Замена рулевых наконечников вольво хс70

Обновлено: 23.04.2024

Замена рулевых наконечников Вольво XC70

Рулевые наконечники – это важный элемент рулевой тяги. С их помощью передается усилие от руля к колесам, создается необходимый угол разворота колес. Они связывают поворотный кулак и рулевую тягу, крепятся на колесе. Наконечники представляют собой подвижный шарнир. Сроки службы рулевых наконечников Вольво XC70 определяются производителем, составляют от 20 до 45 тыс. км.

Замена рулевых наконечников Вольво XC70

В некоторых моделях автомобилей их можно отремонтировать, но в основном они подлежат замене. Признаки того, что надо делать замену рулевых наконечников Вольво XC70 следующие: Стуки во время поворота руля, при торможении. Они могут отдавать в руль. У руля появляется люфт, а для поворота руля приходится прикладывать большее, чем раньше, усилие. Еще могут появиться посторонние звуки при движении. При появлении этих признаков советуем делать замену рулевых наконечников Вольво XC70 незамедлительно.

Стоимость замены рулевых наконечников:

Вид работыЦена
Замена рулевого наконечника (шт.) от 750 руб.
Развал-схождение от 1200 руб.

Где поменять наконечники Вольво XC70 в Санкт-Петербурге:

Промедление замены приведет к потере контроля над управлением автомобиля и ДТП. Для самодиагностики наконечников рулевых тяг их надо проверить на люфт и наличие повреждений, трещин и сколов защитного чехла. Может износиться прокладка, в которой двигается палец рулевого наконечника, или сам палец.

Часто повреждается силиконовое кольцо защитного чехла, внутрь попадают пыль и грязь, в результате вся конструкция выходит из строя. Если вовремя не сделать замену рулевых наконечников Вольво XC70, выйдут из строя рулевые тяги. Их надо также проверять при диагностике и замене рулевых наконечников. В случае повреждений мы рекомендуем заменить и рулевые тяги.

В наших автосервисах после замены рулевых наконечников, также проверят развал-схождение колес. Его необходимо сделать после этого вида ремонтных работ.

Замена рулевых тяг в Вольво XC90 своими руками

В статье рассмотрим процедуру замены рулевых тяг в Вольво XC90 своими руками. Работа несложная, но в некоторых моментах требует физических усилий. Особенность рулевых наконечников для Вольво XC90 в том, что они усиленные, хотя и одинаковые по конструкции с предыдущими моделями авто (60, 70 и 80). Мастера рекомендуют Lemforder, как наиболее близкого производителя к оригиналу.

Замену рулевых тяг в Вольво XC90 своими руками рекомендуется делать парами, с обязательной процедурой развала-схождения после ремонта.

Показания к замене рулевых тяг возникают, если при проезде ям и кочек слышен отчетливый стук подвески. Самая простая диагностика: поднять переднюю часть автомобиля на домкрате и «пошатать» колесо руками. Ощущается стук? Виноваты рулевые наконечники. Если пойти дальше и снять пыльник, то визуально можно определить состояние сочленения тяги. Как правило, там будет ржавчина, грязь, пыль.

Инструмент: ключи, съемник, проникающая смазка типа WD-40, железная щеткаштангенциркуль.

1. Откручиваем колесные гайки.

2. Фиксируем машину ручным тормозом.

3. Поднимаем на домкрате. При использовании домкрата типа «трещотка» желательно подложить под станину автомобиля какую-то дополнительную основу (доски, кирпичи), поскольку домкрат этого типа легко срывается при толчках.

5. Очистить щеткой пыль и налет ржавчины с рулевого наконечника.

6. Прыскаем WD-40 на соединения рулевой тяги и палец наконечника. Ждем минут 5-7.

1. Сначала откручиваем болт на рулевой тяге на несколько оборотов.

2. Теперь откручиваем болт на шаровой. Если смазка проникла, это получится без особых усилий.

3. Если наконечник будет прокручиваться изнутри, требуется специальный ключ-шестигранник. Это бывает редко.
Выворачиваем руль до конца в левую сторону, если замена идет слева, и в правую, если справа.

4. Перед снятием рулевого наконечника возможны два выбора: делать развал-схождение после замены или не делать. В первом варианте все понятно, можно менять наконечник, не особо заботясь о его посадочном месте и положении. Во втором случае надо сделать следующие манипуляции:

5. Берем штангенциркуль и меряем от центра рулевого наконечника до произвольной метки на рулевой тяге.

6. При монтаже нового наконечника его положение должно соответствовать этому замеру.

7. Замер производить при ровном положении инструмента, так как здесь играет роль отклонение, вплоть до десятых миллиметра.

8. Фиксируем измеренное расстояние на штангенциркуле.

9. Теперь задача – снять сам наконечник. Если съемника нет, надо взять отрезок трубы и молоток.

10. Над трубой можно вставить отрезок плотной доски, чтобы создать дополнительное усилие на рычаг.

11. С силой давим на трубу и бьем молотком сбоку по месту посадки тяги.

12. Наконечник должен выпасть из сочленения.

13. Выкрутить старый наконечник.

14. Берем новый наконечник и закручиваем обратно.

15. Выставляем по предварительно сделанным меткам. Может понадобиться несколько прогонов, чтобы выставить по меткам.

16. Плотно вставляем в гнездо.

17. Фиксируем гайку. Если при закрутке гайки наконечник начнет прокручиваться (это бывает редко), то надо под нижнюю часть наконечника поставить домкрат, поджать его и тогда крепко закрутить стопорную гайку.

18. В некоторых наконечниках в комплекте идет шплинт для фиксации гайки. По мнению мастеров, он бесполезен, если гайка затянута крепко. Но для успокоения можно вставить и разогнуть усики.

19. Еще раз проверяем расстояние по замеру. Если есть отклонения от меток, это можно отрегулировать с помощью тяги.
Не забываем зафиксировать болт тяги.

XC70 2007

В данном случае сход-развал на Вольво ХС70 выполнялся через некоторое время после замены рулевой рейки. Владелец жаловался на то, что для прямолинейного движения автомобиля необходимо держать руль немного правее.

Сход-развал Volvo XC70 - 1

Загоняем машину в мастерскую. Проверяем и выравниваем давление в шинах. Необходимо убедиться, что в автомобиле отсутствуют лишние посторонние предметы, которые могут оказать неравномерную нагрузку на подвеску. Закрепляем на колесных дисках мишени и блок-камеры.

Сход-развал Volvo XC70 - 2

Измерение сход-развала начинается с процедуры компенсации биения колес. Она служит для учета стендом погрешностей от возможной кривизны колесных дисков или неплотно прилегающих адаптеров измерительных мишеней. На современных 3D стендах (как в нашей мастерской) для этого достаточно прокатить автомобиль на четверть оборота колеса назад, а затем вперед. Выравнивание руля по уровню и его фиксация специальным упором производится по окончании измерения.

Сход-развал Volvo XC70 - 3

Итак – результат. Все не так уж плохо. Заднее левое колесо немного завалено по развалу в минус, но это несущественно. Теперь рассмотрим какие углы можно отрегулировать на этом автомобиле.

Сход-развал Volvo XC70 - 4

На задней оси регулируется только схождение (1) с помощью эксцентрикового болта. Регулировка развала, к сожалению, не предусмотрена. В целом задняя подвеска отличается высокой надежностью и неприхотливостью (за исключением стабилизатора поперечной устойчивости).

Сход-развал Volvo XC70 - 5

На передней оси в первую очередь следует отметить возможность регулировки продольного наклона шкворня (кастера) сдвигом подрамника. Отпускаем крепежные болты (на фотографии показана только левая сторона) и сдвигаем его монтажкой. Отыграть максимально можно около 50’.

Сход-развал Volvo XC70 - 6

Развал на передних колесах регулируется в месте соединения стойки амортизатора и поворотного кулака. Отпускаем гайки крепежных болтов (1) и выставляем развал с помощью специнструмента, упираясь одним концом в амортизатор, а другим в колесо. Схождение регулируется по классической схеме – ослабляем контргайку (2) на рулевой тяге и вращаем ее, вкручивая или выкручивая из наконечника.

Сход-развал Volvo XC70 - 7

Выполняем повторное измерение. Все нормально. Печатаем отчет и отдаем автомобиль клиенту. Регулировка сход-развала завершена.

Читайте также: