Как снять турбину опель астра н

Обновлено: 05.05.2024

Как почистить геометрию турбины

Свист турбины и другие признаки неисправностей могут возникать по причине нарушений в работе геометрии. Последствия неправильного функционирования устраняют с помощью очистки узла от сажи и остатков масла. Может потребоваться и замена износившихся деталей системы наддува. Однако демонтаж ТКР довольно трудозатратный процесс и не всегда под рукой имеются необходимые инструменты. Мы расскажем, как делается чистка геометрии турбины без снятия узла и со снятием.

Когда нужна чистка турбины

Просто так чистку ТКР делать не нужно, полностью исправная улитка самоочищается во время работы. Проводят процедуру, если засвистела турбина, на крыльчатках появились следы масла или геометрия забилась сажей. В любом из случаев сначала необходима диагностика турбины. Когда причина найдена, устраняют засор.

Геометрия турбины в саже

Геометрия турбины в саже

Частые первопричины сбоя работы геометрии:

  • пробой прокладки;
  • изношенные втулки;
  • аномальное давление картерных газов;
  • забитый сапун турбины.

Бывает, что и изношенные поршни провоцируют чрезмерные отложения сажи. Без ликвидации первопричины чистка турбины лишь на время исправит последствия. Поэтому ремонт и замена износившихся деталей крайне необходимы.

Работоспособность геометрии турбины можно проверить самостоятельно. Для этого от клапана управления геометрией (по-простому – «грибка») следует отключить вакуумный шланг управления улиткой. Процедуру выполняют на холостых оборотах. Шток сразу резко сползет вниз, а потом поднимется вверх. Ход штока должен быть плавным – диапазон по нормативам 12 мм. Геометрию нужно чистить, если отсутствует плавность движения.

Какое средство использовать для чистки турбины

Средство для бака начинает работать после разгона автомобиля до 100 км. Присадки постепенно чистят турбину от нагара. Эффект будет заметным не сразу, примерно через 200-250 км пробега.

Концентрат для разбрызгивания, попадая на детали турбины, образует пену. Состав растворяет смолы и углеродные отложения. Применять данный продукт можно как для чистки без снятия турбины, так и для замачивания деталей в случае демонтажа.

Подобные химикаты справляются только с незначительными отложениями сажи. Чистка сильного нагара им не под силу. Их нельзя использовать, если имеются какие-либо серьезные поломки турбины.

При не полной разборке ТКР сажу и отложения нагара с запчастей удаляют с помощью наждачной бумаги или специальной насадки на дрель. Для этих целей также можно использовать щетку по металлу. В случае капитального снятия узла отдельные комплектующие замачивают в солярке, она очень хорошо растворяет нагар.

Чистка геометрии при не полной разборке турбины

Чистка геометрии при не полной разборке турбины

В общем, снимать турбину или нет, а также чем ее почистить каждый автовладелец решает сам. Но без демонтажа сильные отложения вычистить практически невозможно. Продаваемые средства малоэффективны в этом вопросе.

Чистка геометрии не снимая турбину

Чистка турбины с изменяемой геометрией без демонтажа с 1.9 tdi или другого мотора проводится по определенному алгоритму. Обязательно процедура выполняется на прогретом турбодвигателе.

  1. Снимаем наливной шланг, он расположен между турбокомпрессором и воздушным фильтром. При этом не забываем послабить зажимы.
  2. Разбираем воздухозаборник.
  3. На холостых с помощью шприца на 5 кубиков заливаем в воздухозаборник растворитель. Чтобы не спровоцировать перенабор оборотов и вибрации мотора, средство заливаем небольшими порциями, дожидаясь стабилизации оборотов.
  4. Даем поработать двигателю с очистителем внутри. Будет достаточно 2-4 минут.
  5. Останавливаем силовой агрегат и монтируем воздухозаборную трубку.
  6. Проезжаем несколько км на автомобиле – обороты не более 3 тыс.
  7. Останавливаемся и еще минуту двигатель работает на холостых оборотах.

Вот и все, чистка геометрии турбины окончена. Этот способ советуют применять в профилактических целях. Со значительным нагаром он не справится.

Чистка геометрии со снятием турбины

Когда нагара много или лопатки механизма изменения геометрии потеряли свою подвижность, производится полный демонтаж и чистка турбины. Иначе нормальное функционирование узла не восстановить.

На улитке выхлопных газов обычно собирается много сажи. Все загрязнения нужно тщательно удалить. Во время чистки геометрии турбины поочередно проходятся по каждой лопатке.

Если чистка геометрии происходила с частичной разборкой турбины, то скорее всего балансировка не потребуется. При полной разборке велика вероятность обрезания болтов. Их обломки приходится высверливать. В гаражных условиях аккуратно выполнить процедуру невозможно. Это приводит к повреждению отверстий под крепежи, а также нарушению балансировки вала. Своими силами отбалансировать и настроить турбину потом уже не получится.

Чистка актуатора турбины

В сервисе во время чистки актуатора его комплектующие продувают сжатым воздухом, а также могут промыть в ультразвуковой ванной. После процедуры собирают и настраивают деталь на специальном стенде. Однако, если времени нет посетить СТО, то почистить узел возможно и самостоятельно.

Грязный и чистый актуаторы турбины

Грязный и чистый актуаторы турбины

В ходе работы агрегат затягивает внутрь частички пыли, масла и другую грязь, которая накапливаясь вызывает коррозионные процессы. Постепенно это приводит к повреждению корпуса и выходу из строя всего механизма.

Понять, что актуатор пора чистить можно по ходу штока. Если на него надавить, то во время втягивания воздуха из трубки деталь должна двигаться. Отсутствие движения указывает на необходимость прочистки. При снятии резинового шлага будет видно, что отверстие забилось.

После демонтажа актуатора нужно расковырять отверстие и попробовать втянуть мембрану. Если шток не двигается, его следует расшатать, чтобы изнутри высыпалась собравшаяся грязь и ржавчина. После собрать все элементы и установить на место.

Чем может быть опасна самостоятельная чистка турбины

Именно отложившийся нагар в геометрии часто становится виновником неподвижности лопаток. Детали нужно своевременно чистить от загрязнений, иначе турбина нормально функционировать не будет.

Самостоятельная чистка турбины допустима, но при отсутствии навыков можно лишь навредить. Во время демонтажа корпуса часто срезает крепежные болты. Высверливание обломков приводит к новым проблемам, например, нарушению балансировки вала.

В общем, без знаний сложно выполнить чистку геометрии. Если проводить частичную разборку турбины и не разбирать картридж, то повторную балансировку можно не делать. Но эффекта от такой процедуры будет мало. Поскольку загрязнение лопаток является следствием, а не причиной. А сама первопричина часто кроется в износе деталей картриджа, например, уплотнений ротора или других. Вот и выходит, что смазку из цилиндров турбодвигателя выкидывает в выхлопной коллектор. Оттуда она направляется в турбину, где и закоксовывается. Для профилактики нагара можно периодически использовать химические средства, заливающиеся в бак или разбрызгивающиеся на детали. Однако не на каждом дизеле от этой «операции» будет виден эффект. Да и нельзя проводить чистку таким способом, если отложений уже много – нужно искать первопричину недодува турбины.

Ремонт турбины опель астра своими руками

Opel Astra 1.3 CDTI Везунчик › Logbook › [104] Чистка геометрии турбины Part 3

Перед тем как снимать турбину купить кое что, а именно:
Пустой катализатор — 1500 руб
Лямбду б/у — 2000 руб.
GM 93184199 Прокладка возвратного маслопровода турбины Astra-H, Corsa-D 1,3 DTH — 110 руб.
Средство для чистки духовки Amway — 480 руб.
ELRING 108006 Медный шайбы для штуцера подачи масла к турбине
1 литр солярки.
Прокладку между каталиком и турбиной поставил новую из Ремкомплект ELRING

Катализатор красил серебрянкой, правда она выдерживает только 400 градусов.

Снял турбину и разобрал геометрию, она конечно ходила немного, но не полностью как должна.
Вначале почистил ее щеткой которую одел на дрель, щетка не жесткая, по этому не боялся что то испортить, так как попробовал данный метод на старой турбине (геометрии). После этого нанес я средство против нагара Amway и подождал минут 15. Далее смыл водой и опять нанес. Но геометрия все равно заедала в двух местах. Тогда взяв в руку, я начал стучать той стороной где сама геометрия, об железный ровный стол. Но не саму геометрию, а корпус. Вот тут то и начал нагар выпадать в виде черной пыли. Промывал водой и опять стучал, Делал так несколько раз пока все ни начало двигаться без каких либо заеданий. Промыл после все соляркой, дополнительно очистил маленькой железной щеткой — не грубой и собрал все. К сожалению после сборки заметил что от куда то травят выхлопные газы, грущу на соединение Выпускного коллектора и Турбины, так как там нет прокладки и в каталоге не нашел ее. На видео представлена собранная геометрия, без заедании, двигается очень легко.

Так же из полученного опыта могу сказать что все таки не стоит трогать регулировку турбины.
То есть удлинять и укорачивать шток актуатора. Турбина уже бывает отрегулирована на заводе изготовителя.
Но так как я регулировал ее до второй чистки, хотел тем самым победить передув и это мне удалось отчасти.
Но сама проблема пряталась в заедании геометрии. На данный момент турбину до конца не отрегулировал. Надо записывать логи и сравнивать показания или использовать более проверенный инструмент как жопометр.

По итогу, я наконец таки победил ошибки по передуву, теперь машина не тупит!))))

Опыт ремонта

Снятие и установка турбины Opel Astra

Если Вы являетесь счастливым обладателем Opel Astra и у вас сломалась турбина, а ремонт этого агрегата достаточно дорогой, и вы хотите сэкономить немного средств, то при наличии свободного времени и хорошего инструмента эту работу можно сделать самому. Подробный фотоотчет и рекомендации прилагаю ниже.

Характерным признаком поломки турбины является посторонний шум в виде воя при работе двигателя, усиливающегося с повышением оборотов. Если имеется посторонний шум, то весьма вероятна такая проблема, как на фото ниже, и в этом случае не затягивайте с ремонтом.

Итак, приступим непосредственно к процессу демонтажа турбины.

1. Открываем капот и находим турбину.

2. Убедившись, что данный узел является турбиной начинаем отсоединять патрубки.

3. Чтобы исключить возможность попадания в магистрали компрессора посторонних предметов и мусора, я укрыл турбину фасовочными пакетиками.

4. Снимаем термокожух. Так как турбина снимается вместе с выпускным коллектором, то отсоединяем короб с проводкой для доступа к гайкам и откручиваем их.

5. Доступ крайне неудобный и поэтому, чтобы добраться к одной из гаек, мне пришлось снимать болт с генератора.

6. Отсоединяем масло подвоящие и отводящие трубки.

Турбокомпрессор Opel Astra J / Vauxhall Astra J / Buick Excelle XT с 2009 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Opel Astra J , ремонт коробки передач Opel Astra J , замена коробки передач Opel Astra J , замена масла в коробке передач Opel Astra J , коробка передач Buick Excelle XT , ремонт коробки передач Buick Excelle XT , замена коробки передач Buick Excelle XT , замена масла в коробке передач Buick Excelle XT

6. Турбокомпрессор

  1. Патрубок системы принудительной вентиляции картера.
  2. Прокладка выпускного коллектора.
  3. Полый болт напорного маслопровода турбокомпрессора.
  4. Напорный маслопровод турбокомпрессора.
  5. Болт напорного маслопровода турбокомпрессора.
  6. Отводной шланг охлаждающей жидкости масляного теплообменника.
  7. Хомут отводного шланга охлаждающей жидкости масляного теплообменника.
  8. Болт подводящего патрубка охлаждающей жидкости масляного теплообменника.
  9. Подводящий патрубок охлаждающей жидкости масляного теплообменника.
  10. Масляный теплообменник в сборе.
  11. Кронштейн каталитического нейтрализатора.
  12. Гайка крепления каталитического нейтрализатора к кронштейну.
  13. Возвратный патрубок охлаждения турбокомпрессора.
  14. Напорный патрубок охлаждения турбокомпрессора.
  15. Полый болт напорного патрубка охлаждения турбокомпрессора.
  16. Подогреваемый датчик кислорода 1.
  17. Каталитический нейтрализатор.
  18. Теплозащитный экран каталитического нейтрализатора.
  19. Болт теплозащитного экрана каталитического нейтрализатора.
  20. Уплотнение каталитического нейтрализатора.
  21. Хомут каталитического нейтрализатора.
  22. Возвратный маслопровод турбокомпрессора.
  23. Болт возвратного маслопровода турбокомпрессора.
  24. Теплозащитный экран выпускного коллектора.
  25. Болт теплозащитного экрана выпускного коллектора.
  26. Турбокомпрессор (с выпускным коллектором).

Замена турбокомпрессора

Снятие

1. Открыть капот.

2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.

4. Снять отводной воздуховод воздушного фильтра.

5. Отсоединить патрубок системы принудительной вентиляции картера от турбокомпрессора.

6. Снять теплозащитный экран выпускного коллектора.

7. Отсоединить разъем проводов (1) электромагнитного клапана регулятора заслонки турбокомпрессора и отцепить электропроводку от фиксирующего зажима (2).

8. Отвернуть полый болт (4) напорного маслопровода турбокомпрессора.

9. Извлечь и утилизировать два уплотнительных кольца (1) и (3).

10. Отвернуть болт (5) напорного маслопровода турбокомпрессора.

Примечание:
Закрыть резьбовое отверстие в турбокомпрессоре для предотвращения попадания загрязнений.

11. Снять напорный маслопровод (2) турбокомпрессора.

12. Ослабить хомут возвратного шланга охлаждения турбокомпрессора и снять возвратный шланг (6) с впускного патрубка масляного теплообменника.

13. Отвернуть болт (7) возвратного патрубка охлаждения турбокомпрессора.

14. Снять впускной воздушный шланг с турбокомпрессора.

15. Установить удерживающий ключ EN-49942 (2) на подающий патрубок охлаждения турбокомпрессора. Провести ключ-трещетку (1) с удлинителем через удерживающий ключ EN-49942 к полому болту подающего патрубка охлаждения турбокомпрессора.

Примечание:
Удерживающий ключ EN-49942 (2) должен быть установлен на подающий патрубок охлаждения турбокомпрессора, как показано на рисунке. удерживающий ключ должен быть установлен для предотвращения скручивания подающего шланга охлаждения (3) в процессе ослабления.

16. Ослабить полый болт подающего патрубка охлаждения турбокомпрессора ключом-трещеткой с удлинителем (1).

17. Удалить полый болт подающего патрубка охлаждения турбокомпрессора.

18. Снять подогреваемый трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.

19. Отвернуть два болта (1) возвратного маслопровода турбокомпрессора.

20. Отсоединить возвратный маслопровод от турбокомпрессора.

21. Снять и утилизировать прокладку.

22. Отвернуть и утилизировать 8 гаек турбокомпрессора (1).

23. Снять турбокомпрессор в сборе (1).

24. Удалить и утилизировать прокладку турбокомпрессора (2).

25. При необходимости разобрать турбокомпрессор.

26. Если турбокомпрессор планируется использовать повторно, произвести его чистку и проверку технического состояния.

Установка

1. Если был разобран, собрать турбокомпрессор.

2. Очистить контактные поверхности.

3. Установить НОВУЮ прокладку турбокомпрессора.

4. Установить турбокомпрессор в сборе (1).

5. Наживить 8 НОВЫХ гаек турбокомпрессора (1).

6. Затянуть гайки турбокомпрессора в последовательности, указанной на рисунке, моментом 8 Н · м.

7. Повторить процедуру затяжки, чтобы убедиться в надежности фиксации гаек турбокомпрессора.

8. Установить подогреваемый трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.

9. Установить подающий патрубок охлаждения турбокомпрессора на блок цилиндров:

  • Установить НОВОЕ уплотнительное кольцо (3) на полый болт (4) подающего патрубка охлаждения турбокомпрессора.
  • Установить полый болт подающего патрубка охлаждения с уплотнительным кольцом в отверстие патрубка (2).
  • Установить НОВОЕ уплотнительное кольцо (1) на полый болт подающего патрубка охлаждения.
  • Вставить полый болт с двумя уплотнительными кольцами и подающим патрубком в блок цилиндров двигателя.

Примечание:
Удерживающий ключ EN-49942 необходимо установить перпендикулярно положению, указанному на рисунке, для обеспечения правильного положения подающего патрубка охлаждения турбокомпрессора.

  • Установить удерживающий ключ EN-49942 (2) на подающий патрубок охлаждения турбокомпрессора. Вставить ключ-трещетку (1) с удлинителем через удерживающий ключ EN-49942 на полый болт подающего патрубка охлаждения.

Примечание:
Удерживающий ключ EN-49942 (2) должен быть установлен на подающий патрубок охлаждения турбокомпрессора, как показано на рисунке. удерживающий ключ должен быть установлен для предотвращения скручивания подающего шланга охлаждения (3) в процессе затяжки.

10. Затянуть полый болт подающего патрубка охлаждения моментом 30 Н · м.

11. Установить подающий воздушный шланг на турбокомпрессор.

12. Установить болт (7) возвратного патрубка охлаждения турбокомпрессора и затянуть моментом 8 Н · м.

13. Установить возвратный шланг (6) охлаждения турбокомпрессора на впускной патрубок масляного теплообменника.

14. Установить хомут возвратного шланга охлаждения турбокомпрессора.

15. Установить напорный маслопровод турбокомпрессора (2) на масляный теплообменник и турбокомпрессор.

16. Установить болт (5) напорного маслопровода турбокомпрессора.

17. Установить полый болт (4) напорного маслопровода турбокомпрессора через два НОВЫХ уплотнительных кольца (1) и (3) и затянуть моментом 30 Н · м.

18. Затянуть болт напорного маслопровода турбокомпрессора моментом 10 Н · м.

19. Подсоединить электрический разъем (1) электромагнитного клапана регулятора заслонки турбокомпрессора и зафиксировать провод зажимом (2).

20. Установить теплозащитный экран выпускного коллектора.

21. Подсоединить патрубок системы принудительной вентиляции картера к турбокомпрессору.

22. Установить отводящий воздуховод воздушного шланга.

23. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

25. Закрыть капот.

Разборка и сборка турбокомпрессора

Разборка

1. Отвернуть два болта (2) возвратного маслопровода турбокомпрессора.

2. Снять возвратный маслопровод (1) с уплотнениями (3) с турбокомпрессора.

Примечание:
Быстросъемные разъемы необходимо заменять новыми после каждого снятия патрубков охлаждения турбокомпрессора.

3. Установить съемник EN-49940 (2) на подающий патрубок охлаждения турбокомпрессора (1) с быстросъемным разъемом, как показано на рисунке.

4. Сжать съемник EN-49940 и снять быстросъемный разъем в направлении стрелки.

5. Извлечь быстросъемный разъем (2) с уплотнительным кольцом (1).

6. Аналогичным образом снять возвратный патрубок охлаждения турбокомпрессора с быстросъемным разъемом.

Сборка

1. Установить НОВЫЙ быстросъемный разъем (2) с новым уплотнительным кольцом (1) на турбокомпрессор и затянуть моментом 20 Н · м.

2. Проверить патрубки охлаждения турбокомпрессора на предмет повреждений и наличия складок.

3. Вставить подающий патрубок охлаждения турбокомпрессора (1) в быстросъемный разъем (2) до щелчка.

4. Аналогичным образом установить возвратный патрубок охлаждения турбокомпрессора с быстросъемным разъемом.

5. Установить возвратный маслопровод (1) с НОВЫМ уплотнением (3) на турбокомпрессор.

6. Установить два болта возвратного маслопровода турбокомпрессора (2) и затянуть моментом 8 Н · м.

Очистка и проверка технического состояния турбокомпрессора

Процедура очистки

1. Очистить все контактные поверхности.

2. Если необходимо, очистить резьбовые соединения.

Процедура проверки технического состояния

1. Проверить функционирование механизма регулятора заслонки (1).

2. Проверить лопасти турбины на предмет повреждений или наличия постороннего материала.

3. Проверить вакуумные шланги механизма регулятора заслонки турбокомпрессора на предмет повреждений.

4. Проверить выпускной коллектор и турбокомпрессор на предмет трещин или повреждений.

5. Проверить неплоскостность контактных поверхностей выпускного коллектора.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

7. Повторить процедуру затяжки, чтобы убедиться в надежности фиксации гаек турбокомпрессора.

8. Установить подогреваемый трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.

9. Установить подающий патрубок охлаждения турбокомпрессора на блок цилиндров:

  • Установить НОВОЕ уплотнительное кольцо (3) на полый болт (4) подающего патрубка охлаждения турбокомпрессора.
  • Установить полый болт подающего патрубка охлаждения с уплотнительным кольцом в отверстие патрубка (2).
  • Установить НОВОЕ уплотнительное кольцо (1) на полый болт подающего патрубка охлаждения.
  • Вставить полый болт с двумя уплотнительными кольцами и подающим патрубком в блок цилиндров двигателя.

Примечание:
Удерживающий ключ EN-49942 необходимо установить перпендикулярно положению, указанному на рисунке, для обеспечения правильного положения подающего патрубка охлаждения турбокомпрессора.

  • Установить удерживающий ключ EN-49942 (2) на подающий патрубок охлаждения турбокомпрессора. Вставить ключ-трещетку (1) с удлинителем через удерживающий ключ EN-49942 на полый болт подающего патрубка охлаждения.

Примечание:
Удерживающий ключ EN-49942 (2) должен быть установлен на подающий патрубок охлаждения турбокомпрессора, как показано на рисунке. удерживающий ключ должен быть установлен для предотвращения скручивания подающего шланга охлаждения (3) в процессе затяжки.

10. Затянуть полый болт подающего патрубка охлаждения моментом 30 Н · м.

11. Установить подающий воздушный шланг на турбокомпрессор.

12. Установить болт (7) возвратного патрубка охлаждения турбокомпрессора и затянуть моментом 8 Н · м.

13. Установить возвратный шланг (6) охлаждения турбокомпрессора на впускной патрубок масляного теплообменника.

14. Установить хомут возвратного шланга охлаждения турбокомпрессора.

15. Установить напорный маслопровод турбокомпрессора (2) на масляный теплообменник и турбокомпрессор.

16. Установить болт (5) напорного маслопровода турбокомпрессора.

17. Установить полый болт (4) напорного маслопровода турбокомпрессора через два НОВЫХ уплотнительных кольца (1) и (3) и затянуть моментом 30 Н · м.

18. Затянуть болт напорного маслопровода турбокомпрессора моментом 10 Н · м.

19. Подсоединить электрический разъем (1) электромагнитного клапана регулятора заслонки турбокомпрессора и зафиксировать провод зажимом (2).

20. Установить теплозащитный экран выпускного коллектора.

21. Подсоединить патрубок системы принудительной вентиляции картера к турбокомпрессору.

22. Установить отводящий воздуховод воздушного шланга.

23. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

25. Закрыть капот.

Разборка и сборка турбокомпрессора

Разборка

1. Отвернуть два болта (2) возвратного маслопровода турбокомпрессора.

2. Снять возвратный маслопровод (1) с уплотнениями (3) с турбокомпрессора.

Примечание:
Быстросъемные разъемы необходимо заменять новыми после каждого снятия патрубков охлаждения турбокомпрессора.

3. Установить съемник EN-49940 (2) на подающий патрубок охлаждения турбокомпрессора (1) с быстросъемным разъемом, как показано на рисунке.

4. Сжать съемник EN-49940 и снять быстросъемный разъем в направлении стрелки.

5. Извлечь быстросъемный разъем (2) с уплотнительным кольцом (1).

6. Аналогичным образом снять возвратный патрубок охлаждения турбокомпрессора с быстросъемным разъемом.

Сборка

1. Установить НОВЫЙ быстросъемный разъем (2) с новым уплотнительным кольцом (1) на турбокомпрессор и затянуть моментом 20 Н · м.

2. Проверить патрубки охлаждения турбокомпрессора на предмет повреждений и наличия складок.

3. Вставить подающий патрубок охлаждения турбокомпрессора (1) в быстросъемный разъем (2) до щелчка.

4. Аналогичным образом установить возвратный патрубок охлаждения турбокомпрессора с быстросъемным разъемом.

5. Установить возвратный маслопровод (1) с НОВЫМ уплотнением (3) на турбокомпрессор.

6. Установить два болта возвратного маслопровода турбокомпрессора (2) и затянуть моментом 8 Н · м.

Очистка и проверка технического состояния турбокомпрессора

Процедура очистки

1. Очистить все контактные поверхности.

2. Если необходимо, очистить резьбовые соединения.

Процедура проверки технического состояния

1. Проверить функционирование механизма регулятора заслонки (1).

2. Проверить лопасти турбины на предмет повреждений или наличия постороннего материала.

3. Проверить вакуумные шланги механизма регулятора заслонки турбокомпрессора на предмет повреждений.

4. Проверить выпускной коллектор и турбокомпрессор на предмет трещин или повреждений.

5. Проверить неплоскостность контактных поверхностей выпускного коллектора.

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Проблемы мотора 1.4 Turbo, известного по Opel Astra J и Chevrolet Cruze

В 2010 году концерн GM, вдохновленный идеей даунсайзинга, выпустил свой очередной двигатель. С 1,4-литрового объема благодаря турбине невысокого давления (порядка 0,5 бар) снималась мощность в 140 л.с. Этот силовой агрегат в модельном ряду Opel известен под обозначением A14NET, а среди моделей Chevrolet – под индексом LUJ. 120-сильные версии этого двигателя обозначаются соответственно A14NEL и LUH.

1.4-литровый турбомотор GM широко распространен не только в Европе, но и в странах СНГ, а также за океаном – в США. Благодаря «проходному» рабочему объему автомобили с двигателем 1.4 Turbo понемногу прибывают в государства таможенного союза. В этом случае речь идет не только о компактных моделях Opel, но и о Chevrolet Cruze и Buick Encore, приобретенных в США.

Проблемы мотора 1.4 Turbo (A14NET / LUJ). Вентиляция картерных газов

Этот двигатель в целом не доставляет серьезных проблем, но у него есть некоторые врожденные «болячки», которые были признаны производителем. В гарантийный период эти проблемы устранялись бесплатно, но чаще всего они проявлялись по истечении гарантийного срока.

Особые хлопоты доставляет система вентиляции картерных газов. Как и на любом турбомоторе для ее реализации инженерам пришлось пойти на определенные хитрости. Но практика показала, что качество реализации этих хитростей хромает. В действительности 100% моторов A14NET / LUJ столкнулись с неисправностями системы вентиляции картерных газов (ВКГ).

Все три компонента системы ВКГ выходят из строя:

  • диафрагма, находящаяся прямо в пластиковой клапанной крышке;
  • обратный клапан в пластиковом впускном коллекторе;
  • гофрированный шланг, идущий от впускного коллектора к турбине.

Обычно проблемы случаются с первыми двумя узлами системы ВКГ.

Признаками проблем системы ВКГ мотора 1.4 Turbo (A14NET / LUJ) являются:

  • повышенный расход масла (масло сгорает в цилиндрах или в выпускном коллекторе, просачиваясь через картридж турбины или будет уходить наружу через сальники и/или через клапанную крышку);
  • дымный выхлоп;
  • шипящий звук в моторном отсеке (звук стравливаемого воздуха);
  • плавающие обороты или троение двигателя;
  • снижение мощности двигателя;
  • увеличившийся расход топлива;
  • компьютерная диагностика покажет следующие ошибки: P0106, P0171, P0299, P0507, P1101, P2096 (они свидетельствуют о бедной смеси или о разнице в расчетном и фактическом расходе воздуха);
  • косвенный признак: невозможность открутить пробку маслозаливной горловины или после ее откручивания или вынимания масляного щупа обороты двигателя начинают плавать.

Из-за выхода из строя того или иного компонента системы давление в картере и в полости клапанной крышки будет сильно увеличиваться под действием наддуваемого турбиной воздуха. Игнорировать проблемы с системой ВКГ нельзя: происходит неправильное смесеобразование и детонация, выдавливается масло и изнашиваются сальники валов, забивается катализатор, выходят из строя свечи зажигания. Из-за высокого давления в картере масло из картриджа турбины перестает стекать в него и вместо этого выдавливается в турбинную либо компрессорную часть.

Что делать, если нарушена работа системы вентиляции картерных газов?

Для начала нужно убедиться в том, что неисправности действительно касаются системы ВКГ. Для этого делаем следующее:

  • открываем капот и снимаем с мотора декоративную крышку;
  • с водительской стороны на пластиковой клапанной крышке видим круглую отливку (см. фото ниже);
  • в отливке находится резиновая диафрагма-регулятор системы ВКГ;
  • если она разрушилась/порвалась, то при работе мотора через отверстие засасывается воздух, попутно издавая свистящий звук. Этот свист прекращается, если заткнуть пальцем это отверстие. При этом обороты двигателя могут начать «плавать», увеличится вибрация.

В этой отливке находится резиновая диафрагма системы вентиляции картерных газов. При разрушении диафрагмы через это отверстие засасывается воздух (в некоторых случаях отсюда выдувает картерные газы).

Независимо от того, убедились ли вы в работоспособности диафрагмы, нужно проверить еще один элемент системы ВКГ. Двигатель нужно заглушить. Затем надо найти место присоединения гофрированного шланга к пластиковому впускному коллектору. Шланг нужно отсоединить, предварительно вынув фиксирующую его скобу.

В этом месте картерные газы попадают во впускной коллектор и, по шлангу, во впускной тракт перед турбиной. Таким образом, обеспечивается вентиляция картера. Клапана блокируют противоток газов из впускного тракта (где благодаря наддуву давление почти всегда высокое и разряжения, как на атмосферном моторе, не происходит) обратно в картер.

После отсоединения шланга нужно заглянуть в отверстие во впускном коллекторе. Там должен виднеться «сосок» грибовидного клапана. Он хорошо заметен по яркому оранжевому или красному цвету. В некоторых случаях может понадобиться ватная палочка, смоченная в растворителе : с ее помощью можно нащупать и слегка очистить клапан, чтобы убедиться в его присутствии. Если ни визуально, ни с помощью палочки обнаружить клапан не удается, то его просто нет. Дело в том, что клапан просто срывает с посадочного места, после чего он улетает куда-то по шлангу в сторону турбины.

Грибовидный клапан системы ВКГ должен присутствовать во впускном коллекторе.

Следующим этапом нужно проверить проходимость всего шланга и работоспособность второго клапана, расположенного в месте присоединения шланга ко впускному тракту возле турбины. В шланг надо подуть – при этом воздух должен проходить свободно. А затем нужно «вдохнуть» из шланга – при этом воздух из него (т.е. в обратном направлении) не должен проходить. Нередко шланг просто трескается, из-за чего возникает подсос воздуха. Если ничего из этого не происходит, шланг нужно заменить целиком.

Для решения проблем с системой ВКГ приходится менять пластиковую клапанную крышку (уже есть предложения по б/ушным крышкам с восстановленной диафрагмой), пластиковый впускной коллектор (т.к. расположенный в нем обратный клапан не поставляется отдельно) и шланг со вторым клапаном.

Проблемы с турбиной 1.4 Turbo (A14NET / LUJ)

Турбина 1,4-литрового двигателя GM сама по себе не умирает. Ее ресурс может сильно снизиться из-за описанных проблем с системой вентиляции картерных газов. Начинающиеся проблемы со смазкой и возможное противодавление в выпускном коллекторе негативно влияет на условия работы опорных подшипников вала.

Одну специфическую неполадку турбины двигателя 1.4 Turbo (A14NET / LUJ) производитель признал. Проблема состоит в том, что возвратная пружина актуатора, управляющего внутренним перепускным клапаном турбины, со временем ослабевает и плохо справляется со своей функцией. Из-за этого мимо турбинного колеса в режимах средних и высоких нагрузок проскальзывает все больше выхлопных газов, призванных раскручивать крыльчатку турбины. Отклики мотора и его мощность в целом снижается, может фиксироваться «ошибка» P0299 (низкое давление турбины).

Aктуатор, по задумке производителя, нельзя заменить отдельно. Однако уже есть предложения неоригинальных актуаторов. Но его установку нужно доверить специалистам, так как требуется настройка и особый подход к монтажу штока актуатора к клапану.

Турбокомпрессор мотора 1.4 Turbo (А14NET / LUJ). На фото хорошо виден внутренний перепускной клапан и его актуатор.

Разрушение поршней мотора 1.4 Turbo (A14NET / LUJ)

Самая печальная и довольно распространенная проблема маленького турбомотора GM – разрушение его поршней, перегородки между компрессионными кольцами.

Проблема известна по автомобилям, эксплуатировавшимся в Америке и в странах СНГ. Чаще всего встречается на машинах 2010-2013 года выпуска. Поршни могут разрушаться как при пробеге в 20 000 км, так и при пробеге далеко за 100 000 км.

Производитель не сообщает точные причины разрушения поршней, но определить их несложно:

  • разрушение поршней происходит из-за детонации, которая возникает при использовании некачественного топлива. Также эта причина охватывает и «чипанутые» моторы, где из-за возросшего давления в камерах сгорания детонация может возникать и при работе на довольно качественном топливе;
  • неисправность системы вентиляции картера, вызывающая неправильное смесеобразование (слишком бедная смесь).

Разрушение поршней мотора 1.4 Turbo (A14NET / LUJ) происходит из-за детонации, возникающей при работе на некачественном низкооктановом топливе либо при неправильном составе топливовоздушной смеси.

Где купить контрактный двигатель 1.4 Turbo (A14NET / LUJ)?

Мотор Opel / Chevrolet / GM 1.4 Turbo (A14NET / LUJ) можно купить со склада компании Ravto.by, у которой есть собственная площадка в Северной Америке. В США Ravto.by самостоятельно разбирает на запчасти автомобили и отправляет детали на склады в Минск и Москву. По каждой детали и, тем более, мотору компания Ravto.by сохраняет и передает клиенту информацию о реальном пройденном пробеге.

Что очень важно при покупке двигателя или АКП, пробеги на силовых агрегатах и трансмиссиях из США на порядок меньше, чем на европейских. К тому же моторы, снятые с американских машин, отличаются минимальным количеством моточасов ввиду менее напряженного и лишенного пробок дорожного движения. Площадка Ravto.by находится на юге США и разбирает автомобили именно из этого теплого и не густонаселенного региона.

Контакты в Минске
+375 29 239 29 39 МТС
+375 29 119 29 39 Velcom
+375 29 125 12 12 Velcom

Ремонт турбин Opel

Редко какая немецкая машина может похвастаться тем, что она относится к разряду некоммерческих, а чисто семейному типу. Автомобили Opel уверенно держат планку, и, практически каждый автовладелец, гордится своим четырехколесным другом, который является бессменным помощником и дома, и на работе. Создатели данного бренда угадали предпочтения российского покупателя – надежность, практичность и безупречная работа на сложнейших трассах страны. Техническое обслуживание машины это целый комплекс услуг, позволяющий своевременно выявить недостатки и проблемные участки в машине. Своевременный ремонт турбин Opel в автоцентре «STO-TURBINA», это гарантия качества и высокие эксплуатационные характеристики в постремонтный период.

Комплексный подход к выполнению задачи услуги ремонт турбины опель B10XFT R3, Z20DMH, Z20DM, A22DM, LNQ, Z16LET, Z17DTH, Z17DTJ, Z17DTR, Z19DT, Z20LEL, Z20LER, Z20LEH, A13DTE, A14NEJ, Z16LET, Z13DTT, Z13DTH, A13DTE, A13DTC, Z16ZER, Z17DTR, B10XFT R3, L850 позволит покупателю получить совершенно уникальный результат, который превзойдет даже самые смелые предположения. Уникальная система диагностики, позволяет на начальном этапе выявить проблемные места турбинной части автомобиля. Наш техноцентр это не только качественный и профессиональный ремонт турбин опель, A20DTR, A20DTH, B20DTH, A20DTJ, A20NHT, A28NET, A28NER но и интересный коммерческий проект, позволяющий покупателям по максимально выгодной цене купить запасные части к машине, в частности ее турбинной части.

Каждому автовладельцу известно, что двигатель машины главный технический орган, без которого машина не может полноценно существовать. Изношенность системы, неправильная эксплуатация могут привести к тяжелым последствиям на дороге. Своевременный анализ состояния сердца машины поможет выбрать правильный путь по устранению проблемных участков в двигательной системе.

Уникальное диагностическое оборудования, а наша компания использует такие надежные и известные диагностические группы- VAS 5051B, Carman Scan VG и Star Diagnosis, которые зарекомендовали себя как надежная и качественная аппаратура, поможет в режиме реального времени выявить неполадки в машине. Обширный диапазон запасных частей от таких известных брендов, как GARRET, KK, Schwitzer и многие другие, позволяют установить автотурбины и компрессорные агрегаты в соответствии с типом вашей машины.

  • замена масла в двигателе;
  • замена масла в двигателе цена входит в стоимость снятия и установки турбокомпрессора;

Уникальный каталог в электронном формате содержит несколько сот вариантов предложений купить турбины и ТКР практически к любой известной марке машины. Консультанты центра в режиме онлайн готовы ответить на все интересующие вас вопросы, касающиеся мира турбин автомобиля. Только у нас вы можете найти нужную модель ТКР или автотурбины к вашей машине.

Дополнительную информацию о преимуществах и возможностях нашего центра, который имеет большую производственную площадь и удобную сферу обслуживания, можно получить у ведущего консультанта. В режиме онлайн вы можете задать любой вопрос, касающийся турбогенераторов машины, а также о дополнительных возможностях нашего технологического центра.

Производственная площадь центра достигает почти 1 тысячи квадратных метров. Ремонт турбин Opel, как ремонт автотурбин других марок машины производятся в комплексе услуг, включающий поэтапную работу. Каждый участник работы знает свое место, и взаимодействие друг с другом исключает возможные технические ошибки в дальнейшем. Надежность компании проверена временем и высоким доверием со стороны постоянных наших клиентов.

Opel Astra Клуб

1) Хочу установить турбину или мех.нагнетатель на Астру Н движок 1.8.
В связи с этим вопросы:
а) Ставил ли кто-нить подобное на подобный движок Z18XE?
б) Как поведёт себя автомат?
в) И может ли кто посоветовать толковый сервис по установке этого добра,желательно тот сервис в котором уже кто-то ставил подобное.

2) Хотелось бы заменить ЖК дисплей монохромный,на Дисплей от КПК чтоб вся нафигация и т.д. были в КПК.
а) Кто-нить знает каким образом на ЖК дисплей идёт передача всего?
б) Пробовал ли кто-нить что-то подобное?
в) Если у кого то есть схемы борт компа на Астру Н и соответсвенно коды общения с борт.компом выложите плиз.

зы по первому, имхо, не стоит, но только имхо :D

2 ссылка измусолина просто додыр,сайта рссаr весь пролазил никто не подсказал)
Все тупо удленяют провода и выводят дисплей на потолок.

Мне не надо комп в машину)) Я уже на оке поэксперементировал,не очень это)) зимой компу плохо,да и вообще куча места в помойку.

Мне именно интересно какие сигналы и каким образом передаёт борт комп на дисплей,чтоб сделать выход на КПК такой и написать самому обеспечение для КПК,чтоб вокруг ЖПС или другого чегонить на экране КПК он мне выводил остальную инфу. Как бы как написать прогу я знаю,т.к. я прогер,главная проблема описание всего родного хозяйства и как оно работает)

А по поводу турбины,я вот тоже думаю что не стоит только из-за коробки и шрусов,т.к. у меня у машины пробег 15000 3 года тачке,А шрусы за 15к уже 2 раза меняли( Слабые они там. Стоит только начать жука крутить как шрусы кругу на 18 выскакивают( И коробка автомат в спорт режиме начинает быстро греться и тупить( Никто кстати не пробовал как нить с этим бороться? Т.к. есть мех.нагнетатель гаррет в приципе его есть смысл поставить и очень хочеться)) он как бы новый в коробочке,ещё для другой тачки покупал,но если что можно продать поставить турбу)) Но проблема коробки меня останавливает очень и как движок это переживёт)

Как заменить турбину на двигателе?

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Наличие турбины в автомобиле обеспечивает увеличение мощности двигателя благодаря поступлению в цилиндры того же воздушного потока с его предварительным сжатием. Перед тем, как снять турбину и заменить ее, рекомендуется ознакомиться с причинами выхода из строя агрегата.

Неисправности турбины и их признаки

Ресурс эксплуатации турбокомпрессора в среднем составляет около десяти лет. Но несмотря на это, при неправильной эксплуатации агрегат может выйти из строя значительно раньше.

Признаки поломки

Симптомы, по которым можно определить необходимость замены турбины:

  1. Снизилась тяга автомобиля. Мощность упала, для набора нужных оборотов двигателя водителю надо интенсивнее жать на газ.
  2. Появление черного, белого либо синего дыма из выхлопной трубы. Синий дым из глушителя свидетельствует о сгорании моторной жидкости в цилиндрах силового агрегата, масло попадает туда из турбокомпрессора. Черный дым говорит об утечке воздуха, что может сообщить о нарушении герметичности системы. Дым белого цвета свидетельствует о засорении сливного маслоотвода нагнетателя.
  3. Появление скрежета, нехарактерного шума либо свиста при функционировании мотора. Наличие свиста сообщает об утечке воздуха со стыка выхода компрессорного устройства и двигателя. Появление скрежета свидетельствует о трении составных элементов системы турбонаддува.
  4. Повысился расход моторной жидкости либо появилась ее утечка.
  5. Давление смазочного вещества либо воздуха снизилось или периодически падает.
  6. Проверка составных деталей турбированной системы требуется при регулярном отключении либо выходе из строя турбины.

FORGISTO подробно рассказал о признаках поломки турбокомпрессора на примере автомобиля Митсубиси Паджеро.

Основные причины

Если появились признаки неисправности турбокомпрессора, использовать автомобиль до выяснения и ликвидации причины нельзя. Иначе турбина может полностью выйти из строя.

Основания неисправностей следующие:

  • механические повреждения в результате удара;
  • загрязненная моторная жидкость;
  • недостаток смазки;
  • перегрев.

О причинах поломки турбины рассказал Роман Лысенко.

Как снять турбину?

Чтобы поменять турбину своими руками, предварительно ее надо демонтировать. Процедуру снятия можно выполнить в гаражных условиях.

Что понадобится?

Перед тем, как снять турбину, для выполнения задачи подготовьте:

  • набор отверток — с крестовым и плоским наконечником, желательно разной длины;
  • набор гаечных ключей;
  • ключи трещотка на 1/2 и 1/4, желательно с удлинителями;
  • жидкость WD-40.

Алгоритм действий

Если автомобилю больше пяти лет, за день до процедуры демонтажа все крепежные гайки и болты рекомендуется обработать средством WD-40.

Речь идет об элементах крепления турбины к коллектору. Это позволит облегчить процедуру демонтажа.

Процесс снятия выполняется так:

  1. Отключается электросеть машины. Для этого в моторной отсеке от АКБ отсоединяются клеммы.
  2. Для выполнения работ надо обеспечить свободный доступ к агрегату. Турбина располагается между двумя коллекторами — выпускным и впускным. Если машина заднеприводная, то агрегат установлен справа от мотора. Если автомобиль оборудован передним приводом, то искать турбину надо слева от силового агрегата.
  3. Производится демонтаж всех компонентов и узлов, которые могут мешать снятию турбины. Здесь надо ориентироваться на конструктивные особенности ДВС. Демонтажу могут мешать генераторное устройство, батарея либо резервуар системы обмыва лобового стекла. Производится снятие креплений и демонтаж этих элементов.
  4. Турбины современных автомобилей оборудуются множеством контроллеров. Речь идет о датчике контроля температура газов, контроллере давления, исправности агрегата и т. д. Перед демонтажем агрегата надо произвести отключение этих устройств от бортовой сети, сняв разъемы. Если этого не сделать, можно повредить проводку.
  5. Выполняется отсоединение патрубков охладительной системы, а также магистралей системы смазки картриджа турбины. При отключении рекомендуется промаркировать шланги, чтобы не перепутать их при дальнейшем монтаже. Надо произвести демонтаж или отключить магистраль слива моторной жидкости из полости картриджа в картер силового агрегата.
  6. Следующим этапом будет демонтаж турбокомпрессорного агрегата. Он может фиксироваться на аппайпе, даунпайпе либо блоке силового агрегата. Сначала выполняется демонтаж участка магистрали, которая идет на выхлопную трубу. При выполнении задачи нельзя потерять уплотнительные элементы и гайки.
  7. Затем выполняется отсоединение верхней магистрали, она демонтируется немного проще. По этому шлангу сжатый воздушный поток подается на силовой агрегат, поэтому температуры в этой магистрали ниже. В результате состояние болтовых соединений лучше.
  8. Если турбина фиксируется на блоке, то надо открутить и это крепление. После этого агрегат отсоединяется от коллекторного узла и демонтируется.

Канал Ремонт своими руками Audi Q7, A6, VW рассказал о демонтаже турбины на примере автомобилей Ауди и Фольксваген.

Как проверить снятую турбину?

Особенности диагностики снятой турбины:

  1. Наличие трещин в коллекторе горячей крыльчатки можно определить после разбора агрегата.
  2. На ощупь можно определить выработку подшипниковых элементов скольжения, а также втулок вала. Для этого агрегат надо пошевелить в разные стороны, но данный метод диагностики неточен, поскольку люфт может иметься на новом устройстве. Точно определить этот нюанс сможет только опытный специалист, рядовому автомобилисту это сделать проблематично.
  3. Обращается внимание на продольные и осевые люфты. В идеале люфт должен быть не более 1-2 мм. Если он больше, агрегат подлежит ремонту.
  4. Вращение элементов турбины должно быть плавным, заедания не допускаются.
  5. Если демонтированный агрегат сухой, то люфт будет большим. Когда устройство наполнится моторной жидкостью, смазка создаст давление, поэтому зазор должен быть практически незаметен. Если агрегат в смазочной жидкости, то турбина подлежит замене.
  6. Выполняется диагностика внутренних поверхностей турбины. Если на стенках имеются повреждения, это говорит о том, что поверхности царапаются крыльчаткой.
  7. Наиболее точный результат позволит дать диагностика геометрии агрегата с помощью специального стенда.

VLADIMIR PROKUDIN подробно рассказал о диагностике турбокомпрессора в гаражных условиях без геометрии.

Чистка турбины

Восстановить рабочее состояние агрегата можно путем его очистки, для этого его предварительно надо разобрать. Выполняется эта процедура в гаражных условиях.

Что понадобится?

Чтобы разобрать агрегат и выполнить его очистку, подготовьте:

  • гаечный ключ на 10;
  • ключ звездочку на 20;
  • молоток;
  • отвертку с плоским наконечником;
  • средство WF-40;
  • наждачную бумагу.

Алгоритм действий

Процедура очистки выполняется так:

  1. Отверстия для моторной жидкости надо предварительно закрыть. Это обеспечит качественную герметизацию агрегата и позволит не допустить попадания в него сторонних предметов.
  2. Выкручиваются шесть винтов по кругу агрегата. Три элемента крепления предназначены для фиксации скобы актуатора. После выкручивания актуатор отключается от турбины, для этого выполняется демонтаж стопорного кольца, используется отвертка. Действие выполняется аккуратно, чтобы не повредить кольцо.
  3. С помощью наждачной бумаги производится зачистка стыковой части картриджа с горячей улиткой. Выполняется очистка канавки, после чего в нее заливается средство WD-40. Лучше оставить агрегат в таком состоянии на ночь, это позволит качественно окиснуть всем загрязнениям.
  4. Затем осторожно надо постучать молотком по горячей крыльчатке. Обстукивание производится по кругу и без фанатизма, чтобы не допустить повреждения агрегата. Для большего удобства холодную крыльчатку можно зажать в тиски. Обстучав агрегат несколько минут, горячая крыльчатка может отсоединиться от картриджа, но важно, чтобы она отходила равномерно. Если в итоге так называемая улитка будет перекошена, это приведет к ее повреждению.
  5. Картридж с холодной крыльчаткой разбирать не нужно, разбору подлежит только горячая составляющая. Производится демонтаж направляющих роликов, извлечение кольца, которое связывает лопатки. После этого выкручиваются три винта ключом-звездочкой. Выполнив эту задачу, между корпусом агрегата и крыльчаткой можно увидеть три шайбы их потерять нельзя.
  6. Производится вычищение продуктов нагара из корпуса крыльчатки, а также геометрии. Для удаления загрязнений устройство можно поместить в емкость с дизельным топливом. Допускается использование специальных насадок на дрель либо наждачной бумаги. Суть в том, чтобы произвести разбор и очистку каждой лопатки отдельно. Если эти элементы цепляются за корпус крыльчатки, их надо немного подточить.
  7. После выполнения очистки процедура сборки выполняется в обратной последовательности. При затягивании винтов ключом-звездочкой нельзя переусердствовать, иначе элементы крепления можно сорвать.

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Как поставить своими руками?

В целом процедура монтажа выполняется в обратном порядке, но при выполнении задачи есть нюансы:

  1. Выполняя установку, надо учесть, какие детали от старого агрегата будут монтированы обратно, а какие подлежат замене. Речь идет о болтах, уплотнительных элементах, шпильках и гайках. Если подводящие патрубки изношены, их надо заменить.
  2. При монтаже агрегата на дизельный двигатель герметики обычно не применяются. Но если автовладелец решил их использовать, это надо делать аккуратно. Важно не допустить попадания герметика внутрь трубопровода.
  3. При монтаже надо обратить внимание на отверстия масляной магистрали, слива, а также системы охлаждения. Особенно, если эти магистрали соединяются не патрубками.
  4. Производится монтаж всех устройств, демонтированных при снятии турбины. Речь идет о генераторной установке, АКБ, а также резервуаре системы обмыва лобового стекла. При установке генератора важно правильно натянуть приводной ремешок, чтобы не допустить его ослабления или перетяжки. Ошибки могут привести к некорректной работе электрооборудования и быстрому износу ремня.
  5. В конце выполняется подключение контроллеров и производится пробный пуск силового агрегата. Мотор должен какое-то время поработать на холостом ходу. Затем обороты увеличиваются приблизительно до 3500 в минуту и проверяется работы ДВС.

Сколько стоит турбина?

НаименованиеЦена, руб
Новая турбина для автомобилей Тойота Карина, КороллаОт 8500 до 12 тысяч рублей в среднем
Турбина для автомобилей МитсубисиОколо 8 тысяч рублей
Турбина для автомобилей НиссанВ районе 11 тысяч рублей
Для автомобилей Камаз и других большегрузовОколо 16-20 тысяч рублей
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео «Замена картриджа турбины»

Канал Секретный гараж рассказал об особенностях и показал процедуру выполнения ремонта и замены картриджа турбокомпрессора в гаражных условиях.

Читайте также: