Шевроле лачетти главный тормозной цилиндр бежит

Обновлено: 09.05.2024

Снятие главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти

Работу проводим при замене главного тормозного цилиндра и снятии вакуумного усилителя тормозов.

Снятие главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от датчика уровня тормозной жидкости.
Отвернув крышку бачка, снимаем её и резиновой грушей отбираем жидкость из бачка.

Снятие главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления шланга подвода жидкости к главному цилиндру сцепления и сдвигаем хомут по шлангу.

Снятие главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти

Отсоединяем шланг от штуцера бачка.

Снятие главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти

Специальным ключом «на 10» для штуцеров тормозных трубок, отворачиваем штуцеры трубок…

Снятие главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти

…и отводим трубки от главного тормозного цилиндра.

Снятие главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю тормозов…

Снятие главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти

…и снимаем главный тормозной цилиндр в сборе с бачком гидропривода.

Заменить датчик уровня тормозной жидкости и бачок гидропривода можно на автомобиле, не демонтируя главный тормозной цилиндр. Для наглядности показываем эти операции на снятом главном тормозном цилиндре.

Снятие главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти

Снимаем уплотнительное кольцо.

Снятие главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти

Отверткой выталкиваем датчик уровня тормозной жидкости…

Снятие главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти

…и вынимаем датчик из отверстия бачка.

Снятие главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти

Отверткой освобождаем фиксатор колодки…

Снятие главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти

…и сдвинув ее, снимаем колодку проводов датчика с бачка.

Снятие главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти

Снимаем бачок, преодолевая сопротивление резиновых соединительных втулок.

Снятие главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти

Сжимаем пальцами верхний край втулки и вынимаем ее из отверстия главного тормозного цилиндра.
Аналогично вынимаем другую соединительную втулку.
Устанавливаем главный тормозной цилиндр в обратной последовательности.
Прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. Прокачка гидроприводов тормозной системы).

Chevrolet Lacetti › Бортжурнал › Проблема ГТЦ, АБС Лачетти 1,6

Проблема появилась ранней осенью 2020 года. При нажатии на педаль тормоза она ушла в пол, но тормоза не пропали а схватывали в самом конце.
После нескольких километров пути и нажатий на тормоз проблема ушла и педаль стала твёрдой, ну вообщем не проваливалась, больше проблема не беспокоила.
И вот наступила зима, выпал снег, дорога скользкая, начал срабатывать АБС, и тут начался этот …здец.
После срабатывания АБС педаль уходила в пол, но тормоза полностью не пропадали, а схватывали в конце хода педали и стали они слабенькие, не такие эфективные как были раньше. После того как сработал АБС было два варианта поведения педали
тормоза.
1) доезжая в пункт назначения педаль была такая же мягкая, тормоза схватывали в конце, реанимировалась педаль спустя какое-то время, может через несколько часов или на след. день
2) второй вариант заключался в том чтобы поюзать хорошенько систему АБС, тоесть разгон — тормоз, разгон — тормоз и так разиков 4-5, после этого тормоза приходили в норму и работали как надо.
Мысли были такие, либо тормозуха уже отслужила, либо система завоздушена, или воздух в блоке АБС.
Было решено заменить тормозуху. Естественно перед заменой осмотрел все шланги, трубки, потёков нигде никаких не было, тормозуха не уходила, вообщем заменили, все делали по инструкции, на заглушённом двиге, правое заднее, переднее левое,
левое заднее и переднее правое. Проблема осталась. Потом прокачивали на заведённом двигателе по той же схеме, потом сначала задние затем передние, всё это доЖопы, проблема осталась. Делать нечего едем в сервис. В сервисе сказали это
может быть проблема в ГТЦ или воздух в блоке АБС, сначала порекомендовали прокачать абс с помощью компа, но у них такого нет, мастер посоветовал официалов. Сразу скажу официалы это дикие обезъяны и к ним лучше не загонять свою машину, проверено на себе, но это другая история. Короче нашёл я сервис с нужным компом, прокачали блок АБС и проблема ушла! На один день! И появилась ещё одна проблема, стоя на светофоре в ожидании зелёного стал замечать что педаль медленно но уверенно уходит в пол. Варианты поломки в мыслях были такие: воздух в системе, утечка тормозухи, ГТЦ. Тормозуха не уходит. Прокачиваем ещё раз систему вместе со сцеплением, чтоб наверняка. Проблема осталась. При прокачке я заметил что когда напарник нажимал на тормоз в бачке с тормозухой происходил небольшой фонтан, если можно так его назвать, вот она проблема, перепускает ГТЦ. Орига ГТЦ 4500грн (160$) это слишком дорого, решено попробовать с ремкомплектов для ГТЦ. Купил 2 ремкомплекта разных производителей(оба говно, но других не было), разобрал ГТЦ, ГТЦ в идеальном состоянии, зеркало в цилиндре без повреждений, манжеты в нём тоже в идеале, на вид они были лучше и качественнее сделаны чем срань из ремкоплектов, но решил всётаки поменять манжеты. Выбрал лучшие из двух ремкомплектов,
заменил, прокачали, эфекта ноль. Педаль уходит, фонтан в бачке приходит. Решено купить ГТЦ новый неорига Metelli 05-0722. Купил, заменил, прокачали. Проблема осталась. Педаль уходит, фонтан в бачке приходит. У кого какие мысли?

Шевроле лачетти главный тормозной цилиндр бежит

Пробег почти 28,000 км.

У меня похожий симптом - тормозная потихоньку уходит, на торможение не влияет, а вот педалька сцепления иногда проваливается. Особенно, если в пробке полчасика потолкаться. Бывает, передачу тяжело включить. И сцепление "схватывает" почти у пола. Началось недели две назад.

Сразу же позвонил в сервис, записали в Аванте на Кутузовском на 24-е апреля (вроде гарантийный случай), пока езжу аккуратно, стараясь поменьше передачи переключать. Каждое утро проверяю тормозной бачок, иногда доливаю тормозную (РосДот-4). Приеду в сервис - скажу про змеевик.

2 norsim: как сейчас, тормозная не уходит?

__________________

Вакуумный усилитель изнутри должен быть сухой и чистый, если в нем тормозная жидкость то потекла манжета в ГТЦ. Менять придется и вакуумник т.к. тормозуха агрессивна по отношению к резиновой мембране усилителя (размягченная резинка может прорватся при экстренном торможении).

Deymond добавил 21.09.2012 в 18:29

Вакуумный усилитель изнутри должен быть сухой и чистый, если в нем тормозная жидкость то потекла манжета в ГТЦ. Менять придется и вакуумник т.к. тормозуха агрессивна по отношению к резиновой мембране усилителя (размягченная резинка может прорватся при экстренном торможении).

Deymond добавил 21.09.2012 в 18:29


тоже возможная причина, но при доливе в 1 литр тормозуха бы уже потекла из картера сцепления на асфальт (на защиту).

У меня автомат, так что вторая причина неподходит. Сегодня разобрал - вылил из выкуумника почти литр, грамм 100 наверно во впускной тракт улетело.
Есть ли возможность как то отремонтировать ГТЦ? Рем.комплектов на свою немогу найти, официалы запросили 10000руб за ГТЦ+вакуумник.
Может на наши машины подходят ГТЦ от японцев каких-нибудь, или ремкомплеты от них?

Сколько еще может проходить вакуумник после того как в него попала тормозуха?

Диагностика и замена главного тормозного цилиндра

Моменты затяжки резьбовых соединений тормозного цилиндра

Проверка дозирующего тормозного клапана

  1. Снимите штуцер прокачки и подключите манометр к одному из задних колесных цилиндров.
  2. Установите другой штуцер и второй манометр на переднем колесном цилиндре по другому борту автомобиля.
  3. Несколько раз с усилием нажмите на педаль тормоза, чтобы создать давление в системе. (Давление, указанное на манометре, не регулируется и является фактическим давлением в гидроприводе тормозной системы).
  4. Нагнетайте давление до тех пор, пока не будут достигнуты значения, указанные в приводимой ниже таблице.
  1. Отсоедините манометры и повторите испытание на другом контуре.
  2. Отсоедините манометры и повторите испытание на другом контуре.

Замена главного тормозного цилиндра Лачетти

Прокачка тормозов Лачетти

    1. Разъедините электрический разъем датчика уровня тормозной жидкости.

    повторите ту же процедуру для заднего штуцера

      1. На автомобилях, оборудованных АБС, необходимо отсоединить тормозные трубки от корпуса главного цилиндра.
      2. На автомобилях, не оборудованных АБС, необходимо отсоединить тормозные трубки от дозирующих клапанов.
      3. На автомобилях с механической КПП следует снять хомут крепления шланга сцепления к главному цилиндру и сдвинуть его в сторону.
      4. Отсоедините шланг сцепления от главного цилиндра (при его наличии).
      5. Закройте отверстия трубок тормозной системы, чтобы предотвратить утечку или загрязнение тормозной жидкости.

      Открутите гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю

      1. Открутите гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю.
      2. Снимите главный цилиндр в сборе.
      3. Слейте тормозную жидкость.

      Гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю

        1. Установите главный цилиндр в сборе, используя для крепления новые гайки.

        повторите ту же процедуру для заднего штуцера

          1. На автомобилях, оборудованных АБС (как показано на рисунке), необходимо подключить трубки к корпусу главного цилиндра.
          2. На автомобилях, не оборудованных АБС (как показано на рисунке), необходимо подключить трубки к дозирующим клапанам.
            1. На автомобилях с механической КПП следует установить хомут крепления шланга сцепления (при его наличии) к главному цилиндру.

            Прокачка тормозов Лачетти

            1. Соедините электрический разъем.
            2. Долейте тормозную жидкость.
            3. Убедитесь в отсутствии утечек и повторно проверьте уровень жидкости.
            Вам также может понравиться

            Порядок снятия тормозных колодок

            Замена передних тормозных колодок

            Замена заднего тормозного диска Лачетти

            Замена заднего тормозного диска Лачетти

            Порядок снятия тормозного щитка

            Замена щитка тормозного механизма

            Добавить комментарий Отменить ответ

            Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

            Сообщите мне о последующих комментариях по e-mail. Вы также можете подписаться без комментирования.

            Приветствуем

            Вы перешли в раздел сервисного руководства по ремонту и техническому обслуживанию Шевроле Лачетти. Используйте навигацию снизу, чтобы передвигаться по разделам данного руководства. Чтобы вернуться на главную страницу Сообщества, нажмите сюда

            Почему греется задний тормозной диск на Шевроле Лачетти


            Поскольку при торможении автомобиля возникает трение, вместе с тем образуется тепло, которое нагревает тормозные колодки, жидкость и суппорта. Соответственно, исправный тормозной суппорт должен состоять из материала, свойства которого не изменяются при нагреве. Также материал суппортов должен быть крепким, чтобы выдерживать большие нагрузки.

            Греется задний тормозной диск Шевроле Лачетти – основные причины

            Основных причин из-за которых греется задний тормозной диск на Лачетти может быть достаточно много. Давай те я расскажу о самых распространенных из них:

            Клинит тормозной диск.

            Довольно распространенная причина из-за которой нагревается не только сам диск, но и заднее колесо автомобиля. Скорее всего, для ремонта вам потребуется замена заднего тормозного диска , как это сделать вы можете узнать перейдя по ссылке.


            Греется тормозной суппорт

            Тормозной суппорт так же может греться и подклинивать при торможении. Возможно причина будет крыться в износе смазки элементов тормозной системы Шевроле Лачетти.


            Для решения этой проблемы необходимо, выдвинуть тормозной суппорт – сделать это будет достаточно сложно, отодвинуть пыльник, и смазать направляющие несколько раз специальной смазкой для суппортов. Повторите данную процедуру несколько раз и вуаля, проблема исчезнет.

            Заклинил ручной тормоз

            Самая безобидная и недорогостоящая неисправность, из-за которой может происходить, нагрев заднего тормозного диска на Шивроле Лачетти.

            Рекомендуем вам обратить внимание на трос ручного тормоза и в случае если проблема кроется в этом заменить его.


            Нагревается задний ступичный подшипник

            Может ли нагреваться задний ступичный подшипник – конечно и еще как! Сильный износ этой детали может нагревать не только тормозной диск, но и даже колесо.

            Как известно, из уроков физики 7 класса метал имеет свойство передавать тепло (этот процесс называется тепло проводимостью), а так как задний тормозной диск и ступичный подшипник соприкасаются, температура от первого, будет передаваться второму в следствии чего и будет нагреваться задний тормоз.

            Решением этой проблемы станет замена заднего ступичного подшипника.

            Почему скрипит и клинит тормозной суппорт

            Сигналом о том, что с автомобильным суппортом имеются проблемы, является скрип. Он может обозначать, что суппорт износился и ему требуется замена или о необходимости провести диагностическое обслуживание детали. Звук скрипа при работе суппортов чаще всего возникает по одной из следующих причин:



            Неправильно установлены колодки. Если колодки находятся не параллельно тормозным дискам (или стоят не на своих местах, например, из-за ошибки во время ремонта), это можно приводить к скрипам;

            Критической является ситуация, когда тормозной суппорт не просто скрипит, а клинит в процессе работы. Иначе говоря, водитель нажимает на педаль тормоза, а когда ее отпускает, суппорт не отводит колодки от тормозных дисков, что приводит к неконтролируемому торможению автомобиля, излишнему износу и перегреву деталей в тормозном механизме.

            Тормозной суппорт: конструкция, принцип работы и способы ремонта

            Почему клинит тормозной суппорт?

            Тормозная система – важнейший комплекс в конструкции автомобиля, который отвечает за безопасность находящихся в нем пассажиров. Именно поэтому данной системе должно уделяться максимум внимания – диагностика должна проводиться регулярно, а с ремонтом затягивать и вовсе противопоказано.

            Немного истории

            Первым, кто создал такую модель тормозов (дисковый тип), стал Фредерик Ланчестер (Великобритания). Именно в его конструкции использовался суппорт, прижимающий колодки. Тем не менее, тогда технологии не позволяли создавать надежные дисковые тормозные системы.

            Возродились дисковые тормоза в авиации, а в 50-х годах их начали ставить и на автомобили – сначала на спортивные модели, а потом и на серийные. Первой машиной с серийными передними дисковыми тормозами стала модель Chrysler Crown Imperial (в 1949 году).

            Важность этого компонента сложно переоценить, ведь тормозные диск и колодки являются пассивными компонентами, тогда как суппорт выполняет активную роль. За счет него и происходит прижимание колодок. Следовательно, именно суппорт тормозной является важнейшим компонентом.

            Суппорт тормозной передний – типы конструкции

            Развитие данных механизмов отразилось в их разделении на 2 категории, в зависимости от компоновки:

            1. Фиксированная конструкция – он представляет собой корпус, изготовленный из металла, а с обеих сторон тормозного диска находятся рабочие цилиндры. Их расположение симметрично. При этом сам корпус зафиксирован на поворотном кулаке. В состоянии покоя колодки держатся за счет специальных пружин, а во время торможения происходит их сжатие, в результате чего они прижимаются к поверхности диска. Для обеспечения работы такой конструкции требуется, дабы тормозная жидкость подавалась одномоментно во все цилиндры, что достигается за счет целой системы шланг, патрубков и различных трубок. Такие тормоза отличаются высокой эффективностью, благодаря чему они идеально подходят для авто с мощными моторами и большой массой – гоночные и представительские модели. На таких суппортах специализируются всемирно известные бренды – Brembo и другие.
            2. Плавающая скоба – принципиальное отличие такого суппорта от фиксированного в том, что одна из колодок находится в неизменной позиции. Его конструкция предполагает наличие кронштейна, а также цилиндра, который зафиксирован на внутренней стороне. Обычно подобные суппорта являются одно- или двухпоршневыми. Процесс торможения следующий – поршень нажимает на колодку и прижимает ее к диску, а по окончании данной фазы скоба (плавающий тип) начинает сдвигаться в сторону поршня, скользя по направляющим. За счет этого к поверхности диска прижимается еще одна колодка.

            Такая конструкция обычно встречается на машинах бюджетных сегментов, так как она дешевле в производстве и проще.

            Принцип работы тормозного суппорта

            Суппорт тормозной выполняет основную задачу – обеспечивает необходимое тормозное усилие, требуемое для замедления или остановки автомобиля.

            Нажатие тормозной педали приводит к образованию давления в тормозной магистрали. Оно и передается на поршни суппорта, который в это время строго параллельно фиксирует колодки относительно диска. Во время торможения суппорта сжимают колодки с обеих сторон диска, что приводит к его замедлению. Но имеется и иной эффект. Он заключается в нагреве, так как энергия трения трансформируется в тепловую. Это существенно нагревает как диск, так и колодки с суппортами. Повышается и температура тормозной жидкости.

            Подобный эффект ставит перед производителями определенные требования. Так суппорт тормозной передний обязан обладать следующими характеристиками:

            • высокие показатели теплоотдачи;
            • прочность;
            • высокие характеристики сопротивляемости нагреву (чтобы повышение температуры не деформировало компоненты суппорта).

            : Общий принцип работы заднего суппорта

            Имеется несколько наиболее распространенных свидетельств неисправности тормозного суппорта:

            1. увеличенное усилие – именно его требуется прикладывать для полной остановки машины;
            2. автомобиль тянет в сторону в процессе торможения;
            3. педаль становится «мягкой» – для нажатия на нее нужно достаточно слабого усилия;
            4. пульсация педали тормоза;
            5. небольшое сопротивление в перемещении педали до пола;
            6. прихватывание тормозов;
            7. блокировка задних тормозов при большом усилии и т. д.

            Способы ремонта суппорта

            Неисправности суппорта могут быть разными. Однако можно выделить наиболее частые случаи, а также рекомендации по их устранению.

            Тормозные колодки подклинивают в суппорте

            Это заметно, когда при демонтированном суппорте колодки не перемещаются в свободном ходе. Обычно причина в ржавчине на неподвижных колодках суппорта, которая и мешает перемещению колодок.

            Для ликвидации проблемы стоит вооружиться наждачной бумагой, щеткой по металлу и напильником (но только мелким). Затем нужно счистить коррозию с металла, после чего смазать поверхность смазкой высокотемпературного типа. Однако на суппорте не должно быть выработки – ямок от коррозии. При их наличии зачистка не поможет – колодка будет недостаточно плотно прижиматься либо недостаточно быстро отходить от поверхности тормозного диска.

            Иногда такой дефект можно устранить напильником (при условии незначительной выработки), но обычно приходится покупать новую часть суппорта (неподвижную).

            Ещё кое-что полезное для Вас:

            : Переборка переднего суппорта Passat

            Ее может спровоцировать либо дефектный пыльник, либо длительный простой машины.

            Для устранения неисправности рекомендуется демонтировать и разобрать суппорт. Вынуть из него поврежденный ржавчиной поршень и отшлифовать его специальной пастой или мелкой ржавчиной. После этого тщательно промыть посадочное место поршня жидкостью WD-40 и собрать суппорт заново. Не помешает и установка новых манжетов. Но лучшим вариантом станет покупка нового поршня или суппорта в сборе.

            Клинят направляющие суппорта

            Необходимо достичь свободного перемещения по направляющим. Для этого потребуется демонтировать колодки, после чего вновь собрать суппорт тормозной и попробовать двигать его по направляющим. При затрудненном скольжении рекомендуется принять меры – проинспектировать направляюще на предмет изгиба или излома, смазать их, почистить и т. д. Нужно добиться свободного перемещения.

            Что делать, если суппорт скрипит или клинит

            Если скрипит или клинит тормозной суппорт, при этом деталь в хорошем состоянии, можно самостоятельно постараться устранить возникшие проблемы. Для этого рекомендуется выполнить следующий набор действий:

            1. Первым делом требуется выкрутить тормозной суппорт, для этого нужно поставить автомобиль на домкрат и снять колесо. Стоит отметить, что в некоторых моделях автомобилей суппорт может откручиваться против часовой стрелки;
            2. Сняв суппорт, выкрутите поршень при помощи ключа, далее его необходимо вытащить из цилиндра;
            3. Снятые детали требуется внимательно осмотреть на наличие сколов, ржавчин, коррозии и различных повреждений. Если ржавчина найдена, ее требуется хорошо зачистить. Когда суппорта сильно изношены, могут возникнуть проблемы с очисткой ржавчины подручными средствами, в такой ситуации потребуется отшлифовать деталь;


            Важно: При обратной сборке суппорта обратите особое внимание на пыльник, чтобы его случайно не повредить. Если на пыльнике имеются трещины, обязательно замените его.

            Как избежать выхода суппорта из строя

            Описанные выше процедуры по полной очистке суппорта весьма сложные и требуют большого количества времени. Чтобы их приходилось проводить как можно реже, обязательно каждые 6 месяцев смазывайте поверхность суппорта специальной смазкой или WD-40, чтобы избежать образования коррозии.

            Также рекомендуется ежегодно осматривать суппорт на предмет наличия коррозии, повреждений, загрязнений и разрыва пыльника.
            Рекомендуем прочитать: Стучат суппорта автомобиля: диагностика и устранение неисправности
            (402 голос., средний: 4,56 из 5)

            Chevrolet Lacetti Тормозная система Шевроле Лачетти

            Устройство и детали тормозной системы Шевроле Лачетти

            Рабочая тормозная система Шевроле Лачетти — гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура.

            При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.


            Рис.51. Компоненты тормозной системы автомобиля Шевроле Лачетти
            1 — главный тормозной цилиндр; 2 — бачок гидропривода; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — вакуумный усилитель; 5 — кронштейн педального узла; 6 — выключатель сигналов торможения; 7— педаль тормоза; 8 — разветвитель, 9 — блок ABS Chevrolet Lacetti
            К рабочей тормозной системе Шевроле Лачетти относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, блок антиблокировочной системы, а также соединительные трубки и шланги.
            Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза.


            Рис.51. Компоненты тормозной системы автомобиля Шевроле Лачетти
            1 — главный тормозной цилиндр; 2 — бачок гидропривода; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — вакуумный усилитель; 5 — кронштейн педального узла; 6 — выключатель сигналов торможения; 7— педаль тормоза; 8 — разветвитель, 9 — блок ABS Chevrolet Lacetti
            К рабочей тормозной системе Шевроле Лачетти относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, блок антиблокировочной системы, а также соединительные трубки и шланги.
            Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза.

            Рис.52. Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром Шевроле Лачетти
            1 — главный тормозной цилиндр; 2 — бачок гидропривода; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — вакуумный усилитель; 5 — кронштейн педального узла; 6 — выключатель сигналов торможения; 7— педаль тормоза
            Вакуумный усилитель тормозов Шевроле Лачетти расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками к кронштейну педального узла. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.

            Рис.53. Главный тормозной цилиндр Шевроле Лачетти
            1 — бачок гидропривода; 2 — крышка бачка; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — разъем датчика; 5 — главный тормозной цилиндр
            Главный тормозной цилиндр Шевроле Лачетти крепится к корпусу вакуумного усилителя двумя гайками. Сверху на цилиндре установлен общий бачок гидропривода тормозной системы и сцепления, в котором находится запас жидкости.
            На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В бачке установлен датчик уровня жидкости, который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов.
            При нажатии педали тормоза поршни главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.


            Рис.54. Тормозной механизм переднего колеса Шевроле Лачетти
            1 — тормозные колодки; 2 — диск тормозного механизма; 3 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 4 — суппорт; 5 — медные уплотнительные шайбы; 6 — болт крепления тормозного шланга; 7 — направляющая колодок; 8 — пружинные скобы; 9 — чехол направляющего пальца; 10 — направляющий палец
            Тормозной механизм переднего колеса Шевроле Лачетти — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр. Для более эффективного охлаждения тормозной диск выполнен вентилируемым.
            Направляющая тормозных колодок Chevrolet Lacetti прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок.
            На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.
            При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма Шевроле Лачетти возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного как одно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к тормозному диску.
            Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.
            В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом. За счет упругости этого кольца между тормозным диском и колодками тормозного механизма Chevrolet Lacetti поддерживается постоянный оптимальный зазор.


            Рис.54. Тормозной механизм переднего колеса Шевроле Лачетти
            1 — тормозные колодки; 2 — диск тормозного механизма; 3 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 4 — суппорт; 5 — медные уплотнительные шайбы; 6 — болт крепления тормозного шланга; 7 — направляющая колодок; 8 — пружинные скобы; 9 — чехол направляющего пальца; 10 — направляющий палец
            Тормозной механизм переднего колеса Шевроле Лачетти — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр. Для более эффективного охлаждения тормозной диск выполнен вентилируемым.
            Направляющая тормозных колодок Chevrolet Lacetti прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок.
            На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.
            При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма Шевроле Лачетти возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного как одно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к тормозному диску.
            Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.
            В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом. За счет упругости этого кольца между тормозным диском и колодками тормозного механизма Chevrolet Lacetti поддерживается постоянный оптимальный зазор.

            Рис.55. Детали тормозного механизма заднего колеса Шевроле Лачетти
            1 — направляющая колодок; 2 — пружинная скоба; 3 — тормозные колодки; 4 — суппорт; 5 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 6 — медная уплотнительная шайба; 7 — болт крепления тормозного шланга; 8 —направляющий палец; 9 — чехол направляющего пальца
            Тормозной механизм заднего колеса Шевроле Лачетти — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой рабочий цилиндр.

            По конструкции и принципу действия тормозной механизм заднего колеса аналогичен тормозному механизму переднего колеса.
            Направляющая колодок прикреплена к кулаку задней подвески. Тормозной диск, в отличие от диска тормозного механизма переднего колеса, не вентилируемый.
            В центральной части тормозного диска Шевроле Лачетти расположен механизм стояночного тормоза. Механизм стояночного тормоза барабанный, с двумя тормозными колодками. По конструкции он напоминает обычный барабанный тормозной механизм.


            Рис.56. Механизм стояночного тормоза Шевроле Лачетти
            1 — передняя колодка; 2 — чашка пружины; 3 — стяжная пружина передней колодки; 4 — распорная планка; 5 — стяжная пружина задней колодки; 6 — прижимная пружина распорной планки; 7 — задняя колодка; 8 — рычаг привода стояночного тормоза Chevrolet Lacetti; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина; 11 — регулятор зазора; 12 — щит тормозного механизма
            Тормозным барабаном для него является внутренняя сторона центральной части тормозного диска.

            Шевроле лачетти главный тормозной цилиндр бежит

            Chevrolet Lacetti Лачетти снятие установка главного тормозного цилиндра

            Бачок главного тормозного цилиндра - демонтаж и монтаж
            Очередность осуществления
            1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 34, «подготовка автомобиля Chevrolet Lacetti к техническому обслуживанию и ремонту»)
            После того как откачаете тормозную жидкость из бака не нажимайте педаль тормоза, иначе необходимо прокачивать тормозную систему.
            2 Откачиваем из бака главного тормозного цилиндра тормозную жидкость и закрываем крышку,
            чтобы в сосуд не попала грязь.
            3. Разъединяем колодку жгута кабелей датчика недостаточного уровня тормозной жидкости.
            4. Пассатижами ослабляем хомут фиксации трубопровода главного цилиндра сцепления, сдвигаем его по шлангу и отделяем трубопровод от штуцера бака.
            5. Маленький монтажной лопаткой поддеваем бачок и демонтируем его с главного тормозного цилиндра автомобиля Шевроле Лачетти.
            6. Осматриваем уплотнительные резиновые втулки штуцеров бака. Испорченные втулки заменяем.
            7. Монтируем части в обратной очерёдности.
            8. Заливаем тормозную жидкость.

            Главный тормозной цилиндр - замена
            Для осуществления работы понадобится особый ключ на 12 мм для гаек фиксации трубопроводов и резиновая груша (или шприц).
            Демонтаж
            2. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 34,«подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»)
            3. Резиновой грушей или шприцем отбираем тормозную жидкость из бака главного тормозного цилиндра автомобиля Chevrolet Lacetti.
            4. Разъединяем колодку жгута кабелей датчика недостаточного уровня тормозной жидкости (см. с. 181, «бачок главного тормозного цилиндра - демонтаж и установка»).
            5. Сдвигаем хомут по шлангу, сдавив пассатижами его отогнутые ушки, и отделяем трубопровод от штуцера бака (см. с. 181, «бачок главного тормозного цилиндра автомобиля Шевроле Лачетти — демонтаж и установка»).
            6. Особым ключом на 12 мм выворачиваем штуцера тормозных трубок главного тормозного цилиндра и аккуратно смещаем трубопроводы от цилиндра, сильно не изгибая.
            6. Ключом на 12 мм отвинчиваем две гайки фиксации главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя и демонтируем главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.
            7. При надобности демонтируем сосуд главного тормозного цилиндра (см. с. 181, «бачок главного тормозного цилиндра — демонтаж и установка»).
            1. Монтаж главного тормозного цилиндра производим в обратной очерёдности.
            2. Штуцеры тормозных трубок зажимаем особым ключом.
            3. Перед установкой бака на новый тормозной цилиндр автомобиля Chevrolet Lacetti, смазываем штуцеры бака чистой тормозной жидкостью.
            4. Заполняем сосуд новой тормозной жидкостью и прокачиваем гидравлический привод тормозной системы (см. с. 180, «гидравлический привод тормозов — прокачка»).
            5. Контролируем отсутствие утечек жидкости в местах подсоединения тормозных трубок к главному тормозному цилиндру.

            Вакуумный усилитель тормозов Шевроле Лачетти

            Вакуумный усилитель тормозов шевроле лачетти

            Современный автомобиль невозможно представить без вакуумного усилителя тормозов. Соответственно и Шевроле Лачетти не исключение. Как правило, особых проблем этот узел не вызывает, но иногда проблемы все же случаются. Ниже мы рассмотрим, все особенности этого узла.

            Как это работает

            Вакуумный усилитель представляет собой корпус из двух половинок, которые разделены между собой пополам, с одной стороны установлен шток, который давит на поршень главного тормозного цилиндра. В другой половине нет ничего кроме воздуха. Одна из половинок детали соединяется с коллектором двигателя. Именно оттуда и получается разрежение воздуха, которое и выполняет всю основную работу.

            При нажатии на педаль тормоза, поршень цилиндра смещается, при этом разрежение усиливается. Атмосферный воздух находящийся во второй половине детали давит на шток создавая дополнительное усилие. При отпускании педали шток возвращается в исходное положение. Этому способствует наличие в конструкции возвратной пружины. Точно так же работает и вакуумный усилитель тормозов шевроле лачетти, да и других моделей автомобилей.

            Важным моментом тут является наличие работающего двигателя. Без этого разрежения не возникает, соответственно педаль тормоза при заглушенном моторе более жесткая. Это зачастую пугает неопытных водителей.

            Вакуумный усилитель неисправности

            Основным признаком проблем с вут является ставшая колом педаль тормоза при работающем двигателе. Соответственно, значительно снижается эффективность торможения. В некоторых случаях может наблюдаться утечка тормозной жидкости. Чаще всего неисправности связаны с нарушением герметичности детали.

            Диагностика

            Важно своевременно диагностировать эту проблему. Проводить диагностику следует производить при явных проблемах с торможением. Но, тут нужно понимать, что похожие симптомы могут наблюдаться при проблемах с АВС, поэтому нужно производить диагностику. Производиться она может в несколько этапов:

            1. Нажимаем на педаль тормоза и запускаем двигатель, если она провалилась, то все в порядке. Если ничего не изменилось, то проблема в герметичности усилителя или шлангов;
            2. Если педаль ушла вниз, то удерживаем ее примерно минуту. Если за это время она ушла еще дальше, то возможно проблема в главном тормозном цилиндре;
            3. Далее даем поработать двигателю на холостом ходу. Если при этом резко выжать педаль тормоза, то проблема опять же в вакуумном усилителе.

            Проведя диагностику можно переходить к проверке проблемного узла, как правило, проще поломку устранить заменой детали.

            Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов

            Самым простым будет проверка шлангов, соединяющих вакуумный усилитель с коллектором. По вполне понятным причинам, это самое слабое звено. Осмотрите шланг на предмет заломов и повреждений. Также необходимо проверить затяжку хомутов на штуцерах, двигатель постоянно вибрирует, это может вызывать проблемы в работе усилителя. Также желательно проверить состояние самих штуцеров.

            Если после описанных выше проверок, вы не смогли выявить проблему, то потребуется снимать сам усилитель и смотреть, что с ним. Производится работа в следующем порядке:

            1. Снимается шланг разрежения, будьте аккуратны, не повредите руки;
            2. От штуцера главного цилиндра снимают шланг, подводящий к нему тормозную жидкость;
            3. Ослабляется затяжка крепежа трубок АВС, их отводят в сторону;
            4. В салоне демонтируется защитный щит;
            5. Демонтируется палец крепящий вилку толкателя;
            6. Откручивают 4 гайки крепления вакуумника;
            7. Извлекают его из моторного отсека.

            Вам остается только оценить состояние усилителя, при необходимости произвести ремонт, или же просто купить новый. Установка производится в обратном порядке. Но, тут следует помнить, что после работы потребуется прокачать тормоза.

            Устройство тормозной системы



            Элементы тормозной системы автомобиля: 1 — главный тормозной цилиндр; 2 — бачок гидропривода; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — вакуумный усилитель; 5 — кронштейн педального узла; 6 — выключатель сигналов торможения; 7— педаль тормоза; 8 — разветвитель, 9 — блок ABS.

            Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, блок антиблокировочной системы, а также соединительные трубки и шланги.


            Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза. Вакуумный усилитель тормозов расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками к кронштейну педального узла. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.


            Главный тормозной цилиндр

            Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя двумя гайками. Сверху на цилиндре установлен общий бачок гидропривода тормозной системы и сцепления, в котором находится запас жидкости. На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В бачке установлен датчик уровня жидкости , который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов. При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.



            Элементы тормозного механизма переднего колеса: 1 — тормозные колодки; 2 — диск тормозного механизма; 3 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 4 — суппорт; 5 — медные уплотнительные шайбы; 6 — болт крепления тормозного шланга; 7 — направляющая колодок; 8 — пружинные скобы; 9 — чехол направляющего пальца; 10 — направляющий палец

            Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр. Для более эффективного охлаждения тормозной диск выполнен вентилируемым. Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного как одно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к тормозному диску. Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор. Тормозной механизм заднего колеса — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой рабочий цилиндр.



            Тормозной механизм заднего колеса: 1 — диск тормозного механизма; 2 — направляющая колодок; 3 — пружинная скоба; 4 — чехол направляющего пальца; 5 — штуцер прокачки гидропривода тормозов; 6 — суппорт; 7 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 8 — щит тормозного механизма; 9 — тормозные колодки

            По конструкции и принципу действия тормозной механизм заднего колеса аналогичен тормозному механизму переднего колеса.



            Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 — направляющая колодок; 2 — пружинная скоба; 3 — тормозные колодки; 4 — суппорт; 5 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 6 — медная уплотнительная шайба; 7 — болт крепления тормозного шланга; 8 — направляющий палец; 9 — чехол направляющего пальца

            Направляющая колодок прикреплена к кулаку задней подвески. Тормозной диск, в отличие от диска тормозного механизма переднего колеса, не вентилируемый. В центральной части тормозного диска расположен механизм стояночного тормоза. Механизм стояночного тормоза барабанный, с двумя тормозными колодками. По конструкции он напоминает обычный барабанный тормозной механизм.



            Механизм стояночного тормоза: 1 — передняя колодка; 2 — чашка пружины; 3 — стяжная пружина передней колодки; 4 — распорная планка; 5 — стяжная пружина задней колодки; 6 — прижимная пружина распорной планки; 7 — задняя колодка; 8 — рычаг привода стояночного тормоза; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина; 11 — регулятор зазора; 12 — щит тормозного механизма

            Тормозным барабаном для него является внутренняя сторона центральной части тормозного диска.



            Элементы механизма стояночного тормоза: 1 — диск тормозного механизма; 2 — опорная стойка; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — стяжная пружина передней колодки; 6 — распорная планка; 7 — фиксирующая пластина; 8 — стяжная пружина задней колодки; 9 — прижимная пружина распорной планки; 10 — задняя колодка; 11 — щит тормозного механизма; 12 — чашка пружины; 13 — нижняя стяжная пружина; 14 — резьбовой наконечник регулятора; 15 — гайка регулятора; 16 — наконечник регулятора

            Все детали механизма стояночного тормоза закреплены на щите тормозного механизма. На задней колодке установлен рычаг привода стояночного тормоза, за который зацеплен трос стояночного тормоза. Верхние концы колодок прижимаются стяжными пружинами к распорной планке, а нижние концы — к регулятору зазора между колодками и внутренней поверхностью диска. Регулятор представляет собой распорную планку, состоящую из двух наконечников и гайки. Один наконечник резьбовой. При вращении гайки длина регулятора изменяется за счет резьбового наконечника, в результате чего регулятор разводит или сводит колодки. Привод стояночной тормозной системы — ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага с тягой и регулировочной гайкой, уравнителя, двух тросов и механизмов стояночного тормоза в тормозных механизмах задних колес.



            Рычаг стояночного тормоза: 1 — тяга с уравнителем тросов; 2 — фиксатор гайки; 3 — палец тяги; 4 — регулировочная гайка; 5— рычаг стояночного тормоза; 6 — выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы

            Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через тягу и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках. Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на тяге с уравнителем тросов. Все автомобили оснащаются антиблокировочной системой тормозов (ABS).



            Блок ABS: 1 — блок управления; 2 — отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра; 3 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса; 4 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого переднего колеса; 5 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса; 6 — насос; 7 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса; 8 — гидравлический блок;

            Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок ABS, а из него к тормозным механизмам всех колес. Блок ABS, закрепленный в моторном отсеке на левом лонжероне, около щитка передка, состоит из гидравлического блока, модулятора, насоса и блока управления. ABS действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес. Датчики — индуктивного типа. Датчик скорости переднего колеса установлен в отверстии поворотного кулака и закреплен винтом.


            Датчик скорости переднего колеса

            Задающий диск датчика напрессован на корпус наружного шарнира привода. Датчик скорости заднего колеса встроен в ступицу заднего колеса. В случае выхода из строя датчика скорости заднего колеса необходимо заменить ступицу вместе с датчиком. При торможении автомобиля блок управления ABS определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале. Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения. В ABS встроена система распределения тормозных сил (EBD), которая выполняет функцию регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес. Если при торможении автомобиля задние колеса начинают блокироваться, впускные клапаны тормозных механизмов задних колес в модуляторе переключаются в режим поддерживания постоянного давления, препятствуя дальнейшему возрастанию давления в рабочих цилиндрах задних тормозных механизмов. При неисправности ABS тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. В этом случае в память блока записывается код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре. С ABS объединена антипробуксовочная система (TCS), использующая сигналы датчиков скорости вращения колес. Управляет антиблокировочной системой блок управления ABS.

            Видео про "Устройство тормозной системы" для Chevrolet Lacetti

            Ремонт заднего тормозного суппорта Chevrolet Lacetti - Nubira - Aveo Вторые руки Шевроле лачетти замена задних колодок Замена тормозной жидкости

            Читайте также: