Замена задних тормозных дисков ниссан х трейл т31

Обновлено: 17.05.2024

Обслуживаем тормоза Nissan X-Trail t31

тормоза Ниссан Х-Трейл Т31

X-Trail T31

В материале рассмотрим, как и когда менять колодки, а также тормозные диски Nissan X-Trail T31.

Замена тормозных колодок Х-Трейл Т31 проводится по износу. От их состояния зависит безопасность движения.

тормоза Ниссан Х-Трейл Т31

Признаки износа тормозных колодок

износ тормозных колодок Ниссан Х-Трейл Т31

К характерным симптомам износа колодок Ниссан Х-Трейл Т-31 относятся:

  • скрип, скрежет или писк при торможении;
  • увеличенный ход педали тормоза и снижение уровня жидкости в бачке ГТЦ;
  • требуется прикладывать большую силу к педали тормоза для остановки машины;
  • стягивание машины в процессе торможения в какую-либо сторону даже на сухом дорожном покрытии;
  • ухудшение показателя эффективности торможения.

Окончательно определить определить изношенность или механические повреждения колодок можно визуально.

износ тормозных колодок Ниссан Х-Трейл Т31

Даже если неисправен только один элемент, замена должна осуществляться исключительно в паре.

Смена передних тормозных колодок X-Trail t31

Предварительно рассмотрим, когда необходимо менять передние колодки Х-Трейл Т31, помимо случаев проявления признаков износа или неисправности.

При использовании оригинальных элементов, рекомендуется сменять с периодичностью в пятьдесят тысяч километров пробега. Аналоговые лучше чаще – каждые 40 тыс. км.

Также понадобится выполнять периодическую проверку толщины фрикционного слоя. Сигналом для замены станет толщина в 2,4 мм. Для ее замера понадобится провести следующие мероприятия:

  1. Установить машину на домкрат с соответствующей стороны.
  2. Демонтировать колесо.

Какие «накладки» купить?

Оригинальные Тормозные накладки X-Trail t31

Если приобрести оригинальные запасные части для Икстрейл не удастся, то можно выбрать нижеперечисленные аналоги:

  • артикул AN-751WK – Akebono;
  • 0 986 494 244 – Bosch;
  • PN-2801 – NiBK.

Указанные изделия обладают приемлемыми техническими характеристиками. При этом ресурс практически идентичен оригинальным деталям, но только при умеренном стиле вождения.

Подробное описание замены тормозных колодок

Для смены передних тормозных колодок Х-Трейл Т31 своими руками подготовите следующий инструмент:

  • домкрат;
  • отвертка с плоским жалом;
  • трещотка, удлинитель и торцевые головки на 14 и 21;
  • пневмогайковерт.

Замена колодок идентична для обеих сторон Х-Трейл Т31, производится в следующем порядке:

    1. Ослабить фиксирующие болты (размер шляпки на 21) колеса.
    2. Приподнять соответствующую сторону домкратом, и снять колесо.
    3. Отверткой утопить тормозной цилиндр.

    1. Вкручиваются крепежные болты (можно смазать аникороззийным составом) суппорта и направляющей. Последние предварительно обрабатываються термопастой.
    2. Устанавливается колесо.
    3. Прокачивается контур с тормозной жидкостью посредством нажима педали.

    При вкручивании фиксирующих крепежей колеса и суппорта, следует выдерживать момент затяжки в 108 и 34 Н*м соответственно.

    Замена задних тормозных колодок X-Trail t31

    Схема замены задних колодок Ниссан Икстрейл одинакова для левой и правой стороны. Можно воспользоваться домкратом для поочередного поднятия сторон машины или специальным подъемником, чтобы полностью приподнять Х-Трейл Т31.

    После подъема машины и демонтажа колеса, осуществляются следующие действия:

      Выкручиваются фиксирующие элементы двух направляющих.

    Меняем тормозные диски

    Чтобы вовремя провести замену тормозных дисков Х-Трейл Т31, следует проверять их состояния с периодичностью в тридцать тысяч километров пробега.

    Понять, когда требуется менять диски можно по износу. Заводская толщина составляет 26 мм, а ограничения к эксплуатации наступают при 24 мм. Проверку толщины понадобится вести в восьми точках. При этом расхождения в показаниях не должны превышать 0,2 мм. Иначе элемент подлежит замене.

    замер износа тормозного диска

    Биение диска должно находиться в пределах до 0,035 мм. Превышение этой величины свидетельствует о необходимости смены элемента. Замеры производятся микрометром, отступая от внешней кромки десять миллиметров. Но биение может быть спровоцировано выходом из строя подшипников ступицы.

    Какие выбрать?

    Теперь разберемся, какие тормозные диски X-Trail T31 купить для замены. В качестве оригинального запасного элемента используется изделие фирмы Ниссан с артикулом 40206-JG00C. Их ресурс около 100 тыс км пробега, но в большей степени зависит от стиля езды.

    Оригинальные тормозные диски Nissan X-Trail Т31

    Или можно приобрести аналоги для Х-Трейл Т31. Артикулы аналоговых запасных частей:

    • 202272 – NK;
    • 0 986 479 R 89 – Bosch;
    • RN-1303 – NiBK.

    Самостоятельно меняем тормозные диски

    Замена тормозного диска Х-Трейл Т31 осуществляется следующими инструментами:

    • удлинитель, трещотка и торцевые головки на 14, 18, 21;
    • отвертка с плоским жалом;
    • домкрат;
    • растворитель или очистительное средство для тормозов;
    • ветошь;
    • щетка с ворсинками из металла.

    Смена дисков Икстрейл производится одинаково для левой и правой стороны. При этом придерживайтесь следующих действий:

    1. Приподнять требуемую сторону машины домкратом.
    2. Выкрутить крепежные болты (размер шляпки на 21), и демонтировать колесо.

    Далее указан момент затяжки для соответствующих болтовых соединений:

    • 34 Н*м – суппорт;
    • 108 Н*м – колесо;
    • 152 Н*м – направляющие колодок.

    При этом необходимо учитывать, что меняться тормозные диски Х-Трейл Т31 должны только парой.

    Заключение

    Замена тормозных колодок и дисков Х-Трейл Т31 выполняется при проявлении характерных критериев неисправности или согласно техническому регламенту.

    Выполнить смену неисправных элементов торможение X-Trail T31 можно своими руками, имея небольшое количество инструментов.

    Инструкция по замене тормозных дисков в Nissan X-Trail T30, T31, T32

    Поддерживая тормозную систему в рабочем состоянии, вы не только обеспечиваете свою безопасность на дороге, но и повышаете комфортность вождения, сохраняете уверенность в управлении автомобилем. Основная нагрузка при торможениях распределяется на тормозные диски и колодки. В результате сильного трения детали нагреваются и подвергаются износу. Восстановление нормальной работы тормозов осуществляется путём как первых, так и вторых.

    Признаки изношенных тормозных дисков

    Наиболее частым признаком является неравномерное торможение или появление скрипа. При нормальном состоянии колодок и суппорта, износ тормозных дисков может себя не проявлять. Однако это вовсе не означает, что всё в полном порядке. После 60 тыс. км пробега состояние дисков необходимо оценить визуально даже в том случае, если тормоза работают нормально. Будьте уверены – выработка уже заметна на глаз. Вопрос в том, насколько критичен износ. Его глубина зависит от стиля езды, частоты и силы торможений.

    Изношенные диски

    Источник фото: www.drive2.ru/l/4570204/

    Точно определить степень выработки можно с помощью штангель-циркуля. Толщина новых тормозных дисков составляет 16 мм на задних колёсах и 26 мм на передних. Допустимая выработка не должна превышать 2 миллиметра (по 1 мм с каждой стороны).

    Превышение этих параметров говорит о необходимости замены. Если на машине установлены диски с перфорацией, то судить о степени износа можно по наличию кромки (углублений в отверстиях). Когда эти углубления малозаметны или вовсе сравнялись с перфорацией – диск подлежит замене.

    Иногда, на вентилируемых тормозных дисках случаются трещины, которые хорошо заметны при осмотре. Они возникают в результате резкого торможения перед лужей. Когда на горячие диски попадает вода, металл резко остывает и может образоваться трещина. Часто это сопровождается ещё одним дефектом – деформацией, проявляющейся биениями руля. При появлении такого дефекта в управлении, следует осмотреть тормозные диски и заменить новыми.

    Последствия езды на дисках с дефектами

    Езда с неисправными тормозными дисками чревата серьёзными последствиями. Сильно изношенный диск может обрезать при резком торможении. Это грозит заносом машины с разворотом. На большой скорости даже опытный водитель может потерять управление автомобилем.

    Не менее опасны трещины на роторе диска. Он может рассыпаться в самый неподходящий момент, вызвав заклинивание одного колеса, что также ни к чему хорошему не приведёт.

    Деформированный тормозной диск менее опасен, хотя качество торможения будет нарушено. На скользкой дороге существует вероятность заноса.

    Что понадобится для ремонта

    На внедорожнике Nissan X-Trail заменить тормозные диски довольно просто. Насколько лёгкой окажется процедура – зависит от состояния пальцев в теле скобы суппорта. Если при предыдущей замене детали не были должным образом обработаны, они склонны закисать так, что иногда приходится их срезать, а остатки вытаскивать разными способами. Поэтому смазка обязательно должна входить в перечень расходных материалов:

    Медная и адгезионная смазки

    Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

    • тормозные диски;
    • медная смазка;
    • резьбовой клей.

    Желательно к новым дискам установить и новые накладки. Их притирка будет проходить равномерно. Если старые накладки сильно не изношены, их можно будет использовать в будущем.

    Перчатки

    Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

    Для работы может потребоваться «вэдэшка». Запаситесь перчатками и старым приводным ремнём.

    Необходимые инструменты

    • домкрат;
    • баллонный ключ;
    • торцовые ключи «на 17» и «на 19»;
    • плоская отвёртка.

    Для замены одного тормозного диска потребуется около 40 минут, при условии, что всё пойдёт хорошо. Стоимость расходных материалов зависит от типа деталей. Так, установка пары обычных передних вентилируемых дисков с накладками не превысит 4 тыс. рублей.

    Инструкция по замене тормозных дисков

    Сразу заметим, что снятие и установка тормозных дисков на передних и задних колёсах в разных поколениях Nissan X-Trail (T30, T31, T32) почти ничем не отличается. Поэтому детально рассмотрим порядок замены на примере переднего колеса:

    • Приняв меры предосторожности, поставьте машину на домкрат.

    Поддомкрачиваем машину

    Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

    • Снимите колесо.
    • Открутите крышку с горловины бачка тормозной жидкости.
    • Ключом «на 19» открутите 2 болта крепящие суппорт к ступице .

    Снимаем суппорт и колодки

    Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

    • Разведите колодки и снимите суппорт. Подвесьте его в удобном месте на ремне.

    Снимаем скобу открутив два болта на 14

    Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

    • Демонтируйте скобу, открутив два болта «на 14» крепящие её к суппорту.
    • Снимите тормозной диск.

    содержаниеРассчитайте среднерыночную стоимость ремонта

    Удалите остатки грязи с поверхности ступицы и других деталей. Нанесите на ступицу медную смазку. Направляющие суппорта и другие болты обработайте резьбовым клеем или высокотемпературной смазкой. Это облегчит вам демонтаж при последующей замене.

    Наносим медную смазку на ступицу

    Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

    Оцените состояние колодок. Если они имеют выработку наперекос или другие дефекты – замените их новыми. Колодки в хорошем состоянии можете менять по желанию.

    Сборку производите в обратном порядке. При замене колодок потребуется дополнительно их развести. Для этого воспользуйтесь деревянными брусочками и отвёрткой.

    Порядок замены заднего тормозного диска такой же. Разница в том, что задний суппорт крепится болтами «на 17». Не забудьте проверить исправность ручного тормоза. При необходимости отрегулируйте его или поменяйте накладки.

    Ставим диск на место

    Заключительные действия

    По завершению работ несколько раз нажмите на педаль тормоза при работающем двигателе. Маловероятно чтобы требовалась дополнительная прокачка тормозной жидкости. Её всё же потребуется сделать, если после нескольких нажатий на педаль вы не почувствуете должного сопротивления.

    С целью щадящей притирки колодок (особенно новых) полезно проехать несколько километров с периодическими лёгкими притормаживаниями. Это исключит возможный сильный износ новых деталей.

    Виды тормозных дисков

    • Невентилируемые, предназначенные для маломощных авто.
    • Вентилируемые диски, состоящие из двух чугунных пластин, разделённых полостями для циркуляции воздуха. Производители: BOCH (каталожный номер 0986479358), Ferodo (FE DDF1589); Nipparts (J3311043) и другие.
    • Диски с перфорациями. Отверстия в пластинах улучшают охлаждение. Однако в таких деталях могут появляться трещины в области перфораций.
    • Диски с насечками. Бывают перфорированными и неперфорированными. Насечки удаляют продукты трения (шлаки) от колодок. Торможение выполняется более эффективно, хотя износ колодок несколько увеличивается.

    Ниссан Х Трейл Т31 (Nissan X-Trail) замена задних тормозных колодок, фото и видео урок


    У нас на плановом ремонте находится автомобиль Ниссан Х Трейл Т31 (Nissan X-Trail T31), 2014 года выпуска, полный привод, пробег 84 тыс.км., на котором необходимо заменить задние тормозные колодки. Покажем вам подробный фото и видео урок как это сделать своими руками.

    Поднимаем машину, снимаем оба задних колеса. Откручиваем две направляющих:



    Ставим на место скобки (пружинки), устанавливаем новые тормозные колодки, у нас они фирмы NISSHINBO, артикул для заказа PF-2466. Внутренняя колодка идёт с пискуном, наружная без, радиаторов нет, необходимо переставить их со старых колодок.

    Места куда входят направляющие в скобе прочищаем при помощи чистой ветоши намотанной на отвёртку:


    Набираем специальную смазку для направляющих и суппортов в шприц, у нас она фирмы Febi и наносим небольшое количество в посадочные места направляющих и на сами направляющие.


    Также отвёрткой поддеваем пыльник на тормозном поршне и через шприц выдавливаем небольшое количество смазки, затем разглаживаем резинку:


    При помощи универсальной струбцины вдавливаем поршень во внутрь, чтобы мы смогли установить суппорт на новые колодки:


    Вставляем верхнею направляющую в паз и в таком видео заводим в пыльник, так как она по другому будет упираться в шланг.


    Опускаем цилиндр, поправляем нижний пыльник. Собираем в обратной последовательности. Перед тем как начать движение, запустите двигатель и несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза. Аналогичным образом колодки меняются на другой стороне.

    Видео замена задних тормозных колодок в Ниссан Х Трейл Т31:

    Резервное видео как заменить задние тормозные колодки в Nissan X-Trail T31:

    Замена задних колодок Nissan X-Trail

    Любой автомобиль нуждается в периодической замене тормозных колодок, которые, будучи подверженными постоянной механической нагрузке, входят в число расходных элементов.

    Фирменные колодки Nissan X-Trail выдерживают, согласно заверениям производителя, около 20 тысяч километров, но из-за агрессивных эксплуатационных условий, характерных для России, менять их рекомендуется раз в 15 тысяч.

    Сделать это вполне можно собственными силами, используя ограниченный набор инструментов. Специализированные навыки и умения не требуются.

    Нормативная толщина и особенности выбора

    Изначальная толщина колодок заднего ряда составляет 8.5 миллиметра. Критическим считается износ в 2 миллиметра, такое уменьшение толщины – повод для немедленной замены, так как элемент перестает эффективно справляться со своими функциями, торможение транспортного средства становится неэффективным.

    В идеале, следует ставить фирменные тормозные колодки, которые носят заводской индекс D4060JA00J. Они гарантированно выполнены из качественного металла, а потому изнашиваются равномерно, служат продолжительный период времени. При выборе аналогов следует ориентироваться исключительно на продукцию проверенных производителей.

    Для первых двух поколений Ниссан Х Трейл (T30, T31) изначально были разные каталожные номера, но в последующем, в связи с идентичными размерами и тормозной системой, когда производитель колодок на обе машины стал один и тот же, задние накладки стали иметь один общий артикул — D4060-8H385

    Тормозные колодки для Nissan X-Trail поколений T30 и T31 поставляются на конвейер фирмами JURID и Akebono. А вот для крайнего, по состоянию на 2018 год, Х Трейл T32 делает SUMITOMO. Поэтому каталожные номера оригиналов и аналогов будут отличаться не только в зависимости от поколения авто, но и от того, кто именно их произвел для автоконцерна Ниссан

    Необходимый инструмент

    Анализ рынка позволяет сделать вывод, что средняя цена замены тормозных колодок заднего ряда составляет около 5 тысяч рублей, без учета стоимости деталей. С учетом небольшой сложности работы, самостоятельное ее выполнение – полностью оправданное решение, позволяющее сэкономить приличную сумму без какого-либо риска для собственной безопасности и непосредственно для автомобиля.

    Для выполнения работы необходим следующий инструмент:

    • Защитные перчатки (и лучше сменный комплект одежды, так как работа достаточно грязная).
    • Струбцина.
    • Щетка по металлу.
    • WD-40 или другая подобная смазка для защитной обработки болтовых соединений, суппортов и направляющих элементов.
    • Ветошь.
    • Силовая длинная отвертка.
    • 2 новые колодки. Менять элемент только на одном колесе нельзя, это опасно, так как при таком подходе имеет место неравномерное распределение тормозного усилия. Поведение автомобиля во время остановки становится непредсказуемым.

    Порядок действий

    Основной алгоритм действий во время замены выглядит следующим образом:

    • Автомобиль поднимается посредством домкрата.
    • Снимаются колеса заднего ряда.
    • Откручиваются направляющие элементы.
    • Тормозной цилиндр сдвигается, после чего колодка без лишних усилий демонтируется.

    замена задних колодок ниссан икстрейл

    • Снимаются скобки из металла, которые располагаются в верхней и нижней части узла.
    • Посадочные места для колодок тщательно обрабатываются щеткой по металлу, благодаря чему удается удалить следы загрязнений и коррозии, препятствующие нормальному функционированию элементов.
    • Устанавливаются ранее снятые пружинные скобы.
    • Ставится “свежий” комплект тормозных колодок.
    • Технологические отверстия, куда будут установлены направляющие, протираются с внутренней стороны ветошью. Для этого немного материала следует намотать на длинную отвертку.

    замена задних колодок ниссан икстрейл

    • Посадочные отверстия для суппортов и направляющих элементов обрабатываются смазкой типа WD-40 или специализированным составом.
    • Аналогичная смазка наносится на резиновый защитный элемент, расположенный на поршне. После обработки резина распрямляется.
    • Поршень вдавливается внутрь, необходимое усилие можно создать посредством струбцины.


    • Верхний направляющий элемент ставится в соответствующий ему паз, после чего заводится в пыльник.
    • Опускается тормозной цилиндр.

    Видео

    Основной фронт работ на этом закончен. После этого запускается мотор и несколько раз полностью выжимается тормозная педаль, благодаря чему “прокачивается” тормозная жидкость.

    Обращаем внимание, что в течение первых 100 километров пробега не стоит слишком ускоряться и резко тормозить. Эта дистанция необходима для того, чтобы колодки “притерлись” и начали работать с максимальной эффективностью.

    Тормозные колодки Ниссан Х-Трейл Т31: срок службы и самостоятельная замена.

    Тормозные колодки Ниссан X Trail время от времени нужно менять. В среднем, фирменные колодки выдерживают около 20 000 км, то есть половину экватора. При сложном характере вождения и в экстремальных условиях, к которым относится и климат средней полосы России, лучше рассчитывать на 15 000 км.

    Толщина тормозных колодок Ниссан Х-Трейл

    Не надо так

    Не надо так

    На что жалуются автовладельцы Ниссан чаще всего

    • Фирменные тормозные колодки для Ниссан Х-Трейл изнашиваются неравномерно.

    В ряде запущенных случаев тормозные колодки приходится выбивать кувалдой из-за толстого слоя ржавчины.

    Что можно выполнить самостоятельно?

    Прокачка тормозов, долив или замена тормозной жидкости. Не допускайте перелива, процесс прокачки лучше выполнять вдвоем – один качает, второй следит за уровнем жидкости и доливает по мере прокачивания. Это стандартная процедура, занимает около получаса и отлично заменяет посещение спортзала. При доливе тормозной жидкости обязательно надевайте перчатки – жидкость достаточно агрессивная для человеческой кожи.

    Замена тормозных колодок Ниссан Х-Трейл Т31 – дело грязное, хлопотное, требующее физических усилий и крайне ответственное. По этой причине мы рекомендуем отдать профилактические работы на откуп автомеханикам. Они выполнят замену тормозных колодок профессионально и быстро.

    Замена тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    Но если вы всё-таки хотите сделать это самостоятельно, то для замены вам понадобятся:

    1. Перчатки;
    2. Струбцина;
    3. Смазка для болтов(WD-40 или что-то вроде этого);
    4. Чистая ветошь;
    5. Набор инструментов, опционально: штангенциркуль, циферблатный индикатор на кронштейне(желательно ещё магнитное основание);
    6. Домкрат;
    7. Минимум, набор колодок на одну ось:

    только на одном колесе менять нельзя!

    1 Снимаем колесо

    2 Разбираем тормозной узел

    Далее, ключом на 14 откручиваем только нижний болт крепления направляющей поршневой скобы. Должно отдаться без усилий.

    3 Поднимаем скобу

    Аккуратно приподнимаем скобу.

    4 Снимаем старые колодки

    С помощью плоской отвёртки снимаем старые колодки. Постарайтесь не поцарапать тормозной диск.

    5 Противоскриповые пластины

    Противоскриповые пластины, после очистки, переставляем на новые колодки.

    6 Очищаем и измеряем тормозные диски Ниссан Х-Трейл(не обязательно)

    Очищаем узел от грязи и частиц старых тормозных колодок. Раз уж добрались до дисков, не лишним будет замерить износ. Хотя бы толщину. Используйте точный инструмент: толщина замеряется штангенциркулем, торцевое биение измеряется с помощью циферблатного индикатора.

    Если замеряете биение не на стенде, учтите, что любая грязь или ржавчина может привести к неправильным замерам.

    7 Устанавливаем новые тормозные колодки

    Очищаем узел от грязи, старых колодок, протираем тормозные диски. Устанавливаем новые тормозные колодки.

    Берём струбцину, подкладываем старые колодки или ровный деревянный брус чтобы не перекосило поршень. Аккуратно затягиваем винт струбцины, чтобы тормозная жидкость успевала уходить в систему и не порвать уплотнения.

    Аккуратно приподнимаем пыльник чтобы исключить срыв.

    Всё собираем в обратной последовательности и можно переходить к следующему колесу оси.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    Когда менять задние тормозные диски на Ниссан Х-Трейл

    Согласно плану регламентного технического обслуживания, состояние тормозных дисков на Ниссан Х-Трейл нужно проверять через каждые 2 года или 30 тыс. км пробега. При тяжелых условиях эксплуатации автомобиля, проводите проверку 1 раз/год или через каждые 15 тыс. км.

    Тормозной диск нужно поменять при наличии на рабочей поверхности задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшаю­щих эффективность торможения. Также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении.

    Характеристики заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл Т31

    Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, нужно заменять оба диска.

    Снятие заднего суппорта Ниссан Х-Трейл

    1. Поднимите крышку капота и установите ее на упор.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    2. Отверните крышку тормозного бачка и проверьте уровень жидкости, так как при разводе поршней, жидкость может перелиться через край.

    Замена колодок ручника Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    3. Если уровень близок к метке «МАХ», отберите грушей или шприцем лишнее.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    4. Баллонным ключом или торцевой головкой на 21 мм ослабьте затяжку всех гаек крепления заднего колеса приблизительно на пол-оборота.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    5. Установите автомобиль на подъемник, яму или эстакаду.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    6. При отсутствии подъемника, затормозите колеса стояночным тормозом и установите под них противооткатные упоры.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    7. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля.

    Замена колодок ручника Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    8. Окончательно отверните гайки крепления, и снимите колесо.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    9. Вставьте плоскую отвертку между внутренней тормозной колодкой и поршнем рабочего цилиндра. Утопите поршень в цилиндр.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    10. Ключом на 17 мм отверните 2 болта крепления направляющей тормозных колодок к поворотному кулаку.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    11. Снимите тормозную скобу в сборе с суппортом. Тормозной шланг отсоединять не нужно.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    12. Подвесьте суппорт шнуром или положите на верхний рычаг.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл

    1. Плоской отверткой вытяните заглушку из отверстия в диске.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    2. Плоской отверткой поверните колесо регулировочного механизма вниз.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    3. Снимите со ступицы задний тормозной диск Ниссан Х-Трейл.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    Примечание:

    Чтобы диск легче отсоединился от ступицы, можно его обстукать с помощью молотка и деревянного бруска, избегая рабочей поверхности диска.

    4. Осмотрите его состояние.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    5. Замерьте толщину снятого тормозного диска. Минимально допустимая толщина — 14 мм.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    6. Если толщина меньше указанного значения, замените передний тормозной диск Ниссан Х-Трейл на новый.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    7. Металлической щеткой и очистителем тщательно очистите посадочные места ступицы и тормозного диска от ржавчины и окалины.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    8. Покройте его специальной термостойкой смазкой для тормозных механизмов.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    9. Установите задний диск на ступицу Ниссан Х-Трейл и зафиксируйте болтом.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    Примечание:

    Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхнос­тях диска, образовавшиеся в результате из­носа диска с обеих его сторон.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    10. Установите задний суппорт с колодками на диск в порядке, обратном снятию. Момент затяжки болтов крепления направляющей тормозных колодок — 84 Н•м.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    12. Установите обратно заднее колесо. Момент затяжки гаек колеса — 108 Н•м.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    13. Аналогично снимите и замените задний тормозной диск на Ниссан Х-Трейл с другой стороны автомобиля.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    14. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. Это нужно для самоустановки зазоров между тормозными колодками и диском.

    Замена переднего тормозного диска на Ниссан Х-Трейл

    15. Проверьте уровень тормозной жидкости. Он должен находиться ближе к отметке МАХ, нанесенной на бачок.

    Замена переднего тормозного диска на Ниссан Х-Трейл

    16. Если будет нужно, долейте жидкость до нормы и заверните крышку.

    Тормозные колодки Ниссан X Trail T 31: характеристики, признаки неисправности и замена


    Исправность тормозной системы автомобиля – залог безопасности водителя, его пассажиров и остальных участников дорожного движения. Одним из главных ее элементов являются тормозные колодки, проверка и замена которых осуществляется в соответствии с регламентом. В автомобилях Nissan XTrail T 31, обычно эксплуатирующихся в сложных условиях, внимания требуют как передние, так и задние механизмы системы торможения.

    Общая информация

    Конструктивно тормозные колодки состоят из двух основных деталей – стального каркаса и фрикционных накладок. Если каркас, как структурный элемент, редко претерпевает модернизацию, то устройство накладок, их материал и свойства – регулярно совершенствуются.

    Ключевая задача фрикционной накладки – обеспечение процесса торможения. В рамках данной функции первостепенное значение принадлежит устойчивости данной детали к трению и перегреву.

    Торможение достигается за счет взаимодействия колодки с поверхностью тормозного диска и преобразования силы нажатия в тормозной момент. При экстренном торможении колодки могут нагреваться до тысячи градусов, отчего на передний план выдвигаются такие их свойства как:

    • устойчивость к экстремально высоким температурам;
    • устойчивость к воздействию воды и масел;
    • устойчивость к воздействию агрессивных химических веществ.

    Системы торможения в Nissan XTrail

    Кроссоверы Nissan XTrail T 31 оснащены 2 системами торможения – стояночной и рабочей. Рабочая система – двухконтурная, диагональная, с гидроприводом.

    Каждый тормозной контур автомобиля представлен механизмами двух колес – переднего и заднего, находящимися диагонально по отношению друг к другу. При внезапной поломке одного контура, второй обеспечит торможение транспортного средства, хоть и менее эффективно.

    Стояночная система оснащена тросовым приводом. Чтобы его задействовать используется специальный рычаг.

    Основные элементы рабочей системы:

    • педаль тормоза;
    • главный тормозной цилиндр, бачок цилиндра;
    • два передних и два задних вентилируемых колесных тормозных механизма;
    • вакуумный усилитель.

    Дополнительную устойчивость автомобиля в момент экстренного торможения обеспечивает ABS. Данная система препятствует блокировке колес во время вынужденного резкого сброса скорости, сохраняя управляемость транспортным средством.

    Тормозные колодки Nissan X Трейл Т31

    Оригинальные колодки тормозные ниссан х трейл т31 в среднем рассчитаны на 20 тысяч км пробега. Однако на их ресурс способны негативно повлиять различные факторы. Вследствие этого состояние данных механизмов – в особенности, их накладок, должно регулярно подвергаться проверке.


    1. номинальная толщина фрикционной накладки передней колодки составляет 11 мм;
    2. номинальная толщина фрикционной накладки задней колодки – 8,5 мм;
    3. минимально допустимая толщина фрикционной накладки передней колодки – 2 мм;
    4. минимально допустимая толщина фрикционной накладки задней колодки – 1,5 мм.

    Если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, а водитель практикует агрессивный стиль вождения, на замену колодок лучше ориентироваться в пределах 15 тысяч км пробега. Для замены желательно использовать фирменные запчасти. На Ниссан XTrail T 31 они имеют следующую маркировку:

    • передние D1060JD00J;
    • задние D4060JA00J.

    Признаки износа деталей

    О том, что тормозные колодки ниссан х трейл требуют замены, свидетельствуют следующие характерные признаки. К ним относят:

    • специфический писк, скрежет или скрип в процессе остановки автомобиля;
    • увеличение расхода тормозной жидкости;
    • увеличение хода педали тормоза;
    • необходимость в увеличении усилия при нажатии на педаль тормоза;
    • увеличение пути торможения;
    • занос автомобиля на одну сторону при торможении;
    • занос автомобиля даже на сухом дорожном полотне при резкой остановке;
    • снижение эффективности торможения.

    Визуально основные элементы тормозных механизмов могут иметь следы износа и повреждений. При наличии дефектов или следов износа только на одной колодке – замену неисправной детали осуществляют только в паре, менять эти элементы по одиночке нельзя!

    Замена

    Процедура замены тормозных колодок очень трудоемка и требует соответствующих знаний. При отсутствии опыта подобной работы ее лучше передоверить представителям автосервиса.


    Если же замену требуется осуществить самостоятельно, необходимо подготовить комплект инструментов, новые детали и расходники. Далее, чтобы заменить колодки тормозные задние nissan x trail t31, автомобиль поднимают домкратом и снимают колеса по очереди.

    1. отворачивают нижний болт суппорта ключом на 14;
    2. поднимают суппорт вверх и закрепляют его куском проволоки за пружину;
    3. снимают старую колодку;
    4. снимают и прочищают верхнюю и нижнюю противоскрипную пластину, очищают пространство под ними;
    5. устанавливают пластины на прежнее место;
    6. устанавливают новые колодки;
    7. возвращают суппорт в прежнее положение;
    8. прикручивают нижний болт суппорта.

    Примерно в той же последовательности осуществляют замену изношенных и неисправных передних элементов. В ходе очищения узла от грязи рекомендуется дополнительно произвести проверку дисков. Для этого используют штангенциркуль и циферблатный индикатор. Штангенциркулем замеряют толщину диска, а индикатором – торцевое биение. Полученные данные сверяют с нормативами.

    Для передних дисков установлены следующие показатели:

    1. толщина новых дисков – 28 мм;
    2. максимально допустимый износ диска – 26 мм;
    3. максимальное торцевое биение – 0, 04 мм.
    4. Для задних дисков установлены:
    5. толщина новых дисков – 16 мм;
    6. максимально допустимый износ – 14 мм;
    7. максимальное торцевое биение – 0, 07 мм.

    Для замены изношенных или неисправных колодок настоятельно рекомендуется использовать фирменные изделия. Это позволит избежать проблем с установкой деталей изза несоответствия размеров. Кроме того, неоригинальные изделия по сравнению с фирменными демонстрируют низкий запас прочности и надежности.

    Замена Тормозных Дисков Ниссан Х Трейл Т31

    Замена Тормозных Дисков Ниссан Х Трейл Т31

    Поддержание тормозной системы в хорошем состоянии не только обеспечивает вашу безопасность на трассе, но и повышает комфорт и уверенность при вождении. Основная нагрузка при торможении делится на тормозные диски и колодки. При сильном трении детали нагреваются и изнашиваются. Нормальная и нормальная работа тормозов восстановлена.

    Знаки носили тормозные диски

    Наиболее распространенной особенностью является неравномерное торможение, так как оно также называется появлением скрип. В нормальном состоянии колодок и суппорта износ тормозного диска может быть неочевидным. Однако это не значит, что все в порядке. После 60 000 километров состояние дисков должно оцениваться визуально, даже если тормоза работают должным образом. И не стесняйтесь. выход уже заметен. Вопрос в том, насколько критичен износ. Его глубина зависит от стиля вождения, частоты и мощности торможения.

    Степень развития можно определить точно с помощью штангенциркуля. Толщина новых тормозных дисков составляет 16 мм на задних колесах и 26 мм на передних. Допустимая выработка не должна превышать 3,5 мм (по 1 мм с каждой стороны).

    Замена для Nissan X Trail T31.

    Превышение этих параметров означает, что требуется замена. Если в машине установлены перфорированные диски, степень износа можно оценить по наличию кромки (углубления в отверстиях). Когда эти углубления практически не различимы в другом, они полностью равны перфорациям диск подлежит замене.

    При наличии трещин на вентилируемых тормозных дисках, которые хорошо видны при осмотре. Они возникают во время торможения перед лужей. Когда вода попадает в горячие диски, металл резко остывает и могут образовываться трещины. Часто это сопровождается еще одним дефектом. деформацией, проявляющейся биением руля. В случае возникновения такого дефекта следует проверить тормозные диски и заменить их новыми.

    Последствия неправильного управления приводом

    Вождение с неисправными тормозными дисками чревато серьезными последствиями. Чрезвычайно изношенные диски можно обрезать во время сильного торможения. Это грозит перевернуть машину с разворота. На высоких скоростях даже опытный водитель может потерять контроль над машиной.

    Две или более опасные трещины в роторе диска. Он может внезапно разрушиться, что приведет к заклиниванию одной книги на колесиках, что также не приведет ни к чему хорошему.

    Деформированный тормоз диск менее опасно, хотя эффективность торможения будет ухудшена. Скользкие дороги, скорее всего, заносят.

    Что нужно будет отремонтировать

    Легко заменить внедорожник Nissan X-Trail на тормозные диски. Насколько простой будет процедура, зависит от состояния пальцев в корпусе суппорта. Если детали не были добросовестно обработаны во время предыдущей замены, они, как правило, являются кислотными, поэтому их необходимо отрезать, а другие части натягивать различными способами. Поэтому смазочный материал должен быть включен в список расходных материалов:

    Nissan x Trail T31 замена видео колодок.

    замена Тормозные колодки X-Trail II T31. Передний и задний.

    Замена тормоза колодки на Nissan X-Trail II T31. Nissan X-Trail II T31 Замена тормозных колодок. Передние колодки (комплект

    • тормозные диски;
    • медная смазка;
    • резьбовой клей.

    Желательно установить новые диски и новые прокладки. Их помол будет гладким. Если старые колодки не сильно изношены, они будут использоваться в будущем.

    Вам может понадобиться файл cookie для завершения работы. Запаситесь перчатками и старым поясом.

    Инструменты, которые вам нужны

    Замена одной книги тормозных дисков, если все идет хорошо. Стоимость расходных материалов зависит от типа детали. Таким образом, установка пары обычных передних вентилируемых дисков с накладками не будет превышать 4 тысяч рублей.

    Инструкция по замене тормозные диски

    Сразу это практично, чтобы удалить и установить тормозные диски Передние и задние колеса в разных поколениях Nissan X-Trail (T30, T31, T32) практически неразличимы. Поэтому мы подробнее рассмотрим процедуру замены на примере переднего колеса:

    Запасная свеча зажигания Видео Nissan x Trail T31.

    Удалите грязь с поверхности ступицы и других частей. Нанесите медную смазку на ступицу. Направляющие и другие винты с резьбовым клеем или высокотемпературной смазкой. Это облегчит вам демонтаж при следующей замене.

    Оцените состояние прокладок. Если они имеют противоречивые или другие дефекты, замените их новыми. Прокладки в хорошем состоянии могут быть заменены по желанию.

    Соберите в обратном порядке. Замена прокладок потребует дополнительного разбавления. Для этого используйте деревянные блоки и отвертку.

    Процедура замены заднего тормозного диска такая же. Разница в том, что задний суппорт имеет «17» болтов. Обязательно проверьте исправность ручного тормоза. Отрегулируйте его или при необходимости измените подложку.

    Заключительные действия

    Когда это сделано, несколько раз нажмите педаль тормоза при работающем двигателе. Вряд ли понадобилась дополнительная накачка тормоз жидкости. Это все еще нужно сделать, если вы не чувствуете должного сопротивления после нескольких педалей.

    Для мягкого шлифования колодок (особенно новых) полезно проехать несколько километров с легким торможением. Это исключает возможность сильного износа новых деталей.

    Читайте также: