Тормозная система фольксваген тигуан схема

Обновлено: 02.05.2024

Прокачка тормозов Volkswagen Tiguan

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Volkswagen Tiguan?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Volkswagen Tiguan с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Volkswagen Tiguan.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Volkswagen Tiguan ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Volkswagen Tiguan становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Volkswagen Tiguan?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Volkswagen Tiguan недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Volkswagen Tiguan, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Volkswagen Tiguan с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Volkswagen Tiguan?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Volkswagen Tiguan требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Volkswagen Tiguan.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Volkswagen Tiguan после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Volkswagen Tiguan, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Volkswagen Tiguan, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Volkswagen Tiguan, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Volkswagen Tiguan?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Volkswagen Tiguan на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Электро-механический стояночный тормоз (EPB) VW Tiguan (5N), сервис задних тормозных колодок

В базовую комплектацию автомобиля VW Tiguan входит электромеханический стояночный тормоз (EPB) с планетарным редуктором.

Электромеханический стояночный тормоз выполняет следующие функции:

  • удержание автомобиля на месте при стоянке;
  • аварийное торможение при движении автомобиля;
  • удержание автомобиля при трогании на подъеме.

Клавиша электромеханического стояночного тормоза обозначается символом «Р» (в кружочке ограниченном по бокам скобками) и находится на центральной консоли рядом с клавишей «Auto Hold».

Клавиша «Auto Hold» — автоматическое удержание располагается на той же панели, что и клавиша стояночного тормоза, позволяет при каждой остановке автоматически включать стояночный тормоз, что весьма облегчает движение в пробках, особенно для водителей автомобилей с автоматической КПП. В этом случае педаль тормоза можно не удерживать и сразу отпускать ее не переключая автомат в положение N или Р.

Система EPB устанавливается на задние колеса автомобиля.

Электромеханический стояночный тормоз включает

  • тормозной механизм
  • тормозной привод
  • электронную систему управления.

В системе используются штатные тормозные механизмы, конструктивные изменения внесены в рабочие цилиндры.

Кодирование

При замене блока управления электромеханического стояночного тормоза необходимо сохранить полный Auto-Scan VCDS перед выполнением ремонтных работ. В противном случае будут потеряны данные

кодирования модуля ABS при замене модуля стояночного тормоза.

Наличие записи кодирования модуля ABS позволяет повторно закодировать модуль ABS.

  • 0000056 = стояночный тормоз без Auto-Hold (остальной мир / PR-UH1)
  • 0000057 = стояночный тормоз с автоматическим удержании (остальной мир / PR-UH2)

Детали и узлы электромеханического стояночного тормоза



Снятие и установка блока управления электромеханического стояночного тормоза -J540


Блок управления электромеханического стояночного тормоза -J540- и блок датчиков ESP -G419- установлены в едином корпусе под центральной консолью (3AA 907 801 G, 3AA 907 801 H).

После замены блока управления электромеханического стояночного тормоза -J540- с блоком датчиков ESP -G419- необходимо кодировать блок управления ABS -J104- и выполнить базовую установку „тормозной системы“ (электромеханического стояночного тормоза).

Сильные вибрации (например, падение, удар) могут вывести блок датчиков ESP -G419- из строя. После чего блок датчиков ESP -G419- уже непригоден для дальнейшего использования.


Снятие

  • Снять центральную консоль
  • Открутить три гайки -стрелки-
  • Отсоединить разъём -1- от блока управления электромеханического стояночного тормоза -J540-
  • Извлечь блок управления электромеханического стояночного тормоза -J540-

Установка

  • Установка осуществляется в обратной последовательности

При установке блока управления электромеханического стояночного тормоза -J540- необходимо обеспечить его правильное положение на кронштейне, исключающее появление в нем внутренних напряжений.

Категорически запрещается устанавливать блок управления электромеханического стояночного тормоза -J540-, впрессовывая его на посадочное место гайками крепления.

  • Затянуть гайки крепления моментом 9 Нм
  • Выполнить кодировку блока управления -J104- с помощью тестера → Тестер в режиме Ведомый поиск неисправностей

При этом необходимо сделать базовую установку датчика угла поворота рулевого колеса -G85-, датчика поперечного ускорения -G200-, датчика давления в тормозной системе -G201- и датчика продольного ускорения -G251-.

  • Выполнить базовую установку „тормозной системы“ (электромеханический стояночный тормоз).

Подключить тестер -VAS 5051 (VCDS)- и выбрать настройку блока 53

Снятие и установка электродвигателя стояночного тормоза

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

  • Динамометрический ключ -V.A.G 1331-
  • Тестер -VAS 5051- (диагностический сканер VCDS)

Снятие

Перед отсоединением разъёма выключить зажигание и выждать не менее 30 секунд.


  • Отсоединить разъём -1- от электродвигателя стояночного тормоза


  • Выкрутить оба болта Torx -стрелки- крепления электродвигателя стояночного тормоза
  • Снять электродвигатель стояночного тормоза с тормозного суппорта
  • Снять уплотнительное кольцо

При этом необходимо следить за тем, чтобы не были повреждены кольцевая канавка уплотнительного кольца и привалочные поверхности электродвигателя стояночного тормоза.

  • Очистить кольцевую канавку и привалочную поверхность электродвигателя стояночного тормоза


Установка

  • Новое уплотнительное кольцо перед установкой слегка смазать тормозной жидкостью


  • Повернуть немного назад ходовой винт с помощью многогранника 8 мм -A- таким образом, чтобы электродвигатель стояночного тормоза можно было установить правильно

Не разрешается выкручивать уплотнительное кольцо в процессе установки электродвигателя стояночного тормоза!

  • Осторожно установить электродвигатель стояночного тормоза, надлежащим образом установив уплотнительное кольцо
  • Повернуть электродвигатель стояночного тормоза так, чтобы отверстия под болты его крепления и резьбовые отверстия в суппорте совпали

При этом необходимо обеспечить плотное прилегание электродвигателя стояночного тормоза к тормозному суппорту. Ни в коем случае не запрессовывать электродвигатель стояночного тормоза в тормозной суппорт с помощью болтов крепления.


  • Вкрутить от руки болты Torx -стрелки-, а затем затянуть их.
  • Присоединить разъём.
  • Выполнить базовую установку тормозной системы. Подключить тестер -VAS 5051- и выбрать функцию настройки

Тормозная система фольксваген тигуан схема

Активации, доработки, ремонт, сервис.

  • Show Search Form

5. с помощью маленькой отвертки откройте защелку и отсоедините электрический разъем датчика износа тормозных колодок.

Самостоятельная замена тормозных колодок

6. с помощью плоской отвертки подденьте, а затем снимите защитные колпачки на двух штифтах тормозного суппорта.

Самостоятельная замена тормозных колодок

Открутите, а затем извлеките два направляющих штифта из тормозного суппорта с помощью шестигранного ключа на 7 мм. 8.

Самостоятельная замена тормозных колодок

С помощью плоской отвертки сверху и снизу подденьте тормозной суппорт и отсоедините его от кронштейна. 9.

Самостоятельная замена тормозных колодок на автомобиле Tiguan

9. снимите тормозной суппорт с внутренней тормозной колодкой. Снимите внутреннюю тормозную колодку и подвесьте тормозной суппорт с помощью подходящего толстого троса к рычагу подвески.

Замена задних колодок Volkswagen Тигуане

Поэтому стоит заменить задние тормозные колодки на вашем Tiguan. Начнем с того, что Volkswagen НЕ производит эту деталь на автомобиле, для которого устанавливает задние тормозные колодки TRW. В зависимости от того, какой бюджет вы готовы отдать за безопасность, тормозные колодки на вашем Tiguan выбираются либо уникальные, либо неоригинальные. В данном случае и то, и другое.

Что обычно делают ещё вместе с заменой колодок Фольксваген Тигуан?


  • Замена свечей зажигания Volkswagen Tiguan

  • Volkswagen Tiguan 44 пункта Диагностика автомобиля

  • Диагностика тормозной системы

  • Сервисное обслуживание Volkswagen Tiguan

  • Замена тормозных дисков в автомобиле Volkswagen Tiguan

  • Замена масла в двигателе Volkswagen Tiguan

12 секретных фишек Тигуана

2. Можно настроить функцию обогрева руля, когда температура за бортом будет ниже нуля.

3. В бардачке спрятан регулятор температуры — сделаете из этого отделения мини-холодильник, например для бутылки воды.

4. Салон обогревается и после выключения двигателя — при нажатии кнопки Rest. Этим могут воспользоваться пассажиры, не имеющие возможности включить зажигание без водителя, но сидящие в машине, пока тот «выскочил на минутку».

Не видно? — Видно!

5. Во время движения в сильную непогоду, если дворники не справляются, можно нажать рычаг стеклоочистителя вниз и подержать три секунды: дворники начнут работать очень быстро, пока не отпустите рычаг.

6. Камеру заднего вида можно адаптировать под движение автомобиля с прицепом. А если установить систему Area View, это даст обзор на 980 градусов — удобно оценить ситуацию на дороге при поворотах из-за угла или «высунув нос» с забитой парковки. А можно включить функцию «вид со спутника» — получите вид не со спутника, конечно, но практически с высоты птичьего полета.

Неудобно? — Удобно!

7. Правые передние и задние сиденья Tiguan складываются в одну линию. Конечно, можно шутить про «немецкие фильмы» и фантазировать о функционале такого «дивана», а можно сэкономить на грузовом такси. При разложенных сиденьях в салон войдут лыжи или крупногабаритные строительные материалы типа упаковки паркета. Об этом говорят в рекламе. Но стоит внимательнее прочитать и инструкцию: оказывается сиденья можно двигать по салону, как кубики «Лего», еще больше увеличивая длину багажника. Рычажки спрятаны в центре секций под креслами. Задние сиденья двигаются вперед-назад — вместе и поштучно. Центральное заднее сиденье, нащупав красный язычок, можно уронить вперед, тогда между задними пассажирскими сиденьями поместится что-то, сопоставимое по габаритам со сноубордом.

8. Как галантный джентльмен, кроссовер придержит для вас крышку багажника. Для этого есть функция отложенного закрывания машины. Нажимаете кнопку в багажнике, поковырялись в багажнике, взяли коробку и… пошли домой. Машина сама закроет багажник и поставит себя на сигнализацию.

Спокойно ли тебе? — Теперь да!

9. Есть система распознавания усталости водителя. Для ее запуска и настройки придется повозиться, прочитать (все же!) инструкцию, но это того стоит. Система запоминает характер движения в первые 15 минут. Далее она анализирует параметры (в основном по характеру поворота руля и переключению педалей) и скорость. Через несколько часов появится пиктограмма на панели, что «рекомендуется отдых», а еще через 15 минут — настойчивое требование сделать перерыв.

В инструкции указан важный момент, при котором работает система, — скорость выше 65 км/ч. Не зная этого, можно напрасно надеяться, что «пропиликает» на меньшей скорости, например, когда трасса идет через бесконечные населенные пункты. А ведь именно такая монотонная езда изматывает больше всего.

10. На Тигуане стоит система ЭРА-ГЛОНАСС. В случае чего она автоматически вызовет соответствующие службы. Но можно потренироваться и проверить, как она работает, активировав кнопку «тестовый режим». Но на ней есть «защита от дурака» — нажатием пальца ее не запустишь, нужно что-то тонкое типа зубочистки или стержня ручки. Важно: при соединении оператор ждет ответ в течение минуты, не мешкайте.

11. В багажнике за шторкой спрятана розетка на 220 вольт — подойдет для зарядки севшего ноутбука или подогреет дорожный миниатюрный чайник. Работает при включенном двигателе. Важно: заранее проверьте, совпадают ли разъемы розетки и гаджетов (подходят вилки формата Europlug, CEE 7/16). Возможно, потребуется переходник.

12. Обратите внимание: в багажнике есть еще один секрет — двойной пол. Можно использовать его как потайной отсек. Чтобы «крышка» не закрылась, пока вы укладываете вещи, отыщите фиксатор — он сливается с панелью.

Вдруг вы не знали

Tiguan появился в Вольфсбурге, то есть «городе волков». Но имя у него от других животных: маркетологи скрестили немецкого Tiger (тигра) и Leguane (игуану). Так хотели отразить симбиоз силы и скрытого проворства. Кроссовер, мол, силен, как тигр, способный преодолевать препятствия с 200-килограммовой добычей в зубах, и стремителен, как игуана, бегающая быстрее всех рептилий (заявленная скорость Tiguan — от 190 до 208 км/ч). Посыл маркетологов пришелся по душе читателям журнала Auto Bild, в котором проходило голосование за название.

Передние тормозные колодки для Тигуана

Замена переднего тормозного диска и тормозных колодок (для применения на моделе VW Tiguan)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Volkswagen Tiguan , прокачка тормозов Volkswagen Tiguan , схема тормозной системы Volkswagen Tiguan , ремонт тормозной системы Volkswagen Tiguan , неисправности тормозной системы Volkswagen Tiguan

Передний тормозной диск и тормозне колодоки

Внимание:
Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).

Примечание:
Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с левой стороны. Снятие и установка с правой стороны выполняются аналогичным образом.

Снятие

1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.

2. Ослабляем колесные болты. Поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом, устанавливаем подставки или поднимаем автомобиль на подъемнике. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.

4. Отверткой поддеваем, а затем извлекаем удерживающую пружину тормозной колодки из тормозного суппорта, при этом удерживаем пружину свободной рукой.

5. Маленькой отверткой поддеваем фиксатор и отсоединяем электрический разъем датчика износа тормозных колодок.

6. При помощи плоской отвертки поддеваем, а затем снимаем защитные колпачки двух направляющих пальцев тормозного суппорта.

7. Ключом с шестигранником на 7 отворачиваем и затем извлекаем два направляющих пальца из тормозного суппорта.

8. Плоской отверткой сверху и снизу поддеваем тормозной суппорт и отсоединяем его от скобы-держателя.

9. Снимаем тормозной суппорт в сборе с внутренней тормозной колодкой. Извлекаем внутреннюю колодку и подвешиваем суппорт при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Внимание:
Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.

10. Извлекаем наружную тормозную колодку из скобы-держателя тормозного суппорта. Удаляем старые тормозные колодки в отходы.

11. Наносим проникающий состав (типа WD-40) на болты крепления скобы-держателя тормозного суппорта. Затем ключом с головкой на 21 ослабляем затяжку двух болтов крепления скобы-держателя тормозного суппорта.

12. Отворачиваем болты и снимаем скобу-держатель.

13. Отворачиваем винт крепления…

… и снимаем тормозной диск. Удаляем диск в отходы.

Примечание:
Если диск “прикипел”, слегка обстукиваем его молотком, как показано ниже, чтобы сбить с посадочного места на ступице.

Установка

1. Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины посадочное место тормозного диска на ступице, …

… посадочные места тормозных колодок на скобе-держателе тормозного суппорта, …

… а также направляющие пальцы.

2. Обезжириваем ступицу, скобу-держатель, а также новый тормозной диск.

3. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на скобу тормозного суппорта в те места, где будут контактировать тормозные колодки со скобой (см. фото ниже).

4. Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу и закрепляем его винтом.

5. Наносим на резьбу болтов крепления скобы-держателя резьбовой фиксатор (например, Loctite 243).

6. Устанавливаем скобу-держатель тормозного суппорта и вкручиваем болты крепления. Затем ключом затягиваем эти болты.

7. При помощи приспособления для утапливания поршней или любого другого инструмента, например, подойдет подходящий разводной ключ, полностью вдавливаем поршень в тормозной суппорт.

При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке.

8. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новую наружную тормозную колодку в те места, где она будет контактировать с тормозным суппортом и скобой.

9. Вставляем наружную тормозную колодку на скобу-держатель.

Внимание:
На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов масла и краски.

10. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новую внутреннюю тормозную колодку в те места, где она будет контактировать с тормозным суппортом, поршнем и скобой.

11. Щеткой по металлу или напильником очищаем от грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте (делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльник цилиндра).

12. Вставляем внутреннюю тормозную колодку в поршень тормозного суппорта.

13. Устанавливаем тормозной суппорт в сборе с колодкой на скобу держатель.

14. Подсоединяем электрический разъем датчика износа тормозных колодок.

15. Наносим на направляющие пальцы тормозного суппорта высокотемпературную смазку для тормозов.

16. Вставляем и затягиваем направляющие пальцы тормозного суппорта. Устанавливаем на место защитные колпачки пальцев.

17. При помощи отвертки аккуратно устанавливаем удерживающую пружину тормозной колодки на тормозной суппорт.

18. Аналогично меняем тормозные колодки с другой стороны.

19. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.

20. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

21. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.

22. Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.

Замена передних тормозных колодок, дисков VW Tiguan

Передние тормоза

Специальные тормоза для Северной Америки / Японии:

Передние тормоза FN 3


Поз. Код компл. 1LJ / 1ZD
1 Тормозной суппорт FN3 (16”)
2 Накладка тормозной колодки, толщина мм 14
Тормозная колодка, мин. допустимая толщина накладки мм 2
3 Тормозной диск Ø, мм 312
Тормозной диск, толщина мм 25
Тормозной диск, мин. допустимая толщина мм 22
4 Поршень суппорта Ø, мм 54

Внешний вид передних тормозных колодок


Сторона установки: передний мост

для заменяемого номера: 1LJ, 1ZD

Номер VAG 5N0 698 151

Пружинная защелка тормозных колодок тормозного суппорта


Иногда при замене тормозных колодок требуется установить новую пружинную защелку тормозных колодок тормозного суппорта.

В комплект тормозных колодок защелка, как правило, не входит и имеет следующий номер:

Снятие передних тормозных колодок

Пометить расположение тормозных колодок, если они будут ещё использоваться.

Они должны быть установлены на прежние места, иначе возможны различия в торможении разных колёс!


  • Снять колёса.
  • Подцепить отвёрткой и извлечь из тормозного суппорта фиксирующую пружину -стрелка-.


  • Разъединить разъём -1- провода индикатора износа тормозных колодок.


  • Снять колпачки -стрелки-.


  • Вывернуть и извлечь оба направляющих пальца -стрелки- из тормозного суппорта.
  • Снять тормозной суппорт и подвязать его проволокой таким образом, чтобы он своим весом не повредил тормозной шланг.
  • Извлечь тормозные колодки из тормозного суппорта или снять со скобы.
  • Тщательно очистить опорные поверхности для тормозных колодок на тормозной скобе, удалить продукты коррозии.
  • Очистить суппорт, особенно поверхность посадки колодки (здесь не должно быть остатков клея или смазки).

Установка передних тормозных колодок

Прежде чем вдавливать поршень в цилиндр с помощью приспособления, необходимо откачать часть тормозной жидкости из компенсационного бачка. Если тормозная жидкость доливалась по мере износа тормозных колодок, то это позволит избежать ее утечек и вызванных ими повреждений.

Тормозной диск тигуан какие лучше

Предыдущее ТО было на 80.5 и пришло время для следующего ТО (7.5 т.км или 1 год)

Последние несколько ТО использую масло Mobil 1 ESP Formula 5W-30 504,507 был куплен летом по акции от Мобил со скидкой 20% (2 банки по 4 литра за сумму

3600 руб.). Цена оптимальная

2200-2500 сейчас.
По советам ОйлКлаба данное масло самое лучшее при условии частой замены каждые 7.5 тыс.км. Рекомендую покупать только в больших сетях, где часто акции от Мобил проводятся. 100% оригинал.

Воздушный фильтр стоял Mahle с 80.5 до 88 тыс.км (1 год) расход сильно повысился (0.7-1/л). Поставил обратно оригинал VAG — расход снизился до нормы. В том, что оригинал и есть Knecht/Mahle — не верю. Все фильтра только VAG, разница есть.

Через щуп редко выдавливало масло пару капель масла. Ничего страшного — но пятна на пластиковом кожухе раздражали. До этого обмотали ниткой и увеличили объем кольца. А сейчас прикупил уплотнительное кольцо на щупе — арт. 03C115331A и поменяли.

Присадка VAG — арт. G001770A2 — применяю каждое ТО. Поменяли также сливную пробку поддона масла — арт. N90813202 — VAG. Рекомендуют менять каждое ТО, но это совсем не обязательно — раз в 2 года, норм. Можно менять только шайбу, но деталь-то копеечная, 65 руб. и не стоит заморачиваться.


Тормоза на переднюю ось
— Диски — ATE Power — арт. 24.0325-0158.1 — цена 4100 руб. / шт
— Колодки — ATE Ceramic — арт. 13.0470-7242.2 — цена 4600 руб. / комплект

Замена произведена квалифицированным специалистом с применением медной смазки A-Proved от Academeg. Выглядит все очень здорово. Диски ATE высшего качества. В комплекте были болты от ATE, но короткие. Оригинальные длиннее на 3-4 мм — поставили их обратно.

Обкатал 500 км. Первые 10 минут притерлись и дальше абсолютная тишина. Пылят значительно меньше чем оригинальные (TRW). К очередной мойке — диски абсолютно чистые, никакого черного налета.

Еще 500 км тестировал — качество торможения на отличном уровне, как и было на новой машине. Конечно же тормозит ощутимо лучше, чем уставшие старые тормозные диски. Но тут ожидать какого-то чуда не стоит. Это просто диски + колодки. Принципиального ничего нового. Если вы читаете, что кто-то поставил ATE и стало тормозить как вкопанная — это не так. Тормозит как новые диски, вот и все.


— Тормозная жидкость — Mobil DOT 5.1 — арт. 750156R — 300 руб. 0.5 литра
На полную замену тормозной жидкости хватило чуть меньше 1 литра. Прошлый раз брал оригинальный VAG DOT 4 также меньше 1 литра.

Тормозную жидкость менять — надо! Если DOT4 (например оригинальная жидкость) — каждые 2 года. Если DOT 5.1 — каждые 4 года. Залил сразу DOT 5.1. Выкачанная жидкость являлась на вид неоднородной и темной. По мнению специалиста — значительное поглощение воды. Менять надо обязательно и вовремя!

Все ТО обошлось в 17300 руб. вместе со всеми работами!

P.s. В машине заполнился старый блокнот и от него надо избавиться. Данные о последних ТО переношу сюда, чтобы потом смотреть когда и что менялось.

20.12.2017 — 87.700 км — ТО + Диски передние + колодки + Тормозная жидкость
15.11.2016 — 80.500 км — ТО с промывкой Лукойл, масло Motul → Mobil 1
04.10.2016 — 77.000 км — ТО, Motul
09.08.2016 — 75.000 км — Тормозные колодки задние + свечи NGK
23.10.2015 — 66.300 км — ТО + стекло AGC
12.02.2015 — 60.000 км — ТО + Тормозная жидкость VAG + Сайлентблоки передние + Тяги стабилизатора
16.05.2014 — 53.000 км — ТО + передние колодки

Тормозные колодки на Фольксваген Тигуан отличаются в зависимости от поколения автомобиля. Поставщик оригинальных колодок на конвейер – дочерняя компания VAG (переупаковщик). Производителей же оригинальных запчастей несколько. Как правило, чаще всего на задних колесах оригинальные колодки устанавливаются от TRW, на передних – от ATE. Тормозная система на Volkswagen Tiguan тоже от нескольких производителей, и отличается в зависимости от поколения автомобиля.

На передних и задних колесах устанавливаются только дисковые тормозные колодки. Барабанных колодок не предусмотрено, так как задние колодки работают с электронным ручником.

Передние тормозные колодки для Тигуана

Все передние тормозные колодки VW Tiguan имеют датчик износа. Отличаются между собой только в зависимости от поколения, поскольку передний тормозной диск везде имеет одинаковый диаметр – 312 мм. Тормозная система на передних колесах поколения 5N (первое) от Ate-Teves, на втором (II) – от Lucas или TRW.

Отзывы о качестве стоковых тормозных колодок преимущественно позитивные. Они имеют средний срок службы, тормозят хорошо, не скрипят. Оригинальные колодки имеют несколько артикулов, но между собой они не отличаются.

Артикул Длина, мм Ширина, мм Толщина, мм
Передние колодки для Тигуана первого поколения (5N)
5N0698151, 5N0698151A 155.2 66.7 19.8
Передние колодки для Tiguan II (второе поколение)
8V0698151B, 5Q0698151F 160.2 64.5 20.4

Аналоги передних колодок на VW Tiguan

Как и большинство запчастей от официального поставщика VAG, тормозные колодки очень завышены в цене. По этой причине высокой популярностью пользуются многочисленные аналоги. Далее указан список из самых популярных заменителей.

Производитель Артикул Цена, руб.
Передние колодки для Тигуана первого поколения (5N)
Ate 13.0460-7242.2 3500
TRW GDB1762 2800
Bosch 098649372 1900
Передние колодки для Tiguan второго поколения (II)
TRW GDB1956 3000
Brembo P85126 2700
Remsa 1515.01 1500

Задние колодки на Фольксваген Тигуан

В заводских задних тормозных колодках датчик износа отсутствует. Отличаются они также между собой в зависимости от поколения Тигуана. По своим качественно-техническим характеристикам от передних практически не отличаются. На первом поколении авто на задних колесах стоит тормозная система от LUCAS, на втором – ATE.

Артикул Длина, мм Ширина, мм Толщина, мм
Задние колодки для Тигуана 5N
5N0698451, JZW698451G 105.5 56.4 17
Задние колодки для Tiguan II
3Q0698451C, 3QF698451 123 61.2 / 56.2* 16.2

*в графе указано 2 размера, потому что внешняя и внутренняя колодка на одном колесе отличаются

Аналоги задних тормозных колодок на VW Тигуан

С задними стоковыми колодками такая же ситуация как и с передними – они дорогие. Поэтому стоит обратить внимание на заменители по дешевле, но качеством почти таким же. В таблице ниже собраны самые популярные аналоги.

Производитель Артикул Цена, руб.
Задние колодки для Тигуана первого поколения (5N)
TRW GDB1763 2100
Brembo P85109 2100
FiT FP1108 1000
Задние колодки для Tiguan второго поколения (II)
Textar 2500901 2900
NiBK PN-33003 1600

Какие колодки на Тигуан лучше купить? Как показывает опыт, с технической точки зрения лучшими являются оригиналы. Но так как их стоимость чрезмерно завышена, можно смело покупать их прямую замену от производителей – TRW и ATE.

В частности, многие водители рекомендуют именно ATE, как на передние, так и задние колеса. Еще довольно неплохой вариант – это колодки от Bosch. По качеству они не ниже оригинала и также хорошо себя зарекомендовали у владельцев Тигуанов.

Когда менять тормозные колодки на VW Tiguan?

По регламенту ТО Volkswagen Tiguan все тормозные колодки проверяются на каждом плановом техосмотре. Меняются же в зависимости от степени износа. Крайний допустимый остаток фрикционной накладки (без учета металлического корпуса) – 2 мм. Можно ориентироваться и на датчик износа передних колодок. В среднем, оригинальные передние колодки выдерживают пробег до 50 тыс. км, задние – до 60 тыс. км.

При торможении начало отдавать биение в руль, да и само торможение ухудшилось. Походу, что-то с тормозными дисками? Визуально задние у меня вообще в хреновом состоянии, все в глубоких бороздках и полосах. Говорят, это из-за того, что гряз летит из под передних колес. Съезжу еще, конечно, к ОД пусть продиагностируют. А так думаю надо готовиться менять, с тормозами шутки плохи. Номерки, если не ошибаюсь, такие:
задние 1K0 615 601 (218×12)
перед 1K0 615 301AA (312×25 5×112)

exist выдает кучу производителей и какие лучше брать? брать ли перфорацию? Слышал, что не советуют.

Замена задних колодок Фольксваген Тигуан

Итак, вам понадобилась замена задних тормозных колодок Тигуан. Начнем с того, что Фольксваген данную запчасть не производит, на авто он устанавливает задние колодки от TRW. В зависимости от того, какой бюджет вы готовы заплатить за безопасность, колодки на Тигуан выбираются или оригинальные, или неоригинальные. Но и те, и другие, в данном случае – сторонних производителей.

К замене тормозных колодок на Фольксваген Тигуан, в том числе, задних, следует относиться серьезно. Поэтому, если вы не относите себя к экспертам, лучше доверить это знающим людям в автосервисе. Помните, что нормальная работа тормозной системы выступает гарантией безопасности не только водителя, но и пассажиров, а также пешеходов.

Когда нужно менять колодки на Тигуане

Замена задних колодок на Volkswagen Tiguan производится согласно плановому техосмотру авто, соответственно – согласно рекомендациям автоконцерна.

Но некоторых сдерживает стоимость ежегодного техобслуживания, а кто-то просто умелец на все руки, поэтому хотел бы и здесь их приложить с пользой, и заменить колодки самостоятельно. Как в этом случае понять, что пришла пора их замены? А подскажет это датчик износа колодок. Но можно ориентироваться и на пробег авто, который для данного случая должен быть в районе 40-50 тыс. км.


Однако, учитывая особенности эксплуатации, а их в нашей стране нельзя приравнивать к тем, что учитывает производитель, то есть европейские, то есть еще один, самый точный ориентир – это толщина фрикционной накладки. Она должна быть не более двух-трех миллиметров. Но, так как разбирать авто ради такого метода контроля износа нецелесообразно, ориентироваться нужно на датчики износа. Как правило, задние тормоза служат дольше, чем передние, что тоже следует учесть при определении срока замены.

Какие колодки выбрать

Какие колодки на Tiguan лучше? Как мы уже выяснили, таковыми следует считать оригиналы. Но среди них тоже есть те, что категоризирутся, как более лучшие, и те, что считаются «не очень». Чтобы выбрать задние колодки тигуан на замену нужно знать ViN код авто и номер имеющихся «родных» колодок.

Оригиналы

Не секрет, что стоимость оригинальных запчастей, в том числе и колодок, намного выше. Плюс она зависит от конкретного производителя. Если же экономия для автомобиля неуместна, то лучше использовать то же самое, что стояло ранее. Есть еще те же TRW, однако продаются они под брендом VAG, и это тоже оригинальные колодки.

Аналоги

Среди аналогов выбора больше. Это задние тормозные колодки от Bosh, Ate, Brembo, Remsa. В крайнем случае, можно даже FENOX. Нареканий неоригинальные колодки данных производителей у автовладельцев не вызывают, характеризуются умеренным сроком эксплуатации, хорошо тормозят и не скрипят.

Пошаговое руководство по замене

Так как стоимость замены колодок на Тигуан нередко выше цены их самих, а работы там – на полчаса, многие пытаются сэкономить.

Однако если вы ранее этого никогда не делали, то, прежде чем заменять колодки на Volkswagen Tiguan собственноручно, хорошо подумайте.

Для проведения работ по замене задних колодок tiguan понадобятся не только обычные, которые есть практически у каждого автомобилиста, но и «необычные» инструменты.

Дело в том, что у Тигуана есть особенность замены колодок. Нужен специфический инструмент – VCDS – для разблокировки электронного ручника. Также понадобится ключ (рожковый или разводной) на 13 и на 15 (обязательно с узкими губками, но если нет такого, то можно сточить обычный), «раздвигалка» для цилиндра и домкрат.

Ставим авто на ровной площадке на передачу, убрав с ручника. На параллельной стороне от той, где производится замена, лучше что-нибудь подложить под колеса. Затем следует перевести ручник в сервисное положение.


Подключаем ноут, включаем зажигание, после чего можно будет выключить кнопкой ручник и запустить VDSC, зайдя в 53 блок, где выбираются базовые настройки и вводится группа 007. Справа вверху нажмите на «выполнить», после чего колодки практически сразу разведутся.

Ослабляем винты колеса, после чего полностью его откручиваем и снимаем. Откручиваем болты с внутренней стороны тормозного механизма, придерживая гайки на суппорте.

После этого можно точно узнать степень износа. При этом внутренняя и внешняя стороны колодки чаще всего стерты неравномерно.

Выбор и замена задних колодок тормозов VW Tiguan

Замена задних тормозных колодок Фольксваген Тигуан (2G)

Как выбор, так и замена задних тормозных колодок на 2G Тиге -– это вполне себе ответственные мероприятия так как от безупречной работы тормозной системы напрямую зависит жизнь не только водителя, но и его самых близких людей.

Что касается того, когда должна быть произведена замена колодок, то существует два, вернее, три варианта получения ответа на этот вопрос:

  1. С помощью датчика износа колодок.
  2. Используя показания спидометра. Производитель рекомендует менять их каждые 50-60 тысяч пробега.
  3. С помощью диагностических манипуляций в ходе сервиса у официального дилера.

Наш брат российский автолюбитель не привык доверять всяким датчикам и диагностике, а в полном соответствии с национальными особенностями эксплуатации авто в российских условиях при каждых удобных случаях, например, при замене либо, находясь по поводу проколов на шиномонтаже, при снятых колесах он то и дело на глаз примеряет толщину накладок, заглядывая в недра суппорта.

Последние материалы

Тормозные диски Volkswagen Tiguan: выбор и замена

Всё что нужно знать о датчиках давления в шинах Volkswagen Tiguan

И если их толщина достигает 3 миллиметровых параметров (хотя допустимым параметром считается 2 миллиметровая толщина, однако оно вам надо рисковать)?! то они должны быть срочным образом заменены.

Какие задние колодки брать?

Однако следует иметь в виду, что среди оригинальных колодок, есть те, которые, скажем так, котируются среди ответственных автомехаников, а также те колодки, которые у них считаются не совсем надежными.

При этом у этих концернов настолько тесные экономические или интеграционные связи, что многие комплектующие, в том числе и расходники для тормозов, которые выпускает TRW поступают на рынок под таким брендом как VAG.

Наименование количество Артикул Стоимость Сумма
Комплект тормозных колодок 1 3Q0 698 451 D 2700 3000
Комплект дисков тормозных задней оси 2 3Q0 615 601 A 2950 5900
Очиститель тормозов 1 WURTH 210 210
Итого стоимость демонтажа и монтажа 2000
Всего вместе с расходниками 9110

В стоимость замены включены ориентировочные стоимости запчастей топовых брендов по производству тормозных систем (TRW, ), а также стоимость работы.

Было бы неправильно, если обойти вниманием производителей аналоговых запчастей для тормозных систем. Тем более, что у выбор разнообразнее, а цены, напротив меньше, чем у оригинальных комплектов. И это такие производители, в том числе и задних тормозных колодок для Тигуан, как уже упоминаемые выше ATE и Brembo, а также Bosh и Remsa, включая сюда и FENOX. При этом их продукция вполне себе конкурентная на рынке, не имеет нареканий, вполне надежно тормозит и не является источниками противных скрипов.

Пошаговая замена задних колодок Тиги

Представляем бортжурнал манипуляций замены расходников задних тормозов, где были взяты аналоговые колодки от бренда TRW, а именно GDB 1763.

В комплекте помимо колодок имеются сменные болты с резьбовыми фиксаторами, а также поддерживающие пружины.

Замена задних тормозных колодок Фольксваген Тигуан (2G)

При этом в коробке нашлись чрезвычайно полезные схемы по самостоятельной замене тормозных расходников:

Замена задних тормозных колодок Фольксваген Тигуан (2G)


Ну и, конечно же, повезло автору бортжурнала, что у него сосед по гаражу – это Федя-диагност, который обладает специальным девайсом для разблокировки ручника, а также что у него оказалась струбцина, которая была использована для демонтажа колодок.

Что касается самого порядка действий, то это:

При этом после того, как были заменены колодки, был призван Федя, который в блоке под номером 53 ввел код под номером 006 (прям, как номер известного киношного агента) и нажал GO. После чего сзади послышалось ворчание в суппортах. А на самом деле это цилиндры сжимали и отпускали колодки.

Когда ворчание затихло Федя в этом же блоке 53 зашел в 010 или в опцию адаптации колодок. Сзади опять в течение полуминуты слышалось пыхтение и наступила тишина. Федя кивнул, мол, все окей и, выйдя из блока 53, выключил зажигание.


Передние и задние диски тормозов на VW Jetta 6: диагностика и замена


Колодки тормозов VW Jetta 6

Выбор тормозных дисков VW Passat B7


Тормозные диски ФВ Гольф 6: полный обзор, правила замены, критерии выбора

Читайте также: