Ауди а3 удаление катализатора

Обновлено: 02.05.2024

Катализатор на Ауди А3

Мы обслуживаем все модели, предназначенные для любых стран.

  • объемы двигателя: 1.2. 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 и 3.2 литра
  • модификации: TFSI, 8VA, 8V1, 8P, 8L, 8в, AEH, AKL, APF, AVU, BFQ, AGN, APG, AGU, AQA, ARZ, AUM, AJQ, APP, ARY, AUQ, AGU, AQA, ARX, CBZB, CAXC, CMSA, BGU, BSE, BSF, CCSA, CMXA, BAG, BLP, BLF, BPU, BYT, BZB, CDAA, AXW, BLX, BLY, BMB, BLR, BVY, BVZ, AXX, BWA, CAWB, CCZA, BDB, BMJ, BUB, BHZ, CDLA, BZC, CDLC, CMBA, CPTA, CJSA, CJSB

Удаление и замена катализаторов Ауди А3

Плохой бензин - главный враг катализатора

Основные признаки разрушения каталитического блока:

  • падение мощности;
  • слабая реакция на педаль газа;
  • подергивание стрелки тахометра на холостом ходу;
  • повышение расхода топлива и т.д.

Зачастую, компьютерная диагностика в вышеописанных ситуациях не обнаруживает никаких ошибок. Такое случается как с абсолютно новыми машинами, так и с автомобилями, пробег которых составляет более 100 тысяч километров. Сотовая структура каталитического нейтрализатора разрушается, каналы сплавляются и вместо очистки газов от излишков CO и CH катализатор становится подобием тряпки, которую заткнули в глушитель.

В большинстве случаев причиной разрушения катализатора становится его естественное старение. Однако, этилированный бензин, несертифицированные промывные присадки, попадание масла двигателя, проскоки в свечах зажигания также вызывают закупорку и оплавление тонких каналов в керамическом монолите.

Мы предлагаем два бюджетных варианта замены катализаторов Ауди А3:

  • замену на универсальные аналоги Евро-4/Евро-5;
  • установку пламегасителей с обманками или прошивкой на Евро-2.

В российских условиях эксплуатации лучше сразу убрать катализаторы. В РФ нормы на содержание CO и CH в выхлопных газах достаточно мягкие и их дополнительная очистка не требуется. За качеством топлива у нас никто не следит, превращая каталитические нейтрализаторы автомобиля в фактор риска внезапного отказа машины.

Необходимо не просто удалить катализаторы, а поставить на их место пламегасители. В противном случае Вы получите весьма неприятный звук выхлопной системы и появляется риск прогорания остальных частей глушителя. Дополнительно необходимо скорректировать показания вторых лямбд. Это достигается двумя путями:

  • за счет установки специальных обманок - миникатализаторов или электронных эмуляторов работы каталитического нейтрализатора;
  • с помощью прошивки машины на Евро-2 (чиповки двигателя).

Если все описанные процедуры выполнены правильно - выхлопная система автомобиля больше не будет зависеть от качества бензина и спокойно прослужит еще как минимум 5 - 10 лет.

Внимание! Обманка ставится на рабочий лямбда-зонд. Ее роль в выхлопной системе сводится к модулированию сигнала, она не способна маскировать неисправности датчика кислорода или сделать возможной эксплуатацию машины с ошибками по лямбда-зонду.

Вы все еще хотите, чтобы Ваша машина соответствовала европейским нормам экологии? Тогда устанавливайте универсальные модели Евро-4/Евро-5. Они не отличаются по качеству от оригинальных запчастей, но в разы дешевле последних. Причины столь неадекватных цен на оригинальные каталитические нейтрализаторы газов изложены в этой статье.

В любом случае мы не советуем покупать катализатор Ауди А3 б/у, так как определить его остаточный ресурс затруднительно. Даже если проверить с помощью специального эндоскопа целостность керамических сот, без специального анализа невозможно определить остаточное количество драгоценных металлов (Pt, Pd, Ru и др.) на рабочей поверхности. А именно за счет них протекает реакция дожига CO и CH до CO2 и H2O.

Замена катализатора Ауди А3 и установка пламегасителя на AUDI A3 с ремонтом гофры глушителя

Профессиональное удаление катализатора на AUDI A3 (Ауди А3)

Некорректно работающий катализатор может стать существенной проблемой для вашего автомобиля. Это проявляется в:

  • снижении мощности мотора;
  • потере динамичности при разгоне;
  • проблемах с запуском мотора;
  • увеличении расхода топлива и масла;
  • появлении резких неприятных запахов при запуске мотора «на холодную».

Кроме перечисленных признаков, о том, что катализатор неисправен будет предупреждать горящий индикатор на панели приборов автомобиля.

Как решить проблему

Если при обслуживании автомобиля было выявлено, что его катализатор неисправен, есть два варианта решения: ремонт, удаление катализатора и установка вместо него пламенегасителя.

Ремонт предусматривает замену нерабочего катализатора новым. Стоимость катализатора зачастую может составлять 20…25% от общей стоимости подержанного автомобиля, поэтому ремонт – это достаточно дорогая процедура. Уменьшить расходы на ремонт, правда не очень существенно, можно за счет установки не оригинального катализатора, а универсального.

Удаление катализатора с его заменой пламенегасителем будет стоить в разы дешевле, и кроме этого, улучшит некоторые характеристики Ауди А3:

  • увеличивается мощность мотора на 10…15% (он перестает задыхаться);
  • двигатель лучше заводится (не глохнет после пуска);
  • снижается потребление топлива;
  • на дороге автомобиль ведет себя более динамично.

Переход на пламенегаситель предусматривает установку в выхлопную систему автомобиля вместо забитого катализатора пламенегаситель. Он представляет собой цилиндрический элемент, внутри которого расположены специальные перегородки, которые создают сопротивление потоку отработанных газов, понижая их температуру.

Чтобы электроника автомобиля поддерживала корректную работу мотора, после установки пламененгасителя выполняется перепрошивка ЭБУ на более низкий экологический класс или установка лямбда-обманок. Эти устройства подают на ЭБУ «обманный», но всегда корректный для компьютера сигнал.

Где заказать услугу?

Компания SVS предлагает выполнить замену неисправного катализатора на пламенегаситель. У нас работает профессиональная команда механиков, которые выполнят эту процедуру всего за 3-4 часа. Наши услуги включают:

Автомобили

Нужен ремонт глушителя Ауди А3? Хотите убрать катализатор Ауди А3? Предлагаем любые услуги по ремонту систем выхлопа любых автомобилей этой марки в том числе 8L1, 8P1, 8V, 8PA, 8VA, 8P7:

  • удаление катализатора Ауди А3 и его ошибок; ;
  • прошивка на Евро-2 после удаления катализатора;
  • замена катализатора на пламегаситель;
  • установка универсальных нейтрализаторов газов Евро-4 (Eberspacher, AWG и т.д.);
  • диагностика глушителя; , кислородных датчиков и других составных частей выхлопных системы комплектующими европейских и американских брендов.

Хотим особо выделить наше предложение по удалению катализаторов Audi A3. Очень часто каталитические блоки разрушаются у достаточно свежих машин. Поменять этот узел по гарантии практически невозможно - обычно гарантийный срок распространяется только на первую 1000 километров пробега. Практика показывает, что в России большинство катализаторов обычно не отрабатывают положенный им ресурс.

Поскольку качество российского бензина еще долго не будет соответствовать европейским нормам, мы предлагаем убрать катализаторы Audi A3 и поставить на их место пламегасители. Показания второй лямбды в таком случае корректируются установкой обманок лямбда-зондов.

Внимание! Многие автосервисы предлагают прошить "мозги" машины для перевода на режим Евро-2. Мы дополнительно предлагаем корректирующие устройства (обманки лямбда-зонда, эмуляторы исправной работы каталитического нейтрализатора), которые являются альтернативой прошивки автомобиля на Евро-2.

Фото 1 - 2. Замена катализатора Ауди А3 на пламегаситель MG-Race



Фото 1

Фото 2. Слева: отработанный керамический блок катализатора; по центру: корпус катализатора; справа: новый пламегаситель MG-Race

Другой путь решения проблемы ремонта катализаторов - универсальные аналоги Евро-4. По характеристикам они не отличаются от штатных, но значительно дешевле последних.

Удаление катализатора Audi A3


Каталитический нейтрализатор Audi A3 имеет очень небольшой срок службы. Рекомендуется заменять его приблизительно через каждые 100 000 пробега, однако цена устройства и самой процедура довольно высока. Кроме того, катализатор плохо переносит некачественное топливо, длительное пребывание на холостом ходу, быстро выходит из строя из-за небольших механических повреждений. Многие водители решают, что регулярная замена катализатора является нецелесообразной.

Калькулятор расчёта удаление катализатора audi a3

Типичные причины удаления

Автолюбители могут удалить каталитический нейтрализатор и заменить его пламегасителем. Есть несколько аргументов в пользу такого решения:

  • Экономичность. Замена в 5-10 раз дороже установки пламегасителя.
  • Увеличение мощности двигателя до 5-10%. Машина начинает потреблять меньше горючего. Разница невелика и неощутима для большинства водителей. Специально ради этого убирать полезное устройство не нужно. Однако все равно это является неплохим бонусом для тех, кому пришлось удалить из автомобиля катализатор.
  • Уменьшение требований к топливу. Машину с катализатором нельзя заправлять «паленым» бензином. Это нанесет значительный урон хрупкой и дорогой детали.

Особенности процедуры

Так как лямбда-зонд обладает повышенной чувствительностью, перед началом работ необходимо удалить из автомобиля анализатор. Во время демонтажа нельзя резко перегибать проводники. Неаккуратные действия могут привести к нарушению их герметичности. Датчики нужно удалять парно. Так их керамическая структура останется целее.

Сперва демонтируется тот элемент, на котором закреплен катализатор. Процедура проводится на эстакаде или смотровой яме. После этого лучше поместить детали на твердую поверхность и отсоединить каталитический нейтрализатор от другого элемента выхлопной системы. В работе над керамикой могут помочь отвертка, молоток или монтировка. Металлический катализатор потребует задействования болгарки или газовой горелки.

Потом необходимо перепрошить ЭБУ. Эту ответственную работу лучше доверить специалистам. Здесь не обойтись без профессионального оборудования.

Мастера компании DDCAR помогут провести удаление катализатора на Audi A3. Мы ответственно подходим к своей работе и предоставляем гарантию на все виды услуг. Обращайтесь к нам за диагностикой и ремонтом автомобилей. Мы подберем качественные детали по оптимальной для вашего бюджета цене.

Выживут не все: почему после удаления катализатора увеличивается расход масла?


Некоторые производители нас научили тому, что каталитический нейтрализатор – это зло, которое надо как можно скорее вырезать. Иначе – керамическая пыль в цилиндрах, задиры и все прочие радости, о которых рассказывают на форумах, пишут в журналах и которыми папы-автомеханики пугают непослушных сыновей. Многие автолюбители соглашаются на ампутацию этого экологического аппендикса, но потом приходят в ужас от сделанного: мотор начинает жрать масло с невероятным аппетитом. Неужели это из-за удалённого катализатора?

Всё-таки катализатор или нейтрализатор?

В комментариях нам периодически пытаются сделать стыдно. Мол, хватит уже называть каталитический нейтрализатор катализатором. Это неправильно, неграмотно и вообще «фу». Давайте всё-таки сначала разберёмся, можно ли называть эту деталь катализатором. Начнём с курса химии.

Задача нейтрализатора (или катализатора) – сократить выброс в атмосферу оксидов азота NOх и несгоревших углеводородов. Сделать это можно в два этапа. Сначала надо разделить NOx азот и водород. И на первом этапе в нейтрализаторе происходит реакция, которую можно записать так:

2NO => N2 + О2 или 2NO2 => N2 + 2*O2

Таким образом мы вместо вредных оксидов азота получаем абсолютно безвредные азот и кислород. Замечу, что тут происходит реакция восстановления.

Второй этап – реакция окисления, во время которой углеводороды СО вступают в реакцию с освободившимися в первой реакции кислородом. Тот, кто учился в школе хорошо, поймёт такую запись:

2CO + O2 => 2CO2

В итоге мы получаем безвредный азот и обычный углекислый газ (диоксид углерода). И всё это было бы невозможно как раз без катализатора – вещества, которое ускоряет химические реакции, но не участвует в них.

В качестве катализаторов в нейтрализаторе могут выступать платина, родий, палладий и даже золото. Без них процесс был бы невозможен, и вся начинка нейтрализатора – это по большому счёту и есть катализатор, который выглядит как напылённый на керамические соты слой драгметаллов. А нейтрализатор – это не только каталитический блок, но ещё и корпус, и лямбда-датчики, и кожух-теплоизолятор. «Пылит» в цилиндры как раз керамический блок – катализатор реакции, а не весь нейтрализатор в сборе, поэтому обычно говорят об удалении именно катализатора, иногда – с заменой его пламегасителем. Так что ошибки тут нет: эту штуку вполне можно называть катализатором.

Ну а нейтрализатор, встроенный в выпускной коллектор, и вовсе называют катколлектором. Так что и тут ошибок в терминологии нет.

Что не так?

Теоретически первые катализаторы стали ставить ещё в 1975 году. Но больших проблем от них тогда ещё не было, и до последнего времени никто и подумать не мог, что катализатор может стать причиной задиров и масложора. Дело в том, что нейтрализаторы стояли далеко от блока цилиндров – в выпускной системе где-нибудь под днищем автомобиля. Да, катализатор может умереть и там: забиться и развалиться.

В этом случае страдания автомобилиста незначительны: машина хуже тянет, но мотор остаётся целым. Может ещё раздражать появившаяся ошибка лямбда-датчиков, которые не понимают, что происходит с количеством кислорода. Решение проблемы элементарное – катализаторы вырезают, ЭБУ прошивают под Евро 2 или ставят на лямбда-зонды обманки, которые имитируют штатную работу катализатора.

Ситуация стала намного хуже, когда катализаторы стали ставить близко к блоку. В случае разрушения основы катализатора керамическая пыль стала попадать в цилиндры. Удивительно, что до сих пор существуют люди, убеждённые, что пыль из выпуска попасть во впуск никак не может. Мол, эти каналы никак не пересекаются. На самом деле они пересекаются очень даже здорово. Например, в момент перекрытия клапанов – подхода поршня к верхней мёртвой точке, когда впускной клапан уже открыт, а выпускной – ещё не закрыт. Ну или через EGR.

Скорее всего, в неверии в возможность керамической пыли попадать в цилиндры отчасти виноваты инженеры по гарантии одного корейского бренда (а, может, и не одного), которые в своё время всеми силами убеждали жертв катализаторов в том, что разрушение сего чудесного элемента не может привести к задирам. Хотя при этом гарантия на катализатор составляла всего тысячу километров (несколько лет назад она стала больше), а убитый мотор предлагалось менять за свои деньги. В общем, керамическая пыль в цилиндры попадать может, это факт, спорить с ним не стоит, и останавливаться на этом вопросе не будем и пойдём дальше.

Пути решения

Керамический катализатор со временем выходит из строя на любой машине. Но опасность представляют собой в первую очередь те, которые стоят на выпускном коллекторе на расстоянии 15-20 см от ГБЦ. Кроме того, есть моторы, где катализатор умудрились ставить в выпускной коллектор, встроенный прямо в ГБЦ. Со временем моторов с катколлекторами становится всё больше (потому что они экологичнее – быстрее прогреваются), а проблема – всё более массовой. Мировой автомобильный разум начал искать способы борьбы со злом.

Очевидно, что лучший способ – это установка нового катализатора. Но его стоимость так неприлично высока (десятки тысяч рублей), что согласиться на такую замену могут только потомки Онассиса, Рокфеллера и других завидно богатых дяденек. А с учётом того, что катализатор способен накрыться и за 20 тысяч пробега, обычные люди идут другим путём. Менее законным, но более рациональным – путём удаления катализатора.

Этот метод практикуется уже давно и в целом успешно (есть исключения, о которых скажу ниже). Тут самое главное – выполнить эту не очень законную операцию вовремя. Этот вопрос сложнее, чем кажется на самом деле. И мы потихоньку пришли к главному вопросу: может ли удаление катализатора повысить расход масла? Может! Но только если удалить его слишком поздно.

На практике это выглядит следующим образом. В сервис приезжает машина с забитым катализатором. Причём неважно, какая именно – хоть «японец», хоть «кореец», хоть «немец» (хотя у последних проблем с катализатором намного меньше. Они губят моторы своими путями, более по-европейски технологичными). Жалобы – отсутствие тяги и ошибки кислородных датчиков. Мотор «крутится» неохотно (это важно), машина страдает отсутствием динамики.

Катализатор оказывается действительно забитым до состояния кирпича. Его удаляют, в идеале – с коррекцией прошивки. И машина начинает ехать. А через некоторое время её владелец возвращается с жалобой на появившийся «масложор». В большинстве случаев причина очень простая: керамическая крошка уже попала в мотор и своё чёрное дело сделала. Но мотор отзывался на педаль газа не слишком охотно, отчего его не больно-то раскручивали. А до красной зоны он часто не мог раскрутиться в принципе. После того, как причина повышенного давления на выпуске была устранена, водитель на радостях стал газовать чуть сильнее, а главное – мотор стал лучше реагировать на педаль газа. А расход масла у мотора с задирами очень сильно зависит от оборотов коленвала. Так возникает ощущение, что «масложор» появился как раз после удаления катализатора. Хотя почти всегда он в этом случае был и раньше: поршневая была уже загублена пылью.

Таким образом, удаление катализатора после того, как он уже сильно повреждён, часто бывает бесполезным. И перед тем, как его вырезать, стоит проверить цилиндры эндоскопом. Если задиры есть, боржоми пить уже поздно, а активная езда заведомо существующий «масложор» только увеличит. Кроме того, присутствующий масложор сам способен убить нормальный катализатор – масляный туман с присадками из-за роста давления в картере забьёт его достаточно быстро.

Стоит признать, что в этом случае повышение расхода масла с удалением катализатора связано очень и очень косвенно. Но существуют ситуация, когда масложор начинается именно из-за удаления катализатора.

Мои знакомые из разных сервисов вспомнили только один мотор, так болезненно воспринимающий эту процедуру – Chrysler Pentastar. V-образный мотор объёмом 3,6 л можно найти под капотом Jeep Wrangler и Grand Cherokee, а также у некоторых моделей Chrysler, Ram и Dodge. У него катализатор стоит как раз во встроенном в головку блока коллекторе, так что «пылить» в цилиндры со временем он начинает хорошо. Конечно, многое зависит от тонкостей эксплуатации и качества бензина, но обычно к ста тысячам пробегам катализатор пора вырезать.

Честно говоря, никто из специалистов не смог однозначно ответить, почему именно Pentastar так критичен к удалению катализаторов. Скорее всего, дело действительно в противодавлении, которое создаёт катализатор. Без него расход масла становится больше, поэтому после удаления катализатора приходится его создавать искусственно – установкой пламегасителей или других приспособлений, которые создают препятствие для отработавших газов.

Удалять или нет?

С проблемой масложора после удаления нейтрализатора встречаются многие, и почти все списывают это на недостаток противодавления. А вот специалисты, которые разбирали десятки (если не больше) моторов с повышенным масляным аппетитом, уверены в обратном: исправный мотор после удаления катализатора есть масло литрами не будет (если он не Pentastar). Но убедить в этом сторонников теории противодавления невозможно. Эти сектанты настолько же упёртые, как и те, кто не верит в возможность попадания керамической пыли в цилиндры.

Так что в итоге: можно удалять катализатор или нет? Если отбросить в сторону этическую сторону вопроса, то удалять можно. А некоторым даже нужно. Например, всем корейским автомобилям с моторами Gamma и Theta или Nissan и Infiniti с моторами VQ, QR, VK45, VK50 и VK56. У них и катализаторы слабые, и расположены они неудачно. Так что примеров с задирами от керамической пыли навалом. А удаляются они там без последствий. Но опять же – только при условии полностью исправного мотора. Если масложор уже есть, он, скорее всего, станет ещё заметнее. И очень захочется выставить виноватыми тех, кто удалял катализатор.

Ну а лучше всего, конечно, стараться продлить катализатору жизнь. Основная причина его раннего выхода из строя – неисправности системы зажигания, позволяющие бензину догорать в выпуске. Плохие свечи, неисправные катушки, некачественный бензин – всё это заметно снижает ресурс нейтрализатора.


Ещё ему сильно вредят холодные пуски и езда на непрогретом моторе. Поэтому если приходится ездить зимой короткими перебежками от дома до работы и обратно, перед поездкой мотор надо обязательно прогревать.

Ну и последний совет – не надо гонять по лужам. Если нейтрализатор стоит под днищем, он может трескаться от резкого перепада температур. Правда, на количество пыли в цилиндрах это практически не влияет: как я уже говорил, установленный далеко от мотора катализатор убить его не может.

За какую цены Вы сдавали свой катализатор (каталитический нейтрализатор)?

Далеко давно не секрет что Катализатор стоит денег. На каких то машинах ничего не стоит. Но таких мало. На большинстве авто сейчас цена доходит до 26 000 за 1кг этой керамики. + В кризис коронавируса Драг металлы выросли в цене.

Бесплатники очень любят корейские машины. Ибо цена высокая геморроя мало. В среднем вес керамики одного корейского "ката" порядка 500-600 грамм.
То есть за этот вес примерно можно рассчитывать получить на данный момент времени порядка 12 000р за ваш Катализатор в нормальной фирме по их приёму.

И они очень сильно лукавят говоря что они такие честные и не наживаются на людях, а только на керамике. Ибо так правильно. Но так ли это?

Ты едешь допустим к ним на "Бесплатное Удаление и Стейж 10 " на своем Солярисе. Они выбивают тебе Катализатор. И дай бог нормально приварят. Такие есть но их мало. И звонят "парню с соседнего гаража" который приезжает и Бесплатно Чипанет вашу машину.
Только прошивка будет эта с со всяких Складчин Паулюса или Адакта как они любят. Типа лицензия с гарантией и Бесплатно.

Ну да бог с ним если тебе насрать на свою машину и ты ищешь выгоду. Так вот.
Ты приехал. Забрали твой кат. Все сделали и ты уехал (если авто запустится) как победитель по жизни. Правда выгодно??

Но такая ли выгода, если бы ты мог приехать в нормальный сервис, сделать работы за деньги ( примерно по городу 3500р Удаление и +3500 прошивка = итого 7000р )
Где тебе отдадут твой Катализатор, и ты поедешь и сдашь его тысяч на 12000. И останешься в + ещё на 5000р. И получишь гарантию от сервиса на все свои работы. ??

Итого: 0 рублей 00 копеек ( это в том случае если все будет хорошо и не нужно переделать )

Итого +5000р если поехать в нормальный сервис где люди дают гарантию и сервис и отдают Катализатор. И ты едешь и сам его сдаешь. .

Ты же ищешь выгоду? Где дешевле? Так вот тебе лайфхак.
Сделай-Заплати-Сдай. Только в таком порядке.

5.1 Катализатор

Катализатор отработанных газов имеет корпус из нержавеющей стали, к которому сваркой присоединены впускной и выпускной конусы с патрубками и крепежными фланцами, а также теплоотражатели, удерживающие керамическую обшивку. Весь внутренний объем корпуса занят керамическим пористым монолитом, зафиксированным кольцами или сеткой из нержавеющей стали. Структура монолита представляет собой обычный фильтр, но вся внутренняя и внешняя поверхность пор, контактирующих с газами, покрыта очень тонким молекулярным слоем сплава, который содержит платину, родий и палладий. Пористый монолит имеет большую площадь поверхности, покрытой этим сплавом из очень дорогих металлов, что в основном и определяет высокую цену катализаторов.

В катализаторе происходит реакция, в результате которой потенциально опасный углеводород и окись углерода в выхлопных газах превращаются в безопасные газы и водяной пар.

Двигатель выбрасывает в атмосферу вместе с отработанными газами продукты полного (водяной пар Н2О, азот N2 и т.п.) и неполного (оксид углерода СО, а также C n Hm, оксиды азота NOX ) сгорания топлива. Общее число компонентов, которые содержатся в этих газах, превышает несколько сотен, и большинство из них вредны для здоровья человека.

Отработанные газы, проникая через пористую поверхность монолита, во-первых, нагревают его, а во-вторых, доокисляются. Из СО получается СО2, то есть нетоксичный углекислый газ, C n Hm в несколько этапов переходит в СО2 и Н2О, NOХ превращается в молекулярный N2, который содержится в обычном воздухе, и в воду. Словом, в катализаторе происходят довольно сложные химические реакции, благодаря высокой температуре и наличию специального покрытия из дорогих металлов.

Главный позитивный эффект катализатора – полная нейтрализация трех компонентов – СО, C n Hm, NOХ , – которых в отработанных газах больше, чем других вредных веществ. И достигается он не только благодаря наличию платины, родия и палладия. Важную роль играет температура, выдерживающаяся в границах 300–800° С. Если она снижается до 250° С, химические реакции нейтрализации СО, C n Hm, NOХ , несмотря на наличие металлов-катализаторов, не произойдут. А при температуре около 900° С начинает плавиться и разрушаться каталитическая пленка.

Бензиновые двигатели

На всех моделях с катализатором система питания топливом замкнутого типа, то есть на основании сигнала от датчика кислорода, установленного в выхлопной системе, блок управления постоянно оптимизирует состав топливо-воздушной смеси. В зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах датчик кислорода индуцирует напряжение от 0,1 В (высокое содержание кислорода, бедная смесь) до 0,9 В (низкое содержание кислорода, богатая смесь). На основании этих данных блок управления двигателем изменяет время открытия топливных форсунок и изменяет соотношение топлива в топливо-воздушной смеси. Метрическое соотношение топливной смеси, при котором происходит ее полное сгорание и в выхлопных газах отсутствуют вредные вещества – это 14,7 весовых частей воздуха на 1 часть топлива.

Катализатор работает эффективно при температурах +300° С до +800° С.

Дизельные двигатели

На автомобилях с дизельными двигателями очистка выхлопных газов производится нерегулируемым окислительным катализатором.

Уменьшение процентного содержания окислов азота в выхлопных газах дизельного двигателя достигается за счет установки на автомобиле системы повторного сжигания части отработанных газов (EGR). Клапан EGR системы повторного сжигания отработанных газов установлен в колене выхлопной системы и управляется вакуумным регулятором. Клапана EGR на прогретом двигателе направляет часть отработанных газов в камеры сгорания двигателя, в результате чего снижается температура и при этом уменьшается процент окислов азота в выхлопных газах.

Эксплуатация автомобилей с катализатором

Катализатор – это надежное и простое устройство, которое не нуждается ни в каком обслуживании, но имеются некоторые факты, которые владелец должен знать для максимального срока службы катализатора.

Не используйте этилированный бензин в автомобиле, оборудованном катализатором, так как свинец покроет драгоценные металлы в решетке катализатора, уменьшая эффективность их преобразования и в конечном счете выведет из строя катализатор.

Всегда содержите зажигание и топливную систему в полном порядке.

Если при работе двигателя наблюдаются пропуски зажигания, не эксплуатируйте автомобиль до устранения неисправности.

Если при работе двигателя загорится контрольная лампа управления двигателем, необходимо как можно быстрее обратиться на станцию технического обслуживания. Если имеется повреждение управления двигателем, то кроме увеличения расхода топлива и уменьшения динамических характеристик двигателя, может выйти из строя катализатор.

Не запускайте двигатель методом буксировки.

Не выключайте зажигание на высоких оборотах двигателя.

Не используйте присадки к топливу и моторному маслу, так как присадки могут содержать вещества, способные повредить катализатор.

Не используйте автомобиль, если из выхлопной трубы виден след синего дыма.

После остановки двигателя выхлопная система длительное время продолжает излучать значительное количество тепла, поэтому необходимо избегать парковки автомобиля на траве и сухих листьях. Помните, что катализатор хрупок, поэтому избегайте ударов при снятии катализатора или выхлопной системы.

Катализатор, используемый на хорошо отрегулированном автомобиле, должен служить от 100 до 160 тысяч км пробега автомобиля.

Удаление катализаторов на Audi A6 (C7) 2.8 FSI.

Удаление катализатора на Audi A6 (C7) 2.8 fsi - Катализаторов.НЕТ

На Audi A6 (C7) с бензиновым двигателем 2.8 fsi высветился индикатор ошибки на приборной панели. Диагностика показала ошибки P0420 и P0430, что означает неэффективную работу катализаторов.

Удаление катализатора на Audi A6 (C7) 2.8 fsi - Катализаторов.НЕТ

Существует два решения при поломке катализатора на Audi A6 (C7) 2.8 fsi:
- купить новый катализатор
- удалить катализатор

Владелец выбрал второй способ, чтобы в дальнейшем эта проблема больше не появилась. Да и стоимость новых катализаторов очень высока.

Катализаторы на Audi A6 (C7) 2.8 fsi находятся после выпускного коллектора в металлических корпусах и доступ к ним сильно осложнен.

Удаление катализатора на Audi A6 (C7) 2.8 fsi - Катализаторов.НЕТ

Для удаления катализаторов из корпусов мы демонтируем их с автомобиля.

Удаление катализатора на Audi A6 (C7) 2.8 fsi - Катализаторов.НЕТ

Корпуса открыты и можно посмотрев на состояние катализаторов понять, в чем была проблема.

Удаление катализатора на Audi A6 (C7) 2.8 fsi - Катализаторов.НЕТ

Видно, что оба катализатора уже начали физически разрушаться и потеряли вполне вероятно, что потеряли свои свойста еще до начала разрушения. На сотах новых катализаторов наносится специальное напыление, которое при контакте с выхлопными газами запускает химическую реакцию, тем самым очищая выхлопные газы от вредных выбросов. Со временем это напыление выгарает и катализаторы теряют свои свойства. Возможно увеличение расхода топлива и другие проблемы с автомобилем.

Удаление катализатора на Audi A6 (C7) 2.8 fsi - Катализаторов.НЕТ

Для того чтобы снизить тепловую и звуковую нагрузка при удалении катализаторов, мы устанавливаем пламягасители из нержавеющей стали вместо выбитых сот катализаторов. Пламягаситель имеет двойную стенку с перфорацией и специальную набивку.

Удаление катализатора на Audi A6 (C7) 2.8 fsi - Катализаторов.НЕТ

После установки пламягасителей вместо сот катализатора, корпуса завариваются и устанавливаются обратно на автомобиль.

Удаление катализатора на Audi A6 (C7) 2.8 fsi - Катализаторов.НЕТ

При удалении катализатора требуется установить механическую обманку или отключить лямбду программно. На данном автомобиле мы установили обманку с мини-катализатором.

Диагностика, тест автомобиля и наша работа по удалению катализаторов на Audi A6 (C7) 2.8 fsi завершена.

Удаление катализатора на Audi A6 (C7) 2.8 fsi - Катализаторов.НЕТ

Стоимость удаления катализатора на Ауди А6 (С7) 2.8 fsi - 23000 руб.

Время в работе - 1 день.

Чип-тюнинг автомобилей Audi A3 в Москве

Во многом благодаря этой модели Audi, в автопроме укоренился термин "четырехдверное купе".

Audi Q7 4M 3.0 TDi 249 л.с. 2020

Протокол замеров чип-тюнинга Stage 1 от Tuning.online

Audi A6 С7 rest 3.0 TDI S tronic 218 Hp 2016

Чип-тюнинг Stage 1 от LoS, замеры на диностенде

Audi Q5 3.0 TDi 240 Hp

Замеры различных вариантов чип-тюнинга Stage1

Audi A7 3.0 TFSI S tronic quattro 310 л.с. 2012

Замеры Stage 1 от разных калибровщиков, и настройка от LoS

Audi A8 4.2 TDI 350 Hp

Замеры на стенде чип-тюнинга Stage 2 от LoS. Сравнение с чип-тюнингом от ABT

Audi A6 C7 2.0 TFSI 2013

Замеры исправной и неисправной машины на стоке и тюнинге

Porsche Cayenne 958 3.0d 245 Hp

Замеры сток-тюнинг на диностенде, прошивки от LoS

VW Touareg 4.2 TDi 340 л.с. 2011

Замеры на стенде прошивки от Dieselboost

Audi Q7 3.0TDI 245 Hp

Замеры на стенде прошивок от Dieselboost, а также некоторых других.

Audi A7 3.0 TDI 245hp

Замеры можностии крутящего момента на Audi A7 3.0 TDI 245hp до и после чип-тюнинга

Volkswagen Tiguan 2.0 TDI

Чип-тюнинг автомобиля Volkswagen Tiguan 2.0 TDI. Графики замеров на динамометрическом стенде.

Audi RS5 4.2 FSI

Чип-тюнинг Ауди RS5 4.2 FSI 2011 года выпуска. Графики замера мощности и крутящего момента на динамометрическом стенде.

Volkswagen Amarok 2.0 TDI

Проведение чип-тюнинга на автомобиле Volkswagen Amarok 2.0 TDI. Графики замеров мощности на динамометрическом стенде.

Audi A1 1.4 TFSI

21 июля 2012 года произведены замеры мощности и крутящего момента автомобиля Audi A1 1.4 TFSI, 2012 года.

Audi TT 1.8 Turbo

Графики замеров мощности и крутящего момента до и после чип-тюнинг автомобиля Audi TT с бензиновым турбомотором 1.8T

Audi A8 3.0 TDI

Автомобиль Audi A8 2005 года, двигатель 3.0 TDI AT, пробег 130 000 км.Чип-тюнинг и графики замеров на динамометрическом стенде.

Audi A4 1.8 Turbo

Графики замера мощности до и после чип-тюнинга автомобиля Audi A4 1.8T на динамометрическом стенде

Царь-дизель. Чип-тюнинг Ауди SQ8 4.0 TDi, диностенд

Ролик про Самый Крутой Дизель. Результаты замеров на диностенде.

На диностенде Audi Q7 4M 3.0 TDi. Замеряем чип-тюнинг Stage 1

А так ли нужно на моторах 3-го поколения делать Stage 2?

Чипуем Audi A4 под АИ-95

Рассказываем принцип работы цикла Миллера на примере мотора DEMA 2.0 TFSI.

Чипуем Audi Q8 дизель на Stage2

Ставим даунпайп с термозащитой, делаем замеры 0-100 и на диностенде - в общем, все, как полагается.

Приводим в чувство Ауди A4 1.8 TFSI со вторичного рынка

Про промывку клапанов на моторах TSI (TFSI) и не только

Ауди А4 1.8 TFSI - мойка клапанов на пробеге 270 тыс

Маленькое видео о том, как чувствуют себя клапана мотора TFSI на пробеге 270 тыс.км

Мульт про Васю и Петю, выпуск 3. Audi A8 4.2TDi

Основано на реальных событиях. Имена и внешность героев изменены.

Audi A8 4.2 TDi и внутренности прошивки от ABT

Интересно посмотреть, какие калибровки в софте от "придворного" ателье VAG?

Откуда берется грязь, и как сократить расход.. незамерзайки

Проект "LoS детейлинг"

Впрыск мочевины, BlueTEC, AdBlue, SCR, DeNOxtronic - что это такое?

Отключаем AdBlue на Mercedes GLE

Тюнинг-бокс - лохотрон?

На диностенде - Ауди А4 2018 года

Туарег 4.2 TDi. Чип-тюнинг, диностенд, ошибка p0087

Замеряем VW Touareg 4.2 TDi на стенде

Ауди КуЗибен 3.0 TDI - замеры Q7 на стенде.

Разные прошивки. В том числе - АДАКТ, немецкие прошивки и Dieselboost

Самый "овощной" 2.0TFSI на Ауди А6 - делаем тюнинг Stage2

C замерами на диностнде в Лаборатории Скорости. Замеряем разные прошивки. Есть даже шанс послушать детонацию.

Мерседес E300 против Ауди A6 3.0TDi - на стенде. LoS, чип-тюнинг.

На канале Лаборатории Скорости - битва двух "немцев" на диностенде. Может ли турбодизель конкурировать с бензиновым "атмосферником"? Какой результат даст чип-тюнинг?

Audi A6 3.0 TDi 218 л.с., чип-тюнинг от LoS

Audi Q5 3.0TDi 240 Hp, чип-тюнинг Stage 1 от LoS

Audi Q7 3.0 TDi 245 Hp, чип-тюнинг от LoS

Поздравляем вас с Днем России! Сообщаем, что 14 июня мы отдыхаем, а далее работаем по стандартному графику. Ждем вас, друзья!

Ждем вас в гости, в соответствии с праздничным графиком работы! 1,2,3 и 8,9,10 -мая - выходные, 4,5,6,7 - мая - мы работаем в обычном режиме.

Чип-тюнинг Audi A6 (C7) 2.0 TFSI. Программное удаление катализатора. Отчет

Специалистами компании "Лаборатория Скорости" был произведен чип-тюнинг бензинового турбированного двигателя автомобиля Audi A6 (в новом кузове C7) 2.0 TFSI с заводской мощностью 180 л.с.


В рамках работ могут быть решены следующие задачи:

-калибровка топливных карт с целью увеличения мощности двигателя;

-программное отключение катализатора

-установка даунпайпа вместо катализатора

Двигатель управляется ЭБУ Bosch MED17.1. До начала 2015 владельцем автомобилей Audi с данным типом двигателя чип-тюнинг был недоступен. Однако, специалисты итальянской компании Alientech получили доступ к процессору.

Блок располагается в подкапотном пространстве под бачком заливки омывайки.


К сожалению, инженеры из Ингольштадта выбрали крайне неудачное место, т.к. вся пролитая жидкость попадает прямо на "мозги" автомобиля, что вызывают коррозию алюминиевого корпуса (можно рассмотреть при увеличении фото):

Чип-тюнинг Aui A6 (C7) 2.0TFSI. Программное удаление катализатора. Отчет

Перепрошивка ЭБУ двигателя Ауди А6 С7 2.0 ТФСИ возможна на оборудовании KTag с его разбором и подключением бутпина на плате:

Чип-тюнинг Aui A6 (C7) 2.0TFSI. Программное удаление катализатора. Отчет

В программе управления двигателя возможно по желанию клиента отключить катализатор (т.е. опрос лямбда-зонда - датчика кислорода после катализатора).

Продолжительность работ по чиповки двигателя Audi A6 C7 2.0TFSI - 3-4 часа по программной части. Физическая часть по удалению катализатора занимает около 3-х часов. В случае изготовления даунпайпа (как показано на фото - сутки)

Катализатор в данном случае удаляется не с целью решения проблем с экологией, а для понижения температурного режима турбины. После тюнинга она будет неизбежно больше греться



Калибровка выполнялась нашими программистами. Мощность после чиповки - 264 л.с. и 426Нм крутящего момента!

Читайте также: