Шевроле тахо как снять с ручника

Обновлено: 23.04.2024

Стояночная тормозная система, Система помощи при экстренном торможении – Инструкция по эксплуатации CHEVROLET Tahoe-Suburban 2011

Для включения стояночного тормоза правой
ногой удерживайте нажатой педаль рабочей
тормозной системы, затем левой ногой
нажмите педаль стояночного тормоза.
При включенном зажигании загорится
контрольная лампа тормозной системы.
См. «Контрольная лампа тормозной
системы», стр. 5-23.

Важно: Движение с включенным стоя-

ночным тормозом может привести к пере-
греву тормозных механизмов и преждев-
ременному износу или повреж дению тор-
мозной системы. Перед нача лом дви-
жения убедитесь в том, что стояночный
тормоз полностью снят и не горит кон-
трольная лампа тормозной системы.
Для снятия автомобиля со стояночного тор-
моза нажмите и удерживайте педаль рабо-
чей тормозной системы правой ногой, затем
левой ногой нажимайте педаль стояночно-
го тормоза до тех пор, пока не почувствуете,
что усилие на педали уменьшилось. Мед-
ленно отпустите педаль стояночного тор-
моза. Если автомобиль не полностью снят
со стояночного тормоза, в начале движения
автомобиля начнет мигать контрольная лам-
па тормозной системы и будет активировано
звуковое предупреждение.
Если при буксировке прицепа необходи-
мо остановить автомобиль для парковки
на уклоне, см. «Особенности и рекоменда-
ции по вождению», стр. 9-77
.

Система помощи при
экстренном торможении

Данный автомобиль оснащен системой
помощи при экстренном торможении,
которая помогает водителю остановить
автомобиль или уменьшить скорость его
движения в экстренных ситуациях. Система
использует электрогидравлический блок
управления, входящий в состав системы
курсовой устойчивости, для повышения
развиваемого усилия торможения, когда
водитель резко и с большой силой нажи-
мает педаль тормоза, пытаясь быстро
остановить автомобиль. Блок управления
увеличивает давление в гидроприводе
тормозной системы до тех пор, пока
не сработает антиблокировочная система.
Незначительная пульсация на педали
тормоза или ее перемещение в это время
не является неисправностью. При этом
водитель должен продолжать нажимать
педаль тормоза в соответствии со скла-
ды вающейся ситуацией. Действие
системы помощи при экстренном тормо-
жении автоматически прекращается
при отпускании педали тормоза или
при быстром уменьшении усилия,
прикладываемого к педали тормоза.

Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы


В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем неплохо. А как обстоит дело с моторами и коробками? Спойлер: не просто хорошо, а очень хорошо!

Валы и редукторы

В США в продаже можно встретить заднеприводные Tahoe на механике MG5, но в Россию такие практически не везли, у нас почти 100% предложения — это полноприводные машины с автоматом.

image1

Родные карданные валы ходят тысяч по 250-300, а если учесть, что почти все старые Тахо пробежали больше, то можно готовиться к ремонтам. К счастью, крестовины и подвесной подшипник меняются отдельно без проблем, и цены вполне разумные.

Задний мост страдает в основном течами редуктора из-за микротрещин крышки. Крышку лучше всего менять при малейших подозрениях на утечки. А при покупке проверяйте, не замазаны ли трещинки от отверстий винтов до края герметиком. Мост сильно греется, и при замерзании или загрязнении сапуна вентиляции моста масло просто выдавливает. Повреждения подшипников в этом случае обычно фатальны. Сам корпус моста достаточно крепкий — если не скакать по камням, то повредить вряд ли удастся.

Chevrolet Tahoe (GMT840)

Chevrolet Tahoe (GMT840) '2000–06

Спереди редуктор выполнен в алюминиевом корпусе и сильно нагружен у большей части машин, где в раздатке нет отдельного режима 2H — только автоматический полноприводный 4Н. Регулярная неприятность — забитый шланг сапуна. Он выведен в подкапотное пространство, но не очень удачно: его может заливать или просто блокировать из-за изгиба. Соответственно, либо в картер попадает вода, либо утекает масло через сальники.

ШРУСы переднего моста довольно крепкие, ресурс при аккуратной эксплуатации — “за 250”, но штатно по отдельности шарниры не меняются, только комплектом, да и стоят очень не бюджетно. Подобрать детали можно, но у нас это редкий типоразмер, придется заказывать с площадок в США. При пробегах за 300 тысяч можно встретить редукторы с изношенными посадочными местами сальников на валах. Обычно более частая замена сальников спасает ситуацию, но иногда требуется полировка поверхности и установка сальников «неродного» размера. Аналогичная проблема есть и у "пробежных" раздаток.

Раздаточные коробки

В большинстве случаев тут стоит цепная NP246 с системой ToD — автоматическим подключением переднего моста через фрикционы с гидравлическим приводом и электроактуатором в приводе.

Ресурс раздатки при своевременной замене масла достаточно большой. При пробегах в 250-300 тысяч часто потребуется кит для восстановления из подшипников и уплотнений за номером AE TK-246, или просто набор прокладок K105-946. Цепь HV-063 может потребовать замены и раньше — это зависит от нагрузки. Помпа и фрикционы очень живучие, только не забывайте менять масло.

Chevrolet Tahoe (GMT840) '2000–06

Основной же объем поломок обеспечивает актуатор. Он слабенький, у него хилый мотор, слабый редуктор и негерметичные разъемы. До 2005 года применяли актуатор 600-901, после — 600-812-R. Стоят они недешево, так что если в ремонте нуждается только моторчик, или нужно восстановить редуктор, а корпус еще цел, то часто дешевле оказывается именно ремонт, а не замена. Из Америки можно заказать некоторые детали, а если не получится, то знайте: можно купить раздатку с Escalade — у нее нет пониженной передачи, но зато цена ниже раза в два.

Остаётся добавить, что на машинах, ввезённых из США, помимо “обычной” раздатки NP246 попадаются совершенно другие, экзотические варианты: например, NV261C, NV263, суровая Т150, NV241C или NV149. Вдаваться в подробности различий не будем, просто имейте в виду, что раздаточных коробок много, и модель имеет смысл уточнить перед покупкой, чтобы затем не было проблем с заказом запчастей.

Автоматические коробки

В основном встречаются АКП серии GM 4L60E, а на машинах с редкими заказными моторами 6,0/8,1 и дизелями 6,6, а также на Heavy Duty вариантах для буксировки тяжёлых прицепов — коробки помощнее, серии 4L80E, даже с отдельным радиатором охлаждения. Все АКП — производства GM, на 4 ступени, с электронным управлением и принудительной блокировкой ГДТ.

Конструкции весьма надежные и проверенные временем. Не любят они только грязного масла и высоких оборотов, в силу особенностей используемого маслонасоса. А загрязняется масло достаточно интенсивно, так как настройка блокировки гидротрансформатора (накладка которой и является главным поставщиком грязи) — достаточно агрессивная.

Chevrolet Tahoe (GMT840)

Chevrolet Tahoe (GMT840) '2000–06

Нельзя сказать, что коробки эти «вечные», но при спокойном стиле вождения они легко выдерживают более 350 тысяч пробега, и по полмиллиона накатывают. Но если постоянно топтать педаль газа и изнашивать вышеупомянутую блокировку ГДТ, будьте готовы к куда меньшему ресурсу.

Основное слабое место коробок 4L60E — это диски пакета 3-4. Коробка так устроена, что износ соленоидов из-за загрязнения масла приводит к недостатку давления для включения третьей передачи и удару при включении четвертой. Для любителей резких разгонов и обгонов рекомендуется установка кевларовых фрикционных дисков — например, односторонний Raybestos Z pak. Напротив, для максимального ресурса при спокойной трассовой эксплуатации лучше оставить стандартные бумажные, они меньше загрязняют масло.

Еще высока нагрузка на тормозную ленту и барабан Reverse Input. Следы подгорания ленты хорошо видны на барабане в виде черного кольца — удары при переключениях «вниз» обычно вызваны именно этой проблемой.

Chevrolet Tahoe (GMT840)

Chevrolet Tahoe (GMT840) '2000–06

А типичный рывок или даже удар при старте, на переключении 1-2 — это вполне себе типовая поломка гидроблока, готовьте набор Sonnax HP-4L60E-01. Насос обычно стараются заменить на более новый, усиленный при любом ремонте: так все ресурсные проблемы менее заметны.

Если же долго и упорно ездить с ударами в коробке, то обычно не выдерживает корпус задней планетарной передачи — его скручивает и рвет, после чего коробка встает окончательно. Удивительно, но даже после таких поломок ремонты обычно стоят менее сотни тысяч: спасибо огромному парку машин с этой трансмиссией и низкой цене новых и б/у запчастей.

“Хэви дьюти” коробка 4L80E значительно прочнее по конструкции, и моторы 5,3 никаких проблем ей не доставляют. Впрочем, даже гигантский 8,1 ее не испугает. В отличие от «младшей» серии, тут в числе возможных ресурсных проблем только две тормозные ленты после пробегов в 250-300 тысяч километров да соленоиды каждые 200 тысяч или даже реже. Грязное масло и высокая нагрузка могут привести к износу втулок и пакета Direct, но обычно это происходит при очень больших пробегах — свыше полумиллиона.

Эти коробки легко переживут всю машину. Если есть возможность, заказывайте на замену именно эту АКП в случае серьезной поломки 4L60Е. Правда, динамика с ней будет похуже: она настроена более консервативно.

Моторы

Основной мотор на Chevrolet Tahoe II — это 5,3 Small Block третьего поколения (индексы LM7 и L59), значительно реже встречаются машины с мотором 4,8 LR4. Еще реже — моторы 6,0 LQ4/LQ9. Всё это — вариации одного и того же смолл-блока. В целом 4,8 от 5,3 отличается только ходом поршня, а у вариаций 5,3 есть отличия по топливной системе.

Определить, что за мотор стоял на машине с рождения, можно по восьмому символу в VIN-номере: если V, то это самый слабый мотор 4,8, если T, то LM7, ну а если Z, то L59 с FlexFuel. Если вдруг у вас там N или U, то значит, владелец заказал эксклюзивный вариант с мотором 6,0.

chevrolet_tahoe_eu-spec_12

Chevrolet Tahoe (GMT840) '2000–06

Фактически стоящую под капотом модель мотора вы не угадаете: они выглядят практически идентично. Помимо считывания номера двигателя можно ещё заглянуть эндоскопом в цилиндр через свечное отверстие: у 4,8 поршень плоский, а у 5,3 — с вытеснителем.

Блок всегда чугунный, ГБЦ — алюминиевая, впрыск — распределенный, а зажигание — отдельными модулями с короткими проводами. Распредвал тут один в развале блока, без фазовращателя, а привод ГРМ — короткой цепью без натяжителя.

Конструкция, при условии более-менее приличной эксплуатации без откровенной грязи на впуске или перегревов, может отходить 500 тысяч без какого-либо вмешательства, а если вы умудрились её износить, то у поршней и коленвала есть ремонтные размеры.

А ещё он очень прост в сборке и разборке. Есть даже конкурсы на скоростную сборку. Вот этим ребятам, например, удалось сделать это за 17 минут.

Возвращаясь к реальным перспективам, перегрев не стоит считать чем-то невероятным. Система охлаждения страдает от утечек (чаще всего из пластиковых тройников), да и помпа не вечная.

Распредвал иногда крошится, причем чаще из-за малозольного масла, на простецкой минералке проблем с ним почти не бывает. Закоксовка колец вполне вероятна, если мотор совсем не крутят, а масло меняют редко. Впрочем, если вас посетила такая напасть, попробуйте химическую раскоксовку — скорее всего, мотор разбирать не потребуется.

Вот только ни в коем случае не ставьте сюда газовое оборудование. Или будьте готовы к тому, что вывалятся сёдла клапанов, или треснут пополам клапаны, после чего мотор успешно сам себя уничтожит. Такое бывает и на бензине, но значительно реже.

Ещё, если сильно крутить мотор, могут износиться толкатели-пушроды в ГРМ. В любом случае при покупке рекомендуется оценить их торцы на предмет изменения геометрии.

Chevrolet Tahoe (GMT840)

Chevrolet Tahoe (GMT840) '1999–2006

Помимо течей антифриза встречаются и течи масла. Например, из “стакана” щупа, прокладки поддона или кронштейна масляного фильтра. Причем поддон может течь не из-за старой прокладки, а потому, что болты банально сгнили..

Система вентиляции бака выдает кучу ошибок, причем в силу американской традиции ошибка по системе вентиляции снижает мощность двигателя. Любые протечки, неплотно закрученная пробка, неосторожно залитая бензином вентиляция и просто старый адсорбер — это уже серьезная проблема.

Брать или не брать?

Если бы не стремление американцев к высоким цифрам мощности (меньше 250 сил с разумными налогами Tahoe не бывает), то наверняка машина, названная в честь красивого озера, у нас затмила бы по популярности Toyota Land Cruiser 100. Ведь кузов "американца" по коррозийной стойкости, пожалуй, японцев несколько превосходит, моторы ничуть не менее надежны и куда проще в ремонте, а трансмиссия лишь немногим хлопотнее.

Брать старый Тахо вполне можно, держа в уме не только расходы на налоги и топливо (хотя при спокойной езде можно удержать расход в пределах 16-18 литров), но и вероятные вложения во вспомогательные системы. Ну и, разумеется, помните, что любую надёжную конструкцию можно испортить не в меру беспечным подходом к её эксплуатации.

Ручник-ножник

Результатом не то, чтобы доволен. Он просто есть. Ну вот кормой вниз на горке при нажатом ножнике откатилась назад…да и по ходу движения не как выкопанная стоит. Супруге купили Спортэйдж, так там с салона ножник почти не действует. А на Мазда 6, раньше была у меня, электронный ручник безукоризнен…

Но это нисколько не умаляет мое полное удовлетворение автомобилем!

Chevrolet Tahoe 2012, engine Gasoline 5.3 liter., 325 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 12

А у меня блин только дотронулись рукой с одной стороны полумесяц на 2 части развалился

Ручник, точнее, ножник в Тахо, я так и не принял, как работоспособный. Всё заменил, все потянул, один хрен работает не так как я себе представляю работу ручника

Ну у меня пока стало лучше.
Как купил не держал вообще…Разработали эти крутилки с гранями стало держать машину но вот проблема
С правой стороны из сальника маслом залило всю колодку а левая колодка развалилась на половину …
Вообщем к ножнику я ещё вернусь

У меня тоже ручник не держал. Одну сторону менял сам, а вторую друг. Друг поставил вверх ногами пластины-фиксаторы с болтиками на восемь (у Вас на фото одна ржавая, а вторая белая из-под полуоси торчит, стоят, вроде, правильно)

Регулировал? Там должен быть совсем небольшой зазор между барабаном и колодками.

Да, внатяг барабан ставил. Не забивал, конечно, но с усилием. Просто внутренняя сторона барабана тоже сильно коррозировала, щеткой чистил конечно, но по идее бы токарю пройтись. Время, как всегда не хватает. А можно их разводить извне, со внутренней части ступицы? А то снять колесо, суппорт, тормозной диск, чтобы пару раз крутнуть колёсико как-то геморно)

Да можно. Сам недавно менял диски и регулировал ножник. Если внимательно присмотреться за регулировочным колёсиком есть отверстие, с наружной стороны оно затыкается резиновой заглушкой (маленькой пробкой, совсем маленькой) Дак вот надо как-то изье… чтобы это колёсико покрутить с наружи или может есть какая-нибудь специальная приблуди. Я пытался, оооочень сложно, мне легче снять колесо, диск и так отрегулировать.

Спасибо! Представляя конструкцию, думаю да, рука должна согнуться в пяти местах))))

Да нет, там подобраться легко, только вопрос в инструменте которым надо это колёсико крутить.

Отвёрткой с малым жалом может. Попробую какнить

Alexey51rusmur

Да можно. Сам недавно менял диски и регулировал ножник. Если внимательно присмотреться за регулировочным колёсиком есть отверстие, с наружной стороны оно затыкается резиновой заглушкой (маленькой пробкой, совсем маленькой) Дак вот надо как-то изье… чтобы это колёсико покрутить с наружи или может есть какая-нибудь специальная приблуди. Я пытался, оооочень сложно, мне легче снять колесо, диск и так отрегулировать.

Не сложно, берёшь плоскую отвёртку, вставляешь между зубьев и слегка стучишь по ней молотком, хотя сама хрень с зубьями не на резьбе и при снятой колоде легко вынимается из цилиндра

Читайте также: