Где находится катализатор на дэу нексия

Обновлено: 15.05.2024

14.33 Катализатор

Каталитический нейтрализатор отработанных газов имеет корпус из нержавеющей стали, к которому сваркой присоединены впускной и выпускной конусы с патрубками и крепежными фланцами, а также теплоотражатели, удерживающие керамическую обшивку. Весь внутренний объем корпуса занят керамическим пористым монолитом, зафиксированным кольцами или сеткой из нержавеющей стали. Структура монолита похожа на обычный фильтр, но вся внутренняя и внешняя поверхность пор, контактирующих с газами, покрыта очень тонким молекулярным слоем сплава, который содержит платину, родий и палладий. Пористость монолита имеет большую площадь поверхности, покрытой этим сплавом из очень дорогих металлов, что в основном и определяет высокую цену нейтрализаторов.

Принцип работы

Двигатель выбрасывает в атмосферу вместе с отработанными газами продукты полного (водяной пар Н2О, азот N2 и т. п.) и неполного (оксид углерода СО, а также C n H m , оксиды азота NOx) сгорания топлива. Общее число компонентов, которые содержатся в этих газах, превышает несколько сотен, и большинство из них вредны для здоровья человека.

Отработанные газы, проникая через пористую поверхность монолита, во-первых, нагревают его, а во-вторых, доокисляются. Из СО получается СО2 то есть нетоксичный углекислый газ, C n H m в несколько этапов переходит в СО2 и Н2О, NOx превращается в молекулярный N2 который содержится в обычном воздухе, и в воду. Словом, в нейтрализаторе происходят довольно сложные химические реакции благодаря высокой температуре и наличию специального покрытия из дорогих металлов, служащих катализаторами.

Итак, главный позитивный эффект этого приспособления – полная нейтрализация трех компонентов – СО, C n H m , NOx, – которых в отработанных газах больше, чем других вредных веществ. И достигается он не только благодаря наличию платины, родия и палладия. Важную роль играет, как я уже сказал, температура, выдерживающаяся в границах 300–800° С. Если она снижается до 250° С, химические реакции нейтрализации СО, C n H m , NOx, несмотря на наличие металлов-катализаторов, не произойдут. А при температуре около 900° С начинает плавиться и разрушаться каталитическая пленка.

Эксплуатация

Чтобы не вывести из строя исправный нейтрализатор, нужно строго придерживаться правил его эксплуатации. Прежде всего, нельзя использовать этилированный бензин. Достаточно затратить 20–30 л этого бензина, – и активная поверхность катализатора покроется свинцом, что приведет к поломке.

Нужно постоянно и внимательно следить за техническим состояние двигателя. Нейтрализатор не выдерживает значительных отклонений в составе топливной смеси. При работе двигателя на богатых и очень богатых смесях он быстро забивается копотью и другими отложениями, а на бедных и очень бедных – перегревается до расплавления активного слоя. Для поддержания состава смеси в необходимых границах на автомобилях с нейтрализаторами обязательно устанавливается датчик кислорода – лямбда-зонд, – по сигналу которого электронный блок управления измеряет состав топливной смеси. Исправность и правильная работа системы регулирования во многом определяют долговечность нейтрализатора. Поэтому при каких-либо сбоях в работе двигателя из-за системы зажигания или затрудненном пуске – нужно найти и устранить неисправность.

Запрещается запускать двигатель с буксира, долго крутить его стартером или часто с короткими промежутками пытаться запустить непрогретый. Кроме того, чтобы не допустить появления трещин, следует избегать ударов о дорожные преграды. Причиной механического повреждения вследствие резкого температурного перепада могут стать попадание автомобиля в глубокую выбоину с водой и резкое охлаждение нагретого до 800–900° С нейтрализатора.

Нужно отметить, что в последнее время начали выпускать каталитические нейтрализаторы с металлическим монолитом, что повышает их прочность. Они намного надежнее благодаря большей устойчивости к разным механическим и температурным воздействиям, но потому они и дороже керамических аналогов.

Как уже отмечал, нейтрализатор с керамическим монолитом очень чувствителен к ударам, поэтому его нельзя ронять или использовать ударный инструмент при работе с системой. А чтобы избежать отложения жиров, запрещено касаться руками рабочей поверхности датчика кислорода. Нельзя проверять наличие искры снятием наконечника с какой-нибудь свечи зажигания или использовать нештатные свечи, а также проверять эффективность работы цилиндров методом отключения искры мотортестером. Эти действия могут вызвать попадание несгоревшего топлива в катализатор, о последствиях чего сказано выше.

Плюсы и минусы

Первый и основной плюс этого приспособления – практически полная нейтрализация наивреднейших (учитывая их суммарную концентрацию и токсичность) компонентов отработанных газов. Второй плюс состоит в том, что автопроизводители без дополнительных затрат на усовершенствование серийных двигателей, установив нейтрализатор и системы управления топливоподачей с лямбда-зондом, могут продолжать выпуск автомобилей, которые полностью отвечают жестким нормам токсичности отработанных газов, например, Евро-2 и даже Евро-3.

Но есть у нейтрализатора и минусы. Один из существенных его недостатков – низкая надежность, и не только из-за хрупкости керамического монолита, но также из-за отказа вследствие нарушения правил экплуатации, и даже когда эти правила не нарушаются. По данным обследований, быстрее катализаторы ломаются в условиях городской езды с частыми запусками двигателя и короткими пробегами. А также – при устойчивом высокоскоростном движении на магистралях. В первом случае нейтрализатор просто-напросто забивается топливом и копотью, ведь при каждом запуске он должен прогреться до рабочей температуры, а на это нужно время. Во втором – от перегревания.

У нас редкий автомобиль долго проработает с системой нейтрализации, учитывая состояние дорог, обеспеченность неэтилированным бензином и качество этого бензина, равно как и профессиональную и экологическую сознательность водителей и ремонтников. Эта дорогая, но не "долгоиграющая" система действует в автомобиле до появления первых проблем. А потом, как правило, монолит выбивается из корпуса и его просто выбрасывают.

Логика подобных "мер" понятна: во-первых, это значительно дешевле, быстрее и проще, чем искать, договариваться и ждать, пока привезут новый нейтрализатор; во-вторых, эти действия не повлекут для автовладельца никаких негативных последствий, потому что практически все иномарки с исправной системой впрыска бензина укладываются в действующий ныне ГОСТ (чего, к сожалению, не скажешь про многие СНГовские автомобили).

Так поступают у нас, а как у "них", где и нормы на токсичность более жесткие, и газоаналитический контроль налажен, и деньги у народа водятся, и дороги в порядке, и сервис на высоте? Там, если нейтрализатор вышел из строя, его просто заменяют, чтобы избежать слишком высоких штрафов за повышенную токсичность. Кстати, заменяют тоже не всегда обоснованно, потому что и у них не каждая СТО имеет полный комплект необходимого оборудования и соответствующих деталей. Недовольство потребителей, возникающее в связи с этим, повышает спрос на машины без нейтрализаторов. Это автомобили с газовыми, дизельными и газо-дизельными двигателями, а также с непосредственным впрыском бензина, и другие, укладывающиеся в нормы Евро-3 без нейтрализаторов.

Датчик кислорода автомобиля Дэу Нексия 16 клапанов

Современный автомобиль немыслим без множества приборов, которые призваны диагностировать все процессы, сопровождающие функционирование транспортного средства. Один из них — датчик кислорода Дэу Нексия с двигателем 16 клапанов, который контролирует уровень загрязнения выхлопа отработанных газов, а также фиксирует количество кислорода, поступающего в инжектор. Датчик кислорода (ДК) имеет второе название — лямбда-зонд.

Автомобиль Дэу Нексия:

Автомобиль Дэу Нексия

Устройство лямбда зонда Дэу Нексия

Устройство лямбда зонда:

Устройство лямбда зонда

На рисунке обозначены все детали ДК. Как видно, основным органом «обоняния» прибора является керамический наконечник, который при малейших изменениях количества молекул кислорода в выхлопе двигателя меняет сопротивление нагревательного элемента. Это, в свою очередь, отражается на характеристике тока, протекающего через прибор в электронный блок управления (ЭБУ). Блок, реагируя на сигнал ДК, подаёт команду в инжектор о корректировке состава топливной смеси. Если после этого тревожные сигналы не перестают поступать в ЭБУ, на панели приборов загорается надпись «Check Engine», что может быть вызвано прогоранием катализатора глушителя и выходом из строя лямбда-зонда из-за резко возросшей температуры.

Где находится лямбда-зонд

В зависимости от года выпуска на автомобилях Дэу Нексия 8 и 16 клапанов, могут находиться два или один ДК. Один из них находится непосредственно в коллекторе. Второй датчик ставят дополнительно в патрубке катализатора. Наличие двух контроллеров качества выхлопа отработанных газов, может наиболее точно диагностировать выгорание глушителя.

Установка ДК в коллекторе:

Установка ДК в коллекторе

Положение 2-го датчика кислорода:

Положение 2-го датчика кислорода

Признаки неисправности ДК

Выход из строя лямбда зонда может проявляться следующим:

  • перегрев двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • механическое повреждение корпуса ДК.

Как заменить неисправный датчик кислорода

Сама операция по замене лямбда-зондов, как верхнего, так и нижнего, не является чем-то сложным. ДК снабжён гаечной юбкой под 22-й ключ, которым прибор и вывинчивают, предварительно сняв разъём с кабелем. Чтобы ослабить прикипевшую резьбу, лучше всего использовать аэрозоль WD-40. Так как работа связана с токоведущими проводами, то лучше перед началом операции снять минусовую клемму с аккумулятора. Перед установкой нового датчика кислорода Дэу Нексия резьбу его юбки желательно покрыть графитовой смазкой.

Специалисты советуют при покупке новых датчиков кислорода обращать внимание на производителя. Брендовая продукция будет стоить дороже, зато защищает от неожиданных неприятностей в дороге.

Удаление катализатора дэу нексия

Добрый день всем! Месяц назад наконец то дошли руки и я поехал убирать катализатор и ставить пламягаситель. Хочу сразу сказать, что машина у меня прошита, заглушен егр программно и механически. И теперь настало время и я удалил катализатор. Процедура заняла минут 30. Отходя от темы скажу, что больше всего меня удивило дно автомобиля. Ребята, которые смотрели авто сказали, что оно у меня в идеальном состоянии. Не могло не порадовать, ведь машине 6 лет будет в июне. Убрав катализатор, поставил обманку и выразив огромную благодарность ребятам поехал тестировать машину в городском режиме. Перед отъездом они сказали, что машину не узнаешь! Станет резвее. Выехав из гаража на прямой утопил педель в пол…1 передача 50, вторая 90…но особо никакой резвости это не предало.
Всё осталось так же за исключением 2х фактов:
1) С низов стала лучше набирать — это я почувствовал сразу.
2) Прибавился басистый звук на повышенных оборотах.

Ещё хотелось бы сказать, что после того, как убрал катализатор в салоне сутки стоял неприятный запах. Запах был похож на нечто "сгоревшая одежда или опаленные волосы", думал это не пройдёт. Так как "эксперты" в этом деле сказали мне, что я поставил не ту прокладку. Но решил связаться со своим хорошим знакомым, который последние года проводит мне ТО. С узбеком по имени Кабул. Кабул сказал, что через сутки всё нормализуется. Так оно и стало, на следующий день запах исчез, а вот басовитый звук остался! Особенно этот бас хорошо слышно при переключении с 1 на 2 передачу и если утопить педаль в пол.

В заключении могу сказать, что особо динамики данная преблуда мне не дала, но машина поехала чуть чуть поживее. Конечно по отзывам в интернете ожидал большего. Люди расписывали так, как будто узбечка превращается в что то нечто такое, что не опишешь словами.
Спасибо всем за внимание и хорошего всем весеннего настроения!


Каталитический нейтрализатор является одной из самых дорогих деталей в составе выхлопной системы автомобиля. Основным его предназначением является очистка газов от вредных примесей перед их попаданием в атмосферу.

Нормативный срок службы нейтрализатора составляет примерно 100 тысяч километров пробега, однако в реальных условиях он выходит из строя значительно раньше.

Очищающее устройство присутствует на большинстве современных автомобилях независимо от вида двигателя. Элемент состоит из блока-носителя, теплоизоляционного покрытия и защитного корпуса.

Основным элементом очищающего устройства является блок-носитель, служащий его основанием. Блок производится из специального огнеупорного материала, обычно из керамики. Внешне он представляет собой наполнитель в виде пчелиных сот, на поверхность которых наносятся специальные очищающие вещества (обычно платина, палладий и родий).

Эти вещества ускоряют процесс очищения выхлопной смеси, снижают ее токсичность перед попаданием в атмосферу.


Блок-носитель устанавливается в специальный металлический корпус. Как правило, между ними располагается теплоизоляционный слой. Внутри корпуса катализатора устанавливается лямбда-зонд (кислородный датчик).

Основной причиной быстрой поломки катализатора является постоянное использование низкокачественного топлива, реже – механические повреждения во время движения автомобиля. Предполагаемая стоимость нового очищающего устройства довольно высока, и во многом зависит от марки автомобиля.

Часто мастера в сервисных центрах предлагают автовладельцам более бюджетный вариант – заменить нейтрализатор на универсальный пламегаситель.

Удаление катализатора Нексия: признаки неистправности элемента


Определить неисправность катализатора можно по нескольким симптомам:


К основным неисправностям очищающего устройства относят следующие:

  • Оплавление, механическое повреждение или разрушения наполнителя;
  • Повреждение самого металлического корпуса.

Керамический наполнитель может оплавиться в том случае, когда топливная смесь догорает не в камерах сгорания, а в самом катализаторе.

Причин может быть несколько: неисправности лямбда-зондов и других датчиков системы, пропуски запуска двигателя в системе зажигания, запуск двигателя при помощи буксировки и т.д.

Повреждение металлического корпуса и керамического наполнителя может произойти при внешних воздействиях на нейтрализатор (например, сильный удар или резкое изменение температурного режима).

Процедура демонтажа очищающего элемента — удаление катализатора Дэу Нексия

Удаление очищающего устройства требует определенного опыта, хоть и кажется очень простой процедурой на первый взгляд. Во время выполнения работ необходимо следовать требованиям техники безопасности. Перед началом работ по удалению нейтрализатора необходимо снять кислородные датчики ввиду их уязвимости. При снятии датчиков важно не перегнуть проводки, чтобы сохранить их герметичность.


При удалении вышедшего из строя нейтрализатора важно сохранить его целостность насколько это возможно, чтобы в конструкции выхлопной системы не осталось его маленьких частиц. После демонтажа можно пройтись по поверхности специальным пылесосом. Для удобства рекомендуется загнать автомобиль на смотровую яму.

Прежде всего, нужно снять с автомобиля элемент, на котором непосредственно и установлен поврежденный нейтрализатор (для этого можно использовать обычную отвертку и молоток). Удаление лучше осуществлять на твердой поверхности. В этом случае вероятность попадания керамических частичек внутрь выхлопной системы значительно снижается. Если конструкцию, на которой крепится очищающее устройство, демонтировать проблематично, то удалить его можно и без дополнительного снятия. В этом случае может понадобиться болгарка.

После того как удаление катализатора Дэу Нексия успешно произведено, необходимо приступить к перепрошивке программного обеспечения. Как правило, внесение изменений в настройки электронного блока автомобиля требует специального оборудования и квалификации мастера. Поэтому доверять такую работу лучше специалистам автомастерских.


Избавление от поврежденного катализатора является процедурой ответственной, важно понимать все последствия. Удаление нейтрализатора неизбежно повлечет снижение экологичности автомобиля. Поэтому специалисты советуют устанавливать универсальный пламегаситель, который является наиболее доступной альтернативой оригиналу.

Такой очиститель позволяет значительно снизить уровень шума во время работы автомобиля. По сути, пламегаситель является разновидностью автомобильного резонатора.

Установка такого агрегата на место вышедшего из строя нейтрализатора позволит восстановить заводские характеристики автомобиля – восстановить потерянную мощность двигателя и снизить уровень шума во время движения. Предпочтение следует отдавать универсальному гасителю, выполненному из двуслойной стали. Такой материал наименее подвержен коррозии и характеризуется как очень долговечный. Хоть установка пламегасителя является простой процедурой, доверить ее лучше профессионалам, особенно если автовладелец столкнулся с такой проблемой впервые.

  • Home
  • Автогараж
  • Что Будет Если Убрать Катализатор На Нексии

Что Будет Если Убрать Катализатор На Нексии

Каталитический нейтрализатор в автомобиле служит для понижения токсичности отработанных выпускных газов мотора, однако в русских критериях элемент системы выхлопа нередко забивается шлаком и ломается.

Новые катализаторы стоят недешево, многие автолюбители стараются избавиться от каталитического нейтрализатора (КН), установить заместо него «обманку». Необходимо ли вырезать Этот расхожий слух элемент, и что бывает после удаления катализатора, будут рассмотрены здесь.

Выходя из строя, КН доставляет владельцу машины много заморочек. Закоксованный и забитый шлаком нейтрализатор делает лишнее сопротивление выхлопным газам, по причине этого понижается мощность мотора, существенно возрастает расход горючего. Ездить с неисправным катализатором становится нереально, машину приходится ставить на ремонт. У автолюбителя встречаются два выхода из положения:

  • установить новый нейтрализатор;
  • вырезать пришедший в негодность элемент, оставив или пустую банку, или вварив заместо катализатора пламегаситель.

Удаление КН имеет свои минусы:

  • увеличивается уровень CO в выхлопных газах;
  • в районе нахождения пламегасителя как еще его называют пустой банки возникает противный гул;
  • зависимо от опций электрической комплекса бухгалтерских программ управления движком может возрастать расход горючего;
  • после удаления катализатора в современных топливных системах электроника выдает ошибки, которые нужно устранять.

В многочисленных современных электрических системах управления движком установлены разные датчики, следящие за составом топливной консистенции. Кислородные датчики (лямбда-зонды) всегда идут парно с катализатором, при этом, инсталлируются обычно два датчика:

  • 1-ый из их числа стоит перед катализаторной банкой, он корректирует подачу горючего и подает сигнал на блок управления движком;
  • 2-ой лямбда-зонд стоит после катализатора, он служит для диагностики – определяет высококачественный состав выхлопных газов.

Если в таковой системе выхлопа удалить КН, токсичность выпускных газов будет выше нормы, и диагностический датчик подаст сигнал о превышении CO в выпускном тракте. Блок управления воспримет сигнал и скажет водителю об ошибке – после удаления катализатора на панели устройств зажгется сигнальная лампа Check Engine.

Некоторые автолюбители нередко задают вопрос – может ли возрости расход горючего после удаления катализатора? Если каталитический нейтрализатор просто вырезали, лямбда зонд, установленный после катализаторной вставки, будет говорить об ошибке, и ЭБУ переведет топливную систему в аварийный режим:

  • движок растеряет мощность;
  • вырастет расход горючего.

Однако авторемонтники научились накалывать систему – они перепрошивают блок управления, исключают из цепи 2-ой лямда-зонд. Электроника «считает», что второго датчика в системе нет, потому сведения об ошибке не возникают, и бензиновый двигатель работает обычном режиме. С «обманкой» расход горючего после удаления катализатора фактически таковой же, так же как и с каталитическим нейтрализатором, единственное различие – выброс ядовитых веществ в атмосферу с вырезанным КН возрастает.

Когда из системы выхлопа автомобиля удаляется неисправный катализатор, машина «оживает» – возникает динамика. С целью убрать ошибки в ЭСУД (электрической системе управления), блок перепрошивают под «Евро-2». В нашей стране еще пока такая система работает – нормы экологии не такие жесткие как Европы. Если в системе установлен только один лямбда-зонд на катализатор (перед «банкой»), перепрошивка ЭБУ не надо.

Катализатор изменяется при условии, если он перегорает и даже не дает движку работать в обычном режиме. Обыденный завышенная дымность наблюдается на автомобилях с установленным неисправным нейтрализатором, а после удаления КН дым теряется. Все же, часто автолюбители сетуют, что машина дымит и после удаления катализатора. Обстоятельств такового явления а возможно несколько:

  • не изготовлена перепрошивка, и даже не установлена «обманка» после удаления КН;
  • есть неисправности в ЭСУД (не работает один из датчиков), имеются препядствия с самим блоком управления;
  • залегли поршневые кольца;
  • не отрегулирован угол опережения зажигания (оно установлено очень позже).

Если из трубы глушителя идет темный дым – это значит, что топливная смесь обогащенная, идет перерасход горючего. Вы, клубы темного дыма из трубы вылетают при резком нажатии на педаль акселератора, если открутить свечки зажигания, они будут в черном налете.

В современных системах угол опережения зажигания регулируется при помощи диагностического оборудования – ноутбуков, авто сканеров. Предпосылкой перерасхода горючего и возникновения темного дыма из глушителя а возможно поломка датчиков:

  • расхода воздуха;
  • абсолютного давления;
  • положения распредвала.

Если неуравновешенная работа мотора сопровождается сизым дымом из глушителя, неисправность не связана с топливной системой и глушителем, причину завышенной дымности следует находить в поршневой группе:

  • перегреты по другому изношены поршневые кольца;
  • лопнули перегородки колец на поршнях;
  • требуется смена маслосъемных колпачков.

Часто после удаления катализатора работа мотора сопровождается противным звуком, исходящим из системы выхлопа. Предпосылкой этого звука вам больше понравятся:

  • пустотелость снутри банки – керамику из катализатора вырезали, а металлический корпус заварили и просто установили на место назначения;
  • установленный пламегаситель не соответствующего свойства, он очень «пустой»;
  • при удалении катализатора плохо заварили корпус, он негерметичный, по этой причине сечет;
  • для установки пламегасителя плохо состыковали элементы системы выхлопа.

Чтоб не переделывать работу, лучше сходу устанавливать высококачественные пламегасители, просто заваренная пустая банка катализатора длительно не прослужит и доставит автолюбителю много морок:

  • в салон будет попадать запах отработанных газов;
  • появится противный звук под капотом;
  • банка стремительно прогорит от высочайшей температуры.

Часто автомобилистами задается вопрос – необходимо ли удалять катализатор? Некие водители считают, что проделывание дыры в керамике КН добавляет мощности движку, улучшает динамику автомобиля. Эти рассуждения неверны – удалять необходимо только неисправный катализатор, если уровень CO в норме, лучше КН не трогать.

Удалить катализатор есть вариант самостоятельно, увы для выполнения работы пригодится сварочное оборудование и болгарка.

В многочисленных современных автомобилях основной катализатор сварен с выпускным коллектором, и является его составной частью. Чтоб удалить керамику из такового КН, нужно:

  • отсоединить приемную трубу глушителя;
  • снять выпускной коллектор;
  • болгаркой разрезать корпус нейтрализатора;
  • удалить из банки что остается сделать нашему клиенту внутренности;
  • заварить корпус, установить коллектор к району.

Следует учесть, что такое мера – временная, для обычной работы мотора нужно устанавливать пламегаситель, вам лучше – новый катализатор.

NexiaClub

Модификация конструкции автомобиля, удовлетворяющего требованиям Евро-2, под стандарт Евро-3 обычно приводит к изменению системы выпуска и системы управления двигателем. При этом обычно снижается мощность двигателя автомобиля, поэтому для компенсации этого снижения как правило производят дополнительные доработки, повышающие мощность, такие как увеличение степени сжатия.

Не стоит выбивать кат на евро-3,тк в выхлопной системе стоит 2 лямды (лямда-зонд). Если убирать катализаторы,то нужно системно отключать хотябы одну лямду,при желании тебе сделают прошивку вообще без лямда-зондов. Проконсультируйся у спецов лучше, подскажут что да как.

илл59 » 10 окт 2011 Понедельник,23:57:41

Серёга2582 » 11 окт 2011 Вторник,00:15:37

У меня евро-2,так что тем у кого евро-3 лучше знать что да как. Ещё читал что обманку какуюто вместо второй лямды ставят,поищи в интернете, на моск форуме,даж помоему здесь где-то обсуждалось.

илл59 » 11 окт 2011 Вторник,22:12:55

Серёга2582 » 12 окт 2011 Среда,00:06:02

Неужели точно никто катализаторы не удалял на нексии нью?

илл59 » 12 окт 2011 Среда,12:46:29

Серёга2582 » 12 окт 2011 Среда,17:47:58

Не знаю,не знаю бензин чтоль термоядерный какой-то)))
Блин, на фотке реально похоже что там и не пахло никакими "сотами" катализатора, фантастика)))))

KOKAuH » 12 окт 2011 Среда,19:08:24

Иного формата здесь нет. Вся жизнь состоит из трех «Д»: девочки, деньги и дилеры. © С. Минаев

Благими намерениями вымощен АД!

илл59 » 12 окт 2011 Среда,20:56:35

Серёга2582 » 12 окт 2011 Среда,23:15:22

Изображение

Второй кат - деталь номер 5.
Первый кат (который ты смотрел)(его нет на картинке,тк выхлопная изображена евро-2) стоит где деталь номер 1.

илл59 » 12 окт 2011 Среда,23:19:30

Серёга2582 » 12 окт 2011 Среда,23:22:38

проставка лучше, хотя хрен знает подойдёт она или нет.

Тож интересно что там тебя ждёт)))))))))))

KOKAuH » 13 окт 2011 Четверг,10:23:24

Иного формата здесь нет. Вся жизнь состоит из трех «Д»: девочки, деньги и дилеры. © С. Минаев

Благими намерениями вымощен АД!

человек паук » 13 окт 2011 Четверг,13:32:03

Серёга2582 писал(а): Изображение

Второй кат - деталь номер 5.
Первый кат (который ты смотрел)(его нет на картинке,тк выхлопная изображена евро-2) стоит где деталь номер 1.

илл59 » 13 окт 2011 Четверг,14:27:14

Кент059 » 13 окт 2011 Четверг,14:37:16

человек паук » 13 окт 2011 Четверг,14:39:30

Кент059 » 13 окт 2011 Четверг,14:42:54

Виталий » 13 окт 2011 Четверг,15:55:22


Изображение

человек паук » 13 окт 2011 Четверг,16:10:08

Кент059 » 13 окт 2011 Четверг,16:11:28

человек паук » 13 окт 2011 Четверг,16:17:27

Кент059 » 13 окт 2011 Четверг,16:28:11

человек паук » 13 окт 2011 Четверг,16:31:26

Кент059 » 13 окт 2011 Четверг,16:38:18

илл59 » 13 окт 2011 Четверг,17:32:38

Кент059 » 13 окт 2011 Четверг,17:45:24

Кто сейчас на конференции

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильный вид
Time : 0.242s | 84 Queries | GZIP : On

Где находится катализатор на дэу нексия

NEXT


Просмотр профиля МАГДЕБУРГ Просмотр профиля NEXT


Просмотр профиля jenya574 Просмотр профиля Славик


Просмотр профиля niki Просмотр профиля AlfaNick


Просмотр профиля niki Просмотр профиля DANIAL Просмотр профиля ROLAND1984


Просмотр профиля Андрей Просмотр профиля Славик


Просмотр профиля DANIAL Просмотр профиля Black Просмотр профиля юрец33


Просмотр профиля Roitman Просмотр профиля road


Просмотр профиля Roitman Просмотр профиля юрец33


Просмотр профиля road


Просмотр профиля

Ремонт и замена катализатора Дэу Нексиа

Ремонт катализатора Дэу Нексиа подразумевает под собой его замену на универсальный катализатор или пламегаситель. При ремонте, также нужно будет установить обманку лямбда зонда (кислородного датчика). В свою очередь, обманки бывают универсальные, механические и электронные.

Ремонт и замена катализатора Дэу Нексиа

Поменять на универсальный катализатор - по стоимости дешевле чем замена на новый.
Плюсы - меньшее загрязнение окружающей среды, корректная работа штатной выхлопной системы и отсутствие дыма из выхлопной трубы.
Минусы - очень чувствительная к качеству бензина и работе системы зажигания. Дороже чем поставить пламегаситель.


Установка пламегасителя - самый распространенный случай. Стоит дешевле чем замена на аналоговый.
Плюсы - относительно недорогая стоимость установки, увеличение мощности двигателя, нет зависимости от качества бензина.
Минусы - повышенное загрязнение окружающей среды, возможно появление дыма из выхлопной трубы, срок службы чуть меньше чем у штатного.

Стоимость:

Вид работЦена
Замена катализатораот 1500 руб.
Установка универсальногоот 6500 руб.
Установка пламегасителяот 5000 руб.
Обманка лямбды от 1000 руб.

Автосервисы по ремонту в Санкт-Петербурге:

Сроки:
- На универсальный - от 3 до 8 часов
- На пламегаситель - от 4 до 24 часов.

Когда делать:
- штатный каталик прогорел;
- черная сажа на выхлопной трубе;
- прогорели или развалились керамические элементы.

Как проверить катализатор на забитость своими руками

Строение катализатора

До выхода из строя катализатора мало кто из владельцев авто, далеких от ремонта, задумывался о предназначении этого устройства. Но именно эта деталь в автомобиле играет роль «воздухоочистителя», нейтрализуя негативные продукты горения путем превращения их в менее опасные для человека и природы газы.

Когда катализатор выходит из строя, проблема заключается не только в увеличении выброса вредных веществ, но и в снижении его «полезности» для автомобиля. Не заметить это сложно, однако, немногие из водителей сразу понимают, с чем связано странное «поведение» их машины. Зная, как проверить катализаторы, собственники авто могут сэкономить часть средств на услугах мастера.

Почему ломается катализатор

Рано или поздно любая деталь в автомобиле выходит из строя. Но такой полезный элемент, как катализатор, который ежедневно пропускает через себя сотни вредных веществ и примесей, обычно не доживает до своего «срока службы». Причин для этого несколько:

Езда по плохим дорогам. К сожалению, у российских автовладельцев катализаторы выходят из строя в разы чаще, чем у их иностранных «коллег». И причиной тому является плохое дорожное покрытие. Налетая каждый раз на ямы, выбоины и прочие дорожные сюрпризы, машина невольно «подпрыгивает». Все несвойственные естественному процессу езды автомобиля приключения негативно сказываются на катализаторе. Его решетки – фильтрующие сетки, через которые проходят крупные частицы пыли, грязи, продуктов горения, от резких скачков могут попросту деформироваться. Это приведет к немедленному выходу из строя самого элемента, что повлечет за собой ремонт или замену неисправной детали.

Некорректный уровень масла. Расходные жидкости, которые обеспечивают плавную и безопасную работу металлических деталей в авто, должны быть всегда в идеальном состоянии. Иначе есть риск, что при их избытке или недостаче машина начнет вести себя странно. Когда уровень масла в двигателе выше, чем положено, избытки могут попадать на решетки катализатора. Это рано или поздно приведет к разрушению деталей.

Дешевое топливо. Производители авто советуют всем владельцам не экономить на топливе, а использовать именно то, что рекомендовано техническими характеристиками. Но не все автолюбители стремятся придерживаться правил. Экономия, идущая во вред рекомендациям производителя, со временем приводит к серьезным проблемам с транспортным средством. Одним из наиболее явных «симптомов» того, что дешевое топливо негативно сказывается на работе автомобиля, является выход из строя катализатора.

Естественный износ. Катализаторы, как и другие запчасти на автомобиль, имеют определенный срок службы. У надежных иномарок, владельцы которых аккуратно эксплуатировали свой автомобиль, катализаторы исправно работают на протяжении 100-120 тыс. км пробега. Собственникам дешевых моделей приходится обращаться за заменой этого элемента уже через 50-70 тыс. км пробега.

Агрессивная манера вождения. Пожалуй, это причина, по которой может поломаться не только катализатор, но и ДВС, шины, трансмиссия, да и экстерьер самого автомобиля рискует прийти в негодность. Тем, кто выжимает педаль «в пол» без веских причин, приходится обращаться в автомастерские в разы чаще.

Негативное влияние на катализатор может оказывать и проблема с двигателем, некорректно подобранное автомобильное масло или производственный брак. Что бы ни привело к поломке этой детали, следует знать варианты, как проверить состояние катализатора.

Признаки неисправного катализатора

Катализатор забит

Катализатор ломается довольно часто, так как этот элемент в автомобиле играет роль основного фильтра. Чтобы не пришлось беспокоиться о том, ремонт каких запчастей потребуется немедленно, владельцы транспортных средств должны знать, как проверить катализатор. К счастью, при любых проблемах с этим элементом автомобиль будет наглядно демонстрировать свои неполадки.

Конечно, все модели машин уникальны между собой. А потому сломанный катализатор в различных марках будет вести себя по-своему. Но есть общие черты, которые замечали все владельцы машин, хотя бы раз столкнувшиеся с такой проблемой.

В целом, неисправный катализатор в большинстве случаев проявляет себя следующим образом:

Появление сигнала на приборной панели. Увидев значок «Check engine», водитель сразу должен обратить внимание на всю систему работы выхлопа. Но этот признак не может на 100% свидетельствовать о том, что проблема заключается в катализаторе. Но именно этот элемент из всех запчастей, формирующих правильную систему выхода выхлопных газов, ломается чаще других. Причем значок «Check engine» может загореться, если проблема связана не с конкретно самим катализатором, а со связующими элементами.

Низкая динамика. Машина, которая не имеет явных признаков неисправности, должна разгоняться в соответствии со своими техническими характеристиками. Если владелец транспортного средства стал замечать, как его автомобиль слишком медленно набирает скорость, а со временем и вовсе не может «выжать» ранее достигнутый скоростной предел (например, в 120 км), вероятной причиной такого ослабления является проблема с катализатором. Это, кстати, наиболее явный признак его засорения.

Появление лишних шумов. Конечно, машина не может работать полностью бесшумно. Но если появились странные звуки, которых раньше не было слышно после заведения двигателя, это может быть связано с забившимся катализатором.

Запах сероводорода. Этот показатель не может гарантировать, что проблема связана именно с катализатором. «Аромат» сероводорода специфичен для многих проблем, в том числе с двигателем, трансмиссией. А потому при возникновении неприятного запаха из-под капота следует обратить внимание, нет ли других признаков, характеризующих наличие определенной проблемы с автомобилем.

При возникновении сразу нескольких признаков вероятность того, что элемент вышел из строя, довольно высока. В такой ситуации следует знать, как проверить катализатор на забитость своими руками. Это поможет избежать дополнительных растрат при обращении в автомастерские.

Проверка катализатора: советы автолюбителям

Сравнение работы исправного и неисправного катализатора

Существует несколько вариантов, с помощью которых можно определить состояние катализатора. Этот элемент играет важную роль в авто, а потому его работа не должна останавливаться ни на минуту.

Если катализатор вышел из строя, его не обязательно менять на новый и тратить до 100 000 рублей за замену. В ряде случаев достаточно заменить несколько элементов. Но о таких тонкостях знают только те водители, которые умеют распознавать признаки неисправного катализатора и самостоятельно проверять его состояние.

Как проверить, забит ли катализатор:

Снять деталь и разобрать ее по частям. Самый действенный способ, с помощью которого можно уточнить не только реальное состояние запчастей, но и узнать, какие детали подлежат немедленной замене, а что можно почистить или отремонтировать. К сожалению, этот вариант нельзя назвать самым удобным. В некоторых моделях автомобиля катализатор прикреплен настолько сильно, что удалить его собственными силами будет невозможно. В такой ситуации владельцам машины ничего не остается, как обращаться в автомастерские, чтобы решить эту проблему. Некоторые умельцы умудряются использовать болгарку, срезая «намертво» скрепленные элементы. Если нет должного опыта в ремонте транспортных средств, от такой затеи лучше сразу отказаться.

Использовать мотор-тестер. Этот вариант считается наиболее быстрым и оптимальным. Он не требует от собственников серьезных познаний в ремонте или устройстве транспортных средств, а потому довольно часто используется для выполнения этой задачи. Применение этого варианта основывается на следующих моментах: вместо свечи в цилиндр ставится датчик. Он должен измерить давление. Далее просматриваются результаты осциллограммы (кривой электропроцессов). Результаты не должны превышать 200 кПа. Иначе владельцу транспортного средства придется задуматься о замене катализатора. Использование мотор-тестера – один из наиболее простых способов, как проверить катализатор на забитость, не снимая деталь.

Измерить противодавление. Такой вариант используется теми, кто имеет хотя бы минимальные познания об устройстве своего автомобиля. Но при должном понимании сути процесса провести эту процедуру может даже новичок. Вариант предусматривает измерение давления в выпускной системе. Для этого необходимо использовать манометр, который с помощью переходника следует установить вместо кислородного датчика. Далее потребуется измерить показатели, которые демонстрирует датчик. Они должны быть не ниже 0,3 кгс/см² (если брать за средние показатели 2500 об/мин). Любое отрицательное отклонение свидетельствует о том, что катализатор пора менять или реставрировать.

Если не получилось оценить состояние катализатора своими силами, следует обратиться в надежную мастерскую. Это проще, чем пытаться самостоятельно осуществить ремонт или замену ценной детали. При отсутствии навыков есть риск навредить авто еще больше, что может повлечь увеличение стоимости за ремонт катализатора на сумму до 100 000 рублей.

Для чего может понадобиться замена катализатора у Daewoo Nexia (Нексия)



По сути, каталитический нейтрализатор или, катализатор дэу нексия его называют для краткости, катализатор, представляет собой обыкновенный керамический или стальной механический фильтр сотового строения, герметично вмонтированный в двойной корпус. Внутренняя оболочка корпуса катализатора служит защитой от раскаленных выхлопных газов и изготавливается из жаропрочных сплавов; внутренняя — от воздействия негативных факторов внешней среды в первую очередь, влаги и реагентов, которые используют дорожные службы в зимнее время, а также летящих из-под колес автомобиля песка и камней и изготавливается из нержавеющей стали.

Точно так же устроен классический пламегаситель. Разница в их конструкции состоит в том, что фильтр катализатора имеет дополнительный каталитический слой, который непосредственно контактирует с выхлопными катализатор дэу нексия.

Замена катализатора Дэу Нексия (Daewoo Nexia)

Собственно, этот слой и является катализатором — веществом, которое, не участвуя в химической реакции, усиливает и ускоряет ее действие. Под воздействием катализатор дэу нексия слоя наиболее опасные для природы и здоровья человека соединения, содержащиеся в выхлопных газах автомобиля, вступают в реакцию с воздухом и, таким образом, нейтрализуются.

То есть, помимо механической очистки выхлопных катализатор дэу нексия освобождения его от твердых частиц, образующихся в результате неполного сгорания дизельного топлива или бензинакатализатор производит еще и его химическую очистку, сокращающую концентрацию в нем оксидов азота, углерода и еще с десятка токсичных газов.

Так как состав выхлопных газов у всех автомобилей приблизительно одинаков, то и конструкция катализаторов разных производителей тоже схожа. Разница между ними состоит лишь в разном составе каталитического вещества и материала, из которого изготовлена основа фильтра. Наиболее эффективными катализатор дэу нексия устройства с керамическим фильтром, но, к сожалению, керамика — материал достаточно хрупкий, а наши дороги далеки от идеального состояния, так что бьются такие катализаторы в России сплошь и.

Сталь же, катализатор дэу нексия жаропрочная, рано или поздно под воздействием раскаленных выхлопных газов прогорает или спекается, что также приводит к поломке устройства.

катализатор дэу нексия

Вырезать — и никаких проблем! Но постепенно мы начали привыкать к тому что катализатор дэу нексия — вещь все-таки небесполезная, по катализатор дэу нексия мере мысли о "хирургическом вмешательстве" в выхлопную систему посещают все реже и все меньшее количество голов. Весной, когда сотрудники ГАИ начинают "борьбу за чистоту воздуха", на нас сваливается еще одна проблема — нужно отрегулировать СО. Владельцы машин, оборудованных катализаторами, об этом даже катализатор дэу нексия задумываются, а посты проверки СО проезжают без дрожи в коленках и боязни за свой кошелек.

Правда, тот же кошелек может прилично "похудеть" по другой причине. Штрафы за превышение уровня СО покажутся копеечными по сравнению с расходами на покупку и замену катализатора, если он выйдет из строя.

Поэтому совсем не вредно знать, как с ним обращаться, а для этого нужно сначала разобраться, как он устрон и как работает.

14.34 Три в одном – или как уберечь катализатор

Как они работают? При сгорании рабочей смеси образуется ряд вредных для здоровья человека продуктов сгорания, в частности, окись углерода СОразличные углеводороды СН и окислы азота NO.

катализатор дэу нексия

Существует несколько способов борьбы катализатор дэу нексия вредными выхлопами — например, обеднение смеси, на которой работает двигатель или рециркуляция выхлопа — но ни один из них не сравнится по эффективности с каталитическим нейтрализатором. Как говорят специалисты, каталитический нейтрализатор — это простое устройство, в котором происходит сложный химический процесс.

катализатор дэу нексия

У этого монолита огромная площадь поверхности, причем вся она покрыта тончайшим слоем специального сплава — собственно катализатора, содержащего платину, родий катализатор дэу нексия палладий. Именно эти драгоценные металлы отвечают за чудесные свойства катализатора, они же определяют его высокую стоимость". Окись углерода превращается в двуокись углекислый газуглеводороды превращаются в воду и опять же двуокись углерода, а окислы азота превращаются в катализатор дэу нексия и азот.

катализатор дэу нексия

Все это для окружающей среды менее вредно. Каталитические нейтрализаторы способны катализатор дэу нексия эффективно снижать токсичность выхлопа, при этом они не влияют на потребление топлива и мощность двигателя. При наличии катализатора слегка возрастает обратное давление выхлопа, от чего двигатель теряет 2—3 л.

катализатор дэу нексия

Однако, установка каталитического нейтрализатора — не идеальное решение. Катализатор дэу нексия, он должен служить бесконечно, так как вышеупомянутые драгметаллы служат лишь катализатор дэу нексия, который при химической реакции, как известно, не расходуется.

На практике же жизнь катализатора имеет свой предел Что их губит? То есть снимается катализатор, выбивается начинка, вваривается туда труба и все… Вроде все просто, НО! Ибо катализатор так же частично глушит температуру выхлопа. А значит удалив его, вся это температура идет дальше сжигать Ваш глушитель. Тут www.

катализатор дэу нексия

Собственно на сегодня это не составит для вас проблемы, делается эта операция удаления практически в любом автосервисе, а катализатор дэу нексия и самостоятельно умелыми руками. В качестве бонуса, кроме снятого и загрязненного катализатора вы получите довольно приличную экономию топлива, пару литров на км. Тут главное не полагаться на мнение катализатор дэу нексия, которые рекомендуют достать из катализатора все нутро или вместо него поставить прямую трубу.

катализатор дэу нексия

Будьте уверены, в скором времени ваш глушитель вообще полетит, так как пламя, вырывающееся из выпускного коллектора, очень высокой температуры и прожжет банку глушителя.

Читайте также: