Замена тормозных дисков на газ 3110

Обновлено: 06.05.2024

Устройство тормозной системы ГАЗ-3110


В автомобиле ГАЗ-3110 тормозная система делится на 2 подсистемы: рабочая, а также стояночная. Первая, тормозная система ГАЗ-3110 гидравлическая. Она идет на передний контур и задний. Имеет вакуумный усилитель, регулятор давления. А также присутствует индикатор, которые показывает уровень специальной жидкости тормоза в системе. Если одна подсистема отказывается работать, тогда вторая, берет на себя полную нагрузку. Торможение происходит, но с удлиненным тормозным путем.

тормозная система

Так выглядит тормозная система ГАЗ-3110

Система тормоза

На колесах спереди стоит система тормоза дисковая (металлические диски) с поршнем, скоба плавающая. Когда система подает команду торможения, происходит надавливание поршня на колодку, внутри она прижимается к диску (дисковый механизм). Тем временем, скоба снаружи действует на колодку в противоположном ходе. Колодки тормоза постепенно стираются.

Если стирание произошло больше чем на 3 миллиметра, колодки требуется срочно поменять, в противном случае нельзя производить эксплуатацию автомобиля. Тормозные диски ГАЗ-3110 установлены на ступице и закреплены болтами. Диск может стереться в процессе работы на 19 мм, если больше его требуется менять. Скоба крепится к поворотному механизму 2-мя болтами. В соединении скобы располагается тормозной цилиндр ГАЗ-3110.

Тормозной механизм

Для защищённости от внешних факторов цилиндр прикрыт резиновым пыльником. Внутри цилиндра есть проточка, в неё помещена манжетка (кольцо, которое играет роль уплотнителя). При работе плунжер (поршень) поднимается вверх, манжетка съеживаться, а при окончании работы плунжер возвращается назад. В связи с этим возникает зазор между диском, а также тормозной колодкой. Сам цилиндр имеет особый клапан.

На задних колесах тормоза барабанные. Цилиндры имеют 2 поршня. После колодки идёт зазор, он регулируется самостоятельно (автоматически). Чтобы не было свободного движения поршня, туда поставлены специальные кольца, называемые упорными. Поэтому существует неизменный зазор. Величина стирания колодки равна величине передвижения колец.

задние тормозные колодки

Внешний вид задних тормозных колодок ГАЗ-3110

Главный тормозной цилиндр прикреплен у основания усилка, который является диффузионным. Сверху на цилиндре существует датчик и бочок. Датчик подает данные о количестве жидкости предназначенной для тормоза.

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Замена тормозных дисков ГАЗ 3110 Волга

Пришла пора мне менять тормозные диски, хоть сразу после покупки машины их и проточили, дабы устранить биение, все же они кончились)) Но прошли они у меня порядка 8тыс км… Затяжные спуски с гор в Западной Украине (отчеты на днях появятся) укоротили им век.

По факту — остаточная толщина диска у меня 16 мм, при минимально допустимых по книге — 18мм. С этим не играют, и я их поменял на новые.
Сам процесс замены дисков и сопутствующих деталей, можете посмотреть на этом видео:) Кому интересно — подписывайтесь на мой канал на ютубе, там много чего интересного!

Метки: замена тормозных дисков газ 3110 волга

Комментарии 22

Спасибо дружище! Все правильно сделал. Думаю твои видосы для начинающих волгарей очень полезны и доступны для понимания. А на некоторые комменты злобливых — забей. Сам в течении месяца искал проблему сильнейшей вибрации при торможении, с отдачей в руль, а не в педаль. Поменял наконечники рулевых тяг, резьбовые втулки, тормозные колодки, диски токарю давал на проточку, после проточки бой в пределах 0,2-0,3 со слов, сам не видел. Пока не поменял тормозные диски и вот оно счастье! Правда на разборке брал, микрометр в с собой с одного моста почти новые 21,7 мм. А старые замерял — если не ошибаюсь чуть меньше18 мм были.

И вам спасибо за добрый комментарий. Знаю, что многим может пригодиться. Жаль кому пригодилось, не всегда пишут об этом! Пока что-то больше злых коментов и т.д)) Та и хрен с ними!
У нас разборок по 31-м не много, а на тех что есть — мусор. Поэтому стараюсь брать новые з\ч, если конечно есть такая возможность…
Смотрите еще бортовой мой, там много всего разного есть)

Спасибо, в подписчиках я у тебя на ютубе. Сам я волговод с 2003 две машины с того времени, обе 3110 с 406.2. Ремонтирую сам. Имею так сказать небольшой опыт. Если что, запросто поделюсь! Вот единственное, что не получилось у меня по твоему поставить болты на корпус термостата под накидной 12 мм. Ну не накинуть его от головки блока на болт:((( Может конечно ключ у меня не правильный:)

Спасибо!Я волговод начинающий. Для меня очень познавательно было посмотреть как это делается. На раллийных мы еще сверлили диски насквозь и зенковали отверстия. Для снятия заусенцев.Оченнь помогало при торможении в грязь и дождь.Все выжимает вовнутрь и выбрасывается через каналы наружу.Диски сухие и чистые.

Пожалуйста)
Спасибо, буду знать!

Так ты копеечку с ютуба снять хочешь!) А я то думаю, что ты всякую муть по несколько раз в день выкладываешь)

ага)
за год почти 3 доллара)) отличный заработок!

Я не сказал, что у тебя это хорошо получается)

А ты отказываешься от лишней копеечки? Или просто любитель чужие деньги считать? )))

минимальный ресурс торм дисков газовских 100 000 км, даже на газелях, даже с дикими перегрузами, а у тебя за 8 тыс сожрало ? это суппорта твои и направляйки заклинившие!

машину покупал б\у, как купил — проточил тормозные диски. и после проточки прошли 8тыс км!

Замена передних тормозных колодок на автомобиле Волга ГАЗ 31105


Вопрос знатокам: заменил задние тормозные колодки на газ 3110.барабан очень греется.Это нормально?если да,то как долго еще будет грется?

С уважением, нацианалист нацианалистов

Лучшие ответы

А111:

Хрен знает сколько. Спусти тормозуху немного и вдави поршеньки и наверняка неправильно стоит пружина раз греются. Не должны греться по любому-даже при новых колодках

Роман:

с цилиндром что-то не так- колодки не одходят

Гриня просто:

прокачивать надо хорошо было

Александр Петкевич:

Может у барабана выробатка? Тогда его расточить и все будет нормально.

Александр Тюрин:

При правильной установке барабаны греться не должны Причиной может оказаться не отпущенный во время замены колодок трос ручного тормоза При саморазводящихся цилиндрах они не были возвращены в исходное состояние При ручном разводе аналогично (правда давно не попадались) Не снята фаска с барабана колодка трет кромкой

Ю.Ильин:

Там саморегулирующее устройство. Так что при стирании колодки будут все ближе и ближе подходить к барабану. Поэтому ответ на твой вопрос — Как долго — до тех пор, пока не сотрутся до конца (вместе с железом) . А посему сними барабаны и проточи. По-любому это надо делать раз в 2-3 года. Проверь вжимаются ли циллиндры. Только никакой тормозухи ни откуда сливать не надо. Просто попробуй отджать насильно колодки. Может быть просто эксцентрик неправильно выставлен. Может быть пружина не поставлена. Или не в то положение поставлена. Вобщем — если сам не разберешься — лучше ехать к слесарю. Удачи.

Яха:

барабан грется не должен, наверное колотдки толще чем надо, длжен скоро перестать грется кагда подотруться

Виктор:

Паша:

Будут греться пока не расплавятся)))

Да будет свет.:

В дальней поездке в жару барабан может нагреться до такого состояния, что ссы.. . льешь на диск колеса воду, а она испаряется с шипением как с горячего утюга, смазка из ступицы может вытечь и ступице пи …ц. Нужно снять барабан и все проверить, могла слететь стягивающая пружина, солдатик поломался, колодка некачественная и т. п. Устранить лишнее трение.

ГАЗ 2008, двигатель бензиновый 2.4 л., 132 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Замена передних тормозных колодок на автомобиле Волга ГАЗ 31105

ГАЗ 3102 Волга, 1999

Замена передних тормозных колодок на автомобиле Волга ГАЗ 31105

ГАЗ 31105 Волга, 2006

Замена передних тормозных колодок на автомобиле Волга ГАЗ 31105

ГАЗ 3110 Волга, 2001

Замена передних тормозных колодок на автомобиле Волга ГАЗ 31105

ГАЗ 3102 Волга, 2008

Посмотреть больше машин на Дроме

Ответы знатоков

Павел К:

Детали тормозной системы меняются в зависимости от износа. У колодок есть минимальная толщина накладок, у вентилируемых дисков — минимальная толщина диска, у барабанов — максимальный диаметр. Все эти данные есть в любой книжке по Волге. Когда будешь менять колодки с дисками — разорись на Lucas-TRW. Передние тормозные колодки Ровер-Хонда, модель GDB851M (без датчика износа) , тормозные диски — Пежо 605 с 3х литровым двигателем. Задние — отечественные, или Allied Nippon. После обкатки колодок (200-300 км) произвести регулировку
Лови ссылочку на ВолгоФак авторушной конфы. gazclub /faq/?mess_id=514 Ну и поменьше слушай всякую лохоту, которая в машинах смыслит не более чем свиньи в апельсинах. Исправная Волга рулится и тормозит лучше, чем большинство переднеприводных инопомоечек. Ну да, вот так вот исторически сложилось. Вроде и конструкция старая, а ездит все равно лучше 🙂

Пользователь удален:

а пробег то какой?

Сергей Кедрин:

Если и они стерлись, то конечно

РОман:

Конеш тока колодки и тормозные накладки )))

I3@JIENТИН Glazkov:

нет! если диск целый то толька накладки и колодки

Антошка:

)) Эт Вам на станции посоветовали ?

DISCO Гусь:

Растишка:

лучше сразу машину поменять… (((

Владимир Осипов:

Самое дешёвое-это срочно поменять машину!
Ей богу, дешевле получится.
Любая иномарка.
Водительский стаж с 1980 года. Москва.

АВЛ:

Чего. Это если только пробег зашкаливает, а так-покупаешь комплектик колодок 3302-3501170(передние) и меняешь на сервисе

alex filin:

диски ходят тыс40, барабаны до 100, диски менять лучше на импорт, отечеств. быват кривые с новья

Freeman:

Меняют не колодки а накладки клепают, барабан меняют только когда диаметр барабана привышает 283 мм.
Проточи барабан (отдай токарю чтоб он его выровнял из нутри) и замерь внутрений диаметр. Если меньше 283мм смело ставь на место.
Так же и с переднем диском, если его толщина более 19мм проточи его и снова замерь. Если по прежему толщина больше 19мм смело ставь на место. Ну и колодки поменяй.
Все выше указаные работы нужно выполнять по мере необходимости-если или накладки тонкие, или барабаны-диски имеют не равномерный износ. При наличии на барабане-диске трещин лучше его выкинуть.
Удачи.
P.S ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН НА СЧЕТ ВОЛГИ С ПАВЛОМ К.

лучше выкенти эту машину и купите новую иномарку немецкого или швецкого производства если думаете о своей жизни

Павел Пермикин:

Менять всё-всё всё! И барабан тоже-и ещё двигатель на капиталку и новую коробку! а барабан ставьте вот такой лучше всего.

VVW MAMAY:

ну что-же.. . штука не новая… встречалось подабное…. собственно причинможет быть не так уж много… = ну елементарные- свести цилиндрики тормозного цилиндра- для этого надо использовать струбцину, тиски или что-то подобное, отпустить тросы ручника…. проверьте наличие буртика от износа батабана — если имеется -процлифовать или снять шабером …или др. способом.. . еще может быть что колодки имеют увеличенную толщину накладок.. . тогда указанные меры не помогут… = можно слегка подпилить (сошлифовать) упорные поверхности колодок… ( у меня например такое было= поставил новые барабаны и колодки = и выход был только такой…. потому что иначе тормозило даже когда и не тормозишь- не провернешь колесо.. ) Успехов!

николай никулин:

Поставь старые и езжай в сервис — там даже спецы пол дня Е УТСЯ

Александр Басалыгин:

Нужно быть по настойчивее

Владимир Носков:

ручьник на красах ослабь и тормазные цилиндры свиди

бубен:

Своди монтажками цилиндры, в крайнем случае крупной наждачкой пройди по колодкам.

Vadim:

Отвёртакми двумя с двух сторон сожми колодки и сведи эксцетрики.

Andrei Rokkir:

У токарей бывает специальное устр-во, на котором их протачивают, доводя «до ума».

Андрей Денисенко:

отпусти ручник какая система ручника точно не помню точно но попробуй

STARIK:

Дааа, хитрая штука. Я по началу ставил по одной новой колодке пока барабаны не приработались.

mehanik:

Нужно отпустить троса ручника. затем утопить поршеньки тормозногоцилиндрика с двух сторон монтировками одновременно и барабан должен одеться.

Sergey Nazarov:

я тоже мучался ты одень диск на пол одной колодки и жми диск по направлению ко второй колодке первая колодка загнется немного и сумеешь засунуть на 2 колодку потом потом берешь кувалду ставишь на диск деревянный брусок (доску) и заколачиваешь когда диск дойдет до ступицы можно диск притянуть болтами от колес

АВЛ:

На заводе колодки в сборе перед установкой в барабан ПРОТАЧИВАЛИСЬ, исходная толщина накладки 6,5 мм, протачивались они до 5,8 мм. А производители с вторичного рынка, естественно, никакой проточки не делают, вот у тебя эти лишние 1,4 мм и делают свое черное дело

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса ГАЗ 31105

Тормозные колодки заменяйте новыми, если толщина накладок стала 1,5 мм и менее.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Колодки заменяйте только комплектом (с обеих сторон автомобиля).

1. Установите автомобиль на стояночный тормоз.

2. Установите опорные бруски под задние колеса.

3. Ослабьте болты крепления переднего колеса.

4. Приподнимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

6. Промойте тормоз теплой водой и просушите. Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.

7. Проверьте износ тормозных колодок через отверстие в корпусе скобы. Если толщина фрикционных накладок колодок менее 3 мм, колодки необходимо заменить с обеих сторон автомобиля.

8. Выверните нижний болт крепления корпуса скобы, придерживая при этом направляющий палец ключом.

9. Поверните корпус скобы вверх вокруг оси верхнего пальца.

10. Промаркируйте тормозные колодки, если вновь будете устанавливать старые колодки, так как недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению. Снимите тормозные колодки.

11. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок. Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.

12. Если устанавливаете новые тормозные колодки, аккуратно вдавите поршень в цилиндр. При этом следите, чтобы поршень не перекашивался.

13. Установите на основание скобы тормозные колодки, следя за тем, чтобы нажимные пружины стояли вертикально вверх и параллельно верхнему краю тормозных колодок. Старые колодки устанавливайте в соответствии с ранее сделанной маркировкой.

14. Опустите корпус скобы.

15. Заверните нижний болт крепления моментом 32–39 Н·м (3,2–3,9 кгс·м), придерживая при этом направляющий палец ключом.

16. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение.

17. Установите переднее колесо и наживите болты крепления.

18. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса равномерно по диагонали моментом 100–120 Н·м (10,0–12,0 кгс·м).

19. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые сто километров. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективны.

Замена тормозных колодок газ 3110


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Задние тормоза на ГАЗ 3110 Волга барабанного типа, поэтому чтобы получить доступ к задним колодкам нужно снимать не только колесо, но и тормозной барабан. Задний барабан фиксируется тремя болтами под плоскую отвертку. Умеренными постукиваниями сзади снимаем барабан и осматриваем не только состояние колодок но и сам барабан и другие детали тормозной системы. Даже если накладки задних колодок на Волге 3110 еще имеют допустимый износ но начали отслаиваться они все равно подлежат замене. Разобрать механизм и снять старые накладки много усилий не потребует, главное запомнить как все стояло и затем правильно все собрать. На смотрите нагляднее как производится замена задних колодок на ГАЗ 3110 Волга своими руками.

Устройство заднего тормозного ме-ханизма показано на рис. 6.3.

Замена тормозных колодок

Толщина фрикционных накладок должна быть не менее 1 мм. Заменять тормозные колодки необходимо в комплекте на обоих задних тормозных механизмах.

6.69. Установить опорные бруски под передние колеса.

6.70. Ослабить болты крепления заднего колеса.

6.71. Приподнять и установить на опоры заднюю часть автомобиля.

6.72. Снять колесо.

6.73. Проверить положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.

6.74. Отвернуть контргайку 1 и отпустить регулировочную гайку 2 уравнителя, ослабив тем самым натяжение троса привода стояночного тормоза с соответствующей стороны.


6.75. Снять тормозной барабан (см. 6.84–6.87).

6.76. Нажать на верхнюю чашку 1 прижимной пружины и, повернув ее на 90°, снять вместе в пружиной 2, придерживая при этом стержень 3 чашки с обратной стороны тормозного щита. Затем снять нижнюю чашку 4 прижимной пружины, повернув ее на 90°, и вынуть стержень 3. Аналогичным образом снять пружину и чашки с другой колодки.


6.77. Отсоединить верхнюю стяжную пружину 1 от колодок 2.


6.78. Вывести носки 2 колодок из пазов поршней колесного цилиндра 1. Развести колодки 3 и снять пружину 5 с разжимного рычага 4.


6.79. Отвернуть гайки 1 опорных пальцев 2 колодок с обратной стороны тормозного щита 3.


6.80. Снять колодки вместе с опорными пальцами и эксцентриками и отсоединить наконечник троса 1 стояночного тормоза от приводного рычага 2 задней колодки.


6.81. Вынуть из колодок эксцентрики.


6.82. Вынуть шплинты, отвернуть гайки крепления и снять с колодок разжимной и приводной рычаги. Отвернуть гайку и снять регулировочный эксцентрик 1 стояночного тормоза.



Если на деталях тормозного механизма обнаружена смазка, необходимо заменить сальник подшипника полуоси .

6.84. Выполнить действия 6.69–6.72.

6.85. Проверить положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.

6.86. Отвернуть контргайку 1 и отпустить регулировочную гайку 2 уравнителя, ослабив тем самым натяжения троса привода стояночного тормоза с соответствующей стороны.


6.87. Отвернуть три винта крепления и снять при необходимости тормозной барабан с помощью отвертки.


Осмотр и дефектовка тормозного барабана

6.88. Очистить тормозной барабан.

6.89. Замерить штангенциркулем диаметр рабочей поверхности барабана. Максимально допустимый диаметр барабана составляет 283 мм. Если диаметр более допустимого, барабан надо заменить. При наличии рисок барабан можно расточить, но с учетом того, чтобы после расточки диаметр его рабочей поверхности был не более допустимого. Рекомендуется заменять тормозные барабаны с обеих сторон.

Устанавливают тормозной барабан в порядке, обратном снятию. При этом необходимо смазать посадочное место на фланце полуоси графитовой смазкой или смазкой Литол–24.

Колесный тормозной цилиндр

6.90. Снять тормозной барабан (см. 6.84–6.87).

6.91. Выполнить действия 6.79–6.81.

6.92. Отвернуть с обратной стороны тормозного щита гайку 1 крепления трубки и отсоединить трубку 2 от штуцера колесного тормозного цилиндра. Заглушить отверстие трубки. Отвернуть два болта 3 крепления и снять колесный тормозной цилиндр.


6.93. Подцепить отверткой и снять защитные колпаки 1 с обеих сторон цилиндра с пенополиуретановыми прокладками. Повернуть поршни 2 на 90° в любую сторону и вынуть из цилиндров. Вывернуть при необходимости клапан прокачки 3.


Осмотр и дефектовка деталей колесного тормозного цилиндра

6.94. Промыть детали колесного тормозного цилиндра чистой тормозной жидкостью и просушить.

6.95. Зеркало цилиндра не должно иметь рисок, раковин и очагов коррозии. При наличии данных дефектов цилиндр необходимо заменить. На резьбовых частях цилиндра не должно быть механических повреждений.

6.96. Манжеты колесного цилиндра должны быть упругими и эластичными. Рваные, разбухшие и затвердевшие манжеты, а также имеющие на рабочих поверхностях риски необходимо заменить.

6.97. Поверхности поршней, контактирующие с зеркалом цилиндра, не должны иметь следов одностороннего износа. В противном случае рекомендуется заменить колесный цилиндр в сборе.

6.98. Резьба наконечника тормозной трубки не должна иметь механических повреждений. Штуцер наконечника не должен иметь трещин и следов видимой деформации.

6.99. Смазать внутреннюю поверхность цилиндра новой тормозной жидкостью.

Устанавливают тормозной колесный цилиндр в порядке, обратном снятию. Затянуть болты крепления колесного цилиндра моментом 8–18 Н·м (0,8–1,8 кгс·м). После установки необходимо прокачать ремонтируемый тормозной механизм.

Я когда все сделал, разработал два барабана, отрегулировал эксцентрик на ручник и нижние эксцентрики, Я ребята кайфанул))) Колеса идут на юз, теперь не нужно всем телом в педаль упираться))

Накладка ода больше подтёрлась потому что, скорее всего, поршень в цилиндрике один подклинивает.

Синий гараж Не знаю делал или нет, но перед съёмом барабана необходимо полностью ослабить уравнитель тросов стояночного тормоза. У тебя, скорее всего, колодка отслоилась при вытягивании барабана удлинёнными болтами (зацепилась за кромку от выработки). Здесь такая дебильная система, что эксцентрик ручника можно подвести только сняв барабан. Вот и приходится сначала сточить кромку, подвести эксцентрик ручника сняв и поставив барабан эдак так раз 5, поставить барабан, подвести колодки нижними эксцентриками, только потом всё собрав подтянуть уравнитель тросов. Я когда всё это сделал. Уравнитель перешел из последнего положения в начальный и тормоза ощутимо появились. лайк за видео!

здравствуйте .не знаю у кого спросить.поэтому спрошу у вас.скажите ручник от газ 29 подойдет на газ 31105 (сама ручка с механизмом) спасибо заранее

Тормозные диски. Замена тормозных дисков ГАЗ 3110.

1.Мне страшно газовские диски ставить, т.к. говорят, они часто с завода кривые идут и их надо протачивать.
2. однажды купил направляющие пальцы поштучно - такое фуфло продали, кооператив наверное какой-то (и это в "газ детали машин"). Не стал ставить эту фигню. Они почти во всем отличались от заводских, грани под 17 ключик на них были невысокие (как вы сказали, толстый ключ не налазиет, а на старые спокойно налазиет). Потом, при закручивании сорвал внутреннюю резьбу внутри пальца (она буквально намазалась на резьбу болтика на 12)(штатные пальцы до этого снимал и ставил обратно два раза - ничего не срывалось, закручивал крепко. Пыльники поштучно тоже разные бывают, мне продали вроде эластичные, хорошие, глянцевые такие, но облоя много и в одном дырочка сквозная, короче, тоже фуфло. Сейчас заказал газовский ремкомплект без поршня (он 360р

стоит), посмортрим что придет. Артикул 3110-3501412.
3. Хоть в книжках про это не написано, у меня был нанесен(наверное еще с завода) фиксатор резьбы. На 2х больших болтах, что держат скобу и на 2х болтах в направляющих пальцах. Мазать резьбу литолом мне было бы страшно, там наоборот все должно с трудом откручиваться. От вибраций вдруг еще что отвалится.
4. Чтобы вогнать поршень, я думал, достаточно открутить крышку тормозного бачка? Ну и перед тем как вгонять, наверное неплохо бы осмотреть поршень под резинкой, вдруг там ржавчина, которая не дает его впихнуть. Ее снять шкуркой и смазать. Некоторые капают туда тормозуху. Мне кажется зря, она коррозионно-активна. Есть смазки специальные для поршней.
5. Пальцы мазать литолом. Уже сказали. Есть мс1630 силиконовая или другие, в любом магазе автохимии.
6. Еще надо удостовериться, что пружинки на колодках (такие проволочки) упирались правильно в суппорт при сборке. Уставший когда будешь все собирать, можно не заметить и эта проволочка будет высовываться из отверстия в суппорте (прорезь для контроля толщины колодок вроде).
7. Колодки уже сказали, лучше новые. И имхо, если денег нет 2000 руб на TRW/Lucas, ATE. То лучше уж обычные Газовские тиир(

500р), чем каую-то неизвестную х. нь. Она и сама может быть небезопасна, и диски пожрет, и звуками страшными сведет с ума. Я заказал тиир 295("элит"))) (сложно найти, на волгу обычно в магазинах тиир 260 (красная упаковка газ с надписью "профессионал" 3302-3501170-60 ) или тиир 221 (самые простые и популярные колодки, написано "стандарт" или "оригинал" 3302-3501170 ).

Anatoly Berdin

Ах да, недорогая смазка для направляющих суппортов pfg110 ))))) ну или типа вмп авто 1630 вроде))) блин антиремонт получился у тебя чувак. смотрю твои видео, но тут пособие как делать не надо. задавить поршень суппорта проще простого обычным болтом через стальную пластину, на поршень ставь хоть что))) откручивать не надо, завоздушишь систему.

Anatoly Berdin

Неравномерный износ диска: наружняя сторона-клинит направляющие суппортов.
Внутренняя сторона сам поршень суппорта.

Владимир Борисенко

Ты возми ирабери суппорта там точно грязь а блины здесь не причём они ходят до толщины консервной банки правдой рискоаано но прежде всего это суппорта первая причина

Асылбек Игиликов

Где крепица упорни диск катори держит калотку и силиндр?

Алексей Коновалов

по внешнему виду надо разбирать полностью суппорта,и возможно менять оба.

БОРИС СААКЯН

привет! у меня вопрос,когда диск такой же толщины но не паленный , возможно что тормоза слабые становятся?

Russian Ivan

Литол? Есть спец смазка для этих узлов. По этому и жрет у тебя неравномерно диск и колодки, что литол при нагреве вытекает и направляшки тупо подклинивают. Можно было и пыльник на поршне поменять до кучи, так же смазав поршень немного спец смазкой от коррозии.

sankohardcore

Скажите, а цилиндр, я так понимаю собран в корпусе суппорта? Он не отдельный, как на классике?

Снятие и замена тормозных колодок задних колес ГАЗ 3110, 310221 Волга

18.7. Снятие и замена тормозных колодок задних колес

Колодки заменяем, если толщина их накладок уменьшилась до 1 мм.
Снимаем тормозной барабан (см. Снятие и установка тормозного барабана).

Отверткой выводим стяжную пружину из зацепления с передней колодкой и снимаем ее.

Поддерживая со стороны тормозного щита шток прижимной пружины передней колодки, другой рукой нажимаем на наружную чашку и, повернув на 90°, снимаем пружину вместе с чашками.

С внутренней стороны тормозного щита вынимаем шток.

Отводим одну из колодок вперед и снимаем пружину с разжимного стержня.

Снимаем прижимную пружину с другой колодки.

Ключом “на 19” отворачиваем две гайки опорных пальцев.

Вынув палец задней колодки, отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от приводного рычага…

… и снимаем тормозную колодку.

Вынув второй палец, снимаем другую колодку. Для установки новых колодок необходимо закрепить на них приводной рычаг, разжимной стержень и регулировочный эксцентрик стояночного тормоза, сняв их с прежних.

Для этого вынимаем шплинт из болта крепления приводного рычага стояночного тормоза.

Удерживая отверткой болт, ключом “на 17” отворачиваем гайку…

…и разъединяем колодку и рычаг.

Аналогично отсоединяем рычаг от второй колодки.

…и снимаем разжимной стержень.

Отвернув гайку ключом “на 17”,…

…снимаем регулировочный эксцентрик стояночного тормоза.

Собираем и устанавливаем колодки в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ! Длина фрикционной накладки передней колодки – 300, задней – 250 мм.

Во время сборки лыски опорных пальцев поверните навстречу друг другу.

Установив барабан, нажмите несколько раз на тормозную педаль. Для следующей операции потребуется помощник.

При нажатой тормозной педали, вращая по направлению стрелок опорные пальцы, подводим нижнюю часть колодок к барабану.

В этом положении слегка затягиваем гайки пальцев. Отпустив педаль, проверяем легкость вращения барабана (при задевании за накладки чуть отводим колодки) и окончательно затягиваем гайки.
После установки колодок отрегулируйте стояночный тормоз (см. Регулировка привода стояночного тормоза).

Замена тормозных дисков на газ 3110

Din@ra » 28 сен 2011 12:43

Мне автомобиль достался в наследство 29 Волга, там по кругу барабанные тормоза. С наступением дождей и сырой погоды, тормозной путь значительно увеличился, при торможении авто как по маслу катится, почти не сбрасывая скорости. Педаль зависает, обратно самой приходится возвращать. если минут 30 поездить, начинает тормозить нормально, видимо тормоза просушиваются.

В связи с этим вопросы: зимой будет еще хуже? С какой скоростью лучше зимой ездить, чтоб успеть затормозить, при уловии шипованной резины?

Если поменять спереди барабанные тормоза на дисковые, что нужно будет менять, започем? И кто мог бы взяться?

Странник » 28 сен 2011 12:56

Во-первых штатные тормоза на профилактику. СРОЧНО!
Есть вероятность подтекающего сальника полуоси, ка результат полное отсутствие задних тормозов из-за смазки колодок маслом.

Поменять на дисковые. Дисковая подвеска от 3102 (под разболтовку 5*139,7) (это то что у вас сейчас на автомобиле).
Суппорта искать тяжело (москвичёвские), тормозные диски тоже. Знаю поскольку у меня 3102 с такими тормозами. Нужна почти полностью передняя подвеска (балку оставляем старую).

Если ставить от 3110, то там разболтовка 5*108, а значит либо две запаски (одна для переда, другая для зада), либо до кучи задний мост от 3110. Плюс само собой колёса на эту разболтовку.

9ноль5 66два 75 десять

Модератор - это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

10bez0 » 28 сен 2011 13:01

Din@ra » 28 сен 2011 13:20

Спасибо за ответ). А что относится к расходникам тормозной системы?)) Уж простите за тупые вопросы, просто уже в нескольких сервисах была, везде про авто по-разному говорят, кто говорит шкворню менять надо, кто говорит, подшипники ступиц ( при том, что я их поменяла за неделю до того как в сервис поехать), просто хочется немного понять, чтоб лишних денег не выкидывать.

БУшную подвеску можно поставить, или лучше не связываться? Это дорого, если новая?

Странник » 28 сен 2011 14:22

Новая тысяч 30, да и поискать, так как Волга снята с производства. Б/У гораздо дешевле, но желательно сразу перебрать (резинки, шкворни или шаровые (зависит от подвески), резьбовые).
По вашей: новые тормозные колодки, возможно новые рабочие тормозные цилиндры, желательно полностью сменить тормозную жидкость.

А может у вас и вакуумный усилитель сдох.

Вообще машину надо смотреть. Так насоветовать много чего можем.

9ноль5 66два 75 десять

Модератор - это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

10bez0 » 28 сен 2011 15:57

dimka » 28 сен 2011 17:51

10bez0 » 28 сен 2011 18:20

DblM » 28 сен 2011 21:27

10bez0 » 28 сен 2011 22:43

DblM » 29 сен 2011 08:45

dimka » 29 сен 2011 17:05

dron2006h » 11 фев 2012 15:32

Добрый вечер кто устанавливал дисковые тормоза на газ 31029 от газ 3110 чего нужно менять а чего можно оставить от родной подвески.

Ремонт деталей тормозного механизма передних колес ГАЗ-3110. Минимальная толщина тормозного диска газ 3110

Примечание: на моделях с дизельными двигателями и 520i установлены массивные тормозные диски (1). Все модели с более мощными двигателями имеют вентилируемые тормозные диски (2) с увеличенной толщиной.

• Снимите декоративный колпак колеса и ослабьте болты крепления колеса, пока автомобиль стоит на земле.

• Отметьте краской положение диска колеса на ступице. Это позволит сохранить балансировку колеса после его установки.

в Измерьте толщину тормозного диска. На станциях техобслуживания для этого используют специальный шаблон или микрометр, т.к. при износе на краю диска образуется выступ. Можно использовать для измерения и обычный штангенциркуль, однако в этом случае с каждой стороны диска следует установить прокладки известной толщины (например, две монеты). Чтобы определить истинную толщину диска, из результата измерения нужно будет вычесть суммарную толщину прокладок. Внимание: измерения нужно проводить по меньшей мере в 8 точках по окружности диска.

Передние тормозные диски

Толщина диска, мм Номинальная - Предельно допустимая

*М5, 540i, 525iX: новый —28.0 мм; предел —26.4 мм

Задние тормозные диски на всех автомобилях имеют толщину 10,0 мм. Предельно допустимая толщина при износе составляет 8.0 мм.

• При достижении предельно допустимой толщины тормозные диски должны заменяться. Толщина диска после перешлифовки должна превышать предельно допустимую не менее, чем на 0,4 мм. Максимально допустимое осевое биение снятого диска составляет 0,05 мм.

• При наличии больших трещин или царапин глубже 0,5 мм диск должен быть заменен.

ГАЗ 3110 | Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов

Проверяйте состояние рабочих поверхностей тормозного диска без снятия его с автомобиля.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, отвертка, штангенциркуль.

1. Снимите колесо.

2. Очистите тормозной диск.

3. Замерьте штангенциркулем толщину диска. Минимально допустимая толщина диска 17,8 мм (табл. 4.2). Если толщина диска меньше, замените его (см. «Снятие и установка тормозного диска переднего колеса»).

Таблица 4.2 Предельно допустимые размеры тормозных колодок, дисков и барабанов

Рекомендуем заменять тормозные диски одновременно с обеих сторон.

4. Осмотрите диск. При наличии рисок диск можно снять и прошлифовать, но с учетом того, чтобы его окончательная толщина была не меньше допустимой.

5. Отверткой проверьте легкость перемещения колодок в суппорте. Убедитесь, что они не зажимают тормозной диск.

6. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой (см. табл. 4.2), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса»).

При неравномерном износе накладки или неодинаковом износе накладок одного тормозного механизма замените весь суппорт в сборе или рабочие цилиндры (см. «Снятие и установка рабочего цилиндра переднего тормозного механизма»).

7. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма снимите колесо и тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса»).

8. Измерьте толщину фрикционных накладок штангенциркулем или линейкой.

Заменяйте колодки в следующих случаях:

– толщина накладок менее 1,5 мм;

– поверхность накладок замаслена;

– накладки непрочно соединены с основанием.

9. Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана. Если он больше допустимого (см. табл. 4.2), замените барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса»).

Передний тормозной механизм ГАЗ-3110

Устройство переднего тормозного механизма показано на рисунке.

Замена тормозных колодок

Тормозной механизм ГАЗ-3110
рис. 1: 1 – колпак ступицы; 2 – гайка;

3 – тормозной диск; 4 – тормозная колодка;

5 – корпус скобы; 6 – пружина колодки;

7 – поршень; 8 – манжета; 9 – клапан прокачки;

10 – чехол пальца; 11 – направляющий палец; 12 – болт скобы; 13 – основание скобы

1. Установить автомобиль на стояночный тормоз.

2. Установить опорные бруски под задние колеса.

3. Ослабить болты крепления переднего колеса.

4. Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля.

6. Промыть тормоз теплой водой и просушить. Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.

7. Проверить износ тормозных колодок через отверстие в корпусе скобы. Если толщина фрикционных накладок колодок менее 3 мм, колодки необходимо заменить с обеих сторон автомобиля.

8. Отвернуть нижний

болт крепления корпуса скобы, придерживая при этом направляющий палец ключом.

9. Повернуть корпус скобы вверх вокруг оси верхнего пальца.

Промаркировать тормозные колодки, если вновь будут устанавливать старые колодки, так как недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению. Снять тормозные колодки.

11. Очистить от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок. Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.

12. Если устанавливают новые тормозные колодки, необходимо аккуратно вдавить поршень в цилиндр. При этом следить, чтобы поршень не перекашивался.

ГАЗ 3110 | Измерение толщины тормозного диска

Измерение толщины тормозного диска

Ремонт тормозного механизма передних колес ГАЗ-3110

Проверка состояния рабочих поверхностей тормозного диска

Проверку состояния рабочих поверхностей тормозного диска производят без снятия диска с автомобиля.

1. Очистить тормозной диск.

2. Замерить штангенциркулем толщину диска. Минимально допустимая толщина диска 19 мм. Если толщина диска менее допустимой, диск надо заменить. При наличии рисок диск можно снять и прошлифовать, но с учетом того, чтобы его окончательная толщина была не менее допустимой. Рекомендуется заменять тормозные диски с обеих сторон.

1. Открутить два болта крепления, снять тормозную скобу в сборе и подвесить ее на проволоке к кузову, следя за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не испытывал излишних нагрузок.

2. Снять тормозной диск.

Устанавливают тормозной диск в порядке, обратном снятию. Перед установкой очистить сопрягающиеся поверхности ступицы колеса и тормозного диска. Завернуть два болта крепления тормозной скобы моментом 32–39 Н·м (3,2–3,9 кгс·м). После установки нажать несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение.

Корпус скобы и поршень

1. Вывернуть болт 1 крепления держателя 2 наконечника тормозного шланга. Вывернуть соединительный болт 3, отсоединить наконечник 4 тормозного шланга от скобы и заглушить отверстие тормозного шланга. Отвернуть два болта 5 крепления корпуса скобы к ее основанию, придерживая при этом направляющий пальцы 6 ключом, и снять корпус скобы.

1. Снять с поршня теплоизоляционную прокладку, если предусмотрена ее установка по комплектации.

2. Снять защитный чехол 1 поршня. Зажать корпус скобы в тисках с накладками губок из мягкого металла. Вынуть поршень 2 из цилиндра, подав сжатый воздух через штуцер для тормозного шланга и придерживая поршень рукой.

3. Вынуть уплотнительное кольцо из цилиндра, используя деревянную лопатку.

Применение металлических предметов не рекомендуется, так как это может привести к повреждению проточки цилиндра под уплотнительное кольцо.

4. Выкрутить клапан прокачки.

5. Промыть поршень и цилиндр свежей тормозной жидкостью.

Осмотр и дефектовка деталей корпуса скобы и поршня

1. Осмотреть рабочие поверхности поршня и цилиндра. При наличии на рабочих поверхностях поршня и цилиндра следов износа, коррозии, раковин и забоин заменить корпус скобы в комплекте с поршнем.

Сборка

Уплотнительное кольцо и защитный колпак поршня подлежат обязательной замене.

1. Смазать внутреннюю поверхность цилиндра новой тормозной жидкостью.

2. Смазать новое уплотнительное кольцо новой тормозной жидкостью и вставить в проточку цилиндра.

3. Смазать новый защитный чехол новой тормозной жидкостью и вставить его в проточку на поршне.

4. Вставить поршень в цилиндр, усилием пальцев, не применяя какой-либо инструмент, и с помощью отвертки аккуратно вставить наружную кромку защитного чехла в проточку цилиндра.

5. Смазать клапан прокачки свежей тормозной жидкостью, и ввернуть его в корпус скобы.

6. Установить на поршень теплоизоляционную прокладку, если предусмотрена ее установка по комплектации.

Установка

Устанавливают корпус скобы в порядке, обратном снятию. При этом завернуть два болта крепления корпуса скобы моментом 32–39 Н·м (3,2–3,9 кгс·м), придерживая при этом направляющий палец ключом. Обязательно заменить медные уплотнительные кольца наконечника тормозного шланга. После установки прокачать отремонтированный тормоз.

ГАЗ 3110 | Тормозная система

Ремонт ГАЗ 3110 (Волга) : Тормозной диск

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ГАЗ 3110 (Волга) 1996-2004 г.в.
  3. Тормозной диск
6.5.2. Тормозной диск
6.5.2.1. Проверка состояния рабочих поверхностей тормозного диска

Проверку состояния рабочих поверхностей тормозного диска производят без снятия диска с автомобиля.

2. Очистить тормозной диск.

↓ Комментарии ↓

1. Эксплуатация и техническое обслуживание 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Отопление и вентиляция салона 1.2. Обкатка автомобиля 1.3 Проверка автомобиля перед выездом 1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов 1.5 Уход за лакокрасочным покрытием кузова 1.6 Периодичность смазывания узлов автомобиля

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Снятие и установка 2.2. Двигатель моделей 402 и 4021 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система выпуска отработавших газов 2.6. Система питания двигателя ЗМЗ-4062 2.7. Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной 3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин 3.3. Пятиступенчатая коробка передач 3.4. Четырехступенчатая коробка передач 3.5. Карданная передача 3.6. Задний мост 3.7. Полуоси 3.8. Главная передача

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление 5.0 Рулевое управление 5.1. Рулевое колесо 5.2. Рулевая колонка 5.3. Механизм рулевого управления 5.4. Рулевая трапеция 5.5. Шаровые шарниры рулевой трапеции 5.6. Маятниковый рычаг 5.7. Шаровой шарнир маятникового рычага 5.8. Механизм рулевого управления с гидроусилителем 5.9 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Педаль тормоза 6.2. Вакуумный усилитель 6.3. Главный тормозной цилиндр 6.4. Передний тормозной механизм 6.5. Задний тормозной механизм 6.6. Регулятор давления 6.7. Стояночный тормоз 6.8 Прокачка тормозной системы 6.9 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование 7.0 Электрооборудование 7.1. Аккумуляторная батарея 7.2 Блок предохранителей 7.3. Генератор 7.4. Генератор 9422.3701 или 2502.3771 7.5. Генератор 1631.3701 или 192.3771 7.6. Регулятор напряжения 7.7. Стартер 7.9. Звуковой сигнал 7.10. Система зажигания 7.11 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062 7.12 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1. Передний буфер 8.2. Задний буфер 8.3. Брызговик облицовки радиатора 8.4. Капот 8.5. Переднее крыло 8.6. Крышка багажника 8.7. Передняя дверь 8.8. Задняя дверь 8.9 Замена ветрового и заднего стекол 8.10. Наружное зеркало заднего вида 8.11. Панель приборов 8.12. Стеклоочиститель 8.13. Переднее сиденье 8.14 Заднее сиденье 8.15 Ремни безопасности 8.16 Задняя полка 8.17 Навесное оборудование салона 8.18. Отопитель 8.19 Возможные неисправности узлов и деталей кузова.

9. Приложения 9.0 Приложения 9.1 Масса агрегатов 9.2 Лампы, применяемые на автомобиле 9.3 Подшипники качения, применяемые на автомобиле 9.4 Манжеты, применяемые на автомобиле 9.5 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *

10. Технические характеристики автомобилей 10.0 Технические характеристики автомобилей 10.1. Двигатель

Как заменить тормозной диск на соболе


Вынимаем изношенные тормозные колодки.
Устанавливаем новые тормозные колодки, предварительно очистив от грязи направляющие пазы и уступы основания, на которое опираются колодки.
Устанавливайте только колодки, предназначенные для автомобиля «Соболь».


Раздвижными пассатижами вводим поршень в скобу.
Устанавливаем скобу в обратной последовательности, убедившись в правильности расположения пружин колодок и защитных чехлов пальцев.
Аналогично заменяем тормозные колодки другого переднего колеса.
Перед началом движения несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки передних тормозных механизмов.
В течение первых 100 км пробега, пока новые колодки еще не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может быть увеличен.

Замена скобы тормоза переднего колеса


Ключом «на 14» отворачиваем наконечник шланга от тормозной скобы.
С обеих сторон наконечника установлены медные уплотнительные шайбы.


Отсоединяем шланг от скобы.


Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления скобы.


Снимаем скобу.
Если снять скобу в сборе не удается, можно предварительно снять тормозные колодки (см. выше «Замена тормозных колодок переднего колеса»).
Устанавливаем скобу в обратной последовательности, заменив уплотнительные шайбы наконечника шланга.
Заполняем тормозной жидкостью передний контур и прокачиваем его (см. раздел «7.2.1. Тормозная жидкость и главный тормозной цилиндр»).

Замена тормозного диска

Тормозной диск заменяем в случае появления трещин, искривления или сильных задиров на его поверхности, а также при износе его до толщины менее 19 мм.
Снимаем колесо (см. раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»).


Шлицевой отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного диска к ступице. От проворачивания ступицу можно застопорить, попросив помощника нажать на педаль тормоза.
Снимаем тормозную скобу и, не отсоединяя ее от тормозного шланга, аккуратно кладем на верхний рычаг подвески (см. выше «Замена скобы тормоза переднего колеса»).
При отсутствии помощника сначала снимаем тормозную скобу.


Вставив металлический стержень (монтажную лопатку) между колесными шпильками и уперев его в пол, отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного диска к ступице.
Слегка постукивая медным молотком по основанию диска,…


…снимаем его со ступицы.
Очистив посадочное место от коррозии и грязи, устанавливаем диск в обратной последовательности.

Замена переднего тормозного шланга

Заменяем шланги в случае появления на них трещин, вздутий, а также через каждые 5 лет эксплуатации.
Снимаем переднее колесо (см раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»).
Сливаем тормозную жидкость из переднего тормозного контура (см. раздел «7.2.1. Тормозная жидкость и главный тормозной цилиндр»).


Вынимаем тормозной шланг из поддерживающего кронштейна.


Ключом «на 14» отворачиваем болт крепления шланга к тормозной скобе.


Плоскогубцами вынимаем стопорную скобу.


Удерживая наконечник шланга от проворачивания «на 17», ключом «на 12» выворачиваем из него наконечник тормозной трубки.


Снимаем тормозной шланг.
Если отвернуть тормозную трубку от шланга не удается, отворачиваем другой конец трубки от штуцера.


Для этого, удерживая штуцер ключом «на 19», ключом «на 12» отворачиваем наконечник тормозной трубки.
Снимаем тормозной шланг вместе с трубкой. Зажимаем наконечник шланга в тисках и отворачиваем трубку. Если и это не удается — заменяем шланг и трубку.
Устанавливаем шланг в обратной последовательности, после чего удаляем из системы воздух (см. раздел «7.2.1. Тормозная жидкость и главный тормозной цилиндр»).

Как заменить тормозной диск на соболе

Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобилей Соболь (ГАЗ -2752 -2217 -22171)

Ремонт диска тормозного механизма Соболь (ГАЗ -2752 -2217 -22171)

Диск ремонтируют, если его рабочие поверхности имеют глубокие риски и осевое биение более 0.1 мм. Осевое биение проверяют индикатором при вращения диска на подшипниках ступицы.

Для ремонта диска необходимо: снять корпус и основание со стойки подвески (см. подраздел *Замена основания*);

снять диск со ступицы, для чего отвернуть винты; прошлифовать рабочие поверхности диска на базе его торцовой поверхности, прилегающей к ступице.

При шлифовании необходимо обеспечивать минимальную разницу между стенками диска, Суммарный допуск параллельности и плоскостности рабочей поверхности диска относительно базовой поверхности но более 0,05 мм (разница в показаниях индикатора при перемещении по проверяемой поверхности), а суммарный допуск параллельности рабочих поверхностен диска между дабой не менее 0.03 мм, Минимальная толщина диска 19 мм, а шероховатость его рабочих поверхностей не более 1.25 мкм по ГОСТ 2739-73.

При обнаружении трещин или глубоких рисок, а также при толщине менее 19 мм диск заменить.

Для разборки тормозного механизма необходимо:

Газель Соболь. Замена тормозного диска

Тормозной диск заменяем в случае появления трещин, искривления или сильных задиров на его поверхности, а также при износе его до толщины менее 19 мм.
Снимаем колесо (см. «Снятие колес», с. 91).


Очистив посадочное место от коррозии и грязи, устанавливаем диск в обратной последовательности.

может кто и знал, но я догадывался, что в наших передних скобах должны присутствовать прижимные пластины- чтобы колодки не грохотали
так вот, при замене тормозных дисков, установил данные пластины — заказывал в бывшем екзисте…номер на фото
колодки тоже подобрал корейские вроде) см фото (только это на мою Приору, на газ найду номер сфоткаю





FakeHeader

Comments 16

Колодки и так не гремят, потому что стоят прижимные пружины. Я на своём за 200 тык поменял три комплекта передних и два задних колодок. Всё зависит от стиля езды. Если тапку в пол, а потом и тормоз туда же, колодок надолго не хватит, особенно при езде по городу.

Да фиг там) на Волге и баргузе стоят одни и те же колодки и направляйки…на кочках на баргузе гремели колодки, на Волге нет.

В свое время газовсцы спилили у хонды эти суппорта, естественно и пластины противоскрипные также идут.

приобрели документы и комплекты у фирмы Гирлинг для 3105. учите историю.

Хорошая фирма колодок. Логан и Меган на них — доволен)

Парт номером поделишься? На пластинки

на фото посмотри, брал в бывшем экзисте

Выдает как ремкомплект тормозных колодок, верно?

да, рублей 300 должен стоить

Спасибо, давно искал)

Тоже себе такие взял, ГАЗ экономит на копеечных деталях

Тоже себе такие взял, ГАЗ экономит на копеечных деталях

тут спорное слово экономика… скобы стоят 300 рублей. меняются они при каждой смене колодок, а это в среднем 25 тыр. Скоба уже сделана с минимальным зазором для установки колодки и эти прижимные пластины по сути там не нужны. Если смотреть на эту ситуацию с другой стороны, то к пробегу в 200 тыр на скобе появляются краторы от работы колодок. Пластины собственно и призваны, чтобы скоба ходила дольше. А теперь экономика… 200 тыр это 8 замен колодок. 8*300 = 2400. стоимость тех же скоб за 2 шт. шило на мыло. Но есть плюс использования этих пластин. Постоянная рабочая ровная поверхность для перемещения основания фрикционного материала, соответственно и равномерный износ колодок. Газ может и не сэкономил, но избавил нас от мелочей, которые влияют на скор службы и качество работы механизмов, упростив узел.

Зачем их менять при каждой смене? Места там хороший, переживет думаю, не одну смену))))) эксплуатация покажет. Я их купил за 200 руб. Отсутствие стука колодок а кочках, стоит ли экономии в 200 руб?)))))

читаем регламенты к обслуживанию тормозной системы любого авто и оттуда делаем вывод. во всех коробках с тормозными колодками в большинстве случаев лежат противоскрипные пластины, так как они меняются при каждой замене колодок…

Вообще то при смене колодок и диск ЖЕЛАТЕЛЬНО проточить, но кто это делает)))))

Замена тормозных дисков на соболе

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Замена переднего тормозного диска на газели. Подробнее

Тормозной диск замена Газель Подробнее

Колодки и диски для газельки Подробнее

Замена тормозных дисков в газели. Подробнее

Замена передних тормозных колодок на Газели Подробнее

Стояночный тормоз Соболь регулировка Подробнее

Тормозные диски. Замена тормозных дисков ГАЗ 3110. Подробнее

Вентилируемые тормоза Соболь на Ниву Подробнее

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЗАДНИХ, И САЛЬНИКА СТУПИЦЫ НА ГАЗЕЛИ. Подробнее

Замена задних тормозных колодок Газель бизнес,Cummins, Next Подробнее

Замена тормозных дисков газель некст Подробнее

Замена переднего ступичного подшипника Подробнее

Ремонт Шкворней на Газели своими руками какие приспособления нужны Подробнее

Эффективный способ смазки шкворней на Газель Подробнее

Биение и вибрация при торможении. В чём причина? Подробнее

Что делать чтобы суппорты не клинило (Disc Brake Calipers) Подробнее

Как шприцевать шкворня Подробнее

Регулировка ручника и задних колодок на газели 3302 Подробнее

Замена тормозных дисков на соболе


Замена переднего тормозного диска на газели.

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (youtube


Тормозные диски. Замена тормозных дисков ГАЗ 3110.


Тормозной диск замена Газель

замена тормозного диска на Газели.


Замена тормозных дисков в газели.

Замена тормозных дисков в газели.


Стояночный тормоз Соболь регулировка

Регулируем стояночный тормоз Соболь.


Замена передних тормозных колодок на Газели

Всем привет. Сегодня будем производить замену передних тормозных колодок на автомобиле Газель.


Колодки и диски для газельки


Как заменить задние тормозные колодки

Как заменить задние тормозные колодки на газели! В этом видео наглядно показано замена задних.


ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЗАДНИХ, И САЛЬНИКА СТУПИЦЫ НА ГАЗЕЛИ.

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Газель. Такой вид авторемонта водитель может сделать.


Замена тормозных дисков газель некст

Замена тормозных дисков газель некст.


Вентилируемые тормоза Соболь на Ниву

Установка этих тормозов увеличивает эффективность торможения из-за большего плеча захвата тормозного.


Т_Р_Э_Ш. КАК Я ЗАПУСТИЛ СТАРУЮ ГАЗЕЛЬ или замена тормозных дисков и ступ. подшипников

Замена тормозных дисков и ступичных подшипников.


Замена задних тормозных колодок Газель бизнес,Cummins, Next

Подробный видео урок по снятию задних барабанов сводке и замене тормозных колодок на газели.


Ремонт передней подвески Соболь.

Как снять пружину на Соболе, замена сайлентблоков в верхнем рычаге. Замена шаровых.


Замена передних колодок ГАЗель

донат для развития канала: Яндекс кошелек 41001282828877.


Как снять прикипевший тормозной диск / Съемник своими руками

Пришли в негодность тормозные диски на Dacia Logan, но снять прикипевший диск даже при помощи съемника.


ПРАВИЛЬНАЯ замена передних тормозных колодок на Газели.

Как правильно заменить колодки на Газели, какие поставить и многое другое.


Как развести задние колодки


Задние дисковые тормоза газель (ЗДТ)

Установка задних дисковых тормозов ЗДТ газель. Кому не интересна эта тема-я вас освобождаю от коментари

Замена тормозных дисков ВАЗ

Установка задних дисковых тормозов ЗДТ газель. Кому не интересна эта тема-я вас освобождаю от коментари.

Замена тормозных дисков и колодок

Установка задних дисковых тормозов ЗДТ газель. Кому не интересна эта тема-я вас освобождаю от коментари.

KANGOO замена передних тормозных дисков и колодок

Установка задних дисковых тормозов ЗДТ газель. Кому не интересна эта тема-я вас освобождаю от коментари.

ВАЗ 2110, 2111, 2112: замена передних тормозных дисков

Установка задних дисковых тормозов ЗДТ газель. Кому не интересна эта тема-я вас освобождаю от коментари.

Замена тормозных дисков на соболе

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Замена переднего тормозного диска на газели. Подробнее

Тормозной диск замена Газель Подробнее

Колодки и диски для газельки Подробнее

Замена тормозных дисков в газели. Подробнее

Замена передних тормозных колодок на Газели Подробнее

Стояночный тормоз Соболь регулировка Подробнее

Тормозные диски. Замена тормозных дисков ГАЗ 3110. Подробнее

Вентилируемые тормоза Соболь на Ниву Подробнее

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЗАДНИХ, И САЛЬНИКА СТУПИЦЫ НА ГАЗЕЛИ. Подробнее

Замена задних тормозных колодок Газель бизнес,Cummins, Next Подробнее

Замена тормозных дисков газель некст Подробнее

Замена переднего ступичного подшипника Подробнее

Ремонт Шкворней на Газели своими руками какие приспособления нужны Подробнее

Читайте также: