Масляный насос нива шевроле повышенной производительности

Обновлено: 04.05.2024

Масляный насос шевроле нива

1. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя, как описано здесь.

2. Слейте масло из картера двигателя, как описано здесь.

3. Вывесите двигатель, отсоединив крепление подушек его опор, выверните болты крепления масляного картера и отведите его вниз, как описано здесь, чтобы открылся доступ к масляному насосу.

4. Выверните два болта крепления насоса и снимите насос.

5. Если прокладка осталась на корпусе насоса, снимите ее.

6. Если прокладка порвалась при снятии насоса, тщательно очистите привалочную плоскость блока цилиндров и фланец насоса от остатков прокладки.

7. Устанавливайте новый или отремонтированный насос в порядке, обратном снятию.

Примечание:
Если устанавливаете новый насос, замените прокладку, так как она обжимается по фланцу корпуса насоса и ее деформированные места могут не совпасть с формой фланца нового насоса, что вызовет течь масла.
Перед установкой залейте грамм 50, моторного масла в насос.

Привод масляного насоса:
1 – цепь;
2 – передний подшипник;
3 – валик привода масляного насоса;
4 – задний подшипник;
5 – шестерня насоса;
6 – втулка;
7 – прокладка насоса;
8 – масляный насос;
9 – болт крепления насоса;
10 – упорный фланец;
11 – болт;
12 – звездочка привода масляного насоса.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Почти можно Снимать не надо, достаточно поддомкратить

Замена прокладки масляного картера

1. Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека.
2. Слейте масло из картера двигателя.
3. Отверните гайку крепления к поперечине подушки правой и.
4. . левой опор силового агрегата.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание: под гайками установлены пружинные и плоские шайбы.
5. Домкратом приподнимите двигатель настолько.
6. . чтобы подушки освободились и.
7. . между подушками и поперечиной можно было вставить бруски толщиной 40–50 мм.
8. Опустите и уберите домкрат.
9. Отверните 19 болтов крепления картера и снимите шайбы.
10. Аккуратно с помощью отвертки отделите картер и.
11. . отведите его в сторону на максимально возможное расстояние, чтобы открылся доступ к болтам крепления масляного насоса.
12. Выверните два болта крепления насоса и снимите насос.

Снятие масляного насоса на автомобиле Нива Шевроле производят в случае его выхода из строя для последующего ремонта или полной замены. Как правило, основные признаки, указывающие на неисправность насоса заключаются: недостаточное давление масла на холостом ходу и прогретом двигателе, либо через мерное давление масла в системе, а так же в случае наезда автомобиля на препятствие и повреждение поддона, могла произойти деформация приемного патрубка.

Ремонтные работы удобнее всего проводить на смотровой яме или эстакаде. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь производим демонтаж защиты поддона картера и брызговика двигателя.
  • Далее сливаем масло из системы. Обратите внимание, что в процессе работы двигателя масло очень сильно нагревается, поэтому сливаем его аккуратно, чтобы не нанести себе травм.
  • Вывешиваем силовой агрегат на стропах, после чего отсоединяем опоры двигателя от балки. Откручиваем торцовой головкой на десять все болты крепления масляного поддона и снимаем его.
  • Откручиваем два болта крепления масляного насоса и снимаем его.
  • На стыке насоса и блока установлена уплотнительная прокладка. Как правило при демонтаже она повреждается, замените ее на новую при последующей установке.

На этом ремонтные работы по снятию и установке масляного насоса на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт, его разборку или полную замену.

Масляный насос нива шевроле повышенной производительности

Тамбовский Внедорожный Форум

Полный Привод - как стиль жизни!

  • ПорталСписок форумовТехнический разделНИВА
  • Поиск
  • Текущее время: 07 авг 2021, 11:37
  • Часовой пояс: UTC+04:00

Масляный насос Нива

Масляный насос Нива

странно, что в теме о масляном насосе, говорят не о ДВС. хотя, чему я удивляюсь.

Полный стандарт на 29 МТ. У меня нет цели сделать из нее монстра. Я немного покатался, чувствую, глубокое трофи - не мое. Выше Тр-0 не пойду.

странно, что в теме о масляном насосе, говорят не о ДВС. хотя, чему я удивляюсь.

Полный стандарт на 29 МТ. У меня нет цели сделать из нее монстра. Я немного покатался, чувствую, глубокое трофи - не мое. Выше Тр-0 не пойду.

Ликбез для дядей на баааальших аж 30-х колесах.
Случай 1: двигатель работает на ХХ, машина стоит, сцепление выжато. Внешняя нагрузка = 0.
В цилиндр подается ограниченное количество топливовоздушной смеси (ТВС). При его сгорании в камере сгорания образуется давление, которое толкает поршень вниз, который, в свою очередь, через шатун придает вращательное движение коленвалу (КВ). При этом давление действует во всей камере сгорания - на камеру сгорания ГБЦ, прокладку, шатунно-поршенвую группу (ШПГ), КВ.
С точки зрения ГРМ: КВ через цепь приводит во вращение распредвал и привод вспомогательных агрегатов. Кстати, тут я согласен, что на распредвале (РВ) с бОльшим подъемом кулачков, цепь будет испытывать бОльшую нагрузку. Но здесь я бы больше задумался о пружинах клапанов, чем о цепи. Нагрузка на цепь вырастит настолько незначительно, что это как слону дробина. Аналогично и про нагрузку на поросенка.

Случай 2: трогаемся по асфальту на 1 передаче. Появляется незначительная внешняя нагрузка.
При этом, с точки зрения двигателя, появляется сила, которая пытается остановить вращение коленвала. Поэтому, чтобы этого недопустить, подаем в цилиндр большее количество ТВС. При этом в КС образуется большее давление, которое с бОльшим ускорением толкает поршень вниз и заставляет коленвал совершать бОльшую работу. При этом вовсе необязательно, что двигатель будет работать на бОльших оборотах. На инжекторах с этим замечательно справляется РХХ, который позволяет трогатся на оборотах ХХ, увеличивая количество топлива на величину, достаточную для противодействия внешней нагрузке.
При этом чуть больше давление действует на все теже элементы - КС в ГБЦ, прокладка, ШПГ, КВ.
А вот на ГРМ изменение внешней нагрузки абсолютно никак не сказывается. РВ и поросенок все также приводятся во вращение от КВ через цепь. РВ туже вращатся не будет, клапана туже открываться не будут, трамблер и маслонасос тоже внешняя нагрузка не волнует.

Случай 3: Значительная нагрузка. Допустим, закопались мы на 35 боггере в глине по самые пороги. С точки зрения двигателя - какой-то злоумышленник буквально держит коленвал за маховик. Нужно дать движку "просраться" - газ в пол, штурвал на себя. Огромные нагрузки исптывает ШПГ, большие крутящие нагрузки приходятся на КВ. Порой их даже ломает, особенно на некоторых дизелях. И если давления в КС недостаточно, чтоб преодолеть внешнюю нагрузку, то двигатель просто заглохнет.
С точки зрения ГРМ: как крутил КВ весь механизм через цепь, так и крутит. Повышение внешней нагрузки на этом никак не сказывается.

Вот если б внешняя нагрузка передавалась, к примеру, через РВ или поросенка или маслонасос или трамблер (ну мало ли, может кто-нибудь сочинил хитрый вал отбора мощности и вращает пятое ведущее колесо), вот тогда да - цепь испытывала бы дополнительную нагрузку.

Насчет износа поросенка на РВ с большим подъемом кулачков - скорее всего, при ремонте были неправильно установлены втулки поросенка. И кстати, ни гидронатяжитель, ни всякие пилоты, исаи и т.д. на износ поросенка не влияют. Особенно гидрач.

Масляный насос


Рис. 2-68. Основные размеры деталей масляного насоса и его привода.

  • выверните болты крепления и снимите приемный патрубок вместе с редукционным клапаном давления масла;
  • снимите крышку 3 (рис. 2-69) корпуса насоса и извлеките из корпуса валик насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню.


Рис. 2-69. Разборка масляного насоса:
1 - редукционный клапан;
2 - пружина клапана;
3 - крышка;
4 - корпус;
5 - валик.

  • установите в корпус насоса ведущую шестерню с валиком, ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе;
  • установите крышку насоса, редукционный клапан с пружиной и прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса.

Примечание. После сборки насоса при проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заедания.

Проверка деталей насоса. После разборки все детали насоса промойте керосином или бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали замените новыми.


Рис. 2-70. Проверка радиального зазора в масляном насосе.

Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса насоса (рис. 2-70), которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11-0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм). Если зазоры превышают предельно допустимые значения, то замените шестерни, а при необходимости и корпус насоса. Щупом и линейкой (рис. 2-71) проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который должен быть равен 0,066-0,161 мм (предельно допустимый 0,20 мм). Если зазор больше 0,20 мм, замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверглось износу.


Рис. 2-71. Проверка осевого зазора в масляном насосе.

Измерив детали, определите зазор между ведомой шестерней и ее осью, который должен быть 0,017-0,057 мм (предельно допустимый 0,10 мм), а также между валиком насоса и отверстием в корпусе. Этот зазор должен быть 0,016-0,055 мм (предельно допустимый 0,10 мм). Если зазоры превышают предельно допустимые, замените изношенные детали. Проверка редукционного клапана. При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан. Обратите внимание на поверхности клапана и отверстия в приемном патрубке, так как возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию клапана. На сопрягаемых поверхностях клапана и крышки насоса не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к уменьшению давления масла в системе. Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравните полученные данные с приведенными на рис. 2-72.


Рис. 2-72. Основные данные для проверки пружины редукционного клапана.

Видео про "Масляный насос" для Chevrolet Niva

Как снять поддон на НИВЕ(2121),не снимая двигатель!Или как заменить масленый насос на НИВЕ! Диагностика и замена МАСЛЯНОГО НАСОСА ВАЗ классика (LADA 2101-07) Теория ДВС: Маслонасос повышенной производительности ВАЗ

Снятие и установка масляного насоса Chevrolet Niva

1. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя, как описано здесь.

2. Слейте масло из картера двигателя, как описано здесь.

Снятие и установка масляного насоса Chevrolet Niva

3. Вывесите двигатель, отсоединив крепление подушек его опор, выверните болты крепления масляного картера и отведите его вниз, как описано здесь, чтобы открылся доступ к масляному насосу.

Снятие и установка масляного насоса Chevrolet Niva

4. Выверните два болта крепления насоса и снимите насос.

Снятие и установка масляного насоса Chevrolet Niva

Примечание:
Обратите внимание - болты крепления насоса разной длины. При установке насоса устанавливайте болты на прежние места.

Снятие и установка масляного насоса Chevrolet Niva

5. Если прокладка осталась на корпусе насоса, снимите ее.

Снятие и установка масляного насоса Chevrolet Niva

6. Если прокладка порвалась при снятии насоса, тщательно очистите привалочную плоскость блока цилиндров и фланец насоса от остатков прокладки.

7. Устанавливайте новый или отремонтированный насос в порядке, обратном снятию.

Примечание:
Если устанавливаете новый насос, замените прокладку, так как она обжимается по фланцу корпуса насоса и ее деформированные места могут не совпасть с формой фланца нового насоса, что вызовет течь масла.
Перед установкой залейте грамм 50, моторного масла в насос.

Снятие и установка масляного насоса Chevrolet Niva

Привод масляного насоса:
1 – цепь;
2 – передний подшипник;
3 – валик привода масляного насоса;
4 – задний подшипник;
5 – шестерня насоса;
6 – втулка;
7 – прокладка насоса;
8 – масляный насос;
9 – болт крепления насоса;
10 – упорный фланец;
11 – болт;
12 – звездочка привода масляного насоса.

Шевроле Нива Разборка и сборка масляного насоса Chevrolet Niva

Разборка и сборка масляного насоса Шевроле Нива

Накидным ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления приемного патрубка масляного насоса.

Разборка и сборка масляного насоса Шевроле Нива

Снимаем приемный патрубок с редукционным клапаном.

Разборка и сборка масляного насоса Шевроле Нива

Вынимаем редукционный клапан…

Разборка и сборка масляного насоса Шевроле Нива

Разборка и сборка масляного насоса Шевроле Нива

…и упорную шайбу.

Разборка и сборка масляного насоса Шевроле Нива

Снимаем крышку насоса.

Разборка и сборка масляного насоса Шевроле Нива

Вынимаем из корпуса насоса ведомую шестерню…

Разборка и сборка масляного насоса Шевроле Нива

…и ведущую шестерню с валиком привода.
Промываем детали насоса бензином или керосином и продуваем сжатым воздухом. При наличии трещин и сильном износе корпуса, крышки и шестерен заменяем насос. На сопрягаемых поверхностях редукционного клапана и крышки насоса не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к снижению давления масла в системе смазки двигателя.
Сборку насоса проводим в обратной последовательности. Смазываем детали насоса моторным маслом.
После сборки при проворачивании рукой ведущего валика шестерни должны вращаться плавно, без заеданий.

Масляный насос автомобиля Шевроле-Нива

Масляный насос автомобиля Шевроле-Нива

Снятие и установка. Если необходим ремонт только масляного насоса, снимитедвигатель с автомобиля (см. подраздел «Снятие и установка двигателя»), установите на поворотный стенд, слейте масло из картера, переверните двигатель и снимите картер. Затем отверните болты крепления масляного насоса и снимите его вместе с приемным патрубком.

Операции по установке масляного насоса на двигатель выполняйте в последовательности, обратной снятию.

Разборка и сборка. Закрепите масляный насос в тисках осторожно, чтобы не повредить корпус, а затем:

·выверните болты крепления и снимите приемный патрубок вместе с редукционным клапаном давления масла;

·снимите крышку 3 (рис. 2-69) корпуса насоса и выньте из корпуса валик насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню.

Для сборки осторожно закрепите корпус насоса в тисках и выполните следующие операции:

·установите в корпус насоса ведущую шестерню с валиком, ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе;

Масляный насос автомобиля Шевроле-Нива

·установите крышку насоса, редукционный клапан с пружиной и прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса.

Рис. 2-69. Разборка масляного насоса:

1 – редукционный клапан;

2 – пружина клапана;

Примечание. После сборки насоса при проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заедания.

Проверка деталей насоса. После разборки все детали насоса промойте керосином или бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали замените новыми.

Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса насоса (рис. 2-70), которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11–0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм). Если зазоры превышают предельно допустимые значения, то замените шестерни, а при необходимости и корпус насоса.
Масляный насос автомобиля Шевроле-Нива

Рис. 2-70. Проверка радиального зазора в масляном насосе

Масляный насос автомобиля Шевроле-Нива

Щупом и линейкой (рис. 2-71) проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который должен быть равен 0,066–0,161 мм (предельно допустимый 0,20 мм). Если зазор больше 0,20 мм, замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверглось износу.

Рис. 2-71. Проверка осевого зазора в масляном насосе

Измерив детали, определите зазор между ведомой шестерней и ее осью, который должен быть 0,017–0,057 мм (предельно допустимый 0,10 мм), а также между валиком насоса и отверстием в корпусе. Этот зазор должен 0,016–0,055 мм (предельно допустимый 0,10 мм). Если зазоры превышают предельно допустимые, замените изношенные детали.

Проверка редукционного клапана. При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан. Обратите внимание на поверхности клапана и отверстия в приемном патрубке, так как возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию клапана.

На сопрягаемых поверхностях клапана и крышки насоса не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к уменьшению давления масла в системе.

Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравните полученные данные с приведенными на рис. 2-72.

Как поменять прокладку поддона на ниве

  • PC SUPREME 10W40;
  • WINDIGO 5W40;
  • Лукойл 10W40;
  • Shell Helix 10W40 или 5W30;
  • Mobil Super 3000 5w-40;

Производителем рекомендованное плановое обслуживание каждые 15 000 км.

При покупке ориентируйтесь что в двигатель сразу-же зальется 3.7 л масла. По этому придется купить как минимум 4 л. Также не забывайте про ежедневный контроль уровня и при необходимости доливки жидкости.

Подходящий фильтр очистки MANN W914/2 ВАЗ.

Масло меняется на прогретый до рабочей температуры двигатель. Чтобы избежать ожогов, можно дать ему слегка поостыть.

Затем надо подставить емкость под сливное отверстие картера двигателя и осторожно выкрутить пробку. Сливная пробка расположена несколько неудобно из-за чего масло может растекаться по балке. Масло будет лучше сливаться, если открутить крышку заливной горловины двигателя. Когда масло стечет, следует закрутить пробку обратно, предварительно очистив ее от грязи и стружки (пробка магнитная).

щуп

Масляный фильтр откручивается от руки, в противном случае следует прибегнуть к одному из видов съемников масляных фильтров. При снятии фильтр также побежит немного масла. Перед установкой нового масляного фильтр, стоит смазать его уплотнительное кольцо свежим маслом и протереть посадочное место.

После этого можно заливать новое масло. Как происходит замена масла Шевроле Нива покажет эта видео-инструкция.

Эксплуатация внедорожника Шевроле Нива по определению проходит в сложных условиях. Поэтому значение своевременного проведения технического обслуживания (ТО), в т.ч. замены масла Шевроле Нива значительно возрастает. Грамотный владелец внедорожника стремиться выполнить операцию не только своевременно, но и качественно, с использованием масла соответствующего типу двигателя.

Замена моторного масла в Шевроле Нива

Главная • Нива • Шевроле • Двигатель

Для замены моторного масла в двигатели Шеви Нива потребуется: шестигранный Г-образный ключ для пробки сливного отверстия (обычно этот ключ прикладывается к автомобилю в наборе водительского инструмента), специальный ключ для отвертывания масляного фильтра или большая отвертка, воронка, чистая тряпка. Периуд смены масла Нива Шевроле каждые 10000 км или 1 год эксплуатации автомобиля.

Замена масла в двигателе Нива Шевроле

Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что было в двигателе.

Если вы все же решили заменить марку масла, то промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу.

Слейте масло и только после этого смените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).

Расположение масленного фильтра Нива Шевроле

Смена масла Шеви Нива, порядок действий: Откройте капот,

Снимите пробку с маслоналивной горловины, повернув ее примерно на 90° против часовой стрелки, и снимите защиту картера двигателя и брызговик двигателя.

Доступ к сливной пробке масляного поддона Нива Шевроле возможен и при установленных защите картера и брызговике, однако в этом случае из отверстия под пробку и при снятии масляного фильтра из масляной магистрали неизбежно выльется часть масла и загрязнит щиток.

Очистите пробку сливного отверстия на поддоне картера двигателя металлической щеткой, затем тряпкой. Протрите тряпкой масляный фильтр и картер вокруг него

Отверните пробку сливного отверстия Нива Шевроле, предварительно подставив емкость для сливаемого масла. Слейте отработанное масло и паверните пробку обратно

Отверните масляный фильтр рукой или съемником, затем заполните внутреннюю полость нового масленного фильтра новым моторным маслом примерно на треть объема

Замена масла в двигателе Нива Шевроле

Смажьте прокладку масляного фильтра чистым моторным маслом и заверните фильтр на место руками без применения инструмента. Залейте новое моторное масло Нива Шевроле. Заверните пробку маслоналивной горловины.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут контрольная лампа давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя. Во время работы двигателя проверьте, нет ли подтеканий масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра.

Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте моторное масло Шеви Нива, подтяните пробку и фильтр.

Для замены моторного масла в двигатели Шеви Нива потребуется: шестигранный Г-образный ключ для пробки сливного отверстия (обычно этот ключ прикладывается к автомобилю в наборе водительского инструмента), специальный ключ для отвертывания масляного фильтра или большая отвертка, воронка, чистая тряпка. Период смены масла Нива Шевроле каждые 10000 км или 1 год эксплуатации автомобиля.

Если вы все же решили заменить марку масла, то промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться.

Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого смените масляный фильтр.

Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).

А еще интересно: Тюнинг Нивы 4х4 своими руками: обновление салона Лады Ваз-2121

Доступ к сливной пробке масляного поддона Нива Шевроле возможен и при установленных защите картера и брызговике, однако в этом случае из отверстия под пробку и при снятии масляного фильтра из масляной магистрали неизбежно выльется часть масла и загрязнит щиток.

Отверните пробку сливного отверстия Нива Шевроле, предварительно подставив емкость для сливаемого масла. Слейте отработанное масло и поверните пробку обратно

Замена масла в двигателе Нива Шевроле

Отверните масляный фильтр рукой или съемником, затем заполните внутреннюю полость нового масленого фильтра новым моторным маслом примерно на треть объема

Смажьте прокладку масляного фильтра чистым моторным маслом и заверните фильтр на место руками без применения инструмента. Залейте новое моторное масло Нива Шевроле. Заверните пробку маслоналивной горловины.

Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости добавьте моторное масло Шеви Нива, подтяните пробку и фильтр.

Теперь разберем, сколько должно заливаться литров жидкости. В автомобили Нива Шевроле с объемом двигателя 1,7 и 1,8 литра необходимо лить около 3,5-3,75 л смазочного вещества. Для выполнения задачи придется приобрести четырехлитровую упаковку.

Канал Гаражник опубликовал ролик, в котором пошагово показан процесс смены расходного материала в отечественных Нивах Шевроле.

замена масла нива шевроле

Популярный вариант среди отечественных владельцев.

  • Для регионов с температурным диапазоном от -35 до 25 градусов обычно выбирают масла с вязкостью по SAE 0W-30 .
  • В регионах с умеренным климатом рекомендуют использовать всесезонные масла с вязкостью 5W-30, 5W-40 , а для южных областей применяют более вязкие масла с индексами 15W-40, 20W-40 .

Производитель смазки добавляет в масло массу присадок, которые улучшают характеристики масла и у каждого они свои. Поэтому выбор бренда — дело сугубо личное для каждого.

Периодичность смены масла в ДВС внедорожника – это первый вопрос, с которым должен определиться владелец Нивы. Трудность решения состоит в том, что, с одной стороны, экстремальные условия эксплуатации и нагрузки на мотор подразумевают учащённую смену рабочих жидкостей, с другой стороны, Нива – это внедорожник, который по умолчанию должен быть готов к усложнённым условиям.

Однозначный ответ на интересующий владельцев вопрос, насколько часто нужна замена масла в двигателе Нива Шевроле, даёт регламент автопроизводителя, согласно которому интервал между процедурами не должен превышать одного года, даже если машина используется в щадящем режиме, или же после каждых пройденных автомобилем пятнадцати тысяч километров.

Дополнительно на интервал между заменами автомасла на Ниве Шевроле в сторону сокращения могут повлиять следующие факторы негативной категории:

  1. Заправка автомобиля некачественным топливом с избыточным коэффициентом серы в составе или иными отклонениями заправочной жидкости от установленных стандартов.
  2. Преимущественное эксплуатирование машины в усложнённых условиях, к которым специалисты относят повышенные нагрузки на мотор при низкоскоростной езде и увеличенной загрязнённости воздуха, что чаще всего отмечается в больших городах.
  3. Интенсивная эксплуатация транспорта в круглогодичном режиме, что сопровождается резкими перепадами температурных условий, повышенной влажностью воздуха в осенние и весенние периоды, которые способствуют более быстрой потере маслом заявленных качеств.

Показателем необходимости неплановой замены автомасла могут выступать ухудшенные рабочие характеристики машины или посторонние шумы со стороны двигателя. Определить потребность менять масло в двигателе можно также при визуальном осмотре смазки в системе при плановой или внеочередной проверке её уровня.

Показателями для замены смазочно-горючего материала в этом случае могут выступать примеси в смазке, изменение её цвета до чёрного оттенка или присутствующий запах гари. Удостоверившись, что необходимо менять масло, владельцу Нивы, прежде чем приступить к работе, нужно купить саму смазочную жидкость. А для этого стоит разобраться, какое автомасло лучше всего подходит для агрегата и сколько его потребуется для полной замены.

замена масла нива шевроле

Чтобы определиться, сколько масла надо покупать для осуществления его полной замены в двигателе Нивы Шевроле, важно знать объём мотора эксплуатируемого автомобиля. Модель Шевроле Нива может быть модифицирована двумя вариациями силовых агрегатов: первый – бензиновый мотор базовой комплектации 1,7, с критерием мощности восемьдесят лошадиных сил, другой является альтернативным вариантом, установленным по лицензии Опель, с критериями 1,8 и сто двадцать пять единиц по мощности.

Количество масла в двигателях Нивы Шевроле 1,7 и 1,8 составляет 3,75 и 4,75 литра соответственно. Предусмотрительней всего будет покупать в обоих случаях канистру масла ёмкостью пять литров: остатки можно использовать в качестве стратегического запаса на случай необходимости в доливке в процессе эксплуатации внедорожника.

Замена поддонов Vas 21214

Внутренний объем двигателя герметичен. паллет Картер двигателя — это съемная часть, расположенная в нижней части силовой установки. На практике это масляный бак. Если этот общий слуховой элемент протекает, количество масла уменьшится и система смазки будет повреждена. Последствия обычно очень печальные — дорогой ремонт изношенного, а также экономия и заклинивание мотора.

Условия вытекания масла из поддона:

ВАЗ 2121 часто используется на дорогах, возможно, дно касается земли. Это чрезвычайная ситуация, которая приводит к дыре. Кроме того, когда поддон падает на землю, посадочная плоскость деформируется. Из-за такого повреждения прокладка часто ломается, придавая ей плотность. Деформация кривошипа от перегрева. Если размер повреждения превышает толщину прокладки, масло начинает вытекать из двигателя. Чрезмерное затягивание монтажных болтов приводит к поломке прокладки. На другой стороне нет крутящего момента. Если утечки обнаружены, затяните крепежные болты. Очевидное разрушение от старости или плохое качество заводской детали. Если удаление не помогло, впереди простой процесс замены.

Как заменить прокладку поддона без посторонней помощи

Единственным условием является наличие дыры в гараже, в другом пролете. Независимо от самого высокого дорожного просвета, изменение площади не возможно. Слить использованное масло. Для этого машина нагревается до вас, затем вам нужно подождать до 10 минут, пока жидкость не будет уловлена ​​на дне поддона.

В принципе! Примите меры, чтобы вода не попала в ваш организм. После откручивания сливной пробки, мощная струя распыляет масло в сторону нашего клиента. Чтобы сменить прокладку, нужно поднять агрегат на 15-30 см. Ослабьте крепление двух резиновых опор на двигателе и открутите коробку передач от передней оси и опоры двигателя.

Установите домкрат под двигатель и поднимите высоту болтов опорных подушек.

Снять Поддон На Ниве Не Снимая Двигатель

В полученном зазоре устанавливаем ограничительные проставки — бруски из дерева. Это сделано в целях безопасности — домкрат может развиться за один раз, тогда замена прокладки приведет к травме. Открутите крепежные болты поддона. Не по кругу, а по кресту для равномерного сброса напряжения с корпуса. Поддон на NIVA 21214 довольно тяжелый; перед тем как откручивать последние пару болтов, сохраните чехол, другими словами, попросите помощника сделать этот шаг. Осторожно двигайтесь вниз и вперед, чтобы извлечь деталь из-под двигателя. В день, когда вы предпочитаете масло, не проливайте его на одежду. Предупреждение! Масляный поддон с сеткой фильтра опускается из полости картера. Не повредите прибор во время разборки. Используя эту возможность, мы осматриваем и диагностируем внутреннюю полость картера. Очистите видимые части безворсовой тканью, смоченной маслом. Сотрите остатки старой прокладки с картера. Вымойте кастрюлю керосином и проверьте геометрию незнакомых приборов. Для этого мы помещаем тело вверх ногами на плоскую поверхность — например, стекло. Если есть деформация, запасная часть должна быть заменена. Мелкие сколы и повреждения заземлены. Установите последнюю прокладку после смачивания поверхности моторным маслом. Нет необходимости использовать герметики, тряпки в конечном итоге попадут в картер. Аккуратно вставьте поддон (не повредив маслоприемник) под картер, возьмите его 4 болтами крест-накрест. Затяните нашего клиента с помощью болтов, соблюдая момент затяжки, указанный в примечании к автомобилю. Снова поднимите двигатель, снимите проставки и опустите его на подушки. Затянуть крепежные болты. Закрепите коробку передач. На самом деле процедура замены прокладки завершена. Осталось затянуть сливную пробку и добавить свежее масло. Возьмите тест-драйв и проверьте его на утечку.

Какие расходники выбрать?

Двигатель — это сердце автомобиля. Чтобы все его элементы работали бесперебойно и исправно, мотор должен всегда находится в хорошем состоянии.

Двигательное масло помогает поддерживать работоспособность всех элементов мотора и в индивидуальном порядке подбирается производителем для каждого типа силового агрегата и транспортного средства в частности.

Замена масла в двигателе Нива Шевроле

Замена масла на Шевроле Нива — довольно ответственное мероприятие, требующее определенного набора знаний, которые можно почерпнуть из руководства по эксплуатации автомобиля или через консультации у специалистов СТО.

; также залить в можно Лукойл, Шелл, Кастрол, Петро Канада или какое-либо другое масло, спецификация которого соответствует климату, где будет эксплуатироваться авто (

Также нужно учесть, что в машину опасно заливать масло, которое не прошло испытания на безопасность (при выборе отдайте свое предпочтение маслу, которое обладает классом безопасности Евро 4 или Выше).

Исходя из технического регламента, замена масла и фильтра на Шевроле Нива должен проводиться один раз в 15 000 км пробега. Однако, учитывая непростые условия эксплуатации наших автомобилей и зачастую посредственное качество ГСМ, специалисты рекомендуют менять масло как минимум вдвое чаще. Это продлит ресурс двигателя и позволит избежать сильного износа кривошипно-шатунного механизма и деталей цилиндро-поршневой группы. В тонкостях замены масла на Ниве Шевроле будем разбираться вместе.

Как правильно выбрать масло? Производитель рекомендует заглянуть в инструкцию по эксплуатации. Изготовитель рекомендует использовать автомасло отечественных , ООО ЛЛК-Интернешнл, ОАО «Ангарская нефтехимическая компания».

Автомеханики рекомендуют использовать масло зарубежных производителей:

  • SHELL;
  • Castrol;
  • Exxon Mobil Corporation;
  • Ravenol;
  • SK Lubricants.

А еще интересно: Тюнинг двигателя: Нива 4х4 — увеличение мощности распространенными методами || Форсировка двигателя нивы

Правильный выбор масла для двигателя должен основываться на условиях эксплуатации транспортного средства.

Сколько масла в коробке передач Нивы Шевроле

Должен отметить, всегда было много негатива про наш автопром, но… Не один настоящий охотник и не один настоящий рыбак, в нашей стране, не променяет нашу «НИВУ» на какой—нибудь нерусский внедорожник. Во—первых — дорого, во — вторых — пешком даже чукчи не ходят. «Чем больше джип — тем дальше за трактором идти» Если Вы владелец отечественного «танка» — думайте о нем, и он ответит Вам тем же.

Как многие знают вся техника нуждается в дополнительных смазках, жидкостях, но узнать точно и сколько её надо, не очень-то легко. Если слишком мало, то будет плохо, если переборщить тоже будет не очень хорошо. И естественно Шевроле Нива тут не исключение, ведь это техника. Но если вы являетесь владельцем Chevrolet Niva, то в нашей статье мы дадим вам необходимую информацию сколько, что лить в ваш автомобиль.

Заправочные емкости Шевроле Нива

Особенности и назначение заправочных емкостей

Заправочные емкости – это герметичные резервуары, шланги и другие элементы автомобиля, рассчитанные для содержания и циркуляции топливно-смазочных материалов. Своевременная смена масла в коробке переключения передач и двигателе машины, а также заливка тормозной и охлаждающей жидкости продлит срок эксплуатации внедорожника Шеви Нива и повысит его безопасность во время движения. Доступное размещение заправочных емкостей позволит выполнить их ремонт, не выезжая из гаража.

Сколько масла в переднем мосту Шевроле Нива

Это интересно: Какой расход топлива у буханки

Какой объём масла в двигателе на Нива Шевроле: сколько литров брать?


«Товарищ, требуй полного налива» — знаменитый советский лозунг, правда, он не касался моторного масла. Касаемо автомобиля Нива Шевроле, объем масла в двигателе должен держаться исключительно в пределах нормы и тщательно контролироваться . При малейших утечках и минимальных недоливах водитель должен принимать экстренные меры. Нормативы, объёмы и допустимые расходы моторного масла для Нивы Шевроле рассмотрим прямо сейчас.

Основные элементы системы

В конструкции ВАЗ-2123 предусмотрены заправочные емкости, которые обеспечивают четкое функционирование механизмов.

К основным элементам системы относят следующие заправочные емкости:

  • топливный бак;
  • картер трансмиссии;
  • гидроусилитель руля;
  • система охлаждения;
  • смазочная система двигателя;
  • картеры мостов и раздаточной коробки;
  • емкость для гидропривода тормозной системы;
  • бачки для омывающей жидкости;
  • емкости для заправки кондиционера.

Далее приведена таблица заправочных объемов Нивы Шевроле:

Сколько масла в переднем мосту Шевроле Нива

Для повышения эксплуатационных характеристик внедорожника рабочие жидкости должны заливаться в количествах, рекомендованных разработчиками Нивы Шевроле.

Топливный бак

Полный привод и повышенная проходимость Chevrolet Niva увеличивают расход топлива. Поэтому на этой модели АвтоВАЗа установлен топливный бак объемом 58 литров. Расположен он в задней части автомобиля. Изготовлен топливный бак из высокопрочной стали и имеет сложную конструкцию.

Так как бензину свойственно испарение, внутри бензобака может образоваться избыточное давление, что повышает угрозу взрыва. Чтобы снизить давление, конструкторы ВАЗ-2123 предусмотрели клапан адсорбера, при помощи которого стравливают избыточные пары бензина.

Корпус топливного бака имеет штамповку для канала карданного вала, которая разделяет бензобак на два сообщающихся резервуара. Поэтому в баке остается топливо, около 7 литров, которое не поступает в топливопровод. Однако конструкция бензобака позволяет заправлять топливо под горловину, что позволяет заправлять до 64 л топлива. Эта особенность компенсирует нерасходуемый остаток бензина.

Внимание! При окислении стального бензобака в топливо попадают остатки ржавчины и другие мелкие частицы, что приводит к перерасходу топлива, а также преждевременному износу деталей топливной системы и двигателя. Чтобы избежать этих неприятностей, рекомендуется периодическое снятие и очистка топливного бака.

Сколько масла в переднем мосту Шевроле Нива

Система охлаждения

Во время работы двигателя автомобиля температура отработанных газов достигает 2000 градусов. Из-за повышенной температуры происходит выгорание смазки. Это приводит к сбоям в работе мотора и износу деталей. Чтобы избежать перегрева двигателя в автомобилях ВАЗ-2123 предусмотрена жидкостная система охлаждения закрытого типа, которая состоит из следующих узлов:

  • радиатор;
  • расширительный бачок;
  • вентилятор;
  • помпа.

Для охлаждения используют антифриз с добавлением присадок, обладающих антикоррозийными свойствами. Принцип работы системы охлаждения основан на принудительной циркуляции антифриза по рубашке охлаждения вокруг цилиндров двигателя.

Равномерную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает помпа. После запуска мотора насос начинает перекачивать антифриз по малому контуру охлаждающей системы. При нагреве двигателя срабатывает термостат, после чего открывается большой контур. Расширительный бачок нужен для сброса излишнего давления, которое возникает при нагреве антифриза. Проходя через радиатор, жидкость охлаждается вентилятором.

Сколько масла в переднем мосту Шевроле Нива

Осторожно! Во избежание ожогов и отравления парами заливать антифриз в систему охлаждения нужно при выключенном и остывшем двигателе. В экстренной ситуации для охлаждения можно использовать обычную воду, однако, при первой возможности ее необходимо заменить антифризом.

Система смазки двигателя

Трение и высокие температуры снижают рабочий ресурс мотора и срок эксплуатации автомобиля. Чтобы избежать преждевременного износа деталей двигателя, необходимо контролировать уровень масла. В автомобиле Chevrolet Niva конструкторы разработали комбинированную систему смазки двигателя. Подшипники коленчатого и распределительного вала, наконечники толкателей и втулки коромысел смазываются под давлением. Смазка остальных деталей осуществляется методом разбрызгивания.

При помощи масляного насоса масло из картера через маслоприемник поступает в корпус фильтра. После очистки смазка подается в масляную магистраль, откуда под давлением по наклонным каналам подается к деталям. Давление на средних скоростях в исправной системе смазки ВАЗ-2123 – от 200 до 400 кПа. Снижение или повышение давления свидетельствует о неисправностях системы.

Сколько масла в переднем мосту Шевроле Нива

Замена тормозной жидкости

Исходя из технических характеристик автомобиля, тормозную жидкость в гидроприводе тормозов раз в три года или после 50 тысяч км пробега. Для этого нужно выкачать из бачка старую жидкость, залить новую и прокачивать гидропривод до тех пор, пока не удалятся из системы остатки прежней жидкости. Прокачку проводят при выключенном двигателе в следующей последовательности:

  • Тормоза заднего колеса с правой стороны.
  • Левое переднее колесо.
  • Тормозной механизм заднего колеса с левой стороны.
  • Тормоза правого переднего колеса.

После прокачки тормозной системы в бачок доливается недостающий объем жидкости.

Сколько масла в двигателе Шевроле Нива

Выбор моторного масла – ответственная задача, от которой зависит срок службы силовой установки. Данная процедура не менее важна, чем непосредственно процесс замены масла. Масло следует выбирать по параметрам и допускам, указанным в инструкции по эксплуатации. Нельзя ошибиться в выборе, так как эта ошибка может обернуться в серьезную техническую поломку, и несовместимое масло может стать причиной капитального ремонта двигателя. В этой статье на примере популярного внедорожника Chevrolet Niva обратим внимание на самые важные параметры моторного масла, а также рассмотрим лучшие бренды масел, и сколько его нужно заливать.

Замена жидкости в стеклоомывателях

Сколько масла в переднем мосту Шевроле Нива

Во время движения на стекла автомобиля оседает грязь, что ухудшает видимость. Очистить стекла помогают стеклоомыватели. В автомобиле ВАЗ-2123 предусмотрены стеклоомыватели лобового и заднего стекла. Бачок для омывающей жидкости ветрового стекла находится в моторном отсеке. Чтобы электродвигатель стеклоомывателя не вышел из строя нужно контролировать уровень жидкости в бачке и очищать фильтр от загрязнений.

При необходимости нужно залить омывающую жидкость до горловины бачка. В теплое время года для этих целей можно использовать обычную воду. Зимой заливают незамерзающую жидкость. Стеклоомыватель заднего стекла под обивкой двери. Достаточно открутить колпачок, чтобы долить в него омывающую жидкость.

Это интересно: Можно ли смешивать зеленый антифриз разных производителей

Какое масло залить в трансмиссию Шевроле Нивы?

Выбор масла для трансмиссии авто Chevrolet Niva осуществляется по принципу недопустимости смешивания масел, составы которых различны. Что касается характеристик масел по вязкости, то лучше отдать предпочтение использованию следующих масел:

  • 75w-90;
  • 80w-85;
  • 80w-90.

А еще интересно: Какое масло заливать в Ниву?

Масла, предназначенные для раздатки во внедорожнике, обозначаются индексом API GL-4. Для замены потребуется небольшой объём масла: примерно 0.8 литра. Во время первой заправки масла в раздатку Нивы следует запомнить каков его объем используется. Это позволит без затруднения осуществлять последующие замены масла.

Из опыта автомастеров и автолюбитилей хорошее масло для трансмиссии Шевроле Нивы выпускают следующие производители:

  • Gazpromneft: G-Box GL-4/GL-5 75W-90, G-Box GL-5 75W-90;
  • Lukoil: TM-4 75w-90, TM-5 75w-90;
  • Shell: Spirax S4 G 75W-90 (Getriebeoil EP), Spirax S5 ATE 75W-90 (Transaxle Oil), Spirax S6 AXME (Spirax ASX);
  • Castrol: Syntrax Universal Plus 75W-90, Syntrans Transaxle 75W-90, Syntrans Multivehicle 75W-90;
  • ТНК: Trans KP Super 75W-90, Trans Gipoid Super 75W-90;
  • ExxonMobil: Mobilube 1 SHC 75W-90

Какое лучше заливать трансмиссионное масло?

Смазочные материалы состоят из базы (основы) и присадок. Их химические и физические свойства зависят от состава и происхождения этих компонентов.

По способу изготовления основы трансмиссионка делится на три вида:

    Минеральная — продукт, остающийся после перегонки нефти при производстве ДТ и бензина. Включает тяжелые фракции углеводородов и содержит большое количество серы. Его свойства определяются нафтенами, ароматикой и парафинами. Нефть, поступающая на нефтеперерабатывающие заводы, отличается по своему составу. Это не позволяет добиться получения стабильных пропорций смеси. Поэтому конечные параметры корректируются присадками.

Сколько масла в коробке передач Нивы Шевроле


Под воздействием температуры тяжелые фракции углеводородов распадаются, а добавки окисляются и теряют свои свойства. Менять такое масло приходится чаще. Еще один недостаток «минералки» — продукты окисления оседают на деталях.

Синтетическое трансмиссионное масло отличается от минерального и полусинтетического тем, что его вязкость меньше меняется при изменении температуры. Это уменьшает износ деталей трансмиссии при зимней эксплуатации Нивы Шевроле. Зато «синтетика», за счет большей текучести, легче просачивается через изношенные сальники КПП.

Однако главная характеристика смазки — вязкость. Именно она указывается в инструкции по эксплуатации. Компания-производитель рекомендует заливать следующие сорта трансмиссионные масла (по SAE):

  • Раздаточная коробка и КПП — 75W-90, 80W-85, 80W-90.
  • Ведущие мосты (передний и задний) — 80W-90, 85W90.

Важно: заливать в коробку переключения передач трансмиссионку популярного стандарта качества API GL-5 не допускается. Сернисто-фосфорные и противозадирные добавки, которые входят в его состав, нарушают работу синхронизаторов.

Поэтому в коробку переключения передач (КПП) нужно лить API GL4 и GL4/GL5, а в мосты и раздатку — GL4/GL5 и GL5.

На рынке представлены десятки брендов трансмиссионного масла. Самые известные из импортных — Castrol, Liqui Moly, Mobile, Shell, из отечественных — Лукойл и Роснефть.

Цены на литровую бутылку начинаются от 400 рублей.

Компания Лукойл — официальный партнер АвтоВАЗ. Именно этот бренд полусинтетики заливают в трансмиссию при производстве Шеви Нивы.

Это интересно: Нужно ли делать развал схождение после замены

Характеристики топливного бака

  • бак находится прямо под задним сиденьем;
  • в верхней части расположен небольшой люк, под которым установлен бензонасос;
  • датчик поможет определить уровень топливной жидкости и количество бензина.

вместительность бензобака нива шевроле

Существуют и другие заправочные емкости нивы шевроле, многие из которых входят в различные системы.

Система охлаждения

Система охлаждения здесь жидкостная, закрытого типа. Сюда входит радиатор, насос, датчик. термостат, вентилятор, расширительный бачок, шланги и т.д. Вместимость составляет 8 л.

сколько литров охлождающей жидкости

Расширительный бачок располагается рядом с усилителем тормозов. Установленные метки позволяют быстро определить уровень жидкости. Важно, чтобы все было полностью герметично, поэтому впускной и выпускной клапан следят за давлением и его регулируют.

Трубчато-пластинчатый радиатор сделан из алюминия, имеет пластмассовые бачки. Охлаждающую жидкость Тосол А-40 М для этой системы заливают через расширительный бачок.

Важно! Рекомендовано также использовать антифризы с содержанием этиленгликоля, которые к тому же препятствуют появлению ржавчины.

Причины перегрева двигателя двс и устранение неисправностей!

Какое масло заливать в ниву коробка кпп и двигатель

Как заменить температурный датчик охлаждающей жидкости на Шеви Ниве — подробные рекомендации и видео от профессионалов

Нива Шевроле: система охлаждения

Работа двигателя при нормальном температурном режиме обеспечивается за счет функционирования узлов, входящих в его состав. Это магистраль замкнутого типа с вентиляцией принудительного действия.

Перечень элементов, обеспечивающих теплообмен:


Под действием центробежной силы функционирует помпа. Во время вращения лопастей нагнетается охлаждающая жидкость, при этом создается разность давления, поэтому тосол движется по магистрали.

Для эффективного функционирования теплообменника, в состав которого входит радиатор, предусмотрен термостат для открытия и закрытия движения охлаждающей жидкости по кругу. Последний необходим для поддержания равновесия в системе и имеет настройки завода-изготовителя — открывается при диапазоне температур от 75 до 80°C.

В составе радиатора имеется два бачка, соединенных по горизонтали каналами из алюминия:

  • в один поступает ОЖ;
  • из другого — выходит ОЖ.

Теплообмен обеспечивается по площади радиатора.

При нагревании жидкость имеет свойство расширяться. Чтобы не создавалось избыточного давления, конструктивно предусмотрен расширительный бачок для ее приема. На последнем предусмотрена крышка с перепускным клапаном для повышения давления в системе. За счет перехода на закрытый тип удалось добиться повышения температуры кипения и исключить потери при вытекании из бачка.

Обдув теплообменника обеспечивается вентиляторами, эксплуатирующимися в двух режимах:

Система смазки

Сама система смазки Шеви Нивы также является комбинированной. Масляной насос подает под давлением масло для подшипников, коленчатого вала, винтовой шестерни привода. Часть деталей смазывается разбрызгиванием. Характеристики емкостей требующих смазки:

  • емкость для смазки двигателя составляет 3,75 л;
  • лучше использовать синтетические и полусинтетическое масло СУПЕР. Его класс вязкости: от -25 до +30, +35 — 5W30, 5W40; от -15-+45 — 15W 40; от -10-+45 — 20W 40;
  • трансмиссионные масла от Лукойла ТМ-4 сделаны на минеральной (80W 85, 80W-90) и полусинтетической основе (75W-90) являются внесезонными, высококачественными, так как используются присадки от лучших мировых производителей. Они нужны для картеров коробки передач (1,6 л);
  • такое же масло применяют для раздаточной коробки (0,79 л);
  • для переднего (1,15 л) и заднего (1,3 л) моста используют 80W 90 и 85W 90;
  • гидроусилителю руля нужно 1,7 л марки Pentosin Hydraulic Fluid CHF115;
  • В гидравлический передний амортизатор (0,15 л) и задний (0,215) заливают эксплутационную жидкость «Славол-АЖ» или ГРЖ-12.

Высокие температуры, постоянные нагрузки и трение влияют на ресурс и время эксплуатации мотора. Без смазки шестеренок и деталей происходит быстрый износ. Кроме охлаждения удается устранять нагар и микрочастицы.

Важно! Следует контролировать состояние систем и уровень масла. В этом помогает сигнальная лампа, которая подскажет о падении давления и связана с системой смазки. Замену все же лучше доверить специалистам. Лучше использовать то масло, которое было залито в двигатель. При замене марки масла нужно слить старое, пока двигатель не остыл.

Читайте также: