Замена тормозных колодок на мотоцикле сузуки

Обновлено: 07.06.2024

Замена тормозных колодок на мотоцикле (на примере Kawasaki ZZ-R400)

Процесс замены очень простой, занимает около 10 минут. Из инструментов понадобиться только имбусовый ключ (шестигранник) и плоская отвертка. Переходим к слайдам.

Рисунок 1

Откручиваем два винта имбусовым ключом (не помню размер), винты указаны стрелками. Суппорт освобожден, теперь легкими покачиваниями вытаскиваем его с тормозного диска вверх.

Рисунок 2. Замена тормозных колодок на мотоцикле

Рисунок 2. Замена тормозных колодок на мотоцикле

Переворачиваем суппорт вверх ногами и находим стопорную шпильку, вытаскиваем ее (красная стрелка, рис. 4).

Рисунок 3. Замена тормозных колодок на мотоцикле

Рисунок 3. Замена тормозных колодок на мотоцикле

Следом вытаскиваем палец, в который была вставлена шпилька. Теперь колодки свободны, вытаскиваем их из суппорта.

Рисунок 4. Замена тормозных колодок на мотоцикле

Рисунок 4. Замена тормозных колодок на мотоцикле

Рисунок 5. Замена тормозных колодок на мотоцикле

Рисунок 5. Замена тормозных колодок на мотоцикле

Ставим на место малую колодку. Красными стрелками (рис. 5) показаны ограничительные загибы на гибкой пластине, корпус колодки должен встать за ними.

6

Рисунок 6. Замена тормозных колодок на мотоцикле

Ставим большую колодку на место.

Рисунок 7. Замена тормозных колодок на мотоцикле

Рисунок 7. Замена тормозных колодок на мотоцикле

Вставляем палец, фиксируем его стопорной шпилькой.

Рисунок 8. Замена тормозных колодок на мотоцикле

Тем же имбусовым ключом или плоской отверткой раздвигаем колодки в стороны (красные стрелки, рис. 8), что бы суппорт легко встал на тормозной диск. Закручиваем обратно два винта, на которых крепится корпус суппорта.

Рисунок 9. Замена тормозных колодок на мотоцикле

Рисунок 9. Замена тормозных колодок на мотоцикле

По окончанию всех работ нужно прокачать систему заднего тормоза. 10-15 раз нажмите на педаль заднего тормоза и поршень прижмет колодки к диску. После этого нужно в движении на небольшой скорости протестировать 5-6 торможениями. В течение некоторого времени проверять качество торможения и крепления суппорта.

Как установить тормозные колодки на Suzuki Eiger


  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Чаевые
  • 8 Предупреждения
  • 9 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Ослабьте гайки крепления переднего колеса, используя гнездо 14 мм и перемычку для дополнительного рычага. Включите стояночный тормоз и поднимите передние колеса квадроцикла от земли, используя домкрат. Снимите зажимные гайки с переднего колеса и снимите колесо с оси.

Шаг 2

Шаг 3

Снимите пару штифтов тормозных колодок с суппорта с помощью шестигранного гнезда 6 мм, чтобы открутить штифты. Вытащите тормозные колодки и фиксатор пружины из суппорта. Отделите колодки от удерживающей пружины и снимите металлические прокладки с задней части тормозных колодок. Вставьте пару новых тормозных колодок в фиксирующую пружинную скобу и наденьте прокладки на заднюю часть колодок.

Шаг 4

Очистите внутреннюю часть тормозного суппорта аэрозольным чистящим спреем, концентрируясь вокруг внутренних поршней суппорта. Немедленно вытрите насухо чистым магазинным полотенцем.

Шаг 5

Запрессуйте внутренние поршни в суппорт с помощью большой плоской отвертки. Вставьте тормозные колодки и удерживающий пружинный зажим в суппорт. Вставьте штифты тормозной колодки в суппорт и через монтажные отверстия тормозных колодок. Затяните штифты с помощью шестигранного гнезда 6 мм.

Шаг 6

Подготовьте цепь переднего тормоза после замены тормозных колодок с обеих сторон квадроцикла. Медленно несколько раз прокачайте передний тормозной рычаг, чтобы закрыть тормозные колодки вокруг тормозного ротора, восстановив гидравлическое давление в тормозном контуре. Остановитесь, как только тормозной рычаг окажет устойчивое сопротивление, когда он втянут.

Замена тормозных колодок на мотоцикле сузуки

Гайда по ченжу тормозных девайсов ( Инструкция по замене тормозных колодок ) - перев. на нормальный .

Если ваш мот перестал останавливаться когда надо или где надо , то это не значит что у него вдруг кончилась гинга и её надо срочно прокачивать до следующего левела . Настал ивент чейнжевать тормозной девайс . Им пришёл дамаг !

Вся трабла заключается в этом ивенте в том , что тут не надо искать баги , создавать аккаунты или , имхо , ещё хуже - делать матк с АоЕ . Здесь надо снять уши , отодвинуть подальше клаву и сделать кое что своими руками ( придётся ) .

Для начала гуглим спереди сабжа , вот такую айтелу с написаным прям на ней через пробелы логином N I S S I N . Если логин выглядит по другому или изменён , значит его уже пытались взломать хакеры , но если ты не ламер и у тебя нормальный левел , то лак от тебя не отвернётся и ты нормально сделаешь эти траблы , к тому же эта гайда далее тебе поможет .


После погугливания мапа мото и нахождения тормозного десктопа на мотаке , видим что он залочен двумя бнями с октагонными головками . Тут уже потребуется некоторый сет и немного скилов . Из сета берём подходящий девайс с двумя цифрами 1 и 2 и отвинчиваем два здоровенных , противных винта как показано на нижнем скрине .


Отвинтив берём его в руку . Если не хватает сил - зовём на помощь знакомого мембера . Если и вдвоём не получается держать - применяем стат . Если совсем не получается - вызываем суппорт .


Далее отконекчиваем крышку . Под ней будет длинный шуруп . Из сета подбираем подходящий сабж на 5 и конектим его в шуруп как фото . Крутим сабж с права налево и выпуливаем на улицу . Если сабж не будет выпуливается из порта , но надо применить атк . Да , если крышки не было - не страшно . Этот баг и не является раром .


Потом вывалятся ржавые дропы


Вид старых лутов сверху .


. и сравниваем их с новыми


Мод . Подхдящим сабжем вдавливаем эти айтелы вовнутрь .


и вставляем новые дропы




Конектим обратно ранее вытащеный длинный шуруп и завинчиваем его сетом на 5 , но уже слева направо .

Скутеры Обслуживание и ремонт

Замена колодок барабанного тормоза на скутере

Колодки и пружинки барабанного тормоза скутера
Замена колодок барабанного тормоза скутера необходима в случае износа накладок на колодках, дефекта самих колодок, а также в ряде случаев, когда эксплуатация скутера с текущими колодками неудовлетворительна, в связи с низким качеством колодок. Итак, рассмотрим процесс замены тормозных колодок барабанного тормоза скутера.

Внешний вид колодок тормоза скутера перед установкой
Процесс замены тормозных колодок.

Произвести замену тормозных колодок самостоятельно сможет даже начинающий скутерист, не сталкивающийся ранее с ремонтом данной техники.

Перед тем, как приступить к ремонту барабанного тормоза, рекомендуем ознакомиться со следующими статьями:

  • Барабанные тормоза на скутере, преимущества и недостатки.
  • Обслуживание барабанного тормоза на скутере.

Наиболее часто барабанный тормоз можно наблюдать на заднем колесе скутера, его мы и рассмотрим. Манипуляции с передним колесом кардинально не отличаться не будут. Рассмотрим по порядку весь процесс ремонта:

Разборка заднего барабанного тормоза.

  1. Колодки барабанного тормоза скутера с накладками
    Установите скутер на ровную твердую поверхность. Используйте центральную опору.
  2. Глушитель обычно мешает снятию заднего колеса скутера, поэтому приступаем к снятию глушителя. Тут все очень просто – откручиваем два болта крепления глушителя к картеру. А также две гайки на шпильках крепления к цилиндру.
  3. Если заднее колесо оборудовано близко прилегающим пластиковым крылом, которое будет мешать демонтировать колесо, крыло необходимо также снять.
  4. Теперь откручиваем гайку колеса.
    Процесс откручивания гайки и снятия колеса
  5. Снимаем заднее колесо с оси. После снятия гайки остается лишь снять его со шлицов на валу.
  6. Снимаем тормозные колодки. Они держатся лишь за счет натяжения двух стягивающих пружин, фиксируясь на кулачке и эксцентрике.
    Внешний вид барабанного тормоза перед снятием
  7. Внимательно осмотрите внутреннюю часть ступицы колеса (которая контактирует с колодками во время торможения). Если сам барабан изношен, замена лишь одних колодок не поможет.
    Внутренний диаметр тормозного барабана
    Внутренний диаметр барабана устанавливается каждым производителем скутера для конкретной модели и указывается в руководстве по обслуживанию. Если внутренний диаметр превышает максимально допустимые параметры, колесный диск подлежит замене.
  8. Проверьте толщину тормозных накладок на колодках. Если накладки изношены выше предела, указанного в руководстве по обслуживанию скутера, колодки подлежат замене.
    Проверка тощины колодок

    Обратите внимание, что менять необходимо две колодки сразу, и никак не одну, если она изношена больше.

Сборка заднего барабанного тормоза.

  1. Сборку производим в порядке, обратному разборке. Сначала поворачиваем отметку на эксцентрике в сторону оси заднего колеса.
    Отметка на эксцентрике
  2. Выступ индикатора износа колодок, расположенный на шлицах вала эксцентрика, необходимо развернуть к отметке на эксцентрике.
    Индикатор износа колодок
  3. Теперь устанавливаем на шлицы индикатор износа и рычаг, совмещая канавку эксцентрика с прорезью эксцентрика.
    Совмещение эксцентрика
  4. Перед установкой колодок, обязательно смажьте кулачок и эксцентрик консистентной смазкой в небольшом объеме. Смазки должно быть минимальное количество, чтобы избежать ее попадания на рабочую поверхность колодок в процессе эксплуатации. Попадание смазки на колодки значительно снизит качество работы барабанного тормоза в дальнейшем.
    Смазка кулачка и эксцентрика перед установкой
  5. Если на колодках (накладках) и внутренней стороне тормозного колокола (тот, что на ступице диска) видны следы грязи, их необходимо вытереть ветошью, смоченной растворителем или уайт-спиритом.
  6. Установите тормозной трос на место и затяните регулировочной гайкой, чтобы свободный ход ручки тормоза на руле составлял 10-20 мм.

Фотоотчет: Замена тормозных колодок на скутере

Тормозная система вашего скутера, требует к себе самого пристального внимания. Пренебрежение, а зачастую просто лень постоянно контролировать состояние тормозной системы, может в один прекрасный день сыграть с вами плохую шутку, ведь от состояния тормозной системы вашего скутера напрямую зависит ваша жизнь.

Тормозные колодки в тормозной системы наиболее всего подвержены износу и в тоже время от их состояния напрямую зависит работоспособность тормозной системы скутера. Поэтому, очень важно постоянно контролировать состояние тормозных колодок и при необходимости менять их на новые.

Когда следует менять колодки?

При остаточной толщине накладки менее 2 ММ.

При отслоениях, трещинах, отсутствие части накладок и других видимых повреждениях.

На дисковых тормозах колодки меняются так:

На переднем колесе, откручиваем два болта крепящих тормозной суппорт.

замена-тормозных-колодок-на-скутере1

замена-тормозных-колодок-на-скутере3

Теперь на заднем колесе.

как-снять-заднее-переднее-колесо-на-скутере49

как-снять-заднее-переднее-колесо-на-скутере50

Выкручиваем направляющие из суппорта

замена-тормозных-колодок-на-скутере4

замена-тормозных-колодок-на-скутере55

как-снять-заднее-переднее-колесо-на-скутере70

Вынимаем колодки (без комментариев)

замена-тормозных-колодок-на-скутере12

Вынимаем из суппорта скобу

замена-тормозных-колодок-на-скутере15

Колодки у нас будут такие: крючок который на них прилеплен можно смело отпилить или лучше брать без крючка (других в магазине не было)

замена-тормозных-колодок-на-скутере17

Устанавливаем на место скобу, скоба должна стоять как на фото не разверните ее на оборот!

как-снять-заднее-переднее-колесо-на-скутере73

Вставляем новые колодки, вкручиваем направляющие и устанавливаем суппорт на место.

Если замена колодок ситуацию с тормозами не улучшила-попробуйте прокачать их, как это сделать читайте: Прокачка тормозов скутера своими руками

Переходим к барабанным тормозам

Снимаем заднее или переднее колесо, как это сделать читаем: Как снять переднее, заднее колесо скутера

замена-тормозных-колодок-на-скутере35

Снимаем старые колодки

Берем новые колодки и устанавливаем их на место старых

замена-тормозных-колодок-на-скутере39

замена-тормозных-колодок-на-скутере63

После, устанавливаем колесо, регулируем натяжение троса-как это сделать написано в статье: Как подтянуть тормоза вашего скутера проверяем работоспособность тормозов и только после этого-можно начинать движение!

Ремонт своими руками. Замена задних тормозных колодок барабана Suzuki Grand Vitara


В период эксплуатации, на внутренней рабочей поверхности барабана, образуется выработка от трения колодок в виде кромки. Колодки в неё упираются и снятие барабана становится очень проблематичным. Если честно, я не очень люблю в таких ситуациях идти в салон, снимать пластик с ручника, отпускать его, чтоб свести колодки, а потом еще пол дня его настраивать. Мне гораздо проще выстучать его с обратной стороны молотком, уперев в край барабана деревянный брусок, ибо можно отколоть край барабана. Если же и молоток не помогает, то придётся идти отпускать ручник. Стянув барабан, очистите всё от пыли и грязи сжатым воздухом. Если переживаете при установке новых колодок, что-то поставить не так, сделайте фотографию. Не скрою, сам так же делаю, если за что-то берусь первый раз и не хватает своей памяти.


Первым делом снимаем «солдатиков» (1), нажав на стопорную пластину и прокрутив штифт так, чтобы его конец совместился с отверстием в пластине, и тогда пластину можно будет достать. После солдатиков, снимаете нижнюю пружину (2), ухватившись за неё пассатижами. И при помощи пассатижей, снимаете с проушины разводной планки, трос ручника (3). Теперь взявшись за верхнюю часть колодок, где они упираются в рабочий тормозной цилиндр, раздвигаете их и вытаскиваете. Сложность составляет преодолеть сопротивление длинной пружины, скрепляющей обе колодки. Если вам тяжело — заранее снимите её.


Оставшееся у вас в руках разбираете: разводной механизм, лапку-стопор с пружинкой. Теперь смотрим. На правом заднем колесе у вас левая колодка с разводной планкой, соответственно на левом колесе, планка стоит на правой колодке. Как я уже говорил, планка крепится к колодке при помощи лепестковой шайбы.


Если вы хотите оставить старую, можно попробовать её аккуратно снять. Для этого хорошо очистите её от грязи и уперев острое зубило с разных сторон, простукивайте молотком, поддевая его и стягивая вверх. Главное, не торопитесь иначе либо лопнет сама шайба, либо отломается лепесток и придётся идти в магазин за новой. Переставляете планку на новую колодку и через наставку, молотком загоняете на ось планки шайбу. Всё готово.


Начинаем всё собирать обратно. Механизм регулировки состоит из цилиндрической трубки с внутренней резьбой, и упором в виде вилки. В неё вкручивается такой же упор в виде вилки с шестерней. Закручиваете его в трубку до конца, так как колодки стоят новые и нужно максимально свести механизм. На колодку с разводной планкой надеваете трос ручника и на обе колодки устанавливаете солдатиков. Надеваете нижнюю пружину, поправляете положение колодок: верхний упор в поршни рабочего цилиндра и сами колодки стоят как изначально немного под наклоном. Упираете разводной механизм, ставите сверху на шестерню лапку и натягиваете на неё пружинку. И самое неудобное — поставить большую поперечную пружину. Пассатижами сделать это достаточно сложно, поэтому попробуйте сделать это отвёрткой — вставляете её под углом в отверстие, где должна стоять пружина, зацепляетесь ей за отвёртку и используя её как рычаг натягиваете и зацепляете.


Осталось подстроить колодки под барабан. Сам барабан не должен свободно надеваться на колодки, а слегка за них зацепляться. Для этого, вы, вращая отверткой за шестерню разводного механизма, подстраиваете колодки как вам нужно. Вот и всё. Также проделываете и с другой стороной. Не забудьте перед выездом немного покачать педалью тормоза, чтобы колодки выбрали лишние зазоры и стали на свои места

Замена тормозных колодок на мотоцикле сузуки

Задние барабанные тормоза (Фотоотчет)

Приветствую всех автолюбителей!
Как и обещал в предыдущей теме про замену сальника полуоси , освещаю вопрос по сборке тормозного барабана на примере своего автомобиля.

Этот отчет может пригодиться как при замене задних тормозных колодок, так и при замене тормозного цилиндра и других мелких частей этого узла, так как в Инструкции по ремонту автомобиля, мягко говоря, сложно разобраться, что нарисовано на картинках.

Стоит отметить, что конфигураций задних барабанных тормозов на сузуках несколько, и они чем-то могут отличаться друг от друга, особенно в квадратных и круглых сузуках.
За несколько лет эксплуатации я подчеркнул для себя, что узел барабанных тормозов является не самым удачным, и достаточно часто сузуководы сталкиваются с проблемой подтекания цилиндра, либо полного выхода из строя механизма. Большую роль в этом, по моему мнению, играет достаточно сложный механизм автоматического разведения колодок. Причиной поломки может быть множество обстоятельств. К примеру, отказ автоматического регулятор развода колодок (под цифрой 21-22 на схеме ниже). Попросту со временем резьба на нем прикипает, что приводит к тому, что при износе колодок и соответственно большей амплитуде движения колодок, эта штанга не удлиняется. И в один прекрасный момент, когда вы хорошенько дерните ручник, штанга может выпасть, что приводит к приготовлению салата из пружинок внутри вашего барабана…

Работу начинаю с ознакомления с мануалом и составной схемы:


Неисправность барабана четко видно по подтекам тормозной жидкости на внутренней стороне колеса. Обнаружив такие подтеки, не следует тянуть с время. Тормоза хоть и придумали трусы, но как-то без них неуютно

Для того чтобы снять тормозной барабан (порою это не так просто) необходимо убедиться что машина стоит не на ручнике, ну и соответственно подложить что-нибудь под колеса, чтобы она не покатилась. Затем поддомкрачиваем нужную сторону машины и снимаем колесо.

Возможно, для снятия барабана, потребуется ослабить трос ручника, либо свести колодки через техническое отверстие в тормозном щитке обратной стороны колеса.

Тросик ручника ослабляется отворачиванием контргайки находящейся внутри салона, под панелью между передними сиденьями.

Техническое отверстие заглушено резиновой пробкой. Вытаскиваете пробку, долго смотрите в мааааленькое отверстие, неуклюже светите туда фонариком, находите звездочку регулятора развода колодок и отверткой вертите ее (если она конечно вертится) пока колодки немного не сведутся. Через это же отверстие смотрится степень износа тормозных колодок.


В тормозном барабане имеются два небольших отверстия. Постепенно и поочередно вкручиваем в них два болтика М8. Одновременно постукивая молотком по барабану. Так барабан должен легко сняться. Интересный факт: при замене одного из тормозных барабанов на новый (который я заказывал через магазин), я обнаружил, что в новом барабане отверстий для демонтажа нет!


После снятия барабана, осмотрите все внимательно на предмет подтеков, надрывов, истертостей и механических повреждений (обязательно следует посмотреть выработку на барабане), и если все в порядке (что конечно врятли, ведь вы же не просто так туда полезли), то поставьте барабан обратно, как говорит моя бабушка: «не выстужайте хату!».

Если же всё печально, либо вам нужно заменить колодки, то разбирайте всё, делается это не сложно:

Плоскогубцами снимаете фиксаторы (гвоздики с пластинками-пружинками), проходящие сквозь колодки, поворачивания их на 90 градусов, чтобы шляпка гвоздика пошла через отверстие в пластинке. Затем, разжав колодки руками, вытащите верхнюю и нижнюю штанги (автоматические регуляторы), затем отсоедините пружины. Далее отсоедините тросик ручника от рычага колодки: оттягиваете пружину на тросике и вытаскиваете. Рычаг прикреплен к колодке при помощи стопорного кольца. Для удобства можно вращать полуось, и располагать как удобно вырезы на ней.






В итоге у вас остается тормозной щиток торчащий из него тросик ручника, маленькая пластинка одетая на нижней опоре тормозных колодок и рабочий тормозной цилиндр.
Откручиваем трубку (либо две трубки, в зависимости от стороны) идущую к цилиндру, и два болта крепящих цилиндр к щитку. Советую приобрести специальный ключ для откручивания трубок и штуцеров, который охватывает большее количество граней в отличии от простого рожкового ключа. Со временем грани на шестиграннике трубки могут износиться, что может сильно осложнить жизнь, специальный ключ позволит продлить жизнь граням.


И так, цилиндр снят. Трос ручника прикреплен к щитку при помощи металлической защелки, которая в одиночку отцепляется очень хлопотно, при помощи плоскогубцев и отвертки.

Теперь чистим все детали и определяем более детально их износ. Пружины должны пружинить и не быть растянутыми, тяги и рычаги должны быть ровными/не погнутыми, резьба на автоматическом регуляторе свободно вкручиваться и выкручиваться, рабочий цилиндр должен быть без механических повреждений, пыльники на нем нерваными, поршни свободно перемещаться и быть без механических повреждений. Ну и ржавчина на всех элементах естественно тоже должна быть удалена.


Так как я еще снимал полуось, я покрасил тормозной щиток, не знаю как вам, а мне глаз радует!

Очистив все от грязи и ржавчины и заменив негодные детали начинаем сборку. Забегая вперед, хочу отметить, что вдвоем сборку проводить удобней и последовательность сборки может быть иная, тут от ловкости и количества рук все зависит.

Ставим на место тросик ручника, и пластинку на нижней опоре колодок.

Согласно мануалу смазываем внутренние части рабочего цилиндра тормозной жидкостью, а на контактную поверхность рабочего цилиндра с тормозным щитком наносим герметик. Устанавливаем цилиндр на место. Аккуратно прикручиваем трубки тормозной магистрали, и прикручиваем два болта, окончательно фиксируя рабочий цилиндр.








Далее соединяем рычаг стояночного тормоза и тормозную колодку. Фиксируем их стопорной шайбой и одеваем тросик ручника на рычаг.









Далее берем пластину автоматического регулятора (нижнюю штангу) и устанавливаем крюк штанги в положения до упора. Затем берем вторую колодку, тягу, регулятор и соединяем их вместе. Придерживая всю конструкцию засовываем ее на свое рабочее место, попадая при этом пазом на нижней штанге в паз на противоположной тормозной колодке.






Далее, придерживая всю конструкцию, натягиваем нижнюю большую пружину.
Натягивать пружины можно при помощи нетолстой веревки, либо гибкого провода (я использовал телефонный провод). Система простая: Вставляешь одним концом пружину на свое место, складываешь шнур пополам, образовавшуюся петлю накидываешь на второй конец пружины, и тянешь, направляя в нужное место плоскогубцами. Это гораздо удобней, чем мучиться просто плоскогубцами, да и пружину не царапаешь.


После этого берем верхний регулятор и с ругательствами пытаемся поставить его на место, короткой половинкой в сторону носа автомобиля, длинным зубцом вилки наружу.

Не дыша и придерживая все, натягиваем верхнюю большую пружину.
Далее ставим маленькую пружинку одним концом в отверстие на колодке, другим цепляем за выступ на нижней штанге. При натяжке пружин нужно стараться не допускать сильных нажатий на поршни рабочего цилиндра, чтобы их не выдавило.









И так, на этом этапе все должно уметь зависать в статическом положении без помощи рук мастера, и мы можем приступить к установке рычажка автоматического регулятора:

С ловкостью карточного фокусника каким-то образом впихиваем рычажок так, чтобы он отверстием с одной стороны был надет на штырёк тяги, а с другой стороны заходил под тот самый длинный зубец верхней штанги. После этого натягиваем худую усатую пружинку, которая собственно и приводит в действие весь механизм автоматического развода колодок.






Теперь устанавливаем фиксаторы тормозных колодок (гвоздики с пластинчатыми пружинками). Процедура незатейливая, но есть одно но. Лично у меня, при замене старых частей барабана, на абсолютно новые, возникло какое-то сомнение по поводу пластинчатых пружинок. На мой взгляд, даже новые пружины, купленные по справочникам для моей модели, недостаточно широкие. Когда я устанавливаю стандартную комплектацию, вижу что колодка хоть и фиксируется пружинками, но достаточно перемещается и перекашивается в вертикальной плоскости. Поэтому, да простят меня сердобольные японцы, я немного наколхозил здесь! Я тупо подложил под гвоздики шайбы (а точнее гайку), тем самым уменьшив полезную длину гвоздика и более плотно прижав колодки к тормозному щитку. Посмотрев со всех сторон я решил что это не нанесет вреда, но если кто-то сталкивался с таким вопросом, с радостью выслушаю советы по решению проблемы.






Не забываем пробочку!



В итоге после установки всех частей, должна быть вот такая картина (на фото собраны части противоположного колеса, не того, которое показывалось ранее):


Установив все запчасти на свои места, нужно максимально возможно свести верхнюю штангу (регулятор развода колодок) и приступить к установке тормозного барабана. Барабан должен одеваться свободно, без помех и препятствий, если он упирается в колодки, то возможно нужно или ослабить трос ручника, либо недостаточно сведён верхний регулятор развода.

Одев барабан, подтягиваем ручник, не забывая что возможно, система развода колодок немного таки разведет колодки. Поэтому, мне кажется, сначала можно немного, так сказать, «поработать ручником», а затем уже окончательно отрегулировать его до рабочего состояния.

Далее ставим на место колесо, прокачиваем тормозную систему. Выезжаем из гаража, и аккуратно проверяем работоспособность тормозов.

И напоследок хотелось бы добавить видео на котором показана система разводки колодок в действии:

Вот собственно и весь мой рассказ, так сказать накипевший за несколько лет эксплуатации своего коротыша.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Замена тормозных колодок Сузуки SX4

О процедуре замен передних колодок мы расскажем в инструкции ниже. Выполнить данную процедуру нам нужно самостоятельно.
В начале купим новые колодки, вместе с этим комплеком нам нужна будет новая смазка, которой мы будем обрабатывать тормозные механизмы перед установкой.
Также нам понадобится домкрат, трещотка и головка на "четырнадцать", ещё возьмите специальный инструмент с помощью которого мы сможем вжать поршень.

Замена тормозных колодок Сузуки SX4

В начале нам нужно установить автмобиль на домкрат, после чего колесо снимите.
Теперь нам нужно также успешно снять тормозной суппорт, для этого выкрутите болты, которые крепят его. Воспользуйтесь головкой на "четрнадцать".

После того, как суппорт сняли отложите его в сторонку, смотрите чтобы шланг не был натянут.
Теперь суппорт вдавите, и только потом начните устанавливать новые колодки, здесь пнадобится специальный инструмент, чтобы это делалось гораздо быстрее выкрутите крышку бачка расширительного.

Если вы увидели, что при вдавливании поршеня жидкость начала переливаться, тогда выкачайте немного, здесь можете воспользоваться грушей. Поршень отожмите, смотрите чтобы бак не был переполнен.
Ну теперь начнём установку новых тормозных колодок. После этого установите суппорт и соберите всё в обратной последовательности. Более подробно смотрите в инструкции ниже.

Перед автомобиля установите на домкрат

Крепления колеса выкручиваем и снимаем его

Далее болт, который крепит суппорт выкручиваем головкой на "четырнадцать"

Болт, который крепит его снизу также выкрутите.

Мы сняли суппорт и колодки. Теперь можете установить новые колодки, советуем вам также поршень вжать.

Если вы выкрутите крышку бачка жидкости тормозной, то тогда поршень выйдет легче. Если ваш уровень жидкости достигает верхней отметки, тогда возьмите грушу или шприц и выкачайте её.

С помощью специального инструмента вдавите поршень. Посмотрите на бак с тормозной жидкостью, смотрите чтобы он не был переполнен.

а вот и старая колодка, мы видим, что она достаточно износилась, об этом свидетельствует датчик с боку, он начал уже тереться о диск.

Посмотрите на старую и новую клодку

На новую колодку установите пластину противоскрипную

Обработайте смазкой паз, которые располагаются по верху и по низу, именно в них устанавливаются колодки.

Начинаем устанавливать внутреннюю колодку.

После приступим к внешней

Тормозной суппорт установите и выполните сборку в обратной последовательности.

Читайте также: