Замена втулки рулевой рейки ниссан кашкай без снятия рейки

Обновлено: 15.05.2024

Втулка рулевой рейки: замена или ремонт без снятия рейки, её размеры, цена

Износ втулки рулевой рейки происходит и у отечественных авто, и у иномарок. Его причина обычно состоит в том, что перемещаются машины по неровным дорогам, а сигналом обратить на этот механизм внимание служит стук, который возникает с определённой периодичностью. Этот звук автомобилист слышит в ходовой части автомобиля. Если втулка пришла в негодность, необходимо её заменить. О том, как провести эту работу — далее в статье.

Описание и характеристики втулки рулевой рейкиКогда нужна заменаЗамена втулки Что для этого нужно Пошаговая инструкцияМожно ли заменить без снятия рейки Видео: Замена опорной втулки без снятия рулевой рейкиЦена втулки var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Описание и характеристики втулки рулевой рейки

Опорная втулка — это деталь рулевой рейки, по которой сама рейка в нормальных условиях плотно (без зазоров) двигается. Если существует дефект описываемой детали, это вредит управлению транспортного средства. Узел размещается в правой части механизма руля — там, где прикручены рулевые тяги. Для того, чтобы её заменить, не нужно разбирать весь механизм рулевого управления.

Втулка представляет собой аксессуар круглой формы, который бывает разного размера по высоте и диаметру (как внутреннему, так и внешнему) и имеет специальные прорези.

Важно! Устройство конструкции управления руля довольно простое, но всё равно специалисты рекомендуют производить замену запчастей в автосервисе.

Изготавливаются втулки из таких материалов:

бронза;сталь;разнообразные виды пластика;резина;фторопласт (с 15% стекла).

Когда нужна замена

Самыми важными моментами, в случае появления которых втулку необходимо заменить, являются:

автомобилист при совершении поворота чувствует, что руль вращается очень туго;стало заметно, что уровень жидкости в гидроусилителе стал систематически понижаться;водитель заметил появление люфта в рулевом колесе;присутствует шум в виде стука во время движения по неровной дороге;насос гидроусилителя начал издавать «подозрительные» звуки;начала подтекать смазка из рейки.

Важно! После замены втулки обязательно следует совершить корректировку развал-схождения.

Все вышеназванные проявления в работе механизма рулевого управления чаще всего связаны:

с износом направляющих запчастей и резиновых деталей;с наличием поломанных зубьев шестерни рейки;с повреждением сальников гидравлики.

Можно осуществить замену детали двумя способами: либо без снятия самой рейки, либо демонтируя её целиком. Существуют модели, которые не позволяют провести работу «первым вариантом». К таким относятся авто японского производства. Важно обсудить с мастером или полностью доверить ему проведение процедуры во избежание дополнительных трудностей или поломок. При диагностике механизма может быть выявлено более сложное повреждение, и в таком случае точно следует осуществить демонтаж рулевой рейки.

Что для этого нужно

Для замены запчасти понадобятся инструменты и приспособления:

пыльники;сальники — внутренние и наружные;резиновые или фторопластовые кольца для втулки;хомуты;домкрат;плоские отвёртки;стационарные тиски;материал для очистки от смазки;эстакада.

Знаете ли вы? Самым скоростным серийным авто является Bugatti Veyron Super Sport, развивающий скорость до 431 км/ч.

Автомобиль устанавливается на эстакаду или при помощи домкрата приподнимается.

После снятия колеса действовать следует таким образом:

Отвёрткой производят отсоединение рулевой рейки. Отвинчивают: крепления корпусной части, патрубки, наконечники тяг. Убирают пластиковую заглушку и откручивают стопорную гайку.Производят демонтаж стопорного кольца. Извлекают вал и сальник (нижний). Далее нудно достать блокирующий верхний сальник штифт и извлечь сам сальник. Следующим этапом производят извлечение из заглушки стопорного кольца, рейки.С последней снимают втулку и сальник. Все детали очищают и обследуют.

При обнаружении повреждений производят установку новой втулки. Все действия по сборке совершаются в обратном порядке. Важно смазывать детали при установке, обязательно использовать новые хомуты.

Можно ли заменить без снятия рейки

Не снимая саму рейку также возможно поменять цилиндрическую запчасть. Лучше проводить процедуру с напарником.

Рекомендуем для прочтения:

Неисправности рулевого управления, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Устройство и неисправности рулевого наконечника

Как восстановить рулевые наконечники

Регулировка рулевой рейки

Как правильно поменять пыльник рулевого наконечника

Для этого после снятия колеса осуществляют нижеперечисленные действия:

отвинчивают гайку наконечника;руль поворачивают в крайнее левое положение;обрезают хомуты пыльника;отвинчивают контргайку наконечника и сам наконечник;снимают пыльник;при помощи разводного ключа демонтируют тягу — здесь и понадобится помощь напарника;теперь руль поворачивают в крайнее противоположное положение;становится видна втулка;её зацепляют плоской отвёрткой, чтобы деталь извлекалась легко, второй человек двигает руль влево-вправо.

Видео: Замена опорной втулки без снятия рулевой рейки

Теперь возможно установить новую деталь, которую следует затем обработать смазкой (используйте, например, «Литол»). Обратно прикручивают тягу и смазывают её шарнир. Пыльник следует вернуть на место и зажать хомутами. Далее нужно прикрутить рулевой наконечник и зафиксировать его контргайкой. На конечном этапе устанавливается колесо.

Полный комплект рейки включает важнейшие детали, некоторые из которых периодически могут выходить из строя. Новая рулевая рейка может стоить от 16000 руб., а ремкомплект — от 3000 руб. Цены на саму втулку зависят не только от производителя и конкретной модели, но и от материала детали. Например, данная запчасть торговой марки ZF Parts (для Audi, Skoda и Volkswagen при характеристиках: d1 30, d2 38, D 49 и H 70) оценивается в 4700 руб.

Знаете ли вы? Один водитель купил насос гидроусилителя, установил его и обнаружил, что механизм не работает. Мастера СТО долго смеялись, когда узнали, что покупатель забыл снять предохранительную пробку из носика насоса.

Пластиковые узлы средней ценовой категории представлены таким производителем как EMMETEC, и для автомобилей Alfa Romeo, Fiat и Lancia стоят чуть более 1500 руб. Для «Форда Транзита» эта торговая марка выпускает дешёвые детали по цене около трёхсот рублей. В ценовом диапазоне от 300 до 1200 руб. от EMMETEC продаются бронзовые детали, а резиновые для Citroen, Fiat и Peugeot — 1200 рублей.

Если автомобилист проводит замену запчасти рулевого управления самостоятельно, он сэкономит на оплате работы специалиста, но в таком случае важно наличие минимального опыта в автомеханике.

Втулка рулевой рейки — важная и заменяемая деталь рулевого механизма. Её можно извлечь без демонтажа всего механизма рейки, но лучше такую работу проводить только профессионалам. Разборка рейки, замена частей, диагностика не только рассматриваемой в статье детали, но и состояния остальных функциональных аксессуаров рулевого управления — важное мероприятие, которое поможет устранить затруднения при поворотах, шумы и люфт. Не осуществляйте серьёзные мероприятия, связанные с ремонтом авто, без надлежащего опыта.

Ремонт рулевой рейки Кашкая своими руками

Ремонт рулевой рейка Кашкая

Qashqai

Рулевая рейка Ниссан Кашкай – уязвимое место кроссовера. Характерный стук начинает досаждать водителю уже после 60 тысяч км пробега. Ремонт узла автомобиля – посильная задача. В статье представлена пошаговая инструкция по выполнению ремонтных работ.

Снятие рулевой рейка Кашкай

Демонтаж и дефектовка рулевой рейки Qashqai

Снятие рулевой рейка Кашкай

Прежде чем провести ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай, ее нужно демонтировать и оценить масштаб поломки, т.е. пройти процедуру дефектовки. Снять деталь можно вместе с подрамником или без него. Выбор остается за владельцем автомобиля. Последовательность действий при демонтаже с подмоторной рамой следующая:

  • На стабилизаторе поперечной устойчивости откручивается стойка. От поворотного кулака отсоединяется шаровая опора (сокращенно ШОПК). Откручивается и достается из посадочного места рулевой наконечник Кашкай.
  • Автомобиль приподнимается домкратом. Откручиваются болты крепления усилителя подрамника (4 шт.). Откручиваются крепежные элементы самого подрамника (4 шт.).
  • При помощи подручных средств (например, изоленты) в центральном положении фиксируется руль. За педалями расположен кронштейн, который тоже откручивается. Вал приподнимается и сдергивается.
  • Патрубок охлаждающей жидкости снимается с фиксатора. Колодка проводов лямбда-зонда снимается с держателя, расположенного на подрамнике. Освобожденный каркас для крепления деталей подвески опускается. Важно, чтобы шток аккуратно вышел из пыльника.

Если рейка Кашкая извлекается без подрамника, то из соображений удобства нужно открутить стабилизатор. Деталь подвески убирается в сторону, что упрощает демонтаж.

Дефектовка рейки Кашкай перед ремонтом производится следующим образом:

  • деталь отсоединяется от каркаса (выкручиваются 2 болта);
  • затем фиксируется в тисках, а рулевые тяги откручиваются;
  • проверяется степень износа втулок.

Рулевой вал Кашкая проверяется на предмет люфта. В идеале люфта не должно быть вовсе (ни в осевом, ни в радиальном направлении).

Ремонт рулевой рейка Кашкая

Пошаговое описание ремонта рейки Ниссан Кашкай

Информация о том, каким образом проводится ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай своими руками, будет полезна каждому владельцу кроссовера. Ресурс детали невелик, а покупка новой запчасти является дорогой затеей. Кроме того, есть возможность сэкономить на ремонтных работах в сервисе.

Прежде чем приступить к разбору, нужно при помощи линейки выставить горизонтальный вал в среднее положение, проверив предварительно наличие следов ржавчины на нем. Расположение рулевого вала по отношению к корпусу отмечается маркером.

Ремонт рулевой рейка Кашкая

Разбираем

Ремонт рулевой рейки Nissan Qashqai начинается с разбора детали. Алгоритм работ такой:

  • Сначала разбирается узел, отвечающий за регулировку поджимной втулки. Для этого откручиваются контргайка и регулировочная пробка. За пробкой находятся пружинные шайбы и поджимная втулка, которые нужно вытащить.
  • Гайка-крышка скручивается. Рулевой и горизонтальный валы извлекаются.
  • Втулка, расположенная со стороны пассажира, вынимается путем отгибания усов выталкивания. Используются металлические иглы. Более «варварский» способ – выломать ее отверткой.
  • Игольчатый подшипник извлекается путем выбивания после предварительного засверливания корпуса рейки с противоположной стороны. Даже при наличии сервисного оборудования очередной «варварский» способ может оказаться результативнее.

Ремонтируем

Ремонт рулевой рейки Кашкай начинается с установки заменяющей игольчатый подшипник втулки. Запрессовать ее можно при помощи оправки. Рулевой вал смазывается и возвращается на место. Обязательно проверяется люфт. Если он есть, закручивается гайка-крышка. Сохранившийся люфт – признак неисправности верхнего подшипника, который в этом случае придется заменить.

Ремонт рулевой рейка Кашкая

Дальнейший порядок действий:

  • Опорная втулка с заводскими пропилами требует доработки. Один из пропилов продливается (на ту же ширину) до последнего бурта. Если же используется деталь старого образца, то снимается фаска с той стороны, где нет высокого бурта. Бурт стачивается в четырех местах заподлицо с внешним диаметром. В итоге получается четыре уса. Между полученными усами делается четыре 3-миллиметровых пропила (три не полностью, один – до конца). Образовавшийся мусор тщательно удаляется.
  • Надеваются два резиновых кольца (если шлифовался вал, может понадобиться 4 кольца). При установке они могут рваться, поэтому используется полоска, вырезанная из пластиковой бутылки (примерно 5 см, так, чтобы края не шли внахлест при оборачивании).
  • Гнездо и втулка смазываются. После вставки пластиковая защита колец вытягивается плоскогубцами.
  • Шлифовка горизонтального вала Кашкай производится только при наличии следов коррозии, вмятин и царапин. Процедура осуществляется наждачкой 3М с зерном 400. Грубая обработка нужна для лучшего удержания смазки.
  • Горизонтальный вал вставляется в корпус рейки, втулка при этом придерживается. Важно – не допустить ее поломки. Вставить с первого раза получается не всегда. Плотность обжатия проверяется рукой, движение должно наблюдаться только при усилии. Если оно невелико, имеет смысл посадить еще два уплотнительных кольца. Еще одно требование перед сборкой – проверка люфта (его не должно быть). Левая сторона придерживается левой рукой, правая рука – проверяющая.

Собираем

Ремонт рулевой рейки Кашкай своими руками завершается сборкой детали и установкой на подрамник. Последовательность шагов при выполнении процедуры следующая:

  • Горизонтальный вал выставляется в среднее положение, а рулевой – по сделанным вначале меткам. Гайка-крышка закручивается до предела.
  • Поджимная втулка смазывается и вставляется в гнездо. Пружинные шайбы возвращаются на место, закручивается регулировочная пробка. Крутить пробку нужно до возникновения усилия. Проверяется поджим так – вал сильно толкается рукой (с приложением всего веса проверяющего, поэтому уместно использовать тиски). Если движение не наблюдается, регулировочную пробку нужно немного ослабить. При наличии зазора поджимная втулка меняется на пластиковую.
  • Деталь требует предварительной подготовки, а именно распиловки. Пилится она должна до тех пор, пока концы не станут сводиться друг к другу усилиями пальцев. Еще необходимо снять фаски на пару миллиметров со всех углов.
  • Подготовленная деталь смазывается и вставляется в посадочное гнездо. Шайбы вновь складываются конусом в одну сторону и помещаются на место вершиной внутрь. Пробка закручивается, параллельно с этим качается вал. После исчезновения зазора пробка подтягивается максимум на 10 минут (по положению стрелки на часах). Правильность выполнения проверяется указанным выше способом. Финальный этап – закручивание контргайки.
  • Что касается отверстия, просверленного в корпусе рейки Кашкая, его необходимо заделать. Предварительно производится обезжиривание самого отверстия и поверхности вокруг него. Замазывать его лучше автомобильным герметиком (серого цвета). После высыхания можно приступить к сборке.

Устанавливаем и регулируем

Распиленной поджимной втулке из пластика в процессе эксплуатации кроссовера Ниссан Кашкай потребуется подтяжка. Объясняется этот факт просто – деталь притирается и оседает вглубь посадочного гнезда. По этой причине регулировку следует повторить после 1 тысячи км пробега. Процедура выполняется раньше, если рейка Кашкая начинает стучать. Если повторная регулировка выполнена корректно, то стук должен исчезнуть, а рулевое колесо должно свободно возвращаться в нулевое положение при движении.

Ремонт рулевой рейка Кашкая

Лучшей герметизации соединения при наличии пластмассовых пыльников можно добиться, если разместить на посадочном месте рулевой рейки резиновое кольцо от велосипедной камеры.

Ремонт узла на кроссоверах Кашкай завершается прикручиванием рулевых тяг и установкой рейки на подрамник. Последний возвращается на место.

Ремонт рулевой рейка Кашкая

Заключение

Ремонт рулевой рейка Кашкая

Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай – дорогое мероприятие, поэтому автовладельцы предпочитают провести ремонт этого узла автомобиля. При этом используются оригинальные запчасти или качественные аналоги. При наличии небольшого опыта в ремонте авто восстановить рейку Кашкай можно самостоятельно.

Замена рулевого механизма Ниссан Кашкай

Рулевой механизм снимают для ремонта или замены. Однако учитывайте то обстоятельство, что рулевой механизм – это важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Низкокачественный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям.
Вам потребуется торцовая головка «на 21».

Замена рулевого механизма Ниссан Кашкай

1. В салоне автомобиля отведите защитный чехол от нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления.

Замена рулевого механизма Ниссан Кашкай

2. Выверните стяжной болт клеммового соединения карданного шарнира промежуточного вала с валом–шестерней рулевого механизма.
3. Снимите подрамник передней подвески в сборе с рулевым механизмом (см. Снятие и установка подрамника передней подвески).

Замена рулевого механизма Ниссан Кашкай

4. Отверните две гайки крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески…

Замена рулевого механизма Ниссан Кашкай

5. …и снимите рулевой механизм.

Замена рулевого механизма Ниссан Кашкай

Так расположены гайки крепления рулевого механизма.

6. Установите рулевой механизм и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Nissan Qashqai 2.0 4WD › Logbook › № 15 — Рулевая рейка_Qashqai

Начитавшись отчётов по ремонту реек, пришел к выводу, что надо тоже заказывать втулки и менять!
Спасибо Сергею за р\комплект рулевой рейки Nissan Qashai / X-Trail
Группа ВК: автовтулки
Drive2: автовтулки

1. Снятие рулевой рейки.
Снять её можно двумя способами.
Со снятием подрамника:
а) откручиваем стойку стабилизатора

б) вытаскиваем шаровую опору с поворотного кулака
в) вытаскиваем рулевой наконечник

Поддомкратив подрамник откручиваем:
г) 4 болта усилителя;

д) 4 болта подрамника!

далее:
е) фиксируем руль по центру

ж) Откручиваем кронштейн рулевого вала под педалями, и поднимаем вал наверх. Сдергиваем.

Обратите внимание на положение болта, с левой стороны.При сборке и центровки рейки шток должен быть с левой стороны!
з) Вытаскиваем с фиксатора патрубок ОЖ

и) Вытаскиваем из подрамника сзади разъем ЛЯмбды! Он держится на клипсе на подрамнике!

И всё, далее опускаем аккуратно подрамник контролируя выход штока рейки из пыльника салона!

Рейка в доступности!

И второй способ:
Без снятия подрамника.
Там для удобства необходимо откручивать стабилизатор и убирать его всторону, тогда рейку можно так же легко достать!
--------------------------------------

2. Дефектовка

а) Окручиваем рейку от подрамника (2 болта)
б) Устанавливаем рейку в тиски и откручиваем тяги рулевые;
в) Далее проверяем износ втулок.
Выкручиваем вал максимально в право, и рукой шатаем вверх вниз
Точно так же с левой стороны.
Проверяем рулевой вал на люфт! Качаем вверх вниз. Он не должен иметь люфтов ни в радиальном, ни в осевом направлении.
Дефектовка показала: износ правой втулки!
г) Центруем горизонтальный вал замеряя линейкой концы с обеих сторон;
д) Я сразу пометил для себя положение крышки и контргайки регулировочной поджимной втулки;

е) Снимаем фиксатор ("1" на рисунке);
ж) Откручиваем гайку рулевого вала и вытаскиваем сам вал;
з) Далее откручиваем контргайку и и вытаскиваем поджимную втулку;

и) Вытаскиваем Горизонтальный вал из корпуса рейки!

Очищаем рейку внутри от старой смазки! У меня её было очень мало!

______________________________
в результате дефектовки было решено менять правую втулку!
+++++

3. Замена втулки

а) Поддеваем втулку 2 конца отвертками и 3 — зажимом и легко вытаскиваем!

Обратите внимание на то, что на заводской втулке вал упирается на 3 точках, 3 выпуклости на каждой стенке!
Не всей полостью а только небольшими выпуклостями!
Отсюда и быстрый износ!
Указано на рисунке стрелкой

б) Новая втулка из фторопласта.
Как утверждает изготовитель:
Установка износоустойчивой капролоновой или фторопластовой втулки, вместо быстро изнашиваемой пластиковой заводской, избавит вас от распространенной проблемы стука рулевой рейки.
Это очень радует!

Один момент: Втулка изначально не лезет на вал. Необходимо доработать, зашлифовать шкуркой внутреннюю поверхность до того, пока вы не сможете спокойно протаскивать ее по валу.

в) Далее просто устанавливаем ее внутрь рейки!
И тут не пугайтесь!
Втулка обожмется и вал снова не будет залазить внутрь!
Наматываем на напильник шкурку и стачиваем аккуратно равномерно по всей поверхности, как можно чаще замеряя!

г) Зачищаем втулку до состояния пока вал не будет при толчке немного свободно скользить, хотя бы пару сантиметров.
Как показано на видео:

д) Проверяем на отсутствие люфтов, поджимаем левую сторону к себе, и тянем вал с правой стороны!

а) Шлифуем горизонтальный вал сперва шкуркой 1000-ой затем если есть шлиф круг на наждаке, либо кусочком валенка! Вал необходимо шлифовать, если есть коррозия или царапины.

б) Смазываем все внутренние поверхности рейки, сам вал и полностью забиваем смазкой зубья вала!

в) Вставляем горизонтальный вал и рулевой сверху. Центруем и проверяем линейкой правильность установки, центровки! Фиксирующий паз должен находиться с левой стороны на рулевом валу (штоке).
г) Закручиваем до упора гайку-крышку. рулевого вала!

д) Смазываем роликовую поджимную втулку и вставляем ее;
е) Далее складываем пружинные шайбы конусом в одну сторону. Вставляем на место вершиной конуса внутрь. Закручиваем регулировочную пробку до меток, сделанных ранее вами!
ж) Проверяем усилие затяжки:
— Вал должен крутится одной рукой двумя пальцами.Иначе руль будет плохо возвращаться после поворота!
как показано на видео:

з) Проверяем горизонтальный вал на отсутствие люфтов, как описано выше…
— Выкручиваем вал максимально в право, и рукой шатаем вверх вниз
— Точно так же с левой стороны.
— Проверяем рулевой вал на люфт! Качаем вверх вниз. Он не должен иметь люфтов ни в радиальном, ни в осевом направлении.

и) Если все отлично то контргайкой фиксируем поджимающую пробку!
________________________-
Далее не забываем на валы одеть отбойные шайбы с обеих сторон и прикручиваем тяги с наконечниками!
Одеваем пыльники и собираем все в обратной последовательности!

________________________
Важные моменты:
1. Самое распространенное — износ правой втулки. Если вовремя её заменить то можно не менять левую и игольчатый подшипник;
2. Если при затяжке поджимная втулка не держит горизонтальный вал, то необходимо заказать такую же из ФТОРОПЛАСТА и поменять ее!
Проверяется так же: Затягиваем пробку до метки и качаем вал с левой стороны с усилием! Отсутствие люфта показывает хорошую работу поджимной втулки!
По изготовлению втулок
Обращайтесь в Группа ВК: автовтулки и Сергей изготовит и вышлет на адрес!
________________________
Спасибо за отчеты
Александру, и за хорошую статью на сайте рейка.про

Ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай своими руками

Новейшие современные технологии и прекрасная динамика делают Nissan Qashqai практичным и комфортабельным автомобилем. Отличную управляемость в сложных городских условиях обеспечивает система рулевого управления вкупе с гидроусилителем. Но не бывает ничего вечного, и никто не застрахован от поломок. Даже на такой совершенной машине приходится производить ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай и других узлов рулевого управления.

Диагностика посторонних шумов и скрипов рулевого управления

Чтобы определить причину посторонних звуков при повороте руля, требуется детально проанализировать условия и обстоятельства их возникновения.

Необходимо понять характер постороннего звука, определить, появляется скрип при повороте руля в движении или на месте. Шум может возникать при входе автомобиля в поворот, если в поворот, то какой – левый или правый. Немаловажный фактор – такие обстоятельства, как неровная дорога, высокая влажность, низкие температуры и другие. Также помогут выяснить причину сопутствующие нюансы возникновения посторонних звуков – удары в водительскую баранку, место стука, увод руля и другие.

Источники посторонних шумов и устранение проблем

Рулевое колесо

Часто скрипит или шаркает по причине трения руля о пластик рулевой колонки, плохо затянутых соединений и плохой обработки корпуса верхней части колонки руля. Для устранения этого шума требуется снять руль.

Фотография рулевой рейки с Nissan Qashqai

  1. Начинаем со снятия накладок кнопок магнитолы – выкручиваем саморезы в тыльной части и тянем накладки вверх вместе с механизмом сигнала.
  2. Затем головкой откручиваем гайку в середине руля, берём съёмник и стягиваем руль. Напомним, что диаметр руля на Ниссан Кашкай составляет 380 мм.
  3. Предварительно нужно выставить ровно колёса и отметить маркером взаимное размещение шлицов вала.
  4. Пластик колонки обрабатываем, где-то подгибаем, шлифуем и наносим силиконовую смазку, все соединения тщательно подтягиваем и ставим руль и накладки на место.
  5. Иногда бывает неисправен датчик угла поворота руля. При снятом руле нужно вывернуть два винта крепления крышки кожуха сверху и один снизу, вынуть жгут проводов из фиксатора и отсоединить разъём датчика. Затем отвернуть крепление контактного барабана и снять его вместе с датчиком.
  6. Замените изделие и поставьте на колонку руля.

Рулевая колонка

Она скрипит из-за дешёвого пластика в бюджетных комплектациях и недостаточной смазки муфты. Часто появляется шум от трения крестовины карданного шарнира колонки о пыльник, устраняется он добавлением смазки, или выручает WD-40.

Появление стука в руле говорит о необходимости на Ниссан Кашкай замены крестовины вала руля, который разбирается непосредственно в салоне. Рекомендуем менять эту деталь на изделие фирмы GMB. В артикуле крестовины GMB 1639 первые две цифры – диаметр чашки, следующие – ширина крестовины в мм.

Итак, меняем крестовины:

  1. Сначала снимаем облицовку торпедо снизу, отсоединяем и отодвигаем воздуховод.
  2. Снимаем рулевой вал и отсоединяем карданные узлы крестовин.
  3. Выпрессовываем старые крестовины и ставим новые.
  4. Собираем карданчики и ставим на место.

Процесс замены рулевой рейки на Ниссан Кашкай

Если замечена вибрация руля и ощущаются удары, значит, есть небольшое искривление рулевой колонки. При небольших посторонних звуках ситуация не критичная, можно продолжать эксплуатацию, но когда вибрация усиливается, необходимо заменить колонку.

Рулевая рейка

Неисправность рулевого управления чаще всего происходит при износе механизма этого узла, скрип возникает при незначительном изгибе рейки или недостаточности прижимного усилия. Скорейшему износу механизма рулевой рейки Nissan Qashqai способствуют не только разбитые российские автомобильные дороги, но и грязь, влага и соль, неблагоприятно влияющие на уплотнения этого узла.

В результате воздействия этих факторов начинает туго крутиться руль, что сопровождается повышенным скрежетом и скрипом. Ездить на такой машине становится сложно, а это чревато созданием аварийной ситуации. В таком случае надо приступать к осмотру, переборке и регулировке реечного механизма:

  1. Ставим машину на надёжные опоры и снимаем колёса.
  2. Отсоединяем вал руля, снимаем и разбираем реечный механизм, на котором есть номер изделия и необходимая информация.
  3. Осматриваем горизонтальный вал, снимаем ржавчину и устанавливаем его в среднее положение.
  4. Маркируем вал, отмечая его положение по отношению к корпусу.
  5. На поджимной втулке выкручиваем контргайку и пробку регулировки.
  6. Вынимаем втулку, регулирующую поджимное усилие с пружинными шайбами.
  7. На валу руля выворачиваем крышку.
  8. Снимаем вал руля и вытаскиваем горизонтальный.
  9. Со стороны пассажира на рейке находится втулка, отгибаем фиксирующие усы и выталкиваем её горизонтальным валом.
  10. Реечный механизм поворачиваем обратной стороной и сверлим обойму игольчатого подшипника.
  11. Выбиваем подшипник.
  12. На место подшипника запрессовываем до упора втулку-подшипник.
  13. Накладываем смазку на вал руля и ставим его на место, проверяем лёгкость вращения и отсутствие люфта. Если он присутствует, убираем его закручиванием крышки-гайки.
  14. Новую опорную втулку дорабатываем – выбираем фаску со стороны высокого бурта и стачиваем его по внутреннему размеру корпуса реечного механизма. Делаем на втулке три пропила не до конца, а четвёртый насквозь. Тщательно зачищаем пропилы, иначе при попадании остатков внутрь корпуса горизонтальный вал будет туговато ходить и может клинить.
  15. На готовую втулку рулевой рейки надеваем два кольца из резины.

Номер детали рулевой рейки Nissan

Внимание! Новая пластиковая прижимная втулка после пробега примерно в 1 тыс. км должна притереться, после этого нужно провести повторную регулировку. Если стук не так слышен, руль крутится легко, возвращается в движении в прямолинейное положение – регулировка произведена правильно.

Чтобы лучше представлять весь объём и порядок процесса снятия и регулировок с заменой втулок реечного механизма, посмотрите видео по этой ссылке:

Рулевые тяги и наконечники

Износ этих деталей опознаётся по характерному стуку, скрежету и скрипу. Люфт шаровых шарниров особенно заметен при поворотах, порванные пыльники способствуют проникновению внутрь песка и грязи, поэтому рулевые наконечники, пыльники и шаровые узлы в таких случаях меняют.

Для замены наконечника рулевой тяги вывешиваем передние колёса автомобиля и снимаем их.

Чтобы не сильно нарушить углы схождения колёс, нужно мелом или краской отметить свободную часть резьбы наконечников.

Отворачиваем гайку и выпрессовываем эту деталь при помощи съёмника шаровых или точными ударами молотка в определённое место. Затем следует, приложив значительное усилие ключом на 22, ослабить подтяжку контргайки на тяге рулевой и постараться не сбиться, считая обороты при откручивании наконечника.

Новую деталь ставим, закручивая на то же количество оборотов, которое отсчитали при снятии, затем затягиваем контргайку на место, отмеченное мелом или краской. Вставляем шаровый узел наконечника в проушину поворотного кулака и закручиваем гайку. Замену рулевой тяги необходимо производить лишь тогда, когда она погнута, или вместе с наконечниками.

Гидроусилитель руля

В рулевое управление Ниссан Кашкай входит такой шумный агрегат, как гидроусилитель, который при вращении руля издаёт характерный звук. Этот гул сигнализирует водителю о недостатке жидкости в системе. Устранить такую неисправность легко своими руками – долейте жидкость в бачок.

Восстановление работы гидроусилителя на Nissan Qashqai

Если слышен свист, достаточно подтянуть ремень привода гидроусилителя, а скрип говорит о том, что неисправен насос, и тут понадобится ремкомплект.

Заключение

Несмотря на то, что Ниссан Кашкай по праву считают надёжным и практичным автомобилем, всё же за состоянием машины надо следить постоянно. Особенно за такой частью, как управление автомобилем. Безопасность водителя и пассажиров легко обеспечить, если вы уверены в своём автомобиле и его техническом состоянии. Если слышно посторонние звуки, вовремя реагируйте и заменяйте неисправные детали.

Рулевая рейка Ниссан Кашкай: диагностика, регулировка и ремонт, цена

Исправность рулевого управления Nissan Qashqai безусловно очень важна, ведь от нее зависит не только лишь маневренность автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров. Одним из главных механизмов, которые передают крутящий момент, является рулевая рейка Ниссан Кашкай, и чтобы избежать аварии, необходимо следить за ее состоянием и вовремя устранять неполадки, для надежности доверяя это дело рукам мастера.

Что говорит о неисправности

  1. Заметить, что рулевое управление выходит из строя, как правило, не составляет труда. О проблеме свидетельствуют следующие признаки:
  2. Протекание жидкости гидроусилителя, которое сопровождается затрудненным управлением на поворотах. Пятна масла под автомобилем Вы наверняка не заметить не сможете, потому выявить поломку данного характера достаточно просто. Тем не менее, следует провести диагностику, которая укажет на причину, благодаря чему станет ясно, какой именно ремонт требуется. Чаще всего дело в изоляции – изношенных сальниках, прокладках или же манжетах. Но может случится и так, что вал сломан либо подвержен коррозии.
  3. При езде слышно постукивание. Если, осмотрев машину, Вы убедились, что ходовая часть исправна и причина не в ней, значит, посторонние звуки появляются, из-за того что либо изношена сама рейка, либо возникли неполадки с подшипниками, приводной шестерней или опорной втулкой. Также стук может возникать из-за слабо закрученной гайки упора.
    Для вращения руля практически не требуются усилия либо, наоборот, поворачивать руль слишком сложно.
  4. Люфт или отклонение руля от должного фиксированного положения. Обычно к данной поломке приводит износ внутренних элементов рейки.
  5. Руль вращается самопроизвольно.
  6. Когда автомобиль выходит из поворота, руль в центральное положение возвращается плохо или не возвращается вовсе.

Основные причины поломок и износа реек

Со временем изнашивания, конечно, не избежать, однако при добросовестном уходе за автомобилем этот неприятный момент можно отстрочить.

Так, если у Вас автомобиль с гидроусилителем руля, ускорит износ несвоевременная замена гидравлической жидкости. К износу уплотнителей приведут повреждения пыльника, так как тогда внутри окажется пыль, которая, наряду с тряской на ухабинах, и является основной причиной износа. Также будут негативные последствия, если давить на газ, удерживая руль в крайней позиции, поскольку нагрузка на редуктор увеличится. Это не только ускорит износ деталей, в том числе насоса гидроусилителя, но и приведет к загрязнению и пробиванию уплотнителей системы гидравлического усилителя.

Укоротить жизнь механизма может и поспешность зимой – если резко повернуть руль, не дав разогреться маслу ГУР.

Быстрее всего обычно износятся шток, уплотнители и ползун.

Ниссан Кашкай фото 2

Дело также может быть в низком качестве деталей. Так, втулки редуктора на машинах эконом-класса нередко не отличаются хорошим качеством и имеют большие зазоры, из-за чего могут прийти в неисправность, потеряв форму, уже после пары сильных ударов. На рулевую рейку Ниссан Кашкай цена может сильно разниться, но, соблазнившись низкой стоимостью, Вы можете получить деталь ненадлежащего качества.

Диагностика неисправностей

В автосервисе проводится полная диагностика механизма.

Тщательному осмотру подвергаются все элементы, первым делом диагностируют тягу – продольную и поперечную. Много станет ясно уже после самого визуального осмотра: при наличие трещин всю рейку либо конкретную деталь нужно будет заменить. Также замена обязательно проводится, если будет обнаружена коррозия, площадь которой 0,5 мм и больше.

Однако для точной диагностики может возникнуть необходимость и в полной разборке, поскольку часто поломки рулевого редуктора сложно отличить от других.

Регулировка рулевой рейки

Иногда, если нет проблем с износом, бывает достаточно простой регулировки, которая проводится она следующим образом:

  • автомобиль надежно закрепляют, выставляют прямо колеса;
  • люфтомером замеряют люфт колеса, которое ответственно за управление;
  • медленно подтягивают специальный регулировочный винт, проверяя при этом, как идет руль, исчез ли стук и пришло ли в норму значение люфта;
  • после непосредственно регулировки автомобиль подвергается ходовым испытаниям.

Как проходит починка

Как происходит ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай в автомастерской, зависит в первую очередь от того, что именно чинится. Упрощенная классификация выглядит так:

Ремонт механизма с ГУР. В данном случае запчасти заменяются рекомплектором, в который входят: поршневые уплотнительные кольца и кольца распределителя вала, опорные втулки, сальники, фолье-вставки. Также возможна обработка поверхности вала с помощью шлифовального станка.

Ремонт распределителя. Заменяются сальники (внутренний и верхний), уплотнительные кольца, проводятся очистка от ржавчины, шлифовка вала. В случае, если корпус распределителя имеет кольцевой износ, проводится гильзование корпуса.

Ремонт редуктора и восстановление вала. Сюда входят уже названные пункты, а также восстановление вала, которое включает: баббитовое наращивание, хромовое покрытие и шлифовку.

Капитальный ремонт. Помимо всего перечисленного, он включает замену поперечного вала, распределителя, фолье-вставок и их гаек, рулевой тяги и топливных трубок высокого давления новыми.

Устранение неполадок на каждом из разных видов систем рулевого управления (механической, гидравлической и электрической), естественно, имеет свои особенности, однако процесс, в общем, производится одинаково.

Когда закончен осмотр и выявлено место дефекта, механизм демонтируют и отправляют на предназначенный для ремонта участок – уже там проходят все последующие операции. Во время починки все элементы тщательнейшим образом очищаются, а неисправные, изношенные и те, что не соответствуют техническим требованиям, заменяются новыми комплектующими, которые отвечают заводским требованиям. Помимо этого, заменяют все сальники, уплотнители.

В итоге рейку собирают с помощью специальных инструментов. Когда монтаж закончен, механизм устанавливают на стенде, чтобы провести проверку на каждом режиме работы и также с добавочной нагрузкой.

Прежде чем установить редуктор обратно на авто, прокачивают гидравлические системы.

Ниссан Кашкай фото 3

Советы автолюбителей

Автолюбители отмечают, что к выбору сервиса подходить следует основательно. Лучше не пожалеть времени и узнать о месте побольше. Обращать внимание нужно не только на стоимость услуг, но и на гарантию (в том числе дается ли она только при замене механизма или и при его восстановлении), отзывы о качестве работы.

Можно не спешить менять рейку полностью, если основа конструкции не пострадала; в таком случае после реставрации механизм может прослужить года четыре – впрочем, при умеренном использовании, поскольку ее состояние зависит главным образом от пробега. Если есть основательные повреждения, лучше поставить новую, так как в таком случае восстановленная навряд ли протянет больше года, следовательно, Вы только зря потратитесь.

Этапы проведения ремонта рулевой рейки Nissan Qashqai


Рулевая рейка машины является достаточно уязвимым местом кроссоверов, и Ниссан Кашкай – не исключение. Возникновение характерного стука, досаждающего водителю, случается после достижения порога в 60 тысяч километров пробега. Но ремонт рулевой рейки Nissan Qashqai – посильная задача, которую можно легко выполнить своими руками, если придерживаться пошаговой инструкции.

Этапы проведения ремонта рулевой рейки Nissan Qashqai

Выполнение демонтажа и дефектовки рулевой рейки Nissan Qashqai

Перед тем, как приступить к проведению работ по ремонту рейки руля на Кашкай, ее следует демонтировать для получения возможности оценки полученных повреждений. Деталь может быть снята как с подрамником, так и без него – этот выбор должен делать владелец автомобиля. Если демонтаж решено проводить с подмоторной рамой, действия следует выполнять в таком порядке:

  • На стабилизаторе поперечной устойчивости следует открутить стойку, после чего отсоединить шаровую опору от поворотного круга. Последним действием первого этапа становится вынимание рулевого наконечника с посадочного места;
  • Машину необходимо приподнять домкратом. Открутить 4 болта усилителя подрамника, и элементы крепления самого подрамника в таком же количестве;
  • Руль нужно зафиксировать в центральном положении с использованием надежных подручных средств – например, изоляционной ленты. За педалями находится кронштейн, который также нужно открутить. Затем приподнять и сдернуть сам вал;
  • Снять с фиксатора патрубок жидкости для охлаждения. Колодку проводов лямбда-зонда нужно снять с подрамника. Наибольшее внимание следует уделить аккуратному выходу штока из пыльника.

Если рейку Кашкая нужно извлечь без подрамника, то для удобства следует открутить стабилизатор, и убрать в сторону данную деталь подвески, что намного упростит процедуру демонтажа.

Проведение дефектовки рулевой рейки Кашкай делается в такой последовательности:

  • Отсоединить деталь от каркаса, выкрутив два болта;
  • Зафиксировать деталь в тисках и открутить рулевые тяги;
  • Проверить степени изношенности втулок.

Этапы проведения ремонта рулевой рейки Nissan Qashqai

Проверять рулевой вал Кашкая следует на наличие люфта. В лучшем раскладе он не должен присутствовать ни в радиальном, ни в осевом варианте.

Поэтапное выполнение ремонтных работ

Данные о том, как правильно выполнить работы по ремонту или замене рулевой рейки на Ниссан Кашкая, будут полезны каждому владельцу кроссовера. Рабочий ресурс изделия не слишком большой, а по цене оно не такое уж и дешевое, поэтому приобретение новой запчасти станет невыгодным. Помимо этого, можно существенно сэкономить на услугах автосервиса.

Перед тем, как начать разбор, следует с использованием линейки вал выставляется в среднее положение, предварительно выполнив проверку его поверхности на наличие следов ржавчины. При помощи маркера следует отметить расположение рулевого вала относительно корпуса.

Выполнение разборки рулевой рейки Nissan Qashqai

При необходимости ремонта рулевой рейки ее следует вначале разобрать. Последовательность работ будет следующей:

  • Прежде всего, следует разобрать узел, отвечающий за процесс регулировки поджимной втулки. Для этого нужно открутить контргайку и регулировочную пробку. За ней располагаются шайбы и поджимная втулка, которые также следует вынуть;
  • Скрутить крышку-гайку и извлечь рулевой и горизонтально расположенный валы;
  • Втулка, находящаяся со стороны пассажира, вынимается посредством разгибания усов выталкивания. Для этого следует применить иглы из металла. Более «варварским» способом станет простое выламывание отверткой;
  • Игольчатый подшипник нужно извлечь путем выбивания, с предварительным засверливанием в корпус с обратной стороны. Даже при наличии специального оборудования подобный способ может стать более надежным.

Ремонтировать рулевую рейку Кашкай следует начинать с замены втулки, которая заменяет игольчатый подшипник. Запрессовка ее на место выполняется при помощи оправки. Рулевой вал должен быть смазан и возвращен на место.

Этапы проведения ремонта рулевой рейки Nissan Qashqai

В обязательном порядке следует проверить люфт. При его наличии, следует закрутить гайку-крышку. Если люфт сохранился, это становится признаком неисправного верхнего подшипника, который потребуется заменить.

Дальше следует действовать следующим образом:

  • Проведение доработки опорной втулки с заводскими пропилами. Один из них следует продлить до последнего бурта. При использовании детали старого образца, следует снять фаску с той стороны, где отсутствует высокий бурт. Бурт нужно сточить в четырех местах заподлицо с внешним диаметром для получения четырех усов. Между полученными усами необходимо сделать несколько 3 мм пропилов, 3 из которых будут неполными, а один –до конца. Весь получившийся мусор нужно тщательно удалить;
  • Надеть два резиновых кольца (а при шлифовке вала и все четыре). При установке их легко порвать, так что лучше использовать пластиковую бутылку для вырезания примерно 5 мм полоски;
  • Смазать гнездо и втулку, после чего вытащить пластиковую защиту при помощи плоскогубцев;
  • Выполнение шлифовки вала имеет смысл только при наличии видимых дефектов на его поверхности;
  • Горизонтальный вал нужно вставить в корпус рейки с обязательным придерживанием втулки для предотвращения ее выхода из строя. Она далеко не всегда вставляется сразу, а проверку плотности нажатия следует выполнять рукой. Движение должно быть только при усилии. Если оно небольшое, то стоит посадить еще два добавочных кольца для уплотнения. Вторым требованием перед сборкой становится отсутствие люфта.

Сборка рулевой рейки Nissan Qashqai

Завершающей стадией ремонта рулевой рейки на Ниссан Кашкай становится сборка изделия и дальнейшая установка на подрамник. Последовательность действий при этом будет такая:

  • Горизонтально расположенный вал следует выставить в центральное положение, а рулевой – по сделанным заранее меткам. Гайку-крышку требуется закрутить до предела;
  • Смазать и установить в гнездо поджимную втулку. Пружинные шайбы также устанавливаются на место с последующим закручиванием регулировочной пробки.;
  • Деталь нужно предварительно подготовить, с распиловкой до того момента, пока концы не получится свести руками.

Установка и регулировка

Так как поджимная втулка была распилена, ей обязательно потребуется подтяжка. Объяснить это достаточно просто – в процессе притирки деталь будет оседать в глубину посадочного гнезда. Это становится причиной того, что регулировку потребуется выполнить повторно по достижении 1000 километров пробега с момента предыдущей процедуры.

Этапы проведения ремонта рулевой рейки Nissan Qashqai

Ее следует выполнить раньше, если появляется стук в рулевой рейке Кашкая. Если повторное регулирование было сделано верно, то стук должен прекратиться, а рулевое колесо может легко вернуться в стандартное положение

Лучшая степень герметизации пыльников достигается размещением на месте их посадки кольца резины от велосипедной камеры. Сами пыльники при этом сделаны из пластика.

Завершающей стадией ремонта этого узла на Ниссан Кашкай становится прикручивание рулевых тяг и установка собранной детали на подрамник, после чего его требуется возвратить на место. Последняя проверка выполняется после закручивания регулировочной пробки.

Читайте также: