Замена рулевой тяги на субару форестер

Обновлено: 24.04.2024

F.A.Q. Замена рулевых тяг и наконечников своими руками

GoodSpeed

Постукивало, погрюкивало.
Заменил втулки стаба (стойки стаба менялись пол года назад), но через время опять появилось неприятное побрякивание.
Когда устранял течь из рулевой рейки, то обратил внимание на износ одной из тяги и принял решение поменять тяги и наконечники одним махом!

Итак начинаем.
Ставим переднее колесо на домкрат, снимаем колесо и вот что видим:

Вытаскиваем шпильку и откручиваем наконечник от цапфы (у меня открутился и вылез без проблем, если наконечник не вылезет, то можно как следует дать молотком по уху в которое вставлен наконечник или прям в шпильку с резьбой потому как мы все равно меняем наконечник), потом откручиваем гайку на тяге

откручиваем наконечник полностью

Потом спецключом который можно купить в магазине инструментов откручиваем тягу от рейки

Осматриваем новое хозяйство.

К тяге в комплекте идет смазка, выдавливаем ее в место шарового соединения

Складываем вместе две тяги и на новой делаем отметку там где был след грязи от старой тяги, делается это для того чтоб нормально доехать до развал/схождения и чтоб машину сильно не тянуло в какую-либо сторону.

Прикручиваем тягу назад и затягиваем спецключом

Накручиваем гайку, до поставленной отметки, к ней накручиваем наконечник.

Протягиваем обе гайки.
Одеваем хомуты на пыльник.
так же делаем другую сторону.
все это без ямы, просто на домкрате.
Заняло 15 мин. сторона.
Хомуты на пыльник можно попросить сделать развальщика

После этого едим делать сход/развал.

Я попросил сделать перед -2 зад не регулируется, был -0,40

зы в целом звук ушел, но что-то всеравно подбрякивает елеслышно, походу скоро будет отчет по замене шаровых и заднего крепления переднего рычага. Ну если и это не поможет, то тогда буду думать чето с рейкой!

F.A.Q. Замена рулевых тяг и наконечников своими руками

GoodSpeed

Постукивало, погрюкивало.
Заменил втулки стаба (стойки стаба менялись пол года назад), но через время опять появилось неприятное побрякивание.
Когда устранял течь из рулевой рейки, то обратил внимание на износ одной из тяги и принял решение поменять тяги и наконечники одним махом!

Итак начинаем.
Ставим переднее колесо на домкрат, снимаем колесо и вот что видим:

Вытаскиваем шпильку и откручиваем наконечник от цапфы (у меня открутился и вылез без проблем, если наконечник не вылезет, то можно как следует дать молотком по уху в которое вставлен наконечник или прям в шпильку с резьбой потому как мы все равно меняем наконечник), потом откручиваем гайку на тяге

откручиваем наконечник полностью

Потом спецключом который можно купить в магазине инструментов откручиваем тягу от рейки

Осматриваем новое хозяйство.

К тяге в комплекте идет смазка, выдавливаем ее в место шарового соединения

Складываем вместе две тяги и на новой делаем отметку там где был след грязи от старой тяги, делается это для того чтоб нормально доехать до развал/схождения и чтоб машину сильно не тянуло в какую-либо сторону.

Прикручиваем тягу назад и затягиваем спецключом

Накручиваем гайку, до поставленной отметки, к ней накручиваем наконечник.

Протягиваем обе гайки.
Одеваем хомуты на пыльник.
так же делаем другую сторону.
все это без ямы, просто на домкрате.
Заняло 15 мин. сторона.
Хомуты на пыльник можно попросить сделать развальщика

После этого едим делать сход/развал.

Я попросил сделать перед -2 зад не регулируется, был -0,40

зы в целом звук ушел, но что-то всеравно подбрякивает елеслышно, походу скоро будет отчет по замене шаровых и заднего крепления переднего рычага. Ну если и это не поможет, то тогда буду думать чето с рейкой!

Замена рулевой тяги Субару Форестер

Рулевая тяга – это элемент привода колес. Рулевая тяга передает усилие от рулевого колеса к колесам автомобиля и отвечает за угол поворота колес, не допуская их бокового скольжения. Рулевая тяга соединяет рулевую реку и поворотный кулак ведущего колеса. С помощью рулевой тяги можно регулировать угол установки колес (схождение). Конструктивно рулевая тяга состоит из самой рулевой тяги и рулевого наконечника. На одном колесе может быть 2 или 3 тяги, в зависимости от модели автомобиля.

Замена рулевой тяги Субару Форестер

Срок службы рулевой тяги составляет от 40 до 80 тыс. км. Наиболее часто выходит из строя шаровой шарнир рулевой тяги вследствие попадания на него пыли и грязи. Защищает этот шарнир и служит контейнером для смазки специальный пыльник. За состоянием пыльника нужно следить. Если вышел из строя этот шарнир, придется делать замену рулевой тяги Субару Форестер полностью. Повредить саму рулевую тягу можно наехав на твердый предмет или в глубокую яму одним колесом.

Стоимость замены рулевой тяги:

Вид работыЦена
Замена рулевой тяги от 750 руб.
Замена рулевой тяги с наконечником от 1100 руб.

СТО по замене рулевых тяг Субару Форестер в Санкт-Петербурге:

О том, что нужно делать замену рулевой тяги Субару Форестер, может сказать появившийся стук при движении, биение руля, поперечный люфт в рулевом управлении, различные вибрации. На поворотах появляются трудности в управлении, руль становится тугим. Может появиться отклонение от прямолинейного движения при езде по прямой, несоответствие угла поворота колес движениям руля.

При самопроверке необходимо проверить, не порван ли пыльник и нет ли люфта рулевой тяги (движениями вверх-вниз), покрутить руль на стоянке и проверить отклик колес. Если появился хотя бы один из перечисленных признаков, необходимо ехать на СТО для диагностики и замены рулевой тяги Subaru Forester. При замене рулевой тяги необходимо заменить пыльник, крепеж, оценить состояние соседних узлов. Например, может потребоваться замена тяги стабилизатора. Стоимость замены рулевой тяги зависит от объема работ.

Без наличия опыта и навыков мы не рекомендуем производить замену рулевой тяги Субару Форестер самостоятельно. Можно повредить рулевую рейку, тогда придется менять весь рулевой механизм.

В наших автосервисах специалисты не только быстро и грамотно заменят рулевую тягу, но и отрегулируют привод. На все виды работ выдается гарантия. Купить подходящую к вашему автомобилю рулевую тягу вы можете в нашем магазине.

Ремонт рулевой рейки Subaru: признаки и причины неисправности

Современный автомобиль состоит из множества сложных и не очень технических элементов. Чтобы избегать аварийных ситуаций и чувствовать себя безопасно во время передвижения, необходимо регулярно следить за автомобилем и поддерживать его нормальное техническое состояние. Рассмотрим, как лучше делать обслуживание и ремонт рулевой рейки Subaru.

Как устроена рулевая рейка Субару Форестер

Конструкция рейки совсем простая, но это только на первый взгляд. Часто бывает, что из-за того, что вырабатывается вал и втулки, начинают течь сальники. Учитывая важность правильной работы механизма, лучше обратиться за ремонтом рейки к квалифицированному специалисту.


Признаки неисправности рулевой рейки

Одним из первых признаков неисправности является течь жидкости в ГУР. Но так бывает не всегда, и поломка может проявить себя люфтом в рулевом управлении. Ремонт рулевой рейки Субару тогда стоит произвести незамедлительно, чтобы избежать ещё большей поломки.

Течь можно заметить при длительной стоянке, или заглянув под капот автомобиля. Люфт в руле проявляется на поворотах, а при езде по неровным поверхностям можно ощутить биение в руль. Всё это создаёт дополнительный дискомфорт при управлении автомобилем и может привести к аварийной ситуации.


Частые причины неисправности рейки Субару

Владельцы автомобиля Субару зачастую ведут активный образ жизни и предпочитают динамическую езду. Тогда на рулевую рейку ложится большая нагрузка и, чтобы избежать её выхода из строя, необходимо регулярное обслуживание рулевого узла с заменой расходных деталей. И ещё, учитывая наши не всегда хорошие дороги, не обязательно любить такую езду, чтобы прийти к ситуации, когда необходим ремонт рулевой рейки Subaru.


Течь, люфт или стук в руле

Течь может появиться вследствие износа или механического повреждения сальников либо уплотнителей в рейке. Ремонт предполагает замену этих деталей, поэтому стоит обратиться за помощью в подборе подходящего ремкомплекта.

Люфт отчетливо начинает себя проявлять на поворотах, особенно когда необходимо объезжать препятствие с разных сторон. Если не заняться ремонтом, то он может усилиться и создавать в дальнейшем большой дискомфорт при вождении.

Стук в руль можно ощутить, когда передвигаешься по неровной поверхности, или плохой дороге. Он может не ощущаться на ровной дороге, но в самый неподходящий момент проявлять себя при езде по неровностям. Будет не очень приятно преодолевать лесные дороги и чувствовать, как руль неприятно бьёт в руки.


Процесс ремонта рулевой рейки

Нужно четко понимать, что халатное отношение к этой детали автомобиля может впоследствии создавать не только дискомфорт при вождении, но и привести к аварийной ситуации.

Но не стоит сразу расстраиваться и переживать, что рейка потребует полной замены. Если вовремя обратиться в автосервис, то можно обойтись и парой ремкомплектов.


Инструмент и детали для ремонта

Обладая хоть какими навыками ремонта автомобиля, самостоятельно полноценно произвести ремонт и диагностику некоторых деталей довольно непросто. И рулевая рейка субару Форестер требует как раз такого подхода. Для её правильного ремонта необходимо иметь набор специализированных инструментов и стенд для последующей проверки работы всего механизма.

Параллельно стоит осмотреть другие части механизмов автомобиля, выявить причину поломки либо преждевременного износа тех или иных деталей.

Здесь необходим комплексный подход, чтобы избежать новой поломки и чтобы после ремонта рулевая рейка прослужила ещё как можно дольше.


Как проходит ремонт рейки автомобиля

Прежде всего, скажем о том, что необходимо проходить плановое обслуживание этого механизма, независимо от того, выявлена неисправность или ещё всё в порядке.

Как правило, в процессе ремонта рулевой рейки встаёт необходимость в замене, как минимум, двух ремкомплектов. Так же, бывает, что приходится заменять рулевые тяги и наконечники. И уж в очень тяжёлых и редких случаях приходится заменять полностью вал и корпус.

Не рекомендуется восстанавливать сильно изношенную деталь. Лучше всего, во избежание новой поломки, заменить её на новую.

Прежде чем установить отремонтированную рулевую рейку на автомобиль, её отлаживают и проверяют на специальном стенде.

Приличный автосервис на свою работу даёт обязательную гарантию. Вам не придётся переживать, что через несколько десятков километров снова появятся проблемы с рулевым управлением.

Ремонт рулевой рейки субару форестер

ремонт рулевой рейки субару форестер

Ремонт рулевой рейки Subaru Forester III может потребоваться при следующих явлениях:

  1. Стук рулевой рейки автомобиля при езде по неровной дороге. В рейке становится слышен стук во время движения по дороге с неровностями, при этом может вибрировать рулевое колесо. Стук лучше слышен, когда рулевое колесо находится в центральном положении и становится тише, когда руль поворачивается в крайние положения. Также стук может появляться при резком покачивании руля из стороны в сторону при заглушенном двигателе.
  2. Течь жидкости из рулевой рейки (течь рейки). Течь рейки можно определить по характерным пятнам, остающимся под автомобилем на парковке. При этом заметно падает уровень жидкости ГУР в бачке и накапливается жидкость в пыльниках рулевых тяг, также этому явлению может сопутствовать повышенный шум при работе гидроусилителя руля.
  3. Туго вращается рулевое колесо. Руль может вращаться туго в одну из сторон при нормальном вращении в другую, либо при вращении в обе стороны. Руль может вращаться туго в крайних положениях или при прохождении других строго определенных положений. С большой вероятностью можно определить неисправность рулевой рейки по тугому вращению руля при только что запущенном двигателе.
  4. Люфт рулевого колеса. Существенный люфт рулевого колеса может возникать из-за неисправностей рулевой рейки, хотя нужно заметить, что люфт рулевого колеса не может однозначно указывать на поломку рулевой рейки, он также может происходить по причине неисправности крестовины рулевой колонки.
  5. Плохой самовозврат руля. О неисправностях рулевой рейки говорит и тот факт, что после прохождения поворота рулевое колесо не возвращается или не до конца возвращается в центральное положение.

Чтобы рулевой механизм работал долго, нельзя выворачивать руль до упора и тем более в этом положении заезжать, например, на бордюр при парковке. Также нужно своевременно менять жидкость гидроусилителя. Это немногие, но важные моменты, на которые следует обратить внимание, чтобы рулевая рейка вашего автомобиля как можно дольше сохранялась в работоспособном состоянии и не требовала вложений в ее ремонт.

Как производится ремонт рулевых реек

В первую очередь рейка попадает в мойку, после чего полностью разбирается, все основные детали (корпус, первичный вал, торсион, вторичный вал, прижимной механизм, трубки и т.д.) проходят более тщательную мойку и дефектовку.

Необходимые для ремонта детали наши мастера изготавливают самостоятельно на специализированном оборудовании. Валыпроходят проточку. Все уплотнения: сальники, втулки и прочее полностью подлежат замене на новые.

Далее рейка собирается и тестируется на стенде и только после этого, если все показатели в норме, устанавливается на автомобиль.

В процессе ремонта рулевой рейки важно обращать внимание на следующие вещи:

  1. Рулевой кардан. Он должен работать мягко, без люфтов, не закусывать и не клинить. Если это не так в рулевой рейке выходит из строя сальник первичного вала. По причине этого появляется течь жидкости ГУР через верхний сальник.
  2. Жидкость в гидросистеме должна быть чистой, без грязи и песка. Иначе при работе трущихся частей механизмов появляется эффект ‘шкурки’, вследствие чего рейка и клапан насоса забиваются и вырабатываются, происходит быстрый износ агрегатов. При ремонте рейки мы в обязательном порядке меняем жидкость.

Цена на ремонт рулевой рейки Subaru Forester III

Наименование Цена (руб.)
Ремонт рейки Subaru Forester III 8 500

Почему нам доверяют

  • Мы занимаемся ремонтом рулевых реек 20 лет и являемся экспертами в этой области.
  • У нас собственная производственная база и высококвалифицированные мастера, что позволяет нам самостоятельно изготавливать большинство деталей требующихся для ремонта реек.
  • Единственное, что мы не производим сами — это сальники, которые заказываем напрямую с завода в Италии. Мы тщательно следим за качеством и никогда не допускаем использования низкокачественных комплектующих.
  • Мы даем гарантию полгода на ремонт рейки и бесплатно проводим осмотр каждые 2 месяца в течение гарантийного срока.
  • Мы производим ремонт рулевой рейки в день обращения, весь процесс включая монтаж-демонтаж рейки занимает в среднем не более 4 часов.
  • Наши цены фиксированы и прозрачны, нет никаких скрытых доплат.
  • Вы можете непосредственно наблюдать за процессом ремонта или подождать окончания ремонта в комнате отдыха, где установлен большой плазменный телевизор и кофейный аппарат.

Как Проверить Катализатор Камри 40

ремонт рулевой рейки субару форестер

Катализатор – фильтрующий элемент системы выхлопа, нужен для снижен я уровня шума выпуска использованных газов мотора. Деталь, обычно, выходит из строя ранее срока, рабочий ресурс находится в зависимости от частоты эксплуатации и свойства горючего.

Посреди главных обстоятельств поломки катализатора камри 40 выделяют:

  • Несоблюдение правил использования рекомендованных производителем;
  • Поломка глиняной сердцевины;
  • Загрязнение и засорение сот;
  • Нарушение целостности каталитического слоя;
  • Деформация керамики.

Если обладатель отмечает понижение характеристик мощности, трудности при запуске мотора, нарушение динамики в работах систем, дребезжание, запах гари, значимый перерасход горючего либо мерцание сигнала «чек», нужно проверить работу катализатора.

Для того что бы избежать поломки нужно вовремя проходить техосмотр автомобиля, проводить диагностику, смену свеч, использовать только испытанное горючее высочайшей степени чистки. Обладателю следует исключить применение разных топливных добавок, которые не рекомендованы при наличии катализатора. Механические повреждения и резкие перепады температур, плохо оказывают влияние на срок службы детали.

Нужно держать в голове, что рабочие характеристики и ресурс работы катализатора впрямую зависят от свойства детали и установки.

Замена катализатора тойота на эмулятор

Стоимость катализаторов на тойота 40 находится в зависимости от нескольких характеристик: материал сотовой части (металл, керамика), объем мотора, вид горючего, которое употребляется (бензин, дизель).

Стоимость новейшей детали значимая, совместно с установкой работа востребует суровых денежных вложений от обладателя. Есть более прибыльные варианты.

Спец может провести смену сотовой части детали. Катализатор цельный элемент, но полная смена, обычно не требуется, так как из строя выходит только сотовая пилюля. Смены просит только бочок. Для ремонта употребляют соты с железной основой, по функциональности, они фактически не уступают оригиналу. Деталь наименее чувствительна к качеству горючего. Могут применяться глиняние пилюли.

Как Проверить Катализатор Камри 40

2-ой метод смены – это удаление катализатора и установка обманки. Российские эталоны допускают отсутствие катализатора в системе автомобиля. Ориентируясь на эту особенность, обладатели подменяют катализатор на деталь с пламегасящим эффектом. Обманка делается на базе необычного корпуса. Корпус катализатора вскрывается по периметру, система сот изымается и на ее место устанавливается пламегасящая деталь. Для производства обманки может быть применен б/у корпус.

Эмулятор не уступает по показателям катализатору, понижает уровень шума, обеспечивает сохранность системы выхлопа.

Корректор для выхлопной системы своими руками

Выполнить работу по изготовлению обманки можно 2-мя методами. Болванку нужно использовать бронзовую либо железную, для обеспечения защиты детали от воздействия больших температур. В процессе производства, нужно использовать токарный станок.

1-ый вариант производства механической обманки представляет собой маленькую втулку, длинноватой от 40 до 100 мм. С одной стороны, размещается датчик, с другой поперечник детали ограничен, что ограничивает циркуляцию газов. Принцип деяния заключается, что состав консистенции усредняется, так как зонд находится на расстоянии от потока горючего.

2-ой вариант идентичен с предшествующим, но в конструкцию включен маленький катализатор, элемент нужен для ускорения устранения вредных веществ.

Единственным недочетом как первого, так и второго варианта недостающая высота поднятия зонда (32 мм).

Система установки детали ординарна, сначала авто загоняется на эстакаду. Потом отключают клемму АКБ и снимают контроллер. Втулка устанавливается на зонд и подключается аккумулятор. Сигнал «чек» должен погаснуть сходу после пуска.

Электрическая обманка просит наличия технических способностей и познаний от исполнителя. Эмулятор представляет собой процессор, снаряженный одной микросхемой. Устройство нужен для сотворения начального сигнала, который соответствует данным при действующим нейтрализаторе.

После установки эмулятора автомобиль показывает хорошие характеристики динамики. Но может быть появление эффекта переобогащения горючего, что приведет к скоплению сажи в коллекторе. Так же может показаться ошибка РО 133, животрепещуще, только для определенных марок авто.

В продаже есть готовые механические имитаторы каталитического нейтрализатора их цена значительно ниже, ежели эмуляторов, снаряженных миникатализатором. Для правильной установки и следующей корректной работы, нужно обратится к спецам.

Ремонт рулевой рейки Субару Форестер (Subaru Forester)

Не нашли свою модель? Звоните: (4212) 89-24-18

  • Доступные расценки
  • Бесплатная диагностика
  • Возможен ремонт в день обращения
  • Узкопрофильная специализация
  • Гарантия на все работы не менее полугода
  • Огромный накопленный опыт и технологическая база

Диагностику и ремонт рулевой рейки Субару Форестер важно доверять только профессиональным специалистам, не производите ремонт собственными руками, если у вас нет опыта. Ведь ставка в этом вопросе – безопасность при движении по трассе.

Есть достаточно простой способ проверить присутствие излишне вольного хода рейки руля, используемый как при самостоятельной диагностике, так и в ходе технического осмотра на станциях технического обслуживания. Владелец авто крутит рулевое колесо в различные стороны (двигатель не должен быть включен), а его помощник проверяет тяги руля на предмет слишком свободного хода.

Ремонт рулевой рейки Subaru Forester в случае зазоров во втулках рулевого вала с обоих сторон заключается просто в смене данных деталей, между тем, при более специфических дефектах работы будут более трудоемкими.

В особо сложных случаях вам придется полностью заменить агрегат, поэтому обращайтесь в СТО, выполняющую не только ремонтные работы, но также продажу рулевых реек.

Фото Для модели Доп. оснащения Артикул Цена
Subaru Forester S10 с гидроусилителем / 34110-FA010; 34110-FA040; 34110-FA011; 34110-FA041; 34110-FA05 vr604
Subaru Forester S11 с гидроусилителем / 34110-AE081; 34110-AE260; 34110-AE270; 34110-FE390; 34110-FE400; 34110-FE410; 34110-FE vr605
Subaru Forester S11 с гидроусилителем / 34110-SA080; 34110-SA130 vr606
Subaru Forester S12 без гидроусилителя vr607

Выбор техцентра

Специализированный центр ул. Мирная

продажа рулевых реек

  • Адекватные расценки
  • Гарантия на все виды работ
  • Продажа, ремонт, снятие и установка в одном месте
  • Большой обменный фонд, а также продажа новых рулевых реек

сотрудничество

Среди преимуществ:

  • Гибкие цены
  • Персональный менеджер
  • Техническая поддержка

Ремонт рулевой рейки может потребоваться при следующих явлениях:

  1. Стук рулевой рейки автомобиля при езде по неровной дороге. В рулевой рейке становится слышен стук во время движения по дороге с неровностями, при этом передается вибрация рулевому колесу. Стук особенно заметен, когда рулевое колесо находится в центральном положении и стихает, когда руль поворачивается в крайние положения. Также стук может появляться при резком покачивании руля из стороны в сторону при заглушенном двигателе.
  2. Течь жидкости из рулевой рейки (течь рейки). Легко заметить эту проблему можно по характерным пятнам, остающимся под автомобилем на парковке. При этом существенно падает уровень жидкости ГУР в бачке и обнаруживается жидкость в пыльниках рулевых тяг, также при этом может возникать шум при работе гидроусилителя руля.
  3. Туго вращается руль. Руль может вращаться туго в одну из сторон при нормальном вращении в другую, либо при вращении в обе стороны. Рулевое колесо может вращаться туго в крайних положениях или при прохождении других строго определенных положений. С большой вероятностью можно определить неисправность рулевой рейки по тугому вращению руля при только что запущенном двигателе.
  4. Люфт рулевого колеса. Существенный люфт рулевого колеса Subaru Forester III часто возникает по причине поломки рулевой рейки, хотя нужно заметить, что люфт руля не может гарантированно указывать на поломку рулевой рейки, он также может быть связан с неисправностью крестовины рулевой колонки.
  5. Отсутствует самовозврат руля. О поломке рулевой рейки свидетельствует и тот факт, что после прохождения поворота руль не возвращается или медленно возвращается в исходное положение.

Чтобы рулевой механизм работал долго, нельзя выворачивать руль до упора и тем более в этом положении заезжать, например, на бордюр при парковке. Также нужно своевременно менять жидкость гидроусилителя. Это немногие, но важные моменты, на которые следует обратить внимание, чтобы рулевая рейка вашего автомобиля как можно дольше сохранялась в работоспособном состоянии и не требовала вложений в ее ремонт.

Форум поклонников SUBARU в Нижнем Новгороде

Начиная с пробега тысяч в 190 начала беспокоить рейка. Сначала залюфтила правая рулевая тяга, заменил. Решил пока не заморачиваться с парной заменой, не угадал - левая залюфтила через 3 недели. Кстати, по хомуту пыльника тяги на корпусе рейки можно косвенно определить, снимался ли он когда либо - оригинальный одноразовый.

Потом рейка застучала и начал "потеть" входной вал. Перебирать родную смысла не видел, поскольку у Форестеров SF (и SG) передаточное соотношение рейки не равномерное от края до края, в районе центрального положения руль "пустоват", да и 3,5 оборота от упора до упора порядком утомили. Кстати, попадалась информация, что праворульные Форестеры SF имеют рейку с 3мя оборотами от упора до упора.

То есть, хотелось найти леворульную рейку с равномерным передаточным числом и меньшим количеством оборотов от упора до упора. Под это подходили рейки Импрез до 2008 года.
Итак, варианты и найденная по ним инфа:

1) 34110FE400
- 02-04 WRX, далее на более простые турбо, в США на лисе 05-07 атмо 2.5,
- 3.0 оборота, равномерное передаточное число.
- обычное крепление бушингами и обжимными скобами, аналогично SF, бушинги совпадают.
- рулевые тяги имеют резьбу к рулевому валу на 16, на sf - 14 мм, то есть тяги с SF не взаимозаменяемы. Рулевые наконечники идентичны.
- другие пыльники и хомуты.
- 36 шлицев на карданчик, у sf 20. Требуется замена нижней части рулевого карданчика на аналогичную от автомобилей после 2002 года.
- отличия от 34110FE380 (под кузов wagon), скорее всего, незначительны.

2) 34110FE431
- 02-04 STI 2.7 оборота, равномерное передаточное число
- по конструкции аналогична 34110fe400

3) 34110FE600
- 05-07 STI 2.6 оборота, равномерное передаточное число
- крепление cannonmount, нужные 2 более длинных болта для крепления с левой стороны
- по некоторой неподтверждённой информации уменьшит выворот

В итоге остановился на первом варианте. Что понадобится при замене:
1. Нижняя часть рулевого карданчика от машин после 2002 года. Подошла от 1,5литрового праворукого "коня". Для установки нужна новая крестовина ST-1639 (выбрал Toyo).
2. Переставить трубки 34153-FC020 и 34153-AA040 с родной рейки. Импрезовские стыкуются с трубками от бачка/насоса под немного другими углами. Можно подогнуть импрезовские, сами соединения по резьбам одинаковые. Также желательны новые уплотнительные резинки 34123AA040 и 731259130 - по 1 шт если гнуть трубки, и по 2 если переставлять родные.

Замена рулевой тяги Subaru Legacy Outback

Для замены рулевой тяги в Subaru Legacy Outback вам понадобятся молоток, накидной ключ, плоскогубцы, отвертка.

Перед началом работ выверните руль автомобиля в сторону противоположную колесу, на котором будет меняться тяга. Если это левое колесо, то в правую сторону, и наоборот. Поднимите машину на домкрате и снимите колесо. После необходимо демонтировать старую рулевую тягу.

При работах придется применять умеренную силу и использовать молоток, так как от натяжения и некоторой деформации элементы сильно притираются друг к другу. После демонтажа старой, устанавливается новая тяга в обратной последовательности снятия.

Какая рулевая тяга ставится на Subaru Legacy Outback и когда менять?

Номер оригинала 34140AA030, средняя цена около 1800 руб.

  • CTR CRSU13 — 718 руб.
  • Nakayama N3704 — 416 руб.
  • TRW JAR1184 — 868 руб.

Рулевая тяга на Subaru Outback ходит обычно до 100 тыс.км. При этом, проверку рулевой системы необходимо проводить каждые 30 тыс.км.


Поддомкрачиваем авто и снимаем колесо.


Плоскогубцами вытащите шплинт с рулевого наконечника.


Выкручиваем гайку с рулевого наконечника.


Наденьте съемник на рулевой наконечник и сильно сдавите его ключем,съемником снимите рулевой наконечник, легонько ударив по нему.



Снимаем пыльник с рулевой тяги. Всего два хомута и сдергивайте его вниз.


Ррасчеканиваем стопорную шайбу. Берем отвертку и молоток и легкими ударами отгибаем шайбу в 2-х местах.


Откручиваем рулевую тягу из рулевой рейки.


Рулевая тяга в сборе. Измеряем расстояние от начала рулевой тяги до рулевого наконечника.


Устанавливаем новую тягу и вкручиваем собранную рулевую тягу в сборе в рулевую рейку. Зачеканиваем стопорное кольцо.

Снятие, обслуживание и установка рулевого механизма

Снятие, обслуживание и установка рулевого механизма Subaru Legacy Outback

Снятие, обслуживание и установка рулевого механизма

1 - Корончатая гайки
2 - Наконечник тяги

3 - Поворотный кулак

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отпустите гайки крепления передних колес.
3. Поднимите автомобиль над землей и снимите передние колеса.
4. Снимите переднюю секцию системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска).
5. При помощи подходящего съемника высвободите наконечники рулевых тяг из поворотных кулаков, - предварительно извлеките шплинты и отдайте корончатые гайки.
6. Снимите домкратную пластину и передний стабилизатор поперечной устойчивости (см. Раздел Снятие, проверка состояния компонентов и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости).
7. Рассоедините один из штуцерных разъемов подсоединения гидравлических линий А и В к центральной части картера рулевого механизма и подсоедините к приемному штуцеру подходящий по диаметру отрезок винилового шланга. Несколько раз повернув рулевое колесо до упора в обе стороны, слейте гидравлическую жидкость.
8. Отсоедините вторую гидравлическую линию и повторите описанную в предыдущем параграфе процедуру выпускания гидравлической жидкости.
9. Снимите карданный шарнир (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка карданного шарнира рулевой колонки).
10. Отсоедините от картера рулевого механизма трубки сначала напорной (D), затем возвратной (С) линий, при отпускании накидной гайки удерживайте ответную часть разъема вторым ключом.

11. Отпустите болты крепежных хомутов и снимите рулевой механизм с поперечной балки передней подвески.

1. Закрепите сборку рулевого механизма в специальной станине и зажмите последнюю в тиски.

Ни в коем случае не пытайтесь просто зажать картер рулевой рейки в тисках!

2. Отсоедините от рейки рулевые тяги (см. ниже).

3. При помощи динамометра измерьте сопротивление скольжения рейки в обоих направлениях. Если результат любого измерения составляет менее 304 Н, замените рейку/картер рулевого механизма.

L = 5 мм
Р = 12.5 кГс
Предельное допустимое значение люфта: 0.19 мм

Предельное допустимое значение люфта, мм
В направлении, указанном белыми стрелками: 0.3
В направлении, указанном черными стрелками: 0.15

5. Измерьте величины бокового и осевого люфтов входного вала рулевого механизма.

Предельное допустимое значение люфта, мм
В направлении, указанном белыми стрелками: 0.3
В направлении, указанном черными стрелками: 0.15

Р = 10 кГс
Предельное допустимое значение люфта: 0.18 мм

6. При помощи ключа ST 926230000 и динамометра измерьте величину сопротивления входного вала вращению.
Предельное допустимое значение, Н
В пределах 30 мм от центрального положения рейки: 11.18
Предельное допустимое значение: 12.7

Разборка
Рулевая рейка

1 - Опорная втулка
2 - Рейка

1. Отсоедините от картера рулевого механизма четыре трубки.

2. Закрепите сборку рулевого механизма в специальной станине ST 926200000 и зажмите последнюю в тиски.

Внимание: Ни в коем случае не пытайтесь просто зажать картер рулевой рейки в тисках!

3. Отпустите малые и большие бандажные ленты крепления защитных чехлов, снимите последние с картера рулевого механизма и сдвиньте их вдоль штоков рулевых тяг.

Для отпускания малых бандажных лент воспользуйтесь щипцами, замки больших лент отпускаются путем поддевания отверткой с плоским жалом.

4. Вытяните рейку из картера приблизительно на 40 мм, поддевая отверткой, отпустите проволочные фиксаторы стопорных шайбы с обоих концов внутренних наконечников рулевых тяг.
1 - Отвертка
2 - Стопорная шайба

5. При помощи специального ключа ST 926230000 ослабьте контргайку регулировочного винта, затем затяните последний до упора.

Снятие, обслуживание и установка рулевого механизма Subaru Legacy Outback

6. Рожковым ключом на 32 мм удерживая внутренние наконечники рулевых тяг, отделите последние от рулевой рейки.
1 - Разводной ключ, либо рожковый ключ на 32 мм

7. Отпустите регулировочный винт рулевого механизма и извлеките пружину и муфту. Оцените состояние снятых компонентов, вышедшие из строя детали замените.
8. Выверните два болта крепления клапанной сборки, затем снимите последнюю, аккуратно высвобождая входной вал из картера рулевого механизма.

Снятие, обслуживание и установка рулевого механизма Subaru Legacy Outback

9. Острогубцами вращайте упор рулевой рейки по часовой стрелке до тех пор, пока не покажется конец стопорного кольца. Вращая стопорное кольцо в противоположном направлении, извлеките его наружу.

10. Потянув, высвободите рейку из картера рулевого механизма вместе с упором и опорной втулкой.
11. Снимите с рейки упор и опорную втулку.

Опорная втулка и стопорное кольцо подлежат замене в обязательном порядке!

12. Заправьте в картер рулевого механизма со стороны кожуха ведущей шестерни специальную оправку ST 34199АЕ050 и при помощи пресса вытолкните наружу уплотнительную манжету.

1 - Подшипник
2 - Шайба

3 - Сальник
4 - Трубка

1. Снимите с рулевого механизма клапанную сборку.

2. Снимите с корпуса клапанной сборки пыльник.

3. При помощи отрезка трубы внутренним диаметром 44 ÷ 46 мм извлеките из кожуха сборку ведущей шестерни с клапаном.
1 - Трубка

4. При помощи оправки ST 34099FА120 снимите с корпуса клапанной сборки сальник и специальный подшипник, - постарайтесь не оцарапать шестерню, не прикладывайте чрезмерное усилие к концу кожуха.

Сальник подлежит замене в обязательном порядке!

5. При помощи специальных щипцов снимите стопорное кольцо крепления подшипника на валу ведущей шестерни.

Стопорное кольцо подлежит замене в обязательном порядке!

6. Воспользовавшись в качестве оправки отрезком трубы внутренним диаметром 38.5 ÷ 39.5 мм, спрессуйте с вала подшипник в сборе с подложенной под него шайбой.

Сальник подлежит замене в обязательном порядке!

Используйте для смазывания компонентов рулевого механизма только фирменную смазку Subaru Valiant Grease M2 (№ 003608001 в упаковке NETTO 0.5 кг)

Перед установкой тщательно очистите все компоненты, полностью удалив с них следы грязи, масляные отложения и следы коррозии. Оцените состояние картера рулевого механизма, в случае выявления трещин, деформаций и прочих механических повреждений произведите замену.

1 - Регулировочный винт
2 - Пружина

1 - Регулировочный винт
2 - Контргайка

3 - Пружина
4 - Муфта

1. При помощи оправки ST 34199АЕ050 посадите НОВУЮ уплотнительную манжету в картер рулевого механизма, - продолжайте запрессовывать манжету до тех пор, пока фланец оправки (А) не упрется в срез картера (В). Проследите, чтобы манжета была развернута правильным образом, постарайтесь не оцарапать внутренние стенки цилиндра.

Перед установкой смажьте губки манжеты чистой гидравлической жидкостью.

2. Закрепите картер рулевого механизма на станине ST 926200000.

3. Для оценки степени деформации рейки рулевого механизма посадите на ее зубчатую часть кондуктор ST 926390001, - рейка должна входить в кондуктор без чрезмерного сопротивления и точек заклинивания. В случае выявления деформаций лысок на конце рейки восстановите форму поверхностей при помощи напильника с мелким зубом. Перед установкой рейки промойте ее чистой гидравлической жидкостью.

4. Смажьте зубчатую часть рейки смазкой Valiant Grease M2 (см. предупреждение в начале подраздела) и посадите на нее оснащенную крышкой оправку ST 926200001, - проследите, чтобы воздушные отверстия не оказались забиты смазкой, в случае необходимости откройте крышку и прочистите отверстия. С целью предотвращения риска повреждения уплотнительной манжеты смажьте поршень рейки и наружную поверхность оправки чистой гидравлической жидкостью.
5. Заправьте рейку в картер рулевого механизма со стороны цилиндра. После полного пропускания оправки в манжету она может быть снята.

6. В случае необходимости при помощи напильника с мелким зубом удалите с поверхности штока рейки задиры и заусеницы, затем посадите на конец рейки две оправки (ST1: 926400000 и ST2: 927660000) и установите опорную втулку, - перед установкой втулку следует обмакнуть в чистую охлаждающую жидкость. Постарайтесь не повредить уплотнительные элементы.

7. Заправьте в трубку цилиндра упор рейки до совмещения его канавки с канавкой в цилиндре. Вращая упор острогубцами, добейтесь, чтобы его боковое отверстие стало видно сквозь пазы в цилиндре.

8. При помощи острогубцев зафиксируйте упор НОВЫМ стопорным кольцом, - после того как один конец замка кольца будет заправлен на свое посадочное место, проверните упор еще на 90 ÷ 180 градусов. Постарайтесь не оцарапать рейку.

9. Посадите на картер рейки подушку опоры.
10. Произведите сборку управляющего клапана (см. ниже). Смажьте ведущую шестерню и подшипник клапанной сборки фирменной смазкой Valiant Grease M2
11. Посадите на корпус клапанной сборки пыльник.
12. Установите НОВУЮ уплотнительную прокладку, разверните рейку зубьями к ведущей шестерне и заправьте клапанную сборку в картер рулевого механизма, - постарайтесь не защемить уплотнительный элемент. Поочередно в несколько приемов затяните с требуемым усилием (25 Нм) болты крепления клапанной сборки.
13. Забейте пространство между зубьями рейки фирменной смазкой, тонкий слой смазки нанесите также на скользящую поверхность штока. С целью выжимания скопившейся на обоих концах рейки 2-3 раза сдвиньте ее на всю длину хода. Удалите избыток смазки, не допуская попадания ее в воздушные отверстия.

Ни в коем случае не используйте для перемещения рейки без прикрепленных к ней сите смазку на резьбовые концы рейки.

14. Чисто вытрите руки и набейте смазкой отверстия под установку муфты и пыльника.
15. Смажьте скользящую поверхность муфты и седла пружины, затем заправьте муфту в кожух ведущей шестерни/клапанной сборки, посадите в отверстие регулировочного винта пружину, сверху набейте смазку, затем вверните винт.

16. Оцените состояние рулевых тяг, в случае выявления признаков изгиба или ослабления посадки наконечников замените тяги. Установите стопорные шайбы, вверните во внутренние наконечники и затяните рулевые тяги.
1 Рулевая тяга
L = приблизительно 40 мм
Усилия затягивания тяг: 78 Нм

17. Зачеканьте зубилом стопорные шайбы.

18. Отпустите регулировочный винт и, вращая входной вал, приведите рейку в нейтральное (центральное) положение, соответствующее прямолинейному положению передних колес автомобиля.
19. Смажьте муфту регулировочной сборки.

20. Вверните регулировочный винт на два витка резьбы. Порядка 1/3 периметра резьбовой части винта смажьте жидким герметиком типа Three Bond 1141.

21. Затяните винт с усилием 7.4 Нм, затем отпустите его на 25°. Удостоверьтесь, что рулевое колесо вращается от упора до упора без признаков "прихватывания".
22. Наверните контргайку и, удерживая регулировочный винт от проворачивания рожковым ключом, затяните контргайку с требуемым усилием (39 Нм).
23. Оцените степень износа компонентов механизма. В случае необходимости произведите соответствующие замены.
24. Набейте смазкой канавки на штангах рулевых тяг, посадите на свои штатные места защитные чехлы, удостоверьтесь в правильности их посадки и закрепите на трубе картера рулевого механизма НОВЫМИ бандажными лентами/хомутами.

Хомуты/бандажные ленты следует устанавливать замками вниз.

Снятие, обслуживание и установка рулевого механизма Subaru Legacy Outback

25. Наружные концы чехлов также зафиксируйте НОВЫМИ бандажными лентами, - проследите, чтобы чехлы не оказались перекручены, а их посадочные рукава попали в приемные канавки на штангах тяг.

26. Если снимали, наверните на место наружные наконечники рулевых тяг и временно затяните контргайки, оставив свободными участки штанг длиной L = 15 мм.

27. Ухватившись за наконечник рулевой тяги, два-три раза с максимально возможной скоростью подвигайте рейку от упора до упора (А), затем, два-три раза медленно повращайте штангу в обе стороны (В). Удостоверьтесь, что защитный чехол не сместился и не деформировался. Повторите проверку с противоположной стороны рулевого механизма.

28. Снимите рулевой механизм со стенда ST 926200000.
29. Подсоедините к четырем штуцерам на картере рулевого механизма трубки А и В гидравлических линий, - сначала В, затем А. Затяните штуцерные гайки с требуемым усилием (13 Нм).
30. Подсоедините трубки C (нижняя) и D (верхняя), - в порядке перечисления. Затяните накидные штуцерные гайки с требуемым усилием (15 Нм).

1. Смажьте чистой гидравлической жидкостью внутренние стенки корпуса клапанной сборки.

2. При помощи двух оправок (ST1: 34099FA120 и ST2: 34099FA130) запрессуйте на свое посадочное место в корпусе клапанной сборки НОВЫЙ верхний сальник, - проследите, чтобы сальник был развернут правильной стороной вперед.

С целью облегчения выполнения процедуры контактную поверхность внутренней оправки следует смазать консистентной смазкой. Сальник следует сначала закрепить в оправке, и лишь затем заправлять в корпус.

3. Оцените состояние входного вала, - в случае выявления деформаций или повреждения насечек замене подлежит рулевой механизм в сборе. С целью предотвращения повреждения сальника оберните шлицы вала ведущей шестерни изоляционной лентой. Заправьте сборку шестерни с клапаном в корпус клапанной сборки, - постарайтесь не повредить сальник.

Перед установкой смажьте входной вал, уплотнительное кольцо и внутренние стенки корпуса чистой гидравлической жидкостью.

4. Закрепите клапанную сборку в собранной из компонентов ST1 (926370000) и ST2 (34099FA100) станине, посадите на шестерню оправку ST3 (926360000), заправьте НОВЫЙ нижний сальник и запрессуйте его в корпус клапанной сборки при помощи оправки ST4 (927620000). Продолжайте посадку сальника до тех пор, пока оправка ST3 не упрется в срез корпуса.

С целью облегчения выполнения процедуры смажьте сальник и оправку ST3 чистой гидравлической жидкостью.

5. Снимите оправку ST3 и установите шайбу.

6. При помощи оправки ST3 (927640000) посадите шариковый подшипник, - проследите, чтобы подшипник не оказался перекошен.
1 - Шариковый подшипник
2 - Шайба

7. При помощи подходящих щипцов зафиксируйте сборку стопорным кольцом, - удостоверьтесь в надежности посадки кольца в приемной канавке.

a - Сальники
b - Уплотнительное кольцо торсионного стержня
c - Сальник
d - Штуцерные разъемы гидравлических линий

1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
2. Заправьте систему гидроусиления руля (см. Раздел Проверка и замена жидкости ГУР, удаление воздуха из гидравлического тракта).
3. В ходе короткой поездки удостоверьтесь в исправности функционирования рулевого привода. Запаркуйте автомобиль и, не глуша двигатель, 30-40 раз поверните рулевое колесо от упора до упора, затем осмотрите сборку рулевого механизма на наличие признаков развития утечек.

Видео про "Снятие, обслуживание и установка рулевого механизма" для Subaru Legacy Outback

Ремонт рулевой рейки Subaru .Ремонт рулевой рейки Subaru Outback в СПБ Рулевая рейка на Subaru Outback. Ремонт рулевой рейки на Субару Ремонт рулевой рейки Subaru forester

Ремонт рейки субару форестер 2010

Subaru Outback Блондинка на Шпильках › Logbook › Как правильно отремонтировать рейку (ЭУР) на Subaru Outback (Legacy) BR/BM и Forester SH

Мне в личку задают вопросы по ремонту рейки, так же сам встречаю в сети и на этом ресурсе, как дают не правильные, ну или не совсем правильные, советы по ремонту данной рейки.
В этой записи собран весь накопленный опыт ремонта реек фирмы KYB. (Рейки Hitachi не обсуждаю, т.к. в ремонте не попадалась.)

Итак, процесс снятия самой рейки с машины я пропускаю. Лишь акцентирую, что нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО отключить аккумулятор.

Что нужно для ремонта, кроме прямых рук и инструментов? Только втулка, новая пружина для поджимного башмака(34130-AJ000 — для Аутбека, 34130AG050 для Форика SH, у Форестера мягче, но диннее), маркер и смазка. Больше НИЧЕГО не нужно.

Рейка снята, рулевые наконечники тоже сняты.

Нужно ее препарировать. На Форестере SH это делать не обязательно, но если хочется, то можно.

Снимаем гофры с тяг. откручиваем тяги. Отмечаем (т.е. записываем) расстояние от концов вала рейки до начала корпуса рейки. Это для того, чтобы потом так же и поставить

Отмечаю положения датчика вращения, чтобы потом так же и поставить.

Снимаем поджимной башмак.

Потом снимаю датчик вращения и завязываю в пакет, чтобы не попала грязь.

Снимаем корпус, в котором стоял датчик вращения
Снимается туго, сидит на подшипнике

Снимаем электромотор и нижнюю часть с валом червяка. Выходит с трудом, но выходит.

Теперь можно вытащить втулку.

Ее без церемоний ломаю и вытаскиваю.

Затем нужно приготовить новую втулку.

Я использую смазку для направляек тормозных механизмов. Эта показала себя с наилучшей стороны.

Затем ставим вал-скалку-рейку на место, в корпус и собираем.

Если башмак поджимной не изношен, то менять его нет смысла, если есть сильный износ, то лучше заменить. Но на оригинал(34132AG030, 34132AJ000).

И обязательно заменить пружину. За 70-80 тыс она ослабевает и уже не пружинит как следует. А это оборачивается стуком при качании рулем в право/влево, когда машина стоит. И тут не поможет замена башмака на фторопласт или капролон. Поджим тоже не всегда помогает, т.к. пружина ослабевала так, что и подкручивание регулировочной гайки не помогало. Пружину менять однозначно на новую!

Т.к. датчик пружинный, то сначала, когда ставим, поворачиваем по часовой стрелке до конца, чтобы язычек датчика попал в паз на валу, а уж потом ставим по меткам!
Датчик вращения ставим по меткам.

Потом выставляем расстояние от концов вала рейки до начала корпуса рейки. Чтобы было как и перед разборкой. Чтобы руль максимально прямо остался при сборке.

Ставим тяги на разъёмный фиксатор резьбы или докупаем стопорные шайбы.

Ну и чертеж втулки бонусом

P.S. Фотографии с ремонта разных машин, есть в том числе и не мои, т.к. во время работы не до фотографий.
Сам процесс занимает чуть больше часа.

Напоминаю, что это только личный опыт. Если кто-то будет делать ремонт сам, то помните, что умелые руки — это 80% успеха всей работы!

Если запись вам понравилась, можете лайкнуть и поделиться

Subaru Outback Блондинка на Шпильках › Logbook › Как правильно отремонтировать рейку (ЭУР) на Subaru Outback (Legacy) BR/BM и Forester SH

Мне в личку задают вопросы по ремонту рейки, так же сам встречаю в сети и на этом ресурсе, как дают не правильные, ну или не совсем правильные, советы по ремонту данной рейки.
В этой записи собран весь накопленный опыт ремонта реек фирмы KYB. (Рейки Hitachi не обсуждаю, т.к. в ремонте не попадалась.)

Итак, процесс снятия самой рейки с машины я пропускаю. Лишь акцентирую, что нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО отключить аккумулятор.

Что нужно для ремонта, кроме прямых рук и инструментов? Только втулка, новая пружина для поджимного башмака(34130-AJ000 — для Аутбека, 34130AG050 для Форика SH, у Форестера мягче, но диннее), маркер и смазка. Больше НИЧЕГО не нужно.

Рейка снята, рулевые наконечники тоже сняты.

Нужно ее препарировать. На Форестере SH это делать не обязательно, но если хочется, то можно.

Снимаем гофры с тяг. откручиваем тяги. Отмечаем (т.е. записываем) расстояние от концов вала рейки до начала корпуса рейки. Это для того, чтобы потом так же и поставить

Отмечаю положения датчика вращения, чтобы потом так же и поставить.

Снимаем поджимной башмак.

Потом снимаю датчик вращения и завязываю в пакет, чтобы не попала грязь.

Снимаем корпус, в котором стоял датчик вращения
Снимается туго, сидит на подшипнике

Снимаем электромотор и нижнюю часть с валом червяка. Выходит с трудом, но выходит.

Теперь можно вытащить втулку.

Ее без церемоний ломаю и вытаскиваю.

Затем нужно приготовить новую втулку.

Я использую смазку для направляек тормозных механизмов. Эта показала себя с наилучшей стороны.

Затем ставим вал-скалку-рейку на место, в корпус и собираем.

Если башмак поджимной не изношен, то менять его нет смысла, если есть сильный износ, то лучше заменить. Но на оригинал(34132AG030, 34132AJ000).

И обязательно заменить пружину. За 70-80 тыс она ослабевает и уже не пружинит как следует. А это оборачивается стуком при качании рулем в право/влево, когда машина стоит. И тут не поможет замена башмака на фторопласт или капролон. Поджим тоже не всегда помогает, т.к. пружина ослабевала так, что и подкручивание регулировочной гайки не помогало. Пружину менять однозначно на новую!

Т.к. датчик пружинный, то сначала, когда ставим, поворачиваем по часовой стрелке до конца, чтобы язычек датчика попал в паз на валу, а уж потом ставим по меткам!
Датчик вращения ставим по меткам.

Потом выставляем расстояние от концов вала рейки до начала корпуса рейки. Чтобы было как и перед разборкой. Чтобы руль максимально прямо остался при сборке.

Ставим тяги на разъёмный фиксатор резьбы или докупаем стопорные шайбы.

Ну и чертеж втулки бонусом

P.S. Фотографии с ремонта разных машин, есть в том числе и не мои, т.к. во время работы не до фотографий.
Сам процесс занимает чуть больше часа.

Напоминаю, что это только личный опыт. Если кто-то будет делать ремонт сам, то помните, что умелые руки — это 80% успеха всей работы!

Если запись вам понравилась, можете лайкнуть и поделиться

Ремонт рулевой рейки Subaru: признаки и причины неисправности

Современный автомобиль состоит из множества сложных и не очень технических элементов. Чтобы избегать аварийных ситуаций и чувствовать себя безопасно во время передвижения, необходимо регулярно следить за автомобилем и поддерживать его нормальное техническое состояние. Рассмотрим, как лучше делать обслуживание и ремонт рулевой рейки Subaru.

Как устроена рулевая рейка Субару Форестер


Рулевая рейка Субару — это та часть автомобиля, которая при интенсивной езде принимает на себя довольно большую нагрузку. Она состоит из стандартного для этого механизма набора технических элементов с учетом некоторых особенностей строения данного автомобиля.

Конструкция рейки совсем простая, но это только на первый взгляд. Часто бывает, что из-за того, что вырабатывается вал и втулки, начинают течь сальники. Учитывая важность правильной работы механизма, лучше обратиться за ремонтом рейки к квалифицированному специалисту.


Признаки неисправности рулевой рейки

Одним из первых признаков неисправности является течь жидкости в ГУР. Но так бывает не всегда, и поломка может проявить себя люфтом в рулевом управлении. Ремонт рулевой рейки Субару тогда стоит произвести незамедлительно, чтобы избежать ещё большей поломки.

Течь можно заметить при длительной стоянке, или заглянув под капот автомобиля. Люфт в руле проявляется на поворотах, а при езде по неровным поверхностям можно ощутить биение в руль. Всё это создаёт дополнительный дискомфорт при управлении автомобилем и может привести к аварийной ситуации.


Частые причины неисправности рейки Субару

Владельцы автомобиля Субару зачастую ведут активный образ жизни и предпочитают динамическую езду. Тогда на рулевую рейку ложится большая нагрузка и, чтобы избежать её выхода из строя, необходимо регулярное обслуживание рулевого узла с заменой расходных деталей. И ещё, учитывая наши не всегда хорошие дороги, не обязательно любить такую езду, чтобы прийти к ситуации, когда необходим ремонт рулевой рейки Subaru.


Течь, люфт или стук в руле

Течь может появиться вследствие износа или механического повреждения сальников либо уплотнителей в рейке. Ремонт предполагает замену этих деталей, поэтому стоит обратиться за помощью в подборе подходящего ремкомплекта.

Люфт отчетливо начинает себя проявлять на поворотах, особенно когда необходимо объезжать препятствие с разных сторон. Если не заняться ремонтом, то он может усилиться и создавать в дальнейшем большой дискомфорт при вождении.

Стук в руль можно ощутить, когда передвигаешься по неровной поверхности, или плохой дороге. Он может не ощущаться на ровной дороге, но в самый неподходящий момент проявлять себя при езде по неровностям. Будет не очень приятно преодолевать лесные дороги и чувствовать, как руль неприятно бьёт в руки.


Процесс ремонта рулевой рейки

Нужно четко понимать, что халатное отношение к этой детали автомобиля может впоследствии создавать не только дискомфорт при вождении, но и привести к аварийной ситуации.

Но не стоит сразу расстраиваться и переживать, что рейка потребует полной замены. Если вовремя обратиться в автосервис, то можно обойтись и парой ремкомплектов.


Инструмент и детали для ремонта

Обладая хоть какими навыками ремонта автомобиля, самостоятельно полноценно произвести ремонт и диагностику некоторых деталей довольно непросто. И рулевая рейка субару Форестер требует как раз такого подхода. Для её правильного ремонта необходимо иметь набор специализированных инструментов и стенд для последующей проверки работы всего механизма.

Параллельно стоит осмотреть другие части механизмов автомобиля, выявить причину поломки либо преждевременного износа тех или иных деталей.

Здесь необходим комплексный подход, чтобы избежать новой поломки и чтобы после ремонта рулевая рейка прослужила ещё как можно дольше.


Как проходит ремонт рейки автомобиля

Прежде всего, скажем о том, что необходимо проходить плановое обслуживание этого механизма, независимо от того, выявлена неисправность или ещё всё в порядке.

Как правило, в процессе ремонта рулевой рейки встаёт необходимость в замене, как минимум, двух ремкомплектов. Так же, бывает, что приходится заменять рулевые тяги и наконечники. И уж в очень тяжёлых и редких случаях приходится заменять полностью вал и корпус.

Не рекомендуется восстанавливать сильно изношенную деталь. Лучше всего, во избежание новой поломки, заменить её на новую.

Прежде чем установить отремонтированную рулевую рейку на автомобиль, её отлаживают и проверяют на специальном стенде.

Приличный автосервис на свою работу даёт обязательную гарантию. Вам не придётся переживать, что через несколько десятков километров снова появятся проблемы с рулевым управлением.

Subaru Forester CrossOFF-OK! › Logbook › Замена рулевой рейки и установка охладителя жидкости ГУРа + стаб

Посадочное крепление напорной трубочки от ГУРа расположено одиноково на обеих рейках.

А вот с обраткой меня ждал сюрприз — расположены посадочные в разных местах!

Так как рейки СТИ приехала без подводящих трубок, решено приспособить свою обратку.

Для более жесткого крепления рулевой рейки к балке поставил полиуретановые втулки WHITELINE KSR202, сейчас стали использовать темный, дымчатый материал.

Пока не нашел оригинальную 4-х точечную распорку для кузова SG, пусть постоит еще одна передняя нижняя распорка

Также было заменено верхнее уплотнительное кольцо на всасе ГУРа с номером 34439-AE020, чтобы исключить подсосы воздуха.

Брал его со шлангами, но без родного бачка, догадываясь, что придется колхозить.
Подогнув трубочки и использовав родное крепление, поставил радиатор .

Второй родной кронштейн подогнул и закрепил его под датчик удара SRS, чтобы охладитель был жестко закреплен на 2-х точках. В месте, где трубки проходят между радиатором кондея и планкой телевизора, на металлические трубки одел куски родного шланга, чтобы они не вибрировали и не терлись.
Шланги соединил таким образом, что жидкость из рейки попадает в охладитель, потом в бачок и далее в ГУР.

Залил жижу для 5АКПП от Idemitsu, красненькую. Выгнал воздух.

  • Поломки тормозной системы
  • Починка рулевого управления машины
  • Починка стартера машины
  • Как отремонтировать гниющие арки машины?
  • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Читайте также: