Замена передних тормозных колодок фольксваген поло седан

Обновлено: 14.05.2024

Вчера делился об обновлении задних фонарей, и что не мог пофоткать машинку ибо она застряла в гараже.

А вечером, я уже сидел и в 1 раз пытался поменять колодки сам. Оказалось все очень легко и я зря накручивал себя.

Замена вытекла из за странного звука при торможении, при вьезде в город с трассы (думаю как хорошо что не в начале пути это произошло, мало ли что могло случиться на трассе) в 1 раз столкнулся с таким, сосед опытным "ухом" сказал, что либо пищат пищалки (которые обозначают близкий конец колодок), либо попала грязь, ну или колодки сами подошли к концу.

После уже опытным своим взглядом сказал у тебя они стерлись — меняй. Я думаю да как так стерлись, я ж менял когда машину купил — заходу на драйв, ищу историю когда менял и вижу что это было аж в 2016 году и 40тыс . км. назад…

Думаю да ладно…как так-то?! 4 года пролетели, не может быть…

Погрустив, что время летит со страшной скоростью, найдя запасной комплект колодок, которые купил в тот раз и посмотрев как менять самому — пошел в гараж.

Инструмент:
1. Перчатки (я для себя — одеваю резиновые медицинские, а потом обычные строительные, так точно руки чистые будет)
2. Трещетка и головка на 17 (для болтов колес) и 12 (для болтов суппорта)
3. Т-образным вороток
4. Подставка под суппорт (все что угодно от кирпичей до ящиков)
5. Отвертка толстая плоская (для отгиба суппорта) и с тонким концом (тоже пригодится)
6. Щетка металлическая.
7. Колодки тормозные, передние: Sangsin — GP1595 — 3300р (цена в 2016). Менял их с диском, Диск они не стерли за 4 года, поэтому я доволен.

Мой Процесс:

1. Открываем капот, смотрим на уровень тормозной жидкости, как я понимаю при утапливании поршня в цилиндр — если много жидкости, то она может вытечь, поэтому если она на отметки максимум надо либо шприцом ее высосать на время, если нет то забить.

2. Домкратим — Скидываем колесо.

3. По инструкции надо вставить отвертку или что нибудь и отодвинуть поршень от колодок, но у меня никак туда не влазила отвертка, поэтому…

4.…я сначала снял суппорт, открутив "Т-образным ключом (вороток) и головкой на 12" 2 небольших болта, откручиваются очень легко! Далее снимаем 1 колодку, которая не со стороны поршня (та что ближе ко мне), одел обратно суппорт, вставил сначала отвертку и рычагом стал утапливать поршень, потом вставил более толстый вороток и им намного удобнее додавил.

Меняем передние тормозные колодки на автомобиле Фольксваген Поло седан

Какой русский не любит быстрой езды? Высокая скорость, стремительные маневры при перестроении, желание «подрезать» кого-нибудь и похвастать своим «мастерством» вождения, крайняя степень неуважения на дороге по отношению к другим участникам движения − все это становится отличительными признаками нашей нации от остальных культур. Попробуй, разгонись по европейскому шоссе: штраф прилетит такой, что больше не захочется «гонять».

Проблема «залихватского» вождения осложняется еще и тем, что многие «лихачи» совершенно не следят за состоянием определенных узлов автомобиля, подвергая дополнительной опасности и себя, и окружающих людей. И ладно если моторное масло не поменял или антифриз не «продул» − машина просто встанет в один момент и все. Но вот с «тормозами» шутки плохи.

Спортивный Поло

Тормозная система − это самая главная составляющая авто, которая должна тщательно обслуживаться, если не самим водителем, то хотя бы специалистами сервисного центра. Ведь даже обычное попадание воздуха в систему может привести к ухудшению работоспособности педали тормоза и, как следствие, возникновению аварийной ситуации.

Одним из важных компонентов тормозной системы на седане Фольксваген Поло являются передние накладки. Эти простые устройства − гарант надежного торможения на дороге.

Как и любой другой узел, они имеют свойство изнашиваться. Определенного интервала замены у колодок нет. Но опытные автомобилисты седана Поло обычно меняют их примерно каждые 30 000 км. При возникновении дискомфорта, вызванного снижением эффективности торможения, следует обязательно проверить толщину фрикционных накладок. Если она менее 2 мм, то такие колодки можно смело выбрасывать и ставить новые.

Ухудшение торможения может быть также связано с неплотным взаимодействием накладок с металлической поверхностью дисков. Кроме того, при обследовании механизма, нужно обратить внимание на сами колодки: нет ли на них пятен масла, царапин, сколов или рисок.

Выбор тормозных колодок

Передние накладки на седане Поло, как и задние, меняются только комплектом из четырех компонентов: по два на каждый диск. Даже если один из тормозных механизмов еще вполне пригоден для эксплуатации, его все равно необходимо заменить. Если произвести замену лишь с одной стороны, то автомобиль может потерять стабильность на дороге во время торможения и уйти в занос.

Сравнение передних колодок

Тормозные колодки − товар, который всегда пользуется спросом среди автомобилистов, как часто покупаемый расходный материал. Рынок просто пестрит уникальным многообразием видов и марок механизмов от различных производителей. Поэтому, чтобы не сесть в лужу при покупке «расходников» и не приобрести поддельную продукцию, нужно точно понимать, какие колодки подходят для автомобиля.

На седан Фольксваген Поло рекомендуется покупать оригиналы, изготовленные заводом−производителем. Тут все зависит от типа комплектации.

Для комплектации 1ze в продаже находятся передние колодки с двумя номерами 6ru698151 или 6ru698151a. Такие устройства обычно устанавливаются на седаны, выпускаемые с 2012 года. Оригинальные колодки производят в Индии. Их стоимость начинается от 3300 руб.

Если VAG слишком дорого обходится, то можно приобрести аналог от немецкой фирмы Textar с номером 2568101. Это качественный образец, который можно купить по цене от 2200 руб.

Наиболее дешевый вариант на замену − корейские накладки от компании Sangsin. Стоимость идет от 1500 руб.

Для комплектации 1zg используются оригиналы с кодом − 6r0698151a. Как правило, эти накладки применяются на Поло, выпускаемых до 2012 года. Фирменные VAG устройства продаются по цене от 2400 руб. Их производят в Италии. Аналогов много. Самым популярным является экземпляр от компании ATE за 1700 руб.

Интересно, что оригиналы можно менять на колодки от других моделей Фольксваген. Например, на старые седаны вполне подойдут накладки от хэтчбэка Поло или даже четвертого Гольфа.

Отметку о типе комплектации седана можно обнаружить либо в сервисной книжке в графе pr−code, либо в багажном отделении в отсеке, где хранится «запаска» (на наклейке). Третий вариант − «пробить» по vin−номеру авто.

Процесс замены не столь сложен, как кажется. Если вы желаете сэкономить лишнюю пару тысяч рублей, можете выполнить процедуру своими руками без обращения в сервисную мастерскую.

Перед тем, как перейти к процедуре замены накладок следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если емкость заполнена до отметки «MAX», жидкость следует частично откачать при помощи шприца или резиновой груши.

Бачок с тормозной жидкостью

Запрещается откачивать ртом, так как в растворе содержатся ядовитые вещества. Если не разредить уровень раствора, то при установке новых колодок он значительно повысится, и произойдет выливание через горловину.

Жидкость, вылившаяся из главного цилиндра, может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Руководство по самостоятельной замене передних колодок

Для замены накладок потребуются гаечные ключи с набором головок, плоская и крестообразная отвертки, домкраты, небольшая проволока.

Последовательность действий по замене передних накладок:

  1. Чтобы не запутаться в правильном положении колес, следует пометить маркером направления движения шин.
  2. Ослабляем колесные болты.
  3. Под задние колеса ставим противооткатные упоры.
  4. При помощи домкратов поднимаем переднюю часть седана и устанавливаем на крепкую опору.
  5. Свинчиваем крепежные болты и снимаем переднее колесо. Здесь важно помнить о том, что ослабление креплений, а также окончательная затяжка колеса производится только на авто, который всеми четырьмя колесами стоит на земле.
  6. Если на седане имеется датчик, отслеживающий износ накладок, то его следует отключить, разъединив штекерный разъем.
  7. Вставляем плоскую отвертку между колодкой и колесным поршнем и легким движением задвигаем поршень в цилиндр.

Утапливаем поршень в цилиндр

Снимаем защитные колпачки

Нижний палец

Второй палец суппорта

Осматриваем пальцы суппортов

Подвешиваем суппорт

Вытаскиваем внешнюю колодку
Вытаскиваем внутреннюю колодку

Поддеваем фиксатор
Вынимаем фиксатор

Вжимаем поршень в цилиндр

Чтобы увеличить эффективность работы тормозной системы, колодки следует «прогреть». Для этого разгоняем автомобиль до 80 км/ч и легким нажатием на педаль тормозим до 40 км/ч. Проводим процедуру несколько раз, делая небольшие паузы между «прогревами». Если тормозить слишком интенсивно, то на поверхности дисков может образоваться нагар, который негативно скажется на работе колодок. Для того, чтобы новые устройства смогли хорошо приработаться, потребуется проехать около 200 км.

В завершение следует проверить герметичность тормозного шланга и клапанов для удаления воздуха. Для этого нужно завести автомобиль и удерживать тормозную педаль в течение 10 секунд с усилием около 25 кг.

Наконец, следует помнить, что надежная работа всех узлов тормозной системы на седане Поло − это залог безопасности водителя, пассажиров и окружающих людей.

Volkswagen Polo Sedan Белый ComfoRtLine › Бортжурнал › Первая замена передних тормозных колодок

Собственно далеко не первая такая запись на драйве. Похожая и хорошая запись имеется здесь. Я же расскажу о процессе на свой лад.
Машинка пробежала уже 74000 км (за 6 лет) и зная что износ колодок на наших суппортах VW AG неравномерный решил заменить оригинальные колодки на новый комплект. Замену хотел сделать еще при проведении ТО6, но не хватало времени, перенес на другой день.
Итак для процесса замены колодок были заказаны следующие запчасти:
1.Комплект передних тормозных колодок Sangsin Brake SP1595 — 1151 руб.
2.Инструмент для разводки поршней дисковых Jonnesway AN010029 — 503 руб.
3.Быстрый очиститель Liqui Moly 1900 — баллон 0,5л — 195 руб.
4.Синтетическая смазка для тормозной системы Liqui Moly 7585 — пакетик — 98 руб.
5.Смазка для направляющих TRW PFG 110 — тюбик — 193 руб.
Итого расходники тормозной системы: 2140 рублей.
Все было заказано как всегда на emex.ru.

Процесс замены колодок не хитрый, сначала домкратим и снимаем колесо. Видим суппорт. Суппорт я красил в этой записи.

Первым делом нужно создать зазор между колодками и суппортом, чтобы его было легко снять. Для этого берем плоскую отвертку и вставляем ее между поршнем и внутренней колодкой и разъединяя их между собой должен образоваться зазор.

Далее необходимо открутить два винта на 12, крепящих сам суппорт снизу и сверху. Это можно сделать обычным ключом или головкой на 12.

После таких манипуляций можно снять суппорт, отвести его в сторону и желательно подвесить его на проволоку например за пружину стойки, для того чтобы не повредить тормозной шланг.

Далее я воспользовался приспособой от Jonnesway для того чтобы утопить тормозной поршень в цилиндре суппорта. Без этой операции обратная сборка на новых колодках не возможна. Удобная весчь. При проведении этой операции нужно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке — он будет расти и в случае необходимости нужно шприцем откачать лишнее.

Далее нужно рукой изъять направляющие пальцы вместе с пыльниками и промыть их.

Передние тормозные колодки Volkswagen Polo V седан

Передние тормозные колодки на Volkswagen Polo V седан выполняют большую часть работы по остановке автомобиля. Поэтому от их состояния зависит безопасность водителя и пассажиров. Эта статья расскажет об особенностях конструкции передних тормозов на автомобилях 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годов выпуска и о том, как заменить колодки самостоятельно.

Особенности конструкции передних тормозов

На Volkswagen Polo V седан устанавливались 3 типа суппорта, обозначенных кодами опций 1ZE, 1ZG и 1ZC. Между собой они различаются конструкцией и размерами. Из-за этого тормозные колодки тоже различаются размерами. Они приведены в таблице.

Параметр1ZE1ZG1ZC
Длина, мм131.2146155.2
Ширина, мм52.554.766.0
Толщина (с основанием), мм17.819.620.3

Определить код опции можно тремя способами:

  • с помощью VIN-кода,
  • по таблице PR-code в сервисной книжке автомобиля,
  • по наклейке возле ниши для запасного колеса.

Еще один способ для машин, выпущенных до 2015 года: снять колесо и осмотреть суппорт. Если на нем выбита надпись FS III и присутствуют пружинные скобы — это код 1ZG. Если скоб нет и выбита надпись VW AG — это код 1ZE.

Когда рекомендуется менять

Согласно регламенту ТО, регулярная замена расходника не предусмотрена. Рекомендуется только проверять состояние каждые 15 тысяч километров.

Признаки, при которых необходимо заменять передние тормозные колодки на Volkswagen Polo V седан:

  • сигнал от электронного или акустического датчика износа;
  • толщина фрикционной накладки на любой из 4 деталей меньше 2 мм;
  • на поверхности есть следы масла, сколы или глубокие борозды, не совпадающие с таковыми на диске.

Каталожные номера (артикулы)

На вопрос, какие колодки лучше поставить на Volkswagen Polo V седан, можно ответить однозначно — только аналоги, а именно продукцию компаний ATE или TRW. Цена за комплект у них в 2—3 раза меньше, чем у оригинальных, а ресурс одинаковый.

Артикулы оригинальных колодок

Оригиналы обозначены в каталоге запчастей следующими кодами:

Тип суппортаАртикулСредняя цена
1ZE6RU698151B2940
1ZEJZW698151AK2113
1ZG6R0698151A2475
1ZGJZW698151A1945
1ZC5K06981513043

Артикулы аналогов для суппорта 1ZE

ПроизводительАртикулСредняя цена
ABS379572129
ADRADR461911595
AMDAMDBF388705
AVANTECHAV19011301
BAPCOBP0457732
BARNETTVV002768
BEHR HELLA8DB3550205211676
BLITZBB0192773
BRANNORBRP1776A5180
BREMBOP851212356
DAFMID399E660
DEQST10BPF00201000678
FRICTIONMASTERMKD17761213
FRICTIONMASTERCMX17762025
GANZGIJ091171193
HQHQ6RU698151A683
KONSTEIN56115861478
LYNXBD80351242
MARSHALLM2625681900
MILESE5000421037
REMSA1553001313
SATST6RU698151721
TEXTAR25681012221
VIKA669812185011220

Артикулы аналогов для суппорта 1ZG

ПроизводительАртикулСредняя цена
ABS37008995
ADRADR451211450
ADRADR460411506
AKYOTOAKD1304871
AMDAMDBF387796
AMIWACD01386922
ATE130460711121894
ATE130470711123571
AVANTECHAV0511252
AYWIAW1810156898
BAPCOBP0186857
BEHR HELLA8DB3550085911681
BOSCH9864950041529
BRANNORBRP0768A5180
BREMBOP850411683
BSGBSG90200005996
CARLINECLN1088979
CIFAM82221112401
COMLINECBP07371314
DAFMID137E733
DELPHILP14361394
DEQST10BPF00014000775
DOUBLE FORCEDFP1386826
EGT321573EGT623
FEBI163282146
FERODOFDB10941751
FRICTIONMASTERMKD768740
G BRAKEGP220041435
G U DGBP063300754
GALFERB1G102033121190
GANZGIJ090361155
GIRLING61198421687
HDE701028665
HELLA PAGID8DB3550085911513
HSBHP51491609
IBERISIB1531151072
ICER1813381319
JURID571985J1678
KAMOKAJQ10121881743
KAWE633202407
KOTL1357KT819
KOTL1984KT864
KROSSKV0500103756
KUJIWAKUF0148795
LGRLGR6195833
LPR5P730878
LYNXBD80031032
MARKON11000198620
MARSHALLM2621974909
METELLI22021111377
MEYLE252313019A1270
MILESE400054782
MINTEXMDB20341704
NIBKPN0148W1788
NK2247401164
PATRONPBP1094728
PROFIT500010941130
PROTECHNICPRP02231361
QUATTRO FRENIQF61000706
REMSA633001347
RIXOSMD8139WS101199
ROAD HOUSE2633201479
S B S15012247401201
SANGSINSP20251337
SANGSINGP20251771
SFECBP011104985
SRLINES7000201048
STELLOX644020SX768
SWAG309163281415
TEXTAR23130011895
TEXTAR23130813906
TOMEX12101309
TRISCAN8110290191353
TRUSTING22011162
TRWGDB19842077
VALEO3013321473
VIKA66980008701750
VITEVBS1357PS566
WEEN15111241016
WOKINGP7333201666
ZEKKERTBS1136907
ZIMMERMANN2313019511638

Артикулы аналогов для суппорта 1ZC

ПроизводительАртикулСредняя цена
4U4UP03904946
ABEC1A024ABE1427
ABS374141487
ACDELCO193740401521
ADRADR451211450
AKYOTOAKD231051106
AMDAMDBF415936
AMIWACD1256961
ATE130460718423355
AVANTECHAV1050957
AYWIAW18103311074
BAPCOBP0280999
BARNETTSK0011256
BEHR HELLA8DB3550105812376
BOSCH9864247972383
BRECK2358700701101937
BREMBOP850752500
CIFAM82254803122
COMLINECBP112241538
DAFMID194E1294
DELPHILP18372011
DEQST10BPF00012000941
DOUBLE FORCEDFP15501049
EGT321801EGT943
FEBI165022009
FENOXBP430751130
FERODOFDB16412449
FORTECHFB1233F730
FRANCECARFCR30B009881
FREMAXFBP13511673
FRITECSPC8212ZD11072962
G BRAKEGP220021938
G U DGBP103001977
GALFERB1G102068022409
GANZGIJ090071903
GIRLING61155022406
HELLA PAGID8DB3550105812222
IBERISIB1531111400
ICER1815671735
KAMOKAJQ10132821878
KEBONOCD8388W1100
KLAXCAR FRANCE24994Z1140
KONSTEIN5610135998
KOTL1357KT819
KUJIWAKUF0348913
KUROSAIKU75013593
LPR5P8661409
LYNXBD12031173
MAPCO66951564
MARKON46522198854
MARSHALLM26235871177
MASUMAMSE00121878
METELLI22054801908
MEYLE252358720W1712
MILESE5001311412
MINTEXMDB26041888
NIBKPN0348W2487
NK2247701488
PATRONPBP16411166
PROFIT500016411234
Q FIXQ09311061016
QUATTRO FRENIQF81000830
QUINTON HAZELLBP14191379
REMSA1030012145
RIXOSMD8388WS1729
ROAD HOUSE21030011992
SANGSINSP16921848
SANGSINSP20982006
SATST5N0698151845
SFECBP9018371490
SRLINES7000691545
STELLOX1041001BSX1144
SWAG309165021668
TOMEX13111936
TRISCAN8110290511743
TRUCKTEC AUTOMOTIVE7351371455
TRUSTING56401836
TRWGDB15502706
VAG5K06981514790
VEMO VAICOV1081723029
VIKA66980009201932
VITEVBS1550PS1342
WAGNERWBP23587A1300
WEEN15112521424
WOKINGP11303011891
ZEKKERTBS11411332
ZIMMERMANN2358720012857

Самостоятельная замена

Для самостоятельной замены передних тормозных колодок на Volkswagen Polo V седан потребуются следующие инструменты:

  • домкрат;
  • противооткатные упоры;
  • подставка заводского изготовления;
  • ключи — баллонный, 12, 13, 15 мм;
  • шестигранник (7 мм);
  • монтажная лопатка;
  • раздвижные пассатижи или устройство для вдавливания поршня в рабочий тормозной цилиндр (Jonnesway AN010029 или «Дело техники» 820 005);
  • шприц;
  • щетка по металлу;
  • смазки:
    • для пальцев — TRW Break Grease PFG110;
    • противоскрипная паста — Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste 7585.

    Колодки заменяются только комплектом из 4 штук! В противном случае при торможении автомобиль будет уводить в сторону.

    Порядок действий следующий:

    1. Заблокировать задние колеса стояночным тормозом, ослабить болты на передних колесах. Открутить крышку с бачка гидропривода тормозов и откачать жидкость до отметки Min.
    2. Поднять одну из сторон автомобиля с помощью домкрата, установить подставку и убрать домкрат. Снять колесо.
    3. Вставить жало монтажной лопатки между диском и внутренней колодкой. Нажать на нее и вдавить поршень в цилиндр.
    4. Для суппорта 1ZG с надписью FS III:Суппорт FS - III
      1. Снять крышки с защитных втулок направляющих пальцев, подцепив их отверткой.Снятие защитных крышек
      2. Вывернуть пальцы шестигранником на 7 и вытащить их.Выкручивание втулок суппорта
      3. Снять суппорт вместе с колодками и вытащить их из него вместе с пружинными фиксаторами.Снятие суппорта
      4. Утопить поршень в цилиндр до конца с помощью раздвижных пассатижей или специального приспособления.
      5. Установить новые детали, учитывая конструкцию их держателей. На внутренней колодке боковые усики больше, чем на внешней.
      6. Смазать пальцы небольшим количеством смазки. Проверить состояние пластиковых втулок.Смазать пальцы
      7. Установить снятые элементы в обратном порядке и повторить процедуру с другой стороны.Снять установленные элементы в обратном порядке

      Замена колодок на VW POLO седан

      POLO на наших дорогах много, замена колодок — наиболее часто проводимая процедура, и вот они сошлись в одной из наших СТО, как звёзды на небосводе. Приступаем:

      — открыть капот, снять крышку с бачка с тормозной жидкостью;
      — если уровень высокий, необходимо откачать излишки.
      Зачем? Элементарно! При утапливании поршней суппортов эти излишки могут пролиться, а отмывать подкапотное пространство – сомнительное удовольствие.
      — стронуть колёсные болты, пока машина на земле:

      — поднять машину на подъёмнике;
      — снять колесо.Перед нами суппорт:

      Ничего не трогая, производим визуальный осмотр.
      На что смотреть?
      — Заглядываем в прорезь суппорта, оцениваем состояние пыльника поршня;
      — осматриваем тормозные шланги, особенно в местах развальцовки:

      -осматриваем резиновые чехлы направляющих.
      Далее:
      — открутить болты крепления суппорта к направляющим:

      — снять суппорт. Важный нюанс: не торопитесь утапливать поршень в корпус. Постарайтесь снять «как есть». Необходимо это для того, чтобы пристально осмотреть пыльник поршня со всех сторон:

      Если поршень утоплен, вы не увидите ни трещин, ни разрывов;
      — сдуть воздухом пыль и грязь:
      — приподнять резиновый чехол и оценить состояние поверхности поршня.
      Если видите, что она не блестит, а покрыта ржавчиной или повреждена, необходимо произвести замену;
      — если с суппортом всё в порядке, можно утопить поршень до упора:

      — подвесить суппорт;
      — проверить состояние направляющих:

      Направляющая должна легко вытаскиваться, легко утапливаться и не иметь большого люфта в вертикальной плоскости. Нюанс: если верхняя и нижняя направляющая ведут себя по-разному, не пугайтесь, это может быть обусловлено конструктивной особенностью:

      — оценить состояние направляющих. При наличии ржавчины и невозможности её удалить – заменить. Исправные — почистить и нанести новую смазку;
      — проверить износ колодок:

      Внутренняя с наружной должны быть одинаковой толщины, и износ с обоих концов должен быть равномерным;
      — сравнить износ колодок с обоих колёс:

      Как видите, тут колодки сточены значительно больше. И если к суппортам и направляющим нет нареканий, то причина остаётся только одна:

      Причин же для этого может быть несколько:
      — установлены колодки, не идеально соответствующие размерам оригинальных;
      — редкая эксплуатация (впрочем, тогда износ будет с обеих сторон равномерным);
      — грязь, продукты износа колодок. Особенно это усугубляется наличием различного типа паст и смазок (сугубо ИМХО).
      Но самая частая причина – экономия со стороны владельца авто. Это даже две причины😊
      В упаковках с колодками «эконом-класса» отсутствуют различные аксессуары, и приходится ставить старые:

      Эти пластинки трудно очистить качественно, вот они и уменьшают рабочее пространство колодок.
      Вторая экономия – на профилактике скоб. Места, куда вкладываются эти пластинки, необходимо вычищать, но это сложно сделать, пока скоба прикручена к поворотному кулаку. А открутить – это отдельные же деньги…
      Профилактика скоб суппорта
      — Открутить болты крепления скобы:

      — зажать скобу в тисках;
      — снять скобки;
      — качественно вычистить, но при этом не повредить резиновые чехлы;
      — чистая скоба должна выглядеть примерно так:

      Естественно, что при каждой замене колодок, да и просто при снятом колесе, необходимо оценить и состояние тормозных дисков.Важно всё: толщина, ровность поверхности, отсутствие царапин, наличие следов перегрева, трещины. В нашем случае диски надо было бы заменить, но… решение принимает владелец автомобиля.
      Установка скоб суппорта
      Тут всё просто: прикрутить болты, затянуть динамометрическим ключом 124Nm :

      Установка колодок
      — Установить пластины:

      — (в теории) нанести на части колодок, контактирующие со скобами, небольшое количество пасты «антискрип»;
      -установить колодки;
      Важно! При работе с колодками не касаться фрикционного материала:

      Брать колодку только за «рёбра»;
      — установив колодки, убедиться в том, что они легко перемещаются:

      Перед установкой суппорта обратите внимание на то, как фиксируются направляющие:

      Видимый срез должен совпадать с ответной частью на суппорте. Тогда можно вкручивать болт, не удерживая направляющую от проворачивания:
      — затянуть болты усилием 15Nm ;

      Снятие и замена передних тормозных колодок на Volkswagen Polo Sedan своими руками

      Появившийся скрип и скрежет при торможении автомобиля свидетельствует об износе тормозных колодок. Мы показываем пошаговую инструкцию как снять и заменить передние тормозные колодки на Volkswagen Polo Sedan своими руками. Рекомендуем менять их каждые 10-20 тыс. км. в зависимости от стиля вождения.

      Вам понадобятся: новые тормозные колодки, плоская отвертка, шестигранник 7 мм, подъемник.

      Открываем капот, откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью.

      Открываем капот, откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью.

      С обратной стороны тормозного суппорта снимаем колпачки.

      С обратной стороны тормозного суппорта снимаем колпачки.

      Ключом откручиваем направляющие болты пальца суппорта.

      Ключом откручиваем направляющие болты пальца суппорта.

      Достаем открученные пальцы, вычищаем их от грязи и обильно смазываем.

      Достаем открученные пальцы, вычищаем их от грязи и обильно смазываем.

      Снимаем тормозной суппорт и достаем из него колодки.

      Снимаем тормозной суппорт и достаем из него колодки.

      Вдавливаем тормозной цилиндр.

      Вдавливаем тормозной цилиндр.

      Ставим новые тормозные колодки и собираем в обратном порядке.

      Ставим новые тормозные колодки и собираем в обратном порядке. Делаем тоже самое на другом колесе. Далее закручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью. Прокачаем тормозную систему, нажав несколько раз на педаль тормоза при включенном двигателе. Педаль должна налиться упругостью.

      Видео по замене передних тормозных колодок на Volkswagen Polo Sedan

      Замена тормозных колодок Поло Седан

      Комплектация автомобиля Volkswagen Polo предусматривает две независимые тормозными системы: рабочей и стояночной. Рабочая, снабжена гидроприводом и обеспечивает плавное торможение при движении автомобиля, назначение же стояночной — это непосредственно удерживании автомобиля от произвольного движения на горизонтальной плоскости или под углом. Для безопасной езды и успешной работы тормозной систем необходимо следить за их состоянием, обеспечивать исправность. В данном фотоотчёте показана замена передних колодок на Фольксваген Поло Седан 2011 года выпуска с суппортом FS III. Такие же колодки характерны и для моделей 2010 года.

      Когда менять и какие тормозные колодки ставить на Поло Седан

      Замена колодок необходима в следующих случаях:

      • толщина фрикционных накладок 2,0 мм или меньше;
      • поверхность колодок замаслена (например при протекании усилителя тормозов);
      • накладки непрочно соединены с основанием.

      Следует учесть, что передние колодки на Поло Седан бывают нескольких типоразмеров, подобрать которые можно по кодах опций:

      • на автомобиль с двигателем 1.4 TSI код опции колодки будет соответствовать 1ZC;
      • на мотор с объёмом 1,6 подходят колодки для кода опций 1ZE, 1ZG;
      • к форсированным двигателям 1,6 MPI (90 л.с.) и 1,6 MPI (110 л.с.) будут в пору колодки с кодами опций 1ZE и 1ZE, 1ZС соответственно.

      Советы по замене передних тормозных колодок Поло Седан

      Хотелось бы отметить, что тормозной механизм передних колёс Volkswagen Polo дисковый, оборудованный подвижной скобой, плавающая скоба прикреплена направляющими пальцами, вкрученными в отверстия направляющих колодок.

      Если пыльники направляющих пальцев повреждены или их крышки не фиксируются в отверстиях, замените пыльники.

      Для работы будут необходимы:

      • шестигранный ключ «на 7»;
      • домкрат;
      • балонник «на 17»;
      • литиевая смазка G052150A2 или пластичная смазка G000650;
      • новые колодки.

      Оригинальные передние тормозные колодки VAG 6R0698151A имеют среднюю стоимость в 2400 рублей, аналог АТЕ 13046071112 стоит около 1210 рублей.

      Цена указана на весну 2017 года по Москве и области.


      Поддомкрачиваем автомобиль. Ключом «на 17» откручиваем пять болтов переднего колеса.



      Отсоединяем защитные крышки пыльников направляющих, сначала вверху.



      Берём шестигранный ключ «на 7» и выворачиваем верхний направляющий палец.


      Поддев чуть-чуть ключом на излом извлекаем его из отверстия суппорта.


      Аналогично выкручиваем и извлекаем нижний направляющий палец.


      Чтобы освободить колодки, давим рукой на суппорт. Ждём пока поршень немного уйдет в цилиндр.


      Снимаем суппорт вместе с тормозными колодками, предварительно ставим ящик.


      Кладем суппорт на ящик так, чтобы не натянулся и не перекрутился тормозной шланг.


      Снимаем внутреннюю колодку, извлекая её плунжерный фиксатор из отверстия поршня.



      Снимаем наружную тормозную колодку.


      Для дальнейшей установки колодок необходимо с помощью специального приспособления (типа струбцины) или руками утопить поршень в цилиндр.



      Устанавливаем новые колодки.


      Следует обратить внимание, что плунжерный фиксатор внутренней колодки, который вставляется в отверстие поршня, больше чем на наружной.


      Сначала вставляем внутреннюю колодку в суппорт.


      Затем наружную колодку. Вставлять её удобнее с верху торца.


      При установке суппорта, следует учесть, чтобы стержень оказался между двумя штырьками — суппорта и колодки.



      Смазав смазкой направляющие пальцы.


      … закручиваем их в отверстия суппорта.


      Устанавливаем защитные крышечки, устанавливаем колесо. Аналогичные операции выполняем с другой стороны.

      Замена передних тормозных колодок Фольксваген Поло седан

      Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

      Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом - 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «МАХ», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

      Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 7», ключ для болтов колес, большая отвертка, консистентная смазка.

      1. Ослабьте затяжку болтов крепления левого переднего колеса, подложите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»), С помощью домкрата приподнимите переднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры, снимите левое переднее колесо.


      2. Вставив большую отвертку между внутренней тормозной колодкой и поршнем рабочего цилиндра, утопите поршень в цилиндр.


      3. Поддев отверткой крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев.


      4. . снимите крышки.


      5. Выверните нижний направляющий палец..


      6. . и извлеките его из отверстия суппорта.


      7. Аналогично выверните и снимите второй направляющий палец.


      8. Снимите суппорт вместе с тормозными колодками с направляющей колодок, проследив затем, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг.


      9. Снимите наружную тормозную колодку.


      10. . и внутреннюю колодку, извлекая ее пружинный фиксатор из полости поршня.


      Обратите внимание на маркировку наружной А и внутренней Б тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой.

      При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных пластмассовых втулок направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.
      Если защитные втулки направляющих пальцев повреждены или их крышки не фиксируются в отверстиях втулок, замените защитные втулки.

      11. Установите тормозные колодки переднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
      12. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску
      13. Установите колесо.
      14. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.
      15. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

      Информация актуальна для автомобилей VW Polo седан с бензиновыми двигателями 1.6л. (105л.с.): 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска. Для рестайлинг моделей 2016, 2017, 2018 и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.


      Тормозной механизм переднего колеса автомобиля Фольксваген Поло седан приводится в действие за счет движения поршня рабочего цилиндра, который прижимает тормозные колодки к тормозному диску. В принципе, он имеет классическую конструкцию, ничем не отличающуюся от тормозных механизмов других автомобилей. Каждая из двух колодок (внутренняя и внешняя) состоит из корпуса и фрикционной накладки, которая, собственно, и обеспечивает торможение.

      Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.

      Когда и как нужно менять передние колодки

      Согласно предписанию регламентных работ, предусмотренному заводом-изготовителем автомобиля, тормозные колодки передних колес Фольксваген Поло следует менять через каждых 30 000 км пробега, или на каждом втором (четном) ТО. Также колодки подлежат замене, если они пришли в негодность (стерлись, потрескались, рассыпались). Чтобы не допустить подобных неисправностей, которые могут повлечь разрушение других элементов тормозного механизма, рекомендуется хотя бы 2-3 раза в год проводить диагностику. В ходе нее необходимо проверять работу механизма в целом, а также визуально осматривать колодки и замерять толщину фрикционных накладок. Кстати, она должна составлять не менее 2 мм.

      Неисправные колодки могут выдавать себя характерным скрежетом, увеличением тормозного пути, снижением эффективности торможения. При обнаружении хотя бы одного из этих симптомов диагностика обязательна. В противном случае вы рискуете собственной безопасностью.

      И еще. Передние тормозные колодки, как впрочем, и задние, на любом автомобиле меняются только парами. Иными словами, если пришла пора для замены передних колодок, будьте готовы к тому, что покупать вам придется две пары, т.е. по паре на каждое колесо.

      Накидным ключом «на 12» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

      Какие колодки лучше выбрать

      Поскольку Фольксваген Поло является очень популярным автомобилем, запчасти к нему производит множество компаний. Это касается и тормозных колодок. Выбирая колодки, предпочтение, конечно же, лучше отдать оригинальным запчастям, однако, если купить их возможности нет, можно обойтись и аналогами известных мировых производителей. Ниже в таблице приведены модели передних тормозных колодок для Фольксваген Поло седан наиболее популярных брендов с указанием каталожных номеров запчастей.

      Производитель Номер по каталогу запчастей
      Volkswagen 6RU698151A
      And 22698001
      Abs 37957
      Abe C1W070ABE
      BREMBO P85121
      FEBI 29837
      Dafmi D399E
      FENOX BP43023
      Delphi LP2444
      GIRLING 6120271
      Lpr 05P1795
      LYNX BD8035
      NIBK PN33002
      Remsa 1553.00
      VALEO 301354
      Skoda 6RU698151A
      Road house 2155300
      Topran 114991
      Textar 2568101
      Trw GDB2027

      Порядок выполнения работ

      1.Поставьте машину на ровной горизонтальной поверхности.

      2.Поднимите капот, открутите крышку бачка с тормозной жидкостью.

      3.Если ее (жидкости) уровень максимальный, при помощи шприца или груши отберите ее до половины. Это нужно для того, чтобы при вдавливании поршня рабочего тормозного цилиндра жидкость не переливалась через края бачка.

      1

      4.Используя баллонный ключ, отверните все болты крепления колеса.

      2

      5.Приподнимите кузов машины домкратом с соответствующей стороны. Подстрахуйте домкрат при помощи пня, деревянных брусков или кирпичей.

      6.Полностью открутите болты крепления колеса. Снимите колесо.

      7.Выверните руль до упора в сторону снятого колеса.

      3

      4

      8.Поместите отвертку между поверхностью внутренней колодки и поршнем рабочего цилиндра и, используя ее в качестве рычага, аккуратно вдавите поршень, и разведите колодки.

      5

      9.Ключом на «12» открутите болт фиксации суппорта к направляющему пальцу, расположенному снизу. Иногда вместо болта на «12» встречается болт со шляпкой под шестигранник на «7». Если у вас именно такая конструкция, отверткой подденьте и снимите колпачок крепления. После шестигранником открутите болт нижнего направляющего пальца. Выньте направляющий палец.

      6

      7

      10.Для замены колодок верхний палец можно не демонтировать, а просто приподнять суппорт вверх, изъять старые колодки, а на их место установить новые, однако, лучше снять и его, чтобы убедиться в его нормальном техническом состоянии и смазать.

      9

      10

      11.Аналогично отверните болт фиксации суппорта к верхнему пальцу, выньте его.

      12.Суппорт аккуратно подвесьте на каком-нибудь из элементов ходовой части, не перекручивая, и не сгибая тормозной шланг.

      11

      13.Извлеките наружную тормозную колодку.

      14.Извлеките внутреннюю колодку и ее пружинный механизм, заходящий в полость поршня рабочего тормозного цилиндра.

      15.Протрите сухой чистой тряпкой направляющие пальцы.

      16.Смажьте их пластичной смазкой. Обратите внимание на состояние их пыльников. Если они имеют следы повреждений, заменить придется и их. В противном случае суппорт вскоре начнет подклинивать, что негативно отразится на эффективности торможения.

      17.Прежде, чем устанавливать новые колодки, удалите грязь и пыль с суппорта, рабочего цилиндра и тормозного диска.

      18.Разводными пассатижами или монтировкой аккуратно вдавите поршень рабочего цилиндра внутрь. Не повредите при этом пыльник.

      12

      13

      19.Установите новые колодки, не перепутав внутреннюю с внешней, и произведите сборку механизма торможения в обратном порядке.

      14

      20.По этому же алгоритму произведите замену тормозных колодок на другом колесе.

      21.Не забудьте долить откачанную тормозную жидкость в бачок.

      Перед началом движения несколько раз нажмите на педаль тормоза. Избегайте резких торможений хотя бы на протяжении первых 300 км пробега.

      Если у вас остались вопросы, или вы хотите более наглядно ознакомиться с процессом замены передних тормозных колодок на Фольксваген Поло седан, посмотрите видеоролик

      Поворачиваем суппорт вокруг верхнего направляющего пальца.

      Необходимые инструменты и средства

      Чтобы произвести замену передних колодок самостоятельно, вам потребуются:

      • домкрат;
      • страховка для домкрата в виде пенька, нескольких брусков или кирпичей;
      • баллонный ключ;
      • упоры для колес;
      • шлицевая отвертка (среднеразмерная);
      • накидной ключ на «12» или шестигранный ключ на «7» (в зависимости от модификации суппорта);
      • разводные пассатижи или небольшая монтировка;
      • пластичная смазка;
      • отрезок алюминиевой, медной проволоки или веревки;
      • 20-кубовый шприц или медицинская резиновая груша;
      • чистая сухая тряпка.

      Вынимаем наружную колодку из направляющей.

      Вынимаем внутреннюю колодку из направляющей.

      Замена передних колодок на Volkswagen Polo

      Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекла из-под крышки бачка.

      Для замены колодок на Поло седан понадобится минимальный набор инструментов, домкрат и подставка. Снимаем переднее колесо. Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем немного поршень в цилиндр. Смотрим фото данного процесса.

      zamena-perednix-kolodok-volkswagen-polo-1

      Накидным ключом «на 12» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. При этом верхний палец можно и не откручивать.

      zamena-perednix-kolodok-volkswagen-polo-2

      Поворачиваем суппорт вокруг верхнего направляющего пальца. Фиксируем суппорт в таком положении.

      zamena-perednix-kolodok-volkswagen-polo-3

      Вынимаем наружную колодку из направляющей. Вынимаем внутреннюю колодку из направляющей. Поддев отверткой снимаем нижнюю направляющую пластину. Аналогично снимаем верхнюю направляющую пластину.

      zamena-perednix-kolodok-volkswagen-polo-4

      Очищаем направляющие пластины и посадочные места под них в направляющей колодок. Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодок и снимаем защитный чехол.

      zamena-perednix-kolodok-volkswagen-polo-5

      Доступ к чехлу верхнего пальца получаем, отвернув болт его крепления к суппорту и подвесив суппорт на шнуре или проводе к пружине передней подвески. Перед установкой новых тормозных колодок Поло седан необходимо максимально переместить тормозной поршень внутрь цилиндра. Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.

      zamena-perednix-kolodok-volkswagen-polo-7

      Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок. Если защитные чехлы направляющих пальцев порваны, заменяем их новыми.

      Важный момент – направляющие пальцы разные. Сверху палец имеет антивибрационную втулку, нижний палец такой втулки не имеет. Поэтому важно не перепутать. Для наглядности предлагаем фото.

      zamena-perednix-kolodok-volkswagen-polo-6

      Обязательно наносим на направляющие пальцы специальную смазку для тормозных пальцев. Это высокотемпературная консистентная смазка обеспечивающая плавное перемещение скобы и надежную работу передних тормозов. Собираем тормозной механизм VW Polo седан в обратной последовательности. После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров межу колодками и дисками. Проверяем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, при необходимости доливаем.

      …снимаем нижнюю направляющую пластину.

      Аналогично снимаем верхнюю направляющую пластину.

      Очищаем направляющие пластины и посадочные места под них в направляющей колодок.

      Замена защитного чехла направляющего пальца

      Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

      …и снимаем защитный чехол.

      Доступ к чехлу верхнего пальца получаем, отвернув болт его крепления к суппорту и подвесив суппорт на шнуре или проводе к пружине передней подвески.

      На верхнем пальце расположена антивибрационная втулка.

      Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

      Читайте также: