Рулевая рейка ниссан бассара схема

Обновлено: 15.05.2024

Nissan Bassara JU30, KA24DE, 2WD › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки NISSAN BASSARA. Часть II.

Продолжаем ремонт рулевой рейки автомобиля NISSAN BASSARA. Первая часть ремонта лежит ТУТ.

Дальше нам нужно высверлить тонким сверлышком фиксацию гайки нанесённую керном, иначе сорвет резьбу на гайке при откручивании:

Сверлим немного, без фанатизма. Однако, если вы закупили рем. комплект как у меня, можно и посильнее посверлить))))) Гайка в комплекте есть новая. Откручиваем гайку.

С внутренней стороны этой гайки есть пластмассовое уплотнение, которое со временем конечно же изнашивается, в результате чего мы получаем люфт или просто "БРЯК" штока/вала рулевой рейки.

У меня так и было на машине, с левой стороны по ходу движения автомобиля при покачивании (право-лево) руля был стук + на неровностях было шумновато в передней части машины. Так, гайку выкрутили, нужно открутить червячный привод он на двух болтах под шестигранник. Ну то, что нужно скинуть от него трубки я думаю понятно!)))
После снятия червячка, откручиваем прижимную гайку рейки. Для чего нужно просто открутить внешнюю большую фиксирующую гайку, после чего внутренняя гайка легко открутится (ну если конечно не приржавела или прикипела). У меня она пошла откручиваться вместе с внешней. Я откручивал внешнюю гайку таким ключом:

Ключей на 36 и 41 в обычных магазинах я не нашел, а в спец магазин ехать было некогда. Пришлось крутить таким.
Внутреннюю гайку я откручивал при помощи высокой гайки под ключ на 22. Можно подобрать болт со шляпкой по диаметру гайки))

Откручиваем, извлекаем внутренний механизьм)))

1. Сам сальник.
2. Поршень штока рейки.

Ну и все, остается выбить только второй сальник — внутренний, промыть всё, собрать в обратном порядке и делов-то!)))))

Провозился часа наверно три. НЕ ВЫТАЩИЛ! А машина-то нужна как всегда ещё вчера!))) Короче, аккуратно замотал все детали в чистые тряпочки, закрыл гараж, пошел домой!)) Сел за комп, нашел в Хабаровске контрактную рулевую рейку, на следующий день поехал и купил её. Рейка была привезена с Японии.

На контрактной рейке снял червячный механизм и поставил со своей рейки предварительно смазав всё. Так же заменил рулевые тяги со своей и поставил новые рулевые наконечники. Собрал, поставил. Отлично! Руль стал чуть чуть потуже, но бряка и стука нет! Всё работает отлично!))) Работа выполнена! Можно кататься дальше! На днях заскочу на сход-развал, чтобы поправили немного мне колёсья. Да и руль всё же на миллиметры, но свернулся… Хоть я его и фиксировал. Отчет по развалу закину в свой БЖ.

Nissan Bassara JU30, KA24DE, 2WD › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки NISSAN BASSARA. Часть I.

Наконец-то пришло лето, стало тепло, а значит можно вполне заниматься обслуживанием своего автомобиля. С зимы нарисовался некий план работ по машине))
Как уже понятно из названия сегодняшнего моего бортжурнала, речь пойдет о рулевой рейке. Не думал, что буду её перебирать, да и в планах этого тоже не было! Просто за последнее время начал чувствовать запах жидкости ГУР около машины после поездки… Сунулся под машину, а там бляяяя… Потек внутренний сальник рейки сцуко…
СМОТРИМ ЭТУ КРАСОТУ)))

Но нигде не нашел её(((( Пришлось взять вот такую:

Приехал в гараж, поставил Бассаревича, приступил к работе:

Поднял на упоры, подложил страховку под машину, чтобы меня как черепаху не приплющило почти двумя тонами. Сам хер вылезешь, если придавит! Далее все как я описывал в своём борт журнале тут.
1. Скидываем колеса.
2. Фиксируем руль, чтобы не свернулся при установке рейки назад. Я закрепил скотчем (нормально помогло):

3. Скидываем рулевые наконечники:

4. Откачиваем жижу из бачка ГУР:

Вот столько я не слил, так как шприц уже не захватывал жижу. Нужно надевать на шприц силиконовый шланг маленький, чтобы выкачивать всё. У меня его не было, а искать просто не было времени. По этому просто остатки слил через соединение к рейке.

5. Скидываем трубки и шланги подходящие к рулевой рейки от насоса и расширительного бачка. При этом будьте готовы, что польётся остаточная жижа.
6. Откручиваем рулевую рейку, извлекаем её из корпуса автомобиля, готовимся разбирать!

Кстати, вся эта херомантия с рейкой началась после моего визита на сервис для того, чтобы сделать СХОД-РАЗВАЛ и после замены рулевых тяг (визит описан тут).
Далее, скидываем хомуты с пыльников:
БАНЗАЙ! Вот такие чудо-хомуты (которые сцуко ну просто нельзя ставить сюда) мне поставили в крутом сервисном центре! СИЛА БЛЯ! Это решение мастера я очень заценил, плюясь и матерясь в течении 30 минут.

Ладно, хрен с ним, дальше идём!))) Скидываем пыльники, и перед нами предстаёт вот такая картинка))

Кстати, вот номер рейки ежели кому надо:

Далее предстоит разогнуть края шайбы, которая контрит рулевую тягу от откручивания и открутить сами тяги (тут у нас вступают в работу большие ключи, на 36 и 41):

Кстати, скинув пыльник, я снова был приятно удивлён качественной работой сервисного центра! )) Новые рулевые тяги мне накручивали не спец ключом, а с помощью газового! СИЛА!)) Смотрим:

Ребят, ну вот как после такого доверять сервисным сервисам? Я бы и рад, но факты заставляют меня усомниться в каждом!)) Еще раз подтверждается тот факт, что все делается для того, чтобы просто быстро поиметь много бабла! ВСЁ!)) Ладно, идем дальше! Тяги сняты. Да, кстати, наверно не нужно говорить, что все трубки (входы и выходы) нужно заткнуть, чтобы не попала грязь!

Как заменить сальники рулевой рейки: пошаговая инструкция

Рулевая рейка, постоянно должна быть в идеальном рабочем состоянии. Даже при малейшей поломке рулевой, движение автомобиля значительно затрудняется. Самый надежный способ понять, что произошла поломка, это посмотреть есть ли потеки масла на деталях. При наличии таких особенностей, можно прийти к выводу, что износился сальник рулевой. Даже в самых простых ситуациях, нужно проводить немедленный осмотр и ремонт. Замена сальника, как правило, гораздо дешевле обойдется, чем замена всей рулевой рейки.

Диагностика рулевой рейки

В первую очередь необходимо провести визуальный осмотр рейки на предмет имеющихся подтеков, после чего отворачиваем крышку бочка ГУР и проверяем уровень рабочей жидкости и её чистоту. Если жидкость имеет мутный коричнево-серый цвет значит рулевая рейка требует ремонта.

Также часто бывает выброс рабочей жидкости в пыльники рулевых тяг в результате износа сальников, причем визуально подтеков жидкости на пыльниках можно не наблюдать.

Как может проявляться неисправность:

  • при повороте руля чувствуются провалы в работе ГУРа;
  • возможны шумы похожие на скрежет;
  • не равномерная работа ГУРа, возможно появление стука.


Как поменять сальник рулевой рейки
Течь из сальника

Проверка состояния сальников рулевой

Для того, чтобы понять, что существуют проблемы с сальниками рулевой, не нужно быть экспертом. Если падает жидкость в бачке гидроусилителя руля слишком быстро, то это основной признак проблем с сальником рулевой. Также, можно почувствовать запах гари, это связано с тем, что попадающее масло закипает на горячих деталях. Помимо этого, под автомобилем очень часто можно заметить масляные пятна.

Сальник в разобранном виде

В некоторых случаях масло вытекает очень быстро, это может привести к затруднению вращения руля, появляется довольно значительный гул. При данных признаках, нельзя мешкать, поскольку такие симптомы, следствие того, что масло в рулевые рейке практически закончилось. Особенно серьёзно нужно отнестись к проблеме, когда колесо не возвращается в исходное положение. Такое состояние автомобиля, свидетельствует о том, что придётся проделать достаточно серьёзный ремонт. Именно поэтому нельзя затягивать ремонт, это может привезти к очень серьёзным последствиям и придётся выложить за ремонт значительные средства.

Такие признаки могут возникнуть после серьёзной аварии. После аварии, нужно в первую очередь обратить внимание на рулевую. Если руль плохо проворачивается, то очень серьёзная проблема, которая должна быть решена в самые короткие сроки. Масло заканчивается и от этого появляется специфический скрежет и гул.

Как заменить сальники рулевой рейки — советы специалистов

Отличный способ проверки проблемы с рулевой, это её визуальный осмотр на наличие корроз

Замена сальника своими руками

ии и механических повреждений. Также стоит осмотреть и гидравлический элемент, если конечно автомобиль имеет гидроусилитель. Нужно проверить все элементы рейки. Очень часто появляется стук. Это очень нехороший сигнал, он указывает на то, что кронштейн рычага картера ослаблен. Помимо этого, может износиться шестерня. В любом из этих случаев, нужно проверить рулевую полностью. В том случае, если зацепление в паре отрегулировано неправильно, руль поворачивается очень туго. В этом случае, в обязательном порядке, нужно отрегулировать рейку в правильное положение. Также нужно поменять масло.

Признаков достаточно много, однако стоит помнить, что не стоит дожидаться, когда автомобиль начнет давать сигнал о том, что ей требуется помощь. В первую очередь самым главным условием хорошего технического состояния автомобиля, является своевременная диагностика. Не обязательно каждый месяц посещать автомастерские, можно самостоятельно проводить визуальные осмотры, в большинстве случаев такая процедура будет очень полезна. При малейших признаках, каких-либо изменений с рулевой, нужно обратиться за помощью в автомастерскую.



Ремкомплект рулевой рейки

Перед тем как приступить к ремонту рулевой рейки необходимо запастись запчастями и жидкостью ГУР в объеме 1 литра.


Для рулевой рейки продается специальный ремкомплект в который входят все сальники, внутренние фторопластовые втулки, кольца, шайбы.

Снятие рулевой рейки необходимо производить после слития рабочей жидкости ГУР, о том как это сделать можно прочитать здесь.

Подготовительный этап

Приступая к ремонту сальника на рулевой рейке, необходимо, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и комплектующие. К их числу принадлежат:

  • смазывающая жидкость для подшипников;
  • жидкий ключ — используется, чтобы откручивать старые гайки;
  • хомуты — чтобы закрепить пыльники рулевой тяги;
  • ремкомплект сальников для рейки;
  • трубочка — по ней будет стекать гидравлическая жидкость;
  • средство, позволяющее избавиться от ржавчины;
  • бутылка — её объём приблизительно должен быть равен 2 литрам, она используется для перелива старой жидкости;
  • новый сальник.

В качестве инструментов вам понадобятся:

  • набор ключей с трещоткой;
  • устройство, чтобы снять наконечники;
  • восьмигранный ключ, чтобы отрегулировать рейку;
  • шуруповёрт.

Как разобрать рулевую рейку

Прежде чем разбирать рулевой механизм необходимо сделать засечки на корпусе и крышке направляющей, которая подтягивает рулевую рейку, это необходимо сделать для того, чтобы при сборке не перетянуть регулировочную гайку.


Отворачиваем крышку направляющей рейки со стопорной контргайкой и вынимаем направляющую с пружиной.

Снимаем корпус управляющего клапана открутив два болта, вытаскиваем управляющий клапан и меняем все кольца, втулки и сальник.

Снимаем хомуты крепления пыльников рулевых тяг, отводим пыльники к рулевым наконечникам.

Отворачиваем наконечник рейки, предварительно отогнув законтренную шайбу.

При помощи газового ключа и специального съемника, сделанного из трубы, отворачиваем крышку направляющей рейки, вытаскиваем саму рулевую рейку и удаляем старый внутренний сальник.

Поверяем рейку на предмет износа (задиры, рытвины, ржавчина), если в рабочей поверхности (где ходит сальник) не имеется сильной выработки можно использовать данную рейку в дальнейшем. Если же все таки имеются серьезные повреждения необходимо её заменить, хотя в некоторых случаях помогает восстановление её путем напыления металла с последующей шлифовкой.

Меняем все манжеты, кольца, шайбы и сальники, собираем рулевой механизм в обратной последовательности.

Далее устанавливаем рулевую рейку на автомобиль, заливаем новую жидкость ГУР (dextron) и прокачиваем повернув рулевое колесо до упора влево и вправо несколько раз, с небольшими задержками в конце.

Если по какой то причине вы не сделали засечки на регулировочной гайке, необходимо выполнить полную затяжку, после чего отпустить регулировочную гайку на четверть оборота и зафиксировать контргайку. После проверяем работу ГУРа, если вращение рулевого колеса происходить с сильным усилием, регулировочную гайку необходимо немного ослабить.


Важно не перетянуть рейку!

Ремонтные работы в отношении рулевой рейки

Нужно заблокировать руль автомобиля, и отсоединить аккумулятор. Нужно снять 2 колеса, которые находятся в передней части машины, и открутить гайки, расположенные на наконечниках.

Как поменять сальник на рулевой рейке

Сливается жидкость из рейки. Процесс осуществляют, включив двигатель и поворачивая руль до упора вправо и влево.

Следует открутить хомуты и гайки, находящиеся на рейке. Откручивают болт, находящийся на валу рулевого управления.

Необходимо потянуть рейку, придётся приложить усилие, поскольку эту запчасть сложно снять. После этого следует вытянуть весь механизм, сдвигаясь вправо.

Понятие сальника и его роль в механизме управления

Сальники – это запчасти, которые обеспечивают полную герметизацию мест соединений движущихся и не движущихся деталей автомобиля, защищают их от различного негативного воздействия, позволяют не допустить протекания рабочей жидкости из картера рулевой колонки. Они позволяют валу свободно перемещаться. Материалом, из которого изготавливают сальник рулевой рейки, служит бутадиен-нитрильный каучук из-за высокой степени устойчивости к воздействию топливно-смазочных элементов, в частности, масел, а также бензина, нефти, керосина, мазута.

Правильно подобранный элемент предотвращает утечку масла и защищает автомобильные узлы от попадания в них сторонних элементов: пыли, грязи, мелких абразивных частиц.

Поломка сальника может стать причиной утечки масла из рулевой рейки. Если утечка произойдет, когда автомобиль едет по относительно прямой дороге, это не будет иметь большого значения. Однако, если нужно повернуть, особенно если автомобиль мчит на скорости, это будет небезопасно.

Замена своими руками

При повреждении сальника, его нужно срочно заменить. Деталь рекомендуется менять раз в три года, за этот промежуток она полностью изнашивается.

Важно! Если замена выполняется своими руками, нужно приобрести деталь такого же размера, которая подойдет к конкретному элементу. При несовпадении зазоров течь масла не только не закончится, но еще больше увеличится.

Соблюдение ряда рекомендаций позволит правильно установить сальник:

  • перед началом монтажа поверхность смазывается;
  • из упаковки сальник осторожно извлекается руками;
  • при установке новой детали нельзя использовать тяжелые предметы для простукивания;
  • изделия нужно размещать при согласовании с центром вала;
  • перед установкой сальника в гнездо необходимо обеспечить соответствие его температуры условиям среды;
  • не допускать попадание смазки на рабочие кромки;
  • демонтированный сальник нельзя устанавливать повторно.

Материалы и инструменты

Для ремонта нужно купить материалы и инструменты, которые должны быть всегда под рукой:

  • тиски и верстак;
  • пара пластиковых бутылок;
  • шуруповерт или электродрель;
  • лента малярная;
  • шприц и метровый шланг с одинаковым диаметром на концах;
  • ключи;
  • фломастер для маркировки деталей;
  • масло для замены в рулевую рейку;
  • сальник, размер которого должен соответствовать установленному в автомобиле;
  • средство WD-40 или же любое средство для смазки.

Смазка WD-40

Особенности замены сальника рулевой рейки

Для выполнения процедуры понадобятся специальные инструменты и расходные материалы (смазка, техническое масло, новые резинотехнические элементы и так далее). Не имея должного опыта и навыков, не стоит пытаться выполнить все этапы работы самостоятельно. Непрофессиональное обращение может стать причиной порчи новой детали или возникновения серьезных поломок.

Такая работа считается достаточно кропотливой, поэтому выполнять ее следует с особой тщательностью. Первым делом необходимо разобрать рулевой узел. Удалить изношенные запчасти, а после тщательно почистить рейку от загрязнений и остатков отработки технической жидкости. Тщательно смазать необходимые участки и надеть новую деталь. Собрать устройство и надежно зафиксировать крепежи. Помните, что своевременное ТО поможет продлить срок службы устройства и улучшит управляемость самого автомобиля.

(Пока нет оценок)

Пошаговая инструкция

Замена сальника гораздо дешевле, чем замена всей рулевой рейки. Для замены сальника, нужно снять рулевую рейку. Но сначала демонтируется продольная балка с опорами двигателя, стабилизатор, выхлопная труба. Также возможно понадобится специальный съёмник.

  1. Сначала нужно отсоединить от аккумулятора минусовой провод, если есть подушка безопасности, нужно отключить и плюсовую клемму.
  2. Через десять-пятнадцать минут отсоединить балку.
  3. Когда все детали сняты, из системы сливается жидкость. Для этого отсоединяется шланг от системы, и при запущенном моторе руль поворачивается до упора в одну и в другую стороны, тем самым выгоняя жидкость.
  4. После слива жидкости, нужно покрутить руль для упора в несколько подходов. Затем он устанавливается в исходное положение и закрепляется ремнём.
  5. Далее нужно открутить несколько болтов и гаек, чтобы вынуть рейку.
  6. Нужно полностью раскрутить рейку. Из-за того, что многие детали прикипели друг к другу, нужна физическая сила, чтобы открутить рулевые тяги и выкрутить болты крепления регулятора.
  7. За торцом рейки находится первый сальник, который выбивается молотком через деревянную прокладку. После выбивается второй.
  8. Все детали протираются сухой тканью и собираются обратно с новыми сальниками. От качества сборки зависит эффективность ремонта, нужно выполнять работу предельно аккуратно и по инструкции.
  9. В процессе работы элементы нужно смазывать, чтобы установка проходила мягче. Собранную рейку можно устанавливать обратно.
  10. После сборки, нужно залить новую жидкость и завести двигатель для его прокачки. Если проблемы с рулевым управлением исчезли, значит все сделано правильно.

Процесс замены сальника


После замены сальников рекомендуется сделать развал-схождение, так как при выполнении работ из-за съема балки могла сбиться регулировка. Конечно такое не всегда случается, но лучше подстраховаться.

Оригиналы и ангалоги деталей. Рулевое управление

Сальник рулевой рейки
Верхний
оригинальный размер - 29*19*4,5 с двумя буртиками (аналогичный стоит в рейке Альмера N16).
Сальник рулевой рейки F000484 производство Италия, оригинальный размер - 29*19*4,5 с двумя буртиками 30*18*7, он Гостовский, его легко найти в любом областном городе. Пробейте в поисковике Гост 8752-79 ,оригинальный размер - 29*19*4,5 с двумя буртиками.
Ставить 30*19*7 Где 30 - наружный диаметр, 19 - внутрений, 7 - толщина самого сальника. 30 это означает, что на 1 мм больше, чем у оригинала, но он садится хорошо, чуть-чуть туговато. 7мм толщины вас тоже пусть не смущают, потому что там есть место и 2,5 мм не влияют на работу подшипника. Можно подставить и 28 мм внешнего диаметра, но тогда нужно либо на герметик садить, либо подкладывать железку толщиной 0,5 мм длиной 6 см, для того чтобы лишний миллиметр убрать.
Подходит сальник 19*30*7 TC NBR (фирмы NAC (NC701B)), он же Сальник коленвала для скутера Piaggio (стоит у них со стороны вариатора 19x30x7, со стороны зажигания 18х28х7). Номер по каталогу запчастей для скутеров r100661600, сальник фирмы Corteco номер 12014151 30х19х7мм - или что больше нам подходит 19x30x6,5мм кат. номер 12014151B
Также такой сальник стоит в скутерах Suzuki Сальник Athena, 19x30x7мм, DPH 109066 размер 19,00х28,90х7,00мм по каталогу сальников Paraoli.
Сальник штока коробки автомобиля АУДИ кат № 020301227F - 18x30x8мм, он же с Фольксваген кат. № 020301227D
он же 18*30*5 T1291 (90029-21005) это сальник Тойотовский от маслонасоса.
Размеры сальника рулевой рейки бокового. 38*25*6мм
Ремкомплект рулевой рейки (3 сальника и пластиковое колечко), Италия, K1569

Если совсем ничего из вышеперечисленного нет, можно так:

На 2109 есть сальник на валу кпп 30*16*7, доработав внешний радиус, получаем 29*16*7 (в нашем случае это можно, так как упор идет не только по радиусу, но и по внешней части), а так, как на 2109 сальник мягкий, внутренний радиус нормально садится на наш вал, ну а высота там вообще никому не мешает. Пробег 3500 на девятошном сальнике у нас тут -16, что тоже испытание для сальника. течи нет.

Резюме такое: тяги от максимы а32 категорически не подходят для П12 (держал в руках и то, и другое, совершенно разные).
48521AU000 -рулевая тяга на ЯПИКА!, 485200M085 - наконечник тяги тоже ЯПИКА!

Если кому интересно, купил и поставил на свой ниссан премьру европейку 2003г. фирма CTR.
Тяга рулевая CRMZ-20 / GJ-32-240
Рулевая тяга нисан* кат. 48521-AU 000
Если кто озадачился, подходят ли тяги 48521-AU000 на европейку, то ответ - нет.
Купил их аналог FEBEST 0222-12J и мозгов не хватило подумать, что J может означать "Japan", т.к. у FEBEST еще есть 0222-12UKP, что, видимо, означает "United Kingdom", а также FEBEST, а также 0222-12 -это для европеек ПОСЛЕРЕСАЙЛ с 2005 г.в. до 2005г. могут попадатся тяги с дорестайловых моделей Р12 (в основном рестайл 2004г.в.) и нужно предварительно снимать тягу и измерять резьбы на обеих концах тяги.
РЕЗЬБА В РЕЙКУ М 14*1.5, РЕЗЬБА В НАКОНЕЧНИК М 12*1, ДЛИНА 290мм.
Поставил сегодня тягу Akitaka 0222-P12.
Все отлично подошло, без всяких обрезаний и т.д. Машина рестайлинговая, европейка. У дорестайлинговой Примеры резьба со стороны рейки большего диаметра.
Дорестайл леворучка подходит 48521-6N025- тяга рулевая BLUEBIRD SYLPHY (G10)
Получается два варианта рулевых тяг на Р12 (на сегодняшний день)
1) Е=М18*1,5* F=М12*1,25
каталожный номер тяги 41312(sidem), наконечник оригинальный (либо неоригинал)
2) Е=М14*1,5* F=М14*1,5
каталожный номер тяги 92-90423(RTS), наконечник CEN-80 (CTR), (либо др. заменитель,ориг/неориг).
Вариант №1 проверен на своей 2004г.в. (дорестайл) MOOG NI-AX-2797- На дорестайл! Hanse HT 800 123. Пилить ничего не пришлось, рейку не снимали.
Тяга KAGER 41-0988, думаю, что подойдет. Со стороны рейки 14, со стороны наконечника 12.
Поменяли, правда, сам не присутствовал, но рейку точно не снимали, и новая тяга оказалась длиннее на 2 см., отпилили лишнее и поставили. На послерестайл Р12 2005 г.в подошли рулевые тяги от рено меган, без переделок.

Ремонт рулевой рейки Кашкая своими руками

Ремонт рулевой рейка Кашкая

Qashqai

Рулевая рейка Ниссан Кашкай – уязвимое место кроссовера. Характерный стук начинает досаждать водителю уже после 60 тысяч км пробега. Ремонт узла автомобиля – посильная задача. В статье представлена пошаговая инструкция по выполнению ремонтных работ.

Снятие рулевой рейка Кашкай

Демонтаж и дефектовка рулевой рейки Qashqai

Снятие рулевой рейка Кашкай

Прежде чем провести ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай, ее нужно демонтировать и оценить масштаб поломки, т.е. пройти процедуру дефектовки. Снять деталь можно вместе с подрамником или без него. Выбор остается за владельцем автомобиля. Последовательность действий при демонтаже с подмоторной рамой следующая:

  • На стабилизаторе поперечной устойчивости откручивается стойка. От поворотного кулака отсоединяется шаровая опора (сокращенно ШОПК). Откручивается и достается из посадочного места рулевой наконечник Кашкай.
  • Автомобиль приподнимается домкратом. Откручиваются болты крепления усилителя подрамника (4 шт.). Откручиваются крепежные элементы самого подрамника (4 шт.).
  • При помощи подручных средств (например, изоленты) в центральном положении фиксируется руль. За педалями расположен кронштейн, который тоже откручивается. Вал приподнимается и сдергивается.
  • Патрубок охлаждающей жидкости снимается с фиксатора. Колодка проводов лямбда-зонда снимается с держателя, расположенного на подрамнике. Освобожденный каркас для крепления деталей подвески опускается. Важно, чтобы шток аккуратно вышел из пыльника.

Если рейка Кашкая извлекается без подрамника, то из соображений удобства нужно открутить стабилизатор. Деталь подвески убирается в сторону, что упрощает демонтаж.

Дефектовка рейки Кашкай перед ремонтом производится следующим образом:

  • деталь отсоединяется от каркаса (выкручиваются 2 болта);
  • затем фиксируется в тисках, а рулевые тяги откручиваются;
  • проверяется степень износа втулок.

Рулевой вал Кашкая проверяется на предмет люфта. В идеале люфта не должно быть вовсе (ни в осевом, ни в радиальном направлении).

Ремонт рулевой рейка Кашкая

Пошаговое описание ремонта рейки Ниссан Кашкай

Информация о том, каким образом проводится ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай своими руками, будет полезна каждому владельцу кроссовера. Ресурс детали невелик, а покупка новой запчасти является дорогой затеей. Кроме того, есть возможность сэкономить на ремонтных работах в сервисе.

Прежде чем приступить к разбору, нужно при помощи линейки выставить горизонтальный вал в среднее положение, проверив предварительно наличие следов ржавчины на нем. Расположение рулевого вала по отношению к корпусу отмечается маркером.

Ремонт рулевой рейка Кашкая

Разбираем

Ремонт рулевой рейки Nissan Qashqai начинается с разбора детали. Алгоритм работ такой:

  • Сначала разбирается узел, отвечающий за регулировку поджимной втулки. Для этого откручиваются контргайка и регулировочная пробка. За пробкой находятся пружинные шайбы и поджимная втулка, которые нужно вытащить.
  • Гайка-крышка скручивается. Рулевой и горизонтальный валы извлекаются.
  • Втулка, расположенная со стороны пассажира, вынимается путем отгибания усов выталкивания. Используются металлические иглы. Более «варварский» способ – выломать ее отверткой.
  • Игольчатый подшипник извлекается путем выбивания после предварительного засверливания корпуса рейки с противоположной стороны. Даже при наличии сервисного оборудования очередной «варварский» способ может оказаться результативнее.

Ремонтируем

Ремонт рулевой рейки Кашкай начинается с установки заменяющей игольчатый подшипник втулки. Запрессовать ее можно при помощи оправки. Рулевой вал смазывается и возвращается на место. Обязательно проверяется люфт. Если он есть, закручивается гайка-крышка. Сохранившийся люфт – признак неисправности верхнего подшипника, который в этом случае придется заменить.

Ремонт рулевой рейка Кашкая

Дальнейший порядок действий:

  • Опорная втулка с заводскими пропилами требует доработки. Один из пропилов продливается (на ту же ширину) до последнего бурта. Если же используется деталь старого образца, то снимается фаска с той стороны, где нет высокого бурта. Бурт стачивается в четырех местах заподлицо с внешним диаметром. В итоге получается четыре уса. Между полученными усами делается четыре 3-миллиметровых пропила (три не полностью, один – до конца). Образовавшийся мусор тщательно удаляется.
  • Надеваются два резиновых кольца (если шлифовался вал, может понадобиться 4 кольца). При установке они могут рваться, поэтому используется полоска, вырезанная из пластиковой бутылки (примерно 5 см, так, чтобы края не шли внахлест при оборачивании).
  • Гнездо и втулка смазываются. После вставки пластиковая защита колец вытягивается плоскогубцами.
  • Шлифовка горизонтального вала Кашкай производится только при наличии следов коррозии, вмятин и царапин. Процедура осуществляется наждачкой 3М с зерном 400. Грубая обработка нужна для лучшего удержания смазки.
  • Горизонтальный вал вставляется в корпус рейки, втулка при этом придерживается. Важно – не допустить ее поломки. Вставить с первого раза получается не всегда. Плотность обжатия проверяется рукой, движение должно наблюдаться только при усилии. Если оно невелико, имеет смысл посадить еще два уплотнительных кольца. Еще одно требование перед сборкой – проверка люфта (его не должно быть). Левая сторона придерживается левой рукой, правая рука – проверяющая.

Собираем

Ремонт рулевой рейки Кашкай своими руками завершается сборкой детали и установкой на подрамник. Последовательность шагов при выполнении процедуры следующая:

  • Горизонтальный вал выставляется в среднее положение, а рулевой – по сделанным вначале меткам. Гайка-крышка закручивается до предела.
  • Поджимная втулка смазывается и вставляется в гнездо. Пружинные шайбы возвращаются на место, закручивается регулировочная пробка. Крутить пробку нужно до возникновения усилия. Проверяется поджим так – вал сильно толкается рукой (с приложением всего веса проверяющего, поэтому уместно использовать тиски). Если движение не наблюдается, регулировочную пробку нужно немного ослабить. При наличии зазора поджимная втулка меняется на пластиковую.
  • Деталь требует предварительной подготовки, а именно распиловки. Пилится она должна до тех пор, пока концы не станут сводиться друг к другу усилиями пальцев. Еще необходимо снять фаски на пару миллиметров со всех углов.
  • Подготовленная деталь смазывается и вставляется в посадочное гнездо. Шайбы вновь складываются конусом в одну сторону и помещаются на место вершиной внутрь. Пробка закручивается, параллельно с этим качается вал. После исчезновения зазора пробка подтягивается максимум на 10 минут (по положению стрелки на часах). Правильность выполнения проверяется указанным выше способом. Финальный этап – закручивание контргайки.
  • Что касается отверстия, просверленного в корпусе рейки Кашкая, его необходимо заделать. Предварительно производится обезжиривание самого отверстия и поверхности вокруг него. Замазывать его лучше автомобильным герметиком (серого цвета). После высыхания можно приступить к сборке.

Устанавливаем и регулируем

Распиленной поджимной втулке из пластика в процессе эксплуатации кроссовера Ниссан Кашкай потребуется подтяжка. Объясняется этот факт просто – деталь притирается и оседает вглубь посадочного гнезда. По этой причине регулировку следует повторить после 1 тысячи км пробега. Процедура выполняется раньше, если рейка Кашкая начинает стучать. Если повторная регулировка выполнена корректно, то стук должен исчезнуть, а рулевое колесо должно свободно возвращаться в нулевое положение при движении.

Ремонт рулевой рейка Кашкая

Лучшей герметизации соединения при наличии пластмассовых пыльников можно добиться, если разместить на посадочном месте рулевой рейки резиновое кольцо от велосипедной камеры.

Ремонт узла на кроссоверах Кашкай завершается прикручиванием рулевых тяг и установкой рейки на подрамник. Последний возвращается на место.

Ремонт рулевой рейка Кашкая

Заключение

Ремонт рулевой рейка Кашкая

Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай – дорогое мероприятие, поэтому автовладельцы предпочитают провести ремонт этого узла автомобиля. При этом используются оригинальные запчасти или качественные аналоги. При наличии небольшого опыта в ремонте авто восстановить рейку Кашкай можно самостоятельно.

Как определить неисправность рулевой рейки ниссан альмера

По каким признакам определяется неисправность рулевой рейки?

Рулевая рейка – это механизм, отвечающий за поворот передних колес автомобиля и соединенный с ними посредством тяг. Как и любой другой агрегат, элемент постепенно изнашивается в процессе эксплуатации, что негативно влияет на управляемость машины. Поскольку данная проблема связана с безопасностью водителя и пассажиров, хозяину авто необходимо различать признаки неисправности рулевой рейки, чтобы устранять их в кратчайшие сроки либо ставить новую запчасть.


Кратко об устройстве механизма

Элемент представляет собой цилиндрический корпус, куда помещены следующие детали:

  1. сама зубчатая рейка, движущаяся внутри втулок;
  2. ведущий вал с косозубой шестеренкой, вращающийся на 2 подшипниках (соединяется с рулевой колонкой);
  3. 2 тяги, подключенные к концам реечного механизма и поворотным кулакам ступиц;
  4. система упоров и пружин, ограничивающих ход рейки и выбирающих люфты шестеренчатой передачи;
  5. резиновые чехлы (пыльники) в виде круглых «гармошек», защищающие картер механизма от попадания грязи;
  6. корпус элемента наполнен жидкой смазкой.

Таково устройство обычной механической и так называемой электрической рейки, действующей в паре с электроусилителем руля (ЭУР). Если автомобиль оснащен гидравлическим усилителем (ГУР), то конструкция механизма дополнена цилиндрами и поршнями, помогающими двигать зубчатую планку в ту или иную сторону.

Элемент работает по простому принципу: при вращении руля ведущий вал посредством шестерни двигает рейку в необходимом направлении. Концы детали, связанные с тягами, заставляют поворачиваться передние колеса. ГУР либо ЭУР реагирует на движение руля и «подталкивает» реечный механизм в нужную сторону, снимая физическую нагрузку с водителя


Признаки неполадок

Поскольку большинство легковых автомобилей оборудовано гидравлическим усилителем, то симптомы износа рейки следует рассматривать в комплексе с элементами ГУР – насосом, распределительным клапаном и масляными магистралями.

Неполадки работы реечного механизма делятся на явные и скрытые. Выявить первые способен сам автолюбитель в процессе движения либо в результате осмотра узлов и агрегатов. Во втором случае четко определить неисправность может мастер станции технического обслуживания. Ваша задача – вовремя отреагировать и обратиться на СТО при появлении следующих симптомов:

  • Стук, раздающийся в передней части авто при движении по неровностям, особенно в повороте. Расположение звука – приблизительно по центру, где установлена рейка.
  • При езде по мелким ухабам или насыпному покрытию вибрация явственно передается на руль.
  • После прохождения поворота баранка неохотно возвращается в исходное положение либо остается повернутой. При попытке быстрого вращения руль наливается тяжестью.
  • Свободный ход баранки заметно увеличился, отчего машина «рыскает» на прямом участке дороги и требует постоянной корректировки траектории движения со стороны водителя.
  • Гул, свист и прочие посторонние звуки.
  • Для поворота приходится прикладывать большое усилие на руле.
  • Критическая поломка – заклинивание механизма либо самопроизвольное вращение баранки без изменения направления движения.

Примечание. Специфика стука реечного механизма – центральное расположение, из-за чего водителю кажется, будто звук доносится с обеих сторон сразу. Подтверждающий признак – вибрация на руле и увеличение люфта.

Если удалось однозначно выяснить, что стучит рулевая рейка, произведите внешний осмотр агрегата. Особое внимание уделите резиновым пыльникам – их видно сквозь арки передних колес и частично – под капотом. Лучший вариант – обследование на смотровой канаве. Порывы и масло на «гармошках» свидетельствуют о том, что внутрь элемента попала вода и грязь, ускоряющая износ всех деталей.


Другие внешние признаки поломки – потеки смазки на кожухе агрегата. Если сразу не заметить прохудившийся сальник, то уровень масла в картере снизится и начнется так называемый кольцевой износ корпуса и силового цилиндра. Последствия – дорогостоящая замена узла в сборе.

При наличии гидроусилителя руля нужно осматривать не только рейку, но и элементы ГУР – насос, ременной привод и масляные шланги. Загляните в расширительный бачок – пониженный уровень сразу даст понять, что смазка теряется в результате утечки. Дополнительное подтверждение – свежие пятна под автомобилем на месте постоянного хранения.

В отличие от ГУР, электрические усилители не подают признаков неисправности и выходят из строя сразу. Но подобные случаи – редкость, в целом ЭУР – довольно надежный агрегат.

Что делать с неисправностями рейки?

В подавляющем большинстве случаев замена или ремонт рулевой рейки производится на автосервисе, поскольку даже снятие элемента – задача непростая. Но мелкие проблемы можно решить самостоятельно, например:

  • Заменить порвавшийся резиновый пыльник. Если вы обнаружили данный дефект на ранней стадии, когда реечный механизм функционирует исправно, то можете поменять кожух в гараже на смотровой яме. Не забудьте очистить от грязи детали под пыльником.
  • Устранить протечки гидравлической жидкости на патрубках. Для этого придется опорожнить систему и заменить шланги, лучше все сразу.
  • Поставить новые наконечники рулевых тяг. Признаки износа шаровых пальцев очень похожи на неисправность рулевой рейки – возникает люфт руля и стук.
  • Сменить разбитую крестовину рулевого вала.
  • Подтянуть либо поменять ремень, вращающий шкив гидравлического насоса. Проскальзывание ременной передачи ведет к ухудшению работы усилителя и затруднительному вращению руля.


Конструкцией рейки предусматривается регулировка зазоров в передаточном узле. На ранних стадиях изношенности шестерен люфт устраняется подтягиванием регулировочных винтов. Самому выполнять операцию крайне нежелательно: если перестараетесь и не оставите зазоров, зубчатая передача станет изнашиваться еще быстрее.

Когда проблема кроется внутри корпуса реечного механизма, самостоятельно устранить стук не получится, разве что вы сами – автомеханик. Наиболее распространены следующие внутренние неисправности:

  1. выработка зубьев на рейке либо рулевом валу;
  2. люфт подшипников;
  3. разгерметизация сальников;
  4. кольцевой износ втулок, цилиндров;
  5. деформация вала либо самой рейки в результате попадания колеса в глубокую выбоину и удара по механизму.

Часть перечисленных поломок устраняется путем установки ремонтных комплектов в условиях автосервиса. Изношенные детали зубчатой передачи отдельно лучше не менять – необходимо ставить новую рейку.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай

Рулевая рейка в любом автомобиле участвует в интерпретации разворотов рулевого вала в повороты передних колес. В Ниссан Кашкай установлена рейка руля типа шестерня-рейка довольно неплохого качества, согласно карте ТО данных механизм рекомендовано заменять каждые 40-50 000 км пробега, а в некоторых случаях еще чаше. Рассмотрим же ситуации, когда требуется заменять рулевую рейку и как это можно сделать самостоятельно.

Рулевая рейка

Ниссан Кашкай поставляется с рулевым механизмом шестерня-рейка, преимуществами которого является возможность быстрее передавать усилия с руля на колеса за счет меньшего количества тяг и шарниров, компактность и простота конструкции. Состоит данное устройство из двух основных составляющих – корпуса и передачи «шестерня-рейка». Помимо рулевого механизма имеется и система тяг и шарниров, соединенная с рейкой.

Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай

Шестерня установлена на валу руля, находясь в постоянном контакте с рейкой. Во время вращения руля рейка передвигается горизонтально, перемещая тяги, соединенные с ней. Тяги приводят в движение передние колеса, если быть точнее, они перемещают колеса. Главным же назначением шестерни-рейки является интерпретация вращательных движений руля в возвратно-поступательные движения рулевого привода.

Видео: Ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай

Рулевая рейка задействована в управлении машиной постоянно, по сути, она соединяет подвеску с рулем, поэтому любые наезды на выбоины, ямы, горки и другие преграды сказываются и на нормальной работе рейки руля, что приводит к поломкам и преждевременной замене этого компонента.

Причины неисправности

Рулевую систему Кашкая ценят за ее прочность и износоустойчивость, однако даже у нее происходят сбои, ведущие к поломкам. Основной причиной поломки является плохое качество дорог, от чего рейка получает существенные возвратные усилия от колес, что ведет к быстрому истиранию и даже разлому зубьев, в дальнейшем это приводит к невозможности произвести маневр. Также к основным причинам неисправности стоит отнести следующие:

  • несвоевременная замена гидравлической жидкости в ГУРе, что приводит к дополнительным нагрузкам на рейку;
  • многократная перегрузка редуктора, приводящая к засорению уплотнительных компонентов ГУРа;
  • механические повреждения;
  • несвоевременная замена ползуна, штока и уплотнителей.

Стоит отнести к маловероятным, но причинам, и работа автомобиля в слишком влажном и жарком климате, от чего на деталях появляются налеты, усложняющие процесс управления.

Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай

Рекомендуемый срок эксплуатации составляет 50 000 км, при проведении ремонтов рулевого механизма срок может быть увеличен до 100 000 км. Стоит также и понимать, что если не заменить рейку или не произвести ремонт – она в неисправном состоянии приводит к поломкам других механизмов и систем, с которыми взаимодействует.

Признаки неисправности

Заметить неисправность довольно просто, она проявляется следующими симптомами:

  • протеканием жидкости гидроусилителя руля (пятна под авто), что приводит к проблемам при осуществлении поворотов;
  • во время езды слышно довольно громкое постукивание, зачастую оно является причиной поломки подвески, но если с ней все нормально, то неполадка кроется в изношенной рейке, подшипниках или опорной втулкой;
  • сбой в работе электроусилителя (в некоторых комплектациях Кашкая);
  • если руль поворачивается слишком легко или слишком тяжело;
  • отклонение положения руля от фиксированных значений;
  • самостоятельное вращение руля;
  • при выходе из поворота руль очень плохо возвращается в изначальное фиксированное положение.

Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай


Схема ГУРа

Конечно, перед тем как осуществлять любую замену или ремонт нужно провести диагностику на СТО.

Пошаговая инструкция по замене

  • машину нужно установить в смотровую яму или на возвышения;
  • на Кашкае с ГУРом нужно изначально освободить трубки высокого давления, далее сливается жидкость и чистую емкость, на Кашкае с гидроэлекроусилителем все намного сложнее – авто желательно все же отвезти на СТО;
  • в салоне нужно отвести защитный чехол от карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления;
  • выводится стяжной болт клеммы карданного шарнира промежуточного вала с валом–шестерней рулевого механизма;
  • снимается подрамник;
  • отверчивается гайка фиксации крепления рулевой рейки к подрамнику;
  • снимается рулевая рейка.

Новая рейка руля устанавливается в обратном порядке, желательно заменять на оригинальную.

Снятие подрамника

Для снятия подрамника понадобятся ключи на 14 и на 17, а также для гаек, торцовая головка размером 19 и 22, также может понадобиться гаечный ключ и съемник шаровых шарниров. Проводится снятие подрамника по такой схеме:

  • ослабляются болты фиксации колес
  • передняя часть авто поднимается на возвышение, лучше на домкраты;
  • демонтируются передние колеса;
  • колесо руля устанавливается в прямолинейное положение;
  • демонтируется кожух шарнира промежуточного вала;
  • выворачивается болт клеммового соединения;
  • разжимается клеммовое соединение при помощи плоской отвертки, в дальнейшем оно снимается;
  • снимается защитный колпак с крепления стабилизационной стойки;
  • удерживается палец шарнира и отворачивается гайка крепления шарнира к кронштейну;
  • вынимается палец из стойки амортизаторов;
  • откручивается гайка крепления пальца шарнира;
  • применяется съемник шаровых шарниров;
  • выпрессовывается палец из рычага поворотного кулака;
  • отворачивается в сторону наконечник рулевой тяги;
  • отворачивается гайка крепления шаровой опоры и извлекается болт крепления;
  • выкручиваются три болта крепления кронштейна для его демонтажа;
  • выкручивается болт задней опоры мотора для снятия задней опоры;
  • далее под подрамник нужно подложить что-то прочное или установить домкрат;
  • откручиваются болты заднего усилителя подрамника передней полуоси для его демонтажа;
  • откручиваются передние болты фиксации подрамника;
  • подрамник можно аккуратно снимать.

По ощущениям руль стал немного туже, чем был до этого, ни чего не стучит и не скрипит.

Читайте также: