Ситроен с5 замена тормозных дисков

Обновлено: 16.05.2024

Citroen C5 1.8i › Бортжурнал › Замена передних тормозных дисков и колодок

Итак, не секрет, что посетив любое СТО вам найдут кучу проблем требующих скорейшего ремонта, дабы конечно увеличить объем своих работ и в придачу впулить запчастей неведомого производства, а старые з/ч-не отдать, а поставить другому лоху! Сервис по-беларуски! Так произошло с моим хорошим другом Сашей, он конечно же попал на замену двигателя. Сааааааня, пользуясь случаем, передаю тебе привет!)) ( при замене ремня ГРМ, купленные ролики Ина, оказались миражом, а оставили прежние "еще хорошие" китаезовские, сорвало ремень).

Так, ушел от темы. О тормозных дисках, а именно их замены, я слышу на СТО через раз (очень странно.) на протяжении 5 лет . И вот сейчас я их поменяю. Приобретены передние диски + колодки REMSA.

Все как всегда просто, снимаем колесо, откручиваем нижний болт суппорта, снимаем верхнюю часть суппорта, подвешиваем на проволоку чтобы не мешала и откручиваем 2 болта, снимаем нижнюю скобку суппорта.
Итого 3 болта. Вот, интересно, сколько это стоит?))

Тормозные диски-2 меленьких болтика, проливаем WD-кой, молотком отбиваем прикипевшие диски. Обязательно очищаем новые диски от масла куда прилегает колодка ( был у меня очиститель карбюратора Mannol 9970). Получаем, износ конечно запредельный, еще чуть-чуть и все, капец(( Беру свои слова обратно, чаще следите за дисками и колодками, меняйте лучше как надо в срок, мне аж поплохело как я увидел износ дисков! Никогда не доводите до такого!

Собираем в обратной последовательности.
Некоторые корродировавшие элементы очистил и покрыл битумной мастикой, в т.ч. приводные валы повторно. Лопнувший шланг ручника замотал изолентой, не знаю на сколько хватит, предварительно вдул туда смазки-графитки.
Направляющие в суппортах, пальцы, задняя часть колодок, уши смазал спецсмазкой для этих целей TRW PFG 110.

Стоимость, долларов США:
Тормозные диски REMSA арт.6603.10, за пару---30;
Тормозные колодки REMSA арт.829 04---25;
TRW PFG 110 Смазка пластичная--4.

Как заменить передний тормозной диск ситроен с5

Итак, не секрет, что посетив любое СТО вам найдут кучу проблем требующих скорейшего ремонта, дабы конечно увеличить объем своих работ и в придачу впулить запчастей неведомого производства, а старые з/ч-не отдать, а поставить другому лоху! Сервис по-беларуски! Так произошло с моим хорошим другом Сашей, он конечно же попал на замену двигателя. Сааааааня, пользуясь случаем, передаю тебе привет!)) ( при замене ремня ГРМ, купленные ролики Ина, оказались миражом, а оставили прежние "еще хорошие" китаезовские, сорвало ремень).

Так, ушел от темы. О тормозных дисках, а именно их замены, я слышу на СТО через раз (очень странно.) на протяжении 5 лет . И вот сейчас я их поменяю. Приобретены передние диски + колодки REMSA.


Все как всегда просто, снимаем колесо, откручиваем нижний болт суппорта, снимаем верхнюю часть суппорта, подвешиваем на проволоку чтобы не мешала и откручиваем 2 болта, снимаем нижнюю скобку суппорта.
Итого 3 болта. Вот, интересно, сколько это стоит?))


Тормозные диски-2 меленьких болтика, проливаем WD-кой, молотком отбиваем прикипевшие диски. Обязательно очищаем новые диски от масла куда прилегает колодка ( был у меня очиститель карбюратора Mannol 9970). Получаем, износ конечно запредельный, еще чуть-чуть и все, капец(( Беру свои слова обратно, чаще следите за дисками и колодками, меняйте лучше как надо в срок, мне аж поплохело как я увидел износ дисков! Никогда не доводите до такого!

И так, на выходные съездил в Воронеж (Малинино), на пирожки и баньку =) Выезжал в пятницу вечером, чтобы к утру приехать. По Волгоградской области ехал не спеша, так как дороги уг… ремонты мостов и участков некоторых. По началу было непривычно и немного сыкатно, встречка слепит, иногда непонятно дорогу, вдруг по встречке обгоняют, а такое бывало… особенно фуры летели, но потом привык. В Воронежской области дорога стала лучше и можно поднажать. В общем доехал хорошо =)

Теперь о главном. немного отдохнув, собрался менять тормозные диски и колодки.



Достал все инструменты, которые у меня были с собой и приступил к процессу.



С левой стороны я провозился очень долго и забыл заснять процесс, сфоткал с правой стороны.
Получилось так, что у меня не было нужных мне инструментов. Пришлось спрашивать у соседей и рыться в сарайке. Нашёл газовый ключ только.
Колодки я освободил легко, там ключ на 13, 2 болта открутить и снять с колодок цилиндр и колодки отверточкой вынуть.
Дальше проблема возникла открутить ещё 2 болта, чтобы снять крепление, так как там нужен шестигранник или звёздочка большого размера… такого у меня не было =(


Воспользовался газовым ключем и силой, кое как открутил, покромсав головку болта =)
Ну и дальше открутить 2 болтика на самом диске и снять его.
С внутренней стороны диск был неравномерно изношен и колодка соответственно тоже, волнами.



Потом поставил новый диск и новые колодки, всё закрутил

Передний тормозной диск и тормозные колодки

Примечание:
Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с левой стороны. Снятие и установка с правой стороны выполняются аналогичным образом.

Снятие

1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.

2. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).


3. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.

4. В зависимости от того, с какой стороны меняем тормозной диск и колодки, поворачиваем колесо до упора вправо или влево. В нашем случае – влево. Также щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.


5. Ключом на 13 отворачиваем верхний болт крепления тормозного суппорта, придерживая вторым ключом на 15 направляющий палец за его шестигранник. Извлекаем болт крепления тормозного суппорта.


6. Таким же образом отворачиваем и извлекаем нижний болт крепления тормозного суппорта.


7. Далее слегка перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.

Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.


8. Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Замена тормозных дисков Ситроен С5 (Citroen C5)

замена тормозных дисков и колодок цена

Тормозная система входит в наиболее нагружаемую часть рабочих агрегатов автомобиля, которые интенсивно эксплуатируются на дороге. Поэтому происходит естественный износ тормозов и колодок. Также в период эксплуатации авто могут возникнуть различные поломки элементов, входящих в тормозную систему.

Неисправности элементов и степень износа дисков, колодок определяются при проведении диагностики на специализированном СТО. Диагностика поможет выявить следующие неисправности:

  • степень износа деталей;
  • наличие ржавчины;
  • присутствие повреждений и трещин на соединительных трубках и шлангах;
  • силу прилегания колодок к дискам тормозов.

Периодичность замены элементов тормозной системы предписана в технической документации, прилагаемой к каждой модели авто. Например, на отечественных автомобилях рекомендуется замена при пробеге не реже 12 тыс. км, на импортных — не реже 17 тыс. км.

Когда необходима замена деталей

При малейшей неисправности ТС необходим квалифицированный ремонт рабочего узла, так как от его состояния зависит безопасность на дороге.

Основные признаки неисправности:

  • проваливание педали при нажатии во время движения авто;
  • наличие постороннего шума при торможении;
  • возникновение борозды в месте контакта дисков и колодок;
  • при торможении авто уводит в сторону;
  • снижение поверхностного уровня тормозной жидкости;
  • нагрев дисков во время работы автомобиля;
  • ощутимая вибрация в рулевом колесе или педали тормоза;
  • появление ржавчины.

Если речь идет о перегреве элемента, то специалисты все же рекомендуют производить замену. От высоких температур структура материала нарушается, что может привести к их деформации и поломке. При возникновении ржавчины, вибрации необходима проточка тормозных дисков.

Этапы

Рекомендуется производить ремонтные работы на одной оси только попарно, чтобы исключить неравномерность торможения на скорости.

Работа состоит из следующих этапов:

  • удаление грязи, пыли с поверхности ступицы и суппорта;
  • снятие системы тормозов;
  • чистка тормозного диска;
  • разборка суппортного узла: снятие и чистка колодок, прижимных пружин;
  • при необходимости производится проточка металлических элементов;
  • установка новых элементов той же последовательности.

Систематическая проверка и своевременных ремонт дисков требуется на передних и задних колесах.

Стоимость услуги

Цена на замену тормозных дисков и колодок формируется от объема работ, ремкомплекта и необходимости проведения дополнительных операций. Немаловажным фактором является также марка автомобиля, поэтому стоимость определяется комплексно. Часто в дополнение к основным работам производится замена жидкостей автомобиля или масла.

Как заменить передний тормозной диск ситроен с5

Проверка состояния, снятие и установка тормозных дисков Ситроен Ксантиа

Проверка состояния, снятие и установка тормозных дисков

Внимательно прочтите предупреждения, данные в начале разделов Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес и Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес. Замена дисков всегда производится в паре для обоих тормозных механизмов данной оси во избежание потери курсовой устойчивости автомобиля при торможении.

Диски передних тормозных механизмов

1. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо.
2. Медленно вращая диск, внимательно осмотрите его с обеих сторон. В случае необходимостиснимите тормозные колодки с целью обеспечения лучшего обзора внутренней стороныдиска (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов переднихколес). Наличие мелких царапин на рабочих контактирующих с колодками поверхностяхдиска вполне допустимо, однако, в случае выявления глубоких борозд, задиров ипрочих серьезных дефектов диск подлежит замене.

3. По наружному краю поверхностей диска обычно проходит побитая коррозией покрытая тормозной пылью полоса, которая в случае необходимости может быть зачищена при помощи скребка. Если же по периметру диска располагается буртик, образовавшийся в результате выработки материала, следует произвести измерение толщины диска при помощи микрометра. Размер снимается в нескольких точках по периметру диска как внутри области контакта с колодками, так и вне ее. Изношенный свыше допустимого предела диск (см. Спецификации) подлежит замене.

4. При наличии подозрений на наличие деформации следует произвести проверку бокового биения диска. Воспользуйтесь циферблатным измерителем плунжерного типа, который следует закрепить на неподвижном компоненте подвески, либо при помощи щупа лезвийного типа замерьте величину зазора между диском и расположенным к нему вплотную неподвижным объектом (например, анкерной скобой суппорта). Размер снимается в нескольких точках по периметру диска. В случае выявления превышающего допустимое значение биения (см. Спецификации), диск подлежит замене (предварительно удостоверьтесь, что причиной биения не является износ или ослабление преднатяга ступичных подшипников [см. Главу Текущее обслуживание или Ходовая часть и рулевое управление]). Попробуйте также снять диск и перевернуть его на ступице на 180°.

5. Осмотрите диск на наличие трещин вокруг болтовых отверстий и прочих признаков износа или механических повреждений. В случае необходимости произведите замену.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите тормозные колодки (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес).
3. Выверните два болта крепления анкерной скобы суппорта на ступичной сборке.Уберите суппорт в сторону и подвяжите его проволокой к элементу подвески. Проследите,чтобы не оказался натянут тормозной шланг.

4. Выверните два крепежных винта и снимите диск со ступичной сборки.

1. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты сопрягаемых поверхностей тормозного диска и ступичной сборки, затем установите диск на свое штатное место. И затяните крепежные винты.
2. Установите на место суппорт и затяните болты его крепления с требуемым усилием.
3. Установите тормозные колодки (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес) и подсоедините отрицательный провод к батарее.

Диски задних тормозных механизмов

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
2. Снимите соответствующее заднее колесо.
3. Сбросьте давление в гидравлическом тракте подвески, отпустив спускной вентильрегулятора (см. Главу Единая гидравлическая система) и переведя рычагуправления в положение “Минимум”.
4. Снимите тормозные колодки (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес).
5. Заправьте на свое штатное место палец крепления колодок и наверните на негогайку, скрепив тем самым между собой две половины суппорта.
6. Выверните два болта крепления тормозного суппорта к продольному рычагу подвески.
7. Снимите суппорт с тормозного диска и подвяжите его в стороне к элементу подвескипри помощи проволоки. Проследите, чтобы не оказалась натянута тормозная линия.

При желании суппорт может быть закреплен при помощи верхнего болта после снятия диска.

8. Выверните крепежный винт и снимите диск со ступицы колеса.

1. Где требуется, выверните верхний болт и сдвиньте суппорт в сторону, обеспечив свободное пространство для установки диска.
2. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты сопрягаемых поверхностей диска и ступицы.Установите диск на свое штатное место и затяните крепежный винт.
3. Смажьте резьбовую часть крепежных болтов, затем установите суппорт на местои затяните болты с требуемым усилием.
4. Отдайте крепежную гайку и извлеките палец крепления колодок, фиксирующий междусобой половины суппорта.
5. Установите на место колодки (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес).
6. Установите колесо.
7. Затяните спускной вентиль регулятора давления (см. Главу Единая гидравлическая система) и переведите рычаг управления подвеской в положение “Normal driving” (Нормальное движение).
8. Опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

Проверка состояния, снятие и установка тормозных дисков Ситроен Ксантиа

Проверка состояния, снятие и установка тормозных дисков

Внимательно прочтите предупреждения, данные в начале разделов Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес и Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес. Замена дисков всегда производится в паре для обоих тормозных механизмов данной оси во избежание потери курсовой устойчивости автомобиля при торможении.

Диски передних тормозных механизмов

1. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо.
2. Медленно вращая диск, внимательно осмотрите его с обеих сторон. В случае необходимостиснимите тормозные колодки с целью обеспечения лучшего обзора внутренней стороныдиска (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов переднихколес). Наличие мелких царапин на рабочих контактирующих с колодками поверхностяхдиска вполне допустимо, однако, в случае выявления глубоких борозд, задиров ипрочих серьезных дефектов диск подлежит замене.

3. По наружному краю поверхностей диска обычно проходит побитая коррозией покрытая тормозной пылью полоса, которая в случае необходимости может быть зачищена при помощи скребка. Если же по периметру диска располагается буртик, образовавшийся в результате выработки материала, следует произвести измерение толщины диска при помощи микрометра. Размер снимается в нескольких точках по периметру диска как внутри области контакта с колодками, так и вне ее. Изношенный свыше допустимого предела диск (см. Спецификации) подлежит замене.

4. При наличии подозрений на наличие деформации следует произвести проверку бокового биения диска. Воспользуйтесь циферблатным измерителем плунжерного типа, который следует закрепить на неподвижном компоненте подвески, либо при помощи щупа лезвийного типа замерьте величину зазора между диском и расположенным к нему вплотную неподвижным объектом (например, анкерной скобой суппорта). Размер снимается в нескольких точках по периметру диска. В случае выявления превышающего допустимое значение биения (см. Спецификации), диск подлежит замене (предварительно удостоверьтесь, что причиной биения не является износ или ослабление преднатяга ступичных подшипников [см. Главу Текущее обслуживание или Ходовая часть и рулевое управление]). Попробуйте также снять диск и перевернуть его на ступице на 180°.

5. Осмотрите диск на наличие трещин вокруг болтовых отверстий и прочих признаков износа или механических повреждений. В случае необходимости произведите замену.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите тормозные колодки (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес).
3. Выверните два болта крепления анкерной скобы суппорта на ступичной сборке.Уберите суппорт в сторону и подвяжите его проволокой к элементу подвески. Проследите,чтобы не оказался натянут тормозной шланг.

4. Выверните два крепежных винта и снимите диск со ступичной сборки.

1. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты сопрягаемых поверхностей тормозного диска и ступичной сборки, затем установите диск на свое штатное место. И затяните крепежные винты.
2. Установите на место суппорт и затяните болты его крепления с требуемым усилием.
3. Установите тормозные колодки (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес) и подсоедините отрицательный провод к батарее.

Диски задних тормозных механизмов

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
2. Снимите соответствующее заднее колесо.
3. Сбросьте давление в гидравлическом тракте подвески, отпустив спускной вентильрегулятора (см. Главу Единая гидравлическая система) и переведя рычагуправления в положение “Минимум”.
4. Снимите тормозные колодки (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес).
5. Заправьте на свое штатное место палец крепления колодок и наверните на негогайку, скрепив тем самым между собой две половины суппорта.
6. Выверните два болта крепления тормозного суппорта к продольному рычагу подвески.
7. Снимите суппорт с тормозного диска и подвяжите его в стороне к элементу подвескипри помощи проволоки. Проследите, чтобы не оказалась натянута тормозная линия.

При желании суппорт может быть закреплен при помощи верхнего болта после снятия диска.

8. Выверните крепежный винт и снимите диск со ступицы колеса.

1. Где требуется, выверните верхний болт и сдвиньте суппорт в сторону, обеспечив свободное пространство для установки диска.
2. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты сопрягаемых поверхностей диска и ступицы.Установите диск на свое штатное место и затяните крепежный винт.
3. Смажьте резьбовую часть крепежных болтов, затем установите суппорт на местои затяните болты с требуемым усилием.
4. Отдайте крепежную гайку и извлеките палец крепления колодок, фиксирующий междусобой половины суппорта.
5. Установите на место колодки (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес).
6. Установите колесо.
7. Затяните спускной вентиль регулятора давления (см. Главу Единая гидравлическая система) и переведите рычаг управления подвеской в положение “Normal driving” (Нормальное движение).
8. Опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

Тормозные диски для Citroen Xantia

Тормозные диски для автомобиля представляют собой важнейший конструкционный узел системы торможения, необходимый для эффективного управления транспортного средства.

Со временем эксплуатации фрикционная поверхность деталей постепенно стачивается, что приводит к увеличению тормозного пути и снижению эффективности остановки автомобиля – в среднем спустя 60-70 000 км пробега изношенные диски на машине необходимо заменить новыми.


Ценовый рынок на тормозные диски

Оригинальный комплект дисков для тормозной системы на Ксантию Х2 можно найти на официальном сайте производителя или у дилеров компании. Стоимость комплекта на мост автомобиля составляет 4200 рублей за пару, однако многие водители рекомендуют взять аналоги, которые имеют больший ресурс эксплуатации.

Производитель Страна изготовления Артикул Диаметр поверхности, мм Примерная стоимость, руб.
DELPHI США BG2872 283 2010
ZIMMERMANN Германия 180.3012.20 266 1890
BREMBO Италия 08.5636.20 271 1780
BREMBO Италия 09.4987.21 266 1750
FERODO Великобритания DDF192C 283 1560
STELLOX Китай 4323454 258 1000

Обратите внимание! Перед заказом тормозных дисков обязательно проверьте совместимость диаметра детали с тормозным механизмом на вашем авто – в зависимости от года выпуска не каждый современный диск может подойди на Ксантию Х2.

Обзор популярных дисков для заднего моста

В связи с конструкционными особенностями кузова на заднюю часть тормозной системы Citroen Xantia Х2 приходиться большее тормозное усилие – развесовка тормозного давления на автомобиле составляет 60% на зад, 40% на перед. Оригинальный комплект дисков для задней тормозной системы на автомобиль стоит примерно 4300 рублей за пару, артикул от производителя – ADC1504V.

Производитель Страна изготовления Артикул Диаметр поверхности, мм Примерная стоимость, руб.
DELPHI США BG2874 285 2210
ZIMMERMANN Германия 180.3412.20 268 1990
BREMBO Италия 08.5346.20 273 1780
BREMBO Италия 09.4347.21 268 1760
FERODO Великобритания DDF492C 282 1560
STELLOX Китай 4323434 258 1020

Важно знать! Поверхность тормозного диска для заднего моста Ксантии Х2 должна быть на несколько миллиметров больше, нежели вариант передней колесной базы. В противном случае автомобиль будет подвержен заносу в случае торможения на поверхности, не обеспечивающей должный коэффициент сцепления с шинами.

Как заменить тормозные диски в домашних условиях

Процедура установки нового комплекта тормозных дисков на Ситроен Ксантия не доставит особых трудностей даже начинающим механикам – вся процедура интуитивно проста и выполняется по последовательному алгоритму действий.

В отличие от первой генерации данного модельного ряда, имеющего барабанные тормоза на заднем мосте, дисковая конструкция на Ксантии Х2 заменяется с помощью стандартного набора инструментов и займет не более часа времени.

Обратите внимание! Для обслуживания тормозной системы транспортного средства потребуется следующий набор инструментов:

  • Набор гаечных ключей или накидных головок;
  • Шлицевая отвертка с длинным основанием;
  • Пассатижи или широкие плоскогубцы;
  • Небольшая железная щеточка и ветошь для протирки;
  • Смазочные материалы для обработки крепления;
  • Баллонный ключ, домкрат и противооткатные упоры.

Перед заменой тормозной системы автомобиль рекомендуется загнать на ровную площадку, имеющей твердое основание, а затем заблокировать возможность его передвижения путем переключения селектора КПП с нейтрали на любую передачу.
Далее процедура обслуживания происходит согласно следующему алгоритму действий:

  • Поддомкрачиваем необходимую часть автомобиля, предварительно подложив дополнительные упоры под колеса противоположного моста транспортного средства;
  • Далее откручиваем гайки на колесах и демонтируем сами колеса;
  • Затем с обратной стороны суппорта требуется найти фиксирующую гайку и отвернуть деталь с окончаний крепежного пальца колодок. Теперь следует извлечь защитный экран колодок и непосредственно сам палец;
  • Далее снимает антигрузовую пружины и фотографируем положение пружине в суппорте – во время монтажа наличие фото позволит правильно выставить диски на место;
  • Теперь демонтируем непосредственно тормозные колодки и с помощью металлической щетки и ветоши зачищаем поверхность тормозного механизма, удаляя следы окисления металла и налет с фрикционной части дисков. По завершению процедуры обработайте поверхность бензином и оставьте механизм сохнуть – строго не допускается производить установку деталей и сборку механизма при наличии следов технических жидкостей на поверхности колодок или диска;

Обратите внимание! Фрикционная пыль с тормозных дисков не должна попасть в дыхательные органы – мелкий металлический порошок может принести механику множество проблем. Процедуру обработки тормозного механизма рекомендуется производить непосредственно в респираторе и защитных очках.

  • Далее, после снятия колодок, демонтируем тормозной диск и устанавливаем новую деталь. В завершение процедуры устанавливаем обратно тормозные колодки, предварительно утопив тормозной цилиндр в бок до упора наконечником шлицевой отвертки;
  • После замены комплектующих собираем тормозной механизм в обратной порядке и устанавливаем колесо на место. Обратите внимание на состояние тормозных дисков перед установкой – на поверхности фрикционного слоя не должно быть следов масла или другой технической жидкости, в противном случае деталь будет неэффективно функционировать до полного выпаривания веществ при нагревании.

Менять тормозные диски необходимо комплексно, как минимум парой на колесном мосте – в противном случае машину будет вести во время торможения. Процедуры замены дисков на Citroen Xantia Х2 идентична, независимо от конструкционного расположения деталей.

Замена тормозных дисков Citroen C4

Как определить, что тормозным дискам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при нажатии педали тормоза блокируются (стопорятся)
  • слышен металлический скрежет
  • торможение происходит рывками, ощущается вибрация

Доверяйте замену тормозных дисков только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Тормозные диски Citroen C4 могут быть вентилируемыми, состоящими из двух роторных пластин, и невентилируемыми – с одной пластиной. И те, и другие устанавливаются в одинаковый тип дисковой тормозной системы.
  2. Барабанные тормозные диски просты конструктивно, долговечны, но требуют аккуратной эксплуатации.
  3. Признаки износа тормозных дисков Citroen C4 могут говорить и об износе колодок, а также элементов суппорта.
  4. Эксплуатационный срок дисков во многом зависит от стиля вождения и качества установленных тормозных колодок.
  5. Проточка тормозных дисков Citroen C4 применима только в том случае, если остаточная толщина полотна превышает разрешённый минимум. Значение минимальной толщины указано на торце внешнего радиуса ротора.
  6. Замену тормозных дисков Citroen C4 можно провести и самостоятельно, но лучше доверить эту работу опытному механику, который не только проведёт процедуру, но и визуально диагностирует состояние узла в целом.
  7. При выборе типа дисков следует учитывать нагрузки на тормозную систему.




ПРИНЦИП РАБОТЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Тормозной диск – это элемент системы торможения автомобиля, который работает в паре с тормозными колодками: трение фрикционной накладки колодки о ротор диска замедляет вращение колеса вплоть до полной его остановки.

Конструктивно диск состоит из двух элементов:

  • центральная часть предназначена для монтажа к колёсной ступице Citroen C4;
  • контактная рабочая поверхность – ротор.

В автомобилях Citroen C4 для массового использования выпускают неразборные тормозные диски, в которых центр и ротор изготовлены из чугуна и отлиты как единое целое. Разборные детали применяют в спецтехнике и гоночных авто. Здесь элементы могут быть изготовлены из стали или скомбинированы – сталь и чугун.

ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Тормозные диски классифицируются по типу ротора:

1. Невентилируемые диски Citroen C4

Диски состоят из одной пластины и не имеют отверстий для теплоотведения. Такие детали популярны за счёт простоты конструкции, низкой стоимости и большего ресурса. Их недостаток в строгих требованиях к эксплуатации. Чтобы невентилируемые тормозные диски отработали заявленный производителем срок, торможение должно происходить плавно, не допуская перегрева элементов.

Чрезмерное повышение температуры приводит к расширению диска, ротор начинает задевать поверхность колодок, как следствие, машину уводит с траектории, так как колесо Citroen C4 с изношенным диском подтормаживает, а ступица нагревается. Также температура передаётся и на суппорт, что приводит к заклиниванию его поршня. Как результат – на колёсных дисках появляется чёрный налёт, ощущается запах горячего металла.

2. Вентилируемые диски Citroen C4

Такие диски представляют собой конструкцию из двух пластин с полостью между ними. В этой полости располагаются перемычки, которые служат не только как соединение пластин ротора, но и в качестве крыльчатки для забора воздуха. Эти диски не подвержены перегреву, как невентилируемые, но имеют меньший запас прочности из-за более тонкого металла и перфораций на поверхностях. Также перфорации способствуют быстрому износу колодок Citroen C4, но при этом значительно увеличивают эффективность торможения.

Для эксплуатации автомобиля в режимах городской езды – пробки, светофоры, – больше подойдут вентилируемые диски, для загородных рейсов – невентилируемые тормоза.

3. Барабаны Citroen C4

В барабанной тормозной конструкции роль тормозного диска выполняет барабан. Сегодня такая тормозная система устанавливается на задней оси бюджетных автомобилей. Конструкция представляет собой металлическую чашу, внутри которой находятся колодки серповидной формы.

Барабаны просты конструктивно, имеют большой ресурс (при аккуратном вождении могут прослужить до 150 000 км пробега), хорошо защищены от солей, реагентов и грязи, просты в совмещении с ручным тормозом Citroen C4. Их минус – это большой вес тормозного узла, вероятность перегрева при высоких нагрузках, неравномерный износ колодок, риск замерзания, а значит и заклинивания, при низких температурах.




ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Citroen C4

Самые популярные тормозные диски изготавливают из чугуна, также появились технологии изготовления этих деталей из керамики и карбона, притом срок эксплуатации последних гораздо выше. На скорость износа чугунных тормозных дисков влияют:

  1. Качество тормозных колодок Citroen C4. Дешёвые запчасти от неопределённого производителя с вкраплениями крупного абразива способствуют неравномерному стачиванию поверхности ротора, а также появлению на нём задиров и глубоких борозд.
  2. Условия эксплуатации. Губительным фактором для чугуна является резкая смена температур: попадание на раскалённые диски холодной воды, например, во время проезда лужи, может привести к появлению трещин, а также к расколу полотна.
  3. Стиль вождения. Резкие остановки со скорости свыше 50 км/ч до 0 км/ч (экстренное торможение) приводят к перегреву тормозной системы Citroen C4, оплавлению ротора диска и, как следствие, к его деформации.




ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ТОРМОЗНОГО ДИСКА Citroen C4

Повреждённый, отработавший свой ресурс тормозной диск способствует усиленному износу колодок и суппортов:

  1. Тормоза блокируются при нажатии на педаль, то есть остановка машины происходит слишком резко, даже при плавном давлении.
  2. При торможении слышен металлический скрежет.
  3. Остановка происходит рывками с вибрацией и посторонними звуками.
  4. При осмотре полотна диска Citroen C4 обнаруживаются сколы, трещины, борозды.

В сервисе механик проводит диагностику тормозного диска: с помощью штангенциркуля определяет его остаточную толщину, а затем сравнивает полученный показатель с заводскими данными и допустимым минимальным значением, указанным в характеристиках автомобиля.




ПРОТОЧКА И ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Citroen C4

Проточка диска применяется при неравномерном износе его рабочей поверхности, но достаточной толщине ротора. Эту процедуру проводят как на токарном станке, так и на специальном современном оборудовании, которое выдаёт результат с погрешностью в микроны. С помощью проточки устраняют биение диска Citroen C4.

Замену тормозного диска в сервисе проводят на подъёмнике: механик демонтирует колесо, отсоединяет суппорт и проверяет его направляющие на предмет коррозии и деформаций, также осматривает состояние цилиндра.

При замене диска Citroen C4 рекомендуется проводить установку и новых тормозных колодок.

Последствия эксплуатации автомобиля с изношенными тормозными дисками

Опасность поездок на авто со старыми тормозными дисками возрастает по мере того, как толщина роторов уменьшается. Чем тоньше становится рабочая поверхность диска, тем на большее расстояние выдвигается поршень из цилиндра суппорта, что нередко приводит к его заклиниванию и перекосу. Если поломка суппорта произойдёт на скорости, то колесо заклинит и автомобиль уйдёт в занос.

Сточенный до минимума ротор, зажатый между тормозными колодками, при перегреве может оторваться от центральной части диска, в то время как ступица колеса Citroen C4 продолжит вращаться. В данном случае произойдёт отказ тормозов, и автомобиль не сможет остановиться. Также поверхность диска способна расколоться на части: осколки попадают в колёсный узел и могут привести к его заклиниванию.

Описанные последствия – результат доведения толщины колёсного диска до критического, недопустимого значения. Чаще же встречаются:

  • дискомфорт в управлении Citroen C4 из-за посторонних звуков и динамики торможения
  • увеличение частоты замены тормозных колодок
  • неравномерный износ шин




КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ ВЫБРАТЬ

Диски должны соответствовать техническим требованиям тормозной системы Citroen C4, потому следует:

  • ориентироваться на технические данные из сервисной книжки машины;
  • оценить свой стиль вождения: чем он агрессивнее, тем дороже диски придётся устанавливать – вентилируемые, перфорированные;
  • предпочесть оригинальную запчасть Citroen C4, но для экономии можно подобрать аналогичные детали по каталогу, проконсультироваться с мастерами в автосервисе.

Прежде чем оплатить покупку, убедитесь, что тормозной диск находится в оригинальной упаковке со штрих-кодом и названием производителя, качество изделия подтверждается сертификатом. Оцените состояние нового диска – на его поверхности не должно быть сколов и ржавчины, пигментные пятна допускаются в малых количествах.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замена передних и задних тормозных дисков Citroen C5

Рассчитано на основе отзывов, полученных на СТО и на сайте.

Список услуг, доступных для автомобиля

Наименование работы, услуги Цена
Тормозные диски задние вместе с комплектом колодок - замена от 830 рублей
Тормозные диски задние вместе с комплектом колодок при наличии электрического стояночного тормоза - замена от 830 рублей
Тормозные диски передние вместе с комплектом колодок - замена от 830 рублей
Наименование работы, услуги Цена
Направляющие суппорта - очистка и смазка от 125 рублей

Понадобятся следующие запчасти

Name
Тормозные колодки передние
Тормозные колодки задние
Диски тормозные передние
Диски тормозные задние

Остались вопросы по процессу ремонта?

Закажите бесплатную консультацию. Технический специалист перезвонит вам в течение 15 минут

Акции и спецпредложения

Бесплатный контрольный осмотр

Бесплатный контрольный осмотр

Хранение шин

1800 руб. за комплект вне зависимости от радиуса колес и наличия/отсутствия дисков
при проведении шиномонтажа в наших СТО

Корпоративным клиентам

Трансфер для клиентов Бесплатно

Трансфер для клиентов БЕСПЛАТНО

Услуги эвакуатора в Санкт-Петербурге

Эвакуатор с отсрочкой оплаты или бесплатно

Почему нас выбрали 360 000 клиентов

24 ГОДА НА РЫНКЕ

За такой срок мы накопили огромный опыт в ремонте и обслуживании иномарок, автомобилей отечественного производства и микроавтобусов.

Регулярное повышение квалификации, обучение и современое оборудование позволяют нам обеспечить высокое качество исполнения любых работ по ремонту автомобиля.

Гарантия на ремонт
и запчасти

На выполненные работы и запчасти мы предоставляем гарантию до 1 года.

Остались вопросы по процессу ремонта?

Закажите бесплатную консультацию. Технический специалист перезвонит вам в течение 15 минут

Ремонт переднего суппорта на Ситроен С5 своими руками

Нужно снять суппорт, купить спец-инструмент для его разборки, разобрать - например дунув компрессором отверстие тормозного шланга.

Потом почистить правильным абразивом тот вал который замандовет и клинит, смазать его, собрать всё взад. Установить суппорт и забыть об этом на несколько лет. Для профилактики на ТО снимать пыльник и менять смазку. Привет, меня зовут Олег, я механик - любитель, свою машину обслуживаю и ремонтирую практически всегда самост Привет, меня зовут Олег, я механик - любитель, свою машину обслуживаю и ремонтирую практически всегда самостоятельно, чем с Вами и делюсь.

Ремонт ручки двери

Ремонт переднего суппорта Citroen C5 осложняется тем что ручной тормоз встроен в в этот суппорт. В данном видео я показываю как разобрать суппорт, заменить ремкомплект и собрать обратно. Смазка и ремонт своими руками тормозного суппорта на примере переднего суппорта ВАЗ Ремонт и обслужива Это изначально будет слышно при задержке его срабатывания, когда колодки начнут стучать о диск.

Для того чтобы своими руками сделать ремонт в данном случае необходимо разобрать суппорт и вытащить ржавый поршень, делать это нужно, после того как будут откручены направляющие и снят пыльник и стопорное кольцо.

Peugeot 2. Восстановление дисков, замена колодок, При появлении данных признаков не стоит откладывать ремонт неисправных элементов суппорта.

ремонт заднего суппорта ситроен с4 пикассо своими руками

Нужно сперва разобраться, почему это произошло, и произвести ремонт незамедлительно. О признаках и причинах подробнее можно узнать в приложенных видео в конце статьи. В данном видео рассмотрен порядок переборки переднего суппорта на примере форд фокус 1.

Для полного понимания как без проблем отремонтировать и произвести замену данных деталей стоит разобраться в устройстве переднего и заднего суппорта и причинах их поломки, какой ремкомплект для этого может потребоваться. Ремонт переднего суппорта. Ремонт суппорта своими руками.

Ремонт переднего суппорта

Сегодня я покажу, Немного напрягает люфт направляющих передних суппортов. Выражается в дребезжании по кочкам и в стуке при торможении после движения задним ходом. Анализ ситуевины показал, что разбиты отверстия в корпусах. Пальцы не изношены, имеют приличную твердость и, скорее всего, хромированы. Меняем все резинки которые есть в комплекте, смазываем место входа механизма ручника в суппорт.

ВИДЕО: ситроен с5 неисправность с ручником (суппортом)

Я использовал высокотемпературную смазку СИ, купил на радиорынке. Продаются и специализированные смазки, но я не искал, т.

Установка ксенона, со снятием бампера

Механизм ручника нужно вставить так, чтобы широкая прорезь ровно вошла в отверстие пятигранного болта, если ошибиться, то болт проломает механизм. Убедил, каждому своё, тебе так было проще, мне по другому. На заднем суппорте я бы посмотрел, как ты пыльник растянешь пальцами он тугой и маленький.

Ремонт ситроен с5 своими руками часть1

Такая проблема: Собственно вопрос, механизм ремонтопригоден или только новый суппорт? Всем привет, решил поменять передние колодки, с левой стороны за 10 мин.

С трудом я его вкрутил обратно против часовой стрелки он вкручивается с правой стороны, с левой по часовойпрокачал тормоза, все собрал, а тормозов то нет, опять снял колесо и при нажатии педали тормоза напарником увидел, что поршень доходит до тормозной колодки но при отпускании педали - возвращается обратно в суппорт. Разобрал полностью систему суппорта, как указано выше, собрал все обратно, отход поршня уменьшился, но все равно поршень отходит на мм.

Может кто сталкивался с подобной ситуацией - подскажите решение данной проблемы. Устройство, обслуживание, ремонт тормозного механизма на примере суппорта Nissan Maxima.

Установка ремкомплекта Добрый вечер, вот присылаю фотографию разобраного щитка приборов M моего Ситроен Берлинго 1,9 D Как с помощью диагностического сканера Lexia можно отключить или включить автоматическое складывание зеркал заднего Заменить стойки стабилизатора передние и задние, замена передних шаровых, замена рулевых наконечников, замена задних Замену тормозных колодок на задних тормозных механизмах придётся проводить в тех случаях, когда толщина Нарушение Сход-развала задней подвески пежо партнер ситроен берлинго стерт протектор на задних колёсах с В начале сентября при замене моторного масла и ступичного подшипника заметил отслаивание резины в Как разобрать суппорт на ситроене с Citroen С5 ремонт переднего суппорта.

Причины подклинивания. Где находиться датчик температуры на ситроен берлинго Добрый вечер, вот присылаю фотографию разобраного щитка приборов M моего Ситроен Берлинго 1,9 D Где находятся топливные фильтра на ситроен с Только на нашем вэб-портале про авто вы всегда можете отыскать что остается сделать нашему Как отключить зеркала в ситроене Как с помощью диагностического сканера Lexia можно отключить или включить автоматическое складывание зеркал заднего Замена задних стоек на ситроен с купе Заменить стойки стабилизатора передние и задние, замена передних шаровых, замена рулевых наконечников, замена задних Замена подшипника приводного вала ситроен берлинго Не знаю про какой подшипник ты говоришь, всю замену сальника тебе описали, никаких подводных Замена ремня грм на ситроене эвазион Подскажите, при замене ролика Ремонт переднего суппорта на Ситроен С5 своими руками генератора с авто натяжкой меток же не Как менять задние колодки на ситроен с Замену тормозных колодок на задних тормозных механизмах придётся проводить в тех случаях, когда толщина Ремонт задней подвески ситроен берлинго Нарушение Сход-развала задней подвески пежо партнер ситроен берлинго стерт протектор на задних колёсах с Замена ступичного подшипника citroen berlingo В начале сентября при замене моторного масла и ступичного подшипника заметил отслаивание резины в

Читайте также: