Замена тормозных дисков киа рио х лайн

Обновлено: 14.05.2024

Замена и техническое обслуживание передних тормозных колодок на Киа Рио


Согласно официальным заявлениям производителя, передние тормозные колодки на Kia Rio служат 35 тысяч километров. На практике это находит подтверждение.

У спокойных водителей ресурс может вырасти до 40, у любителей скорости – снижается до 30, но среднее значение находится именно на уровне 35. Появление свиста при нажатии на тормозную педаль, нестабильное поведение машины на торможениях, биение рулевого колеса – все это говорит о том, что колодки нуждаются в замене. Рассмотрим, как проводится данная процедура.

Технический регламент

30 – 35 тысяч километров – примерный ресурс передних тормозных колодок для автомобилей корейской марки Kia. Как только машина начинает бить/свистеть при торможении либо вы достигли указанный километраж, пришла пора работать с тормозами.

Типичные признаки неисправности

При трении ухудшается состояние колодок. Продолжительность этого процесса зависит от стиля вождения: у приверженцев быстрой езды такие запчасти изнашиваются быстрее, у любителей ездить спокойно – медленнее.

Большинство тормозных колодок оснащаются так называемым «индикатором изнашивания». Это – полоса металла, что установлена ниже фрикционного материала.

Когда основная часть этого материала истирается, приходя в степень непригодности, торможение еще присутствует, однако уже не такое эффективное, как нужно. При этом во время нажатия на педаль тормоза появляется скрежет, свист и прочие посторонние звуки.

Если же в них не имеется такого индикатора, посторонние звуки становятся основным признаком износа колодок системы торможения, когда они приходят к практически полной непригодности.

Процесс прокачки тормозов на Киа Рио

Процесс прокачки тормозов на Киа Рио

Еще одним важным свидетельством проблем со всей системой торможения является увеличение усилия, которое необходимо прилагать при нажатии на соответствующую педаль, а также значительное увеличение пути торможения.

Появление легкой вибрации и биения педали при нажатии является свидетельством попадания между самой колодкой и диском частиц грязи. Обычно это приводит к их быстрому разрушению. Но следует отметить, что подобное также могут появляться и в случае проблем с цилиндрами этой системы, изнашивании суппорта и ступицы.

Признаком износа только одной из тормозных колодок является занос авто в одну сторону во время осуществления торможения. При резкой остановке даже на сухом дорожном покрытии могут происходить заносы или даже раскручивание машины.


Основным признаком последней стадии износа тормозных колодок является та ситуация, когда при отпускании педали она не возвращается в первоначальное положение. Это происходит как результат почти полного истирания фрикционной накладки: происходит сильный нагрев металла, что приводит к его прихватыванию до диска.

Следует отметить, что любое косвенное свидетельство износа части системы, обеспечивающей торможение, может также быть результатом выхода из строя какой-то другой детали: диска, ступицы и тому подобного.

Проверка и диагностика

Проверка колодок Киа Рио должна проходить при каждом техническом осмотре автомобиля. Если в ходе проверки были выявлены:

  • износ колодок (минимальная допустимая толщина фрикционных накладок 1,5мм)
  • непрочное соединение накладок с основанием.
  • замасливание рабочих поверхностей.
  • наличие глубоких борозд или сколов.

Тогда передние колодки следует заменить на новые

Видео: Проверка и диагностика передних тормозных колодок


Особенности выбора

Оригинальные передние тормозные колодки первого поколения Киа Рио были двух типов. Сначала с завода устанавливались K0BA23328Z, но после 08.07.2002 года их сменили на 58115FDC00, которые имели другие типоразмеры.

Оригинальные тормозные колодки были только барабанные, но успели смениться трижды. До 08.07.2002 с завода стояли 0K30A2628Z, которые после поменяли на 58315FDA00. Те, в свою очередь, сменились барабанными колодками 58315FDA01, которые стали устанавливать на Kia Rio после 18.11.2004.

Передние дисковые тормозные колодки Киа Рио 1
С размерами — длина: 91.5 мм.; ширина: 64.0 мм.; толщина: 14.5 мм.
Производитель Каталожный номер *Цена (руб.)
Kia K0BA23328Z 1780
TRW 3.3 GDB3206 1025
** Kashiyama 3.3 D3062M 570
HSB 4.2 HP1002 545
С размерами — длина: 129.0 мм; ширина: 51.4 мм; толщина: 16.5 мм.
Kia 58115FDC00 3000
Sangsin 3.8 SP1113 740
Kashiyama 3.3 D11126M 665
TSN 2.5 2121 500

Пошаговая инструкция замены тормозных колодок на Киа Рио

Для того, чтобы заменить передние тормозные колодки на Киа Рио необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Установите автомобиль на ровную площадку, поставьте его на стояночный тормоз и, для дополнительной страховки, зафиксируйте задние колеса подпорками.
  2. Выверните руль в одну из сторон до упора.
  3. Откройте капот и, в случае уровня тормозной на отметке «МАХ», шприцом откачайте тормозную жидкость (при сжатии тормозных поршней жидкость может вылиться из бачка).
  4. Сорвите болты на колесах с «мертвой точки».
  5. Поднимите домкратом сторону вывернутого колеса наружу.
  6. Снимите колесо.
  7. При необходимости очистите от грязи и пыли суппорт.
  8. При помощи плоской отвертки разожмите тормозные колодки, это облегчит снятие суппорта.
  9. Ключами на 14 и 17 открутите нижнее и верхнее крепление суппорта.
  10. Снимите суппорт и подвяжите его к пружине передней стойки.
  11. Снимите тормозные колодки.
  12. Проверьте целостность резиновых защитных чехлов направляющих пальцев. При необходимости замените их.
  13. Мастера рекомендуют выкрутить направляющие пальцы и смазать их специальной смазкой, которая предотвратит заклинивание и обеспечит надежную работу тормозного механизма (выбор смазок достаточно большой, но рекомендуем покупать продукцию известных брендов).
  14. Установите новые тормозные колодки.
  15. Перед установкой суппорта, «раздвижными пассатижами» сожмите тормозной поршень (другой способ смотрите в видео ниже).
  16. Соберите все в обратной последовательности.
  17. Переходите к замене колодок на другом тормозном механизме.
  18. Обязательно долейте тормозную жидкость, которую вы откачали шприцом!
  19. Перед тем как ехать нажмите несколько на педаль тормоза, чтобы колодки встали на место и между ними и тормозным диском установился «рабочий» зазор.

Видео: Как заменить передние тормозные колодки на Киа Рио своими руками

Прокачка тормозов

Если герметичность системы нарушалась, например, при работе по замене шлангов или разработке закисших цилиндров, то необходимо прокачать ее для удаления воздуха из системы. Производится прокачка в следующем порядке:

  • Заднее правое колесо;
  • Заднее левое колесо;
  • Переднее правое колесо;
  • Переднее левое колесо.

Для работы вам потребуется помощник. Он быстро нажимает на педаль 5-7 раз, и удерживает ее в нижнем положении. Вы в это время ослабляете штуцер прокачки, и даете жидкости выйти из нее. Рекомендуется на штуцер надевать прозрачную трубку, так можно увидеть выходящие пузырьки воздуха. Работу продолжают до тех пор, пока не перестанет выходить воздух, а педаль станет достаточно жесткой. Все эти действия проводят на всех колесах в указанном выше порядке.

Как правило, проблема с тормозами не обходит стороной ни одного автолюбителя. В некоторых случаях люди задаются вопросом, почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза. Причина тут в попадании воздуха в систему, или уменьшения количества жидкости. Обычно, это следствие неумелых действий водителя при ремонтных работах. Необходимо выявить и устранить причину утечки, а также качественно прокачать тормоза.

Замена тормозных дисков киа рио х лайн

4

Всем добрый день, расскажу как я менял передние тормозные диски на своей KIA RIO.

Побудило меня написать данный пост, то что многие пишут и спрашивают на разных форумах: А где подробные фотки и какие размеры были на дисках, а так же процесс работы, поэтому при замене уделил время фотографированию.

А началось все с того что этой весной заменил передние колодки на новые и через некоторое время начались посвистывания, при дальних поездках свист стал слышен даже на скорости. При легком нажатии на педаль тормоза свист пропадал. Знакомый механик сказал, что это ерунда, катайся до сноса колодок и меняй диски, а звук это колодки трутся о бортик. Но так как колодки совсем новые, решил сменить диски раньше из-за отвратительно режущего звука который не только мне мешает, но и окружающим!

Пробег на момент замены составляет 111500 км. (+/- копейки)
Машине 3 года с небольшим.
2013 г.в. весна, как рас перед вводом обновленной.
Колодки за это время менял дважды: первый раз в 23000 (что меня поразило), второй - этой весной.

Для всего процесса понадобилось немного инструмента:

Домкрат и все что для этого необходимо.
Головка на 21 для снятия болтов колес.
Головка на 14 для откручивания суппорта.
Головка на 10 для откручивания болта скобы тормозного шланга.
Головка на 17 для снятия скобы суппорта.
Ударная отвертка и молоток для выкручивания болтов фиксатора тормозного диска.
Две щетки и шкурка для очистки грязи.
Большой напильник и брусок для того что бы утопить поршень (не пинайте, каждый пользуется тем что у него есть).
Нож, перчатки и универсальная смазка.
И конечно же Штангенциркуль для замеров.

После снятия колеса мы видим следующую картину.

И тут Тем, кто очень хочет посмотреть какие размеры у дисков при снятии.
Размеры:
Новый - 22 мм.
Минимально допустимый - 20 мм.
Мой - 20,8 мм., что уже и так по сути не есть ГУД.

После снятия колодок было видно (на фотографиях не очень), что как мне и сказал знакомый механик свист большей частью от того что колодки цепляются о бороздку которая появилась от нагара на краях.

После снятия скобы и двумя и ударами ударной отверткой по болтам крепления тормозного диска было видно, что состояние за диском вполне хорошее и чистое, что я не ожидал, т.к. когда еще ранее была у меня ВАЗ 2115 там было грязно.

Вот и новый диск

После очистки грязи, и обратно установленной скобы и суппорта произвел утопление поршня. Надо заметить, что данную процедуру всегда надо производить осторожно т.к. в случае повреждения пыльника, неизбежен небольшой напряг по его замене, а это дополнительные расходы времени и денег.

Результат получившийся после сборки:

Теперь идет процесс притирки тормозных колодок, но могу сразу отметить, что машина стала тормозить мягче при нажатии на педаль тормоза.

Теперь о том какие диски поставил, хотя по фотке нового диска и так видно.
SD2039

А обошлись мне они в сумму 4200 рублей.
Сразу скажу, что брал на Кунцевском авто рынке так как это рядом с тем местом где в настоящее время живу и не стал искать через интернет потому что скоро в дальнюю дорогу, а ездить на длинные расстояния я люблю и тормозная система автомобиля - это не только моя безопасность, но и безопасность всех моих пассажиров (семьи), но и всех в округе.
Впрочем, как и все остальное.

Обслуживание Kia Rio X-Line

Kia Rio X-Line

Киа Рио Икс Лайн - это седан, который получил особый оффроад-стиль, увеличенный дорожный просвет и был специально адаптирован для России. Из-за повышенных внедорожных характеристик, автомобиль принято называть кросс-хэтчбеком. Машина начала выпускаться на российском заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. По сравнению с предшественником Киа Рио, Икс-Лайн имеет более высокий клиренс, чуть другие габариты (меньше длина и немногим больше ширина) и слегка измененный внешний вид, в основном за счёт пластиковых обвесов. На автомобиль ставятся те же двигатели 1.4 и 1.6л, мощностью 100 и 123 лошадиных силы. Техническое обслуживание Kia Rio X-line соответственно проходит каждые 15000 км или 1 год владения автомобилем.

Перечень работ

  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр вентиляции салона
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Жидкость системы охлаждения двигателя
  • Жидкость тормозная
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр вентиляции салона
  • Жидкость тормозна
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Педаль тормоза
  • Стояночный тормоз
  • Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины
  • Барабанные тормоза, барабаны и колодки (при наличии)
  • Фильтр топливный
  • Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии)
  • Жидкость в автоматической коробке передач
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Жидкость системы охлаждения двигателя
  • Жидкость тормозная
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Фильтр вентиляции салона
  • Аккумулятор "ЭРА-ГЛОНАСС" (при необходимости)
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Жидкость системы охлаждения двигателя
  • Жидкость тормозная
  • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
  • Фильтр топливный
  • Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии)
  • Жидкость тормозная
  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр вентиляции салона
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Педаль тормоза
  • Стояночный тормоз
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Барабанные тормоза, барабаны и колодки (при наличии)
  • Жидкость системы охлаждения двигателя
  • Жидкость в автоматической коробке передач
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр вентиляции салона
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Жидкость системы охлаждения двигателя
  • Жидкость тормозная
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
  • Жидкость тормозная
  • Жидкость в автоматической коробке передач
  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Фильтр вентиляции салона
  • Аккумулятор "ЭРА-ГЛОНАСС" (при необходимости)
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Педаль тормоза
  • Стояночный тормоз
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Барабанные тормоза, барабаны и колодки (при наличии)
  • Фильтр топливный
  • Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии)
  • Жидкость системы охлаждения двигателя
  • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр вентиляции салона
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Жидкость системы охлаждения двигателя
  • Жидкость тормозная
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
  • Фильтр топливный
  • Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии)
  • Жидкость системы охлаждения двигателя
  • Жидкость тормозная
  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр вентиляции салона
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Педаль тормоза
  • Стояночный тормоз
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Барабанные тормоза, барабаны и колодки (при наличии)
  • Жидкость в автоматической коробке передач (Прим,1)
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
  • Свечи зажигания
  • Жидкость тормозная
  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр вентиляции салона
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Педаль тормоза
  • Стояночный тормоз
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Барабанные тормоза, барабаны и колодки (при наличии)
  • Фильтр топливный
  • Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии)
  • Жидкость системы охлаждения двигателя
  • Жидкость в автоматической коробке передач
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)

Регламент технического обслуживания Kia Rio X-Line

Ваш Браузер не поддерживает предпросмотр. Перейдите по ссылке, чтобы посмотреть файл: Открыть PDF

Обязательные замены


Каталожные номера запчастей

Масляный фильтр двигателя - 2630035504 Фильтр кондиционера (салонный) - 97133D1000 Фильтр воздушный двигателя - 28113H8100 Свечи зажигания - 1885510061 Топливный фильтр (бензин) - 31112F9000

Стоимость ТО Kia Rio X-Line

Стоимость работСтоимость материаловОбщая стоимость ТО
ТО-1341039927402
ТО-2462048929512
ТО-3352047318251
ТО-45500769813198
ТО-5341039927402
ТО-650601565520715
ТО-7341039927402
ТО-86050917415224
ТО-9352047318251
ТО-1050601153616596

Указанная стоимость является расчетной стоимостью обязательных работ по регулярному техническому обслуживанию автомобилей KIA у официальных дилеров KIA, складывается из расчетной стоимости производства работ, максимальной цены перепродажи оригинальных запасных частей KIA и расчётной стоимости расходных и смазочных материалов и рассчитана на основании информации, предоставленной официальными дилерами KIA, а также данных о средней стоимости нормочаса официальных дилерских центров KIA на территории России. Информация о стоимости работ носит исключительно расчетный и информационный характер и актуальна на 2021 год.

Какие тормозные колодки выбрать для KIA Rio X

Какие тормозные колодки выбрать для KIA Rio X

На автомобилях Киа Рио устанавливались передние дисковые тормоза, а также задние дисковые и барабанные тормоза. Выбирая тормозные колодки на модели Х обращайте внимание на то, есть ли в них отверстия под разводящие скобы. Некоторые приобретают комплектующие без отверстий, не устанавливая при этом скобы.

Каталожные номера оригинальных колодок

Передние
колодки
Задние
колодки
Колодки на
барабанные
тормоза
Задняя балка
с барабанами
Задняя балка
с дисками
58101-H5A25 58302-H5A00 58350-H5A20 551004L000 551004L100

Тормозные системы в разных комплектациях

Комплектация Передние тормоза Задние
тормоза
Люкс 2021 г. Дисковые Барабанные
Комфорт 2021 г. Дисковые Барабанные
Prestige AV Дисковые Дисковые
Premium Дисковые Дисковые
Style Дисковые Дисковые

Колодки-аналоги

Потяните таблицу влево-вправо для просмотра полной информации.

Аналоги Технические характеристики Отверстия Отзывы
TRW GDB3548

TRW

Колодки TRW производятся согласно собственным разработкам и технологиям компании. Комплектующие формируют под прессом при воздействии высокого давления. Это способствует большей плотности материала, снижая его пористость. Опорная пластина покрывается порошковым слоем, предотвращающим образование коррозии. Продукция выдерживает нагрев до 600-700 градусов.

Sangsin Brake Sp1399A


Южнокорейские колодки с ресурсом 25 000 км пробега при условии классического стиля вождения. Производитель гордится тем, что выпускает продукцию из экологически чистых материалов. Эти колодки устанавливались на большинство южнокорейских автомобилей, а также на европейские и японские модели.

Remsa 1488.02

Колодки производятся дочерней компанией концерна TRW. Уникальная технология HPT подразумевает глубокий прожиг каждого элемента. Благодаря этому, фрикционная накладка закалена и не боится запредельно высоких температур.

HSB HP0058

Дисковые колодки от ведущего корейского концерна HONG SUNG BRAKE. Фрикционный материал серии специально разработан под автомобили Hyundai и KIA. На фрикционе предусмотрены фаски для более быстрой притирки новой детали.

Он садится на опорную пластину с помощью специального клея, а дополнительный слой препятствует перегреву и срывам. Для большей устойчивости к коррозии, комплектующая покрывается порошковой краской.

TEXTAR 2265501


Производитель самостоятельно трудится над разработкой сочетания составных фрикционных материалов. Благодаря этому получились колодки, которые не пачкают хромированные или легкосплавные диски. Кроме того, ваш автомобиль будет тормозить абсолютно бесшумно.

ROAD HOUSE 2136202


Органические колодки, изготовленные из мягкого материала. Предназначены для умеренной езды в городском режиме. Щадяще влияют на тормозные диски, продлевая их ресурс. В состав фрикциона входит большая доля графита и смазки, поэтому колодки немного пылят при активном торможении.

ПРАВИЛЬНАЯ замена передних тормозных колодок на примере КИА РИО X-Line

✔️Инструмент для вдавливания поршня на Маркете 👉 ya.cc/JNe7u
✔️Колодки TRW GDB3630 для КИА РИО 4 👉 ya.cc/JNeZm
✔️Диски TRW DF6794 для КИА РИО 4 👉 ya.cc/JNezi
✔️Смазка антискрипная LIQUI MOLY 7585 👉 ya.cc/JNgTM
✔️Смазка для направляющих TRW PFG 110 👉 ya.cc/JNgca
✔️Очиститель тормозов 👉 ya.cc/JNghy

Привет. Тоже киа Рио 14 года. 88000 км. Надо тоже заменить)) Подскажи, можно ли для очистки использовать обычную WD?

Киа Рио 4 Акпп колодки поменял передние на пробеге 50тыс км, когда они заскрипели. Пробег основной трасса

@Павел Лапин Спасибо. Я рад, что тебе понравилось видео

@ILdar Bayanov/KIA RIO X-Line понял спасибо, видео класс, сам хоть и много раз менял колодки ,но посмотрел все до конца.

@Павел Лапин да, родные. У меня АКПП, поэтому ещё быстро стёрлись ))

Хороший ролик, все в полном объеме рассказал и показал, спасибо! Один вопрос остался, хочу заказать TRW GDB 3630, но в описании не указано количество в комплекте - на одну сторону (2 шоколадки) или на две (четыре шоколадки), а как было у вас?

@ILdar Bayanov/KIA RIO X-Line спасибо за оперативный ответ! Удачи на дорогах!

Привет. Комплект колодок всегда состоит из 4х колодок, т.е. на обе стороны.

Ильдар, привет! У меня идет скрежет при окончании торможения в тот момент когда идет "кивок машины". Киа Рио Х, 2021 года, автомат. Такой же скрип идет после отпускания педали тормоза. При движении авто, скрипов не каких нет. До этой машины у меня был Киа Рио Х-лайн 2018 года, но правда на механике, там не каких скрипов не было. Может это и не с тормозами связано?

Привет. Это особенность конструкции. У меня точно также при торможении и при трогании появляется скрежет. Этот скрежет идёт от тормозных суппортов, т.к., отпуская тормоз, колёса уже начинают крутиться, а колодки до конца ещё не разжались. Отсюда и шум

Да уж. Новые на новые поменял. Видосик записать побыстрей хотелось. Я один это заметил ? Все детали новые. Ржавчины нет. Или заранее отпескаструил.

Хм, извините конечно, но вы или видео не смотрели целиком или со зрением у вас не очень. Я целый месяц со скрипуном ездил, т.к. колодки в ноль стёрлись, в видео я показал состояние старых колодок. В процессе замены колодок я все детали обработал очистителем и железной щёткой по ним прошёл.

Спасибо полезное видео, действительно от души выполнена работа, редко в сервисе выполнят процедуру таким образом. Спасибо.

Интересно смотреть Ваши грамотные,полезные видеоролики.

БРАВО. Жирнейший Тебе дружище ЛАЙК. У меня Киа Рио 3.Считаю видео полезным.

Эльдар, добрый день! Помогите понять, чем смазывать поршень суппорта? Какую тормозную жидкость используете (dot4, 5 или 5.1 и какого производителя)? Поменял колодки с дисками, как на видео, но увеличился расход и передними диски, как расколенная сковородка, аж в салоне жарко. К дилеру не поеду больше, сплошное разводилово. Возможно Вам повезло. Как пример из жизни приезжаю к дилеру из-за заклиневшего ручника на заднием правом, в итоге цена дилера 26890 руб., цена авторизованного сто с гарантией и документами 1000 руб.

красавчик удачи,ни гвоздя ни жезла

Спасибо за видео, передние поршни вдавливал напильником (что было под рукой), задние можно ключом от болгарки, но купил универсальный ключ для вдавливания поршней за 300р. типа "кубик" под насадку 3/8.

Всё по делу, но всё же пыльники манжетами называть не стоит, это функционально разные резинки.

- . на колодках теплоизолятор, чтобы не грел поршень и манжеты не поплавились и тормозуха не вылилась. - ЧО ЗА БРЕД?!
имхо СКРИПУН будет дольше скрипеть РАЗГИБАЯСЬ! то есть его надо было ставить наоборот - вниз.
антискрипную пасту под пластину? ну скрипнет она долю секунды и чо?! вы считаете, что она будет визжать все время, пока давишь тормоз? и вообще с пастой явный перебор! 100пудово какая-то ее часть попадет на рабочую поверхность колодок!

@ILdar Bayanov/KIA RIO X-Line написать в КИА - куда? в корею или питер? как работает скрипун? неужели вы не поняли? на некоторых колодках у скрипуна практически нет зазора, вам это очем-то говорит?. ни одна капля? а как вы узнали? разобрали через пару нажатий тормоза? через десяток км по городу? ну а то, что все работает - я не сомневался - в принципе все сделано грамотно.

Про скрипун напишите в КИА тогда, что они неправильно на заводе ставят колодки. Ни одна капля смазки на рабочую поверхность так и не попала, колодки отлично работаю как и весь механизм в целом.

Лайк за масочку. Сам об этом забываю.

Благодарим за советы! Все по делу.

Сегодня хотел поменять передние колодки, оказалось что вздулся теперь левый передний шланг

@ILdar Bayanov/KIA RIO X-Line Только что приехал в серебряный саквояж. Оказалась и правый задний вздулсЯ

Добрый день.Расскажите о катализаторе Х лайн 2018 1.4 АКПП
Спасибо.

Ильдар, я бы был осторожнее с очистителем тормозов относительно резинок, состав довольно едкий. Я эти манжеты обычно поливаю силиконовой смазкой и ей же грязь смываю.

Привет. Спасибо за совет. Но я и раньше так делал, проблем пока тьфу-тьфу-тьфу не было ))

Спасибо, многих нюансов не знал. Про смазку все верно , часто на не на всех сто меняют без смазки , на личном примере через время увидел что износ дико неравномерный и сгнило

Привет, Ильдар подскажите может сделать так? , тормозной диск поставить trw df6794 а колодки от hi-q sp1399A. В таком варианте как будет норм)).

@ILdar Bayanov/KIA RIO X-Line не хочется переплачивать.

Привет. Все говорят, что диски TRW лучше ставить с колодками TRW

какой пробег у машины

@ILdar Bayanov/KIA RIO X-Lineу меня мкп 2018 16000 не куда не лазил кроме масла да ездить не куда на пенсии

@игорь майоров зависит от типа коробки и стиля езды. PS у меня АКПП

​@ILdar Bayanov/KIA RIO X-Line что то быстро стерлись хотя бы т 40

На момент съёмки видео примерно 31k

У меня 65 т, собираюсь тоже менять в круг

Подскажите как колодки себя показали?

@Валера Орлов Не меня ещё. Там барабаны у меня, колодок на долго хватит

@ILdar Bayanov/KIA RIO X-Line Спасибо.А задние какие ставили?

Приветствую. Я доволен. Скрипов, скрежетов или ещё чего то не было. Колодки мягче штатных, абс меньше срабатывает. В общем я доволен

🤝👍 Добрый день Ильдар! А свечи зажигания через сколько км меняешь?

Привет. У меня иридиевые, пока не менял

у меня на Рио 3, внутренние колодки стоят скрипуном вниз, считаю это правильным. А вообще, нужно смотреть, как они стоят на машине с завода, также и ставить.

А почему так быстро износились колодки? Пробег не большой вроде, у меня 40000 пробег на родных колодках езжу еще. А вот диски подожрало хорошо.

Привет. Зависит сильно от стиля вождения (езды) и коробки переключения передач: если АКПП, то быстрее изнашиваются

На каком пробеге поменял колодки? Это первый колодки или уже 2-3

на машине проехал 92500 за три с половиной года, до этого была киа риа 2013 поменял колодки на 55000 они меньше половины стерлись, потому решил проверить до скрипуна сколько проедут😝

@Личный Опыт ахринеть 🤦‍♂️

@Oleg V на родных колодках киа рио 2015 я проехал 88000

@ILdar Bayanov/KIA RIO X-Line ильдар хороший результат. На родных колодках проехать 32т км это класс 👍

Первая замена, пробег 32k

Здравствуйте, а можно использовать место очиститель тормозов ведешка?

У кого есть запах в салоне от перегрева тормозных дисков на АКП?это от колодок зависит?

может от диска сцепления запах появиться .если отжигаешь .да ещё и с пробуксовкой

Я использую графитную смазку, а так всё по делу молодец спасибо.

Отличное видео. Я сам как-то менял колодки и не знал что надо их прокачивать. Это было летом в деревне. Когда всё закончил, решил прокатится, проверить. Перед моей машиной стояла машина сваяка. Когда я снял с ручника машину она покатилась и я чуть не въехал в его машину. Остались миллиметры. Успел дёрнуть ручник.

Ильдар хороший видос! Подписался. Слушай, а на колодке TRW разве не стоит своя противрскрипная пластина. я на этих колодках перестал покупать противоскрипные пластины..стоят они не так дешево

Привет. На колодки TRW приделана теплоизолирующая пластина, а противоскрипная пластина идёт в комплекте. По крайней мере на моих колодках так было

Ильдар привет классно вешаешь. Скажи а как лидеры становятся к к само эксплуатации. Спасибо

Молодец, Ильдар. Спасибо за ценное видео. У нас один товарищ забыл прокачать тормоза. Ничего. Ворота оплатил, память потренировал.

На каком пробеге у тебя так стёрлись колодки?

@Дмитрий износ сильно зависит от стиля вождения ))

@ILdar Bayanov/KIA RIO X-Line
У моей жены на рио 2015г колодки такие были после 42 тыс

Под манжет поршя тоже смазки можно было добавить.

Хочешь сделать хорошо , изучи вопрос и сделай сам , я ещё и крашу , красиво. Не люблю СТОшников , все делают на получи и отвали.

Привет, отличный ролик. А будет видео про задние колобки барабанных тормазов?))

Привет. Не скоро

Неплохо. Если все делать до конца правильно добавил бы
- чистка отверстий на скобе производиться специальной щеткой
- произвести чистку мест сопряжения колодок и скобы предварительно убрав пластины.
- манжету тормозного цилиндра обработать специальным спреем для сохранения эластичности
- манжеты направляющих также обработать специальным спреем для сохранения эластичности
- болты которыми крепится суппорт к скобе ставят на резьбовой герметик средней фиксации.
- обезжирить тормозной диск с обеих сторон очистителем тормозов.
Сервисы где сделают все правильно реально существуют только цена на замену тормозных колодок не 700 а 1000

Про барабанные задние, отлично было бы посмотреть.

СПАСИБО ЭЛЬДАР ЗА ОТВЕТ ПРО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ!

ИЛЬДАР И ЕЩЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ТВОЕ МНЕНИЕ УЗНАТЬ ПРО ОБРАБОТКУ АНТИКОРОЗИЙНУЮ НА КИА РИО Х, ВРОДЕ БЫ С ЗАВОДА ЕЕ ОБРАБАТЫВАЮТ, У ДИЛЕРА ЕЩЕ ДОБАВОЧНО ЗАКАЗЫВАЛ ОБРАБОТАТЬ, НО КОГДА КУПИЛ И ПОДНЯЛ МАШИНУ НА ПОДЬЕМНИКЕ ТО ПОНЯЛ ЧТО ДИЛИР ПРОСТО ПШИКНУЛ В НЕКОТОРЫХ МЕСТАХ, КАКОЕ ТВОЕ МНЕНИЕ НАДО ЕЩЕ СКРЫТЫЕ ПОЛОСТИ ОБРАБАТЫВАТЬ, ИЛИ ЧТО ЗАВОД ОБРАБАТЫВАЕТ ХВАТАЕТ !

ДА ИЛЬДАР Я СЕГОДНЯ ПРОВЕРИЛ В РАСШИРИТЕЛЬНОМ БОЧКЕ ВОРОНКУ АНТИФРИЗ ДОЛЕВАТЬ И РАЗОЧЕРОВАЛСЯ В МОЕМ КИА РИО Х (2021) ЕЕ ПРОСТО НЕТ, А В ТВОЕМ ВИДЕО ОНА НА ИКС ЛАЙНЕ БЫЛА, Я ТАК ПОНЯЛ ЕЕ УБРАЛИ.

Мда уж, и тут сэкономили

ИЛЬДАР ПРИВЕТИК, ПОДСКАЖИ ПОЖАЛУЙСТА КАКОЕ МАСЛО ЛИТЬ В ДВИГАТЕЛЬ 1.6, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ И ВЯЗКОСТЬ НУЖНУЮ, РАЗНЫЕ МНЕНИЯ БЫТУЮТ, ХОТЕЛОСЬ БЫ ТВОЕ УЗНАТЬ, МАШИНА КИА РИО Х .

Привет. Я лью то, что рекомендует КИА - TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30

ИЛЬДАР ПРИВЕТ НЕТ НЕ ЗАЩИТА ,А КРЫШКА ЗАЩИТНАЯ НА ДВИГАТЕЛЬ ,У ДИЛЕРОВ СПРАШИВАЮ ОНИ ГОВОРЯТ ЧТО У НИХ ДАЖЕ В ДОП ОПЦИЯХ ЭТОГО НЕТ, НА АЛИКЕ ИХ ПОЛНО, ЕСТЬ СМЫСЛ ЕЕ СТАВИТЬ?

Привет. А понял тебя. Видел я их на Алике, но ценник у них несопоставимый. Сильно большого плюса я от этой крышки не вижу, разве что грязи да пыли меньше на движке будет и эстетичнее смотреться будет. Хотя сам до сих задумываюсь об её приобретении ))

ИЛЬДАР И ПОЖАЛУЙСТА РАСКАЖИ ПРО КИА РИО Х, ЧТО В НЕМ ИЗМЕНИЛИ И ОБ ФИШКАХ КОМПЛЕКТАЦИИ (СТАИЛ),СПАСИБО!

Про изменения уже снимал видео: ru-clip.com/video/xo2su9h_vjY/видео.html

ИЛЬДАР ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ПОКАЖИ ПОЖАЛУЙСТА КАК ПОСТАВИТЬ И КАКИЕ ПОДОЙДУТ ВОДОСТЕКИ НА ЛОБОВОЕ СТЕКЛО КИА РИО Х, ИЛЬДАР ИМЕННО Х А НЕ Х ЛАЙН, И ПОКАЖИ КАК ПОСТАВИТЬ И КАКОЙ ПЫЛЬНИК ДВИГАТЕЛЯ ПОДОЙДЕТ НА КИО РИО Х 1.6,СПАСИБО ОГРОМНОЕ!

А крышку от бочка тормозной отварачить да или нет? Когда поршень вдавливаешь

Привет. Я же в самом начале видео про это сказал ))

Доброго времени.Это на каком пробеги замена произаодилась?

@ILdar Bayanov/KIA RIO X-Line У меня 10к.Походят значит еще! Спасибо.

красавчик, 5+. суппорт может стоять как спереди так и с задней части торм. диска. вопрос как должен стоять скрипун? так вот он устроен так что если его поставить не правильно его просто отламывает. правильное положение по ходу вращения колеса скрипун стоит перед колодкой а не после колодки, ну и конечно с внутренней стороны. и ещё важный нюанс при установки новых колодок на старые диски они упрутся углами в бурты износа диска. поэтому в мануалах прописано снимать фаску с краёв колодок напильником, а так эффективность торможения снижена пока колодка и диск не притрутся. это даже заметно по педали тормоза, она мягкая. и притираться будут долго. а так с меня лайк.

Привет. Спасибо, Роберт

Спасибо за видео.Как раз вчера тоже сменил колодки согласно твоим рекомендациям

А ты вроде хо ел ещё диски менять, типа у них ресурс вышел. Передумал?

Привет. Решил пока не менять. Думаю с этими колодками диски ещё послужат

Что за щелчки при выкручивания руля?

пару моментов-trw хорошо конечно,но можно было взять сангсины(они же hi Q) sp-1399a-полный аналог заводских по цене 1300-1500 рэ комплект,дешево и сердито как говорится.Смазка для направляющих самая правильная,а вот для торцов колодок вместо недешевого одноразового пакетика "липкой моли" можно взять textar в тюбике на основе бентонитовой глины-высокотемпературная и водой не вымывается,стоит 250 рэ примерно,хватает замен на 6-7(у меня уже на 3 машину один тюбик никак не кончится)

@ILdar Bayanov/KIA RIO X-Line да кто эти отзывы пишет-школьники??на рио jb это были заводские колодки,менял один раз вкруг проблем 0. На икслане перед поставил-никакой разницы с оригиналом(хотя они и есть оригинал на i20 м такими же суппортами идут в Корее)

Привет. Про hi Q отзывы неоднозначные, поэтому trw взял и пока не жалею

Ни в каком сервисе так от и до не будут выполнять эту процедуру, лучше самому всё сделать так как он показал. 👍

В нормальном будут

Подтверждаю
Заехал в лучший по отзывам сервис в нашем городе который занимается только колодками и их заменой и обслугой суппортов
Делали все не правильно, направляющие даже не проверяли.
Все что можно делаю сам, в СТО в крайнем случае где без подъемника никак не обойтись

Спасибо Ильдар. В очередной раз помог своим видео. Полезно и удобно, всё по полочкам👍

A, вот зачем маски нужны.

Передние поменял на 8тыс посмотрел диск жрали сейчас норм

@Аleksey chizhov спасибо

@Anna Glazyrina на перед ремса поставил на задние сангсинг на 30000тыс. Киа Рио

подскажи.какие колодки поставил. какой фирьы

Ещё посоветую при каждой замене колес(зима-лето) и при замене колодок, за одно выкручивать винт который удерживает тормозной диск. Смазывать и прикручивать обратно. Иначе, когда потребуется, он может прикипеть так, что и ударной отвёрткой его не выкрутишь. Придется его высверливать, чтобы поменять тормозные диски.

Бред полный, Рио 100к пробега и соляра тоже 100, открутились обычной отверткой,

Привет. Хороший совет

Ильдар привет, расскажи пожалуйста для чего на клеме аккамулятора находится разъём, говорят что из за этого быстро садится аккамулятор, а если этот разъём отключить, то аккамулятор будет работать в норме без быстрого разряда.Заранее спасибо.

Привет. Я про неё слышал, но рассказывать ничего не буду, т.к. у меня такой штуки нет. А не испытав сам лично, не хочу вводить людей в заблуждение и давать советы

Прочитал все коменты, но никто не сказал.
Я, думается мне, как и ты, авто педант.
Проделывал ровно то же самостоятельно, НО
..не учел того, что очиститель тормозов не сочетается резинками.
Когда что-то меняю, то люблю вычистить/вымыть деталь.
И обслуживая тормоза я точно так же поменял смазку, промыл направляющие и пыльники очистителем тормозов.
Через время диски повело, а при разборе и замене дисков направляющие нижние (с резиновой втулкой) не двигались совсем!
Заказал новые направляйки, диски после этого и все ок!
Резинки лучше промывать спиртосодержащими жидкостями например.
(В то же время товарищ делал аналогичную процедуру и тоже мыл очистителем тормозов направляющие и тоже пришлось потом поменять)
Диски поставил трв, колодки хаген, смазка вмп.

@Олег Алексеев возможно. Что же тогда остается? Потому что у меня резиновая втулка на направляйке разбухла так, что я нле смог выдернуть направляйку даже используя инструмент. У товарища тоже ход был затруднен. Отсюда такие заключения.

Как правило спирт резину сушит, его использование тоже вызывает вопросы

Привет. Я на прошлых авто так же делал, и никаких проблем не было. Спасибо за инфу. Понаблюдаю как здесь теперь будет

Ильдар, приветствую! На каком пробеге колодки менял? У меня порбег 15000. Пока колодки в норме. А скрипуна я бы вниз поставил. Чтобы при соприкосновении с диском язычок от диска отталкивало. Так на диске следов от скрипуна меньше будет. Моё мнение. За видео спасибо!

Привет. 32k пробег

Привет ильдар. Всё верно, только тормазуху можно было не откачивать. На одной стороне поменял , педалью поножимал, а потом вторую.

Привет. Не, у меня она точно вытекла бы, т.к. недавно на ТО-2 тормозуху мне меняли и долили до краёв. Да и колодки в ноль стёрты были, т.е. поршень сильно вышел и когда я его вдавливал бы, то точно вытекло бы ))

Зачем я это смотрю? Ведь у меня новая машина и до замены колодок ещё очень долго.
Но всё равно интересно смотреть.
9:50 эти железки у меня были в комплекте с новыми колодками.
www.drive2.ru/l/9519620/

Да, с некоторыми колодками в комплекте уже идут новые держатели колодок

Молодец Ильдар, очень грамотно и аккуратно все сделал. А динамометрический ключ прикупи, лично я гайки на колёсах затягиваю только им, с усилием 126 Н/м. (У нас в мануале на РИО написано усилие зажатия гаек на колёсах от 107 до 127 Н/м).
Кстати а домкрат в домашних условиях лучше использовать подкатной, например FORCE
Успехов тебе Ильдар))

Читайте также: