Тормоза на газ 66 работают со второго качка

Обновлено: 04.05.2024

Тормоза на газ 66 работают со второго качка

На автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 установлены тормоза барабанного типа с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем

Тормоза передних и задних колес ГАЗ-53А одинаковы по конструкции и отличаются только размерами.

Задние тормоза ГАЗ-б6 в отличие от тормозов ГАЗ-53А не имеют защитных экранов на тормозных цилиндрах, а имеют задние колодки с длинными накладками.

Передние тормоза ГАЗ-66 имеют два цилиндра, каждый из которых действует на свою колодку.

Конструкция тормозов показана на рис. 1 и 2. действие гидровакуумного усилителя основано на использовании разрежения во всасывающей трубе двигателя.

Усилитель состоит из вакуумной камеры, вакуумного клапана управления с гидравлическим приводом и гидравлического цилиндра.

Все эти части объединены в один герметически закрытый агрегат, который на двух кронштейнах устанавливают на продольной балке рамы.

Вакуумная камера усилителя через трубопровод и пластинчатый запорный клапан соединена с всасывающим трубопроводом двигателя.

Запорный клапан установлен в непосредственной близости к источнику вакуума, благодаря чему в системе усилителя поддерживается максимальное разрежение.

Техническое обслуживание тормозов

Регулировка зазора между колодками и барабанами. Регулировать тормоза следует, когда тормозные барабаны остыли, и подшипники колес правильно отрегулированы.

Существует две регулировки тормозов: текущая и полная

Текущая регулировка. По мере износа фрикционных накладок тормозов зазоры между накладками и тормозными барабанами увеличиваются, и педаль при торможении начинает приближаться к полу кабины.

Текущая регулировка тормозов восстанавливает первоначальные зазоры между фрикционными накладками колодок и тормозными барабанами, компенсируя износ накладок.

Конструкция заднего тормоза автомобиля ГАЗ-66

Для регулировки тормозов необходимо:

- вывесить колесо при помощи домкрата;

- вращая колесо вперед, слегка поворачивать эксцентрик колодки в направлении стрелок, показанных на рис. 1 и 2, пока колодка не затормозит колесо;

- постепенно опускать эксцентрик, поворачивая колесо от руки в ту же сторону до тех пор, пока колесо не станет вращаться свободно;

- установить вторую колодку так же, как и первую, вращая при этом колесо вперед для переднего тормоза автомобиля ГАЗ-66 и назад для заднего тормоза автомобиля ГАЗ-66 и всех тормозов автомобиля ГАЗ-53А.

После регулировки зазора колодок проверить действие тормозов на дороге.

Полная регулировка. Полностью регулировать колесные тормоза следует при смене фрикционных накладок, колодок или после механической обработки барабанов.

При полной регулировке тормозов необходимо:

- вывесить колесо при помощи домкрата;

- слегка отвернуть гайки опорных пальцев и установить опорные пальцы колодок в начальное положение;

- нажимая на педаль тормоза с постоянной силой 12—16 кГ, повернуть опорные пальцы в направлении, указанном стрелками так, чтобы нижняя часть накладки упиралась в тормозной барабан.

Момент, когда это происходит, определяется по увеличению сопротивления при вращении опорного пальца. Затянуть в этом положении гайки опорных пальцев;

- повернуть регулировочные эксцентрики так, чтобы колодки упирались в тормозной барабан;

- отпустить педаль тормоза;

- повернуть регулировочные эксцентрики в обратное направление настолько, чтобы колесо вращалось свободно;

- отрегулировать, таким образом, тормоза всех колес.

После регулировки зазора колодок всех тормозов проверить действие тормозов на дороге.

При правильно отрегулированных зазорах между накладками колодок и барабанами педаль тормоза при полном торможении должна опускаться не более чем на ⅔ полного хода.

Если после регулировки при движении автомобиля тормозные барабаны нагреваются незначительно (рука свободно терпит при прикосновении к ободу барабана), то после нескольких торможений колодки приработаются и нагрев прекратится. При сильном нагреве барабанов нужно найти задевающие за барабаны колодки и регулировочными эксцентриками несколько отвести их от барабанов.

Регулировка зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра необходим для предотвращения самопроизвольного притормаживания автомобиля.

Главный цилиндр тормозов ГАЗ-66 и его привод

Если кромка уплотнительной манжеты перекрывает компенсационное отверстие 23 (рис. 3), то тормоза не будут полностью растормаживаться, так как часть жидкости не может перетечь из рабочей части цилиндра в резервуар после окончания торможения.

Величина зазора должна быть равна 1,5—2,5 мм, что соответствует 8—13 мм свободного хода педали, измеренного по середине площадки для ноги.

Для измерения зазора нужно изменить длину толкателя.

Порядок регулировки зазора на автомобиле ГАЗ-53А следующий:

Разъединить педаль и толкатель, расшплинтовать и вынуть палец.

Проверить положение, занимаемое педалью под действием оттяжной пружины.

Педаль должна упираться в резиновый буфер, укрепленный под наклонным полом кабины.

Ввернуть (или вывернуть) тягу педали в толкатель поршня настолько, чтобы ось при качении в поршне главного цилиндра была смещена назад и не доходила до оси отверстия педали на 1,5—2,5 мм. Не нарушая этого положения, надежно застопорить соединительную тягу педали контргайкой.

Совместить отверстие соединительной тяги и педали, поставить палец и зашплинтовать его. Проверить величину свободного хода педали.

Порядок регулировки зазора на автомобиле ГАЗ-66 следующий:

Разъединить промежуточный рычаг и толкатель, вынув эксцентриковую ось.

Проверить положение, занимаемое педалью под действием оттяжной пружины. Педаль должна упираться резиновым буфером в полку кронштейна.

Установить толкатель поршня главного цилиндра до упора в поршень при крайнем заднем его положении.

Соединить эксцентриковой осью промежуточный рычаг и толкатель поршня главного цилиндра, не меняя их взаимного расположения.

Повернуть эксцентриковую ось в любом направлении на такой угол, чтобы обеспечить зазор между толкателем и поршнем, равный 1,5—2,5 мм.

Поставить шайбу и затянуть гайку эксцентриковой оси.

Проверить величину свободного хода педали (8—13 мм) тормоза.

Неисправности тормозов и способы их устранения

Причины неисправности (Способы устранения)

Тормозная педаль касается пола кабины:

- Увеличенные зазоры между тормозными барабанами и фрикционными накладками колодок

Отрегулировать тормоза при помощи регулировочных эксцентриков

Если фрикционные накладки сильно изношены (до головок заклепок осталось 0,5 мм), то заменить их новыми и выполнить полную регулировку тормозов

- Неправильная установка тормозных колодок

Выполнить полную регулировку тормозов

- Наличие в системе воздуха

- Подтекание жидкости в системе трубопроводов

Осмотреть всю тормозную систему и установить места течи

Если после затяжки мест соединения подтекание не прекратится, заменить дефектные детали новыми

- Течь жидкости из колесных цилиндров или уплотнительных манжет штока гидровакуумного усилителя

Заменить поврежденные манжеты, устранить повреждения цилиндров или штока

- Недостаточный уровень жидкости в главном цилиндре

Долить необходимое количество жидкости

- Подтекание жидкости через внутреннюю манжету главного цилиндра

Заменить внутреннюю манжету новой

Тормоза не растормаживаются:

- Отсутствие зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра

Отрегулировать свободный ход педали

- Засорение компенсационного отверстия главного цилиндра тормоза

Прочистить компенсационное отверстие мягкой проволокой Ø 0,6 мм,

заменить тормозную жидкость, если она загрязнилась, промыв всю систему спиртом

- Разбухание резиновых манжет вследствие попадания в систему минерального масла или какой-либо другой жидкости нефтяного происхождения

Слить тормозную жидкость, разобрать все цилиндры, промыть в спирте их детали

Промыть тормозную систему

Заменить тормозные манжеты

Перед сборкой детали цилиндров смазать тормозной жидкостью

- Заедание поршня цилиндра гидровакуумного усилителя тормозов

Промыть систему спиртом и заменить жидкость.

Если дефект не устранен, снять усилитель, проверить состояние рабочих поверхностей цилиндра, поршня и при необходимости заменить поврежденные детали

- Заедание поршня клапана управления гидровакуумного усилителя тормозов при возвращении в нижнее положение после прекращения нажатия на педаль

Снять клапан управления, промыть его поршень и манжеты, а также отверстие в цилиндре спиртом

Заменить поврежденные манжеты или пружину, если она при сжатии до высоты 17 мм не обеспечивает нагрузку 2,5+0,5 кГ

Не растормаживается один тормоз:

- Ослабла или поломалась стяжная пружина колодок тормоза

Заменить пружину, если она, растянутая до длины 227 мм, не обеспечивает нагрузку 34—39 кГ.

- Колодка туго вращается на опорном пальце или заедает в направляющей скобе

Выявить причину заедания и смазать поверхности скольжения деталей так, чтоб смазка не попала на фрикционные накладки

- Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии или засорения

Разобрать цилиндр, промыть детали спиртом.

При необходимости поверхность цилиндра зачистить мелкозернистой шкуркой № 100.

Перед сборкой детали смазать тормозной жидкостью

При торможении автомобиль уводит в сторону:

- Замасливание фрикционных накладок одного из тормозов или двух тормозов на одной из сторон

Промыть накладки бензином и зачистить шкуркой

- Ослабло крепление одного из тормозных щитов или двух щитов на одной из сторон

- Неодинаковое давление в шинах левых и правых колес

Затянуть болты крепления щита (щитов) и отрегулировать зазоры между колодками и барабанами, довести давление в шинах до нормы

Тормозная система ГАЗ-66

Тормозная система ГАЗ-66

Тормозная система ГАЗ-66 является чуть ли не ключевым звеном, от безотказной работы которого напрямую зависит жизнь как водителя, так и других участников дорожного движения. Изначально данный автомобиль предназначался для нужд военных частей и армии, поэтому приобрести его в советское время могли исключительно спецструктуры. Время идет, и о прошлом автомобиля ГАЗ 66 напоминает исключительно схема компоновки автомобиля, при которой отсутствует капот, а двигатель располагается прямо в кабине.

газ 66 тормоза

Тормозные суппорта переднего моста Газ 66

Из чего состоит система

Условно тормозная система ГАЗ может быть поделена еще на несколько подсистем:

  • рабочую;
  • экстренного торможения;
  • стояночную.

Первая из них используется водителем постоянно при нажатии на тормоз. Благодаря этому простому действию приводится в движение огромное количество элементов, которые и заставляют ГАЗ-66 остановиться. Системы стояночного и экстренного торможения приводятся в действие вручную и полностью контролируются водителем. Кроме того, в случае неожиданного выхода из строя рабочего тормоза водитель может воспользоваться его стояночным эквивалентом.

 газ 66 схема тормозов

Подробная схема привода тормозной системы ГАЗ 66

Вакуумный усилитель состоит из:

  • камеры;
  • цилиндра;
  • клапана управления.

главный цилиндр тормозов газ 66

Запорный клапан устанавливается в специальном баллоне каждого контура, и при остановке двигателя ГАЗ 66 происходит автоматическое разъединение впускной трубы и вакуумного баллона. Благодаря этому удается достигнуть быстрого и эффективного торможения, что особенно актуально в условиях аварийных ситуаций.

Именно такой порядок реагирования нужен был в условиях военного времени, но и сегодня на довольно загруженных магистралях крупных городов эта особенность также является весьма актуальной.

Для того чтобы постоянно контролировать давление тормозной жидкости, в системе установлен регулятор давления тормозов, параллельно отвечающий еще и за предотвращение заноса автомобиля при резком торможении.

Как и любой крупногабаритный автомобиль, ГАЗ-66 имеет несколько специфическую систему управления и торможения. Однако если приноровиться к ним, управлять транспортным средством станет не сложнее, чем любым его легковым эквивалентом.

Техническое обслуживание системы

  • текущая;
  • полная.

снятие тормозного цилиндра газ 66

При длительной эксплуатации автомобиля фрикционные накладки тормозов постепенно изнашиваются, что неминуемо приводит к увеличению зазора между ними и барабанами.

В результате педали тормоза все хуже реагируют на движение, поэтому выжимать их приходится все сильнее и сильнее. Текущая регулировка же направлена на восстановление нужного зазора. При смене фрикционных накладок или капитальном ремонте тормозной системы ее работоспособность тоже нужно отладить, перед тем как отправляться в путь.

Гидропневмо тормоза ГАЗ66. Версия 4.0*2 раза.(100% рабочая)

Принципиально в схеме ни чего не изменилось, за исключением УАЗо ГТЦ от конторы АСД, кажется. И все это дело пришлось помножить на два. (Объема жидкости двух ГТЦ, хватает, чтобы продавить все 6 тормозных цилиндриков)

Педальный узел так и остался неизменным после последнего запила.

Что однозначно понравилось:
-в жизни эта машина так быстро не останавливалась(причем любая, не обязательно именно моя:-)

-теперь серьезные уклоны на внедорожье идеально держит. Главное теперь не перестараться и не кувыркнуться.

Что осталось под вопросом:
-Если плавно поставить ногу на педаль тормоза, то процесс торможения в полное предсказуем, но педаль имеет короткий ход. После чего с лёгкостью машина идёт на юз.

-если резко ударить педаль, то она проваливается с усилием и машина плавно тормозит(пока не понятно почему)

На коротком участке(метров 70), с места, вторая передача и можно юзить. На бОльшей скорости, думаю было около 30-40кмч, также легко переходит в юз при придавливании педали, динамка тормозная бешанная, руль быстро слишком приближается )

Забыл добавить, что выходы гтц пришлось пока провести через тройник и в одну трубку каждого контура. На передние 4 цилиндрика давит один гтц и подушка. Соответственно зад давит второй гтц и подушка. Пневмо и гидро магистрали независимы. По идее можно в виде следующего тюнинга прокинуть тормозные трубки до каждого колеса.

ГАЗ-66 Дом на колесах(Кемпер) 1978, двигатель бензиновый 5.2 л., 220 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Mazda Demio, 2003


Лада Веста, 2018


Toyota Premio, 2003


Chevrolet Niva, 2013

Комментарии 7

Оказывается можно тормозные механизмы от зил 157 ставить. Так что ещё есть куда двигаться :)

Какой смысл?) Делать два шага назад?) Покажите 157, который 4мя колесами на юз идёт со второй передачи))

Слишком много переделок всея и вся) тут снять колеса, там барабаны с колодками поменять… На бпдме то в стоке нормально работают тормоза)

Аналогичная тема с резким ударом по педали тормоза, гтц тот же самый…

Очень интересно… может перепускает ГТЦ?
У меня то теперь жёсткой связи с гтц нет и если нет воздуха педаль просто лежит и ни чего не происходит.

На китайском гтц, который воздушил и перепускал такаяже ситуация была, но каждый раз. Как не нажимай, машина просто замедлялась, а педаль проваливалась

Хрен знает куда копать. Пару раз уже чуть не догонял машины

Я точно тебе говорю, это перепускает ГТЦ, в определенных случаях.

Сегодня я лично свёл задние колодки, скажем так что в "два раза" хуже обычного. Те зазор увеличил. На 66, ключ накидкой на 19 и обычно от упора в колодку, на один проворт многогранного зубца ключа. А сегодня для эксперемента, разжал больше, на ещё один перекид ключа. От "былой", вчерашней прыти не так много осталось. На юз уже так смело не идёт, но и рабочий ход воздушной педали увеличелся. А вот удар по педали не изменился.

Те либо в гтц очередной косяк при резком увеличении давления куда-то перепускает, либо это наоборот так должно быть (в чем я сомневаюсь).

Лично в моей конструкции думаю временый упор педали предусмотреть, мне кажется я за рабочий ход тормозного крана выхожу…надо потестить в общем.

Тормозной механизм в ГАЗ-66

Тормозная система ГАЗ-66

Тормозная система

ГАЗ-66

Это сделано для того, чтобы при погрузке ГАЗ 66 в транспортный самолет он там занимал мало места и поставить их можно было плотно между собой. Кстати, важную роль в таких полетах играла и тормозная система машины, так как именно она заставляет автомобиль стоять на месте неподвижно, а не кататься по салону самолета.

Общее устройство

Тормозная система автомобиля ГАЗ 66 имеет следующие назначение: снижение скорости автомобиля или его полная остановка путем создания сил, что будут противодействовать силе вращения колеса машины. Это единственный способ, который может быть использован для остановки машины.

Итак, тормозная система этого автомобиля, в общем, подразделяется на несколько более меньших систем:

  • Рабочая.
  • Экстренная.
  • Стояночная.

Когда мы говорим о рабочей, то имеем в виду тот самый механизм, который водитель использует каждый раз, когда нажимает правой ногой на педаль тормоза. Она включает в себя массу различных элементов, но приводиться в действие нажатием на эту самую педаль. Экстренная и стояночная системы же отличаются менее простым устройством и полностью ручным и механическим способом контроля своей работы. Это одна и та же система, просто, когда рабочая ломается использовать нужно именно стояночную, поэтому, если смотреть на нее и с другой стороны, то она является и экстренной.

Тормозная система ГАЗ-66

В обычных условиях стояночная система включает в свои задачи удержание автомобиля в состоянии неподвижности при длительных стоянках на одном месте. Осуществляться это может при помощи штатных тормозных механизмов, либо с помощью специального. Именно таким и обладает стояночная тормозная система такого большого автомобиля, как ГАЗ 66.

Принцип работы и механизмы

Автомобиль ГАЗ 66 достаточно старый, и его система торможения далеко не то что до идеала, а даже до сегодняшних. Но это и делает ее интереснее. Здесь используются такие устройства, которые практически не применяются уже на современных машинах. Разберемся же в них. Итак, как и любые тормоза на любой машине здесь также есть исполнительные механизмы и те, что приводят их в действие.

В качестве механизма здесь выступают обыкновенные барабанные тормоза, причем на обеих осях, разница заключается лишь в из размере. Привод же полностью гидравлический с присутствием гидровакуумного усилителя.

Сперва поговорим о исполнительных механизмах. Задние тормоза ГАЗ 66, в отличие от передних не имеют защищающей экранизации, но зато там пристывают более массивные колодки со специальными длинными фрикционными накладками. Передние имеют меньший размер, что накладок, что самого тормозного барабана. Это связано с конструкционными особенностями ведущего управляемого моста, который установлен на ГАЗ 66. Передний механизм имеет два рабочих цилиндра, каждый нажимает на свою колодку по отдельности.

Привод же имеет гидравлический характер. В него входят:

  • Нажимная педаль.
  • Главный тормозной цилиндр.
  • Гидровакуумный усилитель.
  • Раздельные тормозные контуры.
  • Соединительные патрубки и шланги.

Работа гидравлического привода основана на создании давления за счет несжимаемой жидкости в системе. Главный тормозной цилиндр, что располагается под капотом и является создателем этого давления, из него к каждому мосту автомобиля отходят контуры.

Каждая ось имеет свой контур, то есть они раздельные. Это сделано в целях безопасности, при выходе из строя одного, то второй остается работать и вполне может своими силами остановить автомобиля до того, как произойдет авария. Также здесь, на ГАЗ 66, устанавливается гидровакуумный усилитель, который увеличивает в несколько раз усилие, что создаёт водитель нажатием педали. Это необходимо для большого грузовика, так как иначе водителю пришлось бы давить на педаль двумя ногами и со всей силы, чтобы остановить его в нужный ему момент.

Тормоза на ГАЗ 66


В один прекрасный день под грузовиком на переднем колесе стали появляться потеки тормозной жидкости.

Были куплены:

  • DOT-4
  • Манжета уплотнительная поршня ( 51-3501051) поз. 15 на рис.

Думали что ремонт обойдется банальной заменой уплотнительной манжеты поршня. И начали со снятия колеса. По случаю купили ключ балонный роторный для грузовых автомобилей и решили его испытать.

DSC_4147

Данная штуковина оказалась очень удобная, все гайки были откручены «от руки» и не пришлось прыгать на монтажке. К слову заметем, что ключ балонный роторный произведен в Китае, на сколько его хватит — проверим.

Под колеса поставили противооткаты и китайским домкратом подняли правое переднее колесо. Пока домкрат выполняет свои функции и не подтекает. Но чурку под мост мы всё же подставили, так как жизнь дороже китайского домкрата.

DSC_4150
DSC_4149

Сняли колесо и принялись за тормозной барабан.

DSC_4151

Пришлось помогать молотком и кувалдой, так как барабан не хотел сниматься без «грубой» силы.

DSC_4153
DSC_4155

После обстукивания, тормозной барабан снялся и взору открылись внутренности тормозного барабана.

DSC_4156

На землю упала лопнувшая пружина. И стало понятно, что всё только начинается.

DSC_4157

Колодки оказались на грани полного износа. Внутри барабана всё было в грязи. Почистили и приступили к снятию колодок. Решили их заменить, а также поменять барабан, так как на этом были видны следы износы не вооруженным глазом.

Приволокли барабан и колодки с цилиндрами от донора.

DSC_4162

Сначала хотели перекинуть просто колодки, но в процессе снятия болты, поз. 1 на рис. выше, отказались выходить из-за ржавчины, а выбивать их молотком оказалось нецелесообразно, так как они деформировались очень сильно. Поэтому сняли колодки прям с тормозными цилиндрами.

DSC_4163
DSC_4164
DSC_4165

Но и дальше пошло не всё гладко. Запчасти от донора успели испытать на себе природную силу ржавчины. И у одного барабана при откручивании обломился золотник поз. 18 на рис. выше. Поэтому было решено один цилиндр взять от донора, а второй оставить родной. Но оба цилиндра разобрали, почистили, продули. Заменили манжеты уплотнительные поршня на новые. Хотя старые манжеты были целые, видимо тормозную жидкости выдавливало из-за того, что колодки были изношены, и цилиндр постоянно был в крайнем положении.

Поставили колодки от донора. От него же взяли вторую пружину, которая лопнула. Свели колодки, установили тормозной барабан от донора. Развели колодки. Kолодки разводятся после сборки колеса эксцентриками. Прокрутили колесо, и отверткой с внутренней стороны ступицы развели левую и правую колодки отдельно.

Открутили золотники, поз. 18 на рис. выше, и одели на них трубочки ,опустили трубки в бутылку. Залили тормозную жидкость DOT-4 в главный тормозной цилиндр и стали ждать пока из трубок потечет жидкость, чтобы не прокачивать тормоза. Долго она не текла, чтобы ускорить процесс, нажали несколько раз на педаль тормоза. И буквально через 30-50 сек. из трубок побежала жидкость. Сначала из нижнего цилиндра, подождали пока выбежит 30-50 миллилитров, чтобы пузырьки воздуха удалились — закрутили золотник. Потом подождали когда из верхнего цилиндра выбежит 30-50 миллилитров и тоже закрутили золотник.

Долили тормозную жидкость до уровня. Завели ГАЗ 66 и после 2-го качка педалью тормоза — появились тормоза. Проверили на ходу торможение, всё крутится когда надо и тормозит когда надо. После проведенного ремонта — колесо остается сухое.

Здравствуйте,у меня проблема с тормозной системой газ 66,тормоза не растормаживаются ,машину держит, при движении самопроизвольно срабатывают тормоза,подскажите причину

Здравствуйте,у меня проблема с тормозной системой газ 66,тормоза не растормаживаются ,машину держит, при движении самопроизвольно срабатывают тормоза,подскажите причину

Здравствуйте.Похожее у меня было на Москвиче-2141.В вакуумном усилителе небыло зазора между поршеньком и диафрагмой Там есть регулируемый шток.Особенно это проявляется при работающем двигателе.

Тормоза на газ 66 работают со второго качка

Рабочая тормозная система автомобиля ГАЗ-66

Эти система имеет четыре тормозных механизма и гидравлический привод с вакуумным усилителем.

Тормозные механизмы служат для создания искусственного сопротивления движению. На автомобиле ГАЗ -66 используются барабанные колодочные тормозные механизмы с внутренним расположением колодок; расположены они в колесах.

Тормозной механизм переднего колеса состоит из тормозного барабана, опорного диска, двух колодок с фрикционными накладками, двух опорных пальцев с эксцентриковыми шайбами и гайками, двух оттяжных пружин. Двух эксцентриков и двух гидравлических колесных цилиндров, выполняющих роль разжимного устройства.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Тормозной барабан имеет чугунный литой обод и штампованный диск, которые соединяются в неразборную конструкцию при отливке обода. Тормозной барабан крепится к ступице тремя винтами, расположенными по окружности неравномерно. Эти винты можно использовать как съемники при снятии барабана со ступицы.


Рис. 1. Рабочие тормозные механизмы автомобиля ГАЗ -66

Опорный диск крепится к цапфе колеса. На диске закреплены два пальца, на которые насажены неподвижно эксцентриковые шайбы, а на них установлены концы колодок. Колодки штампованные, сварные; фрикционные накладки крепятся к ним латунными заклепками. Своими ребрами колодки опираются на регулировочные эксцентрики, неподвижно установленные на опорном диске. От произвольного проворачивания эксцентрики удерживаются сильными пружинами.

Внутри каждого колесного цилиндра находится поршень с уплотнительной резиновой манжетой и пружиной. Снаружи цилиндр уплотняется резиновым колпаком. Пружина прижимает кромку манжеты к зеркалу цилиндра, обеспечивая хорошее уплотнение и одновременно прижимает поршень к концу колодки. В цилиндре имеются два отверстия — одно для подвода жидкости из привода, во второе ввернут перепускной клапан для выхода воздуха при прокачке тормозов. На клапан надет резиновый колпачок.

Тормозные механизмы задних колес отличаются от тормозных механизмов передних колес расположением колодок. Здесь обе колодки крепятся в нижней части опорного диска на опорных пальцах, расположенных рядом. Разжатие колодок производится одним колесным цилиндром, имеющим два поршня с манжетами; оттягиваются колодки от барабана одной пружиной.

При торможении в передних и задних тормозных механизмах колодки прижимаются к барабану, и между ними возникает сила трения. В передних тормозных механизмах при движении вперед обе колодки при торможении прижимаются к барабану, а при движении назад — отжимаются. Поэтому эффективность передних тормозов значительно выше при движении автомобиля вперед, чем при движении назад. У задних тормозных механизмов при торможении на переднем и заднем ходу одна колодка силой трения прижимается к барабану, другая отжимается. Эффективность такого торможения одинакова в обоих случаях.

Регулировка тормозных механизмов. Тормозные механизмы имеют две регулировки — частичную и полную.

Частичная регулировка производится для восстановления нормального зазора между колодками и барабаном.

При правильно отрегулированных зазорах между колодками и барабанами тормозная педаль при полном торможении должна опускаться не более чем наполовину хода.

Полная регулировка выполняется после смены колодок или накладок. Ее цель — правильная установка колодок относительно барабана. Опорные пальцы устанавливаются в начальное положение (метками внутрь). При нажатии на педаль с силой 12—16 кгс опорные пальцы поворачиваются так, чтобы нижняя часть накладки касалась тормозного барабана. Момент, когда это происходит, определяется по увеличению сопротивления повороту опорного пальца. В этом положении следует зафиксировать пальцы гайками и повернуть регулировочные эксцентрики так, чтобы колодки касались барабана. Прекратив нажатие на педаль, нужно повернуть эксцентрики в обратном направлении до свободного вращения колеса.

Тормозной привод состоит из педали с пружиной, тяги, промежуточного рычага, главного тормозного цилиндра, гидровакуумного усилителя, шести колесных цилиндров, трубопроводов и шлангов. Тормозной привод (вместе с приводом сцепления) заполняется тормозной жидкостью марки ГТЖ -22 в количестве 0,75 л.

Педаль тормоза, тяга, пружина, промежуточный рычаг имеют такое же устройство и крепление, как и аналогичные детали привода сцепления.

Главный тормозной цилиндр выполнен в одной отливке с главным цилиндром привода сцепления и имеет одинаковое с ним устройство. Отличие заключается в том, что в главном тормозном цилиндре имеется выпускной и впускной клапаны (рис. 132).

Гидровакуумный усилитель служит для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали при торможении. Он крепится к раме за кабиной с правой стороны. Действие усилителя основано на использовании разрежения, образующегося при работе двигателя во впускной трубе. За счет энергии этого разрежения усилитель создает дополнительное давление в привод.

Основные части усилителя: вакуумная камера, гидравлический цилиндр, клапан управления, запорный клапан, воздушный фильтр, трубопроводы и шланги.

Вакуумная камера выполнена из двух штампованных тарельчатых половин, соединенных между собой двумя хомутами. Между половинками камеры зажата резиновая диафрагма, в центре которой закреплен толкатель. В камере установлена коническая пружина, отжимающая диафрагму назад. Передняя полость IV камеры соединена через запорный клапан с впускной трубой двигателя, задняя полость III шлангом соединена с полостью клапана управления.


Рис. 2. Главный тормозной цилиндр:
1 — пробка заливного отверстия; 2 —- штуцер; 3 — корпус цилиндра; 4, 10 — манжеты; 5 — толкатель; 6 — промежуточный рычаг; 7 — эксцентриковый болт; 8 — поршень: 9 — шайба; 11 — пружина поршня; 12 — пружина выпускного клапана; 13 — впускной клапан; 14 — выпускной клапан; 15 — педаль; А, Б — перепускное и компенсационное отверстия

Гидроцилиндр крепится к камере. Внутри его установлен поршень с резиновой манжетой. В поршне находится шариковый клапан с пружиной. В прорези поршня размещается пластинчатый толкатель, имеющий возможность перемещаться на небольшую величину в осевом направлении относительно поршня. Толкатель проходит в цилиндр через уплотнительный корпус и гайку. Уплотнение штока достигается двумя манжетами. Между цилиндром и уплотнительным корпусом размещается упорная шайба. К гидроцилиндру присоединяются трубопроводы от главного тормозного цилиндра и от колесных цилиндров. Для прокачки привода в цилиндр ввернуты два клапана.

Сверху к гидроцилиндру крепится корпус клапана управления. Между, цилиндром и корпусом зажата резиновая диафрагма, которая пружиной постоянно отжимается в крайнее нижнее положение. На диафрагме закреплен поршень клапана управления, имеющий две резиновые манжеты; поршень входит в отверстие гидроцилиндра. Внутри корпуса клапана управления находится вакуумный и воздушный клапаны. Оба клапана закреплены на одном штоке и поджимаются пружиной. К полости клапана управления подсоединяется трубопровод от фильтра, полость под диафрагмой клапана управления соединена с полостью IV вакуумной камеры.


Запорный клапан отключает вакуумную камеру от впускной трубы двигателя при его остановке, тем самым в камере остается разрежение, что позволяет осуществить 2—3 торможения с усилением.

Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в камеру из атмосферы при торможении. Фильтр и запорный клапан установлены на панели пола кабины.

Работа привода. При отпущенной педали поршень главного тормозного цилиндра находится в крайнем заднем положении; впускной и выпускной клапаны этого цилиндра закрыты. В усилителе диафрагма вакуумной камеры и поршень гидроцилиндра также находятся в заднем положении; шариковый клапан открыт. Поршень клапана управления находится в нижнем положении, при этом воздушный клапан закрыт, вакуумный клапан 6 открыт. Разрежение от впускной трубы двигателя передается в переднюю, полость камеры и через открытый вакуумный клапан по шлангу передается в заднюю полость камеры. По обе стороны диафрагмы устанавливается одинаковое разрежение, усилитель не создает давления в приводе, автомобиль расторможен.

При нажатии на педаль поршень главного цилиндра перемещается вперед, перед ним создается давление, открывается выпускной клапан, и жидкость поступает в цилиндр усилителя. Если усилие на педали менее 13 кгс, в системе создается небольшое давление, при котором поршень гидроцилиндра и поршень клапана управления остаются неподвижными. Через открытый клапан давление передается к колесным цилиндрам, поршни которых воздействуют на колодки, прижимая их к барабану с небольшой силой. Автомобиль тормозится с небольшим замедлением и только за счет усилия водителя.

Если усилие на педали превышает 13 кгс, в системе создается давление, при котором поршень гидроцилиндра трогается с места, его клапан закрывается. Одновременно приподнимается поршень клапана управления, вакуумный клапан закрывается, воздушный — открывается. Воздух из атмосферы через фильтр поступает в полость клапана управления и далее по шлангу в полость III камеры. В полости IV остается разрежение. Под действием разности давлений диафрагма прогибается вперед, ее усилие через шток передается на поршень гидроцилиндра. За поршнем и в колесных цилиндрах устанавливается давление, созданное ногой водителя и диафрагмой камеры. Автомобиль совершает торможение с необходимой эффективностью.

Гидровакуумный усилитель обладает следящим действием. По мере увеличения давления воздуха в полости под диафрагмой клапана управления его диафрагма и поршень перемещаются вниз до тех пор, пока воздушный клапан не сядет на свое седло. В этот момент силы, действующие на диафрагму клапана управления, снизу и сверху выравниваются. Снизу на диафрагму действует усилие от поршня, зависящее от усилия на педали тормоза. Сверху диафрагмой воспринимается возросшее давление воздуха в полости под диафрагмой клапана управления, равное давлению воздуха в полости III камеры. Таким образом, определенной силе на педали тормоза соответствует определенное давление воздуха в вакуумной камере, а значит, и такое же давление жидкости в колесных цилиндрах, создаваемое как силой водителя, так и силой, передаваемой от вакуумной камеры.

При отпускании педали поршень главного тормозного цилиндра и детали усилителя возвращаются в исходное положение. Жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через открывающийся впускной клапан. Одновременно жидкость из резервуара через компенсационное отверстие Б, отверстия в головке поршня, отодвигая шайбу, отгибая края резиновой манжеты, заполняет пространство перед поршнем, повышая готовность главного тормозного цилиндра к повторному торможению.

В гидроцилиндре усилителя поршень клапана управления опускается вниз, вакуумный клапан открывается, а воздушный — закрывается. Разрежение от двигателя снова поступает в полость III камеры. Шарик клапана поршня утыкается в пластинчатый толкатель, в результате чего клапан открывается. Во всей системе давление падает, колодки тормозных механизмов оттягиваются пружинами от барабанов. При падении давления до 1,0—1,4 кгс/см2 впускной клапан главного цилиндра закрывается, в системе остается избыточное давление, предотвращающее попадание в нее воздуха.

Регулировка привода заключается в установке правильного зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра. Этот зазор необходим для обеспечения возвращения поршня главного цилиндра в исходное положение во избежание возможного перекрытия манжеты перепускного отверстия А. При отпущенной педали указанный зазор должен быть 1,5—2,5 мм, что соответствует свободному ходу педали 8 — 13 мм. Если свободный ход педали не соответствует норме, нужно ослабить гайку эксцентрикового болта и, вращая болт, добиться правильного зазора. Если с помощью эксцентрикового болта не удается правильно отрегулировать зазор между толкателем и поршнем, то предварительно грубую регулировку следует производить изменением длины тяги педали путем навертывания или вывертывания ее вилки.


Рис. 4. Регулировка свободного хода педали тормоза автомобиля ГАЗ -5ЭА:
1 — педаль; 2 — палец; 3 — тяга; 4 — контргайка; 5 — толкатель; 6 — защитный чехол

Рабочая тормозная система автомобиля ГАЗ -53А имеет такое же устройство, как у автомобиля ГАЗ -66. Основные отличия сводятся к следующему: передние тормозные механизмы, как и задние, с совмещенным расположением колодок; главный тормозной цилиндр представляет собой самостоятельный узел, поршень цилиндра приводится в действие через толкатель и тягу, соединенную с нижним концом педали, Свободный ход педали должен быть 8—14 мм, что соответствует зазору между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра 1,5—2,5 мм. Для регулировки свободного хода нужно вынуть палец, отвернуть контргайку, ввернуть тягу в толкатель так, чтобы при упоре поршня в толкатель ось отверстия тяги была смещена назад и не доходила до оси педали на 1,5—2,5 мм.

Провал при торможении или тормоза со второго качка тормозной педали .

При большом пробеге автомобиля, особенно в городском цикле, и обслуживании тормозной системы, сводящейся только к замене тормозных колодок иногда возникает неисправность такая как: провал педали при торможении или тормоза со второго качка , которую не сразу удаётся правильно определить, да и нога водителя постепенно привыкает к такому режиму работы.

Сразу определяем - это главный тормозной цилиндр, так как тормозная жидкость практически стоит на месте, подтеков на колёсах нет.

Но как показывает практика - это не единственная причина, хотя необходимость в его замене уже назревает, да и жидкость в его бачке уже черная. Что же стоит делать, и где искать тормоза, если после замены главного тормозного цилиндра и прокачки системы причину все-таки устранить не удалось.

Первое что может быть - это не качественный товар, так как их выпускает и продаёт кто хочет и как хочет, хотя это не будем рассматривать как причину, так как она совсем в другом.

Второе - большой износ тормозного диска, но основной массе приводит к заклиниванию колеса или выпаданию колодок.

Третье - сильный износ основания суппорта (скобы), в местах установки колодок, особенно в совокупности с изношенными тормозными дисками и заклинившими направляющими пальцами.

Четвертое - большой зазор и/или сильный износ подшипников ступицы переднего колеса, вследствие чего далеко отбивает ( отжимает ) поршень суппорта от тормозного диска.

Пятое - если регулятор тормозных усилий заднего моста начинает подмокать, то он может подсасывать воздух в тормозную систему, т.е. завоздушивать её.

Шестое - неисправность упорного металлического кольца, которое установлено в заднем тормозном цилиндре, из-за чего увеличивается постоянный зазор между колодками и барабаном. Его видно невооруженным глазом - после одного или нескольких нажатий на педаль тормоза он встает в начальное положение, за счет сжатия пружин тормозных колодок.

клинят колодки - тугой тормоз Оценка:

надоело зимой чинить ГТЦ родной
и я вкорячил вместо него москвичевские раздельно тормозной и ЦС

Еще до проведения той трансплантации началась беда с торммозами

- прокачал
- проехал пару км
и педаль тормоза становится очень тугой и практически не нажимается
-колодки при этом становятся зажатыми естественно

что я только не делал
- менял ГТЦ (который уже москвичевский)
- продувал трубочки
- заменил колодки на новые
- регулировал много раз длину штока в ГТЦ
- менял рабочие
- регулировал колодки (разжимал)

все по отдельности работает
а вместе 2км - и колодки клинит
постою полчаса - снова нормально едет

перегреваются сильнее (значительно) передние колодки

сильно SOS ))
машина постоит остынет

agesd2 (01 Март 2012 - 09:20) писал:

все по отдельности работает
а вместе 2км - и колодки клинит
постою полчаса - снова нормально едет

перегреваются сильнее (значительно) передние колодки

Не возвращается жидкость обратно в ГТЦ. Такое у меня как то было с родным ГТЦ, когда поставил туда новые манжеты и не обратил внимание что её край выше стандартной что то на 1мм. Перекрытое компенсационное отверстие не позволяло жидкости вернуться обратно и тормоза не растормаживались и все симтомы как у Вас. Быстро растормозить удавалось слегка отвернув шьуцер у ГТЦ и выпустив буквально несколько капель жидкости. Но после 2-3 торможений стоп сигналы уже не тухли.
С москвическим возможна та же история. Правда дело может быть и не в манжетах ( хотя может быть и такое), но возможен вариант, что длина штока родного, что на педали с этим ГТЦ не стыкуется и не позволяет поршню ГТЦ полностью вернуться в исходное положение. Обязательно следует убедиться что педаль тормоза имеет некий свободный ход до момента когда шток утыкается в поршень - по площадке педали хотя бы миллиметров 5. Возможно шток придется слегка подрезать.

со штоком уже что только не делали
подгоняли по милиметрам

хотя вполне возможно что проблема в нем

шланги при продувке продуваются очень легко

или это ни о чем не говорит?

Обратим внимание на этот момент
спасибо

хотя проблема началась еще до замены ГТЦ с образца газ 66 на новый (москвич)

такой момент еще

ехал последний киломметр до дома уже не нажимая на тормоз вообще
тормозип коробкой

и колодки все сильнее и сильнее зажимало - пока машина вообще не встала колом - бросил на заправке и пошел домой пешком ))
передние колеса зажаты полностью - задние шлифуют на сухом асфальте )


почему так может быть?

завтра утром поеду на сервис - благо он рядом совсем

утром когда поехал на сервис педаль тормоза была мягкой и пока доехал до сервиса стала тугой

на сервисе начали с того, что открутили трубку от ГТЦ и давление сразу упало

Вывод - проблема однозначно с ГТЦ
будут пробовать
1) более жесткую пружину
2) эксперименты со штоком


к вечеру отпишусь по результатам

Семицветов (02 Март 2012 - 06:42) писал:

В том то и разница, ЧТО это происходит на ходу. Разогреваются тормозные механизмы, идет расширение жидкости, рост давления и распор колодок. Причем всё по нарастающей. Температура провоцирует расширение, оно прижим колодок, это температуру и так по кругу.

С москвичевским не скажу, смутно его помню, а вот с нашим следует добиться ситуации, когда поршень четко до упора возвращается назад, а при снятой верхней крышке ( не пробке а крышке на 6 болтах), видно что компенсационное отверстие открывается, когда поршень встал на упор.

и о чудо
пока не клинит - тьфу тьфу

окоротили шток на 1мм и все заработало ))

Не работают тормоза на Газели

Не работают тормоза на Газели

Тормозная система автомобилей Газель двух контурная с гидравлическим приводом. Первый контур включает в себя передние дисковые тормозные механизмы, а задний контур состоит из двух барабанных тормозных механизмов и регулятора тормозных сил («колдун»). Неисправности в тормозной системе могут возникать из-за низкого качества отдельных комплектующих и неправильных действия водителя при выполнении ремонтных работ тормозной системы.

Одной из «болезней» тормозов Газели является срабатывание тормозного привода со второго качка. Виновником этой неисправности становятся упорные кольца поршней, находящиеся в задних тормозных цилиндрах. Они, из-за низкого качества их изготовления, в процессе эксплуатации автомобиля теряют упругость, в результате чего, стяжная пружина колодок сдвигает их совместно с поршнем к середине цилиндра. В этом случае увеличивается зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном и одного нажатия на педаль тормоза не хватает на то, чтобы колодки прижались к тормозному барабану. Поэтому водителю приходится нажимать на тормозную педаль второй раз.

Если тормоза срабатывают только после нескольких нажатий на тормозную педаль, то это будет говорить о не герметичности гидравлического привода, а место, вытекающей из него тормозной жидкости, занимает воздух. Прежде чем начинать прокачку гидравлического привода, нужно найти место утечки тормозной жидкости и устранить её. Начинать удалять воздух из системы нужно с правого заднего тормозного цилиндра, затем левого заднего, правого переднего и заканчиваем передним левым.

Если Вы не первый владелец автомобиля Газель, и при попадании воздуха в гидравлический привод никак не можете его прокачать. То обратите внимание на суппорты передних тормозных механизмов. Возможно, что при ремонте тормозной системы, суппорты поменяли местами, установив правый вместо левого, а левый вместо правого. В этом случае, клапана, при помощи которых удаляется воздух, будут расположены внизу и при прокачке, удалить воздух из суппорта будет не возможно. Для устранения этой неисправности придётся переставлять суппорты так, чтобы клапана располагались вверху.

Виновником отказа тормозной системы может стать и главный тормозной цилиндр. Проверить правильность его функционирования можно следующим образом. Для выявления его неисправности Вам потребуется ещё один человек, который будет нажимать на тормозную педаль. А Вы, в это время, должны открутить крышку питательного бачка, где располагается тормозная жидкость, и посмотреть, не фонтанирует ли она при нажатии на тормозную педаль. Если да, то главный тормозной цилиндр придётся заменить.

Читайте также: