Замена задних тормозных колодок хонда цивик 6

Обновлено: 14.05.2024

Замена передних колодок и дисков — видео и фото инструкция | honda civic

Передние тормоза в Хонда цивик (honda civic ) — дисковые. Замену таких колодок не сложно произвести самостоятельно, даже не в гараже а прямо возле дома у себя во дворе.
Итак в оригинале на Honda civic ferio этого года идут колодки фирмы NISSIN, кто сомневается, открутите колесо и посмотрите на тормозной суппорт, на нем написано. Артикул у них для заказа на экзисти на кузов ES1 и двигатель D15B:

1)45022-S5A-010 (оригинал)

2) NPS-102W-SA (тоже оригинал но не по артикулу, почему то дешевле)
На тормозных колодках есть свисток, он используется, специально, чтобы сообщить Вам о необходимости замены колодок. Свисток устроен так, что когда колодки стачиваются, металлический зуб начинает задевать тормозной диск и издается высокочастотный свист. Изначально такой свист, Вы услышите, только при торможении и возможно, что только с одного колеса.
В наших местах замену тормозных колодок в honda civic производят за 500 рублей, а какую сумму могут взять за замену тормозного диска даже и не знаю. Но замена колодок настолько проста, что ее может провести даже девушка или школьник. Просто необходимо знать, что и где как крутить. В данной публикации, я расскажу как произвести замену тормозных колодок, самостоятельно, своими руками и как снять тормозной диск и испытать минимум сложностей.

Производить замену тормозного диска рекомендуют, в следующих случаях:

  • Осевое биение диска — выше нормы(норма 0,1 мм).
  • Тормозной диск изношен не равномерно.

О проверки тормозного диска Я расскажу позже в следующих моих публикациях. А сегодня речь пойдет только о замене колодок и тормозного диска. Итак ниже смотрим видео по замене и читаем комментарии, если вдруг, Вам покажется, что нужно добавить что либо или дописать, пишите в комментарии Я исправлю! Буду рад отзывам и комментариям.

Необходимый инструмент для замены колодок honda civic:
  1. Подъемник или Домкрат. (можно обойтись только домкратом);
  2. 12 мм рожковый ключ;
  3. 17 мм рожковый ключ;
  4. Отвертка крестовая;
  5. G-образная струбцина;
  6. Щетка металлическая;
  7. Противозадирная смазка;
  8. Балонник (ключ для снятия колес);

Внимание! Здесь я расскажу о замене колодок и дисков, на что требуется больше времени и большее количество манипуляций.

В данной публикации присутствует как видео инструкция по замене колодок и тормозного диска, так и фото. Если у Вас есть вопросы по замене тормозных колодок, пишите их в комментариях.

Замена тормозных колодок дисковых тормозных механизмов Хонда Цивик

Замена тормозных колодок должна производиться одновременно на обоих передних/задних тормозных механизмах. Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее при обслуживании механизмов одевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

Процедура в равной степени относится к дисковым тормозным как передних, так и задних колес.

Замена всех четырех колодок тормозных механизмов обоих колес одной оси должна производиться одновременно. Во избежание путаницы работайте с каждым механизмом в индивидуальном порядке.

Тормозные механизмы передних колес

1. При помощи струбцины утопите поршень в цилиндр суппорта, обеспечив тем самым необходимое свободное пространство для установки новых колодок, имеющих большую толщину (см. сопроводительную иллюстрацию). При утапливании поршня в суппорт уровень жидкости в резервуаре ГТЦ поднимется, следите, чтобы она не начала переливаться через край, в случае необходимости откачайте избыток.

2a. Прежде чем приступать к демонтажу компонентов обязательно обмойте их специальным очистителем (см. сопроводительную иллюстрацию).

2с. Поверните суппорт вверх, обеспечив тем самым доступ к тормозным колодкам.

2d. Для фиксации суппорта в поднятом положении подвяжите его проволокой к стойке подвески.

2е. Снимите наружную тормозную колодку с регулировочной прокладкой.

2f. Снимите внутреннюю тормозную колодку (на некоторых моделях внутренняя колодка регулировочной прокладкой не оборудуется).

2g. Снимите верхний и нижний пружинные держатели колодок и проверьте их состояния (помните, что внутренняя колодка также оборудована держателями).

2h. Проследите за надежностью посадки пружинных держателей в своих канавках в анкерной скобе суппорта (в случае необходимости замените держатели).

2i. Внутренняя (слева) и наружная тормозные колодки с регулировочной прокладкой наружной колодки (на некоторых моделях Integra последних лет выпуска внутренняя колодка также снабжается регулировочной прокладкой).

2j. Перед установкой регулировочных прокладок смажьте заднюю сторону колодок специальным антивизговым составом.

2k. Установите внутреннюю тормозную колодку (проследите, чтобы язычки на верхнем и нижнем концах колодки вошли в ответные канавки и оказались надежно зафиксированы пружинными держателями).

2l. Установите наружную тормозную колодку (если регулировочная прокладка в комплект новых колодок не входит, установите на колодку старую прокладку).

2m. Прежде чем опускать суппорт не забудьте проверить состояние защитных чехлов направляющих пальцев; поврежденные чехлы замените.

2n. Наружный палец суппорта перед установкой следует зачистить и смазать тугоплавкой смазкой; то же самое следует проделать с нижним крепежным болтом суппорта

Данное требование относится только к моделям Civic с длинными плечевыми болтами и фиксированными верхними пальцами [суппорт типа 2056]).

2о. Опустите суппорт в штатное положение (если поршень упирается во внутреннюю колодку, отожмите его внутрь цилиндра струбциной).

2р. Вверните нижний болт суппорта и затяните его с требуемым усилием.

Тормозные механизмы задних колес

1а. Выверните крепежные болты и снимите защитный экран суппорта.

1b. Выверните два болта крепления суппорта.

1с. Снимите суппорт с анкерной скобы и подвяжите его проволокой к элементу подвески постарайтесь не допустить натягивания тормозного шланга.

1d. Снимите наружную колодку с регулировочной прокладкой.

1е. Снимите внутреннюю колодку с регулировочной прокладкой.

1f. Снимите с суппорта держатели колодок (показан нижний держатель, верхний выглядит и установлен аналогично).

2. Покройте заднюю сторону новых колодок специальным антивизговым составом (см. сопроводительную иллюстрацию). Инструкция по пользованию средством обычно распечатана на стенке баллончика.

6. При помощи острогубцев поверните поршень, утопив его в цилиндре суппорта с целью обеспечения необходимого свободного пространства под установку новых тормозных колодок (см. сопроводительную иллюстрацию). Сначала утопите поршень до дна цилиндра, выверните его обратно настолько, чтобы при установке внутренней колодки ее прилив попал в одну из выборок на торцевой поверхности поршня. Проследите, чтобы в результате вращения поршня не оказался деформирован пыльник.

Замена задних тормозных колодок на 4D

Замена задних тормозных колодок на 4D

ИТАК НАЧНЁМ. колодки заказал в ЭКЗИСТЕ АТЕ 13.0460-5929.2
ДЛЯ НАЧАЛА СТАВИМ АВТОМОБИЛЬ НА ПЕРЕДАЧУ ИЛИ ПАРКИНГ И ПОД ПЕРЕДНИЕ КОЛЁСА СТАВИМ КИРПИЧИ!(Я КЛАЛ КУСОК БОРДЮРА ЭТО ЧТО ПОД РУКУ ПОПАЛОСЬ)
ГЛАВНО НЕ СТАВЬТЕ АВТОМОБИЛЬ НА РУЧНОЙ ТОРМОЗ .

Итак ослабляем болты на колёсах! затем поднимаем!

открываем крышку бачка тормозной жидкости!!(чтоб давление в системе как бы стало меньше)


подготовка закончилась теперь начнём.

для начала отсоединяем тросик ручного тормоза и ослабляем( не выкручиваем ) болты суппорта!!
(можно на них врызнуть жидкостью ВД 40 но я не стал)



вот так ручник снят!

что бы снять суппорт без проблем нужно отвернуть тормозной
шланг, но для этого надо снять с клипсы провод датчика ВСА. так он снят!

после того как датчик был снят и шланг откручен выворачиваем болты суппорта. (рис. 4 и 5.)
снимаем суппорт и меняем колодки.
не забудьте снять со старых колодок железки и одеть на новые(если ставить оригинальные колодки то наверно железочки новые идут в комплекте)
да ещё между железками и колодкой должна быть смазка графитовая или шрус на старых тколодках она была её видно на рисунке она блестит у меня с собой её не было поэтому я ничем не мазал

помните для того чтоб обратно одеть суппорт нужно утопить на место тормозной цилиндр. (это такая штука с крестом)
в отличие от переднего суппорта здесь одного нажатия на цилиндр мало, нужно вставить в КРЕСТ на тормозном цилиндре ключь или монтажку и поворачивая его по часовой стрелке вдавливать его на место!!

не забудьте когда начнёте поворачивать цилиндр запомните положение КРЕСТА(это нужно для того чтоб внутренняя колодка оделась без проблем. пупырышек на колодке должен попасть в паз КРЕСТА).

вроде ничего не забыл!
а теперь одеваем суппорт,ручник,прикручиваем трубку тормозную,провод датчика ВСА на место одеваем,крышка тормозного бачка и колесо!!
да и не забудьте на тормоз понажимать перед тем как поехать!!

Замена тормозных колодок на Honda Civic 4D/5D 1.8 (R18A), 2006 - 2012

Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок - 1,6 мм), при непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 19», раздвижные пассатижи.

1. Затормозите задние колеса, установите под них противооткатные упоры (башмаки), ослабьте гайки крепления переднего колеса, приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите переднее колесо.


2. Выверните нижний болт крепления суппорта к подвижной скобе, удерживая направляющий палец ключом.


3. и извлеките болт.


4. Поднимите суппорт вверх


5. Снимите с подвижной скобы направляющих колодок наружную.


6. . и внутреннюю тормозные колодки.


7. Подденьте отверткой


8. . и снимите с подвижной скобы нижнюю фиксирующую пружину.
9. Аналогично снимите с подвижной скобы направляющих колодок верхнюю фиксирующую пружину.
10. С помощью раздвижных пассатижей, утопите поршень цилиндра.
11. Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки и остальные детали в порядке, обратном снятию.
12. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Замена задних тормозных колодок

Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок - 1,6 мм), при непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов. Вам потребуются: пассатижи, отвертка с плоским лезвием, ключ «на 12», «на 17», «на 14», пассатижи. 1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»), установите под передние колеса противооткатные упоры (башмаки), ослабьте гайки крепления заднего колеса, приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите заднее колесо.

2. Снимите суппорт тормозного механизма заднего колеса (см. тут).


3. Снимите с подвижной скобы направляющих колодок наружную.


4. . и внутреннюю тормозные колодки.


5. Подденьте отверткой..


6. . и снимите с подвижной скобы направляющих колодок нижнюю фиксирующую пружину.
7. Аналогично снимите верхнюю фиксирующую пружину.


8. Утопите поршень, проворачивая его с помощью пассатижей.
9. Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки и другие снятые детали в порядке, обратном снятию.
10. Аналогично замените тормозные колодки тормозного другого заднего колеса.
11. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Замена задних тормозных колодок

Подскажите как это делается на Civic?
Барабан не хватает ума как снять, откручиваю колесо, там нет никаких винтиков-болтиков снаружи в глубине виднеются два, но на них нет никаких засечек - подцепиться невозможно. с обратной стороны тоже нент никаких отверстий.
Есть предположение, что надо открутить гайку (32 размер) по центру которая держит подшипник (), и после этого снимать барабан.

Если кто менял, подскажите как делается, очень нужно.
Заранее благодарен.

Подскажите как это делается на Civic?
Барабан не хватает ума как снять, откручиваю колесо, там нет никаких винтиков-болтиков снаружи в глубине виднеются два, но на них нет никаких засечек - подцепиться невозможно. с обратной стороны тоже нент никаких отверстий.
Есть предположение, что надо открутить гайку (32 размер) по центру которая держит подшипник (), и после этого снимать барабан.

Если кто менял, подскажите как делается, очень нужно.
Заранее благодарен.

Гайку откручивать не надо. Барабан держится на тех-же шпильках что и колесо, просто он прикипел. Снимаешь колесо, разумеется ручник должен быть отпущен (иначе с разведенными колодками ты не снимешь барабан)! Легкими постукиваниями РЕЗИНОВОЙ киянкой можешь "прикипение" снять.
Проблемы с которыми можешь столкнуться:
При снятии:
1) Колодки задние настолько точно подгоняются и притираются, что зазор между барабаном и колодкой при отпущенном ручнике и тормозе минимален.
2)При условии если колодки уже проточили в барабане "ступеньку" будет сложновато снять барабан, ступенька будет упираться в торец колодок.
3)Для совсем сложных случаев, сзади есть вытянутая резиновая заглушка(не знаю на всех ли хондах), через которую умелыми руками можно подобраться к храповику которым подстраивается "развод" колодок и ослабить разведение.

У меня была целая эпопея с заменой задних колодок, после которой при пожелании мастера-ломастера (а тут советчики говорят обратитесь в сервис. ) барабаны было решено проточить, а новые колодки HAMP так и не захотели работать скользили и все тут! Вернул старые на проточенные барабаны и все работает!
Вообще при анализе форума, делаем выводы что настройка задних тормозов при их простоте, довольно капризна.
Если господа хотят пройти официальное ТО а не купить его. то на нормальном стенде все вылазит на раз два, у меня скажем задняя ось тормозила всего на 12-15 процентов от нужного.

Обязательно прокачка, настройка храповиком, установка новых "в притык" даже чтобы немного задевали.

А вообще какая у тебя цель? Ты зачем туда полез? Задние колодки ходят гораздо дольше чем передние!
Если проблемы с торможением задней оси (Проверяется только на стенде! Причем ручник отдельно, педаль отдельно! Потому, что привод ручника независим от гидравлического!)

Замена задних колодок Хонда Цивик

Если пришло время заменить задние колодки, то вам пригодится инструкция, предоставленная ниже. Для того чтобы замена задних колодок Хонда Цивик прошла удачно, нужно обладать свободным временем, желанием и неким умением.

Шаг 2
Сперва откручиваем болты на колесах, а после этого домкратим автомобиль.

Шаг 3
Открываем емкость тормозной жидкости для уменьшения давления в системе.

Тормозная жидкость Хонда Цивик

Шаг 4
Приступаем к процессу разборки. Сначала разъединяем стояночный трос и отвинчиваем гайки суппорта. Используем для этого жидкость WD-40.

Стояночный трос Хонда Цивик

Шаг 5
Снимаем ручник и суппорт.

Снятие суппорта Хонда Цивик

Отворачиваем тормозной шланг и суппорт.

Тормозной шланг Хонда Цивик

Но сперва отсоединяем специальный датчик BCA. После снятия датчика, откручиваем болты суппорта и вынимаем его. Меняем колодки.

Шаг 6
Помним, что со старых деталей необходимо снять металлические части и одеть новые. При установке оригинальных тормозных колодок, как правило, эти металлические планки поставляются в комплекте.

Шаг 7
Смазываем новые колодки между планками специальной графитовой смазкой или другой подходящей для этого жидкостью.

Шаг 8
Для установки суппорта в обратном положении, давим на тормозной цилиндр в начальное посадочное места. В отличие от замены передних тормозных колодок, здесь не получится просто нажать. Необходим специальный инструмент, типа монтировки. Закручиваем его как обыкновенную гайку, затем нажимаем на него для принятия установочной позиции

С момента поворачивания цилиндра необходимо отметить расположение креста. Это необходимо колодки с обратной стороны, чтобы она оделась без дополнительных трудностей. Для этого попадаем точно в паз креста.

Шаг 9
Собираем все в обратной последовательности. Устанавливаем суппорт обратно, трос ручника и устанавливаем тормозной патрубок. Соединяем фишки датчика и закручиваем горловину тормозного бачка. Устанавливаем колеса на место.

Перед первым выездом на новых задних тормозных колодках, нажимаем несколько раз на педаль тормоза. Процесс замены задних тормозных колодок Хонда Цивик успешно завершен. Первые километры езды будет некомфортное ощущение, а эффективность торможения снижена. Но в дальнейшем все станет на свои места.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

Причины замены тормозных колодок на Хонда Цивик

Тормозные колодки являются важными компонентами для безопасной эксплуатации вашего автомобиля. Чтобы избежать потенциальной аварии, их следует правильно обслуживать. Если колодки полностью изнашиваются, вы не только повредите диски, замена которых обходится дорого, но и не сможете вовремя остановить автомобиль и вызвать аварию.

Замена задних тормозных колодок Хонда Цивик

1. Переведите селектор АКПП в положение «Р».

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

2. Установите под передние колеса противооткатные упоры.

3. Баллонным ключом ослабьте гайки крепления заднего колеса.

Замена амортизатора задней подвески Хонда Цивик 2005 - 2011

4. Приподнимите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

5. Снимите заднее колесо.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

6. Открутите крышку бачка и проверьте уровень тормозной жидкости.

Замена передних тормозных колодок Хонда Цивик 2005 - 2011

Примечание:

При износе колодок жидкость может оказаться больше верхнего предела, что чревато переливанием во время развода поршней. Если нужно, отберите шприцем лишнее.

Замена тормозной жидкости на Хонда Цивик 2005 - 2011

7. Головкой на 12 мм выверните болт крепления тормозного шланга.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

8. Отведите шланг в сторону.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

9. Отожмите фиксатор, и отсоедините трос от рычага привода стояночного тормоза.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

10. Ключом на 12 мм отверните верхний и нижний болты суппорта.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

11. Поднимите суппорт вверх и отведите от тормозного диска.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

12. Зафиксируйте суппорт в таком положении, чтобы он не подвергал нагрузке тормозной шланг.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

13. Снимите наружную и внутреннюю тормозные колодки Хонда Цивик.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

14. Подденьте отверткой и снимите нижнюю и верхнюю фиксирующие пружины.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

15. Проверьте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев. При необходимости, замените на новые.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

16. Проверьте легкость перемещения подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок Хонда Цивик. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

17. Смочите очистителем тормозов и очистите металлической щеткой направляющие колодок и край тормозного диска.

18. Утопите поршень, проворачивая его с помощью большой плоской отвертки.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

19. Замените задние колодки Хонда Цивик на новые.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

20. Установите фиксирующие пружины и тормозные колодки на Хонда Цивик
в порядке, обратном снятию.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

21. Установите на место суппорт и переднее колесо.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

22. Аналогично замените задние тормозные колодки и на другом колесе Хонда Цивик.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

23. Для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

24. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости
в бачке.

Замена дисковых барабанных тормозов на дисковые: Метод 1

Идея поменять задние барабанные тормоза на дисковые в Honda Civic — появилась в голове с момента покупки машины, поскольку барабанные тормоза были малоэффективны при моторе D15B2, потому что отрегулировать их не получалось нормально они либо не тормозили либо перегревались и подклинивали. Существует классический метод замены целиком барабанных тормозов с рычагами, но метод дорогой, хотел обойтись малыми затратами, путем изготовления планшайбы-переходника для установки суппортов на барабанный рычаг. Отдельно суппорта являются очень редким явлением. Случайно на форуме я нашел объявление о продаже задних тормозных машинок вместе с дисками от Honda Civic VTI, продавал потому что делал переход дисковых тормозов с 242мм на 262мм тормоза на задней оси. Мне очень повезло что продавец и я были в одном городе, после покупки тормозного свапа, был куплен ремкомплект, состоящий из пыльников направляющих и тормозные шланги от Honda Civic VTI, те что мне отдали с суппортами были длинные.

Процесс и работа

И так начнем замену тормозов, по английски звучит как "disc conversion". Измерив место посадки я составил чертеж переходной планшайбы для установки суппортов на барабанный рычаг. Сам вырезать я не стал, а отдал знакомому на лазерную обработку. Заготовка сделана из металла толщиной 6мм. Посадочные 4 отверстия делал по месту. Их места определяются типом рычага, из различия разных видов. На авторынке были куплены болты из закаленной стали для крепления планшайбы к барабанной цапфе, болты изначально стоящие на цапфе короткие, так как толщина тормозного щита на котором висит барабанный механизм всего 3 мм. Перебрал суппорта, планшайбы вырезаны, болты куплены. Сам процесс можно описать в несколько шагов:

Чертеж для переходной планшайбы для свапа барабанных тормозов

Чертеж для переходной планшайбы для свапа барабанных тормозов

  • Домкратим заднее колесо
  • Снимаем заднее колесо
  • снимаем тормозной барабан (как вариант используйте способ из этой статьи)
  • сбиваем колпачок закрывающий гайку ступичного подшипника
  • откручиваем и снимаем ступицу

В моем случае с одной стороны подшипник снялся целиком, со второй внутреннее кольцо осталось на оси. Даже если кольцо осталось, это нам не помешает. Откручиваем тормозную трубку от тормозного цилиндра и на нее одеваем колпачок от штуцера прокачки, чтобы жидкость не уходил.

  • Сдергиваем трос ручника
  • Откручиваем 4 болта, крепящие щит тормозного барабана к цапфе рычага
  • Сбиваем щит
  • Взамен щита тормоза ставим на четыре болта планшайбу
  • Ставим обратно ступицу, затягиваем
  • Вешаем диск и примеряем суппорт

На черчеже не указаны 4 отверстия под болты, ставятся по месту из различии

На черчеже не указаны 4 отверстия под болты, ставятся по месту из различии "версии"

Затягивать болты нужно аккуратно, поскольку отверстия с резьбой глухие, резьба скорее всего будет ржавая, пройти метчиком не получится, в итоге я обрезал купленные болты.
Суппорт упирается в диск, шлиф машиной нужно удалить со скобы суппорта 4 мм. Не беспокойтесь скоба довольно таки толстая.

Примерка планшайбы под суппорт заднего тормоза

Примерка планшайбы под суппорт заднего тормоза

  • ставим скобу на место
  • одеваем суппорт
  • Меняем тормозной шланг на шланг от VTI.
  • Повторяем процедуру с другим колесом

Теперь можно прокачать тормоза. Что касается стояночного тормоза (ручника), то я рекомендую купить тросики от Honda Civic VTI, и установить вместо барабанных, я сделал из машины ВАЗ, но это влечет много проблем и потраченного времени.

Планшаба подходит в плотную к суппорту диска

Планшаба подходит в плотную к суппорту диска

Эффективность метода замены дисковых тормозов

Известно что при равных диаметрах барабанные тормоза эффективнее, при установке дисков сталкиваемся с тем что они вообще не тормозят. Тут есть два пути решения проблемы ; либо замена распределителя тормозных усилий от Civic 5 (92-95) с маркировкой РТУ 4040 (OEM 46210-SR3-013 ), либо доработка своего, лучше найти распределитель тормозных усилий 4040. Если машина с ABS, то ничего менять не нужно. Блок ABS сам регулирует давление на задней оси. Правда поскольку у меня машина без ABS то и крепление для датчика ABS я не делал, но думаю и тут все можно сделать в самой работе. Итог этих операций, я начал чувствовать что у меня есть тормоза на задней части, ручник стал четкий и конечно это просто эстетическое наслаждение. Все проделанное делалось на свой страх и риск, изготовление планшайбы и доработка РТУ так же. Делать или не делать решать в конечном итоге вам. И чем больше родных оригинальных деталей тем надежнее.

Установленные дисковые задние тормоза VTI

Установленные дисковые задние тормоза VTI


Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Замена тормозных колодок задние Honda Civic 4d

Фото замены колодок honda civic 4d

Меняем колодки! Подробный фото-отчет.

замена задних колодок

Инструмент

Инструментов нужно немного: домкрат, трещетка с головками на 12мм и 14мм, шлицевая отвертка (плоская) для того чтоб достать старые колодки, а также большую отвертку, или что-то похожее на нее, чтоб закрутить цилиндр суппорта.

инструмент для замены колодок

Новые колодки

Выбор новых задних колодок пал на Bosch (0 986 461 006), куплены были за 863 руб. Оригинал на civic 4d стоит почти 2000 руб.

колодки на 4d

Начнем

Сперва открутим крепление гидравлического шланга, который подходит к суппорту. Нам понадобится головка или ключ на 12мм.

snyatie-shlanga-kolodki-honda-civic-4d-1

Открутили гидрошланг

Суппорт крепится на 2-х болтах. Нижний указан на фото, а верхний легко заметить, но трудно сфотографировать. Откручиваем их, и можно снимать его. Так как колодки плотно прижимают тормозной диск, снять суппорт будет непросто, но реально.

вид суппорта сзади

И так, суппорт снят, колодки отверткой достали. Видим такую картину:

Вид суппорта honda civic 4d

Такие цилиндры, у honda civic 4D, стоят только на задних суппортах. Спереди они утапливаются при помощи нажатия на них.

Обратим внимание на старые колодки цивик 4д:

старый колодки с пластинами civic 4d

На каждой колодке стоит металлическая пластина. Это так называемые противоскипные пластины, которые идут в комплекте, только с оригинальными колодками от Honda. Не оригинал продается без них. Если они в нормальном состоянии, то можно поставить их на не оригинал:

Противоскриные пластины civic 4d

Civic 4d пластины на колодки

Теперь аккуратно ставим колодки на место и устанавливаем суппорт обратно. Не забываем прикрутить шланг.

Читайте также: