Стук в рулевом ниссан санни

Обновлено: 01.05.2024

Стук в рейке при покачивании руля: на месте, вправо или влево, слышен глухой стук, как определить и устранить

Любой водитель знает, что даже незначительный стук в рулевом механизме при повороте баранки — плохой признак, требующий скорейшего исправления. Но прежде чем устранить проблему, необходимо разобраться в её причинах (установить «диагноз»). Важнейшей деталью системы управления транспортным средством является рулевая рейка, именно с ней часто связаны возможные неприятные звуки, возникающие при лёгком покачивании руля.

Причины стука при покачивании руля на месте Влево ВправоВ обе стороныКак устранить стук в рулевой рейкеВидео: Устранения стука рулевой рейкиЧто сделать, чтобы в дальнейшем не стучало var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Причины стука при покачивании руля на месте

В данной статье речь пойдёт не о посторонних звуках, возникающих при повороте руля во время езды, а именно о стуках, слышимых при покачивании баранки стоящего на месте автомобиля. В первом случае источником неприятного шума может быть ходовая, если же транспортное средство находится в покое, лёгкое движение баранкой не поворачивает колёса, а лишь задействует рейку, следовательно, причина кроется в неполадках именно этой части.

Однако, даже если достоверно известно, что источником шума является именно указанная деталь, причины звуков могут быть различными. Рулевая рейка — сложный механизм, состоящий из нескольких важнейших узлов, каждый из которых может выйти из строя и начать издавать неприятный стук.

Естественно, чтобы выяснить, какая именно деталь стала поводом для беспокойства, необходимо разбираться в каждом конкретном случае.

Знаете ли вы? Первый автомобиль был создан в 1886 году инженером Готтлибом Даймлером. Он был оборудован двигателем мощностью в 1,1 л. с., развивал скорость до 18 км/ч и имел реечный рулевой механизм.

Но можно выделить некоторые, наиболее частые причины постукиваний, связанные именно с рейкой:

разболтались гайки и болты, соединяющие различные узлы (в данном случае достаточно будет просто их подтянуть);износ либо повреждение одной или обеих пластиковых втулок;коррозийные процессы также способны вызвать люфт и, соответственно, стук;пришедшие в негодность пыльники могут привести к попаданию в механизм посторонних предметов, песка, пыли, что может стать причиной постороннего шума;звук, вызванный люфтом между зубьями шестерни и рейки (причин может быть несколько: ржавчина, механические повреждения, разболтанные соединения).

При обнаружении неприятных симптомов не следует отчаиваться и сразу же подсчитывать стоимость новой рейки с установкой. Сначала нужно попытаться установить причину и, если есть возможность, устранить её. Для этого необходимо загнать машину на яму либо на эстакаду и осмотреть снизу узлы рулевого механизма. Не забудьте взять с собой помощника либо знакомого специалиста, в таком случае вы будете выступать в роли ассистента.

Итак, один человек садится за руль и поворачивает его поочерёдно вправо и влево, а второй в это время снизу делает следующее:

по издаваемым механизмом шумам или по визуальным признакам оценивает состояние и положение основных узлов;внимательно изучает зазоры в шарнирах тяг в моменты максимальных поворотов баранки;осматривает общее состояние рулевого механизма, пытаясь выявить заедания и причину стуков.

Если выяснить источник посторонних звуков не удалось, нужно отсоединить поперечные тяги и поворотные рычаги, после чего следует поработать рулём. Стуки, не прекратившиеся даже после этой операции, являются практически стопроцентным свидетельством того, что причина именно в рейке.

Если постукивания появляются при покачивании рулевого колеса влево, вероятно, возникла проблема со втулкой, расположенной с этой стороны.

Важно! Не следует пытаться устранить неполадки в рейке, затягивая как можно туже рулевой винт. Во-первых, для поворота баранки нужно будет прилагать больше усилий, что может привести к крайне неприятным последствиям в самый неподходящий момент, а во-вторых, механизм таким образом изнашивается гораздо быстрее.

О том, что пришла в негодность втулка, расположенная справа, вам подскажут глухие щелчки, издаваемые рулевым механизмом при лёгком повороте руля в ту же сторону.

Довольно распространён случай, когда покачивания руля в обе стороны сопровождаются доносящимися снизу стуками, источник которых находится где-то посередине. Подобные симптомы могут быть признаком люфта между рейкой и шестернёй.

Рекомендуем для прочтения:

Что делать, если слышен стук при повороте руля на месте

Что делать, если слышен стук при повороте руля?

Как определить и устранить люфт в рулевой рейке

Стучит рулевая рейка - что делать?

Как устранить стук в рулевой рейке

В том случае, если вы точно установили, что источник стука локализован в месте соединения рейки и рулевой тяги, вероятнее всего, проблема во втулке. Это довольно частая причина, и устранить её можно своими силами.

Для этого следует выполнить следующие мероприятия:

Убрать хомуты с пыльника, находящегося с той стороны, откуда доносится стук, и снять его.Удалить старую смазку.Демонтировать втулку, внимательно её осмотреть. Если есть явные признаки поломки (деформация, трещины или даже полное разрушение), значит, причина установлена правильно.Снять пружину и при помощи солярки или других углеводородных растворителей удалить с детали пыль и грязь.Внимательно осмотреть состояние пыльника: если он имеет повреждения (трещины, прорехи), его следует заменить.Аккуратно подтянуть болт, регулирующий движение втулки.Собрать механизм в обратной последовательности, установив новую втулку. После монтажа провернуть баранку несколько раз и внимательно послушать издаваемые механизмом звуки: если рейка перестала стучать, значит, всё в порядке — вы правильно установили причину и устранили её. В том случае, когда посторонние шумы продолжаются, вероятно, причина в другом.

Видео: Устранения стука рулевой рейки

Можно попробовать отрегулировать зазор между рейкой и шестернёй. Регулировку будет нелишним выполнить и после демонтажа и монтажа рулевого механизма.

Люфт в системе управления, являющийся источником стуков, можно выявить, подёргав внутренние наконечники тяг. В этот момент нужно внимательно следить за местом соединения тяги с рейкой.

Знаете ли вы? Главная проблема первого реечного механизма, созданного Готтлибом Даймлером в 1886 году, заключалась в том, что передние и задние колёса транспортного средства имели разный диаметр, но одинаковый угол поворота, что плохо влияло на манёвренность авто. Доработал этот недостаток другой известный инженер, Карл Бенц, придумавший в 1893 году трапецию — механизм, позволивший поворачивать передние колёса по разным радиусам.

Если при раскачивании и других усилиях, прилагаемых к тягам, вы будете слышать посторонние звуки, можно попытаться отрегулировать узел шестерня-рейка.

Сделать это можно таким образом:

Установить упор с кольцом до контакта с рейкой. Вложить стопорное кольцо и пружину упора, наживить гайку.Затянуть сочленение моментом 1,12–1,37 кг/см, после чего отпустить ключ на 2 деления (зубца), нанесённые на гайке, — это угол 24°, что соответствует 0,12 мм зазора между деталями узла.Проверить, насколько легко движется рейка и остальные части механизма, при необходимости повторить регулировку.

Что сделать, чтобы в дальнейшем не стучало

Как известно, проблему легче предотвратить, чем потом пытаться её устранить. Данное утверждение актуально и в отношении рулевого механизма вашего автомобиля.

Важно! Регулярно осматривайте состояние пыльников рулевых тяг и меняйте их по мере необходимости. Эта, на первый взгляд, не слишком важная деталь выполняет важнейшую функцию — защищает части механизма от грязи и влаги, что способствует продлению срока службы системы и лучшему её функционированию.

Чтобы он служил как можно дольше, исправно и надёжно, постарайтесь придерживаться следующих правил:

Водить автомобиль следует аккуратно, объезжая ямы и выбоины или хотя бы преодолевая их на минимальной скорости.На состоянии рулевого механизма отрицательно сказываются резкие переключения передач и торможение. В такие моменты моментально возросшая нагрузка на ведущие передние колёса делает рейку очень чувствительной и восприимчивой к повреждениям, особенно при езде по ухабистой поверхности.Рейка может получить повреждения при грубой парковке. В том случае, если бордюр берёт на себя функции отбойника, удар через колесо передаётся на рулевой механизм, что может привести к его выходу из строя.

От поломок рулевого механизма, и рейки в том числе, не застрахован никто. Как и любая деталь, она тоже имеет свой ресурс и со временем выходит из строя. Регулярный осмотр и соблюдение описанных выше рекомендаций помогут вам продлить срок службы механизма.

Замена вала руля (карданов) на Ноуте

Глухой тонкий стук по рулю на моём Ноуте начался с пол года назад. По началу я не обращал на это внимание, но когда стук усилился, начал разбираться в проблеме. Симптомы у всех Енотов одинаковые:
Легкое постукивание по рулю при проезде мелких неровностей. Эффект усиливается при повороте руля. Если Вы видите знакомую ситуацию, в своём Ноте, то это статья поможет решить проблему!

Причина стука может быть в нескольких местах: крестовина кардана или шлицевое соединение телескопического механизма вала.

По отдельности, эти элементы не меняются, подлежит замене рулевой вал в сборе!

Номер оригинального вала: D80809U00D Цены в блоке ниже!

Хотя некоторые Енотоводы нашли несколько способов решить эту проблему, без замены. Первый способ, самый простой и не долгий, снять вал и набить везде куда только можно густую смазку, типа Литол-24. Помогает на несколько месяцев. Затем снова необходимо проделывать эту процедуру.

Ещё один способ, это сделать маленькие тиски для вала, в виде двух толстых пластин, которые стягиваются с двух сторон болтами. За счёт сжатия наружной трубки, устраняется люфт в шлицевом соединение, который в общем то и является причиной стука по рулю.

Рулевой вал ниссан ноут D8080-9U00D

Причина стука

Самой распространённой причиной постукивания в руль на Ноуте, как раз и есть люфт в шлицах телескопического механизма рулевого вала. Добраться до этих шлицов без механического воздействия не возможно, трубка завальцована. Если только распилить её балгаркой, чтобы смазать, то это можно, и некоторые Енотоводы так и делают. Проделывается аккуратный пропил, набивается густая смазка, и затем распиленная трубка стягивается хомутами. Но я бы так не советовал делать, это всё же наша безопасность! Назначение этого телескопического механизма на рулевом вале, это при лобовом столкновении вал сложится, за счёт телескопа, и рулевое колесо, при ударе не нанесёт травм водителю.

Замена вала

d8080-9u00d

Меняется вал очень просто, необходимо ослабить болты крепёжных хомутов сверху и снизу, и вытащить вал. Это может сделать практически каждый автолюбитель, который может обращаться с гаечными ключами. В сервис ехать не стоит, только деньги на ветер. Процедура проста до безобразия!

замена рулевого вала на ниссан ноуте

Единственное! Перед тем как снять вал, ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксируйте руль в прямом положении. Сделать это можно, подперев его об сидение. Чтобы не сбилось расположение шлицов в креплении. В противном случает, если вал провернётся и расположение собьется, потом придётся искать нужное положение, чтобы руль был в ровном положении при движении прямо. А это уже лишние телодвижения, и чтобы этого избежать, изначально зафиксируйте руль в ровном положении и колёса должны стоять прямо.

Рулевая рейка Nissan Sunny b11, b15

Речь пойдет о замене рейки, у меня она уже давно просилась на покой, гремела и люфтила, так что решили менять. Саму рейку купили родную. Перед демонтажем старой решили новую перебрать.

Разбор рулевой рейки Nissan Sunny b11

Разбор рулевой рейки Nissan Sunny b11

Итак, первым делом снимаем пыльники

Разбор рулевой рейки Nissan Sunny b11

Далее снимаем тяги, для удобства снятия рейку закрепили скобой к трубе (чтобы не крутилась).

Разбор рулевой рейки Nissan Sunny b11

Дальше ключом откручиваем пробку, внутри находится пружинка и пластмассовый вкладыш с пластинкой, вытаскиваем их

Разбор рулевой рейки Nissan Sunny b11

Разбор рулевой рейки Nissan Sunny b11

Разбор рулевой рейки Nissan Sunny b11

Теперь вытаскиваем сальник и оставшиеся детали

Разбор рулевой рейки Nissan Sunny b11

Разбор рулевой рейки Nissan Sunny b11

Разбор рулевой рейки Nissan Sunny b11

Разборка показала, что рейка в хорошем состоянии, смазка внутри была свежая, зубцы не сточены, подшипник и сальник тоже в нормальном состоянии, так что, поляки не обманули.

Сборка рулевой рейки Nissan Sunny b11

Сборка рулевой рейки Nissan Sunny b11

Хотел показать сборку рулевой рейки. Она производится в обратном порядке разбору.
Просто в этот раз под рукой был нормальный фотик, так что фотки более качественные. Подписывать не стал - так все понятно. Все детали были почищены и заправлены новой смазкой, использовал смазку для шрусов. Резинки и пыльники взяли фирмы RBI, качество понравилось. Посмотрим сколько выдержат, старые были фирмы Malcorp, их покупать крайне не советую.

Сборка рулевой рейки Nissan Sunny b11

Сборка рулевой рейки Nissan Sunny b11

Сборка рулевой рейки Nissan Sunny b11

Сборка рулевой рейки Nissan Sunny b11

Сборка рулевой рейки Nissan Sunny b11

Сборка рулевой рейки Nissan Sunny b11

Сборка рулевой рейки Nissan Sunny b11

Сборка рулевой рейки Nissan Sunny b11

Установка рулевой рейки Nissan Sunny b11

Для начала сняли старую, здесь обошлось без траблов. Откручиваем наконечники,

а потом крепления самой рейки.

Установка рулевой рейки Nissan Sunny b11

Также нужно открутить один конец крепления подушки двигла (та, что сзади). Откручиваем последний болт на карданчике.

Установка рулевой рейки Nissan Sunny b11

Все, можно вынимать

Cтарая и новая, можно заметить что они отличаются между собой (старая - не родная).

Теперь, когда рейка извлечена, нужно переставить наконечники с одной на другую. Предварительно я замерял расстояние между ними и посчитал обороты (для того, чтобы хоть приблизительно сохранить развал, как выяснилось позже, ерунда это все).

Установка рулевой рейки Nissan Sunny b11

Установка рулевой рейки Nissan Sunny b11

Закончив с наконечниками, обрадовался, думал поставлю и все. Выяснилось, что карданчик еле дотягивается до шлицов на рейке. Полагаю, потому, что для не родной рейки, которая была раньше, заменили сам карданчик или мне впарили рейку не от б11. Пришлось выкручиваться, вышли из положения вот так:

Установка рулевой рейки Nissan Sunny b11

От старой рейки отрезали кусок и к новой приварили. Теперь гуд - все сходится.

Установка рулевой рейки Nissan Sunny b11

Скобы крепления пришлось немного подрезать и расширить, так как рейка при повороте руля гуляла в резинках.

Установка рулевой рейки Nissan Sunny b11

Установка рулевой рейки Nissan Sunny b11

Первые впечатления после установки: пропал грохот и руль стал крутится заметно туже, но при езде появились посторонние звуки трения метала и машину швыряло по дороге особенно на ямах. Все проблемы решились после поездки на развал. А терло вот что:

покатался недельку без развала

Шаровая об кожух тормозного диска.

Регулировка рулевой рейки в Nissan Sunny без снятия

Регулировка рулевой рейки в Nissan Sunny без снятия

Регулировочный болт с контргайкой

Регулировка рулевой рейки в Nissan Sunny без снятия

Регулировка рулевой рейки в Nissan Sunny без снятия

Регулировка рулевой рейки в Nissan Sunny без снятия

Ремонт рулевой рейки гидроусилителя Nissan Sunny b15

Небольшой фотоотчет по ремонту рулевой рейки гидроусилителя руля. Рейка конечно не с моей машины, а с нисан Пресия - они у нас идентичные. Все началось с того, что стучали наконечники и маленько подтекали сальники. На эскизе были заказы наконечники и ремкомплект рейки. Как снимать расписывать не будем. Вот рейка уже снята.

Ремонт рулевой рейки гидроусилителя Nissan Sunny b15

Внимание: чтобы открутить гайку, сначала надо высверливать за кернение, иначе при откручивании - просто съест резьбу на гайке, а она алюминиевая.

Ремонт рулевой рейки гидроусилителя Nissan Sunny b15

Ремонт рулевой рейки гидроусилителя Nissan Sunny b15

Ремонт рулевой рейки гидроусилителя Nissan Sunny b15

Откручиваем наконечники у нас получилось только жестким методом в тисках и с молотком так как они посажены на анаэробный клей.

Ремонт рулевой рейки гидроусилителя Nissan Sunny b15

Откручиваем редуктор для этого надо головку звездочку из-за не пришлось бежать в магазин

Ремонт рулевой рейки гидроусилителя Nissan Sunny b15

Вынимаем шток в сторону где была гайка идет туго.

Надо менять еще кольцо, которое находится между двумя шайбами которые зажаты стопорным кольцом, которое не смогли снять оставили так

Ремонт рулевой рейки гидроусилителя Nissan Sunny b15

Ставим новые сальники и новые наконечники стопоря их стопорными шайбами.

Ремонт рулевой рейки гидроусилителя Nissan Sunny b15

Ремонт рулевой рейки гидроусилителя Nissan Sunny b15

Забыл перед снятием рейки с карданчика руля надо поставить метки можно накернить на шлицах с меткой на корпусе редуктора помечена красной краской.

Ремонт рулевой рейки гидроусилителя Nissan Sunny b15

Ставим рейку на место заливаем новое маслице и едим в сервис настраиваем схождение мы поставили так что нам только одно колесо чуть-чуть подкрутили.

Читайте также: