Замена тормозных колодок опель астра н

Обновлено: 16.05.2024

Opel Astra H (Family) / Руководство


Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.

Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок - 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, а также при наличии глубоких борозд или сколов.

Предупреждения

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом - 4 шт. (по две на каждую сторону).

Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «МАХ», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 7», ключ для болтов колес, раздвижные пассатижи, большая отвертка.

1. Снимите левое переднее колесо.

2. Отверткой извлеките отогнутые концы пружинного фиксатора наружной колодки из отверстий суппорта.

3. . и снимите фиксатор.

4. Поддев отверткой крышки защитных колпачков обоих направляющих пальцев, снимите крышки.

5. Выверните нижний направляющий палец.

6. Аналогично выверните второй направляющий палец.

7. Снимите суппорт вместе с внутренней тормозной колодкой с направляющей колодок, проследив, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг.

8. . и снимите внутреннюю тормозную колодку, извлекая ее пружинный фиксатор из полости поршня.

9. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.

10. Снимите наружную колодку, выводя ее из пазов направляющей.

Примечание

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой.

11. Осмотрите пружинный фиксатор наружной колодки, сильно деформированный или корродированный фиксатор замените.

Полезный совет

При каждой замене тормозных колодок на автомобиле Opel Astra в обязательном порядке проверяйте состояние защитных пластмассовых колпачков направляющих пальцев, а также перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

Если защитные колпачки направляющих пальцев повреждены или их крышки не фиксируются в отверстиях колпачков, замените защитные колпачки.

12. Установите тормозные колодки переднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию. Для того чтобы исключить самоотворачивание направляющих пальцев суппорта, перед установкой смажьте их резьбу анаэробным фиксатором резьбы.

13. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.

14. Установите колесо.

15. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.

16. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Полезный совет

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Как заменить передние колодки на Опель Астра Н?

Тормозная система Opel Astra H (Family) требует к себе повышенного внимания со стороны сервисного обслуживания. Особенно прихотливыми являются передние колодки. Так что, если было установлено, что трущиеся пары порядком износились, то проводится замена передних колодок Опель Астра Н.

Обратите внимание, колодки на задних тормозах меняются аналогично передним за исключением одного момента. Придется снимать тросик стояночного тормоза. В остальном, передние и задние колодки меняются по одному и тому же принципу.

Как заменить передние колодки на Опель Астра Н?

Диагностика

Проверить уровень износа тормозов можно несколькими способами:

  1. По тактильным ощущениям нажима педали. Изношенные колодки требуют более глубокого хода тормозной педали. Опытный водитель сразу почувствует, что требуется замена передних тормозных колодок на Опель Астра Н, если педаль будет вжиматься дальше положенного.
  2. Осмотр тормозной системы. Как правило, тормоза осматриваются во время каждого планового ТО. Если фрикционная поверхность на колодках меньше 2 (мм), то необходимо сразу же менять колодки.

Как заменить передние колодки на Опель Астра Н?

Если не менять колодки?

Запустив уход за колодками, выйдет из строя сам диск тормоза. Смена всего комплекта тормозной системы (меняются элементы тормоза на всех 4-ех колесах) влетит в солидную сумму. Поэтому, лучше периодически раскошеливаться на одни колодки, чем потом покупать полностью всю тормозную систему Опель Астра H (замена колодок передних и задних, а также все диски).

Как заменить передние колодки на Опель Астра Н?

Что понадобится для ремонта?

  1. Набор ключей (шестигранных, торцевых/рожковых)
  2. Набор отверток
  3. Комплект тормозных колодок (для передней оси необходимо 4 колодки, по 2 на каждое колесо)
  4. Домкрат

Стоит обратить внимание, что рекомендуется устанавливать оригинальные колодки Opel Astra H (Family), которые идут под номером Opel 16 05 992 Астра Н. Инструкция ТО предписывает использовать именно их. Но стоимость оригинала не всегда по карману каждому автомобилисту, поэтому в крайнем случае можно обойтись более дешевыми аналогами.

Кстати, бюджетную альтернативу оригиналу предлагают такие торговые марки, как BOSCH, Brembo и ATE. То есть, это фирмы, которые внушают доверие практически каждому автомобилисту. Их тормозные колодки не страшно покупать и устанавливать вместо оригинала.
Если осуществляется замена передних колодок Опель Астра Н, то из бюджетных чаще всего используются колодки BOSCH 0 986 424 707.

Как заменить передние колодки на Опель Астра Н?

Ремонт

Специалист не ниже средней квалификации меняет колодки на передней оси (правое и левое колесо) за 40 минут.

  • Глушим машину
  • Ослабляем крепеж колеса. На некоторых моделях гайки прикрыты колпачкам

Как заменить передние колодки на Опель Астра Н?

  • Домкратом поднимаем переднюю сторону. Для подъема есть специальное место, оно имеет усиление. Выжимаем домкрат до тех пор, пока колесо не начнет свободно вращаться. Подставляем упоры

Как заменить передние колодки на Опель Астра Н?

  • Вывинчиваем ослабленные гайки и демонтируем колеса

Обратите внимание, когда осуществляется замена передних тормозных колодок на Опель Астра Н, колесо может прикипеть к ступице. Чтобы не тратить лишние силы на извлечение колеса, просто приопускаем домкрат, чтобы весом машины сорвало прикипевшее колесо. Далее приподнимаем домкрат до изначального уровня и спокойно достаем колесо

  • Открываем капот и откачиваем из тормозной системы жидкость (не всю, чуть-чуть, чтобы нормально установились новые колодки, так как на них фрикционные пластины толще). Для этого используем медицинский шприц на 20 (мл) с трубкой длиной на 30-40 (мм). Трубку можно взять от капельницы

Как заменить передние колодки на Опель Астра Н?

  • Переходим с суппорту Опель Астра H, замена колодок передних продолжается дальше. Отверткой отжимаем пружинный фиксатор (сверху и снизу суппорта) и достаем его. На фото показано, где его концы

Как заменить передние колодки на Опель Астра Н?

  • Вывинчиваем крепеж суппорта (2 болта). Крепеж чаще всего прикрыт колпачками (они выдергиваются). Для болтов понадобится шестигранник на 7

Как заменить передние колодки на Опель Астра Н?

  • Отжимаем отверткой поршень (просовываем её в смотровое окошко суппорта) и снимаем суппорт

Как заменить передние колодки на Опель Астра Н?

  • Вынимаем тормозные колодки и металлической щеткой зачищаем посадочные места
  • Ставим новые колодки. Стрелки на колодках указывают направление вращения колес при движении вперед. То есть, ставим колодки стрелкой вперед

Как заменить передние колодки на Опель Астра Н?

  • Обратите внимание, на оригинальных колодках (на наружной части) может стоять защитная пленка. Её нужно обязательно убрать перед установкой
  • Собираем тормозную систему в обратном порядке

По инструкции Астра Н, колодки нужно менять и на противоположной стороне передней оси.

Вот доходчивое видео, как можно самостоятельно поменять колодки в Opel Astra H (Family):


Замена передних тормозных колодок Opel Astra H (Опель Астра Н) начинается со снятия колеса. Затем снимаем пружину на тормозном суппорте и отворачиваем направляющие (ключом-шестигранником на «7»).

Чтобы снять суппорт с диска понадобится немного отжать поршень. Затем зачищаем щеткой по металлу посадочное место колодок и, утопив поршень, устанавливаем новые колодки. Собираем все в обратном порядке.

Замена задних тормозных колодок происходит по аналогии, есть небольшие отличия, поскольку нужно будет снимать трос ручного тормоза (ручника). Также направляющая суппорта откручивается не шестигранником, а рожковым ключом на «13», придерживать надо ключом на «17». Подробнее о замене колодок (задних и передних колес) Опель Астра Н с двигателем 1.8 смотрите в видеоинструкции.

Каталожные номера и цены тормозных колодок Астра H

Оригинальные передние тормозные колодки Astra H имеют артикул Opel 16 05 992; цена находится в районе 2500 рублей. Вместо них часто покупают такие аналоги:

Оригинальные задние тормозные колодки Astra H имеют артикул Opel 16 05 995; цена находится в районе 3200 рублей. Вместо них часто покупают такие аналоги:

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Опель Астра H замена колодок

У кого какие предложенья как сделать съемник?Отпишитесь ( как заменить колодки самому передние и задние.При.

Ремонт

Специалист не ниже средней квалификации меняет колодки на передней оси (правое и левое колесо) за 40 минут.

  • Глушим машину
  • Ослабляем крепеж колеса. На некоторых моделях гайки прикрыты колпачкам

Как заменить передние колодки на Опель Астра Н?

  • Домкратом поднимаем переднюю сторону. Для подъема есть специальное место, оно имеет усиление. Выжимаем домкрат до тех пор, пока колесо не начнет свободно вращаться. Подставляем упоры

Как заменить передние колодки на Опель Астра Н?

  • Вывинчиваем ослабленные гайки и демонтируем колеса

Обратите внимание, когда осуществляется замена передних тормозных колодок на Опель Астра Н, колесо может прикипеть к ступице. Чтобы не тратить лишние силы на извлечение колеса, просто приопускаем домкрат, чтобы весом машины сорвало прикипевшее колесо. Далее приподнимаем домкрат до изначального уровня и спокойно достаем колесо

  • Открываем капот и откачиваем из тормозной системы жидкость (не всю, чуть-чуть, чтобы нормально установились новые колодки, так как на них фрикционные пластины толще). Для этого используем медицинский шприц на 20 (мл) с трубкой длиной на 30-40 (мм). Трубку можно взять от капельницы

Как заменить передние колодки на Опель Астра Н?

  • Переходим с суппорту Опель Астра H, замена колодок передних продолжается дальше. Отверткой отжимаем пружинный фиксатор (сверху и снизу суппорта) и достаем его. На фото показано, где его концы

Как заменить передние колодки на Опель Астра Н?

  • Вывинчиваем крепеж суппорта (2 болта). Крепеж чаще всего прикрыт колпачками (они выдергиваются). Для болтов понадобится шестигранник на 7

Как заменить передние колодки на Опель Астра Н?

  • Отжимаем отверткой поршень (просовываем её в смотровое окошко суппорта) и снимаем суппорт

Как заменить передние колодки на Опель Астра Н?

  • Вынимаем тормозные колодки и металлической щеткой зачищаем посадочные места
  • Ставим новые колодки. Стрелки на колодках указывают направление вращения колес при движении вперед. То есть, ставим колодки стрелкой вперед

Как заменить передние колодки на Опель Астра Н?

  • Обратите внимание, на оригинальных колодках (на наружной части) может стоять защитная пленка. Её нужно обязательно убрать перед установкой
  • Собираем тормозную систему в обратном порядке

По инструкции Астра Н, колодки нужно менять и на противоположной стороне передней оси.

Вот доходчивое видео, как можно самостоятельно поменять колодки в Opel Astra H (Family):

Замена передних тормозных колодок Opel Astra H

С помощью видео урока поменяем передние тормозные колодки на автомобиле Опель Астра. Автомобиль 2011 года выпуска, двигатель 1.8.

1. Откроем капот и открутим крышку бачка тормозной жидкости.

Откручиваем крышку бачка тормозухи Opel Astra H

2. Снимаем колесо и снимаем пружину, увидеть ее можно на фото ниже.

Снимаем колесо и пружину фиксатора Opel Astra H

3. Нужно открутить две направляющих. Вытягиваем резиновые колпачки на направляющих, под ними будут болтики под шестигранник. Берем шестигранник на семь и выкручиваем два болта.

После того как открутите болтики, сдвиньте чуть их сторону кузова. Это нужно сделать для того чтобы можно было снять суппорт.

Откручиваем направляющие Opel Astra H

4. Чтобы снять суппорт нужно еще немного утопить колодки. Сделать это можно с помощью отвертки. Вставьте отвертку между колодками и диском и немного отожмите. Делайте эту работу очень аккуратно чтобы не порвать пыльник.

Немного утапливаем поршень чтобы снять суппорт Opel Astra H

5. Выньте отработанные колодки. Очистите посадочное место для внешней колодки наждачной шкуркой, и протрите растворителем.

6. Переходим к установке новых колодок. Внешняя колодка садиться на специальном клею. Внутренняя та что к тормозному цилиндру, просто защелкивается.

При установке колодки та что к цилиндру вам могут помешать болтики, их нужно сдвинуть.

Ставим новые колодки Opel Astra H

7. После установки колодок накидываем суппорт, и закручиваем направляющие.

Opel Astra Перчинка с характером › Бортжурнал › Замена передних тормозных колодок

Вот появилось время написать о замене тормозных колодок передних.

Путем нехитрого голосования в предыдущей теме были выбраны и заказаны тормозные колодки TRW Cotec, артикул кому пригодится напомню — GDB1668

В воскресенье выбрал время и поехал в гараж, потому как считаю, что уж такую операцию при наличии гаража и инструмента, а главное рук — можно и самому сделать. Тем более погода благоволила — было +9.

Вот собственно комплектация в коробочке. Был удивлен наличию двух пружинок на суппорт.

Итак, что нам понадобится из инструмента.
— балонный ключ само собой и домкрат.
— щетка по металлу
— плоская отвертка хорошая
— монтажка
— очиститель тормозных систем (я блин лох — забыл его в деревне, поэтому и не покажу какой)
— смазка для направляющих тормозного суппорта
— шестигранник 7мм. Вот такой:

А далее все просто. Открываем капот и отворачиваем крышку с бачка тормозной жидкости
Снимаем колесо

Поддеваем отверткой и снимаем скобу на суппорте

Снимаем резиновые колпачки, закрывающие направляющие крепления суппорта

Ну и далее шестигранником отворачиваем эти направляющие.
Т.к. я не знаю, когда и кто туда лазил последний раз — был готов ко всему.
Но все обошлось.
Присутствовала небольшая грязь.

Их сразу чистим щеткой по металлу, чтобы получилось вот так.

Далее сдергиваем суппорт вместе с внутренней колодкой, снимаем внешнюю и ставим обратно. Берем монтажку, продеваем между диском и внутренней колодкой и загоняем поршень в суппорт. Тут фотку не делал, сорри. Увлекся процессом. Кстати, делается это довольно легко без дополнительных съемников/приемников и сдавливателей…

После этого снова снимаем суппорт, достаем внутреннюю колодку, а сам суппорт я положил на диск сверху. Никуда он оттуда не делся.

После этого я ужаснулся немного состоянием колодок. Ведь внутреннюю не видно при визуальном осмотре без снятия колеса. И до скрипуна там оставалось еще прилично…

НО! ЧЕМ Я ТОРМОЗИЛ?
А тормозил я вот этим дерьмецом…

Видите накладку на внутренней колодке? И я не вижу. А она есть! ))) Около 0,5мм.
Т.е. была на грани фола, фейла и пр. фигни. Короче успел! )))

Для сравнения вот толщина новых колодок:

Короче прекращаем любоваться и ужасаться одновременно, все чистим щеткой по металлу, обрабатываем очистителем тормозных систем (вот этот пункт не делал), смазываем направляющие.

По установке колодок. Во первых не забываем, что есть направление, указанное стрелками на внутренних колодках. Стрелка указывает направление вращения. Не перепутайте!

Сначала защелкиваем внутреннюю колодку в поршне. Затем ставим в скобу внешнюю колодку и только после этого натягиваем суппорт с уже установленной внутренней колодкой на внешнюю. У меня довольно туго входило.

После приворачиваем направляющие и ставим на место новую скобу.

Ну и возвращаем колесо на место. 40 минут прошли.

Аналогично поступаем с другой стороной. Фоток процесса уже не делал.
Вот колодки с водительской стороны. Тоже на грани были

И фотка направляющих

Тоже особо ничего криминального с ними, просто были почищены и смазаны.

Ну и фотка пробега на момент замены для себя

Теперь по ощущениям.
На данный момент (среда 18 марта) пробежал около 90км в щадящем режиме. Я приверженец нормальной обкатки тормозов, резины и пр. НО! Уже сейчас заметил, что тормоза стали более цепкими, педаль мягче, а замедление более прогнозируемым.

Покатаю в таком режиме еще километров 150 и норм. Дальше можно уже испытывать в боевых режимах.

Всем, спасибо, кто дочитал. Надеюсь это кратенькое руководство поможет кому-нибудь.

Замена тормозных колодок Opel Astra

Тормозные колодки являются обыкновенным расходным материалом тормозной системы, которые имеют определенный ресурс эксплуатации, как и многие другие детали. Колодки необходимо менять каждые 35-50 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатаций автомобиля и стиля вождения. При возникновении первых симптомов «изношенности» колодок – срочно заменить.

Как определить изношенность колодок

Более детально об изношенности колодок:

Особенности замены

Тормозные колодки тормозных дисков и барабанов необходимо менять одновременно и сразу на всех колесах. В противном случае, при замене только одного колеса, есть еще большая вероятность спровоцировать аварийную ситуации, так как новые колодки будут лучше срабатывать, а это гарантировано будет уводить автомобиль в сторону при торможении. Как итог – машина неуправляема.

Произвести замену тормозных колодок на автомобиле Opel Astra можно в гаражных условиях. Необходимо лишь придерживаться инструкции и иметь определенный инструмент и навык ремонта автомобилей. На замену уходит около часа на каждое колеса (2 колодки). Итого, за 4-5 часов можно полностью произвести замену всех тормозных колодок тормозных дисков. На некоторых комплектациях и моделях автомобиля Opel Astra на задние колеса установлены тормозные барабаны, а не диски, но они также содержать колодки. Рекомендуется замену колодок в барабанах доверить мастерам из автомастерских.

В момент замены тормозных колодок рекомендуется одевать перчатки и респиратор (или защитную маску). В процессе работы тормозных механизмов, в промежутках и люфтах тормозной системы скапливается пыль, которая содержит вредный человеческому здоровью асбест. Именно поэтому рекомендуется придерживаться мер безопасности.

Необходимые инструменты

Для данной процедуры потребуются следующие детали:

  1. Ветошь.
  2. Набор ключей.
  3. Набор отверток.
  4. Колодки.
  5. Метиловый спирт для смазки или другие средства.
  6. Трещотка.
  7. Набор головок.
  8. Новые колодки.

Замена колодок на дисковых тормозах

  1. Активировать стояночный тормоз автомобиля.
  2. Установить противооткатные башмаки под задние колеса автомобиля.
  3. Поднять автомобиль домкратом.
  4. Демонтировать передние колеса автомобиля.
  5. Вокруг бачка тормозной жидкости главного тормозного цилиндра обложить ветошь, так как не исключена вытечка жидкости из бачка. Это поможет избежать попадания лишней жидкости в двигатель и проводку.
  6. Извлечь из отверстия в суппорте датчик износа колодок и отвести его в сторону. Для данной процедуры понадобится шлицевая отвертка.
  7. Демонтировать пружинный зажим с суппорта. Во избежание соскакивания пружины, рекомендуется накрыть её ветошью прежде, чем поддевать отверткой.
  8. Демонтировать пылезащитные колпачки отверстий направляющих пальцев суппорта.
  9. Демонтировать суппорт и колодки, вывернув направляющие болты крепления.
  10. Подвязать суппорт проволокой к стойке. Не стоит оставлять его в висящем положении на штанге.
  11. Извлечь наружную и внутреннюю колодки из суппорта. Для извлекания внутренней колодки понадобится удержать металлическую пружину, которая прикреплена к её основанию.
  12. Очистить суппорт и торцевую поверхность поршня от пыли ветошью. При наличии ржавчины на краях тормозного диска – удалить.
  13. Оценить состояние колодок на предмет износа. При наличии стертых граней, царапин, гари и прочих следов износа – заменить сразу две колодки. Не зависимо от того, изношена одна или две, менять всегда необходимо парами.
  14. После замены колодок новыми, необходимо проверить направляющие пальцы. Они должны двигаться без особых усилий во втулках суппорта.
  15. После установки колодок, необходимо также утопить поршень в цилиндре суппорта. Это необходимо для освобождения под установку новых колодок, которые, естественно, толще в ширину. Отжать поршень рекомендуется с помощью специального оборудования Vauxhall. Если таковой нет, подойдет струбцина или деревянный рычаг.
  16. Сборка деталей производится в порядке, обратном снятию.
  17. Не забыть установить на место датчик износа колодок.
  18. Выжать несколько раз педаль тормоза, до момента ощущения сопротивления.
  19. Установить колесо обратно. Внимательно осмотреть все болты на момент закрепления.
  20. Повторить данную процедуру со всеми необходимыми колесами, оснащенными тормозными дисками.
  21. Проверить уровень тормозной жидкости. При необходимости – долить.

4

Рекомендуется после замены тормозных колодок выехать в тихое место и оценить эффективность тормозов. Не стоит удивляться, если первое время покажется, что тормоза стали гораздо менее эффективными. Это говорит о том, что новые колодки не до конца притерлись гранями к тормозному диску. Необходимо поездить 100-200 км максимально аккуратно. К этому времени колодки сами притрутся и эффективность значительно увеличится. Не рекомендуется, также, первые 200 км резко жать на педаль тормоза, так как это может спровоцировать образование нагара на дисках, что приведет к скорому их износу и затратам на новые тормозные диски.

Замена колодок в барабанных тормозах

При замене тормозных колодок первым делом необходимо проверить на уровень износа сам тормозной барабан. Как правило, производят замену барабана каждые 80-120 тыс. км. В зависимости от стиля езды и условий эксплуатаций автомобиля. На процедуру замены тормозных колодок в барабанных тормозных механизмах необходимо от 5 часов на 4 колодки. Для самостоятельной замены тормозных колодок барабанных тормозных механизмов необходимы те же инструменты, что и при демонтаже тормозных колодок тормозных дисков. Стоит лишь добавить длинногубцы, с помощью которых и будет производиться демонтаж большинства деталей барабанного механизма. Процедура замены:

  1. Демонтировать крышку бачка тормозной жидкости главного тормозного цилиндра.
  2. Положить вокруг бачка ветошь, так как не исключено вытекание тормозной жидкости. Таким образом, вы не запачкаете двигатель и проводку.
  3. Установить автомобиль на домкрат с необходимой стороны (заднее правое или левое колесо).
  4. Демонтировать необходимое колесо.
  5. Демонтировать тормозной барабан.
  6. Демонтировать пружину автоматического регулировочного устройства от передней тормозной колодки. Для этого понадобятся длинногубцы.
  7. Надавить на чашку длинногубцами и провернуть её на 90 градусов, одновременно придерживая опорную стойку с обратной стороны.
  8. Извлечь чашку и пружину опорной стойки.
  9. Извлечь саму пружинную стойку.
  10. Повторить процедуру с опорной стойкой задней тормозной колодки.
  11. Отсоединить верхнюю стяжную пружину от передней тормозной колодки, придерживая сами колодки. Опять необходимы длинногубцы.
  12. Развести колодки в стороны.
  13. Вывести рычаг задней колодки из зацепления с тросом «ручника» и демонтировать колодки со щита тормозного механизма.
  14. Осмотреть детали тормозного механизма на наличие износа. При необходимости – заменить. Рекомендуется при замене тормозных колодок еще и заменить распорные планки с пружинами.
  15. Нанести на места контакта колодок со щитом специальную высокотемпературную смазку.
  16. Подключить рычаг задней колодки к тросику «ручника».
  17. Установить опорную стойку. Для этого необходимо длинногубцами надавить на чашку и прокрутить стойку на 90 градусов.
  18. Перед установкой распорной планки необходимо предварительно очистить чистой ветошью и смазать высокотемпературной смазкой резьбовую часть. Потом необходимо завернуть стержень так, чтоб планка имела минимальную длину.
  19. Установить распорную планку автоматического регулировочного устройства. Совместить вилку и паз на рычаге задней колодки.
  20. Установить переднюю тормозную колодку в сборе с кронштейном верхней стяжной пружины и собачкой регулировочного устройства.
  21. Совместить вилку распорной планки с пазом на рычаге передней колодки.
  22. Установить опорную стойку передней колодки. Для этого длинногубцами нужно надавить на чашку и прокрутить её на 90 градусов.
  23. Развести в стороны нижние края тормозных колодок, выводя из зацепления со стопорной планкой тормозного щита. После вытянуть тормозные колодки немного на себя.
  24. Зацепить второй конец стяжной пружины отверткой за переднюю тормозную колодку.
  25. Завести нижний край передней колодки за стопорную планку тормозного щита.
  26. Повторить процедуру с задней колодкой.
  27. Зацепить верхнюю стяжную пружину за заднюю тормозную колодку.
  28. Используя отвертку, зацепить второй конец стяжной пружины за кронштейн передней тормозной колодки.
  29. Зацепить второй конец стяжной пружины за кронштейн передней тормозной колодки.
  30. Зацепить пружину за отверстие собачки автоматического регулировочного устройства тормозного механизма.
  31. Используя отвертку, зацепить второй конец пружины собачки за отверстие передней тормозной колодки.
  32. Последующую сборку произвести в порядке, обратном демонтажу.
  33. Повторить процедуру со вторым барабаном.
  34. Проверить уровень тормозной жидкости. При необходимости – долить.

1
2
3

Процедуру замены тормозных колодок в барабанных тормозных механизмах рекомендуется доверить авто мастерам и сервисных центров, так как это дело достаточно трудоёмкое и без опыта ремонта тормозной системы будет очень непросто.

Замена передних, задних тормозных колодок на Опель Астра Н (Opel Astra H)

При проведении регулярного осмотра автомобиля нужно обращать внимание на состояние колодок тормозов. Это важнейшие элементы системы, обеспечивающие не только уровень качества езды, но и безопасность водителя на дороге. В специализированных ремонтных точках замена колодок на Опель Астра H дорого стоит, поэтому многие предпочитают проводить манипуляции своими руками.

Важно учитывать, что автомобиль имеет свои особенности конструкции, отличающие его от других машин. Запчасти одного бренда могут совершенно не подходить для другого.

Зачем и когда нужно менять тормозные колодки

Назначение колодок состоит в обеспечении устойчивой силы трения при торможении автомобиля. На эту способность не могут повлиять ни погода, ни климатические особенности климата.

Изнашиваются запчасти довольно быстро. Поэтому такие детали требует частой замены. Сигналом о необходимости процедуры могут стать следующие признаки:

  • появление механических повреждений (царапин, ямок);
  • ощущение вибрации и биений при торможении;
  • металлический скрип, который слышится при нажатии педали тормоза.

Произойти это может как после пройденных 10 тыс. километров, так и после 50-60 тысяч. Это зависит от состояния автомобиля, стиля езды водителя, особенностей местности, где эксплуатируется авто, а также от своевременности проведения технического обслуживания. Специалисты рекомендуют проводить замену задних тормозных колодок Опель Астра АШ при достижении износа в 80%.

Где находятся тормозные колодки

В данной модели детали системы тормоза располагаются непосредственно на ступице авто. Конструкция остановочной системы отличается простотой. За работу тормозных деталей отвечает гидравлический цилиндр. Оптимальный зазор между запчастями и диском поддерживается за счет упругости кольца для уплотнения, установленного на поршень.

Направляющая прикреплена к поворотному кулаку при помощи болтов. Подвижная скоба, в свою очередь, присоединена к направляющим пальцам, установленным в отверстия направляющей тормозных деталей.

Какие инструменты и детали потребуются

Чтобы поменять задние (передние) колодки Опель Астра Н, понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей, в котором есть и шестигранники, и торцевые, и рожковые;
  • несколько видов отверток;
  • домкрат для подъема машины.

Конечно, не обойтись и без комплекта новых запасных частей.

Какие колодки лучше выбрать

За расходный материал любому автовладельцу не хочется отдавать много денег. Однако на практике получается совсем по-другому. Качественные изделия стоят дорого.


На наружной части может находиться клейкий слой, защитную пленку нужно снять

На замену можно приобрести детали следующих типов:

    Металлические . Они обладают невысокими фрикционными свойствами, но зато устойчивы к воздействию влаги.


Срок службы металлических деталей небольшой, но и стоимость относительно невысокая


Полуметаллические изделия считаются оптимальными по соотношению цены и качества

  1. Керамические . Наиболее дорогая по цене категория. Такие изделия служат дольше, от воздействия высоких температур не разрушаются, к влаге нечувствительны.


Все свои качества керамические запчасти в полной мере проявляют при нагреве


Главный недостаток полукерамических деталей – высокая стоимость

Считается, что оптимальным вариантом являются оригинальные модели. Однако из-за высокой стоимости им предпочитают бюджетную альтернативу в виде аналогов.

Из передних запчастей стоит выделить следующие изделия стоимостью от 1600 рублей до 2000 рублей:

  • RW GDB;
  • Remsa;
  • Ate 13;

Для установки на задние колеса подойдут такие модели:

  • TRW GDB 1515;
  • NiBK PN-0329;
  • Sangsin SP 1536;
  • Remsa 0957.02;
  • Ate 13.

С их заменой не возникнет проблем, так как они полностью подходят для данного авто.

Замена передних тормозных колодок на Опель Астра Н

Колодки для передних колес автомобиля особенно прихотливы, поэтому при любом подозрении на износ их необходимо сразу же заменить. Последовательность действий состоит из нескольких этапов:

  1. Начинать работы следует с подъема автомобиля при помощи домкрата. Затем срывают болты колеса и рассматривают колеса по очереди. Для этого откручивают направляющие при помощи ключей. Плоскогубцами снимают фиксатор колодки, которая находится снаружи.
  2. Далее проверяют, сколько тормозной жидкости осталось в бачке. При необходимости проводят ее откачку.
  3. Отжим тормозного поршня. Одна из проблемных точек в данном авто – цилиндр, в который сложно его утопить. Это необходимо для установки новых (более толстых) колодок.


Направляющие нужно обильно смазать

Заключительный этап – сбор механизма в обратной последовательности.

Замена задних тормозных колодок на Опель Астра H

Последовательность работ схожа с предыдущей, однако есть и некоторые отличия.


Если заменить только одну колодку, торможение будет неравномерным

Если снять суппорт при замене задних колодок Опель Астра H 1,6 л без применения инструментов не получается, можно разжать колодки отверткой. Обычно убрать старые колодки сложно из-за того, что они износились и «прикипели». В комплекте с запчастями обычно идут и металлические пластины, поэтому старые можно выбросить.

При замене задних колодок Оpel Аstra H новые иногда нужно подточить с боковой стороны примерно на 0,5 мм. Это необходимо для точной установки.


При замене задних колодок необходимо надевать респиратор и перчатки

При помощи струбцины суппорт ставят путем сжатия поршня и его закручивания по часовой стрелке. После проведения всех манипуляций рекомендуется 3-4 раза надавить педаль.

Заключение

Замена колодок на Опель Астра H – важная операция, необходимая для обеспечения качественного торможения на любом виде дорожного полотна. Если комплектация предусматривает расположение задних колодок в барабанах, может потребоваться помощь профессионалов. Во избежание образования нагара на дисках не стоит резко нажимать на педаль тормоза на протяжении 200 км после замены колодок. Отсутствие своевременного обслуживания может привести к риску создания опасной аварийной ситуации на дороге.

Opel Astra GTC Jet и никаких Фокусов › Бортжурнал › Замена задних тормозных колодок Astra H


Подскажи пожалуйста каталожный номер пружинок которые фиксируют колодки. Потерял одну.

Сегодня менял колодки задние, для вдавливания можно использовать ключ от болгарки, подошел идеально

Дай Бог тебе крепкого здоровья! Ровных дорог, добрый человек. Сегодня, благодаря твоей статье я самостоятельно сделал замену задних тормозных дисков и колодок!

А если на колодках нет Пискунов то как правильно ставить и зачем наклеены 2х сторонний скотч. Спасибо.

Все подробно, классный отчёт ☝️

ещо бы понять почему од педали увеличился.и ручник почти не держит?

После того как вдавил поршень, суппорт с поршнем ставишь на колодки. Как и когда поршень разжимается обратно ?

Не ясно почему нужно и вдавливать и вкручивать. Если там резьба то зачем вдавливать. Если резьбы нет то зачем вкручивать)))) ахахаххааа

когда снимете — поймете,
мы тоже не сразу поняли, но только таким способом поршень вдавливается,
там хитрый механизм ручника и колодок

Снимали — делали — но нихрена не поняли. Цилиндр не разбирали

Смазка под пыльник катастрофически не та: направляйки быстро закиснут. Мс1600 только как противоскрипная, а нужно Ате или Феби. Номера есть в блоге Docent86.

Отчет, конечно классный, но мне кажется​ по фото еще рано менять колодки, там минимум 50% износа.

спасибо за подсказку…
задавливали цилиндр вот таким съемником зацепив лапы за щеки цилиндра через головку на 12…которая упиралась в цилиндр…а крутили разводным ключем все прошло на ура…только пыльник цилиндра пришлось отодрать от самого цилиндра и смазать все внутри силиконовой смазкой…иначе он начинал вертеться с цилиндром и рваться…а после обработки пошел как по маслу…

Opel Astra H замена передних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция


У нас на ремонте находится автомобиль Opel Astra H, на котором необходимо провести замену передних тормозных колодок и дисков. Покажем вам подробную и наглядную фото и видео инструкцию, как это сделать своими руками быстро.

Срываем колёсные болты, поднимаем машину. Если делаете эту операцию при помощи домкрата, не забываем подставлять под задние колёса кирпичики или противооткатные пластины. При помощи обычной плоской отвёртки демонтируем прижимную пружинку:


Вытаскиваем защитные пластиковые заглушки с направляющих:


Шестигранником на 7 откручиваем направляющие:


Чтобы снять суппорт, любым крепким металлическим предметом разжимаем старые колодки между собой:


После этого снимаем суппорт, вытаскиваем из него старые тормозные колодки, затем подвешиваем при помощи крюка его за детали подвески, чтобы тормозной шланг не находится под нагрузкой. Головкой на 18 откручиваем два болта крепления скобы суппорта:


Снимаем скобу суппорта. Шестигранником на 5 откручиваем фиксирующий винт тормозного диска:


Далее тормозной диск можно снимать, если у вас он прикипел, то можете его сбить при помощи пары хлёстких ударов молотка. Посадочное место диска тщательно очищаем щёткой с металлической щетиной, затем рекомендуется смазать его медной или графитовой смазкой.

Устанавливаем новый тормозной диск, старайтесь не трогать его голыми руками и делать это в перчатках. Если же на диске имеются пото-жировые следы, обработайте его уайт-спиритом.


Прикручиваем его винт-фиксатор. Очищаем в скобе суппорта посадочное места колодок от накопившейся выработки и ставим её обратно. При помощи струбцины или других подходящих инструментов утапливаем поршень в суппорте:


Ставим одну колодку в суппорт, другую в посадочное место на скобе. Производим сборку в обратном порядке. Перед тем как начать движение в обязательном порядке заведите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза.

Видео замена передних тормозных колодок и дисков в Opel Astra H:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки и диски в Опель Астра H:

Читайте также: