Тормозная система ниссан патрол y61 схема

Обновлено: 26.04.2024

Прокачка тормозов Nissan Patrol

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Nissan Patrol?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Nissan Patrol с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Nissan Patrol.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Nissan Patrol ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Nissan Patrol становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Nissan Patrol?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Nissan Patrol недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Nissan Patrol, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Nissan Patrol с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Nissan Patrol?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Nissan Patrol требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Nissan Patrol.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Nissan Patrol после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Nissan Patrol, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Nissan Patrol, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Nissan Patrol, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Nissan Patrol?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Nissan Patrol на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Тормозная система

При прокачке следите, чтобы в бачке всегда была жидкость, не допускайте попадания воздуха в систему и блок ABS!

Miha » 30 янв 2016, 09:16

Александр 78 RUS » 05 фев 2016, 00:10

Александр 78 RUS » 31 мар 2016, 23:33

Александр 78 RUS » 06 апр 2016, 09:58

Miha » 06 апр 2016, 12:32

бухановод » 06 апр 2016, 14:41

moder » 06 апр 2016, 14:45

А как лопнул? Прямо на ходу?

Как трещинами начали покрываться, так и менять.

бухановод » 07 апр 2016, 19:11

moder » 07 апр 2016, 19:36

бухановод » 07 апр 2016, 19:47

бухановод » 07 апр 2016, 19:47

moder » 07 апр 2016, 20:07

burewey » 07 апр 2016, 22:18

Шланги тормозов

Александр 78 RUS » 08 апр 2016, 23:00

burewey » 08 апр 2016, 23:08

Прокачка тормозной системы и другое

jshok » 14 апр 2016, 22:04

moder » 15 апр 2016, 11:26

ABS нужно отключать.

Ручник

pakostar » 21 апр 2016, 16:23

moder » 22 апр 2016, 21:37

qwertyqwerty » 29 апр 2016, 22:41

авто стояло на парковке (февраль, где-то -7 было) на работе. Вечером пришел, нажал, чтобы акпп включить - педаль провалилась. Кое как доехал до сервиса (на ручнике). Левый передний трещина. Шланги всегда внимательно осматриваю, когда резину меняю.

По схеме 6 шлангов и все разные.

Вообще, тормозной системе патруля - твердый неуд. Пропал вакуум - хоть бы какая-то лампочка загорелась бы. жидкость стекла - ничего не загорелось. Сэкономили 2 бакса на датчиках. В пиндосии засудили бы уже.

moder » 30 апр 2016, 00:17

Прежде чем делать такие заявления нужно как следует изучить матчасть. Вот так и возникают потом "мифы и легенды древней греции".
На Патруле есть датчик уровня тормозной жидкости, который зажигают лампу предупреждения на приборной панели. Датчик вакуума был на дизелях до 2001г(не для всех стран)., кроме ZD30, на нем этого датчика никогда не было.

Тормозная система

Управление функционированием тормозной системы производится посредством двухконтурного главного тормозного цилиндра (ГТЦ) сдвоенного типа, сочлененного с вакуумным усилителем (блоком сервопривода) тормозов.

Передние колеса автомобиля оборудованы дисковыми тормозными механизмами, задние - барабанными (с вертикальным расположением башмаков). Возможен вариант комплектации всех колес дисковыми механизмами. Из соображений безопасности контуры передних и задних тормозов разделены и работают независимо друг от друга.

Гидравлическая система некоторых моделей оборудована чувствительным к загрузке автомобиля клапаном - регулятором давления , позволяющим избежать преждевременной блокировки задних колес.

Клапан устанавливается под днищем автомобиля и соединен пружиной растяжения с задним мостом.

В состав сборок дисковых тормозных механизмов входят тормозной диск, закрепляемый на ступице колеса и суппорт, расположенный на поворотном кулаке (передние механизмы), либо на сборке заднего моста. Дисковые тормозные механизмы в регулировке не нуждаются.

Барабанные механизмы состоят из двухстороннего колесного цилиндра, поршни которого воздействуют на верхние концы тормозных башмаков. Нижнее части башмаков закреплены неподвижно. Регулировка барабанных механизмов производится автоматически в процессе торможения.

Стояночный тормоз выполнен в виде барабанной сборки, установленной в задней части трансмиссии и оборудованной тросовым приводом.

Дисковые тормозные механизмы моделей 4.2 л EFI поздних (с 1992 г.) лет выпуска модифицированы за счет применения 2-поршневых суппортов и большего диаметра тормозных дисков. При этом все изложенные ниже процедуры ремонта и обслуживания остаются неизменными. Компоненты 2-поршневого суппорта показаны на сопроводительной иллюстрации.

Тормозная система Nissan Patrol

1 - регулировочные шайбы
2 - зажим
3 - колодки
4 - защитный чехол направляющего пальца
5 - направляющие пальцы
6 - якорная скоба (направляющая колодок)

Видео про "Тормозная система" для Nissan Patrol

Тормоза на Ниссан Патрол. Полный тюнинг тормозной системы Не работают задние тормоза Nissan Patrol y 61 Замена гл. тормозного цилиндра и вак. усилителя тормозов Nissan Patrol GR Y61

Nissan Patrol GR Y61 ۞ (YOZHIK) › Бортжурнал › Чудо-юдо-рыба-кит… Тормозная система Патрола.

Давно уже отвык я удивляться различным техническим извращениям на данном авто, но жисть преподносит всё новые и новые сюрпризы.

Я уже писал когда-то давно про ручник на Патроле. И этот рассказ начну с него же.
Патроловский ручник стопорит не задние КОЛЁСА, а задний КАРДАН. Вероятно у такого решения есть свои явные и неоспоримые преимущества(правда мне о них ничего не известно), но не будем забывать, что после кардана у каждой машины есть ещё и дифференциал — потому машину такой ручник будет удерживать только пока под каждым колесом на задней оси имеется надёжное сцепление. Если одно из двух колес потеряет сцепление — второе колесо удерживать машину тут же перестанет тоже. :(

Не меняйте колёса на Патроле без пары противооткатных башмаков!
Ручника в привычном смысле этого слова на Патроле НЕТ!

Это очередной "шедевр" конструкторской мысли гениальных ипонских инженеров, устройство которого забывать смертельно опасно.

Думаете основная тормозная система система на Патроле лучше? Ха-ха три раза.
Про ватные тормоза на Патроле не писал только ленивый.
Я сегодня даже про ABS вспоминать не буду.
Сегодня разговор о НАДЁЖНОСТИ.

Но для начала маленько теории.
Гидравлическую систему тормозов придумали достаточно давно.
Фактически 100 лет назад её начали активно использовать вместо привычной тогда пневматической.
Устройство гидравлической тормозной системы довольно нехитрое и я в него особо лезть не буду:

Надёжность такой системы достаточно высокая, но для пущей безопасности были разработаны двух и даже многоконтурные тормозные системы. Например, в некоторых бэхах встречаются ТРЁХ- контурные тормоза — отдельный контур на левое переднее, отдельный контур на правое переднее и отдельный контур на задние колёса.
Но обычно контуров 2.
Рабочие контуры тормозной системы продублированы самым разнообразным образом:

Для того, чтобы контура тормозной системы функционировали синхронно был придуман двух(много)контурный главный тормозной цилиндр(ГТЦ):

Чтобы было легче понять как это всё работает — вот подробное кыно:

Может показаться, что один из контуров создаёт давление раньше и давит сильнее, но на самом деле работа двух контуров абсолютно синхронна. Может отличие и есть, но оно настолько незначительное, что такой ГТЦ без каких-то серьёзных изменений применяется и в диагональных тормозных системах и в недиагональных.
Но обычно первый контур ГТЦ завёдён на переднюю ось, а второй на заднюю.

Главная фундаментальная идея всех этих схем — ПОЛНАЯ независимость контуров.

В таком виде тормозная система просуществовала какое-то время.
Технический прогресс не остановить — на переднюю ось заряженных легковушек стали часто ставить дисковые тормоза, у которых кривая тормозного усилия отличается от кривой тормозного усилия барабанных тормозов, которые очень часто применяют на задней оси до сих пор. При экстренном торможении зад автомобиля разгружается, а барабанные тормоза "закусывает" при высоком давлении в тормозной магистрали — это приводит блокировке задних колёс, что чревато потерей курсовой устойчивости. Чтобы избежать этого в тормозную систему интегрировали "распределитель тормозных усилий" — в простонародье "колдун". "Колдун" снижал тормозное усилие на задней оси в зависимости от наклона кузова(и от загрузки багажника, кстати тоже):

Не всегда колдун соединён с кузовом автомобиля — если на автомобиле применены одинаковые тормоза и спереди и сзади, то часто на задние тормоза тормозная жидкость подаётся просто через жиклёры с фиксированным диаметром микроскопического пропускного отверстия:

Маленький по сравнению с тормозной магистралью диаметр пропускного отверстия на таком жиклёре замедляет срабатывание задних тормозов и несколько снижает их максимальную эффективность. Если автомобиль изначально нормально рассчитывали — то обычно никаких жиклёров нет, а все отличия заключаются в разном диаметре поршней суппортов или ГТЦ.

На автомобилях с диагональными контурами используется два таких "жиклёра" в одном корпусе:

Стритрейсеры доводят тормозную систему до идеала и потому любят такие дроселя с регулируемой "пропускной способностью":

Рост давления в заднем контуре в зависимости от положения регулируемого клапана:

Пока давление в тормозной системе не высокое — оно полностью подаётся на задние тормоза. По мере повышения давления в системе рост давления на задних тормозах замедляется.

Я не очень понимаю — в чём уж такое преимущество диагональных тормозных контуров, но там простым колдуном обойтись нельзя. Нужно вкрячивать два синхронных колдуна.
Вероятно синхронизировать работу двух независимых контуров на длительный срок с наскока не получилось. Похоже, что угрохали на эту затею кучу времени и денег, затянули со сроками, а когда разработчиков инновационных тормозов припёрли к стене — они тупо объёдинили через колдуна два контура в один. А может и сразу какой-то умник подсказал "гениальное" решение. В технике давно уже никто ничего не понимает — никто и дебилизма этой новой конструкции не заметил, а кто и заметил — промолчал. Прокатило.

Предвижу возражения — любая конструкция вначале разрабатывается умными инженерами, тысячу раз проверяется, обкатывается, сертифицируется…

Не нападайте на меня особо, я сам во всю эту чушь свято верю.
Но факт налицо.
Кто не верит — открутите себе на машине любой прокачной болт из четырёх и поищите тормоза?

Кто из Патроловодов в дороге оставался без тормозов?
Кто нибудь себе задал вопрос — а почему тормоза пропали ПОЛНОСТЬЮ и СРАЗУ при разгерметизации трубочки или шланчика?
Никто себе такого вопроса не задавал…
И я себе такого вопроса не задал. В первый раз.
А во второй раз мне стало интересно — а какого хуя?! У меня даже на допотопном запорожице тормоза никогда не исчезали полностью.

В инэте баталии по поводу двух трубок на колдуна нескончаемы. Почитайте, если интересно, например популярный форум патроловодов вокруг этой картинки:

"Обратка" с тормозов, это ж надо было додуматься… :(
Люди чинят и тюнингуют машины, не имея даже понятия о предмете… :(((
Судя по всему — те самые гениальные "ипонские" инженера, что "совершенствовали" тормозную систему тоже решали свою проблемку, имея лишь смутное понятие об устройстве тормозной системы. Но кого этим фактом сегодня удивишь? Колдуна с перекрёстной схемы стали ставить и на НЕперекрёстные, соединяя с ГТЦ всё так же двумя трубочками. А чё такого? Колдун — он и в Африке колдун…

По факту же с таким колдуном получается ОДНОКОНТУРНАЯ тормозная система с удвоенным количеством рабочих цилиндров и магистралей. ЛЮБАЯ негерметичность в системе приведёт к исчезновению давления в ОБОИХ контурах ОДНОВРЕМЕННО через тот самый колдун с двумя подходящими на него магистралями, ну а тормозная жидкость вытечет вначале с одного контура(опорожнив при этом компенсационный бачок ПОЛНОСТЬЮ), а потом и со второго контура — по мере того, как водятел будет судорожно дёргать ножкой, пытаясь накачать давление во втором "целом" и "независимом" контуре…
Как там ABS управляется задними тормозами при такой конструкции — остаётся только догадываться…

Патрол уже в шестидесятом кузове имел именно такую "продвинутую" тормозную систему — потому это уродство совершенно не заслуга разработчиков Y61. Они конечно тоже старались не отставать от "прогресса" и оснастили новый кузов ещё и совершенно неадекватной системой ABS. Но про ABS поговорим в другой раз.

Вот схема тормозной системы Ниссан Патрол Y61 с ABS:

Вот схема тормозной системы Ниссан Патрол Y61 без ABS:

При сравнении схем у меня сразу возникает вопрос — а чего такого делает ABS, что на версии БЕЗ ABS, пришлось поменять контуры местами — переднюю ось запитать от "заднего" цилиндра ГЦТ, а заднюю ось — от "переднего"? Ну вот все в одну дуду дудят — "инженера всё рассчитывают". Так чем же отличается Патрол без ABS от всех остальных машин в мире и от своей же модификации, но с ABS?

Не важно.
Важно то, что наш легендарный внедорожник имеет надёжность тормозной системы на уровне автомобилей 40-ых годов прошлого века. Даже хуже — так как количество критически важных узлов у нас на порядок больше. Ещё раз повторю — ЛЮБОЕ повреждение одного из двух контуров тормозной системы лишает нас тормозов сразу и полностью!

Бачок для тормозной жидкости, разделённый на две ёмкости — фикция.
Двухконтурный главный тормозной цилиндр — фикция.
Куча тормозных трубочек по раме — фикция.
Двухконтурность тормозной системы на Патроле — это полная профанация и обман!
Будьте внимательны и осторожны на дорогах на этом сарае.

Nissan Patrol GR 2003, двигатель дизельный 3.0 л., 170 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — прикол

Машины в продаже


Nissan Patrol, 2007


Nissan Patrol, 2008


Nissan Patrol, 2000


Nissan Patrol, 2007

Комментарии 74

Интересно, у меня рвался передний левый шланг, второй контур работал, тормоза не пропали.

Вы первый, кто утверждает подобное.

Существует целых три места, в которых два тормозных контура могут быть соединены в один.
Первое — это непосредственно сам главный тормозной цилиндр.
Второе — колдун.
Третье — гидроблок АБС.

Колдун — малопонятное, но не особо сложное устройство. Находится в месте, особо поверженном коррозии — потому обычно представляет собой кусок ржи и снаружи и внутри даже на не особо старых автомобилях. Вероятно коррозия разъедает потроха и сальники перестают быть преградой между контурами ещё до того, как тормозуха потечёт наружу. Возможно что этому способствует и принудительное задвигание рычага колдуна в положение максимальной производительности задних тормозов, практикуемое почти всеми патроловодами… Понятно, что на поведении машины дефектный колдун никак не проявляется. Пока не прохудится он сам окончательно, или пока не разгерметизируется тормозная система в другом месте — вот тогда наступает веселуха.
У меня ампутированный колдун валяется без дела, но терять время на разборки с ним совершенно не охота. Я свою беду вылечил своим путём и занят другими проблемами.

Тоже самое касается и гидроблока АБС — эта штука посложнее и в устройстве, и в поведении. Что там и когда соединяется-разъединяется никому не известно сейчас и вряд ли будет известно в будущем. Потому и этот блок патроловоды массово ампутируют, а не пытаются чинить. Ну и я пришёл к тому же решению и только рад.
За всё время эксплуатации машин без АБС у меня только один раз приключилась ситуация, где АБС бы реально помог. А возможно он бы помог мне разъебать машину — я до сих пор не могу прийти к определённому мнению. Я тогда выкрутился, но было волнительно… С АБС я постоянно попадал в неприятные истории на ровном месте — они тоже все закончились благополучно, но мне просто надоело ездить с осознанием того, что в машине сидит чёртик и постоянно ждёт, когда подкинуть подлянку.

До чего уже ужасно, всё сделано в Патроле, но всё же мы его любим за его способности и внешний вид)
Всё нужно дорабатывать и строить свою машину мечты👍

Т.Е. не решит проблему — другой гбц от ТБ 48 с 6 поршневыми суппортами и большими тормозными дисками с армированными шлангами, пока не вырежешь абс и с колдуном?

У меня нет особых претензий именно к интенсивности торможения Патрола. Потому не совсем понятна переделка на ГТЦ, диски и суппорта от ТБ 48 — ну начнут ПЕРЕДНИЕ колёса блокироваться на асфальте от ЛЁГКОГО нажатия на тормозульку, а зачем?! Я и от души нажму, если понадобится!
Боязнь ампутации абс заключается у большинства в страхе удлинения тормозного пути — при полном игнорировании того факта, что абс на Патроле тормозной путь УВЕЛИЧИВАЕТ! На самом деле существует очень немного автомобилей, у которых абс на самом деле укорачивает тормозной путь, как это декларируется прессой ДЛЯ ВСЕХ АВТОМОБИЛЕЙ. Но суеверия неискоренимы…

"В свое время страховые компании США провели анализ дорожно-транспортных происшествий — оказалось, что автомобили с ABS чаще становятся участниками аварий, чем автомобили с обычной тормозной системой. Так, на сухом покрытии отмечено увеличение ДТП на 42%, а на влажном — даже на 65%. Специалисты считают, что наличие в автомобиле ABS создает у водителя иллюзию безопасности, в результате чего он не учитывает, что ABS не создает сцепления с дорогой — это прерогатива протектора и размеров пятна контакта покрышек колес…"

И после всего этого всё одно большинство народу скажет, что удалять АБС — опасно, при этом все как один продолжат смс-ки набирать и чатиться, поглядывая на дорогу хорошо если одним глазом…

Понял, спасибо за развернутый ответ)
Значит всё таки дело в АБС и колдуне, как оказывается…
Я быстро не езжу на Патроле и понимаю, что ему всё же хватает родного мотора)
Не знаю, как туда ставят турбо бензиновые моторы и начинают гонять, как на спорт каре, если не сделав тормоза нормальным путем.

Вот это чудеса! Никогда бы не подумал, что имея абс, можно иметь еще и колдун. А еще и и обьединение контуров. Нет слов

"Я тебя слепила из того говна что было…" — это про 61-ый Патрол.

Сильно похоже, что АБС на Патроле не умет растормаживать задние колёса. Опять таки из-за колдуна.

На досуге попытаюсь разораться в штатной схеме. Уж очень интересно такое извращение. Вообще, вы своими бж мне открыли и так приоткрытые глаза на все это б.во в современных авто. Реально какие то костыли на костылях.

Тормозная система ниссан патрол y61 схема

Здравствуйте все! Вот какой вопрос возник. Машина 1998 года, 2,8, короткая, европеец, абс присутствует.
Симптомы: При первом нажатии на педаль тормоза, она довольно мягкая и утапливается далеко, как будто намекая на воздух в системе. Однако, при втором и последующем нажатиях она становится заметно более упругой. При этом если много раз понажимать на тормоз - сцепление станет очень тугим (я так понял у них общий вакуумный резервуар чтоли). Потом через полминуты ситация восстанавливается до начального этапа.

На что сам думаю: либо воздух в системе - прокачаю в выходные. Либо что-то с вакуумной системой - это уже хуже.
Может кто сталкивался, поделитесь опытом.

если уровень тормозухи не уходит, то похоже перепускает главный тормозной цилиндр, если не будет прогрессировать, то можно ездить и ездить. если же а/м гарантийный, то тогда сам бог велел поменять

самый простой способ проверить это - нажать несколько раз на педаль тормоза, потом максимально жестко(до упора) поставить в распорку между тормозной педалью и рулем(или сиденьем водителя) кочергу от стенда сход-развала и оставить в таком состоянии на 10-15 минут. если главный цилиндр в поряде, то кочергу будет через какое то время вынуть трудно, а если перепускает, то она выйдет очень легко. если нет кочерги - подойдет обычный деревянный брусок, только сидушки не пропори(подложи толстый материал какой-нибудь)

тоже про тормоза.

уже не от второго чела слышу про болезнь патрулей с передними тормозными дисками. типа меняются чуть ли не через 20 тыс. я и сам при покупке поменял - при торможении заметно било руль. на новых дисках прошел почти 30 тыс. вроде как опять начинает бить руль при торможении. или у меня глюки. кто -нить сталкивался?

скорее всего тебе не повезло, обычно у людей, которые не путают патруль и кайен диски ходят 50-100 тыс. км и больше. скорее всего просто брак попался

вот на ниссан-армаде(QX56) были случаи, когда комплект колодки/диски стачивался за 1000км благо масса а/м огромная, дури в моторе тоже, а с прокладкой не каждому а/м везет. но в любом случае даже при аккуратной езде они больше 10000-20000км не ходят. дилеры инфинити и серые дилеры армад прям при покупке а/м рекомендуют установить тюнинговый комплект тормозов по кругу за 6000 евро

Иван, крамольный вопрос - а тормозуха когда менялась? И на что заменили? По симптомам похоже либо н ато, что говорит Евгений, либо на старую жижу, набравшую воды из воздуха.

Что касается тормозных дисков - на Патрулях вроде нет такой проблемы. На Паджерах третьей серии была, там народ ставил усиленные диски.

Предохранители и реле Nissan Patrol Y61, 1998 - 2010

Большинство цепей питания электрооборудования японского внедорожника защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне и подкапотном пространстве.


Рассмотрены схемы Ниссан Патрол 61 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

Расположение компонентов: 1. Блок управления ABS; 2. Блок управления кондиционером; 3. Блок управления вентилятором кондиционера/отопителя; 4. Реле звукового сигнала аварийной сигнализации; 5. Аккумулятор; 6/7. Блок управления центральным замком; 8. Реле центрального замка; 9. Реле указателя поворота; 10. Блок круиз-контроль; 11. Диагностический разъем (DLC); 12. Реле системы освещения в дневное время; 13. Блок управления блокировкой дифференциала- за приборной панелью; 14. электропривод стеклоподъемников; 15. блок управления двигателем; 16. система управления двигателем; 17. Блок управления бензонасосом; 18. Реле бензонасоса; 19. Монтажный блок предохранителей, моторный отсек 1; 20. Блок предохранителей, моторный отсек 2; 21. Блок реле, моторный отсек З; 22. Монтажный блок, моторный отсек 4-двигатель ТВ48 с АКПП; 23. Блок предохранителей/реле в салоне; 24/25. Блок управления ксеноновыми фарами; 26. Блок управления свечами накаливания; 27/28. Реле свечей накаливания; 29. Резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 30/31. Гудок

В моторном отсеке


Фото - пример блока №1.

Схема предохранителей в блоке 1 моторного отсека
Расшифровка Ток, А
FA Свечи накаливания 100
FB Генератор 100/120
FC Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 30/40
FD 30/40
FE 40
FF 2002:Блок предохранителей/реле приборной панели 80
FG 50
FH 30/40
FI Системa АБС/ЕСП 30
FJ Цепи замка зажигания 30
F41 7,5/20
F42
F43 15
F44 20
F45 Обогреватель лобового стекла 10/15
F46 Предохранитель прикуривателя Патрол 15
F47 Генератор 7,5
F48 Указатели поворота и аварийная сигнализация 10
F49 7,5/10
15/20
F50 7,5/10
20
F51 15
F52 15
F53 Противотуманные фары 15
F54 10
F55 2002: Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 15
F56 Аудио система 10
Схема предохранителей в блоке 2 моторного отсека
Описание Ток, А
F61 Обогреватель лобового стекла 15
F62 Не используется -
F63 Омыватели фар 20
F64 Аудиосистема 10


Общий вид блока реле.

Назначение реле в блоке 3 моторного отсека
Наименование
1
2
3 Дизель: Реле системы управления трансмиссией
4 противотуманные фары
5 обогреватель заднего стекла
6 система кондиционирования
7
8
9 звуковой сигнал
10
11
12 система 4WD
Назначение реле в блоке 4 моторного отсека
Наименование
1
2 фонари заднего хода
3 блок управления дроссельной заслонкой
4 запрещение запуска ("PVN")
5

В салоне


Находится слева под приборной панелью за пластиковой крышкой.

Фото - пример.

Обозначения цветов электропроводки

А Светло-коричневый
В Черный
D Золотистый
Е Синевато-серый
G Зеленый
К Розовый
L Синий
M Темно-зеленый
N Коричневый
O Оранжевый
P Пурпурный
R Красный
S Серый
T Темно-синий
V Фиолетовый
W Белый
X Светло-зеленый
Y Желтый
Z Голубой

Электросхема размещения клемм в фаркопных разъемах автомобиля


1 — К жгуту проводов автомобиля
2 — 7-контактное приемное гнездо Bosch, Hella, Utilux
3 — 7-контактный штекер Bosch, Hella, Utilux
4 — Лампа указателя правого поворота прицепа
5 — Лампа габаритного огня прицепа
6 — Лампа стоп-сигнала прицепа 7 — Лама огня заднего хода прицепа
8 — Лампа указателя левого поворота прицепа
9 — 6-контактное приемное гнездо Utilux
10 — 5-контактное приемное гнездо Bosch, Hella
11 — 7-контактное приемное гнездо Brylite
12 — Электрические тормоза прицепа

Схема электрических соединений систем запуска, заряда, электрооборудования двигателя и систем снижения токсичности отработавших газов на Ниссан Патрол


1 — предохранитель контура электрооборудования двигателя
2 — предохранитель контура топливного насоса
3 — только модели 3.0 л
4 — замок зажигания
5 — к комбинированному измерителю
6 — реле даичика-выключателя разрешения запуска
7 — реле автоматики запуска
8 — генератор
9 — резистор (только модели 4.2 л)
10 — плавкие вставки
11 — РКПП
12 — блок управления топливного насоса (только модели 3.0 л)
13 — к тахометру
14 — распределитель
15 — реле зажигания
16 — катушка
17 — главная плавкая вставка (только модели 4.2 л с вып. с октября 1994 г.)
18 — датчик-выключатель разрешения запуска
19 — реле нагревателя (только модели 3.0 л) 20 — контрольный разъем
21 — предохранитель измерителя
22 — топливный насос
23 — батарея
24 — стартер
25 — плавкая вставка (только модели 4.2 л вып., устранена с октября 1994 г.)
26 — нагреватель с положительным температурным компонентом (только модели 3.0 л)
27 — карбюратор
28 — автоматика запуска
29 — э/м запорный топливный клапан
30 — э/м клапан (BCDD)
31 — датчик-выключатель скорости
32 — только РКПП
33 — к комбинированному измерителю
34 — датчик-выключатель разрешения запуска
35 — датчик-выключатель давления масла
36 — э/м клапан возврата топлива (только модели 3.0 л)
37 — блок оборотов двигателя

Эл.схема соединений электропроводки внешних осветительных и сигнальных приборов


1 — правый повторитель указателя поворота (только Утилити (Фургон))
2 — предохранитель заднего габаритного огня
3 — предохранитель правой головной фары
4 — предохранитель левой головной фары
5 — предохранитель огня аварийной сигнализации
6 — от реле зажигания
7 — предохранитель стоп-сигнала
8 — правый указатель поворота
9 — к комбинированному измерителю
10 — предохранитель указателя поворота
11 — датчик-выключатель стоп-сигналов
12 — правый задний стоп-сигнал/габаритный огонь
13 — правый парковочный огонь
14 — комбинированный переключатель 15 — переключатель указателей поворотов
16 — датчик-выключатель огней заднего хода
17 — предохранитель огней заднего хода
18 — огонь заднего хода
19 — правая головная фара
20 — выключатель аварийной сигнализации
21 — левый указатель поворота
22 — подсветка номерного знака
23 — блок прерывателя
24 — левый задний стоп-сигнал/ габаритный огонь
25 — левый парковочный огонь
26 — левая головная фара
27 — левый повторитель указателя поворота (только УТИЛИТИ (Фургон))
28 — комбинированный измеритель

Схема соединений электропроводки внутренних осветительных приборов, измерителей и контрольных ламп на Ниссан Патрол


1 — от реле зажигания
2 — датчик-выключатель уровня тормозной жидкости
3 — предохранитель лампы освещения салона
4 — лаппа освещения салона (только УТИЛИТИ)
5 — предохранитель управления устройства AT
6 — реле индикатора нейтрального положения трансмиссии
7 — датчик-выключатель индикатора положения стабилизатора поперечной отстойчивости
8 — стабилизатор поперечной отстойчивости выключен
9 — предохранитель огней заднего хода
10 — передняя лампа освещения салона
11 — задняя лампа освещения салона
12 — контрольная лампа ручного тормоза/ тормозной жидкости
13 — датчик-выключатель разрешения запуска
14 — лампа АТ в положении "Р"
15 — датчик-выключатель нейтрального положения
16 — РКПП
17 — датчик-выключатель взведенного положения стояночного тормоза
18 — датчик-выключатель температуры ATF
19 — дверные выключатели
20 — переключатель режима 4WD 21 — контрольная лампа включения режима режима 4WD
22 — контрольная лампа уровня заряда
23 — к генератору
24 — датчик уровня топлива
25 — датчик скорости
26 — к катушке зажигания
27 — датчик температуры
28 — датчик давления масла
29 — датчик-выключатель давления масла
30 — контрольная лампа давления масла
31 — контрольная лампа температуры ATF
32 — вольтметр
33 — расход топлива
34 — к переключателю блокировки дифференциала
35 — спидометр
36 — тахометр
37 — температура
38 — масло
39 — к блоку управления
40 — контрольная лампа включения питания

Электросхема соединений электропроводки питания передних и заднего стеклоочистителей и омывателей, клаксона, обогревателя заднего стекла, прикуривателя, часов, управления подсветкой и аудиосистемы


1 — реле вспомогательных аксессуаров
2 — предохранитель передних стеклоочистителей/омывателей
3 — предохранитель заднего стеклоочистителя/омывателя
4 — предохранитель клаксона
5 — предохранитель заднего габаритного огня
6 — контрольная лампа положения AT
7 — лампа подстветки пепельницы
8 — предохранитель прикуривателя
9 — предохранитель часов/ аудиосистемы
10 — предохранитель часов/ лампы освещения салона
11 — прикуриватель
12 — потенциометр изменения интенсивности подсветки
13 — мотор привода передних стеклоочистителей
14 — переключатель режимов работы стеклоочичтителей
15 — подсветка измерителя
16 — от реле зажигания
17 — антенна
18 — выключатель привода антенны
19 — часы
20 — мотор передних стеклоомывателей 21 — реле передних стеклоомывателей
22 — реле клаксона
23 — предохранитель обогревателя заднего стекла
24 — мотор привода антенны
25 — магнитофон
26 — мотор привода заднего стеклоочистителя
27 — переключатель режимов работы стеклоочистителя
28 — сирена жесткого звукового сигнала
29 — рожок
30— выключатель клаксона
31 — выключатель обогрева заднего стекла
32 — правый передний громкоговоритель
33 — радиоприемник
34 — правый задний громкоговоритель
35 — мотор заднего стеклоомывателя
36 —реле заднего стеклоомывателя
37 — сирена мягкого звукового сигнала
38 — обогреватель заднего стекла
39 — левый передний громкоговоритель
40 — левый задний громкоговоритель

Эл.схема соединений электропроводки автоматической трансмиссии (АТ) и системы блокировки заднего дифференциала на Nissan Patrol


1 — датчик оборотов двигателя
2 — от катушки зажигания
3 — от контрольной лампы переключения мощностных режимов
4 — от спидометра
5 — от измерителя огней заднего хода
6 — датчик-выключатель индикатора блокировки дифференциала
7 — датчик температуры ATF
8 — предохранитель левой головной фары
9 — предохранитель управления AT
10 — датчик положения дроссельной заслонки
11 — только модели с AT
12 — датчик-выключатель режима КИК-ДАУН
13 — контрольная лампа блокировки дифференциала
14 — датчик крайних положений дроссельной заслонки 15 — выключатель переключения мощностных режимов
16 — диод
17 — обгонная муфта
18 — электромагнит переключения A
19 — электромагнит переключения B
20 — блокировка
21 — давление в линии
22 — датчик-выключатель разрешения запуска
23 — устройство блокировки дифференциала
24 — гасящий резистор
25 — блок управления AT
26 — электромагнит 1 блокировки дифференциала
27 — электромагнит 2 блокировки дифференциала
28 — выключатель блокировки дифференциала

Схема соединений электропроводки стеклоподъемников, верхнего люка и привода зеркал на Ниссан Патрол


1 — усилитель электропривода стеклоподъемников
2 — плавкая вставка
3 — от предохранителя измерителя огней заднего хода
4 — датчик-выключатель безопасности
5 — от предохранителя заднего стеклоочистителя/омывателя
6 — выключатель электропривода стеклоподъемника левой передней двери
7 — выключатель электропривода стеклоподъемника правой передней двери
8 — прерыватель контура
9 — реле безопасности
10 — задний выключатель электропривода верхнего люка
11 — выключатель электропривода дверного зеркала заднего вида 12 — мотор-регулятор стеклоподъемника
13 — реле электропривода стеклоподъемников
14 — реле верхнего люка 2
15 — передний выключатель электропривода верхнего люка
16 — выключатель электропривода стеклоподъемника правой задней двери
17 — реле верхнего люка 1
18 — мотор привода верхнего люка
19 — зеркало левой двери
20 — зеркало правой двери
21 — мотор регулятор стеклоподъемника


1 — от предохранителя измерителя огней заднего хода
2 — переключатель вкл./выкл. центрального замка 2
3 — реле вентилятора отопителя
4 — предохранитель 2 мотора вентилятора отопителя
5 — мотор вентилятора отопителя
6 — предохранитель мотора вентилятора кондиционера воздуха
7 — резистор
8 — термочувствительный прерыватель контура (ТПК)
9 — таймер центрального замка
10 — переключатель вкл./выкл. центрального замка 1
11 — датчик-выключатель двойного напора
12 — предохранитель 1 мотора вентилятора отопителя
13 — к системе освещения
14 — переключатель вентилятора 15 — выключатель блокировки замка (левая передняя дверь)
16 — усилитель управления температурой
17 — термочувствительный выключатель
18 — реле отключения кондиционера воздуха
19 — реле кондиционера воздуха
20 — выключатель кондиционера воздуха
21 — только модели с АТ
22 — только модели с РКПП
23 — выключатель блокировки замка (левая задняя дверь)
24 — выключатель блокировки замка (дверб задка)
25 — выключатель блокировки замка (правая задняя дверь)
26 — компрессор
27 — электромагнит FICD


1 — переключатель режимов работы стеклоочичтителя
2 — приводной мотор
3 — от реле зажигания
4 — предохранитель на 15 А
5 — усилитель привода заднего стеклоочичтителя
6 — реле вспомогательных аксессуаров 7 — реле обогревателя заднего стекла
8 — предохранитель заднего стеклоомывателя
9 — предохранитель обогревателя заднего стекла
10 — выключатель обогрева заднего стекла
11 — реле заднего стеклоочичтителя
12 — обогреватель заднего стекла


1 — правый указатель поворота
2 — предохранитель на 15 А
3 — к реле зажигания
4 — плавкая вставка на 25 А
5 — предохранитель на 10 А
6 — главная плавкая вставка
7 — реле указателей поворотов 8 — комбинированный переключатель
9 — батарея
10 — переключатель указателей поворотов
11 — левый указатель поворота
12 — к левой головной фаре
13 — к правой головной фаре

Эл.схема соединений электропроводки систем впрыска топлива и управления двигателем моделей EFI выпуска до октября 1994 г.


1 — э/м клапан продувки угольного адсорбера
2 — предохранитель на 15 А в двигательном отсеке
3 — реле топливного насоса
4 — замок зажигания
5 — воздушный регулятор
6 — реле управления ECC
7 — топливный насос
8 — э/м клапан регулятора давления
9 — датчик температуры охлаждающей жидкости
10 — диагностический разъем
11 — разъем TPS
12 — TPS и выключатель холостого хода
13 — измеритель воздушного потока
14 — лямбда-зонд
15 — разъем выключателя холостого хода
16 — предохранитель зажигания на 10 А
17 — клапан AAC
18 — резистор/конденсатор 19 — блок управления AT
20 — плавкая вставка на 25 А
21 — катушка зажигания
22 — замок и катушка зажигания
23 — тахометр
24 — датчик-выключатель давления в системе гидроусиления руля
25 — распределитель
26 — спидометр
27 — контрольная лампа
28 — блок управления АТ
29 — д/в разрешения запуска РКПП
30 — реле НЕЙТРАЛЬ-ПАРКОВКА
31 — реле кондиционера воздуха
32 — д/в двойного напора кондиционера воздуха
33 — предохранитель двигателя на 10 А
34 — предохранитель батареи на 10 А
35 — мощный ключ выходного каскада
36 — инжекторы

Электросхема соединений электропроводки систем впрыска топлива и управления двигателем моделей EFI выпуска с октября по август 1994 г.


1 — плавкая вставка на 25 А
2 — реле топливного насоса
3 — топливный насос
4 — э/м клапан продувки угольного адсорбера
5 — предохранитель на 15 А в двигательном отсеке
6 — замок зажигания
7 — воздушный регулятор
8 — реле управления ECCS
9 — датчик температуры охладжающей жидкости
10 — диагностический разъем
11 — разъем TPS
12 — TPS и выключатель холостого хода
13 — разъем выключателя холостого хода
14 — предохранитель зажигания на 10 А
15 —измеритель воздушного потока
16 — лямбда-зонд
17 — блок управления АТ 18 — клапан AAC
19 — резистор/конденсатор
20 — мощный ключ выходного каскада
21 — катушка зажигания
22 — замок и катушка зажигания
23 — тахометр
24 — датчик-выключатель давления в системе гидроусиления руля
25 — распределитель
26 — спидометр
27 — контрольная лампа
28 — д/в разрешения запуска РКПП
29— реле НЕЙТРАЛЬ-ПАРКОВКА
30 — реле кондиционера воздуха
31 — реле двойного напора кондиционера воздуха
32 — предохранитель двигателя на 10 А
33 — предохранитель батареи на 10 А
34 — инжекторы

Схема на Ниссан Патрол соединений электропроводки систем впрыска топлива и управления двигателем моделей EFI выпуска с августа 1994 г.в.


1 — э/м клапан продувки угольного адсорбера
2 — предохранитель на 15 А в двигательнолм отсеке
3 — реле топливного насоса
4 — замок зажигания
5 — плавкая вставка на 25 А
6 — воздушный регулятор
7 — реле управления ECCS
8 — топливный насос
9 — датчик температуры охлаждающей жидкости
10 — диагностический разъем
11 — разъем TPS
12 — TPS и выключатель холостого хода
13 — измеритель воздушного потока
14 — лямбда-зонд
15 — разъем выключателя холостого хода
16 — блок управления AT
17 — предохранитель зажигания на 10 А 18 — клапан AAC
19 — резистор/ конденсатор
20 — мощный ключ выходного каскада
21 — катушка зажигания
22 — замок и катушка зажигания
23 — тахометр
24 — датчик-выключатель давления в системе гидроусиления руля
25 — распределитель
26 — спидометр
27 — контрольная лампа
28 — д/в разрешения запуска РКПП
29— реле НЕЙТРАЛЬ-ПАРКОВКА
30 — реле кондиционера воздуха
31 — реле двойного напора кондиционера воздуха
32 — предохранитель двигателя на 10 А
33 — предохранитель батареи на 10 А
34 — инжекторы

Читайте также: