Замена рулевой колонки москвич

Обновлено: 07.05.2024


1. Приподнимите левую переднюю часть автомобиля домкратом и снимите левое колесо.

2. Выньте из кузова переднее сиденье.

3. Снимите рулевое колесо (52) и кожухи (33), (38), вывернув предварительно винты (36) и (68).

4. Отсоедините провода переключателя (61).

5. Ослабьте стяжной хомут (20), переместите вверх по колонке резиновую уплотнительную манжету (19) и снимите передний коврик пола.

6. Пользуясь съемником, снимите сошку (79) рулевого механизма, предварительно отвернув гайку (82).

7. Выверните болты (75) из опоры (78) на поперечине кузова и ослабьте затяжку гаек (16) крепления картера (30) к лонжерону (17).

8. Ослабьте затяжку гайки (10) и выньте колонку внутрь кузова.

9. Снимите болты (14) и выньте рулевой механизм через подкапотное пространство.

Установку рулевого механизма на автомобиль после разборки и регулировки его производите в обратной последовательности и в той же комплектности.

4. Последовательность РАЗБОРКИ рулевого механизма на АЗЛК 2140:

1. Снимите верхнюю часть вала рулевого управления вместе со шлицевой втулкой.

2. Отверните болты (25) осторожно приподнимите крышку, выньте вместе с крышкой вал сошки рулевого механизма.

3. Выверните вал сошки из резьбовой втулки (23).

4. Отверните на 1-2 оборота стопорную гайку (1), выверните из картера регулировочную гайку (2) и выньте червяк с валом в сборе.

5. Выньте из картера наружную обойму верхнего подшипника (3) и сальника.

6. Выпрессуйте из картера с помощью оправки диаметром 25,5 мм втулки (3).

7. При обнаружении износа ролика просверлите сверлом на 9 мм отверстие на глубину 4-5 мм на одном из торцов оси (6), и с помощью оправки диаметром 7-8 мм выбейте или выпрессуйте ось. Затем выньте ролик из паза вала сошки.

8. В случае необходимости замены верхнего подшипника (62) отверните болт (66) и снимите переключатель. Затем расшплинтуйте проволоку (64), выверните три болта (63) и снимите подшипники.
Сборку рулевого механизма производите в обратном порядке, руководствуясь следующими указаниями.

5. Последовательность регулировки рулевого механизма (рулевой колонки):


1. Установите наличие осевого перемещения червяка, приложив палец одновременно к ступице рулевого ко­леса и к корпусу переключателя указателя поворотов и несколько раз повернув рулевое колесо на небольшой угол вправо и влево.

2. Если палец ощущает перемещение ступицы, а следовательно, и червяка рулевого меха­низма относительно корпуса переключателя, необходи­мо его устранить. Для этого поверните рулевое колесо в какую-либо сторону до отказа, а затем в обратную сторону на некоторый угол так, чтобы в зацеплении ра­бочей пары рулевого механизма образовался боковой зазор.

3. Отпустите стопорную гайку 2 и вращайте регулировочную гайку 1 до отсутствия осевого-переме­щения червяка и до сохранения легкости его враще­ния.

4. Затяните стопорную гайку, придерживая ключом от проворачивания регулировочную гайку. После этого отрегулируйте боковой зазор в зацеплении червяка с роликом, для чего установите передние колеса в поло­жение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, и отсоедините рулевую сошку от средней рулевой тяги.

5. Отпустите стопорную гайку 3 регулировочной втул­ки 4 ,и, вращая втулку 4, отрегулируйте беззазорное за­цепление червячной пары в диапазоне поворота руле­вого колеса на 60° в каждую сторону от среднего положения, что определяется при покачивании рулевой сошки за головку.

6. Затяните стопорную гайку 3, удерживая от провора­чивания регулировочную втулку 4. Убедитесь в легкости вращения рулевого колеса на всем диапазоне поворота рулевого механизма.

7. Соедините рулевую сошку со средней рулевой тягой и проверьте правильность регулировки при движении автомобиля.

8. При отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и передней подвески, а также при надежном креплении рулевого механизма на кузове свободный ход рулевого колеса при неподвижных передних колесах, выставлен­ных для прямолинейного движения автомобиля, после регулировки не более 10—15 мм (3—5°) при измерении по ободу колеса.

Как снять рулевую колонку на москвиче 2140

Замена рулевого редуктора МОСКВИЧ 412, 2140, АЗЛК


Разбор рулевого редуктора Москвич 412(2140)

Трейлер Замена рулевого редуктора МОСКВИЧ 412, 2140, АЗЛК

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКВИЧ 2140

Для снятия колонки со шлицев, нужно из подручного материала (хорошо подходит уголок 63х63) болгаркой вырезаеть пару клиньев разного размера. Забиваешь их в паз на шлицевой части колонки, между колонкой и торцом вала редуктора. Не забудь с обратной стороны подставить кувалду, чтобы не разбить подшипники редуктора. Первый раз я с матюками снимал часа три, второй раз с клиньями - минут двадцать. Рулевое управление москвич 2140. Перед установкой рулевой колонки на автомобиль, хотел показать своим зрите.

Регулировка рулевой колонки москвич.Как устранить люфт на руле .Автомобиль москвич.

Решил вот пока двигло снято перебрать рулевой редуктор. Есть новые сошка и валы сошки и рулевого вала, с новыми роликом и червяком соответственно. Что он должен включать и что понадобится из слесарки? И еще если крышка редуктора которая с рег втулкой убита то есть смысл покупать новую или искать бу в нормальном состоянии? Один из способов устранения люфта руля на москвиче.


маленький секрет владельцам Москвичей

Я снимал вместе колонкой, правда рулевое старого образца. Тогда все это дело целиком можно вытянуть из моторного отсека. Если вам понравилось видео, поддержите нас по ссылке. Спасибо!

Как снять руль с Москвича

Внешний осмотр показал что суть моей проблемы заключается в том что у меня на конце вала сошки съело регулировочную резьбу и регулировочная втулка соскальзывает с вала, а если её закрутить подальше то появляется люфт на рулевом колесе почти в четверть оборота руля. Это видео,я решил записать для таких,как,я у которых нет опыта и просматривать видео чужие и долгие,это неко.

Москвич 2140SL. Рулевой механизм.

Менял сальники не снимая редуктора (правда двигло было снято) - особых проблем не возникло. Правда может двигло вносит существееную корректировку. Перебрал рулевой механизм.

Veoramid: Замена подрулевых переключателей Москвич-412 на ВАЗ-2106

А что касаемо ремонта рулевого редуктора, то если там умер червяк и ролик то нивижу вообще никакого смысла в его ремонте, так как нетронутым остаётся только корпус. Демонстрация проделанной работы по замене подрулевых переключателей Москвич-408/412 на ВАЗ-2106 + кожух колонки.

Замена рулевой трапеции " Москвич 412 "

Установку рулевого механизма на автомобиль после разборки и регулировки его производите в обратной последовательности и в той же комплектности. Замена рулевой трапеции на слегка доработанную . ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ .

общий вид рулевой колонки москвич 2140

Внутри образ автомобиля был кардинально переработан. Главное отличие новой модели - травмобезопасная торпеда с новым рулевым колесом. Система освещения пополнилась новой лампой аварийной сигнализации. Хочу вам показать краткое содержание собранной из разных деталей рулевую колонку на москвич 2140 (изготовле.

Москвич 412!!

По тем временам новый АЗЛК 2140 считался одним из самых динамичных автомобилей советского автопрома. Кстати, в новой версии 2140-й модели значительно была доработана и тормозная система. москвич 412. рулевые тяги, в этом видео хочу рассказать как поменять пальцы на рулевых тягах!

Замена рулевой колонки москвич

Снятие, разборка, ремонт, регулировка и установка рулевого механизма Москвич-214

Снятие и установка рулевого механизма. Инструменты и приспособления: съемник рулевой сошки, домкрат, козлы.

Последовательность операций. Приподнять левую переднюю часть автомобиля домкратом, опустить на козлы и снять левое колесо. Вынуть из кузова переднее сиденье. Снять рулевое колесо, рычаг управления коробкой передач (если он установлен на рулевой колонке) и рукоятку переключателя указателей поворотов. Ослабить ленточный хомут, переместить вверх по рулевой колонке резиновую уплотнительную манжету и снять передний коврик пола. Снять картонную прокладку в подкапотное пространство. Отъединить тяги управления коробкой передач (при расположении рычага управления коррбкой передач на рулевой колонке). Пользуясь съемником, снять рулевую сошку. Вывернуть болты крепления рулевой колонки из поперечины кузова и болты крепления картера рулевого механизма к продольной балке рамы. Вынуть рулевой механизм в подкапотное пространство.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Перед закреплением картера рулевого механизма на раме следует тщательно очистить от грязи и ржавчины привалочные поверхности картера и втулок и удалить забоины и заусенцы на них.

Установка рулевого механизма на автомобиль должна быть произведена так, чтобы при полностью затянутых болтах крепления картера к продольной балке рамы и рулевой колонке с надетой на нее прокладкой, прижатой к опоре чя отверстия в кронштейне крепления рулевой колонки связали с отверстиями фланцевых гаек, приваренных к подвижной планке, помещенной внутри опоры. Возможны случаи, когда вследствие деформации кузова при аварии или длительной езде по неблагоустроенным дорогам даже при передвижении планки не удается добиться совпадения отверстий и требуется приложить усилие для установки на место рулевой колонки. В этом случае необходимо подпилить внутренние торцы одной или двух приваренных к продольной балке рамы втулок, к которым крепится картер рулевого механизма, и проверить правильность положения колонки.

Неправильная установка рулевого механизма на автомобиль, при которой вал и рулевая колонка будут изогнуты, вызовет повышенные усилия на рулевом колесе и в механизме управления коробкой передач, а также может вызвать поломку и повышенный износ деталей рулевого механизма.

Снятие и установка рулевого колеса. Инструмент: съемник рулевого колеса.

При снятии рулевого колеса должна быть соблюдена следуюющая последовательность операций.

Вынуть из гнезда крышку включателя звукового сигнала. Это необходимо сделать с помощью тонкой отвертки или ножа, вставляя их в горизонтальный зазор между крышкой и включателем звукового сигнала около одного из концов крышки со стороны большего сектора рулевого колеса, после чего поднять конец крышки. При этом одна из пружин, удерживающих крышку, будет утоплена внутрь включателя, и крышка легко снимется. Отвернуть гайку крепления рулевого колеса и, пользуясь специальным съемником, снять рулевое колесо с конуса рулевого вала.

При отсутствии съемника рулевое колесо можно снять, ударяя молотком по торцу вала через медную или алюминиевую прокладку. Предварительно нужно навернуть, гайку заподлицо с торцом вала во избежание повреждения резьбы на его хвостовике.


Рис. 1. Съемник рулевого колеса:
1 — прокладка; 2 — корпус; 3 — упорный шарик; 4 — винт; 5 — вороток; 6 — рулевое колесо

Установка крышки на место в другой последовательности или другим способом, например, если вставлять ее сверху, приведет к деформации или даже поломкам пластинчатых пружин, в связи с чем при установке крышки во включатель звукового сигнала необходимо строго придержйваться указанной выше последовательности операций.

Разборка, сборка и регулировка рулевого механизма. Инструменты и приспособления: ключи гаечные 18, 14, 36 и 41 мм; специальный ключ; оправка диаметром 25 мм; динамометр (пружинный) ; индикатор со стойкой; приспособление для отжатия кромки манжеты сальника вала рулевой сошки; развертки диаметром 23,463 и 26,02 мм; ручной пресс, отвертка.

Последовательность операций. Ослабить гайки шпилек хомута крепления рулевой колонки к картеру, снять рулевую колонку с рулевого вала. Отвернуть болты крепления крышки картера и, осторожно (во избежание повреждения картонной прокладки) приподнимая крышку, вынуть вместе с крышкой вал рулевой сошки-

Для рулевого механизма с чугунным картером, вставив отвертку в прорезь регулировочного винта, отвернуть стопорную гайку и, вывернув регулировочный винт из крышки, отъединить вал рулевой сошки от регулировочного винта. Снять шайбу с регулировочного винта и прокладку с картера. Для рулевого механизма с алюминиевым картером вывернуть вал рулевой сошки из резьбовой втулки крышки, ослабить стопорную гайку, вывернуть резьбовую втулку из крышки и отвернуть с втулки стопорную гайку.

Отвернуть на 1—2 оборота стопорную гайку регулировочной айки подшипников червяка, вывернуть из картера регулировочную гайку и вынуть из картера червяк.

Вынуть из рулевой колонки подшипник рулевого вала и из картера наружную обойму верхнего подшипника червяка. Для пулевого механизма с алюминиевым картером вынуть из регулировочной гайки наружную обойму нижнего подшипника червяка Вынуть из картера сальники вала рулевой сошки и рулевого

При обнаружении износа ролика вала рулевой сошки засверлить один из концов оси ролика сверлом 9 мм на глубину 4-5 мм и с помощью оправки 0 7/8 мм, упирающейся в дно высверленного отверстия, выбить или выпрессовать ось ролика. Затем, пользуясь круглым прутком, как рычагом, вынуть ролик из паза вала рулевой сошки.

Сборку рулевого механизма производят в обратной последовательности, руководствуясь следующими указаниями.

Затяжку подшипников червяка регулировать до сборки и установки вала рулевой сошки в сборе с роликом в картер. Для этого затянуть регулировочную гайку до отказа и ударить 2—3 раза молотком по картеру, отпустить гайку до свободного вращения рулевого вала без осевой игры в подшипниках, затянуть стопорную гайку и, ударив 2—3 раза молотком по картеру, убедиться в том, что регулировка не нарушилась, а при нарушении повторить ее снова. Момент затяжки подшипников червяка 0,03-0,05 кгс-м.

В рулевом механизме с чугунным картером для обеспечения надлежащего (не превышающего 0,07 мм) зазора между, головкой регулировочного винта и шайбой 22 в Т-образном пазу головки вала 30 рулевой сошки винт и шайбу подбирают друг к другу. При этом если винт и шайба маркированы рисками, то подбирают детали, имеющие одинаковое количество рисок. Если же шайбы имеют цветную отметку, то подбирать их нужно в следующих сочетаниях:

Между стенками Т-образного паза и головкой винта с шайбой не должно быть ощутимого зазора, и в то же времй винт должен свободно вращаться от усилия пальцев. При значительной выработке винта или паза головки вала рулевой сошки необходимо измерить размеры паза и головки винта и изготовить утолщенную каленую шайбу (твердость HRC 45—50).

В рулевом механизме с чугунным картером вал рулевой сошки собирают с крышкой картера рулевого механизма в следующей последовательности: надев опорную шайбу на конец регулировочного винта, вставить головку винта с шайбой в Т-образный паз хвостовика вала рулевой сошки и, вращая винт с помощью отвертки, подтянуть вал рулевой сошки к крышке картера . настолько, чтобы головку регулировочного винта нельзя было вынуть из паза. Затем на выступающий из крышки конец винта навернуть гайку.

В рулевом механизме с алюминиевым картером сначала следует навернуть стопорную гайку на резьбовую втулку, затем ввернуть втулку в крышку и после этого ввернуть резьбовой конец вала рулевой сошки в отверстие втулки.

Для предотвращения повреждения кромки манжеты сальника вала рулевой сошки острыми краями шлиц перед установкой вала в картер следует отжать кромку манжеты сальника с помощью приспособления.

Рулевую сошку монтируют на шлицы рулевого вала так, чтобы риска, имеющаяся на ее торце, совпала с точкой (керном) на торце резьбового хвостовика вала-. После закрепления рулевой сошки ее устанавливают (вращением рулевого вала) в положение, при котором она будет направлена вперед (по ходу автомобиля) и ее ось (проходящая через центры обеих головок) будет параллельна оси рулевой колонки. От этого положения рулевой сошки (среднего, соответствующего прямолинейному движению автомобиля) она должна иметь возможность поворачиваться в обе стороны на угол не менее 45°.

Беззазорное зацепление червяка с роликом должно быть в пределах поворота червяка на угол 45—60° вправо и влево, отсчитывая от среднего положения, соответствующего среднему положению рулевой сошки. Это обеспечивается регулировкой бокового зазора в зацеплении червячной пары с помощью упоминавшихся выше регулировочного винта или резьбовой втулки.


Рис. 2. Приспособление для отжа-тия кромки сальника при установке вала рулевой сошки в картер рулевого механизма:
1 — приспособление; 2 — сальник; 3 — картер; 4 — вал рулевой сошки

Найденное положение винта или оезьбовой втулки фиксируют, затягивая стопорную гайку.

Следует предостеречь от излишне тугой затяжки подшипников червяка, а также излишне малого бокового зазора в зацеплении червяка с роликом. Это приводит к ускоренному износу червяка и ролика или к разрушению их рабочих поверхностей. Кроме того, туго затянутый рулевой механизм противодействует автоматической стабилизации передних колес и тем ухудшает устойчивость автомобиля. При правильной сборке и регулировке рулевого механизма момент, требуемый для вращения рулевого вала, не должен превышать 1 кгс-м (усилие 0,5 кг на ободе рулевого колеса).

Разборка и сборка шарниров рулевого привода. Инструменты и приспособления: съемник, тиски, приспособление для сборки шарниров. Последовательность операций. Стронуть с места шаровой палец при помощи съемника или нанести несколько резких ударов молотком по боковым поверхностям головок рулевой сошки и поворотного рычага. Затем, если это необходимо, легкими ударами молотка по торцу пальца через медную или алюминиевую прокладку выбить палец из конического отверстия, не отвертывая гайки с хвостовика пальца. Развязать и снять проволоку с грязезащитного чехла и снять его. Сжав усики стопорного кольца, вынуть кольцо из наконечника рулевой тяги, заглушку, резиновое кольцо, пружину, нажимный вкладыш, шаровой палец и опорный вкладыш. Сборку шарниров боковых тяг рулевого привода производят в указанной ниже последовательности. Смазав детали, вложить в наконечник рулевой тяги опорный вкладыш, шаровой палец, нажимный вкладыш, пружину, резиновое кольцо и заглушку.


Рис. 3. Съемник шаровых пальцев рулевой трапеции:
1 — винт; 2 — корпус


Рис. 4. Приспособление для . сборки шарнирных рулевых тяг:
1 — корпус; 2 — винт; 3 — йоро-ток; 4 — контргайка; 5 — стержень; 6 — втулка; 7 — наконечник рулевых тяг

С помощью специального приспособления (или утопив заглушку отверткой и сжав усики стопорного кольца) установить стопорное кольцо в канавку наконечника.

Установить на выступающий из наконечника хвостовик шарового пальца поддерживающую чехол штампованную шайбу, надеть на наконечник рулевой тяги полностью заполненный смазкой грязезащитный чехол, аккуратно вложить в паз чехла выпрямленную заранее мягкую проволоку, завернуть ее концы на 2—3 оборота и отогнуть их в сторону наконечника. Навернуть на резьбовой конец хвостовика шарового пальца гайку.

Последовательность операций сборки боковых тяг рулевого привода. Навернуть на наружный наконечник гайку с правой резьбой, а на внутренний наконечник гайку с левой резьбой на одинаковое для обоих наконечников расстояние от торца резьбовых хвостовиков. Ввернуть наконечники в соединительную муфту на одинаковую длину. Затем, вращая муфту, установить размер 336 мм между центрами шарниров.

Разборка, сборка и регулировка маятникового рычага. При износе втулок маятникового рычага можно произвести их подтяжку, не снимая маятникового рычага с автомобиля, для чего, расшплинтовав гайку, подтянуть ее до исчезновения, ощутимого при приложении усилия руки люфта в соединении, и зашплинтовать.

Снятие маятникового рычага с автомобиля. Последовательность операций. Приподнять домкратом переднюю часть автомобиля со стороны крепления маятника, опустить ее на козлы и снять колесо. Вывернуть болты крепления кронштейна маятникового рычага к продольной балке и снять маятниковый рычаг в сборе с кронштейном.

Последовательность операций разборки. Зажать кронштейн маятникового рычага в тиски, расшплинтовать и отвернуть гайку оси рычага. Снять шайбу с лыской и простую шайбу. Покачивая за рычаг, вынуть ось из кронштейна. Снять нижнюю втулку и шайбу с оси и вынуть верхнюю втулку из отверстия кронштейна.

Сборка и регулировка маятникового рычага. Инструмент — динамометр до 15 кг. Перед сборкой при установке новых втулок необходимо произвести зачистку оси мелкозернистой шкуркой от грязи, ржавчины и пригоревшей резины.

Последовательность операций. Надеть на ось шайбу и затем резиновую втулку. Вставить ось в отверстие кронштейна и надеть на верхний конец вторую резиновую втулку.

Сборка рулевого привода и установка его на автомобиль. Последовательность операции. Вставить хвостовики пальцев внутренних шарниров боковых рулевых тяг в конусные отверстия средней рулевой тяги, навернуть, затянуть до отказа гайки и зашплинтовать. Установить при левом управлении на правую продольную балку рамы кронштейн маятникового рычага и затянуть слегка гайки болтов крепления. Вставить хвостовики пальцев шарниров средней рулевой тяги в конусные отверстия головок рулевой сошки и маятникового рычага и затянуть слегка гайки болтов крепления.

Вставить хвостовики пальцев шарниров средней рулевой тяги в конусные отверстия головок рулевой сошки и маятникового рычага, навернуть, затянуть и зашплинтовать гайки. Проследить за тем, чтобы шарнир средней рулевой тяги, имеющий большую высоту (в котором установлен палец с овальной головкой), при левом управлении был присоединен к маятниковому рычагу, а при правом управлении — к рулевой сошке.

Вставить хвбстовики пальцев наружных шарниров боковых рулевых тяг в конусные отверстия рычагов рулевой трапеции, навернуть, затянуть и зашплинтовать гайки Поднимая или опуская маятниковый рычаг, установить головку его на одном уровне с головкой рулевой сошки и затянуть болты крепления кронштейна маятникового рычага к раме.

После установки рулевых тяг и регулировки схождения передних колес путем изменения длины обеих боковых тяг необходимо, сохраняя неизменным положение передних колес, установить нижние торцы наконечников параллельно тсфцам бобышек рычагов рулевой трапеции, рулевой сошки и маятникового рычага, к которым они присоединены. Затем, придерживая наконечники и регулировочные муфты от проворачивания, затянуть контргайки регулировочной муфты и проверить еще раз величину схождения передних колес.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ «МОСКВИЧ» МОД. 412 И 408

На автомобиле «Москвич-412» рулевое управ­ление выполнено с расчлененной рулевой тра­пецией, с задним расположением и шарнирами, не требующими добавления смазки в процессе эксплуатации.

Рулевой механизм, расположенный в 'литом чугунном картере 29 (рис. 8), выполнен в виде пары: глобоидальный червяк — двухгребневой ролик. Червяк 8 приварен к ниж­нему концу рулевого вала 10 и. установлен в картере на двух конических роликоподшип­никах. Над верхним подпятником в картере поставлен самоподжимной сальник 9. Регу­лировка подшипников осуществляется проб­кой 7, ввернутой в картер снизу и закрепляемой стопорной гайкой.

Ролик 6, зацепляющийся с червяком, уста­новлен на двухрядном радиально-упорном ша­рикоподшипнике на оси, закрепленной в го­ловке вала 28 рулевой сошки. Вал лежит в кар­тере на трех бронзовых свертных втулках, из которых две втулки расположены в приливе картера, а третья — в боковой отъемной алю­миниевой крышке 30, В крышке имеется масло-заливное отверстие, закрытое пробкой. На выходе из картера вал уплотнен самоподжимным сальником 27, и на наружном конусном конце его на шлицах закреплена гайкой с зам­ковой пластиной и стопорной шайбой рулевая сошка 25. Регулировку зацепления ролика с червяком осуществляют винтом 31, ввернутым в боковую крышку картера. Головка винта со стальной каленой шайбой входит в паз хво­стовика вала сошки; винт стопорится контр­гайкой.

Картер 29 рулевого механизма фланцем прилива прикреплен тремя болтами к торцам трех втулок, приваренных к левой балке подмоторной рамы так, что вал сошки направлен вниз.

Рулевой вал проходит внутри рулевой ко­лонки 5 и лежит верхним концом в подшип­нике 4, состоящем из корпуса с пластмассовой втулкой. Корпус закреплен в трубе рулевой колонки тремя болтами.

Нижний конец рулевой колонки закреплен стяжным хомутом 26 на шейке картера руле­вого механизма, а верхний — на резиновой прокладке в кронштейне 32, прикрепленном с помощью подвижной планки и болтов к опоре, приваренной к поперечине переднего щита ку­зова. Колонка в месте прохода через пол кузова надежно уплотнена прокладкой и резиновой манжетой. На верхнем конусном конце руле­вого вала закреплено гайкой рулевое колесо 1 с двумя спицами. На рулевом колесе расположен выключатель 2 звукового сигнала. Под рулевым колесом в кожухе, установленном на колонке, расположен рычажок 3 переключения ука­зателя поворота с контактным механизмом.

Рулевая сошка 25 соединена с левым концом средней поперечной рулевой тяги 24. Правый конец тяги соединен с маятниковым рычагом 18, напрессованным на ось 16, которая установ­лена на двух конусных резиновых втулках 15, зажатых шплинтуемой гайкой с шайбами в ко­нусных отверстиях кронштейна 17, прикреп­ленного тремя болтами к правой балке подмоторной рамы.

Средняя поперечная рулевая тяга 24 при помощи боковых составных тяг 23 соединена с рычагами 21 поворотных стоек с цапфами. На боковых составных тягах, состоящих каждая из двух частей с нарезкой на внутренних концах, навернуты винтовые муфты 22 с правой и левой резьбой, при помощи


Рис. 8. Рулевое управление автомобиля «Москвич-412».

которых осу­ществляется регулировка схождения колес. Муфту стопорят контргайками.

Все соединения тяг выполнены на шаровых шарнирах. Шаровые пальцы 13 конусными хво­стовиками закреплены в рычагах или в средней тяге шплинтуемыми гайками, а головки шарни­ров изготовлены непосредственно на концах тяг. В каждом шарнире шаровой палец 13 установлен в головке между двумя пластмассовыми (полиамидными) вкладышами 12, снаб­женными поджимной штампованной шайбой и конической пружиной. Пружина установ­лена под заглушкой 11, закрепленной стопор­ным кольцом в головке и уплотненной резино­вым кольцом. Сочленение закрыто резиновым чехлом 14, затянутым в пазу головки проволо­кой. Под чехол на палец поставлена опорная шайба. В шаровом шарнире маятникового рычага 18 для устранения проворачивания сред­ней тяги вокруг ее оси палец 19 имеет овальную головку и на пальце между верхним и нижним вкладышами поставлена промежуточная пласт­массовая втулка 20. Смазку в шарниры закла­дывают при сборке и в процессе эксплуатации не дополняют.

Наибольший поворот колес ограничивается болтами, ввернутыми в кронштейны балок рамы около маятникового рычага и рулевой сошки.

На последних выпусках автомобиля «Мо­сквич-412» установлено рулевое управление с энергопоглощающим элементом и усиленным рулевым механизмом, размещенным в алюми­ниевом картере.

Рулевой механизм в целях повышения на­дежности усилен, имеет большие размеры, что увеличило межцентровое расстояние с (рис. 9) между осями червяка 16 и вала ролика 13 до 52,5 мм (вместо 43,5 мм). Картер 14 рулевого механизма изготовлен из алюминиевого сплава. Регулировку зацепления ролика с червяком осуществляют втулкой 12, ввернутой на правой резьбе в крышку картера и навернутой на левой резьбе на резьбовой хвостовик вала 15 сошки. Установленное положение втулки фиксируют контргайкой. Масло в картер заливают через отверстие во втулке 12, завернутое пробкой, и отверстие в хвостовике вала сошки.

Применено энергопоглощающее рулевое управление с телескопическим составным руле­вым валом и колонкой. Рулевой вал состоит из двух частей: нижней 18, приваренной к чер­вяку 16, и верхней 4, на которой закреплено рулевое колесо /. К верхней части 4 вала при­варена втулка 9, надвинутая с определенным натягом и контролируемым усилием осевого сдвига шлицованной частью, имеющей про­дольные прорези, на шлицы конца нижнего 18 участка вала.

Рулевая колонка состоит из трех частей: нижней трубы 10, закрепленной стяжным хому­том 11 на цилиндрическом выступе картера, верхней трубы 3, соединенной с корпусом под­шипника верхней части рулевого вала, и сред­ней трубы 8, напрессованной на верхнюю и нижнюю трубы колонки с контролируемым осе­вым усилием сдвига и закрепленной к крон­штейне 5 кузова. В местах сопряжения труб колонки установлены тонкостенные антифрик­ционные пластмассовые трубчатые вставки. Необходимые натяг и осевое усилие сдвига между трубами колонки обеспечиваются че­тырьмя рядами сферических выдавок 19, сде­ланных в наружной трубе в местах сопря­жения.

В случае аварии автомобиля происходит сдвигание участков рулевого вала и колонки и из-за трения в сопряжениях поглощение энергии удара. Колонка имеет уплотни­тель 17.


Рис. 9. Усовершенствованное рулевое управление авто­мобиля «Мос­квич-412»

Затяжка хомута 11 крепления нижней трубы колонки на картере также обеспечивает их взаимное смещение при сильном ударе. Значительное смещение средней трубы колонки в кронштейне 5 вверх при ослаблении его за­тяжки ограничивается специальным упорным кольцом 7, приваренным на трубе.

В целях повышения безопасности водителя на выключателе звукового сигнала установлена мягкая накладка 2.

В рулевом управлении данного типа преду­смотрена установка противоугонного устрой­ства, закрепляемого на рулевой колонке и совмещающего замок зажигания 21 и специаль­ный механизм со штифтом 20, входящим в паз на втулке 6, закрепленной на рулевом валу. При выключении зажигания штифт входит в паз втулки и запирает руль. Пучок проводов 22 от выключателя сигнала и противоугонного устройства выведен из колонки наружу.

На автомобиле «Москвич-408» с нижним рас­положением рычага переключения передач рулевое управление имеет в основном устрой­ство, аналогичное устройству рассмотренного первого варианта рулевого управления авто­мобиля «Москвич-412» с некоторыми конст­руктивными отличиями. В конструкции руле­вого управления автомобиля «Москвич-408» с расположением рычага переключения передач на рулевой колонке рулевой вал проходит внутри полого вала управления коробкой пере­дач, закрытого рулевой колонкой и установлен­ного в верхнем кронштейне колонки на пласт­массовой втулке. С верхним концом вала управ­ления коробкой передач соединен рычаг пере­ключения передач, а с нижним — рычаги тяг переключения передач.

В моделях последних выпусков автомобиля «Москвич-408» в связи с унификацией ряда агрегатов и механизмов с агрегатами и меха­низмами автомобиля «Москвич-412» исполь­зуют и соответствующие элементы рулевого управления этого автомобиля.

превышает 25° или 85 мм при измерении по ободу рулевого колеса, произведите регулировку осевого перемещения и бокового зазора в зацеплении чер­вяка и двухгребневого ролика рулевого механизма.


Рис. 33. Регулировочный узел ру­левого механизма:

/ — регулировочная гайка; 2 и 3 — стопорные гайки; 4 — регулировоч­ная втулка; 5 — пробка наливного отверстия

Установите наличие осевого перемещения червяка, приложив палец одновременно к ступице рулевого ко­леса и к корпусу переключателя указателя поворотов и несколько раз повернув рулевое колесо на небольшой угол вправо и влево. Если палец ощущает перемещение ступицы, а следовательно, и червяка рулевого меха­низма относительно корпуса переключателя, необходи­мо его устранить. Для этого поверните рулевое колесо в какую-либо сторону до отказа, а затем в обратную сторону на некоторый угол так, чтобы в зацеплении ра­бочей пары рулевого механизма образовался боковой зазор.

Отпустите стопорную гайку 2 (рис. 33) и вращайте регулировочную гайку 1 до отсутствия осевого-переме­щения червяка и до сохранения легкости его враще­ния. Затяните стопорную гайку, придерживая ключом от проворачивания регулировочную гайку. После этого отрегулируйте боковой зазор в зацеплении червяка с роликом, для чего установите передние колеса в поло­жение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, и отсоедините рулевую сошку от средней рулевой тяги.
Отпустите стопорную гайку 3 регулировочной втул­ки 4 ,и, вращая втулку 4, отрегулируйте беззазорное за­цепление червячной пары в диапазоне поворота руле­вого колеса на 60° в каждую сторону от среднего положения, что определяется при покачивании рулевой сошки за головку. Затяните стопорную гайку 3, удерживая от провора­чивания регулировочную втулку 4. Убедитесь в легкости вращения рулевого колеса на всем диапазоне поворота рулевого механизма. Соедините рулевую сошку со средней рулевой тягой и проверьте правильность регулировки при движении автомобиля.

При отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и передней подвески, а также при надежном креплении рулевого механизма на кузове свободный ход рулевого колеса при неподвижных передних колесах, выставлен­ных для прямолинейного движения автомобиля, после регулировки не более 10—15 мм (3—5°) при измерении по ободу колеса.

Колонка.Регулировка рулевой колонки москвич.Как устранить люфт на руле .Автомобиль москвич.

Одного не понемаю! Сам нифига не знает и выкладывает видео что за тупость!

Иван Мещеряков

А что шопотом? Жена услышит?

lucky

у меня этот болт затянут, но люфт ужасный

Денис Чайковский

А как его подтянуть не разбирая пол машины?

Егор Чуланов

На сколько гайка с торца.

Smyzerツ
Илья́ Му́ромец

вСе правильно там конический подшипник его нужно чуть поджать ,ато со временим он послабляется и червяк отходит от . той хуйни которую он водит __ вот и получается люфт - простіми словами розебал он её.

AВТО•БУМ•LEO
Игорь Шихов

куда тянуть? Так и не дал ответа! какая там резьба? Трубой пытался сорвать не смог

oleg О

не могу открутить контргайку ничем туда не подлезешь, зимой снимали двигатель, а про рулевое забыли :) и отркрутить с контрогайкой не получается , думал снять рулевую, но по моему там цельный вал , х*й снимешь :)

Станислав Г

У меня сальники текут масла нет как менять их или нужно подшипники вытягивать я ни когда не разбирал и даже не смотрел его как быть ? Люфтов нет но редуктор течёт.

Vlad Kucher

в торце не болт, а крышка, регулирует она продольный люфт рулевого вала - на себя и от себя, а люфт непосредственно вправо-влево, регулируется сверху, прижимая ось с сошкой непосредственно к рулевому червяку. Если помогла регулеровка крышки в торце - это значит что изначально редуктор был неправильно настроен. Т.к. сначала убирается продольный люфт, а затем настраивается вал с сошкой.

Виталий П

Благодарю Браток, у Бати Москвич 412, такая же "проблемка", благодаря Твоему видео мы её решили.

Ерка Хазтай

спс. сними видосик со регулировка скорастеи москвича

Сергей Зелепукин

Коротко но понятно спасибо только что сделал так на своём "космиче" всё норм.

Колонка.Регулировка рулевой колонки москвич.Как устранить люфт на руле .Автомобиль москвич.

Одного не понемаю! Сам нифига не знает и выкладывает видео что за тупость!

@сам себе мастер я не хочу ничем тебя обидеть но на этой машине я ездию уже 29 лет и поверь как регулировать рулевую колонку знаю от а до я. А ты выкладываешь ролик не зная технически эту тему.

Посмотрите мое новое видео на тему рулевой колонки москвичаthclips.com/video/6QTiGKhPrfU/วีดีโอ.html

А что шопотом? Жена услышит?

у меня этот болт затянут, но люфт ужасный

разбирать редуктор и смотреть. возможно замена.

А как его подтянуть не разбирая пол машины?

@Георгий Балашов поздно, я уже разобрал пол машины и поставил новый😂

Снимаешь левое переднее колесо и через окно в брызговике открывается доступ к редуктору. Только крутить не удобно, места мало. Я воспользовался накидным ключом из комплекта к мотоциклу Восход. Можно также колхозный вариант пробовать - зубильце и молоток. Там достаточно на один оборот подтянуть всего - то и нет люфта.

На сколько гайка с торца.

Сейчас уже не помню машины уже давно нету

вСе правильно там конический подшипник его нужно чуть поджать ,ато со временим он послабляется и червяк отходит от . той хуйни которую он водит __ вот и получается люфт - простіми словами розебал он её.

куда тянуть? Так и не дал ответа! какая там резьба? Трубой пытался сорвать не смог

@сам себе мастер странно. У себя смог открутить толко нижний, точнее закручивал. В итоге перекрутил и руль стал тяжёлым, но люфт не ушёл. Открутил обратно. А верхнюю так и не смог, очень неудобно, всё мешается, патрубки провода, брр. Когда взял с донора рулевую и начал тренироваться, то заметил что если откучивать верхнюю гайку, то люфт увеличивается, затягиваю люфт исчезает.

Насколько я помню именно Нижняя гайка которая находится в Торце именно должна устранить люфт а Верхняя я даже на своём Москвиче когда делал Она лишь просто зажимает и делает руль тугим Но со временем снова Начинает появляться люфт в основном за люфт отвечать должна по идее именно нижний торцевой болт

@сам себе мастер не нужно! Нашёл снятый редуктор и потренировался. Теперь известно что нижняя гайка регулирует упругость рулевого колеса, а вверхняя гайка люфт руля. Резьба правая, но на заливной крышке левая

Извините у меня самого Москвича сейчас нету это надо узнавать у родственника как он делал по возможности узнаю

не могу открутить контргайку ничем туда не подлезешь, зимой снимали двигатель, а про рулевое забыли :) и отркрутить с контрогайкой не получается , думал снять рулевую, но по моему там цельный вал , х*й снимешь :)

береш длинное зубило и откручиваеш контр гайку а потом кючом на 27 подтягиваеш саму гайку вот и все

Заранее сделай насечки на гайке,как рукой затянется,тупо пластиной или зубилом забивай по насечкам,и все

Извините но я точно не могу сказать как было сделано ,делал не я лишь снял видео на эту тему что такое возможно ,детали уже сейчас не помню.спасибо за ком.

открутил, снял колесо, взял молоток и зубило, несколько хороших ударов и контрагайка открутилась :) теперь надежно законтрогаить не получается :))))

У меня сальники текут масла нет как менять их или нужно подшипники вытягивать я ни когда не разбирал и даже не смотрел его как быть ? Люфтов нет но редуктор течёт.

@Астра. 46 а что́ графитовая смазка не густеет в мороз , ты себе набил и как ощущения ?

Станислав Г Заложи графитовую смазку и немучайся. Ток солидол несуй руль несвернёш в мороз. Там такая конструкцыя уплотнения что служит недолго. Был бы там подшипник былоб проще. А так там вроде пластиковые втулки. Рассказывали что ставили от 24й Волги редуктор и было всё хорошо.

+Станислав Г если получится сниму видео на эту тему

в торце не болт, а крышка, регулирует она продольный люфт рулевого вала - на себя и от себя, а люфт непосредственно вправо-влево, регулируется сверху, прижимая ось с сошкой непосредственно к рулевому червяку. Если помогла регулеровка крышки в торце - это значит что изначально редуктор был неправильно настроен. Т.к. сначала убирается продольный люфт, а затем настраивается вал с сошкой.

@Михаил Азима может сошка не по центру стоит и червяк затянут ?

Дружище, подскажи. От чего вправо рулится норм а влево непровернуть? Люфлт влево-враво очень большой. Свиду в редукторе износа не видно. Но он сухой (вытекло все у предыдущего хозяина). Может подшипники под замену?

Чё вы курите, торчи!

+Vlad Kucher спасибо за разьеснение

Благодарю Браток, у Бати Москвич 412, такая же "проблемка", благодаря Твоему видео мы её решили.

За 41 Москвич точно не знаю Ну если рулевая колонка похожая на москвичевскую то я думаю принцип такой же надо пробовать

@сам себе мастер Виталий Скажи а на на сорок первом как устранить также Алеко

+Виталий Паутов пажалуйста

спс. сними видосик со регулировка скорастеи москвича

Коротко но понятно спасибо только что сделал так на своём "космиче" всё норм.

а можно подробней куда крутить затягивать или отпускать и на сколько

+параша непараша так как москвич у меня был давно я на своем москвиче не пробовал это делать обычно затягивал верхнюю крышку или пробку или регулировочный болт точно не знаю как он называется толком но обычно после этого руль сильно становиллся тугим ,и люфт не исчезал,и никогда не пытался подтягивать торцевой болт потому что не знал узнал я это только недавно у родственника не смотря на что он уже тоже всю жизнь за рулем
Все произошло чисто случайно можно сказать методом тыка но люфт ушел не смотря на то что была куплена реставрированная её пришлось вернуть обратно а насколько закручивать торцевой болт надо надо смотреть по люфту на руле как только начнете подтягивать люфт будет уходить так мне обьяснял родственник конечно не знаю как выработка на редукторе у вас это тоже наверно не мало важно но попробовать можно

Томский Клуб Автомобилистов

Самым распространенным "толчком" к переборке рулевой рейке становится стук.
Наиболее вероятной причиной в данном случае является износ направляющей втулки на правом конце рейки (если смотреть из кабины). Она представляет собой металлическую втулку снаружи покрытую толстым слоем резины, запресованную в корпус рулевой рейки. И износ опорных "копытцев" которые можно подтянуть вворачивая регулировочным винт (но это спасает не на долго).

Первым нашим удивлением стали ремкомплекты! По счастливой случайности у нас их оказалось два - у них одинакые упаковки! Один и тот же производитель! Одни и теже номера деталей перечислены с обратной стороны упаковок. НО содержание ремкомплектов оказалось немного разным. (см фото.)
Отмечу, что стоимость такого ремкомплекта не маленькая и колеблится от 450 до 500 руб!

И так снимаем рулевую рейку с машины. Вопреки описанию в книге по ремонту М2141 (от издательства ЗаРулем) для этого не нужно выпресовывать пальцы рулевых наконечников из поворотным кулаков и снимать все в сборе! Достаточно открутить два болта крепления рулевых тяг к рулевой рейки (схождение колес при сборке от этого не изменится).

Что бы снять рулевую рейку нужно отсоединить рулевые тяги (как это описано выше), открутить и вынуть болт самого нижнего кардана под рулевой колонкой в месте крепления рулевого карданного вала и шлицивым валом рулевой рейки, и наконец открутить четыре болта крпеления самой рулевой рейки. Наиболее проблемным, как правило, считается болт который находится под вакуумным усилителем тормозов (до него очень трудно дораться). Лучше если вы это делаете с помощником!

С следующей проблемой вы можете столкнуться при разборке рейки. Там как-бы все просто, но когда вы будете выбивать рейку из корпуса (выдавливая заднюю крышку) она может и не выбиваться! т.к. там внутри стоит резиновый демпфер (отбойник) и если крышка сидит там туго (или как в нашем случае кто то посадил ее на герметик) при попытки выбивания рейки - она будет просто пружинить! Поэтому нам пришлось ее выдавливать при помощи гидравлического домкрата.

Так же вам потребуется длинная тонкая выколодка, что бы извлечь старую направляющую втулку. Она находится глубоко в корпусе самой рулевой рейки (но подобраться к ней можно). В данном случае, в качестве выколодки, мы использовали шток от аммортизатора.

При сборке набейте побольше смазки на "рабочие" поверхности.
Когда ставите пыльник убедитель, что он закрывает отверстие с противоположного конца рейки. При этом следите, что бы поясок пыльника НЕ БЫЛ непосредственно над этим отверстие - т.к. через него выходит воздух и если его заткнуть это создаст излишние сопротивление движению рейки.

Колонка.Регулировка рулевой колонки москвич.Как устранить люфт на руле .Автомобиль москвич.

Одного не понемаю! Сам нифига не знает и выкладывает видео что за тупость!

@сам себе мастер я не хочу ничем тебя обидеть но на этой машине я ездию уже 29 лет и поверь как регулировать рулевую колонку знаю от а до я. А ты выкладываешь ролик не зная технически эту тему.

Посмотрите мое новое видео на тему рулевой колонки москвичаinclips.net/video/6QTiGKhPrfU/वीडियो.html

А что шопотом? Жена услышит?

у меня этот болт затянут, но люфт ужасный

разбирать редуктор и смотреть. возможно замена.

А как его подтянуть не разбирая пол машины?

@Георгий Балашов поздно, я уже разобрал пол машины и поставил новый😂

Снимаешь левое переднее колесо и через окно в брызговике открывается доступ к редуктору. Только крутить не удобно, места мало. Я воспользовался накидным ключом из комплекта к мотоциклу Восход. Можно также колхозный вариант пробовать - зубильце и молоток. Там достаточно на один оборот подтянуть всего - то и нет люфта.

На сколько гайка с торца.

Сейчас уже не помню машины уже давно нету

вСе правильно там конический подшипник его нужно чуть поджать ,ато со временим он послабляется и червяк отходит от . той хуйни которую он водит __ вот и получается люфт - простіми словами розебал он её.

куда тянуть? Так и не дал ответа! какая там резьба? Трубой пытался сорвать не смог

@сам себе мастер странно. У себя смог открутить толко нижний, точнее закручивал. В итоге перекрутил и руль стал тяжёлым, но люфт не ушёл. Открутил обратно. А верхнюю так и не смог, очень неудобно, всё мешается, патрубки провода, брр. Когда взял с донора рулевую и начал тренироваться, то заметил что если откучивать верхнюю гайку, то люфт увеличивается, затягиваю люфт исчезает.

Насколько я помню именно Нижняя гайка которая находится в Торце именно должна устранить люфт а Верхняя я даже на своём Москвиче когда делал Она лишь просто зажимает и делает руль тугим Но со временем снова Начинает появляться люфт в основном за люфт отвечать должна по идее именно нижний торцевой болт

@сам себе мастер не нужно! Нашёл снятый редуктор и потренировался. Теперь известно что нижняя гайка регулирует упругость рулевого колеса, а вверхняя гайка люфт руля. Резьба правая, но на заливной крышке левая

Извините у меня самого Москвича сейчас нету это надо узнавать у родственника как он делал по возможности узнаю

не могу открутить контргайку ничем туда не подлезешь, зимой снимали двигатель, а про рулевое забыли :) и отркрутить с контрогайкой не получается , думал снять рулевую, но по моему там цельный вал , х*й снимешь :)

береш длинное зубило и откручиваеш контр гайку а потом кючом на 27 подтягиваеш саму гайку вот и все

Заранее сделай насечки на гайке,как рукой затянется,тупо пластиной или зубилом забивай по насечкам,и все

Извините но я точно не могу сказать как было сделано ,делал не я лишь снял видео на эту тему что такое возможно ,детали уже сейчас не помню.спасибо за ком.

открутил, снял колесо, взял молоток и зубило, несколько хороших ударов и контрагайка открутилась :) теперь надежно законтрогаить не получается :))))

У меня сальники текут масла нет как менять их или нужно подшипники вытягивать я ни когда не разбирал и даже не смотрел его как быть ? Люфтов нет но редуктор течёт.

@Астра. 46 а что́ графитовая смазка не густеет в мороз , ты себе набил и как ощущения ?

Станислав Г Заложи графитовую смазку и немучайся. Ток солидол несуй руль несвернёш в мороз. Там такая конструкцыя уплотнения что служит недолго. Был бы там подшипник былоб проще. А так там вроде пластиковые втулки. Рассказывали что ставили от 24й Волги редуктор и было всё хорошо.

+Станислав Г если получится сниму видео на эту тему

в торце не болт, а крышка, регулирует она продольный люфт рулевого вала - на себя и от себя, а люфт непосредственно вправо-влево, регулируется сверху, прижимая ось с сошкой непосредственно к рулевому червяку. Если помогла регулеровка крышки в торце - это значит что изначально редуктор был неправильно настроен. Т.к. сначала убирается продольный люфт, а затем настраивается вал с сошкой.

@Михаил Азима может сошка не по центру стоит и червяк затянут ?

Дружище, подскажи. От чего вправо рулится норм а влево непровернуть? Люфлт влево-враво очень большой. Свиду в редукторе износа не видно. Но он сухой (вытекло все у предыдущего хозяина). Может подшипники под замену?

Чё вы курите, торчи!

+Vlad Kucher спасибо за разьеснение

Благодарю Браток, у Бати Москвич 412, такая же "проблемка", благодаря Твоему видео мы её решили.

За 41 Москвич точно не знаю Ну если рулевая колонка похожая на москвичевскую то я думаю принцип такой же надо пробовать

@сам себе мастер Виталий Скажи а на на сорок первом как устранить также Алеко

+Виталий Паутов пажалуйста

спс. сними видосик со регулировка скорастеи москвича

Коротко но понятно спасибо только что сделал так на своём "космиче" всё норм.

а можно подробней куда крутить затягивать или отпускать и на сколько

+параша непараша так как москвич у меня был давно я на своем москвиче не пробовал это делать обычно затягивал верхнюю крышку или пробку или регулировочный болт точно не знаю как он называется толком но обычно после этого руль сильно становиллся тугим ,и люфт не исчезал,и никогда не пытался подтягивать торцевой болт потому что не знал узнал я это только недавно у родственника не смотря на что он уже тоже всю жизнь за рулем
Все произошло чисто случайно можно сказать методом тыка но люфт ушел не смотря на то что была куплена реставрированная её пришлось вернуть обратно а насколько закручивать торцевой болт надо надо смотреть по люфту на руле как только начнете подтягивать люфт будет уходить так мне обьяснял родственник конечно не знаю как выработка на редукторе у вас это тоже наверно не мало важно но попробовать можно

Читайте также: