Замена крестовины рулевого вала рено кангу 1

Обновлено: 15.05.2024

Renault Kangoo Измаил 1,5 dci 714 › Logbook › крестовина рулевого карданчика

Стал беспокоить меня стук в рулевой при проезде мелких неровностей. Прочитав множество записей в Драйве, пришел к выводу, что одной из причин может быть разбитая крестовина рулевого вала. Купив крестовину от ВАЗ-2105-2110 16х40,

я приступил к демонтажу рулевого вала вместе с колесом. Рулевое колесо снимать не стал, не вижу в этом необходимости. Процедура заключается в следующем: надо открутить 4 болта, крепящие рулевое колесо к кузову, а также отдать болт, крепящий рулевой вал к рейке (потом крепить проблем не возникнет, вал и колонку можно соединить только в одном положении). Естественно надо отсоединить все навесное: щитки подрулевых переключателей, сами подрулевые переключатели, отсоединить шлейф рулевого колеса и разъем подушки безопасности в руле, разъем замка зажигания (надо снять накладку торпеды и щиток приборов, под ним справа будет два разъема, отверткой надавливаем разъемы вниз, они легко пойдут (я сам долго думал, как их вытащить, рукой не подлезть, чтобы фиксатор нажать, оказалось проще простого)). Антенну иммобилайзера я просто отодвинул в сторону.

Касательно подушки безопасности, то я снял клемму с аккумулятора и до момента отсоединения самого разъема подушки прошло около часа. Боязно конечно было, боялся чтобы подушка не стрельнула, я читал, что в подушке есть конденсатор, и для того, чтобы он разрядился необходимо не менее получаса. Пыльник рулевого вала я не смог выдавить в салон (может просто мало силы прилагал)), поэтому вытаскивал вал на себя вместе с пыльником.

Забегая вперед скажу, что вытаскивать рулевую колонку с рулем было проще чем запихивать обратно. При обратной сборке мне уже понадобился помощник, ибо при соединении рулевого вала с рейкой вал постоянно соскакивал с рейки.
Хочу сказать по поводу самой крестовины. Да, у меня она была очень закисшей, смазки в подшипничках уже не было, шевелилась она уже с трудом.

То что заменил, не жалею, только одно НО, она оказалась большой. Напомню, купил я 16х40, по заводу она закернена, но закернить новую было очень тяжело, тела мало, не за что зацепиться, 16х40 не подходит для кернения, необходимо брать 16х39 или даже лучше 16х38. Теперь периодически просовываю руку к крестовине, проверяю, не вылезает ли((. Многие советуют приварить чашу к ушам кардана, но может выгореть смазка внутри подшипника. Кто-то говорит, что сверху положить шайбу и с двух сторон приварить к ушам. У меня не было под рукой сварки, пришлось как-то кернить. При замене крестовины необходимо запомнить как соединяются две части вала, в какую сторону смотрит отливы для крепления к рейке.
Меняли крестовину так: выбивали в одну сторону, чтобы чашка трохи вылезла снаружи, потом щипцами выдергивали чашу, а крестовину вытягивали в другую сторону уже без чаши с одной стороны. Потом сначала вставляли крестовину внутрь ушей без чаш с подшипниками, потом чаши запрессовывали снаружи ушей, легонько постукивая молоточком. Поставить поставили, уши естественно согнулись малку внутрь, закернить ну никак, край чаши выше, чем тело ушей получался. В итоге уши раздвигали в сборе уже с крестовиной и так и кернили.

Замена нижней крестовины рулевой колонки фотоотчет

Всех приветствую, с некоторых пор появился люфт в рулевой колонке, при осмотре выявился люфт в нижнем карданчике рулевой колонке. Кто то из наших ребят на форуме писал, что подходит крестовина от ваз пятерки. Данная креставина была приобретена на авторынке за 160 рубасов. И так, все работы проводим без ямы через салон. Для начала нам необходимо открутить гайку болта крепления рулевой колонки

открючиваем три гайки крепления нижнего кожуха рулевой колонки

потом выводи нижнюю часть с рулевой колонки, при этом не забываем, что рль у нас будет вращаться свободно и возможно порвать шлейф подушки безопасности, управления музыкой с руля и звукового сигнала. Я руль блокировал вытащив ключ с замка зажигания. Снимаем защитный кожух и у нас открывается доступ к нижней креставине.

Для того чтобы после ремонта все собрать как было нам необходимо сделать метку на месте стыковки нижней части рулевой колонки и местом крепления на рулевой рейке, я делал это маркером. Потом откручиваем стяжной болт в месте крепления на рулевой рейке и втягиваем сам карданчик в сборе наружу. Все, он у нас у руках.

Теперь нам необходимо извлечь стурую крестовину, я долго не мучился - зажал в тиски и аккуратно обрезал крестовину болгаркой

Что я увидел: в самих крышках присутствует влага, смазки нет, пльники в плачевном состоянии.
выбив остатки крышек старой крестовины зачищаю посадочные места под новую

после этого готовлю новую крестовину для запресовки, снимаю крышечки и добовляю немного ещё смазки для того чтобы сами ролики не повыскакивали при запресовки.

а вот и сама крестовина


потом запрессовываем саму крестовину


проверяем на изгиб, керним возле крышек и наша нижняя часть карданчика рулевой рейки готова к установке.
Сама крестовина подошла четко, номер виден на фото если кому нужно. после чего нам необходимо обратно все собрать. По результатам могу сказать, что люфт ушел, управляемость улучшилась. Было желание сам нижний карданчик забабахать в какой нибудь пыльник, т.к.
внешняя среда со временем вымывает смазку, но ничего подходящего под рукой не нашлось, так и поставил как есть. По самой работе
ничего сложного нет, по времени заняло около часа

Замена крестовины рулевого вала. — Renault Megane, л., года на DRIVE2

Пришлось залезть в свои закрома в гараже и достать крестовинку от нашемарок, а точнее от НИВЫ. ЕЕ размерчик как раз совпадает с номиналом.

Как заменить крестовину рулевого вала самому

Все элементы крестовины изготавливаются крестовина рулевого кардана рено логан высокопрочной стали и должны выдерживать высокие нагрузки. Признаки износа крестовины Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде: Чаще всего автомобилисты крестовина рулевого кардана рено логан в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями. Для замены потребуется приобретение крестовины — в среднем руб.

Поменять своими руками или отдать машину в СТО? Этот вопрос волнует большое число автолюбителей и точного ответа на него. В российских автомобилях несложное и понятное рулевое управление, но в иномарках сложнее, хотя процесс один и тот.

Замена крестовины рулевого крестовина рулевого кардана рено логан не самая простая процедура, если нет уверенности в своих силах, лучше доверить ремонт профессионалам. Процедура самостоятельной замены крестовины рулевого вала Замена проходит в несколько этапов: Замена рулевой колонки на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус Следующим шагом является очищение проушин от разного рода загрязнений и ржавчины; После очищения наносится смазывающий материал из специального шприца.

крестовина рулевого кардана рено логан

Делается это, если Рено Симбол загнали на смотровую яму. Снимаю переднее левое колесо. Замена крестовины рулевого вала Reno Symbol г.

Хруст в крестовине рулевого вала. — Renault Club Forum

Существуют специализированные магазины, которые гарантируют высокое качество своих товаров. На этом работы в салоне окончены.

С внутренним пыльником долго мучиться не стал: Для этого необходимо воспользоваться ключом на 13 и отсоединить кардан от фланца ведущей шестерни. Поэтому существует практика фиксации кольца скотчем.

крестовина рулевого кардана рено логан

Далее мастер отвинчивает блок, на котором расположены платы, модуль зажигания, ряд соединительных контактов. На очереди — четыре крепления вала.

крестовина рулевого кардана рено логан

Мастер переходит в моторный отсек. Вытягивается вверх, чтобы не препятствовать проведению ремонта. Освобождается крепление вала к рулевой рейке.

крестовина рулевого кардана рено логан

Там же находится пыльник. При осуществлении корректной разборки механизм будет состоять из основного вала, крестовины, пыльника, иных составных частей, устанавливающихся на рулевую колонку. Мастер с помощью специального съёмника выпрессовывает крестовину, проводит дефектоскопию посадочного гнезда каждого пальца, оценивает степень износа.

крестовина рулевого кардана рено логан

Некоторые мотористы рекомендуют использовать точечную сварку для фиксации каждого пальца крестовины, так как заводской вариант просто завальцован, стопорные кольца не предусмотрены. Процедура сборки проходит в обратном порядке.

Хруст в крестовине рулевого вала. - Renault Club Forum

Там же находится пыльник.

Замена рулевой колонки на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус


Следующим шагом является очищение проушин от разного рода загрязнений и ржавчины; После очищения наносится смазывающий материал из специального шприца. Делается это, если Рено Симбол загнали на смотровую яму. Снимаю переднее левое колесо.

Хруст в крестовине рулевого вала. - Renault Club Forum

Хруст в крестовине рулевого вала. - Renault Club Forum

Не всем захочется отдавать такие суммы, поэтому умные головы Россиян придумали выход из положения. Существуют специализированные магазины, которые гарантируют высокое качество своих товаров. На этом работы в салоне окончены.

Хруст в крестовине рулевого вала. - Renault Club Forum

С внутренним пыльником долго мучиться не стал: Снимаю переднее левое колесо. Для этого необходимо воспользоваться ключом на 13 и отсоединить кардан от фланца ведущей шестерни.

Поэтому существует практика фиксации кольца скотчем. Далее мастер отвинчивает блок, на котором расположены платы, модуль зажигания, ряд соединительных контактов.

Хруст в крестовине рулевого вала. - Renault Club Forum

На очереди — четыре крепления вала. На этом работы в салоне окончены. Мастер переходит в моторный отсек.

Хруст в крестовине рулевого вала. - Renault Club Forum

Вытягивается вверх, чтобы не препятствовать проведению ремонта. Освобождается крепление вала к рулевой рейке. Там же находится пыльник. При осуществлении корректной разборки механизм будет состоять из основного вала, крестовины, пыльника, иных составных частей, устанавливающихся на рулевую колонку.

Хруст в крестовине рулевого вала. - Renault Club Forum

Мастер с помощью специального съёмника выпрессовывает крестовину, проводит дефектоскопию посадочного гнезда каждого пальца, оценивает степень износа. Некоторые мотористы рекомендуют использовать точечную сварку для фиксации каждого пальца крестовины, так как заводской вариант просто завальцован, стопорные кольца не предусмотрены.

11 posts in this topic

На место прежней крестовины устанавливается, запрессовывается новая. Процедура сборки проходит в обратном порядке.

Хруст в крестовине рулевого вала. - Renault Club Forum

По окончанию моторист проводит тестирование колонки на предмет работоспособности. Конечно, эти показатели применимы к идеальным условиям использования технического средства.

Хруст в крестовине рулевого вала. - Renault Club Forum

Если рассматривать реальные цифры, то показатель снизится до отметки в тыс. На итоговые данные влияет множество факторов, среди которых: Снимаю пластиковый кожух рулевой колонки 3 самореза под шестигранник. Снимаю крышку руля, под которой не обнаружил подушки безопасности я не огорчился, что её там нет — нет переживаний, что она сработает при моей непроиформированности о способах предотвращения этого.

Откручиваю болт крепления рулевого колеса. Откручиваю один тонкий болт крепления блока переключателей. Снимаю блок, отсоединив 3 клеммы. Протаскиваю в салон нижнюю часть вала. Вытаскиваю вал из направляющего кронштейна. Обнаружил, что подшипник рулевого вала разбит понял, что из-за этого был люфт руля вверх-вниз , вытащил осколки и шарики, выковырял обойму подшипника.

Хруст в крестовине рулевого вала. - Renault Club Forum

Вытаскиваю старую крестовину потребовалась помощь сварщика автогеном, так как колпачки намертво прикипели или заклинили. Растачиваю отверстия под крестовину от старой Нивы. Там диаметр колпачков 15,05мм, а растачивать нужно ровно 15мм.

Хруст в крестовине рулевого вала. - Renault Club Forum

Удобнее воспользоваться развёрткой, которая стоит руб. Рекомендую скинуть клемму с аккумулятора. Снимаю переднее левое колесо. Отгибаю наружный пыльник нижней крестовины, которую планирую поменять. Поворачиваю руль так, чтобы гайка крепления вилки к штоку рейки стала доступной для откручивания. Отворачиваю гайку маленькой трещоткой с удлинителем 10см и головкой на 13 мм. Выбиваю и вытаскиваю болт. Из салона вытягиваю внутренний пыльник наверх. Снимаю пластиковый кожух рулевой колонки 3 самореза под шестигранник.

Снимаю крышку руля, под которой не обнаружил подушки безопасности я не огорчился, что её там нет — нет переживаний, что она сработает при моей непроиформированности о способах предотвращения этого.

Откручиваю болт крепления рулевого колеса.

Reno Symbol секреты обслуживания.

Откручиваю один тонкий болт крепления блока переключателей. Снимаю блок, отсоединив 3 клеммы.

Хруст в крестовине рулевого вала. - Renault Club Forum

Опытный диагност знает, что если износу подвергся только один подшипник, то люфт может и не наблюдаться. В такой ситуации, состояние детали проверяется визуально. Для этого необходимо воспользоваться ключом на 13 и отсоединить кардан от фланца ведущей шестерни.

Потом механик на глаз оценивает состояние крестовины. После того как диагностика закончена, карданный вал либо снимается полностью, либо монтируется на место. Как продлить жизнь крестовине Процедура замены, описанная выше, может не понадобиться, если автолюбитель будет правильно эксплуатировать свой автомобиль.

Крестовина рулевого кардана Renault Symbol

Чтобы не допустить быстрого износа необходимо: Избегать езды по грунтовым дорогам и щебню. Дело в том, что тряска очень негативно сказывается на кардане в целом и в частности на крестовине. Помнить, что своевременное нанесение смазывающего материала способно продлить срок службы любой детали.

Он будет работать особенно эффективно, если использовать при смазке специальный шприц. Однако стоит отметить, что в процедуре смазки есть некоторые нюансы.

Create an account or sign in to comment

Любой более — менее грамотный работник автосервиса может сказать, что самым лучшим смазывающим материалом является литиевая смазка, особенно если её наносить шприцем. Смазывать необходимо все детали, которые работают по принципу трения и подвергаются износу. Смазывающий материал лучше не жалеть и выдавливать на каждую деталь по целому шприцу. Стоит отметить, что смазку и шприц для её подачи не стоит приобретать, где придется.

Существуют специализированные магазины, которые гарантируют высокое качество своих товаров. Перечисленные правила легко запоминаются и их соблюдение, несомненно, увеличит срок службы крестовины, а также карданного вала в целом на довольно ощутимый период.

Как заменить крестовину рулевого вала самому

Конструкция крестовины

Механизм крестовины рулевого вала выполняет транспортно-направляющую функцию и создана для передачи момента вращения колеса на шестеренку реечного узла. Передачу вращающего момента осуществляет карданчик рулевого вала, к которому и крепиться крестовина. Во многих моделях современных автомобилей крестовина выполняет одну и ту же функцию и обладает похожей формой. Сама крестовина состоит из четырех одинаковых выступов, каждый из которых снабжен подшипниками игольчатого типа. Все элементы крестовины изготавливаются из высокопрочной стали и должны выдерживать высокие нагрузки.

Признаки износа крестовины

Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

  • наличия ощутимого сопротивления рулевого колеса при вращении на скорости свыше 80 км/час;
  • запоздалого поворота колеса и потери чувствительности (задержка отклика колес и рулевого вала);
  • увеличенного угла свободного хода колес (в народе этот признак еще называют «Люфт руля»);
  • неравномерного вращения рулевого колеса, рулевое колесо двигается резкими рывками;
  • явного скрежета или стука, возникающего при вращении руля, особенно ощутимым и явным скрежет становится на неровной дороге.

Крестовина рулевого вала.
Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.

Поменять своими руками или отдать машину в СТО?

Этот вопрос волнует большое число автолюбителей и точного ответа на него нет. В российских автомобилях несложное и понятное рулевое управление, но в иномарках сложнее, хотя процесс один и тот же. Замена крестовины рулевого вала не самая простая процедура, если нет уверенности в своих силах, лучше доверить ремонт профессионалам.

Процедура самостоятельной замены крестовины рулевого вала

Карданчик рулевого вала.
Замена проходит в несколько этапов:

Рулевая колонка

- рулевое колесо после нанесения метки его положения.

Вариант с подушкой безопасности СНЯТИЕ

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: работать с пиротехническими устройствами (подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности) нельзя вблизи источников тепла или открытого пламени, так как они могут сработать.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: при каждом снятии рулевого колеса разъем (D) подушки безопасности ДОЛЖЕН отсоединяться. Подушка безопасности оснащается разъемом, который соединяет цепь с массой, чтобы исключить случайное срабатывание подушки.

Отсоедините провода от аккумуляторной батареи. Снимите:

- подушку безопасности водителя, закрепленную снизу рулевого колеса двумя болтами Торкс ТЗО (момент затяжки 0,5 даН-м), и отсоедините разъем (D),

Рулевая колонка Renault Kangoo

- разъем выключателя звукового сигнала (при наличии),

- болт крепления рулевого колеса (болт ДОЛЖЕН БЫТЬ заменен на новый при установке),

- рулевое колесо после установки управляемых колес в положение для движения прямо,

- оба кожуха рулевой колонки (три болта крепления).

Отсоедините разъем спирального токопередающего устройства и снимите его после отворачивания трех болтов крепления (Е).

Перед снятием спирального токопередающего устройства его положение должно быть отмечено:

• либо установкой управляемых колес в положение для движения прямо, чтобы провод на катушке занял среднее положение,

• либо блокировкой катушки токопередающего устройства изолентой.

В случае замены спирального токопередающего устройства новое устройство поставляется в запасные части, установленным в среднее положение, сохраняемом клеевой наклейкой, которая срывается при первом же вращении рулевого колеса (устанавливайте при нахождении управляемых колес в положении для движения прямо).

Рулевая колонка Renault Kangoo

- оба кожуха рулевой колонки (три болта крепления),

Рулевая колонка Renault Kangoo

- подрулевой переключатель (один болт крепления).

Рулевая колонка Renault Kangoo

- козырек панели приборов (шесть болтов),

Рулевая колонка Renault Kangoo
Рулевая колонка Renault Kangoo

- нижнюю декоративную крышку люка панели приборов.

- четыре болта крепления комбинации приборов и отсоедините разъемы,

Рулевая колонка Renault Kangoo
Рулевая колонка Renault Kangoo

Отверните болты крепления панели приборов на рулевой колонке.

Рулевая колонка Renault Kangoo

Снизу автомобиля перекусите хомут крепления резинового чехла и протолкните его назад в сторону щита передка.

Отверните болт крепления вилки карданного шарнира рулевого вала.

Отверните два болта и две гайки крепления рулевой колонки.

Рулевая колонка Renault Kangoo

- рулевую колонку после отсоединения замка-выключателя зажигания,

- чехол с щита передка (1) и снимите его вместе с рулевой колонкой.

УСТАНОВКА

Установите рулевую колонку.

Установите чехол на щит передка, связав между собой шнуром клапаны чехла и карданный шарнир.

Рулевая колонка Renault Kangoo

Затем установка в порядке обратном снятию.

Проверьте правильность подсоединения разъемов комбинации приборов.

ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ, ОСНАЩАЕМЫХ ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ

Установите управляемые колеса в направлении прямолинейного движения.

Перед установкой проверьте, что спиральное токопередающее устройство заблокировано. Если этого нет, то следуйте методу установки в среднее положение, описанному в разделе 88 «Подушка безопасности водителя».

Заменяйте болт крепления рулевого колеса при каждом его снятии (болт с клеящим покрытием).

Соблюдайте требуемый момент затяжки (4,5 даН-м).

Перед установкой подушки безопасности водителя проверьте исправность ее работы следующим образом:

• проверьте включение сигнальной лампы подушки безопасности в комбинации приборов при включении зажигания,

• подключите инертный воспламенитель к разъему подушки безопасности водителя и убедитесь в том, что при этом сигнальная лампа в комбинации приборов гаснет,

• выключите зажигание, подсоедините подушку безопасности водителя вместо инертного воспламенителя и закрепите подушку безопасности на ступице рулевого колеса,

• включите зажигание. Убедитесь в том, что при включенном зажигании сигнальная лампа в комбинации приборов высвечивается в течение трех секунд, а затем гаснет и остается погашенной.

Если сигнальная лампа не работает так, как описано выше, то смотрите раздел поиска неисправностей и проверки подушки безопасности с помощью прибора XRBAG (Е1ё. 1288).

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: в случае неточного соблюдения данных указаний подушка безопасности не будет работать нормально и даже может

Renault kangoo megane scenic криво стоит руль. Особенности ремонта рулевого механизма. Замена крестовины рулевого вала Рено Кангу Renault kangoo стук руля Разборка рулевого вала Рено Кенго 2006год замена крестовины Рено Кенго ||| Рулевая рейка умерла! Стук рулевой рейки! Kangoo 2. Citan. Kangoo 3. Megane 3 1.5 dci

Рулевая рейка Рено Кангу: причины поломок и возможности ремонта

Рулевая рейка Рено Кангу состоит из 10 основных деталей – корпуса, вала, распределителя, опорных втулок, поршней, подшипников, сальников, уплотнительных колец и крепежа.

В корпусе размещаются основные части рейки, чаще всего производится из дюралюминия или из стали и алюминия.

Распределитель управляет усилием при повороте руля.

Опорные втулки удерживают вал от бокового смещения, а также являются подшипниками скольжения при движении вала из стороны в сторону.

Поршни, установленные на валу рейки, используются для передачи усилия на вал.

Подшипники позволяют рейке свободно вращаться в ее корпусе.

Сальники и Уплотнительные кольца расположены по всей рулевой рейке и используются для уплотнения и распределения гидравлической жидкости.

Поджимной механизм регулирует прижатие зубчатой пары, удерживает вал от осевого смещения, регулирует усилие в поршневой балке.


Признаки неисправности рулевой рейки

Поворот руля не совпадает с поворотом колесной пары.

Основные причины поломки и износа реек

Также причиной неисправности может стать частый заезд на бордюры, давление на газ при крайнем положении руля, несвоевременная замена сальников, езда на не прогретом автомобиле при низких температурах.

Хотя иногда причиной проблем может быть деформация вследствие аварийных ситуаций.

Диагностика неисправности рулевой рейки

Регулировка рулевой рейки

Как проходит ремонт рулевой рейки

Ремонт рейки Кангу в автосервисе производится стандартным порядком, т. е. осуществляется
полная разборка рулевой рейки и всех ее составляющих. Все детали обрабатываются, с них смывается старая смазка и продукты окисления, производится обезжиривание. После чего на токарном станке производят шлифовку поверхности штока и вала распределителя. Далее происходит замена сальников и уплотнительных колец, крепежа в случае необходимости, втулка собирается специалистом. После чего ее проверяют на специальном стенде, чтобы выявить люфты и протечки, и проверить работоспособность. Перед установкой производится окончательная регулировка рейки.

Советы автолюбителей

Чтобы избежать неисправностей рулевой рейки важно соблюдать несколько простых правил:

  • снижать скорость перед прохождением трудных участков дороги;
  • не передвигаться по бездорожью на автомобилях, не предназначенных для этого;
  • зимой давать прогреться не только автомобилю, но и жидкости гидроусилителя;
  • вовремя производить осмотр и замену сальников и уплотнительных колец рулевой рейки.

Заключение

Качественная замена крестовин Рено Кангу 1.6 литра

Замена крестовин карданного вала требуется в том случае, когда они вышли из строя. Это сопровождается:

  • посторонними шумами в районе кардана,
  • вибрациями,
  • разбалансировкой вала и т.д.


Сама проблема заключается в том, что крестовины карданного вала на заднеприводных и переднеприводных автомобилях находятся в состоянии постоянной нагрузки. Разумеется, это рано или поздно приводит к необходимости замены данных компонентов вала.
Располагаются крестовины в местах сочленения составных частей карданного вала. Основная их задача – обеспечение максимальной подвижности сочленений без потери подвижности вала.
Оптимальный вариант замены этих комплектующих – это визит в специализированную мастерскую, работающую с карданными валами. Примером такой мастерской может служить наш автосервис.

Диагностика крестовин

Разумеется, для того, чтобы определить, что именно крестовины пришли в негодность, необходимо будет провести диагностику карданного вала. Производится она, как со снятием с автомобиля (на стенде), так и без снятия с транспортного средства. В первом случае диагностика будет проводиться на специальном стенде.

Подобный неприятный звук получается в том случае, когда разбитые крестовины начинают люфтить. Таким образом, при приведении вала в движении сочленение сначала проходит этот самый люфт и лишь затем входит в зацепление.
Проверка проводится просто: на нейтральной передаче производится проворачивание одного из сочленений карданного вала, если одновременно с этим в движение приходит и соседняя часть, то крестовина цела. В зависимости от количества сочленений, процедура повторяется нужное количество раз.

Снятие крестовины карданного вала на Renault Kangoo 1.6

В нашем сервисе снятие крестовин осуществляется исключительно на снятом карданном валу. Есть мнение, что можно это осуществить и на установленном кардане, но это крайне неудобно и затягивает процедуру. Поэтому мы сначала снимаем карданный вал с автомобиля. Как правило, эта процедура занимает от 15 до 30 минут.
Далее мастера сервиса переходят непосредственно к снятию крестовин. Для начала снимаются стопорные кольца при использовании специальных съемников. Потом можно приступать к выпрессовке крестовины из вилки. Делается это при помощи специального съемника. На этом этапе важно все сделать так, чтобы не повредить вилку.
После того, как одна часть крестовины выпрессована из вилки, в другой вилке останется вторая часть крестовины. Она выпрессовывается подобным способом.

Установка новой крестовины карданного вала

Установка новой крестовины осуществляется в обратном порядке. Однако эта процедура ничуть не проще снятия. Дело в том, что при установке велика вероятность повреждения игольчатых подшипников, расположенных в крестовине. Они достаточно хрупкие и при малейшем неверном движении могут быть испорчены. Поэтому мы рекомендуем ни в коем случае не заниматься заменой крестовины самостоятельно. Лучше всего в данной ситуации обратиться к профессионалам.
И, разумеется, обратная установка производится в положения, в котором находились крестовины до снятия. В противном случае вы рискуете разбалансировать карданный вал, что приведет к еще более серьезным последствиям.

Запрессовка чашек крестовины

Наши мастера уделяет особое внимание запрессовке чашек крестовины, ведь при малейшем перекосе их вся работа пойдет насмарку. Для профессиональной и максимально точной запрессовки используется целая совокупность различного оборудования. Процедура эта технологически сложна, поэтому требует большого внимания и высокой квалификации от исполнителя.
Для того, что правильно запрессовать чашку, новую крестовину нужно поместить в максимально близкое положение к уже установленной чашке. И после этого одевается вторая чашка. Процедура эта должна проводиться с максимальной точностью, поскольку на кону стоит балансировка карданного вала.

Нюансы монтажа крестовин

Итак, исходя из нашего опыта, мы можем выделить несколько основных тонкостей при произведении монтажа крестовин карданного вала:

  • необходимо обязательно наметить положение частей кардана относительно друг друга, чтобы произвести сборку, согласно выполненным отметкам. В противном случае вы получите дисбаланс сочленений кардана,
  • выпрессовка чашек кардана должна производится исключительно при помощи особых съемников, поскольку кустарное «выбивание» этих элементов может привести к их серьезному повреждению,
  • установка новых крестовин должна проводиться очень осторожно и при обязательном использовании проверенных инструментов, поскольку легко можно повредить игольчатые подшипники крестовин,
  • запрессовка чашек также должна проводиться самым аккуратным способом без оказания излишнего механического воздействия на тело чашки.

Особенности сборки

Существует и несколько тонкостей, касающихся обратной сборки карданного вала. Этот элемент крайне важен для комфортного и эффективного использования автомобиля, а это значит, что сборка должна проводиться максимально профессионально.

  1. В процессе сборки недопустимо нанесение повреждений чашкам карданного вала и самой крестовине. Это очень тонкие элементы, работать с которыми следует очень осторожно и аккуратно, соблюдая все правила. Разумеется, лучше всего с этим справятся профессионалы.
  2. Обратная сборка осуществляется только с соблюдением меток, указывающих на исходное положение составных частей кардана, относительно друг друга.
  3. По окончании сборки обязательным условием является проверка кардана на балансировочной установке. Именно поэтому самостоятельная замена крестовин может быть фатальной для узла в целом, ведь кустарно найти малейшие отклонения от оси просто невозможно.

Балансировка кардана после замены крестовин на Рено Кангу 1.6 литра

Все составные части карданного вала находятся в постоянном вращении вокруг собственной оси. Соответственно, этот узел должен проходить обязательную проверку на соблюдение баланса. Если будут найдены малейшие отклонения, необходимо произвести балансировку вала.

Проверка на соблюдение баланса проводится как на освобожденном от нагрузке кардане, так и при нагрузке на один из концов узла. Затем груз переносится на другую оконечность вала. Затем операции повторяются на кардане, повернутом на 180 градусов по оси. Именно это позволяет нашим специалистам восстанавливать баланс до десятых миллиметра.

Цены на замену крестовин

Почему вам стоит обратиться именно к нам?

Существует несколько причин того, почему вам нужно обратиться именно к нам:

Качественная замена крестовины Рено Симбол

Рено Симбол

Часто молодые и неопытные водители путают ряд признаков неисправности передней подвески с рулевым механизмом. В итоге начинается починка неповрежденной детали. Хотя всему виной крестовина рулевого вала, преждевременно пришедшая в негодность. Причины таковой неисправности самые разнообразные, но, как показывает практика, это несвоевременность технического осмотра или его полное игнорирование. Запущенная форма поломки приводит к преждевременному износу детали и капитальному ремонту. Самостоятельно устранить неполадку можно, но не рекомендовано, так как очень важен вопрос качества и гарантийного обязательства. На примере автомобиля Рено Симбол рассмотрим основные этапы проведения починки и устранения неполадки.

В каких случаях проводится замена крестовины Рено Симбол

  • Наличие сторонних шумов при движении по пересечённой местности.Замена крестовины
  • Диапазон поворота рулевой колонки увеличивается с каждым проворотом.
  • Появился люфт.
  • При осуществлении поворотов слышен скрип.
  • Последствие ДТП, аварии, когда корпусная часть вала или крепления крестовины пришла в негодность и больше не может выполнять свои функции.
  • Автомобиль стало труднее поймать при движении. Причём, подобное наблюдается не только на высоких скоростных режимах, но и на средних и низких.

Вышеописанный перечень не является исчерпывающим и дополняется новыми признаками в каждой конкретной ситуации.

Неисправная крестовина Рено Симбол: способы устранения

Основные шаги по замене:

На этом работы в салоне окончены. Мастер переходит в моторный отсек.

  • Отвинчивает две гайки на «10» – крепление расширительного бачка системы охлаждения. Вытягивается вверх, чтобы не препятствовать проведению ремонта.
  • Освобождается крепление вала к рулевой рейке. Для этого отвинчивает гайку на «13» со стороны моторного отсека. Там же находится пыльник.
  • Завершающий этап: со стороны салона автомобиля мастер изымает всю конструкцию вала в сборе. При осуществлении корректной разборки механизм будет состоять из основного вала, крестовины, пыльника, иных составных частей, устанавливающихся на рулевую колонку.

Мастер с помощью специального съёмника выпрессовывает крестовину, проводит дефектоскопию посадочного гнезда каждого пальца, оценивает степень износа. Некоторые мотористы рекомендуют использовать точечную сварку для фиксации каждого пальца крестовины, так как заводской вариант просто завальцован, стопорные кольца не предусмотрены. На место прежней крестовины устанавливается, запрессовывается новая. Процедура сборки проходит в обратном порядке. По окончанию моторист проводит тестирование колонки на предмет работоспособности.

Длительность эксплуатации и стоимость замены

В соответствии с данными производителя, средний ресурс составляет более 100 000 км пробега. Конечно, эти показатели применимы к идеальным условиям использования технического средства. Если рассматривать реальные цифры, то показатель снизится до отметки в 70-80 тыс. км. Известны случаи, когда детали выхаживали не более 30 000 км пробега – это очень хорошо подчёркивает тот факт, что нужно своевременно заботиться об авто, проводить полноценную диагностику и не экономить денежные средства на профилактических мероприятиях.

На итоговые данные влияет множество факторов, среди которых:

  • стиль и манера вождения технического средства водителем;
  • качество изготовления детали и её компонентов;
  • место установки и степень профессионализма мастеров;
  • наличие иных, сопутствующих поломок;
  • частота проведения технического осмотра и его полнота.

Советы и рекомендации по обслуживанию

Чтобы увеличить срок использования автомобиля, снизить количество проводимых ремонтов, нужно:

Рено Симбол

  • Систематически проводить технический осмотр машины.
  • Не превышать пробег по установленному графику.
  • Соблюдать скоростные режимы.
  • Независимо от вида поломки, всегда устанавливать качественные и оригинальные запасные части.
  • Стараться обслуживаться в одном и том же автосервисе.

В ходе проведения ТО мастер всё больше знает об авто, что только положительно сказывается на общем состоянии машины. Если представить, что каждый раз будет кто-то иной чинить автомобиль, то ему будет крайне трудно понять общее состояние машины за короткое время.

Читайте также: