Замена рулевых наконечников нива шевроле

Обновлено: 02.05.2024

Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › заменил рулевой наконечник

добрый вечер всем, ,
решил рассказать, , как провёл данную процедуру по замене уставшего правого рулевого наконечника
напомню что вчера при замене зимних колёс обнаружил страшный люфт переднего правого колеса ну думаю ступичному хана как-то меняли их родные уже отжили своё всякое ведь бывает и обоймы лопаются и сами шарики, , подтянул подшипник не помогло, , пошатал, , всё ясно в поворотном кулаке, , рулевой
кто-то ездит в сервис, , там проще, , пусть ребятишки возятся, ,
но- когда сам то получаешь удовольствие от работы и бесценный опыт
утром поехали за запчастями, , сразу в ближайший магазин, , рулеые тяги на шеви продавец называл разные виды и цена за 2-3-4 рубля, ,
но вот белмаг есть 1380, , стоит, ,
принести давай посмотрел то что нам надо ещё одна длинная железяка в коробке до неё дело дойдёт и заменим,
взяли белмаг и погнали, , домой
задомкратил тачку, , . всё с земли снял колесо, и понеслось
как бы знал что это такое 13ти летние наконечники и прикипевшие гайки вчера замочил их тормозухой ну и перед откручиванием помазал, , хотя толку важно сам наконечник сорвать с тела, ,
ну и гаечки хорошо когда скрутишь, , -это важно
без горелки их не снять надо греть, огонь- погрел взял вороток с трубой, , одеваю, , , шелчок-гайка пошла, , скрутил
дальше, , -был сьёмник как ребята тут посоветовали, , вещь хорошая и нужная, , хотя тут можно было у кулака и молотком его распрягчи, , и ломиком давнуть
но зачем это варварство если есть приспособа, , но всё же поставил сьёмник крутил на пределе а он сидит, , накрутил гайку на палец хороший удар, , есть, , вышел

поглядел на вторую сторону и начал думать, , что там не всё так просто, , русские инженера-рукосуи, , засунули маятник и трапецию в одно место, , чтоб люди мучались, ,
но делать надо дни короткие погода без снега и дождя, ,
мне главное сьёмник засадить туда, , а там будет победа, ,
вобщем гайку расшплинтовал, , не снимая засщиты даже снизу, , умудрился извлечь шплинт, , дальше погрел, , подобрал ключик на 22 накидной головка не лезет, , там, , с трубой гайка щёлкнула с приятным звуком= дело пошло, ,
думал также будет как с ближним наконечником, , но не тут то было, ,
крутил сьёмник ключом с трубой, , потом докручивал ключиком чтоб одеть головку на 22 амортизатор там сильно мешает и пружина, ,
всё уже на пределе а он не вывходит
понимаю что надо врезать как следует по сошке маятника и он распряжётся, ,
но русские инженера не подумали что человек захочет поменять, сам рулевое
приспосабливал ломики и трубы с верху со стороны двигателя, , не как не встаёт в сьёмник чтоб долбануть как следует, , , там ещё лямда-зонд торчит если её отломишь то хапнешь гемора ещё с ней, ,
ещё покрутим может спрыгнет, , кручу не хочет
взял трубку- наставил сбоку, , , и врезал по сошке, , со всей дури, , мощьным молотком, , приятный щелчок, , сьёмник подпрыгнул и пал на землю, , дело сделанно, ,
поставить новую осталось

решили поколдавать с батей, , взяли старую тягу и положили рядом новую измеряли растояние у старой 31см, , ну и на новой так же подкрутили, , угол наконечника к маятнику выставили, , затянул стопорные пластинки, , и вперёд ставить новьё, ,
снимать не ставить, , смазал всё ликви моли, , воткнул, , протянул, , и застопорил шплинтами, , всё готово

теперь вопрос, , так можно ездить или нужно срочно на развал?
кстати они у нас отвечают эти рулевые тяги за износ резину, , ?
если чуток не попасть в размер то может жрать резину, , или просто если не попали то будет тянуть машину в право, ,
вобщем всё собрал, , одел колесо, , шатаю туда сюда- всё чётко болтанка ушла, , -процедура прошла успешно, ,

Рулевые тяги нива шевроле как правильно установить

Одним из важных элементов в автомобиле выступает рулевое управление, благодаря которому осуществляется поворот транспорта. Выход из строя любой детали входящей в данный механизм, может привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому очень важно следить за состоянием всех деталей. Особое значение нужно уделить рулевым тягам, которые соединяют поворотный кулак и руль, благодаря этой конструкции происходит поворот колес.


Что такое гидроусилитель руля и из чего состоит

Благодаря данному устройству управление колесами автомобиля становиться легче при этом никаких больших физических усилий от вас не требуется, те кто не имел дело с автомобилями без него те не особо представляют важность данного устройства. Система этого элемента включает в себя:

  1. Бачок
  2. Насос
  3. Рейка ручная гидравлическая
  4. Система клапанов

Давайте рассмотрим эти детали системы более подробней

  • Первый элемент — это пластиковый бачок, в нем содержится жидкость, которая используется в системе гура, она бывает, как синтетической, так и минеральной. Поэтому уровень его содержание следует проверять.
  • Насос ГУР, это основной элементом, который выполняет функцию гидроусилителя руля, в который наполнен масляной смесью, работает он от самого двигателя авто. В действие приводится за счет временной передачи. Он состоит из камеры, лопастей и вала, входного и выходного отверстия. Во время работы двигателя в него закачивается жидкость, образуя определенное давление, если происходит переизбыток ее, то сработает обратный клапан, отвечающий за то сколько должно быть данной жидкости в системе.
  • Поворотный клапан, отвечает за вспомогательные функции. Он помогает при вращении руля, а когда такой потребности нет, он находится в спокойном состояние, не воздействуя на установки угла колес.
  • Рейка рулевая это обычная механическая рейка, к которой подводятся гидравлические линии, которые выступают двигательной силой, которая учувствует, когда угл установки колес меняется.

Это устройство, позволяющее управлять колесами автомобиля посредством рулевого колеса без прикладывания особых физических усилий. Кто никогда не управлял автомобилем без гидроусилителя, тому очень сложно представить важность этой функции. Особенно незаменимым является усилитель в автомобилях тяжеловесах, к которым относится и Нива Шевроле.

Немаловажная функция в автомобиле выполняется с помощью таких комплектующих как:

  1. Насос;
  2. Бачок;
  3. Система клапанов;
  4. Ручная гидравлическая рейка.

Более наглядное расположение этих комплектующих в автомобиле представлено на фото ниже.

Коротко рассмотрим все элементы системы гидроусилителя руля. Необходимо знать функции и конструкцию этих деталей, чтобы уметь проводить различный ремонт.

Насос ГУР. Насос является основным элементом в выполнении функции гидроусилителя руля. Представляет собой устройство, наполненное масляной смесью. Работа привода осуществляется от двигателя автомобиля. Приводится насос в действие посредством ременной передачи. Внутри насос состоит из специальной камеры, вала и лопастей.

Также имеется два отверстия, одно из которых является входом, а второе выходом. На входе давление всегда равняется атмосферному, а на выходе гораздо больше, около двух атмосфер. Когда осуществляется работа двигателя, автоматически в действие приводится и насос, он закачивает жидкость до определенного давления и поддерживает давление.

А еще интересно: Нива 4х4 или Шевроле нива: что лучше, сравнение чем отличается от простой Лады, какую выбрать 2121 или 2231, отзывы автовладельцев

Именно этот элемент и является основной причиной не функционирования системы гидроусиления руля.

Бачок ГУР. Представляет собой пластиковый бачок, в котором хранится жидкость, использующаяся в системе ГУР. Жидкость может быть как минеральным маслом, так и синтетическим. На Нива Шевроле бачок располагается под капотом со стороны водителя.

На фото изображен бачок, который используется в автомобилях

Поворотный клапан. Это устройство выполняет вспомогательную функцию. Когда вращается рулевое колесо водителем, поворотный клапан способствует действию усиления руля, а когда такой потребности нет, например, при прямолинейном движении, он не оказывает никакого воздействия на угол установки колес.

Условная конструкция поворотного клапана

Принцип действия основывается на смещении давления в одном из выходов к рулевой рейке. Так, например, при вращении руля вправо происходит перемещение поршня рейки под давлением и тем самым изменяется угол поворота колес, что, собственно, снижает необходимость прикладывания сильных физических усилий.

Рулевая рейка. Представляет собой по конструкции обычную механическую рейку, к которой подведены гидравлические линии. Эти линии являются двигательной силой, участвующей при изменении угла установки колес. Схематически рейка представляет собой такую конструкцию, которая изображена на фото ниже.

Назначение

Рулевые тяги расположены таким образом, что образуется, рулевая трапеция Шевроле Нива имеет три тяги, одна средняя и две боковых. На концах каждой имеется наконечник, соединение происходит за счет резьбовых муфт, которые держатся за счет хомутов. На конце каждой присутствуют шаровые шарниры, которые фиксируются несколькими гайками. Благодаря этой конструкции происходит вращение колес. Для того чтобы внедорожник оставался устойчивым и на дороге чувствовал себя отлично, нужно у шаровых опор как можно чаще проверять зазор, и если он будет большим, необходимо производить замену наконечников. Состояние можно проверить, загнав автомобиль на смотровую яму, и если есть люфт или зазор, можно попробовать устранить его, затянув все хомуты, если это не поможет, тогда нужно производить полную замену.

Замена

Для замены необходимо подготовить, отвертку, домкрат, и пару ключей на тринадцать и двадцать два.

Чтобы произвести замену правильно, нужно строго соблюдать всю приведённую ниже последовательность работы. Поворачиваем руль до упора, если снимаем правую тягу, поворачиваем руль до упора влево. Домкратом поднимаем кузов, и снимаем колесо, затем проделываем следующие действия:

Устанавливая свое внимание, следует обратить на длинный наконечник тяги, который крепится к поворотному кулаку, именно по нему можно понять, что имеется неисправность в рулевой трапеции. Поэтому чтобы поддерживать систему в надлежащем состоянии необходимо регулярно проверять ее, и если появился стук, скрип, в районе рулевого управления, то это может предупреждать о наличие неисправностей в системе. Что касается цены, запчастей, все зависит от производителя, главное приобретать в специализированных магазинах, либо у проверенных продавцов, так как для Нивы Шевроле производят много поделок.

Замена средней тяги Chevrolet Niva

Инструменты:

Детали и расходника:

Примечания: Погнутые рулевые тяги следует заменять обязательно, так как правка этого ответственного элемента рулевого управления недопустима вследствие того, что в материале тяги могут появиться трещины. Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры. Замена средней тяги показана на примере отсоединения шарового шарнира от сошки рулевого механизма. Отсоединяйте тягу от маятникового рычага аналогично.

1. Снимите соответствующее колесо.

2. Выпрессуйте палец шарового шарнира боковой тяги из сошки рулевого механизма и отведите боковую тягу в сторону, как описано здесь.

3. Снятию поперечной тяги мешает картер редуктора переднего моста (пальцы шаровых шарниров тяги не удается вывести полностью из проушин сошки и маятникового рычага). Поэтому отсоедините от стабилизатора редуктор переднего моста, для чего отверните четыре гайки крепления скоб крепления стабилизатора к картеру редуктора. Под собственным весом редуктор провернется на передних опорах, и между ним и тягой откроется зазор, достаточный для снятия тяги.

4. Расшплинтуйте гайку крепления пальца шарового шарнира средней тяги к сошке рулевого механизма.

5. Отверните гайку.

6. Установите съемник и выпрессуйте палец шарового шарнира из бобышки сошки рулевого механизма.

7. Снимите рулевую тягу.

8. Устанавливайте новую рулевую тягу и остальные снятые узлы в порядке, обратном снятию.

9. Тягу при установке на автомобиль ориентируем так, чтобы ее продольная ось находилась впереди осей шарниров.

10. Палец левого шарнира (вставляемый в отверстие сошки) помимо вращения, может качаться (в отличие от правого).


11. Устанавливаем среднюю тягу в обратной последовательности.

Полезный совет: При повреждении пыльника рулевой, замените его, как описано здесь.

В статье не хватает:

Удар, еще удар и неровности

Наконечник, а в особо сложных случаях и рулевую тягу можно уничтожить, наехав на препятствие. Камень на дороге, бревно или яма – неважно, исход может быть один – погнутая тяга или вышедший из строя ее наконечник.

«Стандартно наши специалисты проводят плановую диагностику подвески при каждом последующем ТО. В нее также входит проверка рулевой тяги и наконечников. Не имеет никакого значения, сколько на момент обслуживания проехал автомобиль – 15 или 150 тыс. км, в редких случаях «убить» наконечники тяги можно даже на новом автомобиле с небольшим пробегом.

Устройство и замена рулевых тяг и наконечников на Ниве Шевроле своими руками

Современные автомобили оснащают рулевым управлением с реечным механизмом. В механической конструкции агрегата предусмотрены рулевые тяги и наконечники.

Схема и описание конструкции

В конструкции рулевого управления рулевая тяга обеспечивает передачу усилия от поворота руля на поворотные кулаки колес. Данная деталь изготавливается в виде стержня из стали, на концах устанавливаются подвижные шаровые пальцы с резьбой.

Схема рулевых тяг и наконечников

В комплект входят различной длины левая, правая и средняя регулируемые тяги, рулевые наконечники. Рулевые тяги обеспечивают контроль автомобиля на дороге, возможность поворота колес в нужном направлении.

Но как известно, чем больше подвижных узлов в механизме, тем больше вероятность износа и выхода из строя одной или нескольких частей.

Замена привода своими руками

В процессе эксплуатации неизбежно происходит механический износ шарнирного соединения. Также на бездорожье можно с легкостью согнуть любое тяговое соединение, что приведет к затруднительному вождению и повышенному износу шин автомобиля.

Б/у рулевые тяги и наконечники

В этих случаях требуется незамедлительно произвести замену дефектных деталей.

Совет! Данную процедуру можно выполнить своими руками в гараже, либо на СТО с последующей регулировкой развал-схождения.

Для выполнения работ по замене боковых штанг Вам понадобятся:

  • новая рулевая тяга (или набор в случае износа более 50% узла);
  • щетка по металлу;
  • WD-40;
  • молоток;
  • зубило или большая ударная шлицевая отвертка;
  • ключ на «22»;
  • длинногубцы;
  • винтовой съемник шарниров подвески авто;
  • вильчатый съемник.

Съемник шарниров подвески

Замена боковых приводов и наконечников

  1. Установить автомобиль на яму или подъемник. Необходимо соблюдать технику безопасности путем установки противооткатов и дополнительных опор ( в случае использования домкрата).
  2. Открутить и снять колесо. Вывернуть руль до упора в ремонтную сторону для удобства замены деталей.
  3. Металлической щеткой очистить соединительные узлы тяг и наконечников.
  4. Длинногубцами отогнуть и удалить шплинт из внешнего шарнирного пальца.Замена рулевых наконечников 1
  5. Ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления бокового соединительного стержня к рычагу колесной цапфы.Замена рулевых наконечников 2
  6. Установить резьбовой съемник рулевых шарниров на соединение и преодолевая усилие выпрессовать шаровый палец внешнего рулевого наконечника. Замена рулевых наконечников 3
    В процессе выпрессовки (для более быстрого демонтажа узла) можно совершать легкие удары обратной стороной молотка по посадочному отверстию поворотного кулака.Замена рулевых наконечников 5
  7. Используя вильчатый съемник выпрессовываем шаровой палец штанги из маятникового рычага.Замена рулевых наконечников 4
  8. Извлекаем по аналогии левую и правую боковые тяги в сборе.Замена рулевых наконечников 6
  9. Замените изношенную деталь в сборе в обратной последовательности.
  10. После сборки и затяжки крепежа необходимо выставить соответствующие углы установки колес.

Замена средней части

Работы производятся по аналогичному алгоритму демонтажа боковых тяг.

Замена средней поперечной тяги на автомобиле проводится в следующей последовательности:

  1. Из шарнирных соединений извлекаются фиксирующие проволочные шплинты. После сборки нового механизма рекомендуется заменить все шплинты на новые.Замена рулевых наконечников 7
  2. Ключом «на 22» снимаем гайку крепления средней тяги к маятниковому рычагу.Замена рулевых наконечников 8
  3. С помощью вильчатого съемника извлекаем шаровой палец средней штанги из посадочного отверстия маятникового рычага.Замена рулевых наконечников 9
  4. Вынимаем шарнирный палец из проушины маятникового механизма.Замена рулевых наконечников 10
  5. Аналогичным способом освобождаем шаровой палец тяги из сошки рулевого управления.
  6. Демонтируем в сборе центральную тягу.
  7. При установки новой детали в обратной последовательности ориентируем ее таким образом, чтобы продольная ось располагалась впереди осей подвижных соединений шарниров.Замена рулевых наконечников 11

Готовые комплекты деталей, усиленные модификации и рекомендованные производители

В случае замены элементов рулевого управления в магазинах можно выбрать комплекты не только заводского производства, но и других различных фирм.

В стандартный набор входят:

СЭВИ-ЭКСТРИМ ВАЗ 2123 Нива-Шев

В качестве альтернативы оригинальным запчастям для Шнивы можно рассмотреть к покупке следующих производителей:

  • СЭВИ-ЭКСТРИМ для ВАЗ 2123/ Нива-Шевроле, артикул для заказа: SV 7066.
  • Комплект приводов трапеции КЕДР ТРИАЛ СПОРТ, артикул производителя: MK2123-34.14.101-02.
  • Набор ТРЕК/ТРЕК Чемпион для моделей Нива-Шевроле, каталожный номер: ST70-110.

Усиленные рулевые наконечники

К преимуществам усиленных изделий относятся:

  1. Усиление выполняется за счет применения в конструкции закрытого резьбового соединения. Эффективная влагозащита от коррозии уменьшает возможность появления люфтов в регулировочном узле тяги .
  2. При изготовлении рулевых пальцев применяется ультразвуковой дефектоскоп и метод поперечно-клиновой прокатки, что заметно увеличивает их циклическую долговечность.
  3. Вкладыши изготовлены на оборудовании фирмы Zimmer из современного графитонаполненного полиамида, за счет чего достигается минимизация трение подвижной части и увеличение временного ресурса эксплуатации механизма.
  4. Срок службы изделия увеличен практически в четыре раза при условии эксплуатации при самых тяжёлых условиях бездорожья.

Справка! К недостаткам можно отнести относительно высокую стоимость комплекта — 2500-3500 рублей, в то время как оригинальный штатный набор обойдется в 1500 руб.

Схема усиленной рулевой тяги в сборе

Поэтому для поддержания исправного состояния подвижных элементов управления ТС, необходимо регулярно:

  • производить визуальные осмотры грязезащитных пыльников;
  • своевременно устранять изношенные узлы;
  • при замене деталей использовать дополнительную специализированную смазку для подвижных соединений.

Полезное видео

Посмотрите интересное видео про замену рулевых тяг и наконечников на ВАЗ-2123 своими руками:

Замена рулевых наконечников НИВА своими руками, фото и видео инструкция


Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как своими руками заменить рулевые наконечники на автомобиле НИВА.

Демонтируем передние колёса. Расшплинтовываем крепления при помощи пассатижей:


Головкой на 22 отворачиваем гайку:


Ослабляем крепёж двумя ключами:


Далее для снятия старого рулевого наконечника будем использовать специальный съёмник, если у вас его нет, то можно просто выбить молотком:


Перед тем как выкрутить наконечник, замеряем штангенциркулем как он был закручен, новый закручивать будем на аналогичное расстояние. Хотя после замены ехать на сход-развал всё равно нужно, но закрутив таким образом, у владельца будет в запасе ещё пару дней, до того момента как начнёт жрать резину.

Выкручиваем руками старый рулевой наконечник против часовой стрелки, считаем витки, новый закручиваем на точно такое же количество:


У нового рулевого наконечника в обязательном порядке снимите пыльник и оцените количество добавленной производителем смазки, при необходимости добавьте своей. Очень часто встречаются случаи, когда этой смазки пожалели и детали в итоге после установки долго не ходят. Переусердствовать тоже не стоит, иначе можно порвать пыльник. Собираем в обратной последовательности, на другой стороне замена происходит аналогичным образом.

Видео замена рулевых наконечников НИВА

Резервное видео как заменить рулевые наконечники на НИВе:

Замена грязезащитных колпачков и наконечников рулевых тяг Chevrolet Niva

Грязезащитные колпачки и наконечники рулевых тяг можно заменить на автомобиле. Для наглядности эти операции выполняем на снятой тяге.

1. Для замены грязезащитного колпачка, сбиваем его выколоткой.

2. Очищаем шаровой шарнир от старой смазки и грязи. Если на шаровом пальце обнаружены следы коррозии и ощущается свободный ход пальца в корпусе, заменяем шаровой шарнир с наконечником тяги.

3. Новый грязезащитный колпачок напрессовываем на корпус шарнира подходящим отрезком трубы, опираясь на металлическое кольцо колпачка.

Заменой наконечника тяги.

1. Перед заменой наконечника тяги, замеряем расстояние между осями шарниров.

2. Ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта хомута регулировочной муфты, удерживая болт ключом того же размера.

3. Шлицевой отверткой разжимаем хомут.

4. Удерживая трубным ключом, за регулировочную муфту, отворачиваем наконечник (в качестве рычага используем трубу, надетую на шаровой палец).

5. Внутренний (короткий) и наружный наконечники, хомуты и регулировочная муфта рулевой тяги.

6. Собираем тягу в обратной последовательности. Регулируем наконечники, так чтобы тяга осталась такой же длины, как до ремонта. После регулировки затягиваем стяжные хомуты на муфте. Заменив наконечники, проверяем схождение колес, на станции технического обслуживания.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство "За рулём"

Устройство и замена рулевых тяг и наконечников на Ниве Шевроле своими руками

Рулевая тяги – это деталь рулевого управления, которая обеспечивает передачу усилия от руля к поворотным кулакам, за счет чего в итоге происходит вращение колес. Тяга представляет собой стальную трубку, на концах которой находится резьбовое соединение и рулевой наконечник. Резьбовая конструкция обеспечивает соединение короткого и длинного наконечников. Наконечники еще имеют название шарниры. Они предназначены для того, чтобы была возможность свободного перемещения подвижных деталей в конструкции рулевого управления.

Неисправности рулевых тяг Нивы Шевроле

Рулевой механизм – это довольно капризная конструкция, которая требует диагностирования ежегодно, особенно такого автомобиля, как Нива Шевроле. Ведь, как известно, Шнива предназначена для преодоления особо суровых дорожных и бездорожных покрытий.

Первым признаком неисправности рулевого механизма является повышенный люфт. Это может свидетельствовать о неисправности рулевых тяг, наступившей вследствие предельного износа шарниров. В таком случае для исправления положения можно поступить двумя способами:

  • Провести реставрацию рулевых тяг, заменив изношенные механизмы (шарниры).
  • Осуществить замену механизма целиком.

Также немаловажным свидетельством неисправности рулевых тяг является затрудненное вращение руля. Это говорит о том, что, скорее всего, были установлены некачественные детали или же при их изготовлении была нарушена заводская технология. Неполная смазка соединений с завода в скором времени приведет к неисправности изделия, в этом случае будут слышны скрипы из-под колес при вращении руля.


Съемник рулевых тяг

Нередко происходит механическое повреждение защитного чехла тяг, что приводит к попаданию воды и грязи в механизм и нарушению целостности устройства. Чтобы обезопасить себя от растрат, а автомобиль от неисправностей, необходимо периодически проводить технический осмотр транспортного средства.

Подтянул рулевую колонку — logbook Chevrolet Niva on DRIVE2

Регулировка рулевого редуктора нива шевроле

Изношенные и поврежденные детали замените.

Рулевой механизм редуктор в сборе с приводом 1 — сошка; 2 — средняя тяга; 3 — маятниковый рычаг; 4 — внутренний наконечник тяги; 5 — регулировочная муфта; 6 — нижняя шаровая опора; 7 — поворотный рычаг; 8 — верхняя шаровая опора; 9 — наружный наконечник регулировка рулевого редуктора шевроле нива 10 — стяжной хомут; 11 — правый лонжерон; 12 — кронштейн маятникового рычага; 13 — гайка; 14 — подшипник; 15 — ось рычага; 16 — верхняя крышка картера; 17 — картер рулевого механизма; 18 регулировка рулевого редуктора шевроле нива уплотнитель; 19 — вал винта; 20 — промежуточный вал; 21 — кронштейн вала; 22 — верхний вал; 23 — рулевое колесо; 24 — левый лонжерон Рулевой механизм Шеви Нива прикреплен тремя болтами с самоконтрящимися гайками к левому лонжерону.

РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Шевроле Шевроле Нива. Chevrolet Chevrolet-Niva. Регулировка зазора в зацеплении ролика с…

Снятие рулевой колонки Шевроле Нива — Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля. Для совместной работы с электромеханическим усилителем на автомобиль устанавливают рулевой механизм, аналогичный по конструкции механизму автомобиля Ваз Нива, но имеющий ряд усовершенствований, повышающих его надежность и точность работы.

Нормальная работа ГУР не должна сопровождаться шумом.

Подходящей по размеру оправкой выпрессуйте из картера наружное кольцо верхнего подшипника вала червяка. Извлеките подшипники из картера и крышки.

Регулировка рулевой колонки ваз или как убрать ЛЮФТ НА РУЛЕ

Тщательно осмотрите, нет ли на рабочих поверхностях ролика и червяка следов износа, заедания или рисок. Изношенные и поврежденные детали замените. Шариковые подшипники червяка и ролика должны вращаться свободно, без заедания; на поверхности колец и шариков не должно быть износа и повреждений. Поврежденные подшипники замените новыми.

Если ролик вращается на оси с заеданием или имеет люфт, замените вал сошки в сборе с роликом. Залейте в рулевой механизм Шеви масло.

Поворачивая рулевое колесо в ту и другую сторону, проверьте, нет ли осевого перемещения вала червяка относительно картера 1 рулевого механизма. Наличие осевого перемещения вала червяка является признаком зазора в подшипниках червяка.

Если ощущается осевое перемещение, поверните рулевое колесо в левую сторону на 1—1,5 оборота. Выверните болты крепления нижней крышки и слейте масло из картера рулевого механизма.

Снимите нижнюю крышку, удалите одну из регулировочных прокладок или замените ее более тонкой. Закрепите нижнюю крышку и проверьте, нет ли осевого перемещения червяка в подшипниках. При отсутствии перемещения залейте в рулевой механизм трансмиссионное масло.

После регулировки проверьте момент вращения вала винта: При необходимости регулировку повторить. Регулировка зазора в зацеплении, рулевого механизма не снятого с автомобиля, категорически запрещена.

При регулировке зазора рулевой механизм должен обязательно находиться в среднем положении. Если что книгу брал отсюда: Во всех других люфт будет.

Проверяй вообще все тяги, шарниры, вплоть до люфта в ступичных.

Рулевое колесо не переставляли? На внутреннем коротком наконечнике — правая резьба, на наружном — левая. На соединительной муфте резьба также разного направления, поэтому при ее поворачивании длина боковой тяги увеличивается или уменьшается, что нужно для регулировки схождения колес.

Муфта фиксируется на наконечниках стяжными хомутами.

На концах рулевых тяг находятся шаровые шарниры. Их пальцы имеют конусную посадку в поворотных рычагах и зафиксированы гайками со шплинтами. Кронштейн маятникового рычага прикреплен к правому лонжерону двумя болтами с самоконтрящимися гайками.

В корпусе кронштейна установлены два подшипника, в которых вращается ось маятникового рычага.

В систему гидроусилителя руля входят: Рулевой механизм редуктор в сборе с приводом 1 — сошка; 2 — средняя тяга; 3 — маятниковый рычаг; 4 — внутренний наконечник тяги; 5 — регулировочная муфта; 6 — нижняя шаровая опора; 7 — поворотный рычаг; 8 — верхняя шаровая опора; 9 — наружный наконечник тяги; 10 — стяжной хомут; 11 — правый лонжерон; 12 — кронштейн маятникового рычага; 13 — гайка; 14 — подшипник; 15 — ось рычага; 16 — верхняя крышка картера; 17 — картер рулевого механизма; 18 — уплотнитель; 19 — вал винта; 20 — промежуточный вал; 21 — кронштейн вала; 22 — верхний вал; 23 — рулевое колесо; 24 — левый лонжерон Рулевой механизм Шеви Нива прикреплен тремя болтами с самоконтрящимися гайками к левому лонжерону.

Насос ГУР закреплен на кронштейне с левой стороны двигателя. Вал насоса ГУР приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Гидравлическая жидкость из бачка подается насосом под высоким давлением к распределителю, расположенному в рулевом механизме и механически соединенному с валом рулевой колонки.

При повороте рулевого колеса распределительный клапан соединяет одну из полостей силового цилиндра с нагнетательной магистралью насоса гидроусилителя руля, а другую полость — со сливом. Силовой цилиндр преобразует перепад давлений в дополнительное усилие, воздействующее через гайку-поршень на сектор сошки рулевой трапеции и далее на передние колеса. Из полости слива жидкость по шлангу поступает к радиатору гидроусилителя руля, где происходит ее охлаждение.

Далее гидравлическая жидкость поступает в бачок. При отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе. Гидроусилитель рулевого управления ВАЗ Нива 1 — насос гидроусилителя рулевого управления; 2 — уплотнительная шайба; 3 — болт-штуцер; 4 — шланг высокого давления; 5 — подводящий шланг насоса; 6 — радиатор ГУР; 7 — шланг отвода жидкости из радиатора; 8 — крышка бачка; 9 — бачок; 10 — хомут; 11 — шланг подвода жидкости к радиатору; 12 — рулевой механизм Рулевой вал — двухзвенный, состоит из верхнего вала рулевого управления и промежуточного.

Верхний вал вращается на двух подшипниках, установленных в трубе кронштейна вала. На верхнем шлицевом конце вала самоконтрящейся гайкой закреплено рулевое колесо.

Неисправности

Так как весь рулевой механизм является довольно шаткой конструкцией он постоянно требует диагностирования и за ним необходимо как следует следить, и нужно принять как можно скорей все необходимые меры по ремонту, в случае возникновения следующих признаков:

  1. Появился люфт. Это может говорить о том что шарниры очень сильно износились. В этом случае можно попробовать заменить только шарниры либо поменять полностью весь механизм.
  2. Тяжело вращается руль и слышен скрип в районе колес

Замена

Для замены нам понадобятся новые рулевые тяги на Ниву Шевроле и на набор инструментов, после того как все готово можно переходить к замене:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму
  2. Снимаем колесо, с той стороны где будет производится замена
  3. У наружного шарнира снимаем шплинт пальца






Замена средней тяги

  1. Выпрессовываем палец боковых тяг и всю конструкцию отводим в сторону
  2. Откручиваем четыре гайки и отсоединяем стабилизатор редуктора
  3. Извлекаем шплинт шарового шарнира и крепежной гайки и откручиваем крепеж
  4. Выпрессовываем наконечник
  5. Извлекаем тяги
  6. Меняем на новые

Снятие боковой тяги

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Вывешиваем и снимаем колесо.

Для снятия правой боковой тяги поворачиваем руль до упора влево.


1. Пассатижами вынимаем шплинт


2. Ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления боковой тяги к рычагу поворотного кулака.


3. Съемником выпрессовываем шаровой палец из рычага.


4. Можно использовать вильчатый съемник.


5. При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между боковой тягой и рычагом поворотного кулака и молотком наносим удары по торцу рычага.


6. Шаровой палец из рычага также можно выпрессовать, нанеся резкий удар снизу обратной стороной молотка по рычагу поворотного кулака вблизи шарнира


7. Вынимаем шаровой палец из проушины рычага поворотного кулака.

8. Съемником выпрессовываем шаровой палец тяги из маятникового рычага.

Палец также можно выпрессовать, нанеся резкий удар снизу молотком через зубило с притупленным концом по маятниковому рычагу

9. Вынимаем правую боковую тягу. Аналогично снимаем левую боковую тягу.


Устанавливаем боковую тягу так, чтобы к рычагу поворотного кулака крепился длинный наконечник.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Усиленные

Штатный комплект рулевых тяг Нива Шевроле является не достаточно крепким, так автомобиль как правило используется преимущественно по бездорожью. Поэтому были разработан усиленный вариант, которые обладают следующими преимуществами:

  1. Большой срок службы
  2. Имеется защитное резьбовое соединение благодаря которому в течение долгого времени можно регулировать развал схождения
  3. Серийные наконечники, это свидетельствует о качестве выпускаемых деталей
  4. Можно самостоятельно смазывать не снимая защитный чехол


Основным недостатком является высокая цена на изделие, которая доходит до 3500 тысяч. Еще перед тем как их устанавливать, их нужно дополнительно смазать.

Подводя итог можно сделать вывод что необходимо периодически производить диагностику своего автомобиля, это позволит своевременно выявить неисправность, тем самым поможет избежать серьезных поломок. Если есть возможность замените штатные тяги на усиленные, это поможет забыть о проблемах с этим элементом на несколько сезонов.

Готовые комплекты деталей, усиленные модификации и рекомендованные производители

В случае замены элементов рулевого управления в магазинах можно выбрать комплекты не только заводского производства, но и других различных фирм.

В стандартный набор входят:

  1. Стальные стяжные муфты Chevrolet в кол-ве 4 шт.,
  2. Крепежные шплинты и гайки М16 — 6шт.
  3. Боковые стальные стержни в сборе с наконечниками (правый и левый) — 2 шт.
  4. Центральная штанга ВАЗ-2123, артикул 21230341401000 — 1 шт.

СЭВИ-ЭКСТРИМ ВАЗ 2123 Нива-Шев

В качестве альтернативы оригинальным запчастям для Шнивы можно рассмотреть к покупке следующих производителей:

  • СЭВИ-ЭКСТРИМ для ВАЗ 2123/ Нива-Шевроле, артикул для заказа: SV 7066.
  • Комплект приводов трапеции КЕДР ТРИАЛ СПОРТ, артикул производителя: MK2123-34.14.101-02.
  • Набор ТРЕК/ТРЕК Чемпион для моделей Нива-Шевроле, каталожный номер: ST70-110.

Полезное! Для решения проблемы частого износа подвижных соединений в рулевом управлении выпускаются усиленные рулевые тяги «AMG«. Это лучший выбор для любых задач! В конструкции использованы наконечники рулевых тяг Mercedes Daimler AG и Lemforder с возможностью их дополнительной смазки в процессе эксплуатации (тавотницы).

Усиленные рулевые наконечники

К преимуществам усиленных изделий относятся:

  1. Усиление выполняется за счет применения в конструкции закрытого резьбового соединения. Эффективная влагозащита от коррозии уменьшает возможность появления люфтов в регулировочном узле тяги .
  2. При изготовлении рулевых пальцев применяется ультразвуковой дефектоскоп и метод поперечно-клиновой прокатки, что заметно увеличивает их циклическую долговечность.
  3. Вкладыши изготовлены на оборудовании фирмы Zimmer из современного графитонаполненного полиамида, за счет чего достигается минимизация трение подвижной части и увеличение временного ресурса эксплуатации механизма.
  4. Срок службы изделия увеличен практически в четыре раза при условии эксплуатации при самых тяжёлых условиях бездорожья.

Справка! К недостаткам можно отнести относительно высокую стоимость комплекта — 2500-3500 рублей, в то время как оригинальный штатный набор обойдется в 1500 руб.

Схема усиленной рулевой тяги в сборе

Поэтому для поддержания исправного состояния подвижных элементов управления ТС, необходимо регулярно:

Рулевые тяги: назначение, конструкция, замена

Рулевые тяги: назначение, конструкция, замена

В цепи управления автомобилями, в том числе и Нивы Шевроле, немаловажную роль играют рулевые тяги. Данное устройство предназначено для соединения механизма руля и поворотного кулака. Такое соединение обеспечивает поворот колес автомобиля и является частью привода рулевого управления.

Рулевое управление — это важное звено, посредством которого обеспечиваются повороты транспортного средства. И если выходит из строя любая деталь из механизма рулевого управления, то это чревато непредсказуемыми последствиями. Чтобы избежать поломок таких изделий на кроссовере Нива Шевроле, необходимо периодически проводить осмотры и следить за состоянием деталей. В данной статье рассмотрим основные назначения рулевых тяг, их конструктивные особенности, и как проводится замена изношенных деталей на внедорожнике Нива Шевроле (видео).

Назначение рулевой тяги на Шевроле Нива

Рулевая тяги — это деталь рулевого управления, которая обеспечивает передачу усилия от руля к поворотным кулакам, за счет чего в итоге происходит вращение колес. Тяга представляет собой стальную трубку, на концах которой находится резьбовое соединение и рулевой наконечник. Резьбовая конструкция обеспечивает соединение короткого и длинного наконечников. Наконечники еще имеют название шарниры. Они предназначены для того, чтобы была возможность свободного перемещения подвижных деталей в конструкции рулевого управления.


Неисправности рулевых тяг Нивы Шевроле

Рулевой механизм — это довольно капризная конструкция, которая требует диагностирования ежегодно, особенно такого автомобиля, как Нива Шевроле. Ведь, как известно, Шнива предназначена для преодоления особо суровых дорожных и бездорожных покрытий.

Первым признаком неисправности рулевого механизма является повышенный люфт. Это может свидетельствовать о неисправности рулевых тяг, наступившей вследствие предельного износа шарниров. В таком случае для исправления положения можно поступить двумя способами:

1. Провести реставрацию рулевых тяг, заменив изношенные механизмы (шарниры).
2. Осуществить замену механизма целиком.

Также немаловажным свидетельством неисправности рулевых тяг является затрудненное вращение руля. Это говорит о том, что, скорее всего, были установлены некачественные детали или же при их изготовлении была нарушена заводская технология. Неполная смазка соединений с завода в скором времени приведет к неисправности изделия, в этом случае будут слышны скрипы из-под колес при вращении руля.
Вариант съемника рулевых тяг

Рулевые тяги: назначение, конструкция, замена

Съемник рулевых тяг

Нередко происходит механическое повреждение защитного чехла тяг, что приводит к попаданию воды и грязи в механизм и нарушению целостности устройства. Чтобы обезопасить себя от растрат, а автомобиль от неисправностей, необходимо периодически проводить технический осмотр транспортного средства.


Замена устройства

Если все же рулевая тяга была повреждена и вышла из строя, то незамедлительно следует произвести ее замену. Замена может проводиться как самостоятельно в гараже, так и на СТО.

Для выполнения работ по замене боковых тяг, потребуется ключ на «22», пассатижи и съемный механизм для выпрессовки шарнира. Порядок работ следующий:

1. Автомобиль Нива Шевроле устанавливается на эстакаду или подъемник.

Рулевые тяги: назначение, конструкция, замена

Другой вариант съемника

2. Извлекается переднее колесо, требующее замены детали.
3. Извлекается шплинт пальца наружного шарнира и отвинчивается его гайка.
4. Устанавливается съемник и извлекается палец шарнира из поворотного рычага. На видео, представленном ниже, показано как правильно выпрессовать палец съемником. К сведению! Нет необходимости приобретения съемника, чтобы извлечь палец шарнира. В этом случае можно воспользоваться молотком, нанося соответствующие удары по торцу бобышки рычага.
5. Снимается шплинт с гайки внутреннего шарнира, после чего гайка отвинчивается и извлекается.
6. Используя тот же съемник, необходимо выпрессовать палец шарового шарнира (наконечника).
7. Рулевая тяга извлекается и проводится ее замена на новую.
8. Установка тяги проводится в порядке обратном снятию. На видео указан процесс как снятия, так и установки.

Совет! Чтобы избежать нарушения углов установки колес, необходимо перед проведением работ измерить длину между центром шарнира старого изделия. Это расстояние выставить на новом изделии, ослабив стяжные болты. Если же вы забыли выставить угол поворота колес, то следует обратиться на СТО для проведения техобслуживания.


Замена средней тяги на Ниве Шевроле проводится в следующей последовательности:

1. Выпрессовывается палец боковой тяги и ее конструкция отводится в сторону.
2. Перед снятием поперечной тяги необходимо отсоединить стабилизатор редуктора. Чтобы это сделать, необходимо отвернуть четыре крепежные гайки. После этого редуктор должен повернуться на небольшое расстояние и открыть доступ, который поможет произвести извлечение тяги.
3. Снимается шплинт крепежной гайки и пальца шарового шарнира к сошке и отворачивается крепеж.
4. С помощью съемника выпрессовывается наконечник. Если нет съемника, можно воспользоваться молотком. На видео указан процесс выпрессовки пальца.
5. Извлекается рулевая тяга и осуществляется ее замена.
6. Порядок установки равен обратной последовательности снятию, который можно подробнее посмотреть на видео.

Усиленные рулевые тяги на Шеви Ниву

Рулевые тяги: назначение, конструкция, замена

Базовый комплект рулевых тяг, как ни крути, а все равно он является малоэффективным, особенно если транспортное средство эксплуатируется исключительно по бездорожью. Для решения этой проблемы имеются усиленные рулевые тяги заводского производства. Многие автолюбители стараются решить данную проблему самостоятельно, переваривая или доваривая детали. Но лучше всего приобрести усиленный комплект рулевых тяг и поставить их на своего железного коня. К преимуществам усиленных изделий относятся:

1. Срок службы изделия увеличен практически в четыре раза при условии эксплуатации авто по бездорожью.
2. Защищенное резьбовое соединение обеспечивает возможность регулирования схождения передних колес в течение всего срока службы.
3. Наконечники на изделии серийные, что говорит о качественном изготовлении детали.
4. Возможность самостоятельной смазки без необходимости снятия защитного чехла.

Но есть некоторые и недостатки такого материала:

1. Перед установкой лучше всего дополнительно смазать наконечники рулевых тяг, так как производитель экономит на всем.
2. Высокая стоимость изделия, которая составляет от 2500 до 3500 рублей, в то время как комплект стандартных изделий стоит до 1000 рублей.

Читайте также: