Стук рулевой рейки фольксваген т5

Обновлено: 15.05.2024

Стук в рейке при покачивании руля: на месте, вправо или влево, слышен глухой стук, как определить и устранить

Любой водитель знает, что даже незначительный стук в рулевом механизме при повороте баранки — плохой признак, требующий скорейшего исправления. Но прежде чем устранить проблему, необходимо разобраться в её причинах (установить «диагноз»). Важнейшей деталью системы управления транспортным средством является рулевая рейка, именно с ней часто связаны возможные неприятные звуки, возникающие при лёгком покачивании руля.

Причины стука при покачивании руля на месте Влево ВправоВ обе стороныКак устранить стук в рулевой рейкеВидео: Устранения стука рулевой рейкиЧто сделать, чтобы в дальнейшем не стучало var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Причины стука при покачивании руля на месте

В данной статье речь пойдёт не о посторонних звуках, возникающих при повороте руля во время езды, а именно о стуках, слышимых при покачивании баранки стоящего на месте автомобиля. В первом случае источником неприятного шума может быть ходовая, если же транспортное средство находится в покое, лёгкое движение баранкой не поворачивает колёса, а лишь задействует рейку, следовательно, причина кроется в неполадках именно этой части.

Однако, даже если достоверно известно, что источником шума является именно указанная деталь, причины звуков могут быть различными. Рулевая рейка — сложный механизм, состоящий из нескольких важнейших узлов, каждый из которых может выйти из строя и начать издавать неприятный стук.

Естественно, чтобы выяснить, какая именно деталь стала поводом для беспокойства, необходимо разбираться в каждом конкретном случае.

Знаете ли вы? Первый автомобиль был создан в 1886 году инженером Готтлибом Даймлером. Он был оборудован двигателем мощностью в 1,1 л. с., развивал скорость до 18 км/ч и имел реечный рулевой механизм.

Но можно выделить некоторые, наиболее частые причины постукиваний, связанные именно с рейкой:

разболтались гайки и болты, соединяющие различные узлы (в данном случае достаточно будет просто их подтянуть);износ либо повреждение одной или обеих пластиковых втулок;коррозийные процессы также способны вызвать люфт и, соответственно, стук;пришедшие в негодность пыльники могут привести к попаданию в механизм посторонних предметов, песка, пыли, что может стать причиной постороннего шума;звук, вызванный люфтом между зубьями шестерни и рейки (причин может быть несколько: ржавчина, механические повреждения, разболтанные соединения).

При обнаружении неприятных симптомов не следует отчаиваться и сразу же подсчитывать стоимость новой рейки с установкой. Сначала нужно попытаться установить причину и, если есть возможность, устранить её. Для этого необходимо загнать машину на яму либо на эстакаду и осмотреть снизу узлы рулевого механизма. Не забудьте взять с собой помощника либо знакомого специалиста, в таком случае вы будете выступать в роли ассистента.

Итак, один человек садится за руль и поворачивает его поочерёдно вправо и влево, а второй в это время снизу делает следующее:

по издаваемым механизмом шумам или по визуальным признакам оценивает состояние и положение основных узлов;внимательно изучает зазоры в шарнирах тяг в моменты максимальных поворотов баранки;осматривает общее состояние рулевого механизма, пытаясь выявить заедания и причину стуков.

Если выяснить источник посторонних звуков не удалось, нужно отсоединить поперечные тяги и поворотные рычаги, после чего следует поработать рулём. Стуки, не прекратившиеся даже после этой операции, являются практически стопроцентным свидетельством того, что причина именно в рейке.

Если постукивания появляются при покачивании рулевого колеса влево, вероятно, возникла проблема со втулкой, расположенной с этой стороны.

Важно! Не следует пытаться устранить неполадки в рейке, затягивая как можно туже рулевой винт. Во-первых, для поворота баранки нужно будет прилагать больше усилий, что может привести к крайне неприятным последствиям в самый неподходящий момент, а во-вторых, механизм таким образом изнашивается гораздо быстрее.

О том, что пришла в негодность втулка, расположенная справа, вам подскажут глухие щелчки, издаваемые рулевым механизмом при лёгком повороте руля в ту же сторону.

Довольно распространён случай, когда покачивания руля в обе стороны сопровождаются доносящимися снизу стуками, источник которых находится где-то посередине. Подобные симптомы могут быть признаком люфта между рейкой и шестернёй.

Рекомендуем для прочтения:

Что делать, если слышен стук при повороте руля на месте

Что делать, если слышен стук при повороте руля?

Как определить и устранить люфт в рулевой рейке

Стучит рулевая рейка - что делать?

Как устранить стук в рулевой рейке

В том случае, если вы точно установили, что источник стука локализован в месте соединения рейки и рулевой тяги, вероятнее всего, проблема во втулке. Это довольно частая причина, и устранить её можно своими силами.

Для этого следует выполнить следующие мероприятия:

Убрать хомуты с пыльника, находящегося с той стороны, откуда доносится стук, и снять его.Удалить старую смазку.Демонтировать втулку, внимательно её осмотреть. Если есть явные признаки поломки (деформация, трещины или даже полное разрушение), значит, причина установлена правильно.Снять пружину и при помощи солярки или других углеводородных растворителей удалить с детали пыль и грязь.Внимательно осмотреть состояние пыльника: если он имеет повреждения (трещины, прорехи), его следует заменить.Аккуратно подтянуть болт, регулирующий движение втулки.Собрать механизм в обратной последовательности, установив новую втулку. После монтажа провернуть баранку несколько раз и внимательно послушать издаваемые механизмом звуки: если рейка перестала стучать, значит, всё в порядке — вы правильно установили причину и устранили её. В том случае, когда посторонние шумы продолжаются, вероятно, причина в другом.

Видео: Устранения стука рулевой рейки

Можно попробовать отрегулировать зазор между рейкой и шестернёй. Регулировку будет нелишним выполнить и после демонтажа и монтажа рулевого механизма.

Люфт в системе управления, являющийся источником стуков, можно выявить, подёргав внутренние наконечники тяг. В этот момент нужно внимательно следить за местом соединения тяги с рейкой.

Знаете ли вы? Главная проблема первого реечного механизма, созданного Готтлибом Даймлером в 1886 году, заключалась в том, что передние и задние колёса транспортного средства имели разный диаметр, но одинаковый угол поворота, что плохо влияло на манёвренность авто. Доработал этот недостаток другой известный инженер, Карл Бенц, придумавший в 1893 году трапецию — механизм, позволивший поворачивать передние колёса по разным радиусам.

Если при раскачивании и других усилиях, прилагаемых к тягам, вы будете слышать посторонние звуки, можно попытаться отрегулировать узел шестерня-рейка.

Сделать это можно таким образом:

Установить упор с кольцом до контакта с рейкой. Вложить стопорное кольцо и пружину упора, наживить гайку.Затянуть сочленение моментом 1,12–1,37 кг/см, после чего отпустить ключ на 2 деления (зубца), нанесённые на гайке, — это угол 24°, что соответствует 0,12 мм зазора между деталями узла.Проверить, насколько легко движется рейка и остальные части механизма, при необходимости повторить регулировку.

Что сделать, чтобы в дальнейшем не стучало

Как известно, проблему легче предотвратить, чем потом пытаться её устранить. Данное утверждение актуально и в отношении рулевого механизма вашего автомобиля.

Важно! Регулярно осматривайте состояние пыльников рулевых тяг и меняйте их по мере необходимости. Эта, на первый взгляд, не слишком важная деталь выполняет важнейшую функцию — защищает части механизма от грязи и влаги, что способствует продлению срока службы системы и лучшему её функционированию.

Чтобы он служил как можно дольше, исправно и надёжно, постарайтесь придерживаться следующих правил:

Водить автомобиль следует аккуратно, объезжая ямы и выбоины или хотя бы преодолевая их на минимальной скорости.На состоянии рулевого механизма отрицательно сказываются резкие переключения передач и торможение. В такие моменты моментально возросшая нагрузка на ведущие передние колёса делает рейку очень чувствительной и восприимчивой к повреждениям, особенно при езде по ухабистой поверхности.Рейка может получить повреждения при грубой парковке. В том случае, если бордюр берёт на себя функции отбойника, удар через колесо передаётся на рулевой механизм, что может привести к его выходу из строя.

От поломок рулевого механизма, и рейки в том числе, не застрахован никто. Как и любая деталь, она тоже имеет свой ресурс и со временем выходит из строя. Регулярный осмотр и соблюдение описанных выше рекомендаций помогут вам продлить срок службы механизма.

Эта история началась полтора года назад. Начал гудеть ГУР. И меня это начало напрягать. В остальном было норм. Грешил на насос. Всетаки машине больше десяти лет… В бус сервисе поменял Гур на новый, но гул всеравно остался. Там же сказали что возможно это из за рейки — типа надо менять. На удивление у них была рейка б/у перебранная. Поставили ее. Гул всеравно остался. Вообщем забил на это. Подумал что гул из за больших и тяжелых колес (ранФлат всё таки).

Немного поездив с таким гулом, решил перебрать рейку в специализирующейся на этом деле конторе под названием ГИДРОМАСТЕР. Сразу скажу, НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ ТУДА НЕ ОБРАЩАЙТЕСЬ. На словах они мастера от Бога, по факту рукожопы которые ничего делать не умеют, а если и делают то мягко говоря очень плохо.
Вообщем перебрали они рейку, по соседству в сервисе заехал на сход развал и … сказали что не могут его сделать, так как при установки рейки что то там неправильно поставили. Я обратно в гидромастер, мол вы че творите. Те в ответ — мы все сделали правильно и не надо нам предъявлять… вообщем за шкирман притащил этого мамтера на сход развал и ему показали что нужно переставить.
Вот не помню я что он неправильно поставил. Кстати гул так и остался.
В итоге переставил то что не правильно поставил, сделали сход развал, и на радостях поехал я к одноклубнику Соболю. Радость моя длилась не долго… Выехал я с Киевской(там моя база и там же на территории находится гидромастер) доехал по мкаду до поворота на Люберцы … и … твоюжтымать… руль загулел как бешеный и отказывался поворачивать… чезанах? Остановился, открыл капот, открутил крышку расширительного бочка ГУРа, а от туда дымок повалил. Время двенадцатый час ночи. Запчасти все закрыты. До круглосуточных не менее 10 км ехать. Благо в заначке литрушка жижи была. Залил, поехал. Проехал пару км и опять звон и вонь пошла. Вообщем доехал до Серёги, покумекали что да как за чашечкой чая. Вызвонил еще одному одноклубнику, чтоб на троса взял и до киевской дотащил. Вечерок был не приятных. Ну да ладно. Не торопять доехали до киевской на тросе. Тормозил ручником, так как машина была заглушина и педаль тормоза естественно на нажатие не реагировала.
На следующий день, машина отправилась на подъемник в гидромастер. Как мне рассказывал нах механник, в гидромастере долго и упорно отказывались переделывать свой косяк( кстати забыл сказать, что выдавило сальники с обеих сторон!). Ссылались на то что видимо я резко крутил рулем до упора в обе стороны. Каслы мля…
Пришлось применить тяжелую артилерию и обратиться к руководству комбината, чтоб те надавили на эту шарашкину контору. В итоге переделали свой косяк но! На пальники поставили не оригинальные хомуты, а обычные. Ну естественно они слетели в скором времени. Хорошо что вовремя заметил.
Вообщем после переборки никаких улучшений я не почувствовал(((
Проездил я так до начала дачного сезона. И после пару поездок на дачу и на Валдай, заметил какой то непонятный стук в районе педалей и вибрацию при торможении на высокой скорости. Меня это очень напрягло. Так как дорога до дачи не из лучших, а точнее говоря пару километров из крупного щебня, поэтому любой косяк в подвеске вылезает наружу сразу же.
Приехал в сервис на осмотр подвески, сказали все норм. Видимо рейка стучать начала.
Недолго думая, посоветовался с пару человеками, решил отогнать бус на переборку рейки( а прошло всего чуть больше пол года после переборки в гидромастере🤬) в автосервис ГИДРОZOHA.

Там перебирали свои рейки Макс maxstream , Серёга sobol374 , да и много кто еще из бусоводов.
Так как в день обращения была игра нашей сборной по футболу и наши натянули кого то, по этой причине склад не работал на следующий день и запчасти естественно взять было неоткуда. Ну причина более чем уважительная! И торопить я их не стал))
Через пару дней бус был готов! Что я могу сказать… это небо и земля! Что было и что стало… Гур я вообще не слышал. При повороте раля, усилия минимальные прикладывал! Вообщем я был рад этому. Забрал бус ночью, а утром нужно было ехать на дачу.
Пару дней провел на даче. Там мясо пиво бабы, вообщем отдохнул, пора бы и домой ехать…
Заведя бус сразу же услышал странный гул в Гуре, чезанах… луж под бусом небыло, как можно скорей я добрался до ровной дороги и по яндекс картам нашел ближайший магазин автозапчастей. В Волоколамске круглосуточных запчастей нет, все до 21.00, на часах 20.45 🤬
Вообщем долетел до Волоколамска и в 20.58 был в магазине. Так как с этим уже сталкивался, скупил у них все жижи для гура и не зря! От магазина до трассы метров 500, но 4 крутых поворота🤯 Пока выехал на волоколамку, потратил 4 литра жижи. И по прямой 0.5 л хватало примерно на 20км.

Смог доехать до Варшавки сам, но свернуть в центр с внешки мкад уже не смог бы, так как 8 литров жижи закончились и этот затяжной поворот я бы не смог преодолеть. Звонок другу и опять на трос до сервиса.

В сервис приехали примерно в час ночи. Нас там ждали.
Отдельно скажу за сервис: хозяин сервиса отзывчивый и адекватный человек. Пока с ним общались на протяжении всего вечера, он предложил мне эвакуатор, но только на следующий день. Так как в этот день он был занят. А мне на работу на следующий день. Поэтому и решил ехать своим ходом. Вообщем консультировал меня на всем протяжении поездки.

На след день бус был готов. Как сказали в сервисе попалась бракованая резинка и ее выдавило.
Теперь езжу и наслаждаюсь тишиной😎

Ремонт рулевой рейки Фольксваген Т5

На автомобили Фольксваген Транспортер Т5 выпуска после 2003 года утанавливались рейки производства ZF (Zahnrad Fabrik) с партнамберами:

7E1422061D, 7E1422061DX, 7E1422061F, 7E1422061FX, 7E1422061H, 7E1422061HX, 7H1422061H, 7H1422061HX, 7H1422061J, 7H1422061JX, 7H1422061M, 7H1422061MX, 7H1422061P, 7H1422061PX

rulevaya reika transporter t5 695

Рулевые рейки Т5 отличаются надежностью и долговечностью. Однако компании Гидролаб их тоже приходится ремонтировать. Чаще всего рулевая рейка Т5 начинает течь из-за коррозии, вызванной негерметично установленными пыльниками или стучать из-за предельных пробегов и износа центрального зуба вал-рейки.

В каждом из этих случаев Компания Гидролаб может предложить эффективный и не дорогостоящий ремонт рулевой рейки Фольксваген T5 с гарантией 13 месяцев и возобновлением ресурса рулевой рейки до новых значений.

При появлении коррозии внутри рулевой рейки Т5 производятся ремонтно-востановительные работы деталей рейки. Легкая коррозия (глубиной до 0.2мм) если она не затрагивает сами зубья валов удаляется бесплатно. Для удаления глубокой коррозии в компании Гидролаб имеются все необходимые методики (втулирование, переход на ремонтный диаметр, шлифовка. ), дающие 100% результат в восстановлении валов от коррозии. При этом износостойкость, прочность и ходимость деталей не уменьшается, люфты, стуки не появляются, подтекания исключаются.

На картинке вал-рейка до и после восстановления от коррозии в компании ГИДРОЛАБ.

valy reiki T5 s korroziei i bez 695

В случае предельных износов зубьев рулевой рейки применяется радикальный метод. Вал с изношенными зубьями рулевой рейки Т5 заменяется на новый. Новые валы имеются в компании Гидролаб в наличие на рулевые рейки Т5 по оптовым ценам.

В базовую стоимость полной переборки рулевой рейки Т5 входят все ремкомплекты, подшипники, сальники, колечки, доработка втулок валов для исключения стуков, устранение износа сухаря и его картера для устранения люфта и стука, а так же пыльники.

Сальники рулевой рейки Фольксваген Т5, необходимые для минимального ремонта рулевой рейки Фольксваген Т5.

salniki rulevoi reiki T5 695

По вопросу ремонта рулевых реек Фольксваген Транспортер Т5 ООО "Гидролаб" работает как с частными лицами по заказ-нарядам, так и с организациями по договору услуг и безналичной оплатой.

Ремонт рулевой рейки Т5 в компании Gidrolab хорошо отработан и занимает около 4-х часов включая снятие-установку.

На все работы дается гарантия 13 месяцев без ограничения пробега.

При этом качество и ресурс отремонтированной рейки не уступает новой оригинальной. Приезжайте и сами все увидите!

Тема: Стук в рулевой рейке

Стук в рулевой рейке

износ корпуса первичного вала рулевой рейки.
И текли сальники с двух сторон.

Покупать новую рейку. проходил через такой стук.

VWPassat 1.8TAWM,R17,кожа,АКПП,ксенон,VAG-TACHO,VAG-COM
/>

берешь головку на 18мм длинный удленитель и вороток помощьнее. снизу будет видна регулировочная гайка на рейке с рисками. закручивая ее по одному делению, добиваешься исчезновения стука но и руль чтобы легко без заеданий крутился. обычно хватает поворота на 1-2 деления. Вся сложность в том что если гайку не крутили с завода, то стронуть ее может быть проблематично. гайка походу алюминивая грани свернуть можно легко, аккуратно, успехов.

Кстати ни у кого нет плохой рейки чтобы скрутить такую гайку, очень надо.

Подтянул, звук в начале пропал, а потом снова появился.

износ корпуса первичного вала рулевой рейки.
И текли сальники с двух сторон.

Покупать новую рейку. проходил через такой стук.

А вал отдельно поменять нельзя?

Может карданчик который в салоне?

2? Левый пыльник я снимал, там шарнир, вроде в порядке, да и звук слышен где то в глубине. А сейчас опять пропал, 30 мин ездил, пытался вызвать, так и не застучало.
Наверно сниму карданчик посмотрю, если он нормальный, тогда не знаю что и думать. Кстати звук этот вызвать не просто, на месте сколько рулем не крути, сколько машину не качай его нет. Только на ходу, если туда сюда рулем крутить, тогда очень хорошо слышно.

--- Добавлено чуть позже ---

Сейчас снял рулевой кардан, он в норме. А вот вал в редукторе, если пассатижами пошатать, немного люфтит вверх вниз. Можно ли его вытащить не снимая рейку?

износ корпуса первичного вала рулевой рейки.
И текли сальники с двух сторон.

Покупать новую рейку. проходил через такой стук.

А вал отдельно поменять нельзя?

Может карданчик который в салоне?

я тоже думал что карданчик на валу.хотел купить новый карданчик или вал (на форуме есть темы)(хотел брать карданчики новые или вал с разборки)
но так как текли сальники с двух сторон то решил сперва перебрать рейку(в конторе по гидравлике) а потом заняться карданчиком.
но когда снял рейку и отвез в контору-то они поставили рейку в тиски взяли ключ на 17 и покрутили на вал . и этот стук был слышен(а думал карданчик). они сняли этот болт (который советуеют ребята подтянуть в выше темы) и обнаружилсась выроботка в корпусе рейки.
сказали забирайте рейку-она не ремпригодна.
когда купил новую рейку( с магазина) поставил то стук пропал (а думал еще и карданчик стучит)

тебе дам совет. езщай в сервис что занимаються гидрорейками.у них есть вибростенд-там ребята сразу найдут причину.
а тот болт не трогай.

Как самому проверить рулевую рейку

Стук в рулевой рейке диагностируется труднее всего. Если сайлентблок порвался, то его видно, если стабилизатор стал люфтить во втулках, то его тоже можно увидеть визуально или пощупать руками. С рейкой все немного сложнее, потому что в ней может стучать сразу несколько элементов, а может какой-то отдельный.

Диагностика стука рулевой рейки

Сразу скажу, что для этого нужен помощник, самому сделать это нереально, каким бы крутым вы ни были. Если подвеска спереди многорычажка то ее обязательно надо разгрузить, то есть домкратить сторону надо непосредственно в нижний рычаг.

Проводить проверку рулевой рейки на автомобиле желательно на яме, но можно и на земле, просто будет сложнее. Так вот, поднимаем одно переднее колесо машины. Ключ обязательно в замке зажигания, чтобы руль не застегнулся. Один шатает колесо в горизонтальной направлении, а второй в это время продавливает пальцем пыльник рулевой тяги в том месте, где вал входит в корпус рулевой рейки.

Дальше пыльник надо продавить так, чтобы зажать "шарик" рулевой тяги. Если тяга разбита, то пальцем почувствуется ход.

Ремонт рулевой рейки

Многие почему-то боятся автомобилей с электроусилителем. На самом деле, это не так страшно. Аргументом против является вероятность "глюка" блока управления рулем. Это логично, но такое случается крайне редко. А вот в плане ремонта "электрорейка", чаще всего, обходится значительно дешевле. Не подскажу по другим маркам, но та же Тойота в этом варианте проста, как велосипед. Снимается проще простого (нет гидравлики от насоса), не нужна новая жидкость в ГУР, в самой рейке нет клапанов, сальников и прочей нечисти. Затем она разбирается, в ней меняется опорная втулка, и все проходит.

Само собой это касается случая, если стук появляется на противоположной от руля стороне. Если стук со стороны руля, то здесь имеет, место быть выработка пары рейка/вал ( не знаю, как она правильно называется).

Если же потребуется ремонт "гидравлической" рулевой рейки, то придется менять сальники, клапана, уплотнители и прочее. Это выйдет подороже.

P.S Статья навеяна сегодняшним вопросом клиента, поэтому это даже не статья, а так, заметка. Если где-то неправ, поправьте, не исключаю, что в некоторых моментах могу ошибаться.

Ну и обязательно подписываемся на канал, пальцы вверх и рассказать друзьям, чтобы знали.

Как подтягивать рулевую рейку правильно: что нужно знать

Как подтянуть рулевую рейку своими руками подтяжка рейки

Рулевая рейка является основным элементов в устройстве рулевого механизма подавляющего большинства автомобилей. За счет прикрепленных к рейке рулевых тяг и рулевых наконечников осуществляется передача поворотного усилия на колеса при вращении руля.

Независимо от того, оснащается рулевое управление усилителем (гидроусилитель, элеткроусилитель или гидроэлектроусилитель руля) или не имеет усилителя, рулевая рейка продолжает оставаться ключевым элементом.

При этом в процессе эксплуатации водитель может заметить следующее:

  • рулевая рейка стучит при проезде неровностей и при повороте руля, руль стал «болтаться» и вырываться из рук на неровностях, вращение руля стало слишком легким;
  • если покачать руль в «нулевой» зоне (колеса и руль стоят прямо), заметны большие люфты, причем колеса не реагируют на достаточно значительные углы поворота рулевого колеса при отклонении от «ноля».

Указанные симптомы указывают не проблемы с рулевым управлением и рейкой. При этом часто удается минимизировать износ и выработку без ремонта. Для этого нужно выполнить регулировку рейки подтяжкой. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда и почему нужна регулировка рейки

Когда подтягивать рулевую рейку

Как выполняется регулировка

Регулировка рулевой рейки

Подтяжка рулевой рейки предполагает взаимодействие с той частью механизма, через которую усилие передается от рулевого вала на рейку. В целом, усилие после поворота руля передается при помощи косозубой или прямозубой шестерни, входящей в зацепление с зубчатой рейкой.

Шестерня установлена на подшипнике. При этом прижим шестерни к зубчатой части должен быть плотным (без зазоров). По этой причине дополнительно устанавливаются прижимные пружины.

  1. Если в паре рейка-шестерня регулировки нарушены, может потребоваться больше усилий от водителя, чтобы повернуть руль. В этом случае нужно ослабить прижим шестерни к зубчатой части, заменить смазку и т.д.
  2. Если же рейка разболтана, возникло ослабление крепления картера рейки, кронштейна крепления рычага картера и рулевой сошки, убрать стук и люфт можно подтяжкой.

Более того, даже если подтянуть рулевую рейку правильно, это временное решение. Через несколько десятков тысяч километров пробега водитель снова столкнется с люфтом и стуком в рейке. При этом вторичная подтяжка регулировочной гайки не рекомендуется. Необходимо выполнять полный ремонт рулевого механизма или замену рейки.

Регулировка рулевого механизма: особенности

Как подтянуть рулевую рейку

Сразу отметим, что на рулевых рейках, установленных с завода, обычно требуется подтяжка, а не ослабление. Ослабляют рейку в рамках регулировки или после ремонта. Важно понимать, что решение подтянуть рейку предполагает отклонение от начальных заводских настроек.

Изначально рейка настроена на заводе таким образом, чтобы прижим пары шестерня-зубчатая рейка был максимально плотным, при этом руль вращался легко и без усилия. По этой причине необходимо знать, как подтянуть рулевую рейку. Также следует понимать, что подтяжка рулевой рейки далеко не всегда позволяет устранить люфты и стуки, однако можно уменьшить люфт или стук механизма.

С учетом того, что втулки пластиковые, первая подтяжка «выбирает» зазор. Однако если после такой подтяжки снова затянуть рейку, втулки попросту разломаются или полностью деформируются.

Как отрегулировать рулевую рейку

Подтяжка рулевой рейки

Далее рассмотрим, как подтянуть рулевую рейку на автомобиле. Сделать это можно в условиях обычного гаража, загнав машину на яму или подняв на подъемнике. Дело в том, что все работы нужно будет выполнять под машиной (с учетом места установки рулевой рейки).

  1. Сначала потребуется найти на корпусе рейки специальную регулировочную гайку. На разных авто гайка может стоять в различных местах, сверху гайку зачастую прикрывает колпачок.
  2. Сняв колпачок, также может потребоваться специальный ключ для подтяжки. Часто, если такой ключ отсутствует, его изготавливают самостоятельно.
  3. Следующий шаг – подтяжка рейки рулевого механизма. В процессе затяжки необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не перетянуть гайку (помните, перетяжка приведет к повреждению пластиковых втулок внутри).
  4. Обычно для плотной фиксации пары рейка-шестерня требуется не более 1/3 полного оборота регулировочной гайки.
  5. В целом, оптимальная регулировка должна быть выполнена таким образом, чтобы руль вращался легко и свободно, при этом люфты и стуки были сведены к минимуму или вовсе отсутствовали.
Замена масла ГУР масло в гидроусилитель
Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять жидкость ГУР своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, какое масло заливать в ГУР, а также как выполняется замена.

Конечно, оптимально при регулировке мерить люфт руля специальным прибором –люфтомером. С учетом того, что такого прибора обычно нет под рукой, затяжку гайки определяют по собственным ощущениям на руле (необходимость подтяжки или ослабления).

Рекомендации

По окончании регулировок рейку также следует проверить на ходу. Важно обратить внимание на то, что после поворота руля, само рулевое колесо должно без помощи водителя возвращаться в нулевое положение (руль прямо). Если руль приходится докручивать руками (руль не возвращается в ноль), это говорит о явных проблемах с рейкой (сильная затяжка регулировочной гайки, подклинивание и т.д.).

Электроусилитель руля плюсы минусы
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое электроусилитель руля ЭУР. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также плюсах и минусах электроусилителя руля.

Чтобы проверить возврат руля, достаточно пройти поворот и на выходе из него нажать на газ, кратковременно убрав руки с руля. Если руль не стремится к возврату в нулевое положение и его нужно поворачивать самостоятельно, тогда гайка на рейке может быть перетянута и требуется ослабление.

5 неисправностей рулевой рейки. Можно ли ездить со стуком в руле

5 неисправностей рулевой рейки. Можно ли ездить со стуком в руле?

Более века назад создана рейка рулевого управления автомобиля. Все это время инженеры совершенствовали конструкцию, и теперь механизм характерен высокой степенью надежности. Конечно, предела совершенству нет, а любой безотказный механизм имеет свой ресурс. Это в полной мере касается рулевой рейки, которая со временем начинает стучать во время работы. Можно ли ездить с таким стуком, и если да, то долго ли?

Именно стук рулевой рейки чаще всего порождают неисправности рулевого управления на машине. Как правило, стучит рулевая рейка с разной степенью интенсивности, отдавая удары на руль, что чувствует водитель. Напомним, что рулевая рейка работает в нелегких условиях эксплуатации даже при самом бережном отношении к машине:

1. На нее воздействуют постоянные вибрации.
2. Ударные нагрузки, пусть и кратковременные, происходит регулярно.
3. Недостаточно профессиональный ремонт рулевой рейки также может вызывать проблемы с ней.

Вот какие неисправности рулевой рейки можно перечислить:

1. Часто на авто с пробегом изношены или повреждены пластиковые втулки, что провоцирует люфт рулевой рейки, а также упомянутые стуки в рулевом управлении на машине.
2. Трескаются и рвутся пыльники рулевой рейки, открывая доступ к механизмам грязи с пылью.
3. Могут со временем разболтаться и соединительные элементы в рулевой колонке, отчего система также начинает издавать звуки, нехарактерные для нормальной работы.
4. Сильные удары от скоростного проезда ям способен деформироваться картер рулевой рейки, а порой даже страдают зубья.
5. Возможна и коррозия металлических частей рулевой рейки, отчего система также не может корректно работать.

Итак, что делать, если руль стучит, можно ли ездить со стуком в рулевой рейке хоть какое-то время? Понятно, что можно купить рулевую рейку в сборе, но на такие автозапчасти цена исчисляется десятками тысяч рубле, хотя конкретно все зависит от модели. Однако, на ремонт рулевой рейки на СТО цена тоже может составить 10-15 тыс. руб. Сумма и здесь внушительная.

Ответ на вопрос, можно ли ездить со стуком в рулевой рейке, зависит от пробега автомобиля. Теоретически ресурс рулевой рейки 100-150 тыс. км на иномарке должен составить при грамотных условиях эксплуатации. Если пробег авто подошел к этому рубежу, замена рулевой рейки в автосервисе скоро потребуется. Если другие признаки неисправности рулевой рейки отсутствуют, можно какое-то время ездить со стуком, но в дальнейшем это усложнит и удорожит ремонт.

Главное – понимать, почему стучит рулевая рейка, где кроются причины стука в рулевом управлении. Когда стук в руле порождает износ, ездить можно долго, но если рулевая рейка течет или порвались пыльники рулевой рейки, нужен срочный ремонт. Это система рулевого управления, с которой не шутят. Помните, что от качества работы рулевого механизма зависит безопасность передвижения и жизнь людей!

Рулевая рейка VW T5

Фольцваген транспортер – автомобиль, который десятки лет сходит с немецких конвейеров. Высокая степень надежности германского автопрома не дает гарантии работы без поломок. Конструкция Т5 предполагает установку зубчатой рулевой рейки, изношенные элементы которой можно заменить на новые, аналогичные по характеристикам.

Слабые места модели – гидробарьерные кольца, сальники и опорные втулки. При условии наличия запчастей, ремонт в сервисном центре проводится в максимально короткие сроки и с гарантией результата.

Фото процесса восстановления рейки







Если назревают хоть малейшие вопросы по работе вышеуказанной системы, следует немедленно обратиться в сервисный центр для устранения неполадки.

Диагностика поломок

Как определить, что именно с рулевой рейкой связаны возникшие «симптомы»? Иногда без тщательного осмотра нельзя точно сказать, где находится поломка и насколько она серьезна, но есть признаки, имея которые необходимо насторожиться и срочно показать свое авто специалисту.

  • стук в районе передней оси;
  • тугой руль;
  • жидкость на пыльниках рулевой рейки;
  • снижения уровня жидкости в бачке гидроусилителя;
  • проблемы с управлением.

Не всегда вышеуказанные признаки относятся к неисправностям рулевого колеса, точную диагностику можно провести только с применением специальных условий и знаний. Если проблема подтвердится, то ремонт необходимо осуществить в кратчайший сроки.

Наша компания осуществляет ремонт рулевых реек в Минске. Привести любой автомобиль в надлежащее состояние это не только наша работа, это наша обязанность.

Ремонт рулевой рейки Volkswagen T5


В стоимость входит: диагностика, снятие/установка, разборка агрегата, дефектовка, мойка, замена сальников, манжет, уплотнительных колец, прижимных механизмов, смазка, сборка агрегата, регулировка, диагностика на проверочном стенде, установка агрегата на авто.

* Цены на сайте носят ознакомительную информацию и могу быть изменены

* Жидкость ГУР 1л не включена в стоимость (цена может отличатся в зависимости от классификации жидкости или ее отсутствие)

  • Мы отремонтируем вашу оригинальную рулевую рейку и продлим ее ресурс
  • Изготовим усиленные направляющие для «наших» дорог
  • Используем качественные комплектующие
  • Цена новой рулевой рейки превышает в 2-3 раза цену на ремонт
  • 1.5-2 часа занимает время ремонта снятой рулевой рейки
  • 4-5 часов занимает время ремонта на автомобиле со снятием/установкой
  • Гарантия 6 месяцев
  • Гарантийный осмотр рулевой каждые 2 месяца бесплатно!
  • Компьютерная диагностика в подарок

Отзывы

Ремонтировал форд мондео 669. Рейка сильно стучала. Ребята сделали с течении дня как обещали. Стука больше не слышу. Сервису и сотрудникам огромное сп..

Все быстро, качественно и недорого. Спасибо мастерам.

Спасибо мастерам. Быстро, качественно и с гарантией.

Вполне доволен работой! Ребята знают что делают. Буду рекомендовать знакомым.

  • Адрес:

Москва, м. Речной вокзал,
ул. Лавочкина 23, стр. 3

Пн. – Вс.: с 10:00 до 19:00

ПРИМЕРЫ РАБОТ

К нам обратился автовладелец автомобиля VW Touareg NF с проблемой рулевой рейки.Жалобы на постоянный уход жидкость из бочка ГУРВ ходе диагностики было выявлены следующие неисправности— Течь рулевой рейки— Стук рулевой рейкиПричиной тому явилась коррозия штока рулевой ре..

Причина обращения, тугой руль, ошибка EPS. На кузов w166 установленарулевая рейка с электро-приводом ,в отличие от предыдущего кузова w164где установлена гидравлическая рулевая рейкаСо слов владельца авто был в ДТП, после чего руль стал тяжелым. В ходеосмотра выявлена т..

В рейках с электроприводом бывает и такое. Виной всему целостность пыльников. Сгорел электромотор, заржавели механические узлы. Выход один!! Замена рейки.

Примеры неисправностей

Износ картера корпуса рулевой рейки

Износ зубьев штока рулевой рейки

Какими бы качественными и долговечными не были комплектующие, все они имеют свой запас прочности. Так уж устроена рыночная экономика: производитель заинтересован в том, чтобы клиент постоянно приносил ему прибыль. Задача нашей компании состоит в том, чтобы ремонт рулевой рейки Volkswagen T5 обходился Вам как можно дешевле. Ниже приведены наиболее распространенные «симптомы» поломки рулевого управления. Если вы во время езды заметили какие-либо из нижеприведенных признаков, то рекомендуем незамедлительно обратиться за помощью специалистов в автосервис для проведения диагностики и устранения неисправностей.

Неисправности рулевой рейки Volkswagen T5

Главный признак поломки — стук в рулевой рейке Фольксваген Т5, доносящийся из-под передней оси. На первых порах он еле ощутим, появляется лишь при езде по неровной дороге. Не предпринимая никаких действий, стук усилится и начнёт отдавать в руль. Дальнейшее попустительство чревато выходом узла из строя и, как следствие, повышением вероятности попадания в аварийную ситуацию. В таком случае о ремонте речь уже не идёт — потребуется полная замена рулевой тяги Volkswagen T5. В лучшем случае вы ограничитесь заменой сальника рулевой рейки Volkswagen T5, крестовины или рулевых наконечников.

Вот еще несколько сигналов неисправного рулевого механизма:

поворот рулевого колеса затруднён в обоих направлениях, при этом издаётся свист;

руль плохо поворачивается, но усилие пропадает после набора скорости, слышен зудящий звук;

руль плохо вращается при температуре жидкости ГУР ниже 30 градусов, при прогреве до 50 градусов и выше ситуация нормализуется;

замена или ремонт рулевой рейки Фольксваген Т5 обязателен в том случае, если угол поворота руля разнится с углом поворота колёс, машину заносит и управление заметно затрудняется;

руль вибрирует при движении по прямой;

утечки жидкости ГУР;

рулевое колесо не возвращается в исходное положение или проворачивается самопроизвольно.

Стучит рулевая рейка Volkswagen T5?

Специализированый сервис по ремонту рулевых реек - PPP-Service оснащён полным комплектом оборудования, необходимым для быстрой и точной диагностики автомобиля и дальнейшего устранения поломки. Нам доверяют не только водители, но и компании с большим автопарком! Мы гарантируем профессионализм сотрудников, установку исключительно оригинальных запчастей, кратчайшие сроки ремонта и выгодные цены. Замена рулевой крестовины Volkswagen T5 выполняется за 1-2 часа, сложный и трудоёмкий ремонт займёт не более одних суток. Будьте внимательны и ответственны за рулём, помните, от этого зависит не только сохранность автомобиля, но и безопасность всех участников движения!

Читайте также: