Щелчки при повороте руля мерседес

Обновлено: 06.05.2024

Щелчки при повороте руля влево или вправо в районе колеса при движении и на месте: почему щёлкает руль при повороте

В процессе эксплуатации транспортного средства многие автомобилисты начинают замечать, что при повороте руля слышен непонятный стук. Этот тревожный симптом может свидетельствовать о наличии серьёзной поломки деталей машины, поэтому игнорировать его нельзя. Подробней о причинах появления щелчков руля в различных ситуациях, основные признаки проблемы и тонкости диагностики неисправностей деталей по особенностям стука — далее в статье.

Причины щелчков в разных ситуацияхПри повороте руля при движенииПри повороте руля на местеПри повороте руля до упораПри резком повороте руляСтук на кочках при вывернутом рулеВ районе колесаПричины и диагностика стука в отдельных деталяхВ рулевой колонкеСтупичный щелчокЩелчки в рулевой рейкеВ стойкеВидео: щелчки при повороте руляvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Причины щелчков в разных ситуациях

Щёлканье при поворачивании руля может возникать по разным причинам, сигнализируя о наличии неисправности в том или ином механизме.

Знаете ли вы? Ежедневно в мире сходит с конвейера более 165 000 автомобилей, которые производятся для удовлетворения повышенного спроса на новые машины.

Чтобы правильно определить поломку, нужно проанализировать такие факторы:

тип щелчка — степень громкости и отчётливости звука, периодичность его появления;из какой именно части автомобиля слышен шум;когда руль начинает щёлкать — во время движения или стоянки, при резком выкручивании рулевого колеса или только в результате его плавного заворачивания в одном определённом направлении.

По характерным особенностям стука и обстоятельствам его возникновения можно делать выводы о том, в чём именно заключается проблема.

При повороте руля при движении

Иногда водитель начинает замечать периодические щелчки руля во время езды. Они могут быть однократными и появляться исключительно при трогании машины с места, но недооценивать этот факт нельзя. В первую очередь среди возможных причин следует рассмотреть обыкновенный наклон двигателя, в результате которого он ударяется о лонжерон и производит соответствующий звук. Но если одиночный стук повторяется каждый раз в начале езды, то стоит проверить подушки двигателя и степень расшатанности карданного вала.

Рекомендуем для прочтения:

Стук при повороте руля на месте

Дёргает руль при повороте машины в движении

Скрипит руль при вращении

Почему бьёт руль на скорости

Основные причины появления повторяющегося стука у движущегося авто:

поломки или расшатывание рейки (в частности износ резиновых уплотнителей);проблема с крестовиной карданчика — в результате длительной эксплуатации она подвергается износу, расшатывается, ударяясь о другие металлические детали с громким звоном;износ рулевых тяг — если в эти механизмы постоянно проникает пыль и вода (например, машина часто ездит по лужам или пыльным грунтовым дорогам), то они начинают болтаться и стучать;неисправность опорных подшипников, амортизаторов — для проверки степени расшатанности этих элементов, их можно подвигать вручную после снятия колеса;частичная поломка стойки стабилизатора — об этом свидетельствует глухой стук, который наблюдается при частичном повороте руля в одном из направлений.

При повороте руля на месте

Приглушённое дребезжание иногда слышится, когда водитель выкручивает «баранку» во время стоянки авто на месте. Причины этого явления такие же, как и в случае со щелчками руля при движении. Единственное отличие в том, что на неподвижной машине сложнее заметить поломку амортизатора или стабилизатора, т. к. руль обычно не издаёт никаких посторонних звуков. Появление посторонних щелчков в условиях выключенного двигателя чаще всего говорит о расшатывании крепежей, фиксирующих различные механизмы, поэтому все гайки нужно тщательно перепроверить и подкрутить их для надёжной фиксации деталей.

При повороте руля до упора

В некоторых случаях автомобилист слышит лязганье или скрежет только при таком повороте, когда выполняется выкручивание руля до крайней отметки. Этот факт может объясняться тем, что во время проведения ремонтных работ, крепежи, фиксирующие определённые детали, были закручены не до упора и ослабли в процессе эксплуатации машины. Поэтому возникает люфт отдельных элементов, а неплотно закреплённый компонент ударяется о другие металлические поверхности с характерным скрипом.

Важно! Иногда причиной стука при повороте руля может быть посторонний предмет (например, камень), попавший на подрамник и застрявший там.

При резком повороте руля

Когда водитель резко выкрутил руль в одну из сторон, амортизаторы и опорные подшипники автомобиля испытывают повышенную нагрузку. Поэтому при наличии повреждений в этих механизмах отчётливое металлическое лязганье появляется именно во время резких поворотов.

В этом случае основные причины стука обычно такие:

износ наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа) — эти элементы находятся на каждой из сторон кузова машины (слева и справа), а о повреждении конкретной детали свидетельствует стук руля во время поворота в противоположную сторону;разрыв пружины амортизатора — обычно она лопается сверху или снизу и издаёт неприятный скрежет во время крена кузова транспортного средства;люфт опорных подшипников — чаще всего возникает при их естественном износе.

Стук на кочках при вывернутом руле

Иногда автомобилист слышит щелчки или стук только во время передвижения по неровной местности (ямам, выбоинам, бордюрам и т. д.).

Важно! Чтобы не повредить элементы подвески, преодолевать неровные участки дороги рекомендуется осторожно, двигаясь с минимальной скоростью.

Для нахождения истинных причин посторонних звуков нужно провести диагностику машины, проверяя надёжность креплений и общее состояние таких элементов:

рулевая рейка;пружины амортизаторов;рулевые наконечники и тяги;верхний и нижний рычаги;стойки стабилизатора.

В районе колеса

Если при повороте руля стук чётко слышится именно в области колеса, то это с большой вероятностью говорит о неисправностях находящихся возле него механизмов.

Основные причины этого явления:

частичная поломка ШРУСа — проявляется хрустом и скрипом, а повреждённые внешние шарниры требуется полностью заменить;износ или расшатывание рулевых наконечников — часто сопровождается люфтом колеса, возникает при разрывах и трещинах окружающих эти детали чехлов (пыльников) и недостаточной фиксации соответствующих элементов крепежами;неисправности рулевой рейки — проявляются металлическим стуком во время езды по ухабам и буграм, а также при поворачивании руля на заглушённом двигателе;обломанные пружины амортизаторов — во время движения машины по прямой и на поворотах их обрывки цепляются за другие элементы, издавая лязгающий металлический стук;поломка стойки стабилизатора — её главным признаком является глухой стук, а также значительное накренивание и раскачивание кузова авто при вхождении в повороты.

Причины и диагностика стука в отдельных деталях

Лязгающие щелчки и непонятный стук поворачивающегося руля часто становятся тревожным признаком неисправностей отдельных деталей системы рулевого управления. Устранять поломку нужно сразу же, т. к. езда с изношенными или повреждёнными механизмами не только приведёт к поломке других деталей, но и может привести к аварии, угрожая безопасности пассажиров транспортного средства.

Знаете ли вы? Первая автомобильная авария случилась 30 апреля 1896 года. Её участниками стали велосипедист Эвелин Томас и водитель авто «Дьюри» Генри Уэллс.

Основной причиной стука является износ деталей или их непрочное соединение друг с другом. Чтобы понять, в чём именно заключается проблема, нужно проанализировать все имеющиеся симптомы и осмотреть нижнюю часть авто.

В рулевой колонке

Если щелчки доносятся из рулевой колонки, то наиболее вероятным источником шума является крестовина карданного вала. Со временем она начинает скрипеть при вращении, т. к. регулярная эксплуатация транспортного средства приводит к естественному износу некоторых составляющих деталей механизма. Для диагностики проблемы нужно удерживать рукой карданчик, одновременно поворачивая руль в стороны.

Если после выполнения таких манипуляций был замечен люфт, то необходима полная замена крестовины или её ремонт. Во втором случае обычно выполняют демонтаж игольчатых подшипников, заменяя их на капролактановые вставки. Эта процедура помогает убрать образовавшийся в соединении зазор, обеспечивая более тесное соприкосновение деталей друг с другом.

Важно! Чтобы снять подшипник, его выбивают с помощью маленького молотка, нанося точные удары строго по основанию вилки под элементом.

Источником стука во время вращения руля движущегося авто также могут являться ступичные подшипники. Они являются частью шасси, служат для вращения колёс и способны выдерживать большие пробеги, но со временем изнашиваются и нуждаются в замене. Основным признаком износа ступичного подшипника является характерный гул, который хорошо слышно в салоне машины. О неисправности левого элемента можно судить по шуму, появляющемуся при повороте вправо, а если стук слышится в ответ на выкручивание «баранки» налево, то требуется замена детали справа.

Интенсивность и громкость гула может меняться и зависит от скорости передвижения автомобиля, качества дорожного полотна и манеры езды водителя. При разгоне или во время преодолевания неровных участков пути (ухабов, кочек) шум значительно возрастает. По мере износа деталь начинает постукивать, а при вывороте руля отчётливо слышится металлический скрежет.

Основные причины уменьшения срока службы детали:

постоянное попадание воды и грязи под сальники;нехватка смазки;некачественный материал подшипника;механические повреждения элемента (трещины, глубокие царапины);перегрузка автомобиля;езда с изношенными или повреждёнными амортизаторами.

Чтобы избавиться от ступичных щелчков руля, выполняют замену подшипника. Если ездить аккуратно, преодолевая плохие участки дорожного полотна на небольшой скорости, то новая деталь может выдержать пробег до 100 тыс. км.

Знаете ли вы? В 1865 году на территории городов Англии автомобиль мог передвигаться только со скоростью до 3 км/ч. Перед машиной обязательно шёл человек с флагом, который предупреждал пешеходов о приближении авто.

Щелчки в рулевой рейке

Неисправности этой детали являются самой распространённой причиной возникновения постукивающих щелчков при вращении руля. Чтобы точно диагностировать проблему, нужно провести проверку агрегата на выключенном двигателе, установив транспортное средство на ручник. Во время процедуры один человек из кабины прокручивает руль, а второй залезает под переднюю часть машины и отслеживает, откуда именно доносится стук.

Основные причины щелчков из рулевой рейки:

недостаточная фиксация составляющих агрегата крепежами — соседние детали механизма болтаются и начинают громко стучать друг о друга;износ опорной пластиковой втулки, сопровождающийся её расшатыванием — приводит к появлению зазоров;болтающиеся подшипники вала — приводят к появлению звонкого повторяющегося стука, ударяясь о соседние детали;повреждения на поверхности вала механизма — наличие ржавчины, задиров или царапин;большие зазоры между зубцами скрепляющихся деталей агрегата — их признаками являются глухие щелчки, возникающие при поворотах руля на выключенном двигателе;износ антифрикционной прокладки.

Во время езды с повреждёнными амортизаторами появляется характерный стук в стойке. Он заметно усиливается при выполнении манёвра резкого поворота, а корпус машины начинает заметно раскачиваться. Чтобы подтвердить наличие проблемы в этой части автомобиля, достаточно положить руку на шток стойки и попробовать подвигать кузов в вертикальном направлении, раскачивая его за крыло. В такой ситуации руль щёлкает, если в механизме наблюдается пониженное давление.

Узнайте, что делать, если слышен стук при повороте руля.

Такое явление возникает в результате износа сальника или различных повреждений на штоке (задиров, вмятин), что приводит к появлению зазоров между соседним деталями. Испорченные элементы заменяют новыми. Если в стойке амортизатора лопнула пружина, то её нужно заменить в паре с противоположным элементом — это позволяет избежать перекоса кузова и способствует равномерному распределению нагрузки на колёса.

При появлении постукивания, лязга или скрежета во время поворотов руля нужно обязательно разобраться, почему возникают посторонние звуки, а также правильно найти их источник. С помощью представленной в статье информации можно понять, в чём именно заключается поломка и какие детали автомобиля нуждаются в срочной замене.

Стук при повороте руля и его причины

И так наконец появилось время описать решение данной проблемы . Как я уже писал в бж после покупки заметил что при повороте руля ближе к крайнему левому и правому положению характерный щелчок. Поехал в ближайший сервис на диагностику подвески . Там мне сказали что подвеска в идеале а стучат опорные подшипники, но это ничего страшного можно и так ездить как будет время нужно их разобрать смазать и все будет хорошо. Но я по практике знаю что у опорников другие симптомы . Начал лазить по форумам все пишут разное, тут написал в бж тоже кто что пишет и наконец-то нашёлся знающий человек который столкнулся с такой же проблемой что и я ( тут я понял что не зря зарегался на драйве ). Написал что тоже объездил кучу сервисов поменял много чего уже хотел рейку перебирать и в конечном итоге оказались салентблоки передних продольных рычагов. Написал также как самостоятельно продиагностировать: на стоячей машине ( не на подъемнике это важно ), залезаем рукой под бампер, хватаемся за рычаг который ближе к бамперу, а кто то в этот момент крутит руль и ближе к крайним положениям в руку отдаёт отчётливый стук по рычагу, если взяться на рычаге за само посадочное место сайлентблока то стук ещё более отчетливый . СПАСИБО человеку который не поленился отписаться и помочь решить проблему. Тут сразу у меня возник вопрос как вообще работают мастера в автосервисах которые даже это не могут диагностировать, ну это уже другая история.
И так все стало ясно еду в экзист заказываю сайлентблоки, взял Сидем так как кто то с драйва их ставил и сказал что норм.
Сайлент блоки пришли, хотел заменить сам но потом подумал что надо пресс с обоймами, искать опять друзей напрягать не хотелось, решил ехать в сервис. Позвонил в АРК, менял у них масло в коробке и в принципе все понравилось, объявили 2500₽ за один. подумал что дорого да и ехать в другой конец Москвы не хотелось. Товарищ мне посоветовал " Доктор Кар " в новокосино. Заехал к ним пообщаться . Сказали что стоить будет 1300₽ за один, спросил можно ли будет непосредственно находится у машины при работах, сказали вообще без проблем как вам угодно. Договорились на определенный день в который как обещал я и приехал .
И так мастер приступил к работе. Задрали на подъёмник и он мне говорит вот там комната иди там пока посиди, я ему говорю что я тут хочу посмотреть как все проходить будет, он так работать отказывается . Иду к администратору который мне обещал что можно будет находится рядом с машиной . Он мне начинает что вдруг вам там на голову что то упадёт или ещё чего, идите в общем в комнату там камеры есть ( на этих камерах видно только морду моей машины ). Я с ним не соглашаюсь вспылил немного, он мне говорит что лучше тогда езжайте в другой сервис . Ну хорошо спускаюсь от админа в низ в рем зону, думаю в какой сервис ехать. Потом немного успокоился так прикинул что опять время терять вроде уже все запланировано было . Думаю что и безрукий сможет 10 болтов открутить. Подхожу к мастеру говорю: ладно делай только в момент переприсовки я буду смотреть. Он соглашается, я иду пока погулять по улице . Прихожу через пол часа он уже все разобрал и ждёт меня . Начинает переприсовывать . Все нормально залезло, я ушёл в комнату ожидания. Ну все машина готова мне говорят . Иду платить, цена 3600₽. Я им говорю как так я к вам приезжал вы сказали что 1300₽ одна сторона и того 2600₽, администратор мне любезно отвечает что мы на тот момент не знали что нужно стойку снимать. Я им говорю что нужно заранее предупреждать, спорить не стал понял что бесполезно как обычно обещают одно а на деле другое . Оплачиваю и забираю машину.
Все стало нормально щелчки ушли.
Сервис не скажу что плохой, бывает и хуже . Мастер что делал вроде мужик адекватный успел с ним немного пообщаться . Сервис советовать бы не стал так чисто мелочевку поменять не более того, с чем то серьезным бы туда точно не поехал.
Вот такая вот история.

Почему слышно щелчки в рулевой колонке при повороте руля?

Почему слышно щелчки в рулевой колонке при повороте руля?

Многие водители довольно часто сталкиваются с такой проблемой, что при повороте руля слышны щелчки или стуки. Эта ситуация может произойти как у старых авто, так и у новых, она достаточно распространенная. Определить источник этих щелчков может любой водитель, не обращаясь к мастерам СТО. Это позволяет сэкономить время и деньги. Если же у автовладельца есть хотя бы небольшие навыки в ремонте, то он сам может и устранить неисправность, потратившись только на новые запчасти.

Причины щелчков при повороте руля

Если щелкает руль при повороте, и этот звук слышится при каждом совершаемом маневре, то вначале нужно определить характер звука. Если звук четкий, звонкий, то это свидетельствует о наличии удара металла об металл. Если же звук менее четкий, приглушенный, то это скорее соприкосновение металла и пластика. Кроме того, необходимо определить хотя бы примерное место, откуда исходит звук. Это не только уменьшит зону поиска неисправности, но и поможет хотя бы примерно уже определить поломку.

Самой простой причиной щелчков в руле является неправильное давление в колесах. Если оно слишком отличается друг от друга, то могут появиться щелчки в рулевой колонке при повороте руля. Кроме того, причиной могут стать оторвавшиеся подкрылки.

Если саморезы были вырваны, то оторванный подкрылок будет цепляться за шину и болтаться, при этом издавая щелчки при повороте руля вправо и влево.

Эти поломки быстро и легко устранимы: правильно накачать колеса и прикрутить подкрылки.

Однако есть более серьезные причины стука в руле. Например, достаточно опасной является неисправность рулевого механизма, тогда щелчки слышатся прямо в нем. Проверить автомобиль можно также самому, приехав на эстакаду и внимательно рассмотрев подвеску.

В первую очередь, оценивается состояние рулевых наконечников. Если поврежден пыльник такого наконечника, то пыль и песок попадет внутрь, в результате чего деталь начнет быстро изнашиваться. А далее возникнет люфт – источник щелчков и стука.
Выявить эту причину можно с помощью расшатывания рулевой тяги, например, монтировкой. Если в этом случае появится стук и люфт, то наконечник подлежит замене. Кроме того, рекомендуется заменять сразу же два наконечника, поскольку у любого наконечника со временем появляется небольшой люфт. И если заменить один (поставить без люфта) и оставить старый (с люфтом), то машина будет неровно ходить, а также будет заметен шум и стук. Кроме того, может постоянно сбиваться сход-развал.

Почему слышно щелчки в рулевой колонке при повороте руля?

Проверка состояния подвески автомобиля

Причиной щелчков могут стать еще и сайлентблоки рулевых тяг. Изнашивание сайлентблоков, расслоение резины может производить даже щелчки при повороте руля на месте и в ходе движения. Если этой стало причиной стука, то салейнтблоки необходимо заменить.

При износе втулок рейки также может появиться стук в руле. Между рейкой и шестерней образуется небольшой зазор. Иногда есть возможность устранить зазор с помощью регулировочного болта. Если же это не помогло, то изношенные втулки нужно заменить.
Щелчки могут идти из карданчика рулевой стойки. При повреждении он может издавать посторонние звуки. Его нужно просто заменить.
Щелчки в подвеске при повороте руля могут указывать на поломку внешнего ШРУСа. Тогда они будут возникать только при повороте. Если щелчки возникают при подъеме в гору, то несправен внутренний ШРУС. Определить эту поломку также легко: нужно загнать авто на эстакаду и проверить пыльники. Если они плохо сидят, порваны или слетели хомуты, то грязи попала внутрь ШРУСа, а следовательно он вышел из строя. Затягивать с заменой не стоит, поскольку со временем ШРУС может полностью вывернуть, тогда автомобиль нужно будет доставлять до места ремонта на эвакуаторе или буксире.

Причиной щелчков при повороте может быть неисправный ШРУС

Если щелчки при повороте слышны вместе с характерным гулом колес, то проблема кроется в ступичном подшипнике. Одна из самых опасных неисправностей, лучше сразу же заменить подшипники, а если водитель вынужден передвигаться на таком авто, то скорость должна не превышать 80 км/ч.

Дополнительные симптомы

Почему слышно щелчки в рулевой колонке при повороте руля?

Причины щелчков в рулевой колонке

Причин щелчков в руле, как видим, может быть много. Из подозрительных симптомов к ним может добавляться гул колес, постукивание, звон, треск и т.п. Кроме того, всегда необходимо следить за поведением самого автомобиля. При той или иной поломке машина будет себя вести на дороге не как обычно. При поломке наконечника или втулки, автомобиль при движении может «шатать». При неисправности ШРУСа щелканье со временем будет все усиливаться до неприятного скрежета. Автомобиль всегда покажет, что в нем именно неисправно.

Опасны ли щелчки в руле?

В зависимости от происхождения этих щелчков определяется опасность ситуации. Например, если возникают щелчки при повороте руля с включенным поворотником, то пугаться вообще не стоит. Просто сигнал о повороте издает звук, который отражает руль. А вот если сломан ШРУС, подшипник ступицы или опора стойки, не стоит медлить с ремонтом автомобиля, поскольку продолжение использования такой машины ведет к ухудшению поломки, в результате чего может случиться авария на дороге.

Способы устранения щелчков в руле

Как уже было сказано выше, все неисправности, связанные со щелчками в руле, может устранить обычный водитель. Достаточно определить неисправность и либо заменить поломанную деталь, либо ее перебрать. Сложного здесь ничего нет.
Руль – это одна из самых важных частей автомобиля. Любые возникшие неисправности, звуки, щелчки должны быть сразу же удостоены внимания. Рулевое управление должно быть всегда исправным. Щелчки в руле – это сигнал о том, что в рулевом управлении появилась неисправность. Поэтому не стоит забывать о них и не обращать на них внимания. Берегите свой автомобиль.

Наиболее распространенные причины возникновения шума при повороте руля

Когда транспортное средство неисправно, то, возможно услышать какой-то шум при повороте руля. Обнаружить эти звуки, распознать их и действовать соответственно это важно для предотвращения дальнейшего повреждения и проблем безопасности.

Система управления

Система рулевого управления автомобилем — это система, осуществляющая поворот передних колес для того, чтобы направлять и управлять автомобилем. Через руль, водитель способен перемещать колеса.

Система управления является одним из основных элементов системы безопасности автомобиля, и, в идеале адрес должна быть мягкой и передавать водителю точную тактильную информацию и чувство безопасности.

В настоящее время существует три типа усилителей руля: гидравлический, электро-гидравлический и Электрический.

Неисправности в системе рулевого управления, как правило, связаны с износом определенных компонентов, неисправностью гидравлики или с внешними факторами.

Когда система управления неисправна или работает не корректно, могут возникнуть ряд шумов при повороте руля, которые четко показывают тип неисправности.

Наиболее характерные Шумы при повороте руля и их причины

Обнаружение и устранение шумов при повороте руля, может быть сложной задачей, даже для профессиональной мастерской. Ниже, представлены наиболее характерные шумы при повороте руля, и возможные причины и неисправности, которые вызывают:

  • Рычание при повороте руля. Возможно, что этот эффект происходит из-за слишком низкого уровне в жидкости. Насос — это компонент, которому поручено создать давление в гидравлической системе. Если в контуре не достаточно жидкости, насос, как правило, генерирует пузырьки воздуха и набор шестерен, расположенных в его внутренней части — издает треск, когда приводится в действие.
    Этот шум при повороте руля, также может произойти, когда попадает воздух в насос из-за отсутствия герметичности в трассе (повреждения, трещины, пр).
  • Щелчок при повороте руля. Щелчок происходит из-за подушки безопасности. В этом случае можно заметить, электронные проблемы (например, проблемы в датчике угла поворота рулевого колеса).
  • Вибрация при повороте руля. Если рулем передается небольшая вибрация и требуется больше усилий, чем обычно, чтобы манипулировать рулем, то, возможно, это происходит из-за поломки насоса или амортизатора рулевого управления. В этой ситуации ощущается отсутствие точности при повороте руля.
  • Стук руля. Если возникает стук, и, как следствие, шум при повороте рулевого колеса — есть вероятность, что в плохом состоянии находятся поддержка поперечных рычагов.
  • Хруст при повороте руля. Проблема в шаровой может привести к ухудшению управляемости. Это может привести к возникновению хрустов при повороте руля. Кроме того, эта ситуация доставляет водителю ощущение отсутствия точности в направлении автомобиля, что заставляет корректировать траекторию движения автомобиля.
  • Потрескивания при повороте руля. Существует вероятность потрескиваний внутри коробки. Эти шумы при повороте руля, как правило возникают из-за износа внутренних уплотнений.
  • Скрип при нажатии на руль с обеих сторон. Может быть, потому, что какая-то полуось или ШРУС находятся в плохом состоянии.
  • Гул при повороте руля. Поворот руля, может сопровождаться глухим стуком из района передних амортизаторов. Эта ситуация свидетельствует о возможной аномалии в чашках амортизаторов передних колес.
  • Шум при повороте. При выполнении поворота, можно услышать специфический шум. Этот шум часто вызван асимметричным износом шин.
  • Трения при повороте руля. Иногда, может возникнуть трение при повороте руля, потому что прокладка, закрепленная на панели, не содержит надлежащей смазки.
  • Шум типа “клац” при повороте руля. не оригинальные втулки.
  • Стук при нажатии на руль. Существует вероятность возникновения такого шума, при нажатии на руль, в обе стороны. Он возникает по вине защитного кожух сзади руля.

Рекомендации

Некоторые из самых важных советов, чтобы избежать шумов при повороте руля:

Многие из шумов непосредственно связаны с безопасностью автомобиля. Повышение безопасности дорожного движения имеет решающее значение, поэтому очень важно соблюдать сроки и регламент профилактических работ, рекомендованных производителем.

Хруст в подвеске

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Года 4 назад у меня хрустел шрус ( после чего я их все и поменял) . И рабочие тоже ? ? Попробуй колесами в воздухе покруть двумя и по одному может чего и прояснишь , мне кажется шрус либо подшипник также смахивает на неприкрученное колесо или на незатянутую гайку шруса в любом случае при таком прогрессе скоро отвалится и искать не надо будет

может подшипник опорный на стойке у меня такое было

Вчера проверил затяжку колес - нормально, затяжку ступичного - тоже нормально выехал на пустую площадку стоянки и там крутил змейку в пределах коридора 4 метра (рулил то в право то влево) и останавливался и трогался с повернутым рулем так подвеска молчала как партизан (ни звука). Зато когда начал уезжать со стоянки, там дорого чуть ниже стоянки (получился уклон или перекос) и при вывернутых почти до максимума колесах начались щелчки и я заметил, что один щелчок на один оборот колеса ( как будто что то цепляет и причем щелчок железный не пластмассовый).
После того как начались щелчки я вернулся на стоянку и снова тоже самое (тишина) хотя когда начал сдавать назад щелчки появились и причем чаще чем один раз на оборот колеса и громче чем когда машина едет в перед
На скорости 60-80-100-120 (больше побоялся) все отлично.
Сегодня вечером собираюсь в гараже выставить предок на шлакоблоки и покрутить рулем на заведенной и с крутящимися колесами но честно я не уверен что поможет ведь колеса будут разгружены.
Еще хотел спросить на каком сайте есть подробный чертеж сборки передней стойки ( у меня в книжках она везде собрана). Там есть шайба между опорным подшипником и резиновым саленблоков и она прогнутая. В какую сторону должен быть прогиб (опущена шайба для упора по наружному диаметру
1 в сторону подшипника (в низ)
2 в сторону саленблока (в верх)
А еще Вопрос когда повернуть колеса до упора стойка должна оставаться вертикально или чуть наклонятся или сильно наклонятся на машине которая стоит на асфальте.

Было такое недавно у сына на А-140. Он заменил опорные узлы на передних стойках (отслоение резины верхних саленблоков). Позле замены появился хруст как вы описали, при малых поворотах руля при движении что вперёд что назад. При анализе выяснилось что новые опорные подшипники имеют толщину меньше на 2мм и обойма затирает о опорную шайбу. Мы установили старые подшипники (они были в хорошем состоянии и легко меняются). Если хотите поставить новые то вам необходимо под подшипник подложить шайбу толщиной 2мм (шайба точится под заказ). Удачи.

Вчера в гараже вывесил колеса передка и "О чудо" при резком небольшом вращении рулем в лево и в право на небольшой угол ( с помощником, я был под машиной) обнаружил стук по рулевой тяге в месте крепления к рейке ( левую которую меняли на СТО 30.04.2011г).
Делаю вывод, что наверное на СТО не затянули сильно тягу а при регулировке схождения она прокрутилась вместе с шарниром, что ее ослабило и при пробеге не более 100 км она начала откручиваться .
Договорился на СТО что если тяга не докручена то повторный развал схождения будет бесплатный ( в том числе и дотянут тягу)
О результатах напишу в понедельник 23.05.2011г.

Добрый день.
Был на СТО в Донецке
Заново поменял левую рулевую тягу ( цена запчасти, почти даром - 50 грн. Линферд)
Щелчки стали меньше но они есть.
Делали диагностику ходовой и на стенде и в движении по самым разным дорогам.
Высказали следующие варианты дефектов:
1 Предположение. Рулевая рейка - сказали, что могли износится втулки внутри рейки (хотя рейка сухая без следов масла (при замене тяги я обратил внимание на следующее и у меня возник вопрос.

ВОПРОС №1 - Так должно быть или нет - сама рейка с "зубами" к которой крепится рулевая тяга имеет еле заметный люфт (Руль полностью вывернут в право, с левой стороны снят пыльник и отсоединена рулевая тяга и рукой качаю за эту рейку с зубцами )

2 Предположение. Подушка двигателя - объяснили что щелчки то появляются то исчезают мол может качается двигатель ( Я с ними не согласился. Я считаю чбы щелчки были с такой силой двигатель должно качать как соплю, а он у меня когда заводишь качнется, не сильно, и потом стоит, а когда резко газую совсем чуть чуть дергается ( диапазон от крышки двигателя 0,5-0,8 см.)

3 Предположение. Дефект скрыт в собранной стойке амортизатора с пружиной и всем остальным. - (Я склонен считать этот вариант дефекта самый вероятным)

ПРОСЬБА- скажите Эл. адрес, сайт где можно найти чертеж (схему) с инструкцией сборки передней стойки. у меня в книге по ремонту эта процедура не описана, а чертеж стойки только в собранном состоянии. В связи с этим у меня возникли сомнения относительно установки шайб
1 Шайба между опорным подшипником и резиновым саленблоком (над пружиной ) имеет прогнутость и куда должена смотреть юбка шайбы на подшипник или на саленблок.
2 Шайба над саленблоком под гайкой
3 Шайба - устанавливаемая под капотом под второй гайкой. Она имеет интересную форму и как правильно ее устанавливать я не могу найти.

Стоя на месте покрути руль в право - влево несильно , если раздаются Стоя на месте покрути руль вправо влево если слышны щелчки то это изношена нижняя крестовина рулевой колонки либо сами зубцы рейки . Уменя 112 2001 года менял рулевую колонку и переберали рейку ( меняется внутри потшипники и сальники ) рейка то же была сухая , после всего проделанного стало гораздо лучше но в центральном положении руля при подергивании слабые щелчки остались , там максимальный износ зубьев , если повернуть колеса на некоторый угол звук пропадает полностью при езде не беспокоит .Вчера в гараже вывесил колеса передка и "О чудо" при резком небольшом вращении рулем в лево и в право на небольшой угол ( с помощником, я был под машиной) обнаружил стук по рулевой тяге в месте крепления к рейке ( левую которую меняли на СТО 30.04.2011г). Вот это подтверждает мои предположения , если задумаешь менять рейку то нужно брать новую , в Питере стоит больше сотни , а все " заводские переборки " это рейки с помойки на которых изношены зубцы лучше свою перебери . Замер люфта зубцов мне делали 2 мм осевой

Разобрал и заново собрал передние стойки ( перевернул вогнутую шайбу, находящуюся между опорным подшипником и сайленблоком вогнутой частью в верх а граями в сторону опоры подшипника со стороны пружины.) Крепление стойки все равно двигается в перед назад с наклоном. Я посмотрел на другой машине там тоже самое. Значит нормально.

НО ЩЕЛЧКИ при повороте колеса не исщезли.
Сразу скажу ВСЕ ШРУСЫ МЕНЯЛ 10000 НАЗАД (стоят Спидановские, пыльники целые)

Машина на шлакоблоках колеса висят в воздухе.

МОТОР НЕ ЗАВОЖУ
Вращаю колеса рукой - Все нормально.
Вращаю руль от упора до упора - все нормально но туго (машина с гтдроусилителем)

МОТОР ЗАВОЖУ
Вращаю руль от упора до упора - появляется виибрация на руле и продолжается где то пол оборота или чуть больше (по ощущениям как будто едеш по хорошей гребенке на скорости и руль дрожит в руках) и причем каждый раз при разном положении руля и колес. А при полностью вывернутом в лево руле происходит громкий щелчек (металический), звук идет от правого колеса (вродебы из ступицы (я недавно менял (запресовывал) ступичный подшипник можент чтото там ))
Щелчек не каждый раз.

РАБОТАЕТ МОТОР ВКЛЮЧАЮ ПЕРВУЮ И ВРАЩАЯ РУЛЬ
Та же вибрация и щелчок иногда как будто чтото цепляет з колесо и он повторяется относительно скорости колеса, а иногда его и нет.

ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ .
Вариант 1 - рейка
Вариант 2 - наружный правый шрус
Вариант 3 - Опорный подшипник от коробки передач (только его и не поменял за 5 лен и пробеге около 30 000 км.)
Предложите свои варианты.

попробуй с помощником .пусть крутит а ты под машину ,что можно потрогай рукой лучше определить где стучит . попробуй со снятым колесом , осмотри супорт и остальное железо может где трещина. и на потшипник похоже бывает не гудит а хрустит и на супорт .не исключай их потшипник при установке можно повредить. супорт у самого десятку прошел и сдох без причин .а вот вибрация на руле говорит о неполадках в системе управления .может возникать из за давно не менянои жидкости . ее низком уровне насоса и самой рейки . внутрь рейки к сожалению не лазил но есть предположение :при сильном повороте руля до конца происходит глухой удар - у тебя металлический щелчек мож там чтото повреждено .при вращении колеса из за его некоторой неровности через рулевую тягу усилие может передаваться опять тудаже и вызывать тотже звук.может кому покажи машину свежий глаз не помешает

Вчера снял полуось со шрусами и пробовал покрутить руль на заведенной машине - ВСЕ ОТЛИЧНО (звуков нет).
Оказалось, что наружный ШРУС клинит в одном положении из за чего и дрожал руль а когда клин проворачивало раздавался щелчек.
Причина - пыльник (целый) он какой то резино-пластмассовый и хомут (железные, пластмасса их вообще не затянет) по валу был затянут но при сильном движении руки он двигается (вдоль) по валу, значит во внутрь попала влага и пыть, что испортило смазку (хотя когда искал причину с поднятыми колесами и вращая руль они не двигались). А может брак шруса шарики в снятом шрусе (4 из 6) при повороте докатились до краев и выглядывали из шруса почти на половину (у нового шруса шарики до краев не доходят, а внутри шруса на корпусе нет следов выработки хотя 4 (снятых шарика имеют темные пятна местами сильнотемные, хотя должны быть белыми). Я думаю, что это результат питинга (мелких ударов когд они бились о край шруса).

Щелчки при повороте руля

В данной статье рассмотрены основные причины, почему слышны щелчки при повороте руля. Описано, как диагностировать и решить данную проблему.

Нормальная работа системы рулевого управления не должна сопровождаться посторонними звуками, такими как стуки или щелчки при повороте руля. Появление подобных симптомов указывает на вероятность износа компонентов одной из важнейших систем активной безопасности автомобиля, либо других составляющих ходовой части, которые приводятся в движение вместе с вращением рулевого колеса.

Возможные причины посторонних звуков при вращении руля:

  • износ крестовин карданчиков приводного вала рулевой рейки
  • люфт в шлицевом соединении приводного вала рейки
  • износ опор рулевой рейки
  • закусывание штока рулевой рейки
  • радиальный люфт вала рулевой колонки
  • попадание влаги и коррозия нижней шаровой опоры
  • неисправность гранаты привода колеса
  • нарушение целостности пружины

Износ крестовин карданных соединений приводного вала рейки

Если при вращении руля слышны щелчки, которые также могут ощущаться и на рулевом колесе, следует проверить состояние элементов привода рулевого управления. Выявление износа крестовин производится путем прощупывания карданного соединения при повороте руля вправо и влево на небольшой угол.

Подкусывание явно чувствуется рукой и позволяет безошибочно определить изношенную деталь. При этом необходимо учесть, что таких деталей несколько и некоторые могут находиться в труднодоступных местах. В ряде случаев может понадобиться демонтаж узлов для разбора и осмотра компонентов с последующей заменой неисправной детали.

Люфт в шлицевых соединениях

Люфт в шлицевых соединениях приводного вала рейки выявляется аналогичным образом. В ряде случаев может помочь так называемая «прокачка» вала. Для этого нужно ослабить крепежный болт и подвигать вал несколько раз по шлицам, затем снова затянуть. Есть вероятность, что шлицы в результате износа утратили эффективное зацепление и в результате подобной процедуры войдут в более плотный контакт, и свободный ход в соединении будет устранен на какой-то период времени. Если прокачка не помогла, меняется шлицевой вал.

Износ опор рулевой рейки

opory-rulevoi-reiki

В процессе эксплуатации автомобиля изнашивается не только механизм рулевой рейки, воспринимающий нагрузку при каждом повороте колес, но также подвергаются износу, разрушению и потере упругих качеств резиновые крепежные элементы, посредством которых узел фиксируется на кузове или подрамнике. В таком случае, при повороте руля на месте будут ощущаться характерные стуки или щелчки, свидетельствующие о свободном ходе корпуса рейки. Чем он больше, тем сильнее будет звук при нагрузках. Выявляется износ путем наблюдения за положением узла в момент поворотов руля вправо-влево. При этом явно будет заметно движение ее корпуса. Решение – либо уплотнить хомуты, подложив под них слой резины, либо сразу заменить выработавшие ресурс резинки на новые.

Закусывание штока рулевой рейки

Закусывание руля при вращении свидетельствует о повреждении штока коррозией в результате попадания влаги внутрь корпуса. Обычно подкусывание появляется при повороте руля на определенный угол или число оборотов. При прохождении ржавого участка штока через направляющую пластиковую втулку возникает сильное трение, поскольку поверхность штока уже не зеркально гладкая, а шершавая. Это сопровождается характерным скрипом или щелчками при повороте руля. Требуется разбор узла и осмотр на предмет поврежденных коррозией деталей с последующей их заменой. В запущенных случаях потребуется замена рейки целиком.

Люфт вала рулевой колонки

Щелчки в рулевой колонке обычно проявляются в движении автомобиля и говорят о наличии радиального люфта вала в результате износа подшипника. Диагностируется люфт просто – достаточно добраться рукой до вала и попытаться покачать его относительно оси вращения. При подтвержденной неисправности ремонт рулевой колонки возможен на некоторых автомобилях, на других моделях – только замена в сборе.

Неисправность не является критической и кроме неприятного стука других последствий какое-то время не повлечет.

Повреждение коррозией нижней шаровой опоры

Заржавевшее нижнее шаровое соединение, на которое приходится значительная нагрузка, при повороте может издавать характерные щелчки и достаточно громкий скрип. Причина – механическое повреждение пыльника и попадание влаги, повлекшее вымывание смазки. Помимо скрипа в соединении обычно уже присутствует и люфт, образовавшийся в результате трения ржавого шара о пластиковый уплотнитель. В результате люфта при движении по неровностям возникает хорошо различимый стук. Поврежденная коррозией шаровая опора подлежит замене.

Неисправность ШРУСа

shrus

Естественная выработка ресурса ШРУСа или его разрушение вследствие попадания грязи приводят к закусыванию шарнира при его вращении, особенно под крайними углами. Это сопровождается щелчками или клацаньем, при поворотах руля на месте и наиболее явно – при старте с повернутыми колесами. Также убедиться в вероятном повреждении гранаты поможет порванный пыльник. Граната привода восстановлению не подлежит и меняется на новую.

Сломанная пружина стойки

Часто причиной посторонних звуков становится пружина, лопнувшая в результате усталости металла. Вышедшая из строя пружина легко определяется путем осмотра. Менять упругий элемент подвески следует в паре с противоположным, чтобы избежать перекоса кузова. Обломанный виток может задевать кузов или другие детали, издавая скрежет и щелчки при повороте руля.

Причины появления постороннего шума при повороте руля

В работе рулевого механизма задействовано множество элементов, неисправность каждого из которых проявляет себя характерным стуком, скрипом или шелестом. Давайте рассмотрим, почему возникает шум при повороте руля и как отличить поломку опорных подшипников от неисправного гидроусилителя руля, а также поговорим об особенностях работы, диагностики электрогидравлического и электрического усилителя рулевого управления.

рулевое колесо

Ищем причину в опорных подшипниках

Опорный подшипник необходим для обеспечения подвижного соединения между амортизационной стойкой и верхней опорой амортизатора, которая крепится к кузову автомобиля. Опорники устанавливают на авто, в конструкции подвески которых амортизационная стойка двигается вместе с поворотным кулаком. Вне зависимости от устройства верхней части стойки, подвижное соединение обеспечивается упорным подшипником (в некоторых случаях радиальным шарикоподшипником). Симптомы неисправности:

  • щелчки при вращении руля;
  • стук, металлический хруст при преодолении кочек;
  • тугой ход рулевого вала (для поворота руля на месте нужно прикладывать большее усилие);
  • паразитное подруливание при движении на большой скорости.

Шум при повороте руля возникает из-за выработки тел качения и обоймы подшипника. Скрежет и возросшее усилие на руле говорят о том, что шарики движутся по обойме на сухую. Причина в разгерметизации подшипника, попадании внутрь его грязи и вымывании смазки. Опорные подшипники могут деформироваться и вследствие сильного удара, который передается на верхние опоры при «пробое» амортизаторов. В запущенных случаях отдельные шарики могут практически полностью разрушиться, заблокировав работу подшипника. Рулевой вал при этом будет вращаться крайне туго, а в некоторых случаях будет слышен скрежет во время вращения руля.

Как проверить опорники?

  1. Попросите помощника вращать руль от упора до упора.
  2. Снимите заглушки и положите руку на выступающую часть опоры амортизационной стойки. Дефект в работе можно определить, если взяться рукой за один из витков пружины. Чтобы лучше почувствовать «перекаты» и услышать посторонние звуки, опорники следует проверять с заглушенным двигателем.

В случае неисправного опорного подшипника вы почувствуете характерную вибрацию на опорах и пружине, которой не должно быть, если шарики внутри обоймы подшипника смазаны и двигаются без подклинивания.

Как проверить ШРУС?

ШРУС


Характерное клацанье, цоканье или стук при повороте руля в движении говорит о неисправности внешнего шарнира равных угловых скоростей. ШРУС необходим для передачи крутящего момента от коробки передач к колесам во всем диапазоне вращения поворотного кулака. При вымывании смазки или в случае естественного износа трущихся пар шарики внутри обойм начинают подклинивать, провоцируя характерный шум при повороте руля на небольшой скорости.

Общая диагностика подвески автомобиля

Нередки случаи, когда скрип напрямую не связан с узлами и деталями рулевого управления, а возникает из-за неисправности элементов подвески. При вращении поворотного кулака меняется положение рулевого наконечника, шаровой опоры, плавающих сайлентблоков, стоек стабилизатора, что включает их в список возможных причин посторонних звуков.

Поворот рулевого колеса со стуком, возникающим в диапазоне 10-30º, свидетельствует о поломке рулевой рейки, износе рулевых тяг и наконечников. Обратите внимание и на втулки крепления рулевых тяг к рейке (известная проблема автомобилей c использованием рулевого «бинокля»).

Гудит гидроусилитель руля

схема гидроусилителя руля

Посторонние звуки при повороте рулевого колеса по причине изношенных опорных подшипников легко отличить от гула гидроусилителя, источником которого будет насос.

Причины шума гидроусилителя:

  • недостаточный уровень жидкости ATF. Из-за недостатка смазки повышается степень трения между деталями насосной секции, что и провоцирует характерный гул во время поворота руля;
  • износ насоса. Увеличенный зазор между парами трения, появление задиров на стенках насосной секции, зазубрин на лопастях приводят к посторонним звукам при работе насоса под нагрузкой;
  • забита сеточка грубой очистки жидкости ATF. Фильтрующий элемент устанавливается внутри многих бачков с жидкостю ГУР. Поры сеточки забиваются в случае коксования перегретой смазки или исчерпывания ее срока службы, наличия в масле примесей грязи, металлической стружки. Уменьшение проходного сечения подающей магистрали ведет к масляному голоданию насоса. Как следствие, пары трения соприкасаются на сухую, провоцируя шум при кручении руля;

Зачастую фильтрующий элемент нельзя снять с бачка и тщательно вымыть, поэтому для устранения неисправности придется заменить резервуар в сборе.

  • потеря смазывающих свойств жидкости ATF, несоответствующий класс залитой в систему смазки. Масло ГУР рекомендуется менять каждые 70 тыс. км. или раз в 5 лет. В случае тяжелых условий эксплуатации автомобиля (бездорожье, гоночный трек) интервалы замены можно сократить в 1,5 раза;
  • уменьшение проходного сечения трубок низкого или высокого давления. В первом случае перегиб или засорение подающего шланга ведет к недостаточному количеству масла в насосе и трению на сухую. Если же будет загнута трубка высокого давления, насос будет постоянно работать в нагрузку. Из-за уменьшившегося проходного сечения в контуре будет создаваться слишком высокое давление, что повышает нагрузку на насос и провоцирует характерный гул; . Как и в случае с загнутой трубкой высокого давления, забитые каналы или заклинившие клапаны внутри рейки могут создать излишнюю нагрузку на насос. Чаще всего причиной такой неисправности становится длительная эксплуатация системы с жидкостью плохого качества, попадание внутрь системы стружки. Металлические ошурки откалываются от деталей насоса, которые работают без достаточного количества масла или имеют критическую выработку.

Устройство электрогидроусилителя предполагает наличие электронной, силовой и гидравлической части. Электродвигатель выступает приводом шестеренчатого насоса, который закачивает масло из резервуара и подает к рулевой рейке. Система имеет много общего с гидроусилителем, вот только привод реализован не посредством вращения шкива сервисным ремнем, а отдельным электродвигателем.

Характерные неисправности электрогидравлического усилителя, вызывающие звуки при повороте руля в движении:

  • недостаточное количество или плохое состояние жидкости АТФ;
  • выработка на деталях шестеренчатой части модуля;
  • износ подшипников электродвигателя;
  • заблокированные каналы рулевой рейки (причина в грязевых отложениях, зависших клапанах);
  • пережатые патрубки, трубки контура высокого давления.

Шум электроусилителя руля

По типу установки электродвигателя системы можно разделить на два вида:

  1. Электромотор установлен на рулевом валу. Дополнительное усилие прилагается к валу рулевой колонки. На колеса вращательный момент передается с помощью простейшей механической рейки. В таком типе конструкции вместе с валом вращается шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой. Вращающаяся шестерня перемещает зубчатый вал, который через рулевые тяги и наконечники соединен с поворотным кулаком. Шелест при повороте руля может возникнуть в результате износа подшипников электродвигателя и подшипников рулевого вала. При попадании внутрь рулевой рейки воды на деталях возникает коррозия, которая затрудняет ход зубчатой рейки. В редких случаях это становится причиной повышенной нагрузки на электродвигатель и, как следствие, возрастания шума при его работе.
  2. Электромотор установлен непосредственно в корпусе рулевой рейки. Для системы актуальны все те же проблемы с изношенными подшипниками. Вот только из-за особенностей расположения услышать посторонний шум будет намного сложнее.

Конструкция электроусилителя не предрасположена к появлению посторонних звуков даже на больших пробегах. Если на вашем авто скрипит руль при повороте, скорее всего, причину следует искать в элементах подвески.

Нестандартные причины скрипов, шелеста

При поиске посторонних шумов обратите внимание на шкивы агрегатов, приводящихся в движение общим с приводом гидроусилителя сервисным ремнем. При износе подшипников шелест может возникать в результате дополнительной нагрузки. Работа насоса под нагрузкой провоцирует дополнительное натяжение приводного ремня, что может вызвать писк или шелест обводного, натяжного ролика.

Нелишним будет изучить опыт других владельцев вашей модели авто. К примеру, на Renault Koleos известна проблема появления скрипа при повороте руля, который издает уплотнительная манжета рулевого вала. Многие владельцы Hyundai Solaris столкнулись с посторонним звуком при повороте руля влево/вправо, причина которого крылась в дефектном подшипнике рулевого вала. Также не стоит отметать вероятность неквалифицрованного ремонта, при котором кардан рулевого вала или сам вал при вращении задевает пластиковую обивку, незакрепленные шумоизоляционные материалы.

Читайте также: