Замена троса ручника ниссан х трейл т31

Обновлено: 06.05.2024

Исправный стояночный тормоз Ниссан Х Трейл Т31: ремонт с профессиональной точностью


Стояночный ручной тормоз давно стал неотъемлемой частью каждого автомобиля. Оборудование существенно упрощает процесс фиксации техники на одном месте. Конечно, имеются и модернизированные электронные аналоги, такие как опция «подъём под уклоном», но не все технические средства оснащены подобным. Очень часто ручник спасает при передвижении в пробках, на светофорах, когда на нейтральной передаче выжимаешь стояночный тормоз и ждёшь «зелёный свет».

Систематическая эксплуатация металлического троса приводит к его износу, ухудшению состояния натяжения и фиксации автомобиля, механизм нуждается в профилактике. Устранить поломку можно двумя путями: самостоятельно или воспользовавшись услугами сервисного центра. При выборе первого варианта понадобится наличие у водителя минимального навыка в обслуживании технического средства. С целью минимизации возможных рисков от неквалифицированного вмешательства настоятельно рекомендовано проводить обслуживание только в сертифицированных ремонтных мастерских.

Замена троса ручника X Trail T31 в наших автосервисах

Автомобильная мастерская предлагает широкий перечень услуг по ремонту технических средств независимо от марки и модели. Если неисправен стояночный тормоз Ниссан Х Трейл Т31, то чаще всего заказывают следующие услуги:

trosik-ruchnika-x-trail-t30.jpg

  • диагностика и замена изношенных передних и задних фрикционных накладок;
  • подтяжка троса стояночного ручного тормоза;
  • замена рычага активации;
  • проверка уровня тормозной жидкости в системе;
  • замена расходных материалов, пыльников.

Помимо вышеуказанных работ, мастера центра специализируются на силовом агрегате, трансмиссии автоматического и механического типов, системе рулевого управления, передней и задней ходовой части. Проводим подготовительные работы по восстановлению целостности кузова, удалению ржавчины, участков коррозии. Грунтовка, шпатлёвка, покрытие лаком.

Все работы в рамках заказа выполняются качественно и оперативно. Это возможно благодаря наличию квалифицированных работников с большим опытом работы по профилю. Оснастка современным диагностическим оборудованием сервиса позволяет полноценно и качественно проводить технические осмотры автомобилей. Профессиональный подход к работе решает все поставленные задачи. Гибкая ценовая политика, индивидуальный подход к каждому клиенту расширяет круг постоянных клиентов сервиса.

Замена троса ручника Х Трейл Т31: причины и признаки поломки


Характерные симптомы неисправности:

  • качество фиксации автомобиля ручным стояночным тормозом существенно снизилось;
  • автомобиль вообще не фиксируется на месте при использовании ручника;
  • свободный ход рычага стояночного тормоза увеличился;
  • в области расположения задней оси слышен нехарактерный металлический звон, стук, скрежет;
  • в области расположения тормозного суппорта видны потёки маслянистого характера;
  • задняя ступица беспричинно сильно нагревается.

Вышеуказанные неисправности могут проявляться в совокупности с иными поломками. Мастер СТО в процессе проведения диагностики должен быть внимательным, обладать навыками, чтобы суметь идентифицировать неисправность. Многие поломки имеют типичные признаки и при отсутствии опыта можно пойти по ложному пути.

Частые причины поломок:

  • длительность эксплуатации без проведения промежуточного ремонта;
  • низкокачественное изготовление или нарушение технологии при производстве;
  • заправка в систему тормозной жидкости, структура которой не соответствует стандартам;
  • обрыв патрубка;
  • повреждение троса, выжимной пружины стороннее механическое повреждение, повлёкшее выход из строя троса ручника.

Диагностика и замена троса ручника Х Trail T31

Трос ручника.jpg

Справочные данные: каталожный индекс троса – 36531-JG00A, графитовая смазка – 08887-01206.

Так как основной узел расположен в салоне и под днищем автомобиля, осмотр будет проводиться в обеих частях. Изначально следует проверить целостность троса в салоне, на рычаге активации. Для этого нужно демонтировать пластмассовые кожухи центральной торпеды, часть электропроводов и только после этого проверить целостность и степень натяжения троса стояночного тормоза. Если у мастера претензий к качеству нет, тогда следующий этап диагностики – днище автомобиля. По всему пути прокладки троса, начиная от салона, нужно провести диагностику. Конечный пункт – тормозной цилиндр правого и левого колёс.

Как показывает практика, слабое место троса – тормозной суппорт, место фиксации.

Замена троса ручника X Trail T31 потребует новый трос, смазку, набор автомобильных инструментов, подъёмный механизм. Смотровая яма не будет столь полезна и эффективна.

Демонтаж мастер начинает со стороны салона, предварительно сняв пластмассовый кожух, как описано выше. Демонтировав изношенный натяжитель, на его место устанавливает новый, второй конец опускает в технологическое окно кузова машины. Центральная торпеда собирается вновь, работы в салоне окончены. Последний этап – тормозной суппорт. Необходимо его разобрать и снять фиксатор натяжителя для замены, после чего провести сборку снова.

Справедливое ценообразование

В работе с клиентами всегда придерживаемся принципа доступности, чтобы величина оплаты за услуги была посильна каждому заказчику. Предоставляем возможность приобрести качественные и оригинальные запасные части для автомобильной марки Ниссан по низким ценам. Вся продукция допущена в продажу изготовителем.

Гарантия качества

На все работы в рамках заказа предоставляем гарантию качества. Длительность срока подлежит пересмотру в сторону уменьшения при условии предоставления заказчиком деталей низкого качества изготовления, без возможности идентификации оригинальности.

Замена троса стояночного тормоза

В какой то момент стало ясно, что ручник не держит машину даже на пригорке (скорее всего результат того, что при путешествии в Армении на груженой машине оставлял ее на сильных уклонах). Пошерстив форум полез разводить колодки в барабанах. Развел как положено, собрал. а все равно не держит. Разобрав тунель, чтобы найти хоть что то, увидел как тросик от левого заднего колеса болтается. Вывод — замена троса.

Заказал в экзисте:
Трос стояночного тормоза левый — 36531-JG00A. Цена 3 625,02
Toyota Смазка направляющих тормозного суппорта "Rubber grease", 100гр — 08887-01206. Цена 793,09

Смазку приобрел по рекомендациям на форумах и тут же на драйве от Тойоты. Так как при первичном разборе заметил, что направляющие сухие — а смазать нечем.

И так:
Начал с разбора тоннеля. Снимаю пластиковую накладку с кнопками. Чтобы полностью снять маленькими болтиками откручиваю чехол КПП от панели.

Чтобы снять тоннель снимаю пластиковые накладки справа от педалей и слева от ног пассажира. Снимаются элементарно. Под ними два самореза (под торц) с каждой стороны.

Сдвигаю передние сидения и сзади откручиваю сначала панель с воздуховодами для задних пассажиров, который держится на двух саморезах и пару пистонов. Снимается опять легко. Снизу еще два самореза

И последний саморез в центре под блоком управления климата

Тоннель снят. Доступ к тросу. Видно как левый трос болтается.

Дальше домкрачу машину и снимаю заднее колесо

Снятие тормозного диска и вижу механизм стояночного тормаза

Вот кстати барашек для разводки или сведения колодок

Разбор механизма. Думал будет сложно, но пассатижи или зажим — все легко снимается.

Приготавливаю новый трос

Остается демонтировать трос. Держится он на четырех болтах и в салоне зафиксирован типа металлическим пистоном. Снимается легко. Первый болт

Второй болт. Слева от пружины

Третий болт. Сзади рычага, рядом с домкратом. Тут уже лезу под машину

Четвертый болт. К нему чуть тяжелее добраться. Рядом с глушителем. В самом центре машины. Все неудобство — сыпется в глаза песок от любого движения.

Дальше ставлю новый трос. Теми же болтами обратно собираю.

Собираю механизм колодок и смазываю медной смазкой пружинки.

Дальше одел тормозной диск. Полностью расслабил затяжку тросов в салоне и начал затягивать колодки на барабанах до полной фиксации, после одинаково распустил колодки, чтобы диск вращался. В салоне подтянул трос, чтобы при поднятом на 6-7 щелчков ручника диски не крутились. Собрал суппорта и смазал направляющие. Накинул колеса и выехал из гаража — проверить. При поднятии на 6-7 щелчков задние колеса заблокированы и проверив в небольшой натяг на 1 передаче — держатся крепко.

Со всей возней типа приготовить ключи, поднять машину, разборка, сборка, фотографирование и без спешки — 3 часа в гараже пролетели быстро :) Правда одному скучновато. Раньше когда машины были проще, дома жены с детями не ждут, можно было с другом вечера в гараже проводить.

Замена троса ручника ниссан х трейл т31

Nissan X-Trail T31. Неисправности стояночного тормоза

Главные причины неисправности стояночного тормоза

1 Трос порвался. Все очевидно – существует где-то на тросике разрыв. Значит, необходимо заменить его целиком.

2Клинит ручник. Рычаг соединятся с тросиком, при повреждении специальной оболочки которого заклинивает механизм торможения. Повреждения каких-либо из множества стальных жил могут являться причиной некорректной работы ручника. Но и тут выход из ситуации – новый тросик.

3 Засорились тормозные колодки. Все мелкие частицы, наподобие пыли, очистительных реагентов и льда с дороги, засоряют ваши колодки. Проблема решается под воздействием силы трения. Нажмите пару раз плавно на педаль во время движения, соринки будут удалены.

4 Некачественная регулировка тросика. Иногда при производстве или ремонте неправильно перенастраивают систему тросиков. Вот тут может помочь исправление затяжки регулировочного болта и корректировка длины тросиков.

5 Износились колодки. Хотя механизм торможения основан на трении, со временем оно губит сами колодки, и устройство приходит в негодность.

6 Попадание жидкости в колодки. Протечь могло как масло, так и тормозная жидкость. Появление масла в системе торможения уменьшает трение. Причиной утечки могут быть неисправности тормозного цилиндра или сальника задней полуоси. Необходимо ликвидировать причины протечки и убрать жидкость с поверхности колодок. Если последнее осуществить не удается, колодки необходимо заменить.

Признаки неисправности ручного тормоза

-Машина не останавливается, когда вы едете на первой передаче и зажимаете тормоз или тянете рычаг стояночного тормоза.
-Ваше авто установлено на наклонной поверхности, устройство стояночного торможения активировано, а автомобиль все равно продолжает катиться.
-Лампочка тормоза на панели не горит или горит всегда.

Основные причины выхода из строя тросов ручного тормоза


Как правило, выход из строя механизма ручного тормоза связан с окислением стальных тросов, препятствующим его продвижению по оболочке, разрывом отдельных нитей или чрезмерным их удлинением. Причиной коррозии тросов может стать вода, лед или снег, попавшие на их поверхность и оказавшиеся в оболочке. Обычно такое происходит лишь в случае небрежного обращения с автомобилем, но причиной могут стать и погодные условия.

Причины растяжения тормозного троса или разрыва нитей могут разные:

как результат излишне активного использования стояночного тормоза не по прямому назначению;
-низкое качество изделия;
-внешнее механическое воздействие;
-естественный износ.

Основные признаки повреждения тросов стояночного тормоза и способы их проверки


Проверка и регулировка стояночного тормоза — очень важный момент в обслуживании автомобиля. Обрыв троса стояночного тормоза – наиболее неприятный исход, однако именно его проще всего выявить.

В большинстве случаев тросик рвется при попытке затянуть ручник, и резкий металлический звук под днищем с последующим облегчением хода рычага не заметить невозможно.

Если при попытке «включить» стояночный тормоз на авто рычаг не двигается, поднимается со значительным усилием или при его опускании задние колеса автомобиля не разблокируются – скорее всего «закисли» тросы в оболочке или имеет место частичный разрыв нитей, препятствующий свободному ходу троса.

Замена тросов ручника Ниссан Х-Трейл

Трос ручного, или стояночного, тормоза - рабочая часть системы ручной блокировки задних колес автомобиля. Тросы соединяют рычаг ручного торможения рядом с водителем и тормозные элементы задних колес. Ручное торможение применяется при стоянке с выключенным двигателем дольше 6 минут или при экстренном аварийном торможении на дороге. Конструкция ручного тормоза предельно проста и не содержит гидравлики.

Замена тросов ручника Ниссан Х-Трейл

Тормозные колодки приводятся в действие посредством тросов, свитых из отдельных стальных проволок. Все это, смазанное специальной смазкой, находится в оболочке, иначе называемой рубашкой. Всего тросов три: один центральный и два идущих к задним колесам. Служат тросы по регламенту приблизительно 3 года. Со временем тросы растягиваются и, если не помогает регулировка, нужно делать замену тросов ручника Ниссан Х-Трейл.

Стоимость замены тросов ручника:

Вид работыЦена
Замена центрального троса ручника от 1200 руб.
Замена левого / правого троса ручника от 1500 руб.

Где поменять троса ручника в Санкт-Петербурге:

Признаки того, что нужно делать замену тросов ручника Ниссан Х-Трейл: недостаточная блокировка колес на стоянке, если ручной тормоз вяло откликается, если реакция наступает на 7-8 щелчков переключения и более. Нужно заглянуть под кузов автомобиля и посмотреть. Не порваны ли стальные проволоки. Если начали рваться, однозначно тросы ручника Ниссан Х-Трейл надо менять.

Обратите внимание на наконечники, они могут иметь выработку, тогда тоже нужно менять тросы. Ещё один признак – затрудненное перемещение троса внутри рубашки. Мы рекомендуем делать замену в комплекте, то есть все сразу.

После замены тросов ручного тормоза Ниссан Х-Трейл, нужно проверить работу механизмов ручника. В положении уклона на 25% и выжатом ручнике машина должна стоять неподвижно. Помните, что своевременный ремонт ручного тормоза может спасти вам жизнь!

Регулировка ручника ниссан х трейл т31

Исправный стояночный тормоз Ниссан Х Трейл Т31: ремонт с профессиональной точностью

Регулировка ручника ниссан х трейл т31

Стояночный ручной тормоз давно стал неотъемлемой частью каждого автомобиля. Оборудование существенно упрощает процесс фиксации техники на одном месте. Конечно, имеются и модернизированные электронные аналоги, такие как опция «подъём под уклоном», но не все технические средства оснащены подобным. Очень часто ручник спасает при передвижении в пробках, на светофорах, когда на нейтральной передаче выжимаешь стояночный тормоз и ждёшь «зелёный свет».

Систематическая эксплуатация металлического троса приводит к его износу, ухудшению состояния натяжения и фиксации автомобиля, механизм нуждается в профилактике. Устранить поломку можно двумя путями: самостоятельно или воспользовавшись услугами сервисного центра. При выборе первого варианта понадобится наличие у водителя минимального навыка в обслуживании технического средства. С целью минимизации возможных рисков от неквалифицированного вмешательства настоятельно рекомендовано проводить обслуживание только в сертифицированных ремонтных мастерских.

Замена троса ручника X Trail T31 в наших автосервисах

Автомобильная мастерская предлагает широкий перечень услуг по ремонту технических средств независимо от марки и модели. Если неисправен стояночный тормоз Ниссан Х Трейл Т31, то чаще всего заказывают следующие услуги:

  • диагностика и замена изношенных передних и задних фрикционных накладок;
  • подтяжка троса стояночного ручного тормоза;
  • замена рычага активации;
  • проверка уровня тормозной жидкости в системе;
  • замена расходных материалов, пыльников.

Помимо вышеуказанных работ, мастера центра специализируются на силовом агрегате, трансмиссии автоматического и механического типов, системе рулевого управления, передней и задней ходовой части. Проводим подготовительные работы по восстановлению целостности кузова, удалению ржавчины, участков коррозии. Грунтовка, шпатлёвка, покрытие лаком.

Все работы в рамках заказа выполняются качественно и оперативно. Это возможно благодаря наличию квалифицированных работников с большим опытом работы по профилю. Оснастка современным диагностическим оборудованием сервиса позволяет полноценно и качественно проводить технические осмотры автомобилей. Профессиональный подход к работе решает все поставленные задачи. Гибкая ценовая политика, индивидуальный подход к каждому клиенту расширяет круг постоянных клиентов сервиса.

Замена троса ручника Х Трейл Т31: причины и признаки поломки

Характерные симптомы неисправности:

  • качество фиксации автомобиля ручным стояночным тормозом существенно снизилось;
  • автомобиль вообще не фиксируется на месте при использовании ручника;
  • свободный ход рычага стояночного тормоза увеличился;
  • в области расположения задней оси слышен нехарактерный металлический звон, стук, скрежет;
  • в области расположения тормозного суппорта видны потёки маслянистого характера;
  • задняя ступица беспричинно сильно нагревается.

Вышеуказанные неисправности могут проявляться в совокупности с иными поломками. Мастер СТО в процессе проведения диагностики должен быть внимательным, обладать навыками, чтобы суметь идентифицировать неисправность. Многие поломки имеют типичные признаки и при отсутствии опыта можно пойти по ложному пути.

Частые причины поломок:

  • длительность эксплуатации без проведения промежуточного ремонта;
  • низкокачественное изготовление или нарушение технологии при производстве;
  • заправка в систему тормозной жидкости, структура которой не соответствует стандартам;
  • обрыв патрубка;
  • повреждение троса, выжимной пружины стороннее механическое повреждение, повлёкшее выход из строя троса ручника.

Водителю на заметку! Несмотря на несложность конструкции крепления троса ручного тормоза, настоятельно рекомендовано проводить обслуживание только у мастеров, так как непрофессионализм приводит к негативным последствиям, частым капитальным ремонтам и замене деталей в целом. Важный момент – гарантия качества, которую предоставляют только в СТО.

Диагностика и замена троса ручника Х Trail T31

Справочные данные: каталожный индекс троса – 36531-JG00A, графитовая смазка – 08887-01206.

Так как основной узел расположен в салоне и под днищем автомобиля, осмотр будет проводиться в обеих частях. Изначально следует проверить целостность троса в салоне, на рычаге активации. Для этого нужно демонтировать пластмассовые кожухи центральной торпеды, часть электропроводов и только после этого проверить целостность и степень натяжения троса стояночного тормоза. Если у мастера претензий к качеству нет, тогда следующий этап диагностики – днище автомобиля. По всему пути прокладки троса, начиная от салона, нужно провести диагностику. Конечный пункт – тормозной цилиндр правого и левого колёс.

Как показывает практика, слабое место троса – тормозной суппорт, место фиксации.

Замена троса ручника X Trail T31 потребует новый трос, смазку, набор автомобильных инструментов, подъёмный механизм. Смотровая яма не будет столь полезна и эффективна.

Демонтаж мастер начинает со стороны салона, предварительно сняв пластмассовый кожух, как описано выше. Демонтировав изношенный натяжитель, на его место устанавливает новый, второй конец опускает в технологическое окно кузова машины. Центральная торпеда собирается вновь, работы в салоне окончены. Последний этап – тормозной суппорт. Необходимо его разобрать и снять фиксатор натяжителя для замены, после чего провести сборку снова.

Справедливое ценообразование

В работе с клиентами всегда придерживаемся принципа доступности, чтобы величина оплаты за услуги была посильна каждому заказчику. Предоставляем возможность приобрести качественные и оригинальные запасные части для автомобильной марки Ниссан по низким ценам. Вся продукция допущена в продажу изготовителем.

Гарантия качества

На все работы в рамках заказа предоставляем гарантию качества. Длительность срока подлежит пересмотру в сторону уменьшения при условии предоставления заказчиком деталей низкого качества изготовления, без возможности идентификации оригинальности.

Ремонтируем ручник Nissan X-Trail t31

Регулировка ручника ниссан х трейл т31

› X-Trail › X-Trail T31

Тросики стояночного тормоза Ниссан Х-Трейл несложно найти в продаже. Приобрести можно как в интернете, так и в розничных магазинах. Опытные механики советуют заранее купить смазку для суппортов (при разборе узла часто обнаруживается, что направляющие требуется смазать). Советуют использовать автосмазку Toyota Rubber grease.

Вот что в итоге понадобится купить:

  • артикул левого троса: 36531JG00A;
  • артикул правого: 36530JG00A;
  • смазка направляющих «Rubber grease»: 08887-01206.

Смазка направляющих Rubber grease. Артикул 08887-01206

Разбираем тоннель

Для замены троса ручника Х-Трейл т31 потребуется снять тоннель.

  1. Для этого снимаем накладку из пластика, на которой расположены кнопки. Сделать это полностью в Ниссане помешает чехол на рычаге КПП, поэтому его заранее стоит открутить от панели внизу.
  2. Затем снимаем накладки по бокам тоннеля. Первая находится в ногах водителя справа от педали акселератора, вторая – с пассажирской стороны.

Снимаем накладки по бокам тоннеля (ссылка на источник фото)

Снимаем консоль воздуховода (ссылка на источник фото)

Снимаем тоннель (ссылка на источник фото)

Снятие старого троса ручника

Теперь можно произвести замену тросика ручника Х-Трейл т31. Для краткости опишу процесс замены левого, правый меняется точно так же.

  1. Поднимаем Ниссан домкратом и демонтируем заднее левое колесо.
  2. Разбираем суппорт.
  3. Снимаем тормозной диск. Под ним расположена вся конструкция стояночного тормозного устройства Х-Трейла т31.

Механизм стояночного тормоза (ссылка на источник фото)

Разбираем механизм (ссылка на источник фото)

Сборка

  1. Новый трос ручника X-Trail t31 крепим на место старого теми же болтами. При сборке тормозного механизма, полезно все пружинки смазать смазкой на медной основе.

Смазываем пружинки медной смазкой (ссылка на источник фото)

Монтируем тормозной суппорт (ссылка на источник фото)

Регулировка ручника Nissan X-Trail t31

Чтобы отрегулировать ручник в Ниссане Х-Трейл т31 понадобится минимум инструментов. Это ключик гаечный на 10 мм и плоская отвёртка.

Как подтянуть трос стояночного тормоза

Для проверки регулировки ручного тормоза на Икстрейле необходимо поднять рычаг вверх до конца. При этом должно произойти шесть или семь щелчков. Если щелчков другое количество, то необходимо регулировать.

Механизм регулировки ручника в Ниссан X-Trail t31 находится в салоне под накладкой напольного тоннеля.

Снимаем накладку, поддев её плоской отвёрткой. Под ней находится гайка. Вращая гайку, отрегулируйте рычаг до необходимого числа щелчков.

Регулировка колодок ручника Х-Трейл т31

Если вышеописанные действия не принесли результата, то возможно требуется другая регулировка.

    Сняв колесо, в тормозном барабане вы обнаружите резиновые заглушки. Под ними скрываются отверстия для регулировки колодок ручника Ниссан Х-Трейл Т31. Вставив в это отверстие отвёртку, вращаем регулировочную гайку до тех пор, пока колодки не раздвинутся на столько, чтобы заблокировать вращение колеса. После этого отворачиваем гайку обратно на пять щелчков.

Резиновая заглушка (ссылка на источник фото)

Регулировочная гайка (ссылка на источник фото)

Если диск вращается с рывками, то возможно требуется ремонт тормозных механизмов.

Заключение

Замена троса ручника Ниссан Х-Трейл т31 не требует специального инструмента, и довольно легко осуществима своими руками.

Помните о том, что после ремонта устройства или замены колодок, всегда требуется регулировка стояночного тормоза X-Trail t31.

Ниссан х трейл колодки ручника замена

Чаще всего трос стояночного тормоза обрывается в момент его активации. Резкий щелчок из-под днища автомобиля и рычаг, внезапно потерявший усилие при его поднятии, служит верным признаком того, что необходима замена тросов ручника Ниссан Х-Трейл т31.

Бывает так, что рукоятка ручника поднимается с большим усилием или совсем не двигается, а при его деактивации колёса всё равно остаются заблокированными. Причина этому закисшие в оплётке тросики.

Если при поднятии рычага колодки ручного тормоза Nissan X-Trail t31 не блокируют колёса – тросы оборваны или чрезмерно растянуты. Заменить их или отрегулировать самостоятельно несложно.

Замена троса ручника

Тросики стояночного тормоза Ниссан Х-Трейл несложно найти в продаже. Приобрести можно как в интернете, так и в розничных магазинах. Опытные механики советуют заранее купить смазку для суппортов (при разборе узла часто обнаруживается, что направляющие требуется смазать). Советуют использовать автосмазку Toyota Rubber grease.

Вот что в итоге понадобится купить:

  • артикул левого троса: 36531JG00A;
  • артикул правого: 36530JG00A;
  • смазка направляющих «Rubber grease»: 08887-01206.

Разбираем тоннель

Для замены троса ручника Х-Трейл т31 потребуется снять тоннель.

  1. Для этого снимаем накладку из пластика, на которой расположены кнопки. Сделать это полностью в Ниссане помешает чехол на рычаге КПП, поэтому его заранее стоит открутить от панели внизу.
  2. Затем снимаем накладки по бокам тоннеля. Первая находится в ногах водителя справа от педали акселератора, вторая – с пассажирской стороны.

Снятие старого троса ручника

Теперь можно произвести замену тросика ручника Х-Трейл т31. Для краткости опишу процесс замены левого, правый меняется точно так же.

  1. Поднимаем Ниссан домкратом и демонтируем заднее левое колесо.
  2. Разбираем суппорт.
  3. Снимаем тормозной диск. Под ним расположена вся конструкция стояночного тормозного устройства Х-Трейла т31.

Сборка

  1. Новый трос ручника X-Trail t31 крепим на место старого теми же болтами. При сборке тормозного механизма, полезно все пружинки смазать смазкой на медной основе.

Регулировка ручника Nissan X-Trail t31

Чтобы отрегулировать ручник в Ниссане Х-Трейл т31 понадобится минимум инструментов. Это ключик гаечный на 10 мм и плоская отвёртка.

Как подтянуть трос стояночного тормоза

Для проверки регулировки ручного тормоза на Икстрейле необходимо поднять рычаг вверх до конца. При этом должно произойти шесть или семь щелчков. Если щелчков другое количество, то необходимо регулировать.

Механизм регулировки ручника в Ниссан X-Trail t31 находится в салоне под накладкой напольного тоннеля.

Снимаем накладку, поддев её плоской отвёрткой. Под ней находится гайка. Вращая гайку, отрегулируйте рычаг до необходимого числа щелчков.

Регулировка колодок ручника Х-Трейл т31

Если вышеописанные действия не принесли результата, то возможно требуется другая регулировка.

    Сняв колесо, в тормозном барабане вы обнаружите резиновые заглушки. Под ними скрываются отверстия для регулировки колодок ручника Ниссан Х-Трейл Т31. Вставив в это отверстие отвёртку, вращаем регулировочную гайку до тех пор, пока колодки не раздвинутся на столько, чтобы заблокировать вращение колеса. После этого отворачиваем гайку обратно на пять щелчков.

Если диск вращается с рывками, то возможно требуется ремонт тормозных механизмов.

Заключение

Замена троса ручника Ниссан Х-Трейл т31 не требует специального инструмента, и довольно легко осуществима своими руками.

Помните о том, что после ремонта устройства или замены колодок, всегда требуется регулировка стояночного тормоза X-Trail t31.

Видео

Тормозные колодки Ниссан Х-Трейл Т31: срок службы и самостоятельная замена.

Тормозные колодки Ниссан X Trail время от времени нужно менять. В среднем, фирменные колодки выдерживают около 20 000 км, то есть половину экватора. При сложном характере вождения и в экстремальных условиях, к которым относится и климат средней полосы России, лучше рассчитывать на 15 000 км.

Поскольку Ниссан Х-Трейл Т31 – полноприводный автомобиль, имеются передние и задние колодки, требующие внимания. При замене, задние колодки обычно доставляют больше хлопот. Колодки тормозные передние Ниссан Х-Трейл Т31 лучше брать фирменные, код D1060JD00J стоимость вполне сопоставима с аналогами. Код задних — D4060JA00J. Из аналогов можно брать Текстар или DELPHI. Замена колодок в автомастерской обойдется примерно в 3-4 тысячи. Самостоятельная замена займет, в зависимости от навыков, до полного рабочего дня. В раме, где крепятся тормозные колодки, имеется специальное смотровое окошко, через которое можно замерить уровень износа колодок. Это к сведению. Всегда можно самостоятельно оценить изношенность колодок и своевременно заменить. Аналоги изнашиваются быстрее, относительно мягкие колодки способствуют лучшему торможению и послушности машины за счет увеличения износа. При необходимости частого экстренного торможения износ тормозных колодок, естественно, выше. В любом случае Ниссан Икстрейл – машина громоздкая и моментальная остановка невозможна.

Толщина тормозных колодок Ниссан Х-Трейл

Толщина передних колодок:
Стандартная (новая) — 11 мм;
Предельный износ — 2 мм.

Толщина задних колодок:
Стандартная (новая) — 8,5 мм;
Предельный износ — 2 мм.


Не надо так

На что жалуются автовладельцы Ниссан чаще всего

  • Фирменные тормозные колодки для Ниссан Х-Трейл изнашиваются неравномерно.

В ряде запущенных случаев тормозные колодки приходится выбивать кувалдой из-за толстого слоя ржавчины.

Что можно выполнить самостоятельно?

Прокачка тормозов, долив или замена тормозной жидкости. Не допускайте перелива, процесс прокачки лучше выполнять вдвоем – один качает, второй следит за уровнем жидкости и доливает по мере прокачивания. Это стандартная процедура, занимает около получаса и отлично заменяет посещение спортзала. При доливе тормозной жидкости обязательно надевайте перчатки – жидкость достаточно агрессивная для человеческой кожи.

Замена тормозных колодок Ниссан Х-Трейл Т31 – дело грязное, хлопотное, требующее физических усилий и крайне ответственное. По этой причине мы рекомендуем отдать профилактические работы на откуп автомеханикам. Они выполнят замену тормозных колодок профессионально и быстро.

Замена тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

Но если вы всё-таки хотите сделать это самостоятельно, то для замены вам понадобятся:

  1. Перчатки;
  2. Струбцина;
  3. Смазка для болтов(WD-40 или что-то вроде этого);
  4. Чистая ветошь;
  5. Набор инструментов, опционально: штангенциркуль, циферблатный индикатор на кронштейне(желательно ещё магнитное основание);
  6. Домкрат;
  7. Минимум, набор колодок на одну ось:

только на одном колесе менять нельзя!

1 Снимаем колесо

Выезжаем на ровную площадку, поддомкрачиваем, снимаем колесо(на фотографии — переднее левое).

2 Разбираем тормозной узел

Далее, ключом на 14 откручиваем только нижний болт крепления направляющей поршневой скобы. Должно отдаться без усилий.

3 Поднимаем скобу

Аккуратно приподнимаем скобу.

4 Снимаем старые колодки

С помощью плоской отвёртки снимаем старые колодки. Постарайтесь не поцарапать тормозной диск.

5 Противоскриповые пластины

Противоскриповые пластины, после очистки, переставляем на новые колодки.

6 Очищаем и измеряем тормозные диски Ниссан Х-Трейл(не обязательно)

Очищаем узел от грязи и частиц старых тормозных колодок. Раз уж добрались до дисков, не лишним будет замерить износ. Хотя бы толщину. Используйте точный инструмент: толщина замеряется штангенциркулем, торцевое биение измеряется с помощью циферблатного индикатора.

  • Толщина новых передних тормозных дисков — 28 мм;
  • Максимально допустимый износ переднего диска — 26 мм;
  • Максимальное торцевое биение — 0,04 мм.
  • Толщина новых задних тормозных дисков — 16 мм;
  • Максимально допустимый износ переднего диска — 14 мм;
  • Максимальное торцевое биение — 0,07 мм.

Если замеряете биение не на стенде, учтите, что любая грязь или ржавчина может привести к неправильным замерам.

7 Устанавливаем новые тормозные колодки

Очищаем узел от грязи, старых колодок, протираем тормозные диски. Устанавливаем новые тормозные колодки.

Берём струбцину, подкладываем старые колодки или ровный деревянный брус чтобы не перекосило поршень. Аккуратно затягиваем винт струбцины, чтобы тормозная жидкость успевала уходить в систему и не порвать уплотнения.

Аккуратно приподнимаем пыльник чтобы исключить срыв.

Всё собираем в обратной последовательности и можно переходить к следующему колесу оси.

Замена колодок ручника Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

1. Поднимите крышку капота и установите ее на упор.

Замена колодок ручника Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

2. Отверните крышку тормозного бачка и проверьте уровень жидкости, так как при разводе поршней, жидкость может перелиться через край.

Замена колодок ручника Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

3. Если уровень близок к метке «МАХ», отберите грушей или шприцем лишнее.

Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

4. Баллонным ключом или торцевой головкой на 21 мм ослабьте затяжку всех гаек крепления заднего колеса приблизительно на пол-оборота.

Замена колодок ручника Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

5. Установите автомобиль на подъемник, яму или эстакаду.

Замена колодок ручника Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

6. При отсутствии подъемника, затормозите колеса стояночным тормозом и установите под них противооткатные упоры.

Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

7. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля.

Замена колодок ручника Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

8. Окончательно отверните гайки крепления, и снимите колесо.

Замена колодок ручника Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

9. Вставьте плоскую отвертку между внутренней тормозной колодкой и поршнем рабочего цилиндра. Утопите поршень в цилиндр.

Замена колодок ручника Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

10. Торцевой головкой или ключом на 17 мм выверните 2 болта крепления направляющей тормозных колодок.

Замена колодок ручника Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

11. Снимите суппорт в сборе. Тормозной шланг отсоединять не нужно.

Замена колодок ручника Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

12. Подвесьте суппорт шнуром или положите на верхний рычаг.

Замена колодок ручника Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

13. Вытяните заглушку из отверстия в диске.

Замена колодок ручника Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

14. Плоской отверткой поверните колесо регулировочного механизма вниз.

Замена колодок ручника Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

15. Снимите со ступицы задний диск.

Замена колодок ручника Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Замена колодок ручника Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

16. Возьмите штангенциркуль и проверьте толщину накладки колодки ручника Ниссан Х-Трейл. Она должна быть не менее 1,5 мм. Если толщина окажется меньше рекомендуемой, колодки необходимо будет заменить на новые.

Замена колодок ручника Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

17. Подденьте плоской отверткой край пружины.

Замена колодок ручника Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

18. Снимите возвратную пружину колодки ручника Ниссан Х-Трейл.

19. Пассатижами отведите фиксатор и снимите прижимную пружину.

Замена колодок ручника Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

20. Отведите колодку и снимите регулятор.

Замена колодок ручника Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

21. Отсоедините от колодки ручника Ниссан Х-Трейл нижнюю возвратную пружину.

Замена колодок ручника Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

22. Снимите возвратную и прижимную пружины задней колодки ручника.

Замена колодок ручника Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

23. Отсоедините от рычага и снимите колодки.

Замена колодок ручника Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

24. Отсоедините от троса и снимите сам рычаг.

Замена колодок ручника Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

25. При необходимости, замените колодки ручника Ниссан Х-Трейл на новые.

Замена колодок ручника Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

26. Нанесите специальную смазку для тормозных механизмов на трущиеся поверхности грязезащитного щитка, тормозных колодок ручника и регулятора.

Замена колодок ручника Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Замена колодок ручника Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

27. Установите колодки ручника Ниссан Х-Трейл и все снятые детали на место в порядке, обратном снятию.

Замена колодок ручника Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

28. Установите обратно на место тормозной диск и суппорт. Заверните его крепежные болты.

Замена колодок ручника Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

29. Установите обратно заднее колесо. Момент затяжки гаек — 108 Н•м.

Замена колодок ручника Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

30. Таким самым способом замените задние колодки ручника Ниссан Х-Трейл и с другой стороны автомобиля.

Замена колодок ручника Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Замена колодок ручника Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

31. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. Это нужно для самоустановки зазоров между тормозными колодками и диском.

Замена колодок ручника Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

32. Проверьте уровень тормозной жидкости. Он должен находиться ближе к отметке МАХ, нанесенной на бачок.

33. Если будет нужно, долейте жидкость до нормы.

Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

34. Отрегулируйте привод стояночного тормоза.

Примечание:

О том, как правильно отрегулировать стояночный тормоз, описано в статье Регулировка стояночного тормоза Ниссан Х-Трейл.

Замена троса стояночного тормоза — Nissan X-Trail, л., года на DRIVE2



Разобрав тунель, чтобы найти хоть что то, увидел как тросик от левого заднего колеса болтается.

замена тросов ручника ниссан х трейл

Вывод — замена троса. Заказал в экзисте: Трос стояночного тормоза левый — JG00A. Цена 3 ,02 Toyota Смазка направляющих тормозного суппорта "Rubber grease", гр — Цена ,09 Смазку приобрел по рекомендациям на форумах и тут же на драйве от Тойоты.

Так как при первичном разборе заметил, что направляющие сухие — а смазать нечем. И так: Начал с разбора тоннеля. Поспрашивал у манагера про этот неоригинал и занялся поиском в нете.

Исправный стояночный тормоз Ниссан Х Трейл Т31: ремонт с профессиональной точностью

Нашел несколько предложений этого производителя отследил цены в интернет магазах подождал хороших цен спешка не требовалась и через 2 недели заказал по рупий за. Имейте ввиду правый и левый трос разные НЕ взаимозаменяемые. Оригинал в нете гдето по рупий. Подумал раз долго не ходит оригинал какой смысл покупать за такие бабки, лучше еще раз поменять через года.

При выборе первого варианта понадобится наличие у водителя минимального навыка в обслуживании технического средства. С целью минимизации возможных рисков от неквалифицированного вмешательства настоятельно рекомендовано проводить обслуживание только в сертифицированных ремонтных мастерских.

Замена троса ручника X Trail T31 в наших автосервисах Автомобильная мастерская предлагает широкий перечень услуг по ремонту технических средств независимо от марки и модели.

Замена троса ручного тормоза на Ниссан Икстрейл 2012 года

Если неисправен стояночный тормоз Ниссан Х Трейл Т31, замена тросов ручника ниссан х трейл чаще всего заказывают следующие услуги: Помимо вышеуказанных работ, мастера центра специализируются на силовом агрегате, трансмиссии автоматического и механического типов, системе рулевого управления, передней и задней ходовой части.

Проводим подготовительные работы по восстановлению целостности кузова, удалению ржавчины, участков коррозии. Грунтовка, шпатлёвка, покрытие лаком. Все работы в рамках заказа выполняются качественно и оперативно. Ход рычага стояночного тормоза должен составлять щелчков. Если ход рычага отличается его необходимо отрегулировать.

Предупреждение Перед началом движения убедитесь, что рычаг стояночного тормоза опущен. Даже кратковременное движение с включенным стояночным тормозом может привести к перегреву и выходу из строя тормозных механизмов задних колес.

Чтобы отключить стояночный тормоз, сначала необходимо немного потянуть рычаг вверх и затем, нажав на кнопку, расположенную на торце ручки, опустить рычаг.

Читайте также: