Замена тормозных дисков ниссан санни fb15

Обновлено: 05.05.2024

Замена тормозных дисков на Nissan Sunny 2000 QG15

Тормозные диски у Ниссана зачастую подвержены короблению в условиях российской эксплуатации. Машина начинает плохо тормозить, педаль тормоза вибрирует — это значит тормозные диски надо либо проточить, либо поставить новые. Ну и само мобой согласно регламента периодически необходимо производить замену тормозных дисков. На Ниссанах это сделать не сложно. Об этом эта статья.

Выбор неоригинальных тормозных дисков Nissan Sunny

По фасту оригинальный номер переднего тормозного диска на Nissan Sunny FB15 40206-4M402 с ценой от $81, но экзист говорит, что данный диск снят с производства и вместо него предлагает 40206-4Z810 с ценой от $95. В тоже время коллега Kavalsky за теже деньги подобрал на наш кузов перфорированные диски Otto Zimmermann 200.2504.50 .

Размеры тормозного диска

Размеры тормозных дисков Nipparts

На этот код экзист выдал массу аналогов. Я выбрал Nipparts J3301056 Диск тормозной передний с ценой от $31, разница с оригиналом более чем в 3 раза, и в целом положительные отзывы о паковщике Nipparts сыграли свою роль. Не дорого можно подобрать диски и более именитых производителей. Например от $50 есть предложения по Brembo, можно взять теже Zimmermann, но учитывая большое количество подделок я не решился. Во вложении размеры диска , кот. я поставил.

tormoznoi-disk-nomer

Номер на коробке с новым тормозным диском

  • Высота: 49 мм
  • Высота упаковки: 60 мм
  • Диаметр: 256.7 мм
  • Диаметр посадочного отверстия: 114.3 мм
  • диаметр ступицы: 155 мм
  • Диаметр фаски: 114.3 мм
  • Длинна упаковки: 261 мм
  • Количество отверстий: 4 шт
  • Количество отверстий: 2 шт
  • Минимальная толщина: 20 мм
  • Объем упаковки: 4632 см3
  • Толщина: 22 мм
  • Ширина упаковки: 261 мм
  • Внутренний диаметр: 154.5 мм

tormoznoi-disk-s-upakovkoi

Новый тормозной диск и его упаковка

Новый диск

Новый тормозной диск

Инструмент для работы

Ещё раз отмечу, что при смене тормозных дисков настоятельно рекомендуется заменить тормозные колодки. У меня стоят JNBK PN 2435 . Недорого, не скрипят, внятно тормозят. Хотя на наш кузов хватает вариантов.

Замена передних тормозных дисков

1. Если меняем тормозные колодки, то открываем капот и шприцом откачиваем тормозной жидкости, чтобы было где то на уровне мин, ну или по середине между мин и макс.
2. Поддомкрачиваем машину.
3. Снимаем колесо.
4. Чтобы удобнее было возиться, стоит повернуть рулем суппорт. Щеточкой чистим там все от грязи. Особенно болты крепления суппорта к направляющим на 14, болты крепления неподвижной части суппорта к ступице на 19. Обильно проливаем их вэдешкой, особенно на 19.
5. Откручиваем крепление подвижной части к направляющим. Болты на 14. Болты довольно слабенькие. Один такой я свернул, чем нажил себе массу проблем . Поэтому чистите и поливайте ведешкой. Когда будете закручивать — не надо очень сильно затягивать. Суппорт не должен висеть на тормозном шланге, его можно положить на стойку, он там достаточно хорошо лежит.

Направляющая суппорта

6. Вытаскиваем направляющие суппорта. Проверяем состояние пыльников. Если пыльники порвались — покупаем ремкомплект ( $50 ) и меняем польники. Проверяем направляющие. Если повреждены, имеют задиры и прочее — меняем (

$ 25 за шт ). Если всё хорошо, то смазываем направляющие тонким слоем и ставим обратно. Проверяем чтоб направляющие нормально ходили.

Откручиваем

stupica-0

7. Головкой на 19 пытаемся отвернуть болты крепления неподвижной части суппорта к ступице. Болты должны быть хорошо почищены, обильно политы вэдэшкой. Снимаем остатки суппорта.
8. Если повезет, то диск снимется просто руками. Если нет, то ставим коробку на нейтралку ( нажав красную кнопочку ). Берем молоток, и нанося удары по диску в районе между шпильками и поворачивая ступицу сбиваем тормозной диск.

9. Тщательно зачищаем место установки тормозного диска на ступице. Удаляем ржавку, грязь и прочее. Можно намазать графиткой, это при последующей смене диска позволит снять его без молотка. Прихватываем диск колесными гайками.
10. Ставим суппорт обратно. Болты на 19 закручиваем очень сильно. Момент больше чем загручиваем колесные гайки.
11. Перед установкой новых тормозных колодок нужно намазать плоскости прилегания противоскрипных пластин соотв. смазкой. Если пластины остаются старые, то зачистить их от грязи и ржавчины. Направляющие пластины аналогично зачистить и смазать. Можно ставить колодки. Колодка со скрипуном на внутренней стороне.
12. Прежде чем закрыть суппорт видимо придется утопить тормозной цилиндр. Проверьте пыльник цилиндра. Я утапливал, вставив ручку молотка внутрь цилиндра и давил. Цилиндр должен уходить равномерно и без перекосов. Контролируем уровень тормозной жидкости.
13. Закрываем суппорт. Одеваем колесо. Делаем тоже самое с другой стороны. Прокачиваем тормоза и начинаем ездить. Первое время, пока новый тормозной диск с колодками притираются, тормозить будет хуже — учитывайте это.

Как заменить тормозные диски ниссан санни

Тормозные диски у Ниссана зачастую подвержены короблению в условиях российской эксплуатации. Машина начинает плохо тормозить, педаль тормоза вибрирует – это значит тормозные диски надо либо проточить, либо поставить новые. Ну и само мобой согласно регламента периодически необходимо производить замену тормозных дисков. На Ниссанах это сделать не сложно. Об этом эта статья.

Выбор неоригинальных тормозных дисков Nissan Sunny

По фасту оригинальный номер переднего тормозного диска на Nissan Sunny FB15 40206-4M402 с ценой от $81, но экзист говорит, что данный диск снят с производства и вместо него предлагает 40206-4Z810 с ценой от $95. В тоже время коллега Kavalsky за теже деньги подобрал на наш кузов перфорированные диски Otto Zimmermann 200.2504.50 .


Размеры тормозных дисков Nipparts

На этот код экзист выдал массу аналогов. Я выбрал Nipparts J3301056 Диск тормозной передний с ценой от $31, разница с оригиналом более чем в 3 раза, и в целом положительные отзывы о паковщике Nipparts сыграли свою роль. Не дорого можно подобрать диски и более именитых производителей. Например от $50 есть предложения по Brembo, можно взять теже Zimmermann, но учитывая большое количество подделок я не решился. Во вложении размеры диска , кот. я поставил.


Номер на коробке с новым тормозным диском

Высота: 49 мм
Высота упаковки: 60 мм
Диаметр: 256.7 мм
Диаметр посадочного отверстия: 114.3 мм
диаметр ступицы: 155 мм
Диаметр фаски: 114.3 мм
Длинна упаковки: 261 мм
Количество отверстий: 4 шт
Количество отверстий: 2 шт
Минимальная толщина: 20 мм
Объем упаковки: 4632 см3
Толщина: 22 мм
Ширина упаковки: 261 ммВнутренний диаметр: 154.5 мм


Новый тормозной диск и его упаковка


Новый тормозной диск

Инструмент для работы

Ещё раз отмечу, что при смене тормозных дисков настоятельно рекомендуется заменить тормозные колодки. У меня стоят JNBK PN 2435 . Недорого, не скрипят, внятно тормозят. Хотя на наш кузов хватает вариантов.

Замена передних тормозных дисков

1. Если меняем тормозные колодки, то открываем капот и шприцом откачиваем тормозной жидкости, чтобы было где то на уровне мин, ну или по середине между мин и макс.
2. Поддомкрачиваем машину.
3. Снимаем колесо.
4. Чтобы удобнее было возиться, стоит повернуть рулем суппорт. Щеточкой чистим там все от грязи. Особенно болты крепления суппорта к направляющим на 14, болты крепления неподвижной части суппорта к ступице на 19. Обильно проливаем их вэдешкой, особенно на 19.
5. Откручиваем крепление подвижной части к направляющим. Болты на 14. Болты довольно слабенькие. Один такой я свернул, чем нажил себе массу проблем. Поэтому чистите и поливайте ведешкой. Когда будете закручивать – не надо очень сильно затягивать. Суппорт не должен висеть на тормозном шланге, его можно положить на стойку, он там достаточно хорошо лежит.


6. Вытаскиваем направляющие суппорта. Проверяем состояние пыльников. Если пыльники порвались – покупаем ремкомплект ( $50 ) и меняем польники. Проверяем направляющие. Если повреждены, имеютзадиры и проч – меняем (

$ 25 за шт ). Если всё хорошо, то смазываем направляющие тонким слоем и ставим обратно. Проверяем чтоб направляющие нормально ходили.


7. Головкой на 19 пытаемся отвернуть болты крепления неподвижной части суппорта к ступице. Болты должны быть хорошо почищены, обильно политы вэдэшкой. Снимаем остатки суппорта.
8. Если повезет, то диск снимется просто руками. Если нет, то ставим коробку на нейтралку ( нажав красную кнопочку ). Берем молоток, и нанося удары по диску в районе между шпильками и поворачивая ступицу сбиваем тормозной диск.


9. Тщательно зашищаем место установки тормозного диска на ступице. Удаляем ржавку, грязь и прочее. Можно намазать графиткой, это при последующей смене диска позволит снять его без молотка. Прихватываем диск колесными гайками.
10. Ставим суппорт обратно. Болты на 19 закручиваем очень сильно. Момент больше чем загручиваем колесные гайки.
11. Перед установкой новых тормозных колодок нужно намазать плоскости прилегания противоскрипных пластин соотв. смазкой. Если пластины остаются старые, то зачистить их от грязи и ржавчины. Направляющие пластины аналогично зачистить и смазать. Можно ставить колодки. Колодка со скрипуном на внутренней стороне.
12. Прежде чем закрыть суппорт видимо придется утопить тормозной цилиндр. Проверьте пыльник цилиндра. Я утапливал, вставив ручку молотка внутрь цилиндра и давил. Цилиндр должен уходить равномерно и без перекосов. Контролируем уровень тормозной жидкости.
13. Закрываем суппорт. Одеваем колесо. Делаем тоже самое с другой стороны. Прокачиваем тормоза и начинаем ездить. Первое время, пока новый тормозной диск с колодками притираются, тормозить будет хуже – учитывайте это.

Замена тормозных дисков в Nissan Sunny

Материал из Nissanoteka.ru.

ДИСКИ ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗОВ

Диски меняются только в паре и с комплектом колодок.

1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки.

2. Снимите колеса.

3. Медленно вращая, проверьте состояние диска, при необходимости снимите колодки.

4. Диск подлежит замене при наличии на нем трещин и следов глубокой выработки.

5. Если на диске образовался буртик, обусловленный износом, то необходимо измерить толщину диска.

6. Толщина измеряется в нескольких местах, как в месте соприкосновения с колодками, так и по краю.

7. Если толщина в местах износа равна предельной или меньше, то диск подлежит замене.

8. Проверьте регулировку подшипника ступицы, после чего проверьте биение диска с помощью индикатора или прокладывая щупы, например между диском и кронштейном суппорта.

9. Если биение превышает норму, то снимите диск, переверните и снова установите на ступицу.

10. Если биение опять превышает норму, то диск замените.

11. Проверьте состояние диска в местах крепления, повреждений в других местах.

1. Поднимите автомобиль и снимите колесо.

2. Отверните два болта на кронштейне суппорта, достаньте суппорт, отведите в сторону и закрепите.

3. Если диск меняться не будет, то нанесите метки взаимной ориентации на диск и ступицу.

4. Снимите диск со шпилек крепления колеса.

5. Если диск не поддается снятию, то сместите его, равномерно заворачивая болты М8 в специальные резьбовые отверстия.

1. Очистите разъемные поверхности ступицы и диска.

2. Установите диск, совместив нанесенные метки (если устанавливается снятый диск).

3. С нового диска удалите консервант.

4. Установите суппорт, заверните болты с заданным моментом.

5. Нажмите несколько раз на педаль тормоза.

6. Установите колесо, опустите автомобиль. Перед выездом проверьте работу тормозов.

ДИСКИ ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ

Диски меняются только в паре и с комплектом колодок. Проверка

1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки.

2. Снимите колеса.

3. Отпустите ручной тормоз.

4. Выполните действия, описанные выше. Если будут сниматься колодки, то руководствуйтесь описанием в соответствующем разделе.

1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки.

2. Снимите колеса.

3. Отверните болты и снимите кронштейн троса ручного тормоза.

4. Отсоедините трос от рычага на суппорте (на части автомобилей достаньте оболочку троса из скобы).

5. Выполните действия, описанные выше.

1. Выполните действия, описанные выше. 2. Присоедините трос к рычагу. 3. На части автомобилей вставьте оболочку троса в скобу, а выступ на кронштейне совместите с выемкой на теле суппорта. 4. Включайте ручной тормоз до тех пор, пока не установится нужный зазор между колодками и диском. 5. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. 6. Установите колесо, опустите автомобиль. 7. Перед выездом проверьте работу тормозов.

Как снять тормозной диск

Опции темы
Поиск по теме

Как снять тормозной диск

Вот вчера решил снять передние тормозные диски чтоб проточить. И нифига у меня это не вышло . Прикипели цуки. ВД 40 брызгал, нифига. Сильно стучать не стал, боялся повредить. Если кто сталкивался с такой проблемой подскажите мне как быть . Заранее спасибо.

там дырки есть под болты. Закручиваешь их и одновременно стучишь.

Как выкинул ? А если проточить ? Вд 40 покивал то всех сторон залил весь гараж 🙂 ни фига 🙂 . А вот нет там отверстий под болты Я не нашей

А точить не пробывал родные? скажи код пожалуйста которые себе поставил ?

Извиняюсь за ошибки с телефона пишу

какой смысл их точить? во первых диски на санни ГАФНО, ведет их у каждого второго, во вторых ты их сделаеш еще тоньше, посему лично я решил, что мне их проще выкинуть

Спасибо большое. А сколько км ты уже прошел на нипасте? да и на счет снятия, залив вд 40 изнутри стукнуть потом молотком?

типа того, постояло пару минут, тюкнул со внутренней стороны легонечко и должен отскочить, он там вообще ни на чем не держится, просто к ступице прикипел малек.

прошол где то 15 штук, полет нормальный, будеш менять тебе нужно будет и колодки менять, сразу говорю, не пожалей денег и возьми оригинал, дорого конечно, но все остальное ***** скрипучее

типа того, постояло пару минут, тюкнул со внутренней стороны легонечко и должен отскочить, он там вообще ни на чем не держится, просто к ступице прикипел малек.

прошол где то 15 штук, полет нормальный, будеш менять тебе нужно будет и колодки менять, сразу говорю, не пожалей денег и возьми оригинал, дорого конечно, но все остальное ***** скрипучее

Да к сожелению колодки уже купил (Кошияма) взял по эксисту за 600р. У меня сейчас стоят Хитачи, износ где-то 80%, брал их за 2000р. Сказали оригинал, но на холодную они тоже поскрипываяю. Блин жалко очень колодки ведь еще не поездили вовсе :(. Как считаешь можно ли оставить старые ? А если нет то объясни почему?

тута все разжовывалось

Мож у тебя дырки просто грязью забились, почисть щеткой металлической

Можно съемником большим сделать натяг и потом пристукнуть молотком. Должны слезть. Не за что им там держаться, просто приржавели.

🙁 а я блин кашияму купил. На них написано сделано в японии и все такое, цвета они оранжевого. А хитачи стоят темно серые.

ХИтачи родные чёрные а кашияма скрипит падла рыжая.

Кубанец скажи номер дисков, в экзисте дешевле 1300 нет ничего! где ты 600р нашёл??

Заказал в экзисте диски по 34 $ бюджетно 🙂 Еще раз спасибо Кубанец.

Nissan Almera: замена колодок тормозных механизмов передних колес

Nissan > Almera

Замену колодок автомобиля Nissan Almera проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра.

2283-14-02-01 (Копировать)

2283-14-02-02 (Копировать)

2283-14-02-03 (Копировать)

2283-14-02-04 (Копировать)

2283-14-02-05 (Копировать)

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей.

Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

2283-14-02-06 (Копировать)

Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок.

Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок.

2283-14-02-07 (Копировать)

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу.

2283-14-02-08 (Копировать)

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля Ниссан Альмера. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться. При этом колодки могут сильнее обычного нагреваться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.

Замена тормозных дисков Nissan Sunny


Специализированный сервис Ниссан





Специализированный сервис Ниссан




В процессе движения автомобиля колеса выделяют кинетическую энергию (момент вращения). Для остановки необходимо погасить ее. С этой задачей справляются диски, взаимодействующие с комплектом колодок. Вместо кинетической энергии выделяется тепловая. Чтобы вся система не перегрелась, продолжая работать в комфортных температурных условиях, производители снабжают рабочую поверхность перфорированными канавками и вентиляционными отверстиями.

Средняя длительность эксплуатации составляет 90-120 тысяч километров. По достижению этого пробега нужна замена тормозных дисков Nissan Sunny. Эту процедуру выполняют на территории сервисного центра. Некоторые водители полагают, что для выполнения такой работы достаточно выделить 2-3 часа свободного времени и загнать машину в свой гараж. Последствия подобных манипуляций вряд ли обрадуют – уменьшение эффективности торможения, полное исчезновение тормозов.

Калькулятор расчёта замена тормозных дисков nissan sunny

Типичные неисправности

Не все диски способны проездить полный эксплуатационный срок. Возможно, они выйдут из строя быстрее. По результатам собственных наблюдений удалось сформировать список популярных неисправностей.

  1. Разрыв дисков, вызванный глубокими трещинами.
  2. Деформация заводской геометрии, возникающая из-за механических повреждений или влияния высоких температур.
  3. Глубокие сколы. Как правило, возникают при отсутствии металлического защитного экрана, который устанавливают с внутренней стороны.

Реже, но все же случаются ситуации, когда рабочая зона полностью откалывается от круглого основания, либо внутри отверстий под крепежные болты появляются трещины. В первом случае причиной такой неисправности выступает критический износ. Во второй ситуации речь идет о чрезмерной затяжке болтов, вызывающих усиленную нагрузку на канавки отверстий.

Особенности замены

Перед демонтажем мастера загоняют автомобиль на гидравлический подъемник, а затем снимают колеса. Замене подлежит как левая, так и правая сторона одновременно. Далее автослесари выполняют следующие работы.

  1. Снимаются колодки.
  2. Раскручиваются крепежные болты суппорта, после чего его полностью снимают.
  3. С помощью специнструмента откручиваются крепежные болты дисков.
  4. Удаляется изношенный экземпляр, и на его место устанавливается новый.
  5. Специальным инструментом мастер отводит поршни суппорта вовнутрь металлического корпуса.
  6. Ведется сборка в обратной последовательности.

Компания DDCAR ремонтирует и восстанавливает тормозные диски за 2-3 часа.

Как поменять тормозные диски на ниссан санни

1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки.

2. Снимите колеса.

3. Медленно вращая, проверьте состояние диска, при необходимости снимите колодки.

4. Диск подлежит замене при наличии на нем трещин и следов глубокой выработки.

5. Если на диске образовался буртик, обусловленный износом, то необходимо измерить толщину диска.

6. Толщина измеряется в нескольких местах, как в месте соприкосновения с колодками, так и по краю.

7. Если толщина в местах износа равна предельной или меньше, то диск подлежит замене.

8. Проверьте регулировку подшипника ступицы, после чего проверьте биение диска с помощью индикатора или прокладывая щупы, например между диском и кронштейном суппорта.

9. Если биение превышает норму, то снимите диск, переверните и снова установите на ступицу.

10. Если биение опять превышает норму, то диск замените.

11. Проверьте состояние диска в местах крепления, повреждений в других местах.

1. Поднимите автомобиль и снимите колесо.

2. Отверните два болта на кронштейне суппорта, достаньте суппорт, отведите в сторону и закрепите.

3. Если диск меняться не будет, то нанесите метки взаимной ориентации на диск и ступицу.

4. Снимите диск со шпилек крепления колеса.

5. Если диск не поддается снятию, то сместите его, равномерно заворачивая болты М8 в специальные резьбовые отверстия.

1. Очистите разъемные поверхности ступицы и диска.

2. Установите диск, совместив нанесенные метки (если устанавливается снятый диск).

3. С нового диска удалите консервант.

4. Установите суппорт, заверните болты с заданным моментом.

5. Нажмите несколько раз на педаль тормоза.

6. Установите колесо, опустите автомобиль. Перед выездом проверьте работу тормозов.

ДИСКИ ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ

Диски меняются только в паре и с комплектом колодок. Проверка

1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки.

2. Снимите колеса.

3. Отпустите ручной тормоз.

4. Выполните действия, описанные выше. Если будут сниматься колодки, то руководствуйтесь описанием в соответствующем разделе.

1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки.

2. Снимите колеса.

3. Отверните болты и снимите кронштейн троса ручного тормоза.

4. Отсоедините трос от рычага на суппорте (на части автомобилей достаньте оболочку троса из скобы).

5. Выполните действия, описанные выше.

1. Выполните действия, описанные выше. 2. Присоедините трос к рычагу. 3. На части автомобилей вставьте оболочку троса в скобу, а выступ на кронштейне совместите с выемкой на теле суппорта. 4. Включайте ручной тормоз до тех пор, пока не установится нужный зазор между колодками и диском. 5. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. 6. Установите колесо, опустите автомобиль. 7. Перед выездом проверьте работу тормозов.

Привет всем.Хочу написать как я провёл полную ревизию передней тормозной системы.
К замене подошёл основательно как всегда, тем более на машине ехать в сочи в отпуск и расстояние около 6 тысяч надо будет намотать. решил заменить: сразу пишу, что ставил и цены на детали.
1. тормозные диски (Nipparts J 3301056) = 1880р.
2. колодки (Nisshinbo PF-2435) = 1141р.
3. ремкомплект, тормозного суппорта (Nissan 41120-4M425) = я покупал год назад на емехе стоил 580р.оригинал.щас 1350р 🙁
4. жидкость тормозная (кастрол дот 4 ) = 350р.

Необходимый инструмент:
*Домкрат
*баллонный ключ
*головки на 14 и 19
*смазка для тормозных направляющих
* возможно молоток (для снятия диска тормозного)
* WD-40 всегда должно быть по умолчанию в ремонтах 🙂
* трубка чтоб одевалась на штуцер (для прокачки тормозной системы)
* моментный ключ (облегчит задачу и обезопасит от срывов не дай БОГ)
Процесс замены:
Поддомкрачиваем машину и снимаем колесо.Подкладываем под рычаг доски или любой другой упор для безопасности.Далее чистим всё щёткой и хорошо замачиваем все болты вэдэшкой, болты крепления суппорта к направляющим на 14, болты крепления неподвижной части суппорта к ступице на 19. хорошо брызгаем их вэдешкой, особенно на 19.Далее откручиваем крепление подвижной части к направляющим. Болты на 14.Суппорт снял и слил тормозную жижу через штуцер прокачки, открутив штуцер не до конца.

Тормозные диски у Ниссана зачастую подвержены короблению в условиях российской эксплуатации. Машина начинает плохо тормозить, педаль тормоза вибрирует – это значит тормозные диски надо либо проточить, либо поставить новые. Ну и само мобой согласно регламента периодически необходимо производить замену тормозных дисков. На Ниссанах это сделать не сложно. Об этом эта статья.

Выбор неоригинальных тормозных дисков Nissan Sunny

По фасту оригинальный номер переднего тормозного диска на Nissan Sunny FB15 40206-4M402 с ценой от $81, но экзист говорит, что данный диск снят с производства и вместо него предлагает 40206-4Z810 с ценой от $95. В тоже время коллега Kavalsky за теже деньги подобрал на наш кузов перфорированные диски Otto Zimmermann 200.2504.50 .


Размеры тормозных дисков Nipparts

На этот код экзист выдал массу аналогов. Я выбрал Nipparts J3301056 Диск тормозной передний с ценой от $31, разница с оригиналом более чем в 3 раза, и в целом положительные отзывы о паковщике Nipparts сыграли свою роль. Не дорого можно подобрать диски и более именитых производителей. Например от $50 есть предложения по Brembo, можно взять теже Zimmermann, но учитывая большое количество подделок я не решился. Во вложении размеры диска , кот. я поставил.


Номер на коробке с новым тормозным диском

Высота: 49 мм
Высота упаковки: 60 мм
Диаметр: 256.7 мм
Диаметр посадочного отверстия: 114.3 мм
диаметр ступицы: 155 мм
Диаметр фаски: 114.3 мм
Длинна упаковки: 261 мм
Количество отверстий: 4 шт
Количество отверстий: 2 шт
Минимальная толщина: 20 мм
Объем упаковки: 4632 см3
Толщина: 22 мм
Ширина упаковки: 261 ммВнутренний диаметр: 154.5 мм


Новый тормозной диск и его упаковка


Новый тормозной диск

Инструмент для работы

Ещё раз отмечу, что при смене тормозных дисков настоятельно рекомендуется заменить тормозные колодки. У меня стоят JNBK PN 2435 . Недорого, не скрипят, внятно тормозят. Хотя на наш кузов хватает вариантов.

Замена передних тормозных дисков

1. Если меняем тормозные колодки, то открываем капот и шприцом откачиваем тормозной жидкости, чтобы было где то на уровне мин, ну или по середине между мин и макс.
2. Поддомкрачиваем машину.
3. Снимаем колесо.
4. Чтобы удобнее было возиться, стоит повернуть рулем суппорт. Щеточкой чистим там все от грязи. Особенно болты крепления суппорта к направляющим на 14, болты крепления неподвижной части суппорта к ступице на 19. Обильно проливаем их вэдешкой, особенно на 19.
5. Откручиваем крепление подвижной части к направляющим. Болты на 14. Болты довольно слабенькие. Один такой я свернул, чем нажил себе массу проблем. Поэтому чистите и поливайте ведешкой. Когда будете закручивать – не надо очень сильно затягивать. Суппорт не должен висеть на тормозном шланге, его можно положить на стойку, он там достаточно хорошо лежит.


6. Вытаскиваем направляющие суппорта. Проверяем состояние пыльников. Если пыльники порвались – покупаем ремкомплект ( $50 ) и меняем польники. Проверяем направляющие. Если повреждены, имеютзадиры и проч – меняем (

$ 25 за шт ). Если всё хорошо, то смазываем направляющие тонким слоем и ставим обратно. Проверяем чтоб направляющие нормально ходили.


7. Головкой на 19 пытаемся отвернуть болты крепления неподвижной части суппорта к ступице. Болты должны быть хорошо почищены, обильно политы вэдэшкой. Снимаем остатки суппорта.
8. Если повезет, то диск снимется просто руками. Если нет, то ставим коробку на нейтралку ( нажав красную кнопочку ). Берем молоток, и нанося удары по диску в районе между шпильками и поворачивая ступицу сбиваем тормозной диск.


9. Тщательно зашищаем место установки тормозного диска на ступице. Удаляем ржавку, грязь и прочее. Можно намазать графиткой, это при последующей смене диска позволит снять его без молотка. Прихватываем диск колесными гайками.
10. Ставим суппорт обратно. Болты на 19 закручиваем очень сильно. Момент больше чем загручиваем колесные гайки.
11. Перед установкой новых тормозных колодок нужно намазать плоскости прилегания противоскрипных пластин соотв. смазкой. Если пластины остаются старые, то зачистить их от грязи и ржавчины. Направляющие пластины аналогично зачистить и смазать. Можно ставить колодки. Колодка со скрипуном на внутренней стороне.
12. Прежде чем закрыть суппорт видимо придется утопить тормозной цилиндр. Проверьте пыльник цилиндра. Я утапливал, вставив ручку молотка внутрь цилиндра и давил. Цилиндр должен уходить равномерно и без перекосов. Контролируем уровень тормозной жидкости.
13. Закрываем суппорт. Одеваем колесо. Делаем тоже самое с другой стороны. Прокачиваем тормоза и начинаем ездить. Первое время, пока новый тормозной диск с колодками притираются, тормозить будет хуже – учитывайте это.

Замена тормозных дисков ниссан санни fb15

Всем добра!! Вот решил заняться на своей Альке тормозами передними и заодно фото отчёт сделать может кому пригодиться! Занимаюсь впервые так, что не судите строго! Кстати предлагаю написать кто какой марки ставил диски и колодки - сколько они отходили, и какого качества по итогу!

Зап. части которые я заказывал:
Диски - NIBK RN1100
Колодки - NIBK PN2356
Направляющая суппорта - QUATTRO FRENI QF00Z00039
Ремкомплект суппорта передний - FRENKIT 254018
Смазка синтетическая для тормозной системы -7585 LIQUI MOLY
Антискрипная паста-7656 LIQUI MOLY

Вообщем начали скрипеть тормоза, тем более до зимы не далеко, поэтому и решил заняться этим делом пока есть время. Порывшись на форумах и отзывах заказал диски NIBK и те же колодки, по соотношению цена качество, т.к. дешевые совсем не хотел ставить все таки система одна из самых важных. Так же было решено заменить направляющие и пыльники к ним - знал что 2 были порваны, поэтому и клинило ведать с одной стороны!
Ну поехали:

1. Домкратим машину, снимаем колесо, выворачиваем колеса для удобства, отдаем болт нижней направляющей суппорта и поднимаем суппорт.


Вытаскиваем колодки, откручиваем болт верхней направляющей, и снимаем сам суппорт, цепляем его аккуратно чтобы не перегнуть шланг он хорошо цепляется за чашку аморта.


Износ на колодках был разный, которая стоит с внутренней стороны диска изнашивается быстрее, но у меня был перекос и на внешней было видно, что износ под углом происходил!


2.Заливаем ВДшкой два болта которые крепят скобу к поворотному кулаку.


Отдаем эти болты и снимаем скобу.


3. Находим или покупаем 2 болта М8X1.25 и вкручиваем в специальные отверстия в тормозном диске для его демонтажа.


У меня были прикипевшие, слезли с треском. Снимаем старый диск и чистим от ржавчины и грязи посадочное место.




Выработка у меня была уже хорошая.
4. Чистим скобу от грязи и пыли, и не забываем про места для направляющих, там много старой грязной смазки, от нее надо избавиться!
Вот такая отечественная смазка была раньше!!


Я ставил себе новые направляющие и новые пыльники для них, разница на фото.


Ремкомплект суппорта




Берем направляющие с пыльниками и набиваем антискрипной смазкой, также набиваем ей полости где они ходят в скобе, набиваем её под пыльник тормозного поршня.


5. Берем новый диск, смазываем ступицу где он прилегает синтетической смазкой (для этого дела еще есть медные или алюминиевые аэрозоли), чтобы диск не прикипал как в моем случае!




6. Ставим на место скобу с направляющими и пластины в которых ходят колодки предварительно почистив их от пыли и грязи!


7. Смазываем синтетической смазкой пластины в которых ходят колодки, берем новые колодки и устанавливаем их на место!






8. Чтобы поставить суппорт на свое место надо вдавить тормозной поршень глубже внутрь(т.к. колодки новые и по толщине больше старых), предварительно открыть крышку бачка с тормозной жидкостью. Для этого пригодится струбцина и старая колодка для упора в поршень.Вдавили поршень.Смазываем тыльную сторону внешних колодок синтетической смазкой и устанавливаем супорт на свое место.


9. Центруем отверстия в скобе и в направляющих суппорта и крепим 2мя болтами.


Ставим колесо на место, обтягиваем.Все дело сделано! Тоже самое проделываем с другой стороны.
Обязательно!! перед тем как ехать после замены несколько раз нажмите на педаль тормоза,пока не станет тугой, чтобы колодки встали на свое место.
На сайте производителя было написано, что колодки притираются 500 км пробега, после этого достигается максимальный эффект от торможения. Заявленный производителем пробег колодок 40 тыс.км, по отзывам 25тыс.км. Посмотрим, как оно будет, зависит еще конечно от стиля вождения!
Ну вот и все, рад буду если кому пригодится!

Замена тормозных колодок Ниссан Санни

Замена тормозных колодок Ниссан Санни

Колодки перед заменой обязательно проверяются, нужно отслеживать толщину, ведь если не заменить своевременно, тогда последствия могут быть страшнее.

О процедуре замены:
Если ссылаться на регламент по Техническому Осмотру, нам нужно менять каждые пятнадцать тысяч километров.
В начале, нам нужно демонтировать колео переднее, а после проверьте колдки сквозь окно суппорта.
Если вдруг вы заметили, что накладка составляет меньше чем 2 миллиметра, тогда скорее задумайтесь о замене.
Но это не значит, что колодки нужно менять день в день, если ы отсрочите замену, то ничего страшного не произошло.
Колодки нужно заменить одновременно на двух сторонах и передние и задние, а возможно придётся заменит и 2 пары.

Последовательность замены:
Чтобы поменять колодки нам в начале нужно установить под задние колёса противооткатные упоры.
Перед автомобиля мы аккуратно устанавливаем на домкрат.
Колесо снимите, а руль прокрутите.
Следующим действием нам нужно колодки развести.
Плоскую отвёртку возьмём и установим в отверстие между колодкой и диском, поршень цилиндра тормозного вдавите.
Далее, нам нужно выкрутить болт суппорта, который находится снизу, его тянем вверх и супорт снимаем.

Суппорт нам нужно подвесить, установите его так, что он не натягивал шланг тормозной.
Ну а следующим действием старые колодки демонтируем и направляющие проверяем.
Обработайте специальной смазкой направляющие и пыльники.


Осталось только колодки новые установить на место, а суппорт тормозной устаноите на место.
Более подробно смотрите в предоставленном видео.

Nissan Sunny. Купить колодки: Замена за 15 минут – Бесплатно

Среди автомобилей марки Nissan наибольшее распространение получил бюджетный Nissan Sunny. Данный агрегат выпускается в Китае под контролем известного азиатского концерна. Это довольно-таки компактный седан, который оснащен неплохой ходовой и способен справляться с городскими препятствиями и небольшим бездорожьем. Мощность двигателя составляет сто двенадцать лошадиных сил, что неплохо для авто данного класса. При этом расход топлива можно назвать достаточно экономичным. Коробка передач используется стандартная пятиступенчатая, однако некоторые комплектации дополняются вариатором. Не стоит полагать, что Nissan Sunny производится из материалов аналогичных по качеству более дорогостоящим представителями концерна. Однако это все же не совсем китайский автомобиль, потому никакого дешевого пластика здесь не используется. Ходовая часть собрана с использованием стандартов, присущих заслужившим признание пользователей автомобилей марки Nissan. Однако с точки зрения сервисного обслуживания в данном случае нельзя пренебрегать даже незначительными деталями. К примеру, при неполадках с суппортом или дисками важно обращаться в специализированные сервисные центры. Также важно следить за состоянием тормозной жидкости, используя максимально чистую автохимию.

Особенности тормозной системы Nissan Sunny

Тормозная система Nissan Sunny претерпевала несколько изменений за время перевыпусков модели. Однако база при этом оставалась прежней. Рабочие и стояночные тормозные системы независимы друг от друга, два контура рабочих тормозов соединяют переднюю и заднюю ось по диагонали. В зависимости от мощности двигателя могут использоваться соответствующие тормозные механизмы. Стандартные версии Sunny оснащаются барабанными тормозами на задней оси и дисковыми на передней. Однако более мощные агрегаты исключительно практичными в сервисном обеспечении дисковыми механизмами. Изначально антиблокировочная система ABS не использовалась в данном авто, однако для поддержания должного уровня безопасности и недопущения блокировки колес применялись равномерно распределяющие усилия механические клапаны. Подобная конструкция отличается значительной устойчивостью к преждевременному износу. Электроникой Nissan Sunny явно не перенасыщен, однако стандартные датчики для выявления степени износа тормозных колодок и уровня тормозной жидкости включены в комплектацию. Одним словом, такая система обычна по устройству, но надежна по качеству сборки.

Тормозные колодки Nissan Sunny

Оригинальные тормозные колодки выступают лучшим решением для Nissan Sunny. Однако для более ранних версий с барабанными механизмами найти оригиналы достаточно нелегко. Впрочем, многие южнокорейские фирмы выпускают накладки для различных типов тормозов. Среди конкретных наименований можно выделить такие колодки как Hong Sung Brake Gold и Sangsin Brake Hi-Q. Достоинствами данных вариантов является неплохая износостойкость и относительно невысокая цена. Китайские накладки по цене еще дешевле, однако, они не выдерживают слишком высоких нагрузок в отличие от корейских образцов. Близкими к оригиналам по своим свойствам являются колодки таких брендов как AKEBONO, ADVICS или BREMBO. Даже при агрессивных стилях вождения благодаря высокому качеству материалов они не выйдут из строя за короткий промежуток времени. Не менее важно следить за чистотой используемой автохимии, в том числе качеством тормозной жидкости. В таком случае уровень безопасности окажется соответствующим высокому заводскому.

Тюнинг Ниссан Санни — модернизация своими руками Nissan Sunny

Тюнинг Ниссан Санни

Тюнингом автомобиля называется изменение его внешнего и внутреннего вида, а так же улучшение его характеристик за счет внесения изменений в устройство мотора и прочих агрегатов. Внешний тюнинг Ниссан Сани правильнее называть Стайлинг.

Это изменение внешнего стиля кузова или салона Ниссан Санни без изменения характеристик авто, что допустимо по закону. Вмешательство в устройство мотора и прочих агрегатов является незаконным и может привести к штрафам и даже конфискации автомобиля.

Зачем нужен тюнинг?

Характеристики автомобиля Nissan Sunny претензий у хозяев не вызывают, зато внешность и салон хотят изменить многие. Машина выпускалась с 1981 года, тогда японский дизайн был модным и стильным, с годами серьезных стилистических изменений в него внесено не было. Поэтому на фоне современных машин ниссан санни 2001 года и модели более нового выпуска, сильно проигрывает, вызывая желание владельцев улучшить его внешность.

Тюнинг Ниссан Санни

Тюнинг салона Ниссан Санни

Чтобы повысить комфортность и функциональность салона авто Nissan Sunny необходимо:

  1. Сменить ГУ автомобиля со штатного на новое. Заводская аудиосистема имеет посредственные показатели и выглядит не модно. Лучшее решение этого вопроса – установка комплекса мультимедийного, со встроенной навигацией. Такая система улучшает звучание музыки и упрощает эксплуатацию машины. Выйдет 20 тысяч рублей (если брать самую навороченную);
  2. Произвести полную замену ретро сидений Nissan Sunny на кресла спортивного стиля. Как минимум двух передних, если средств на все не хватает. Полупрофессиональные спортивные кресла, оснащенные боковыми поддержками обойдутся около 40 тысяч (если брать самые дорогие);
  3. Заменить приборную доску Nissan Sunny на новую мультимедийную с неоновой подсветкой. Это и стильный дизайн автомобильного салона и облегченное управление машиной в ночное время. Замена приборки доходит до 20 тысяч рублей;
  4. Если вы хотите достичь наилучшего аудио звучания и наименьшего проникновения в салон посторонних звуков и тарахтения двигателя, стоит задуматься о шумоизоляции. Стоимость комплексной кузовной шумоизоляции – около 20 тысяч рублей ( до 30 тысяч, если выбрать премиум класс изоляции);

Тюнинг фар Ниссан санни fb14 и фб15

Самым популярным вариантом изменения фар Ниссан Санни фб14 стали так называемые «ангельские глаза». Когда неоновые (либо светодиодные) лампочки расположены на кромке фары по кругу, создавая необычный привлекательный эффект. Самым распространенным цветом неона стал ярко белый.

Получить эффект можно, монтируя по кромке фары светодиоды или неновые лампы. Светодиодный вариант обходится дешевле и не наносит ущерба внешности машины. Кроме этого, меняют отражатели в основных фарах и на боковых, указывающих повороты.

Еще один модный и даже необходимый тюнинг Nissan Sunny – постановка стоп-сигнала, который отсутствует в модели fb15. Пристраивают этот сигнал либо на заднее стекло, либо в багажное отделение. Работа занимает всего 2-4 часа.

Тюнинг двери Ниссан санни 3

Из тюнинга дверей Nissan Sunny самыми популярными являются:

  1. Доводчики дверей, дающие предохранение замков двери от разрушения чрезмерно приложенным усилием. Вдобавок, обеспечивается плотное прилегание двери к корпусу, что повышает шумо, тепло и гидроизоляцию. Комфорт при входе и выходе из транспорта. Стоимость с работой по установке обойдется до 120 тысяч рублей;
  2. Установка подсветки дверей с логотипом, если выполнять самостоятельно, обойдется около 300 рублей за штуку (одну дверь);
  3. Молдинги на двери, обходятся всего около 500 рублей штука;
  4. Дефлекторы на окна обойдутся не более 2 тысяч рублей;
  5. Различные декоративные накладки на двери, украшающие дизайн салона;

Тюнинг Nissan Sunny fb14 и fb15: обвесы

Переходим а внешнему дизайну, изменить который помогут различные обвесы:

Тюнинг Ниссан Санни

  1. Кардинально изменить внешний вид автомобиля поможет замена бамперов. Задний бампер можно ставить по своему вкусу, он практически ни на что не влияет. А вот к выбору переднего стоит подойти основательно, он влияет на управляемость автомобилем и меняет динамику разгона;
  2. Установка фронтальных динамических обвесов расширяет кузов и повышает обтекаемость автомобиля. Это благоприятствует ускорению и повышает максимально возможную скорость. При правильно подобранных боковых обвесах происходит усиленный обдув дисков и колодок, что препятствует перегреву тормозной системы;
  3. Установка на капоте агрессивного спойлера, повысит прижимную силу, воздействующую на автомобиль. Перед установкой рекомендуется рассчитать площадь спойлера и его форм-фактор;
  4. Установка спортивных шин повышает сцепление авто с дорогой, улучшая управляемость и ускоряя разгон до максимальной скорости;
  5. Переделка подвески, уменьшающая просвет (клиренс), но дающая повышение прижимной силы, что препятствует переворачиванию автомобиля при маневрах на больших скоростях;

Тюнинг Ниссан Санни

Тюнинг приборной панели

Приборную панель лучше полностью заменить на мультимедийную с подсветкой. Это позволяет сделать управление машиной комфортнее, особенно в ночное время. В сочетании с заменой кресел и прочим тюнингом салона эффект будет потрясающий.

Читайте также: