Замена рулевой колонки ларгус

Обновлено: 02.05.2024

Замена рулевой колонки ларгус

Обычно рулевую колонку снимают для замены, когда выходят из строя подшипники вала колонки или карданные шарниры промежуточного вала

Для работы потребуются следующие инструменты: ключи Torx T20 и T50, торцовая головка на 13, набор отверток и пассатижи

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем кожух рулевой колонки

Снятие и установка рулевой колонки автомобиля Лада Ларгус
Снятие и установка рулевой колонки автомобиля Лада Ларгус

Выкручиваем винт крепления рукоятки механизма регулировки угла наклона руля

И снимаем рукоятку

Снимаем панель приборов, как описано в статье «Как снять панель приборов Лада Ларгус»

Снятие и установка рулевой колонки автомобиля Лада Ларгус
Снятие и установка рулевой колонки автомобиля Лада Ларгус

Сжимаем фиксатор колодки жгута проводов антенного блока иммобилизатора

Отсоединяем колодку от блока

Снятие и установка рулевой колонки автомобиля Лада Ларгус
Снятие и установка рулевой колонки автомобиля Лада Ларгус

Снимаем с замка антенну иммобилизатора

Отжимаем отверткой фиксатор антенного блока иммобилизатора

Снятие и установка рулевой колонки автомобиля Лада Ларгус
Снятие и установка рулевой колонки автомобиля Лада Ларгус

Снимаем блок. Если не нужно заменять замок зажигания, то антенный блок можно не снимать

Сдвигаем в направлении стрелки на рисунке фиксатор колодки проводов замка зажигания

Снятие и установка рулевой колонки автомобиля Лада Ларгус
Снятие и установка рулевой колонки автомобиля Лада Ларгус

Под панелью приборов откручиваем гайку крепления соединения промежуточного вала

Вынимаем из отверстия болт клеммового соединения промежуточного вала с валом-шестерней рулевого механизма

Сдвигаем вилку карданного шарнира с наконечника вала шестерни

Снятие и установка рулевой колонки автомобиля Лада Ларгус
Снятие и установка рулевой колонки автомобиля Лада Ларгус

Выкручиваем четыре болта крепления рулевой колонки к каркасу панели приборов и снимаем рулевую колонку

Крестовины вала рулевой колонки неразборные, поэтому их нужно заменять в сборе вал

Устанавливаем детали в обратной последовательности

Болт и гайку клеммового соединения заменяем новыми и затягиваем моментом 21 Нм

Перед установкой наносим на резьбу четырех болтов крепления рулевой колонки анаэробный фиксатор резьбы

Болты крепления рулевой колонки к кронштейну поперечины панели приборов затягиваем моментом 21 Нм

Снятие и установка рулевой колонки Lada Largus

1. Установить автомобиль на рабочий пост и затормозить стояночным тормозом.

2. Заблокировать ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора.

3. Выключить зажигание и отсоединить клемму провода массы от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

4. Снять модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).

5. Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

6. Снять рулевое колесо.

7. Отвернуть два винта крепления кожухов рулевой колонки и, преодолев усилие фиксаторов, снять верхний и нижний кожухи рулевой колонки (отвертка Torx Т20).

8. Снять блок подрулевых переключателей с устройством вращающимся.

9. Снять приемную катушку транспондера и выключатель зажигания.

Снятие рулевой колонки Lada Largus

Снятие рулевой колонки

1 - держатель жгута проводов;

2 - рулевая колонка.

10. Отсоединить держатель 1 жгута проводов панели приборов от кронштейна рулевой колонки 2 (отвертка плоская).

11. Снять панель приборов.

Отсоединение вала руля от вала шестерни рулевого механизма Lada Largus

Отсоединение вала руля от вала шестерни рулевого механизма

1 - шарнир промежуточного вала рулевой колонки;

2 - гайка болта крепления вилки шарнира;

3 - болт крепления вилки шарнира;

4 - вал шестерни рулевого механизма.

12. Отвернуть гайку 2 болта крепления вилки шарнира 1 промежуточного вала рулевой колонки к валу 4 шестерни рулевого механизма, извлечь болт 3 и отсоединить вал руля от вала шестерни рулевого механизма (ключ гаечный 13).

Снятие рулевой колонки Lada Largus

Снятие рулевой колонки

1 - рулевая колонка;

2 - болты крепления рулевой колонки;

3 - поперечина панели приборов.

13. Отвернуть четыре болта 2 крепления рулевой колонки к кронштейну поперечины 3 панели приборов и снять рулевую колонку 1 (головка сменная 13, удлинитель и вороток).

Установка

Примечание:

Повторное использование болта и гайки крепления вилки шарнира промежуточного вала рулевой колонки к валу шестерни рулевого механизма не допускается. Болт и гайка подлежат обязательной замене.

Повторное использование винта крепления выключателя зажигания к рулевой колонке не допускается. Винт подлежит обязательной замене.

Повторное использование болта крепления рулевого колеса к валу руля не допускается. Болт подлежит обязательной замене.

1. Установить рулевую колонку на место и закрепить ее четырьмя болтами к кронштейну поперечины панели приборов. Момент затяжки болтов 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель и вороток, ключ моментный).

2. Установить вилку шарнира промежуточного вала рулевой колонки на вал шестерни рулевого механизма и закрепить новыми болтом и гайкой. Момент затяжки гайки 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

3. Установить панель приборов.

4. Закрепить держатель жгута проводов панели приборов к кронштейну рулевой колонки (отвертка плоская).

5. Установить приемную катушку транспондера и выключатель зажигания.

6. Установить блок подрулевых переключателей с устройством вращающимся.

7. Установить верхний и нижний кожухи рулевой колонки и закрепить двумя винтами (отвертка Torx Т20).

8. Установить рулевое колесо .

9. Установить модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).

10. Подсоединить клемму провода массы к аккумуляторной батарее и включить зажигание (ключ гаечный 10).

11. Разблокировать ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора.

12. Проверить работу подрулевых переключателей.

13. Проверить работу устройства вращающегося, для чего:

- повернуть рулевое колесо в крайнее левое положение;

- повернуть рулевое колесо в крайнее правое положение;

- вернуть рулевое колесо в центральное положение;

Лада Largus "Белый автобус" › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки (замена подшипников) на Ларгусе K4M.

В прошлом году появился люфт в рулевой рейке в частности с левой стороны, при том, что все сухо. Проездив так некоторое время, начал мониторить эту тему. Перелопатил весь интернет, информации мало, в основном многие подтягивают "сектор" и на этом все заканчивается или меняют рейку. Но нашел ролик в Ютубе, парень на Ларгусе с К4М меняет подшипники в червячном узле, но ни номеров подшипников, ни номеров сальника не указывает, а сама рейка не детализируется, поиски продолжились и на Драйве нашел пост по замене подшипников с номерами, но опять без сальника.
Вообщем подумав, что люфтить там больше нечему с левой стороны, решил подтянуть "сектор", руль стал туже крутиться, но люфт остался. Пришла очередь подшипников, заказал два подшипника, масло в ГУР, ну а сальник придется оставить старый. Забрал подшипники и масло и к другу juk047 в гараж.
Домкратим авто, снимаем колеса. Далее в салоне необходимо отсоединить вал рулевого колеса от вала рулевой рейки с помощью ключа на "13".

Не забываем зафиксировать руль, дабы не провернуть его и после не угробить рулевой шлейф.
Дальше отсоединяем рулевые наконечники с обеих сторон от поворотного кулака, открутив гайку ключом "16" и парами ударов по уху кулака.

Если есть защита двигателя, ее необходимо снять, далее откручиваем заднюю опору ДВС ключом "18" и убираем ее в сторону, а на ее место я вставил отвертку, чтобы подвинуть двигатель вперед, для более удобного доступа к рейке.

Снимаем тепловой экран самой рейки, он крепится четырьмя болтами на 6, под ключ "10" и на нем клипса, которая держит провод лямбды. Выводим экран в правую сторону.

Теперь остается самая эротика, открутить трубки, подводящие масло к рейке. С помощью какай то матери отгибаем защитные пластины от трубок, а далее ключом "19" сначала откручиваем нижнюю трубку и готовим тару для масла, т.к. оно польется 100%, даем слиться маслу, аккуратно потянув за тяги выдавливаем остатки масла из рейки и дальше откручиваем вторую трубку ключом на "17". Не забываем заткнуть отверстия и обмотать концы трубок, дабы не позволив грязи попасть в механизм.

Теперь осталось открутить саму рейку, она крепится двумя болтами под ключ "18", открутив рейку вынимаем ее в левую сторону, при этом покручивая по обстоятельствам.
Все, рейку снял.

Не забудьте пометить как вал (на руль) стоит относительно своего корпуса, при этом рейка приблизительно находиться в центре.
Теперь необходимо разобрать механизм угловой передачи, для этого откручиваем "сектор", при этом считая обороты, после ключом "12" откручиваем две трубки перепускные,
далее ключом "13" откручиваем два болта и вынимаем механизм.

Теперь все это отмываем и разбираем, меняем подшипники и сальник, смазываем шариковый подшипник и собираем в обратной последовательности. Сухарь я затянул чуть больше чем было.

Нижний подшипник к/н 16005 FAG 300 рублей.

Верхний подшипник к/н H05087 INA 1400 рублей

28.5х43х6.5 NBR</b> старый
Масло трансмиссионное минеральное "ELFMATIC G3", 1л к\н 194734 300 рублей.

Все собираем, смазываем все болтики и гаечки, чтобы они потом хорошо откручивались. После заливаем масло, крутим руль, чтобы масло чуть чуть попало в рейку, после запускаем мотор и не даем насосу хапнуть воздуха, подливаем масло и выставляем уровень.

Надеюсь данный пост будет полезен, т.к. когда я искал информацию, ее не хера не было.

Снятие рулевой колонки

Рулевую колонку снимаем для замены в сборе при выходе из строя подшипников вала колонки или карданных шарниров промежуточного вала.

Снимаем подрулевые переключатели (см. «Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля», с. 220). Отсоединяем колодки проводов выключателя зажигания и катушки иммобилайзера от колодок жгута проводов (см. «Замена катушки иммобилайзера и выключателя зажигания», с. 206). Снимаем комбинацию приборов (см. «Снятие комбинации приборов», с. 229), чтобы не повредить ее при извлечении рулевой колонки через отверстие в панели приборов.


Головкой «на 13» отворачиваем гайку специального болта крепления муфты нижнего карданного шарнира промежуточного вала к приводной шестерне рулевого механизма.


Тем же инструментом отворачиваем задний болт с левой стороны рулевой колонки.


Перемещая верхнюю часть рулевой колонки так, чтобы она не зацепилась за элементы панели приборов и поперечной балки, вынимаем колонку через отверстие в панели приборов. Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности.

Муфту нижнего карданного шарнира монтируем на приводную шестерню рулевого механизма так, чтобы болт крепления муфты совместился с лыской шестерни. Гайку болта крепления муфты и болты крепления рулевой колонки затягиваем предписанным моментом.

Видео по теме "Лада Ларгус. Снятие рулевой колонки"

Замена рулевой колонки на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус Замена рейки с ГУР на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус Ремонт рулевой рейки с ГУР. Лада Ларгус.

Как снять подушку безопасности с руля ларгус — Автомобильный портал AutoMotoGid

Как снять руль на Lada Largus своими руками

Снимать рулевое колесо автомобиля приходится в разных случаях, например, для перетяжки его обода кожей или для демонтажа последующих деталей. В статье представлена инструкция по самостоятельной замене руля на автомобиле Лада Ларгус.

Потребуется

: ключ Torx T50, две стержня диаметром около 5 мм, плоская отвертка, новый болт крепления руля (артикул 8200686474) и отсоединить минусовую клемму с аккумулятора (минимум на 15 минут, чтобы разрядились конденсаторы подушки безопасности).

Необходимый инструмент и порядок выполнения работы по снятию и установке руля

Принцип ремонта ничем не отличается от автомобиля Рено Логан, который является полным аналогом Ларгуса. На примере будет показана работа с водительской подушкой безопасности.

Первым делом отсоединяем клемму «минус» от аккумулятора.

После этого при помощи двух стержней диаметром около 5 мм с внутренней стороны просовываем их в отверстия модуля подушки безопасности. Наглядно одно из отверстий показано на фото ниже:


После чего прилагаем небольшое усилие, и одновременно аккуратно отводим модуль вверх и отсоединяем провод питания, который наглядно показан на фото:


Когда штекер отсоединен, можно отворачивать болт крепления руля при помощи специальной биты с профилем TORX T50, но не до конца. Затем с внутренней стороны пытаемся сбить руль со шлицов, и после этого уже окончательно откручиваем болт крепления.


И теперь можно без проблем снять руль и проводить все необходимые операции. Установка проходит в обратной последовательности.

Столь популярный и востребованный автомобиль как Лада Ларгус, оснащен рулевым механизмом, который представляет собой шестерню-рейку и гидроусилителем. Закреплен данный механизм Ларгуса на подрамнике передней подвески и монтирован к ней двумя болтами.

Как снять руль на лада ларгус видео


Добрый день автолюбители. Как снять руль на лада ларгус является довольно распространенным явлением. Мы подобрали для вас лучшее видео на тему ремонта и устранение неисправностей своими руками.Мы покажем как восстановить авто с минимальными вложениями в видео инструкциях с фото. Удачи на дорогах и всех благ!

Категория: Ремонт своими руками

Авто анекдот по теме: Собеседование1. Почему вы выбрали именно нашу компанию?— Я, как и все кандидаты до меня и после меня, направил резюме в десяток мест. Где устроюсь быстрее и выгоднее — там и хорошо.2. Как вы считаете, почему мы должны выбрать именно вас?— Вам работники вообще нужны? Ну вот он я. Работник. Именно меня стоит выбрать хотя бы потому, что я явно умнее всех тех, кто заливал на эти вопросы стандартную чушь. И умнее вас, между прочим, потому что я никогда таких дурацких вопросов бы не задал.3. Какую зарплату вы хотели бы получать?— 2, 5 млн. $ в год. Столько получает президент США.Что вообще за вопрос такой? Естественно, что я хочу получать настолько высокую зарплату, насколько вы сможете мне заплатить. Только ведь вы все равно не заплатите. Тогда нечего и выпендриваться. Все равно выбор за мной: вы говорите цену, я говорю – согласен или нет.4. Почему вы ушли с предыдущего места работы?— Какая вам разница, почему я ушел. Все равно вы ради меня ничего не измените. Ну что вам даст ответ? Во-первых, я совру. Во-вторых, предположим, отвечу честно: маленькая зарплата или отсутствие карьерного роста, или бесперспективность, или не сошелся с коллективом, или не понравился собаке начальника. И что? Вы же не знаете, сойдусь ли я с вашим начальником, коллективом и их собакой. И не узнаете, пока не попробуете.5. Кем вы видите себя через 5/10/20 лет (в нашей компании)?— Если я буду настолько бездарен, чтобы остаться в вашей компании на 5 лет, то меня не стоит вообще на работу брать. Да и компания ваша… Вот вам встречный вопрос: какие планы компании на ближайшие 5/10/20 лет? Что? Нет таких. Так если вы сами не знаете, что с вами будет через 20 лет, будет ли компания и какую нишу она намеревается занимать, то мне-то откуда это знать?Вы тут наркотики употребляете, не иначе.6. Какие у вас были достижения на предыдущем месте работы?— А резюме вам не достаточно, значит. Ну хорошо. Я отлично работал и великолепно справлялся со своими обязанностями. Вот это — достижение! Если же ваши работники работают так, что хорошо работают они лишь изредка, то я вас разочарую: при правильном руководстве и хорошей работе никаких достижений быть не должно! Работать надо, а не ерундой маяться и достижения достигать!7. Каким бы вы хотели видеть своего начальника?— Я бы хотел его не видеть. Это — раз. А два — без разницы. Серьезно, мне нет разницы как он выглядит. Главное, чтобы он был начальником: тем, кто может нормально и внятно сформулировать задачи. А в остальном, пусть хоть в красных труселях на белой капибаре разъезжает по офису.8. Какие у вас есть достоинства?— На гуслях я умею играть и плеваться на 10-15 метров в длину. Если вам нужна моя квалификация, то она указана в резюме. Если вам что-то нужно еще – то об этом и спросите. А если вы сами не знаете, чего вы хотите и что вам нужно, то тут, извините, ничем помочь не могу. Формулировать скрытые и неясные желания — это вам к психиатру нужно.9. Каковы ваши недостатки?— Вы определитесь, что вам надо, а я скажу, есть ли у меня к этому недостаток, а то у меня есть недостаток — хорошо тенором пою, соседи жалуются, а в консерватории сказали — талант. Вот еще недостаток: когда я ем суп, я зачерпываю ложкой к себе, а не от себя! О как!Короче, верните листочек с вопросами тому ребенку-дауну, у которого вы его забрали, и не обижайте его больше, ему и так несладко живется.Если вы не знаете, что вам нужно, то берите на работу меня, мы удивительно подходим друг другу: я тоже не имею понятия, что вам нужно! У нас будут любовь и взаимопонимание. Заодно можете уволить своего специалиста отдела кадров, он явно некомпетентен.

Замена пыльника на рулевой рейке Лада Ларгус

1. Снимите наконечник рулевой тяги. (см информацию выше)2. Сверните с тяги контргайку наконечника.Для наглядности эта и последующие операции показаны на снятом рулевом механизме.3. Бокорезами перекусите хомут крепления защитного чехла, снимите хомут (при установке замените хомут новым),

4. Сдвиньте с корпуса рулевого механизма и снимите с тяги защитный чехол.

5. Установите чехол в порядке, обратном снятию.Перед установкой чехла нанесите силиконо-содержащую смазку на зубья рулевой рейки и рабочую поверхность шарнира тяги.6. Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.

Если рулевой наконечник вышел из строя (при повороте руля слышны скрипы на кочках) или же у него повредился защитный чехол из резины, то предстоит произвести ремонт.

На видео можно увидеть как заменить рулевой наконечник.

Возможные неисправности рулевого механизма

Операции по снятию рулевого механизма Лада Ларгус

1. Установите автомобиль на смотровую канаву (или на подъемник) и затормозите стояночным тормозом.2. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.3. В салоне, под панелью приборов отверните гайку…

4. …и извлеките из отверстия болт клеммового соединения промежуточного вала с валом-шестерней рулевого механизма.

5. Сдвиньте вилку карданного шарнира с наконечника вала-шестерни.

6. Ослабьте затяжку болтов крепления передних колес.7. Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры.8. Снимите левое переднее колесо.9. Снимите центральный и левый брызговики двигателя (см. Снятие и установка брызговиков двигателя).10. Выверните болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к подрамнику…

11. …и извлеките болт из отверстия

12. Выверните два передних.

13. …и один задний болт крепления термоэкрана рулевого механизма.

14. Извлеките жгут проводов из держателя на термоэкране…

15. …и снимите термоэкран.

16. Выверните два болта крепления зад кронштейна трубопровода. ней опоры подвески силового агрегата…

17. …и снимите опору.

18. Аккуратно отогните отверткой вперед держатель шлангов гидроусилителя рулевого управления, чтобы получить доступ к гайкам крепления трубопроводов.

Держатель трубопроводов изготовлен из гибкого и достаточно прочного листового металла, поэтому при аккуратном отгибании он не будет поврежден.19. Выпрессуйте пальцы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг из бобышек поворотных рычагов (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги Лада Ларгус»).

20. Отверните гайку крепления напорного трубопровода…

21. …и отведите трубопровод в сторону.

22. Отверните гайку крепления сливного трубопровода…

23. …и отведите трубопровод в сторону.

Примите меры, предотвращающие вытекание рабочей жидкости из трубопроводов, заглушив их, например, деревянными пробками. Резиновые уплотнительные кольца напорного и сливного трубопроводов заменяйте новыми при каждой разборке соединений.24. Снимите правое переднее колесо25 Выверните правый …

26. …и левый болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику…

27. …и извлеките болты из отверстий картера.

28. Отсоедините рулевой механизм от подрамника передней подвески…

29. …немного отклоните вперед силовой агрегат, сдвиньте рулевой механизм влево…

30. …и снимите рулевой механизм, вынув его через проем в нише левого колеса.

31. Установите детали в порядке, обратном снятию

При установке рулевого механизма обратите внимание на то, чтобы рей-ка находилась в среднем (нейтральном) положении. Момент затяжки болтов крепления рулевого механизма 105 Н*м, гайки болта клеммового соединения рулевой колонки с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма 21 Н*м, болтов крепления кронштейна задней опоры силового агрегата 105 Н*м.Если устанавливаете прежний рулевой механизм, а в эксплуатации наблюдался повышенный свободный ход (люфт) рулевого колеса, сопровождающийся легким постукиванием рейки при проезде неровностей дороги, отрегулируйте зазор между упором рейки и рейкой до минимального, вращая по часовой стрелке регулировочный болт упора. Для регулировки извлеките отверткой стопорную шайбу болта..

…и вращайте регулировочный болт ключом-шестигранником «на 10». Не затягивайте регулировочный болт больше, чем это необходимо для устранения зазора! При «перетянутом» упоре рейки не происходит самостабилизации передних колес, вследствие чего автомобиль не будет автоматически придерживаться прямолинейной траектории движения, а при выходе из поворота передние колеса не будут стремиться занять положение для движения по прямой.

32. Удалите воздух из гидросистемы (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Лада Ларгус»).33. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес в специализированной мастерской.

Рулевая колонка – снятие и установка Lada Largus / Лада Ларгус

Установить автомобиль на рабочий пост и затормозить стояночным тормозом.

Заблокировать ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора.

Выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .

Снять модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).

Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Снять рулевое колесо.

Отвернуть два винта крепления кожухов рулевой колонки и, преодолев усилие фиксаторов, снять верхний и нижний кожухи рулевой колонки .

Снять блок подрулевых переключателей с устройством вращающимся.

Снять приемную катушку транспондера и выключатель зажигания.


Рисунок 6-1 – Снятие рулевой колонки:

1 – держатель жгута проводов;

2 – рулевая колонка

Отсоединить держатель 1, рисунок 6-1, жгута проводов панели приборов от кронштейн рулевой колонки 2 (отвертка плоская).

Снять панель приборов.


Рисунок 6-2 – Отсоединение вала руля от вала шестерни рулевого механизма:

1 – шарнир промежуточного вала рулевой колонки;

2 – гайка болта крепления вилки шарнира;

3 – болт крепления вилки шарнира;

4 – вал шестерни рулевого механизма

Отвернуть гайку 2, рисунок 6-2, болта крепления вилки шарнира 1 промежуточного вала рулевой колонки к валу 4 шестерни рулевого механизма, извлечь болт 3 и отсоединить вал руля от вала шестерни рулевого механизма (ключ гаечный 13).


Рисунок 6-3 – Снятие рулевой колонки:

1 – рулевая колонка;

2 – болты крепления рулевой колонки;

3 – поперечина панели приборов

Отвернуть четыре болта 2, рисунок 6-3, крепления рулевой колонки к кронштейну поперечины 3 панели приборов и снять рулевую колонку 1 (головка сменная 13, удлинитель и вороток).

Внимание. Повторное использование болта и гайки крепления вилки шарнира промежуточного вала рулевой колонки к валу шестерни рулевого механизма не допускается. Болт и гайка подлежат обязательной замене.

Внимание. Повторное использование винта крепления выключателя зажигания к рулевой колонке не допускается. Винт подлежит обязательной замене.

Внимание. Повторное использование болта крепления рулевого колеса к валу руля не допускается. Болт подлежит обязательной замене.

Установить рулевую колонку на место и закрепить ее четырьмя болтами к кронштейну поперечины панели приборов. Момент затяжки болтов 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель и вороток, ключ моментный).

Установить вилку шарнира промежуточного вала рулевой колонки на вал шестерни рулевого механизма и закрепить новыми болтом и гайкой. Момент затяжки гайки 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить панель приборов.

Закрепить держатель жгута проводов панели приборов к кронштейну рулевой колонки (отвертка плоская).

Установить приемную катушку транспондера и выключатель зажигания.

Установить блок подрулевых переключателей с устройством вращающимся.

Установить верхний и нижний кожухи рулевой колонки и закрепить двумя винтами .

Установить рулевое колесо .

Установить модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).

Подсоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее и включить зажигание .

Разблокировать ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора.

Проверить работу подрулевых переключателей.

Проверить работу устройства вращающегося, для чего:

– повернуть рулевое колесо в крайнее левое положение;

– повернуть рулевое колесо в крайнее правое положение;

– вернуть рулевое колесо в центральное положение;

FakeHeader

Comments 21

Странно а я снял она на клипсах держится только надо накладку обрамление центральной консоли снять

Падушка пассажира есть?

Без снятия самой торпеды ни как не снять. Это накладка идёт одной деталью с подушкой и прикручена с обратной стороны

В свое время я задавался вопросом шумки этой накладки — было дребезжание под ней, перерыл всю инфу, как итог: если подушки нет — снимается; подушка стоит (как у меня) -снимай торпеду. В итоге отдал спецам на шумку всей торпеды ( сам побоялся снимать, всетки новый авто был)

У меня тоже там шум был. Там провод идущий к ПБ на кочках долбил по пластмассе. В итоге я снял кнопку отключения этой самой подушки сбоку торпеды и…с всем известной матерью утягивал этот провод стяжками)))

Когда то тоже хотел ее снять для перетяжки алькантарой. Но ее так просто не снять. Если читать мануалы по ее демонтажу, то сначала снимается торпеда и потом откручиваются 4 болта или гайки крепления ПБ. Это меня и оттолкнуло от своей затеи. Можно через зеркало снизу посмотреть и попробовать рукой достать до этих креплений, но я пока еще не встречал таких случаев демонтажа.

Да снизу тоже достать не вариант, бардачек то не снимается.

Если только в бардачке люк сделать)))

Ага была такая мысль!

Когда то тоже хотел ее снять для перетяжки алькантарой. Но ее так просто не снять. Если читать мануалы по ее демонтажу, то сначала снимается торпеда и потом откручиваются 4 болта или гайки крепления ПБ. Это меня и оттолкнуло от своей затеи. Можно через зеркало снизу посмотреть и попробовать рукой достать до этих креплений, но я пока еще не встречал таких случаев демонтажа.

ничего у вас не выйдет, надо снимать торпеду полностью, подушка крепится на 4 гайках, потом корпус подушки закреплен. посмотрите на фото, у кого такие длинные руки, чтобы достать до болтов подушки? Проще снять панель целиком, кстати я ее снимал раза 3-4, приходилось допиливать сандеро под дастер, кому интересно могу рассказать

Подушка безопасности переднего пассажира находится в панели приборов со стороны пассажира и состоит из сложенной оболочки подушки и газогенератора


Модуль подушки пассажира отличается от подушки безопасности водителя формой и большим объемом;

При установке детского кресла на переднее пассажирское сиденье отключите подушку безопасности пассажира.

Для отключения подушки откройте дверь переднего пассажира и поверните выключатель в положение «OFF».

Для снятия подушки нужны инструменты: ключ Torx T30, торцовая головка «на 10».

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Попытка снятия модуля подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

Приступать к последующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора.

Для этого необходимо подождать не менее 15 мин после отключения электропитания.

Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С.


Снимаем панель приборов, как описано в статье – Как снять панель приборов Лада Ларгус

Как снять руль и кожух рулевой колонки Лада Ларгус


Прежде всего, стоит сказать об ответственности при снятии подушки безопасности с автомобиля Лада Ларгус. Так при отклонении от технологического процесса снятия подушки она может сработать и при этом нанести травмы. Также подушка безопасности одноразовая. В случае ее срабатывания ее придется поменять на новую. Попытка снятия модуля подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки. Приступать к последующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для этого необходимо подождать не менее 15 мин после отключения электропитания. Запрещается разборка модуля подушки безопасности. Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла. Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С.

Операции по снятию подушки безопасности Лада Ларгус

1. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи. 2. Сожмите пружинные фиксаторы крепления модуля подушки безопасности, одновременно вводя стержни в два специальных отверстия, расположенные по бокам рулевого колеса…

3. …в то же время помощник должен потянуть руками модуль подушки безопасности на себя и отвести его с выключателем звукового сигнала от рулевого колеса на длину подсоединенных жгутов проводов.

Так расположены пружинные фиксаторы крепления модуля подушки безопасности.

4. Поверните рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению.

5. Подденьте отверткой фиксатор колодки жгута проводов…

6. …извлеките фиксатор из колодки…

7. ..и отсоедините колодку от подушки безопасности. Снимите подушку безопасности. 8. Установите модуль подушки безопасности водителя в порядке, обратном снятию.

Для большинства владельцев Лады Ларгус рулевое колесо является довольно удобным. Но есть немало и таких водителей, которые любят одевать либо оплетки на руль, либо же обшивать его. Если вы собрались обшить его, то здесь идеальным вариантом будет полный демонтаж руля, чтобы выполнить эту работу без лишних неудобств.

Особенности устройства гидроусилителя Лады

Рулевой механизм Ларгуса обычный, реечного типа. Устроен по принципу передвижения шестерни по рейке, но для облегчения прилагаемого давления на рулевое колесо используется гидравлический усилитель. Подобный механизм распространен на большинстве легковых автомобилей. Объясняется это просто: конструкция состоит из минимума деталей, КПД у ГУР высокое. Несмотря на свою надежность, рулевой механизм с гидроусилителем не выдерживает постоянного передвижения по ухабам и неровностям дорожного покрытия, отсюда и частое возникновение вибраций.

На ГУР Лады Ларгус устанавливается насос с лопастями, с помощью которых осуществляется возможность движения масла в системе ГУР. Лопастной насос находится на двигателе, где закреплен на кронштейне и встроен в привод ГРМ, т. е. в движение лопасти насоса приводятся поликлиновым ремнём привода коленвала. Это значит, нужно своевременно подтягивать ремень генератора, хотя для этого есть специальный ролик-натяжитель.

Привод рулевого механизма конструктивно имеет две рулевые тяги, соединённые с рычагами поворотных кулаков подвески спереди при помощи шарнирных соединений. В отличие от других моделей ВАЗ, на Ларгусе есть подрамник, на котором и закреплена рулевая рейка с ГУР в пыльнике (на всех остальных моделях ВАЗ рулевой механизм закреплён на щитке моторного отсека).

Во время запуска силовой установки масло в системе ГУР Ларгуса из бачка посредством создаваемого насосом давления движется к клапану распределения. При повороте колеса в ту или иную сторону при помощи этого клапана соединяется одна из полостей ГУР с трубками, а другая с трубопроводом высокого давления. Поршень гидроусилителя соединен с рулевой рейкой, приводит в движение шестерню, в результате чего начинает двигаться и рейка. Движение рейки вправо или влево заставляет поворачиваться поворотные кулаки, так осуществляется поворот направо или налево.

Повреждения ГУР не особо влияют на возможность управления автомобилем. Единственный недостаток – в значительном увеличении усилия при необходимости повернуть рулевое колесо.

Необходимый инструмент и порядок выполнения работы по снятию и установке руля

Принцип ремонта ничем не отличается от автомобиля Рено Логан, который является полным аналогом Ларгуса. На примере будет показана работа с водительской подушкой безопасности.

Первым делом отсоединяем клемму «минус» от аккумулятора.

После этого при помощи двух стержней диаметром около 5 мм с внутренней стороны просовываем их в отверстия модуля подушки безопасности. Наглядно одно из отверстий показано на фото ниже:

После чего прилагаем небольшое усилие, и одновременно аккуратно отводим модуль вверх и отсоединяем провод питания, который наглядно показан на фото:

отсоединение провода питания от подушки безопасности на Ларгусе

Когда штекер отсоединен, можно отворачивать болт крепления руля при помощи специальной биты с профилем TORX T50, но не до конца. Затем с внутренней стороны пытаемся сбить руль со шлицов, и после этого уже окончательно откручиваем болт крепления.

как снять руль на Ларгусе

И теперь можно без проблем снять руль и проводить все необходимые операции. Установка проходит в обратной последовательности.

Столь популярный и востребованный автомобиль как Лада Ларгус, оснащен рулевым механизмом, который представляет собой шестерню-рейку и гидроусилителем. Закреплен данный механизм Ларгуса на подрамнике передней подвески и монтирован к ней двумя болтами.











Заводское масло и правила выбора

Так как Лада Ларгус – это фактически аналог Рено Логан, для этого автомобиля подходит масло ГУР с французской модели. В свою очередь это подтверждает и производитель Ларгус.

Что рекомендуется использовать для замены жидкости в ГУР на Ладе Ларгус

Условия

Марка

Кроме этих марок рабочей жидкости ГУР, производитель рекомендует некоторые аналоги, которые по своим характеристикам максимально приближены к оригиналу:

  • Mobil ATF 220 или 320;
  • Castrol ATF D2 или D3;
  • Liqui Moly ATF 1100.

При самостоятельной замене масла ГУР следует учитывать, что смешивать жидкость разных марок нельзя ни в коем случае.

Результатом таких смешиваний станет вспенивание масла и, как следствие, выход из строя ГУР. Для замены необходимо использовать полный объем рабочей жидкости. Только соблюдение таких простых правил и рекомендаций по контролю уровня масла и выбору нужной марки в конечном итоге приведут к стабильной работе всей системы рулевого управления в целом. Так можно сэкономить деньги на дорогостоящий ремонт, а также значительно снизить риск попадания в ДТП из-за неисправного рулевого механизма.

Возможные неисправности рулевого механизма











Характеристики ГУР у Лады Ларгуса

Этот узел не менее важен, чем тормозная система. От его работоспособности тоже зависит безопасность водителя и пассажиров. ГУР (гидравлический усилитель руля) обеспечивает возможность управления автомобилем путём лёгкой установки ведущих колёс в нужном направлении.

На Ладе Ларгусе устанавливается гидроусилитель комбинированного вида, т. е. некоторые его элементы расположены непосредственно в корпусе рулевого механизма. Иначе говоря, являются составляющей механической части рулевой колонки. ГУР Лады Ларгус состоит из стандартного набора элементов:

  • бачок;
  • насос ГУР, дополненный клапаном перепуска рабочей жидкости;
  • трубопроводы;
  • механизм перераспределения;
  • рабочий механизм.

Составных частей не так много, чем объясняется высокая надёжность гидроусилителя. Неисправности связанные с его работой случаются нечасто. Обычно неполадки возникают по причине нарушений правил эксплуатации самими автовладельцами. Гораздо реже – из-за естественного износа деталей, но, конечно, нельзя не учитывать низкое качество комплектующих.

Обслуживание сводится к соблюдению простых правил. Главное заключается в регулярной проверки уровня рабочей жидкости в расширительном бачке системы. Дополнительных регулировок ГУР не требует.

Проверять несложно, для этого достаточно открыть капот. Жидкость в системе нужна ещё и для смазки элементов ГУР. Если уровень будет низким, детали начнут изнашиваться слишком быстро. При подобной эксплуатации узел скорее выйдет из строя.

Снятие

  1. Установить руль прямо.
  2. Сжать фиксаторы крепления модуля подушки безопасности, одновременно вводя стержни в отверстия, которые находятся по бокам рулевого колеса.
  3. Потянуть на себя модуль подушки безопасности вместе с выключателем звукового сигнала от руля на длину подсоединенных к ней проводов.
  4. Отсоединить колодку с проводами от модуля подушки безопасности, предварительно сняв фиксатор (поддеть отверткой).
  5. Снять подушку безопасности.


  1. Пометить положение ступицы руля относительно вала.
  2. Вывернуть болт крепления рулевого колеса, удерживая руль от проворачивания.
  3. Снять руль, потянув его на себя.
  4. При снятии руля аккуратно извлечь через отверстие в ступице жгут проводов блока подрулевых переключателей к модулю надувной подушки безопасности.

Чтобы не повредить токоведущую шину контактного кольца подушки безопасности, зафиксируйте кольцо от проворачивания, вставив в специальный паз отрезок тонкой пластинки.


FakeHeader

Comments 21

Странно а я снял она на клипсах держится только надо накладку обрамление центральной консоли снять

Падушка пассажира есть?

Без снятия самой торпеды ни как не снять. Это накладка идёт одной деталью с подушкой и прикручена с обратной стороны

В свое время я задавался вопросом шумки этой накладки — было дребезжание под ней, перерыл всю инфу, как итог: если подушки нет — снимается; подушка стоит (как у меня) -снимай торпеду. В итоге отдал спецам на шумку всей торпеды ( сам побоялся снимать, всетки новый авто был)

У меня тоже там шум был. Там провод идущий к ПБ на кочках долбил по пластмассе. В итоге я снял кнопку отключения этой самой подушки сбоку торпеды и…с всем известной матерью утягивал этот провод стяжками)))

Когда то тоже хотел ее снять для перетяжки алькантарой. Но ее так просто не снять. Если читать мануалы по ее демонтажу, то сначала снимается торпеда и потом откручиваются 4 болта или гайки крепления ПБ. Это меня и оттолкнуло от своей затеи. Можно через зеркало снизу посмотреть и попробовать рукой достать до этих креплений, но я пока еще не встречал таких случаев демонтажа.

Да снизу тоже достать не вариант, бардачек то не снимается.

Если только в бардачке люк сделать)))

Ага была такая мысль!

Когда то тоже хотел ее снять для перетяжки алькантарой. Но ее так просто не снять. Если читать мануалы по ее демонтажу, то сначала снимается торпеда и потом откручиваются 4 болта или гайки крепления ПБ. Это меня и оттолкнуло от своей затеи. Можно через зеркало снизу посмотреть и попробовать рукой достать до этих креплений, но я пока еще не встречал таких случаев демонтажа.

ничего у вас не выйдет, надо снимать торпеду полностью, подушка крепится на 4 гайках, потом корпус подушки закреплен. посмотрите на фото, у кого такие длинные руки, чтобы достать до болтов подушки? Проще снять панель целиком, кстати я ее снимал раза 3-4, приходилось допиливать сандеро под дастер, кому интересно могу рассказать

Подушка безопасности переднего пассажира находится в панели приборов со стороны пассажира и состоит из сложенной оболочки подушки и газогенератора


Модуль подушки пассажира отличается от подушки безопасности водителя формой и большим объемом;

При установке детского кресла на переднее пассажирское сиденье отключите подушку безопасности пассажира.

Для отключения подушки откройте дверь переднего пассажира и поверните выключатель в положение «OFF».

Для снятия подушки нужны инструменты: ключ Torx T30, торцовая головка «на 10».

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Попытка снятия модуля подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

Приступать к последующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора.

Для этого необходимо подождать не менее 15 мин после отключения электропитания.

Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С.


Снимаем панель приборов, как описано в статье – Как снять панель приборов Лада Ларгус

Снятие и установка выключателя подушки безопасности пассажира

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Открываем дверь переднего пассажира

Поворачиваем корпус выключателя по часовой стрелке

Вынимаем выключатель из отверстия в панели приборов


Сжимаем фиксатор колодки проводов

И отсоединяем колодку от выключателя. Снимаем выключатель


Устанавливаем выключатель подушки безопасности переднего пассажира в обратной последовательности.

Читайте также: