Замена рулевой колонки рено логан

Обновлено: 22.04.2024

Снятие рулевой колонки Renault Logan 2004-2009 Бензин

Рулевую колонку снимаем для замены в сборе при выходе из строя подшипников вала колонки или карданных шарниров промежуточного вала.
Снимаем подрулевые переключатели (см. «Снятие подрулевых переключателей»). Отсоединяем колодки проводов выключателя зажигания и катушки иммобилайзера от колодок жгута проводов (см. «Замена катушки иммобилайзера и выключателя зажигания»). Снимаем комбинацию приборов (см. «Снятие комбинации приборов»). Снимаем нижнюю обивку панели приборов (см. «Снятие нижней обивки панели приборов»).


Головкой «на 13» отворачиваем гайку специального болта крепления муфты нижнего карданного шарнира промежуточного вала к приводной шестерне рулевого механизма.
Вынимаем болт.


Специальный болт и гайка крепления муфты нижнего карданного шарнира промежуточного вала


Снимаем муфту нижнего карданного шарнира с шестерни (стрелкой показана лыска шестерни).


Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления рулевой колонки к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов (для наглядности панель приборов снята).
Тянем рулевую колонку на себя…


…сдвигая верхний кронштейн 1 рулевой колонки с выступа 2 кронштейна поперечной балки.
Затем, перемещая верхнюю часть рулевой колонки так, чтобы она не зацепилась за элементы панели приборов и поперечной балки, проталкиваем колонку вниз, сквозь отверстие панели приборов.


Расположение выступа кронштейна поперечной балки панели приборов (рулевая колонка снята)
Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности.
Муфту нижнего карданного шарнира монтируем на приводную шестерню рулевого механизма так, чтобы болт крепления муфты совместился с лыской шестерни. Гайку болта крепления муфты и болты крепления рулевой колонки затягиваем предписанным моментом.

Замена рулевой колонки Рено Логан

Мы решили произвести замену рулевой колонки, потому что она перестала функционировать, возможно там образовался люфт, а возможно вы услышали стук. Вообщем, мы пришли к решению заменить.

Замена рулевой колонки Рено Логан

Вообще работа не сложная, думаем, что вы справитесь с ней самостоятельно.

Для начала нам нужно будет руль демонтировать, вместе с ним убрать обшивку. Все механизмы возле выкрутить и снять. Замок зажигания тоже демонтируем. Колонку отсоединим от рейки. Колонка крепится на четыре болта крепления. Но прежде, чем вы начнёте работать с колонкой, вам нужно будет демонтировать панель. Ну и вал вконце достаём, производим замену и устанавливаем всё.

В данной инструкции мы расскажем как можно заменить рулевую колонку на автомобиле Рено Логан. Для начала нам нужно подготовить инструмент. Возьмём ключ с головкой на тринадцать.

Теперь посмотрим на аккумулятор и отсоединим от него клемму минусовую. Руль нужно зафиксировать по середине, чтобы колёса не были вывернутые в сторону.

Загляните в инструкцию для данного автомобиля, там вы сможете увидеть, как снять узел airbag. В инструкции описан процесс и инструменты, которые понадобятся. Без инсрукции, действуя самостоятельно, могут открыться подушки безопасности.

Теперь возьмём ключ и выкрутим с помощью него болт руля. Далее начинаем руль снимать, колесо придерживаем. Болт не выкручиваем до самого конца, снимаем аккуратно. Когда уже руль мы убрали с позиции привычной, тогда можем и докрутить болт до конца.

Теперь демонтируем колесо и убираем его с коленчатого вала. Руль уберите.

Теперь под рулём видим переключателе, соединители и прочее, начинаем всё убирать.

Посмотрите под приборную панель, снизу располагается гайка, её нужно будет выкрутить и достать.

Болты крепления тоже выкручиваем. Практически всё сняли, кроме рулевой колонки.

Просмотрите все элементы рулевые, в целости они или нет. Если нет, тогда нужно будет испорченные детали поменять.

После всё устанавливаем в обратном порядке. Весь алгоритм запоминайте. Ниже предоставлено видео, из него мы узнаем, как выполнить всё, главное, что мы сможем посмотреть весь процесс.

Снятие рулевой колонки

Рулевую колонку снимаем для замены в сборе при выходе из строя подшипников вала колонки или карданных шарниров промежуточного вала.
Снимаем подрулевые переключатели (см. «Снятие подрулевых переключателей»). Отсоединяем колодки проводов выключателя зажигания и катушки иммобилайзера от колодок жгута проводов (см. «Замена катушки иммобилайзера и выключателя зажигания»). Снимаем комбинацию приборов (см. «Снятие комбинации приборов»). Снимаем нижнюю обивку панели приборов (см. «Снятие нижней обивки панели приборов»).

Рулевое Logan 2005 143-1.jpg

Головкой «на 13» отворачиваем гайку специального болта крепления муфты нижнего карданного шарнира промежуточного вала к приводной шестерне рулевого механизма.

Рулевое Logan 2005 143-2.jpg

Специальный болт и гайка крепления муфты нижнего карданного шарнира промежуточного вала

Рулевое Logan 2005 143-3.jpg

Снимаем муфту нижнего карданного шарнира с шестерни (стрелкой показана лыска шестерни).

Рулевое Logan 2005 143-4.jpg

Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления рулевой колонки к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов (для наглядности панель приборов снята).

Тянем рулевую колонку на себя…

Рулевое Logan 2005 143-5.jpg

…сдвигая верхний кронштейн 1 рулевой колонки с выступа 2 кронштейна поперечной балки.

Затем, перемещая верхнюю часть рулевой колонки так, чтобы она не зацепилась за элементы панели приборов и поперечной балки, проталкиваем колонку вниз, сквозь отверстие панели приборов.

Рулевое Logan 2005 143-6.jpg

Расположение выступа кронштейна поперечной балки панели приборов (рулевая колонка снята)

Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности.
Муфту нижнего карданного шарнира монтируем на приводную шестерню рулевого механизма так, чтобы болт крепления муфты совместился с лыской шестерни. Гайку болта крепления муфты и болты крепления рулевой колонки затягиваем предписанным моментом.

Снятие и установка рулевого механизма

Установите колеса в положение для прямолинейного движения.

Снимите защиту двигателя, передние колёса, подкрылки передних колес.

Открутите болт крепления шарнира рулевого вала (в салоне, возле педалей),
и разъедините колонку и вал



.

Отверните гайки крепления шаровых опор наконечников рулевых тяг.
Отсоедините тяги от поворотных кулаков с помощью съёмника

Отворачиваем гидравлические трубки высокого и низкого давления, предварительно подставив тару для сбора пролившейся жидкости. Заткните отверстия трубок и отверстия картера подходящими пробками.

отсоединение трубок от картера рулевого механизма


1 - штуцер трубки напорного трубопровода.; 2 - штуцер трубки сливного трубопровода; 3 - крепление кронштейна трубки сливного трубопровода

Отверните с обоих сторон по одному болту крепления рулевого механизма к подрамнику.



Ослабьте опорный болт 1 подвески. Открутите болт 2 крепления реактивной тяги к коробке передач. Снимите опору силового агрегата 3.


Подайте силовой агрегат вперёд и вставьте деревянную распорку между поддоном и подрамником, длиной 30- 35 см.


вытащите приводную шестерню из отверстия в переднем щитке


и снимите рулевой механизм с автомобиля в левую сторону (по ходу движения)

снятие рулевого механизма

Установка

1. Установка проводится в обратном порядке.
2. Заполните систему усилителя рулевого управления.
3. Не запуская двигатепя несколько раз поверните рулевое колесо от упора до упора для распределения жидкости по механизму.
4. Запустите двигатель и повторите операции по п.
3. Проверьте уровень жидкости в бачке насоса.
5. При установке нового рулевого механизма установите рулевые тяги в старое положение.
6. Отрегулируйте углы установки колес.

Моменты затяжки

Про руль Renault Logan

Руль Logan

Logan

Но, чтобы выбрать для замены правильную деталь, требуется также знать размер того руля Logan, который установлен на данный момент.

Руль Renault Logan

Диаметр руля Рено Логан

Диаметр руля Renault Logan

Размер диаметра руля Рено Логан обычно подпадает под стандартно установленный параметр, который составляет 38 сантиметров. Ассортимент оплеток в соответствующих магазинах сейчас огромен, любой водитель без труда сможет выбрать тот аксессуар, который понравится больше.

Если перевести размеры для рассматриваемой модели в буквенный вид, это будет обозначение «М».

Универсальные оплетки для руля Рено Логан обладают некоторыми особенностями. И самая важная из них такая: для рассматриваемого диаметра рулевого колеса Renault Logan подойдут оплетки с размером 37-39 сантиметров.

Также нельзя забывать о другом моменте – невзирая на то, что изделия стандартизированы, перед покупкой желательно примерить оплетку на руль.

Снятие руля Logan

Для демонтажа руля Рено Логан потребуется только ключ TORXT50.

Что необходимо сделать:

    Отделить проводок от «отрицательной» клеммы АКБ.

В общей сложности демонтаж руля Рено Логан занимает около двадцати минут.

Демонтаж подушки безопасности водителя

Перед снятием руля, необходимо убрать подушку безопасности водителя. Для выполнения работы потребуются только ключ TORX T20, плоская отвертка и помощник.

Для снятия подушки Рено Логан требуется:

    Отделить «отрицательный» проводок от клеммы аккумулятора. Если этого не сделать, защитный элемент может неожиданно сработать. Затем следует подождать еще минимум четверть часа, пока конденсатор окончательно не разрядится. И, кроме того, разбирать модуль запрещено.

Модуль подушки устанавливается обратно в последовательности, обратной выполненному снятию.

Процедура демонтажа, помимо времени ожидания разрядки конденсатора, занимает приблизительно десять минут.

Как снять кожух рулевой колонки Логан

Для процесса потребуется один только ключ TORX T20.

Какие действия требуется выполнить, чтобы правильно снять кожух рулевой колонки Логан:

  • Выкрутить пару винтов крепления запчасти, которые размещаются на нижней поверхности снизу кожуха. Демонтируем кожух рулевой колонки Renault Logan
  • Затем потянуть вверх и отделить верхнюю часть этой детали. Демонтируем кожух рулевой колонки Renault Logan
  • Далее требуется выкрутить крепежный винтик рукояти механизма, контролирующего рулевую колонку. А после – снять рукоятку. Демонтируем кожух рулевой колонки Renault Logan
  • Следом требуется вывести крепежные элементы нижней поверхности кожуха из соединения с приборной панелью, и затем отделить нижнюю часть рассматриваемой детали. Демонтируем кожух рулевой колонки Renault Logan
  • Монтаж кожуха рулевой колонки Renault Logan проводится в порядке, обратном демонтажу.

Сама процедура по продолжительности займет не больше десяти минут.

Снятие рулевой колонки

Рулевую колонку снимаем для замены в сборе при выходе из строя подшипников вала колонки или карданных шарниров промежуточного вала.

Снимаем подрулевые переключатели (см. «Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля»).

Отсоединяем колодки проводов выключателя зажигания и катушки иммобилайзера от колодок жгута проводов (см. «Замена катушки иммобилайзера и выключателя зажигания»).

Снимаем комбинацию приборов (см. «Снятие комбинации приборов»), чтобы не повредить ее при извлечении рулевой колонки через отверстие в панели приборов.


Головкой «на 13» отворачиваем гайку специального болта крепления муфты нижнего карданного шарнира промежуточного вала к приводной шестерне рулевого механизма. Вынимаем болт.


Специальный болт и гайка крепления муфты нижнего карданного шарнира промежуточного вала.


Снимаем муфту нижнего карданного шарнира с шестерни (стрелкой показана лыска шестерни).


С правой стороны рулевой колонки ключом «на13» отворачиваем задний болт крепления кронштейна рулевой колонки к кронштейну поперечной балки.


Тем же инструментом отворачиваем задний болт с левой стороны рулевой колонки.


Головкой «на 13» отворачиваем два передних болта крепления кронштейна рулевой колонки к кронштейну поперечной балки, расположенных под панелью приборов.


Перемещая верхнюю часть рулевой колонки так, чтобы она не зацепилась за элементы панели приборов и поперечной балки, вынимаем колонку через отверстие в панели приборов. Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности.

Муфту нижнего карданного шарнира монтируем на приводную шестерню рулевого механизма так, чтобы болт крепления муфты совместился с лыской шестерни. Гайку болта крепления муфты и болты крепления рулевой колонки затягиваем предписанным моментом.

Видео по теме "Снятие рулевой колонки Рено Логан, Сандеро"

Замена рулевой колонки на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус Замена рейки с ГУР на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус Замена рулевой рейки на Рено Логан (Лада Ларгус, Рено Сандеро, Ниссан Альмера)



Поддельный ремень ГРМ Видео Снятие рулевой колонки Рено Логан Рулевую колонку снимаем для замены в сборе при выходе из строя подшипников вала колонки или карданных шарниров промежуточного вала.

Снимаем подрулевые переключатели см. Отсоединяем колодки проводов выключателя зажигания и катушки иммобилайзера от колодок жгута проводов см. Снимаем комбинацию приборов см.

Как снять кожух рулевой колонки Рено Логан

Вынимаем левый переключатель из соединителя. Сжимаем два фиксатора колодки. Отсоединяем колодку проводов от разъема переключателя. Снимаем левый подрулевой переключатель. Для снятия правого подрулевого переключателя снимаем катушку иммобилайзера. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления правого подрулевого переключателя.

Вынимаем переключатель из соединителя. Сжав два фиксатора колодки, отсоединяем колодку проводов от разъема переключателя. Снимаем правый подрулевой переключатель.

Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.

Сколько вращений сделано рулем, столько оборотов делает и сам вал. Благодаря этому движению, передние колеса поворачиваются в нужном направлении. При изготовлении рулевого вала применяется сталь, что обеспечивает максимальный ресурс узла и упрощает процесс обслуживания.

как снять рулевую колонку на рено логан

При этом задача рулевой колонки не столько управляющая, сколько вспомогательная. Именно на ней размещены различные переключатели, выключатели, указатели поворотников, блокировки и прочие механизмы.

На современных авто рулевые колонки в дополнение оборудуются энергопоглощающими изделиями. В случае столкновения с другим транспортным средством или стационарным препятствием рулевая колонка деформируется и складывается.

Замена рулевой колонки Рено Логан

Благодаря этому, снижается риск получения травмы. Это весьма актуально. Достаточно вспомнить, сколько случаев известно истории, когда именно колонка становилась причиной смертельной травмы. Сегодня же эти риски сведены к минимуму.

как снять рулевую колонку на рено логан

Для правильной работы механизма ключевое значение имеет своевременность ремонта и замены неисправных деталей. При этом важно правильно протягивать болты, винты и гайки рекомендуемый момент должен соблюдаться. Кроме того, в рулевой колонке Рено предусмотрено блокирующее руль устройство, что должно быть учтено в процессе демонтажа.

Замена рулевой колонки на Рено Логан

Многие интересуются, сколько может весить рассматриваемый рулевой механизм. Если брать стандартную комплектацию, то этот параметр составляет около 8 килограмм. При этом на других моделях этот параметр может быть иным.

как снять рулевую колонку на рено логан

Неисправности рулевой колонки Рено Логан Проблема многих автолюбителей — в неспособности вовремя диагностировать поломку.

«Россию не победить!»: Как починить рулевую колонку Renault Logan за «2 копейки» и сэкономить 15 000 рублей – сеть

Смекалка и находчивость, а также детали от «АвтоВАЗ» - наше всё.


Пока автомобиль новый и на гарантии, можно обратиться к официальному дилеру, если что-либо случиться, подождать, пока они констатируют, что это гарантийный случай и проведут ремонт. Владельцам же тех авто, гарантия на которые уже не действует, приходится «выкручиваться» либо отдавать дилеру за ремонт немалые суммы. Так, например, на 15 тысяч рублей можно «попасть» владельцам Renault Logan с «хрустящим» и даже подклинивающим рулем.

Есть и иной путь – «поколхозить» и починить рулевую колонку самостоятельно за «2 копейки», как это сделал блогер YouTube-канала «Без Опыта» на своем Renault Logan. После снятия рулевого колеса и кожуха с рулевой колонки стала ясна причина хруста и подклинивания – рассыпался подшипник. Его замена у официального дилера Renault в автосервисе обойдется порядка 15 тысяч, по словам блогера, и на такие незапланированные траты он не рассчитывал.

Было решено поставить вместо «логановского» подшипника «девятошный» за 150 р. Для этого пришлось разрезать и отвернуть кожух. Подшипник с ВАЗ-2109 стал на место «как родной», однако внешний его диаметр оказался немного больше, чем у «Рено», поэтому кожух, «прихватываемый» сваркой (но очень аккуратно, чтобы не «спалить» смазку и резиновый уплотнитель) обхватил колонку не до конца. Тем не менее, по словам владельца «Логана», это никак не повлияло на дальнейшую эксплуатацию транспортного средства.


«Огонь! Огонь!», - доволен результатом автомобилист. «Зачетно! Классно вышло по дешману. Россию не победить!», - согласны пользователи сети.

Рулевая колонка Рено Логан

Рулевую колонку снимаем для замены в сборе при выходе из строя подшипников вала колонки или карданных шарниров промежуточного вала.

Снимаем подрулевые переключатели (статья – Конструкция и замена подрулевых переключателей Рено Дастер) с барабанным устройством спирального кабеля.

Снимаем комбинацию приборов. Отсоединяем колодки проводов выключателя зажигания и катушки иммобилайзера от колодок жгутов проводов.

Рулевую колонку можно демонтировать двумя способами — со снятием панели приборов или без снятия панели.

Рассмотрим оба способа.

Снимаем панель приборов (статья – Как снять панель приборов Renault Duster).


Головкой на 13 откручиваем гайку специального болта крепления муфты нижнего карданного шарнира промежуточного вала к валу-шестерне рулевого механизма.


Специальный болт и самоконтрящаяся гайка крепления муфты нижнего карданного шарнира промежуточного вала


Снимаем муфту нижнего карданного шарнира с вала-шестерни


Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления рулевой колонки к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов


Снимаем рулевую колонку.

Чтобы снять рулевую колонку, не снимая панель приборов:


Ключом Torx T-20 откручиваем два самореза крепления панели приборов к заднему кронштейну крепления рулевой колонки


Головкой на 13 откручиваем два верхних болта крепления рулевой колонки к кронштейну поперечной балки.

Из-под панели приборов откручиваем два нижних болта крепления рулевой колонки


Головкой на 10 отворачиваем гайку болта механизма регулировки руля




Снимаем задний кронштейн крепления рулевой колонки.

Затем, перемещая верхнюю часть рулевой колонки так, чтобы она не зацепилась за элементы панели приборов и поперечной балки, проталкиваем колонку вниз, сквозь отверстие в панели приборов


И снимаем рулевую колонку.

Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности.

Муфту нижнего карданного шарнира монтируем на вал-шестерню рулевого механизма так, чтобы болт крепления муфты совместился с лыской вала-шестерни.

Моменты затяжки крепежа рулевого управления:

Снятие подрулевых переключателей Рено Логан

Работу проводим при снятии рулевой колонки, панели приборов и при замене подрулевых переключателей.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса»).


Ключом «Torx Т-20» отворачиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки.


Снимаем верхний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление двух фиксаторов.


Снимаем нижний кожух рулевой колонки.


Элементы крепления кожухов рулевой колонки:
1 — пластинчатые гайки;
2 — фиксаторы;
3 — саморезы
Для электрического соединения подушки безопасности водителя, установленной на рулевом колесе, с электрооборудованием автомобиля нельзя применять обычный скользящий контакт во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки.
Поэтому на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки.


В цилиндрическом пластмассовом корпусе 2 устройства, выполненного в корпусе соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятом соединителе подрулевых переключателей), спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты 4, которая является электрическим проводником


Спиральный кабель
Один конец ленты кабеля через разъем, расположенный на корпусе соединителя подрулевых переключателей, состыкован с колодкой жгута проводов электрооборудования автомобиля. Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок 3 барабана 5 устрой ства и соединен через колодку 1 с подушкой безопасности.
Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе. От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на три полных оборота.
Это предотвращает обрыв электрического проводника при вращении рулевого колеса от нейтрального положения на 2,25 оборота в каждую сторону — на автомобиле без гидроусилителя рулевого управления, и на несколько меньшее число оборотов – на автомобиле, снабженном гидроусилителем.
Перед снятием соединителя подрулевых переключателей с рулевой колонки для удобства последующей сборки лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания. Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса…


…и вставляем деревянный клин.


Ключом «Torx Т-20» отворачиваем на несколько оборотов винт крепления соединителя.
Надавив на головку винта вдоль его оси…


…сдвигаем соединитель с рулевой колонки.


Отсоединяем две колодки жгутов проводов от подрулевых переключателей и одну колодку проводов от разъема на корпусе соединителя…
…и снимаем соединитель с переключателями в сборе.
Устанавливаем соединитель с подрулевыми переключателями в обратной последовательности.
При установке соединителя совмещаем…


…выступ в гнезде корпуса соединителя…


…с пазом на торце трубы рулевой колонки.
Отдельно каждый подрулевой переключатель можно снять без демонтажа соединителя. Для этого после снятия кожухов рулевой колонки и отсоединения от переключателя колодки жгута проводов…


…крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления переключателя (для наглядности показано на снятом соединителе подрулевых переключателей).


Вынимаем левый подрулевой переключатель из соединителя.
Аналогично снимаем правый подрулевой переключатель с соединителя.
Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.
При установке кожухов рулевой колонки…


…саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей).

Рулевая рейка Логан — составляющие

Деталь может быть как механической, так и гидравлической. Последний тип конструкции особенно распространен на современных автомобилях, так как его архитектура совершеннее в плане сборки, а также обеспечивает более комфортное вождение. Третий тип рулевой рейки называется электрическим (ЭУР). Механизм ЭУР имеет сложную конструкцию и высокую стоимость по соотношению с гидравлическим аналогом.

Читайте также: