Замена рулевой рейки рено мастер

Обновлено: 29.04.2024

снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа (нужно)

снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа (нужно)

Я в одного месяц назад менял рейку и передние рычаги, проблем нет. Единственное, фото не делал.
Прежде всего понадобится инструмент:
1. Набор головок и трещетка
2. Удлинитель и карданчик на трещетку
3. Вороток с приличным плечом для откручивания болтов на 19
4. Разрезные ключи для гидравлики на 14 и 17
5. Удлинитель и кардан для головок
6. Съемник шаровых соединений или приличный молоток (на любителя)
7. Ведро для слива гидравлической жидкости
Также рекомендую перед снятием рулевого кардана использовать WD-40 или аналог.

Алгоритм такой (пишу по памяти, могут быть недочёты):
1. Поднимаем машину и снимаем колеса (можно снять суппорта и тормозные диски)
2. Откручиваем гайки и съемником рассухариваем наконечники
3. Брызгаем WD-40 на рулевой кардан, ждем 5 минут, откручиваем 2 болта на 12 при этом удобно использовать удлинитель и кардан, снимаем кардан с рулевой рейки вверх.
4. Если есть электромагнитный клапан отстегиваем фишку
5. Откручиваем два болта на 12 с левого крепления рейки, там есть ещё один болт сверху жестянки его можно не трогать - сильно не мешает, жестянку приподнять вполне хватит, для верхнего болта также используем удлинитель и кардан
6. Подставляем ведро и откручиваем обе трубки разрезными ключами на 14 и 17 (при этом приличная вероятность облиться гидравлической жидкостью) и сливаем в ведро
7. Откручиваем два болта на 19. При этом лучше сразу использовать хороший рычаг и не мучаться так как момент затяжки приличный.

Установка в обратной последовательности

Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке, имеющийся материал пока не обрабатывал

Я в одного месяц назад менял рейку и передние рычаги, проблем нет. Единственное, фото не делал.
Прежде всего понадобится инструмент:
1. Набор головок и трещетка
2. Удлинитель и карданчик на трещетку
3. Вороток с приличным плечом для откручивания болтов на 19
4. Разрезные ключи для гидравлики на 14 и 17
5. Удлинитель и кардан для головок
6. Съемник шаровых соединений или приличный молоток (на любителя)
7. Ведро для слива гидравлической жидкости
Также рекомендую перед снятием рулевого кардана использовать WD-40 или аналог.

Алгоритм такой (пишу по памяти, могут быть недочёты):
1. Поднимаем машину и снимаем колеса (можно снять суппорта и тормозные диски)
2. Откручиваем гайки и съемником рассухариваем наконечники
3. Брызгаем WD-40 на рулевой кардан, ждем 5 минут, откручиваем 2 болта на 12 при этом удобно использовать удлинитель и кардан, снимаем кардан с рулевой рейки вверх.
4. Если есть электромагнитный клапан отстегиваем фишку
5. Откручиваем два болта на 12 с левого крепления рейки, там есть ещё один болт сверху жестянки его можно не трогать - сильно не мешает, жестянку приподнять вполне хватит, для верхнего болта также используем удлинитель и кардан
6. Подставляем ведро и откручиваем обе трубки разрезными ключами на 14 и 17 (при этом приличная вероятность облиться гидравлической жидкостью) и сливаем в ведро
7. Откручиваем два болта на 19. При этом лучше сразу использовать хороший рычаг и не мучаться так как момент затяжки приличный.

Установка в обратной последовательности

Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке, имеющийся материал пока не обрабатывал

оооо
СПАСИБОооо, мне пригодится :о) что бы лишнего не крутить, а сколько по времени? мне просто бокс нужно будет взять на определенное время, что бы не зависнуть после рабочего дня и не оставлять машину там

в принципе я решил рейку сменить потому что впарили рейку в сборе, взял чисто иза рулевых тяг, (не наконечников а самих тяг), и слюсар сказал что "сопливит" салник р/рейки и замена встанет в - 6-8рублей, рейка в сборе выходит дешевле (((
но раз уж сниму какой там сальник менять и где его брать?

а есть схема из фаста или с сайта что барыжит запчастями? я про жестянку как бэ не понял где она там и нужно ли откручивать или нужно но можно и не откручивать чего то там с жестянкой?
чем мерял длину тяг? понятно что потом на развал но примерно то нужно выставить (((

Причины поломки и ремонт рулевой рейки «Рено»

Большинство автовладельцев популярной в нашей стране французской марки Renault хотят, чтобы их комфортное транспортное средство было всегда на ходу и не стало источником неприятностей в далекой дороге. Для достижения этих целей нужно не так много: ухаживать за автомобилем, следить за его техническим состоянием и при выявлении малейших неисправностей устранять их как можно оперативнее, пока они не привели к плачевным последствиям.

Одной из важных деталей любого автомобиля является рулевая рейка – механизм передачи движений руля на ведущую колесную пару. Рассмотрим в этой статье особенности рулевой рейки «Рено», ее возможные неполадки и способы устранения.

Из чего состоит рулевая рейка «Рено»

Практически весь модельный ряд французского бренда «Рено» оснащен рулевым управлением с гидроусилителем руля (ГУР), существенно облегчающим процесс поворота руля, который и приводит в движение колеса автомобиля.

Рулевая рейка Рено

Рулевая рейка «Рено» состоит из следующих элементов:

  • наконечники рулевой тяги – правый и левый;
  • рулевая тяга;
  • чехол тяги;
  • картер рулевого механизма;
  • соединительные шланги гидроусилителя;
  • приводная шестерня.

Характерной особенностью данного производителя является то, что наконечники рулевой тяги – правый и левый абсолютно разные, а рулевые тяги – одинаковые. Соединение шарнира рулевых тяг и реек рулевого механизма надежно защищает от воды и загрязнений гофрированный резиновый чехол.

Даже небольшая и кажущаяся несущественной неисправность механизма рулевого управления делает работу машины небезопасной, поэтому очень важно вовремя выявить возможные проблемы и осуществить ремонт рулевой рейки «Рено Меган».

Признаки неисправности рулевой рейки

Даже начинающий автолюбитель сможет определить признаки неисправности авто, стоит лишь внимательно прислушаться к звукам и понаблюдать за поведением машины в процессе работы.

Основные показатели, которые могут указать на неисправность рулевой рейки:

  • появление посторонних звуков при проезде неровностей, стук;
  • после завершения поворота руль сложно вернуть в центральное положение;
  • произвольное вращение руля без управления водителя;
  • при вращении рулевого колеса отсутствует усилие;
  • центральное положение руля дает отсутствие усилия;
  • уменьшение уровня гидроусилительной жидкости в бачке;
  • незначительный поворот руля дает большой или очень малый угол поворота колес;
  • автомобиль сложно удержать в прямолинейном движении.

Как заменить втулку рулевой рейки на Renault Megane

В некоторых случаях быстрое стирание протектора шин ведущего колеса указывает на проблемы в рулевом управлении, а также то, что рулевая рейка «Рено Кенго» или авто другой модели нуждается в ремонте. При возникновении перечисленных признаков рекомендуется обратиться к специалисту, который осмотрит автомобиль и даст свое заключение о состоянии рулевого механизма, возможно, понадобится провести ремонт или замену рулевой рейки «Рено».

Причины поломки и износа реек

Зачастую основными причинами поломки и износа реек являются следующие моменты:

  • люфт подшипников;
  • изношенность опорных втулок;
  • износ и деформация зубцов рейки;
  • износ антифрикционной накладки с последующим затиранием рулевой рейки;
  • езда по плохой дороге, попадание колес в глубокие ямы.

Кроме того, определенная модель автомобиля имеет свои слабые места и причины возникновения неисправностей: ремонт рулевой рейки «Рено Логан» может понадобиться вследствие выхода из строя подшипников передних ступиц.

Диагностика неисправности рулевой рейки «Рено»

В том случае, если водитель услышал подозрительное постукивание в процессе езды или не свойственное поведение своего Renault, возможно, это свидетельствует о том, что стучит поломанная рулевая рейка «Рено», и нужно провести диагностику и при необходимости отремонтировать ее.

Диагностика неисправности рулевой рейки «Рено» проводится в несколько этапов:

Диагностика неисправности рулевой рейки «Рено»

  • машина устанавливается на ручной тормоз или фиксируется опорой, мотор заглушается;
  • производится проверка уровня жидкости ГУР и ее цвет, производится проверка целостности гидросистемы;
  • пока помощник сидит в салоне авто и вращает руль, человек, который диагностирует неисправность, находится непосредственно возле ведущих колес, прислушивается к звукам и смотрит на состояние механизма;
  • после проведенного первичного осмотра и вынесенного вердикта о возможной неисправности рулевой рейки этот агрегат снимается с автомобиля, устанавливается в тисках и специальными приспособлениями осуществляется проверка наличия люфта в крестовине;
  • производится проверка наличия люфта опорной втулки в рейке;
  • производится проверка состояния целостности червячной пары;
  • производится проверка состояния гофрированных пыльников и наличие потеков смазки;
  • производится проверка наконечников и тяг.

Регулировка рулевой рейки «Рено»

При возникновении характерного стука и трудностей управления «Рено Лагуна», как и другими моделями данного автомобильного производителя, обычно это признак неисправностей рулевой рейки, и следует незамедлительно выбирать время, место и специалиста для ее ремонта. В некоторых случаях будет достаточно осуществить регулировку рулевой рейки «Рено» без осуществления серьезного ремонта или замены этого механизма.

Рассмотрим порядок действий, как подтянуть рулевую рейку на «Рено». Автомобиль фиксируется колодками, поднимается домкратом с последующим снятием ведущего колеса. Полученный открытый доступ к рулевому механизму авто позволяет обнаружить регулировочную нишу, расположенную вблизи от пыльника тяги, и служит способом настройки рейки.

Регулировка рулевой рейки «Рено»

После того как гнездо настроек механизма будет свернуто, в него вставляется короткий шестигранный ключ и гаечным рожковым ключом подтягивается механизм до момента исчезновения люфта.

При удовлетворении результатом шестигранник извлекается из ниши, а шестигранное отверстие подлежит керновке.

Если регулировка рулевой рейки не устранила стук и затрудненное управление автомобиля, ее следует анализировать на предмет ремонта или ее удаления и установления новой детали, а также относительно необходимости замены втулок рулевой рейки для любой модели автомобиля «Рено».

Как проходит ремонт рулевой рейки на «Рено»

Рассмотрим методику ремонта рулевой рейки «Рено Меган». Следует заметить, что аналогичные работы проводятся и по отношению к другим автомобилям французского бренда Renault.

Этапы ремонта рулевой рейки на «Рено»:

  • перед тем как снять рулевую рейку «Рено» и начать ее ремонт, автомобиль располагается над смотровой ямой, подготавливаются необходимые инструменты и приспособления;
  • разборка рулевой рейки «Рено» – довольно трудоемкий процесс, который состоит из нескольких этапов: сначала снимают регулировочную гайку, пружину и прижим, откручивают крепежные гайки труб и болты корпуса распределителя и извлекают распределитель в корпусе. Затем следует снять стопорную скобу, при помощи инструментов извлечь шток из корпуса рулевой рейки и удалить сальники. Затем очищают пыльники, после чего, зажав корпус детали в тисках, извлекают внутренний сальник;Разборка рулевой рейки Рено
  • разобранные элементы рулевой рейки следует тщательно очистить от загрязнений и остатков износа металла, осмотреть все составляющие и определить причину неисправности, поломанную деталь следует заменить рабочей;
  • осуществляют шлифовку поверхности штока и вала распределителя при помощи токарного станка, затем вал протачивают;
  • при необходимости проводится замена втулок и ремкомплекта рулевой рейки «Рено»;
  • производят сборку начиная с нанесения смазки на шток, затем на шток надевают новый сальник, тем самым подготавливая элементы к установке в корпус рейки. Запрессовывают сальник в опору, корпус обрабатывают смазкой, вставляют следующий сальник, одевают скобу. Распределительная шестерня обрабатывается смазкой и устанавливается в корпус рулевого редуктора, после чего он устанавливается на рейку, присоединяются трубки, после чего распределитель крепится к корпусу рейки болтами. Тыльная опора сдвигается вдоль основания штока и фиксируется стопорной скобой. Полости прижима нужно заполнить смазкой и установить прижим штока, пружину и регулировочную гайку;Сборка рулевой рейки Рено
  • собранную рулевую рейку устанавливают на стенде и проверяют отсутствие подтеканий и качество ее работы. При хорошей работоспособности механизма его устанавливают на автомобиль.

Советы автолюбителей

Опытные автолюбители рекомендуют придерживаться несложных правил, которые могут продлить срок службы рулевой рейки:

  • осуществлять периодический осмотр состояния и проводить своевременную замену пыльника рулевой рейки «Рено Логан» и прочих моделей;
  • перед началом движения в холодное время года нужно завести авто и подождать некоторое время для прогрева двигателя и масла ГУРа, а затем покрутить рулевое колесо вправо и влево несколько раз;
  • нужно внимательно следить за сохранностью всех уплотнений, а также уровнем и цветом жидкости ГУР, которая периодически должна сливаться и меняться на свежую;
  • следует очень аккуратно проезжать плохие участки дороги и стараться не попадать в ямы.

Поскольку рулевое управление – очень важный механизм автомобиля, который отвечает за безопасность на дороге, следует внимательно следить за его исправностью и целостностью, а при возникновении малейших неполадок нужно как можно быстрее доверить их устранение квалифицированным мастерам. Ремонт рулевой рейки «Рено Сценик» обойдется автовладельцу примерно в $400, стоимость подобной услуги для других моделей Renault будет варьироваться в зависимости от сложности работ и цены на запасные детали.

Цены на ремонт Renault Master

Компания Рено в 1980 году во Франции выпустила первую модель Renault Master. В 2010 году была выпущена последняя модель, имеющая современное оснащение. Процесс модернизации автомобиля привел к тому, что при необходимости ремонта появляются сложности из-за отсутствия опыта у специалистов по выполнению требуемых работ и из-за поиска деталей, если авто было выпущено ранее 2010 года.

Малотоннажный автомобиль имеет разные типы кузовов, двигателей и коробок передач. Машина используется преимущественно в коммерческих целях для перевозки грузов, поэтому регулярно требуется проведение ТО. Постоянная эксплуатация так же сказывается на состоянии машины, что нередко приводит к необходимости ремонта.

Стоимость услуг автосервиса

Renault Master
В Москве не все технические сервисы берутся отремонтировать Renault Master, в особенности если это модель 1980 или 1997 года. Наш автосервис предлагает не боится сложных задач. Мастера центра, имеющие опыт и квалификацию, профессионально подходят к любым работам и безукоризненно выполняют их.

Сколько стоит ремонт Renault Master? Цена за обслуживание зависит от вида оказываемых работ, а так же от особенностей модели машины. Производство автомобилей осуществляется с двумя видами двигателей: бензиновый и дизельный, а так же с разными коробками передач: АКПП и МКПП. На стоимость ремонта Рено Мастер данные характеристики имеют самое прямое влияние.

Так самой дорогой услугой является замена автоматической коробки передач. Стоимость ремонта Renault Master в данном случае обойдется от 15000 руб.

Сложности с устранением неполадок возникают и при необходимости замены запчастей. Поскольку автомобили первых двух поколений уже не выпускаются, цена на детали достаточно высока, да и найти их в продаже сложно. Наш техцентр имеет возможность приобретения оригинальных запчастей. Однако, при желании клиента, можно установить контактную деталь по более низкой стоимости.

В прайс - листе на ремонт Renault Master каждый автовладелец может ознакомиться со стоимостью работ, выполняющихся в нашем автосервисе. Если оказываются дополнительные услуги, то цены обговариваются индивидуально. Мы не ставим в приоритет материальный доход, для нас большее значение имеет репутация.

Виды услуг

Не каждый автовладелец, обращаясь в наш автосервис, знает, в чем заключается причина неисправности. Также явная поломка, часто скрывает истинную проблему в работе машины. Диагностика - верный способ определить в каком состоянии находится авто и нет ли «невидимых» поломок.

Наш автосервис не привлекает клиентов «черными» методами, поэтому стремимся проводить максимально тщательную диагностику инструментальным или же компьютерным методом. Ознакомиться с фиксированными ценами можно в прайс - листе на сайте или в самом сервисе. В нашем автомобильном сервисе в Москве предлагаются услуги: от замены жидкостей и деталей, до капитального ремонта.

  1. техническое обслуживание;
  2. замена элементов тормозной системы;
  3. ремонт пулевого управления, охлаждающей системы и подвески;
  4. remont и замена коробки передач.

Наш сервис один из нескольких техцентров в Москве, предлагающий слесарные работы при кузовном ремонте включающие замену обшивки, покраску и другие услуги.

Мы уверены в результатах обслуживания, поэтому предоставляет гарантию на все услуги. При желании сэкономить, можно пробовать ремонтировать автомобиль самому или же обратиться в сервис с подозрительно низкими ценами, но следует понимать, что тогда никаких гарантий на длительную эксплуатацию машины - не будет.

Замена ГУР Рено Мастер 2

На автомобиле Renault Master, как впрочем и на всех автомобилях, гидроусилители руля меняются только когда выходят из строя. Основные признаки неисправности усилителя руля — это течь масла с самого ГУРа или посторонние звуки во время его работы. В нашем же случае проблема произошла из-за заклинившего обводного ролика приводного механизма. Ролик заклинило, ремень стянуло набок и порвало. Оторванную часть ремня подмотало под шкив ГУРа и повредило передний сальник гидроусилителя руля. Жидкость гидроусилителя вытекла и ГУР начал гудеть.

После замены гидроусилителя руля необходимо обязательно промыть гидравлическую систему. Промывать мы будем с помощью новой жидкости для ГУРа. Необходимо купить жидкости на два литра больше чем нужно, и с помощью неё промыть систему так как указано в фотоотчете про снятие, замену ГУРа и промывку системы на примере Renault Master II 2.5 DCI 2004 г.

Какой ГУР и жидкость выбрать для Рено Мастер 2

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
RENAULT 820118378815000
RENAULT 491100699R12000
Аналоги
MOTORHERZ P1355HG3400
MSG OP0063100
Profit 304006953000


Какое масло заливать в ГУР

Какое либо заливать масло в ГУР не можно. Разница между PSF и ATF огромная. Требования к нему даже больше чем к двигателю. Оно должно быть исключительно только минералка или синтетика, а также определенной вязкости и свойств
Подробнее

Рабочий объём гидравлической системы рулевого управления — 1,1 литр. В бачок гидравлического усилителя руля Renault Master II 2.5 рекомендуется заливать минеральную жидкость для рулевых управлений ATF Dexron II.

Дополнительные материалы (приводной ремень и обводной ролик)

Ремень приводного механизма

ПроизводительАртикулЦена, руб.
DAYCO 5PK1340470
CONTITECH 5PK1345650
GATES 5PK-1343700

Обводной ролик приводного механизма

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
RENAULT 82002850092093
Аналоги
SKF VKM36038872
SNR GA355061192
INA 5320364201630
Необходимые для работы инструменты
  • Ключи на 10 мм, 12 мм, 13 мм, 16 мм, 17 мм и 24 мм;
  • Отвертка "-";
  • Пассатижи;
  • Емкость для отработанного масла;
  • Чистая ветошь.

Как заменить ГУР на Renault Master 2.5 DCI

  1. Снимаем приводной ремень;
  2. Отсоединяем от ГУРа шланг подачи масла;
  3. Откручиваем от ГУРа трубку, идущую на рулевую рейку;
  4. Откручиваем шкив гидроусилителя;
  5. Откручиваем болты крепления ГУРа;
  6. Меняем старый усилитель руля на новый;
  7. Устанавливаем на место приводной ремень;
  8. Промываем гидравлическую систему рулевого управления;
  9. Заканчиваем работу и доливаем жидкость до необходимого уровня.

Все подробности по замене ГУРа и промывке системы гидроусилителя Рено Мастер 2 с двигателем 2.5 DCI смотрите в фотоотчете, также вы сможете попутно увидеть как заменить приводной ремень и обводной ролик на автомобиле Renault.


Приступаем к работе по замене гидроусилителя руля на автомобиле Renault Master 2.5 DCI.


Доступ к ременному приводу и ГУРу на данном двигателе свободный, ничего лишнего разбирать не нужно. Гур откручивается и снимается сверху, из под капота.


Для снятия приводного ремня мы даже не стали поднимать автомобиль, а всего лишь вывернули колесо максимально вправо и откручивали лёжа на подстилке.


Взглянув на приводной механизм стало всё ясно. Видно что заклинил обводной ролик ремня генератора. А из-за этого ремень слез с ролика и наполовину порвался. Оборванную часть ремня подмотало под шкив ГУРа и гидроусилитель вышел из строя.


Ключом на 13 мм поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке, ослабляя натяжку ремня. Снимаем остаток ремня генератора.


Ключом на 16 мм откручиваем крепежный болт заклинившего обводного ролика и снимаем ролик.


Осматриваем состояние шкива генератора. Владелец автомобиля предупредил, что шкив стоит не родной и имеет меньше ручейков, чем на остальных шкивах. Поэтому мы пересчитали количество ручейков на шкиве генератора и приобрели необходимый ремень генератора. Вместо 6РК мы будем устанавливать ремень 5РК.


Теперь приступаем к снятию гидроусилителя руля. Пассатижами или специальным съемником сжимаем хомут патрубка подачи масла в ГУР и сдвигаем его в сторону.


Стаскиваем патрубок с гидроусилителя. В нашем случае жидкости в рулевой системе уже не было, так как она вся вытекла через неисправный ГУР.


Но всё же, мы подставили под двигатель специальную емкость для отработанного масла.


Ключом на 17 мм откручиваем от ГУРа трубку подачи масла на рулевую рейку.


Если трубка начинает крутиться с большой гайкой, в которую она закручена, то необходимо воспользоваться ключом на 24 мм и придержать большую гайку.


Далее необходимо открутить три болта крепления шкива ГУРа. Заводские болты крепления имеют шляпки под ключ на 10 мм. У нас же один болт уже был заменен и пришлось воспользоваться ключом на 13 мм.


Для того, чтобы зафиксировать шкив гидроусилителя руля нам необходимо воспользоваться большой отверткой. Она очень хорошо становиться между шкивом и ГУРом. И фиксирует шкив за крепежный болт самого шкива.


Сняли шкив и откручиваем за ним два крепежных болта гидроусилителя. Используем ключ на 12 мм.


И с другой стороны усилителя откручиваем болт крепления кронштейна поддержки. Также используем ключ на 12 мм.


Обращаем внимание, что между кронштейном и гуром могут быть установлены проставочные шайбы, как и в нашем случае. Поэтому не теряем их и при сборке устанавливаем обратно, если будет нужно.


Сняли ГУР и видим остатки ремня подмотанные под шкив. Это и привело гидроусилитель в неисправность.


Сравниваем снятый гидроусилитель руля с новым. Мы приняли решение устанавливать ГУР фирмы Profit.


Снимаем с нового гидроусилителя руля транспортировочные заглушки. Лучше это сделать на столе, так как после установки ГУРа будет не совсем удобно снимать заглушки.


Устанавливаем на двигатель новый гидроусилитель и закручиваем все крепежные болты.


Прикручиваем шкив ГУРа и подсоединяем все открученные ранее трубки и шланги.


Устанавливаем новый обводной ролик ремня генератора.


Обращаем внимание, что ролик должен прикручиваться через центрирующую шайбу, которую необходимо снять со старого ролика.


Устанавливаем новый ремень генератора, внимательно проверяя, чтобы он правильно сел на все шкивы.


Далее нам необходимо промыть гидравлическую систему усилителя руля. Для этого мы снимаем с расширительного бачка шланг обратки и засовываем его в пустую бутылку или любую другую емкость для отработанного масла. А на бачок устанавливаем заглушку.


Заливаем в расширительный бачок жидкость для ГУРа до самой заливной горловины.


Запускаем двигатель. Новая жидкость с расширительного бачка будет выдавливать старую грязную жидкость в бутылку. Но для данной процедуры лучше взять помощника, потому что жидкость сильно быстро будет уходить с бачка, а Гур не должен работать без жидкости. Поэтому помощник будет по команде запускать и глушить двигатель, а вы должны успевать доливать новую жидкость. По окончанию промывки устанавливаем в бачке необходимый уровень жидкости.

Ремонт рулевой рейки Renault

Делаем профессиональную диагностику и ремонт за 2 дня.

Ремонт рулевой рейки

Наши филиалы

Описание

Рулевая рейка является одним из основных механизмов любого автомобиля. Она используется для соединения рулевого колеса с тягами колес, а также для передачи сигнала управления. Именно благодаря ей колеса транспортного средства вращаются синхронно с рулем водителя. Если возникли признаки поломки этого агрегата, необходимо отправлять рулевую рейку на диагностику. В квалифицированном сервисном центре «Мастер Сервис» при необходимости качественно выполнят ремонт рулевой рейки Renault.

Современные автомобили оснащены электроусилителем или гидроусилителем руля, за счет которых управление становится более комфортным. Следовательно, можно выделить рулевые рейки гидравлического и электрического типа. Но поломкам подвержены и те, и другие и от состояния рулевой рейки зависит уровень безопасности управления авто.

Признаки неисправности рулевой рейки Рено

На необходимость провести ремонт рулевой рейки Рено, вам укажут звуки, нетипичные для её нормальной работы:

  • стук, исходящий со стороны передней оси, обычно издаётся именно рулевой рейкой. Проверить легко – этот звук должен усиливаться при повороте руля;
  • гул во время управления автомобилем с гидравликой руля. При этом уровень жидкости в расширительном бачке всё время падает;
  • при наружном осмотре видна течь, её можно заметить, заглянув под капот.
  • повышенный люфт, утяжеление, самопроизвольное подруливание, невозврат руля в нулевое положение,
  • неравномерность усилий при его повороте влево и вправо, особенно это заметно при долгой поездке и в жаркую погоду.

При появлении этих симптомов откладывать ремонт рулевой рейки Renault никак нельзя – это может быть чревато серьёзными последствиями. Есть вероятность, что вскоре элементы конструкции придут в полную негодность, и появится риск потери управления прямо на дороге. Обратившись к специалистам «Мастер Сервис» вы можете быть уверены в профессиональном обслуживании с использованием качественных комплектующих.

Ремонт рулевой рейки Рено включает следующие этапы:

  • Демонтаж с разборкой рулевой рейки, очистка всех деталей от грязи и масла.
  • Диагностика: определение степени изношенности комплектующих и необходимость их замены.
  • Установка новых деталей взамен изношенных, сборка рулевой рейки.
  • Проверка работоспособности рулевого механизма на стенде.

По согласию клиента автослесари регулируют «развал-схождение», заливают масло, промывают гидроусилитель и прокачивают систему. СТО «Мастер Сервис» имеет штат опытных автомехаников, поэтому ремонт рулевой рейки Renault будет выполнен в максимально короткие сроки. При необходимости у нас можно осуществить ремонт рулевой рейки Chevrolet по доступным ценам.

Полезные статьи

Шум в рулевой рейке: чем грозит, как устранить

Содержание статьи: Неисправности рулевой рейки Причины стука рулевой рейки Шум или гул рулевой рейки Скрип рулевой .

Хотите ремонт автомобиля по адекватной цене?

Мы используем качественные комплектующие из разных ценовых сегментов, ориентируясь на пожелания клиента.

Ремонт рулевой рейки Renault Master

Наш автосервис существует уже больше 8 лет, за эти годы мы наработали огромную базу довольных клиентов и отобрали только профессиональных мастеров по ремонту рулевого управления.

2 года гарантии

16 парковочных мест

Вы можете не сомневаться, что вам будет где припарковать своего железного друга, возле нашего автосервиса есть удобная парковка с удобным заездом, на которой всегда достаточно свободных мест.

10% скидка

При повторном посещении нашего автосервиса вы получаете скидку 5% на работы по ремонту системы рулевого управления и 10% на работы по замене комплектующих и расходников системы рулевого управления.

Ремонт рулевой рейки Renault MASTER


Основная задача рулевой рейки автомобиля Renault MASTER — перенос усилий водителя на рычаги поворота машины, которые он производит при вхождении в поворот.

Процесс ремонта можно разделить на стадии:

  1. Подготовка рулевой рейки.
  2. Разборка и дефекотовка.
  3. Ремонт изношенных деталей.
  4. Сборка.
  5. Регулировка.
  6. Испытания на стенде.
  7. Установка на авто.

После окончания ремонта выдается гарантийный талон.

Стоимость ремонта зависит от характера неисправности детали и будет известна после ее диагностики.

Ремонт рулевой рейки Рено Мастер в нашем автосервисе не вызывает сложностей и хорошо отработан. Приезжайте и сами все увидите!

НАШИ УСЛУГИ

Мы занимаемся всеми видами ремонта рулевого управления

Ремонт рулевой рейки

Замена рулевой тяги

Замена рулевой колонки

Замена рулевой крестовины

Замена гидроусилителя руля

Замена рулевого наконечника

ЗАПИШИТЕСЬ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ

При обнаружении хоть одного из этих симптомов - незамедлительно обращайтесь к нам!

Как подтянуть рулевую рейку на Renault

Приветствуем автолюбителей Рено Логан! Сегодня механики из сервиса Ремонт Рено покажут, как подтянуть рулевую рейку, чтобы выбрать зазор, а также расскажут о симптомах неисправности, принципа работы рейки в теории.

Рассматриваемая рулевая рейка установлена на автомобиле Рено Логан, но все симптомы неисправности и подтяжка рейки аналогичны на других моделях авто.

Неисправности рулевой рейки будут рассмотрены на машине Логан.

как подтянуть рулевую рейку, регулировка рулевой рейки


Предыстория

Появился неприятный характерный глухой стук при движении на этой машине, особенно ощущаемый при проезде неровностей дороги. Услышав подобный стук, владелец Логана заехал в один из сервисов, где ему был поставлен диагноз – стучит рулевая рейка и она требует замены.

В нашем сервисе мы решили перепроверить диагноз предыдущих «сервисменов», чтобы убедиться, что рулевая рейка действительно требует замены.

Если рейка стучит, то для начала попробуем выполнить регулировку рулевой рейки Renault и покажем, как это делать правильно.

Поехали

Поднимаем автомобиль на подъёмнике и приступаем к его осмотру.

Для начала проверяем наличие люфтов, покачав передние колеса. Далее проверяем саму рулевую рейку. Для этого берёмся рукой за тело рулевой тяги и покачиваем ее движением вверх-вниз.

Люфт, несомненно, присутствует при покачивании, он небольшой, но есть. Однако стук, который мы слышали при пробном заезде, был совсем другого характера. При осмотре мы сразу увидели причину дополнительного стука, помимо стука, исходящего от рулевой рейки.

Визуально видно, что между левой втулкой поперечного стабилизатора и телом подрамника есть зазор, что и являлось причиной дополнительного стука. Покачав за тело стабилизатора, убеждаемся, что люфт есть. На поднятой машине стук не прослушивается, так как стабилизатор оттянут и справа втулка ещё «живая».

Когда же машина не на подъёмнике, то при покачивании глухой стук явно прослушивается и именно с левой стороны.

Про процедуру подтяжки регулировочной заглушки вы должны чётко понимать, что это не панацея и не уберёт саму проблему на 100%. Помимо случаев стука рулевой рейки и большого люфта, на машинах с небольшим пробегом, когда поджимаемая заглушка была откручена, необходима была лишь его подтяжка и фиксация. Вероятно, он был плохо закернен, и было мало фиксатора из-за чего, заглушка постепенно откручивается от вибрации кузова на ходу.

Делаем вывод, что в подобных случаях подтяжка рейки действительно уберёт проблему люфта и стука.

Вернёмся к нашей рейке

Мы решили подтянуть рейку, чтобы убрать зазор и тем самым снизить вибрацию и люфты на поршне в системе гидравлики рейки.

Для того чтобы показать, что проблема не в самой тяге, а именно в люфте реечного вала рейки, мы снимем пыльник рейки и всё покажем.

В этом случае пыльник стоит не родной, резиновый, а не пластиковый. На пыльнике установлен пластиковый хомут, что как мы уже не раз говорили, с резиновым пыльником допустимо устанавливать пластиковый хомут. А с пластиковыми же пыльниками, ставить пластиковый хомут нельзя категорически.

Затем продуваем сжатым воздухом место установки хомута на пыльнике и срезаем хомут, так как будем устанавливать новый. Затем отводим пыльник «гофру» от корпуса рулевой рейки и подведём камеру ближе, чтобы было наглядно видно, как ходит вал рейки. В кадре хорошо видно, что вал имеет приличный люфт.

Затем начнём подтягивать рулевую рейку, пытаясь до минимума устранить существующий люфт вала. Для начала давайте обозначим место, где всё это будет происходить. Это левая сторона (по ходу движения автомобиля) самой рулевой рейки. На корпусе рейки есть специальный подтягивающий болт «заглушка».

С подъёмника трудно показать этот самый участок и покажем всё на снятой рулевой рейке.

Сначала немного теории для общего развития автовладельцам. Хотя сразу предупреждаю, что я не являюсь специалистом именно по ремонту рулевых реек, не учился по этому профилю, а всю информацию о них я получил из книг литературы по обучению. Плюс опыт обслуживания и ремонта авто.

Для примера взята рулевая рейка от Мегана 2, но суть симптомов и проблемы на Логане абсолютно идентичны.

Итак. Имеется корпус, рулевой вал и рейка зубчатая, которая ходит внутри корпуса. Косые зубья присутствуют и на рулевом вале, который соединяется с зубчатой рейкой. При вращении зубья перемещают вал в одну или другую сторону.

Непосредственно под рулевым валом мы видим регулировочную заглушку, отвечающий за состояние зазора между рулевым валом и рейкой.

Регулировка будет заключаться в том, что мы просто немного подтянем болт, например, где-то на 30-60 градусов. Этим мы изменим усилие пружины, которая через вкладыш давит на зубчатую рейку, тем самым прижмём дополнительно рейку к рулевому валу.

С правой по ходу авто стороны в корпусе рейки устанавливается полноценная пластиковая втулка, уплотняющая зубчатую рейку.

Рассмотрим процесс регулировки более подробно

Так регулировочный болт должен утопать в корпусе. На этой рейке видно (см. видео в конце статьи), что болт именно утоплен в корпусе. На нашем же Рено Логан, было наоборот, болт был вровень с корпусом.

Это был хороший признак, так как было, куда утапливать регулировочный болт и стало быть, регулировка должна помочь в данном случае. Когда же присутствует люфт, а болт уже утоплен до предела в корпус, то устранить проблему попросту не будет возможности, так как весь ход болта для регулировки уже выбран. Следовательно, полностью изношена и пластиковая втулка, поджимающая рейку, либо большой износ самих зубьев рейки.

Итак, если имеется большой люфт между зубьями рулевого вала и зубьями рейки, то никакая регулировка уже не поможет и потребуется, только его замена.

Из собственного опыта, отзывы после подтяжки рулевой рейки в большинстве положительные. Руль становится более информативным, у кого-то пропадает стук, так что подтяжка рейки в некоторых случаях имеет смысл.

Хотя доступ съёмки для этой операции затруднён, но доступ к регулировке рейки есть на всех Логанах.

Крутить регулировочный болт мы будем шестигранником на «10» и накидным ключом, также на «10». Перед началом регулировки место, где находится болт, было продуто и прочищено.

Итак. Вставляем шестигранник, надеваем на него ключ и по часовой стрелке прокручиваем болт, примерно на 30-60 градусов. Операцию выполняем в несколько этапов, постоянно контролируя, не «закусывает» ли у нас руль в каких-либо положениях.

На этом автомобиле болт пошёл легко. Прокрутив болт на указанные выше 30 градусов, проверяем, остался или нет люфт, и легко ли поворачиваются колёса влево и вправо.

Когда вы производите регулировку самостоятельно и проверяете усилие на руле с помощью поворота колёс, а не прокручивая руль, как с помощником, то такой вам совет.

Если вы перетянете регулировочный болт, то при вывороте до конца колеса в одну из сторон, оно не будет, как бы самостоятельно на какой-то момент отскакивать обратно, а наоборот будет закусывать. Этот момент хорошо видно в ролике (см. в конце статьи), когда мастер поворачивает одно из колёс в крайнее положение.

Продолжаем регулировку

Произвели подтяжку ещё два раза, понемногу подтягивая болт на несколько градусов. На этом Логане удалось убрать люфт практически на 100%, при этом колесо не закусывает в крайних положениях. Нет также и никакого звука от рулевой рейки.

Остался небольшой ход вала рейки, но от этого в этом случае, уже никуда не деться.

После проведения регулировки по подтяжке рейки желательно закернить болт «заглушку» прямо корпусом самой рейки. Корпус алюминиевый и сделать это будет нетрудно. Этого будет достаточно для того, чтобы регулировочный болт не смог самопроизвольно открутиться.

После выполнения подтяжки рейки необходимо сделать пробный выезд, чтобы убедиться, что руль не закусывает и сам возвращается в исходное положение после полного его выкручивания на поворотах.

Если при пробном выезде, руль стал тяжёлым, подкусывает или его зажимает в одном из положений, то лучше сразу же вернуться и немного отпустить регулировочный болт. Это необходимо сделать, как и в целях безопасности движения, так и в целях сохранения самой рейки, чтобы не уменьшить её ресурс.

Если этот ролик пригодился, то поставьте лайки, пишите о личном опыте по регулировкам рулевой рейки. А также пишите в комментариях, кто менял рейку, сколько это стоило, так как владельцев авто интересуют цены на ремонт в сервисах.

Blog Post

Мы довольно много времени
проводим за рулем автомобиля. Для нас важно чувствовать себя уверенно и комфортно в процессе его управления. Для этих целей инженерами постоянно внедряются новшества в технических направлениях, среди которых технологические решения, позволяющие ездить более комфортно и безопасно.

В интенсивном городском потоке, среди множества других автомобилей, или на бездорожье важно хорошо чувствовать управляемость своим авто, вовремя и верно производить необходимые маневры. Каждая поездка это нагрузка на все технические узлы транспорта. Поэтому он должен быть исправен, чтобы в пути не произошло непредвиденных ситуаций, приведших к неприятной ситуации, или, что еще хуже, аварии.

В первую очередь именно от владельца авто зависит, насколько безопасна будет езда. Для этого существует регулярное техническое обслуживание автомобиля, а так же способность выявления неисправностей на раннем этапе их проявления.

Устройство рулевой рейки

Каждая деталь автомобиля служит определенной цели, создавая единый механизм транспортного средства. Одним из важнейших параметров этой системы является рулевое управление, которое позволяет направлять автомобиль туда, куда необходимо его владельцу.


Чтобы разобраться в том, как устроена рулевая рейка, не нужно обладать особенными знаниями. Достаточно хоть немного понимать принцип ее работы, предназначение и знать некоторые конструктивные особенности. Налаженная и правильная работа этого механизма значительно улучшает комфорт при езде и управляемость автомобиля.

Эта деталь транспортного средства находится под постоянной нагрузкой, поэтому здесь важна его высокая надежность при работе в самых различных условиях. Автомобили семейства Рено Мастер 2 предназначены для перевозки больших объемов грузов, и спроектирован он с высокой степенью надежности каждого узла.

Рулевая рейка состоит, собственно, из самих реек, рулевых тяг и шестерни. Такое простое и, в то же время, надежное устройство позволяет достаточно долго обходиться автовладельцу без проведения серьезного ремонта. А комфорт управления автомобилем, при этом, значительно повышается.

Как увидеть признаки неисправности

Автомобиль требует не только
регулярной дозаправки топливом, но и постоянного технического мониторинга. Как единый организм, каждый его технический узел должен работать исправно, чтобы вся система правильно выполняла свои функции.

Чтобы увидеть и определить первые признаки поломки того или иного узла, достаточно посетить специализированный автосервис, где проведут диагностику по нормальной работе каждого из них.

Самостоятельно так же можно понять, что есть необходимость посещения мастерской. Для этого достаточно обратить внимание на поведение машины во время движения. Если что-то не так с автомобилем, то он обязательно проявит себя.

Наиболее характерными признаками неисправной рулевой рейки могут быть появление люфта, стука, или каких-либо других признаков нарушения управляемости транспортным средством. Важно сразу же обратиться за помощью в диагностике неисправности, а если понадобится, то и в ремонте.

Из-за чего происходит поломка

Каждая деталь автомобиля
имеет свой определенный ресурс. Если некоторые детали прослужат вам весь срок эксплуатации транспортного средства, то другие потребуют регулярной замены. Если вовремя не произвести такую работу, то может пострадать вся система. Важно не просто эксплуатировать свой автомобиль на износ, а регулярно производить осмотр его технической части.

Поломка может произойти по самым разнообразным причинам. Здесь не обязательно может быть халатность водителя, или определенная ситуация на дороге. Можно легко не заметить преждевременный износ деталей, если регулярно не следить за техническим состоянием авто.

При высоком ресурсе и надежности конструкции данного узла, он, все же, испытывает на себе довольно высокие нагрузки. Важно вовремя замечать ситуации, когда необходимо срочно обращаться в автосервис.

Диагностика неисправностей

Можно иметь определенные знания в ремонте автомобильного транспорта и понимать, как работает тот или иной механизм. Но, правильно продиагностировать причину поломки, или выявить ее на раннем этапе можно только в специализированной мастерской.

Первоначально проводится визуальная проверка вероятных неисправностей. Мастер выслушивает информацию от автовладельца, который рассказывает о поведении автомобиля на дороге и прочих важных моментах.

Когда будет проведена тщательная диагностика, чтобы получить достоверную информацию о техническом состоянии авто, то уже можно приступать к ремонту. Это наиболее важный этап работы, позволяющий все сделать правильно.

Проведение ремонта

Полная замена рулевой рейки Рено Мастер 2 наиболее простой, но не дешевый способ решить вопрос с ее неисправностью. Это крайняя мера, когда данная деталь уже совсем не подлежит восстановлению.

Начинается такая
работа с демонтажа всего этого технического узла. После чего он осматривается на предмет внешних повреждений.

Но, к сожалению, этого не достаточно, поэтому после более глубокой диагностики можно уже говорить о проведении более серьезного ремонта.

Когда в мастерской есть все необходимое для проведения таких работ, то, скорее всего, ремонт не займет много времени. Профессиональные навыки в купе с наличием под рукой всего необходимого инструмента, очень кстати в такой работе.

Несколько слов от владельцев авто

Читайте также: