Схема тормозной системы мазда

Обновлено: 26.04.2024

Тормозная система

Нажмите выключатель AUTOHOLD, и когда индикатор режима ожидания AUTOHOLD загорится, функция AUTOHOLD включится.

Индикатор режима ожидания функции AUTOHOLD

При соблюдении всех описанных ниже условий индикатор режима ожидания функции AUTOHOLD загорается при нажатии выключателя AUTOHOLD. Функция AUTOHOLD при этом включается.

Кнопочный выключатель пуска двигателя был переведён в состояние ON (двигатель работает или остановлен системой i-stop).

Ремень безопасности водителя пристёгнут.

Водительская дверь закрыта.

Функция AUTOHOLD исправна.

Закрыть Примечание Просмотреть Примечание

Использование функции AUTOHOLD и удержание автомобиля на месте

Выжмите педаль тормоза и полностью остановите автомобиль.

Индикатор включения функции AUTOHOLD на комбинации приборов загорится, и будет осуществляться удержание автомобиля на месте.

Удержание автомобиля в неподвижном состоянии осуществляется даже после отпускания водителем педали тормоза.

Если соблюдены все перечисленные ниже условия, функция AUTOHOLD включается, и становится возможным удержание автомобиля.

Кнопочный выключатель пуска двигателя был переведён в состояние ON (двигатель работает или остановлен системой i-stop).

Педаль тормоза нажата.

Индикатор включения функции AUTOHOLD горит.

Педаль акселератора не нажата.

Ремень безопасности водителя пристёгнут.

Водительская дверь закрыта.

Функция AUTOHOLD исправна.

Стояночный тормоз выключен.

Стояночный тормоз с электроприводом (EPB) работает исправно.

(Автомобили с автоматической коробкой передач)

Рычаг селектора находится в любом положении, кроме R (Задний ход), либо автомобиль стоит на спуске с рычагом селектора, находящимся в положении R (Задний ход).

Закрыть Примечание Просмотреть Примечание

Выключение функции AUTOHOLD и начало движения

При выполнении водителем любого из перечисленных действий с целью продолжения движения автомобиля произойдёт автоматическое растормаживание тормозных механизмов, и индикатор включения функции AUTOHOLD погаснет.

(Автомобили с механической коробкой передач)

Водитель начинает отпускать педаль сцепления. Рычаг переключения передач при этом не находится в положении нейтрали.

(Автомобили с автоматической коробкой передач)

Нажатие педали акселератора.

Автомобиль стоит на подъёме, или автомобиль стоит на горизонтальной поверхности с рычагом селектора, находящимся в положении R (Задний ход)

Если потянуть выключатель стояночного тормоза с электроприводом (EPB) во время действия функции AUTOHOLD, включится стояночный тормоз, а функция AUTOHOLD выключится. Кроме того, если при таких условиях выключается стояночный тормоз, функция AUTOHOLD включается и удерживает автомобиль на месте.

При условиях, перечисленных ниже, стояночный тормоз автоматически включается, а функция AUTOHOLD выключается. Функция AUTOHOLD включается снова, если восстанавливаются условия, которые действовали перед её выключением.

Водительский ремень безопасности не пристегнут.

Водительская дверь открыта.

По истечении 10 минут или более с момента начала работы функции AUTOHOLD автоматически включается стояночный тормоз. Поскольку функция AUTOHOLD вновь включается, когда выключается стояночный тормоз, удержание автомобиля функцией AUTOHOLD возобновляется.

(Автомобили с механической коробкой передач)

При начале движения вперёд или назад, или вниз по уклону, для отключения функции AUTOHOLD выжмите педаль сцепления, включите необходимую передачу в КПП, а затем нажмите на педаль акселератора.

Для принудительной отмены работы функции AUTOHOLD следует полностью нажать и удерживать не менее 1 секунды педаль акселератора при работающей функции AUTOHOLD. Принудительную отмену работы функции AUTOHOLD следует выполнять только в том случае, если функция AUTOHOLD не срабатывает автоматически ввиду неисправности системы или если отмена работы необходима в экстренной ситуации.

Тормозная система - Энциклопедия японских машин - на Дром

Как устранить заклинивание суппорта заднего колеса после использования ручника на Mazada 626 2.0i FS с 1991г?
Снимается суппорт, ставится регулировочным винтом (под шестигранник) вверх, винт вывинчивается (не до конца), на него заливается трансмиссионное масло, завинчивается. Качается рычаг ручника. Так несколько раз. Все, суппорт как новый. Секрет в том, что масло может попасть на ось рычага только так.

Тормоза на Mazda 626
Полез тут я менять задние тормозные колодки на моей Мазде 626 (GE). Старые значит, снял, ставлю новые - диск между ними не влазит . Я поршень попробовал задвинуть глубже - не идет . Тогда я как все нормальные люди сходил взял книжку. Читаю - все правильно сделал. "Ну ладно, думаю. Перевернул страничку, там схема устройства суппорта. Читаю - винт регулировочный! Во блин! Выкрутил я этот винт и поршень как миленький отъехал на сколько надо! Так вот отсюда теперь вопрос: как его регулировать? В книжке ничего не написано. Я (так по-глупому) затянул его до состояния непроворачивания тормозного диска, а затем ослабил на 3/4 оборота. А кто скажет - как надо?"
Как оказалось, ТАК И НАДО! Японцы рекомендуют открутить винтик на 1/3 оборота.

При замене задних тормозных колодок (дисковые тормоза) никак не могу утопить тормозной цилиндр в суппорт. Попробовал даже открутить болт для прокачки тормозов. Может, есть какой-то прикол? (Mazda 626 92год, 2 литра, АБС, кузов GЕ).

Почему загорается РУЧНИК при резком торможении? 626 92 - если просто при нажатии на тормоз загорается - это лампочка сгорела. А тут при экстренном торможении почти перед остановкой загорается и горит еще пару секунд при нажатом тормозе. Уровень тормозухи близок к минимуму, но еще не на нем.

Долей тормозухи, при торможении наверняка уровень падает ниже минимума. Перед тем, как доливать проверь обязательно уровень износа тормозных колодок - уровень тормозухи падает по мере износа и лампочка может сигнализировать о полном их износе. Доливать нужно при установке новых колодок при необходимости, в промежутках между заменой колодок при исправной системе обычно доливать не требуется. Биение при торможении.

На Mazda уже три года, но недавно что-то подвеска моей машинки стала пошаливать и в одном никак не разберусь, а именно: - при торможении со скорости выше 85-90 км./час бьет педаль тормоза, как с ABS (ее нет), машина рыскает. - на скорости выше

100 км./час, бьет руль (сход/развал в норме), машина неустойчива (порой просто страшно). Кто знает, подскажите, что за каверза такая?

Скорее всего, закисли передние суппорта, и колодка жмет на диск боком - отсюда и дисбаланс - раз. Вполне может быть, что тормозной диск износился и от перегрева покоробился - два.


Диски передние действительно уже никуда :( (все таки 7 лет почти). По этому поводу хотелось бы услышать мнение спеца: купил диски NIPPART, фирма Nishioba - что это, за звери и как они себя ведут.

У меня был случай, когда я снимал зачем-то тормозные диски с машины, а когда ставил назад, то куски окалины с диска попали на привалочную плоскость к ступице, и диск не прижался, как следует и его ужасно било как на торможении, так и просто на большой скорости.

Если при легком торможении на скорости от 60 км/ч бьет руль и одновременно педаль тормоза, наибольшая вероятность того, что повело тормозные диски, причины, могут быть разные (сильный износ, перегрев и др.). При минимальной диагностике, т.е. вывесить передние колеса, снять колесные диски, просмотреть износ, цвет и выработку тормозных дисков, включив передачу на вывешенных колесах, увидите, как у вас разъезжаются суппорта. У меня 626 93год V6 2,5.Поменял летом передние диски и колодки. Диски оригинальные колодки Ferodo. Через некоторое время обнаружилось биение при торможении со скорости больше 100км. Заметно только при легком подтормаживании. Изучил внимательно механизм. Биение диска небольшое 5Мкм по любому радиусу. Но вот внутренние колодки с обеих сторон несколько выезжают за пределы диска прим. на 0.2мм. А т.к. диск по торцу не обязан быть ровным то, видимо, отсюда и исходит биение. Я думал, что колоды всучили левые, и купил другие. Оказались точно такие. Может, на мою машину должны быть другие диски? Меня уверяли, что на 2,0 и 2,5 одинаковые. Мне так кажется, что диск должен быть на 2мм диаметром больше. На старом диске колодки явно не доходили до внешнего края. Жалко, что выбросил не сравнив.

Речь пойдет о тормозных колодках, которые устанавливаются на дисковые (передние) вентилируемые тормоза. Я выяснил, почему у меня был не равномерный износ тормозных накладок. Дело в том, что я в свое время купил себе колодки с так называемым сигнализатором о замене колодок. Эта такая железячка, которая прикреплена с не рабочей стороны колодки. Кстати как она должна работать так я и не понял! Но самое главное, что эта колодка у меня стояла с наружной стороны диска. И при более детальном рассмотрении всего механизма я заметил, что суппорт, который собственно прижимает колодки к тормозному диску, прижимался к этому сигнализатору износа колодки. Таким образом, получается суппорт не равномерно давил на колодку. Отсюда и больший износ колодки с одной части колодки. А так как колодка прижималась к диску не всем ТЕЛОМ, то издавался вибрирующий звук в виде свиста и шума (типа металл по металлу). Отсюда вопрос : У меня должны быть колодки другого типа? Или просто они не правильно были установлены. Т.е. я должен был поставить этим сигнализатором внутрь. Что собственно я на днях и сделал (правда, колодки уже новые поставил с дырочками под V- образные пружинки). Вдобавок ко всему я купил V - образные проволочные пружинки, которые по идее должны как-то "раздвигать" колодки, но не смог их поставить по той причине, что в этом случае суппорт просто их прижмет к тормозному диску по окружности. И я решил, что конструктивно у меня таких пружинок вообще не должно быть!

С тормозами всё предельно просто. Сенсор должен стоять с внутренней стороны суппорта (я имею в виду на колодке с внутренней стороны) и поставить сенсором вниз. Результат при износе появиться звук, при котором ездить не приятно, а охота тормоза поменять. V-образные пружинки ставят давно и нужны они для прекращения болтанки колодок. Но вообще их установка не актуальна.


В том то вся и загвоздка, что изначально мне поставили сенсорами наружу, т.е. со стороны колеса. А суппорт в этом случае одним "пальцем" (там их два) прижимается не прямо в колодку, а в загнутую часть сенсора! Отсюда и не равномерный износ (мое предположение - верно или нет). Теперь я себе поставил новые колодки, но сенсорами внутрь, т.е. в сторону двигателя. Но я не понял, обо что они там будут задевать, и издавать звук. Неужели, если сенсор будет задевать о суппорт, будет издаваться какой то звук? Самое главное, что теперь тормоза стали мягкие и бесшумные! Что и радует!

Колодка никогда за суппорт задевать не будет т.к. обои не подвижны (почти). Когда износиться материал (остаток около 1.5-2мм) то, тогда и будет звук от соприкосновения с тормозным диском. А неравномерный износ это скорей закономерность. Но совсем не сильный. Дело в износе направляющих, и это не смертельно, а ещё всегда быстрее подвержена износу колодка, на которую давит поршень, но тоже разница не очень велика!

Все о тормозах Мазда 626: Из чего состоят и как ремонтировать

Мазда 626

Устройство тормозной системы

Когда необходим ремонт тормозной системы на Мазда 626, нужно обратиться к специалистам автосервиса либо максимально быть уверенным в своих знаниях и опыте.

Технические характеристики тормозной системы в автомобилях Мазда 626 разных поколений:

Система антиблокировки тормозов на Мазда 626 включает в себя электрическую и гидравлическую подсистемы.

Схема электрической подсистемы состоит из четырех датчиков колес и основного блока управления.

Гидравлическая включает в себя модуль гидравлики, суппорта тормоза и тормозные трубки.

Электронный блок электрической подсистемы установлен под левой стороной панели приборов.

Гидравлический модуль находится внизу главного тормозного цилиндра.

Устройство тормозной системы

Обслуживание тормозной системы

Если антиблокировочная система дает сбой, на панели приборов срабатывает датчик, который извещает о поломке и фиксирует код памяти.

Основные коды неисправности системы АБС:

  • “11-14” датчики колес
  • “15” датчик скорости
  • “22”,”24”,”26”,”28” соленоиды
  • “29-30” тормозные шланги
  • “51” предохранительное реле
  • “53” реле привода
  • “61” электронный блок управления
  • “63” аккумулятор или генератор.

Осмотр и замена тормозных трубок, и шланг

Тормозные шланги подлежат обязательной проверке на целостность и герметичность каждые полгода.

Порядок замены тормозных трубок и шланг:

  1. Выкрутите соединительную гайку.
  2. Снимите зажим крепления.
  3. Отсоедините трубку (шланг).
  4. Замените уплотнительные шайбы соединений банджо.
  5. Всегда подбирайте трубки и шланги для замены одного диаметра.
  6. Не устанавливайте тормозные трубки из меди.
  7. По окончании работ, прокачайте тормоза.

Обслуживание тормозной системы

Наиболее частые поломки

К наиболее частым поломкам тормозной системы можно отнести:

Ремонт

Замена тормозных накладок на Мазда 626GE

Порядок замены тормозных накладок на передних колесах

  1. Бачок с тормозной жидкостью освободите от колпачка.
  2. Снимите колесо. Проверьте состояние тормозного диска.
  3. Возьмите струбцину и с силой вставьте поршень в суппорт.
  4. Попробуйте разобрать и очистить тормозной механизм от загрязнения.
  5. Выкрутите болт крепления суппорта.
  6. Приподнимите суппорт.
  7. При помощи проволоки закрепите болт в приподнятом положении.
  8. Снимите антишумовые пружины.
  9. По очереди снимите внешнюю и внутреннюю тормозные накладки.
  10. Снимите зажимы крепления и замените их на крепежный кронштейн суппорта.
  11. Нанесите слой противошумной смазки с обратной стороны накладок.
  12. Поочередно установите внутреннюю и внешнюю тормозные накладки, затем установите противошумные пружины
  13. Смажьте суппорт смазкой и установите его на прежнюю позицию.
  14. Затяните крепежный болт до максимума.

Снятие суппорта тормоза на передних колесах:

  1. Снимите колесо.
  2. Тормозной шланг суппорта отсоедините и одновременно закройте его конец.
  3. Открутите болт крепления суппорта.
  4. Приподнимите суппорт и снимите его с пальца.
  5. Установку проведите в обратном порядке.

Снятие суппорта с заднего колеса:

  1. Снимите колесо.
  2. Тросик ручного тормоза отсоедините от суппорта.
  3. Открутите болт банджо и открутите тормозной шланг.
  4. Зажмите конец шланга.
  5. Снимите крепежный болт и снимите суппорт.
  6. Установку проведите в обратном порядке.

Регулировка высоты педали тормоза:

  1. Измерьте необходимую высоту педали тормоза.
  2. Подкрутите регулировочный болт при помощи контргайки.
  3. Проверьте работу стоп-сигналов.
  4. Отрегулируйте свободный ход педали тормоза путем ослабления контргайки на толкателе и подкручивания регулятора длины толкателя и свободного хода педали тормоза.
  5. Проверьте регулировку стоп-сигналов.

Самостоятельный ремонт тормозной системы на Мазда 626 требует знаний и необходимого набора инструментов. Если вы не располагаете достаточной квалификацией или вы не уверены в своем опыте, обратитесь к специалистам автосервиса. Исправная тормозная система в автомобиле является гарантией безопасного движения. Доверьтесь профессионалам и не допускайте риска на дорогах!

  • 0 комментариев

Тормозная система мазда

Тормозная система автомобиля Мазда: устройство и техобслуживание

Безопасность водителя и безопасность пассажиров находящихся в Вашем автомобиле в полной мере зависит от тормозной системы в особенности при экстренном торможении, поэтому исправная тормозная система автомобиля спасает многие жизни.

Тормозная система любого транспортного средства предназначена для изменения скоростных изменений автомобиля в управляемом режиме, его остановки и удержания на одном месте долгий период времени, благодаря использованию тормозной силы между дорожным полотном и колесом.

Создаваться сила торможения может двигателем автомобиля, колесным тормозным механизмом, электрическим или гидравлическим тормозным-замедлителем.

Для выполнения данных функций на автомобиле устанавливают следующие системы:

Рабочая тормозная система — обеспечивает остановку и уменьшение скорости машины в управляемом режиме. Запасная — применяется в случае отказа либо неисправности рабочей системы. Исполняет она те же самые функции, что и рабочая.

Стояночная тормозная система — применяется для удержания машины длительное время на месте, не позволяя ей перемещаться в ту или иную сторону.

Тормозная система – это важнейшее средство обеспечения безопасности автомобиля. На ряде грузовых и легковых транспортных средств используются разные устройства, которые повышают эффективность торможения: антиблокировочное управление тормозами, усилитель тормозов, экстренного торможения и т.п.

Устройство системы торможения автомобиля

Устройство системы торможения следующее:

• Тормозной привод системы;

• Тормозной механизм системы.

Более наглядно устройство покажет схема тормозной системы.

1. Расположение бачка с жидкостью;

2. Вакуумные магистрали системы(трубки);

3. Педаль тормоза;

4. Выключатель тормоза;

5. Главный тормозной цилиндр системы;

6. Датчик уровня жидкости;

7. Вакуумный усилитель;

8. Передние тормоза;

9. Задние тормоза.

Тормозной механизм

Этот механизм предназначается для того, чтобы создавать момент торможения автомобиля, который необходим для замедления автомобиля и его последующей остановки. Устанавливаются такие механизмы в колесе фрикционного типа – их работа основана на применении сил трения.

В стояночной системе сам механизм может находиться за раздаточной коробкой, при условии, что она установлена или за коробкой передач. Бывают дисковые и барабанные тормозные механизмы.

Состоит механизм из неподвижной и вращающейся частей. В барабанном механизме вращающейся частью выступает тормозной барабан, неподвижной – тормозные ленты либо колодки.

В дисковом механизме вращающейся частью является тормозной диск, а неподвижной – тормозные колодки. В современных автомобилях, как правило, на задней и передней осях устанавливают дисковые механизмы.

Дисковый тормозной механизм состоит из двух неподвижных колодок, которые стоят с обеих сторон суппорта, и диска вращающегося на ступице. Суппорт держится на кронштейне. В его пазах, суппорта, располагаются рабочие тормозные цилиндры, прижимающие при торможении к диску колодки. Тормозные диски при полном или частичном торможении сильно нагреваются. Его охлаждение осуществляется воздухом.

На поверхности диска есть отверстия, предназначенные для лучшего отвода тепла. Называется данный диск вентилируемым. На спортивных машинах с целью повышения эффективности процесса торможения, а также содействие стойкости к перегреву, используются керамические диски.

Привода управления тормозами

Тормозной привод предназначен для управления тормозными механизмами.

Существуют следующие типы приводов:

Гидравлический привод – основной и часто используемый вид привода.

Конструкция его следующая:

• Главный тормозной цилиндр;

• Трубопроводы и шланги.

Принцип работы

Теперь рассмотрим сам принцип работы тормозов на примере гидравлической. Нажимая на педаль тормоза, к усилителю передается нагрузка, он создает на главном цилиндре дополнительное усилие.

Поршень главного цилиндра через подходящие к нему трубопроводы направляет тормозную жидкость к колесным цилиндрам. Давление жидкости при этом в приводе увеличивается. Поршни цилиндров перемещают к дискам колодки.

В ходе дальнейшего нажатия на педаль давление жидкости возрастает и срабатывают тормозные механизмы, в результате чего вращение колес замедляется и в точке контакта покрышек с дорогой появляются тормозные силы. Чем больше сила к тормозной педали приложена, тем торможение осуществляется эффективнее и быстрее.

После окончания торможения педаль возвращается в верхнее положение под воздействием пружины возвратной. Поршень главного цилиндра также возвращается в исходное положение, пружинные элементы от тормозных дисков отводят колодки, тормозная жидкость вытесняется по трубопроводам в главный цилиндр из колесных цилиндров, давление падает.

Тормозная система любого транспортного средства является самой важной системой и приоритетной функцией. От нее зависит безопасность пассажиров и водителя. Поэтому относиться к ней легкомысленно нельзя, нужна постоянная ее диагностика.

Неисправности тормозной системы автомобиля

• Заедание либо проваливание педали тормоза;

• Увеличение передвижения свободного хода педали;

• Педаль очень жесткая, торможение происходит неэффективно;

• Во время торможения автомобиль уводит в сторону;

• Уменьшение уровня тормозной жидкости;

• Слышен скрип либо стук при торможении;

• Во время движения нагреваются колодки;

• Ручной тормоз работает недостаточно эффективно;

• Биение педали тормоза, ощущается во время торможения, либо рулевого колеса;

• Неравномерный износ колодок.

В случае обнаружения каких-либо неисправностей, необходимо обратиться в технический сервис и произвести ремонт всех повреждений, после чего прокачать все контуры.

Особенности тормозной системы Mazda 3


Автомобили оборудованы тормозной системой с гидравлическим приводом. Передние тормоза дисковые, задние тормоза – дисковые или барабанные. Все тормоза оборудованы автоматической регулировкой зазоров тормозных колодок. Износ колодок передних дисковых тормозов компенсируется автоматически, для заднего дискового тормоза предусмотрен механизм регулировки зазора колодок. Гидравлическая система состоит из двух раздельных контуров. Главный тормозной цилиндр включает в себя отдельные резервуары для двух контуров, в случае утечки жидкости или повреждения в одном из гидравлических приводов другой остается действующим. Двойной регулятор давления распределяет гидравлическое давление между передним и задним тормозными механизмами с целью предотвращения блокировки задних колес. Предупреждение о недостаточном уровне тормозной жидкости подается контрольной лампой, активируемой датчиком в бачке главного тормозного цилиндра.

Рис. 1. Тормозной контур автомобиля Мazda 3: 1 – автомобили с левым расположением рулевого управления; 2 – автомобили с правым расположением рулевого управления; 3 – педаль тормоза; 4 – главный цилиндр; 5 – усилитель тормозов; 6 – передний тормозной механизм (диск); 7 – задний тормозной механизм (диск); 8 – без антиблокировочной системы тормозов; 9 – двойной ограничитель давления

ТРАВМОБЕЗОПАСНАЯ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА Конструкция травмобезопасной педали тормоза минимизирует величину обратного хода педали. Это обеспечивает смягчение силы удара, приходящегося на нижнюю часть тела водителя. При лобовом ударе движение двигателя и других элементов внутрь кузова вызывает смещение кронштейна педали тормоза А назад, и он отделяется от кронштейна педали тормоза B. Перемещение назад рычага педали тормоза, связанного с опорой кронштейна A, назад предотвращается ограничителем на кронштейне педали тормоза B. Вследствие этого, перемещение рычага педали тормоза назад подавляется перемещением кронштейна педали тормоза A.


Рис. 2. Конструкция и принцип работы травмобезопасной педали тормоза автомобиля Мazda 3: 1 – кронштейн педали тормоза А; 2 – ограничитель; 3 – кронштейн педали тормоза В; 4 – рычаг педали тормоза; 5 – опора; 6 – обратная тяга

Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие на педаль тормоза, облегчая управление автомобилем. В вакуумном усилителе использована диафрагма, с обеих сторон которой при нормальном режиме работы создается разрежение. При торможении с одной стороны диафрагмы подается воздух, образуя атмосферное давление. За счет разницы давлений, передаваемых через диафрагму, толкатель движется в сторону разрежения (вакуума), обеспечивая вспомогательную силу для торможения. При отпускании педали тормоза воздух откачивается из полости усилителя через контрольный клапан, создавая разрежение.

Главный тормозной цилиндр используется на двухконтурных тормозных системах. Передний правый и задний левый тормозные механизмы приводятся в действие первичным поршнем, а передний левый и задний правый тормозной механизм – вторичным поршнем. Главный тормозной цилиндр объединяет функции стандартного двойного главного тормозного цилиндра, а также индикатора низкого уровня тормозной жидкости и регулятора давления в тормозной системе.

Регулятор давления ограничивает выходное давление на задние тормозные механизмы после того, как давление достигнет предельной величины в главном тормозном цилиндре. Регулятор используется, когда необходимо применение меньшей силы на задние тормозные механизмы для достижения оптимального торможения.

Датчик уровня тормозной жидкости, расположенный в бачке для тормозной жидкости, включает контрольную лампу BRAKE при определении низкого уровня жидкости. Как только уровень нормализуется, лампа BRAKE гаснет.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS) Торможение наиболее эффективно, когда сцепление шины с поверхностью дороги максимальное. В процессе торможения шина скользит по поверхности, и окружная скорость колеса становится меньше скорости автомобиля. Антиблокировочная система ограничивает давление, создаваемое в гидравлическом приводе тормозов, так, чтобы величина скольжения была оптимальной. Действие этой системы должно быть раздельным для каждого колеса. Система должна немедленно отвечать на каждое изменение поверхности (коэффициента сцепления) и нагрузки на автомобиль. Антиблокировочная система препятствует блокировке колес при резком торможении, благодаря чему уменьшается тормозной путь. Сила сцепления между колесами и дорогой в этом случае больше, если при торможении продолжают вращаться колеса. Даже при полном торможении автомобиль остается управляемым. Датчики частоты вращения, по одному на каждом колесе, измеряют частоту вращения колеса. По сигналам датчиков электронный блок управления вычисляет среднюю скорость, примерно соответствующую скорости движения автомобиля. Сравнивая скорость вращения каждого отдельного колеса со средней вычисленной скоростью, электронный блок определяет состояние проскальзывания отдельного колеса и тем самым, устанавливает какое именно колесо находится в предблокировочном состоянии. Когда один из четырех датчиков скорости колес передает сигнал о блокировке соответствующего колеса, электронное управляющее устройство немедленно выдает сигнал закрытия к соответствующему впускному электромагнитному клапану, который перекрывает подачу тормозной жидкости через трубопровод к тормозу колеса. При этом сила торможения остается постоянной. Если скольжение продолжается, то открывается выпускной клапан и давление в гидравлической системе данного тормоза уменьшается. Колесо не тормозит, излишки тормозной жидкости возвращаются в бачок. Как только колесо снова начнет вращаться, впускной клапан открывается, а выпускной – закрывается. Давление в контуре возрастает, и колесо снова тормозит. Смена циклов торможения и свободного вращения колеса происходит очень быстро (несколько раз в секунду) и продолжается до остановки автомобиля либо до отпускания педали тормоза. Процесс повторяется при резком торможении отдельно для каждого колеса до тех пор, пока не будет отпущена педаль тормоза. Аварийная система обеспечивает отключение ABS при любой неисправности или низком напряжении в бортовой сети автомобиля (ниже 10 В). Неисправность ABS не влияет на работу тормозов. Гидравлический привод состоит из гидравлического блока, суппортов тормозов и тормозных трубок. В гидравлический блок входят электрический насос, создающий давление, и электромагнитные клапаны.

УПРАВЛЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ Гидравлический механизм управления системы DSC HU/CM и стратегия управления системы по существу заимствованы от предыдущей модели 323, за исключением следующего: – блок DSC и гидравлический блок объединены для повышения удобства обслуживания; – датчик боковой перегрузки и датчик угловой скорости рыскания объединены для улучшения ремонтопригодности; – датчик давления тормозной жидкости встроен в DSC HU/CM; – выводы ввода-вывода блока DSC HU/CM изменены; – электрический усилитель экстренного торможения используется для повышения безопасности; – выключатель системы DSC используется для отключения работы DSC; – система DSC HU/CM выдает сигнал скорости на аудиоблок, переключатель стеклоочистителя и омывателя, к автомобильному навигационному блоку, исполнительному механизму системы поддержания скорости движения и блоку управления выравнивания по проводам, а также выводит сигнал скорости через CAN; – используется система связи CAN.

Контрольная лампа DSC установлена в комбинации приборов и уведомляет водителя о активации DSC (автомобиль находится в боковом скольжении) или активации TCS (пробуксовка ведущего колеса) в случае, когда система DSC не отключена выключателем системы DSC. Когда система DSC и CAN исправны, контрольная лампа системы DSC загорается на 2–4 с при повороте ключа зажигания – в положение ON и отключается при проверке функционирования лампы. Когда система работает со сбоями, контрольная лампа DSC остается включенной.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИСТЕМЫ DSC, КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ОТКЛЮЧЕНИЯ СИСТЕМЫ DSC Выключатель системы DSC установлен на приборной панели и выключает DSC при нажатии соответствующей кнопки. Контрольная лампа отключения системы DSC находится в комбинации приборов и уведомляет водителя о том, что система DSC отключена при нажатии выключателя. Когда система DSC и CAN исправны, контрольная лампа системы DSC загорается на 2–4 с. Когда система работает со сбоями, контрольная лампа DSC остается включенной.

Тормозная система Мазда 323

36674 original 103 1

13.0 Тормозная система
Тормозная система 1 — тормозной трубопровод 2 — педаль тормоза 3 — главный тормозной цилиндр 4 — тормозной усилитель 5 — распределитель тормозного давления 6 — передний дисковый тормоз 7 — суппорт тормоза 8 — задний дисковый тормоз9 — суппорт тормоза10 — задний барабанный тормоз11 — коле.

13.1 Технические данные тормозной системы
Технические данные тормозной системы ґтормозґ ґпередний тормозґ ґзадний тормозґґ тормозной диск толщина нового минимальная толщина (граница износа) допустимое боковое биение (тормозной диск установлен) ґдо 9/89 г. вып. и универсалґ ґс 10/89, г. вып.2 18,0 16,0 22,01 20,0 .

37031 original 104 1

13.2 Передний тормоз
Передний тормоз 1 — тормозной шланг 2 — комплект тормозных колодок 3 — болт 4 — суппорт тормоза 5 — тормозной диск Изображено исполнение с 10/89 г. вып., прежде использовались другие промежуточн.

37279 original 104 2

13.3 Снятие и установка передних тормозных колодок
Снятие и установка передних тормозных колодок Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Пометить положение диска колеса относительно ступицы, чтобы отбалансированное колесо можно было установить в прежнее положение. Ослабить гайки колеса стоящего на земле автомобиля. Поднять переднюю часть авто.

37482 original 105 2

13.4 Проверка толщины/бокового биения тормозного диска
Проверка толщины/бокового биения тормозного диска ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Обработка тормозных дисков не допускается. При наличии бороздок глубже 0,5 мм или сильном износе диск должен быть заменен. При этом всегда заменять оба диска на одной оси. Пометить положение диска колеса относител.

37771 original 105 4

13.5 Снятие и установка колодок заднего дискового тормоза
Снятие и установка колодок заднего дискового тормоза Задние дисковые тормоза установлены на автомобилях с большой мощностью двигателя и/или abs. Для ввинчивания поршня тормоза необходимо специальное приспособление. Если специального приспособления нет, можно изготовить нечто подобное или обрат.

38112 original 106 7

13.6 Снятие и установка суппорта тормоза
Снятие и установка суппорта тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять тормозные колодки. Только в случае дисковых задних тормозов: Полностью ослабить трос ручного тормоза и отсоединить трос от суппорта. Если суппорт необходимо снять полностью, отвинтить тормозной шланг на суппорте.

38229 original 107 2

13.7 Снятие и установка тормозного диска
Снятие и установка тормозного диска Для обеспечения равномерного торможения с обеих сторон, оба тормозных диска должны иметь одинаковую поверхность. Поэтому обязательно заменять оба тормозных диска на одной оси. Автомобили до 9/89 г. вып. и модели "универсал": Для снятия передних тормозных д.

38446 original 107 3

13.8 Снятие и установка задних тормозных колодок/тормозного барабана
Снятие и установка задних тормозных колодок/тормозного барабана Автомобили до 9/89 г. вып. и модели "универсал" 1 — тормозной барабан 2 — штифт и пружина крепления 3 — передняя и задняя тормозные колодки 4 — возвратные пружины 5 — демпфирующие пружины6 — устройство регулировки7 — колесн.

38715 original 110 1

13.9 Снятие и установка колесного тормозного цилиндра
Снятие и установка колесного тормозного цилиндра Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять тормозные колодки. Ослабить накидную гайку тормозного трубопровода на колесном цилиндре с обратной стороны. При этом будет вытекать тормозная жидкость, подставить специально предназначенный со.

38903 original 110 2

13.10 Ремонт колесного тормозного цилиндра
Ремонт колесного тормозного цилиндра Если колесный цилиндр не требуется заменять, его можно разобрать в установленном состоянии. Предварительно следует снять тормозные колодки. Колесный тормозной цилиндр самое позднее следует заменять тогда, когда тормозная жидкость проникает сквозь манжеты. Пр.

13.11 Тормозная жидкость
Тормозная жидкость При обращении с тормозной жидкостью следует учесть следующее: Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае нельзя отсасывать тормозную жидкость через шланг ртом. Наливать тормозную жидкость в сосуды, предназначенные исключительно для нее. Тормозная жидкость разъедает и п.

39200 original 110 3

13.12 Прокачка тормозной системы
Прокачка тормозной системы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ После каждого ремонта тормозов, при котором вскрывалась система, в трубопроводах может оказаться воздух. В этом случае систему следует прокачать. Воздух находится в системе, если при нажатии педали тормоза давление плавает. В этом случае.

39392 original 111 3

13.13 Замена тормозных трубопроводов и шлангов
Замена тормозных трубопроводов и шлангов В тормозной системе в качестве трубопроводов применяются трубки, которые вместе со шлангами высокого давления обеспечивают соединение тормозов с главным тормозным цилиндром. Тормозные шланги представляют собой гибкие соединения между неподвижными част.

13.14 Проверка тормозного усилителя
Проверка тормозного усилителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Тормозной усилитель следует проверить, если для торможения необходимо приложить к педали тормоза необычно большое усилие. Выжать педаль тормоза минимум 5 раз при неработающем двигателе, затем запустить двигатель с нажатой педалью. Пе.

39707 original 111 5

13.15 Снятие и установка выключателя стоп-сигналов
Снятие и установка выключателя стоп-сигналов Проверку выключателя стоп-сигналов см. Главу Система электрооборудования. Выключатель стоп-сигналов находится над педалью тормоза на блоке педалей. Снятие a — выключатель стоп-сигналовb — контргайка c — штанга толкателя d — контргай.

39795 original 112 1

13.16 Ручной тормоз
Ручной тормоз 1 — задняя консоль 2 — регулировочная гайка 3 — возвратная пружина 4 — средний трос 5 — гайка (дисковые тормоза) 6 — болт (барабанные тормоза) 7 — скоба 8 — трос ручного тормоза .

39928 original 112 2

13.17 Регулировка ручного тормоза
Регулировка ручного тормоза Тормоза задних колес регулируются автоматически, соответственно износу тормозных колодок. Регулировка ручного тормоза необходима только при замене рычага или троса ручного тормоза, или если ручной тормоз не держит несмотря на достаточную толщину колодок. ПОРЯДО.

40105 original 113 1

13.18 Антиблокировочная система (ABS)
Антиблокировочная система (abs) В зависимости от модели и исполнения mazda 323 может оснащаться антиблокировочной системой (abs). Дополнительная установка abs невозможна. Антиблокировочная система предотвращает блокирование колес при резком торможении. Таким образом, автомобиль при полном торм.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Автомобиль Mazda 6 оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой - левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включен вакуумный усилитель. На автомобиль устанавливают антиблокировочную систему (ABS), электронную систему распределения тормозных усилий (EBD) и систему динамической стабилизации (DSC).

Стояночная тормозная система с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес от напольного рычага, с сигнализацией включения.

Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 - клапан выпуска воздуха; 2 - тормозной шланг; 3 - направляющие пальцы суппорта; 4 - направляющая колодок; 5 - суппорт тормозного механизма; 6 - щит тормозного механизма; 7 - тормозной диск

Тормозной механизм переднего колеса

дисковый, вентилируемый с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском 7 (рис. 9.1), с плавающей скобой. Подвижная скоба образована суппортом 5 с однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 4 колодок прикреплена двумя болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба крепится болтами к направляющим пальцам 3 установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы 3 смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и тормозным диском 7, поверхность которого защищена щитом 6 тормоза. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт 5 перемещается на пальцах 3 и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормажива-нии поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки - между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Тормозной механизм заднего колеса дисковый, невентилируемый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском 10 (рис. 9.2), с плавающей скобой. Конструкция тормозного механизма заднего колеса во многом аналогична конструкции тормозного механизма переднего колеса и отличается только размерами деталей. Основное отличие заключается в том, что в тормозной механизм

заднего колеса встроен механизм привода стояночного тормоза с рычагом 5, к которому присоединен задний трос 11 привода стояночного тормоза с возвратной пружиной 4.

Рис. 9.2. Тормозной механизм заднего колеса: 1 - провод датчика частоты вращения заднего колеса; 2 - тормозной шланг; 3 - тормозная трубка; 4 - возвратная пружина привода стояночного тормоза; 5 - рычаг механизма привода стояночного тормоза; 6 - направляющие пальцы суппорта (закрыты резиновыми гофрированными чехлами); 7 - суппорт тормозного механизма; 8 - направляющая колодок; 9 - щит тормозного механизма; 10 - тормозной диск; 11 - задний трос привода стояночного тормоза

Подвижная скоба образована суппортом 7 с однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая колодок 8 прикреплена двумя болтами к кулаку задней подвески. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам 6, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы 6 смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и тормозным диском 10, поверхность которого защищена щитом тормоза 9. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах 6 и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом силы прижатия колодок оказываются одинаковыми. При растормаживании

поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Главный тормозной цилиндр 3 (рис. 9.3) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая - с левым передним и правым задним.

Рис. 9.3. Главный тормозной цилиндр: 1 - пробка бачка главного тормозного цилиндра; 2 - бачок главного тормозного цилиндра; 3 - главный тормозной цилиндр; 4 - датчик уровня тормозной жидкости

На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки установлен бачок 2, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления (если на автомобиль установлена механическая коробка передач).

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

В нижней половине корпуса бачка установлен датчик 4 уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнализатор неисправного состояния тормозной системы.

Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускным коллектором двигателя, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе в случае его падения во впускном коллекторе при изменении режимов работы двигателя и после его остановки.

Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними

сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса 11 (см. рис. 9.2),

и разжимных рычагов 5 тормозных механизмах задних колес. Механизм привода стояночного тормоза воздействует непосредственно на тормозные колодки рабочего тормозного механизма. Перемещаясь, рычаги 5 механизмов привода стояночного тормоза перемещают поршни тормозных цилиндров, а через них - внутренние тормозные колодки до упора в тормозные диски и затем, получив жесткий упор, перемещают суппорты вместе с наружными колодками, также прижимая их к дискам и блокируя диски.

Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки.

При их износе замените рычаг привода стояночного тормоза в сборе.

При обнаружении обрыва оболочек или проволочек тросы нужно заменить новыми.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) описана в разд. 13 «Системы безопасности» (см. «Система активной безопасности», с. 340).

Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости описан в подразделе «Замена тормозной жидкости», с. 208.

Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате он обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба спереди или сзади. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антиблокировочной системы тормозов и не является признаком неисправности.

Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена.

Если в передней и задней подвесках появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.

После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза - поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

Видео по теме "Мазда 6 (2008+). ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА"

Ежегодная профилактика ЗАДНИХ тормозов с объяснением тонких моментов Мазда 6 GG Меняем передние тормозные колодки на мазда 6 2010 года Mazda 6 Ежегодная диагностика тормозов. Передние + Коментарии. Мазда 6 GG

Читайте также: