Удлинить задний тормозной шланг нива

Обновлено: 01.05.2024

Знаете ли Вы, как выглядят тормозные шланги ваз

Для начала рассмотрим передний тормозной шланг ваз, в комплекте для переднего тор. контура лады идет два шланга. Та часть тормозного шланга, которая идет к суппорту имеет «полку» на конце шланга для плотного соединения с суппортом.

Полка имеет сквозное отверстие для болта его крепления, через которые осуществляется подача тормозной жидкости к суппорту. Для замены передних тормозных шлангов также необходимо приобрести четыре медных колечка, по два на один шланг (сверху и снизу полки).

На заднем контуре тормозов классических моделей лады устанавливается лишь один тормозной шланг, конструктивно отличающийся от передних. Для полной замены комплекта потребуется три тормозных шланга.

Тормозные шланги ваз 2101-07

Шл. гибкий переднего и заднего тормоза в сборе ваз 2101-07

  • 2101-3506060-01 передний (см. фото 2 шт)
  • 2101-3506085 задний (см. фото 1 шт)

Далее на видео, а также фото показан ремкомплект на автомобиль «Нива» волжского автозавода ваз 2121, производства Балаковского завода резинотехнических изделий.

Полный комплект состоит из пяти штук: четыре передних деталей (по два на суппорт) и один задний. При этом передние детали идут с разными размерами. Два длинных и два коротких шланга. Задний для «Нивы» аналогичен с задним тормозным шлагом классики ваз и взаимозаменяем с ним.

Тормозные шланги ваз 2121

Шл. гибкий переднего и заднего тормоза в сборе ваз 2121

  • 2121-3506060-10 передний верхний (см. фото 2 шт длинные)
  • 2121-3506061-10 передний нижний, длина 450 мм (см. фото 2 шт короткие)
  • 2101-3506085 задний (см. фото 1 шт в комплекте от классики ваз 2101-07)

На передних с завода надеты резиновые кольца для фиксации в кронштейнах, расположенных на передних стойках. Для лады 2110 передний тормозной шланг имеет два резиновых кольца для фиксации.

Следующими рассмотрим авто комплект на Шевроле Ниву ваз 2123. Данные резиновые детали похожи на тормозные детали для ваз 2108, но имеют специфические резиновые кольца (по две штуки) и передние несколько длиннее, чем «восьмерочные».

Передние торм. шл. от Шевроле Нива, также по желанию автовладельца устанавливают на ваз-2108 и их модификации при поднятии передка автомобиля, так как они имеют большую длину.

Тормозные шланги ваз 2123

Шл. гибкий переднего и заднего тормоза в сборе ваз 2123

  • 2123-3506060Р передний (см. фото 2 шт длинные)
  • 2123-3506085Р задний (см. фото 2 шт короткие)

В целом мы рассмотрели комплекты тормозных шлангов ваз для переднего и заднего контуров самых распространенных моделей автомобилей Лада.

Как заменить трубки и шланги тормозов Нива ВАЗ-21213

Отсоединяем шланг от блока тормозных цилиндров (см. Разборка переднего тормозного механизма).

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Придерживая ключом «на 17» наконечник тормозного шланга, специальным ключом «на 10» отворачиваем штуцер трубки.

Выводим трубку из наконечника шланга.

Пассатижами вынимаем фиксирующую скобу шланга.

Сориентировав лыску наконечника тормозного шланга относительно отверстия кронштейна, вынимаем шланг.

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Конечно, в статье все описывается, так идеально все откручивается. Но на практике по-другому, особенно, когда автомобиль с большим сроком эксплуатации

Если шланги и трубки в очень плохом состоянии, то нужно безжалостно перерезать их. Удалять и ставить новые шланги и трубки.

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Отверткой разгибаем концы хомута крепления шланга

Снимаем тормозной шланг.

Аналогично снимаем второй тормозной шланг.

Устанавливаем шланги в обратной последовательности

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Хомут крепления шланга обжимаем раздвижными пассатижами

После установки шланга прокачиваем тормозную систему

Снятие заднего тормозного шланга

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Придерживая ключом «на 17» наконечник гибкого шланга, специальным ключом «на 10» отворачиваем штуцер тормозной трубки.

Отводим тормозную трубку.

Для уменьшения потерь тормозной жидкости надеваем на конец трубки защитный колпачок штуцера прокачки колесного цилиндра.

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Пассатижами вынимаем скобу, фиксирующую наконечник шланга в отверстии кронштейна.

Вынимаем наконечник шланга из отверстия кронштейна.

Ключом «на 15» отворачиваем наконечник шланга от тройника, закрепленного на балке заднего моста.

Тройник при этом лучше придерживать ключом «на 17», иначе – при превышении усилия – может отломиться шпилька его крепления.

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снимаем задний тормозной шланг

После установки шланга необходимо прокачать гидропривод тормозной системы (см. Прокачка тормозов).

Замена тормозных трубок и тройника балки заднего моста

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем тормозную трубку от заднего колесного цилиндра.

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Отверткой отгибаем прижимную скобу, удерживающую тормозную трубку на балке заднего моста.

Правую тормозную трубку держат две прижимных скобы, левую – одна.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления тройника к балке заднего моста.

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Приподняв тройник, надеваем специальный ключ «на 10» на пять граней штуцера тормозной трубки, и отворачиваем его.

При затрудненном отворачивании надеваем накидной ключ «на 10» (лучше шестигранный) на свободный конец тормозной трубки со стороны колесного цилиндра

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Удерживая тройник раздвижными пассатижами, отворачиваем штуцер тормозной трубки

Снимаем правую тормозную трубку. Аналогично снимаем левую тормозную трубку.

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Для замены тройника отсоединяем от него штуцеры тормозных трубок и наконечник тормозного шланга.

Отвернув гайку крепления тройника к балке заднего моста, снимаем тройник со шпильки

Устанавливаем тройник и тормозные трубки в обратной последовательности. Прокачиваем тормозную систему.

Перенос (прокладка) задних тормозных трубок на лифтованной ниве

В процессе лесных покатух и ныряния в лужи с бревнами существует высокий риск обрыва задних металлических тормозных трубок в заводском исполнении их прокладки.
Неоднократно слышал от маньяков-нивоводов о процедуре менее рискованной прокладки этих трубок для спорта и брутальных покатух.
Поделитесь опытом, а лучше фото-материалами, как правильно проложить эти трубки на лифтованной ниве (без колдуна).

2 Ответ от igor4737 14.04.2016 11:30:01

Поступал немного проще, по типу УАЗоводов.
Кто помнит накрученные пружинки на магистраль?
Так вот, брал бензиновый шланг, резал по 2 сантиметра, прорезал как разрезную гофру, для удобства надевания, и всё под днищем обувал в эти бусы.
Смысл - оно крутится, упершийся в магистраль предмет вероятнее обойдёт её чем упрётся и порвёт. Ну и притягивал хомутами смело, не боясь что при ослаблении будет тереть метал об шланг.

3 Ответ от Central 14.04.2016 11:33:38

igor4737, это всё сделано - трубки в шлангах притянуты хомутами к чулку моста. С тройником как поступить и сключить поперечную прокладку трубок к тройнику?

4 Ответ от igor4737 14.04.2016 11:50:03

Central, цельный шланг или кусками? Цельный не факт что хорошо. Вода не стекает, грязь, песок, ржа.

5 Ответ от nomberone469 14.04.2016 11:52:50

igor4737, это всё сделано - трубки в шлангах притянуты хомутами к чулку моста. С тройником как поступить и сключить поперечную прокладку трубок к тройнику?

6 Ответ от Slipeer 14.04.2016 12:04:27

Central, ИМХО оно того не стоит.
Вероятность убивства этих трубок настолько низка (у меня только один случай был), а устранение последствий "на доехать" настолько просто (запас тормозухи и гайка-заглушка для оборванной задней магистрали).

7 Ответ от igor4737 14.04.2016 12:04:37

nomberone469, можно, но слишком много не родных деталей рождают определённый гемор (хотя когда это останавливало УАЗоводов).

8 Ответ от Вервольф 14.04.2016 12:28:09

Central, ну рисков много можно придумать по каждой позиции,ты сам то не по обочинам ездишь,хоть раз отрывал их себе?

9 Ответ от nomberone469 14.04.2016 12:39:40

(запас тормозухи и гайка-заглушка для оборванной задней магистрали).

Достаточно даже шарика,скатанного из фольги сигаретной пачки и засунутого под штуцер-гайку.

10 Ответ от Central 14.04.2016 12:42:45

Вервольф, дважды об дрыны, потому решил переделать

11 Ответ от Вервольф 14.04.2016 12:50:17

Ну это дело такое,дрын может прилететь куда угодно и ушатать любую переделку,дело случая,во всяком случае мне так кажется

12 Ответ от igor4737 14.04.2016 13:12:17

Рвал, но ни разу на месте не делал, доезжал так, один раз почти 100 км вообще без тормозов. Ничо, привычка тормозить двигателем помогала.

13 Ответ от Виталик Турбо 14.04.2016 21:54:40

Может их просто за мост перенести,тоесть расположить сзади моста. у меня на ниве мост обварен был и трубки вместе с тройником были сзади.проблем не было за 3года. При движении задним ходом мала вероятность их обрыва,а при движении вперёд мост их надёжно защищает имхо. пркладка же трубок по кузову и устанвка раздельных двух шлангов скорее всего невозможна из-за больших ходов подвески ,да и болшая вероятност обрыва шлангов опять же из-за ходов.

14 Ответ от PANZER 15.04.2016 09:07:20

Виталик Турбо скорее всего у Централа отламывает в месте крепления к торм. целиндру. Тоже не нравилось такое крепление, но т.к. ни разу не ломали трубки забил на них

15 Ответ от Central 15.04.2016 09:10:00

PANZER, первый раз обломало именно в месте крепления к цилиндру, второй раз - тройник.

16 Ответ от PANZER 15.04.2016 09:34:15

PANZER, первый раз обломало именно в месте крепления к цилиндру, второй раз - тройник.

та маньяк ваще, твоя нива на асфальте под тобой разваливается

17 Ответ от Красный (Женя) 15.04.2016 10:52:02

У меня трубки за мостом спрятанны! Обрывал резиновый шланг идущий от кузова к мосту, заглушил заднюю магистраль, прокочал перед( на всё про всё 30 мин с перекурами) и поехал дальше! Особого дискомфорта без задних тормозов не ощущается! Вообще ,лично мое мнение, НИВА и ЭФФЕКТИВНЫЕ задние тормаза (штатные) вещи не совместимые,! Так что не парся, затрата времени, сил и средств! Если буду ставить дисковые,тогда заморочусь с изготовлением длинных армированных шлангов и проложу их также за мостом!

18 Ответ от Виталик Турбо 16.04.2016 20:43:54

От цилиндра направление трубки поменять можно только вдоль реактивной тяги,но это вообще не целесообразно. Обрыв шланга в штатном исполнении явление редкое,но имеет место быть. Другого варика его прокладки,я думаю нет,единственный вариант,это его защита. Ну а если отрывает трубки от цилиндров,то,я думаю,целесообразно заменить их на медные. Они эластичнее чем стальные штатные и защитить их пружиной,как на уазе. А в то место которое находится между нижней опорой пружины и цилиндром бревну попсть ещё надо умудрится.хотя. Прошу учесть сугубо личное мнение не обязательно правильное. То есть ИМХО.

19 Ответ от Апостол 17.04.2016 22:40:30

Ничего не вижу сложного. Но если вдруг произошёл обрыв, трубку можно завальцевать в лесных условиях, оборванный шланг можно надёжно зажать захватом и проследовать до дома или места ремонта. Тоже самое можно сделать, когда на переточенных тормозных дисках выплёвывает колодку и поршень тормозного цилиндра.

Замена заднего тормозного шланга Chevrolet Niva

Заменяйте шланги и трубопроводы, если на них обнаружены повреждения. Кроме того, рекомендуем профилактически заменять шланги после каждых 60 тыс. км пробега или через 3 года эксплуатации автомобиля, даже если они внешне не имеют повреждений. Резина шлангов стареет, и они могут неожиданно лопнуть при торможении.

На автомобиле два задних шланга – для соединения трубопроводов на картере заднего моста.

Тормозные шланги Chevrolet Niva

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

1. Удерживая ключом «на 15» наконечник гибкого шланга, ключом «на 10», охватывающим пять граней, отворачиваем штуцер тормозной трубки.

Отворачиваем штуцер тормозной трубки Chevrolet Niva

2. Вынимаем наконечник шланга из отверстия в кронштейне.

Вынимаем наконечник шланга из отверстия в кронштейне Chevrolet Niva

Полезный совет.

Для предотвращения полного вытекания жидкости из гидропривода сразу же заглушите отверстие трубки любым доступным способом. Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.

Заглушите отверстие трубки любым доступным способом Chevrolet Niva

3. Снимаем скобу, фиксирующую наконечник шланга в отверстии кронштейна.

Скоба, фиксирующая наконечник шланга в отверстии кронштейна Chevrolet Niva

4. Аналогично отсоединяем гибкий шланг от тормозной трубки на балке заднего моста.

5. Снимаем задний тормозной шланг.

Задний тормозной шланг Chevrolet Niva

6. Устанавливаем тормозной шланг в обратной последовательности. При установке шланг не должен быть перекручен. Для контроля на шланге нанесены две желтые полоски.

Задний тормозной шланг Chevrolet Niva

Предупреждение:

Не допускайте перекручивания шлангов вдоль оси.

7. Таким же способом замените второй задний шланг.

8. После замены шлангов прокачайте тормозную систему, как описано здесь.

Удлинить задний тормозной шланг нива

Снятие переднего тормозного шланга

Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Отсоединяем шланг от блока тормозных цилиндров (см. Разборка переднего тормозного механизма).

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Придерживая ключом «на 17» наконечник тормозного шланга, специальным ключом «на 10» отворачиваем штуцер трубки.

Выводим трубку из наконечника шланга.

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Пассатижами вынимаем фиксирующую скобу шланга.

Сориентировав лыску наконечника тормозного шланга относительно отверстия кронштейна, вынимаем шланг.

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Отверткой разгибаем концы хомута крепления шланга

Снимаем тормозной шланг. Аналогично снимаем второй тормозной шланг.

Устанавливаем шланги в обратной последовательности

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Хомут крепления шланга обжимаем раздвижными пассатижами

После установки шланга прокачиваем тормозную систему

Снятие заднего тормозного шланга

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Придерживая ключом «на 17» наконечник гибкого шланга, специальным ключом «на 10» отворачиваем штуцер тормозной трубки.

Отводим тормозную трубку.

Для уменьшения потерь тормозной жидкости надеваем на конец трубки защитный колпачок штуцера прокачки колесного цилиндра.

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Пассатижами вынимаем скобу, фиксирующую наконечник шланга в отверстии кронштейна.

Вынимаем наконечник шланга из отверстия кронштейна.

Ключом «на 15» отворачиваем наконечник шланга от тройника, закрепленного на балке заднего моста.

Тройник при этом лучше придерживать ключом «на 17», иначе – при превышении усилия – может отломиться шпилька его крепления

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снимаем задний тормозной шланг

После установки шланга необходимо прокачать гидропривод тормозной системы (см. Прокачка тормозов).

Замена тормозных трубок и тройника балки заднего моста

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем тормозную трубку от заднего колесного цилиндра.

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Отверткой отгибаем прижимную скобу, удерживающую тормозную трубку на балке заднего моста.

Правую тормозную трубку держат две прижимных скобы, левую – одна.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления тройника к балке заднего моста.

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Приподняв тройник, надеваем специальный ключ «на 10» на пять граней штуцера тормозной трубки, и отворачиваем его.

При затрудненном отворачивании надеваем накидной ключ «на 10» (лучше шестигранный) на свободный конец тормозной трубки со стороны колесного цилиндра

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Удерживая тройник раздвижными пассатижами, отворачиваем штуцер тормозной трубки.

Снимаем правую тормозную трубку.

Аналогично снимаем левую тормозную трубку.

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Для замены тройника отсоединяем от него штуцеры тормозных трубок и наконечник тормозного шланга.

Отвернув гайку крепления тройника к балке заднего моста, снимаем тройник со шпильки

Замена задних тормозных шлангов нива шевроле

Заменяйте шланги и трубопроводы, если на них обнаружены повреждения.

Кроме того, рекомендуем профилактически заменять шланги после каждых 60 тыс. км пробега или через 3 года эксплуатации автомобиля, даже если они внешне не имеют повреждений.

Резина шлангов стареет, и они могут неожиданно лопнуть при торможении.

Замена шлангов

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 15», «на 17», пассатижи, отвертка.


На автомобиле применяются четыре тормозных шланга: два (задние) – для соединения трубопроводов на картере заднего моста и два передних – для соединения трубопроводов с тормозными цилиндрами передних тормозных механизмов.


На картере заднего моста, удерживая ключом на 17 от проворачивания штуцер заднего шланга, ключом для тормозных трубок отверните гайку трубопровода и отсоедините его

Для предотвращения полного вытекания жидкости из гидропривода сразу же заглушите отверстие трубки любым доступным способом.

Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.


Отверните гайку крепления шланга и выньте шланг из кронштейна на кузове.

Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.

Таким же способом замените второй задний шланг.

Не допускайте перекручивания шлангов вдоль оси.


Удерживая ключом на 17 от проворачивания штуцер переднего шланга, ключом для тормозных трубок отверните гайку трубопровода и отсоедините его.


Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом


Выверните шланг соединения трубопровода с коллектором тормозных цилиндров переднего тормозного механизма


При установке шланга не забудьте установить медную прокладку под наконечник, крепящийся к коллектору.

Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.

Аналогичным образом замените второй передний шланг.

После замены шлангов прокачайте тормозную систему (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Замена трубопроводов

Соединения трубопроводов со всеми узлами тормозной системы и шлангами одинаковы. Конструкция всех трубопроводов и принцип их замены одинаковы.

Работы показаны на примере трубопровода, соединяющего тройник с колесным цилиндром заднего тормозного механизма.

Для отворачивания гаек трубопроводов применяйте специальные ключи, так как гайки сильно затянуты и обычно корродированы, вследствие чего при пользовании обычными ключами грани гаек сминаются.


Разогните все скобы крепления трубопроводов.


. отверните гайки кронштейнов и извлеките из них трубопроводы


Отверните гайки крепления концов трубопроводов и снимите трубопровод

Установите новый трубопровод в порядке, обратном снятию

Для предотвращения полного вытекания жидкости из гидропривода сразу же заглушите отверстие трубки любым доступным способом.

Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.

Замену передних и задних тормозных шлангов на автомобиле Нива Шевроле производят в случае их обрыва или обнаружения механических повреждений. Характерные признаки, указывающие на необходимость замены шлангов: потеря эластичности, появление трещин на поверхности, вздутие при нажатие на педаль. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду и проделайте следующую последовательность действий:

  • На автомобиле применяются четыре шланга. Два из них задние, соединяют трубопроводы с задними тормозными цилиндрами и два передних, соединяющих трубопроводы с передними цилиндрами.
  • На картере заднего моста, двумя ключами, одним из которых удерживаем шланг от проворачивания, а вторым откручиваем штуцер трубопровода. Отсоединив шланг от трубопровода, заглушаем последний, чтобы предотвратить утечку жидкости из системы.
  • Далее откручиваем гайку крепления шланга и вынимаем его из кронштейна на кузове.
  • Установку нового проводим в обратной последовательности. Аналогично замените второй задний тормозной шланг.
  • Теперь выполняем замену передних. Так же двумя ключами, одним из которых удерживаем штуцер шланга от проворачивания, а вторым откручиваем гайку трубопровода. Отсоединяем шланг, вынув резиновый уплотнитель, который его удерживаем в зафиксированном положение на передней стойке.
  • Теперь откручиваем крепление шланга от переднего тормозного цилиндра и отсоединяем его. На стыке шланга и коллектора тормозного цилиндра будет установлена медная уплотнительная шайба, не забудьте ее установить при последующей сборке.

На этом ремонтные работы по снятию и замене передних и задних тормозных шлангов на автомобиле Нива Шевроле завершены. По завершению работ, прокачайте тормозную систему.

Замена переднего тормозного шланга Шевроле Нива

Как заменить задний тормозной шланг Ваз.

Chevrolet Niva! Решаем проблему с тормозами. Замена колодок и тормозных дисков

Главный тормозной цилиндр ваз 21214 нового образца


Сегодня не только мужской праздник, но и день мужских покупок))) С утра немного закупился запчастями для Нивки. Куплено много чего и комплект ГРМ и много деталей на переднюю подвеску, но расскажу о более интересной покупке…

Понравилась мне идея установки модифицированного ВУТа и ГТЦ от Нивы 21214М, вместо штатного вакуумника и главного тормозного. Говорят и педалька становится полегче и тормоза производительней и информативность педали улучшается. Долго не думая, выписав необходимые для переделки номера деталей отправился на рынок, в оптовый день, где и благополучно были найдены все необходимые ништяки, а именно:

Необходимо покупать главный тормозной цилиндр для автомобилей без ABS, так как на автомобилях оснащенных ABS ГТЦ имеет два выхода под тормозные шланги, а нам необходим на 4 выхода. В моем случае покупался ГТЦ уже в сборе с ВУТ одним комплектом. Так же необходим кронштейн ВУТа нового образца ВАЗ 21214М, так как на старом кронштейне не будут совпадать отверстия крепления ВУТ с новым ВУТ 214М, но умельцы пересверливают старый кронштейн или поворачивают его на 90 градусов, но я не стал эксперементировать, а купил новый кронштейн, он не настолько дорогой.

Установка планируется немного позже, работы с машиной еще много, главное все найти и закупить.

Установка ВУТ от Нивы 21214М на Ниву 21213


Небольшой отчёт об установке. Перед капиталкой мотора, у меня были небольшие проблемы с работой тормозов, а именно – пропускал ВУТ и ХХ поэтому был не стабильный.

Думал сначала купить просто новый ВУТ и всё, но то ли на радость, то ли на беду, узнал я о возможности небольшого апгрейда тормозов, в виде ВУТа (вакуумный усилитель тормозов) и ГТЦ (главный тормозной цилиндр) от 21214М.

Установка оного снижает усилие на педали тормоза и повышает тормозную эффективность. На пустой машине, ну или с полным салоном людей и старой хватает, но когда полный салон народу и ещё прицеп с картошкой на хвосте, когда едешь осенью с дачи, то тормозить становиться очень тяжко. Таким Макаром поселилась очередная затея о небольшой доработке машины для своих нужд.

В чём же будет радость после установки ВУТа и ГТЦ 21214М?

Использование нового тормозного цилиндра и вакуумного усилителя позволит снизить усилие на педали (по оценкам инженеров сразу на 30%), сократит ее ход (на 15%) и сделает тормоза более информативнее.

Сам ВУТ современный 9-дюймовый беззазорный (то бишь НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ!

), изготавливаемый по лицензии Lucas и на его оборудовании, ГТЦ увеличенной производительности.

Это связанно с увеличившимися размерами ВУТа, который стал в диаметре 9” против старых 8“, плюс увеличен диаметр ГТЦ (22,22 мм вместо 20,64 мм) и уменьшен его рабочий ход.


шток внутри ВУТа 21214М


шток ВУТа 21214М

Сам ВУТ и ГТЦ ведут свои корни с семейства автомобилей Лада Калина, но чистоганом Калиновский ВУТ в Ниву не воткнёшь, у Калиновского шток, который идёт к педали тормоза, намного короче, чем у Нивы.


наглядное сравнение ВУТов Калины и Нивы21214М

Покопав интернеты, понял, что для без проблемной установки мне потребуется купить ВУТ, ГТЦ и кронштейн ВУТа для Нивы 21214М.

ГТЦ НИВА

Снятие и установка главного тормозного цилиндра Нива (инструкция)

Снимаем кронштейн опоры запасного колеса ваз 2131.

Пассатижами ослабляем хомуты крепления гибких шлангов к штуцерам главного тормозного цилиндра.

Осторожно придерживая штуцеры, снимаем шланги. Сливаем тормозную жидкость из бачка в подставленную емкость. Для замены штуцера главного тормозного цилиндра…

поддеваем его отверткой…

и вынимаем из гнезда главного тормозного цилиндра.

Поддеваем отверткой резиновую соединительную втулку…

и вынимаем ее. Для снятия главного тормозного цилиндра автомобиля…

специальным ключом «на 10», охватывающим пять граней гайки, отворачиваем штуцеры четырех тормозных трубок нива 2121.

Отводим трубки от тормозного цилиндра нива 2131.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю…

и снимаем главный тормозной цилиндр ваз 2121. Устанавливаем главный тормозной цилиндр ваз 2121 в обратной последовательности. Прокачиваем систему гидропривода.

Ремонт ГТЦ НИВЫ

Неполадка: потек Главный Тормозной Цилиндр на НИВЕ прямо в Вакуумный Усилитель.

Достал из старых закромов Главный тормозной в сборе с вакуумом от Пежо-405, да еще прикупил два соединителя цилиндров для передних суппортов и два томозных передних шланга от Шевика.

Ремонт ГТЦ НИВЫ

соединитель цилиндров ВАЗ-2123

Ремонт ГТЦ НИВЫ

передний тормозной шланг ВАЗ-2123

Ремонт ГТЦ НИВЫ

ГТЦ и ВУТ от Пежо-405 (вид спереди)

Ремонт ГТЦ НИВЫ

ГТЦ и ВУТ от Пежо-405 (вид сзади)

Начал разборку старой системы. Как оказалось, старым хозяином было намудрено и здесь. Выбросил абсолютно всестарое, оставив только педаль и передние цилиндры и начал собирать все по-новому: 1.Поставил соединители цилиндров на передние суппорта;

Ремонт ГТЦ НИВЫ

установленный соединитель цилиндров на тормозной цилиндр

Ремонт ГТЦ НИВЫ

установленный соединитель цилиндров на тормозной цилиндр

2.Шланги поначалу занес к токарям – они на тех концах, куда вкручивается трубка, снаружи нарезали резьбу, выточили по две тоненькие гайки и две тоненькие шайбы – для крепления одного конца шланга к кузову;

Ремонт ГТЦ НИВЫ

здесь дорабатываем тормозные шланги

3.Установил шланги, соединив их однм концом с соединителями цилиндров, а другой конец закрепил доработанным концом к кузову в штатном месте; 4.Проложил новые медные торубопроводы от тройника к шлангам. Затем дело дошло до Главного с вакуумником. Прикинув примерно, где он будет стоять, начал мудрить: 1.Изготовление переходного кронштейна, т.к. сам вакуум намного больше, чем Нивовский, пришлось его относить на некоторое расстояние

Ремонт ГТЦ НИВЫ

пластина к Вакуумному усилителю

Ремонт ГТЦ НИВЫ

пластина к кузову

пластины между собой свариваем уголком 25х25мм и длиной 120мм по 4-м углам; 2.Изготовление промежуточного приводного штока от педали к самому вакууму с возможностью его регулировки по длинне;

Ремонт ГТЦ НИВЫ

переходной приводной шток от педали к усилителю с возможностью регулировки по длине

3.Т.к. бачок главного тормозного в Пежо стоит не так как надо, пришлось изготавливать переходники для подключения шлангов от бачка с жидкостью и удлинять сами шланги. Когда все это было изготовлено, переходной кронштейн покрашен и высушен, началась сборка. Все стало на свои места, как и было мною задумано. Оставалось только провести трубопроводы от главного цилиндра к тройникам. Тогда-то я и решил проверить пролежавший в гараже около десяти лет цилиндр с вакуумом – заглушил выходные отверстия цилиндра и попробовал прокачать. На удивление мне все оказалось более чем рабочим на 100%. Далее провелтрубопроводы к тройникам, только на том тройнике, который на задние тормоза поставил одну заглушку. Ведь теперь тормоза получились как у нормальной машины – зад/перед.

Ремонт ГТЦ НИВЫ

заглушка на тройнике для задних тормозов

Начали прокачку системы – дело не из легких, ведь на передних цилиндрах так и осталось по два прокачивающих штуцера. Но все равно унас все получилось. Провел тест-драйв и остался более чем доволен. Тормоза стали четче на все 100%. Даже при томожении на юз машинка идет ровненько – без заносов, все колеса тормозят как надо, а не каждое само по себе. Результат превзошел мои ожидания. А под капотом это все выглядит так.

Ремонт ГТЦ НИВЫ

все на месте и выглядит вот так

Видео по ремонту ГТЦ — замена манжетов
Замена тормозных дисков и колодок НИВА

Содержание статьи: Замена тормозных дисков и колодок НИВЫ (пошаговая инструкция) Видео по замене тормозных

Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

ВАЗ 2121 Прокачка тормозов

Работу выполняем вдвоем с помощником на смотровой канаве или подъемнике.

Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы. Воздух удаляем сначала из одного контура системы, потом из другого. Начинаем прокачку с правого заднего колесного цилиндра.

Снимаем колпачок с прокачного штуцера заднего тормозного цилиндра.

Надеваем на штуцер прозрачный шланг, опустив его свободный конец в сосуд.

Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой. Ключом «на 8» отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки. При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге. Заворачиваем штуцер прокачки и повторяем эту операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха. При удалении воздуха из системы следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливаем ее. Аналогично прокачиваем левый задний колесный цилиндр. Затем удаляем воздух из верхних штуцеров левого и правого блоков цилиндров передних колес.

Снимаем колпачок верхнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса (для наглядности колесо снято).

Прокачиваем передние тормозные цилиндры одного контура.

Для прокачки другого контура удаляем воздух из нижних штуцеров блоков цилиндров передних колес в произвольном порядке.

Снимаем колпачок с нижнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса.

Прокачиваем другой контур.

При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль должна быть «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.

содержание .. 81 82 ..

ВАЗ-21213 (Нива). Главный цилиндр привода тормозов

Главный цилиндр1 – пробка; 2 – корпус цилиндра; 3 – поршень привода передних тормозов; 4 – шайба; 5 – поршень привода задних тормозов и дополнительного привода передних тормозов; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – стопорные винты;

8 – возвратные пружины поршней; 9 – тарелка пружины; 10 – прижимная пружина уплотнителя; 11 – распорное кольцо; 12 – впускное отверстие; А – компенсационное отверстие (зазоры между уплотнителем 6, кольцом 11 и поршнем 5)

Детали главного цилиндра

1 – корпус цилиндра; 2 – штуцер; 3 – соединительная втулка; 4 – уплотнительная шайба; 5 – стопорный болт; 6, 9 – уплотнительные кольца; 7 – поршень привода задних тормозов и дополнительного привода передних тормозов;8 – распорное кольцо; 10 – прижимная пружина уплотнительного кольца; 11 – тарелка пружины; 12 – возвратная пружина поршня; 13 – шайба; 14 – поршень привода передних тормозов

Снятие и установкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините гибкие шланги от главного цилиндра и закройте отверстия шлангов и штуцеров на цилиндре, чтобы предотвратить утечку жидкости из бачка и попадание в цилиндр пыли, грязи или посторонних включений. 2. Отсоедините от главного цилиндра стальные трубопроводы, отводящие жидкость к колесным цилиндрам передних и задних тормозов, отвернув предварительно гайки трубок. 3. Снимите цилиндр, отвернув гайки его крепления к вакуумному усилителю. 4. Установку главного цилиндра проводите в последовательности, обратной снятию. После установки цилиндра прокачайте систему гидропривода для удаления из нее воздуха.
Разборка и сборкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите штуцеры 2 с соединительными втулками 3, выверните стопорные болты 5 и выньте все детали в порядке, указанном на рис. Детали главного цилиндра. 2. Сборку цилиндра проводите в последовательности, обратной разборке. При этом детали смазывайте тормозной жидкостью. При сборке используйте приспособление 67.7853.9543.
Проверка деталей
Перед сборкой все детали промойте изопропиловым спиртом; высушите их струей сжатого воздуха или протрите чистой тряпкой, не допуская их соприкосновения с минеральным маслом, керосином или дизельным топливом, которые могут повредить уплотнители.
Предупреждение
Время промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не более 20 с с последующей обдувкой сжатым воздухом. Зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршней должны быть совершенно чистыми, без ржавчины, рисок и других дефектов. Увеличенный зазор между цилиндром и поршнями недопустим. При каждой разборке цилиндра заменяйте уплотнители новыми, даже если по виду они в хорошем состоянии. Проверьте упругость пружины поршня, длина которой должна быть 41,7 мм под нагрузкой 42,18±3,92 Н (4,3±0,4 кгс), 21 мм под нагрузкой 90,64±8,83 Н (9,24±0,9 кгс), в свободном состоянии – 59,7 мм.
Схема проверки герметичности главного цилиндра

1 – клапан для прокачки стенда; 2 – манометр; 3 – поглощающий цилиндр; 4 – главный цилиндр; 5 – маховик; 6 – указатель смещения толкателя; 7 – кран; 8 – сосуд

Проверка герметичности главного цилиндраПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите главный цилиндр на стенд и соедините его с элементами стенда. 2. Откройте клапаны 1 для прокачки стенда и, перемещая несколько раз поршни главного цилиндра на полную длину их хода, прокачайте систему. Затем закройте клапаны 1. Вращая маховик 5, медленно передвигайте поршни главного цилиндра до тех пор, пока давление, контролируемое манометрами 2, не достигнет 12,5 МПа (125 кгс/см2). В этом положении заблокируйте толкатель главного цилиндра. Указанное давление должно оставаться постоянным не менее 5 с. 3. В случаях утечки жидкости или снижения установленного давления в течение 5 с замените уплотнители поршней цилиндров.

Читайте также: