заданное расстояние.

Лёгкие спортивные авто имеют более низкий коэффициент рулевого управления, чем крупные легковые и грузовые. И это обеспечивает ускоренное реагирование на ситуацию на дороге — не нужно сильно поворачивать руль, чтобы развернуть колёса.

Знаете ли вы? Самым красивым автомобилем в мире признан Jaguar F-PACE. За него отдали голоса влиятельные автомобильные журналы и журналисты из 24 разных стран.

Правила расположения рук на руле

Согласно статистике по авариям, основная причина того, что автомобиль съезжает с дороги — то, что начинающий и даже опытный водитель, не выкручивают в критической ситуации рулевое управление. Поэтому чрезвычайно важно понимать, как должны быть расположены руки, и уметь «чувствовать» автомобиль. Рекомендации для их расположения стали более гибкими в последние годы с учётом того, что изменились и усовершенствовались технологии, которые применены при изготовлении рулевого управления.

Опытные водители рекомендуют сбалансировать рулевое колесо так, чтобы избежать резких движений и минимизировать его развороты.

Начальное положение рук водителя:

обе должны располагаться на наружном ободе рулевого колеса с противоположных сторон;держать руль нужно твёрдо, используйте пальцы и удерживайте их вдоль линии руля;никогда не вкладывайте пальцы или кисти внутрь обода.

Расслабьте руки. Не цепляйтесь за руль и не висите на нём. Необходимо уметь расслаблять кисти, иначе вы не сможете правильно рулить в сложной ситуации

Существует три метода рулевого управления, которые можно использовать при повороте:

без отрыва рук;перехват;одной рукой.

При правильном выполнении манёвра, управляемый автомобиль всегда будет двигаться плавно и непрерывно.

Рекомендуем для прочтения:

Что делать, если руль начал дёргаться, как это починить

Тугой ход руля после ремонта или замены рулевой рейки: причины и их устранение

Устранение утечки жидкости в гидроусилителе руля

Что делать, если слышен стук при повороте руля на месте

Описание и ремонт рулевого редуктора

При движении по прямой начальное положение рук не изменяется. Если понадобилось сделать поворот на 45°, то этот простой манёвр выполняют обычным поворотом руля в нужном направлении. Закончив его, руки возвращаются в исходную позицию.

Самый распространённый способ называется двухтактным управлением:

При использовании этого метода левая рука захватывает колесо между 7 и 8 часами. Правая находится между 4 и 5 часами.В зависимости от направления, в котором происходит поворот, правая или левая рука толкает руль вверх. Затем противоположная скользит вверх, хватает колесо и тянет вниз, чтобы повернуть.Теперь вытягивающая рука опускается. И та, которая первоначально подталкивалась вверх, скользит назад в исходное положение.Чтобы вернуть машину обратно, просто переверните описанный процесс.

Руки водителя должны находиться в следующих секторах: между 11 и 8 часами слева и 1 и 8 часами справа, независимо от направления поворота.

Двухтактное управление считается наиболее безопасным. Руки не пересекают рулевое колесо, меньше шансов на то, что вы травмируете лицо или кисти при лобовом столкновении из-за подушки безопасности.

Важно! Ставить руки на 2 и 10 часов в автомобиле с рулевым колесом меньшего размера, чем стандартное и оборудованным воздушными подушками, может быть опасно.

Управление с перехватом используется на низких скоростях с ограниченной видимостью на перекрёстке или парковке, а также при восстановлении после заноса. Также эта методика может понадобиться на крутом повороте.

Смысл перехвата заключается в том, что вы перехватываете руль до тех пор, пока он не будет повёрнут до попадания колёс в нужную позицию. А когда поворот закончен, машину нужно выровнять по прямой.

Левая рука захватывает руль между 8 и 9 часами, а правая — между 3 и 4.В зависимости от направления поворота используйте правую верхнюю треть рулевого колеса, чтобы больше повернуть руль вправо. Задействуйте левую верхнюю треть рулевого колеса, чтобы переместить его влево.Когда рука дойдёт до конца своей длины, происходит перехват колеса другой рукой, и вы продолжаете крутить руль.Правая или левая кисть сжимает руль и перемещает вверх. Противоположная позволяет ей двигаться, затем перехватывает руль и продолжает тянуть вверх.Когда он поднимется, рука, которая инициировала начало движения, отпускает его и возвращается в исходное положение.

Управление одной рукой используется при движении задним ходом. Также в этот момент водитель может одной рукой управлять машиной, а второй переключать передачи. При этом тело должно быть расслаблено. Не висните на руле.

Чтобы понять, что и как будет происходить, стоит немного потренироваться в пустынной местности. Вам нужно почувствовать движения машины и приноровиться к ним. Начинать упражнение желательно с небольших скоростей, и когда навык будет отработан, можно их увеличить.

Одна рука осуществляет контроль машины. Её рабочее положение 8–9 часов или 3–4, в зависимости от формы руля. Это сохраняет стабильность, уменьшает разворот рулевого управления.Рука в точке 12 часов должна находиться, если происходит поворот влево или вправо. В этой ситуации кисть всё время будет в начальной позиции. Когда движение рулевого колеса дойдёт в нужную для поворота точку, водитель выпрямляет пальцы, одновременно удерживая руль и поворачивая кисть.

Как крутить руль

Существуют разные способы поворота руля. Новичку будет комфортно расположить руки в положении 10 и 2, т. е. если бы на руле были часы, левая рука держала бы его в позиции 10 часов, а правая — в позиции 2 часа. Некоторые модели руля имеют выступ в этой области, которая будет соответствовать начальному положению рук. Позже вы сможете найти свою удобную позицию, но начинайте с этой. И так как далее вы будете двигаться, то нужно изучить способы, которыми можно выполнять тот или другой манёвр.

Важно! Держите руль крепко, но не туго. Немного расслабляйте руку, когда поворачиваете. Движения не должны быть скованы.

Основной манёвр в движении машины — поворот. Шаги, которые понадобится осуществить:

Положите руки в начальное положение (10 и 2).Поворачивайте рулевое колесо по часовой стрелке, пока левая рука не достигнет положения около 2 часов.Теперь отпустите правую и переместите её на 12 часов. При необходимости продолжайте вращать колесо, удерживая ладонью ручку по направлению к центру колеса.После поворота отпустите рукоятку и снова удерживайте его в исходном положении (10 и 2). Руль повернёт назад, и вы сможете его схватить.

При сносе и заносе

Умение реагировать в чрезвычайной ситуации — одно из наиболее важных для сохранения здоровья всех участников дорожного движения. Неправильное движение может иметь фатальные последствия. Что касается заноса, то его основная причина — отсутствие тяги. Если шины не могут соединиться с дорогой из-за льда или воды, это создает идеальные условия для него.

Важно! У большинства машин имеется система контроля тяги. Она поможет сократить время заноса.

Особенности выполнения движения:

Сосредоточьтесь и не паникуйте. Если вы будете дёргать руль, жать на газ, то это может привести к потере контроля над машиной и столкновению с другими объектами.Крепко держите руль. Отпустите ногу с газа и не трогайте педали, пока скольжение не закончится.Начинайте поворачивать руль осторожно. Если бы вы ехали на коньках, то для поворота нужно замедлиться. То же происходит и с машиной. Когда вы начинаете поворачивать руль, сбивается траектория заноса и вы замедляетесь.Если заносит заднюю часть, руль вращают в направлении заноса. Когда он закончен, авто выравнивают, чтобы двигаться по прямой.

Если поворот большой, то выполняется он перехватом рук. Руль надо крутить столько, пока колёса не попадут в нужную траекторию. Затем машину выравнивают для движения по прямой.

Из позиции для левой руки 8–9 ч., а правой 3–4 ч. вы начинаете крутить руль в ту сторону, куда нужно повернуть.Как только ведущая рука доходит до самой высокой для себя точки, происходит перехват колеса другой рукой, и ею тянут руль вниз.И затем снова происходит перехват с повтором движений 1 и 2.

Узнайте также, какой штраф за пересечение и разворот на сплошной линии разметки.

При движении задним ходом

Движение задним ходом будет выполняться по технике управления «одной рукой». Водитель второй рукой держится за спинку пассажирского сиденья и рассматривает обстановку по зеркалам, или оглядываясь назад. Рабочее положение руки — сектор 8–9 ч. Руль удерживают кистью и одновременно контролируют.

Техника выполнения манёвра:

До начала движения требуется отрегулировано сиденье. Водителю должно быть удобно нажимать педали, находясь в полуповороте. Если нужно ехать в таком положении долго, то сиденье должно находиться ближе к рулю.Отрегулируйте зеркала, они должны давать хороший угол обзора.Не забудьте пристегнуть ремень безопасности.Включите задний ход.Отпустите тормоз.Убедитесь, что вам никто не мешает (отсутствуют пешеходы и другие автомобили).Повернитесь налево и посмотрите через левое плечо.Посмотрите через правое.Используйте для управления только левую руку, пока будете двигаться задним ходом.Как только достигли желаемой позиции, остановите автомобиль.

Видео: Движение задним ходом

Есть 3 типа парковки:

Знаете ли вы? В мире существуют странные дорожные законы. Например, в штате Алабама запрещено водить автомобиль с завязанными глазами. А в Дании перед тем как выехать с парковки, вы должны заглянуть под машину и убедиться, что там никто не спрятался.

Чаще водитель сталкивается с параллельной парковкой. И он должен уметь выполнить её безупречно, особенно в зоне с интенсивным движением.

Выполнение манёвра будет состоять из следующих шагов:

Найдите место для парковки.Проанализируйте положение вашего автомобиля. Нужно сохранить дистанцию в 1,5–2 м от других. Понадобится выровнять вашу машину параллельно другому автомобилю, который уже припаркован.Если рядом с парковочным местом других авто нет, сохраните дистанцию от крайней точки парковки.Включите световой сигнал.Начните двигаться к конечной точке, поворачивая руль и устанавливая авто параллельно к уже стоящим на парковке.Ведите машину, пока не установите её на позицию.

Экзамен на площадке

Отправляясь на экзамен, на автодром, нужно учитывать, что в поездке вам должно быть комфортно. Потребуются удобная обувь и одежда, не стесняющая движение. Часто перед экзаменом люди волнуются и принимают успокоительные препараты. Учитывайте, что некоторые из них влияют на скорость реакции, поэтому обязательно читайте инструкцию до того как принять препарат. Особенно это касается побочных эффектов. А лучше не злоупотребляйте лекарствами.

Советуем почитать: штрафные баллы на экзамене в ГИБДД в городе и на площадке.

Если приехать на площадку до начала экзамена, у вас будет время успокоиться. И, возможно, вам даже разрешат проехать один тренировочный круг по полосе, где будет проходить экзамен.

Во время управления автомобилем учитывайте следующее:

Следует помнить о таблице штрафных баллов, но также обращайте внимание на всё, что вы будете делать в комплексе.Не нужно зацикливаться на ошибке. Возможно, она будет признана несущественной. Требуется сосредоточиться на управлении автомобилем и продолжать выполнять команды инструктора.

Для правильного осуществления манёвров нужно запомнить не только постановку рук, но и уметь чувствовать автомобиль. Научиться этому можно, только тренируясь, и тогда у вас всё будет получаться автоматически.

Гриша Заречный Диагноз - Дальнобойщик

Запрягайте хлопцы коней
С утречка оно спокойней
Кто на Запад, кто на Север, кто на Юг, кто на Восток
Сонный дизель матерится, мол чего тебе не спится
И опять за синей птицей нам блуждать среди дорог.
Разъезжаются по трассам "Вольвы", "Скании", "КАМАЗы", "Супер МАЗы", "Мерседесы" покидают дом с утра.
Сладко спят вокруг соседи
Кто-то спит, а кто-то едет
Потому что шо-фе-ра

Такой вот коленкор,
Ты не простой шофер,
Ты не рванешь как все, по встречной полосе
И даже сев за руль, в свой старенький "Жигуль"
Ты не изменишь почерк,
На поворот пойдешь
И радиус возьмешь,
Как-будто ты прицеп куда-то вновь везешь
И это как диагноз - дальнобойщик

Тыщи миль без кап ремонтов
Догоняя горизонты
Мужики утюжат трассы изменившейся страны
Кто везучий, кто не очень
Кто на трассе среди ночи, греет бак паяльной лампой в ожидании весны
А страна вокруг другая, кто жалеет, кто нищает
Кто-то руки потирает, а кого-то жрет хандра
И проблем хватает дома, но все так же
По любому возят грузышо-фе-ра

Такой вот коленкор,
Ты не простой шофер,
Ты не рванешь как все, по встречной полосе
И даже сев за руль, в свой старенький "Жигуль"
Ты не изменишь почерк,
На поворот пойдешь
И радиус возьмешь,
Как-будто ты прицеп куда-то вновь везешь
И это как диагноз - дальнобойщик

Запрягайте хлопцы коней
Хоть с утра ко сну и клонит
Со своей судьбою спорить только время тратить зря
Хочешь плачь, а хочешь смейся
Ты прописан в дальнем рейсе
И привычно красит небо надоевшая заря
Стрелки мчат по циферблату
Много ли водиле надо?
Лишь бы дома понимали да разок поспать с утра
Но опять в своих кабинах
Крутят руль чуть свет мужчины
Потому что шо-фе-ра

Такой вот коленкор,
Ты не простой шофер,
Ты не рванешь как все, по встречной полосе
И даже сев за руль, в свой старенький "Жигуль"
Ты не изменишь почерк,
На поворот пойдешь
И радиус возьмешь,
Как-будто ты прицеп куда-то вновь везешь
И это как диагноз - дальнобойщик

7 ошибок, которые делают за рулем 95% водителей

Однажды может случиться непоправимое…


Все мы мним себя настоящими асами на дорогах и периодически называем «идиотами» соседей по потоку. Но что, если наши навыки вождения не так хороши, как мы о них думаем?

И что, если у нас есть доказательства? Вот самые распространенные ошибки при вождении, из-за которых однажды вы можете попасть в ДТП.

Ошибка №1: Вы поворачиваете налево, и пока ждете удобный для этого момент, стоите с повернутыми налево колесами.

Большинство из нас делает так: подъезжаю к перекрестку, выкручиваю руль, жду «дыру» в потоке и резко газую. Но что, если в этот момент кто-то въедет вам в зад? Вы тут же окажетесь на встречной полосе!

А случается такое намного чаще, чем принято думать. Так что запомните: в стоячем положении колеса автомобиля всегда должны стоять прямо!

Ошибка №2: Если машину заносит, вы инстинктивно жмете на тормоз и крутите руль в противоположную сторону.

В действительности, все надо делать наоборот: вцепиться в руль и изо всех сил пытаться удержать его, попутно плавно добавляя газ. Только так можно выровнять машину!

Ошибка №3: Вы притормаживаете перед тем, как перестроиться из ряда в ряд.

Вообще-то надо делать наоборот: немножко ускоряться, чтобы не создавать помех в том ряду, в котором вы собрались ехать. Просто запомните: при любом перестроении надо немножко надавливать газ!

Ошибка №4: Вы переходите на «нейтралку» перед перекрестком.

Никогда так не делайте! Сцепление автомобильных шин с дорогой всегда будет надежнее на одной из «рабочих» передач.

К тому же, если что, вы сможете помочь «торможением двигателем» или, наоборот, быстро ускориться.

Ошибка №5: Если кто-то «тупит» в левом ряду, вы обгоняете его справа.

На самом деле, это очень опасный маневр. Потому что большинство водителей может в любой момент интуитивно уйти вправо, чтобы освободить вам ряд.

Ошибка №6: Вы едете достаточно быстро, на дороге появляется животное или препятствие, и вы пытаетесь сманеврировать.

На самом деле, если на дороге прямо перед вами появилось какое-то животное или какой-то здоровенный камень, лучше не пытаться уйти от столкновения с помощью резких маневров рулем.

Ошибка №7: Если все кругом нарушают скоростной режим, я этого делать не буду!

Если скорость потока заметно выше 60 км/час, лучше все равно ехать со скоростью потока.

И вот еще что.

Помните: Нет такой аварии на трассе, которой нельзя было бы сбежать, если бы вы ехали немного медленнее! Всегда контролируйте скоростной режим, особенно в городе и особенно если в салоне авто находятся дети!

Удачи вам на дорогах! И пожалуйста, поделитесь этим постом с друзьями-автомобилистами.

Рулем не крути газ жми

или че смазать надо
Маятник смазать можно попробовать. Кстати. А разве шарики иногда мазать не надо. Думается мне что все - же надо, вот только чем на знаю. Вобще на 105 специально сделали руль потуже, чтобы дорогу лучше чувствовать. Попробуй сравнить с другой 105-й (с 3110 не сравнивайте, там легче будет)

сравни лучше с волгой без гура
Мажу шкворня почаще и кручу 1-й рукой на месте, так что не надо.
ЗЫ: Ну правда 4,5 оборота от края до края убивают, но спасибо что крутится легко.
ЗЗЫ: А на митсубиси L200 например руль крутится (с гуром) тяжелее чем на моей волге без гура.

Я вам и на безГУРной на месте ладонью руль проверну естественно если подвеска напрочь не убитая будет
Ну я и говорю - на месте ладонью 1-й руки без обхвата кручу, а мне не верят. Подвеска перебрана менее 20 тысяч назад, мажу не реже чем раз в месяц, обычно через 2 недели (менее чем через 1000 км). Резина 205/70 R14.

Добавлено через 1 минуту 6 секунд
а на Л200
205/80 R16.

ГАЗ 3110i 2003г 406 двигатель, ГУР. Я второй владелец. А теперь история: купил зимой, через три недельки, начал плохо заводиться, аккум старый, приходилось часто заряжать, и, видимо, в какой-то момент при установке аккума задел бачок ГУРа. И пошло. сначало влево перестал крутиться, посмотрел масло - выдавило через пробку полностью, залил, опять выдавило, стал смотреть. Шланг, тот, что потоньше был пропущен сверху аккума и получился перегиб. Пропустил под аккумом, масло залил, прокачал, право - легко, лево - туго (при прогреве движка до 90, после 5км ГУР вообще не работал). Снял золотник на насосе, разобрал, промыл в бензине, установил, прокачал. ГУР вообще перестал работать. На следующий день посмотрев внимательно мануал, понял, что золотник установил не правильно (гайкой внутрь), опять по-новой: демонтаж монтаж, прокачка. Опять не ГУРит.
Кое-как доехал до Гидросервиса (один в городе), посмотрели - говорят: Насос сгорел,шланги как сопли висят, значит давления нет. Меняй насос".

И вот собственно вопрос: Может всё таки он рабочий? Может я не правильно золотник поставил (криво, не до конца, или наоборот слишком забил)?
Можно ли как-то проверить насос?

причем зависит это как ни странно от температуры на улице. когда прохладно, не больше +15 все хорошо, хоть пальцем крути. но в жару под 30 это просто пздц какой то.
а ничего странного. всё дело в сальнике в редукторе. он у тебя только начал пропускать масло. по этому пока масло ещё не очень горячее оно погуще-утечки поменьше-гур худо\бедно гурит. но с нагревом вязкость масла уменьшается, оно становится жидким и утечки через сальник увеличиваются - гур уже не гурит, не хватает ему того давления\объёма , много уходит через утечку.
беда сея очень распространённая на наших гурах. покупай ремкомплект и разбирай редуктор. или на сервис.

Такой вопрос газ3110 металический бочек ГУРа, подтекало из под бочка по шлангам- из за сильно затянутых хомутов треснул один из шлангов, тот что толще, обрезал оба, вставил затянул, долил жидкости, прокачал (вроде), от ездил недели 2, седня сел выворачиваю на месте- тяжело, что в одну что в другую, на ходу чуть по легче и гудит.
Заглянул под капот под бочком ГУРа опять натекло масло и шланги все масляные, и вроде как втянуло крышку бочка во внутрь (она чуть выпуклая была, а щас ровная)

В чем может быть проблема?
такое ощущение что избыточное давление, причем одно давит жижу из под шлангов, а второе как вакуум- втягивает крышку во внутрь.

Knyaz GARIK,
посмотри http://www.gidrolab.ru/neispr.shtml

Смотрел уже. Как-то не похожи симптомы.

Почему? Похоже, засорились клапаны.

Хотя. Может и так. Надо разбирать. Я еще и масло "сжег"

.
У тебя бачек железный?

Добавлено через 4 минуты 10 секунд
Вытащил клапан с насоса, сеточка была забита напроч. Гайгу на 10 не смог открутить, почистил снаружи. Поставил на место, тоже самое.

сеточка была забита напроч
это и получилось-

сеточка клапана вмята сильно
шайбы не трогай, оставь сколько есть. Клапан просто не должен продуваться.

Я уже не знаю что делать, лесть снова в редуктор. Может с ним чего.
да может конечно, но это-

руль стало очень сложно провернуть, даже на заглушенном моторе руль крутится легче
больше похоже на насос.
Проверь клапан все-таки.

Золотник провернуло
.
Это невозможно конструктивно. Части золотника соединяются штифтами. Втулка распределителя фиксируется шариком (на .100) или круглой шпонкой (на .103).
Ну в принципе невозможно.

Добавлено через 2 минуты 26 секунд
Насос абсолютно рабочий оказался.
ну если (как предполагается) повернуло втулку распределителя, то для гура это равносильно потере давления. Симптомы те же

Такое чувство что гур влево не работает
правильное чувство:)
Ничего страшного, это не сложная поломка


что с ним делать,
снимай гур, разбирай.
Смотри сальник, манжет вала сошки верхний (заодно и крышку) и манжет вала поршня (задний)

Смотри сальник, манжет вала сошки верхний (заодно и крышку) и манжет вала поршня (задний)

Вот вот сам подумал за манжет вала поршня (задний), так как его не менял, а манжет вала сошки (верхний) заменил, там вопросов нет.

Ни у кого нет мануала куда какие кольца ставить? А то до меня его кулибин перебирал. Не уверен что правильно поставлены, может гдето вообще забыл.

А теперь отчет, правда без фото поскольку гур перебирал первый раз, пришлось мозги напрягать, многое не получалось, фотоаппарат мог быть побит.

1 этап. Был преобретен и установлен б/у гур, насос, метал. бочек, все подсоеденено, прокачено, завел. На право крутится легко, влево тяжело, да еще и клина хватонул.:shok: Заглушил, снял, пару раз вспомнил чьюто мать, пошел пить кофе.

2 этап. Решил разобрать поменять сальник высокого давления (гур б/у, первый раз его в глаза видел), так как за тяжелый руль и клин влево отвечает именно этот сальник (со слов форумчан). Разобрал, и не мешалобы сфоткать, но см. предисловие. Сальник высокого давления, верхний на валу сошки был поставлен меньшего диаметра, а для того чтобы он не болтался в корпусе на него намотали изоленты, она вся размоталась и накрутилась на валу. Ага думаю вот она проблема, ща я заменю сальник и стану обладателем прекрасно работающего помощника при парковках в городских условиях. Поменял, заодно и нижний сальник сменил. Единственное при сборке смутило два нюанса, во первых на золотнике и на одном стопорном полукольце есть отверстие, дабы их вместе застопорить, шплинтика нет, а нужен ли он? Сижу чешу макушку. Шплинтика нет, может не нужно ничего ставить, тогда зачем эти полуотверстия (при обьединении получаем отверстие), не знаю проехали. Сосед, умный человек (опытный автомеханик) говорит ставь шплин, просто так ни кто эти отверстия делать не будет. Нет говорю, ничего не было ничего ставить не буду. И во вторых нет одного подшипника на валу руля перед сальником (место под подшипник есть, а подшипника ёк). А ну его нет и не нужно. Собрал, установил, залил масло, прокачал, завел. Вправо крутится легко, влево аж глаза на лоб лезут да и масло из бочка выдавливает, пролилось с пол литра. В общем повспоминал всех родственников, злой сижу курю. Так как нервы на пределе, решил отложить дальнейшие действия на следующий день.

3 этап. Натаскавшиь от души за два дня гур, решил подойти творчески. Все начелось с плотного перекура :drinks:и обсуждения алгоритма с соседями (принимали участие во всем этом действии на протяжении всего времени). Было принято решение разобрать полностью и перебрать основательно, все уплотнительные рез. кольца, фторопластовые, поставить шплинт про который мне два дня толдычит сосед, поставить подшипник на валу руля, в общем сделать все по уму. Разобрал, высыпал шарики с поршня. Поехал за ремкомплектом, плюс подшипник, шплинт сделал из сверла диаметр 4 мм (идеально подходит). Заменил все, единственное собрать шарики удалось после двух часов мучений и помощи одного из постов украинского газ форума, там хитрая система сборки (описывать не буду есть пособия для таких как я). Сижу думаю что делать с шплинтиком, ставить или не ставить. Покрутил вал руля вправо, золотник выходит, влево не заходит, поставил шплинт покрутил, о как чудно входит и выходит и тут я понял проблему. Шплинт держит вал и золотник, при повороте руля вправо поршень задвигается при повороте руля влево поршень должен выдвигаться, что без такой маленькой детали невозможно, ах ты маленькая сволочь, и сволочь тот кто его потерял. Все промазал маслом, установил недостающий подшипник на валу руля, собрал, установил, прокачал. Завел и радости не было предела, какая прелесть, работает великолепно, никакого тяжелго руля, никакого клина. Да, забыл , перед установкой убрал осевое биение, рег. винтом. Совет для начинающих, выставлять при установке вала в пряммом положении, ни вправо ни влево руль выворачивть не нужно т.к. только в ровном положении можно добится правельных результатов.

P.S.
1. Не бойтесь перебирать ГУР сами, один раз помучиться и школа на всю жизнь (плюс экономия в деньгах которая окупит все затраченое время). Сейчас уменя уйдет времени 3 часа с снятием и установкой.
2. Не верьте тому что стоит в самом гуре, могут поставит что попало, а то и совсем что нибудь не поставить, в моем случае, шплинтик (без него ничего работать не будет) и подшипник вала руля (без него особо ничего не меняется, только лишь через месяц другой разобьет сальник и масло будет течь под ноги водителю, сальник будете менять через 2 месяца и ругать производителя).

3. Теперь приходится учиться ездить с комфортом, обьяню, очень легкое рулевое управление, в гараж заехал с пятого раза, непревычно, все время перекручивал руль, но ничего за пару дней привыкну.
Вот так у меня получилось с переборкой ГУРа, 4 дня снятия-установка, зато мышцы подкачал:haha:

Если возникнут вопросы всех готов проконсультировать в "ЛС", так как понял принцып работы данного огрегата. Проконсультировать по разборке сборке, а не по выявлению неисправности.

Как научиться ездить ровно

В начале водительской практики некоторым водителям трудно дается способность удержать автомобиль на прямой линии или в границах своей полосы, и это вызывает некий дискомфорт, лишнее напряжение и скованность.

Речь идет об умении ездить ровно, держать курс автомобиля не просто в пределах своей полосы, а именно держать ровную траекторию, когда машина не «гуляет» по дороге. Водитель может перемещать автомобиль в пределах полосы — ехать либо посередине, либо у края, рядом с линией разметки, это не важно. Но в целом он ведет автомобиль ровно в своей полосе, не «виляя» от левого края к правому и наоборот.

Объезд всевозможных неровностей на дороге или маневрирование между дорожными ямами — не в счет. Также не берем в счет люфты в рулевых тягах, из-за которых колеса автомобиля «живут своей жизнью», т.е. считаем, что автомобиль технически исправен.

Как научиться ездить ровно, чтобы машина не «гуляла» по дороге?

Автомобиль следует за взглядом, т.е. куда вы смотрите, туда машина и едет. Наверняка замечали такую особенность, что когда взгляд отводится в сторону, например, на какое-либо здание, тротуар, проезжающую мимо другую машину, рекламу и пр., то автомобиль незначительно уходит с курса, т.е. уклоняется именно в сторону, куда обращен взгляд.

Сам эффект «гуляния» фиксируется в сознании, и это только усиливает этот эффект. Дальнейшее стремление избежать виляния непременно к таковому и приводит.

Чтобы избавиться от «гуляния» машины на дороге, сначала нужно снять у себя внутреннее напряжение, т.е. расслабиться. Хорошо помогает глубокий вдох и постепенный медленный выдох. Можно это проделать несколько раз. Далее, необходимо просто перестать обращать внимание на то, что машина виляет, т.е. перестать фиксировать свое внимание на этом.

Нужно научиться смотреть на дорогу дальше, взгляд должен скользить впереди машины на каком-то расстоянии (дальше – ближе – дальше – снова ближе и т.д.), как бы «ощупывая» дорогу, примерно посередине вашей полосы. Чем выше скорость, тем дальше должен быть взгляд. Не следует «привязывать» свой взгляд к линии разметки, к краю дороги, автомобиль невольно будет к ним «притягиваться».

По этой же причине не следует задерживать взгляд на встречном автомобиле. Увидели его, оценили ситуацию, дальше образ встречного автомобиля перемещается в область бокового зрения, сами продолжаете смотреть вперед на полотно дороги, постоянно переключая взгляд ближе-дальше, корректируя движение рулевым колесом.

По дороге

Руль нужно держать свободно, без напряжения в кистях рук. Когда автомобиль, все-таки, уклоняется от прямолинейного движения, что естественно, ведь, дороги у нас не идеальные, например, начал смещаться вправо, нужно легким движением немного качнуть руль в другую сторону, т.е. влево, но не задерживать его в той точке. Т.е. чуть повернули (плавно качнули) руль влево и сразу же возвращаете его на место в положение «прямо».

Нужно стараться работать рулем чуть-чуть на опережение. Таким же образом действуете, если автомобиль начал смещаться и в другую сторону. В процессе тренировки этот навык закрепляется довольно быстро и внимание на нем, в дальнейшем, не фиксируется.

Важно держать рулевое колесо двумя руками и рулить плавно. Быстро, но плавно. Никаких резких движений. Если даже незначительно дернуть руль на скользкой дороге, то «улететь» с нее можно и на прямом участке. Или же внезапно оказаться на соседней полосе, что гораздо хуже, тем более, если эта полоса — встречная.

Такое (непослушный уход с траектории движения) может произойти, когда колеса автомобиля на скорости теряют сцепление с дорогой, и автомобиль становится неуправляемым. Т.е. если передние колеса заскользили, то, сколько ни крути руль, а машина его не слушается. Чтобы стало более понятно, как такое происходит, нужно обратиться к физике движения автомобиля.

Корректируя рулем движение автомобиля, нужно помнить, что любой, даже незначительный поворот руля сопровождается перераспределением веса машины, который по законам физики отражается на сцеплении колес с дорожным покрытием. Например, поворот руля вправо нагружает переднее левое колесо и усиливает его сцепление с дорогой, с остальных колес нагрузка в разной степени снимается, и в разной степени снижается сила сцепления с дорогой.

Также и в другую сторону. Поворот руля влево нагружает переднее правое колесо и усиливает его сцепление с дорогой, с других колес нагрузка в разной степени снимается, и в разной степени снижается сила их сцепления с дорогой.

Резкое увеличение «газа» разгружает переднюю ось (вес перемещается назад), в этот момент сцепление передних колес с дорогой несколько ослабевает. Сброс «газа» или торможение нагружают переднюю ось автомобиля (вес перемещается вперед), соответственно, сцепление передних колес с дорогой усиливается.

Возникает вопрос: а причем здесь «как научиться ездить ровно», почему «машина гуляет» и законы физики по действию сил, какая связь? Связь не между этими понятиями, а в последствиях, поскольку перераспределение веса автомобиля влияет на сцепление его колес с дорогой, как изложено выше по тексту, а уже от этой величины напрямую зависит управляемость автомобиля, в том числе и в процессе корректировки траектории движения.

А сама взаимосвязь, а также действия по выходу из критических ситуаций, в результате потери управления, это уже другая тема.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 13.05.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Можно ли крутить руль на месте, если мотор заглушён?

Некоторых автолюбителей посещает вопрос - можно ли крутить руль на месте, если мотор заглушён? Дурной вопрос конечно, но постараемся дать технически правильный ответ. Тут бы ещё разобраться, а машина с гидроусилителем или без? Так и быть, дадим ответ на оба вопроса.

Часто от инструкторов автошколы можно услышать, чтобы ученик не крутил руль на месте. Но, в жизни бывают ситуации, когда просто необходимо это сделать. Примером может послужить мегаполис, где для того, чтобы припарковаться, просто необходимо часто крутить руль на месте. Но, все эти операции проводятся только с включённым мотором, и зачастую на машине установлен гидравлический усилитель руля.

Если машина без гидроусилителя. Ответ будет примерно такой: крути, но насколько тебя хватит? Достаточно тяжело крутить руль машины, у которой нет усилителя руля. Там, хоть двигатель заведён, хоть нет, нет никакой разница, поскольку мотор вообще не берёт участия в процессе.

В этом случае, просто будет достаточно тяжело выкрутить его, поскольку нужно поменять положение колёс. Сейчас понимают это те, кто имел старенькую Волгу или УАЗ, где приходилось приложить значительных усилий, чтобы повернуть руль при движении, не говоря уже о месте.

А теперь перейдём к транспортным средствам, которые снабжены ГУР. Усилитель руля работает только при включённом двигателе. Если мотор не в рабочем состоянии, то не подаётся усиление, а соответственно руль на месте крутиться так же, как и на машинах без него.

Но, тут вступает в силу занятный факт, найденный на одном из форумов немецкого автопроизводителя, который поясняет, что крутить руль на автомобиле с ГУР при выключенном силовом агрегате не рекомендуется, поскольку существует большая вероятность «слизать» грани соединительных шестерней, да и к тому же повредить непосредственно систему гидроусиления.

Таким образом, приходим к выводу, что не стоит крутить руль на месте при заглушённом моторе. Это может негативно сказаться на работе систем усиления руля. Так, можно крутить руль в том случае, если мотор не имеет ГУР, тогда нагрузка ложиться на подвеску. Стоит понимать, что поменять положение колёс достаточно сложно и это большая нагрузка на элементы подвески. Некоторые молодые умники считают, что вреда это не несёт, но если смотреть с технической точки зрения, то всё совсем по-другому.

МотоФорум.RU

Проблемы с хватом ручки газа + аварийные ситуации

Проблемы с хватом ручки газа + аварийные ситуации

Ручку газа держу большим и указательным пальцами, три других пальца лежат на рычаге тормоза -- как рука сразу легла, так и осталась.

При этом две проблемы:
1. Если 5-6 минут рука в одном положении (на трассе, к примеру) -- сводит большой палец, возникает боль в его основании; в городе практически не проявляется. Перчатки вроде удобные.
2. При резком нажатии на тормоз непроизвольно откручиваю газ. Соответственно, на 1-2 передачах результат получается крайне невесёлый -- за неделю дважды чуть Книгу Памяти не пополнил. Сцепление выжимаю чуть позже, и этого "чуть" вполне хватает, чтобы настало время перейти от торможения к выруливанию.

Проблема №2, я так понимаю, решается тренировками экстренного торможения. А вот что может быть причиной проблемы №1?

По аварийным ситуациям (к примеру, по этим случаям непроизвольного откручивания газа) -- опять же два тревожащих аспекта.
1а. Нет никакого страха вообще. Т.е. в менее поганых ситуёвинах он есть, а в совсем критических -- нету. Сознание чётко понимает, что если щас прилетим в лоб во-он той "Приоре", то кирдык сразу, и очень не хотелось бы так, но эмоций нет никаких.
2б. Организм действует совершенно самостоятельно. Не знаю, откуда что берётся, но сознательно я пока так не умею. Т.е. я понял, что еду в зад "шестёрке", попробовал оттормозиться, при этом случайно крутнув газ; осознал наставшую полную невозможность остановиться до препятствия -- и включился автопилот. Увидел карман на встречке, резко нырнул в него на половинном газу, полностью открыл газ с ещё более резким перекладыванием мота вправо (до подножек), возвращением на свою полосу и стабилизацией. Это всё на спуске и в месте смещения полос. Может, везение такое немеряное? Но не два же раза подряд! Зато после этого прошла боязнь закладывать мот в повороте -- это теперь проходит легко и органично; я уж и не знаю, как уронить этот мот на скоростях от 30 км/ч.

Вот и думаю: то ли толкнуть мот весной, то ли в моём лице новый Росси подрастает.

Читайте также: