Замена рулевых наконечников фольксваген поло

Обновлено: 16.05.2024

Фольксваген Поло Седан Замена наружного наконечника рулевой тяги Volkswagen Polo Sedan

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 18», «на 19», на «21», внутренний шестигранник «на 6», съемник шаровых шарниров.

ПРИМЕЧАНИЯ Работу удобнее выполнять на подъемнике.

Можно выполнить её и на автомобиле, установленном на опоры.

Замена наконечника показана на примере левой рулевой тяги, правый наконечник заменяйте аналогично.

Резьба левого наконечника правая, а правого – левая.

1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой (например, WD-40).

2. Измерьте и запишите длину свободной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке по возможности не нарушить угол схождения колес.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Volkswagen polo sedan

3. Удерживая палец шаровой опоры от проворачивания, отверните гайку крепления шарового пальца наконечника к рычагу поворотного кулака.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Volkswagen polo sedan

4. Установите съемник шаровых шарниров, выпрессуйте палец из бобышки поворотного кулака…

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного кулака, нанося удары вдоль оси рычага.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Volkswagen polo sedan

5. …и извлеките палец из поворотного кулака.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Volkswagen polo sedan

6. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги, удерживая наконечник.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Volkswagen polo sedan

7. Удерживая ключом рулевую тягу, ослабьте затяжку наконечника рулевой тяги.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Volkswagen polo sedan

8. Отверните наконечник от рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Volkswagen polo sedan

9. Отверните контргайку.

10. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на рулевую тягу на число оборотов, подсчитанное при снятии, и затяните контргайку моментом, указанным в приложении 1.

11. Повторно измерьте длину свободной части резьбы рулевой тяги. Эта длина должна соответствовать измеренному значению (см. п. 2). Если это не так, ослабьте контргайку и либо навинтите, либо свинтите наконечник в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы.

Затяните контргайку и повторите проверку.

12. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.

Замена рулевого наконечника Фольксваген Поло

Продемонстрируем замену рулевого наконечника на Volkswagen Polo 2006 года выпуска. Меняем наконечники по причине стука при прохождении поворотов и общей расхлябанности рулевого управления.

Симптомы поломки и выбор запчасти

При изношенных рулевых наконечниках могут проявиться следующие симптомы:

  1. Нетипичные звуки (стуки) при повороте руля стоя на месте.
  2. Стук, скрежет при повороте руля во время движения.
  3. Плохая управляемость в поворотах, а также рыскание автомобиля при движении по прямой на средней и большой скорости.

Правый оригинальный наконечник — Vag 6Q0 423 812 C. Аналоги: Febi 30820, LEMFORDER 26670, TRW JTF201.

Левый оригинальный наконечник — Vag 6RD 423 811 B. Аналоги: Febi 19812, LEMFORDER 26669 02, TRW JTF199.

Инструменты для работы

  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • штангенциркуль;
  • металлическая щетка;
  • проникающая смазка;
  • накидной ключ на восемнадцать;
  • головка на восемнадцать;
  • Torx T40;
  • съемник пальцев рулевых наконечников;
  • молоток;
  • рожковый ключ на тринадцать, девятнадцать, двадцать один;
  • графитная смазка;
  • динамометрический ключ.

Процесс замены показан в фотоотчете.


Домкратим и снимаем колесо. Для безопасности кладем снятое колесо под порог.


С помощью штангенциркуля замеряем остаточную длину резьбы. Это нужно для того, чтобы накрутить новый наконечник правильно и не делать проверку схождения колес.


С помощью металлической щетки очищаем резьбовые соединения от грязи и ржавчины. После очистки, заливаем проникающей смазкой.



Отворачиваем гайку крепежа пальца наконечника. Гайка под ключ на восемнадцать. Если палец во время откручивания гайки проворачивается, удерживаем его с помощью Torx T40.



С помощью съемника выпрессовываем палец из кулака. Палец конусный, поэтому он сидит в кулаке достаточно плотно. Если съемника нет, можно ударить молотком в торец проушины куда вставлен палец и он выйдет.



Удерживаем ключом на девятнадцать наконечник, а ключом на двадцать один отпускаем контргайку.


Удерживаем рожковым ключом на тринадцать рулевую тягу и от руки откручиваем наконечник.



Очищаем резьбу на рулевой тяге металлической щеткой и наносим тонким слоем графитную смазку. Это нужно для того чтобы при следующей замене все открутилось без проблем.


Накручиваем новый наконечник на рулевую тягу. Делаем так, чтобы длина резьбы после затяжки контргайки была, как мы замерили вначале.


Вставляем палец наконечника в кулак, наживляем гайку и затягиваем ее с моментом 20 Нм + доворот на 90 градусов.




Вставляем палец наконечника в кулак, наживляем гайку и затягиваем ее с моментом 20 Нм + доворот на 90 градусов.

Снятие и установка наконечника рулевой тяги Фольксваген Поло

Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать снятие и установка наконечника рулевой тяги Фольксваген Поло.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.

Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит снятие и установка наконечника рулевой тяги Volkswagen Polo, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.

Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.

Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.

Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.

5.22.2 Снятие
Примечание: снятие рулевой тяги в сборе возможно только после демонтажа рулевого механизма (на СТО). • Проверить зазор в рулевых тягах: автомобиль спереди поднять на козлы так, чтобы колеса свободно висели. Подвигать колеса и рулевые тяги. При этом никаких зазоров не должно быть. • Пометить стр.

5.22.3 Установка
• Обратить внимание на имеющуюся на стержне наконечника рулевой тяги маркировку: С — наконечник правый, D — наконечник левый. • Вытереть с конусного пальца шарнира наконечника смазку. • Навернуть наконечник на внутреннюю рулевую тягу в соответствии с сосчитанным ранее количеством оборотов. • От.

Volkswagen Polo Sedan Sochi Edition › Бортжурнал › самостаятельная замена рулевых наконечников и стоек стабилизатора поло седан

перед заменой данных деталей пытался найти подробное описание по замене на данном сайте, но увы, ничего не нашел. Итак, вот мой отчет о проделанной работе)) Начнем с того, что приезжаем в гараж или иной место, где вы ремонтируете свой поло. Начал я с замены наконечников.Для начала вывешиваем авто и снимаем колеса

далее берем ключи на 18 и маленький шестигранник, ключа на 18 в гараже я не нашел, но у меня имеется головка на 18 расточена под ключ на 19 ))))

далее откручиваем контр гайку и сам наконечник

сборка в обратном порядке.
Далее берем ключ на 16 и шестигранник, торекс вроде называется)) и откручиваем стойки

в принципе, ничего сложного)) снимаем и ставим новые

после сборки, ставим колеса и едем на развал — схождение.

Нюанс, на который стоит обратить внимание: размер наконечников разный, если это не оригинал, мастер который делал развал, сказал, что почти сантиметр разницы, а я не обратил внимания когда снял, а контр гайки старался оставить на месте. Вроде бы все сказал))

Volkswagen Polo Sedan 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Volkswagen Polo, 2013
Volkswagen Polo, 2017


Volkswagen Polo, 2011
Volkswagen Polo, 2011

Комментарии 25

Ассалам Уалейкум!
Подскажите джиги касательно замены рулевого наконечника, какой фирмы, аналог или оригинал, что бы не дорого и качество не хромала. Ну вообщем посоветуйте. заранее благодарю!

Лемфордер брал, уже два раза, норм

Наверное самый главный вопрос, стуки и бряки и ощущение незакрученности при проезде неровностей пропали? У меня просто точно так же стучат тяги при проворачивании рулевых наконечников.

когда поставил новые детали все стало тише и мягче

тише и мягче, это значит полностью стуки не ушли? На выходных, если погода не подведет, проверим с товарищем тяги и наконечники. Протрясем всё. Главное, чтобы не рулевая рейка. Втулка внутри очень недолговечная.

стуки полностью ушли, я втулку заказал на всякий случай, и думаю скоро менять, так как появился люффт в руле

мы смотрели сегодня, наконечники живые, люфт идет от рулевых тяг. Стук в шарнирах тяг. Как слева, так и справа. Справа сильнее. Диагностировали на яме. Один крутит рулем, другой держится за тягу. Так вот правая люфтит капитально. Левая не очень, но при желании тоже добиться люфта можно. Сняли колесо слева, покачали и вот он стук… Короче по смыслу надо в сервис и менять тяги. Если не поможет, то скорее всего втулка в рейке. Но без снятия пыльников дефектовать тяги не получится… Да, руль у меня какой-то вялый. И машину покачивает влево-вправо.

Устройство и работа рулевой рейки «Фольксваген Поло» седан, основные неисправности и ремонт своими руками

Исправное рулевое управление является залогом безопасной езды на любом автомобиле, в том числе Volkswagen Polo седан. Неисправность рулевой рейки является причиной многих дорожно-транспортных происшествий (ДТП), поэтому надёжности этого узла автопроизводители уделяют много внимания. Volkswagen Polo, разработанный в немецком концерне VAG, производится в России, на территории Калужского автозавода. Машина пользуется заслуженной популярностью у российских автомобилистов.

Как устроено и работает рулевое управление в Volkswagen Polo седан

Основной узел системы, управляющей автомобилем — рейка, регулирующая поворот передних колёс. Она располагается на подрамнике, в районе подвески передней оси. В салон выходит концевая часть рулевого вала колонки, на которую насажен руль. В состав рулевой колонки также входят: замок зажигания и рукоятка рычага, который регулирует её положение относительно водителя. Колонку закрывает кожух, располагающийся ниже приборной панели в салоне.

В состав узла, управляющего автомобилем, входят такие основные компоненты:

  • рулевая колонка вместе с рулём;
  • карданный вал, через который колонка соединяется с рейкой;
  • рулевая рейка, управляющая поворотом колёс;
  • электрический усилитель с блоком управления.

Схема рулевого управления «Фольксваген Поло» седан

Рулевая колонка передаёт вращающее усилие от руля водителя к промежуточному валу, с карданами на концах. Эта часть системы управления состоит из следующих деталей:

  1. Верхний и нижний карданы промежуточного вала.
  2. Промежуточный вал.
  3. Кронштейн, который крепит рулевую колонку к кузову.
  4. Рукоятка рычага, управляющего положением рулевой колонки.
  5. Замок зажигания.
  6. Вал, к которому крепится рулевое колесо.
  7. Электродвигатель с редуктором.
  8. Блок управления электрическим усилителем руля (ЭБУ).

Электродвигатель с редуктором создаёт дополнительный крутящий момент для вала, к которому крепится рулевое колесо. Электронный блок управления анализирует скорость авто, угол поворота рулевого колеса, а также информацию с датчика крутящего момента, развиваемого на рулевом колесе. В зависимости от этих данных ЭБУ принимает решение о включении электромотора, облегчая работу водителю. В состав рулевой колонки входят энергопоглощающие элементы, которые повышают пассивную безопасность водителя. Есть также противоугонное устройство, блокирующее рулевой вал.

Выбор классической рулевой рейки обусловлен тем, что для переднего привода машины автопроизводитель VAG использует подвеску типа McPherson. Механизм простой, имеет минимальное количество деталей. Это обуславливает относительно небольшой вес рейки. Рулевой механизм состоит из следующих основных компонентов:

  1. Тяговый наконечник левого колеса.
  2. Тяга, управляющая левым колесом.
  3. Пыльники, защищающие от грязи.
  4. Ведущий вал с червячной передачей.
  5. Корпус, выполняющий роль картера.
  6. Тяга, управляющая правым колесом.
  7. Тяговый наконечник правого колеса.

Классическая рейка-шестерня «Фольксваген Поло» седан

Устройство работает следующим образом: рейка-шестерня, расположенная внутри корпуса (5), имеет на концах закреплённые тяги, управляющие колёсами (2, 6). Вращение от рулевой колонки передаётся через ведущий червячный вал (4). Осуществляя поступательное движение от вращения червячной передачи, рейка перемещает тяги вдоль своей оси — влево или вправо. На концах тяг располагаются тяговые наконечники (1, 7), взаимодействующие через шаровые шарниры с поворотными кулаками передней подвески McPherson. Чтобы пыль и грязь не попадала в механизм, тяги закрыты гофрированными пыльниками (3). Корпус рулевой рейки (5) крепится к поперечине передней подвески.

Узел рулевого управления рассчитан на всё время эксплуатации автомобиля Volkswagen Polo седан. В случае неисправности или плохого технического состояния, не отвечающего требованиям безопасности, его основные компоненты могут быть отремонтированы или заменены.

Видео: устройство и работа классической рулевой рейки управления

Основные неисправности рулевого управления и их симптомы

Со временем любой механизм изнашивается. Рулевое управление не является исключением. На степень износа влияет состояние дорожного покрытия в том регионе, где автомобиль эксплуатируется. У некоторых автомашин неполадки проявляются уже после первых 10 тыс. километров проезда. Другие доезжают, без особых проблем в управлении, до 100 тыс. км. Ниже приведён перечень распространённых неисправностей Volkswagen Polo седан и их симптомов:

  1. Тугое вращение руля. Может вызываться неравномерным давлением в шинах передней оси или неисправностью рулевого электроусилителя. Заклинивание шарниров на тяговых наконечниках также затрудняет поворот колёс. Шаровые опоры передней подвески тоже могут клинить. Распространённая неисправность — заклинивание подшипника ведущего вала рулевой рейки. Если повреждены пыльники рулевых тяг, проникшая влага приводит к коррозии металла, влекущего за собой тяжёлое перемещение рейки, а также износ фиксирующей втулки.
  2. Руль вращается свободно. Если при этом колёса не поворачиваются, неисправно рулевое управление. Износ шестерёнок рейки и червяка ведущего вала требует дополнительной настройки, с использованием регулировочного болта, или замены износившихся деталей. Износ шарниров на тяговых наконечниках также может быть причиной.
  3. Люфт рулевого колеса превышает норму. Это говорит об износе деталей рулевого управления. Может присутствовать люфт в карданных шарнирах промежуточного вала. Нужно также проверить шарниры тяговых наконечников на степень износа. Могут быть ослаблены гайки крепления шаровых пальцев, в местах соединения рейки с рулевыми тягами. Есть вероятность износа червяка ведущего вала рейки и зубчатой поверхности вала-шестерни в результате длительной работы или отсутствия должного количества смазки.
  4. Посторонние звуки из рулевой колонки во время движения. Проявляются при повороте колёс или движении по проблемному дорожному покрытию. Основная причина — преждевременный износ втулки, фиксирующей вал-шестерню в корпусе, со стороны правого колеса. Может существовать большой зазор между упором и валом-шестернёй. Зазор убирается регулировочным болтом. Если это не помогает, изношенные детали заменяются новыми.

Видео: диагностика неисправности рулевого управления

Можно ли отремонтировать рулевую рейку

В большинстве случаев, замену рулевой рейки можно не производить, так как она поддаётся ремонту. Следует отметить, что официальные дилеры не ремонтируют рейки. Детали к ним отдельно не поставляются, поэтому дилеры меняют этот узел полностью. На практике получается так, что подшипник, входящий в конструкцию ведущего вала, можно заменить. Покупается подшипник с аналогичным типоразмером.

Втулку, фиксирующую вал-шестерню, можно заказать. Её изготавливают из фторопласта. Если вал-шестерня покрыта коррозией, эту деталь можно отшлифовать наждачной бумагой. Такую операцию необходимо сделать, так как ржавый вал «съедает» фиксирующую втулку, выполненную из более мягкого материала.

Фторопластовые втулки для рулевой рейки

Самостоятельный ремонт рулевой рейки

Если есть гараж со смотровой ямой, эстакада или подъёмник, можно устранить неисправность рулевой рейки своими руками. Стук и люфт вала-шестерни устраняется установкой новой втулки, типоразмеры которой представлены выше. Это одна из распространённых неисправностей рулевого управления «Фольксваген Поло» седан. Чтобы провести такой ремонт, необходимо выточить втулку и сделать в ней надрезы (см. рисунок).

Для демонтажа и ремонтных работ потребуется инструмент:

  • гаечные ключи размерами на 13, 16 и 18, с торцевыми головками тех же размеров;
  • шестигранник размером на 6 и двенадцатигранник M10;
  • ключи на 19 и 21, а также головки на 14 и 32;
  • самостоятельно изготовленная головка на 36 (см. рисунок ниже);
  • съёмное устройство для шарниров;
  • смазка для рейки — нужно выбрать такую, чтобы не разжижалась при высокой температуре;
  • молоток;
  • ветошь.

Работа выполняется в такой последовательности:

  1. Автомобиль устанавливается на смотровой яме.
  2. Снимается пластиковый кожух рулевой колонки и отворачивается ковровое покрытие.

Кардан рулевой колонки за педалью тормоза

Кардан, снятый с ведущего вала рейки

Автомобиль вывешивается с двух сторон для того, чтобы снять передние колёса. Для этого под кузов устанавливаются упоры.

Отсоединённый наконечник рулевой тяги

Отсоединённый глушитель

Крепёж рейки и подрамника, вид из смотровой ямы

Стабилизация положения подрамника

Рейка со стороны левой рулевой тяги

Ведущий вал и сдвинутый вправо вал-шестерня

Снятый ведущий вал с подшипником и фиксирующая гайка

Головку для снятия вала нужно изготовить самостоятельно или заказать мастеру. При этом следует помнить, что диаметр ведущего вала равен 18 мм (головка должна пройти сквозь него), а наружный диаметр головки не должен превышать 52 мм (она должна свободно пройти в отверстие корпуса). В верхней части головки нужно сделать пропилы, чтобы воспользоваться газовым ключом для откручивания.

Самостоятельно изготовленная головка на 36

Регулировочный болт

Втулка со стопорным кольцом

Для извлечения стопорного кольца берётся пруток, изгибается и затачивается с одного конца. Выбивается постукиванием по прутку со стороны левой тяги.

Извлечение стопорного кольца

Левый наконечник вала-шестерни

Вал-шестерня и корпус рейки, со стороны правой рулевой тяги

После того как всё собрано, нужно проверить рулевое колесо на лёгкость вращения и возврат в исходное положение. Затем нужно поехать в СТО и сделать регулировку развал-схождения, чтобы автомобиль не уводило в сторону на дороге и преждевременно не изнашивалась резина на колёсах.

Видео: замена втулки в рулевой рейке «Фольксваген Поло» седан

Видео: полезные советы, которые пригодятся при замене втулки в рулевой рейке Volkswagen Polo седан

Как видно, отремонтировать рулевую рейку можно даже в гараже. Правда, для этого нужно иметь определённые слесарные навыки и соответствующий инструмент. Как показывает практика, новые втулки позволяют проездить с исправным рулевым управлением ещё 60–70 тысяч километров. Стук на неровностях дороги пропадает, люфта нет. Многие автомобилисты отмечают, что машина ведёт себя на дороге так, как новая.

Демонтаж, замена, и установка новой рулевой тяги в сборке на автомобиль Volkswagen Polo

1. Извлечь крепежный пистон покрытия пола, который расположен под панелью приборов на стороне водителя.

2. Откинуть покрытие пола.

3. Открутить и извлечь стяжной болт клеммового соединения промежуточного вала рулевой колонки вместе с валом-шестерней с рулевого механизма.

4. Отсоединить промежуточный вал рулевой колонки от вала-шестерни рулевого механизма.

5. Приподнять переднюю часть кузова автомобиля, применяя домкрат, а после установить все на прочные опоры. Снять колесо, которое находится со стороны демонтируемого наконечника рулевой тяги.

Примечание:

Самое главное, ослабление затяжек и окончательном затягивании крепежных болтов колеса разрешено только в том случаи, когда автомобиль находится на земле.

Если же крепежные детали очень загрязнены необходимо, очистить их, используя металлические щетку, затем обработайте их легкопроникающей смазкой WD-40 или же ее похожим аналогом.

6. Произвести замеры штангенциркулем и записать длину свободного участка резьбы наконечника рулевой тяги.

Примечание:

Выше сказанное необходимо, что бы ни нарушить углы установления колес после сборки механизма.

7. Открутить и снять гайку, которая крепит шаровой палец наконечника рулевой тяги к рычагу поворотного кулачка, одновременно проводя фиксирование пальца шаровой опоры, что бы предотвратить его поворот.


8. Произвести установку съемника, предназначение которого выпрессовать шаровые шарниры, после чего произвести его демонтаж.


9. Вывести палец шарового шарнира из отверстия поворотного кулачка.


10. После чего провести операции с пункта 5 по 9 с другой стороны автомобиля.

11. Если же автомобиль был опущен, то снова поднимите его при помощи подъемника или вывесьте его перед над удобеый уровень в смотрового канала.

12. Произведите демонтаж защитного брызговика двигателя.

13. Затормозите автомобиль рунным тормозом, отведя его в крайнее вернее положение.

14. Открутить и снять нижнюю крепежную гайку пальца шарнирной стойки стабилизатора к стабилизатору.


Во время отворачивания гайки удерживайте палец от поворота.

15. Произвести вывод пальца из отверстия, который расположен в стабилизаторе поперечного устройства в передней подвески.


16. Проделать те же действия с 14 по 15 пункты с другой стороны автомобиля.

17. Открутить и извлечь два болта кронштейна из задней подушки двигателя, которые крепятся к картеру КПП.


18. Открутить и снять гайки крепежных болтов шаровых опор к рычагам из передней подвески, а после вынуть болты из отверстий под рычаги и отсоединить шаровые опоры от самих рычагов с передней подвески по обе стороны автомобиля.


19. Открутить и извлечь два крепежных болта с рулевого механизма к поперечной балке от передней подвески, а затем закрепить рулевой механизм, и так же подвязать его к кузову применив проволоку.


20. Открутить, а затем извлечь из отверстий в приемной трубе выхлопной системы лямбда-зонд


21. Ослабить крепежный хомут промежуточной трубы и дополнительного глушителя выхлопной системы, и затем открутить гайки и извлечь болты из хомута.


22. Произвести демонтаж катколлектора и приемной трубы выхлопной системы.


23. Затем подоприте поперечную балку, от передней подвески автомобиля применяя домкрат.


24. Открутить и вынуть болт с переднего и заднего креплений из поперечной передней подвески к кузову. Таким же способом проведите такую же операцию с другой стороны автомобиля.


25. Сдвинуть поперечную балку передней подвески вместе с рулевой тягой и стабилизатором поперечной установки в сторону направления движения, и после демонтировать ее просто опустив вниз.


26. Открутить и снять обе гайки крепежных болтов рулевой тяги к поперечной подвеске, одновременной удерживайте головки болтов от поворота.

27. Произвести демонтаж рулевого механизма от поперечной передней подвески автомобиля.

28. Уберите наружные наконечники рулевой тяги, свинтив первый со второго, при этом считая количество оборотов.


Подсчет необходим для того что бы при установке всего механизма обратно не нарушались углы установки колес.

29. Сдавите отогнутые лепестки крепежного хомута защитного чехла рулевого механизма при помощи пассатижей.

30. Сдвиньте крепежный хомут вдоль рулевого механизма, после чего снимите его.


31. Перекусить большой крепежный хомут, от защитного чехла рулевого механизма применяя бокорезы.

32. Демонтируйте хомут.


33. Зажмите рулевую тягу в тиски, как показано на фотографии.


34. Открутите шарнир рулевого механизма от рейки и снимите тягу.

35. Осмотрите весь чехол рулевой тяги на выявление дефектов.

Если вы выявили на поверхности механизма:

Необходимо произвести замену чехла.

36. Повторяя те же самые, действия сделайте это на другой стороне.

37. Сделать монтаж рулевой тяги и все демонтируемые детали в обратной последовательности на место.

Во время монтажа поперечной балки передней подвески необходимо затягивать болтов передней и задней поперечной подвески моментов в 70 Нм, а после монтажа произвести повторное затягивание на 90 градусов. Крепежные гайки шаровых опор к рычагам передней подвески поверните с усилием момента 100 Нм. Болты рулевого механизма зажимаем усилием в 50 Нм и после поворачиваем на 90 градусов.

38. Перед тем как установить защитный чехол рулевой тяги, необходимо заложить смазочный материал (ШРУС - 4) на рабочую поверхность шариковых шарниров рулевого механизма.

39. Произвести установку новых крепежных хомутов защитных чехлов рулевой тяги.

40. Проверить исправность собранного механизма, и произвести калибровку угла развала-схождения передних колес.

VW Polo - замена рулевой рейки

Рано или поздно любой автомобиль превращается в музыкальную шкатулку. Правда, звуки, которые он начинает издавать, далеки от приятных. И если со скрипом салонного пластика можно бороться, а можно и мириться, ибо на безопасность это не влияет, то со звуками, которые издаёт подвеска, лучше не искать компромисса. Обязательно надо найти их источник, причину и устранить неисправность. В подвеске любого автомобиля множество деталей, и практическая каждая из них может стучать, скрипеть или свистеть. И одна из них – рулевая рейка.

Как определить неисправность рулевого механизма?

Разберём ситуацию на примере распространённого VW Polo:

Неисправность рулевой рейки на этом автомобиле обычно проявляется глухим стуком при проезде препятствий. Такие же звуки могут издавать и шарниры, и рычаги с разбитыми сайлентблоками, поэтому важно правильно определить виновного. Для начала необходимо шатать колёса в разных плоскостях:

Если стук только в горизонтальной, то нужно убедиться, что это не шарниры рулевых наконечников и тяг. Обычно рейка изнашивается с правой стороны, разбивается опорная втулка, и стук, и люфт больше будут ощущаться именно там. Отличить люфт рейки от тяги достаточно просто: достаточно пошатать её вверх/вниз:

Диагноз поставлен? Можно приступать к замене. Впрочем, всегда есть варианты: ремонт своей рейки, установка б/у, или установкой новой. В нашем случае клиент выбрал последний вариант.

Что требуется для замены рейки?

Все производители рулевых механизмов (а их не так уж много) заявляют, что ресурс зависит от множества факторов, и для уменьшения рисков преждевременного выхода из строя предлагают комплекты. То есть рулевой механизм уже с тягами и пыльниками:

В случае для VW Polo седан российской сборки это 6RU423057N.

Как заменить рулевую рейку?

В этом POLO усилитель электрический, на самой рулевой колонке, поэтому замена рейки кажется простой. Но именно что кажется. Несмотря на то, что её хорошо видно со всех сторон, извлечь её, просто открутив от подрамника, не удастся:

Придётся откручивать сам подрамник. Впрочем, по порядку, ибо начать-то надо в салоне.Необходимо разъединить рулевой вал с рейкой. Но первым делом – зафиксировать руль в положении «0». Для этого можно использовать специальный фиксатор:

Великая точность не нужна, потому что вал рейки с рулевым валом может собраться только в одном единственном положении:

Замена рулевой тяги и наконечника Фольксваген Поло седан в сети надежных автосервисов



Снимите колесо со стороны демонтируемого наконечника рулевой тяги. Открутите и извлеките два крепежных болта рулевого механизма к поперечной балке передней подвески и закрепите рулевой механизм, подвязав его к кузову с помощью проволоки. Пассатижами сожмите отогнутые ушки малого хомута крепления защитного чехла


Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот замена рулевой тяги фольксваген поло равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Сдвиньте крепежный хомут вдоль рулевой тяги, а затем снимите. При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного кулака, нанося удары вдоль оси рычага.


Отверните наконечник от рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на рулевую тягу на число оборотов, подсчитанное при снятии, и затяните контргайку моментом, указанным в приложении 1.


Повторно измерьте длину свободной части резьбы рулевой тяги. Эта длина должна соответствовать измеренному значению см.

Комментарии (0)

Если это не так, ослабьте контргайку и либо навинтите, либо свинтите наконечник в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы. Затяните контргайку и повторите проверку. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания. Узел крепления рулевой тяги к рейке рулевого механизма на автомобиле труднодоступен.

Поэтому в случае повреждения рулевой тяги для ее замены рекомендуем снять с автомобиля рулевой механизм в сборе с тягами. Защитный чехол рулевой тяги при наличии некоторых навыков можно заменить, не снимая рулевой механизм с автомобиля.

Снимите рулевой механизм 2. Снимите наружные наконечники рулевых тяг 3. Пассатижами сожмите отогнутые ушки малого хомута крепления защитного чехла Бокорезами перекусите большой хомут крепления защитного чехла Установите рулевой механизм в тиски, как показано на фото.


Между корпусом шарнира рулевой тяги и картером рулевого механизма установлена упорная шайба А. Не забудьте установить ее при замене рулевой тяги.


Отверните шарнир рулевой тяги от рейки рулевого механизма и снимите тягу. Открутите и снимите гайки крепежных болтов шаровых опор к рычагам передней подвески, а затем выньте болты из отверстий рычагов и отсоедините шаровые опоры от рычагов передней подвески с обеих сторон автомобиля.

Открутите и извлеките два крепежных болта рулевого механизма к поперечной балке передней подвески и закрепите рулевой механизм, подвязав его к кузову с помощью проволоки.

Неисправности и симптомы

Открутите и извлеките из отверстия в приемной трубе выхлопной системы лямбда-зонд. Ослабьте крепежный хомут промежуточной трубы и дополнительного глушителя выхлопной системы, для чего открутите гайки и извлеките крепежные болты хомута.

Произведите демонтаж катколлектора и приемной трубы выхлопной системы с автомобиля. Подоприте поперечную балку передней подвески автомобиля, применив домкрат.


Аналогичным образом открутите и извлеките передний и задний крепежные болты поперечины к кузову с другой стороны автомобиля. Сдвиньте поперечную балку передней подвески вместе с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в направлении движения автомобиля, а затем демонтируйте ее, опустив вниз.


Открутите и снимите две гайки крепежных болтов рулевого механизма к поперечине передней подвески, удерживая головки болтов от проворачивания. Демонтируйте рулевую рейку с поперечины передней подвески.


Демонтируйте наружные наконечники рулевых тяг, свинтив первые со вторых, сосчитав количество оборотов. Сосчитать необходимо для того, чтобы по возможности не нарушить углы установки колес при сборке.


Сдавите отогнутые лепестки крепежного хомута защитного чехла рулевой тяги с помощью пассатижей. Сдвиньте крепежный хомут вдоль рулевой тяги, а затем снимите его. Перекусите большой крепежный хомут защитного чехла рулевой тяги, используя бокорезы.

Замена рулевых наконечников VW Polo Sedan и Skoda Rapid

Зажмите рулевой механизм в тисках так, как показано на приложенной фотографии. Открутите шарнир рулевой тяги от рейки рулевого механизма и демонтируйте тягу.

С предельной внимательностью осмотрите защитный чехол рулевой тяги.


При выявлении на его поверхности или в складках гофрированной части надрывов, порезов и трещин замените чехол новым. Аналогичным образом снимите и проверьте вторую рулевую тягу.

Поло Седан

Произведите монтаж рулевых тяг и всех демонтированных деталей в обратной последовательности. Болты рулевого механизма к поперечной балке передней подвески моментом заживаются на 50 Нм, а затем доворачиваются на 90 градусов.


Прежде, чем устанавливать защитные чехлы рулевых тяг, заложите смазочный материал ШРУС-4 на рабочие поверхности шаровых шарниров рулевых тяг.

О рулевой рейке Поло Седана

Она изначально довольно слабая, соответственно, вскоре можно ожидать люфта скалки и характерного неприятного постукивания при езде.

Особенно это заметно на ухабах и выбоинах.

Признаки неисправностей рулевой рейки

О том, что рейка неисправна, говорит ряд признаков:

рулевая рейка поло седан

Когда возможен ремонт рулевой рейки

Рулевая рейка начинает сначала постукивать, затем неприятность усиливается и звучит уже как барабанная дробь, отдаваясь вибрацией в руль, который все хуже слушается водителя.

Как происходит ремонт и сколько это стоит

Точную причину неисправности устанавливают после обследования на смотровой яме или подробной диагностики в СТО. При своевременном обращении решение вопроса может ограничиться следующими процедурами:

рулевая рейка поло седан

Эти меры потребуют некоторого времени и денег, но они гораздо менее затратны, чем замена рейки.

Замена рулевой рейки на Поло

Запасные части и их стоимость

Оригинальная рейка VAG 6RU423057M (на фото ниже)


  • 6RU423057K
  • 6RU423057J
  • 6RU423057L
  • 6RU423057M
  • VW118
  • VW118R
  • 77R066
  • M50041NW
  • ST6RU423057K
  • 1GS7044
  • SR16536

Цена оригинала от производителя VAG от 13 тысяч рублей, стоимость аналогов в среднем вдвое меньше.

Можно ли поменять рейку самостоятельно

Замена втулки рулевой рейки на Polo Sedan

Инструменты и материалы

  • гаечные ключи размерами на 13, 16 и 18, торцевые головки на те же размеры;
  • шестигранник на 6 и двенадцатигранник M10;
  • набор ключей на 19 и 21, головки на 14 и 32;
  • головка на 36
  • съёмное устройство для шарниров;
  • неразжижающаяся смазка
  • молоток;
  • старые тряпки


Замену производят, установив авто на смотровую яму.

Процедура замены

Замена втулки происходит в следующей последовательности:

Все детали покрывают смазкой и собирают в зеркальном порядке.

Возможные проблемы и нюансы

Как видно, даже в инструкции вопрос о замене деталей рулевой рейки представляется довольно сложным. Дело не только в том, что крепежи по-разному поддаются демонтажу и не всегда удается собрать рейку правильно, но и в инструментах. Нужных может не оказаться под рукой. Чтобы снять вал, потребуется специальная головка, которую предварительно заказывают в мастерской. Наружный диаметр головки не должен превышать 5 см, чтобы она свободно проходила в отверстие корпуса. В верхней ее части делают специальные пропилы.

Ответ: гидравлическая рейка часто выходит из строя по причине оставления седана в холодное время года с вывернутыми колесами или несвоевременной замене масла в гидравлической системе.

Если обратиться в автосервис своевременно, можно ограничиться простой заменой отдельных деталей. При определенных слесарных навыках можно даже провести эту процедуру самостоятельно. Если же оттягивать визит в мастерскую, менять придется всю рейку, что более затратно в плане времени и финансов.

Читайте также: