Замена тормозной жидкости audi q5

Обновлено: 15.05.2024

Альтернативный метод замены тормозной жидкости: наш ответ «качай-держи»

На заводе вся тормозная система абсолютно пустая, но устройство ее таково, что бачок для жидкости расположен на главном тормозном цилиндре в моторном отсеке, в самом верху. Чуть пониже обычно — блок ABS (у кого есть), а далее тормозные трубки уходят к передним и задним колесам. Там, в колесных тормозных механизмах, могут использоваться цилиндры разных вариантов исполнения. Но одна черта объединяет все их: в самой верхней части цилиндра всегда расположен штуцер для прокачки. Его еще иногда называют клапаном выпуска воздуха.

На заводе на горловину бачка надевают специальный штуцер, через который тормозная жидкость под давлением наполняет систему. Рабочий, находящийся внизу, открывает по очереди штуцеры прокачки на колесных цилиндрах. Из них сначала вытесняется воздух, а затем идет тормозная жидкость. Всё. Штуцер можно заворачивать. Повторив эту операцию со всеми колесами автомобиля, получаем полностью заправленную и работоспособную тормозную систему. Осталось отсоединить заправочный штуцер от горловины бачка, установленного на главном тормозном цилиндре, и завернуть пробку бачка.

Возникает вопрос, может ли обычный автовладелец использовать такой же метод? Если вы ремонтировали тормозную систему с заменой гидравлических элементов или прокачиваете систему из-за подозрения о наличии в ней воздуха, я обычно рекомендую провести прокачку классическим «качай-держи». Более интенсивное прохождение жидкости в трубках и полостях цилиндров гарантированно вытеснит пузырьки воздуха.

Не пытайтесь повторить это дома?

А что, если мы собрались в соответствии с регламентом технического обслуживания своего автомобиля просто заменить жидкость? У кого через каждые два года, у кого — через три. И вот тут нам приходит на помощь метод проливки системы новой тормозной жидкостью. Используем то, что бачок с жидкостью расположен высоко, а жидкость просто сливается вниз, к рабочим цилиндрам под действием силы тяжести. Главное преимущество предлагаемого способа в том, что он не требует помощника.

Тормозную жидкость следует приобрести с запасом (не менее 1 л). Интересно, кстати, что практически у всех легковых автомобилей, независимо от их размеров, повышенной проходимости, наличия систем ABS и прочих отличий, емкость тормозной системы около полулитра. Учтите, что замена происходит методом перемешивания, поэтому пролить через систему нужно несколько большее количество жидкости. Запаситесь 1 л тормозной жидкости любого производителя (они все совместимы). DOT-4 — самая распространенная и применяемая в подавляющем большинстве автомобилей тормозная жидкость. Заменять ее приходится вследствие высокой гигроскопичности — способности поглощать влагу из воздуха и терять из-за этого свои рабочие характеристики.

Итак, самостоятельная замена тормозной жидкости потребует установить автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечить свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Работаем поэтапно

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Снимок1

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Снимок2

Необходимо несколько раз сменить роль наблюдателя за сливом жидкости из штуцеров тормозных цилиндров на роль контролера, пополняющего уровень жидкости в бачке на тормозном цилиндре, чтобы предотвратить его осушение.

2304-3-20-03

Самое быстрое наполнение, как правило, происходит в случае с бутылкой, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер здешнего цилиндра. Повторяем то же самое с передним правым колесом. Завершаем процесс на задней оси — здесь через каждый штуцер должно пройти по 200–250 мл жидкости.

Вот и всё, замена тормозной жидкости завершена. Остается лишь убедиться в том, что все штуцеры затянуты герметично. Надеваем защитные колпачки, уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра — и в путь.

Audi Q5 Blackjack › Бортжурнал › Замена тормозной жидкости и ее прокачка своими руками, т.е. ногами)) на Audi Q5

Замена без аппарата, без завоздушивания тормозной системы и блока АБС!

1) Снимаем "жабо" (так удобнее наблюдать уровень жидкости в бачке), заодно почистил все сливные отверстия (дренаж) от листвы;

2)Откачиваем шпритцом всю жидкость из бачка, помогаем затем дополнительные дополнительно с помощью иглы;

И что я увидел при откачке, я был просто в шакире… Это хлопья непонятной консистенции, типа накипи, на дне пластиковый фильтр был в сгустках, фильтр снять не удалось, бачек не стал демонтировать для промывки, вычистил все салфеткой с помощью отвёртки;

3) Заливаем новую жидкость до "MAX" новая жидкость жёлтого цвета, откачалась зеленая;

4) Начинаем прокачку тормозной системы с заднего правого колеса: Откручиваем колесо, затем снимаем резиновый колпачок со штуцера, берём гаечный ключ на "11" и насаживаем на головку штуцера;

5) Жене даём команду: "Запуск двигателя", открываем штуцер и кричим: "Нажать на педаль тормоза до упора", в этот момент открываем штуцер, тормозная жидкость выливается из штуцера, затем закрываем штуцер, далее кричим: "Отпустить педаль", и так 5-7 раз, подливаем жидкость в бачок, затем глушим двигатель и возвращаем колесо на свое место;

6) Переходим к правому переднему колесу, повторяем действия и затем левое заднее и левое переднее.

Система прокачана уверенно без завоздушивания.
Достаточно 1 литра ещё и на подливку осталось немного.

Изменений в качестве торможения не выявлено, от гадости в бачке избавились, наслаждаемся правильной работой тормозной системы.

Audi Q5 2009, двигатель бензиновый 2.0 л., 211 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Audi Q5, 2012


Audi Q5, 2009


Audi Q5, 2016
Audi Q5, 2011

Комментарии 15

Подскажи если знаешь, у меня загорелись 2 значка: тормозная накладка и предупреждение ручника (в последней записи в бортжурнал есть фото), на сколько я понял если колодки, то горит только желтый значок "накладок", а у меня еще авария ручника, хотя он работает отлично, может это уровень тормозной жидкости упал? У тебя как было?

У меня без значков было, просто замена

А я вот завтра буду голову ломать, искать причину. Колодки вроде бы ещё живые, хотя на какой глубине датчик? А скажи датчик у нас только на передних колодках? И слева и справа?

С датчиками ещё не возился, по идее на каждом колесе

На днях менял тормозную жидкость в ауди А6С6. Поскольку жена послала меня нах в связи с личной занятостью, а к чужой машине я в гаражах никого не подпускаю, то пришлось слегка заморочиться и устроить замену самостоятельно. Для этого нужны несколько вещей и один человек.
1. Пустая пластиковая литровая бутылка из под масла с крышкой
2. Капельница медицинская из любой аптеки за 5 копеек
3. Тормозная жидкость Дот-4, лучше две литровые бутылки
4. Накидной ключ, а лучше головка с трещоткой на 11, WD-40 в спрее
5. Домкрат
Первым делом поднимаем правую ( или левую сторону) сзади, это совершенно не важно, снимаем колесо, раскоксовываем штуцер прокачки. Помним, что это стальной писюн в алюминиевой резьбе суппорта, отмачиваем вэдэшкой, стучим по нему, накинув головку маленького диаметра. Затем аккуратно отворачиваем. Этот момент важен, был не раз свидетелем, когда суппорт пришлось либо менять, либо нарезать новую резьбу после высверливания остатков штуцера и глушить болтом.
От капельницы отрезаем шланг длиной 30-50 см, с одной стороны, а с другой режем на уровне резиновой трубки возле самой иглы. На пимпочку штуцера эта резинка натягивается идеально и герметично. Отворачиваем/ заворачиваем прослабленный штуцер рожком на 11, темная тормозуха течет в бутылку, куда через пробку туго вставлена трубка и сливается она на самое дно.
Откачиваем по максимуму жидкость из бачка, делаем ревизию и чистку, доливаем новую жидкость до краев. Садимся за руль и давим на педаль тормоза .У меня за 15 надавливаний сливалось в среднем по 100 мл тормозухи. Никакого подсоса воздуха нет, как только конец трубки накроется уровнем слитой жидкости в банке.
Заворачиваем штуцер, доливаем в бачок порцию. Затем проделываем процедуру с другим задним, потом с передними колесами. Я слил до 1 литра тормозухи ( с запасом). И попутно выяснил, что левый передний суппорт был завоздушен слегка, пузырьки ушли спустя 100 кубов прокачки.
Такая же процедура идет и на Q5. Главное держать уровень в бачке, иначе потом придется выдавливать воздух из гидроблока с применением программы, управляющей насосом и помощь другого чела для открытия и закрытия штуцеров прокачки. А может и не не надо, бывает по разному. :)))

Как проверить уровень тормозной жидкости Audi

Если контрольная лампа вашего тормоза Audi (или лампа ABS) загорается или мигает во время движения или при запуске, немедленно проверьте уровень тормозной жидкости. Вождение с включенным стоп-сигналом может поставить вас, вашего пассажира и других людей под угрозу.

  • 1 симптомы
  • 2 Что тебе понадобится
  • 3 инструкции
    • 3.1 Открытый капюшон
    • 3.2 Найдите бачок с тормозной жидкостью
    • 3.3 Определить низкий/максимальный уровень
    • 3.4 Добавить тормозную жидкость

    симптомы

    • Предупреждение о низком уровне тормозной жидкости
    • Стоп-сигнал включен
    • Педаль тормоза мягкая.
    • Педаль тормоза может быть нажата полностью
    • ABS светится или мигает

    Что тебе понадобится

    • Тормозная жидкость Audi (DOT 4)
    • Всегда используйте тип тормозной жидкости, напечатанный на верхней части бачка для тормозной жидкости.

    инструкции

    Открытый капюшон

    Потяните крышку капота под приборной панелью вашего Audi. Откройте капот и закрепите его в открытом положении.

    Найдите бачок с тормозной жидкостью

    Найдите бачок с тормозной жидкостью на стороне водителя двигателя. На следующем рисунке бачок тормозной жидкости обозначен позицией 3. Очистите крышку бачка тормозной жидкости чистой тканью.


    Определить низкий/максимальный уровень

    Проверьте ток между максимальной и минимальной отметками на стороне резервуара. Если уровень тормозной жидкости ниже минимального уровня, перейдите к следующему шагу.


    Добавить тормозную жидкость

    Посмотрите на крышку бачка с тормозной жидкостью и определите правильный тип тормозной жидкости. Доливайте тормозную жидкость до тех пор, пока уровень не станет чуть ниже отметки MAX/Full. Не заполняйте тормозной бачок Audi выше максимальной отметки.

    Обратите внимание, что стоп-сигнал Audi, оставшийся включенным при запуске, может указывать как на проблему с тормозной системой, так и на систему зарядки или аккумулятор.

    Если напряжение от генератора или батареи слишком низкое, это может привести к включению стоп-сигнала.

    В этом руководстве вы найдете инструкции о том, как проверить уровень тормозной жидкости Audi и добавить тормозную жидкость на большинство моделей Audi, включая A3, A4, S, Q3, Q5, Q7, TT.

    Регламент ТО Audi Q5

    Инспекционное техническое обслуживание Audi Q5 выполняется с установленной периодичностью.

    Техническое обслуживание Audi «Замена масла»

    Каждые 12 месяцев или каждые 15000 км (15, 45, 75, 105 тыс.км)

    • Замена моторного масла
    • Замена масляного фильтра
    • Замена салонного фильтра

    Техническое обслуживание Audi «Инспекция»

    Каждые 24 месяца или каждые 30000 км (30, 60, 90, 120 тыс.км)

    Регламент ТО Аudi каждые 30000 км/2года

    • Замена моторного масла
    • Замена масляного фильтра
    • Замена салонного фильтра

    Регламент ТО Audi каждые 60000 км/4года

    • Замена моторного масла
    • Замена масляного фильтра
    • Замена воздушного фильтра
    • Замена топливного фильтра
    • Замена салонного фильтра
    • Замена свечей зажигания
    • Замена трансмиссионного масла коробки передач S-tronic
    • Замена фильтра коробки передач S-tronic

    Заправочный объем двигателя Audi Q5

    • 2.0 TFSI — 4,6L
    • 2.0 TDI — 5,0L
    • 3.0 TDI — 6,9L
    • 3.2 FSI — 6,2L

    Оригинальное масло Ауди 5W-30 LongLife III или масло Shell Helix AV-L 5W-30 LongLife III

    Учитывая тяжелые условия эксплуатации и низкое качество топлива

    Ауди Сервис Брянск рекомендует осуществлять замену:

    • Замена моторного масла — каждые 7500 км
    • Воздушного фильтра — каждые 15000 км
    • Топливного фильтра (бензин) — каждые 15000 км
    • Топливного фильтра (дизель) — каждые 15000 км
    • Салонного фильтра — два раза в год
    • Свечей зажигания — каждые 35000 км

    Сервисная информация

    Audi Q5-код модели 8R

    Обзор двигателей с параметрами настройки для регулируемого щупа Т 40178

    Бензиновые двигатели

    Буквенное обозначение двигателя Конструкция/число цилиндров Рабочий объем (л) Система впрыска Номинальная мощность (кВт) (частота вращения (мин-1)) Крутящий момент (Н-м) (частота вращения (мин-1)) Привод распредвалов Ход поршня (мм) Диаметр цилиндра (мм) Степень сжатия (:1) Значение для устоновочного кольца Уровень масла max
    CAEB R4 2,0 FSI 155
    4300-6000
    350
    1500-4200
    Цепь 92.800 82.500 9.60 39 24
    CALB V6 3,2 FSI 199
    6500
    330
    3000-5000
    Цепь 92.800 82.500 12.50 132 13
    CDNB R4 2,0 FSI 132
    4000-6000
    320
    1500-3900
    Цепь 92.800 82.500 9.60 39 24
    CDNC R4 2,0 FSI 155
    4300-6000
    350
    1500-4200
    Цепь 92.800 82.500 9.60 39 24
    CHJA R4 2,0 FSI 155
    4300-6000
    350
    1500-4200
    Цепь 92.800 82.500 9.60 39 24
    CNCB R4 2,0 FSI 132
    4000-6000
    130
    1500-3800
    Цепь 92.800 82.500 9.60 32 27
    CNCD R4 2,0 FSI 165
    4500-6250
    350
    1500-4500
    Цепь 92.800 82.500 9.60 32 27
    CNCE R4 2,0 FSI 169
    5000-6000
    350
    1500-4500
    Цепь 92.800 82.500 9.60 32 27
    CPMA R4 2,0 FSI 155
    4300-6000
    350
    1500-4200
    Цепь 92.800 82.500 9.60 32 27
    CPMB R4 2,0 FSI 162
    6000
    350
    3000-5000
    Цепь 92.800 82.500 9.60 32 27
    CTUC V6 3,0 FSI 200
    4780-6500
    400
    2150-4780
    Цепь 89.000 84.500 10.50 132 13
    CTUD V6 3,0 FSI 200
    6000-6500
    470
    4000-4500
    Цепь 89.000 84.500 10.50 132 13
    CTVA V6 3,0 FSI 200
    4780-6500
    400
    2150-4780
    Цепь 89.000 84.500 10.50 132 13
    CTXA V6 3,0 FSI 260
    6000-6500
    470
    4000-4500
    Цепь 89.000 84.500 10.50 132 13

    Дизельные двигатели

    Буквенное обозначение двигателя Конструкция/число цилиндров Рабочий объем (л) Система впрыска Номинальная мощность (кВт) (частота вращения (мин-1)) Крутящий момент (Н-м) (частота вращения (мин-1)) Привод распредвалов Ход поршня (мм) Диаметр цилиндра (мм) Степень сжатия (:1) Значение для устоновочного кольца Уровень масла max
    CAGA R4 2,0 TDI CR 105
    4200
    320
    1750-2500
    Зубчатый ремень 95.500 81.000 16.50 46 24
    CAGB R4 2,0 TDI CR 100
    4200
    320
    1750-2500
    Зубчатый ремень 95.500 81.000 16.50 46 24
    CAHA R4 2,0 TDI CR 125
    4200
    350
    1750-2500
    Зубчатый ремень 95.500 81.000 16.50 46 24
    CAHB R4 2,0 TDI CR 120
    4200
    350
    1750-2500
    Зубчатый ремень 95.500 81.000 16.50 46 24
    CCWA V6 3,0 TDI CR 176
    4000-4400
    500
    1500-3000
    Цепь 91.400 83.000 16.40 32 16
    CCWB V6 3,0 TDI CR 155
    3000-4750
    500
    1500-2750
    Цепь 91.400 83.000 16.40 32 16
    CDUD V6 3,0 TDI CR 180
    4000-4500
    580
    1750-2500
    Цепь 91.400 83.000 16.80 83 16
    CGLA R4 2,0 TDI CR 120
    4200
    350
    1750-2500
    Зубчатый ремень 95.500 81.000 16.00 46 24
    CGLB R4 2,0 TDI CR 125
    4200
    350
    1750-2500
    Зубчатый ремень 95.500 81.000 16.00 46 24
    CGLC R4 2,0 TDI CR 130
    4200
    380
    1750-2500
    Зубчатый ремень 95.500 81.000 16.00 46 24
    CGLD R4 2,0 TDI CR 120
    4200
    380
    1750-2500
    Зубчатый ремень 95.500 81.000 16.00 46 24
    CGQB V6 3,0 TDI CR 230
    3900-4500
    650
    1450-2800
    Цепь 91.400 83.000 16.50 87 12
    CGLD R4 2,0 TDI CR 120
    4200
    380
    1750-2500
    Зубчатый ремень 95.500 81.000 16.00 46 24
    CGQB V6 3,0 TDI CR 230
    3900-4500
    650
    1450-2800
    Цепь 91.400 83.000 16.50 87 12
    CJCA R4 2,0 TDI CR 105
    4200
    320
    1750-2500
    Зубчатый ремень 95.500 81.000 16.00 46 24
    CJCB R4 2,0 TDI CR 100
    4200
    320
    1750-2500
    Зубчатый ремень 95.500 81.000 16.00 46 24
    CJCD R4 2,0 TDI CR 110
    4200
    320
    1750-2500
    Зубчатый ремень 95.500 81.000 16.00 46 24
    CMGA R4 2,0 TDI CR 125
    4200
    350
    1750-2500
    Зубчатый ремень 95.500 81.000 16.00 46 24
    CMGB R4 2,0 TDI CR 130
    4200
    380
    1750-2500
    Зубчатый ремень 95.500 81.000 16.00 46 24
    CNHA R4 2,0 TDI CR 140
    3800-4200
    400
    1750-3000
    Зубчатый ремень 95.500 81.000 15.50 10 18
    CNHC R4 2,0 TDI CR 120
    3000-4200
    400
    1750-2750
    Зубчатый ремень 95.500 81.000 15.50 10 18
    CPNB V6 3,0 TDI CR 176
    4000
    580
    2100
    Цепь 91.400 83.000 16.80 87 12
    CSUA R4 2,0 TDI CR 110
    3250-4200
    320
    1500-3250
    Зубчатый ремень 95.500 81.000 16.20 10 18
    CSUB R4 2,0 TDI CR 100
    3000-4400
    320
    1500-3000
    Зубчатый ремень 95.500 81.000 16.20 10 18
    CTBA V6 3,0 TDI CR 190
    4000
    580
    2100-4100
    Цепь 91.400 83.000 16.80 87 12
    CTBC V6 3,0 TDI CR 184
    4000
    580
    2100-4100
    Цепь 91.400 83.000 16.80 87 12
    CVUB V6 3,0 TDI CR 240
    4250
    650
    1450-2800
    Цепь 91.400 83.000 15.50 87 12
    CVUC V6 3,0 TDI CR 230
    4250
    650
    1450-2800
    Цепь 91.400 83.000 15.50 87 12
    DEHA V6 3,0 TDI CR 250
    4250
    700
    1500-2500
    Цепь 91.400 83.000 15.50 87 12

    Так же, для проведения ТО может понадобиться дополнительная информация по заправочным объемам и спецификации.

    Audi Q5. Замена передних тормозов (2.0 TFSI 320 мм — 3.0 TDI 345)

    Всем привет. Очень важный момент я исправил этим летом — заменил передние тормоза на более производительные.
    На дорестайлинговых Q5 (до 2013 г.в.) заводские тормоза ставились откровенно слабые, сам а/м тяжелый (под 2 тонны), а со всякими доработками, которые и вовсе повысили динамику — замена данного узла была просто Must Have!
    Выбор вариантов тормозных систем на самом деле огромен, но определялся в моем случае бюджетом и дальнейшей стоимостью обслуживания. Так и получилось, что вместо родных однопоршневых суппортов со скобами и диском в 320 мм. на смену пришли четырехпоршневые суппорта без скобы с креплением к кулаку и диском в 345 мм. Да, не прорыв, но шаг вперед однозначно! Добавить бы к этому алгрейду еще и задние тормоза с дисками на 330 мм…, быть может позже.
    ВАЖНО! С рестайлингом в 2013 году Q5 получил в оригинале спереди тормозные суппорта BREMBO на 4 поршня, без скоб, на версии 2.0T под 320-ый диск, на версии с 3.0TDI под диск диаметром 345 мм.
    Сами крепежные "уши" у суппортов BREMBO отлиты под определенный диаметр тормозного диска. Приобретете не те суппорта — не соберете необходимый комплект.
    Из собранного мной комплекта суппорта были приобретены с дизельной 3.0 TDI Q5 Ruslik177 уже покрашенными в Diskokras , тормозные диски выбраны мной Otto Zimmermann с перфорацией, остальные компоненты, в т.ч. колодки, датчик износа и т.д. — оригинальные.
    Ко всему вышеперечисленному я также заменил по кругу тормозные щитки (передние, так как были необходимы другие под новые тормоза, задние — для визуальной эстетики). Заранее все они были покрашены порошковой краской в черный глянец.

    Комплект готов к установке.

    Новые тормозные диски диаметром 345 мм.

    Тормозная жидкость с повышенной температурой кипения.

    Заводской однопоршневой суппорт с 320 мм. диском.

    Новый тормозной диск диаметром 345 мм.

    Новый тормозной щиток под увеличенный тормозной диск, покрашен в черный глянец.

    Готово! Новый вид и иная эффективность.

    Задняя тормозная система с диаметром тормозного диска 300 мм.

    Установлен новый щиток в черном цвете.

    Конечный общий вид спереди. Я доволен результатом.

    Вид заднего колеса с новым щитком.

    Не скажу, что данный шаг, это колоссальная разница в получаемых ощущениях, но уверенности на дороге они мне добавили, можно несколько позже начинать торможение, стало несколько легче полностью остановить а/м, в целом будто Q5 скинула килограмм 200) Но и укатывать их не жалко, все расходники стоят вполне вменяемых денег, нет ощущений, что в колодки добавили золотую крошку) Это некий такой компромисс между добавленными +++ в эксплуатации и возросшей цене при обслуживании.

    Как проверить уровень тормозной жидкости Audi

    Если контрольная лампа вашего тормоза Audi (или лампа ABS) загорается или мигает во время движения или при запуске, немедленно проверьте уровень тормозной жидкости. Вождение с включенным стоп-сигналом может поставить вас, вашего пассажира и других людей под угрозу.

    • 1 симптомы
    • 2 Что тебе понадобится
    • 3 инструкции
      • 3.1 Открытый капюшон
      • 3.2 Найдите бачок с тормозной жидкостью
      • 3.3 Определить низкий/максимальный уровень
      • 3.4 Добавить тормозную жидкость

      симптомы

      • Предупреждение о низком уровне тормозной жидкости
      • Стоп-сигнал включен
      • Педаль тормоза мягкая.
      • Педаль тормоза может быть нажата полностью
      • ABS светится или мигает

      Что тебе понадобится

      • Тормозная жидкость Audi (DOT 4)
      • Всегда используйте тип тормозной жидкости, напечатанный на верхней части бачка для тормозной жидкости.

      инструкции

      Открытый капюшон

      Потяните крышку капота под приборной панелью вашего Audi. Откройте капот и закрепите его в открытом положении.

      Найдите бачок с тормозной жидкостью

      Найдите бачок с тормозной жидкостью на стороне водителя двигателя. На следующем рисунке бачок тормозной жидкости обозначен позицией 3. Очистите крышку бачка тормозной жидкости чистой тканью.


      Определить низкий/максимальный уровень

      Проверьте ток между максимальной и минимальной отметками на стороне резервуара. Если уровень тормозной жидкости ниже минимального уровня, перейдите к следующему шагу.


      Добавить тормозную жидкость

      Посмотрите на крышку бачка с тормозной жидкостью и определите правильный тип тормозной жидкости. Доливайте тормозную жидкость до тех пор, пока уровень не станет чуть ниже отметки MAX/Full. Не заполняйте тормозной бачок Audi выше максимальной отметки.

      Обратите внимание, что стоп-сигнал Audi, оставшийся включенным при запуске, может указывать как на проблему с тормозной системой, так и на систему зарядки или аккумулятор.

      Если напряжение от генератора или батареи слишком низкое, это может привести к включению стоп-сигнала.

      В этом руководстве вы найдете инструкции о том, как проверить уровень тормозной жидкости Audi и добавить тормозную жидкость на большинство моделей Audi, включая A3, A4, S, Q3, Q5, Q7, TT.

      Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов (Audi A4)

      Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара впитывает влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации снижается температура ее кипения (нормальная, в среднем 200-265 градусов по Цельсию, в зависимости от марки и производителя) и, следовательно, эффективность - при большой нагрузке на тормоза, вплоть до парообразования. Марка DOT 4 или DOT 4 ESP (для систем динамической стабилизации) отлично подойдет для этой модели

      Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую. При частом движении в горной местности, жидкость необходимо заменять чаще.

      На СТО воздух из тормозной системы, как правило, удаляется на специальном устройстве. Однако это можно делать и без применения указанного устройства. При этом тормозная система прокачивается тормозной педалью. Для этого требуется подключить помощника, но если в процессе удаления воздуха из тормозной системы уровень жидкости резко снижается, то происходит подсос воздуха, попадающего в насос. В этом случае удаление воздуха необходимо произвести на СТО с применением специального устройства. При замене какого-либо тормозного шланга воздух из системы также необходимо удалить на СТО. Пока это не сделано, пользоваться автомобилем очень опасно.

      Обращайте внимание на замечания по технике безопасности при обращении с тормозной жидкостью и ее соответствие установленым требованиям, таким как: широкий диапазон (от -30 до +150 градусов по Цельсию – это рабочая температура тормозных цилиндров) работы гидропривода, неагрессивность ко всем составляющим элементам тормозной системы, как к металлическим, так и к резиновым, стабильность смазочных свойств. Марка DOT 4 или DOT 4 ESP (для систем динамической стабилизации) отлично подойдет для этой модели

      1. С помощью груши удалите из резервуара тормозную жидкость, оставив на дне резервуара слой жидкости толщиной примерно 10 мм. Не удаляйте из резервуара всю жидкость, иначе воздух попадёт в тормозную систему.

      Резервуар тормозной жидкости Audi A4 2

      Резервуар тормозной жидкости. Отверстия для удаления и залива тормозной жидкости с помощью резиновой груши.

      Удаление и залив тормозной жидкости в гидроприводе тормозов Audi A4 2

      2. Заполните компенсационный резервуар новой тормозной жидкостью до метки МАХ.

      Резервуар тормозной жидкости Audi A4 2

      3. Осторожно, чтобы не свернуть, откройте штуцер удаления воздуха. Рекомендуется за 2 часа до начала удаления воздуха обработать штуцер средством для удаления ржавчины. Если штуцер не открывается, то операцию по удалению воздуха из тормозной системы следует поручить мастерской.

      Гаечный ключ накидной прямой Audi A4 2

      Гаечный ключ накидной прямой 11 мм.

      Штуцер удаления воздуха в гидроприводе тормозов Audi A4 2

      Штуцер удаления воздуха.

      Открывание штуцера гидропривода тормозов ключем Audi A4 2

      Открывание штуцера ключем.

      4. На правом заднем суппорте дискового колесного тормозного механизма наденьте на штуцер удаления воздуха чистый прозрачный шланг и вставьте его в подходящий сосуд.

      Прозрачный шланг для удаления воздуха из тормозной системы Audi A4 2

      Отрезок прозрачного шланга.

      5. Попросите помощника как следует выжать педаль тормоза, пока противодействие нажатию педали не станет ощутимым. Нажмите педаль и откройте штуцер удаления воздуха. Закройте его после того, как тормозная педаль упрется в пол кузова. Уберите ногу с педали. Повторяя этот процесс, откачайте примерно 400-500 мл старой тормозной жидкости.

      6. Закройте штуцер удаления воздуха и залейте в компенсационный резервуар новую тормозную жидкость.

      7. Таким же способом откачайте старую тормозную жидкость из других суппортов или колёсных тормозных цилиндров, строго соблюдая последовательность:

      • Суппорт задний правый
      • Суппорт задний левый
      • Суппорт передний правый
      • Суппорт передний левый

      Примечание:

      Сливаемая тормозная жидкость, какая бы темная и неприятная на вид не была, не должна иметь пузырьков воздуха. Из каждого тормозного суппорта необходимо откачать примерно 400-500 мл старой потемневшей тормозной жидкости.

      Слив отработанной тормозной жидкости Audi A4 2

      Слив отработанной тормозной жидкости.

      8. Старую тормозную жидкость сдайте на специальном пункте по приёму отработанных горюче-смазочных материалов. Не следует выливать тормозную жидкость вместе с бытовыми отходами или куда-либо в другое место.

      Пункт приема такого отработанного масла Audi A4 2

      Пример: американский пункт приема такого отработанного масла.

      9. Нажмите тормозную педаль и проверьте свободный ход. Если все сделано правильно, то превышать 1/3 хода педали он не будет.

      10. Залейте тормозную жидкость в резервуар до ранее существовавшего уровня (400-500 мл) и наверните на резервуар пробку.

      Завернутая пробка резервуара для заливки тормозной жидкости Audi A4 2

      Завернутая пробка резервуара.

      11. Для проверки надежности ответьте себе на следующие вопросы:

      • Закреплены ли тормозные трубопроводы и шланги?
      • Находятся ли тормозные шланги в держателях?
      • Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?
      • Залито ли в систему достаточное количество жидкости?

      12. На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого около 10 раз нажмите на педаль тормоза с усилием 200 - 300 Н (соответствует 20 - 30 кг). Педаль тормоза не должна уходить назад. Проверьте на герметичность все соединения.

      13. В заключение проверьте действие тормозов на дороге с неинтенсивным движением транспорта. Для этого необходимо сделать не менее одного сильного торможения, проверив действие ABS (признаком работы ABS является пульсация педали тормоза при торможении).

      Примечание:

      Следите за идущим вслед Вашего автомобиля транспортом. Эффект действия ABS лучше всего проявляется на дороге без покрытия.

      Замена тормозной жидкости своими руками

      Полная замена тормозной жидкости — одна из обязательных процедур, направленная на обеспечение правильного функционирования тормозов авто. Возможна замена тормозной жидкости своими руками, а также она может быть проведена на СТО.

      Но данная процедура не относится к сложным, по этой причине замена тормозной жидкости с АБС своими руками вполне по силам большей части автовладельцев. Это позволяет сэкономить. Правда, иногда замена тормозной жидкости самотёком в машине с АБС требует использования специальных приспособлений. Давайте разберемся, когда же менять тормозную жидкость?

      Периодичность замены тормозной жидкости

      Интервал замены тормозной жидкости определяется:

      • Маркой авто (нередко автопроизводитель указывает периодичность либо пробег в км — после преодоления данного расстояния требуется менять жидкость).
      • Применяемой жидкостью (составы более высокого качества реже нуждаются в замене).
      • Условиями использования машины (насколько герметичны тормоза).

      Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле? Её замену осуществляют:

      • Спустя два-три года либо после 50 000 км пробега (зависит от того, что произойдёт раньше).
      • В случае неподвижности автомобиля в течение двух и более лет.
      • После ремонта элементов тормозной системы (к магистралям, колодкам, трубкам, патрубкам, суппорту это не относится, если во время ремонта не разгерметизировалась система, в которую входит конкретная деталь).
      • Когда жидкость находится в непригодном состоянии (значительно загрязнена либо увлажнена на 3% и более).

      Выбор жидкости

      Виды тормозной жидкости

      Главный принцип в этом случае состоит в использовании жидкости, рекомендуемой автопроизводителем. Это касается её класса и основы.

      Замена жидкости

      Что делать, если планируется соответственно регламенту техобслуживания собственного авто попросту выполнить замену жидкости? Иногда это предусматривается спустя 2 года, иногда — спустя 3. Здесь поможет такой метод, как проливка тормозной системы новой жидкостью.

      Бачок, содержащий данную жидкость, имеет высокое размещение, а тормозуха из него стекает книзу, к цилиндрам, под воздействием обычной силы тяжести. Основной плюс данного метода заключается в отсутствии необходимости в помощнике.

      Сколько нужно тормозной жидкости для полной замены? Она приобретается с некоторым запасом (минимум литр). Почти у каждого легкового авто вне зависимости от его характеристик объём жидкости в тормозной системе составляет 0,5 л.

      Схема замены тормозной жидкости

      Следует учитывать, что замену осуществляют посредством перемешивания, по этой причине допустимо проливание через тормозную систему немного большего объёма тормозной жидкости. Следует запастись 1 л жидкости какой угодно марки (все являются совместимыми). DOT-4 — наиболее популярная и используемая почти во всех авто жидкость.

      Её замена требуется из-за значительной гигроскопичности — способности к поглощению содержащейся в воздушных массах влаги и потере по данной причине своих рабочих качеств.

      Таким образом, для замены жидкости нужна установка авто на специальную эстакаду либо канаву с обеспечением прохода между местом, где возможно пополнение бачка, содержащего жидкость, и тормозными цилиндрами всех колёс авто.

      Рекомендации

      Некоторые советы пригодятся как новичкам, так и автомобилистам с опытом:

      • Тормозная жидкость должна меняться в чётком соответствии с техрегламентом при любом её состоянии.
      • Допустимо смешивание только тех жидкостей, которые принадлежат к одному и тому же классу.
      • Если автопроизводитель однозначно указал, что для авто нужно применять именно гликолевую жидкость, это означает, что заливание внутрь «минералки » недопустимо. И наоборот. Заменять жидкость нужно в полном соответствии со всеми требованиями автопроизводителя.
      • Недопустимо наличие воды в составе. Иначе возможно закипание жидкости в условиях более низкой температуры, чем та, на которую продукт рассчитан. Это иногда вызывает отказ тормозной системы.
      • Следствием загрязнения жидкости может стать неправильное функционирование тормозов (при повышенной вязкости это вещество не сумеет быстро передавать усилия механизмам).
      • После замены требуется прокачка тормозной системы. В случае отказа от этой операции есть риск наличия воздуха внутри. Это является недопустимым, так как правильная работа тормозов станет невозможной.
      • Для протирания расширительного бачка лучше использовать ветошь, которая лишена ворса. Недопустимо его промывание водой.

      Этапы работы

      Приспособление для замены тормозной жидкости своими руками можно сделать из груши из резины. Вначале этой грушей (либо шприцом) откачивают находящуюся в бачке жидкость. Затем вливают новую так, чтобы она заполнила бачок до верхней кромки.

      С целью ускорить процесс (для выпуска жидкости из всех цилиндров одновременно), лучше выбрать 4 трубочных отрезка, которые плотно надеваются на штуцеры прокачки каждого цилиндра. Свободные концы трубок опускаются в маленькие бутылки из прозрачного материала.

      Потом отворачивается штуцер каждого тормозного цилиндра. Нужно убедиться, что тормозная жидкость течёт сразу по всем трубкам. Нужен контроль её убывания из бачка, который находится на цилиндре тормозной системы, после чего бачок немедленно пополняется. Потом наблюдается повышение объёма жидкости, которая содержится в бутылках, находящихся рядом с колёсными тормозными цилиндрами.

      Нужно несколько раз переключаться между наблюдением за сливанием жидкости из штуцеров цилиндров и контролем пополнения жидкости внутри бачка на цилиндре тормозов для предотвращения осушения последнего.

      Быстрее всего наполняется бутылка при опущении в неё шланга, идущего от цилиндра левого переднего колеса. Когда в бутылку натечёт примерно 0,2 л жидкости, нужно завернуть и затянуть штуцер цилиндра этого колеса.

      Потом то же делается с передним колесом справа. Заканчивается операция на оси сзади — тут через любой из штуцеров должна пройти жидкость в объёме 0,2-0,25 л.

      После этого тормозная жидкость будет заменена. Потребуется только удостовериться, что каждый из штуцеров герметично затянут. Потом надевают колпачки для защиты и уточняют объём жидкости в баке основного цилиндра.

      Замена тормозной жидкости собственными силами довольно кропотливое занятие, которое требует от владельца авто немало времени. Для того, чтобы сберечь свои нервы и силы, Вы можете обратиться в наш сервис за полной заменой тормозной жидкости, заполнив форму, представленную ниже.

      Замена тормозной жидкости Audi Q5


      Замена тормозной жидкости автомобилей Audi Q5 в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт Audi Q5 - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

      Цены на услуги «АМВ-Сервис»

      Техническое обслуживание Audi Q5

      Замена моторного масла

      Замена свечей зажигания

      Замена цепи ГРМ

      Замена ремня ГРМ

      Воздушный фильтр - замена

      Салонный фильтр - замена

      Замена свечей накала

      Аппаратная замена масла в АКПП

      Замена топливного фильтра

      ТО 1 (10000 км - 20000 км)

      ТО 2 (20000 км - 40000 км)

      ТО 3 (40000 км - 60000 км)

      ТО 4 (60000 км - 80000 км)

      ТО 5 (80000 км - 100000 км)

      Диагностика Audi Q5

      Диагностика Check Engine

      Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

      Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

      Компьютерная диагностика двигателя

      Кузовной ремонт Audi Q5

      Кузовной ремонт крыла переднего

      Кузовной ремонт крыла заднего

      Кузовной ремонт бампера

      Кузовной ремонт капота

      Кузовной ремонт крышки багажника

      Кузовной ремонт двери

      Кузовной ремонт порога

      Кузовной ремонт крыши

      Стоимость дополнительных услуг

      Полировка фар, 1 шт.

      Антикорозийное покрытие элемента

      Мойка кузова автомобиля

      Антигравийное покрытие за оба порога

      Покраска Audi Q5

      Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

      Окраска капота, крыши

      Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

      Читайте также: