Замена передних тормозных дисков рено сценик 1

Обновлено: 13.05.2024

Renault Scenic 2.0 АвтомаТ! › Бортжурнал › Замена передних тормозных дисков, колодок тормозных шлангов. Восстановление суппортов РЕНО СЦЕНИК 1 Ф2

Доброго дня всем! Вот и дошли руки до переборки тормозов в Семене.
Были приобретены запцаки:
Стелокс на перед вентилируемые
Патрон назад с интегрированными подшипниками
Колодки тоже стелокс патрон
Пружинки Квик брейк
ЕРТ ЕАС ремкомплекты
шланги коретто 39см

Начал все с переднего правого колеса, так как там +требовалась замена пружины. При замене левой, я не смог открутить гайку амортизатора, пришлось его распиливать, хотя аморт был живой. Правый был обильно залит вдэшкой в надежде что открутиться, проездив в так почти месяц. Попытался открутить. И что вы думаете хрен там он открутился. для начала сорвался шестигранник потом грел, стучал и т д, его сука как приварили. в итоге аморт был тоже распилен. только времени потерял… Теперь стойка вся новая, кроме нижней опоры.
Пока опоры не было был хороший доступ к замене шланга. ВД ключ на 11 откручивает и наблюдаем — сука шланг почти перетерло. причем заметил я это только когда его снял, потёртости была стороной к кузову… Это пипец. Вовремя в общем решил проводить ревизию.

Далее снял суппорт и разобрал

Зеркало поршня сверху там где крепится пыльник поела ржа, но рабочая поверхность была в порядке, так что его не менял. Направляющие тоже в нормальном состоянии.
Все зачищено. Скажу честно, особо не заморачиваться по поводу чистки, как некоторые с кислотами щелочами и т д. чистил все щеткой и болгаркой, убрал грубую ржавчину, особое внимание поверхностям рабочим: канавки под пыльники места посадки колодок. Там чистил особенно + пролил эпоксидным грунтом.

Далее снятие диска… Как и ожидалось, старый диск тоже решил не сдаваться и основательно прилип. Тут основное что, если надумаете менять обязательно берите новые болты крепления диска к ступице.Я не взял, а отдельно на ними ехать на транспорте влом. но обязательно поменяю. Откручиваются они очень хреново, звёздочкой Т40. Опять все грел, проливал, стучал. Сорвать их мне очень не хотелось, ибо ремонт на коленях без гаража, розетки нет под боком. хрен знает каким шуруповертом я бы потом их высверливал.

Далее сбивка диска. Ляпал ляпал, хрен там, так совпало что сосед по подъезду тоже менял диск на митсубане и тоже он у него прилип. Так вот ляпал-ляал, вижу хрен, нилызэ как говорят братья украинцы… И у соседа нилызэ.))) Я проливаю в каждое отверстие ВД, курим и вуаля. вдэ проникла и размочила ржу, диски слезли лёгкими ударами обрезиненного молотка.

Renault Scenic 1.9 dci 2001г F9Q732 › Бортжурнал › Замена передних тормозных дисков и колодок. 1.9 dci 2001г F9Q732

Привет реноводы. Решил заменить тормозные диски и колодки, а то старые уже свое отходили.Замена в работе простая, 3 часа ушло на 2 стороны.

Диски брал бюджетные-REMSA 658310, цена 41 у.е. за пару.
Колодки TRW GDB 1405, взял чисто из за пластинок, и нарвался случайно по дешевой цене))) 13 у.е. из 28 у.е.

Далее утиль…

Как то так…
НЕ БОЛЕЙТЕ…

Renault Scenic 2001, двигатель дизельный 1.9 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Renault Scenic, 2002


Renault Scenic, 2001


Renault Scenic, 2003


Renault Scenic, 2000

Комментарии 13

Как диски ходят? Тоже думаю брать такие, стоит?

Хорошо, замечаний пока нет. Бери.

Ясно у меня с зади стоят с перед и вовсе их нету и хрен с ними а новые тоже из нержавейки сделаны?

То что поломалась одна?

Да, в 2х дырки протерлись от колодки.

А что значит пластины в ужасном состоянии?

Какой пробег на старых дисках, на фото выглядят не плохо, какая толщина?

Толщину не мерял(нечем, линейка не прокатит). 50т у меня, +до меня не известно

Какой пробег на старых дисках, на фото выглядят не плохо, какая толщина?

Согласен, я бы не менял если тормоза не бьют, диски на вид достаточно толстые и не такие уж и горбатые (у меня сейчас более горбатые и работают нормально, правда попискивают при слабом торможении).

Никогда remsa не была бюджетной, скорее наоборот. Повезло с ценой! Так что всё по фен-шую получилось . А старые диски на trw похожи.

Соглашусь. Не знаю как диски, но колодки очень неплохие. В меру мягкие, цепкие.

Замена задних тормозных дисков и колодок на Renault Scenic 2


Цилиндры и колодки – ремонтируем «башмаки» при износе

Чтобы подготовиться к ремонту цилиндров, необходимо заготовить ряд инструментов. Для начала вам понадобятся:

  • Инструмент для вдавливания;
  • Ключ на 15;
  • Головки на 13 и Е16 (по возможности). Вместо нее можно взять на 30.
  • Головки на 17;
  • Молотки;
  • Отвертки плоского типа;
  • Рычаг для гайки;
  • Микрометр;
  • Латунные или железные щетки, а также нейлоновые;
  • Тряпки для впитывания влаги;
  • Домкрат, если работаете в гараже;
  • Детали и подручные инструменты для подложки машины;
  • Приспособления против откатки машины.

Лучше всего приобрести тормозные диски в сервисном магазине или в специализированном салоне. Металлические диски и колодки для Сценика 2 обойдутся почти в 12 тысяч рублей. Это оригинальные запчасти, экономить на них не стоит. Далее понадобится средство для очистки систем, смазка и фиксаторы средней резьбы. В перспективе надо иметь при себе баллончик со сжатым воздухом. Он оснащен трубкой.

Как обстоит работа на Сценике 1, 2 и 3 – каждый автомобиль готовим перед работой. Нужно заранее обработать узлы. Под передние колеса нужно подложить инструменты, чтобы машине не укатилась назад или вперед. Есть специальные детали, можно взять подручные средства. Двигатель выключен, табло не горит и руль блокирован. При этом открываем дверь водителя.

Как только выполнены первые условия, нажимает «пуск», чтобы засветилась приборная панель, и включилось радио. Кнопку держим секунд 5 до появления щелчка, указывающего на то, что руль разблокирован. Это меры осторожности, которые нужно соблюдать на любой машине. Таким образом, машина находится в режиме ремонта. Есть у Сценика и такое.

Затем стояночный тормоз можно убрать, и завести автомобиль. Капот открываем и видим пробку баллона с тормозной жидкостью. Крышку слегка откручиваем, чтоб мог воздух мог циркулировать. Уровень жидкости должен быть ниже среднего, в противном случае излишки убираем шприцем.

Далее обособим, что на Сценике колеса снимаются легко – везде отвинчиваем болты, щетки при этом направляем на чистку от грязи. Все что увидели, чистим, но не металлической щеткой. Она может повредить резиновые пыльники. Все болты тоже очищаем от грязи насухо, чтоб воды не оставалось.

Для Сценик 1 и 2

Чтобы снять диски, нужно осторожно вынуть суппорт. Здесь важно не переусердствовать со шлангом тормоза. Нужно еще немного шевелить рукой, покачивать, чтобы шланг нормально слез. Также потом будет удобно утапливать цилиндр. Трос извлекаем и переходим к «ювелирной» работе.

Берем обычную проволоку и мастерим букву С («эс» английскую). На нее цепляем пружину со скобой. Трос можно заранее снять с крючка, потому что можно случайно задеть буквой. Старый цилиндр снимаем при помощи отвертки и молоточка. Просто выбиваем металл и крышку цилиндра.

Для Сценика 3 нужно дополнительно снабдить ось суппорта защитой. Здесь также придется снять скобы рычагом посредством головки Е16. Два прикрученных болта вырываем. Суппорт чистите, пыльник меняете, если надо. Цилиндр нужно утопить, это касается и других Сцеников.

Фото инструкция как заменить задние тормозные колодки и тормозные .

Перед установкой займемся очисткой колодок. Скорее всего, их тоже надо бы поменять. Для этого снимаем осевую защиту и убираем жиры и грязь при помощи очистителя. Резьбу смазывать не нужно. Смазку подобрать такую, которая защищала бы от влаги. Затем к ней прикладываем фиксатор. Поскольку суппорт уже обслужили, можно приступать к колодкам. Для Сценика 1 и 2 нужно сделать следующее:

  • Щетками прочистить всю резьбу и болты. Скобы установить на свои места, потом прикрутить болты;
  • Болты сверху должны иметь люфт. Если такого нет, меняем местами все – следствие ошибки при сборке скобы;
  • Снимаем колодки и внимательно осматриваем их.

Далее занимаемся установкой суппорта и колодок для Сценика 3. Суппорт ставим в тормоз и ставим на крючок, откуда и снимали его. Колодки ставим к тормозному диску вплотную и цепляем к ним сверху суппорт.

Верхний болт в первую очередь затягиваем, потом переходим на нижний. Важно! Выбирайте средний ключ, чтоб не сорвать болты. Трос тормоза вручную одеваем очень осторожно и проверяем всю работу.

Колодки выставляются практически одинаково. Главное, не упустить проверочные шаги после установки и монтажа.

  • Не заводя двигателя, выжимаем тормоз;
  • Проверяем стояночный тормоз не менее 4-5 раз;
  • Затем вручную прокручиваем цилиндры. Если они тяжело крутятся, значит, колодки прижаты слишком плотно. Для этого снимаем суппорт и прокручиваем пальцы направляющих;
  • Если все нормализовалось, ставим колесо на место.

После этого нужно проверить уровень жидкости в бачке. Далее нас ждет второе колесо. После всех процедур проверяем полностью всю проделанную работу. Для каждой модели сценика все одинаково:

  • Заводим машину и проверяем педаль тормоза. Нужно ездить и назад, и вперед;
  • Выезжаем на 5 минут в город или окрестности;
  • Первые 200 км резко на тормоз не нажимаем.

Если после проверки металл не горячий – все хорошо. Если были стуки, скрипы – плохо. Иногда, когда слышен скрип колодок, пугаться не стоит. Это нормальное явление от трения нового материала о старые «проверенные» запчасти. Лучше всего менять весь комплект целиком. Это выйдет несколько дороже, зато не будете дополнительно разбирать машину при первой же неисправности на пути.

ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ

Перед дальней поездкой или при пере­становке колес визуально проверяйте сте­пень износа колодок и дисков тормозных механизмов.

Вам потребуются: баллонный ключ, штангенциркуль или линейка.

1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат.

2. Снимите колеса.

В зависимости от того какую часть автомо­биля поднимаете, установите под противо­положные колеса противооткатные упоры («башмаки»).


3. Проверьте подвижность поршней и на­правляющих пальцев тормозного механиз-

ма отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило пор­шень в рабочем цилиндре или направляю­щие пальцы тормозного механизма.


4. Поднимите подвижную скобу, снимите наружные и внутренние колодки.


5. . и измерьте толщину фрикционной накладки. Если толщина фрикционных на­кладок меньше допустимой (табл. 9.1), за­мените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес», с. 174).


6. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного ме­ханизма переднего колеса», с. 175).


7. Осмотрите перемычки А воздушных каналов охлаждения диска. При обнаруже­нии трещин в перемычках диск подлежит обязательной замене.


8. Для проверки степени износа тормоз­ных колодок тормозного механизма задне­го колеса поднимите подвижную скобу, снимите наружные и внутренние колодки.


9. . и измерьте толщину фрикционной накладки. Если толщина фрикционных на­кладок меньше допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозные колодки(см.«Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес», с. 176).


10. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. «Снятие и установка тормозного диска тор­мозного механизма заднего колеса», с. 177).

РАЗМЕРЫ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ, мм

Тормозные механизмы передних колес

Тормозные механизмы задних колес

Диаметр тормозного диска

Номинальная толщина тормозного диска

Минимальная толщина тормозного диска

Номинальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки

Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки

После окончания проверок несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

Видео по теме "Renault Megane 2. ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ"

Замена задних тормозных дисков на Renault Megane II Когда менять тормозные диски? Критический износ тормозных дисков

Какая толщина тормозных дисков рено сценик

Перед дальней поездкой или при пере­становке колес визуально проверяйте сте­пень износа колодок и дисков тормозных механизмов.

Вам потребуются: баллонный ключ, штангенциркуль или линейка.

1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат.

2. Снимите колеса.

В зависимости от того какую часть автомо­биля поднимаете, установите под противо­положные колеса противооткатные упоры («башмаки»).


3. Проверьте подвижность поршней и на­правляющих пальцев тормозного механиз-

ма отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило пор­шень в рабочем цилиндре или направляю­щие пальцы тормозного механизма.


4. Поднимите подвижную скобу, снимите наружные и внутренние колодки.


5. . и измерьте толщину фрикционной накладки. Если толщина фрикционных на­кладок меньше допустимой (табл. 9.1), за­мените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес», с. 174).


6. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного ме­ханизма переднего колеса», с. 175).


7. Осмотрите перемычки А воздушных каналов охлаждения диска. При обнаруже­нии трещин в перемычках диск подлежит обязательной замене.


8. Для проверки степени износа тормоз­ных колодок тормозного механизма задне­го колеса поднимите подвижную скобу, снимите наружные и внутренние колодки.


9. . и измерьте толщину фрикционной накладки. Если толщина фрикционных на­кладок меньше допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозные колодки (см.«Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес», с. 176).


10. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. «Снятие и установка тормозного диска тор­мозного механизма заднего колеса», с. 177).

РАЗМЕРЫ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ, мм

Тормозные механизмы передних колес

Тормозные механизмы задних колес

Диаметр тормозного диска

Номинальная толщина тормозного диска

Минимальная толщина тормозного диска

Номинальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки

Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки

После окончания проверок несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

Тормозной диск автомобиля, работая в интенсивно-напряженном режиме и в неблагоприятных внешних условиях, обеспечивает безопасность нашего движения. Эта аксиома. Но, выполняя сложную и ответственную работу, сам по себе диск, вроде бы и изготовленный из крепкого материала, остаётся очень уязвимой к повреждениям деталью тормозной системы.

Диагностика тормозного диска

Дисковые тормоза, ворвавшись в нашу жизнь в середине прошлого столетия, уверенно завоевали лидирующие позиции в конструкции автомобиля. Сегодня, почти 90% легковых авто выходят с конвейеров уже с установленными дисковыми тормозами. Причина проста – дисковые тормоза эффективнее и проще в конструктивном исполнении. А значит и дешевле для массового производства.


Не совсем хорошей особенностью дисковых тормозов является малая площадь соприкосновения колодки с тормозным диском. Это, в свою очередь, требует большего давления в тормозной системе, и увеличение износа, как тормозных колодок, так и тормозного диска.

Какой должна быть минимальная толщина тормозного диска, позволяющая эксплуатацию авто? Мы не станем приводить вам ни одной цифры, которые существенно разняться у производителей, как автомобилей, так и тормозных дисков. И хотя существуют усреднённые цифры пробега, всё это относительно.

На форумах многие начинающие автомобилисты задают вопрос, где можно узнать цифры о толщине тормозного диска. Ответим так: у самого диска и можно. Дело в том, что производитель позаботился о нашем комфорте при ремонте тормозных дисков и указал на торце тормозного диска две цифры: исходная толщина, и минимальная толщина тормозного диска. После этой цифры эксплуатация автомобиля категорически не рекомендуется.


Цифры цифрами, но слишком много факторов влияет на ускоренный износ тормозных дисков. В числе первых – ваш агрессивный стиль вождения в черте города.

Как понять, что толщина тормозного диска приблизилась к критической отметке

В первую очередь следить за поведением автомобиля во время торможения, особенно экстренного. Если в рулевой колонке появилось биение, то пора внимательнее присмотреться к тормозным дискам. Визуальный осмотр для определения толщины тормозного диска нужно проводить при снятом колесе.


Первое, что нужно сделать – это взять в руки штангенциркуль и измерить в нескольких местах толщину тормозного диска. Почему в разных местах? Потому, что есть такое понятие, как неравномерный износ тормозного диска. Он происходит по разным причинам.


При измерении тормозных дисков не забывайте обращать внимание на буртики, глубокие царапины и другие механические повреждения рабочей поверхности тормозного диска. Если они есть, то пора подумать о ремонте тормозного диска.

Что делаем с тормозными дисками?

Если же толщина тормозного диска соответствует норме, но на нем имеются определенные механические повреждения, то нужно сделать проточку тормозных дисков. Проточка дисков позволит вам привести тормозную систему в норму, и на определенное время растянуть ресурс службы тормозного диска. Проточкой увлекаться не стоит – она не панацея.


Категорически не делайте этого!

Некоторые доморощенные «кулибины», пытаясь сэкономить на покупке новых тормозных дисков, совершают, иной раз уму непостижимые процедуры, для того, чтобы компенсировать минимальную толщину тормозных дисков.

Например, монтируют по две тормозные колодки. Чтобы поршни тормозного цилиндра не выпадали. Это приводит в итоге к тому, что на скорости тормозные колодки просто улетают в…никуда. При этом путь автомобиля известен – в кювет, и хорошо, если без жертв.


Не вовремя произведенная замена изношенных тормозных дисков может привести и к выходу из строя поршней рабочих тормозных цилиндров, шрусов, шаровых опор и т.д. То есть, попытавшись сэкономить и протянуть время, можно потом потерять больше денег. Вспомните про скупого…

Следите за состоянием и толщиной тормозных дисков, и принимайте меры по устранению замеченных дефектов – слишком много поставлено на карту, чтобы этим пренебрегать.

Удачи вам при определении толщины тормозных дисков и их замене.

Автомобиль Рено Меган отличается хорошей управляемостью и коротким тормозным путем. Потому он и пользуется популярностью на территории нашей страны. Но важно заранее ознакомиться со всеми особенностями его эксплуатации. Необходимо постоянно проверять толщину тормозных дисков. Как и многие другие автомобили его класса Рено Меган 2 снабжается как передними, так и задними ДТ.


ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Какие передние тормозные диски можно поставить на Рено Меган (2 поколение)

Как и со всеми остальными деталями на автомобиль в случае с тормозными дисками нужно заранее определиться с бюджетом. Лучшее решение – покупка именно оригинальных компонентов. Даже в самом худшем случае, при агрессивном вождении и торможении, хватит таких дисков не менее чем на 100 тыс. км. С аналогами дела обстоят несколько хуже. Но опять же все зависит от производителя.

Важно правильно подобрать диски. В силу большого количества представленных брендов могут возникать проблем. особенно внимательно нужно проверять соответствие диаметра посадочного отверстия. Стандартные габаритные размеры для дисков передних колес:

  • внешний диаметр – 240 мм;
  • толщина тормозного диска – 8 мм;
  • минимально допустимая толщина – 7 мм;
  • центральное отверстие – 55 мм.

Если диаметр посадочного отверстия будет несколько больше, чем нужно, то такие диски будут создавать сильную вибрацию.

Оригинальные

Покупка оригинальных деталей влетит владельцу в копеечку. Так как за пару дисков придется выложить от 8 тыс. рублей. Причем это не самый дорогой вариант. Тем не менее покупка оригинальных дисков – выгодное вложение. Проблемы при установке, эксплуатации будут отсутствовать. Диски гарантированно отходят свои 100-150 тыс. км.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Renault 77 01 207 829 От 4 тыс. рублей

Заменители

Замена передних дисков на аналоги – не совсем плохое решение. Особенно если выбор падает на такие решения, как Brembo и другие подобные. Данный бренд является официальным поставщиком компонентов для тормозных систем автомобилей для многих производителей. Своим ресурсом он почти не уступает оригиналам.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
RIDZEL DF036 От 1.5 тыс. рублей
Delphi BG2625 От 1.3 тыс. рублей
Brembo DF2586

Какие задние тормозные диски можно поставить на Рено Меган (2 поколение)

Цена задних тормозных дисков почти не отличается от стоимости передних. При покупке важно не перепутать артикул. Также часто возникают проблемы с габаритами. Стандартные, установленные для оригинальных:

  • диаметр самого диска – 280 мм
  • толщина – 24 мм;
  • минимально допустимая толщина – 21.8 мм.

Причем в некоторых сервисах утверждают, что эксплуатацию можно продолжать вплоть до 20 мм. Подобные решения не всегда безопасны. Так как диск может деформироваться при перегреве. Что приведет к заклиниванию. Следствием этого станет авария. Потому желательно избегать подобных решений.

Оригинальные

Оригинальные детали на задние диски представлены в одном экземпляре. Какие-либо альтернативы просто отсутствуют. Что существенно упрощает процесс выбора, покупки:

Наименование Артикул Стоимость, рублей Артикул Стоимость, рублей
Renault 77 01 207 823 От 3.5 тыс. рублей

Заменители

Как и в случае с передними колодками лучше всего приобретать только продукты хорошо себя зарекомендовавших брендов. В противном случае могут возникнуть проблемы. Чаще всего они касаются установки детали на ступицу.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Рено Меган (2 поколение)

Замена тормозных дисков не доставляет каких-либо проблем. Но все необходимые инструменты нужно подготовить заранее. Так можно снизить количество времени, необходимое для замены, до самого минимума.

Замена передних тормозных дисков

Автомобиль вывешивается, колесо снимается. Дальше нужно следовать алгоритму:

  • при помощи отвертки снимаются колпачки на суппорте – для получения доступа винтам, фиксирующим его положение;


  • при помощи шестигранника, снабженного трещеткой, выкручиваются болты;


  • скоба с суппорта снимается при помощи пассатижей;


  • суппорт снимается, после чего аккуратно кладется снизу;
  • дальше нужно утопить цилиндр в суппорте – сделать это сложно, нужно приложить серьезные усилия;


  • аккуратно выкручиваем два фиксирующих винта – они удерживают винт на месте;


  • диск просто снимается со ступицы.

Если он не поддается – то нужно воспользоваться молотком. Аккуратными постукиваниями диск сбивается.


Дальше осуществляется установка новой детали. Сборка выполняется в обратном порядке. Необходимо аккуратно смазать все резьбовые соединения смазкой, в состав которой входит медная пыль. Так можно избежать закисания, прикипания деталей друг к другу.


Важно правильно установить скобу при сборке. В противном случае даже после прокачки тормозов их практически не будет. Пример правильной установки отражен на рисунке ниже.


Замена задних тормозных дисков

Автомобиль поднимается на домкрате, колесо снимается. Необходимо выполнить следующие действия:

  • ослабляются все два винта крепления суппорта;


  • суппорт необходимо будет поднять над верхней направляющей;
  • аккуратно вынимаются колодки, снимается чашка в центре диска;
  • нужно выкрутить два винта, удерживающих на месте тормозной диск – они имеют нетипичную форму шляпки, звёздочка;


После этого диск можно просто сдернуть со ступицы. Важно отметить, что процесс данный имеет определенные тонкости. После завершения установки новых дисков нужно прокачать тормозную систему. А также натянуть ручник.

Диски и колодки после установки первые 100-200 км должны обязательно притереться. В это время возможно возникновение посторонних звуков. Не стоит этого пугаться, какие-либо проблемы будут отсутствовать.

Процесс установки подразумевает не сложен. Как на передней, так и на задней оси. Нужно лишь правильно выбрать детали под замену.

Рено сценик 1. Замена передних тормозных колодок

Дружище--это не вещь,а суппорт называется. Да и что-то мне страшновато было когда ты зубило загнал между доской и скобой.Так у скобы могут выступы отколоться.

Можно нижний болт открутить поднять суппорт вверх привязать проволокой и меняй

Почти все хорошо.
1 поршень топить есть спец струбцина (600-1000р, пригодится)
2 Посадочные места колодок нужно вычистить до металла и скорее всего поменять пластины
3 для профилактики снять пыльники направляющих,помыть и заменить смазку.

А как машина вообще такая,в целом?хочу брать такую 2003 года выпуска

Я взял ушатанную, но все равно тащила, на дороге не оставляла. Бери с движок 1.6 или 2.0, на 1.4 какая бы цена не была- ваще не гляди. У меня как раз 1.4 была, овощ каких еще поискать. Запчасти доступные, много чего по наличию.

спасибо за видео

И если не меняеш направляйки и не смазываешь их, то досьаточно только нижний болт открутить и откинуть на верх цилиндр.

Струбцина в разы ускоряет процесссс

Все супер,но так просто менять не рекомендуется.Надо еще смазывать в трех местах для долгой и исправной работы тормозов.Возможно это моё мнение, но тормоза это одна из самых наиважнейших узлов в автомобиле и будет не очень приятно если они на скорости выйдут из строя.
Первое что надо смазать, это направляющие(если даже они ходят хорошо, то специальную смазку нужно поменять).
Второе это нанесение медной смазки на тыльную сторону колодки (между соприкосновением цилиндра и колодки)
Третье это нанесение смазки на посадочные места колодок (между скобой и торца колодки),дабы колодки хорошо ходили вперед назад.
Ну и конечно же рекомендуется прокачка тормозов.

Медная смазка и какую ещё нужно приобрести? любую водоустойчивую?

Спасибо очень помогло Лайк поставил

Здорово снято быстро и по тексту. Если можно, жду задних, менял летом и геморно (откручивал минут 70-80 каждый)

СПС! Помог . У меня меган 1 , принцип тот же.

С поршеньком долго возился? Ууууу меня тож меган1

Спасибо! Поставил лайк (106-й он у Вас по счету).
Видео помогло в части определения необходимости ключа на 17, менял свои такие же колодки три дня назад.
Раз снимаете подобные видео, я б посоветовал сделать так.
Вначале в двух словах рассказать, какой инструмент нам понадобится после снятия колес.
Понадобится - накидной ключ на 13 , рожковый на 17, молоток (оббить окалину с дисков, если она есть), и шприц (откачать излишки тормозухи из бачка, после того как поршни будут вдавлены).
Далее расскажу, как процесс замены шел у меня.
Я суппорт полностью не снимал, т.е. открутил только один болт-направляющую (верхний), после этого суппорт откидывается примерно на 120 градусов и старые колодки можно вынимать. Вынул. Теперь нужно задавить поршень, но чтоб он легче задавливался, я приоткрыл крышку бачка с тормозухой (там было тормозухи между min и max). Суппорт у нас сейчас держится на одной нижней направляющей - легче задавить поршень, не нужна третья рука :) . Вдавливал без всяких вспомогательных досок и зубил, просто черенком молотка. Поршень заходит на удивление легко, бить и стучать по поршню не нужно было, только открыть тормозной бачок было нужно, делов то. Все, поршень вдавлен. Теперь оббил молотком окалину по краю дисков - легонько постукивая. После этого вставил новые колодки и закрепил обратно суппорт. Со второй стороны точно так же. После всех этих манипуляций, уже когда прикрутил оба колеса, полез закручивать крышку тормозного бачка - а там гляжу - тормозуха вышла из берегов после задавливания поршней. Для этого у нас подготовлен шприц. Шприцом откачиваем излишки тормозухи , чтоб уровень был чуть ниже максимума. И закручиваем крышку бачка, вытираем тряпкой бачок. Все.

Ремонт переднего суппорта рено сценик 1 своими руками

Renault Megane Меган › Logbook › Тех. обслуживание тормозной системы. Часть 1. Замены по кругу накладок, мелкий ремонт и покраска супппортов

Приветствую всех. На днях возникла такая проблема- заклинил задний левый суппорт, в результате всего за один день (не было возможности сразу поменять его) задние колодки стёрлись в хлам, в салоне появился неприятный металлический шум. В спешном порядки начал закупать необходимые зап. части. Т.к. пробег составляет 141 т. км., а тормозную систему до меня похоже не трогали, то решил подойти к этому вопросу серьёзно- закупил передние и задние тормозные колодки (передние не оригинал- от Renault DUSTER- подходят на Меган, задние –аналог оригинала-корейские CTR), для смазки суппортов купил универсальную смазку FELIX, а взамен заклинившего суппорта на авторазборе купил рабочий, также взял рем. комплект для ремонта заднего суппорта, ВД-40-чтобы открутить прикипевшие элементы тормозной системы, термостойкую серебристую эмаль с обезжиривателем- для освежения суппортов.

2. С помощью ВД-40- обработал все болты, которые необходимо было открутить

3. Разжал отвёрткой поршень на суппорте

4. Накидным ключом отвернул винт крепления суппорта к колесу

5. Откинул суппорт

6. Извлёк тормозные накладки.

7. Смазал универсальной смазкой FELIX, пыльники, посадочные места пыльников (их 2 на каждый суппорт).

8. С помощью щётки-насадки на шуроповёрт почистил от ржавчины суппорт.
9. Обезжирил его
10. Заклеил малярным скотчем все резинки на суппорте.

11. Покрасил в 3 слоя баллончиком термостойкой краски суппорт.

12. Нагрел температуру возле переднего колеса (с помощью газовой горелки) до 40-45ºС. и приступил к следующему суппорту- водительскому. С водительской стороны все работы выполнил в такой же последовательности. Передние суппорта были в неплохом состоянии- почти равномерный износ, поэтому их я только смазал и покрасил.
13. Поставил новые накладки
14. Закрутил направляющие.
15. Качнул педаль тормоза, чтобы вышел поршень

Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов

Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов Renault Megane

Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов

1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите колесо.
2. Снимите крышку резервуара главного цилиндра и вновь затяните ее, подложив под нее кусок полиэтилена, чтобы получить герметическое уплотнение и предотвратить потерю жидкости. В качестве альтернативы, пережмите шланг специальным зажимом или струбциной.
3. Очистите область вокруг соединительной муфты шланга суппорта, затем ослабьте муфту. Отключите разъем проводки датчика износа колодки и выпустите провода из крепежных скоб.
4. Ослабьте и снимите болты верхнего и нижнего направляющих штифтов суппорта, заблокировав штифты тонким гаечным ключом. Выбросите болты, они подлежат замене. Поднимите суппорт с тормозного диска, затем отверните его от конца шланга. Закупорьте конец шланга. чтобы минимизировать потерю жидкости и предотвратить проникновение в систему грязи. Обратите внимание, что тормозные колодки могут быть оставлены в рабочем положении в кронштейне суппорта.

1. Поместите суппорт на верстак и очистите его от пыли и грязи, стараясь не вдохнуть поднявшиеся в воздух частицы, поскольку это вредно для здоровья.
2. Аккуратно снимите стопорное кольцо от внешней стороны пылезащитного уплотнения суппорта. Извлеките из суппорта частично вышедший поршень и снимите пылезащитное уплотнение. Если поршень не удается извлечь, вытолкните его, подав воздух в отверстие муфты тормозного шланга с помощью ножного насоса. Работайте очень осторожно, не подставляйте под поршень пальцы.
3. С помощью маленькой отвертки извлеките гидравлическое уплотнение поршня, стараясь не повредить канал суппорта.
4. Тщательно очистите все компоненты, используя только метиловый/изопропиловый спирт или чистую тормозную жидкость. Никогда не применяйте минеральные растворители типа бензина, поскольку они приведут в негодность резиновые компоненты тормозной гидросистемы. Просушите компоненты сжатым воздухом или чистой, плотной (без ворса) тканью. Используйте сжатый воздух, чтобы продуть каналы.
5. Осмотрите все компоненты и замените изношенные и поврежденные. Уделите особое внимание стенкам цилиндра и поршню; их следует заменить (обратите внимание, что это означает замену полной сборки суппорта) если они поцарапаны, изношены или подверглись действию коррозии. Проверьте состояние направляющих штифтов и из защитных чехлов; оба штифта должны скользить в кронштейне суппорта довольно туго. Если есть какие-либо сомнения относительно состояния любого из компонентов, замените его.
6. Если сборка пригодна для дальнейшего использования, приобретите соответствующий ремонтный комплект деталей. Все резиновые уплотнители следует заменить; их нельзя использовать повторно.
7. Перед сборкой убедитесь, что все компоненты чистые и сухие.
8. Пропитайте поршень и его новое гидравлическое уплотнение чистой тормозной жидкостью. Смажьте чистой жидкостью внутренние стенки цилиндра.
9. Установите новое гидравлическое уплотнение поршня в канавку цилиндра, не используя никаких инструментов.
10. Установите новое пылезащитное уплотнение в канавку поршня, затем аккуратно вставьте поршень в цилиндр, используя вращательное движение. Сместите поршень в рабочее положение, затем установите внешний выступ пылезащитного уплотнения на суппорт и прикрепите его стопорным кольцом.
11. Если направляющие штифты подлежат замене, смажьте новые штифты специальной смазкой, входящей в резиновый комплект, и установите в канавки штифтов защитные чехлы. Вставьте штифты в кронштейн суппорта и поместите защитные чехлы в канавки кронштейна.

1. Наверните суппорт на соединительную муфту шланга.
2. Убедитесь, что тормозные колодки не сместились в кронштейне суппорта и установите суппорт, следя за расположением провода датчика износа колодок.
3. Убедитесь, что пружины колодок установлены правильно, затем нажмите на суппорт и установите новые болты направляющих штифтов. Затяните оба болта, начиная с нижнего, приведенным в Спецификациях усилием.
4. Затяните соединительную гайку тормозного шланга регламентированным усилием затяжки, затем снимите зажим с тормозного шланга или полиэтилен из-под крышки резервуара.
5. Прокачайте тормозную гидросистему как описано в Разделе Прокачка гидросистемы тормозов. Обратите внимание, что, если были приняты меры предосторожности, призванные минимизировать потерю тормозной жидкости, потребуется прокачать только данный передний тормоз.
6. Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

Рено сценик 1. Замена передних тормозных колодок

Дружище--это не вещь,а суппорт называется. Да и что-то мне страшновато было когда ты зубило загнал между доской и скобой.Так у скобы могут выступы отколоться.

Можно нижний болт открутить поднять суппорт вверх привязать проволокой и меняй

Почти все хорошо.
1 поршень топить есть спец струбцина (600-1000р, пригодится)
2 Посадочные места колодок нужно вычистить до металла и скорее всего поменять пластины
3 для профилактики снять пыльники направляющих,помыть и заменить смазку.

А как машина вообще такая,в целом?хочу брать такую 2003 года выпуска

Я взял ушатанную, но все равно тащила, на дороге не оставляла. Бери с движок 1.6 или 2.0, на 1.4 какая бы цена не была- ваще не гляди. У меня как раз 1.4 была, овощ каких еще поискать. Запчасти доступные, много чего по наличию.

спасибо за видео

И если не меняеш направляйки и не смазываешь их, то досьаточно только нижний болт открутить и откинуть на верх цилиндр.

Струбцина в разы ускоряет процесссс

Все супер,но так просто менять не рекомендуется.Надо еще смазывать в трех местах для долгой и исправной работы тормозов.Возможно это моё мнение, но тормоза это одна из самых наиважнейших узлов в автомобиле и будет не очень приятно если они на скорости выйдут из строя.
Первое что надо смазать, это направляющие(если даже они ходят хорошо, то специальную смазку нужно поменять).
Второе это нанесение медной смазки на тыльную сторону колодки (между соприкосновением цилиндра и колодки)
Третье это нанесение смазки на посадочные места колодок (между скобой и торца колодки),дабы колодки хорошо ходили вперед назад.
Ну и конечно же рекомендуется прокачка тормозов.

Медная смазка и какую ещё нужно приобрести? любую водоустойчивую?

Спасибо очень помогло Лайк поставил

Здорово снято быстро и по тексту. Если можно, жду задних, менял летом и геморно (откручивал минут 70-80 каждый)

СПС! Помог . У меня меган 1 , принцип тот же.

С поршеньком долго возился? Ууууу меня тож меган1

Спасибо! Поставил лайк (106-й он у Вас по счету).
Видео помогло в части определения необходимости ключа на 17, менял свои такие же колодки три дня назад.
Раз снимаете подобные видео, я б посоветовал сделать так.
Вначале в двух словах рассказать, какой инструмент нам понадобится после снятия колес.
Понадобится - накидной ключ на 13 , рожковый на 17, молоток (оббить окалину с дисков, если она есть), и шприц (откачать излишки тормозухи из бачка, после того как поршни будут вдавлены).
Далее расскажу, как процесс замены шел у меня.
Я суппорт полностью не снимал, т.е. открутил только один болт-направляющую (верхний), после этого суппорт откидывается примерно на 120 градусов и старые колодки можно вынимать. Вынул. Теперь нужно задавить поршень, но чтоб он легче задавливался, я приоткрыл крышку бачка с тормозухой (там было тормозухи между min и max). Суппорт у нас сейчас держится на одной нижней направляющей - легче задавить поршень, не нужна третья рука :) . Вдавливал без всяких вспомогательных досок и зубил, просто черенком молотка. Поршень заходит на удивление легко, бить и стучать по поршню не нужно было, только открыть тормозной бачок было нужно, делов то. Все, поршень вдавлен. Теперь оббил молотком окалину по краю дисков - легонько постукивая. После этого вставил новые колодки и закрепил обратно суппорт. Со второй стороны точно так же. После всех этих манипуляций, уже когда прикрутил оба колеса, полез закручивать крышку тормозного бачка - а там гляжу - тормозуха вышла из берегов после задавливания поршней. Для этого у нас подготовлен шприц. Шприцом откачиваем излишки тормозухи , чтоб уровень был чуть ниже максимума. И закручиваем крышку бачка, вытираем тряпкой бачок. Все.

Обслуживаем Renault Scenic 3 и Megane 3: замена задних колодок и дисков

Выбираем колодки и диски для заднего тормоза Рено Меган 3 или Scenic 3

Для замены тормозных дисков оптимальным вариантом будут диски SNR KF155.111U или Blue Print ADR164310. В пользу первых говорит их более высокий ресурс и стойкость к перегреву. Blue Print могут протянуть 50-60 тысяч, но для тормозного диска это не пробег, поэтому преимущество явно на стороне SNR. В принципе, диск SNR и TRW должны быть полностью идентичны, поэтому можно выбирать между ними только по цене. SNR KF155.111U стоит в среднем около 2800 гривен, вот его параметры:


  • внешний диаметр 274 мм;

  • исходная толщина 11 мм;

  • минимальная критическая толщина 9,5 мм;

  • высота 86,2 мм;

  • диаметр центрирования 30,0 мм;

  • подшипник SNR Roulements.

О колодках для Мегана и Сценика мы говорили достаточно, но публика часто рекомендует TRW GDB1791 для тормозных систем с электрическим ручником. Из инструментов нам пригодится:

  1. Головка ½ дюйма 36 мм.
  2. Бита ½ дюйма Torx Т60.
  3. Для отключения системы привода колодок ручника будет необходим адаптер ELM327, чтобы войти в сервисное меню и поставить ручник в режим обслуживания.

Кроме этого нелишним будет иметь медную смазку для колодок и специальную смазку для направляющих, а также проникающую смазку WD-40, которой желательно обработать винты крепления суппорта и скобы заранее. Если все это под руками, приступаем к работе.

Активация сервисного режима стояночного тормоза Scenic 3

Для обслуживания задних тормозных механизмов очень желательно активировать режим технического обслуживания, чтобы избежать возникновения ошибок. Конечно, можно просто утопить поршень или подключить к контактам питание и таким образом заставить поршень уйти как можно глубже. Однако в этом случае никто не гарантирует, что не выбьет ошибку после установки новых колодок. Активация режима обслуживания проводится так:

Сервисный режим активирован, о чем будет говорить жужжание моторчика привода ручного тормоза. Пожужжав секунд 15-20, моторчик втянет поршень максимально глубоко. Теперь можно приступать к замене.

Меняем задние диски и колодки на Рено Scenic 3 и Меган 3 своими руками

Для замены задних колодок и дисков устанавливаем автомобиль на ровную площадку, поддомкрачиваем автомобиль, предварительно установив упоры под передние колеса и сорвав болты крепления задних колес. Открываем крышку расширительного бачка. Дальше работаем по такому алгоритму:

После установки колес и автоматической подводки колодок, первых 250-300 км необходимо контролировать состояние суппорта и колодок, не перегревать их и не превышать скорость 80-90 км/ч.

Читайте также: