Замена рулевых тяг опель зафира б

Обновлено: 18.05.2024

Замена рулевой тяги Опель Зафира Б

Рулевая тяга – это элемент привода колес. Рулевая тяга передает усилие от рулевого колеса к колесам автомобиля и отвечает за угол поворота колес, не допуская их бокового скольжения. Рулевая тяга соединяет рулевую реку и поворотный кулак ведущего колеса. С помощью рулевой тяги можно регулировать угол установки колес (схождение). Конструктивно рулевая тяга состоит из самой рулевой тяги и рулевого наконечника. На одном колесе может быть 2 или 3 тяги, в зависимости от модели автомобиля.

Замена рулевой тяги Опель Зафира Б

Срок службы рулевой тяги составляет от 40 до 80 тыс. км. Наиболее часто выходит из строя шаровой шарнир рулевой тяги вследствие попадания на него пыли и грязи. Защищает этот шарнир и служит контейнером для смазки специальный пыльник. За состоянием пыльника нужно следить. Если вышел из строя этот шарнир, придется делать замену рулевой тяги Опель Зафира Б полностью. Повредить саму рулевую тягу можно наехав на твердый предмет или в глубокую яму одним колесом.

Стоимость замены рулевой тяги:

Вид работыЦена
Замена рулевой тяги от 750 руб.
Замена рулевой тяги с наконечником от 1100 руб.

СТО по замене рулевых тяг Опель Зафира Б в Санкт-Петербурге:

О том, что нужно делать замену рулевой тяги Опель Зафира Б, может сказать появившийся стук при движении, биение руля, поперечный люфт в рулевом управлении, различные вибрации. На поворотах появляются трудности в управлении, руль становится тугим. Может появиться отклонение от прямолинейного движения при езде по прямой, несоответствие угла поворота колес движениям руля.

При самопроверке необходимо проверить, не порван ли пыльник и нет ли люфта рулевой тяги (движениями вверх-вниз), покрутить руль на стоянке и проверить отклик колес. Если появился хотя бы один из перечисленных признаков, необходимо ехать на СТО для диагностики и замены рулевой тяги Opel Zafira B. При замене рулевой тяги необходимо заменить пыльник, крепеж, оценить состояние соседних узлов. Например, может потребоваться замена тяги стабилизатора. Стоимость замены рулевой тяги зависит от объема работ.

Без наличия опыта и навыков мы не рекомендуем производить замену рулевой тяги Опель Зафира Б самостоятельно. Можно повредить рулевую рейку, тогда придется менять весь рулевой механизм.

В наших автосервисах специалисты не только быстро и грамотно заменят рулевую тягу, но и отрегулируют привод. На все виды работ выдается гарантия. Купить подходящую к вашему автомобилю рулевую тягу вы можете в нашем магазине.

Замена рулевых тяг опель зафира б

Снимите рулевой наконечник (см. Снятие и установка наконечников рулевых тяг), - для снятия правой тяги потребуется снять оба рулевых наконечника и оба пыльника.
В случае необходимости снимите локер и защитную панель колесной арки.
Отпустите крепежные хомуты и снимите пыльник тяги (см. параграф 1).
Повернув рулевое колесо до упора в соответствующую сторону, полностью высвободите тягу из рулевого механизма, - нанесите метки на наружную поверхность крепления тяги и рейку, чтобы отметить угол затягивания соединения (см. ниже Установка , п.1).
Удерживая рейку от проворачивания за лыски рожковым ключом, отверните корпус внутреннего соединения тяги с рейкой, - воспользуйтесь большим разводным ключом или «шведками».
Установка

Очистите резьбовые части компонентов и смажьте их фиксирующим анаэробным герметиком. Наверните внутренний шарнир тяги на рейку и затяните с требуемым усилием, - конструктивное исполнение затрудняет применение динамометрического ключа, поэтому используйте предварительно нанесенные метки.
Установите пыльники, натянув внутренний конец на корпус рейки, наружный (узкий) конец зафиксируйте в канавке тяги. В случае необходимости замените крепежные хомуты.
При соответствующей комплектации установите на место локер и защитную панель колесной арки.
Установите наконечники рулевых тяг (см. Снятие и установка наконечников рулевых тяг).
При первой же возможности отгоните автомобиль в специализированную мастерскую автосервиса для проверки и регулировки схождения передних колес.

Снятие и установка наконечников рулевых тяг

Потребуется специальный съемник.

Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки и снимите соответствующее переднее колесо.
2 Ослабьте контргайку наконечника на штанге рулевой тяги и отверните ее на четверть оборота, удерживая наконечник за лыски рожковым ключом, - в случае необходимости предварительно проволочной щеткой зачистите резьбу и смажьте ее составом «Жидкий ключ». Для гарантии сохранения углов схождения колес при сборке сосчитайте количество свободных витков резьбы на тяге.
В случае необходимости извлеките шплинт и отдайте гайку крепления (1) шарового пальца к рычагу поворотного кулака.

При помощи съемника (3) высвободите шаровый палец наконечника из поворотного кулака, - постарайтесь не повредить пыльник.

Отсчитывая витки и не сдвигая контргайку, отверните рулевой наконечник от тяги.


Правый и левый наконечники отличаются друг от друга по конструкции, - правый помечен литерой R и имеет правую резьбу, левый помечен литерой L и имеет левую резьбу.

Замена рулевых тяг опель зафира б


Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3439, ширина — 1100, высота — 1702 мм. Колесная база составляет 2442 мм. Дорожный просвет 179 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 72 мм, ход поршня – 76 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 3000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Исмаила

Cмотрите ВИДЕО про замена рулевой тяги opel zafira b.

Мнение автовладельца по имени Семён :Незаметил

Дата выхода: 06. 07. 2019 года

Смех в теме: – Купил себе костюм с отливом.– С ширинкой, что ли?

Сразу напишу машина не моя, а моего друга которому взяли opcшку.Через 1000 км хорошо побежала рейка, и было принято решение менять во дворе))

FakeHeader

Recommendations

Comments 30

У меня TRW стоит…

и какова цена вопроса?

На рубли 8 тысяч

На астре ж и зафире а были рейки TRW либо Delphi. ZF там не было. Они только наастре аш и зафире б появились.
ZF купил TRW в 2014 году. Во времена рождения вашей зафиры нельзя было сказать, что trw это тот же zf
А вот сейчас можно. У меня стоит рейка TRW, которую восстановили на заводе ZF в Италии

Харэ сориться все мы славяне.

На ОРС версиях вроде шла рейка ЗФ с иным передаточным числом, типа спорт, меньше рулем крутить и он острее. На обычных Зафирах рейки ТРВ. Основное отличие внешне — в бачке

Обычно люди узнают когда меняют рулевые тяги. У trw и zf они разные

Резьба, если не ошибаюсь, разная.

А почему если trw значит уже меняли ?

На всём Ваге и Опелях оригинал ZF идет

Просто у меня тоже TRW. Я еще слышал что у нее ход короче типо спорт ;D

Типо руль острее))не знаю, в ориге ZF должна идти на сколько я знаю, даже продавец сказал)

TRW этот тот же zf который перебрали в заводских условиях, восстановленная деталь) любую рейку купи, это по факту изначально zf))

Возможно, такие тонкости ты как сервисмен наверное лучше знаешь))

Часто суппорты неоригинальные что продают, это так же восстановленная оригинальная деталь в заводских условиях 🙂

А всегда об этом предупреждают?)

У хороших поставщиков есть отметочка о том что деталь восстановленная)

Типо руль острее))не знаю, в ориге ZF должна идти на сколько я знаю, даже продавец сказал)

Не умничай! В ОРС и ОРС-line (дизель в обвесе), рейка сокращенного перемещения, продаван такие в глаза мог не видеть! У нее на один оборот меньше!

Не путай понятие "умничать" ок?я написал как знаю я(на истину не претендую) и как мне сказал продавец

Попытка сделать развал №2 не удалась — за 400 рублей в другом месте мне приговорили правый рулевой наконечник, решил менять парой.

Артикул:
Наконечник рулевых тяг FEBI 12779 — 2 шт — 525 р * 2

Инструменты:
— Ключ 21
— Ключ 19
— Torx T40 (опционально)
— Съёмник рулевых опор для автомобилей "ГАЗель" артикул — Автом 113382 — 900 рублей (брал год назад для ремонта рейки раза в 2 дешевле)
— Ключ 17 (для съемника)
— Ключ 22 (для съемника)

Профессиональный ремонт рулевой Опель Зафира в автосервисе

Первые автомобили Опель Зафира Б появились на рынках в 2004 году. На немецких производственных мощностях они перестали выпускаться еще в 2011 году, но калининградский завод «Автотор» производил эти автомобили вплоть до 2014 года.

Соответственно, модели первых лет выпуска имеют возраст более 10 лет. За это время и пробег у многих экземпляров перевалил за несколько сотен тысяч километров. И на большом количестве автомобилей при достижении такого пробега появляются проблемы с рулевой рейкой.

Основные неисправности рулевых реек Зафира и причины, их вызывающие

Рулевая рейка

В нормальных условиях эксплуатации, без стрессовых нагрузок, рейка способна без проблем прослужить более 200 тысяч километров. Однако под воздействием ряда факторов износ узлов и деталей рулевого управления может значительно ускоряться. Рассмотрим основные причины, из-за которых рейка досрочно выходит из строя:

  1. Систематическая эксплуатация автомобиля по плохим дорогам. Ударные нагрузки от наезда на препятствия воздействуют не только на подвеску и ходовую часть, но и на рулевое управление. Усугубляется этот процесс, если имеется выработка в шаровых опорах, наконечниках или тягах. Это увеличивает амплитуду ударов по рейке.
  2. Повреждение пыльников. Если нарушена герметичность пыльников – в рабочую полость начинают проникать вода и абразивные частицы. Это приводит к корродированию реечного вала и постепенному разрушению уплотнителей и направляющих втулок. Один из самых разрушительных факторов.
  3. Деградировавшая рабочая жидкость. Со временем масло, применяемое в насосе гидроусилителя, теряет свои свойства и расслаивается на фракции. В нем появляются твердые частицы, которые являются продуктом естественного износа. Если жидкость не заменить вовремя, то может произойти разрушение уплотнительных манжет, или насос ГУРа выйдет из строя.
  4. Несвоевременная регулировка. Подтяжка рейки должна осуществляться при появлении первых признаков люфта в рулевом механизме. Чем больше люфт, тем быстрее происходит выработка.
  1. Эксплуатационные ошибки. Езда без предварительного, минимального прогрева гидроусилителя, долгое удерживание руля в крайних положениях, активное вращение рулевого колеса при проезде множественных неровностей ведут к повышенной нагрузке и ускоренному износу деталей рейки.

Скорость выхода из строя увеличивается при воздействии нескольких факторов одновременно. Самыми распространенными неисправностями рулевой рейки являются:

Неисправная рулевая рейка

  • подтеки рабочей жидкости через уплотнительные манжеты или в местах соединения гидравлических магистралей;
  • повышенный люфт;
  • отказ насоса гидроусилителя;
  • проблемы в распределителе, из-за которых на руль осуществляется чрезмерно низкое или высокое дополнительное усилие;
  • ступенчатость во вращении руля;
  • заклинивание рулевого механизма.

Все эти неисправности являются крайне опасными, поэтому устранять их необходимо незамедлительно.

Комплексная диагностика в мастерской

Диагностика рулевых реек начинается с визуального осмотра. Проверяется наличие следующих неисправностей:

  • течь жидкости в районе крепления рулевых тяг или местах соединения трубок с корпусом;
  • внешние дефекты корпуса или гидравлических магистралей;
  • состояние пыльников.

После визуального осмотра выполняется проверка на наличие люфтов в тягах и наконечниках, а также оценивается состояние сайлент-блоков, через которые рейка крепится к автомобилю. Проверяется момент затяжки крепежных болтов.

Диагностика рулевой рейки

К диагностическому разъему подключается компьютер. Считываются ошибки. Проверяется работоспособность датчика угла поворота рулевого колеса. Этот датчик косвенно влияет на управляемость автомобиля, поэтому его проверка также не будет лишней.

Проверяется момент усилия, которое необходимо прилагать к рулевому колесу. Руль должен поворачиваться слегка в натяг, без подклиниваний и внезапных провалов.

На этом первичная диагностика закончена. Дальше осуществляется демонтаж рейки, ее разборка и дефектовка внутренних деталей.

Автомобиль Опель Зафира Б: ремонт рулевой рейки

После принятия решения о ремонте рулевая рейка Опель Зафира Б демонтируется с автомобиля. Для ее демонтажа снимается подрамник. Рулевые наконечники выпрессовываются из поворотных кулаков специальным съемником. Отключаются гидравлические магистрали. Откручиваются два болта, отсоединяется рейка и переносится в ремонтную зону.

Выполняется дальнейшая разборка. Ослабляются хомуты и снимаются пыльники. Откручиваются тяги. Проверяется состояние этих элементов.

Ремонт рулевой рейки

Рейка закрепляется в тисках. Снимается часть корпуса, в которой закреплен червячный вал рулевого механизма. Вал проверяется на наличие выработки и люфтов. Если обнаруживается износ – выполняется разборка и ремонт механизма.

Если рулевой механизм разбирается, то заменяются подшипники и все уплотнители. Эти детали стоят относительно недорого, но их функциональная нагрузка довольно велика.

Выкручивается регулировочный винт и вынимается прижимной поршень. Из корпуса достается вал рейки. Осматривается состояние его рабочей поверхности и зубьев. В случае обнаружения коррозии или задиров, вал полируется на токарном станке. Производится замена всех манжет. Если есть критические повреждения вала – он заменяется новым.

Перед сборкой рейки выполняется тщательная смазка механизма и регулировочного поршня.

После сборки рейка устанавливается на испытательный стенд, подключаются гидравлические магистрали и создается номинальное давление. Производится комплекс испытательных мероприятий на корректность работы. Отремонтированная рулевая рейка выпускается из ремонта только в том случае, если все ее рабочие параметры находятся в пределах нормы.

Рулевая рейка устанавливается на автомобиль. Клиенту выдается гарантия на выполненные работы.

Основные неисправности подвески автомобилей Опель

Основные неисправности подвески автомобилей Опель 21.02.2020 13:30

Основные неисправности подвески автомобилей Опель

Здесь мы приведем основные неисправности автомобилей Опель, касающиеся именно подвески, начнем с автомобилей

Астра-Н 2004-2014, Zafira-B 2005-2014,

астра

Неисправности будут приводится от самых распространенных к менее, но это чисто мой субъективный взгляд.

1) Стойка стабилизатора - устройство состоящее из двух шарниров и соединяющего их кронштейна, сделанного из пластика. Она соединяет амортизатор и стабилизатор и позволяет корректно работать стабилизатору без излома. В процессе работы чаще всего из строя выходят шарниры, очень редко ломается пластик, но это происходит при каком то мощном ударе. При выходе из строя шарниров появляется бряк при проезде мелких неровностей. Эта неисправность не несет какой то опасности, но доставляет мощный акустический дискомфорт.

Мы, в нашем сервисе используем для ремонта продукцию фирмы FEBI, за 15 лет она зарекомендовала себя самым лучшим образом, на 21.02.2020 цена запчасти составляет 900 руб, замена - 400 руб. Наши мастера советуют относится к этой запчасти, как к расходному материалу и просто менять по необходимости.

ступица

2) Ступицы передних колес - на автомобиле Astra-H ступичные подшипники выполнены в виде ступиц с датчиком АБС, т.е. подшипники отдельно не меняются. Выходят из строя ступицы на пробеге уже от 50 т.км. Неисправность проявляется в виде гула при движении со скоростью от 60 км/ч. Реже в виде люфта на переднем колесе. Игнорирование этой неисправности ведет к заклиниванию переднего колеса и, возможно, к аварии.

На заводе на этот автомобиль ставятся ступицы SKF (Италия), эти же ступицы мы рекомендуем использовать при ремонте, т.к. недорогие, китайские ступицы (дешевле 5 тыс.руб.) ходят недолго, и страдают от выхода из строя как механической части, так и датчика АБС.

Стоимость запчасти 7000 руб, замена 1000руб.

аморт

3) Амортизаторы - в зависимости от условий эксплуатации выходят из строя на пробеге от 50 тыс.км до 100 тыс.км. Неисправные амортизаторы очень сильно влияют на управляемость и могут стать причиной аварии. При выходи их из строя автомобиль касается, подвеска становится "желейной"

Замена передних амортизаторов стоит 2500 руб на Астре и 3000 руб. на Зафире. Передние амортизаторы меняются вместе с опорными подшипниками, стоимость комплекта запчастей 10100 руб.

Замена задних амортизаторов стоит 1000 руб, стоимость пары амортизаторов 5600 руб.

4) Рычаги передней подвески - эту неисправность можно разделить на две, а именно выход из строя шаровой опоры и выход из строя сайлентблоков рычага.

При выходе из строя шаровой опоры (обычный шаровый шарнир) появляются неприятные бряки при движении на неровностях. Ремонтируется путем замены, причем если она меняется впервые, то придется высверливать клепки, на которых она держится. Вторично шаровая ставится на болтовое соединение. Мы используем ремкомплекты фирмы FEBI, стоит такая шаровая 1100 руб, стоимость замены 1400 руб, если высверливаем заклепки, и 400 руб. если шаровая меняется не впервые.

Сайлентблоки выходят из строя в основном задние (при выходе из строя переднего сайлентблока мы рекомендуем поменять рычаг). неисправный сайлентблок влияет на курсовую устойчивость автомобиля на скоростях от 80 км/ч, колесо как-бы гуляет вправо-влево на небольшой угол. При полном разрушении сайлентблока появится сильный стук при проезде ям и кочек. Для ремонта мы используем сайлентблоки фирмы FEBI, стоит он 700 руб, его замена 1400 руб (снятие/установка рычага, выпресовка-запресовка сайлентблока).

При выходе из строя и шаровой и заднего сайлентблока вместе - меняется рычаг, стоимость рычага начинается от 3500 руб, замена 1000 руб. При нарушении геометрии рычага (удар колесом в бордюр) он так-же меняется.

5) Сайлентблоки задней балки - резинометаллическа запчасть, через которую происходит крепление задней балки автомобиля к кузову. При выходе из строя задняя балка начинает "гулять" в продольном и поперечном направлении, в следствии чего ухудшается курсовая устойчивость автомобиля, он начинает рыскать по дороге на высоких скоростях.

Для ремонта мы используем продукцию только именитых брендов. Стоимость Запчасти (за пару) 3,4 тыс.руб, замена 3 тыс.руб.

6) Втулки стабилизатора поперечной устойчивости - резинометаллические втулки, через которые стабилизатор крепится к подрамнику. Со временем, тысячам к 100 пробега выходят из строя из-за постоянного воздействия на них сил трения и скручивания. Эксплуатация автомобиля при низких температурах ускоряет их износ. Ремонт заключается в банальной замене, меняют их всегда парами. На астре это достаточно трудоемкий процесс, связанный с частичным демонтажем подрамника. Цена вопроса - 2500 руб. работа, 1000 руб. пара втулок.

7) Рулевые тяги и наконечники - являясь элементами рулевого упраления представляют собой некие звенья от рейки до поворотного кулака, содержащие шарниры. Которые и разбиваются со временем.(тысячам к 100 км.) Рулевое управление ставилось 2х фирм TRW и ZF. Они не являются взаимозаменяемыми (кроме наконечников). При выходе из строя возникает опасность ухудшения устойчивости автомобиля на трассе. при скоростях выше 80км/ч. Решается данная проблема заменой узлов с последующей настройкой схождения колес. Рулевые тяги TRW стоят 1400 руб. ZF -1800. Наконечники по 1300 руб. Замена тяги - 800 руб. Наконечника - 400 руб.

8) Задние пружины - на астре форма задних пружин такова. что расстояние между витками и толщина витков отличаются. верхняя часть пружины имеет виток меньшего диаметра как самого кольца. так и проволоки пружины, это позволяет грамотно обрабатывать мелкие неровности этими самыми маленькими виточками. При сильной нагрузке этот маленький виток как бы вкладывается в своего соседа и роли уже почти не играет. Система очень комфортная и продуманная. но при сильных ударах эти маленькие витки могут обламываться. Ремонт - замена пружины. стоимость пружин от 2500 до 4000 руб. замена 500 руб.

Это основные. но далеко не все неисправности подвески автомобилей Астра - Н и Зафира-Б. В нашем сервисе со всеми ними успешно борются. Поэтому если у Вас есть желание быстро, качественно и недорого отремонтировать свою Астру или Зафиру. то переходите в раздел контакты и записывайтесь на ремонт.

OPEL ASTRA-J, Zafira-C, Chevrolet Cruze, Orlando

astra-j

Нет смысла расписывать отдельно все те же пункты. так как характер неисправностей схож с Астрой - H, мы поговорим об особенностях.

1) Алюминиевые передние рычаги - шаровая на них не меняется. т.к. она запресована в тело рычага. Целиком рычаг стоит в районе 7 т.руб. его замена - 1т.руб.

2) Механизм Ватта в задней подвеске (Есть только на Астре и Зафире) - представляет собой комплекс двух шарниров. к которым прикручиваются реактивные тяги. Служит для уменьшения поперечных рысканий задней балки. Позволяет сделать сайлентблоки задней балки более мягкими. а подвеску более комфортной. Со временем шарниры разбивает и они начинают брякать.

Замена механизма Ватта стоит 1200 руб. сам механизм 2000 руб.

ОПЕЬ Корса-Дopel-Corsa

Хочу заметить. что этот малышь от опеля обладает очень надежной подвеской и вложения в обслуживание данного автомобиля в несколько раз ниже. чем обслуживание Астры или Зафиры. Не смотря на это. неисправности случаются и с этим автомобилем.

Расскажу лишь о самых характерных.

1) Выход из строя задних амортизаторов. Интересная особенность Корсы в том. что когда ресурс задних амортизаторов близок к нулю. а на улице температура ниже ноля. то происходит их заклинивание в нажатом положении. Амортизаторы перестают работать. машина становится очень жесткой. При потеплении. они могут заработать снова и заклинить при похолодании. Выход только один - замена. Редко, но возникает необходимость менять их вместе с опорами.

2) На Корсе очень не редки случаи излома передней пружины. для ее замены приходится разобрать всю стойку. Чаще они ломаются. если эти самые стойки уже "убиты". Выход - замена стойки в сборе.

Опель Антара и Шевроле КаптиваVauxhall-Antara

По сути эти автомобили являются клонами друг-друга. и отличаются, в основном, панелями кузова.

Эти автомобили обладая усиленными узлами подвески. тем не менее не являются образцом надежности. Основные неисправности общие со всеми автомобилями - Стойки СПУ, Ступицы, Сайлентблоки передних рычагов. втулки СПУ, передние и задние стойки.

Особенности этих машин в том. что

1) Задний сайлентблок переднего рычага выполнен в алюминиевом корпусе и выглядит очень мощно. но не смотря на это очень часто выходит из строя. Замена одного сайлентблока стоит 1500 руб. сама запчать 1700 руб.

2) Выходят из строя сайлентблоки задних кулаков. Наши китайские товарищи научились выпускать их отдельно. тогда как в оригинале эта запчасть идет только в сборе с задним кулаком. Но по нашему опыту замена этих сайлентблоков бесполезна, т.к при проведении экспериментов с сайлентблоками фирм Фебест, ВТР, Точка опоры, положительного результата достигнута не было. В нашем сервисе мы предложим поменять кулак в сборе. ибо это надежно и правильно.

Ремонт Опель Зафира Б (замена рулевых тяг)

Из-за чего может быть вибрация руля на скорости более 110км/ч? на разной резине и разных дисках одно и тоже.

Внутренний шрус. У меня эта хрень началась прям перед продажей, поигрался колесами, толку ноль. так и продал

А не припомнишь тяги трв из коробки, были промазаны черной мазутой типа графитовой смазки? А то я купил они намазаны, так по колхозному, как то вызывает подозрения оригинальности, хотя комплект такой же как у тебя. Заранее спасибо.

@Антон Пономаренко спасибо.

Обычной на вид смазкой было намазано. Но время прошло много, я уже год как на Весте

Антон поясни смысл замены "тяг"

они то же постукивали, хоть и не так явно как наконечники. По сути, да еще могли походить, но поскольку купил, то поменял

Я не понял почему обе тяги надо менять?

У второй был микролюфт и чтоб не лежать по 100 раз под опелем, менять лучше пару. Если у вас одна разбита, а вторая в идеале, то можете менять одну

Где Вы берёте белорусские запчасти на опель?

Вова Пробегайло фирма Fenox это белорусская. Беру в exist е

Спасибо за инструкцию! Что-то справа постукивает спереди, пробег уже 120 тыщ, первые стуки, а Вы уважаемый ругаетесь на зафиру! Может это белорусские запчасти у Вас просто сыпятся? Ступичный подшипник это вовсе не то на чем экономить надо, родные ходят от 140 тысяч километров.

Антон Пономаренко
У тестя 2006 до рестайлинговая, у меня 2008.
Вполне может быть, сейчас все делается с прогнозируемым износом. А это значит в идеале через три года все одновременно должно начаться сыпаться :-(
Вечная машина не выгодна для бизнеса.
На новых двигателях ваще пластиковое покрытие вместо гильз в алюминиевых цилиндрах двигателей, аж пластами отваливается. Куда катится​ этот мир.

Nickelhtc У Вас какого года машина? у меня 2012. проанализировав форумы пришел к выводу, что машины до 2009 года выпуска надежнее, а посткризиные машины в разы хуже

Вот это да. У зафиры тестя меняли правый ступичный на 165 000 пробега, у меня 120 000 пока тьфу 3* не шумят пока. Тестю поставили оригинал, 13т.руб стоил.
Все ремень комплект ГРМ не соберусь поменять, купил как положено его на 90 тыщах, а все катаюсь, скоро уже европейская норма для зафиры настанет в 180 000 км, или клапана загнет =/// Полез было менять на 92тыщах, а там чистота, и ремешок от нового не отличить, и закрыл назад).
Вот до зафиры была у меня таз-2111. Вот там сыпалось. Поставишь запчасть через пол года ей кранты, и так по кругу все детали. И цена запчастей наравне или больше чем на опель.

Белорусские проходили уже больше родных. Заменена ступица на 40 тыс., которая сама развалилась без ям и прочего, стрельнул газовый амортизатор 5й двери, заменен на Фенокс, сдох генератор (отгнила высокоамперная клемма, чинил сам), пробило изоляцию катушки зажигания (вылечил дрелью и эпоксидкой), самоуничтожился механизм стеклоподъемника правой задней двери (заменен на китайский аналог). Пока ещё ни один из замененных механизмов не сломался, ломается всё родное. Про датчик уровня охл даже и не говорю, ломается с нову, менял 2 раза ещё по гарантии - теперь так езжу.

Ремонт Опель Зафира Б (замена рулевых тяг)

Из-за чего может быть вибрация руля на скорости более 110км/ч? на разной резине и разных дисках одно и тоже.

Внутренний шрус. У меня эта хрень началась прям перед продажей, поигрался колесами, толку ноль. так и продал

А не припомнишь тяги трв из коробки, были промазаны черной мазутой типа графитовой смазки? А то я купил они намазаны, так по колхозному, как то вызывает подозрения оригинальности, хотя комплект такой же как у тебя. Заранее спасибо.

@Антон Пономаренко спасибо.

Обычной на вид смазкой было намазано. Но время прошло много, я уже год как на Весте

Антон поясни смысл замены "тяг"

они то же постукивали, хоть и не так явно как наконечники. По сути, да еще могли походить, но поскольку купил, то поменял

Я не понял почему обе тяги надо менять?

У второй был микролюфт и чтоб не лежать по 100 раз под опелем, менять лучше пару. Если у вас одна разбита, а вторая в идеале, то можете менять одну

Где Вы берёте белорусские запчасти на опель?

Вова Пробегайло фирма Fenox это белорусская. Беру в exist е

Спасибо за инструкцию! Что-то справа постукивает спереди, пробег уже 120 тыщ, первые стуки, а Вы уважаемый ругаетесь на зафиру! Может это белорусские запчасти у Вас просто сыпятся? Ступичный подшипник это вовсе не то на чем экономить надо, родные ходят от 140 тысяч километров.

Антон Пономаренко
У тестя 2006 до рестайлинговая, у меня 2008.
Вполне может быть, сейчас все делается с прогнозируемым износом. А это значит в идеале через три года все одновременно должно начаться сыпаться :-(
Вечная машина не выгодна для бизнеса.
На новых двигателях ваще пластиковое покрытие вместо гильз в алюминиевых цилиндрах двигателей, аж пластами отваливается. Куда катится​ этот мир.

Nickelhtc У Вас какого года машина? у меня 2012. проанализировав форумы пришел к выводу, что машины до 2009 года выпуска надежнее, а посткризиные машины в разы хуже

Вот это да. У зафиры тестя меняли правый ступичный на 165 000 пробега, у меня 120 000 пока тьфу 3* не шумят пока. Тестю поставили оригинал, 13т.руб стоил.
Все ремень комплект ГРМ не соберусь поменять, купил как положено его на 90 тыщах, а все катаюсь, скоро уже европейская норма для зафиры настанет в 180 000 км, или клапана загнет =/// Полез было менять на 92тыщах, а там чистота, и ремешок от нового не отличить, и закрыл назад).
Вот до зафиры была у меня таз-2111. Вот там сыпалось. Поставишь запчасть через пол года ей кранты, и так по кругу все детали. И цена запчастей наравне или больше чем на опель.

Белорусские проходили уже больше родных. Заменена ступица на 40 тыс., которая сама развалилась без ям и прочего, стрельнул газовый амортизатор 5й двери, заменен на Фенокс, сдох генератор (отгнила высокоамперная клемма, чинил сам), пробило изоляцию катушки зажигания (вылечил дрелью и эпоксидкой), самоуничтожился механизм стеклоподъемника правой задней двери (заменен на китайский аналог). Пока ещё ни один из замененных механизмов не сломался, ломается всё родное. Про датчик уровня охл даже и не говорю, ломается с нову, менял 2 раза ещё по гарантии - теперь так езжу.

Как заменить сальники рулевой рейки: пошаговая инструкция

Рулевая рейка, постоянно должна быть в идеальном рабочем состоянии. Даже при малейшей поломке рулевой, движение автомобиля значительно затрудняется. Самый надежный способ понять, что произошла поломка, это посмотреть есть ли потеки масла на деталях. При наличии таких особенностей, можно прийти к выводу, что износился сальник рулевой. Даже в самых простых ситуациях, нужно проводить немедленный осмотр и ремонт. Замена сальника, как правило, гораздо дешевле обойдется, чем замена всей рулевой рейки.

Диагностика рулевой рейки

В первую очередь необходимо провести визуальный осмотр рейки на предмет имеющихся подтеков, после чего отворачиваем крышку бочка ГУР и проверяем уровень рабочей жидкости и её чистоту. Если жидкость имеет мутный коричнево-серый цвет значит рулевая рейка требует ремонта.

Также часто бывает выброс рабочей жидкости в пыльники рулевых тяг в результате износа сальников, причем визуально подтеков жидкости на пыльниках можно не наблюдать.

Как может проявляться неисправность:

  • при повороте руля чувствуются провалы в работе ГУРа;
  • возможны шумы похожие на скрежет;
  • не равномерная работа ГУРа, возможно появление стука.


Как поменять сальник рулевой рейки
Течь из сальника

Проверка состояния сальников рулевой

Для того, чтобы понять, что существуют проблемы с сальниками рулевой, не нужно быть экспертом. Если падает жидкость в бачке гидроусилителя руля слишком быстро, то это основной признак проблем с сальником рулевой. Также, можно почувствовать запах гари, это связано с тем, что попадающее масло закипает на горячих деталях. Помимо этого, под автомобилем очень часто можно заметить масляные пятна.

Сальник в разобранном виде

В некоторых случаях масло вытекает очень быстро, это может привести к затруднению вращения руля, появляется довольно значительный гул. При данных признаках, нельзя мешкать, поскольку такие симптомы, следствие того, что масло в рулевые рейке практически закончилось. Особенно серьёзно нужно отнестись к проблеме, когда колесо не возвращается в исходное положение. Такое состояние автомобиля, свидетельствует о том, что придётся проделать достаточно серьёзный ремонт. Именно поэтому нельзя затягивать ремонт, это может привезти к очень серьёзным последствиям и придётся выложить за ремонт значительные средства.

Такие признаки могут возникнуть после серьёзной аварии. После аварии, нужно в первую очередь обратить внимание на рулевую. Если руль плохо проворачивается, то очень серьёзная проблема, которая должна быть решена в самые короткие сроки. Масло заканчивается и от этого появляется специфический скрежет и гул.

Как заменить сальники рулевой рейки — советы специалистов

Отличный способ проверки проблемы с рулевой, это её визуальный осмотр на наличие корроз

Замена сальника своими руками

ии и механических повреждений. Также стоит осмотреть и гидравлический элемент, если конечно автомобиль имеет гидроусилитель. Нужно проверить все элементы рейки. Очень часто появляется стук. Это очень нехороший сигнал, он указывает на то, что кронштейн рычага картера ослаблен. Помимо этого, может износиться шестерня. В любом из этих случаев, нужно проверить рулевую полностью. В том случае, если зацепление в паре отрегулировано неправильно, руль поворачивается очень туго. В этом случае, в обязательном порядке, нужно отрегулировать рейку в правильное положение. Также нужно поменять масло.

Признаков достаточно много, однако стоит помнить, что не стоит дожидаться, когда автомобиль начнет давать сигнал о том, что ей требуется помощь. В первую очередь самым главным условием хорошего технического состояния автомобиля, является своевременная диагностика. Не обязательно каждый месяц посещать автомастерские, можно самостоятельно проводить визуальные осмотры, в большинстве случаев такая процедура будет очень полезна. При малейших признаках, каких-либо изменений с рулевой, нужно обратиться за помощью в автомастерскую.



Ремкомплект рулевой рейки

Перед тем как приступить к ремонту рулевой рейки необходимо запастись запчастями и жидкостью ГУР в объеме 1 литра.


Для рулевой рейки продается специальный ремкомплект в который входят все сальники, внутренние фторопластовые втулки, кольца, шайбы.

Снятие рулевой рейки необходимо производить после слития рабочей жидкости ГУР, о том как это сделать можно прочитать здесь.

Подготовительный этап

Приступая к ремонту сальника на рулевой рейке, необходимо, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и комплектующие. К их числу принадлежат:

  • смазывающая жидкость для подшипников;
  • жидкий ключ — используется, чтобы откручивать старые гайки;
  • хомуты — чтобы закрепить пыльники рулевой тяги;
  • ремкомплект сальников для рейки;
  • трубочка — по ней будет стекать гидравлическая жидкость;
  • средство, позволяющее избавиться от ржавчины;
  • бутылка — её объём приблизительно должен быть равен 2 литрам, она используется для перелива старой жидкости;
  • новый сальник.

В качестве инструментов вам понадобятся:

  • набор ключей с трещоткой;
  • устройство, чтобы снять наконечники;
  • восьмигранный ключ, чтобы отрегулировать рейку;
  • шуруповёрт.

Как разобрать рулевую рейку

Прежде чем разбирать рулевой механизм необходимо сделать засечки на корпусе и крышке направляющей, которая подтягивает рулевую рейку, это необходимо сделать для того, чтобы при сборке не перетянуть регулировочную гайку.


Отворачиваем крышку направляющей рейки со стопорной контргайкой и вынимаем направляющую с пружиной.

Снимаем корпус управляющего клапана открутив два болта, вытаскиваем управляющий клапан и меняем все кольца, втулки и сальник.

Снимаем хомуты крепления пыльников рулевых тяг, отводим пыльники к рулевым наконечникам.

Отворачиваем наконечник рейки, предварительно отогнув законтренную шайбу.

При помощи газового ключа и специального съемника, сделанного из трубы, отворачиваем крышку направляющей рейки, вытаскиваем саму рулевую рейку и удаляем старый внутренний сальник.

Поверяем рейку на предмет износа (задиры, рытвины, ржавчина), если в рабочей поверхности (где ходит сальник) не имеется сильной выработки можно использовать данную рейку в дальнейшем. Если же все таки имеются серьезные повреждения необходимо её заменить, хотя в некоторых случаях помогает восстановление её путем напыления металла с последующей шлифовкой.

Меняем все манжеты, кольца, шайбы и сальники, собираем рулевой механизм в обратной последовательности.

Далее устанавливаем рулевую рейку на автомобиль, заливаем новую жидкость ГУР (dextron) и прокачиваем повернув рулевое колесо до упора влево и вправо несколько раз, с небольшими задержками в конце.

Если по какой то причине вы не сделали засечки на регулировочной гайке, необходимо выполнить полную затяжку, после чего отпустить регулировочную гайку на четверть оборота и зафиксировать контргайку. После проверяем работу ГУРа, если вращение рулевого колеса происходить с сильным усилием, регулировочную гайку необходимо немного ослабить.


Важно не перетянуть рейку!

Ремонтные работы в отношении рулевой рейки

Нужно заблокировать руль автомобиля, и отсоединить аккумулятор. Нужно снять 2 колеса, которые находятся в передней части машины, и открутить гайки, расположенные на наконечниках.

Как поменять сальник на рулевой рейке

Сливается жидкость из рейки. Процесс осуществляют, включив двигатель и поворачивая руль до упора вправо и влево.

Следует открутить хомуты и гайки, находящиеся на рейке. Откручивают болт, находящийся на валу рулевого управления.

Необходимо потянуть рейку, придётся приложить усилие, поскольку эту запчасть сложно снять. После этого следует вытянуть весь механизм, сдвигаясь вправо.

Понятие сальника и его роль в механизме управления

Сальники – это запчасти, которые обеспечивают полную герметизацию мест соединений движущихся и не движущихся деталей автомобиля, защищают их от различного негативного воздействия, позволяют не допустить протекания рабочей жидкости из картера рулевой колонки. Они позволяют валу свободно перемещаться. Материалом, из которого изготавливают сальник рулевой рейки, служит бутадиен-нитрильный каучук из-за высокой степени устойчивости к воздействию топливно-смазочных элементов, в частности, масел, а также бензина, нефти, керосина, мазута.

Правильно подобранный элемент предотвращает утечку масла и защищает автомобильные узлы от попадания в них сторонних элементов: пыли, грязи, мелких абразивных частиц.

Поломка сальника может стать причиной утечки масла из рулевой рейки. Если утечка произойдет, когда автомобиль едет по относительно прямой дороге, это не будет иметь большого значения. Однако, если нужно повернуть, особенно если автомобиль мчит на скорости, это будет небезопасно.

Замена своими руками

При повреждении сальника, его нужно срочно заменить. Деталь рекомендуется менять раз в три года, за этот промежуток она полностью изнашивается.

Важно! Если замена выполняется своими руками, нужно приобрести деталь такого же размера, которая подойдет к конкретному элементу. При несовпадении зазоров течь масла не только не закончится, но еще больше увеличится.

Соблюдение ряда рекомендаций позволит правильно установить сальник:

  • перед началом монтажа поверхность смазывается;
  • из упаковки сальник осторожно извлекается руками;
  • при установке новой детали нельзя использовать тяжелые предметы для простукивания;
  • изделия нужно размещать при согласовании с центром вала;
  • перед установкой сальника в гнездо необходимо обеспечить соответствие его температуры условиям среды;
  • не допускать попадание смазки на рабочие кромки;
  • демонтированный сальник нельзя устанавливать повторно.

Материалы и инструменты

Для ремонта нужно купить материалы и инструменты, которые должны быть всегда под рукой:

  • тиски и верстак;
  • пара пластиковых бутылок;
  • шуруповерт или электродрель;
  • лента малярная;
  • шприц и метровый шланг с одинаковым диаметром на концах;
  • ключи;
  • фломастер для маркировки деталей;
  • масло для замены в рулевую рейку;
  • сальник, размер которого должен соответствовать установленному в автомобиле;
  • средство WD-40 или же любое средство для смазки.

Смазка WD-40

Особенности замены сальника рулевой рейки

Для выполнения процедуры понадобятся специальные инструменты и расходные материалы (смазка, техническое масло, новые резинотехнические элементы и так далее). Не имея должного опыта и навыков, не стоит пытаться выполнить все этапы работы самостоятельно. Непрофессиональное обращение может стать причиной порчи новой детали или возникновения серьезных поломок.

Такая работа считается достаточно кропотливой, поэтому выполнять ее следует с особой тщательностью. Первым делом необходимо разобрать рулевой узел. Удалить изношенные запчасти, а после тщательно почистить рейку от загрязнений и остатков отработки технической жидкости. Тщательно смазать необходимые участки и надеть новую деталь. Собрать устройство и надежно зафиксировать крепежи. Помните, что своевременное ТО поможет продлить срок службы устройства и улучшит управляемость самого автомобиля.

(Пока нет оценок)

Пошаговая инструкция

Замена сальника гораздо дешевле, чем замена всей рулевой рейки. Для замены сальника, нужно снять рулевую рейку. Но сначала демонтируется продольная балка с опорами двигателя, стабилизатор, выхлопная труба. Также возможно понадобится специальный съёмник.

  1. Сначала нужно отсоединить от аккумулятора минусовой провод, если есть подушка безопасности, нужно отключить и плюсовую клемму.
  2. Через десять-пятнадцать минут отсоединить балку.
  3. Когда все детали сняты, из системы сливается жидкость. Для этого отсоединяется шланг от системы, и при запущенном моторе руль поворачивается до упора в одну и в другую стороны, тем самым выгоняя жидкость.
  4. После слива жидкости, нужно покрутить руль для упора в несколько подходов. Затем он устанавливается в исходное положение и закрепляется ремнём.
  5. Далее нужно открутить несколько болтов и гаек, чтобы вынуть рейку.
  6. Нужно полностью раскрутить рейку. Из-за того, что многие детали прикипели друг к другу, нужна физическая сила, чтобы открутить рулевые тяги и выкрутить болты крепления регулятора.
  7. За торцом рейки находится первый сальник, который выбивается молотком через деревянную прокладку. После выбивается второй.
  8. Все детали протираются сухой тканью и собираются обратно с новыми сальниками. От качества сборки зависит эффективность ремонта, нужно выполнять работу предельно аккуратно и по инструкции.
  9. В процессе работы элементы нужно смазывать, чтобы установка проходила мягче. Собранную рейку можно устанавливать обратно.
  10. После сборки, нужно залить новую жидкость и завести двигатель для его прокачки. Если проблемы с рулевым управлением исчезли, значит все сделано правильно.

Процесс замены сальника


После замены сальников рекомендуется сделать развал-схождение, так как при выполнении работ из-за съема балки могла сбиться регулировка. Конечно такое не всегда случается, но лучше подстраховаться.

Ремонт Опель Зафира Б (замена рулевых тяг)

Из-за чего может быть вибрация руля на скорости более 110км/ч? на разной резине и разных дисках одно и тоже.

Внутренний шрус. У меня эта хрень началась прям перед продажей, поигрался колесами, толку ноль. так и продал

А не припомнишь тяги трв из коробки, были промазаны черной мазутой типа графитовой смазки? А то я купил они намазаны, так по колхозному, как то вызывает подозрения оригинальности, хотя комплект такой же как у тебя. Заранее спасибо.

@Антон Пономаренко спасибо.

Обычной на вид смазкой было намазано. Но время прошло много, я уже год как на Весте

Антон поясни смысл замены "тяг"

они то же постукивали, хоть и не так явно как наконечники. По сути, да еще могли походить, но поскольку купил, то поменял

Я не понял почему обе тяги надо менять?

У второй был микролюфт и чтоб не лежать по 100 раз под опелем, менять лучше пару. Если у вас одна разбита, а вторая в идеале, то можете менять одну

Где Вы берёте белорусские запчасти на опель?

Вова Пробегайло фирма Fenox это белорусская. Беру в exist е

Спасибо за инструкцию! Что-то справа постукивает спереди, пробег уже 120 тыщ, первые стуки, а Вы уважаемый ругаетесь на зафиру! Может это белорусские запчасти у Вас просто сыпятся? Ступичный подшипник это вовсе не то на чем экономить надо, родные ходят от 140 тысяч километров.

Антон Пономаренко
У тестя 2006 до рестайлинговая, у меня 2008.
Вполне может быть, сейчас все делается с прогнозируемым износом. А это значит в идеале через три года все одновременно должно начаться сыпаться :-(
Вечная машина не выгодна для бизнеса.
На новых двигателях ваще пластиковое покрытие вместо гильз в алюминиевых цилиндрах двигателей, аж пластами отваливается. Куда катится​ этот мир.

Nickelhtc У Вас какого года машина? у меня 2012. проанализировав форумы пришел к выводу, что машины до 2009 года выпуска надежнее, а посткризиные машины в разы хуже

Вот это да. У зафиры тестя меняли правый ступичный на 165 000 пробега, у меня 120 000 пока тьфу 3* не шумят пока. Тестю поставили оригинал, 13т.руб стоил.
Все ремень комплект ГРМ не соберусь поменять, купил как положено его на 90 тыщах, а все катаюсь, скоро уже европейская норма для зафиры настанет в 180 000 км, или клапана загнет =/// Полез было менять на 92тыщах, а там чистота, и ремешок от нового не отличить, и закрыл назад).
Вот до зафиры была у меня таз-2111. Вот там сыпалось. Поставишь запчасть через пол года ей кранты, и так по кругу все детали. И цена запчастей наравне или больше чем на опель.

Белорусские проходили уже больше родных. Заменена ступица на 40 тыс., которая сама развалилась без ям и прочего, стрельнул газовый амортизатор 5й двери, заменен на Фенокс, сдох генератор (отгнила высокоамперная клемма, чинил сам), пробило изоляцию катушки зажигания (вылечил дрелью и эпоксидкой), самоуничтожился механизм стеклоподъемника правой задней двери (заменен на китайский аналог). Пока ещё ни один из замененных механизмов не сломался, ломается всё родное. Про датчик уровня охл даже и не говорю, ломается с нову, менял 2 раза ещё по гарантии - теперь так езжу.

Читайте также: