Замена втулки рулевой рейки рено кангу 2

Обновлено: 26.04.2024

Всё о Renault Kangoo 2

)) а опора двигла нижняя к чему крепится ? а рычаги ?

RRV » 19 янв 2014, 00:01

)) а опора двигла нижняя к чему крепится ? а рычаги ?

Pasha » 19 янв 2014, 17:06

bandrlog » 19 янв 2014, 18:01

)) а опора двигла нижняя к чему крепится ? а рычаги ?

RRV » 19 янв 2014, 20:22

bandrlog » 21 янв 2014, 14:29

bandrlog » 21 янв 2014, 14:34

Андрей1 » 21 янв 2014, 19:27

Я с Полтавской обл. Втулки и стойки в норме, у меня правое колесо ближе к переду на 3см от левого, может перекошен передок вот шлицы не на своем месте и стучат?? Ато даже от легкого пошатывания вала слишен хороший стук, слева нада хорошо шатать чтоб застучало.[/quote]
Мысль пришла Если люфт осевой(во внутрь шрусов) может кольцо стопорное отсутствует в наружном шрусе? и проверь затяжку переднего сайлентблока[/quote]

смотрите стойки стаьилизатора

bandrlog » 21 янв 2014, 21:05

RRV » 10 мар 2014, 20:10

Короче разобрал я ступицу - и увидел что стук не на шлицах, а в шрусе при подергивании вперед - назад (внутрь - наружу) есть люфт в етом месте (отмечено) (получается сам шрус ходит по валу). Как вообще снимается шрус и что с ним можно сделать чтобы не люфтил?

И еще вопрос - у меня нету на шрусе зубчатого венца АБС как на старой кенго - а датчик на ступице стоит (на фото видно) или так у всех?

dixi`s » 10 мар 2014, 23:16

давно уже не ставят венцы
Датчик АБС считывает импульсы с участков разной намагниченности в подш. ступицы.

RRV » 07 апр 2014, 19:39

velzevulf » 16 июн 2014, 00:15

ST@S » 16 июн 2014, 18:45

velzevulf » 20 июн 2014, 15:17

ST@S » 23 июн 2014, 18:10

velzevulf » 27 июн 2014, 18:24

ST@S » 28 июн 2014, 22:09

RRV » 03 июл 2014, 22:48

RRV » 05 июл 2014, 21:58

ST@S » 01 окт 2014, 16:39

velzevulf » 18 окт 2014, 23:35

paul » 23 окт 2014, 00:57

velzevulf » 25 окт 2014, 01:08

ST@S » 04 дек 2014, 12:24

Андрей1 » 08 дек 2014, 11:40

ST@S » 09 дек 2014, 14:04

ST@S » 07 май 2015, 17:44

Андрей1 » 07 май 2015, 20:45

ST@S » 02 июн 2015, 18:53

Андрей1 » 02 июн 2015, 20:26

ST@S » 03 июн 2015, 12:04

endurist » 10 ноя 2015, 00:27

vestige3 » 01 дек 2015, 12:13

ST@S » 01 дек 2015, 12:53

говорят мало толку

vestige3 » 01 дек 2015, 16:22

mrmolden » 25 янв 2016, 01:31

mrmolden » 26 янв 2016, 21:20

mrmolden » 27 янв 2016, 22:36

balu_0072 » 28 янв 2016, 16:15

Pasha » 28 янв 2016, 17:08

wolf-777 » 29 янв 2016, 12:11

Шлейфы рвут опять же из-за собственного разгильдяйства и торопливости . Ведь для того чтобы открутить/закрутить болт нижнего карданчика руль крутить не надо( колеса стоят по прямой), а вот болт верхнего карданчика откручивается/закручивается только при повороте на пол оборота руля. и многие "мастера"забывают положение руля при установке и "лепят" новый рулевой вал в положении "как придется" отсюда и обрывы шлейфов и "кривой" руль
Лечится либо гарантией ОД, либо прямыми руками и пониманием головой всех тонкостей установки

P.S. кстати причиной стуков "в руле" может быть ещё и подушка безопасности водителя, она имеет люфт в креплениях к рулевому колесу и соответственно "гремит" на кочках с отдачей в руль

mrmolden » 01 фев 2016, 22:05

wolf-777 писал(а): Скорее всего неправильно собрали рейку.
рейка здесь не причём! её же не меняли. как и рулевую колонку на которой установлен руль( со своим "мертвым шлицем" )да и сам руль тоже для замены рулевого вала не снимали. а зачем. откручиваете два болта - один на верхнем карданчике другой на нижнем и снимаете рулевой вал При установке болт нижнего карданчика закручивается в свою выборку на рейке и по другому его не закрутить. а вот верхний карданчик одевается на зубчатый вал рулевой колонки и в зависимости от мастерства/везения/желания правильно установить руль устанавливающего его человека соответственно и наличие или отсутствие косяков. 1-2 зубчика вправо/влево и руль "кривой"

Шлейфы рвут опять же из-за собственного разгильдяйства и торопливости . Ведь для того чтобы открутить/закрутить болт нижнего карданчика руль крутить не надо( колеса стоят по прямой), а вот болт верхнего карданчика откручивается/закручивается только при повороте на пол оборота руля. и многие "мастера"забывают положение руля при установке и "лепят" новый рулевой вал в положении "как придется" отсюда и обрывы шлейфов и "кривой" руль
Лечится либо гарантией ОД, либо прямыми руками и пониманием головой всех тонкостей установки

P.S. кстати причиной стуков "в руле" может быть ещё и подушка безопасности водителя, она имеет люфт в креплениях к рулевому колесу и соответственно "гремит" на кочках с отдачей в руль

Спасибо, действительно, там же шлицевое подвижное соединение, нужно открутить рулевой вал и сместить на один зубчик.

vestige3 » 17 фев 2016, 18:34

ST@S » 17 фев 2016, 19:36

vestige3 » 17 фев 2016, 19:39

vestige3 » 18 мар 2016, 13:41

svirv88 » 24 мар 2016, 21:50

svirv88 » 24 мар 2016, 21:50

vestige3 » 31 мар 2016, 20:04

Друзья! В прошлые выходные попросил у друга сервис на две ночи и взял в помощники себе товарища.
1 ночь. Рейка.
1. втулка, выточенная по чертежам выше, у меня НЕ подошла по длине! Длина родной втулки 29мм!! Больше не лезет, упирается в бортик внутри рейки!
пришлось отрезать хвост! Резинки я оставил от старой втулки!
2. Рейка ПОЛНОСТЬЮ РАЗБОРНАЯ!!
3. Я доставал всю рейку, снимал наконечники с тягами, далее я запоминал и фотографировал положение вала и длину рейки от края корпуса, записывал значения, после чего я извлекал пыльник вокруг вала, стопорное кольцо, сам вал выдергивается рукой с усилием вверх, проверил подшипники (хоть и купил новые, но старые у меня подозрений не вызвали абсолютно и я не стал заморачиваться их заменой), после доставал саму рейку из корпуса, на ней были РЖАВЫЕ ТОЧКИ!! Почистил шкуркой, промыл корпус весь, вытащил втулку старую, поставил новую, набил в корпус смазки и собрал в обратном порядке. Времени очень много ушло на подгонку втулки и ее запихивание на место (боялся сломать)
4. Поставил рейку на место с новыми тягами и наконечниками.

2 ночь. Подвеска
1. При выбивании шаровой ударил сильно по пальцу(сам дурак. ), чуть не потерял сознание (об этом чуть ниже)
2. с титаническим усилием воли продолжил остальные работы
3. Поменял шаровые, стойки стабилизатора, втулки стабилизатора
4. Утром поехал в травмпункт, оказалось, что нужна операция на пальце пропустил рабочий день из-за нее. Сказали, что еще бы на день позже пришел и часть пальца пришлось бы ампутировать.

друг свзоил кенгу на сход-развал и пригнал мне.

Друзья. Спасибо вам всем и интернету!! Я езжу на НОВОЙ МАШИНЕ. Ни звука от рейки, подвески. только салон погромыхивает пластиком, но собираюсь сделать шумку, антискрип.

ОБРАЩАЙТЕСЬ С ВОПРОСАМИ ПО РЕЙКЕ!! Я ЕЕ ИЗЛАЗИЛ ВСЮ. КАЖДЫЙ САНТИМЕТР ЗНАЮ, НОМЕРА И РАЗМЕРЫ ВСЕХ ПОДШИПНИКОВ!! С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПОМОГУ СОВЕТОМ!

bmw324 » 09 апр 2016, 23:04

bmw324 » 09 апр 2016, 23:07

vestige3 писал(а): Друзья! В прошлые выходные попросил у друга сервис на две ночи и взял в помощники себе товарища.
1 ночь. Рейка.
1. втулка, выточенная по чертежам выше, у меня НЕ подошла по длине! Длина родной втулки 29мм!! Больше не лезет, упирается в бортик внутри рейки!
пришлось отрезать хвост! Резинки я оставил от старой втулки!
2. Рейка ПОЛНОСТЬЮ РАЗБОРНАЯ!!
3. Я доставал всю рейку, снимал наконечники с тягами, далее я запоминал и фотографировал положение вала и длину рейки от края корпуса, записывал значения, после чего я извлекал пыльник вокруг вала, стопорное кольцо, сам вал выдергивается рукой с усилием вверх, проверил подшипники (хоть и купил новые, но старые у меня подозрений не вызвали абсолютно и я не стал заморачиваться их заменой), после доставал саму рейку из корпуса, на ней были РЖАВЫЕ ТОЧКИ!! Почистил шкуркой, промыл корпус весь, вытащил втулку старую, поставил новую, набил в корпус смазки и собрал в обратном порядке. Времени очень много ушло на подгонку втулки и ее запихивание на место (боялся сломать)
4. Поставил рейку на место с новыми тягами и наконечниками.

2 ночь. Подвеска
1. При выбивании шаровой ударил сильно по пальцу(сам дурак. ), чуть не потерял сознание (об этом чуть ниже)
2. с титаническим усилием воли продолжил остальные работы
3. Поменял шаровые, стойки стабилизатора, втулки стабилизатора
4. Утром поехал в травмпункт, оказалось, что нужна операция на пальце пропустил рабочий день из-за нее. Сказали, что еще бы на день позже пришел и часть пальца пришлось бы ампутировать.

друг свзоил кенгу на сход-развал и пригнал мне.

Друзья. Спасибо вам всем и интернету!! Я езжу на НОВОЙ МАШИНЕ. Ни звука от рейки, подвески. только салон погромыхивает пластиком, но собираюсь сделать шумку, антискрип.

ОБРАЩАЙТЕСЬ С ВОПРОСАМИ ПО РЕЙКЕ!! Я ЕЕ ИЗЛАЗИЛ ВСЮ. КАЖДЫЙ САНТИМЕТР ЗНАЮ, НОМЕРА И РАЗМЕРЫ ВСЕХ ПОДШИПНИКОВ!! С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПОМОГУ СОВЕТОМ!

получается подрезал 1 см от той что на чертеже 39мм -29 м? а диаметр подошел хорошо 33-24 мм (плотно)?

Втулка рулевой рейки – заменить самому сложно, но можно

Руль автомобиля с его колесами соединяется при помощи рулевой рейки, которая позволяет осуществлять поворот транспортного средства. Одним из элементов данного механизма является втулка рулевой рейки, которая часто требует замены.

Втулка рулевой рейки – как определить ее неисправность

Грамотная диагностика рулевой рейки и постоянный контроль за ее работоспособностью имеет огромное значение для безопасности езды. Именно компоненты рулевого управления любого современного авто в силу объективных причин чаще всего выходят из строя. Они изнашиваются при каждом попадании колес в дорожные ямы и ухабы, а также на всевозможные препятствия, при сложных и опасных поворотах.

Совсем не имеет значения, каким автомобилем вы управляете – втулка рулевой рейки или другой элемент механизма могут сломаться и на суперпрестижной иномарке, и на стареньком отечественном авто.

Фото втулки рулевой рейки, vanoid.ru

Поэтому следует обращать внимание на следующие симптомы неисправности рулевого управления:

  • повышение усилия, которое требуется затратить, чтобы повернуть руль;
  • из рулевой рейки подтекает смазка;
  • через руль передается стук от рейки;
  • при вращении руля ощущается люфт;
  • в насосе гидроусилителя стали слышны нехарактерные шумы и «лишние» звуки.

На фото - рулевая рейка, nexia-club.ru

Как только были зафиксированы указанные симптомы, нужно заниматься ремонтом механизма без промедления. Своевременная замена рулевой рейки позволит вам избежать более дорогостоящего ремонта всего устройства.

Замена втулки рулевой рейки

Скажем сразу, что специалисты в сфере ремонта автомобильной техники не советуют осуществлять ремонт рулевого механизма самостоятельно ввиду его повышенной сложности и необходимости использования специального оборудования. Стандартный комплект для ремонтных работ включает в себя кроме обычного набора инструментов такие детали:

  • пыльники, наружные и внутренние сальники;
  • хомуты;
  • специальные кольца на втулку (из резины и фторопластовые).

Фото замены втулки рулевой рейки, nexia-club.ru

Схема разборки рейки представлена ниже:

  • при помощи плоской отвертки рейку отсоединяют от рулевых тяг (машину нужно слегка приподнять на домкрате, чтобы было удобно снять колесо);
  • убирают заглушку из пластикового материала и откручивают стопорную гайку;
  • стопорное кольцо демонтируют, а затем извлекают вал и нижний сальник;
  • верхний сальник можно удалить после того, как извлекается блокирующий его штифт.

После этого вынимается стопорное кольцо из заглушки, непосредственно рейка, с которой теперь легко снять пластиковую втулку, и еще один сальник.

На фото - разобранная рулевая рейка, vectra-club.ru

Очистив все комплектующие от грязи и масла, их нужно обследовать на наличие повреждений механического характера, вызванных эксплуатационным износом. Замена втулки рулевой рейки – обязательное действие, если вы видите, что данная деталь вышла из строя. Ее износ обычно обусловлен коррозией вала.

Особенности замены втулки

Одному человеку выполнить замену втулки нереально, такая работа выполняется с напарником, роль которого особенно важна на первом этапе операции, когда нужно будет разбирать и снимать рулевой механизм, а также его отдельные элементы. После замены втулки ее необходимо будет обработать смазочным составом. Аналогично смазку следует использовать и в процессе прикручивания тяги.

Фото обработки втулки смазочным составом, auto10.in.ua

После того как пыльник будет установлен на свое место, желательно затянуть его новыми хомутами (предпочтительнее металлическими, если таковых нет – сделанными из пластика). На финальной стадии процесса монтируется рулевой наконечник, после чего автомобильное колесо ставится на свое родное место. Наслаждайтесь нормальным и тихим функционированием рулевого управления своего транспортного средства с новой втулкой!

снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа (нужно)

снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа (нужно)

Я в одного месяц назад менял рейку и передние рычаги, проблем нет. Единственное, фото не делал.
Прежде всего понадобится инструмент:
1. Набор головок и трещетка
2. Удлинитель и карданчик на трещетку
3. Вороток с приличным плечом для откручивания болтов на 19
4. Разрезные ключи для гидравлики на 14 и 17
5. Удлинитель и кардан для головок
6. Съемник шаровых соединений или приличный молоток (на любителя)
7. Ведро для слива гидравлической жидкости
Также рекомендую перед снятием рулевого кардана использовать WD-40 или аналог.

Алгоритм такой (пишу по памяти, могут быть недочёты):
1. Поднимаем машину и снимаем колеса (можно снять суппорта и тормозные диски)
2. Откручиваем гайки и съемником рассухариваем наконечники
3. Брызгаем WD-40 на рулевой кардан, ждем 5 минут, откручиваем 2 болта на 12 при этом удобно использовать удлинитель и кардан, снимаем кардан с рулевой рейки вверх.
4. Если есть электромагнитный клапан отстегиваем фишку
5. Откручиваем два болта на 12 с левого крепления рейки, там есть ещё один болт сверху жестянки его можно не трогать - сильно не мешает, жестянку приподнять вполне хватит, для верхнего болта также используем удлинитель и кардан
6. Подставляем ведро и откручиваем обе трубки разрезными ключами на 14 и 17 (при этом приличная вероятность облиться гидравлической жидкостью) и сливаем в ведро
7. Откручиваем два болта на 19. При этом лучше сразу использовать хороший рычаг и не мучаться так как момент затяжки приличный.

Установка в обратной последовательности

Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке, имеющийся материал пока не обрабатывал

Я в одного месяц назад менял рейку и передние рычаги, проблем нет. Единственное, фото не делал.
Прежде всего понадобится инструмент:
1. Набор головок и трещетка
2. Удлинитель и карданчик на трещетку
3. Вороток с приличным плечом для откручивания болтов на 19
4. Разрезные ключи для гидравлики на 14 и 17
5. Удлинитель и кардан для головок
6. Съемник шаровых соединений или приличный молоток (на любителя)
7. Ведро для слива гидравлической жидкости
Также рекомендую перед снятием рулевого кардана использовать WD-40 или аналог.

Алгоритм такой (пишу по памяти, могут быть недочёты):
1. Поднимаем машину и снимаем колеса (можно снять суппорта и тормозные диски)
2. Откручиваем гайки и съемником рассухариваем наконечники
3. Брызгаем WD-40 на рулевой кардан, ждем 5 минут, откручиваем 2 болта на 12 при этом удобно использовать удлинитель и кардан, снимаем кардан с рулевой рейки вверх.
4. Если есть электромагнитный клапан отстегиваем фишку
5. Откручиваем два болта на 12 с левого крепления рейки, там есть ещё один болт сверху жестянки его можно не трогать - сильно не мешает, жестянку приподнять вполне хватит, для верхнего болта также используем удлинитель и кардан
6. Подставляем ведро и откручиваем обе трубки разрезными ключами на 14 и 17 (при этом приличная вероятность облиться гидравлической жидкостью) и сливаем в ведро
7. Откручиваем два болта на 19. При этом лучше сразу использовать хороший рычаг и не мучаться так как момент затяжки приличный.

Установка в обратной последовательности

Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке, имеющийся материал пока не обрабатывал

оооо
СПАСИБОооо, мне пригодится :о) что бы лишнего не крутить, а сколько по времени? мне просто бокс нужно будет взять на определенное время, что бы не зависнуть после рабочего дня и не оставлять машину там

в принципе я решил рейку сменить потому что впарили рейку в сборе, взял чисто иза рулевых тяг, (не наконечников а самих тяг), и слюсар сказал что "сопливит" салник р/рейки и замена встанет в - 6-8рублей, рейка в сборе выходит дешевле (((
но раз уж сниму какой там сальник менять и где его брать?

а есть схема из фаста или с сайта что барыжит запчастями? я про жестянку как бэ не понял где она там и нужно ли откручивать или нужно но можно и не откручивать чего то там с жестянкой?
чем мерял длину тяг? понятно что потом на развал но примерно то нужно выставить (((

Заменил втулку рулевой рейки Kangoo II — logbook Renault Kangoo on DRIVE2



Потом все было промазано и набито Шрусом и собрано в обратному порядке. Фоток толком и не делал, потому как руки были грязными да и спешил немного, вот только сравнения новой со старой, и новой уже на своему законному месте и забитой смазкой.

замена рулевой тяги рено кангу 2

В итоге-данная процедура заняла мин 40 времени с кофем и перекурами. Блин, как в новому авто! Советую всем, кто как и я не может долго настроиться на эту процедуру, но поверьте-тишина в авто того стоит! Цена вопроса: Возможен небольшой люфт руля или легкая вибрация руля на повороте. Процедура элементарная и не требует особых навыков ремонта.

ремонт рулевой рейки рено кенго 2 своими руками

Устанавливаем машину на домкрат и снимаем колесо с нужной стороны. Чтобы удобнее было работать немного выворачиваем руль в нужную сторону и отвинчиваем гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку.

Обьездил три СТО, все отказались это делать, ссылаясь на самые непредсказуемые отмазки, а дело банально в том, что никто не хочет гемороится час-полтора за грн — охренели в корень. Может оно и к лучшему.

замена рулевой тяги рено кангу 2

По делу — никаких сложностей нет. Надо снять колесо, рулевую тягу вместе с пыльником, и вывернуть руль, всё — втулка доступна для демонтажа. Zoom Вот так выглядит родная втулка до снятия Правда меня несколько смутило, что шарнир рулевой тяги без граней под ключ, просто круглый.

Как снимать старую втулку: Самому не получится, потому что сайлентблоки и стабилизатор отпружинивают его чуть чуть обратно, из за этого вал выходит из втулки и мешает отогнуть её защелки. А когда руль в упоре — вал прячется внутрь втулки почти полностью. Там всего навсего надо высвободить фиксирующие выступы втулки с паза в замена рулевой тяги рено кангу 2.

замена рулевой тяги рено кангу 2

Для этого надо подковырнуть все четыре лепестка втулки, отогнуть их к центру и удерживать, просто чтобы выступы прошли порог. Не знаю у кого как, но в моей родной втулке эти выступы расположены на всех 4-х лепестках, по этому и надо отогнуть все 4, это я сделал четырьмя маленькими острыми отвёртками из того же батиного гаража, их там миллион Zoom Вот замена рулевой тяги рено кангу 2 надо отогнуть к центру Потом бятя по моей команде потихонечку крутил руль влево, вал, упираясь в сужение, образованное отогнутыми к центру лепестками, сам вытолкнул втулку наружу.

Рулевые тяги Рено Меган 2, втулка рулевой рейки: ремонт, замена.


При возникновении проблем с ходовой частью, любой автомобиль, в том числе и Рено Меган 2 и первого поколения нуждается в проведении срочной диагностики и ремонта. Чтобы не допустить критического износа деталей, следует проводить периодический осмотр, чтобы выявить элементы нуждающиеся в срочной замене. Рассмотрим подробнее, как происходит ремонт рулевой тяги и замена наконечников механизма управления.

Последовательность действий во время ремонта.

Замена рулевых тяг Рено Меган 2 происходит практически так же, как и на большинстве современных автомобилей, поскольку он имеет схожее устройство подвески и трансмиссии. Чтобы подучить доступ к детали, необходимо снять колесо с нужной стороны, для чего автомобиль устанавливается на ровную площадку и поддомкрачивается. После этого переходим непосредственно к снятия наконечника. Эта процедура довольно проста. Единственное, что стоит учесть – замер параметров наконечника, а именно его длину и степень натяжения контргайки. Необходимо измерить эти данные как можно точнее, чтобы перенести эти параметры на новую деталь. Это позволит максимально точно установить схождение колес, и если не сэкономить на этой услуге в СТО, то хотя бы доехать туда, сохранив поверхность покрышек.

Замена рулевых тяг.

Если есть сомнения, что для выполнения работы недостаточно квалификации, то лучше производить замену на СТО, где она будет выполнена одновременно с регулировкой развала/схождения. Опытные мастера способны произвести замену и регулировку в течение получаса.


Самостоятельный ремонт потребует максимальной точности во время проведения работ. Для начала необходимо измерить длину тяги, после чего нужно запомнить количество витков, на которые закручивался старый наконечник. Со временем деталь не деформируется и при выставлении идентичных параметров можно выставить угол схождения максимально точно, чтобы сэкономить деньги на визите в сервис.

Замена начинается с демонтажа наконечника, после его необходимо снять пыльники с тяг. Для этого предварительно ослабляем и снимаем хомуты крепления. Пыльники проверяются на наличие видимых повреждений. Они не должны иметь трещины или разрывы. Во время проведения работ, так же следует проверить состояние резиновой манжеты, которая устанавливается на рулевую рейку.

Важно! При замене лучше всего приобретать оригинальные запчасти для Рено Меган 2, поскольку они комплектуются пыльниками, в отличие от большинства аналогов. Так же оригинальные детали имеют более высокий ресурс и поэтому интервал между заменами будет гораздо больше.

Для проведения работ потребуется специальный съемник. Деталь имеет округлые формы и ее довольно сложно зафиксировать при помощи обычных ключей.

Замена втулки рулевой рейки Рено Меган 2.

О неисправности данной детали можно судить по нескольким основным признакам:

  • Сильный люфт, невозможность правильно выставить схождение колес,
  • Глухой стук в передней части автомобиля на плохой дороге,
  • Руль не возвращается в нулевой положение на скорости,
  • Стук при быстром повороте руля влево-вправо на стоянке.

Официальный сервисный центр рекомендует менять рулевую рейку в сборе. Но в данном случае необходимо приготовить от 12 тыс. руб. за не оригинал до 22 000 за оригинальную деталь. Но на самом деле можно существенно сэкономить, если устранить саму проблему, а именно – втулку рулевой рейки Рено Меган 2.


К сожалению, оригинальных запчастей для замены втулки не предусмотрено, поскольку официально она неремонтопригодная. Но можно использовать делать от BMW, артикул 7820 023 188. Она стоит не более 100 рублей, и это совсем немного, по сравнению со стоимостью новой детали.

Порядок замены:

  1. Приподнимаем правое переднее колесо при помощи домкрата и снимаем его.
  2. Отворачиваем гайку рулевого наконечника.
  3. Снимаем наконечник.
  4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, после чего снимаем хомуты, затем пыльники на рейки.
  5. Отворачиваем контргайку наконечника, затем снимаем его и пыльник.
  6. При помощи разводного ключа снимаем тягу, для этого можно подсунуть ключ под нижний рычаг подвески двигателя.
  7. Поворачиваем руль в крайнее положение, чтобы получить доступ к втулке.
  8. Поддеваем ее при помощи длинной отвертки. Для данной операции лучше использовать помощника, чтобы он повернул руль несколько раз вправо-влево, это позволит вытащить ее быстрее.
  9. Устанавливаем новую втулку рулевой рейки Рено Меган 2.

После этого производим сборку в обратном порядке и обязательно едем на развал-схождение.

Полезные советы.

  1. Работу лучше производить вдвоем, поскольку в одиночку выполнить работу на нескольких этапах довольно проблематично.
  2. Не стоит снимать левое колесо, несмотря на то что так будет легче вращать руль. В противном случае есть большой риск оборвать шлейф подрулевого кольца и потребуется его ремонт или замена.
  3. Не стоит использовать большой газовый ключ для откручивания тяги – он не пролезет в большинстве мест.
  4. При установке новой втулки необходимо сопоставить пластмассовые ушки на втулке и полоску на корпусе рейки. Чтобы сделать это можно использовать пинцет или длинную отвертку.

Код втулки.

  • Lemforder — 13140 01BMW — 32111116910ZF — 7820 023 188 (7820023188)
  • BMW 3 (E21)Кросс-коды:22255030,515 800 026,7820 023 188,802-0026

После замены детали необходимо обязательно производить настройку схода/развала колес, поскольку во время работ необходимо снятие тяг и их последующая регулировка.

Полезное видео

:

Стук в рулевой рейке Меган 1, 2: замена и подтяжка рейки и втулки

Рено Меган I и II поколений осуществляют движение благодаря реечному механизму. В его основе – длинная зубчатая рейка, перемещающаяся ведущей шестернёй, которая связана с колесом и приводит его в движение.

Если в пластиковых опорах, зацеплении, либо где-то еще появляется дополнительный стук, то во время движения, особенно по неровной дороге, водитель поймет, что стуки издает рулевая рейка. До начала работ следует ознакомиться с некоторыми видео, в которых будет показана подробная последовательность действий, а также приобрести ремкомплект. Он поможет провести ремонт при небольших повреждениях.

Причины посторонних звуков в реечном механизме

  • Стук может появиться, если все крепежные соединения недостаточно зафиксированы. Удалить стук поможет банальная затяжка болтов и гаек;
  • Если изношена опорная втулка с какой-либо стороны;
  • Если втулка подверглась коррозии, запросто может появиться стук. Решение проблемы – полная смена рейки, иначе стук будет лишь усиливаться и ремонт не поможет;
  • Если изношены пыльники и реечные зубья;
  • Если втулка изношена из-за использования слишком мягкого материала, который применили при её изготовлении. Из-за эксплуатации Рено на плохих дорогах, эта деталь деформируется еще быстрее и появляется назойливый стук. Решение проблемы – выточка новой детали из более прочного материала, по сравнению с исходным, например, капролона. Но для того, чтобы правильно выточить новую деталь, используйте чертеж, где указаны точные размеры.

Если вы не можете определить, что проблема в рейке, то посмотрев видео, вы поймете, как она стучит.

Подтяжка

  • Для проведения работ по подтяжке рейки на Рено понадобиться подъемник. Вначале нужно снять защиту с помощью короткого накидного ключа на 12 или ключа с гибкой подводкой.
  • Над подрамником Рено Меган нащупайте рукой регулировочный болт. Накидным ключом на 12 постарайтесь подтянуть этот болт.
  • Подтяжку осуществите поэтапно: каждый раз проверяйте вращением руля в разные стороны, ушли или нет посторонние звуки и стуки. Подтягивайте до тех пор, пока они не исчезнут.
  • Соответственно подтягивайте до того момента, пока стук пропадёт. Затягивайте в меру, иначе руль будет с трудом поддаваться вращению.

Меняем детали

Чтобы устранить стук, а также поменять, восстановить или произвести ремонт деталей реечного механизма, необходим ремкомплект. Минимальный инструментарий для того, чтобы поменять детали рейки, которым должен быть оснащен ремкомплект: редуктор, втулки,
сальники, прокладки, смазка (салидол, литол, WD-40) и комплект гаечных ключей.

Составляющие рулевой рейки Рено Меган

Оригинальный ремкомплект стоит дорого, поэтому можно воспользоваться другим – взять от других иномарок. Но прежде чем использовать ремкомплект других производителей и начинать замену/ремонт проконсультируйтесь со специалистами в этой области, а далее создайте или дополните имеющийся ремкомплект, если таковой имеется.

Смена втулки выполняется вдвоем. Чтобы осуществить ремонт, воспользуйтесь маленьким газовым ключом, т.к. большой не пролезет. Для экономии денежных средств, можно самостоятельно выточить новую втулку, используя имеющийся или собственный чертеж, где указаны размеры детали.

Если замена/ремонт деталей проведены правильно, то стук исчезнет. Но если вы не совсем уверены в своих силах и переплачивать мастерам тоже желания нет, опирайтесь на видео и отмечайте для себя какие-то нюансы.

Ремкомплект не поможет в том случае, если детали реечного механизма сильно изношены и невозможно избежать их замены в сборе. Производитель настоятельно рекомендует использовать оригинальный ремкомплект, чтобы быть уверенным, что детали точно подойдут.

Меняем конструкцию полностью

Чтобы полностью сменить всю конструкцию, ремкомплект не подойдет.

  1. Открутите рулевой вал от рейки, так как впоследствии нужно будет немного опустить задний подрамник. (Если не открутить в салоне вал, крайне неудобно будет выполнять дальнейшую работу).
  2. Но прежде чем откручивать болт вала, цепляющегося к рейке (за педалью газа), выверните руль влево, чтобы получить доступ к болту. Открутите его головкой на 13. Полностью откручивать необязательно, достаточно наполовину, затем прожать вперед, чтобы вышла закладная.
  3. После того, как открутили, поставьте руль ровно и заблокируйте рулевую колонку, то есть заведите и заглушите машину, вытащите карточку, чтобы заблокировать руль.
  4. Теперь вытаскиваем вал и откручиваем передние колеса. После этого, зачистите и смажьте рулевой наконечник и стойку стабилизатора с обеих сторон – их тоже необходимо открутить.

Стоит сразу отметить, что пока осуществляется ремонт ходовой, не будут откручиваться только шаровые опоры.

рулевая рейка Рено Меган


На просторах интернета достаточное количество видео, из которых можно узнать, где находятся нужные болты и гайки на Меган.

Реечный механизм Меган очень чувствителен к нашим дорогам, в результате езды по ним и возникает стук. Если водитель автомобиля использует агрессивный стиль вождения, регулярно быстро разгоняется и резко тормозит – Рено Меган не потерпит к себе такого отношения и быстро даст знать об этом своему владельцу. Поэтому своевременно используйте ремкомплект.

Втулка рулевой рейки Рено Меган 2

Первое и второе поколение Меганов используют в рулевом механизме реечный привод. Конструкция представлена рейчатой планкой достаточно большой длины, которая перемещается с помощью ведущей шестерни, обуславливая движение колеса.

В случае возникновения дополнительного шума в виде стука при движении, особенно по ухабистой дороге, можно с уверенностью сказать, что это стучит втулка рулевой рейки. Однозначно требуется замена втулки. Перед процедурой ремонта следует запастить необходимыми комплектующими и инструментом, а также детально изучить соответствующее видео. Ремкоплект поможет выполнить ремонт при незначительных неисправностях.

втулка рулевой рейки меган

Причины посторонних звуков в реечном механизме

  • Стук возникает в случае ненадлежащей фиксации крепежных соединений. Поэтому, чтобы его устранить следует просто затянуть все гайки и болты.
  • В случае если изношена втулка рулевой рейки с какой-либо стороны.
  • При сильном повреждении втулки рулевой рейки из-за коррозии также возникает стук. Выход из ситуации – установка абсолютно новой рейки,

В случае сомнения неисправности рейки, следует в своих изысканиях отталкиваться от видеоролика, чтобы понять, где и как возникает стук.

Подтяжка

  • Следует поддомкратить машину при затягивании гаек и болтов, фиксирующих рейку. Сперва следует демонтировать защиту, используя накидной ключ на 12 или ключ, имеющий гибкую подводку.
  • Необходимо найти рукой болт регулировочный над подрамником Рено Меган 2. Используя накидной ключ на 12, подтягиваем данный крепеж.
  • Затягивание производиться пошагово, проверяя каждый раз вращение рулевого колеса влево и вправо. Прислушиваясь можно определить,
    остались сторонние стуки или нет. Затягивать следует до исчезновения их полностью.
  • Зажимать болт будем, пока звуки не пропадут. Пережимать не следует, так как руль будет вращаться с усилием.

Меняем детали

Для устранения стуков и замены рейки и сопутствующих деталей, в том числе замена втулки, используется ремкомплект. Минимальный набор запчастей и инструмента, который входит в него: редуктор, смазочный материал (литол, салидол, ВД-40), набор гаечных ключей, прокладки и сальники.

Базовый ремкоплект Рено Меган 2 недешёвое удовольствие, поэтому можно использовать аналог от других иномарок. Однако перед использованием следует проконсультироваться с автослесарем, который подскажет, подойдет инструментарий или нет, и что следует в него добавить.

втулки рулевой рейки рено меган 2

Для замены втулки рулевой рейки необходим помощник. Для ремонта используется небольшой газовый ключ, более габаритный не пролезет. Чтобы сэкономить деньги стоит самостоятельно произвести выточку втулки рулевой рейки. Для этого используется собственный или имеющийся чертеж с нанесенными размерами.

При соблюдении технологии, если замена втулки была правильной, стук не будет наблюдаться. В случае, если присутствуют сомнения, следует фиксировать основные моменты, которые были показаны в видео инструкции.

При сильном износе деталей ремкоплект не пригодиться, так как придётся менять весь узел в комплексе. Автоконцерн Рено советует автолюбителям применять только оригинальный ремкомплект. Это дает гарантию в том, что все расходники точно подойдут и идеально встанут на свои места.

Меняем конструкцию полностью

Для замены всей конструкции придётся отказаться от использования ремкомплекта.

    • Следует выкрутить рулевой вал с рейки, чтобы опустить задний подрамник. (При не изменении, т.е. сели оставить внутри машины вал, работы по ремонту будут затруднены)
    • Перед выкруткой болта вала, который цепляется к рейке (за педалью акселератора), следует вывернуть рулевое колесо в левый бок, чтобы открыть доступ к болту. Выкручивается он ключом на 13. Откручивать полностью не следует, где-то наполовину, после чего надавить вперед для выхода закладной.
    • После выкрутки, следует зафиксировать руль в ровном прямолинейном положении, заблокировав рулевую колонку. Для этого нужно запустить двигатель и потом заглушить машину, вытащить карту, чтобы блокировать руль.
    • Затем снимаем вал и демонтируем колеса на передней оси. Производится зачистка и смазка рулевого наконечника и стабилизаторной стойки с двух сторон – они также откручиваются.
    • При ремонте ходовой части шаровые опоры не снимаются.
    • Затем стойка стабилизатора откручивается (для этого достаточно окрутить фиксатор сверху) и рулевой наконечник.
    • Подобные действия следует выполнить и с другой стороны. Поддомкратьте авто (либо загоните на яму) и отключите датчики АБС – полностью извлекать их не нужно, хватит и небольшого послабления, чтобы появился ход.
    • Выкручиваем гайки на 13, которые держат сбоку заднюю часть подрамника, а также снимаем 3-ю опору силового агрегата. Из-за того, что она фиксируется на коробке и подрамнике возникает определенное неудобство при работе.
    • Следует сразу выкрутить четыре болта крепления поперечины подрамника ключом на 16. Теперь подрамник удерживается лишь в четырех местах. Желательно, чтобы его снизу придерживала поддержка в виде стойки. Хотя сильно он не упадет, так как шаровые опоры фиксируются кулаками, поэтому он повиснет на рычагах.
    • Выкручиваем крепежи в 4-х точках. Это дает возможность вытащить планку, которая соединяет через сайлентблок передний подрамник Renault Megane 2 с задним и немного попускаем подрамник с задней стороны. Для лучшего действия следует демонтировать защиту. После снимается рейка и устанавливается новая. Неисправность устранена, а сторонние звуки исчезли.

    В сети можно найти много видео, которое позволяет узнать месторасположение гаек и болтов на Рено Меган 2. Также есть множество видео, где наглядно показывается, как меняется втулка рулевой рейки.

    Неудивительно, что в отечественных дорожных условиях на реечном механизме Renault Megane 2 возникает посторонний стук, ведь он достаточно чувствителен. При резкой смене стиля езды основные узлы Renault Megane 2 быстро выйдут из строя. Поэтому для восстановления необходимо применять ремкомплект. Замена втулки и последующее устранение шума, задача не сложная, и вполне под силу водителю с помощником.

    Blog Post

    Считать ли неисправность
    рулевой рейки серьезной поломкой?

    Это как посмотреть. С одной стороны, ее демонтаж, разборка и ремонт не займут у специалиста много времени. Разумеется, при наличии опыта и необходимого инструмента. Ремонт, например, автокондиционера куда более дорогая и трудоемкая операция. С другой, без кондиционера ездить можно, а вот с неисправным рулевым управлением много не наездишь.

    Российскими ПДД предусмотрена только одна неисправность рулевого механизма, при которой допускается эксплуатация автомобиля: это поломка усилителя руля. С возникновением иных неисправностей системы управления автомобилем придется вызывать эвакуатор и везти машину на станцию техобслуживания.

    Возможные неисправности усилителя руля Renault Kangoo

    Назначение усилителя руля
    состоит не только в уменьшении усилий, которые должен приложить водитель для поворота рулевого колеса, это устройство выполняет еще немало полезных функций: обеспечивает более устойчивое положение автомобиля на дороге, поглощает удары от неровностей дорожного полотна, уменьшает передаточное отношение руля и колес, что делает автомобиль более маневренным. Одним словом, делает процесс управления автомобиля более комфортным, а поездку на нем – более безопасной.

    Поломка усилителя (а на всех автомобилях Рено, включая Кангу, это гидроусилитель) чаще всего заключается в вытекании из него жидкости. Происходит это постепенно, поэтому нередко водитель замечает, что с усилителем что-то не так, лишь когда он полностью выходит из строя.

    Ремонт этой неисправности заключается в выявлении места протечки, замене уплотнителей и, если потребуется, шлангов гидроусилителя.

    На ранней стадии неисправность усилителя можно обнаружить по небольшой лужице, образующийся под капотом автомобиля после его долгой стоянки. Если есть возможность, загляните под днище машины, чтобы более точно определить место протечки. Возможно, это где-то подтекает масло, а возможно, и усилитель. Отличить жидкость гидроусилителя от моторного масла можно и по характерному запаху.

    Более точную диагностику неисправности произведет мастер автосервиса, предварительно установив машину на подъемник.

    Рулевая рейка Рено Кангу: возможные неисправности

    Появление во время поворота
    руля посторонних звуков – скрежета или стуков, равно как и возникновение сложностей при повороте руля в определенном секторе, – свидетельства более опасной неисправности. Если поломка застала вас в дороге, постарайтесь аккуратно вырулить на обочину и вызывайте эвакуатор – дальнейшая эксплуатация автомобиля может оказаться небезопасной.

    Скорее всего, причиной стуков стала деформация или поломка одного, а то и нескольких сразу зубьев рейки, либо передаточной шестерни.

    Случись такая поломка на автомобиле середины 50-х годов прошлого века, она неминуемо привела бы к заклиниванию руля. По счастью, современным конструкторам удалось найти способы несколько смягчить последствия внезапной поломки зубьев рейки. Рено Кангу в этой ситуации не потеряет контроль со стороны водителя полностью, но управляемость автомобилем резко ухудшится.

    Такая поломка – результат попадания между зубьями рейки и шестерни отлетевшего с дороги камешка. Руль он не заклинит – мощности гидроусилителя хватит, чтобы водитель смог провернуть руль без особых усилий, а вот зубья рейки такой камешек поломать может.

    Ремонт рейки Кангу возможен только в
    условиях автосервиса. Для его проведения требуется подъемник и два специалиста. Пока один осторожно вращает руль, второй прислушивается к звукам механизма управления. Вполне возможно, что причина их появления не в поломке рейки, а деформации наконечников. В любом случае, вышедшие из строя детали подлежат замене – их восстановление (обточка, сварка, ковка и т.п.) невозможно.

    Еще один тип неисправности рулевого управления, которую невозможно не заметить, но с устранением которой автомобилисты обычно не спешат, это появление люфта в системе рулевого управления. Вроде бы, ездить не сильно мешает, а время добраться до автосервиса все никак не выкроить. А напрасно. Неисправность эта весьма коварна.

    Начать с того, что ПДД
    предусматривают возможность эксплуатации автомобиля, если суммарный люфт рулевого управления не превышает десяти градусов. Суммарным он называется потому, что складывается из нескольких люфтов: подшипников, наконечников, люфта зубчатой передачи и люфта самого руля. Все они возникают в результате физического износа, усталости и деформации деталей.

    Коварство этой неисправности заключается в том, что люфт, едва возникнув в одном из узлов системы рулевого управления, начинает и сам увеличиваться, и расшатывать другие подвижные соединения. Таким образом, проблема нарастает, как снежный ком. В особо запущенных случаях решить проблему становится возможным, лишь полностью заменив рейку.

    Ремонт рейки Кангу: заключение

    К какому бы типу неисправностей ни относилась поломка рейки, затягивать с ее ремонтом – это усугублять проблему и делать ремонт более сложным и дорогим. Тот же эффект повлечет за собой некачественную диагностику и ремонт – в самом ближайшем будущем неисправная рейка снова даст о себе знать. Только опытный мастер, проведя все плановые операции, сможет обезопасить вас от поломок всех компонентов рулевого механизма на протяжении нескольких десятков тысяч пробега вашего автомобиля.

    Замена рулевой тяги Рено Кангу

    Рулевая тяга – это элемент привода колес. Рулевая тяга передает усилие от рулевого колеса к колесам автомобиля и отвечает за угол поворота колес, не допуская их бокового скольжения. Рулевая тяга соединяет рулевую реку и поворотный кулак ведущего колеса. С помощью рулевой тяги можно регулировать угол установки колес (схождение). Конструктивно рулевая тяга состоит из самой рулевой тяги и рулевого наконечника. На одном колесе может быть 2 или 3 тяги, в зависимости от модели автомобиля.

    Замена рулевой тяги Рено Кангу

    Срок службы рулевой тяги составляет от 40 до 80 тыс. км. Наиболее часто выходит из строя шаровой шарнир рулевой тяги вследствие попадания на него пыли и грязи. Защищает этот шарнир и служит контейнером для смазки специальный пыльник. За состоянием пыльника нужно следить. Если вышел из строя этот шарнир, придется делать замену рулевой тяги Рено Кангу полностью. Повредить саму рулевую тягу можно наехав на твердый предмет или в глубокую яму одним колесом.

    Стоимость замены рулевой тяги:

    Вид работыЦена
    Замена рулевой тяги от 750 руб.
    Замена рулевой тяги с наконечником от 1100 руб.

    СТО по замене рулевых тяг Рено Кангу в Санкт-Петербурге:

    О том, что нужно делать замену рулевой тяги Рено Кангу, может сказать появившийся стук при движении, биение руля, поперечный люфт в рулевом управлении, различные вибрации. На поворотах появляются трудности в управлении, руль становится тугим. Может появиться отклонение от прямолинейного движения при езде по прямой, несоответствие угла поворота колес движениям руля.

    При самопроверке необходимо проверить, не порван ли пыльник и нет ли люфта рулевой тяги (движениями вверх-вниз), покрутить руль на стоянке и проверить отклик колес. Если появился хотя бы один из перечисленных признаков, необходимо ехать на СТО для диагностики и замены рулевой тяги Renault Kangoo. При замене рулевой тяги необходимо заменить пыльник, крепеж, оценить состояние соседних узлов. Например, может потребоваться замена тяги стабилизатора. Стоимость замены рулевой тяги зависит от объема работ.

    Без наличия опыта и навыков мы не рекомендуем производить замену рулевой тяги Рено Кангу самостоятельно. Можно повредить рулевую рейку, тогда придется менять весь рулевой механизм.

    В наших автосервисах специалисты не только быстро и грамотно заменят рулевую тягу, но и отрегулируют привод. На все виды работ выдается гарантия. Купить подходящую к вашему автомобилю рулевую тягу вы можете в нашем магазине.

    Читайте также: