Замена рулевых наконечников ниссан х трейл т30

Обновлено: 12.05.2024

Рулевая тяга Nissan X-Trail: описание, виды неисправностей, замена детали

1

От исправности элементов и механизмов рулевого управления во многом зависит не только поведение автомобиля на дороге, но и безопасность самого водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения. Важным конструктивным элементом системы рулевого управления является тяга. В Ниссан X-Trail она выступает связующим звеном между рулевым механизмом и ведущими колесами автомобиля.

Общая информация

Рулевая тяга – функциональный элемент, обеспечивающий передачу усилия от рулевого механизма к поворотному кулаку передней подвески автомобиля. С одной стороны тяга соединяется с рулевым механизмом шаровым шарниром, с другой – наконечником с поворотным кулаком. Место соединения шарового шарнира тяги защищено от попадания влаги, абразивных частиц и загрязнений специальным гофрированным кожухом (пыльником).

Конструктивно устройство рулевой тяги представлено такими основными элементами как:

  • корпус шарнира с резьбовым наконечником;
  • рулевой наконечник;
  • тяга с шаровым пальцем;
  • плотный защитный кожух (пыльник).

Автомобили Nissan X-Trail T 31 оснащаются реечным рулевым механизмом с электроусилителем и регулируемой рулевой колонкой. При повороте рулевого колеса усилие передается на шестерню, цепляющуюся за подвижную рейку, которая соединена с рычагами поворотных кулаков рулевыми тягами. Таким образом, через тяги усилие поступает на ведущие колеса транспортного средства. За счет вворачивания и выворачивания тяг из наконечников изменяется их длина и регулируется схождение колес.

Ресурс элементов, виды и причины износа/неисправностей

Относительно простое устройство рулевых тяг во многом определяет их прочность, устойчивость к поломкам и продолжительный эксплуатационный срок. В среднем, ресурс этих деталей при аккуратной эксплуатации авто достигает около 100 тысяч км пробега. (Для сравнения: рулевые наконечники обычно меняются за этот период 2-3 раза.)

Чаще всего, полный выход данных элементов из строя является следствием разрушительного механического воздействия. Обычно такое происходит в результате прямого столкновения колес с неподвижным препятствием (камнями, бордюрами), а также наезда на края глубоких ям, ДТП, сопровождающихся повреждениями узлов рулевого управления и т.д.

Учитывая, что тяги являются изделиями высокой точности, их ремонт и реставрация нецелесообразны. В случае повреждений или износа они подлежат только полной замене.

Наиболее частыми видами повреждений в данном узле являются:

  • Выход из строя шарового шарнира тяги, вызванный попаданием под пыльник влаги и грязи. Основная и частая причина этого вида поломки – нарушение целостности (надрыв) защитного чехла. Повреждение пыльника в этом случае ведет к вымыванию смазки из корпуса шарнира, попаданию в его полости абразивных частиц, пыли, воды. Эти факторы неотвратимо вызывают разрушение пластикового вкладыша. При такой проблеме опасно пренебрегать и медлить с заменой рулевой тяги. Со временем неисправность будет усугубляться и наконечник может в итоге вырваться из корпуса шарнира, создав аварийную ситуацию во время движения авто.
  • Неисправность или износ рулевого наконечника. Распространенной причиной преждевременного износа или поломки наконечника, как и в предыдущем случае, является повреждение пыльника.
  • Разрушение резьбового соединения на корпусе шарнира или в штоке рейки. Данная проблема часто возникает при слишком слабом или, напротив, при чрезмерно сильном закручивании (перекручивании) тяги.

Наконечники являются наиболее уязвимыми и быстроизнашиваемыми деталями рулевой тяги. В среднем их ресурс составляет около 40 тысяч км. Конструкция этих деталей при повреждениях и износе не предусматривает восстановление первоначальных характеристик посредством ремонта или реставрации. Единственный метод устранения проблемы – замена неисправных и изношенных наконечников на новые изделия.

Признаки неисправностей

О необходимости такой процедуры, как замена рулевой тяги nissan x trail, могут свидетельствовать следующие признаки, а именно:

тугой или излишне свободный ход руля;

  • люфт при вращении руля;
  • увеличение времени отклика ведущих колес при повороте руля (колеса поворачиваются не сразу или с трудом);
  • металлические или иные посторонние стуки в подвеске;
  • биение и вибрация руля;
  • автомобиль уводит в левую или правую сторону при прямолинейном движении.

Необходимо отметить, что подобные признаки часто возникают при поломке или износе различных деталей и узлов передней подвески. Установить точную причину появления шумов, люфта, вибрации в таких случаях позволяет диагностика и тщательный визуальный осмотр элементов рулевого управления.

Диагностика

Определить местонахождение неисправности позволяют следующие диагностические процедуры – такие как:

  • проверка люфта на руле (согласно правилам, совокупный люфт не должен превышать 10°);
  • осмотр деталей и комплектующих узла, включая пыльник, резиновые уплотнители и т.д.;
  • проверка на наличие свободного хода в шарнирах и наконечниках.

Диагностику удобнее выполнять с помощником, установив авто на смотровой яме или подъемнике. Параллельно с указанными процедурами также проверяют состояние, исправность и функциональность рулевой рейки. На автомобилях Ниссан X-Trail этот механизм нередко выходит из строя, становясь источником появления специфических шумов, вибраций, люфта.

Ремонт и замена

Обычно рулевые тяги ниссан х трейл т31 меняют при наличии объективных предпосылок. Наиболее распространенными из них являются повреждения, поломки и деформации конструкций, образовавшиеся в результате ДТП, агрессивного стиля вождения или эксплуатации авто в условиях бездорожья.

Для замены рекомендуется использовать оригинальные запчасти. Недорогие аналоги деталей от малоизвестных производителей редко демонстрируют повышенные ресурсы прочности и долговечности. Оригинальные изделия на Nissan имеют следующие номера по каталогу:

  • D8521-JD00B;
  • D8521-JG00A.

Процедура замены включает в себя такие этапы как:

  1. фиксация авто на подъемнике или домкрате (с дополнительной установкой противооткатных упоров);
  2. демонтаж колеса;
  3. ослабление наружного хомута и его снятие с защитного чехла;
  4. выкручивание тяги из наконечника;
  5. отвинчивание контргайки;
  6. отсоединение внутреннего хомута крепления защитного чехла;
  7. снятие защитного чехла.
  1. рожковым ключом на 32 мм открутить шарнир тяги;
  2. установить новую тягу;
  3. установить новый пыльник с новыми хомутами;
  4. завернуть тягу в наконечник.

Если старую тягу не планируется менять на новую, то ее необходимо тщательно очистить от грязи и старого смазочного материала. После этого требуется нанести на элемент новую смазку. Для облегчения работы с элементами узла рекомендуется обработать резьбовые соединения средством WD-40.

Полезное видео


Все остальные детали и элементы крепежа собирают в обратной последовательности, соблюдая рекомендации по их установке. После проведенной работы необходимо выполнить проверку углов установки передних колес. Данную процедуру лучше осуществлять в специализированном сервисе, располагающем высокоточным оборудованием.

Наконечник рулевых тяг Nissan X-Trail

добрый день! Новичок на форуме, владею Nissan Xtrail-T30, 2004 г.в., 2.5A. Стала шуметь подвеска, вчера с мастером установили что проблема в наконечниках рулевых тяг. Кто знает, достаточно ли поменять сами наконечники, или все же лучше поменять всю тягу в сборе. Планирую менять только на Ниссановссие запчасти. Спасибо. Жду советов.

Достаточно менять наконечники, приусловии, что тяга в нормальном состоянии (нет трещин, не изогнута и т.д.) , но все равно после этой процедуры - на сход-развал!

Доброго времени суток. Проверить люфт рулевой тяги в продольном направлении: ежели нет-можно не менять. Да, после замены рулевых наконечников сход/развал обязателен. В качестве альтернативы оригинальным рекомендую NIES2801 фирмы Moog. Ставятся на конвейере родственного нам Рено, стоят 371 руб/шт. Себе взял именно их.

спасибо, больше чем в продольном , бьет наконечник в вертикальном направлении, если рукой на подъемнике тягу смещать

to mivesel:

to Ridan: Доброе время суток, можно просто отделаться заменой наконечников после проблема тоже уйти. Так же поддерживаю mivsel после замены сделать сход-развал.

Спасибо за советы, осталось уточнить наконечники одинаковые, что для правого, что для левого колеса?

to mATr1xX:

Рулевой наконечник в автомобиле NISSAN X-TRAIL Ниссан используется для поворота определенного колеса. На сегодняшний день все рулевые наконечники автомобилей NISSAN X-TRAIL Ниссан имеют почти одинаковый дизайн и функциональные возможности. Конструкция зарубежных наконечников для автомобилей NISSAN X-TRAIL Ниссан в большинстве случаев отличается. Они поставляются без пружины.

Одной из самых важных деталей рулевого наконечника в NISSAN X-TRAIL Ниссан является его корпус. Если геометрия корпуса рулевого наконечника имеет неправильную форму, то возникают следующие негативные аспекты, такие как:

-торможение вращения колеса NISSAN X-TRAIL Ниссан

-быстрый отказ работы рулевого наконечника

Во всех автомобилях мира мире, рулевые наконечники служат для поворота колеса и не получают никаких сторонних нагрузок.

Меняем рулевые тяги Nissan X-Trail

Рулевая тяга Х-Трейла

X-Trail T31

В этой статье расскажем, когда и как выходят из строя рулевые тяги Х-Трейл Т31, как производится самостоятельная их замена. Разберем такие вопросы, как ресурс оригинальных и подходящих деталей, симптомы неисправности данного элемента, который в любом автомобиле служит для передачи усилия от вращения баранки на ведущие колёса машины.

Рулевая тяга Х-Трейла

Признаки вышедших из строя тяг

рулевая тяга Х-Трейл Т31

О том, что необходима замена рулевой тяги Х-Трейл подскажут:

  1. Слишком свободный либо тугой ход руля.
  2. Люфт при вращении рулевого колеса заметен.
  3. При поворачивании ведущие колёса откликаются не сразу, с трудом.
  4. Посторонние стуки со стороны подвески Х-Трейл т31 , часто металлические.
  5. Биение и вибрация рулевого колеса
  6. Увод машины вправо или влево при прямолинейном движении машина.

рулевое управление Х-Трейл Т31

Такие признаки возникают при проблемах в передней подвеске Х-Трейл т31, когда узлы там ломаются либо изнашиваются.

Точную же причину установить помогает осмотр и диагностика рулевого управления.

Диагностика

Определить локализацию неисправности призваны такие диагностические процедуры:

  1. Замер люфта баранки, по правилам он не должен бытьвыше 10 градусов.
  2. Проверка пыльника, уплотнителей и прочих деталей узла.
  3. Проверка шарниров с наконечниками на свободный ход.

Диагностику тяг Х-Трейл проводить удобнее вместе с помощником, когда машина стоит на подъемнике или смотровой яме. Одновременно проверяют также работу рейки. У Nissan Х-Трейл т31 данный механизм часто ломается, появляются люфт баранки, вибрация, шум.

У Nissan Х-Трейл т31 2,0 2012-го года выпуска достаточно сделать несложную проверку детали, если в передней части машины появляются стуки при поворотах на дороге. Чаще всего такая проверка обнаруживает люфт шарнира.

Опишем подробней, как проводится такая проверка.

Один человек крутит баранку туда-сюда, мелкими движениями. Второй человек в это время держит палец на шарнире тяги. Болтание внутри шарнира, если оно есть, хорошо ощущается.

Шарнир рулевой тяги Х-Трейл Т31

Запчасти и инструменты для замены

Перечислим, какие рулевые тяги подходят Икстрейл Т31.

ПроизводительАртикул
Оригинальная:NissanD8521-JD00B
Подходящие:CTRCRN-51
Masuma MR-N240
Lemforder36417 01
Оригинальная рулевая тяга Х-Трейл Т31

Неоригинальные запчасти по качеству удовлетворительные, могут безотказно прослужить от 50 000 до 100 000 км. Износ зависит от условий эксплуатации. На хороших дорогах и при аккуратной езде детали среднего качества могут прослужить и дольше. А оригинальная запчасть прослужит минимум 150 000 км. Поэтому, если оригинал доступен физически и по деньгам, не стоит скупиться.

Инструменты, которые понадобятся при замене детали:

  • молоток,
  • пассатижи,
  • пневмогайковерт,
  • резьбовый герметик,
  • рожково-накидные ключи 22 и 13 мм,
  • щипцы большие,
  • подъемник.

замена рулевой тяги Х-Трейл т31

При работе следует соблюдать такие моменты затяжки:

  1. 113 Nm – при прикручивании запчасти к рейке.
  2. 88 Nm – при закручивании контргайки детали.

Замена рулевых тяг X-Trail

Опишем пошагово, как делается замена детали на Х-Трейл Т31 собственноручно:

  1. Ключом 22мм откручивается контргайка наконечника.
  2. Пассатижами на пыльнике отпускается наружный, затем внутренний хомуты.
  3. 13мм ключом с наконечника выкручивается тяга.
  4. Ключом 22мм откручивается и снимается контргайка.
  5. Снимается наружный хомут.
  6. Демонтируется защитная гофра.
  7. Внутренний хомут противопылевой гофры снимается.
  8. Специальным приспособлением откручивается сама рулевая тяга.
  9. Элемент демонстрируется.
  10. Новая и старая запчасти сравниваются.
  11. Пыльник проверяется на наличие повреждений.
  12. Резьбовым герметиком на новой запчасти смазывается резьба.
  13. Элемент ставится на место.
  14. Крепится и фиксируется хомутами защитная противопылевая гофра.
  15. Ставится контргайка.
  16. Накручивается наконечник.

Обязательный этап после замены элемента – выполнение развала-схождения.

  1. Откручивание рулевой тяги от рейки весьма проблематично без специального приспособления.
  2. Тяга с наконечником могут «прикипеть». При таких делах оба элемента снимаются вместе. Затем спаянные части разогреваются горелкой и обстукиваются, после чего их пробуют разъединить. Если это не удаётся, замене подлежит пара деталей.

Детальное описание замены

Теперь опишем пошаговый алгоритм действий более подробно.

    Х-Трейл т31 поднимается на подъёмнике. Находится контргайка крепежа. 22-миллиметровым ключом рожково-накидного типа эта гайка отвинчивается.

Заключение

По окончании замены на Х-Трейл т31 рулевых наконечников своими руками найдите время, и съездите на стенд, чтобы точно проверить развал-схождение. Иначе, даже при видимом благополучии, вы рискуете намного раньше срока стереть шины.

Помните, что от исправности этого важного элемента зависит управляемость автомобиля и безопасность вождения.

Замена рулевых наконечников Х Трейл T31

В результате диагностики ходовой Ниссан Х Трейл Т31 2,0 л 2012 г.в. был обнаружен люфт шарнира наконечника рулевой тяги. Следовательно автомобиль нуждается в замене непригодной детали.

Как проверить исправность наконечника рулевой тяги?

Для проведения проверки рулевых наконечников на пригодность нужно два человека:

  • один водит руль влево-вправо несколько раз;
  • второй, в это время, рукой придерживает наконечник и проверяет его на люфт (и так на обеих сторонах).

Если он болтается на шарнире (крепление к поворотному кулаку) требуется замена.

Какой наконечник рулевой тяги выбрать для Nissan X-Trail T31?

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
Nissan D8640-JG00A2650
Аналоги
CTR CEN-133900
Miles DC17064530

Устанавливаем деталь аналогового производителя CTR (Корея) с артикулом CEN-133. Компания-производитель известна довольно давно, и имеет много положительных отзывов. Запчасти CTR максимально приближены к оригиналу. Деталь оригинального производителя способна прослужить 100 000 км, тогда как аналог от 50 000 км до 100 000 (в редких случаях). Большую роль играет местность эксплуатации автомобиля.

Какие инструменты понадобятся при замене наконечника?

  • Подъемник;
  • Пневмогайковерт;
  • Рожково-накидной 22 мм;
  • Молоток;
  • Шестигранные головки на 21, 14 и 17 мм; .

Как заменить наконечник рулевой тяги на Х Трейл Т31?

  1. Определить места крепления наконечника;
  2. Сорвать гайку крепления к рулевой тяги — ключ на 22 мм;
  3. Выкрутить рулевой наконечник с рулевой тяги;
  4. Открутить гайку крепления наконечника к поворотному кулаку — ш.головка на 14 мм;
  5. Выбить наконечник из поворотного кулака;
  6. Снять наконечник;
  7. Сравнить старую и новую детали;
  8. Набить в крепление наконечника к рулевой тяге графитной смазки;
  9. Смазать резьбу крепления рулевой тяги;
  10. Накрутить наконечник на рулевую тягу;
  11. Установить наконечник в поворотный кулак;
  12. Затянуть гайку — ш.головка на 17 мм.

Иногда случается прикипание крепления наконечника к рулевой тяге. В таком случае демонтируем рулевую тягу вместе с наконечником, разогреваем место крепления горелкой, рулевую тягу зажимаем в тиски, и выкручиваем наконечник. Если не получилось, то проводим замену наконечника вместе с рулевой тягой.


Поднимаем автомобиль. Откручиваем болты крепления переднего левого колеса шестигранной головкой на 21 мм.


Находим крепления левого наконечника рулевой тяги:

  • к рулевой тяге;
  • к поворотному кулаку.

Срываем гайку крепления левого наконечника рулевой тяги рожково-накидным ключом на 22 мм. Выкручиваем наконечник с рулевой тяги. Снимаем с крепления


Шестигранной головкой на 14 мм откручиваем гайку крепления левого наконечника к поворотному кулаку. На автомобиле Nissan X-Trail 2,0/2012 стоит “родной” наконечник, поэтому при установке новой детали понадобится ш.головка другого размера — 17 мм.


В поворотном кулаке крепление рулевого наконечника стоит под конусом. Выбиваем наконечник из крепления молотком. Удары наносим по кулаку, а не по наконечнику.


Вручную вынимаем левый наконечник из поворотного кулака. Оттягиваем к низу.


Демонтируем наконечник рулевой тяги.


Выкладываем новую и старую детали рядом. Сравниваем на соответствие размеров, креплений.


Набиваем обильно графитную смазку в крепление наконечника к рулевой тяге, чтоб в дальнейшем избежать прикипания.


Накручиваем наконечник на рулевую тягу, затягиваем гайку.


Вставляем наконечник в поворотный кулак. Фиксируем гайкой. Шестигранной головкой на 17 мм затягиваем крепление.

Замена рулевых наконечников Ниссан Икстрейл Т30

Рулевые наконечники – это важный элемент рулевой тяги. С их помощью передается усилие от руля к колесам, создается необходимый угол разворота колес. Они связывают поворотный кулак и рулевую тягу, крепятся на колесе. Наконечники представляют собой подвижный шарнир. Сроки службы рулевых наконечников Ниссан Икстрейл Т30 определяются производителем, составляют от 20 до 45 тыс. км.

Замена рулевых наконечников Ниссан Икстрейл Т30

В некоторых моделях автомобилей их можно отремонтировать, но в основном они подлежат замене. Признаки того, что надо делать замену рулевых наконечников Ниссан Икстрейл Т30 следующие: Стуки во время поворота руля, при торможении. Они могут отдавать в руль. У руля появляется люфт, а для поворота руля приходится прикладывать большее, чем раньше, усилие. Еще могут появиться посторонние звуки при движении. При появлении этих признаков советуем делать замену рулевых наконечников Ниссан Икстрейл Т30 незамедлительно.

Стоимость замены рулевых наконечников:

Вид работыЦена
Замена рулевого наконечника (шт.) от 750 руб.
Развал-схождение от 1200 руб.

Где поменять наконечники Ниссан Икстрейл Т30 в Санкт-Петербурге:

Промедление замены приведет к потере контроля над управлением автомобиля и ДТП. Для самодиагностики наконечников рулевых тяг их надо проверить на люфт и наличие повреждений, трещин и сколов защитного чехла. Может износиться прокладка, в которой двигается палец рулевого наконечника, или сам палец.

Часто повреждается силиконовое кольцо защитного чехла, внутрь попадают пыль и грязь, в результате вся конструкция выходит из строя. Если вовремя не сделать замену рулевых наконечников Ниссан Икстрейл Т30, выйдут из строя рулевые тяги. Их надо также проверять при диагностике и замене рулевых наконечников. В случае повреждений мы рекомендуем заменить и рулевые тяги.

В наших автосервисах после замены рулевых наконечников, также проверят развал-схождение колес. Его необходимо сделать после этого вида ремонтных работ.

Замена рулевой тяги Ниссан Х-Трейл

Снятие наконечника рулевой тяги Ниссан Х-Трейл

1. Установите автомобиль на подъемник.

Замена пыльника рулевой тяги на Ниссан Х-Трейл

2. Если такой возможности нет, затормозите задние колеса стояночным тормозом и установите под них противооткатные упоры.

Замена колеса на Ниссан Х-Трейл

3. Баллонным ключом или торцевой головкой на 21 мм ослабьте затяжку всех гаек крепления колеса приблизительно на пол-оборота.

Замена колеса на Ниссан Х-Трейл

4. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемой рулевой тяги Ниссан Х-Трейл.

Замена колеса на Ниссан Х-Трейл

5. Окончательно отверните гайки крепления, и снимите колесо.

Замена наконечника рулевой тяги Ниссан Х-Трейл

6. Металлической щеткой очистите от ржавчины и грязи резьбовые соединения наконечника и тяги. Обработайте их также проникающей смазкой типа WD-40.

Замена наконечника рулевой тяги Ниссан Х-Трейл

7. Измерьте рулеткой и запишите расстояние от центра шарового шарнира до начала шестигранного участка рулевой тяги Ниссан Х-Трейл.

Замена наконечника рулевой тяги Ниссан Х-Трейл

8. Зафиксируйте рулевой наконечник ключом на 19 мм. Ключом на 22 мм поверните на несколько оборотов контргайку наконечника.

Замена наконечника рулевой тяги Ниссан Х-Трейл

Замена наконечника рулевой тяги Ниссан Х-Трейл

9. С помощью накидного ключа на 14 мм выворачивайте гайку крепления пальца до тех пор, пока она не начнет свободно вращаться от руки.

Замена наконечника рулевой тяги Ниссан Х-Трейл

Полезный совет:

При необходимости, придерживайте палец ключом Torx T27.

Замена наконечника рулевой тяги Ниссан Х-Трейл

10. Снимите гайку.

Замена наконечника рулевой тяги Ниссан Х-Трейл

11. Установите специальный съемник шаровых шарниров.

Замена пыльника рулевой тяги на Ниссан Х-Трейл

12. Выпрессуйте палец шарнира из рычага поворотного кулака.

Замена наконечника рулевой тяги Ниссан Х-Трейл

13. Придерживая рулевую тягу ключом на 13 мм, ключом на 19 мм отверните и снимите наконечник рулевой тяги.

Замена наконечника рулевой тяги Ниссан Х-Трейл

Замена рулевой тяги Ниссан Х-Трейл

1. Ослабьте пассатижами, сожмите отогнутые ушки и снимите наружный хомут крепления пыльника.

Замена пыльника рулевой тяги на Ниссан Х-Трейл

2. Перекусите бокорезами замок внутреннего хомута пыльника рулевой тяги Ниссан Х-Трейл.

Замена пыльника рулевой тяги на Ниссан Х-Трейл

3. Потяните пыльник на себя и снимите его с рулевой тяги.

Замена рулевой тяги Ниссан Х-Трейл

4. Рожковым ключом на 32 мм отверните шарнир рулевой тяги.

Замена рулевой тяги Ниссан Х-Трейл

5. Снимите рулевую тягу и осмотрите ее состояние.


6. При необходимости, замените рулевую тягу Ниссан Х-Трейл на новую.

Замена рулевой тяги Ниссан Х-Трейл

Примечание:

Если вы снимали рулевую тягу на Ниссан Х-Трейл не для ее замены, очистите старую тягу от грязи и старой смазки, и закладите свежую.

Замена рулевой тяги Ниссан Х-Трейл

7. Установите новую рулевую тягу на место.

Замена рулевой тяги Ниссан Х-Трейл

8. Закладите свежую смазку для шарниров рулевых тяг.

Замена рулевой тяги Ниссан Х-Трейл

9. Проверьте состояние пыльника рулевой тяги. Если на нем обнаружены трещины, замените пыльник на новый.

Замена пыльника рулевой тяги на Ниссан Х-Трейл

10. Установите пыльник на рулевую тягу и зафиксируйте его новыми крепежными хомутами.

Замена пыльника рулевой тяги на Ниссан Х-Трейл

11. Наверните наконечник на рулевую тягу.

Замена наконечника рулевой тяги Ниссан Х-Трейл

12. Соберите детали рулевой тяги Ниссан Х-Трейл так, чтобы расстояние от центра шарнира до начала шестигранного участка рулевой тяги получилось таким же, как и со старым снятым наконечником тяги.

Замена наконечника рулевой тяги Ниссан Х-Трейл

13. При необходимости, замените рулевую тягу Ниссан Х-Трейл и на другой стороне автомобиля.

14. Проверьте и отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.

Blog Post


Безопасность на дорогах превыше всего, это знает каждый водитель, но не все этого придерживаются. Речь идёт не только о соблюдении со своей стороны, как водителя, но и поведение встречного транспорта. Ежедневно случается много аварий и дорожных происшествий по причине несоблюдения правил дорожного движения встречным транспортом. Второе место занимает фактор – техническая неисправность рулевого механизма. Многие зададут вопрос: а тормозная система куда делась? Никуда, неисправность тормозов занимает почётное третье место. Приведённые результаты исследований европейского агентства «Фодж Tехнолоджис» подтверждают и многие работники автомобильных мастерских. Они как никто другой, ежедневно сталкиваются со всевозможными проблемами и знакомы с неисправностями. Наиболее частые обращения: нестабильная работа топливной системы, биение в рулевой колонке, проблемы с трансмиссией. На примере японского бренда Ниссан X-Trail рассмотрим причины поломок, способы их устранения. Марка выбрана не специально, в ремонтных сервисах она занимает средние позиции по обращению.

Строение рулевой системы X-Trail (Икстреил)

Итак, X-Trail конструкционно имеет тип рулевой рейки Т31, о строении расскажем далее. Первые признаки неисправности, которые уже отчётливо ощутимы, проявляются после пробега в 130 – 170 тыс. км. На ранних этапах серьёзных поломок не возникает. Диагностика в сервисе может показать необходимость замены пыльника с левой или правой стороны. Как самый худший вариант – немного подтянуть гайки наконечников.

Основное назначение рулевой рейки (далее РР) – управление техническим средством путём поворачивания передних направляющих колёс за счёт вращения рулевого колеса водителем. Конструкция:

  • Корпус из металлического сплава;
  • Вал;
  • Зубчатый механизм;
  • Шток гидравлического цилиндра;
  • Колёсные пары;
  • Распределитель передачи усилия во время поворота руля;
  • Втулки для предотвращения наклона вала в стороны;
  • Втулки для центрирования вала;
  • Подшипники скольжения;
  • Гидравлические поршни;
  • Ряд уплотнителей и сальников;
  • Тефлоновые и резиновые кольца;
  • Прижимной механизм;
  • Крепёжные болты и гайки.

Т30 рейка рулевая на моделях Ниссан: типы

Ниссан Т30, рейка рулевая которого по умолчанию может иметь одну из вышеперечисленных типов. Это зависит от завода изготовителя и технических характеристик каждой модели.

Ремонт рулевой рейки Ниссан Икстрейл: признаки неисправности

Специалисты нашей автомастерской могут выделить следующий перечень признаков, которые могут потребовать ремонт рулевой рейки Ниссан Икстрейл Т30 и он далеко не полный, но его достаточно, чтобы своевременно обратить внимание и отогнать технику в сервис для диагностики:

    Полное отсутствие тягового усилия во время осуществления поворота рулевого колеса. Это не касается случаев, когда используется электрический тип РР;
  • Радиус поворота колёс не совпадает с радиусом поворота руля, значительно меньше;
  • Машина неуправляема на поворотах и на скорости;
  • Во время начала движения руль достаточно тугой. Чем выше скорость, тем легче управление;
  • В положении «по центру» тяга вообще отсутствует;
  • Наличие сторонних звуков, свистов, шумов во время движения;
  • Гидравлическая жидкость резко изменила свой цвет: с ярко коричневого до чёрного или мутного;
  • Мелкое дребезжание и стуки;
  • Наличие незначительных маслянистых пятен под машиной после длительной стоянки в области мотора;
  • Обильная пена в расширительном баке гидравлического усилителя.

Ремонт рулевой рейки Икстрейл: основные причины поломки

Независимо от типа строения рулевой рейки, модификации Т-30, Т-31, причины поломок идентичны:


  • Систематическое «покорение» бордюров, иных преград;
  • Удержание руля более 10 секунд в положении максимального радиуса поворота;
  • Частое выворачивание колеса с крайнего положения в положение «центр» при остановленном силовом агрегате;
  • Несистематические технические осмотры и замены деталей вышедших со строя;
  • Дыры в пыльниках, что приводит к беспрепятственному проникновению пыли, грязи, воды внутрь;
  • Оставление на длительное время РР вывернутой в крайнее положение при отрицательных внешних температурах. Мороз приводит к тому, что РР просто лопаются;
  • Несвоевременная замена смазывающего вещества в системе гидроусилителя;
  • Полное отсутствие жидкости в системе;
  • Незатянутые или слабо затянутые гайки и крепёжные элементы на рейке. Огромный люфт приводит к выходу из строя;

Краткий обзор: демонтаж, ремонт рейки Ниссан Х Трейл Т30 и её замена

    Выставляем колёса машины строго в положение «центр». Смотрим совпадение с центром руля в салоне;
  • Отвинчиваем все крепёжные болты;
  • Снимаем все пыльники, помечаем те, которые нуждаются в замене;
  • Аккуратно отвинчиваем наконечники с каждой стороны;
  • Проводим осмотр посадочного гнезда, степень его выработки;
  • Снимаем саму рейку в сборе;
  • Далее работа достаточно трудоёмка, требует наличия специального опыта и навыков. Поочерёдно разбираем РР;
  • Складываем все компоненты в отдельную коробку для запчастей. В сторону откладываем сильно изношенные или повреждённые механизмы;
  • Осматриваем корпус на наличие механических дефектов, вытираем насухо, промываем в керосине для очистки, высушиваем. На данном этапе решается вопрос: возможен ли ремонт рейки Ниссан Х Трейл Т30 или необходима замена на новую;
  • Собираем конструкцию заново, с установкой новых комплектующих, количество которых определяет строго сам мастер;
  • Во время установки каждой детали добавляем небольшое количество смазки;
  • Процесс монтажа происходит в обратном порядке.

Конечно, этот алгоритм достаточно прост и примитивен, но расписывать в целом нет смысла, так очень много пунктов, да и они без надобности для водителя. Главное, что все работы проводит специалист, который гарантирует качество, а что ещё нужно.

Конструкция управления современных легковых автомобилей в большинстве случаев представлена рулевой рейкой. Не является исключением в этом плане и Ниссан Икстрейл, рулевая рейка которого в зависимости от года выпуска может быть как гидравлического типа, так и электрического.

Первое поколение Ниссан Икстрейл (Т30) оснащалось гидравлическими рулевыми рейками, на втором и последующих выпусках они устанавливаются как электрического, так и гидравлического типа.

Особенности конструкции и разновидности

Рулевая рейка

При помощи рулевой рейки происходит преобразование поворота руля в поворот колес, как задних, так и передних, в зависимости от конструкции и типа привода. Основными составляющими рулевой рейки являются:

  1. Корпус.
  2. Вал, который включает зубчатую часть и шток гидроцилиндра.
  3. Распределитель.
  4. Опорные втулки.
  5. Поршни вала.
  6. Подшипники и сальники, прижимной механизм, стопорные кольца, пружины и болты.

На втором поколении, рестайлинге и третьем поколении Ниссан Икстрейл, в зависимости от комплектации устанавливаются как гидравлические рейки, так и электрические. Во втором случае принцип действия механизма совпадает с работой рейки при ГУР, но усилие при этом производится электромотором.

Признаки и причины неисправности

Как механизм, постоянно находящийся под нагрузкой, рулевая рейка подвержена достаточному износу и может выходить из строя. О том, что пора обратить внимание на ее состояние и провести профилактический или основной ремонт, укажут такие характерные изменения в поведении автомобиля:

Ремонт рулевой рейки

  1. Вращение руля в две стороны не отличается необходимостью прикладывать усилие.
  2. Виляние на поворотах (углы поворотов руля и колес не совпадают).
  3. Тугой руль при старте, но при разгоне ситуация улучшается, однако слышны зудящие звуки.
  4. Наличие скрипов при поворотах в одну из сторон.
  5. Тугой возврат руля в нейтральное положение.
  6. Неконтролируемые повороты.
  7. Наличие посторонних шумов, скрипов и лязгов.
  8. Уменьшение количества гидравлической жидкости или изменение ее цвета.
  9. Руль начинает дребезжать.
  10. Зазоры и постукивания.
  11. Под капотом после стоянки образуются масляные пятна.
  12. Вспенивание жидкости ГУР.

Причинами поломки рулевой рейки, которые приводят к необходимости ремонта и восстановления механизма, являются:

  • наезд на бордюр или иное возвышение;
  • удержание руля более 5 секунд в вывернутом положении;
  • повышенные нагрузки на рейку и редуктор;
  • износ или порча уплотнительных элементов;
  • попадание пыли и грязи в систему и протекание рейки из-за нерегулярного осмотра и диагностики механизма;
  • рейки гидравлического типа часто выходят из строя при морозе, если оставлять транспортное средство с вывернутыми колесами на долгое время;
  • несвоевременная замена жидкости ГУР;
  • естественный механический износ;
  • прохождение непрофессионального ТО.

Эти и другие причины могут существенно влиять на эксплуатационные особенности рулевого механизма и рейки, а также требуют обращения в автосервисную мастерскую.

Диагностика в автосервисе

Диагностика

Прохождение регулярной профессиональной диагностики рулевой рейки помогает определить необходимость в ремонте или регулировке, а также обеспечивает работоспособное состояние механизма. Поэтому при обнаружении неисправностей или при выявлении признаков нестабильной работы следует провести качественную диагностику. Комплекс диагностических мероприятий проходит в несколько этапов и включает такие типы проверки:

  • первичная диагностика, которая состоит из визуального осмотра и проверочных мероприятий и не требует снятия механизма с автомобиля. В этом случае проверяются такие неполадки, как целостность гидравлической системы, уровень и цвет жидкости, люфт крестовины, червячная пара и опорная втулка, наконечники и рулевые тяги;
  • диагностика узла со снятием с автомобиля, по результатам которой определяется необходимость в видах и сложности последующих работ: люфт опорной втулки, износ элементов червячной пары, наличие коррозии и ржавчины;
  • дефектовка, которая предполагает полную разборку механизма рулевой рейки, и проверка состояния каждого узла и элемента.

Именно качественная диагностика с применением профессионального оборудования помогает максимально точно определить характер неисправности и принять необходимые меры для ее устранения.

Как проходит ремонт рулевой рейки Ниссан Икстрейл

Процедура ремонта рулевой рейки Икстрейл в автосервисной мастерской происходит в такой последовательности:

Ремонт рулевой рейки

  1. Внешний осмотр детали, без демонтажа с автомобиля.
  2. Снятие и оценка состояния и износа всех узлов и составляющих.
  3. Осмотр на наличие протечек.
  4. Составление сметы на ремонт с определением перечня необходимых работ.

После следует этап дефектовки, в процессе которого все разобранные детали и узлы:

  1. Очищаются при помощи технических средств.
  2. Проводится контроль и устранение коррозионных участков, а также удаляется ржавчина.
  3. Проверка контроля шумов вторичного вала, втулок.
  4. Определяется степень износа составляющих и необходимость их замены.

В процессе ремонта, в зависимости от его сложности, могут выполняться такие виды работ:

  • шлифовка на специализированном оборудовании участков с наличием коррозии. В некоторых случаях, если поражение охватывает достаточно большой сегмент детали, ее меняют на новую;
  • вытачивание втулок или подбор необходимых по размеру сальников;
  • рейка, на которой были заменены детали, проведена регулировка в автомастерской, обязательно перед установкой на автомобиль проверяется на специализированном проверочном стенде.

Многие владельцы Ниссан Икстрейл советуют начинающим водителям для эффективной эксплуатации рулевой рейки движение начинать только после прогрева двигателя и регулярно ухаживать за своим авто, своевременно обращаясь в автомастерские.

Выполнять любые виды ремонта рейки Ниссан Х Трейл Т30 профессиональные мастера советуют только в автосервисной мастерской, где гарантированно можно получить правильность выполнения всех видов работ. Кроме того, для ремонта и проверки следует использовать профессиональный инструмент и оборудование. Лучше доверять свой автомобиль профессионалам!

Рулевые наконечники для Nissan X-Trail

Поменял рулевые наконечники. Менял ровно 2 года назад, ставил TRW. Снял, а они в говно… палец болтается прилично. Вот и трв… больше ничего ихнего брать не буду… хотя диски тормозные и колодки ходят на отлично.

Наконечников хватило на 3000, левый застучал, либо на подделку попал, либо такое качество у TRW стало.

Moog не очень качестваенные, имел дело с рулевыми наконечниками…

    Долговечность:

Месяц назад поменял почти все по кругу (амики, яица, втулки, рул. наконечники). Сегодня застучало с переди. Сдернул наконечники (моог-типа немецкие)) - в одном пыльнике дырочка образовалась. Яица (моог поставил), вот там собака зарыта, один идеальный, второй в хлам, причем на вид целый, только болтается как карандаш в стакане.

    Долговечность:

Умер левый рулевой наконечник и задние стойки. Все заказано, стойки KYB и наконечник Sidem. Кстати такой же наконечник прошел все лишь тыщ 10-13. Не густо конечно, но зато в 3 раза дешевле оригинала.

Брал лемфордер летом рычаги шаровых в сборе, рулевые наконечники и тяги, нареканий нет.

    Долговечность:

Рулевые наконечники Meyle 36-16 020 0091 правый, 36-16 020 0092 левый. У меня уже давно ходят, живые. 140 ткм прошли.

«555» — Рулевые наконечники и тяги, прошли более 40 000 км., на данный момент всё как новое.

Стоят рулевые наконечники Meyle 36-16 020 0091 правый, 36-16 020 0092 левый, уже больше 100 тыс. км пробег, пока норм)

    Долговечность:

Ставил себе рулевые наконечники Meyle 36-16 020 0091 правый, 36-16 020 0092 левый. До сих пор живы, прошли 150 т.км.

Напишите свой отзыв о рулевых наконечниках

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

dadly

Проголосовал ЗА масло в вариатор ZIC на странице рейтинга

У антифриза ENI AGIP появился первый отзыв!

У блоков розжига XENITE только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У тормозных колодок HOFER только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У поворотника Britax появился первый отзыв!

У наборов головок KING TONY только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У подушки двигателя JD только 15 голосов! Рекомендуете?

У бендикса стартера AMD только 10 голосов! Рекомендуете?

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Suzuki

Suzuki Grand Vitara

В авторейтинге свечей зажигания для Suzuki Grand Vitara участвует уже 5 производителей!

Chery

Chery Amulet (A15)

В авторейтинге гидрокомпенсаторов для Chery Amulet (A15) участвует уже 5 производителей!

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

В авторейтинге антифризов для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 5 производителей!

Проголосовал ЗА масляный фильтр Filtron на странице рейтинга

Проголосовал ЗА антифриз TOTACHI на странице рейтинга

Проголосовал ЗА тормозные колодки Brembo для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок PILENGA для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

Проголосовал ЗА тормозные колодки ATE для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

На HEKO написанно уже 50 отзывов.

Краска для суппортов

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

На ATLANT написанно уже 25 отзывов.

На глушители CBD написанно уже 25 отзывов.

Автоодеяло

7 августа 2021, 21:06

В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!

7 августа 2021, 05:27

В рейтинге лучшие топливные фильтры учавствует уже 70 производителей!

Блокировка дифференциала

7 августа 2021, 00:02

В рейтинге лучшие блокировки дифференциала только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Крышка расширительного бачка

Крышка расширительного бачка

6 августа 2021, 08:09

В рейтинге лучшие крышки расширительного бачка учавствует уже 30 производителей!

5 августа 2021, 21:56

Нормальное производство. Выгодная стоимость, брал базовый вариант в модели UNO, его работой доволен. не требует дополнит .

5 августа 2021, 15:13

У меня с этим производителем никогда проблем не было. .

5 августа 2021, 13:00

С момента покупки и по эту пору лью в Гранту проверенное и одобренное Автовазом масло Gazpromneft Premium 5w40. Движок .

3 августа 2021, 22:19

Это подделка, сам несколько раз снимал коробку. На вид райнз по качеству не уступает оригиналу а продающиеся подделки на .

3 августа 2021, 07:57

Заливаю в филдер, все отлично, не угорает, двигатель работает мягче) рекомендую .

2 августа 2021, 08:38

частично правильно слышали. Эти бренды много лет сотрудничали. Первые для вторых поставляли из Голландии сырье для пищев .

Материалы по теме на

Стук при повороте руля

  • 76
  • 24
  • 156k

Как правильно сделать развал-схождение колес

  • 13
  • 40k

Смазка для шаровых опор и наконечников

  • 56
  • 17
  • 102k

Рулевая рейка

  • 2
  • 5k

Замена рулевой тяги Х Трейл Т31

  • 3
  • 5k

ТОП производителей рулевых наконечников для Nissan X-Trail

Данную запчасть для автомобилей Nissan X-Trail делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях рулевых наконечников из таких стран как: Германия, Япония, Южная Корея, Испания, Бельгия и других.

В августе 2021 года в рейтинге рулевых наконечников для Nissan X-Trail на PartReview приняли участие 9 производителей. Он построен на базе 18 отзывов и 55 голосов.

Какие рулевые наконечники выбрать для Nissan X-Trail?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение MEYLE. 16% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались рулевые наконечники 555 - 16%.

Замыкает тройку фирма CTR с результатом в 10% голосов.

В общем рейтинге рулевых наконечников, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. MEYLE еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
  2. 555 заняли 5 место, с оценкой PR - 69. На основе из 9 отзывов и 210 голосов.
  3. CTR - 2 место, а оценка PR составила 74. Учитываются данные из 98 отзывов и 312 голосов.

Другие запчасти для Nissan X-Trail

Выяснив, какие рулевые наконечники предпочитают ставить владельцы Nissan X-Trail, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Nissan X-Trail среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Датчик положения коленвала, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, и других.

Читайте также: